Почему форд куга не пользуется спросом в россии

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ford «уходит» из России: надо ли брать машину со скидкой?

Ford сворачивает российские продажи легковых автомобилей. Что это значит? Как быть владельцам машин, на которые ещё действует гарантия? А главное, стоит ли сейчас поддаться обаянию скидок, чтобы купить новый «Форд»?

Что вообще происходит?

То, что сейчас происходит, Ford официально называет «реструктуризацией бизнеса». В рамках этого события компания планирует до конца июня 2019 года полностью свернуть производство легковых автомобилей – в частности, последние Focus и Mondeo уже собраны. После этого из трёх сборочных площадок будут закрыты и законсервированы две (в Набережных Челнах и Всеволожске), а также завод двигателей (Елабуга).

Соответственно, продажи легковых автомобилей на территории России прекратятся . Напомним, «голубой овал» был представлен кроссоверами Kuga и Explorer, легковыми Focus и Mondeo, а также маленьким паркетником EcoSport и компактным семейством Fiesta. Коммерческая техника останется всем составом: в нашей стране выпускают фургоны, автобусы и шасси Transit, плюс можно купить импортные Transit Custom и Tourneo.

Совместное предприятие Ford Sollers формально сохранится, однако контролирующим акционером отныне выступит компания Sollers – ей достанется 51% акций. Как сказано выше, единственной продукцией СП останутся грузовички семейства Ford Transit татарстанской сборки. А всё благодаря тому, что на российском рынке лёгкой коммерческой техники Ford занимает лидирующую позицию среди иностранных марок!

А что по поводу гарантии?

По последним данным, 85% из текущего состава дилеров Ford планируют продолжить свою работу под этим брендом . Приём заявок всё ещё ведётся, и компания уверена: продлить дилерские контракты захотят 99% автосалонов. Но самое важное, что больше половины дилеров не планируют отказываться от обслуживания легковых моделей (остальные сосредоточатся исключительно на «Транзитах»).

Список городов, где сервисное обслуживание легковушек будет доступно силами официальных дилеров Ford, останется прежним.

Это значит, что обязательства по гарантийному ремонту и фирменному сервису будут полностью выполнены. С оригинальными запасными частями проблем тоже не предвидится: «Для эффективного и своевременного выполнения сервисных работ Ford Sollers сохраняет центральный склад запасных частей и регулярные поставки из стран Европы и Америки», – сообщает пресс-служба совместного предприятия.

РОЛЬФ – официальный дилер Ford, также сохранит дилерские центры этой марки. В Москве и Санкт-Петербурге сейчас работают 5 автосалонов, торгующих «голубым овалом». Когда легковые автомобили будут распроданы, все они переформатируются под так называемые «Transit-центры». Но их сотрудники по-прежнему радушно встретят владельцев «Фокусов», «Мондео» и других моделей, чтобы провести регламентные и сервисные работы.

Стоит ли сейчас покупать Ford?

Чтобы освободить склады автомобилей, марка привлекает клиентов существенными скидками. Так, полноразмерный Ford Explorer подешевел больше остальных. Во всех комплектациях модель стала доступнее на 400 000 рублей! А если нынешний владелец «Эксплорера» предоставит документы, что он продал свою машину, ему дадут ещё 100 тысяч дисконта. Так что купить внедорожник можно за 2 372 000 рублей.

В свою очередь, стоимость популярных Ford Kuga и Ford Focus разом упала на 175 000 рублей. Вдобавок офис марки предлагает воспользоваться фирменной программой Ford Credit – в этом случае действуют дополнительные уступки. Самая скромная, но оттого не менее привлекательная скидка распространяется на «Фиесту» — 75 000 рублей.

Вывод: причин отказываться от покупки нового «Форда» нет . Напротив, ничто не мешает воспользоваться специальными предложениями, чтобы купить машину существенно дешевле, чем она стоит на самом деле. И учитывая, как тщательно Ford готовится сохранить полноценное взаимодействие между клиентами, дилерами и самим собой, покупатель нового авто не рискует абсолютно ничем.

Что будет на вторичном рынке?

Ждать, что условные Mondeo и Focus с пробегом резко подешевеют – нет смысла. «Форды» весьма востребованы россиянами, и смена стратегии на этот факт никак не повлияет.

О фирменных запасных частях и расходных материалах мы уже говорили – дефицита и подорожания не случится. Выбор и ценники аналогов тоже обязаны остаться на прежнем уровне (особенно учитывая статистику: Ford носит статус самой востребованной иностранной марки на рынке подержанных авто). Следовательно, в ближайшее время стоимость эксплуатации машин никак не изменится.

Благодаря тому, что Ford не уходит полностью, а остаётся в сегменте коммерческого транспорта, возникло уникальное предложение. Полноценные сервис и гарантия остаются, но модели можно купить со скидками. И это хороший повод навестить ближайшего дилера марки!

10 причин развода: почему Форд нас оставил

Ford стал первым иностранным автопроизводителем, начавшим в России сборку автомобилей по полному циклу.

Инвестировав 150 миллионов долларов он фактически с нуля построил завод в Ленинградской области.

Но спустя 19 лет компания объявила о фактическом уходе с рынка: в России «голубой овал» останется лишь в сегменте легкого коммерческого транспорта с семейством Transit.

1. Убыточность производства

Ford начал сборку первых Фокусов в далеком 2000-м году. Злые языки (и финансовые аналитики) и спустя пять лет говорили, что Ford несет только убытки от своей деятельности в России. Но американцы не сдавались и запустили во Всеволожске Ленинградской области производство второго поколения своей модели гольф-класса.

И второй Фокус буквально взорвал рынок, мгновенно став бестселлером. В российском отделении компании сделали его базовую комплектацию очень дешевой, что вызвало ажиотажный спрос. Очередь за некоторыми комплектациями растянулась на год, места в ней перепродавали, а топовые версии Ford был вынужден завозить из Европы. Казалось бы, дела налаживаются…

2. Модельный ряд и цены

Нынешние легковые Форды, мягко говоря, недешевы. Третье поколение Ford Focus стоит больше миллиона, при этом оно теснее конкурентов, не говоря уж о предшественнике, а исключительно хорошими ездовыми повадками никого не завлечешь в салоны. При этом С-класс как в мире, так и в России уступает позиции под натиском кроссоверов.

Тут бы отделу маркетинга Ford Sollers пересмотреть свою политику, но нет. Даже появление более-менее доступной Фиесты ситуацию не спасло. В В-классе правят Лады и парочка Kia Rio/Hyundai Solaris, которые дешевле.

Кроссоверы тоже не помогли. Очень маленький Ford EcoSport пришел в Европу и Россию с рынка Южной Америки. И тоже стоит в России более миллиона! В таких условиях продукция американской компании оказалась неконкурентоспособной даже с учетом локализации производства.

При этом компания не вывела на российский рынок купе Ford Mustang, как обещала. И сделала довольно странный шаг, убрав из России пикап Ranger. У нас многие рассматривали его не только в качестве рабочей лошадки, но и как более доступную альтернативу внедорожникам. Впрочем, оба этих продукта — нишевые истории.

3. Слишком большие инвестиции

Ford вторым после Volkswagen локализовал в России производство двигателей для своих легковых моделей. Но инвестированные средства так и не отбились, несмотря на то, что часть компонентов моторов делали у нас.

Причем от компании на этапе строительства моторного завода никто не требовал локализации производства силовых агрегатов. Видимо, американцы хотели сыграть на опережение.

4. Потеря госконтрактов

Высокие цены привели и к оттоку корпоративных покупателей, которые раньше выбирали Focus или Mondeo. Самой большой потерей для Форда стал, конечно же, практически полный отказ МВД от закупок. Полиция пересела на более доступные Солярисы и Октавии. Изредка можно встретить на дорогах полицейские Ford Explorer, но на них обычно разъезжает начальство. Среди чиновников мелкого и среднего ранга Mondeo ничего не смог противопоставить Тойоте Camry (также производится в России).

Отказались от Фордов и многочисленные таксопарки: предложение корейских компаний было более выгодным.

5. Этот страшный СПИК

В 2011 году для того, чтобы соответствовать новым требованиям по промсборке, Ford вступил в альянс с российской «Соллерс», создав совместное предприятие. СП начало активно развиваться: завод в Набережных Челнах перепрофилировали со сборки корейских SsangYong на фордовские модели, были построены аж три предприятия в особой экономической зоне «Алабуга» (г. Елабуга, Татарстан).

Суммарная мощность площадок составляет 300 тысяч автомобилей в год. Но в прошлом году в России было продано всего 53 234 автомобиля Ford. Это, конечно, на 6% больше, чем в 2017-м, но сравните с общим ростом рынка на 12,8%. К тому же ростом продаж «голубой овал» обязан исключительно Ford Transit — за последние три года его продажи выросли более чем в 3 раза, что сделало семейство лидером на нашем рынке среди иностранных брендов.

В этом году условия предоставления льгот, субсидий и компенсации утилизационного сбора для автопроизводителей вновь пересмотрены. Они должны заключить специальные инвестконтракты (СПИК). Эти контракты предусматривают более глубокую локализацию и дополнительные инвестиции. Проект СПИК у Ford был готов еще в прошлом году. Но американцы откровенно «забили» на него, кажется, уже тогда все решив для себя. Теперь «Соллерс», под контроль которой переходит СП, придется до середины лета успеть подготовить проект нового контракта, в котором будет присутствовать только Ford Transit.

6. Сокращение присутствия в Европе

Ford явно идет по стопам General Motors. Россия — не единственная страна, которая пострадает в результате действий руководства американского концерна. Европейское отделение приносит одни убытки, потому в Ford решили серьезно сократить присутствие здесь. Уже принято решение о закрытии одного из заводов в Германии, второй также находится под угрозой. Компания сократит рабочих и другой персонал.

7. Безработица

Сегодня на четырех заводах СП Ford Sollers работает несколько тысяч человек. Большая часть из них будет уволена. В компании говорят о том, что заключат соглашения с рабочими с выплатой дополнительных компенсаций. Но что делать людям потом?

Даже профсоюз всеволожского завода, который обычно устраивает забастовки ради повышения зарплат, в этот раз подготовил план спасения предприятия. Но он не был услышан. Правительство Ленинградской области в курсе сложившейся ситуации. Но пока, судя по всему, не знает, что делать с будущими безработными.

Закрытие трех заводов, конечно же, окажет непосредственное влияние и на смежников, которые занимались поставками автокомпонентов и металла на предприятия.

8. Уменьшение конкуренции

Конечно, легковушки Ford у нас сегодня покупают неохотно. Но компания была представлена сразу в нескольких сегментах — от компактного до больших кроссоверов. И если Fiesta, EcoSport или Focus с Mondeo спросом не пользуются, то у Куги с Эксплорером аудитория есть. Причем последний представляет собой одно из самых выгодных предложений в классе среднеразмерных кроссоверов.

9. Серый импорт

Многим официальным дилерам придется или закрываться или переквалифицироваться: большинство торгует исключительно легковыми моделями Ford. Так что стоит ждать расцвета «серого» и даже «черного» импорта. Машины будут ввозить окольными путями, не всегда самыми законными, а это значит, что цены на Форды вырастут. Причем это касается не только и не столько новых машин, как автомобилей с пробегом.

10. Остались без ярких новинок

Ford работает над рядом новинок, в том числе и для европейского рынка. Например, Fiesta превратится в компактный кроссовер, который заменит EcoSport. Такая машина при хорошем маркетинге и доступных ценах вполне могла бы составить конкуренцию Hyundai Creta!

Мы так и не дождемся четвертого поколения Ford Focus, которому в Европе поют дифирамбы, настолько удачной получилась модель. Не будет у нас продаваться и новое поколение Ford Explorer, которое построено на новой платформе с заднеприводным уклоном… Не говоря уж о куче всяких моделей, которые под брендом Ford продаются в Юго-Восточной Азии или Китае.

Причем в России есть довольно большая прослойка фанатов именно марки Ford. Конечно, не сравнить с «сектами» поклонников Subaru или Alfa Romeo, но, думается, они покупали бы машины и при условии их импорта, а не локальной сборки.

Вернется ли Ford на рынок легковых автомобилей в России? Недавно стало известно о возвращении Opel, но произошло это только после смены собственников марки. А массовые модели Chevrolet у нас как не продавались, так и не продаются. Поэтому прогноз на среднесрочную перспективу скорее пессимистичный.

Фото: «За рулем», Константин Кижель/ТАСС, Руслан Шамуков/ТАСС, Егор Алеев/ТАСС, Ford, Ford Sollers

Что мы потеряли: представлено новое поколение Ford Kuga

Недавно Ford объявил об уходе с рынка легковых автомобилей в России. Так что новое поколение кроссовера Ford Kuga у нас продаваться уже не будет. Посмотрим, чего же мы лишились.

Третье поколение Куги построено на глобальной платформе C2. С ее помощью удалось на 10% повысить жесткость кузова и на 90 кг снизить массу. Кроссовер стал на 44 мм шире и 89 мм длиннее, колесная база прибавила 20 мм. Это позволило увеличить запас по ширине на 43 мм в районе плеч передних пассажиров и на 20 мм — задних. Несмотря на то, что общая высота автомобиля уменьшилась на 20 мм, потолок в салоне установлен на 13 мм выше спереди и на 35 мм сзади.

Для новой модели будет доступно много двигателей. 1,5-литровый бензиновый EcoBoost мощность 120 или 150 л.с. выделяется возможностью отключения одного из трех цилиндров при небольшой нагрузке.

Особой гордостью разработчиков стали гибриды: будет сразу три версии. Самая простая модификация Kuga Hybrid получит тандем из 2,5-литрового бензинового ДВС, работающего по циклу Аткинсона, и электродвигателя, питающегося от литий-ионной батареи. Заявлен средний расход 5,6 л/100 км, мощность пока не называется.

Дизельная Kuga EcoBlue Hybrid получила 2,0-литровый 150-сильный мотор EcoBlue и является «мягким» гибридом с ременным приводом встроенного стартер-генератора, работающего от сети 48 В. Благодаря такой надстройке автомобиль сможет запасать энергию во время торможения и получать больше тяги за счет электромотора на разгоне. Заявленный расход — 5 л/100 км.

Наконец, Kuga Plug-In Hybrid в дополнение к 2,5-литровому бензиновому мотору, работающему по циклу Аткинсона, получила более мощный, чем у обычной Kuga Hybrid, электродвигатель. Гибридный тандем развивает 225 л.с. В полностью электрическом режиме кроссовер сможет проехать до 50 км. При этом разработчики заявляют о среднем расходе 1,2 л/100 км. Емкость тяговой батареи — 14,4 кВт*ч.

В Европе Kuga хоть и не является бестселлером, но весьма популярна: с момента презентации первого поколения в 2008 году здесь было продано больше миллиона таких машин. В России кроссовер продавался с переменным успехом. К примеру, даже в тяжелый для Форда 2017 год россияне купили 12 954 Куги, но в 2018 году реализация падала. Недавно стало известно об уходе Ford с российского рынка легковых автомобилей. Соответственно, и новой Куги нам не видать.

Что происходит с Ford в России: модели, сервис и планы


Год назад завершился процесс реструктуризации бизнеса Ford Sollers в России – компания пересмотрела политику присутствия на рынке и отказалась от части модельного ряда. Многие посчитали, что бренд собирался вовсе уйти из страны, но оказалось, что это не так, новые автомобили марки по-прежнему продаются. Мы решили разобраться, как именно бренд работает в России, и что делать тем, кто ездит или хочет ездить на Ford.

Нет, марка никуда не ушла. Весной 2019 года СП Ford Sollers, которое в России занимается производством, импортом и дистрибуцией продукции Ford, объявило о реструктуризации бизнеса. Летом того же года были прекращены локальное производство, продажи и импорт легковых автомобилей. Были остановлены заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, где выпускали модели Focus, Mondeo, Fiesta и EcoSport. В Елабуге прекратилось производство кроссоверов Kuga и Explorer.

Смысл реорганизации заключался в ориентации на экономически более выгодный коммерческий сегмент. Сейчас Ford Sollers продает в России линейку легких грузовиков и фургонов, а также микроавтобусов на базе Ford Transit, которые по-прежнему выпускают на заводе в Елабуге. Также в стране продолжает работу обширная сеть из более сотни дилеров, которая не только продает коммерческие автомобили, но и выполняет все обязательства по техническому и гарантийному обслуживанию легковых машин марки.


Основу модельного ряда Ford составляет линейка семейства Transit: от грузового шасси с различными видами надстроек и грузовых фургонов разного размера до автобусов малой, средней и большой пассажировместимости. Семейство предлагается в десятках вариантов с разными типами привода, размерами колесной базы и высоты салона. Например, грузовой фургон может иметь привод на передние, задние или все колеса, предлагается с тремя вариантами длины кузова, в исполнении со стандартной или высокой крышей. Самый большой фургон имеет длину чуть менее семи метров и полную массу 4,6 тонны.

Помимо базовых вариантов шасси Ford Transit дилеры предлагают уже готовые решения: промтоварный фургон, бортовая платформа с тентом и изотермический фургон с рефрижераторной установкой. В линейке машин для перевозки пассажиров есть целая серия микроавтобусов и грузо-пассажирских машин, например, специальный школьный автобус для перевозки детей. Городские автобусы различной компоновки вмещают от 17 пассажиров в туристическом варианте до 25 человек в исполнении маршрутного такси.

Помимо привычных городских маршруток из Ford Transit можно сделать машины для социальных служб с оборудованием для перевозки инвалидов, безопасные школьные автобусы, автомобили скорой помощи различных категорий вплоть до реанимобиля. Линейка машин для бизнеса включает как стандартные развозные фургоны, так и машины с изотермическими кузовами с предустановленными рефрижераторами для перевозки продуктов, мороженого, медикаментов и прочих товаров, требующих поддержания специального температурного режима, и даже автолавки.

Всего существует 141 спецверсия, на которые приходится большая часть продаж. В 2019 году они составили 52% всех проданных автомобилей Ford. Эти машины производятся в ОЭЗ Алабуга сертифицированными партнёрами компании (СТ Алабуга), поэтому все автомобили имеют полноценную гарантию. Заказ можно оформить в любом дилерском центре страны через централизованную систему SVO (Special Vehicles Operations), в которой есть возможность сформировать индивидуальный заказ и отслеживать всю цепочку производства и поставки машины клиенту. Цены едины по всей стране, а срок выполнения заказа составляет 2 месяца.


В текущей структуре продаж 50% клиентов – это частные лица, либо индивидуальные предприниматели, которые выбирают автомобиль для нужд своего семейного бизнеса. Как правило, такой автомобиль является единственным в семье, поэтому комфорт и безопасность остаются в числе главных приоритетов. Некоторые клиенты покупают Ford Transit для перевозки большой семьи, некоторые переделывают автомобиль под путешествия или хобби.

Существуют десятки вариантов Ford Transit для путешествий, в которых можно с комфортом спать, готовить еду и просто проводить время. Машины для охотников и рыболовов отличаются экспедиционным оборудованием и обустроенным багажным отсеком. А фургон-коневозка оснащается откидным трапом и вмещает трех лошадей – переобрудовать Ford Transit можно под любые нужды и запросы.

Обслуживанием новых и подержанных автомобилей Ford занимается вся дилерская сеть марки, которая насчитывает 120 предприятий во всех крупных городах части России. Эти сервисные центры также поддерживают гарантийные обязательства марки в отношении всех ранее проданных легковых и коммерческих автомобилей. При этом стоимость обслуживания коммерческих автомобилей Ford сегодня является одной из самых низких в сегменте.

В рамках стратегии по снижению стоимости владения автомобилем c 1 июля Ford снизил стоимость ТО на все версии Transit более чем на 30%. Так, стоимость первого ТО для переднеприводного цельнометаллического фургона Ford Transit составляет 11 400 руб., что на 38% меньше, чем ранее. А средняя стоимость первых шести ТО на ту же модель составляет 13 000 рублей. Плановое ТО для Transit требуется проводить каждые 20 000 км или не реже 1 раза в год.


Расширить гарантию до пяти лет можно при помощи фирменных сервисных контрактов, которые также включают заранее оплаченный набор ТО. Помимо стандартных существуют максимальные сервисные контракты с лимитами пробега, но без ограничений на бесплатный ремонт изнашиваемых узлов автомобиля.

Вариативность модельного ряда и разумная ценовая политика помогла Ford заметно увеличить долю рынка даже в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса и общего падения рынка. Всего с января по июль 2020 года было продано 6 135 Ford Transit, причем его рыночная доля в сегменте легких коммерческих автомобилей выросла с 11,6% до 24,8%. Только в июле было продано 1 703 новых Ford Transit, что на 79% больше по сравнению с тем же месяцем 2019 года.

Коммерческие автомобили Ford попадают под действие госпрограмм поддержки автопрома. Во-первых, государственная программа субсидирования лизинга предусматривает единовременную скидку в 10% от розничной цены автомобиля на авансовый платеж при приобретении в лизинг коммерческого автотранспорта. Во-вторых, дополнительную скидку в размере 2,5% можно получить по государственным программам «Свое дело» для граждан, состоящих в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, и «Российский фермер».


Кроме того, в некоторых случаях вступают в действие собственные программы Ford Sollers, позволяющие сэкономить еще больше при покупке машины в лизинг. Размер выгоды зависит от модели и модификации автомобиля. Максимальная выгода при использовании всех возможных программ может превысить 500 000 рублей. Так, при покупке полноприводного цельнометаллического фургона Ford Transit клиенты могут рассчитывать на преимущество в размере 517 625 рублей.

Ford ушел из России! Почему?

Мне очень нравится Форд Куга, но он больше не продается в России. За четыре года от ТО до ТО. Машинка только радует! С удовольствием поменял бы на новую 2020 года, но УВЫ! Компания Форд ушла из России и теперь продает только коммерческие автомобили. Посмотрел где продают и удивился НА УКРАИНЕ. ДИЗЕЛИ! Во КАК! Значит у нас форды плохо продавались и компания всякую ерунду писала об уходе из России. Может сейчас все поняли почему ФОРД ушел? Жаль, что политику смешивают… Может новые умы вернут форд в Россию?

Ford Kuga 2016, двигатель бензиновый 2.5 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Ford Kuga, 2013


Ford Kuga, 2014


Ford Kuga, 2016


Ford Kuga, 2017

Комментарии 77

Путин или не Путин, но потребительская активность у нас низкая, зачем шутить с расходами, когда перспективы у бренда были невзрачные. Молодцы, что ушли. Те кто купил тоже молодцы, те кто не купил и ничего не покупает — не молодец.

В Украине импортные машины и там не такая лютая таможня как в РФ, у нас же было собственное производство, которое имело льготы но правительство их отменило, поэтому производство стало нерентабельным. Кстати, можно импортировать Кугу 3, если уж очень хочется, но мне кажется за те деньги что она обойдется, проще подобрать из премиум сегмента на нашем рынке.

Форд ушел из России потому что провалились продажи тесного с дизайном на любителя фокуса 3, потому что не пошла Куга 2, потому что провалился в продажах урод екоспорт, потому что испортил себе репутацию дебильными коробками роботами и турбомоторами, У Форда продажи в этом поколении падали на всех рынках кстати.

Во первых продают — не равно покупают, во вторых форд не уходил из России, а прекратил продажи легкового сегмента. А если так, то вопрос к автору — причём тут политика? Уже политика мерещится там где её вообще нет. Форд тупо завалил продажи "благодаря" бездарному менеджменту и никакой крамолы.

У нас прекратил продажи, а на Украине продаёт. И разве это не политика?

На Украине, я не знаю как там продаётся. Возможно там вообще форд официально не представлен и существует в виде частных дилерских центров, которые возят автомобили за свой счёт из Европы например. Если он там представлен официально, возможно вопрос в логистике. Возможно их везут туда из какой-то соседней Европейской страны, где их производят. Логистика не сильно бьёт по карману, и объективных причин сворачивать продажи — нет. Чистая экономика.

Во первых продают — не равно покупают, во вторых форд не уходил из России, а прекратил продажи легкового сегмента. А если так, то вопрос к автору — причём тут политика? Уже политика мерещится там где её вообще нет. Форд тупо завалил продажи "благодаря" бездарному менеджменту и никакой крамолы.

Политика там есть, политика Соллерса сделала свое дело, считай что государство, слишком много денег хотели.

Почему коммерческий транспорт политике не помешал?

Нет, здесь уже интересы поменялись, там у этого предприятия больше 50% акций у Соллерс, понимаете кто рулит…

так политика соллерса или политика государства? Автор то политику государства имел ввиду. А политика Соллерса — это бизнес, ничего личного.

А Соллерс кому принадлежи́т?!

Вики говорит, что контрольный пакет Вадиму Швецову. Остальные в свободной продаже.

Наши аллигархи все под колпаком у 'главного', оттуда же и субсидии и помощь…

Так почему избирательность такая? Почему легковой сегмент нет, а коммерческий — да? Почему другие марки как то работают, а форду помешал соллерс и олигархи с Путиным? Не кажется ли вам, что вы ищите крамолу там где её нет?

Вся суть в том что в России с какого-то момента Форд Моторс стала Форд-Соллерс, компании работающие сейчас к Соллерсу не имеют никакого отношения, поэтому им все равно, Соллерс финансово душил составляющую Форда, бизнес как вы сказали, деньги, типа повышения аренды… Ошибкой Форда было общего предприятия с Соллерс.
А у ком транспорта много фин. возможностей, субсидии, лизинг и прочее, к тому же он востребован и с конкуренцией все ок.

Так вы всё правильно написали. Чистая экономика. Там где много фин. возможностей — предприятие существует. Там где убытки — закрывается. Чистая экономика. При чём здесь политика до сих пор не пойму.

Да не стоит. Были бы железобетонные аргументы — уже объяснили бы. Тут не один я пытаюсь объяснить, что топ менеджмент форда, своими руками завалил продажи на Российском рынке. И только часть людей пытаются тут найти "руку Кремля" и "политику".
Не бывает политики, когда часть сегмента уходит, а марка на рынке остаётся. Какая-то полуполитика получается.

Вся суть в том что в России с какого-то момента Форд Моторс стала Форд-Соллерс, компании работающие сейчас к Соллерсу не имеют никакого отношения, поэтому им все равно, Соллерс финансово душил составляющую Форда, бизнес как вы сказали, деньги, типа повышения аренды… Ошибкой Форда было общего предприятия с Соллерс.
А у ком транспорта много фин. возможностей, субсидии, лизинг и прочее, к тому же он востребован и с конкуренцией все ок.

Это же не Путин и не Американцы, заставили форда объединится с Соллерсом? Наверное на то время были взаимные экономические интересы, потом коньюктура изменилась и такой союз начал приносить убытки для легкового сегмента. Да, расчёт фордовцев получается был неверный. Но это расчёт Фордовцев и их решения, а не Путина или Дяди Сэма.

Кончился завод: как уход Ford поможет автопрому России

Практически тридцатилетняя история современного российского бизнеса компании Ford подошла к концу: три завода будут закрыты, уходят с рынка такие привычные россиянам автомобили, как Focus, Kuga и Mondeo. Около 1 тыс. человек потеряют работу, и примерно 60 дилеров закроют либо перепрофилируют свои автоцентры. Однако, несмотря на очевидные минусы, у этой истории есть позитивный момент: исчезновение слабого игрока усилит другие компании и российский автопром. В чем минусы и плюсы — в материале «Известий».

Масштаб проблемы


Вокруг ухода Ford из России пока много шума, который мешает трезво взглянуть на произошедшее. Итак, компания закрывает в России три завода: в Ленинградской области, фабрику моторов в Елабуге и завод в Набережных Челнах. И тут сразу надо пояснить, что продуктивность этих заводов в последние годы не то чтобы стремилась к нулю, но, мягко говоря, была неважной. Заводы месяцами стояли на простое. Де-факто тормозить компания начала намного раньше.

завод Форд в России

Вид на здание завода Ford Sollers, Республика Татарстан


Условной точкой отсчета резкого штопора Ford стал 2013 год. Тогда при довольно стабильной конъюнктуре рынка продажи компании без очевидных причин обвалились со 130 тыс. шт. на 18% (до 106 тыс. шт.). Далее последовали западные санкции, обвал рубля, кризис в России и по итогу 2014 года Ford рухнул еще на 38% до 66 тыс. шт. По данным базы «Коммерсант Картотеки», в 2014 году СП Ford Sollers зафиксировало 11 млрд рублей операционного убытка против 400 млн рублей прибыли годом ранее. Казалось, куда ниже, но и это не было дном: в 2015 году по итогу компания показала один из самых печальных результатов за всю историю работы в России — 38,6 тыс. шт. (–41%).

Конечно, падали все, но Ford, будучи одним из лидеров рынка, двигался вниз быстрее самого рынка и многих конкурентов из масс-сектора. По доле рынка Ford, имевший на тот момент около 10 моделей в различных сегментах, сравнялся с отечественным «УАЗом», у которого в линейке по сути всего-то два устаревших внедорожника. В 2017 году ситуация в стране улучшилась, люди начали возвращаться в дилерские центры. Ford рос, но делал опять же это медленнее других. По некоторым данным, прошлый год российский офис компании закончил с убытком $330 млн, с рекордных 186 тыс. автомобилей, проданных в 2008 году, Ford упал до 53 тыс. в 2018 году.

Кризис стратегии


Первые признаки сваливания в пике компании Ford проявились еще в 2011 году, тогда при переходе на второй, более углубленный этап промышленной сборки американцы выбрали себе в партнеры отечественную компанию Sollers. Последняя не смогла реализовать сделку с итальянским FCA (Fiat-Chrysler) и была заинтересована в сильном партнере для загрузки пустующих заводов в Елабуге и Набережных Челнах, вспоминает независимый эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— В компании Ford прекрасно понимали, что им необходима господдержка на этом локальном рынке. В этот момент они увидели в лице Sollers партнера, который может им обеспечить участие в госзаказах и формировании предварительного плана по госпрограммам. Всё, как обычно, упирается в вопросы стратегии и управления. А вот тут у обеих компаний были и есть колоссальные проблемы, — считает Бургазлиев.

Сборочная линия на заводе Ford Sollers во Всеволжске

Сборочная линия на заводе Ford Sollers во Всеволожске

По словам эксперта, в Ford, как и когда-то GM, не заметили момент изменений глобальных трендов. Еще в начале 2010-х годов стало очевидно, что будущее многих рынков — и российского в том числе — за кроссоверами и моделями сегмента B+. Лучше всех считал эту повестку тандем Hyundai–Kia, при этом корейцы сделали стратегически верный выбор — одна платформа на несколько автомобилей и глубокая локализация. Альянс Renault–Nissan, видя успехи модели Renault Logan, Sandero и колоссальный спрос на Duster, также сделал ставку на сегмент B+ и кроссоверы.

УАЗ Хантер

BMW 2-Series

Cadillac CTS

Ford Mondeo

Lifan Murman

Geely Emgrand

Hawtai Boliger

Jaguar I-Pace

Jeep Cherokee

Peugeot 2008

Непривлекательная цена


Американцы последними представили свои главные рабочие лошадки на российском рынке: народный седан (Ford Fiesta) и бюджетный кроссовер (EcoSport). Машины были построены на одной платформе и, как ни странно, достаточно хорошо локализованы. В России осуществлялась сварка, окраска и даже штамповка капота, боковины и крыши для Fiesta и EcoSport. Формовка некоторых пластиковых деталей салона, штамповка торпедо осуществлялась также на татарстанском заводе. На эти же машины поставлялись двигатели местного производства. Высокие издержки неизбежно ложились в итоговую цену автомобилей, что сыграло против их конкурентоспособности.

— Кроссовер EcoSport по абсолютно непривлекательной для рынка цене обладал невысоким качеством отделочных материалов, это же касается и Fiesta. И хотя эти машины теоретически могли побороться за рынок, время было упущено. Продукты конкурентов оказались привлекательнее и дешевле, — отмечает Бургазлиев.

Что теряет государство с уходом Ford


Компания Ford оценила свои затраты на реорганизацию российского бизнеса в $500 млн, еще $200 млн пойдут на выплаты дилерам и рабочим. А какие же расходы понесет государство? Помимо имиджевых потерь, которые неизбежны с уходом инвестора, Россия также теряет колоссальные вложения, которые в разное время и в различном виде были предоставлены компании.

Американцы не были первыми иностранцами, кто пришел в Россию с заводом, но сделали это довольно рано (в 2002 году открылся первый завод во Всеволожске) и основательно — с цехами производства полного цикла. Уровень безработицы в Ленобласти в «нулевых» был достаточно высок, поэтому инвестор без труда получил выгодные условия. Так, компания не платила налог на имущество, прибыль и пользователей дорог в период окупаемости проекта и два года после этого. Позже задолженность по налогу на имущество для Всеволожского завода регулярно списывалась.

Дилерский центр продаж и обслуживания автомобилей Ford

Дилерский центр продаж и обслуживания автомобилей Ford


Еще до появления первого режима промышленной сборки Ford получил право на ввоз комплектующих по нулевым таможенным пошлинам. Это, к примеру, позволило в 2003 году предложить Ford Focus первого поколения за $10,9 тыс. в базовой комплектации. В Испании аналогичная машина стоила $13,5 тыс. Конкурентное преимущество по сравнению с импортными иномарками было феноменальным: очередь на Focus достигала полугода, и даже место в этой очереди могло стать предметом торга.

В 2009 году во время мирового финансового кризиса Россия по примеру многих стран создала национальные программы стимулирования спроса. Компания Ford получила доступ к утилизации «автохлама», субсидированным автокредитам, льготным лизингу и «трейд-ину», субсидиям на поддержку гарантийных обязательств автомобилей, соответствующих экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4», возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, компенсацию издержек за содержание рабочих мест и за использование энергоресурсов и т.д. Сложно измерить все инвестиции государства в российский бизнес Ford, но они очевидны и весьма значительны.

Skoda Karoq

BMW X7

Nissan Qashqai

Renault Arkana

Toyota RAV4

Kia ProCeed

Lada Granta Cross

Suzuki Jimni

Mazda 6

Mitsubishi L200

Ford напоследок поможет автопрому России


Седаны и хетчбэк Fiesta и Focus, седан Mondeo, кроссоверы Ecosport, Kuga и Explorer, микроавтобус Torneo Custom — с этими моделями россиянам придется попрощаться. Разнообразие выбора автомобилей на российском рынке сокращается с каждым годом, что, очевидно, не на руку конкуренции. Однако для автопрома России только это может стать выходом из патовой ситуации, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Эксперт констатирует, что иностранные автокомпании построили в России избыточные мощности — около 3,5–4 млн автомобилей в год. Емкость рынка на ближайшую пятилетку 1,8–2 млн шт., а реальная потребность автопарка — 3 млн шт. в год.

— Цены на новые автомобили с 2014 года выросли вдвое, потому что локализация на деле оказалась грошовой. В России каждый производитель на каждую деталь имеет собственного поставщика. А нужно всего несколько компаний единых для всех автозаводов на территории страны. К примеру, генератор и помпа охлаждения мотора у Volkswagen Polo и Hyundai Solaris разные, а могли быть одинаковые, потому что эти машины практически идентичны по характеристикам, — объясняет Ифанов.

Цех сварки на заводе Ford Sollers в городе Елабуга Республики Татарстан

Цех сварки на заводе Ford Sollers в городе Елабуге Республики Татарстан


Импортированные детали из-за границы номинированы в долларах и евро, в России эта валютная составляющая вылезает в себестоимости. Для снижения стоимости автомобиля в России, по мнению Ифанова, автопроизводители должны объединяться и загружать общих поставщиков. Сейчас этому объединению мешает сильная фрагментация российского автопрома, поэтому уход слабых компаний упростит работу на рынке другим игрокам.

— Простой пример — металл и металлопрокат для кузовов, за редким исключением при наших-то заводах до сих пор везут из-за рубежа. Производители не готовы унифицировать свою номенклатуру с конкурентами, а российским металлургическим заводам из-за этого разделения и малых объемов неинтересно с ними работать. Поэтому российский металл идет на Запад, там более организованные компании делают из него детали и за евро они возвращаются в Россию, — говорит эксперт.

По мнению Ифанова, уход Ford, GM из России — это только начало деиндустриализации автомобильного сектора нашей промышленности. Эксперт уверен, что за ними последуют другие слабые игроки. Выиграют от этого сильнейшие, они смогут забрать объемы рынка аутсайдеров. Под большие объемы можно будет нагружать конвейеры поставщиков, они в свою очередь дадут низкую себестоимость и высокую рублевую добавленную стоимость в российском автомобиле.

Почему россияне стали меньше покупать Ford Kuga

Даже в начале 2018 года спрос на Ford Kuga постоянно рос, а в 2017 году россияне активно приобретали не только новые версии автомобилей, но и те, которые не прошли рестайлинг. И это не помешало появлению прироста продаж на 2018 год. Так, за первых пять месяцев прошлого года дилеры успели продать 4242 машины, а на аналогичный период 2018 года количество продаж составило 6045. Отсюда следует, что продажи Ford Kuga увеличились на 42.5%. Но как отметили эксперты, самое большой взлет спроса приходился на январь, февраль и март, тогда действительно продажи увеличивались.

Зато апрель показал совершенно другие данные – спрос упал на 14.8%, относительно мартовским показателям. Что касается мая, то здесь отмечается падение спроса на 34.8%, по сравнению с предыдущим месяцем. Статистика говорит, что майский спрос на Ford Kuga даже ниже прошлогоднего. В 2017 году было приобретено 996 авто, а в 2018 – всего 835.

По мнению специалистов, снижение спроса на Ford Kuga обусловлено ценовым позиционированием. В компании американской марки автомобилей Форд были пересмотрены цены на данный автомобиль, согласно тем, которые устанавливают конкуренты на схожие модели. Рост стоимости отмечается на протяжении всего 2018 года, но именно за счет накопительного эффекта, продажи достигли такого резко сокращения лишь в последний весенний месяц.

В декабре 2017 года приобрести автомобиль Ford Kuga можно было за 1 миллион 399 тысяч рублей, а сейчас его минимальная стоимость увеличилась до миллиона и 494 тысяч. Представители автомобильного концерна Форд уверены – ситуацию на российском рынке удастся стабилизировать. Кстати, у конкурентов Ford Kuga тоже отмечается снижение продаж в период последних двух месяцев.


Но далеко не все конкуренты Ford Kuga пострадали в 2018 году от сокращения спроса на машины. Достаточно изучить количество продаж кроссовера Kia Sportage – за период апреля производитель поднял продажи машины на 50.7% по сравнению с мартом, и практически аналогичный результат получен в мае! И это несмотря на то, что автомобиль подорожал на 10 тысяч рублей, хотя с ростом цен на Фольксваген и Тойота это значение кажется минимальным.

В линейки автомобилей Ford тоже подорожание коснулось не только Ford Kuga, но и всех остальных авто. Прежний ценник остался лишь у Ford Explorer

Все недоработки подержанного Ford Kuga, которые могут разорить и даже покалечить своего владельца

«Кугу» построили на весьма удачной платформе Global C, на которой базируются, скажем, Focus третьего поколения и Volvo «сороковой» серии. «Тележка» имела достаточный запас прочности, оттого Kuga слыл автомобилем, у которого не было особых проблем по ходовой части. Во многом благодаря этому, кроссовер до сих пор довольно ликвиден на «вторичке».

В указанную выше сумму укладываются машины, выпущенные в 2013—2016 годах с пробегами 60 000 — 120 000 км. Так стоит ли выкладывать деньги за такой, как кажется на первый взгляд, надежный автомобиль?

Кузов

В целом, лакокрасочное покрытие крепкое, но часто декоративная пластиковая накладка над номерным знаком, которая расположена на двери багажника, протирает по углам краску до металла, вызывая тем самым коррозию. Так что осмотрите это место, и если там найдете рыжие пятна, это повод для торга с продавцом.

Еще одна проблема: через 50 000 км пробега забиваются пухом и грязью радиаторы двигателя и кондиционера. Так что на этом пробеге их желательно почистить. Процедура обойдется владельцу в 12 500 ₽

Салон

На машины, собранные с сентября 2016-го по июнь 2017 года, действует отзывная кампания. Владельцам бесплатно меняют коленную и боковую подушки безопасности фирмы Takata, в которых обнаружили конструктивный дефект. Они могут не раскрыться или сработать некорректно, что имеет риск возникновения тяжелых травм при аварии.

Еще одна отзывная кампания распространялась на машины с мотором 2,5 л, произведенных с октября 2013-го по декабрь 2015 года. У этих экземпляров на ходу может блокироваться рулевой вал. А это еще одна потенциально опасная ситуация. На сервисе таким машинам «перепрошивали» блок управления, после чего проблема исчезала.

Обо всех отзывных кампаниях должны быть записи в сервисной книжке, так что не лишним будет туда заглянуть и самому все проверить, дабы потом на дороге не возникло сюрпризов.


Двигатель

Наддувный бензиновый мотор EcoBoost объемом 1,6 л чувствителен к перегреву. Из-за этого в головке блока цилиндров образуются трещины. Через них раскаленное масло попадало в моторные отсек. Это стало причиной очередной отзывной кампании. Она коснулась машин, выпущенных с мая 2012-го по декабрь 2014 года.

Основные проблемы атмосферного мотора объемом 2,5 л — подтекание клапанной крышки и «заедание» дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла. Переуплотнение передней крышки обойдется в 30 000 ₽

В «Кугу» производитель разрешал заливать 92 бензин, но мы этого делать не советуем, потому как топливные магистрали и форсунки быстро засоряются. Все же, 95-й с повышенным октановым числом будет куда полезнее. Промывка форсунок обойдется в 5000 ₽

Коробка передач

Механическая коробка передач надежна, а вот шестиступенчатый «автомат» — проблемный. У него быстро стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора, засоряя продуктами износа гидроблок и его клапаны. В итоге владельца ждут сгоревшие фрикционы и поломка соленоидов.

Читайте также: