Почему глохнет на ходу фольксваген пассат б3 универсал моновпрыск

Обновлено: 30.06.2024

Глохнет Passat B3 на горячую ( часть 2)

Спасибо всем пользователям DRIVE2, что не остались в стороне и дали много советов)
1. По совету поменял два датчика ДТОЖ ( черный и синий)
2. По совету посмотрел проводку ДТОЖ, броне провода, и ДПДЗ
3. Катушка зажигания в норме, свечи новые, датчик холла в норме, крышка трамблёра в норме, бегунок зажигания в норме.
4. Зажигание выставлено

Итог все равно глохнет на ходу, жмешь газ дёргается и едет немного, в салоне бывает пахнет бензином ( или выхлопным газом), обороты на холостую держатся, нажимаю газ на скорости глохнет и колбасит, Если постоит минут 10 то работает нормально, пока снова не нагреется.
Как решить проблему товарищи?
Может моновпрыск?

Volkswagen Passat 1991, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 1991


Volkswagen Passat, 1992


Volkswagen Passat, 1988


Volkswagen Passat, 1991

Комментарии 33

Была такая проблема, поменял топливный фильтр и сеточку бензонасоса почистил

Может быть еще кое что у меня в свое время было крышка бака без вентиляции. Бак сплющивает и начинаются сбои в работе. Может поможет. А так дтвв который на форсунке.

Спасибо за совет)

Если это на горячую, то в первую очередь надо проверять:
1. Синий датчик — идет на эбу, его надо проверить. У меня был случай, что даже новые датчики были вне допуска
2.лямбда
3. Датчик температуры входного воздуха(стоит рядышком с форсункой) этот вопрос пока на повестке у меня.
И то что мне помогло:
4. Проверка терморегулятора, что стоит в улитке Моника на управление заслонкой горячий/холодный воздух. Мой тпрморегулятор был негерметичен, я поменял на б/у, промыл с балона очистителем тормозов от гадости, что там накопилась, продул, поставил и проверил работу системы: направил патрубок от выпускного коллектора сразу на моник и наблюдал за работой заслонки.
Симптомы, что были у меня:
Запуск на холодную отличный. Если машина прогревается минут 7-8, а сам в сторонке стоишь, появляется запах бензина несгоревшего, начинает подтраивать машина, обороты потихонечку опускаются до 400. Если на педаль газа не нажимать в этот момент, то тачка заглохнет. Если нажать на педаль, тачка тоже модет заглохнуть либо вообще не реагировать на педаль.
И самая беда, на горячую в городе невозможно ехать, приходилось чуть ли не палить сцепление, чтоб как-то тронуться, а в горку, когда за тобой еще тачки стоят, приходилось попотеть.
Вот эта проблема и называется температурный глюк моновпрыска.
Кстати, летом было всё хорошо, как температура находится в пределах от +10 до -10 градусов — ТГМ тут как тут

С насосом у меня были проблемы. Едешь, тачка прогреется, потом слегка подергается и просто глохла. Клина давал насос

Глохнет на ХХ b3 rp

Ну что диагносты. Попробуем сделать аборт по телефону? Навыки телепатии развиты?


Собственно глохнет на холостых.

Глохнет прогретая, после 10-15 минут езды сегодня, после 4-х часов езды в выходные.
Показометр показывает стабильные 80 градусов, а иногда стабильные 90. (х.з. почему, надо бы датчик поменять)
Причем глохнет даже на ходу, т.е. сбрасываешь газ, она притормаживает движком, а при нажатии педальки - подхватывает но с полусекундной задержкой.

После того как заглохла, заводится. Постоял 5 минут, глохнуть перестала (это я про выходные). Сегодня само прошло.

Медленные коды ошибок не показывают. Заслонка лето/зима была уже и так и так (это на всякий случай, что я о ней знаю.)
Бензин - заправку сменил. Наблюдается как с полным баком так и с пустым.
Воздухан - новый.
Бензофильтр - не трогал.

P.S. b3, rp, 1988, сарай.

P.P.S. и фиг знает в какой это раздел писать, как-то их шибко много.

  • Авто: Есть
  • Город Есть
  • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Город г. Ленинград
  • Авто: Есть
  • Город Есть
  • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Город г. Ленинград
  • Авто: VW Passat B3 2.0 и VW Passat B5+ 1.8T AWM и VW Passat B4 VR6,VW Passat Variant B4 2.0 AGG 96г
  • Город Москва

При высокой влажности моновпрыск глючит и тупит.
Иногда бывает беда из-за черепашки, прокладка между моником и коллектором, тау же если плавают обороты, то это скорее подсос воздуха, надо смотреть все трубки и вакуумный корректор на трамблере.

чем гадать ,лучше езжай на диагностику..

я сам моторист..и то порой в тупике бываю..
плавающие обороты могут быть хоть от чего. том числе от лямбды и датчиков температуры..

  • Авто: Есть
  • Город Есть
  • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Город г. Ленинград
  • Авто: FIAT DOBLO 2012. УАЗ 469, 1986, воен мосты, умз414.
  • Город Saint-Petersburg

Ох флудерасты.
А по делу?

СЪездить на диагностику я и так могу, и даже знаю куда, и ни одно место знаю. Тут можно было и не писать.
Обороты не плавают. Кстати. Хотя когда пытается заглохнуть, то вполне себе плавают, ну так оно ж глохнет, положено.

Так еще мысли, кроме топливного фильтра, что можно поколупать, если ошибок мозги не дают.

  • Авто: VW Passat B3 2.0 и VW Passat B5+ 1.8T AWM и VW Passat B4 VR6,VW Passat Variant B4 2.0 AGG 96г
  • Город Москва

СЪездить на диагностику я и так могу, и даже знаю куда, и ни одно место знаю. Тут можно было и не писать.
Обороты не плавают. Кстати. Хотя когда пытается заглохнуть, то вполне себе плавают, ну так оно ж глохнет, положено.

Так еще мысли, кроме топливного фильтра, что можно поколупать, если ошибок мозги не дают.

расход при нерабочей лямбде не факт,что подымется сильно.
мозги будут подавать усредненную смесь..машина будеть туповатой. и расход увеличится литра на 2..

а вы тут топливный фильтр. если он будет забитили иметь малую пропускную способность,то перебои будут постоянно.при резком нажатии на газ.

Почему глохнет на ходу фольксваген пассат б3 универсал моновпрыск

Репутация: 35 кг

Приветствую.
Проблема с работой двигателя.
На холодную заводится без проблем и сразу обороты в "разгон" до 3 000.Минуты две и начинают постепенно падать до 1000. После прогрева,где-то на 3-5 минуте опять падают до 0 и глохнет.
Подгазовка педалью - результатов не даёт.
Послу того как заглох - сразу завести проблематично. "перекурив" 10 мин. - всё повторяется точь-в-точь .
Проверил насос,заменил фильтр - не помогло.

Пассат В3 моник. 1.8
В нете советов - море. И датчик хола,и лямда ,и реле.
Может кто сталкивался с проблемой такой.
С Ув.


Металлоискатель: XP Deus
Пол: мужской

Репутация: 18 кг

Репутация: 35 кг

Подушка - целая,проверил сразу.

Насос снимал,сетку промыл,в баке - чисто.
Фильтр - поменял

Обратка - есть,
Датчик холостого хода думаю в порядке.
После прогрева какое то время работает на 900 об. Снимал в этот момент разъём с датчика - обороты увеличивались,при подключении - падали до 900,а потом постипенно при прогревании двигателя начинали падать до 0

Репутация: 51 кг

Подушка - целая,проверил сразу.

Насос снимал,сетку промыл,в баке - чисто.
Фильтр - поменял

Обратка - есть,
Датчик холостого хода думаю в порядке.
После прогрева какое то время работает на 900 об. Снимал в этот момент разъём с датчика - обороты увеличивались,при подключении - падали до 900,а потом постипенно при прогревании двигателя начинали падать до 0

Репутация: 35 кг


Металлоискатель: XP-DEUS
Интересы: Avto
Пол: мужской
Номер карты: 5469 7561

Репутация: 260 кг

У авто какие мозги стоят? Трубочка подходит ваккумная к ним?

Репутация: 35 кг

Репутация: 51 кг

на 90% проблема в эл. проводах .(подкапотной косе.).


Металлоискатель: XP-DEUS
Интересы: Avto
Пол: мужской
Номер карты: 5469 7561

Репутация: 260 кг

У Вас нового образца,бывают мозги со встроенным (ДАД), работают на разрежение воздуха.

Был такой гиморой.(Симтомы такие-же)

А так похоже проблемма в электропроводки.

Репутация: 35 кг

Репутация: 35 кг

Проблему решил.
До этого "выкинул" немного денег на "ветер"
С утра поменял датчик охлаждающей жидкости,подушку под моником,воздуш.фильтр.
Проверил все патрубки на "подсос" воздуха. Резудьтат - О.
Благо моник ума хватило не покупать
В нете нашёл совет.В начале думал "брехня" ан нет - помогло.

"" . попробуйте сбросить память блока управления monotronic (блок находится в водостоке под правым стеклоочистителем).

Чтобы выполнить это сделать, надо выполнить следующие действия:

Что нужно знать о моновпрыске в Пассат Б3

Volkswagen Passat B3 — это одна из самых популярных моделей данной линейки транспортных средств компании. Значительный спрос на нее был обусловлен целым рядом разнообразных факторов. Машина является не только достаточно удобным и эргономичным, но и очень надежным. Он без проблем заводится при низких температурах и отлично держится на дорожном полотне на значительных скоростях. Несмотря на это, все же Passat B3 имеет один значительный недостаток. Он касается стабильности работы системы моновпрыска. Именно поэтому владельцам ТС нередко приходится обращать на нее внимание, осуществлять ремонт узла и пытаться его корректным образом настраивать.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Для того чтобы настройка моновпрыска Пассат Б3 была выполнена правильно, прежде всего необходимо понимать устройство данного важного для автомобиля узла. Данное приспособление не является карбюратором, при этом оно в значительной степени отличается от современных инжекторов.

Основная особенность моновпрыска Passat B3 заключается в том, что он работает посредством одной инжекторной форсунки, которая и осуществляет выдачу топлива. Именно поэтому данная система является более надежной, нежели использование обычных карбюраторов. Моновпрыск отличается следующими преимуществами:

  • обеспечение простоты запуска ДВС;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение необходимости сложной настройки.

Многие водители автомобилей, оборудованных системой моновпрыска, отмечают намного лучшую работу мотора при заметной экономии топлива. Это достигается посредством одноточечной подачи смеси под низким давлением с электроуправлением. Она используется на бензиновых ДВС транспортных средств. Установленная форсунка может управляться через электромагнитный клапан. Дозировка воздуха происходит посредством дроссельной заслонки.


Параллель тому, как происходит впрыск, возникает импульс зажигания. Эти процессы синхронизованы между собой. Для оптимизации в устройстве предусмотрены соответствующие датчики. Они позволяют настраивать впрыска в соответствие с тем, в каком режиме работы в конкретный момент ДВС. Это важно для получения наиболее оптимальной топливно-воздушной смеси. Именно во впуске и происходит распределение бензина по цилиндрам ДВС.

Признаки и причины неисправности

На Volkswagen Passat B3 моновпрыск начинает плохо работать всегда примерно по одинаковой схеме. На нее нужно обратить внимание всем владельцам данного ТС. Сначала водитель может заметить, что обороты ДВС начинают «плавать», после чего — мотор плохо реагирует на нажатие педали газа. Подобная проблема возникает как во время запуска двигателя, так и в процессе поездки. Ремонт системы в таком случае является достаточно непродолжительным. Намного больше труда необходимо потратить на выяснение причины почему, почему неисправность возникла.

Как можно заметить из разных видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3, на машине отсутствует модель подключения компьютера. Вследствие этого быстро провести диагностику ТС не получается.

Среди наиболее популярных причин неисправностей с системой моновпрыска можно выделить такие:

  1. Потеря герметичности прокладки, расположенной непосредственно под узлом.
  2. Отхождение контактов проводов, находящихся непосредственно под датчиком.
  3. Смена старых свечей зажигания на новые с быстрым выходом их из строя после работы двигателя.
  4. Снижение герметичности крышки трамблера (проблема может касаться даже незаметной невооруженным глазом микротрещины).
  5. Слишком высокий или низкий уровень компрессии, за создание которого отвечает бензонасос.
  6. Засорение или загрязнение дроссельной заслонки.
  7. Повреждение проводов, которые отходят от датчика, отвечающие за контроль положения дроссельной заслонки.

Таким образом, вышеперечисленные проблемы — основные признаки возникновения неисправности. Прежде чем приступать к работе, необходимо обратить внимание на доступные в сети Интернет видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Перед тем, как делать ремонт моновпрыска Passat B3, необходимо предварительно подготовить необходимые инструменты и дополнительные приспособления. Среди них в процессе работы могут понадобиться такие:

  • отвертка;
  • рожковые ключи;
  • новые свечи зажигания соответствующего типа;
  • торцовые головки с воротником;
  • мультиметр для выполнения измерений;
  • наждачная бумага для зачистки контактов;
  • изолента для работы с проводами;
  • плоские щипцы;
  • прокладка под моновпрыск (при ее повреждении);
  • крышка трамблера (при наличии трещин).

Стоит обратить внимание на то, что далеко не все дополнительные приспособления, указанные в списке, могут понадобиться. Это напрямую зависит от того, что именно послужило причиной возникновения неисправности.

Пошаговое руководство


Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Глохнет двигатель на холостых vw passat b3

Ну что диагносты. Попробуем сделать аборт по телефону? Навыки телепатии развиты?

Собственно глохнет на холостых.

Глохнет прогретая, после 10-15 минут езды сегодня, после 4-х часов езды в выходные.
Показометр показывает стабильные 80 градусов, а иногда стабильные 90. (х.з. почему, надо бы датчик поменять)
Причем глохнет даже на ходу, т.е. сбрасываешь газ, она притормаживает движком, а при нажатии педальки — подхватывает но с полусекундной задержкой.

После того как заглохла, заводится. Постоял 5 минут, глохнуть перестала (это я про выходные). Сегодня само прошло.

Медленные коды ошибок не показывают. Заслонка лето/зима была уже и так и так (это на всякий случай, что я о ней знаю.)
Бензин — заправку сменил. Наблюдается как с полным баком так и с пустым.
Воздухан — новый.
Бензофильтр — не трогал.

P.S. b3, rp, 1988, сарай.

P.P.S. и фиг знает в какой это раздел писать, как-то их шибко много.

photo-1.jpg
Администраторы Cообщений: 2 462

  • Авто: Есть
  • Город Есть

Супер модератор Cообщений: 1 131

  • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Город г. Ленинград

photo-1.jpg
Администраторы Cообщений: 2 462

  • Авто: Есть
  • Город Есть

Супер модератор Cообщений: 1 131

  • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Город г. Ленинград

Член клуба Cообщений: 92

  • Авто: VW Passat B3 2.0 и VW Passat B5+ 1.8T AWM и VW Passat B4 VR6,VW Passat Variant B4 2.0 AGG 96г
  • Город Москва

При высокой влажности моновпрыск глючит и тупит.
Иногда бывает беда из-за черепашки, прокладка между моником и коллектором, тау же если плавают обороты, то это скорее подсос воздуха, надо смотреть все трубки и вакуумный корректор на трамблере.

чем гадать ,лучше езжай на диагностику..

я сам моторист..и то порой в тупике бываю..
плавающие обороты могут быть хоть от чего. том числе от лямбды и датчиков температуры..

photo-1.jpg
Администраторы Cообщений: 2 462

  • Авто: Есть
  • Город Есть

Супер модератор Cообщений: 1 131

  • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Город г. Ленинград

Супер модератор Cообщений: 68

  • Авто: FIAT DOBLO 2012. УАЗ 469, 1986, воен мосты, умз414.
  • Город Saint-Petersburg

Ох флудерасты.
А по делу?

СЪездить на диагностику я и так могу, и даже знаю куда, и ни одно место знаю. Тут можно было и не писать.
Обороты не плавают. Кстати. Хотя когда пытается заглохнуть, то вполне себе плавают, ну так оно ж глохнет, положено.

Так еще мысли, кроме топливного фильтра, что можно поколупать, если ошибок мозги не дают.

Член клуба Cообщений: 92

  • Авто: VW Passat B3 2.0 и VW Passat B5+ 1.8T AWM и VW Passat B4 VR6,VW Passat Variant B4 2.0 AGG 96г
  • Город Москва

СЪездить на диагностику я и так могу, и даже знаю куда, и ни одно место знаю. Тут можно было и не писать.
Обороты не плавают. Кстати. Хотя когда пытается заглохнуть, то вполне себе плавают, ну так оно ж глохнет, положено.

Так еще мысли, кроме топливного фильтра, что можно поколупать, если ошибок мозги не дают.

слушай склифосовский!
а ты вообще знаешь,что при пуске двигателя формирование смеси происходит без учета сигнала с лямбды?
и что если она уже умирает или умерла,то после прогрева до рабочей температуры мозги начинают брать сигнал с неё,при этом учитывая инфу с ДТВВ и ДПДЗ..не говоря ДТОЖ.

расход при нерабочей лямбде не факт,что подымется сильно.
мозги будут подавать усредненную смесь..машина будеть туповатой. и расход увеличится литра на 2..

а вы тут топливный фильтр. если он будет забитили иметь малую пропускную способность,то перебои будут постоянно.при резком нажатии на газ.

если кто здесь и флудераст)))то это ты.

photo-1.jpg
Администраторы Cообщений: 2 462

  • Авто: Есть
  • Город Есть

Надёжность моновпрыскового двигателя 1.8 AAM

Механически двигатель 1.8 AAM очень надёжен. Многие экземпляры с пробегом в полмиллиона километров и более до сих пор эксплуатируются без капитального ремонта. Обрыв ремня ГРМ не способен прикончить этот двигатель, т.к. поршни и клапаны здесь не сталкиваются – низкая степень сжатия 9:1 по бензин АИ-92 застраховала его от такой неприятности.

Какие-то хлопоты при эксплуатации вызывает сама система моновпрыска, но она уже хорошо изучена. Правда, некоторые ее детали стоят крайне дорого – цены на ряд компонентов сопоставим со стоимостью автомобилей с данным моновпрысковым мотором.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Для того чтобы настройка моновпрыска Пассат Б3 была выполнена правильно, прежде всего необходимо понимать устройство данного важного для автомобиля узла. Данное приспособление не является карбюратором, при этом оно в значительной степени отличается от современных инжекторов.

Основная особенность моновпрыска Passat B3 заключается в том, что он работает посредством одной инжекторной форсунки, которая и осуществляет выдачу топлива. Именно поэтому данная система является более надежной, нежели использование обычных карбюраторов. Моновпрыск отличается следующими преимуществами:

  • обеспечение простоты запуска ДВС;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение необходимости сложной настройки.

Многие водители автомобилей, оборудованных системой моновпрыска, отмечают намного лучшую работу мотора при заметной экономии топлива. Это достигается посредством одноточечной подачи смеси под низким давлением с электроуправлением. Она используется на бензиновых ДВС транспортных средств. Установленная форсунка может управляться через электромагнитный клапан. Дозировка воздуха происходит посредством дроссельной заслонки.


Параллель тому, как происходит впрыск, возникает импульс зажигания. Эти процессы синхронизованы между собой. Для оптимизации в устройстве предусмотрены соответствующие датчики. Они позволяют настраивать впрыска в соответствие с тем, в каком режиме работы в конкретный момент ДВС. Это важно для получения наиболее оптимальной топливно-воздушной смеси. Именно во впуске и происходит распределение бензина по цилиндрам ДВС.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

«Фольксваген Пассат В3»

Работу мотора на холостом ходу регулирует датчик холостого хода, иначе называемый регулятором

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

РХХ в машине

Датчик замещается на корпусе двигателя

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

В составе РХХ всего несколько деталей, однако неправильная их установка или пренебрежение расстояниями между ними делают устройство непригодным к работе

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

РХХ для двигателя с моновыпрыском

На старых версиях «Фольксваген Пассат В3» устанавливались крупноразмерные приборы контроля

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

РХХ на инжекторном моторе

Более современные версии «Фольксваген Пассат В3», работающие на инжекторных моторах, оансщаются РХХ цилиндрической формы

Видео: принцип работы РХХ

Лямбда-зонд

Моновпрысковый двигатель 1.8 оснащен лямбда-зондом, из-за неисправности которого или обрыва проводки этот двигатель легко расходует под 18 л топлива/100 км.

«Температурный глюк моновпрыска»

Многие двигатели VW 1.8 под управлением системы Bosch Mono-Motronic страдают тем, что во время прогрева холодного двигателя обороты холостого хода сильно проседают, подскакивают, а затем двигатель может заглохнуть. Также нестабильный холостой ход проявляется на ходу при включении нейтральной передачи – двигатель может затроить и заглохнуть. Данная проблема у владельцев автомобилей с моновпрысковым двигателем 1.8 называется «температурный глюк моновпрыска». Как правило, она появляется во время холодной, сырой и морозной погоды. Причина – неправильное смесеобразование. А вот виновников удается найти не всегда.

Обычно при возникновении подобного глюка в первую очередь меняют датчик температуры охлаждающей жидкости. Со временем его сопротивление увеличивается, что соответствует снижению температуры двигателя, поэтому система Mono-Motronic «переливает», т.е. впрыскивает больше топлива. О переливе также свидетельствует темноватый цвет электродов свечей зажигания.

Моновпрысковый двигатель 1.8 (AAM) также оснащён датчиком температуры всасываемого воздуха, неисправность которого тоже приводит к обогащению топливной смеси. Оба датчика нередко перестают генерировать сигналы из-за обрыва их проводов, поэтому стоит прозванивать их проводку. Вообще, если один из температурных датчиков отключается, то у двигателя буквально пропадает холостой ход – приходится повышать обороты нажатием акселератора.

Естественно, виновниками троения могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода и трамблёр, но эти детали, как правило, хозяева автомобилей с моновпрыском держат под контролем.

Также может заклинить заслонка переключения подачи холодного и подогретого воздуха. При этом в цилиндры попадает холодный воздух, который, разумеется, не способствует испарению бензина, что также в итоге приводит к нарушению воспламенения.

Еще один неочевидный виновник температурного глюка – датчик положения дроссельной заслонки. Если он врёт, то будет формироваться неправильный состав топливовоздушной смеси, обычно в сторону обогащения. А если где-то протёрты дорожки потенциометра, то подача топлива будет прекращаться при определённых углах открытия дросселя.

В норме датчик положения дросселя на холостом ходу c полностью убранным (втянутым) штоком регулятора холостого хода должен показывать напряжение в 0,186 Вольт на пинах 1 и 2. А при открытии заслонки напряжение должно расти плавно и без скачков, что говорит об отсутствии протертостей на дорожках потенциометра.

И более явная и частая причина «температурного глюка» – это обмерзание дросселя и пусковых зазоров смесительной камеры. Иней появляется в моноинжекторе из-за влаги, которая присутствует в бензине или в парах картерных газов, которые проходят через впуск. Для борьбы с инеем знатоки советуют добавлять в бензин этиловый или изопропиловый спирт – 1 часть спирта на 100 частей топлива. Во многих случаев такая добавка устраняет «температурный глюк».

Датчик положения дроссельной заслонки

Механический дроссель двигателя 1.8 ААМ оснащен потенциометрическим датчиком его положения. Естественно, с годами протираются дорожки потенциометра или обрывается их контакт с клеммами, что, как было отмечено выше, плохо влияет на ровную и стабильную работу двигателя. Датчик положения продается вместе с самой камерой смешивания, что обойдется дорого. Иногда в продаже появляются восстановленные в заводских условиях датчики. Также умельцами придуманы как способы передвинуть ползунки потенциометра таким образом, чтобы они касались не протертых участков резистивных дорожек. Также можно просто приобрести б/у датчик.

Форсунка моновпрыска

Форсунка моновпрыска подключается к ЭБУ через одну колодку с датчиком температуры воздуха. Форсунка считается вечной и почти никогда в замене не нуждается. В редких случаях она может пострадать из-за ворса некачественного топливного фильтра и засориться, что приведет к снижению мощности двигателя. Сопротивление обмотки исправной форсунки составляет 1,2-1,6 Ом.

Подушка моновпрыска

Весь блок моновпрыска установлен на впускном коллекторе на резиновой подушке (фланце). Со временем эта подушка трескается, что приводит к всасыванию лишнего воздуха в задроссельное пространство. Топливовоздушная смесь обедняется, что приводит к плавающему холостому ходу, туплению при разгоне и даже невозможности запустить двигатель. Подушка стоит недорого, меняется просто.

Трамблёр

Трамблёр c датчиком Холла – важная деталь для моновпрыскового двигателя, по его сигналу подаётся импульс на форсунку и на свечи зажигания. Сигнал передаётся и диагностируется по центральному пину.

Трамблёр не оснащен вакуумным механизмом регулировки угла опережения зажигания. Правильный угол опережения – 8° до ВМТ – выставляется механически при подключении диагностического сканера.

VW-Life.lv

Изображение

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
BMW 320i E36 '91 manual
BMW 525 TDS E39 '98 manual - R.I.P.
Ford Escort 1.8 D
VW Vento 1.8 mono '92 - газопривод - for sale
VW Passat Variant B3 mono '92 - газопривод

Да ладно, умники. а что-быы ты сам мог ответить на вопрос автора ? что сам автор темы смог-бы посоветовать человеку, которы описал проблему так, как сделал он или он ждал вопросов - "а что, а как, опиши. "
Это всё равно, что спросить на форуме по сантехнике - "ОТкрываю кран, не течёт вода - подскажите, в чём причина"

Сразу-бы изложил подробнее, тема-бы пошла

Изображение

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
BMW 320i E36 '91 manual
BMW 525 TDS E39 '98 manual - R.I.P.
Ford Escort 1.8 D
VW Vento 1.8 mono '92 - газопривод - for sale
VW Passat Variant B3 mono '92 - газопривод Изображение

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
BMW 320i E36 '91 manual
BMW 525 TDS E39 '98 manual - R.I.P.
Ford Escort 1.8 D
VW Vento 1.8 mono '92 - газопривод - for sale
VW Passat Variant B3 mono '92 - газопривод

лямбда-зонд как вариант (пробовать отключить)
ДТОЖ как вариант (пробовать отключить)
регулятор холостого хода как вариант (пробовать поменять).
сбитое зажигание как вариант (2Е сам регулирует УОЗ, но если начальный угол выставить неверный, то по мере прогрева мотора корректировка может выходить за пределы разумного). Но это экзотический вариант. Очень экзотический. Как и глючный датчик детонации.
косяк мозга как вариант.

Воздухомер явно не при делах (2Е без него даже не заводится толком), а больше в 2Е и нет нифига.

Глохнет на перекрестках, не едет при нажатии на газ, переменчивое явление Volkswagen Passat

Добрый день. Помогите, пожалуйста, машина не держит холостые обороты, глохнет на перекрестках. Началось осенью, во время морозов все было хорошо, а сейчас снова началось. Причем сначала просто чуть нажимал на газ и стоял так. А теперь пытаешься тронуться а она не едет. Явление не постоянное то появляется, то все нормально. Бывало встанешь, заглушишь мотор - постоишь минут пять и опять все хорошо. И бензина жрет много литров 14-15 по городу. B4 1.8

to Matweyv: Доброго времени суток. Вероятно, у вас слабая проводка датчика холостого хода или дроссельного узла. Проверяйте контакты и проводку, проверяйте сами датчики. Во влажную погоду проводка дает о себе знать.

to Matweyv: Здравствуйте. И добро пожаловать на форум!

Интересно, а какая у Вас машина глохнет? И какой у нее пробег? А что менялось и когда?

настоятельно рекомендую читать это и это . И обязательно пользоваться поиском .

Машина VW Passat B4 двиг. 1,8 моновпрыск, ABS. 1993 г. в. Пробег по спидометру 220 000 км. Машина у меня полгода, я менял только масло и фильтры.

to Matweyv: Так же советую поменять масло и все последующие ролики. Про проблеме советую начать проверку с

Склоняюсь к неисправности сисемы холостого хода. Начинать надо с промывки дроссельного узла. Все подробности по ссылке выше.

вот у меня похожая проблема. тоже глохнет на холостых оборотах. причину пока найти не могу, единственное что не так это свечи с черным нагаром.из за этого видимо и глохнет из за того что переливает, хотя свечи черные но сухие.компьютерная диагностика ошибок не выдает. вот нужен совет, может быть это из за лямбда зонда? и если причина в нем диагностика покажет эту ошибку или нет? и как проверить работает он или нет? еще где то вычитал что лямбда зонт выходит из строя если негерметичен выхлопной тракт, такое может быть? машина вольцваген б3 абс. заранее спасибо.

to Seroga33: Переливает. Нужно будет снять карб и посмотреть тщательно все, настройку произвести. Богатая смесь, вакуум трамблера. Лямбда может быть причастна - ошибка высвечивается, лямбда меняется, но удовольствие не из дешевых.

Спасибо за советы, на выходных постараюсь занятся, буду отписываться по мере появления новостей.

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

«Фольксваген Пассат В3»

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

РХХ в машине

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

РХХ для двигателя с моновыпрыском

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

РХХ на инжекторном моторе

Видео: принцип работы РХХ

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Датчик холостого хода должен всегда быть чистым и сухим

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Текущий осмотр подкапотного пространства на «Фольксваген Пассат В3»

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

РХХ фирмы «Бош»

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.
Фотогалерея: замена РХХ своими руками
Снять провод от отрицательной клеммы аккумулятора
Провод «минус» от АКБ нужно отключить сразу же Отключение старого РХХ
Сначала необходимо снять с датчика провода, потом выкрутить его из посадочного гнезда Установка нового РХХ
Новое устройство необходимо фиксировать на очищенное место Подключение нового датчика
Шлейф проводов подсоединить к новому РХХ, зафиксировать его к фланцу винтами

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

Читайте также: