Почему бентли такой дорогой

Обновлено: 05.07.2024

Хороший понт дороже денег: покупаем Bentley Continental GT l


Если на Западе этот автомобиль ассоциируется с достатком и солидным возрастом, то у нас он воспринимается как игрушка мажоров и золотой молодежи. Этому стереотипу удачно подыгрывает большое количество резонансных историй. Заметили – мы даже не стали указывать стоимость предполагаемой покупки? И сервис оценки согласен с нашим подходом, поэтому отказался давать рекомендованную розничную цену. Потому что тот, кто покупает Бентли, денег не считает. А если и считает, то живет по принципу “хороший понт дороже денег”. Правда, покупая этот престарелый образчик “лакшери”, весь вагон денег, включая тележку, можно отдать за дрова: от ДТП, угонов и поломок не застрахован никто, даже Bentley. Так что не стоит себя успокаивать тем, что владельцы этих автомобилей сказочно богаты и на своих машинах не экономят. Первый владелец, может, и не экономит, а вот остальные…

Что, где и как ищем?

О граничивать себя не будем, тем паче что выбор и так небогат. Не надо падать в обморок от восхищения при упоминании Bentley — это такое же ведро с болтами, как и большинство дорогих в молодости автомобилей, но за космические деньги. Проверять эту машину нужно пристрастнее, чем Рено Каптюр или Киа Сид, и помнить, что невнимательность тут может стоить намного дороже. Вот только шансы на это стремятся к нулю, что и подтвердилось в ходе наших осмотров.

Ну а насчёт модификаций и комплектаций всё очень просто: выбора моторов и коробок практически нет. Во втором поколении в 2012 году появился ма-аленький четырёхлитровый моторчик V8, а вот первому поколению приходится довольствоваться только шестилитровым W12. Восьмиступенчатый автомат нам тоже не светит: он появился как раз с мотором V8. Так что у нас выбора нет — только W12 и шестиступенчатый автомат. Чего ждать от них?

Начнём с того, что “Конти” — первый автомобиль Bentley, построенный англичанами на платформе Volkswagen. Да, в основу Continental легла тележка Volkswagen D1, на которой построены Volkswagen Phaeton, Bentley Continental GT и Continental Flying Spur. Поэтому мотор здесь тоже всё-таки немецкий, а не английский. Он представляет собой два смещённо-рядных блока VR6. И, кстати, он хорошо диагностируется сканером для Фольксвагена. Справедливости ради отметим, что к мотору вопросов обычно бывает минимум.

А вот автоматической коробке передач ZF 6HP26 тут повезло меньше: она работает на пределе своих возможностей, поэтому малейшие пинки и толчки могут означать необходимость близкого ремонта. По меркам Бентли он будет недорогим, но сто тысяч — тоже деньги.

Ну а в остальном трансмиссия обычно держится хорошо. Привод тут только полный, дифференциальный с несимметричным Торсеном.

На подвески Continental обычно не жалуются. И всё же надо понимать, что это, во-первых, Bentley, а во-вторых, пневматика. И ещё — адаптивные амортизаторы. Всё это добро по отдельности стоит немало, а вместе — просто чудовищно дорого. За одну пневмостойку можно легко отдать тысяч 120, а то и больше.

Кстати, самое дорогое в “Конти” — это не стойки и даже не АКП, а “железо”. Родное оригинальное переднее крыло можно купить тысяч за 180, хотя для Бентли есть огромное количество аналогов и даже разборок. Правда, не в России.

Ну что, покупаем билет в мир роскоши и богатства?

Всё испорчено до нас

Начнём с недорогого (по понятиям Bentley) экземпляра. За купе 2007 года просят 1,6 миллиона рублей, пробег — сто тысяч километров.

1

Кажется, что машину собирали на коленке. Зазоры около фар неровные, стыки крыльев и бампера неаккуратные. Посмотрим, что скажет толщиномер. Он ещё толком пикнуть не успел, а единственный на весь салон менеджер уже тут как тут.

Ну что ж, лакшери автомобилю полагается соответствующий сервис. Кстати, не такой уж это и седан. И, судя по всему, уже не очень-то элитный. Кое-что посмотреть успел.

2

Солидные 1 125 мкм на правом переднем крыле и около того же — на левом. Думаю, хуже этим элементам от толщиномера уже не станет. Но если запрещают, будем смотреть глазами. А для этого откроем капот.

Тут и безо всяких приборов понятно: машину били, восстанавливали и снова били. Все болты и крепления сорваны, краска лежит неровно, лак отслаивается.

В целом с машиной всё понятно: её покупать уже нельзя. Но давайте всё-таки посмотрим салон.

Что простительно Hyundai, то непростительно Bentley. И вытертый до безобразия обод руля около спицы, и трещины в коже кресла — это очень не похоже на сто тысяч пробега. Вот оно, ещё одно разочарование.

Нет, за такую машину отдавать 1,6 миллиона рублей — преступление. Будем искать что-нибудь лучше.

Из того, что было…

Из того, что было, можно слепить всё что угодно. Даже Bentley.

Вот, например, неплохой на первый взгляд автомобиль: 2005 год, 1 730 000 рублей, 50 тысяч километров пробега. Правда, у него было 10 владельцев (10, Карл!), и нет ни одного документа об обслуживании.

Выглядит автомобиль неплохо. Правда, тут надо заметить, что и заводское ЛКП у него не просто хорошее, а отличное. Я бы сказал, одно из лучших. Ржавчину найти очень сложно, даже в солидном возрасте.

Но тут не удалось найти не только ржавчину, но и… металл передних крыльев. Он просто “не бьётся” толщиномером. А это значит, что эти крылья пластмассовые.

По идее, они там должны быть металлическими. Но есть одна тонкость: на машинах для американского рынка они действительно были из пластика. Из каких таких политических соображений — я не знаю. Но скажу точно, что американских машин на нашем рынке очень мало. Не тот это автомобиль, чтобы везти его из США: на покупке Бентли люди не экономят. Но мало ли… Надо посмотреть — вдруг действительно “американец”?

У американских “Контей” целый букет отличий: это и дублирование разметки спидометра в милях, и красные задние фонари, и кнопка спутникового радио SR на магнитоле, и сама магнитола, не принимающая волны с чётными десятыми долями FM-диапазона. Есть ещё несколько отличий, но они не так очевидны (например, разный рабочий диапазон частот ключей). Так вот, тут нет больше ни одного признака американского автомобиля. А значит, это не его родные крылья. Такой вид ремонта после ДТП был довольно распространён: пластиковые крылья в несколько раз дешевле железных. Ну, а то, что машина побывала хотя бы в одном ДТП, убедительно доказывает шпатлёвка на правой двери.

9

Помимо этого, следы разборки есть и на болтах.

То, что правую дверь разбирали, заметно и по криво стоящим уплотнителям.

12

В общем, к ручной сборке на заводе добавился «хэнд-мейд» с неповторимым отечественным колоритом.

Зато салон выглядит неплохо. Если бы не одно “но”.

Да, я говорю о проводе AUX, выведенном просто между деревянных панелей. Это уже совсем моветон.

Что сказать… Над этой машиной поработали разные умельцы. Одни приляпали ей пластиковые крылья, другие вытащили провод, третьи вытянули шпатлёвкой дверь. А может, это были одни и те же люди? Ведь документов из сервиса нет, а машина там явно провела существенную часть жизни.

Несмотря на это, автомобиль заслуживает следующего этапа проверки — осмотра на подъемнике и диагностики профессиональным оборудованием. Но, как и всегда, в наши планы это не входит, поэтому попробуем найти экземпляр поживее.

Хорошо, но дорого

Уж коли мы решили денег не экономить, то посмотрим один интересный кабриолет. Цена — пять миллионов рублей, зато пробег — всего 27 тысяч километров. С учётом 2008 года выпуска получается приблизительно по 2,5 тысячи в год. Заманчиво.

К железу придраться не получается: тут всё прекрасно. Фактический владелец — один, но документов о прохождении ТО нет. Это плохо. Попытаемся понять, что тут с пробегом.

Руль и кнопки выглядят неплохо. Но вот кожа сиденья никак не тянет на 27 тысяч. Более того: тут даже на кромках ремней безопасности есть небольшой износ, а на подлокотниках в дверях — странная деформация. Думаю, что цифры 27 — фантазия продавца.

Ну и немного износился тент крыши. Не страшно, но выглядит неаккуратно.

23

Зато под капотом вопросов нет никаких. А звук мотора — просто божественный.

24

Пять миллионов — это, конечно, перебор. Но выглядит эта машина и вправду заманчиво. Скорее всего, её можно было бы купить при наличии документов об обслуживании. И пусть там было бы не 27, а 127 тысяч километров — честность превыше всего. Ну а указанные цифры доверия не вызывают вообще. Жаль.

Подводим итоги

Тот премиум, который мы посмотрели сегодня, скорее мёртв, чем жив (ну, кроме последней машины). В Automama мы с этими автомобилями не связываемся. Во-первых, потому, что большинство наших клиентов рассматривает более популярные автомобили из массового сегмента. Во-вторых, основная часть Continental не соответствует нашему пониманию розничного стандарта — нет прозрачной истории обслуживания, много ДТП и владельцев. Ну и, в-третьих, мы должны быть уверены, что у покупателя не возникнет проблем с машиной после покупки. А с Continental уверенности нет из-за конструктивной сложности самого авто и все той же темной истории обслуживания.

Но если Bentley Continental GT — мечта, от которой вы не хотите отказываться, то перед покупкой лучше не пожалеть серьезных денег на всестороннюю проверку: цена ошибки может быть очень высокой. Проблема здесь в том, что эти автомобили продают салоны и официальные дилеры, что весьма затрудняет стороннюю диагностику. И, кстати, искать его лучше не на Авито и Авто.ру, а где-нибудь на профильных форумах и в нужных сообществах. Обычно про машину там можно узнать намного больше, чем того хочет продавец.

Если улыбнётся удача, и машина будет найдена, остаётся только посетовать на величину налога и прожорливость Бентли. Впрочем, настоящего ценителя английской роскоши такие пустяки волновать не должны.

Почему нельзя сравнивать Bentley, Rolls-Royce и Maybach?

В детстве каждый из нас наверняка мысленно сравнивал кто сильнее -лев или тигр, акула или крокодил, бурый медведь или белый? Сейчас мы понимаем, что смысла от данного сравнения нет, потому что эти животные не могут встретиться в дикой природе, а главное какой в этом смысл? Так же нет смысла сравнивать Bentley, Rolls-Royce и Maybach.

Недавно в руки мне попал замечательный Bentley Continental GT, и вместо обычного формата тест-драйва этого купе, я решил сделать его нестандартным. Про этот автомобиль уже практически все рассказали мои коллеги, но то, что я написал ниже, я раньше не у кого не видел. Чтобы лучше понять философию и автомобили марки Bentley, нужно рассмотреть его ближайших соседей.

За мою жизнь мне выпала возможность поездить на всех трех указанных марках. При этом у Bentley и Rolls-Royce был протестирован практически весь модельный ряд, поэтому смело могу делать такие серьезные выводы и заявления. Зачем я это делаю? Во-первых, я не совсем понимаю когда берут и сравнивают сразу три этих марки, хотя, все же понимаю, все это сделано ради аудитории, и такой материал считается более развлекательным, чем конструктивным.

Во-вторых, не у многих есть возможность прокатиться хотя бы на Майбахе, да не то, что прокатиться, даже увидеть такую машину вживую. Откуда я родом и прожил все детство такие авто можно увидеть только на экране и на картинках. В таком случае, конечно, не всегда можно понять, а какая марка круче, в чем она лучше или это просто переплата за понты (скажу заранее, что нет, не переплата)

В-третьих, мне писали люди в Instagram, которые рассматривали к покупке Bentley, Rolls-Royce и Merсedes-Maybach и спрашивали какая из этих машин лучше. В этом нет ничего удивительного, что человек может себе позволить такой дорогой автомобиль, но абсолютно в них не разбирается. Если он профессионал в своем деле, то это же не означает, что он должен разбираться во всем, в том числе в автомобилях.

Рассматривая к покупке автомобили этих брендов вам в первую очередь нужно понять, какой автомобиль вам ближе по философии и как вы любите ездить.

Если вы хотите сесть в автомобиль и абсолютно не ощущать, что и как происходит во внешнем мире, в потоке, где вы едете с другими машинами и не слышать их, не чувствовать как работают все механизмы в машине, то вам подходит Rolls-Royce.

Несмотря на мощный мотор и отличные тормоза, эта машина абсолютно не обладает драйвом. Здесь на первом месте комфорт, на втором месте комфорт и третье место тоже занимает он.

Автомобиль для мягкого старта практически всегда стартует со второй передачи на автомате, рулевое управление очень плавное, его не назовешь размытым, но порой создается такое ощущение, что ты управляешь яхтой и эти чувства очень круты!

К тормозам надо привыкнуть, потому что даже при активом нажатии на педаль тормоза, машина не дернется и не побеспокоить седоков, но водителя, который только что сел за руль и не привык к такому, Royce может напугать.

Потому что машина в первую очередь настроена на комфортную поездку, даже на купе Wraith. Хотя, на этом же купе радость водителю может принести старт с лаунча и отключенная противобуксовочная система. И опять же, со стороны это выглядит намного эффектней, чем ощущается в салоне.

Bentley и Rolls-Roycе абсолютно разные. Особенно в плане вождения. Если Rolls-Royce рассчитан в первую очередь на комфорт, то Bentley сделан с большим упором на спорт. Перестрелы выхлопа с благородным рыком при разгоне, эмоциональные лаунч-старты, выдвижной спойлер, все это говорит о атрибитуке машины. Так же нужно помнить про историю этой марки в автоспорте, где Bentley активно принимает участие до сих пор. В Rolls-Royce вы нигде не найдете кнопки Sport и любого другого упоминания про него.
Bentley смело показывает свою спортивность и весьма заслуженно. При этом, этот автомобиль все же большую часть располагает ехать спокойно, но когда у вас появится искра, чтобы зажечь, Continental GT, поддержит вас в этом!

Интерьер у Bentley на мой вкус выглядит более дорогим и богатым, чем в Rolls-Royce, но не стоит делать скороспешные выводы.

Несмотря на всю роскошь Ройса, его салон не то, что не уступает Бентли, а он еще более качественнее, а материалы использованы еще более дорогие. Хотя, в Бентли нельзя назвать их дешевыми, а можно классифицировать так: в Бентли дорого, но в Ройсе еще дороже. И пусть последний выглядит, как я уже сказал, скромнее он, в отличии от Бентли, машина с духом экстаза, почему то не показывает свою дороговизну.

В данном случае тут нельзя говорить, что лучше, а что нет. Тут дело в другом, каждый для себя должен решить какой салон ему больше подходит.

Вообще, сравнивать с Merсedes-Maybach, это почти тоже самое как сравнивать льва и тигра с домашней собакой, но многие клиенты это делают от незнания продуктов. По слухам представительство Мерседеса в России даже создают рекламные компании, чтобы постараться оттяпать хоть какую-нибудь часть клиентов у Rolls-Royce ( на счет Bentley не в курсе), не особо разбирающихся в машинах.

Если Bentley и Rolls-Royce автомобили, которые отличаются по философии и созданы для разной аудитории в плане предпочтений по автомобилям, то Merсedes-Maybach просто хуже их, практически во всем, а те плюсы, которые у него есть очень незначительные. Во-первых, качество материалов и сборка у немецкой машины заметно хуже, чем у Британцев. Также у Мерседеса проблемы с надежностью.

Владельцы новых Майбахов, такие как известные предприниматели и блогеры весьма нелестно отзываются о надежности своих авто. Одному из клиентов Мерседес даже дал такой ответ: либо смиритесь со всеми недостатками, либо уходите с нашей марки.

Так же у Мерседеса большие проблемы с репутацией. Я лично знаком с двумя случаями ужасного отношения к клиентам. У моего товарища взорвалась панорамная крыша на новом Мерседесе. С большими проблемами ему поменяли ее, но элементы, которые пострадали в салоне, ему никто не сделал, при том, что мой друг достаточно известный блогер, а про другой достаточно известный случай с Мерседесом в поле я вообще молчу…

Так представьте, если у них такое отношение к известным блогерам и миллионерам, то что от них ожидать простым клиентам?

У меня в голове даже не укладывается, что бы такое отношение к своим клиентам было у Bentley или Rolls-Royce.

Так все же? Какую машину выбрать если вы живете в России? Если в данном случае говорить только про купе, то Bentley Сontinental GT более практичный и подходит на каждый день и для путешествий. Этого британца ты ощущаешь как более живого, потому что в салоне можно услышать как работает мотор, выхлоп и как живут некоторые механизмы, но даже в купе Rolls-Royce вы будете лишены всех звуков и каких либо спортивных ощущений.

Если помечтать выбирая себе машину, то на данный момент я бы купил Bentley Continental GT, так как ее я вижу более подходящей машиной на каждый день по передвижению по городу и даже для долгий путешествий. Bentley притягивает к себе много внимания в потоке, на парковке, заправках и даже когда вы выходите из автомобиля, но все было терпимее, чем с Rolls-Royce, лично меня просто все пронзали взглядами и ощущения от этого не очень комфортные.

Но Rolls-Royce все равно остается моим любимым автомобилем и есть вещи, которые не поддаются объяснению, просто оно так есть…

Так какой автомобиль все же лучше? В нашем мире не существует всего самого лучшего, идеального и сравнения в начале текста про животных, кто сильней лев или тигр, акула или крокодил, бурый медведь или белый отлично подходит под Bentley и Rolls-Royce, хотя, если все же пофантазировать в случае с этими двумя марками и Mercedes-Maybach, то кто же сильнее тигр, лев или домашняя собака, то вы сами прекрасно знаете ответ…

Почему автомобили Бентли стоят дорого?

В августе этого года в Москве прошла международная выставка достижений автомобильной индустрии. Одной из премьер российской выставки была презентация самого дорого седана Bentley Mulsanne. Это автомобиль, который разрабатывали только инженеры конструкторского бюро Bentley. Это есть самый роскошный и самый оригинальный представитель этого шикарного семейства. Так почему у Bentley такая стоимость? Посудите сами, как складывается бентли цена. Создание одного экземпляра у мастеров машиностроения занимает более шестидесяти дней, и тридцать из которых это только ручная работа. Имеет мощность 512 лошадиных сил, при 4200 оборотах в минуту.

Салон Bentley– Mulsanne

Летучий “Би” на капоте, завораживает своей красотой. Подходим к дверям и попадаем в мир красоты и роскоши, в мир эффективности и функциональности. Гармоничное объединение прекрасного и нужного, сделали этот бренд мировым лидером среди престижных автомобилей. Сравнить другие дорогие модели можно, когда узнаете сколько стоит бентли цена в рублях фото которые отображают всю сущность изысканности дизайна и профессиональной автомобильной техники. По ореховому торпедо, как и в предыдущих моделях разбросаны хромированные рукоятки и перевернутые циферблаты. Несущий в себе традиции Букингемского дворца и немецкую технику супер седана, автомобиль прикасается к России как настоящий современный аппарат с кожаными диванами. Некоторые сравнивают этот экземпляр с грандиозным отелем, где чувствуешь себя спокойно и беззаботно.

Кто быстрее Bentley или вертолет

На прямой автомобиль будет первым. И это действие будет проходить при полной защищенности и в тишине работы двигателя. При легком старте, через 5,3 секунды на цифровом спидометре (заменен аналоговый, перевернутый) будет сотня. Легкое шуршание шин исчезает быстро, как и сам автомобиль. Даже когда он едет по российским дорогам, можно забыть про резкие переходы по скоростным полочкам. Только скорость и твое отражение в зеркале, которое подсвечено как будто отблесками камина. Для россиян, которые решили приобрести бентли, будет возможность стать настоящими аристократами и ценителями самого прекрасного в мире сочетания живого ощущения и естественных цветов активной жизни. Ручная обшивка салона – составляющая красоты и цены Bentley.

Создавая руль, техники работают примерно 15 часов, при этом используется сложная технология. Техника основана на применении только двух иголок. А для создания обшивки салона надо потратить более 135 метров ниток. И все это делается вручную. Больше интересной информации можно узнать, посетив бентли официальный сайт цены, которые вас заинтересует. Все достоверное и проверенное профессионалами. Марка Bentley уверенно смещает с мирового и российского автомобильного рынка брендов, которые раньше считались символом престижа и «крутизны». Когда человек произносит волшебное слово Bentley, все вокруг меняется с невероятной быстротой. Открываются все двери, заключаются все контракты, решаются все наболевшие вопросы и проблемы. Очень оригинально машина смотрится на фоне Кремля, точнее более органично. Найти бентли цену в Москве будет простым решением при возможности приобретения данного шедевра. Россия только недавно прикоснулась к престижу Bentley, а весь мир давно следит за рождением и взрослением своих кумиров. Какая же история создания Bentley?

История создания и развития Bentley

Годом создания этой элитной компании считают 1919. Известный и талантливый инженер Уолтер Оуэн Бентли решает создавать новый автомобиль, который будет первым всегда и везде. В его родной Англии и во всем мире. Качество и скорость – две составляющие направления работы инженера. Идея применения поршней в автомобилях (первые испытания были на самолетах Первой Мировой войны) пришла Уолтеру, когда ему было только 24 года в 1913. На выставке первые машины появились в 1919 году, в Лондоне. А в продажу поступили после продолжительных инженерных и дизайнерских работ, только в 1921. Предложенная стратегия скорости и качества, которые определяли стоимость, была выдержана полностью. Созданная машина бентли, которой полностью подходила к первому гарантированному сроку эксплуатации – Уолтер установил на свои машины гарантию в 5 лет. Объем двигателя составлял по тем временам в три литра, чем отсевал обычных автолюбителей, а продолжительность гарантийного срока привлекала богатых покупателей. Комфорт и спорт – единство в серии автомобилей Бентли.

Продолжая замысел и традиции первых автомобилей мастерской Бентли, машины начали создаваться строгой направленности – спорт и комфорт. «Black Label» - градация, основной задачей считалось спортивные достижения. Большая скорость и высокая мощность. «Red Label» - основной акцент делается на комфорт управления автомобилем и нахождения в нем. Были выпущены и комбинированные - Green Label», где однозначного приоритета не было выбрано. Созданная в каждой категории машина бентли и цена соответствовала силам и средствам, которые были вложены в каждый экземпляр. Уникальность каждой модели вывели на первые позиции по продажам (выставки, торговля) и по скоростным показателям (гонки, призы техников), даже в годы экономического кризиса.

Бентли и современность.

Современный бентли и цена на новый автомобиль, будет нести в себе несколько определенных принципов: Самые комфортные и дорогие будут маркироваться красным логотипом Red Label. Комфортные внутри и со спортивными характеристиками будут носить символику Green Label. Напомним, что на туманном Альбионе, зеленый цвет – это цвет автоспорта, как во Франции синий, а в Италии – красный. Самые спортивные, без излишества – будут черные - Black Label. Это традиции, которые Бентли соблюдает не одно десятилетие, удерживая вершину престижа и достатка. Купить бентли можно по цене, которая будет достойна настоящего успешного человека. Человека, уверенного в своих силах и возможностях. На официальном сайте можно найти новые бентли цена которых будет также указана в удобной для вас валюте.

«Bentley» и «Rolls-Royce»

Два мировых бренда автомобилестроения пересеклись в далекие тридцатые годы прошлого века, когда была Великая депрессия. У Бентли были не лучшие времена, однако это не помешало инженеру выставить на рынок модель еще более дорогую, чем предыдущую. Впоследствии компания Rolls-Royce Motors Ltd выкупила почти банкрота Бентли . Новое руководство отказалось от участия в автогонках (был случай, когда один автомобиль Бентли не доехал даже до финиша). Это были годы, когда известная марка провела в тени нового хозяина, выпуская машины, копирующие Rolls-Royce, только с усовершенствованными спортивными данными. Держащаяся цена автомобиль бентли делала лидером по комфортности и престижности даже в эти годы.

Возрождение компании.

Vikers в 1980 году выкупил Rolls-Royce. С этого момента можно начинать новый отсчет создания шедевров авто бентли цена которых всегда была на уровне. Бентли не только завоевал лидирующие позиции в элитном классе, но и вернулся на треки автогонок.

Классика и будущее Bentley.

По мнению экспертов, автомобильная семья Bentley заняла прочную и надежную позицию на мировом рынке. Созданные несколько десятилетий назад машины, пользуются бешеной популярностью сегодня. А современные агрегаты бентли цена в москве, находят своих хозяевов в России. От богатых предпринимателей до известных людей искусства, от нефтяных магнатов до представителей власти – каждый хочет быть ближе к истории всего человечества. Использовать его уникальные достижения в искусстве и в техническом направлении.

Тест-драйв Bentley Bentayga: Присягните новому лорду

За две недели, остававшиеся до теста, я перечитал и пересмотрел все русскоязычные обзоры на машину, и большинство англоязычных. Казалось бы, здесь можно и успокоиться, ведь я почерпнул всю возможную информацию о кроссовере - осталось разве что узнать, есть ли любовница у главного инженера Bentley или же он истовый семьянин. Но нетерпение только нарастало.

В день, когда нужно было забирать автомобиль (он пришелся на мой выходной), я проснулся в 7 утра. Я был бодр и свеж, и ничего не мог с этим поделать.

В едва успевшем открыться пресс-парке сотрудники-сомнамбулы монотонно заполняли бумаги на выдачу машины. Время тянулось предательски медленно.

Наконец все было готово. По пути на парковку со мной проводили инструктаж, но я в какой-то момент перестал что-либо слышать.

Еще со времен появления концептуального SUV многие ставят Bentayga в вину неоднозначную и недостаточно агрессивную внешность. Вот и мой товарищ, пройдясь вокруг машины, посетовал на то, что Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne, мол, выглядят значительно злее "британца".

Но давайте уже поговорим как взрослые люди. Это Bentley. Что и кому он должен доказывать? С чего ему быть злым? Это вам надо злиться, что у вас его нет.

А Bentayga четырьмя лупоглазыми фарами смотрит на московскую зимнюю действительность со снобским, снисходительным любопытством. Смотрит доброжелательно, но слегка покровительственно и с едва различимой усмешкой - так, как умеют смотреть лишь аристократы в десятом колене. Здесь нет места сильным сигналам и простым посылам, зато есть тысячи оттенков и нюансов. Манеры не приобретешь вместе с внезапно свалившимся на голову богатством. Их нужно оттачивать изо дня в день десятками лет. И Bentley это прекрасно знает, в отличие от злых "заряженных" кроссоверов.

При этом владельцы последних демонстративно не замечают нового законодателя моды в сегменте люксовых SUV. Я на протяжении всего тест-драйва честно старался выяснить, какую же реакцию вызовет Bentayga у людей, которые ездят на Porsche Cayenne, BMW X6 M, Mercedes-Benz GLE AMG, Range Rover.

Фото: "Авилон"

На протяжении двух-трех генераций они были верхним звеном в давно устоявшейся и весьма стабильной пищевой цепочке автомобильного потока. Но потом появился суперхищник. И они понимают, что он сожрет их всех. Кому же такое понравится?

Эпатировать публику рассказами про квадратные метры кожи и килограммы древесины в салоне любого автомобиля Bentley давно стало общим местом. Да, это все действительно так. Да, кроме кожи, дерева и металла в интерьере Bentayga ничего другого не использовано (из пластика выполнены только кнопки, и к ним мы вернемся позднее). Да, качество материалов высочайшее, подгонка деталей друг к другу идеальная, а вот строчка - на "пять с минусом", так как кое-где при желании можно обнаружить торчащие концы ниток.

Впрочем, это Bentley, а значит, материалы отделки могут быть абсолютно любыми. Все ограничивается только вашей фантазией и толщиной кошелька. Поэтому мы не будем тиражировать общеизвестные истины и лишь коротко заверим вас: в Крю по-прежнему делают очень крутые салоны, и в этом, слава богу, ничего не изменилось. И перейдем к менее тривиальным фактам. А именно, к сугубо бентайговским плюсам и минусам (последних немного, но они есть).

Вышитые британским ромбиком сиденья регулируются по 22 направлениям, обладают функциями подогрева и вентиляции, а также умеют делать шесть видов массажа с пятью степенями интенсивности. В этих сиденьях можно не то что проехать 300 или 400 километров - в них можно просидеть всю жизнь! Форма, упругость, боковая поддержка - все заслуживает высшего балла. Опционально такими сиденьями можно заменить задний диван. И если у вас нет затеи каждый день набивать полную машину народу, советуем приобретать авто с раздельными задними креслами.

Руль не менее прекрасен. Мультифункциональностью "баранки" сегодня, конечно, никого не удивишь, но "крутилки" из рифленого металла, отвечающие за громкость и переключение пунктов меню, настолько приятны на ощупь, что пользоваться ими одно удовольствие. Обод руля в Bentayga не круглый, а слегка сплюснутый, и, как выяснилось, орудовать им значительно удобнее, чем колесом с ободом классической формы. Руль с тыльной стороны крупными стежками крест-накрест прошит контрастной нитью. Делается это, естественно, вручную и занимает более 5 часов труда мастера. Кстати, не так давно в Bentley решили автоматизировать этот процесс и закупили современные станки, чтобы те проделывали в коже дырки для стежков на одинаковом расстоянии. Однако остались не удовлетворены результатом и в итоге вернулись к старому дедовскому методу - места для прокола снова намечают простой вилкой.

Приборы с лаконичным шрифтом и морковно-солнечными стрелками на угольно-черном фоне катастрофически стильные. Однако размеченный до 300 км/ч спидометр на разрешенных ПДД скоростях не слишком информативен. Спасает качественная проекция на лобовом стекле, не "слепнущая" даже при ярком солнечном свете.

Фото: Пресс-служба Rolls-Royce

Нетривиально решен вопрос с управлением "фишками" для пассажиров второго ряда сидений. Изменить температуру воздуха в задней части салона, включить обогрев, вентиляцию и массаж сидений, посмотреть температуру за бортом и текущую скорость, а также полюбоваться электронной версией фирменного циферблата Bentley предлагается с маленького планшета размером с обыкновенный смартфон, в стационарном положении вставленного в подлокотник между передними креслами. Оттуда его можно достать и держать где вам заблагорассудится, пока девайс не разрядится. Почему инфотейнмент для пассажиров заднего ряда был реализован именно таким образом, непонятно. Возможно, инженеры прикинули, что размещение всего арсенала функций в кнопочном виде в подлокотнике между сиденьями сделает конструкцию слишком громоздкой и уменьшит и без того невеликое по меркам класса люкс пространство сидящих сзади людей, или же это было сделано в целях экономии (мысль, конечно, крамольная, но мало ли), а может быть, "технари" просто поддались очарованию прогресса. Как бы там ни было, результат получился неординарным и на удивление удобным.

Теперь по поводу минусов.

Общефольксвагеновский интерфейс мультимедийной системы для Bentayga, конечно, перерисовали. Кругляшки громкости и переключения радиостанций или треков отделали рифленым металлом, как и крутилки на руле. Но как в Bentley можно ставить кнопки как на Skoda?! Нет, серьезно. При нажатии раздается дешевый, тщедушный щелчок. Да и на ощупь пластик не бархатистый, а жестковатый. Ладно, кнопки не откровенно плохие. Нормальные такие, среднестатистические кнопки. Не скрипят, не люфтят и не отваливаются. Однако в машине за 20 миллионов рублей не может быть среднестатистических элементов и уж точно не должно быть деталей от машины за полтора миллиона.

Далее - музыка. В тестовом автомобиле была установлена базовая для Bentayga аудиосистема Bentley Signature. И звучит она на самом деле хорошо, а владельцы абсолютного большинства машин такой акустике бы несказанно обрадовались. Но, опять же, на фоне шедевральных инженерных решений и великолепия интерьера возникает чувство, что не должна эта музыка стоять в SUV класса ультра-люкс. Потому что в стоящем в 4-5 раз дешевле Volvo XC90, к примеру, может быть установлена акустика Bowers&Wilkins, которая звучит гораздо богаче, да и по числу и гибкости настроек даст штатной аудиосистеме Bentayga фору. А Bentley Signature при достойной чистоте исполнения не хватает глубины, раскатистости, эффекта присутствия и живого звука. Впрочем, выход есть. В британский кроссовер можно поставить опциональную аудиосистему Naim с 19 динамиками. Она обойдется в 548 тысяч рублей.

Фото: Юрий Зубко, Ренат Закиев / РГ

Следующий пункт относится к конкретному автомобилю, попавшему в "РГ" на тест, и является чистой вкусовщиной. Черные деревянные панели заполированы до такого зеркального блеска, что, сидя на переднем пассажирском сиденье, вы будете перманентно лицезреть в черном зеркале собственную физиономию. Панель при этом не прямая, а слегка выпуклая, поэтому лицезреть вы будете собственную толстую физиономию. Впрочем, жена со мной не согласилась, сказав, что девочкам удобно поправлять прическу, смотря в нее и не открывая козырек. Видимо, вопрос дискуссионный, и все зависит от того, как вы к своей физиономии относитесь.

Двигатель заводится настолько тихо и даже скромно, что после нажатия кнопки start/stop невольно погружаешься в сомнения. Не верится, что шестилитровый монстр с двумя турбинами может звучать так интеллигентно. Нет, шумоизоляция (а она в Bentayga добротная, да и двойные стекла делают свое дело) не превратила пробуждение W12 в запуск двухлитровой "четверки". Бархатный баритон деликатно просачивается в салон, но кажется, что мотор заводят где-то очень далеко.

А потом наступает полная, оглушительная тишина. Такая, что до звона в ушах. Такая, что идеально подойдет, чтобы "послушать тишину".

Как будто сидишь в электромобиле, который стоит в мягкой комнате, находящейся в подвале где-то в глухом лесу. Но на приборной панели не индикатор заряда аккумулятора, а тахометр, стрелка которого замерла на отметке чуть ниже тысячи оборотов.

Однако на стороннего наблюдателя, стоящего снаружи, Bentayga не производит столь благостное впечатление. Мотор издает мощный рев разбуженного чудовища, а из выхлопной системы раздается металлическое бульканье-похрюкивание. Оба звука - донельзя породистые. Как ржание чистокровной верховой лошади, которая, кстати, была выведена в Англии.

Мотор обретает голос после 2-2,5 тысячи оборотов. И то - надо вслушиваться.

Вообще же шумоизоляция такова, что даже на скорости более 120 км/ч можно разговаривать полушепотом.

В Bentayga имеются три предустановленных режима вождения: Comfort, Bentley и Sport. Также есть режим-паззл Custom, где можно по отдельности настраивать работу подвески, рулевого управления, двигателя и АКПП.

Названный в собственную честь режим Bentley - замечательный. Занимающий место между Comfort и Sport, этот повседневный режим крайне удачно сбалансирован. Именно в нем лучше всего получаются фирменные неспешные "троллейбусные старты". И динамичные ускорения в режиме Bentley Bentley даются максимально изящно и утонченно. Кроссовер не напрягается и не использует для быстрого старта все ресурсы двигателя. Он делает это легко, воздушно и непринужденно, давая понять, какая бездна незадействованной мощности кроется под педалью газа.

Фото: Volvo

Подвеска в режиме Bentley - упругая и эластичная. Настройщики соблюли золотую середину, и машина не сваливается ни в жесткость и тряскость, ни в чрезмерную мягкость и валкость. Она остается именно такой, как надо. Причем как для водителя, так и для пассажиров.

А вот российским дорогам "британец" спуску не дает. Точнее, мелкие неровности и дефекты московских дорог подвеска отрабатывает отлично, и в салон они не проникают. На рельеф дорожного покрытия - всевозможные волны и колеи - машина также не реагирует. Но когда московские дороги превращаются в российские (а такое порой случается и на территории столицы), Bentley начинает чувствовать себя не в своей тарелке и пропускает удары от больших ям и выбоин как боксер на ринге.

Единственная претензия к ездовым качествам британского SUV - слегка ватные тормоза. В режиме Sport эта проблема уходит, однако при повседневной эксплуатации к ним придется попривыкнуть.

Легенда гласит, что плавность хода автомобилей Bentley такова, что пассажиры могут скрасить дорогу бокалом шампанского, не боясь пролить ни капли.

Мы достаем ледяную, запотевшую бутылку золотистого напитка. Пробка открывается с праздничным шипением. Поднимающиеся на поверхность пузырьки растворяют в воздухе изысканный купаж с нотками ванили, разнотравья и весенних фруктов. Берем фужер и наливаем пенящийся и бодрящий… "дюшес".

Подвеску - в положение Comfort. Для чистоты эксперимента выезжаем в левую полосу МКАД и ловим легендарную колею. Но в бокале - не буря, а штиль. И это один из тех редких случаев, когда легенда оказывается реальностью.

Однако, если ваши пассажиры не собираются распивать что-либо из наполненных до краев стаканов, то режим Comfort проиграет режиму Bentley во всем. В нем машина становится более валкой, а посадка - более диванной, появляются незначительные крены и раскачка кузова. Ход кроссовера перестает быть таким упругим и изысканным, как в базовом положении.

Давайте остановимся. Послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох. И дадим машине время, чтобы перенастроить работу всех узлов и агрегатов.

Впрочем, кого я обманываю. Ей не нужно это время - все изменения в электронных мозгах происходят мгновенно. Это время нужно мне, чтобы привести мысли в порядок и вытереть вспотевшие ладони. Ведь под капотом 608 лошадиных сил и чудовищные 900 Нм, заточенные в 12 цилиндрах шестилитрового W12. Bentley едет до "сотни" за 4,1 секунды и разгоняется до 301 км/ч. Это самая быстрая машина, которой я управлял, и самый быстрый кроссовер на планете.

Фото: Ренат Закиев / РГ

Я перевожу Bentayga в положение Sport, а коробку в режим переключения подрулевыми лепестками.

Промозглый зимний ветер успокоился, а рассевшиеся на голых ветвях деревьев птицы притихли. Это затишье перед бурей. За рулем этого автомобиля, ей-богу, начинаешь верить, что управляешь даже погодой.

Газ в пол. Старт. Секунда - 60 км/ч. Переход на вторую. Еще пара мгновений - 120 км/ч. Третья передача прибавляет еще 60 км/ч. Агрессивное, плотоядное рявканье при переключении скоростей. Сочная перегазовка, переход на следующую передачу, и Bentayga циклопическим пинком продолжает мой полет. Мотор орет и беснуется. Bentley больше не играет в молчанку и не притворяется электрокаром. W12 дик и эмоционален. Он поет песню берсеркера, рвущегося в бой.

Этот двигатель дает бешеное ускорение даже со скорости 150 км/ч!

Не знаю, сколько G показал бы прибор измерения перегрузок, будь он установлен в авто во время старта, но мимические мышцы приходилось напрягать, чтобы щеки не оказались за ушами. А шею после разгона на пределе возможностей автомобиля надо разминать.

Фото: press.rolls-roycemotorcars.com

Но самое поразительное в ускорении британского SUV - это то, каким послушным и предсказуемым остается автомобиль. Bentayga - не спортивный кроссовер, и сравнение с Cayenne и X6 неправомерно. Его длина 5,14 метра, а вес с полным баком и водителем переваливает за две с половиной тонны. По габаритам и массе его было бы справедливее сравнить с исполинскими внедорожниками Cadillac Escalade и Infiniti QX80. Так вот, когда давишь "тапку в пол" на последних, ощущаешь себя пилотом тяжелого авиалайнера на взлете. Впечатляющий разгон (с учетом размера авто) - да, присутствует, но не дай вам Бог свернуть с взлетной полосы.

Bentley не таков. Он собран, напряжен и натянут как струна. Реакции - молниеносные! Руль - ювелирный. Крены, раскачка - забудьте о них. На спидометре 240 км/ч, но надо объехать препятствие - нет ничего проще. Фантастический, спорткаровский, умопомрачительный держак на скорости!

У каждого из премиальных кроссоверов есть своя "супер-способность", активно тиражируемая пиарщиками. У одного - спортивность и драйв, у другого - ездовой комфорт, у третьего - умение отрешить вас от реальности. Эдакое разделение сфер влияния.

SUV от Bentley вобрал в себя их все.

С появлением Bentayga мир люксовых кроссоверов стал однополярным. И будет оставаться таковым до выхода внедорожника от Rolls-Royce.

Особый путь: почему Rolls-Royce и Bentley идут к успеху разными дорогами


Фото Rolls-Royce
Rolls-Royce Phantom VIII Фото Rolls-Royce

Когда легендарный британский автопроизводитель класса премиум после череды неудач возвращается в строй и при новых владельцах представляет свежую линейку классических, но с современным шармом автомобилей, новое поколение разборчивых покупателей просто не может оставить это без внимания. Но сразу с двумя компаниями такое происходит крайне редко.

Именно это сейчас переживают автоконцерны Rolls-Royce Motor Cars и Bentley Motors — владельцы всемирно известных брендов, связанных незримой нитью на протяжении десятилетий. Оба сейчас совершают триумфальное возвращение на рынок, в этот раз независимо друг от друга.

В течение некоторого времени в 1960-х годах, еще когда Rolls-Royce владел Bentley (а длилось это около 70 лет), оба бренда практически отличались друг от друга исключительно логотипами. Но сегодня Rolls-Royce входит в группу компаний BMW, а Bentley является дочерним предприятием Volkswagen, и каждый из них нашел собственный путь к успеху. Разрыв между ними произошел в 1998 году. Ситуация тогда была не из приятных: производители боролись за право владения брендом Rolls-Royce. Тем не менее с тех пор обе компании добились значительных успехов.

Bentley в 2017 году продали во всем мире 11 089 автомобилей, во многом благодаря своему первому внедорожнику Bentayga. Эта модель стоимостью $229 000 появилась на рынке в 2016 году и быстро стала среди покупателей самым популярным автомобилем Bentley. Еще в 2010-м компания терпела убытки, но уже к 2016 году заявила о доходах в размере $2,4 млрд и операционной прибыли в $135 млн.

Rolls-Royce тоже не отстают. В 2014 году компания побила собственный рекорд годовых продаж за свою более чем вековую историю и продала 4063 автомобиля. Подобному успеху, особенно среди более молодых покупателей, поспособствовали роскошные версии моделей Ghost, Wraith и Dawn из серии Black Badge. В 2017-м продажи сократились до 3362 единиц — прежде всего из-за того, что Rolls-Royce временно приостановили производство флагманской модели Phantom.

Возвращение к истокам

Помимо прочего, оба автопроизводителя, будто сговорившись, запускают обновленные версии моделей, с которых началось новое возрождение их брендов 15 лет тому назад.
В 2018 году Rolls-Royce начал продажи Phantom VIII, представительного седана, воплощающего собой индивидуальность и роскошь. Для Bentley ключом к сердцу покупателя стала усовершенствованная модель Gontinental GT, утонченного спортивного купе, сочетающего роскошь и высокие ходовые качества.

Новых моделей Phantom от Rolls-Royce можно дождаться нечасто: поколение 2018 года стало всего лишь восьмым с 1925 года. За всю историю данного модельного ряда на таких автомобилях ездили, к примеру, актер Фред Астер и певец Джон Леннон. Средний возраст покупателей автомобилей Rolls-Royce составляет чуть больше 40 лет (не последнюю роль здесь сыграли более молодые покупатели в Китае). Как и в случае с предыдущими моделями, новый Phantom спроектирован прежде всего для комфорта пассажира на заднем сиденье. Когда двери салона закрываются, пассажир оказывается в стильном камерном пространстве, мягко освещенном шикарными лампами, которые встраиваются в форме созвездия его знака зодиака или как-нибудь еще.

В передней же части салона нового Phantom располагается приборная панель, которую по усмотрению заказчика можно превратить в настоящую мини-галерею. Все это уместится за одним куском стекла, за которое также будут установлены элементы управления и выдвижной экран для информационно-развлекательных приложений.

Новая модель спроектирована не только для приятного вождения, но и для настолько же высокого комфорта пассажиров. Благодаря пневматической подвеске Magic Carpet Ride с электронным контролем автомобиль будто парит над дорогой, а новый 12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом помогает железному коню разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунды.
В то же время новый Continental GT от Bentley, цена на который будет начинаться с $240 000, был разработан для тех, кто любит не только перевозить пассажира в роскоши, но и наслаждаться отличными ходовыми характеристиками. 12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом позволяет этому автомобилю развивать скорость до 330 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за рекордные 3,6 секунды.


Приятно удивляет и приборная панель. В расширенной комплектации предлагается вращающийся трехсторонний механизм, позволяющий водителю выбирать между глянцевой декоративной деревянной отделкой, 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем и панелью с тремя аналоговыми датчиками.

И вот тут-то становится понятно, насколько разными путями решили идти дальше оба автопроизводителя. Bentley планирует рост своего бренда через совершенствование имеющихся наработок и мощи Volkswagen (включая новейшие модели электропоездов). В свою очередь, Rolls-Royce со стратегией BMW общего имеет мало, потому что компания подготовила собственную гибкую платформу, которая ляжет в основу Phantom и будущих моделей, в том числе для готовящегося к выходу ближе к концу текущего года Cullinan, первого автомобиля компании с полным приводом.


В Bentley хотят увеличить продажи до 20 000 единиц в год, а Rolls-Royce стремится к большей эксклюзивности и задал планку 6000 автомобилей ежегодно. Для сравнения: Maserati за прошлый год продали 46 186 транспортных средств, а Lamborghini — всего 3104.

Со своими ценами зачастую выше $400 000 Rolls-Royce вполне может себе позволить воротить нос от какого-либо позиционирования схожего с массовыми автопроизводителями. Самая заветная цель компании — избавиться от сомнительной репутации, которая тянется за брендом еще со времен сумбурных рекламных роликов горчицы, где Rolls-Royce имели несчастье засветиться в 1980-х.
Bentley, напротив, занимает уникальную промежуточную позицию между самыми дорогими автомобилями Mercedes-Benz и самыми дешевыми моделями Rolls-Royce. Ребекка Линдленд, главный аналитик автобильного дистрибьютора Cox Automotive, считает: «Они отлично поработали над имиджем компании, но в реальном мире бренды должны еще и зарабатывать деньги».

Идеальная бизнес-модель

Средняя цена автомобилей Bentley составляет около $250 000, и поэтому создается впечатление, будто корпорация едва успевает считать прибыль. Однако операционная маржа компании в сентябре 2017 года упала до 2,5%, а это существенно ниже маржи массовых автопроизводителей, таких как General Motors или Ford. Джефф Шустер, эксперт из аналитического агенства LMC Automotive, отмечает:

«Если бы Bentley изменили под свои нужды платформу Porsche, то компания смогла бы увеличить маржу, а производственные затраты оставить на прежнем уровне, при этом сохранив дух бренда. Кроме того, если говорить о технологиях и характеристиках, то от использования опыта Porsche премиальности у Bentley не убудет».

Правда заключается в том, что оба автопроизводителя нашли для себя эффективную бизнес-модель. Вольфганг Дюрхаймер, до недавнего времени генеральный директор Bentley Motors, объясняет различия: «Если сравнивать эти автомобили, опробовать их за рулем, становится понятно, что они очень разные. Rolls-Royce — это роскошь в наивысшем ее проявлении. Bentley — это сочетание роскоши и прекрасных ходовых качеств».

Rolls-Royce, кажется, совсем не возражает. Торстен Мюллер-Отвос, генеральный директор автогиганта, заявляет: «Rolls-Royce и Bentley занимают абсолютно разные ценовые категории».
Еще бы! В мире состоятельных людей, где иметь семь автомобилей — обычное дело, цена стоит на самом последнем месте. Мюллер-Отвос проводит предельно ясную аналогию: «Для наших клиентов новый автомобиль — такое же привычное дело, как для обычных людей новая одежда. У многих из них есть автомобили на все случаи жизни».

Читайте также: