Пневмоподвеска quadra lift установить на jeep grand cherokee

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Забываем старый Jeep Grand Cherokee с новым

Сидя на высоте полутора метров над землёй, водитель Grand Cherokee пребывает в мире собственных иллюзий. Можно заплывать за буйки! Не так уж далеко от истины.

Странная штука память. Думаешь о Grand Cherokee, а представляешь людей. Стриженых, в кожаных куртках. Вот и у инспектора, тормознувшего нас на выезде из города, видать, тот же ассоциативный ряд. Долго буравит меня взглядом, потом просит открыть багажник. Помнит! Но спустя почти двадцать лет в этой машине не найти автомат Калашникова или связанного бизнесмена. Самый криминогенный автомобиль постсоветского периода сильно изменился. С могучей «восьмёркой» Hemi объёмом 5,7 л новый Jeep Grand Cherokee более всего напоминает потухший вулкан. Величественный, внушающий уважение, но уже не нагоняющий на окружающих ужас.

В белом смокинге Jeep Grand Cherokee совсем не страшен. Стоишь в пробке, и тебя открыто рассматривают из соседних машин, тянут шеи, пытаясь заглянуть в салон. В перестроечные времена на «большой и широкий» предпочитали вообще не смотреть. Ну, может, иногда, украдкой. «Американец» европеизировался, стал интеллигентнее. И дело не в том, что в его основе лежит платформа нынешнего Мерседеса ML. Jeep перестал быть «взрывоопасным»: уравновешенная внешность, современная техника, цивильные ездовые повадки.

В техническом плане он кардинально отличается от предка. Пневмоподвеска, система комплексного управления внедорожным арсеналом Selec-Terrain (примерно как на Ленд Роверах), панорамная крыша. Всё это появилось на Гранде впервые, как и независимая многорычажка сзади взамен неразрезного моста. Такой нет даже у фордовского Мустанга. Наиболее продвинутая полноприводная трансмиссия Quadra-Drive II (именно такой оборудована наша машина) избавилась от межосевого дифференциала. Теперь тут муфта в приводе передних колёс. Блокировка дифференциала — только сзади. Будто Porsche Cayenne, по последней асфальтовой моде. Правда, флагманская «восьмёрка» уже, конечно, не свежак. Но даже с таким грузом традиций новый Grand Cherokee как шаг по Луне. Огромный скачок для человечества. Для россиян, в частности, у которых Jeep пользуется ажиотажным спросом.

  • Высокая поясная линия и малая площадь остекления укрепляют в обитателях машины чувство защищённости, но ухудшают обзорность.
  • Пневмоподвеска Quadra-Lift способна менять клиренс с базовых 205 мм до максимальных 270 мм. Высота лифтованной машины составляет без малого два метра. В режиме Sport внедорожник способен, наоборот, присесть на 15 мм, а в погрузочном (Park) — на все 40 мм.

«Не успеваем подвозить машины», — не то жалуются, не то хвастают в представительстве концерна Chrysler. Уж не знаю, кто именно формирует полугодовую очередь, что выстроилась за «американцем», но едва ли это те, кто тоскуют по нескучным временам. У мощного внедорожника теперь на редкость покладистый характер. В городе Jeep едва ли не безобиднее троллейбуса. Машина больше не идёт ва-банк при неосторожном движении акселератором. Катит себе на моменте, сыто урча многолитровой «восьмёркой».

Но эта сонливость обманчива. Привод акселератора здесь как будто аккумулирует кинетическую энергию. Стоит приложить к педали длительное усилие — и под капотом словно раскаляется огненная спираль кипятильника. Там начинает бурлить, и внедорожник резво, но плавно устремляется вперёд. Звук мотора становится насыщенным. Если раньше это был ambient — ненавязчивый, но постоянно присутствующий драматический фон, то сейчас под полным дросселем допотопный газораспределительный механизм со штанговыми толкателями клапанов лабает progressive rock.

Динамика бодрит ещё и потому, что «автомат», который радовал плавностью переключений, пока ты никуда не спешил, теперь перескакивает наверх с заметными рывками. Так проще передать полтысячи ньютон-метров крутящего момента без потерь. А полноприводная трансмиссия не прочь пощекотать нервы водителю избытком тяги на задней оси, который выражается в легко контролируемом заносе. Надо лишь быть готовым отработать скольжение «длинным» рулём — от упора до упора он делает почти четыре оборота.

Новый Grand Cherokee выгодно отличается от предка не только тем, что может распевать на все лады, но и тем, что в любой момент способен остановиться. Потенциал тормозов соответствует мощи мотора. Умеренная чувствительность привода исключает перетормаживание и неприятные клевки на малых скоростях. Даже с трёхзначных скоростей махина массой под две с половиной тонны замедляется эффективно. Лишь усилие на педали немного возрастает.

А потом развязка. У заправочного пистолета не работал фиксатор, и пока заполнялся бак, я едва не отморозил руки при минус двадцати. Тут я помянул недобрым словом Hemi с его непомерным аппетитом. Заправлять Grand Cherokee приходится часто. Даже с учётом того, что при равномерном движении у «восьмёрки» отключается половина цилиндров, на трассе расход топлива не опускался ниже 20 л на 100 км. А в городе маршрутный компьютер показывал все 26 литров. Но, похоже, прожорливость — единственный серьёзный грех Гранда.

  • Читаемость приборов — на тройку. Спидометр перегружен цифрами, у центрального дисплея чересчур мелкий шрифт.
  • Каждому режиму трансмиссии — «одинокая» буква с подсветкой. Мило!
  • К спрятавшемуся за толстым ободом руля гиперфункциональному подрулевому переключателю привыкать не придётся лишь экс-мерсоводам. У остальных уйдёт неделька на выработку мышечной памяти.
  • На потолочной консоли — кнопки управления электролюком, багажной дверью и штурманский свет.
  • Блок климат-контроля логичен и прост. Нижний ряд кнопок отвечает за подогрев и вентиляцию передних кресел.
  • Мультимедийная система читает не только файлы MP3 и WMA, но и JPEG. Однако смотреть картинки на дисплее с невысоким разрешением не очень интересно, да и фирменная графика средненькая. Разъём USB — здесь же, на лицевой панели.

Мелких грешков наберётся с десяток, но они и впрямь мелкие. В частности, в салоне приходится иметь дело с мерседесовским наследством в виде единственного подрулевого переключателя, перегруженного функциями. Справа на рулевой колонке — пустота. Селектор «автомата» остался на центральном тоннеле. А вот копировать приборную панель крайслеровцы не стали, и зря. Впрочем, по качеству интерьера Jeep приблизился к «европейцам». Боковины дверей и центральный тоннель оторочены мягкой кожей. Дерево выглядит натурально, без откровенной пластмассовости, как было раньше. Аккуратнее стали зазоры. Правда, уюта почему-то нет. Не оттого ли, что тесновато здесь?

  • У передних кресел плотная набивка и невнятная боковая поддержка бёдер.
  • Панорамная крыша с электролюком входит в базовую комплектацию версий Overland.
  • Цветные направляющие у камеры заднего вида помогают при плотной парковке, но траекторных подсказок система не даёт.

Удобно сесть мешает центральный тоннель, раздутый так, чтобы рядом с каскадной кулисой селектора «автомата» уместились два подстаканника. Куда ж без них! А ещё посадку портит плоская подушка водительского кресла с очень плотным наполнителем. Мне в таком полуподвешенном состоянии остро не хватает контакта с машиной. Хорошо хоть, рулевая колонка качается вверх-вниз на длинном плече. Это позволяет видеть приборы тем, кто привык сидеть близко к рулю.

Основная проблема задних пассажиров — как забраться в салон. При клиренсе 205 мм в Jeep приходится буквально запрыгивать. Неудобство частично компенсируется запасом пространства в продольном направлении. Места в ногах предостаточно, трансмиссионный тоннель невелик, а спинка заднего дивана регулируется в широком диапазоне. Но при росте 178 см я сижу почти без запаса над головой. Это особенность версии Overland с мотором 5.7, которая «в базе» оснащается панорамной крышей с электролюком.

Зато только у такого Grand Cherokee есть пневмоподвеска. Работа её неидеальна. Присутствуют вибрации неподрессоренных масс (тяжёлые колёса!), а также небольшая вертикальная раскачка, которая с переходом в режим Sport меняет частоту колебаний, отчётливо повторяя профиль дороги. Но на подобные недостатки быстро перестаёшь обращать внимание, потому что ни одна, даже самая крупная яма не в силах пробить оборону пневмоэлементов. Они противостоят даже открытым канализационным люкам!

А ещё пневмоопоры способны приподнять кузов на 270 мм от земли. Клиренс можно устанавливать как с помощью клавиш на центральном тоннеле, так и контроллером Selec-Terrain: достаточно перевести его из положения Auto в один из внедорожных режимов. Управление трансмиссией, как и у большинства конкурентов, требует привычки. Названия режимов не всегда соответствуют зоне их реального применения. Так, алгоритм «Снег» лучше всего подходит при езде по голому льду. Отклики акселератора тут становятся слишком уж мягкими, а «автомат» забывает про первую передачу. А вот по снежной целине удобнее всего передвигаться в «грязевом» режиме, когда электроника допускает пробуксовку, способствующую самоочищению протектора шин.

В результате букве инструкции покоряется лишь малая часть препятствий. Несмотря на хорошую геометрию и цепкие шины, от доверчивого водителя Grand Cherokee требует второй попытки. Зато в руках того, кто самостоятельно разобрался в настройках трансмиссии, едет так, словно машину подменили. Причём об идеологической подмене постоянного полного привода подключаемым как-то и не задумываешься. Не вспоминаешь и об отсутствии передней блокировки, которая прежде была неотъемлемой частью системы Quadra-Drive II. Вопрос — как у модернизированной трансмисси с надёжностью? А то у автомобиля прошлого поколения частенько возникали проблемы с демультипликатором: трансмиссию клинило на понижающем ряду.

Как говорят, кто старое помянет, тому глаз вон. Пусть на фасаде Джипа по-прежнему красуются семь вертикальных ячеек, а во внешности, как и двадцать лет назад, присутствует намёк на грубую силу. Но внутренний настрой машины совсем другой. Былую наглость сменила уверенность. «Большой и широкий» больше неопасен. По крайней мере для потребителя. Ведь это один из самых доступных внедорожников с мотором V8 на нашем рынке. Автомобиль в версии Overland (пневмоподвеска, кожаный салон, вентиляция передних кресел, панорамная крыша, колёса, ксенон) стоит $87 900 (приблизительно 2 484 600 рублей). Сравнимый по оснащению Land Rover Discovery 5.0 примерно на двести тысяч рублей дороже. Volkswagen Touareg 4.2 FSI — уже почти на триста тысяч. А уж соплатформенный Mercedes ML 500 не купить меньше чем за 3 590 000 рублей. Вот для кого Grand Cherokee стал реальной угрозой.

Пневмоподвеска закрытого типа Quadra-Lift для Jeep Grand Cherokee

Пневмоподвеска типа Quadra-Lift обеспечивает автоматический контроль высоты кузова над дорогой, а также возможность изменения дорожного просвета от минимальной величины (104 мм – режим «погрузка») до максимальной высоты в своем классе (272 мм – режим «тяжёлое бездорожье»).

Пневмосистема Quadra-Lift

В качестве упругих элементов в подвеске Quadra-Lift применяются четыре пневмопружины, обеспечивающие плавную езду, характерную для автомобилей премиум-класса. Передние пружины имеют модульную конструкцию (пневмобаллоны плюс амортизаторы).

Задние пружины представляют собой автономные пневмобаллоны – без амортизаторов. Подвеска Quadra-Lift работает автоматически. Но режимы работы могут выбираться водителем вручную с помощью консоли управления на приборной панели. Подвеска может функционировать независимо от системы Selec-Terrain (распознавания дорожного покрытия и условий движения) в соответствии с предустановкой водителя.

Система Quadra-Lift стала доступна для автомобилей Jeep Grand Cherokee в комплектации Limited и Overland, продажа которых стартовала в июле 2010 года, и моделях Laredo, начиная с середины октября 2010 года.

Пневмоподвеска закрытого типа Quadra-Lift для Jeep Grand Cherokee

Особенности

  • Постоянный контроль нагрузки с четырёх сторон кузова;
  • Пневмосистема закрытого типа с конструкцией, допускающей быструю езду с большим дорожным просветом;
  • Изменение высоты кузова одним нажатием кнопки;
  • Максимальный клиренс 272 мм;
  • Высота кузова в погрузочном режиме – 102 мм;
  • Увеличение проходимости путем увеличения клиренса с двумя доступными режимами: Off-Road II – на 66 мм выше режима «Нормальный» и Off-Road I – на 33 мм выше, чем «Нормальный» режим;
  • Автоматическое снижение высоты кузова (на 12,7 мм ниже, чем в режиме «Нормальный») при движении на больших скоростях для уменьшения лобового сопротивления воздуха и экономии топлива;
  • Режим «Погрузка» дополнительно опускает кузов на 38 мм ниже, чем в режиме «Нормальный», для облегчения входа и выхода пассажиров, погрузки и выгрузки багажа.

ПРИМЕЧАНИЕ: до 2014 года автомобили Jeep Grand Cherokee (построенные позже июля 2013 года), оснащённые пневмоподвеской SER, не имели режима «Погрузка» (опускание кузова для облегчения входа/выхода).

Поздние модели (начиная с конца июля 2013) уже имеют эту функцию. Транспортные средства, оснащенные этой функцией, будут нести торговый код XZZ «в середине отслеживаемого года» в списке кодов продажи листа сборки автомобиля.

На автомобилях, оборудованных функцией «Погрузка» этот режим может быть задействован дистанционно – с помощью радиобрелока. Нажмите клавишу «Софт» и затем «Настройка», чтобы войти в соответствующее меню.

Выберите программную клавишу подвески и нажмите флажок рядом с нужной функцией (на экране появится галочка, сигнализируя об активации системы). Для отключения функции «галочку» следует удалить.

Настройки пневмоподвески Quadra-Lift

Настройки пневмоподвески Quadra-Lift

Панель управления пневмоподвеской Quadra-Lift.

Система Quadra-Lift имеет пять режимов высоты подвески для оптимального движения в различных дорожных условиях.

Нормальный (NRH)

Стандартный дорожный просвет, оптимальный для большинства условий движения. Обеспечивает клиренс в 206 мм и даёт наилучшее сочетание плавности хода и управляемости. Высота кузова будет автоматически меняться от «Off-Road 1» к «Normal», если скорость автомобиля превысит 80 км/ч.

Высота кузова будет автоматически меняться от режима «Aero» к «Normal», когда скорость уменьшиться до 40 км/ч или когда скорость автомобиля ниже 100 км/ч, и водитель меняет режим подвески на «Спорт» или «Автоматический».

Off-Road 1 (OR1)

Обеспечивает дополнительные 33 мм к стандартному клиренсу (итого получается 239 мм) для преодоления дорожных препятствий при сохранении комфортной езды. Этот режим следует выбирать для всех случаев преодоления бездорожья (когда не требуется более «тяжёлый» режим OR2).

Jeep Grand Cherokee спуск с горы

Нажмите клавишу «вверх» (Up) при скорости автомобиля менее 77 км/ч. Режим подвески OR1 сохраняется при движении автомобиля более 20 секунд со скоростями 64-80 км/ч. Если скорость превысит 80 км/ч, подвеска автоматически «присядет» до режима NRH.

Off-Road 2 (OR2)

Режим обеспечивает дополнительные 66 мм к дорожному просвету в нормальном режиме, повышая его до максимальной величины – 272 мм, для преодоления серьёзного бездорожья. Этот режим лучшим образом подходит для преодоления диагонального вывешивания.

Jeep Grand Cherokee в горах

Чтобы активировать OR2, нажмите кнопку «вверх» (Up) два раза из положения NRH или один раз – из положения OR1. При этом скорость автомобиля должна быть меньше 32 км/ч. Если при движении в режиме OR2 скорость увеличиться сверх 40 км/ч, подвеска автоматически «присядет» до режима OR1.

Уменьшение дорожного просвета примерно на 12 мм для максимального снижения аэродинамического сопротивления и повышения топливной экономичности на высоких скоростях. Этот режим также снижает крены кузова и обеспечивает «спортивный» характер управляемости автомобиля.

Jeep Grand Cherokee на ровной дороге

Режим Aero можно задействовать независимо от скорости транспортного средства, если перевести регулятор Select-Terrain™ в позицию «Спорт». Поворот ручки Select-Terrain™ в положение «AUTO» вернёт подвеску к нормальному алгоритму работы.

Режим «Погрузка» уменьшает клиренс автомобиля на 38 мм ниже нормальной высоты для облегчения погрузки/разгрузки или посадки/высадки пассажиров. Для перехода в режим «Park» нажмите кнопку «вниз» (Down) один раз.

При этом скорость автомобиля должна быть меньше 40 км/ч. А как только скорость движения упадёт до 24 км/ч, высота кузова автоматически снизится. Если же скорость останется в пределах 24-40 км/ч свыше 60 секунд или превысит 40 км/ч, переход в режим «Park» будет отменён. Для выхода из режима достаточно нажать кнопку «Вверх» (Up) один раз или увеличить скорость свыше 24 км/ч.

Кроме того, система постоянно следит за пассажирами, грузом и вертикальной нагрузкой на сцепное устройство, автоматически настраивая пневматическую подвеску так, чтобы обеспечивать плавное движение.

Переключатель Selec-Terrain™

Переключатель Selec-Terrain™ автоматически поднимает автомобиль на высоту, соответствующую положению переключателя. Выбранную переключателем Selec-Terrain™ высоту можно изменить штатными кнопками управления пневматической подвеской.

Переключатель Selec Terrain

Система может вносить изменения только при работающем двигателе. При опускании автомобиля все двери, включая поднимаемую заднюю дверь, должны быть закрыты. Если любая из дверей была открыта в процессе опускания, то изменение положения не завершится, пока все двери не будут закрыты.

Система пневматической подвески Quadra-Lift использует алгоритм подъема/опускания, предотвращающий ослепление водителей движущихся навстречу автомобилей фарами. При подъеме автомобиля сначала поднимается задняя часть, затем передняя. При опускании автомобиля сначала опускается передняя часть, затем задняя.

После остановки двигателя можно заметить, что система пневматической подвески включается на непродолжительное время, это нормально. Система корректирует положение автомобиля, чтобы обеспечить надлежащий внешний вид.

Чтобы упростить замену колеса, система пневматической подвески Quadra-Lift обладает функцией отключения автоматического выравнивания. Одновременно нажмите и удерживайте кнопки «Вверх» и «Вниз» в течении 10-15секунд.

Закрытая система – почему она лучше

Система Quadra-Lift – закрытая система, работающая намного быстрее любой другой системы, которой во время работы необходимо подкачивать или выпускать воздух. Это – первый внедорожник, в котором реализована эта новейшая технология пневматической подвески закрытого типа.

Система закрытого типа во время подъема или выравнивания вверх автомобиля не подкачивает новый воздух и не выпускает его в атмосферу во время опускания или выравнивания вниз. Вместо этого она перекачивает находящийся в воздушном резервуаре сжатый воздух в пневмобаллоны и обратно.

Пневмосистема закрытого типа Quadra-Lift

Поскольку компрессор системы работает с уже сжатым воздухом, а не с воздухом атмосферного давления, он может иметь меньшие размеры, благодаря чему уменьшается потребление мощности и вес, а также улучшаются характеристики NVH (а именно шум, вибрации и плавность движения).

Блок подачи воздуха ASU

Сжатый воздух перекачивается между резервуаром и рессорами с помощью блока подачи воздуха (Air Supply Unit – ASU). ASU состоит из пневмокомпрессора и блока клапанов управления, которые выравнивают баллоны относительно системы линий.

Для подключения к системе блок клапанов в ASU имеет шесть помеченных разными цветами штуцеров. Четыре штуцера предназначены для подвода и отвода воздуха из каждого из четырех пневмобаллонов. Еще один штуцер – подача воздуха от компрессора, а последний – выпуск из системы.

Блок ASU также включает узел впуска/выпуска с фильтром, встроенный осушитель воздуха, клапан переключения направления и датчики температуры и давления.

Важно отметить, что ASU не предназначен для наполнения системы воздухом. Его основная функция – сжимать и перекачивать воздух, который в ней уже есть.

Модуль управления пневмоподвеской ASCM

Передние и задние датчики высоты измеряют расстояние между корпусом и подвеской и обеспечивают обратную связь с системой управления, которая постоянно контролирует высоту подъема автомобиля. В модуле управления пневматической подвеской (Air Suspension Control Module – ASCM) заложена программа, управляющая высотой подъема кузова автомобиля при всех условиях движения и нагрузки.

Минимальное и максимальное положение кузова

ASCM управляет компрессором и блоком клапанов в ASU и оказывает влияние на работу многих других модулей и систем автомобиля. Блок управления АКПП (Powertrain Control Module – PCM), блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS), модуль управления оборудованием салона (CCN) и блок управления трансмиссией (Drivetrain Control Module –DTCM) – все они имеют первичный вход от ASCM.

Кроме того, благодаря работе на предварительно сжатом воздухе система пневматической подвески закрытого типа предоставляет пользователям дополнительные преимущества:

  • Уменьшение времени изменения дорожного просвета автомобиля;
  • Значительное увеличение числа подъемов без увеличения их продолжительности;
  • Характеристики системы, которые в отличие от системы пневматической подвески открытого типа, не зависят от высоты подъема.

Пример функционирования пневмосистемы Quadra-Lift

Вот пример того, как функционирует подвеска при подъеме от режима «Normal» до «Off-Road 2»:

  • Автомобиль находится в режиме Normal (NRH);
  • Водитель активирует режим OR2 – дважды нажав кнопку «Вверх» (Up) на панели управления;
  • На дисплее EVIC загорается светодиод, сигнализирующий о переходном режиме подвески;
  • С помощью датчиков высоты система оценивает, на сколько следует приподнять каждую стойку подвески;
  • Система активирует пневмокомпрессор и блок клапанов, отвечающих за накачку воздуха в пневмобаллоны задней оси;
  • Используя датчики высоты заднего моста, система определяет фактический подъём кузова. При достижении нужной высоты система сохраняет работу компрессора, но переключает датчики клапанов – для перенаправления воздуха в передние пневмобаллоны;
  • Используя датчики переднего моста, система определяет нужную подъёма передней части кузова;
  • На панели индикации загорается светодиод, информирующий об изменении статуса;
  • Система продолжает работать, но блок управления переводит компрессор в режим накачки задних пневмобаллонов;
  • Используя датчики высоты заднего моста, система определяет завершение подъёма кузова на нужную высоту. Работа компрессора снова переключается в режим наполнения передних пневмобаллонов;
  • Используя датчики переднего моста, система определяет завершение подъёма кузова на нужную высоту – «выравнивание уровня» завершается;
  • Светодиоды меняют индикацию, и панель EVIK сигнализирует о переходе подвески в режим «Off Road» уровня 2.

Пример подчеркивает алгоритм подъёма подвески типа «верблюд». Этот процесс (поочерёдный подъём сперва задней, затем передней части кузова) предназначен для исключения ослепления встречных водителей светом фар. Работа пневмоподвески настроена таким образом, чтобы сохранять правильный угол наклона фар для каждого уровня высоты кузова. Для этих же целей при опускании кузова сначала «приседает» передняя часть, а затем задняя.

Компоненты пневмоподвески Quadra-Lift

ВНИМАНИЕ: все компоненты пневмоподвески работают при высоком давлении воздуха (до 15,5 атмосфер). Соблюдайте крайнюю осторожность при осмотре подвески на предмет утечек!

Используйте защитную одежду и очки при осмотре или обслуживании системы. Внезапная утечка воздуха высокого давления может привести к травме или смерти!

ВНИМАНИЕ: обеспечивайте дополнительную опору кузову автомобиля для предотвращения его опускания перед выполнением каких-либо работ в системе пневмоподвески. При любых работах с подвеской воздух из системы должен быть удалён!

Обслуживание пневмоподвески без дополнительной опоры кузова или при наличии сжатого воздуха в системе может привести к травме или смерти!

Электронный бортовой информационный центр EVIC

Система EVIC (Электронный бортовой информационный центр) постоянно отслеживает рабочую температуру компонентов пневмоподвески. Когда компрессор системы работает без остановки длительное время или режимы подвески часто меняются водителем, может понадобиться остановка компрессора для его охлаждения. Это нормально и не является признаком неисправности.

Также бывают случаи, когда пневмоподвеске требуется продолжительное время для накачки большого количества воздуха. Например, при значительном изменении окружающей температуры (а значит, и плотности воздуха в системе) или после стравливании воздуха из системы при техническом обслуживании.

Электронный бортовой информационный центр EVIC

Во всех этих случаях дисплей системы EVIC будет отображать различные диагностические коды неисправности (DTC). Однако такая сигнализация не обязательно указывает на необходимость сервисного обслуживания – только если подобная информация повторяется часто, что может свидетельствовать о наличии утечек в системе.

Когда система пневмоподвески функционирует с ошибкой, соответствующая информация будет отображаться блоком EVIC – для предупреждения владельца или сервисного специалиста. Во время нормальной работы панель EVIC отображает лишь пять режимов, соответствующих пяти положениям кузова по высоте.

Значок «изменение высоты» появляется в момент перехода подвески из режима в режим. Например, при переходе от нормы к заниженной аэродинамической посадке кузова значок будет гореть, пока датчики высоты кузова не «сообщат» о завершении переходного процесса. Тогда «переходный» значок измениться на символ соответствующего режима подвески (в нашем примере – режима Aero).

Диагностика

Диагностика и ремонт пневмоподвески Grand Cherokee может потребовать использования тестеров wiTECH. С помощью тестера можно запустить программу диагностики или активировать полезные функций из раздела «Дополнительные функции», специально предусмотренного для обслуживания системы.

Первый шаг диагностики пневмоподвески – проверка цикла переключения режимов в процессе «дорожного теста» с одновременным контролем работы модуля EVIC. Если тест выявляет отклонение от заводского алгоритма работы, применяется сканирование управляющего модуля пневмоподвески с помощью утилит wiTECH, подключаемого к общей информационной CAN-C-шине автомобиля.

Тестер wiTECH

Перед началом тестирования необходимо отключить систему Quadra-Lift, чтобы предотвратить «самовольное» вертикальное движение кузова – прямую угрозу безопасности персонала! Чтобы временно отключить систему Quadra-Lift, нажмите и удерживайте одновременно обе клавиши «Вверх» (Up) и «Вниз» (Down) 5-10 секунд.

Используйте инструменты тестера для выявления проблем в работе подвески Quadra-Lift. С помощью диагностического прибора можно активировать несколько системных тестов и процедур обслуживания. Многие процедуры значительно облегчают работу с пневмоподвеской. С помощью тестера также можно подготовить подвеску к обслуживанию или обновлению «прошивки».

Заправка системы

Если из системы пневмоподвески выпущен весь воздух, она может быть вновь заполнена с помощью диагностического прибора «Refill Tool-10247», который используется совместно с баллоном подачи азота (могут приобретаться отдельно – от местных поставщиков газа).

Ремонт пневмоподвески Jeep Grand Cherokee WK2

Последний кузов легендарного "гранда" оборудован пневмоподвеской с замкнутой системой. Что это значит? Так же как и на Touareg NF система пневмоподвески не связана с атмосферой и заправлена азотом. Это сделано для того, что бы сократить возможность попадания влаги в систему и её накоплении. Вода имеет разрушительное воздействие на все элементы, начиная с компрессора, заканчивая блоком клапанов. Со временем все равно происходят микроутечки (в основном через компрессор) и недостаток давления компенсируется атмосферным воздухом. Вместе с воздухом в систему попадает и влага. Когда температура в районе нуля или небольшого минуса, атмосферный воздух очень насыщен влагой. А отрицательная температура подмораживает скопление влаги в том или ином месте пневмоподвески, что в конечном результате приводит к поломке.

Фото ремонта пневмоподвески Jeep Grand Cherokee WK2

Ремонт пневмоподвески Jeep Grand Cherokee WK2
Ремонт пневмоподвески Jeep Grand Cherokee WK2

Сегодня у нас на ремонте пневмоподвески Jepp Grand Cherokee WK2. У него опустилась передняя ось, а на щитке приборов загорелась ошибка сигнализирующая о неисправности. Автомобиль отказался реагировать на джойстик управления пневмоподвеской. После проведения диагностики мы выяснили, что влага скопившаяся в цилиндре компрессора замерзала и он заклинил, но сгоревший предохранитель спас компрессор от гибели. После того как последовательность событий стала нам ясна, мы проверили на всякий случай всю систему на гарметичность, разобрали компрессор, просушили его. После чего вакуумировали систему и закачали азот. Так же мы добавили спирт для предотвращения замерзания возможно оставшихся выкромсавший воды. После проведения этого комплекса работ пневмоподвески Jeep Grand Cherokee WK2 не страшны больше никакие морозы.

Пневмоподвеска quadra lift установить на jeep grand cherokee

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (дизельный двигатель)
Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Приводные валы и главная передач
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC)
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь

В начале 1990-х компания Jeep оказалась в затруднительном положении. Создатель самого понятия легкового внедорожника все больше вытеснялся с созданного самим же рынка: японские «городские внедорожники» того времени превосходили американских собратьев по уровню комфорта.
Тогда компания Jeep взяла реванш, представив в 1992 году самый престижный и комфортабельный в своем классе внедорожник, поражающий покупателей дизайном, просторным салоном и богатой комплектацией,— Jeep Grand Cherokee. Модель пришла на смену устаревшему к тому времени Jeep Grand Wagoneer.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee (ZJ) 1992 модельного года
В 1994 году Jeep Grand Cherokee вышел на рынок Европы. Выпуск модели наладили в Австрии, на совместном предприятии Steyr-Daimler-Puch. Европейская версия отличалась наличием на передних крыльях повторителей поворотов и желтыми указателями поворотов в задних фонарях.
Grand Cherokee установил новые стандарты для внедорожников. Модель стала воистину легендарной. На постсоветском пространстве этот автомобиль и вовсе стал символом эпохи наряду с «шестисотым мэрсом».
За десять лет с начала выпуска первого Grand Cherokee сменилось три поколения модели. Необычайно мощные двигатели и новейшие электронные системы управления (например, в 2004 году именно на Jeep Grand Cherokee впервые среди внедорожников была применена система курсовой устойчивости ESP). Однако продажи неизменно снижались: покупатель все чаще отдавал предпочтение более современным кроссоверам, отличающимся управляемостью легкового автомобиля.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee (WK2) 2010 модельного года
Премьера четвертого поколения Jeep Grand Cherokee состоялась на Нью-Йоркском автосалоне 2009 года. Инженерам Chrysler удалось создать машину, соответствующую требованиям самых взыскательных потенциальных покупателей по уровню ездового комфорта, но при этом сохранившую традиционно высокие внедорожные качества, сделавшие Jeep всемирно известным.
Скажем прямо, отменная управляемость никогда не была сильной стороной американских автомобилей. Поэтому новый автомобиль построен на платформе Mercedes-Benz M-класса. Несущая конструкция кузова позволила сделать его более жестким, что положительно отразилось на управляемости. А полностью независимая подвеска наилучшим образом повлияла на уровень комфорта при движении по некачественному покрытию.
Машина получила современный агрессивный и динамичный дизайн. Кузов с традиционной крупной радиаторной решеткой с семью прорезями стал менее угловатым, благодаря чему значительно улучшились его аэродинамические качества (коэффициент Сх составляет всего 0,373— весьма достойный показатель для автомобиля таких габаритов). Ярко выраженные трапециевидные колесные арки и небольшие свесы кузова свидетельствуют о явных внедорожных качествах.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Интерьер отличается простором, высоким уровнем эргономики и качественными материалами отделки. Основные приборы расположены в двух отдельных колодцах с хромированными кромками, а показания бортового компьютера выводятся на отдельный цветной экран, расположенный по центру приборной панели. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка позволяют водителю выбрать оптимальное положение. Благодаря впечатляющим размерам салона пассажиры на задних сиденьях также не обделены комфортом.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Объем багажного отделения составляет 457 л. Если же сложить задние сиденья, автомобиль превращается в настоящий фургон для перевозки грузов, способный вместить почти два кубометра багажа.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Линейка силовых агрегатов Jeep Grand Cherokee четвертого поколения состоит из двух бензиновых двигателей и одного турбодизеля. Абсолютно новый 3,6-литровый бензиновый V6 развивает мощность 286 л.с. и крутящий момент 347Н·м. Второй бензиновый мотор— уже знакомый по предыдущему поколению, проверенный годами HEMI V8 рабочим объемом 5,7 л, мощностью 352 л.с. и 520 Н·м крутящего момента. Турбированный дизель объемом 3,0 л, разработанный в сотрудничестве с FIAT, развивает 241л.с. мощности и 550 Н·м крутящего момента. Вне зависимости от версии двигателя автомобиль комплектуется пятиступенчатой автоматической трансмиссией с функцией ручного выбора передач.
Исполнение Overland получило пневматическую подвеску Quadra-Lift с пятью различными настройками, характеризующимися различной величиной дорожного просвета: в режиме Park автомобиль максимально опущен для удобства посадки и высадки пассажиров— величина дорожного просвета составляет 165 мм; режим Aero (190 мм) предназначен для движения по шоссейным автомагистралям и автоматически активируется при достижении определенной скорости движения; стандартный режим (NRH) используется по умолчанию (просвет составляет 205 мм); два внедорожных режима (243 мм и 271 мм соответственно) пригодятся при преодолении сложных участков бездорожья. Дополнением к пневмоподвеске служит новая система Selec-Terrain, координирующая до 12 различных систем автомобиля и позволяющая выбирать оптимальные параметры движения в зависимости от состояния дорожного покрытия, предлагая на выбор водителю один из пяти режимов: Sand/Mud («Песок/грязь»), Sport («Спорт»), Auto («Авто»), Snow («Снег»), Rock («Камни»).

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Инженеры компании несколько модернизировали две уже знакомых системы полного привода. Так, например, межосевой дифференциал в схеме привода Quadra Trac II уже не предусмотрен, за распределение крутящего момента отвечает фрикционная муфта с электронным управлением. В зависимости от дорожных условий до 100% крутящего момента может быть реализовано через колеса одной из осей. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу с передаточным числом 2.72. Система Quadra-Drive II с задним дифференциалом повышенного трения и электронным управлением (ELSD) обеспечивает лучшие в классе тяговые качества. Система постоянно следит за уровнем пробуксовки колес и плавно перераспределяет крутящий момент между колесами с лучшим сцеплением. В некоторых случаях система способна предугадывать наступление пробуксовки колес и управляет распределением крутящего момента между ними для принудительного снижения уровня буксования.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee (WK2) после обновления 2013 года
Через четыре года после премьеры четвертого поколения Jeep Grand Cherokee подвергся обновлению. Новинку продемонстрировали на автосалоне в Детройте. В экстерьере изменились радиаторная решетка и фары головного света, которые, следуя последним веяниям автомобильной моды, теперь окружены светодиодными полосками ходовых огней. Светодиодными стали также задние сигнальные фонари новой формы. Кроме того, изменилась форма бамперов, а также появились различные хромированные вставки. Изменения затронули и салон, который несколько осовременили, добавив обновленную комбинацию приборов с 7-дюймовым TFT-дисплеем в центральной части и сенсорный 8,4-дюймовый экран мультимедийной системы UConnect.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Главные же изменения произошли в технической части автомобиля. Гамма двигателей пополнилась 6,4-литровым бензиновым HEMI V8 мощностью 475л.с. и крутящим моментом 637Н·м. Версия с таким двигателем получила обозначение SRT. Кроме того, появилась новая восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF, которая теперь устанавливается в качестве стандартного оснащения на версии с любыми моторами. Новая трансмиссия позволила улучшить динамические показатели машины, при этом удалось значительно сократить расход топлива.
Jeep Grand Cherokee четвертого поколения— это современный автомобиль, в стандартное оснащение которого входят антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, легкосплавные колесные диски, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, адаптивные биксеноновые фары, парктроник, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о возможном столкновении. Непревзойденные внедорожные качества, привлекательный дизайн, богатое оснащение, просторный салон, хорошая управляемость в сочетании с достойной динамикой и высокий уровень комфорта— те качества, которые делают Jeep мечтой любого автомобилиста.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Jeep Grand Cherokee (WK2), выпускаемых с 2010 года, включая обновления 2014 года.

Пневмоподвеска quadra lift установить на jeep grand cherokee

Компания Chrysler запустит производство внедорожника Jeep Grand Cherokee нового поколения 3 мая текущего года. Об этом заявил главный исполнительный директор Fiat и Chrysler Серджио Маркионне.

Как пишет издание Automotive News, речь идет об автомобиле 2011 модельного года. По словам Маркионне, продажи новинки начнутся уже ближайшим летом – предположительно в июле.

Системы полного привода “Езжай куда угодно” (Go Anywhere 4x4 Systems)
Grand Cherokee 2011 имеет 3 системы полного привода (Quadra-Trac I®, Quadra-Trac II® and Quadra-Drive® II).
Quadra-Trac I – постоянный полный привод без всяких рычагов и переключателей. Система обеспечивает плавную езду на разнообразных видах дорог. Этот простой односкоростной вариант проверен и экономит топливо.
Quadra Trac II – двухскоростной вариант, использует поступающий сигнал от разнообразных датчиков, чтобы определить боковое скольжение на самом ранней стадии и внести коррективы. Система также использует задержку дросселя, чтобы засечь быстрое движение в дросселе после остановки и максимизирует тягу до того, как начнется проскальзывание . Когда проскальзывание фиксируется, крутящий момент немедленно разбивается по осям для достижения максимальной тяги.
Quadra Drive II – имеет блокировку заднего дифференциала (ELSD). Обеспечивает наилучшие тяговые возможности. Система мгновенно фиксирует проскальзывание колеса и плавно распределяет крутящий момент на тяговые колеса. В некоторых случаях, автомобиль будет понижать тягу, чтобы активно устранить скольжение.
Selec-Terrain – стандартная система в комплекте с Quadra Trac II и Quadra Drive II

Новый Гранд Чероки обладает дорожным поведением SUV премиум класса и легендарной прочностью Jeep. Жесткость на кручение кузова нового Гранд Чероки составляет 146 процентов от жесткости нынешнего Гранд Чероки, также его кузов жестче чем кузов BMW X5 (не фига себе! на кручение или изгиб?) и Toyota Highlander, что увеличивает долговечность и понижает шум и вибрацию.

Новая пневмоподвеска
Новый Гранд Чероки возвышается над дорогой и скалами благодаря новой пневмоподвеске Quadra Lift. Данная система имеет пять настроек высоты для оптимальной езды:
- Normal Ride Height (высота нормальной езды): клиренс 8.1 дюйма (20,25 см) наилучшим образом сказывается на аэродинамических характеристиках и экономии топлива
- Off-road 1: поднимает автомобиль на 1.5 дюйма (3.75 см) для лучшего преодоления препятствий (общий клиренс 24 см)
- Off-road 2: предает Jeep легендарные внедорожные способности , поднимая его на 3 дюйма (7.5 см), дорожный просвет при этом равен 11.1 дюйма (27,75 см)
- Park mode (режим парковки): опускает автомобиль на 1.5 дюйма (3.75 см) от NRH (высоты нормальной езды) для облегчения входа-выхода. NRH и Park mode переключаются водителем и позволяют ему полностью контролировать высоту автомобиля.
- Aero mode: понижает авто на 0.6 дюйма (1.5 см) от NRH. Режим Aero Mode включается в зависимости от скорости автомобиля и приспосабливается для лучшей экономии топлива .
Регулируемый промежуток пневмоподвески Quadra Lift - 4.5 дюйма (11.25 см), она может управляться автоматически или вручную.

Сзади Jeep Grand Cherokee снабжен поднимающейся дверью багажника с подъемным окном. Дверь багажника имеет отдельную, удобно расположенную ручку, дающую владельцу легкий доступ при погрузке и выгрузке багажа. Открывающееся окно – с кнопкой открытия, расположенной рядом с ручкой двери багажника – открывается с брелка. Открывающееся окно дает легкий доступ в багажник без открытия двери.
Электропривод двери багажника – опция для Limited и стандарт для Overland

Новый панорамный люк (. )
Дебютировавший 2011 Jeep Grand Cherokee оснащен новой системой CommandView®, люком из двухслойного стекла от лобового стекла до зада автомобиля, который дает отличную обзорность, как на дороге, так и вне ее. CommandView состоит из двух стеклянных панелей – одна спереди и одна сзади. Передняя панель может быть открыта назад, давая дополнительный свет и воздух. Задняя панель фиксирована и дает пассажирам второго ряда отличный обзор. Люк снабжен солнцезащитной шторкой.
CommandView – опция для моделей Laredo, Limited и Overland. Традиционный люк также может устанавливаться на все модели.

Подвожу итоги по лифту WK. Опытные поправьте.

Итак.
Почти штатные 18" диски с небольшим вылетом, позволяющие ставить 265 60 18 резину без явных затираний. Размер ЕТ не могу пока сказать точно. Можно в качестве отправной точки использовать штатные 18".
ОМЕ 2" пружины + аморты.

Резина вариант 1) 265 65 18, что по нашему ;-) примерно 31 х 10,5
Резина вариант 2) 265 70 18, что по нашему примерно 32,6 х 10,5 (а не дохрена ли под 2"!?)

Под вопросом проставки под диски. Есть вариант 1,375" и 1,5. Какие брать?

Чего еще не хватает? Интересуют все мелочи, нюансы и компромисы.

При лифте 2" на дисках с вылетом 0 и резине..>> . резине 265/65/17 заднее колесо сильно цепляет за верхнюю часть арки (край крыла) - нужно наращивать отбойники. А переднее скребёт по внутренней задней части подкрылка при полностью вывернутом руле, но не криминально.
ну и вопрос расширителей встаёт ярым колом:)

Зато при таких ТТХ забраться можно подальше :-)

Ну и лебедка,конечно, не помешает :-)

Понимаш, надо бы точнее определиться. Мое наблюдение, подсказывает, что 265 65 18 встанут с проставками 1,3". Парюсь, потому что хочется оставить колеса максимально внутри арок. Даже не из-за грязи, а из-за напрягов лишних.

Можешь фоткнуть верхнюю шаровую и резину? Хоть на глазок прикинуть.

там с шаровой не так критично, как с задней аркой вот в этой ситуации

особенно с правой стороны (привет панарине), остро нужен удлинённый отбойник.

ХмХм.
Во-первых, изначально вопрос ставился о WK. Это Гранд Чероки. А у тебя Коммандер. И какая-то разница в них есть, поскольку у Коммандера больше штатный просвет и другие пружины и аморты. В подтверждение этого ОМЕ делает отдельные комплекты для лифта Гранда и Командера.

Во-вторых, MD и HD выбираются не исходя из логики, что Коммандер тяжелее Гранда, а исходя из наличия дополнительного веса к базовой комплектации авто в виде бамперов, лебедок и постоянно переполненного багажника.

В-третьих, расширение колеи никак на ход отбоя подвески не повлияет. Все, что это дает - установка резины несколько большего размера.

В-четвертых, советую покурить библию на предмет параметров колес, что бы определиться с размрами. "Вылет около 2" - это вылет около 50мм. Скорее всего ты ошибаешься, т.к. при таком вылете диски прилично смещены внутрь относительно ступиц. Я так на угад предположу, что ЕТ скорее всего 25-30 мм. Есть еще параметр бэкспейс. Вот он обычно измеряется в дюймах. Ну это мое предположение разумеется.

В-пятых, для резины 265 нулевой вылет излишен. Т.е. нет никакого смысла перегружать зря ступицы. Кроме того, изменение этого параметра довольно ощутимо влияет на управляемсоть.

)))) чтож поупражняемся в красноречии)))

во первых - OME киты wk xk одинаковые - (посмотри парт номера) а в стоке отличие wk xk только в жесткости пружин (которые подбираются под конкретную комплектацию)

во - вторых поскольку киты одинаковые под гранд и под коммандер: MD - (на самом деле medium load ) +50кг а HD - (heavy load ) + 100кг, а коммандер тяжелее, то логика как раз есть - коммандер без силовых бамперов и лебедки весит примерно как гранд с обвесом, соответственно чтобы получить желаемые 2" на коммандере, я и выбрал HD ( и не только яодин (((( )

в третьих - я просто предполагаю, что расшириряя колею мы удлинняем рычаг - соответственно при той-же нагрузке подвеска должна просесть сильнее. ближе к изначальному положению. Нужно четко отдавать себе отчет что этот кит OME просто выжмет твою подвеску в нижнее положение, а в моем случае с HD - в крайнее нижнее

в четвертых - судя по реакции ты не разобрался с терминологией, давай определимся:
"вылет 0" это когда фланец диска расположен по центру обода, а дальше он может быть положительный (обод садится глубже на ступицу) и отрицательный (обод выносится наружу)
вот тут картинка http://www.readylift.com/t-tire-calculator.aspx

цифры которые я указал это вышеупомянутый "вылет" или "offset" и он и гранда и у коммандера (поскольку диски тоже одинаковые) составляет 50,8 мм это РОВНО 2 ДЮЙМА
посмотри например тут http://www.wkjeeps.com/wk_wheels.htm

есть еще backspaсing - расстояние от внутреннего края обода до фланца. он 6,5"

разница между нулевым вылетом и проставками, которые ты собрался ставить - 0,5", а безопасность этих проставок вызывает опасения, внешний вид - тоже)))

далее, даже с 2" лифта, и проставками 1,5 эти колеса 265 65 будут задевать. а с грязью и снегом особенно. народ на jeepcommanderforum наелся этого по полной. обрезают подкрылки, загибают кувалдой шов под подкрылком (pinchweld) наш камрад с фото выше по этой ветке как раз с нулевым вылетом это подтверждает)))

вобщем если есть лишние 100 тысяч рублей (40 лифт 40 колеса 9 установка лифта 8 проставки) чтобы убедиться в этом лично, то пожалуйста)))

С колесами. У меня вот такие диски 8x18" PCD5*127 ET40. На них стояла резина 265 60 18. До верхней шаровой было около 1 см от внутренней кромки резины. Я понимаю, что установив резину 265 65 18 скорее всего получу контакт резины и шаровой. Но "выдвинув их на 1,5" или даже на 1,3" получу удовлетворительный результат. Или?

Собственно, мы пришли к главному вопросу этой ветки!

И ссылка про диски странная. Видимо на европейских машинах по другому. У меня WH 2006 был на оригинальных 18 дисках. Резина 245 60 18. На картинках даже нет таких дисков.

Читайте также: