Почему газель быстро ржавеет

Обновлено: 02.07.2024

Почему отечественные автомобили быстрее покрываются ржавчиной

Никто не станет спорить с тем, что автомобили отечественного производства покрываются ржавчиной намного быстрее, чем зарубежные авто того же года выпуска. Как правило, первые ржавые пятна на них начинают выступать уже через 3-4 года, а на некоторых даже раньше. В это же время на дороге можно увидеть большое количество иномарок 1990-х годов выпуска, которые прекрасно сохранились и вполне могут прослужить еще 5 и более лет. Здесь многие задаются логичным вопросом - почему отечественные машины так подвержены появлению рыжиков?

Почему отечественные автомобили быстрее покрываются ржавчиной

Для начала разберемся, из-за чего кузов может покрываться ржавчиной. Конечно, все металлы страдают от коррозии. Как правило, этот процесс быстрее протекает, когда машина эксплуатируется и хранится в условиях с повышенной влажностью. Однако, есть и другие причины появления такого дефекта.

Качество металла. Стойкость к коррозии в первую очередь определяется качеством металла. Если производитель применяет прочную и долговечную сталь, ему приходится потратить намного больше денег. Именно поэтому, в отечественной автомобильной промышленности, как правило, использовались различные сплавы не самого лучшего качества. Это пытались сгладить при помощи большей толщины. Если рассматривать европейское производство, там наблюдалась совершенно иная ситуация. Кузов делали намного тоньше, зато он был изготовлен из стали высокого качества. Соответственно, такой материал был стойким к коррозии.

Почему отечественные автомобили быстрее покрываются ржавчиной 3

Качество покраски. Автопроизводители в Европе постоянно уделяли огромное внимание к процедуре покраски транспорта. В производстве использовались более дорогие элементы. Кроме того, применялось специальное оборудование с продвинутыми технологиями покраски. Перед основной процедурой поверхность подготавливают. Слой покрытия, который наносится порошковым способом и запекается в печи, надолго закрепляется на поверхности и не покрывается трещинами через пару лет. Если же наносить краску обычным пульвелизатором, как это делали и делают отечественные производители, на верхнем слое очень быстро образуются трещины и сколы. В итоге, поверхность может выглядеть новой, а под трещинами металл уже ржавеет.

Почему отечественные автомобили быстрее покрываются ржавчиной 4

Оцинковка. Еще один фактор, от которого зависит стойкость к коррозии, - качественная оцинковка. Например, модель Audi 80, которая и сегодня встречается на дорогах, оказалась настолько удачной, благодаря оцинковке. Чтобы провести процедуру, поверхность полировали, чистили и полностью опускали в емкость с материалом. Отечественные машины оцинковываются только частями - в тех участках, которые больше всего подвержены появлению ржавчины. Отсюда и выходит такой результат.

Почему отечественные автомобили быстрее покрываются ржавчиной 5

Автомобиль начал ржаветь . Если на поверхности кузова уже выступила ржавчина, ее нельзя остановить при помощи простых методов в гараже. Некоторые просто закрашивают проблемный участок краской, но коррозия стремительно распространяется по остальным деталям. Участки кузова, которые сильно поражены, можно только вырезать и заваривать новые формы. Только после того, как на поверхности не будет ржавчины, можно проводить зачистку и покраску.

Почему отечественные автомобили быстрее покрываются ржавчиной 6

Итог . Многие автомобили страдают от появления ржавчины. Больше всего такому дефекту подвержены старые отечественные модели, которые изготавливались из сплавов и не проходили качественную оцинковку.

Почему "Газели" и "Волги" быстро и сильно ржавеют

ГАЗель в 90-е гг. выручила всю российскую отрасль перевозок пассажиров и грузов. Если бы не возникла эта серия малотоннажных автомобилей, то на каких полуторках водители транспортировали бы грузы и какие микроавтобусы функционировали бы в качестве маршрутного такси.

В целом, крайне много пользы принесла эта линейка автотехники, и не помешало бы возвести в ее честь памятник на проходной предприятия, расположенного в Нижнем Новгороде. Однако имеется у ГАЗелей и представителей модельного ряда «Волга» существенный изъян, портящий впечатление от всех достоинств этого транспорта. И этот недостаток – коррозия.

Про грузовые и легковые машины, выпускаемые под брендом ГАЗ, в народе ранее ходила такая шутка: «Ржавчина включена в начальную комплектацию». К сожалению, это правда. Непосредственно после приобретения ТС в автосалоне можно было отыскать красно-бурый налет на том же ГАЗ-2217 на тыльном бампере либо устройстве боковой сдвижной двери.

Почему у Волг и ГАЗелей такая слабая сопротивляемость возникновению ржавчины? Подробно рассмотрим каждую из причин.

Некачественный металл и посредственная сборка

Большая часть 21-х Волг либо уже сгнила, либо находится в процессе гниения. Однако эти средства передвижения вышли из конвейера 30-40 лет назад. В общем, они свое отслужили. Речь о более молодых моделях серии, к примеру, о ГАЗ-31029.

В принципе, это первая «Волга», практически все годы существования которой пришлись на РФ, а не на СССР. Для выживания в условиях кризисного периода руководство завода взяло курс на строгую экономию.

С того момента использовалось менее качественное железо, ухудшилась технология сборки, а уровень грунтовки с покраской начал значительно отличаться. Именно по этой причине у одних собственников Волга не ржавеет на протяжении 10 лет, а у других гниет по истечении первого зимнего сезона.

Положение дел не поменялось даже с релизом ГАЗ-3110, который состоялся в 1997 г. А ведь именно в это время Россия начала выбираться из тяжелейшего кризиса.

Недолговечное ЛКП и отсутствие оцинковки

Толщина лакокрасочного покрытия на Волгах составляет приблизительно 80 микрометров. Для сравнения: у Хендай Акцента этот показатель достигает 70-75 мкм, у Лады Калины – 60-90 мкм.

Однако Kalina покрывается ржавчиной медленнее, а Accent еще меньше подвержен этому процессу. У Волги краска легко распадается на части, а адгезия грунта к железу крайне неудовлетворительная. Безусловно, оцинковывание даже частично не выполнялось.

По убеждению экспертов Ауди, толщина краски, если она превышает 55 мкм, не помогает в противостоянии коррозии. Намного большее значение имеют стойкость лака и качество оцинковки.

Ненадлежащее техобслуживание

С какой целью, как правило, покупается ГАЗель? Естественно, для предпринимательской деятельности. Будут ли ее подобающе обслуживать? Пожалуй, нет. Главная ее задача: в течение лет 3 ездить из точки «A»в точку «B». Затем проще приобрести такую же новую автотехнику, чем ремонтировать старую.

Повезло, что это самый бюджетный малотоннажный автомобиль на отечественном рынке. Попробуйте найти в продаже Соболь либо Газель в нормальном состоянии с ценником около 200 тыс. руб. За такую сумму вы получите машину с прогнившим днищем и полностью изношенным салоном. Такие ТС убивались по максимуму.

Об антикоррозийной обработке и речи быть не могло. Это статья расходов, которая бизнесу не нужна.

«Рыжая болезнь»: почему и где возникает и какие машины чаще всего ржавеют

гнилые тачки

Коррозия опасна тем, что нарушает целостность кузова. Из-за этого автомобиль становится менее безопасным и ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.

В этом материале расскажем, от чего возникает «рыжая» болезнь, где чаще всего появляется, как от нее избавиться и какие автомобили ей страдают.

Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает

реагенты

Коррозия автомобиля — это разрушение металлических деталей кузова машины. Она возникает из-за нескольких причин:

  • Реагенты. Соль, попадающая на металл, разъедает его. Со временем на кузове появляются рыжие пятачки.
  • Условия эксплуатации. Во влажном климате коррозия развивается быстрее, чем в сухом.
  • Отношение водителя к автомобилю. Если водитель редко моет автомобиль, грязь, соль, реагенты, оседающие на металле, провоцируют появление «рыжиков». К тем же последствиям приводит уличное хранение и несвоевременное устранение сколов на кузове.
  • Качество и способ обработки материалов кузова. Ржавчина развивается на неоцинкованном металле, не прошедшем антикоррозионную обработку.

Чаще всего коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах и днище. Также она образуется в щелях и дренажных каналах. Туда попадает песок, грязь, сухие листья — и все это не дает высохнуть скопившейся воде.

Как устранить «рыжики» своими руками

устранить рыжыки

Если будете убирать ржавчину у себя в гараже, на ремонт понадобится 2 000 рублей. Сама процедура удаления ржавчины состоит из трех этапов:

Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»

Для этого этапа понадобится наждачная бумага. Ваша задача — убрать ЛКП вместе с коррозией до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией. Для обработки лучше использовать «Цинкор-авто».

Это набор , состоящий из преобразователя ржавчины, раствора для нанесения защитного покрытия, электрода из нержавеющей стали, электрода с цинковым наконечником и соединительного провода. Стоит такой набор 850 рублей.

Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля

полировка

Шпаклевка придаст заводской вид кузову. Участок, который вы очистили от ржавчины, нужно будет обработать кислотным грунтом. Так вы добавите антикоррозийности вашему автомобилю. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть обычным акриловым грунтом.

Шпаклевка наносится небольшими слоями. На сильно поврежденные места ее нужно укладывать тонкими слоями по несколько раз — так она будет прочнее и не растрескается со временем. После того, как вся шпаклевка высохнет, кузов еще раз обрабатывается наждачной бумагой. Сначала — с зернистостью 240, затем — с 320.

Этап 3. Покраска кузова

Перед покраской «больной» участок кузова нужно будет покрыть акриловым грунтом. Если этого не сделать, в течение недели или в лучшем случае — в течение месяца краска потрескается и слезет, и со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия.

После покрытия грунтом на рабочий участок в три слоя наносится базовый слой краски. Наносить ЛКП рекомендуем в несколько этапов, чтобы каждый слой успел высохнуть, а после — не вздулся. Когда краска полностью просохнет, восстановленный участок нужно помыть и хорошо высушить.

Как убирают «рыжики» профессионалы

профессионалы

Если у вас мало свободного времени или вы не хотите тратить весь день на удаление ржавых пятен с кузова, можете обратиться к профессионалам. Средняя стоимость услуги составит 10 тыс. рублей в зависимости от объема работ.

Мастера автосервиса сначала очистят проблемное место от ЛКП и «рыжих» пятен, затем обработают его и нанесут автохимию для защиты кузова.

После этого на восстанавливаемый участок нанесут краску и отполируют весь кузов, чтобы машина приобрела заводской вид.

Какие автомобили больше всего подвержены коррозии

коррозия

Больше всего к рыжему недугу склонны японские внедорожники. Так, у Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200 ржавеют сварные швы, а после коррозия распространяется на всю раму. Та же проблема встречается у внедорожников Lexus. Ржавчина, поразившая сварные швы, распространяется далее под днище кузова.

У Nissan чаще всего гниет Patrol. «Рыжики» тоже чаще всего появляются на раме. Среди Mitsubishi в большей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. Ржа может развиться на раме и элементах подвески, а также на внутренних полостях дверей и крыльев.

Среди седанов коррозией страдает Mazda 6. Ее слабые места — пороги, крылья, двери, крышка багажника, ниши за задней колесной аркой. Те же проблемы встречаются и у «трешки».

У корейских авто «рыжая болезнь» мучает Hyundai i30 2010 или 2011 годов выпуска. Пятачки появляются на крышке багажника, рядом с номерным знаком, по краям и низу дверей, на компонентах шасси и порогах.

ржавая крета

У популярной в России Creta очаги коррозии образуются на стыках кузовных элементов, особенно там, где часто скапливается влага. Проблема касается ранних автомобилей.

Kia Ceed I страдает ржавлением задней двери, уплотнителей дверей, стыков листового металла.

Среди немецких авто чаще всего ржавеет Volkswagen Touran. У машины гниют пороги, низ дверей и задние лонжероны. У Passat B6, выпускавшихся до 2007 года, ржа возникает на передних крыльях, краях дверей и крышке багажника.

Среди «французов» коррозией страдает Logan. Пятна появляются на ходовой части, подкапотном пространстве, вокруг заливной горловины под крышкой бензобака и желоба под резиновыми уплотнителями кузова.

Из Skoda «рыжикам» подвержен дорестайлинговый Superb. Типичные места — крышка багажника, передние кузовные стойки и края дверей.

Российские машины больше остальных склонны к цветению. Иногда настолько, что в местах ржавления появляются дыры.

Автор: Ростислав Семикин

Сталкивались ли вы с коррозией кузова? Как решали проблему? Расскажите в комментариях.

ГАЗ Клуб сообщество

дык коррозия и эрозия вот § 23. Коррозия и эрозия металлов
Коррозией металлов называется их разрушение вследствие химического или электрохимического взаимодействия с внешней средой.

Химической коррозией называется процесс разрушения металлов без электрического тока, происходящий в среде сухих газов или в жидкостях, не проводящих электрический ток. Химической коррозии подвергаются поверхности корпусных конструкций при соприкосновении с перевозимыми нефтепродуктами, солью, углем и другими минералами.

Наибольшие коррозионные разрушения наблюдаются на танках, вмещающих светлые сорта нефтепродуктов — бензины, керосины и т. п.,— от воздействия на металл корпуса сернистых соединений и различных кислотных остатков, входящих в их состав.

Электрохимической коррозией является процесс разрушения металла при соприкосновении его с жидкостями, проводящими электрический ток (электролитами). Это разрушение происходит на границе между металлом и жидкостью и вызвано электрохимической реакцией, возникающей между ними, аналогично явлению, протекающему в гальваническом элементе. Таким электролитом по своему химическому составу является морская вода. Металлический же корпус судна, представляющий собой неоднородный по структуре материал, образует большое количество микрогальванических пар, являющихся анодами, с участков которых металл, корродируя, переходит в раствор.

В судостроении наибольшие потери металлов от корродирования происходят вследствие электрохимической коррозии, влияние на которую оказывает состав морской воды (наличие в пей солей и содержание кислорода).

Известно, что введение, например, в сталь легирующих элементов повышает ее антикоррозионную стойкость.

Рассматривая коррозионные разрушения корпуса, можно обнаружить следующую закономерность: наибольшему разрушению подвергается наружная обшивка корпуса в районах грузовой ватерлинии и действия гребных винтов, верхняя палуба у бортов, концевые поперечные переборки, палубы трюмов в районе льял, сварные швы и головки заклепок.

Методами борьбы с коррозией корпуса судна являются: выбор металла, обладающего наибольшей коррозионной стойкостью в определенных условиях эксплуатации судна; применение легированных сталей; нанесение на поверхность металла различных покрытий — гальванизация, металлизация и плакирование металлом (цинком, никелем, хромом и др.), лакокрасочные покрытия и установка электрохимической (катодной и протекторной) защиты, а также исключение контактов стальных конструкций с деталями из других сплавов, в первую очередь с цветными металлами. Эрозия металла происходит от механического воздействия на поверхность металла быстродвижущихся частиц жидкостей, песчинок твердых тел, взвесей, газовых пузырьков и т. п. Интенсивность эрозионного разрушения зависит от однородности структуры и твердости металла. Для увеличения эрозионной стойкости в металл корпуса вводят легирующие компоненты, повышающие его прочность и антикоррозионную стойкость, производят поверхностное упрочение, закалку и проводят другие мероприятия.

Был металл - и нет металла: покупаем ГАЗель 2705 за 200 тысяч


Сегодняшний герой это не престарелый “премиум за пятьсот” и далеко не массовый бюджетник. Тем не менее, эту машину знает каждый, поэтому мы не могли обойти стороной этот бестселлер всех времен и народов.

П оявившись в далеком 1994 году, ГАЗель спасла завод в Нижнем Новгороде. Не трудно догадаться, что стало бы с ГАЗом, не появись в его линейке этот коммерческий автомобиль. И пусть качество машин первых годов выпуска вошло в анекдоты, в деловом сообществе его оценили быстро. Ведь до появления конкурентов со схожей ценой оставалось еще 10 лет, а предпринимательский бум уже требовал недорогого малотоннажного грузовика.

Чуть позже появились цельнометаллические грузовые и пассажирские версии, а само слово “газелька” со временем стало нарицательным. Часто “газелькой” называют любой маршрутный микроавтобус, будь то Мерседес, Форд или Ивеко.

Сейчас на вторичном рынке ее можно купить за копейки. И этому есть объяснения. Посмотрим на них?

Что и где ищем?

В поиске и выборе коммерческого транспорта, в отличие от обычного легкового авто, есть свои нюансы.Во-первых, не стоит удивляться, что основная масса продавцов — юридические лица и индивидуальные предприниматели. У частника, которому вдруг понадобится сугубо коммерческий автомобиль, выбора особо не будет. И с этим надо смириться даже самому ярому противнику покупки авто от “бизнесменов”.

Во-вторых, в крупных компаниях обычно меняют парк машин в возрасте 3-5 лет. Поэтому более старые машины можно получить из вторых-третьих рук.

В-третьих,ни один коммерсант не будет покупать машину для того, чтобы она суткам стояла в гараже. Машина должна работать, и чем больше, тем лучше. Поэтому десятилетняя ГАЗель с пробегом в 10 тысяч километров — это настолько же невероятно, как пингвины в Африке. То есть, в теории они существуют, но в крайне малом количестве.

И главное, при поиске машины есть смысл выяснить, чем занималась компания или частный предприниматель, который её продаёт. Чем легче и объемнее груз, тем лучше. Поэтому большая удача найти машину, которая перевозила сигареты или туалетную бумагу. А вот перевозка, например, пива или металлолома скажется на состоянии самым плачевным образом.

У нас как-то так принято, что нормальной загрузкой для 1,5-тонной машины считается две тонны, хотя особо выдающиеся предприниматели умудряются возить и по четыре. Обычно ГАЗель такого не выдерживает. Ломаются подрессорники, иногда — рессоры, страдает трансмиссия и двигатель. Бывает, что срезают шпильки колёс… Обратите внимание на колёсные диски: если отверстия под шпильки деформированы, машину точно перегружали.

Из всего многообразия ГАЗелей мы решили выбрать ГАЗ 2705 — цельнометаллический фургон. Поэтому основное внимание здесь придется уделить еще и кузову. К сожалению, ГАЗель очень любит ржаветь. Она делает это быстро, дерзко и безвозвратно. Поэтому если автомобиль весь в коррозии — ловить нечего. Это уже не машина, а хлам.

Теперь пару слов о стоимости покупки. Теоретически, 2705 модель года этак 2005 можно купить и за 60 тысяч. Купить-то можно, а вот ездить на нём можно весьма условно. Если вы хотите еще и заработать на ней, то вам в перевозку навоза или лома. При этом подобная покупка оправдана только в случае чудом сохранившихся ДВС и трансмиссии.

Раз уж речь пошла о моторах, давайте поговорим о них подробнее, ведь для отечественного автомобиля их набирается удивительное разнообразие.

Сейчас ещё можно найти машины с бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (до 2006 года), 405 или 406. Первый относительно надёжный, но явно слабый для этой машины. Из основных проблем с ним — это неустойчивый холостой ход, вечно текущий задний сальник коленвала и постоянные проблемы с перегревом из-за недостаточной эффективности системы охлаждения. Чуть более современные 16-клапанные моторы ЗМЗ-406 и и ЗМЗ-405 могут радовать больше, хотя и с ними машина не может похвастаться динамикой. А при пробеге около 300 тысяч километров их, скорее всего, придётся “капиталить”.

После кризиса 2008 года отношения ГАЗа и Соллерса, которому принадлежит ЗМЗ, дали трещину. В результате “газель” получила самые неудачные бензиновые моторы — УМЗ-4215/4216.Они не только слабые, но ещё и бесят многочисленными мелкими и не очень отказами.

Кроме бензиновых, было ещё два дизельных мотора: ГАЗ-560, выпущенный по лицензии Styer, и Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сейчас. Первый дизель не нравился никому и никогда, а вот Cummins, хоть и сделанный в Китае, выглядит наиболее интересным мотором ГАЗели. Пусть у него частые проблемы с датчиками, но родословную он ведет от “настоящих” Cummins. И для американского рынка их делают на том же китайском заводе, что и для Группы ГАЗ. Мотор можно считать удачным, хотя, само собой, “дизельные” проблемы с топливной аппаратурой (форсунками и ТНВД) у него со временем тоже возникают.

Ну, а с коробкам передач всё просто — тут только пятиступенчатая “механика”. Выбирать не из чего.

Что же, посмотрим, что можно купить за 200 тысяч.

Почти задаром

Начнём с самой доступной сегодняшней ГАЗели — 2010 год, Cummins, 300 тысяч пробег и всего 150 тысяч рублей. Ещё и с торгом, как об этом сказано в объявлении. Еще по фотографиям в объявлении было понятно, что это “конструктор”. Теоретически, мотор Cummins появился в 2010 году вместе с именем “Бизнес” и — что особенно важно — другим оформлением кабины. То есть тут должна стоять цельная пластиковая деталь, объединяющая бампер и решётку радиатора. А тут — классическая рестайлинговая “морда”.

Но цена и обещанный торг пленили — вдруг живой экземпляр?

20190630_124733

Есть такая традиция — менять капот на “газели”. Он ржавеет так быстро и до таких дыр, что красить его бесполезно. Поэтому капот другого цвета пугать не должен. Скорее всего, родной просто сгнил. Впрочем, следов фатального фронтального удара нет, а под синевой капота действительно стоит Камминз. Кое-что запотело, в том числе ГУР, а снизу мотор и коробка в масле.

"Современные машины ржавеют быстрее – следствие экономии". Почему возникает коррозия и как с ней бороться

Почему одни автомобили ржавеют быстрее, чем другие, и какая в этом роль владельцев? Можно ли остановить ржавчину или только притормозить процесс? И чего больше – вреда или пользы – может принести антикор? Давайте разбираться!


Срок службы автомобиля, как правило, определяется долговечностью его кузова – самой дорогой и сложной его детали. Согласитесь: все остальное (мотор, коробку, ходовую часть) можно отремонтировать или заменить. А вот если сквозная коррозия изрешетила весь кузов, его восстановительный ремонт может быть просто нецелесообразен. Есть и другой момент: "уставший" кузов означает существенное ухудшение пассивной безопасности. Вы же не хотите проверять это на себе?


Кузова дорогих современных автомобилей могут содержать самые разные металлы и их сплавы, тогда как недорогие массовые модели, как правило, имеют стальное "тело". Если уж алюминий окисляется, то железо и подавно, если оно ничем не защищено от окружающей среды и контактирует с кислородом и водой. Для этого не надо даже опускать голый металл в воду, достаточно, чтобы он какое-то время побыл на воздухе, в котором достаточно влаги. Несколько часов – и процесс пошел.

Казалось бы, давно существуют технологии надежной защиты металла от окисления. Но почему тогда и современные модели охотно ржавеют, порой даже быстрее, чем их предшественники? И как можно повлиять на этот процесс? Будем разбираться в этих вопросах вместе с Алексеем – автомобильным маляром с более чем 20-летним стажем.

Пробить защиту

"Свежие машины ржавеют снаружи – дают о себе знать водорастворимые краски и очень тонкое покрытие, что приводит к недостаточной стойкости к механическим воздействиям, – объясняет эксперт, – слой может составлять всего 90-100 микрон, и он легко повреждается в процессе эксплуатации. Вроде видимых сколов нет, но после 2-3 лет эксплуатации уже достаточно мелких повреждений ЛКП, через которые вода попадает внутрь, начинает контактировать с металлом, и появляются "жучки".


Наиболее уязвимые места – кромка капота, крышки (у рамки лобового стекла), арки задних колес. То есть те зоны, которые в первую очередь страдают от пескоструя. Сюда же следует отнести и пороги в области передних дверей. Особенно если за передними колесами по какой-то причине нет брызговиков.


Еще ржавчина любит появляться под молдингами и накладками, но только теми, что крепятся при помощи клипс и имеют определенную подвижность. В этом случае они или сами протирают краску, или же или это делает абарзив – песок и прочий мусор, попавший между молдингом и кузовом. Если же деталь намертво прихвачена к элементу при помощи клея, таких проблем обычно не возникает.

Отдельная тема – болты и саморезы, которые также провоцируют появление коррозии. Это может быть даже заводской крепеж, хотя чаще все-таки это уже чье-то творчество при установке тех же брызговиков, локеров и прочего дополнительного оборудования. Ирония в том, что их устанавливают именно для того, чтобы уберечь кузов от коррозии. Но если при этом высверливается отверстие, которое не обрабатывается защитным составом, отсюда часто и начинается "рыжая чума".

Не цинком, так хотя бы грунтом


Стоп, а разве не используются защитные слои под краской? Тот же цинк, например. Все верно. Мы же отлично помним "те самые" Volkswagen Golf с ZZZ в VIN (теперь-то уж всем известно, что эти буквы никакого отношения к оцинковке не имеют), а еще лучше – полностью оцинкованные кузова Audi, начиная с легендарной "бочки". Однако и сегодня достаточно моделей, в которых далеко не все кузовные элементы оцинкованные, и это одна из причин, почему разные автомобили по-разному противостоят коррозии.


С другой стороны, оцинковка тоже не панацея. Тонкий слой, защищающий металл, сам страдает под воздействием механических и химических воздействий. Пробить его может не только глубокая царапина, но и агрессивная химия, используемая при бесконтактных мойках, именно поэтому важно не передерживать на кузове "активную пену" более нескольких минут и тщательно смывать ее водой.


Если металл не оцинкован, то вся надежда (помимо ЛКП) на катафорезный грунт с тщательным соблюдением технологии и применением высококачественных материалов. На такую технологию перешли даже российские заводы (ВАЗ, УАЗ), так что и недорогие модели, по идее, должны иметь хотя бы такой минимальный уровень защиты. Но проблема опять же в том, что слой грунта тоже не всесилен против механических повреждений.

Такие нежные силовые элементы


Со стороны 5-7-летний автомобиль может выглядеть как новенький. Но стоит внимательно осмотреть его снизу, как глазам предстанет удручающая картина с ржавым днищем, лонжеронами, поперечинами. Что уж говорить про более старые экземпляры?

"Недавно делал Mazda 2010 года, там прогнил порог изнутри. Соль во внутренние полости все равно проникает, – объясняет Алексей. – Уязвимые места – это швы, кромки, завальцовки. Их стойкость зависит от того, насколько качественно они обработаны специальными средствами, герметиком или мастикой, насколько качественный использован металл, есть ли антикоррозийная обработка.


Это раньше на все днище наносили вспененный полиуретан – "антигравийное" покрытие. Но оно, во-первых, тяжелое, во-вторых, дорогое, а сейчас ведь экономят и на массе, и на себестоимости. В итоге такую мастику оставляют в самых уязвимых местах, но остальные части могут быть прикрыты лишь грунтом, возможно, какими-то дополнительными защитными составами, но обычно такой "брони", как раньше, уже не применяют – сейчас же не стоит задача, чтобы кузова хватало на 20 с лишним лет.


Внутренние полости? Они страдают от конденсата, который неизбежно появляется при перепадах температур. На улице -20°С, затем автомобиль пока ездит прогревается – в дверях, лонжеронах, порогах возникает конденсат. Вода еще задерживается из-за того, что не работает дренаж – забиваются отверстия, не работают как надо специальные пробки. Даже у довольно свежих машин порой, когда качаешь дверь, внутри бултыхает вода. Вынимаешь пробку – сливается литр-полтора легко. Чего же удивляться, что внутри со временем тоже появляется коррозия?


Конечно, многое от климатических и прочих внешних условий зависит. В тех странах, где климат мягче, где соли столько нет, даже гниющие в наших краях машины вроде Opel Astra A еще в очень бодром состоянии встречаются. Как-то менял на Touran капот, он был весь в точечной ржавчине. Купили б/у крышку в Германии. Она точно так же вся в сколах, но ни одного жучка! То есть там, где климат получше, где дороги такой ядреной химией не посыпают, кузов живет. А в РБ любая машина от наших солей страдает".

Лечить или калечить


Часто проблемы с коррозией начинаются после кузовного ремонта. Или продолжаются после очередного раунда борьбы с оной. Надо полагать, все дело в нарушении технологии? "Разумеется, – говорит Алексей, – будь то восстановление элемента с поврежденным в аварии ЛКП или борьба со ржавчиной – в любом случае исполнитель имеет дело с окислившимся металлом. Значит, первая задача – очаг коррозии устранить. Обычно это делается механическим способом при помощи абразивных материалов (пескоструй, шлифмашинка, наждачка и т.д.).


В данном случае важно очистить металл от коррозии, тщательно все зачистить, подготовить. Одна из ошибок заключается в том, что ржавчина может оставаться где-то на поверхности, в раковинах, и после покраски процесс просто продолжается. Вторая ошибка – в том, что очищенный металл остается оголенным, что провоцирует начало процесса коррозии. Поэтому есть правило: зачистил, обезжирил – наноси сразу грунт. Лично я кладу сначала кислотный грунт, затем – двухкомпонентный, затем – лакокрасочный слой.



Коррозию можно удалять и химическим способом, с помощью преобразователя ржавчины, который в своем составе имеет ортофосфорную или соляную кислоту. Последнюю обязательно надо гасить водно-содовым раствором. Кислота образует оксидную пленку, которая и защищает металл от дальнейшего окисления. Но здесь также важно соблюдать технологию и не экономить на качестве материала.

Отдельного упоминания требует шпаклевка. Некоторые мастера наносят ее сразу на голый металл, а это ошибка. Шпаклевка легко впитывает влагу. Если повреждается ЛКП, это быстро приводит к развитию коррозии. Поэтому сначала кладется грунт, только затем – шпаклевка. Если она вообще нужна. Но это дело для отдельного разговора".

Антикор поможет?


"Если на рыхлую ржу нанести битумный состав, это не решение проблемы, лучше тогда вообще ничего не делать, ведь коррозионный процесс не будет остановлен, он продолжится под этим "антикором". Если элемент ржавый, его необходимо очищать, готовить, грунтовать, только затем обрабатывать. Скажем, днище пескоструится, зачищается, после этого наносится грунт, если надо, краска, только затем идет обработка составом.

Вообще, выбор состава – это вопрос крайне важный, ведь есть более жидкие для скрытых полостей, загущенные на основе МЛ-масел для того же днища, есть битумные. То есть выбор и применение зависят от целей и условий.


Если говорить о скрытых полостях, то лично я предпочитаю получать к ним максимальный доступ, если это возможно, а не отделываться просверливанием технологических отверстий, как это иногда практикуется. Тут поясню. Одно дело, если серьезные компании вроде Dinitrol разработали целую технологию, которой предусмотрено, что просверленные отверстия обрабатываются дополнительными составами, закрываются специальными заглушками и т.д.

И совсем другое дело, когда кто-то сверлит направо и налево просто потому, что так быстрее или лень возиться с разборкой той же двери, снимать бампер, чтобы добраться до лонжерона, и все в таком духе. Главное, это высверленное отверстие остается как есть. И происходит та же история, что и с самостоятельным крепежом: на пустом месте провоцируется очаг коррозии.


Также вопрос в том, как вообще обрабатывается такая скрытая полость. Часто я вижу, что состав попадает только в одно место, а все вокруг остается необработанным. Куда достала струя, туда достала. Так что, на мой взгляд, лучше все-таки разбирать и получать нормальный доступ к обрабатываемым поверхностям. Да, это дольше, приходится с пластиковыми клипсами возиться, зато результат хороший".

Так что же делать?


Про антикор сказали, он будет полезен, но только в случае правильного выбора материалов и соблюдения технологии. Также не будет лишним защитить от пескоструя наиболее уязвимые места кузова (напомним, это кромка капота, крыши, задние арки) пленкой. И обязательно оснастить брызговиками передние арки. Также не помешает установка локеров, если их нет. Главное, не ставить их на саморезы!


Что дальше? Откажитесь от механических моек в пользу бесконтактных, но отдавайте предпочтение тем, где персонал соблюдает технологию. Или мойте машину сами на станциях самообслуживания. А еще следите за состоянием ЛКП и не запускайте сколы и глубокие царапины.Если же потребуется кузовной или малярный ремонт, отдавайте машину в руки специалистам, которым доверяете и которые действительно дорожат своей репутацией. В противном случае перекраска каждый год (по весне) может стать реальностью.

Почему ржавеют машины и что с этим делать?

Сегодня каждый производитель красиво презентует мультимедийки, электрические платформы и другие новшества. Но сколько бы дисплеев ни было в салоне, любой автомобиль нуждается в антикоррозионной защите. По приглашению компании Volkswagen мы побывали в заводском центре качества и поговорили с экспертами о том, как и благодаря чему современные машины защищёны от коррозии. Эти подробности относятся к технологиям Volkswagen, но во многом справедливы и для других производителей.

Откуда берётся коррозия?

Автомобили ржавеют в любом климате — и в холодном, и в жарком. В мороз замерзающая в микрополостях кузова влага распирает металл и нарушает герметичность соединений и антикоррозийной защиты. В сильный зной расширяется уже сам металл, из-за чего рано или поздно теряется прочность лакокрасочного покрытия. Но главный инициатор коррозийных процессов — сырость. А ещё у неё есть немало помощников-ускорителей.

В тёплых краях около побережья действует разрушительная для металла соль; в мегаполисах — помогают химические реагенты и уничтожающие заводскую защиту ДТП; на бездорожье — оголяющие металл пескоструй и контакты с рельефом, а также водные преграды. Практически в любом месте и при любых условиях эксплуатации найдутся факторы, способствующие тому, чтобы рано или поздно на металлической поверхности автомобиля обнаружился первый очаг рыжины.

Пять столпов антикоррозийной защиты

Гарантия от сквозной коррозии — что это значит?

Многие производители оперируют этим понятием — Volkswagen, например, даёт 12 лет. Впечатляющий срок, но на деле это означает лишь гарантию отсутствия дыр в металле. И это слабое утешение, если при этом кузов ржавый по кругу. Фактическая же гарантия от «жучков», как говорится в народе, соответствует сроку общей гарантии на автомобиль. То есть в случае с Volkswagen производитель гарантирует отсутствие ржавчины, вспучивания и отслоения лкп в течение 3 лет. Фактически получается, что производитель умывает руки по всем вопросам с «косметикой» сразу по окончании гарантийного срока.

Но реальная защита, конечно, сильнее и рассчитана на больший срок. Это необходимо для безопасности в течение всего формального срока службы автомобиля (те самые 12 лет), а также для удовлетворения покупателя и повышения остаточной стоимости автомобиля при перепродаже. И «Фольксвагены» последних 10-15 лет действительно демонстрируют хорошую антикоррозионную стойкость — встретить не бывавший в авариях и ремонтах, но заржавевший Volkswagen в возрасте старше 10 лет сложно.

Парафиновый душ

Самые уязвимые для коррозии места кузова — это скрытые полости. Непроветриваемые уголки, где часто скапливается влага — будь то конденсат или осадки. Среди таких мест, например, двери и пороги. Конечно, везде есть дренажи, но их недостаточно, чтобы полностью исключить нахождение воды внутри. Поэтому такие области кузова нуждаются в дополнительной защите — в компании Volkswagen для изоляции металла от воздуха и влаги используют парафин.

Когда кузов приезжает по конвейеру на станцию парафиновой обработки, в него через особые технологические отверстия проливают почти 400 кг разогретого состава. После того, как парафин стечёт, на автомобиле останется всего 1,6 кг защитного слоя, который изолирует поверхности скрытых полостей и особенно — наиболее подверженную коррозии сварку и завальцовку. Интересно, что в целях экономии электроэнергии технологи Volkswagen добились возможности снижения температуры подаваемого в кузов жидкого парафина со 120 до 115 градусов.

Рыжее днище — это нормально

Даже у свежих автомобилей любых марок после нескольких московских зим детали подвески покрыты ржавым налётом — это особенно касается редукторов, рычагов и других массивных железок. И так происходит с любым автомобилем, который ездит в агрессивной среде или просто уже достаточно старый. В Volkswagen поясняют, что снизу эстетика не слишком важна, так как с этой стороны автомобиль видят только механики на сервисной станции. Вместе с тем любая антикоррозийная защита стоит денег, поэтому шасси обрабатывается по принципу разумной достаточности: например, Volkswagen оцинковывает подрамники и некоторые другие элементы — в основном из числа тех, что рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Причём реальный, а не формальный.

Все остальные железки на днище спроектированы уже с поправкой на эту запрограммированную поверхностную коррозию — толщина металла гарантирует сохранение прочности, даже если снаружи есть ржавчина. Ещё одна причина, почему дно страдает первым — это его подверженность механическим повреждениям. Контакты с рельефом случаются, поэтому антикоррозионная защита просто соскабливается и обнажает беззащитный металл для агрессивной среды.

Брызговики хорошо помогают защитить от пескоструя арки и днище, но против присутствия на кузове этих элементов выступают одновременно и дизайнеры, и специалисты по аэродинамике. Поэтому проектировщики Volkswagen уже с 2000 года просчитывают для каждой новой модели скорость и траекторию полёта гравийной шрапнели из протектора колёс как с помощью симуляции, так и реальных тестов. На основании этих данных на днище и пороги потом наносятся различные по толщине слои антигравийных покрытий — в основном из пластичного поливинилхлорида.

Тестирование: 12 лет за полгода

Эффективность антикоррозийной защиты каждой новой модели обязательно проверяется тестовым циклом, который длится полгода и имитирует полный 12-летний срок службы автомобиля. На кузове делаются насечки до голого металла, после чего автомобиль подвергается 90 циклам воздействия различными стрессами. В их числе сверхнизкие и сверхвысокие температуры, тряска и пролив водой, высокая влажность, атака солью, пылью и гравием и другие невзгоды, соответствующие эксплуатации в разных точках земного шара.

Для ускорения коррозионных процессов во время тестов используют катодную поляризацию, а в климатической камере создаются агрессивные условия, которым позавидуют даже московские улицы в зимнее время: 68 кг соли при 100% влажности воздуха и температуре 55 градусов Цельсия. Тряска на вибростенде при низких температурах позволяет проверить трение сопряжений, в которых отсутствуют зазоры — например, царапает ли бампер крыло. В реальной жизни это позволит исключить ранние «жучки» на стыках металлических кузовных элементов с пластиковыми в условиях, когда автомобиль часто ездит по брусчатке. После тестового цикла кузов разбирают с рассверливанием около 1000 сварных точек и формируют отчёт, содержащий до 2000 фотографий.

Как сохранить коррозионную стойкость при ремонте?

Если ремонтировать деталь без замены, то при её зачистке перед покраской цинковый слой стирается. Оцинковка в условиях сервисной станции невозможна, так как этот процесс предполагает использование больших промышленных ванн. Поэтому вместо слоя цинка наносится специальный ремонтный антикоррозионный состав. В Volkswagen не раскрывают его характеристик, но в сторонних кузовных мастерских для аналогичных целей используются кислотные грунтовки. Поэтому единственный способ восстановить заводской уровень защиты от коррозии — это купить новую оригинальную кузовную запчасть Volkswagen, которая поставляется уже в оцинкованном виде.

А какой у вас опыт с ржавчиной на автомобилях Volkswagen? Поделитесь своим опытом в нашем разделе «Отзывы»!

Почему Волги И Газели Так Сильно И Быстро Ржавеют

Почему «Волги» и «Газели» так сильно и быстро ржавеют? -------- ПОДПИШИСЬ: .

почему газели и волги так быстро ржавеют?

РЖАВЕТЬ АВТОМОБИЛЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Волги не гниют. Ухаживайте за машинами правильно.

Волга - всё. Ржавчина захватила дно

Узнаете аппарат? Тот самый ГАЗ 24, на котором мы путешествовали на Афроамериканское море и который принес кучу незабываемых моментов .

ПОЧЕМУ РЖАВЕЕТ ГАЗель? ДИВЕРСИЯ ГАЗа. ЧТО ПОД КРАСКОЙ?

Ржавеет Газель

Подписывайтесь и помните что при подписке на канал для того что бы приходили оповещения о новых видео нажмите рядом с подпиской "Колокольчик" .

Реэкспортная ВОСЬМЕРОЧКА не гниет.

Вот такая восьмерка нам встретилась.

Промывка системы охлаждения - долой коричневую жижу

В этом видео я буду промывать систему охлаждения Daewoo Lanos - сначала с помощью проточной воды и жидкости для промывки системы .

От Такого Производства Кровь Стынет в Жилах! Топ 10

Чтобы газель не ржавела, надо . сделать из нее трабант!

Чтобы Волга не ржавела (Газ 24)

Удаление ржавчины с авто НАВСЕГДА + ОЦИНКОВКА! Электрохимический способ

Друзья приветствую всех, кто заглянул на мой канал и спасибо всем кто подписался! Сегодня я решил показать вам два электрохимических способа, .

НАМАЗАЛ РАМУ ОТРАБОТКОЙ - ПОСЛЕДСТВИЕ ГОД СПУСТЯ .

Последствие обработки рамы отработанным маслом - что стало с ней - видео год спустя. Видео как все начиналось .

. КОГДА НЕТ ХОЗЯИНА. ПОЧЕМУ ГНИЕТ ГАЗель?

Волга,привожу в порядок

А вы знали что ЭТО нужно делать каждые 3 года с автомобилем?!

Загрузили Волгу по полной

Загрузили Волгу по полной.

Волга с четырьмя фарами! Одна из самых загадочных советских легковушек!

Волга с четырьмя фарами! Одна из самых загадочных советских легковушек! -------- ПОДПИШИСЬ: .

Почему у нас быстро ржавеют и гниют машины.

я во Вконтакте - https://vk.com/aleksandrm35.

Требование к Автомобилю Чтоб Пройти Техосмотр 2021 По Новым Правилам На СТО в России

Выбрать для себя более выгодный вариант, заказать электронный полис ОСАГО или оформить КАСКО со специальной скидкой от Сравни.ру не .

Краш тест Газели NEXT, разбил машину из пластилина, полное уничтожение

Почему быстро гниют советские автомобили? Одна из главных причин!

Просто и без вложений убираем ржавчину из бака, с помощью болтов и гаек.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ и как проверить. Причины

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ и как проверить. Причины выхода из строя прокладки Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ и .

Никогда не смазывай ограничители двери своего автомобиля пока не посмотриш это видео

В своём видео расскажу как избавится от скрипа дверей автомобиля, разберёмся в причинах скрипов и щелчков при открывании двери авто и почему не .

Как промыть бак от ржавчины

В этом видео мы расскажем Вам как очистить бак от ржавчины. Приятного просмотра. Подписывайтесь: .

Установка люка Газель на ВАЗ 21213

Всем привет! На этом видео кабина старой газели 3302, вырезал старые пороги и вварил новые, всем приятного просмотра!

Почему Кутаисский КАЗ-150 так не любили водители? Хотя он был копий ЗИС-150!

Почему Кутаисский КАЗ-150 так не любили водители? Хотя он был копий ЗИС-150! -------- ПОДПИШИСЬ: .

Волга 3102 восстановление От и До. 11 Часть.

Волга 3102 восстановление От и До. 11 Часть. Ссылки на мои другие каналы: Канал связанный с мото техникой и .

Скрипят двери - РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ и 30 РУБЛЕЙ!

Рано или поздно, двери любого автомобиля, не зависимо от стоимости и марки могут скрипеть при открывании. Что нужно делать? Можно ли их .

Советская техника двойного назначения. Как гражданские автомобили становились военными.

Советская техника двойного назначения. Как гражданские автомобили становились военными. Для видео использованы материалы .

Замена поршня тормозного цилиндра своими руками

Слышите при движении постоянное трение тормозных механизмов? Вполне возможно подклинило закисший поршень цилиндра. Расскажем, как .

Разбили 24 Волгу и пытались откупиться за 8 тысяч

Ехали покупать мне новую 24тую под повседнев, ехали на машине друга, тоже 24той. Остановились из за перегрева и в нас влетело это ведро с .

Ремонт задней арки крыла. Лучшие лайфхаки!

Оставляйте свои коменты по поводу актуальности темы. При необходимости отснимем весь процесс!

Знаменитый звук "гремящих бутылок" в ЛИАЗ-677, откуда он шел?

Знаменитый звук "гремящих бутылок" в ЛИАЗ-677, откуда он шел? -------- Канал о редкой Советской технике, которая выпускалась малыми сериями или .

Фильтруем антифриз, тосол, уход за системой охлаждения.

Уход за системой охлаждения, всегда заливайте качественную охлаждающую жидкость! Капремонт карбюраторов, доработки, подключение для газа: .

Крутой лайфхак Как почистить сиденья автомобиля своими руками

Из этого видео вы узнаете как можно максимально дешево и эффективно отчистить грязные сиденья в автомобиле. Самодельный аквафильтр .

24 Часа с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ Челлендж !
Моргенштерн на Хардкоре. Пираев vs Ковалёв. Гордей в октагоне. 1/16 гран-при
ГУЛАГ: Самый страшный лагерь СССР / От Колымы до Соловков / Лядов с Места Событий
Как я работал барменом в 16 лет (Анимация)
ЧЕСТНЫЙ КЛУБ. 3 серия «Увольнение тренеров. Первый сбор»
Гладиаторский бой : Демонический Рам vs Мимик Левиафан - Мультики про танки
ТЕЛЕПАТИЯ ВОПРОС ЧЕЛЛЕНДЖ С ДЕВУШКОЙ ! **ОНА В ШОКЕ**
Баста ft. Скриптонит - Рай.он (Niman Remix)
Непосредственно Каха. Женитьба СЕРИЯ 4
ГРОМКИЙ ВОПРОС с Ильёй Макаровым
Клава Кока - Точка (Премьера клипа, 2021)
Ильич да Софья - Ой да на рейве (feat. Slava Marlow)
Клаудиньо — в «Зените»!
СКАЖИ В ЛИЦО - НИКОЛАЙ СОБОЛЕВ / РАЗБИЛ НОС ПОДПИСЧИКУ!

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Читайте также: