Почему камри такая дорогая

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как Камри 40 опять стала стоить миллион и что с этим делать

У нас тут очень интересная ситуация с рынком авто и так вышло, что если сегодня ты захотел более-менее живую «сороковку» с пробегом до 200 и с минимальным количеством вторичных окрасов – входной билет на эту тусовку стоит 850 тысяч. Повторюсь – именно за живой экземпляр, а не за ту, у которой 2AZ в салон от удара на чай заходил, трижды переваренная планка и количество окрасов, как у здания местной администрации. Ну и главное – если твоя машина действительно в достойном состоянии, то можно ставить 900+ и велика вероятность, что её заберут. О КАК.

Почему так? Ну, тут поговаривают, что в связи с пандемией или еще чем (масоны, рептилоиды) в автосалонах перебои с поставками авто, мол, под заказ и ожидание, плюс какие-то ненужные допы, которые стали навязывать интенсивнее, чем цыгане – гадание на вокзале (ну, в своё время). Ну и человечество обратилось на вторичку. А она как давай расти! Для примера – ставим бюджет 950-1100, правый руль и что ты видишь? Аллион уже не купить, то, что в адекватные времена стоило 500, теперь от 1 и выше, за 15-16 год вообще по полторашке просят и не краснеют. А так, в этом бюджете можно купить свеженький Филдер 1,5 и соплеменных ему по динамике и наполнению перспективных запорожцев и, мать его, Фит RS с красивыми бамперами и б\п по РФ. Но это же, мать его, всё равно ТАБУРЕТКА! А если хочешь что-то большое, мощное и комфортабельное – тут от 1,6 и выше, до космоса.

Вот такие нынче дела. Скажете, что доллар виноват, пошлины и, возможно, будете правы. Но у меня всё равно горит от нынешних цен. Я не готов отдать 1,5 за Аллион, который у нас бестселлер и «народный автомобиль» уже больше 10-ти лет. Не готов и 2 с лишним отгружать за новую Камри 70, потому что помню, как выходила на рынок Камри 40 и в топе стоила 1,1 млн. Курс, инфляция – да, но зарплаты особо не менялись. А вот качество материалов упало. Но зато беспроводная зарядка есть и мультимедиа, которая всё равно выглядит цыплёнком в сравнении с ЖК-доской на всю торпеду, что стоит в К5.

К чему это всё? Я тут порассуждал о возможной продаже, ибо есть реально вкусные предложения за мой авто. А потом подумал вот это всё, что написал выше и понял, что даже накинь сверху стоимость пары новеньких топовых айфонов, зайдешь на дром/авто.ру… А взять-то и нечего. В смысле взять так, чтобы ни в чем не проиграть (состояние, класс, пробег, надежность, опции, мощность). И решил, что буду себе ездить дальше, ведь эту машину я люблю. Вкорячу себе беспроводную зарядку в бардак центральной консоли и – чем тебе не 70-ка? А по весне ещё полировочка и жидким стеклом намажу, чтобы блестела, как говорили в сказках, пуще прежнего.

Такие дела. Всем добра. А! Я тут на днях 30 лет отметил и понял, что… А что тут поймёшь?

За что два миллиона? Почему Toyota Camry 3,5 все еще популярна?


Toyota Camry – одна из тех моделей компании, которая принесла славу «японцам». Изначально приоритетным рынком для экспорта были США и именно они первые поняли, что такое «Камри». Toyota почувствовав успех, решила после этого поставлять автомобили и в другие страны мира и теперь популярны по всему земному шару.

У нынешнего поколения «Камри» под капотом располагается три двигателя на выбор: 2,0-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил, наиболее популярный 2,5-литровый агрегат, который выдает 181 «лошадку» и 3,5-литровый 249-сильный V6. В качестве трансмиссии покупателю предложат только «автомат».

Наибольшей популярностью обладает 2,5-литровый агрегат, так как это тот самый промежуточный вариант, золотая середина, но почти все хотят иметь именно 3,5-литровую версию. Почему так? Скорее всего, это из-за имиджа старшей модели с V-образной «шестеркой» и большей динамикой разгона. Но зачем нужен мощный переднеприводный автомобиль, если он не обладают должной управляемостью, в отличие от заднего и полного привода.

Крепенький «пони», на котором хочется гонять: Почему Skoda Fabia с пробегом лучше подержанного BMW

Если денег на новую «Бэху» не хватает, то не стоит испытывать судьбу — другой «европеец» вроде «Фабии» сгодится даже лучше.

Также у комплектации с V-образной «шестеркой» лучше оснащение внешнего вида, например: полностью светодиодная оптика как спереди и сзади, другой цвет решетки радиатора и две выхлопные трубы, которые добавляют брутальности этому седану. Именно поэтому 3,5-литровая версия до сих пор популярна.

Подписаться:

Прототипы новых китайских кроссоверов представят в Индии.

«Яву» любили больше советских «Ижей».

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Японцы делают вещи: как Toyota Camry стала одним из самых культовых седанов


Если вы не знаете, чем заняться этим вечером, то посмотрите единственный фильм Игоря Муругова — «Риск без контракта» 1992 года. Эту киноленту можно смело назвать прототипом «Перевозчика» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. По сюжету каскадер Серей Громов (его роль исполнил настоящий профессиональный каскадер Василий Шлыков, который выступил сценаристом и постановщиком трюков в фильме — Forbes Life), перегоняет автомобили по России, чтобы заработать денег. Одним из заказов становится дорогой японский автомобиль, который нужно из Владивостока доставить Москву. Сергею обещают за эту машину баснословную сумму. И честно говоря, мы бы отдали эти деньги за Toyota Celica Camry 1980—1982 годы выпуска, с которой началась история культового седана Camry, даже если бы бандиты не спрятали гигантскую партию наркотиков под обшивкой автомобиля.

Спрос на премиальные автомобили вырос из-за сорвавшихся отпусков

2nd generation Toyota Camry V10
2nd generation Toyota Camry V10 / Mytho88 / Wikipedia

Как и зачем появилась Toyota Camry

В конце 1970-х у Toyota уже был один успешный седан, который, как правило, выбирали люди семейные — Carina. Концерн поставил перед инженерами цель создать более статусный и премиальный автомобиль, который в дальнейшем мог бы стать бизнес-седаном. Так появилась модель Toyota Celica Camry в 1979 году. Инженеры взяли купе Celica на платформе А40 и создали четырехдверную версию автомобиля с задним приводом и 4-цилиндровым бензиновым двигателем L4, который получил приставку Camry. У машины была очень богатая, в отличие от Carina, комплектация: люк, магнитола с эквалайзером, зеркала и крышка багажника с электроприводом и кондиционер, который в те времена еще считался роскошью.

Формально модель 1979 года не считается первым поколением Toyota Camry, потому что все-таки была модификацией Celica. Часто этот автомобиль называют «нулевым», потому что с него началась история Camry. В 1982 году Toyota представила уже официальное первое поколение, которое получило новую платформу и передний привод. Бензиновые двигатели остались те же, но появилась еще и версия с турбодизелем, и вариант в кузове пятидверный лифтбек. Колесная база Toyota Camry выросла на 100 мм по сравнению с прототипом. Топливный бак в новом седане перенесли под заднее сиденье, чтобы багажное отделение стало еще больше.

Camry является лидером в сегменте бизнес-класса, на протяжении уже 19 лет — причем как в США, так и в России.

Американцы влюбились в Toyota Camry второго поколения. Во-первых, седан начали производить не только в Японии, но и в Штатах, и Австралии. А во-вторых, появились версии с 2-литровым бензиновым двигателем V6, с полным приводом и в кузове универсал. Американцы обожают мощные и большие автомобили, поэтому специально для США японцы на протяжении 10 лет будут делать отдельные версии Camry. И в принципе, если посчитать все варианты культового седана, то можно сказать, что Toyota создали даже не восемь, а десять поколений Camry за 41 год (не считая Toyota Celica Camry).

«Сбер» запустит подписку на автомобили на срок от полугода до трех лет

В каждой модификации седана Toyota предлагали передовые технологии в сфере безопасности и комфорта пассажиров и водителя. Camry является лидером в сегменте бизнес-класса, на протяжении уже 19 лет — причем как в США, так и в России. Например, по данным Toyota, в 2020 году в России было продано 27 373 Camry. Это дало возможность японскому седану получить рыночную долю в 46% по отношению к основным конкурентам в сегменте, которыми являются KIA Optima/K5, Hyundai Sonata, Mazda 6, Volkswagen Passat и Skoda Superb. Это значит, что Toyota Camry выбирал практически каждый второй покупатель, желающий приобрести именно седан бизнес-класса.


Когда бизнес-седан Camry начал ассоциироваться с дрифтом и «тиктоком»

Бренд Toyota, разумеется, никогда не переквалифицировал свой бизнес-седан в спортивный или молодежный автомобиль, но тем не менее интерес «дрифтеров», «стэнсеров» и просто фанатов модных машин в последнее время к Camry сильно возрос в России. Повлияли на это в первую очередь два популярных TikTok-блогера: @uncleflexx (на момент создания этого материала — 799 000 подписчиков) и @camrykhannn (на момент создания этого материала —400 700 подписчиков). Uncle Flexx написал вирусный трек, посвященный седану Toyota. Припев композиции звучит так: «Camry 3,5 —любви достойна только мать, и Camry 3,5». Пользователи TikTok сняли 262 000 клипов с этим звуком. И тогда Леха (Uncle Flexx представляется именно так) позвал Ирфана (кажется, это настоящее имя @camrykhannn) — обладателя одной из самых ярких и известных Camry 3,5 в Москве — снять вместе клип на трек. Премьера видео на YouTube состоялась в феврале 2021 года. На данный момент клип Camry 3,5 на этой платформе посмотрели более 10 млн пользователей.

Бренд Toyota тоже замечает растущий интерес к Camry со стороны молодежи.


Почему нельзя купить сразу спортивную Camry

На самом деле, абсолютно можно. Фанаты дрифта и стэнса дополнительно тюнингуют кузов и чипируют двигатель, но при этом у Camry уже есть очень дерзкие и спортивные версии седана. Например, существует модель Toyota Camry GR Sport. Эти автомобили особой серии доступны с двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра (в этой версии есть система выбора режимов движения ECO, Normal и Sport) и отличаются особыми вариантами двухцветной отделки, где кузов может быть белым или красным, а крыша и боковые зеркала — черными. Также доступен вариант в полностью черной окраске. Дизайн автомобиля характеризуют особые элементы в черном цвете: планки и окантовки решетки радиатора, задний спойлер, корпуса зеркал, задняя эмблема на черном фоне и черные боковые расширения задних фонарей. Также автомобили специальной серии можно отличить по шильдикам GR Sport на крышке багажника и ручкам дверей, окрашенным в цвет кузова.


Если вы все-таки выбираете Toyota Camry не для того, чтобы дрифтить и резко стартовать на перекрестке, то вы можете выбрать седан в комплектации Стандарт, Классик, Стандарт Плюс, Элеганс, Престиж Safety, Люкс Safety или Executive Safety. И приобрести автомобиль либо с 2,5-литровым двигателем (200 л.с.), либо с 3,5-литровым V6 (249 л.с.) с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Все версии Camry получили бензиновые атмосферные двигатели серии Dynamic Force, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной степенью сжатия, лазерной обработкой седел впускных клапанов, системой изменения фаз газораспределения VVT-iE и комбинированного впрыска топлива D-4S. Если вы хотите автомобиль с черным или бежевым тканевым салоном, то выбирайте комплектации Стандарт и Стандарт Плюс. Версии Классик, Элеганс Safety, Престиж Safety, Люкс Safety и Executive Safety предусматривают кожаный салон.

Обновленная Camry оснащена самым функциональным в классе пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Модель получила систему предотвращения столкновений (PCS), которая распознает автомобили и велосипедистов в дневное время и пешеходов в ночное время, предупреждает водителя об угрозе и производит экстренное торможение, теперь дополнена функцией помощи при повороте направо или налево на перекрестке и системой помощи рулевого управления в аварийной ситуации (ESA), обеспечивающей выполнение маневра объезда при сохранении курсовой устойчивости. Динамический радарный круиз-контроль (DRCC), интегрированный с системой распознавания дорожных знаков (RSA), получил функцию снижения скорости в поворотах. А система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки (LDA) дополнена системой удержания автомобиля по центру полосы движения (LTA). Также в пакете есть система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) и система переключения дальнего света на ближний (AHB).

Просто, но дорого: стоит ли покупать Toyota Camry XV40 за 700 тысяч рублей


За 700 тысяч рублей сегодня можно купить абсолютно пустой Hyundai Solaris из салона или десятилетнюю Toyota Camry – и судя по этим ценам, тех, кто выбирает второй вариант, все еще немало. По данным наших коллег из Авито Авто, в продаже прямо сейчас есть более 2 тысяч машин, а входной порог цены составляет около 450 тысяч рублей. При этом, несмотря на такую широту выбора на вторичном рынке, цены на ухоженные автомобили держатся на отметке в 650-700 тысяч. За что готовы платить люди, и к чему стоит готовиться, если идея заплатить за Camry придет в голову вам?

В отличие от некоторых «бизнес-собратьев» вроде Honda Accord, Camry шестого поколения не балует покупателей возможностью выбора кузова: ни универсалов, ни купе в гамме нет, хотя до нее на некоторых рынках вроде североамериканского предлагались купе и кабриолеты Camry Solara. Рестайлинг, проведенный в 2009 году, тоже не слишком-то изменил автомобиль – небольшие внешние отличия да цветной тачскрин мультимедийной системы вместо монохромного дисплея вряд ли можно считать аргументом в пользу покупки именно рестайлинговой машины. Однако с учетом того, что модель выпускалась с 2006 по 2011 год, самым старым экземплярам уже больше 12 лет, так что есть смысл искать машину посвежее – да и бюджет в 700 тысяч предполагает выбор из ценовой категории «выше среднего». Тем не менее, это не означает, что найти что-то приличное за 550-600 тысяч совсем невозможно – просто искать придется дольше, а осматривать тщательнее.

Toyota Camry (XV40) '2009–11

Кузов Camry отличается хорошей коррозионной стойкостью и при условии отсутствия серьезных ДТП вполне может иметь минимум возрастных дефектов. Ржавчина на порогах и дверях не слишком донимает, разве что колесные арки могут заметно цвести. Еще один сюрприз может скрываться внутри этих самых арок, преимущественно задних: ворсовые локеры накапливают грязь и влагу, что нередко приводит не только к коррозии, но даже к гниению панелей, которые они призваны защищать.

Традиционно в зоне риска и капот: у «трассовых» машин он может быть изрядно избит камнями. В этом случае на капоте можно наглядно увидеть одну из ключевых «слабостей» кузова Camry: тонкое ЛКП. Считать это реальным недостатком нельзя – просто нужно учитывать, что слой краски тонкий, и возможности по полировке и восстановлению царапин невелики. Во многом поэтому среди владельцев довольно популярна дополнительная защита кузова специальными покрытиями. Ну а еще в число неприятных особенностей можно включить традиционно слабый кузовной «хром»: он мутнеет, облезает и крайне неохотно сопротивляется механическим воздействиям.

Говоря об угонах, стоит упомянуть и связанную с этим любовь владельцев к разнообразным противоугонным системам. О них обязательно нужно узнать до покупки, чтобы в один прекрасный день не остаться без возможности передвигаться на собственной машине без консультации бывшего владельца. Ну а еще вмешательства в электрические цепи – это всегда весело для последующего ремонта.

Toyota Camry (XV40)

Toyota Camry (XV40) '2009–11

Подвеска Camry может немного удивить разве что стойками МакФерсон сзади вместо более привычной многорычажки, однако в остальном она проста и бесхитростна. Никаких особенно дорогих элементов вроде пневмобаллонов или управляемых амортизаторов здесь нет – обратить внимание стоит на типовые нюансы вроде состояния ступичных подшипников, развала задних колес, состояния сайлентблоков и так далее.

Трансмиссия шестого поколения этой Toyota тоже не выделяется необычными решениями – штучно встречаемые полноприводные праворульные версии трудно считать показательными. Около 10% машин на вторичном рынке оснащено пятиступенчатой механикой, в роли которой выступает проверенная и беспроблемная коробка с индексом E351. Однако основная масса машин бизнес-класса, как и положено, располагает АКП производства Aisin – в зависимости от мотора это либо пятиступенчатая U250E, либо шестиступенчатая U660E. Первая работает в паре с «младшим» мотором, что во многом и обеспечивает ее отличный ресурс. Как правило, «для погонять» покупают машины с более мощным 3,5-литровым V6, а от базового 2,4-литрового агрегата ждут прежде всего надежности. Если от коробки не просто ждали того же, но и прикладывали к этому минимальные усилия в виде замены масла раз в 50-60 тысяч километров, у нее есть шансы пройти более 300 тысяч без ремонта. Однако это не значит, что ее не нужно инспектировать: после базовых проверок на отсутствие течей масла, а также рывков и ударов при переключениях (в том числе из R в D и обратно) можно обратиться к более тщательной диагностике. Если же коробка все же сломалась, или вам подвернулся дешевый автомобиль с неисправной АКП, есть варианты и ремонта, и замены – но во втором случае не соглашайтесь на агрегаты с других моделей, где эта же коробка работала с более мощными моторами: здесь трудно прогнозировать ее остаточный ресурс.

Toyota Camry (XV40) '2009–11

Если же вы целенаправленно ищете машину с V6, то в паре с ней будет работать шестиступенчатый автомат U660E – не такой ресурсный и безотказный. После рестайлинга 2009 года появилась версия U760E, в которой были учтены особенности, поэтому здесь выбор как можно более молодой машины с наименьшим пробегом вполне оправдан. Однако на первом месте в определении ресурса здесь, как и в предыдущем случае, оказываются обслуживание и стиль эксплуатации: если менять масло и гонять лишь изредка, то коробка легко пройдет более 200 тысяч, а пренебрежение регулярной заменой масла и постоянный отжиг быстро изнашивают накладки гидротрансформатора и забивают гидроблок – и это только вершина айсберга.

Надежно, но не вечно. Стоит ли брать подержанную Toyota Camry?

Подержанная Camry шестого поколения в кузове V40 пользуется стабильным спросом: солидная, в меру комфортная, конструктивно простая и надежная. Последнее подтверждают в автосервисах. За это «Камри» там и ненавидят. Механики разводят руками — как правило, владельцы приезжают только на регулярное ТО. Впрочем, это не значит, что можно с закрытыми глазами брать первый попавшийся автомобиль.

«Шестерка» или «четверка»?

В отличие от Японии или США, у нас можно встретить в основном две версии: с 2,4-литровым мотором (167 л.с.) и 3,5-литровым (277 л.с.). Хотя на рынке попадается еще гибрид, но это из разряда экзотики. Официально такие «Камри» не поставлялись.

Оба мотора — с алюминиевыми блоками цилиндров. Агрегаты слывут надежными, но их капитальный ремонт, как правило, в сервисах не проводят. В среднем двигатели при нормальном обслуживании служат от 350 до 500 тысяч километров. В обоих случаях в приводе ГРМ — цепь, которая обычно не беспокоит посторонними звуками до 200-250 тысяч. Так что при выборе машины с солидным пробегом стоит прислушаться к работе мотора. Ведь одни только запчасти для замены цепи ГРМ (включая натяжители, направляющие, планки и т.д.) обойдутся примерно в 25 тысяч рублей. Плюс, работы еще на 10 тысяч. Для наглядности мы берем средние цены в специализированных техцентрах в Москве — в полуподпольном гараже, понятное дело, получится дешевле, у официальных дилеров — дороже.

Версии с мотором 2,4 л более популярные. На вторичном рынке их примерно в два раза больше, в том числе из-за тяжелого налогового бремени на V6. Низкий спрос на топовый двигатель связан еще и с тем, что «сороковой» «Камри» с ее ватными тормозами, малоинформативным рулем и сверхмягкой подвеской не очень-то и нужна мощная атмосферная «шестерка». К тому же, прожорливая. А младшего мотора вполне хватает для комфортной езды.

Некоторые владельцы дорестайлинговых машин с V6 приезжали в сервис в связи с быстрым уходом масла. Виновата резиновая соединительная трубка маслопровода. У кого-то она лопалась еще до 50 тысяч пробега. Загоралась лампочка аварийного давления со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле слова. Если вам попалась машина дорестайлинговая с заводскими трубками, лучше заменить их на полностью металлические. Цена вопроса вместе с работой — 7-9 тысяч рублей.

Слабым местом можно назвать также индивидуальные катушки зажигания, которые могут сгореть уже к 100 тысячам. Если приговорили одну, поменять все-таки лучше сразу все. Хотя процедура не из дешевых — от 20 до 42 тысяч рублей за полный комплект (в зависимости от производителя).

Также на мощных «Камри» на каждом втором ТО желательно промывать форсунки, иначе появляются провалы при разгоне, а расход топлива увеличивается. Иногда случается неприятность из области «акустики» — при запуске двигателя проявляется небольшой скрежет. Проблему можно решить заменой муфт системы изменения фаз газораспределения VVT-i, а можно и не решать. Работа трудоемкая и дорогая, поэтому при отсутствии других симптомов механики рекомендуют ее только параноикам. А вот когда ухудшилась динамика, двигатель стал работать неустойчиво и сильно увеличился расход масла, все-таки придется потратиться. Замена с запчастями обойдется примерно в 50 тысяч рублей. Особенно рано — еще до 100 тысяч пробега — с проблемой в сервис приезжают те, кто в целях экономии заливает полусинтетику.

У младшего мотора 2.4 есть свои неприятные особенности. Так, он подвержен тепловым ударам. Даже короткий перегрев приведет к тому, что алюминиевая головка блока цилиндров, как говорится, «встанет домиком». Поэтому за температурой и уровнем антифриза надо следить. И это не просто перестраховка. Для двигателя характерны подтеки помпы системы охлаждения — ее меняли по гарантии. Работа в среднем стоит 3000 рублей, а сам водяной насос — от 3000 до 9000 рублей. Чтобы обезопаситься от перегрева, рекомендуется также почаще чистить радиатор. Вентилятор начинает работать, практически не замолкая? Значит, пора. Если приказал долго жить сам радиатор, замена влетит в копеечку. Цены колеблются от 8000 до 24 000 рублей.

Как и у «старшего брата», на двигателях 2,4 л при пробегах под 100 тысяч может встать проблема расхода масла — от одного до двух литров на 10 тысяч. Но по другим причинам. К этому времени поршневые кольца обычно закоксовываются. Их замена вместе с маслосъёмными колпачками клапанов обходится примерно в 30 000 рублей. К этому же времени обычно пора менять опоры двигателя. Деталь стоит минимум 4000 рублей, оригинал — ровно в два раза дороже.

Из общих неисправностей отметим недолгую жизнь датчиков кислорода (6000-10000 рублей). Порой владельцы обеих модификаций «Камри» жалуются на проблемы с пуском двигателя. Причин может быть несколько. Первая — приказавший долго жить регулятор давления топливной системы стоимостью в среднем 7500 рублей. Бывает же, что мотор вообще не заводится, бензонасос не включается и при этом компьютер не выдает никаких ошибок. Виной всему вода, попадающая из-за конструктивных особенностей под блок предохранителей. Чтобы предупредить неприятность, лучше обработать провода водоотталкивающей смазкой.

Не для спорта

На сороковую «Камри» ставили три коробки передач. Пятиступенчатая механика полагается только мотору 2.4. Довольно долгое время она не напоминает о себе, но после 60 тысяч километров водители порой начинают испытывать трудности с переключением передач. Тревожный звоночек говорит о необходимости поменять ведомый диск сцепления (7000-11000 рублей).

У пятиступенчатых автоматов серьезных проблем обычно не бывает, а АКПП с шестью передачами, которая сочетается только с V6, может преподнести сюрпризы. В среднем ее ресурс составляет примерно 150 000 км. Чтобы продлить жизнь, механики советуют почаще — желательно раз в 50 тысяч — менять масло с фильтром, причем заливать только оригинальное (ATF-WS). Главный недостаток заключается в том, что автомат не рассчитан на такой табун «лошадок» под капотом. И если вы привыкли ездить, что называется, «тапок в пол», то счастливая поначалу история вашей «Камри» наверняка закончится дорогостоящим ремонтом. «Гонки» приводят к быстрому износу фрикционов, перегреву масла. При капремонте механики почти всегда приговаривают гидротрансформатор. Восстановление обойдется в лучшем случае в 80 тысяч рублей, а скорее всего, дороже сотни.

Конструкция подвески в целом головной боли не доставляет, но работ «по мелочи» после 50 тысяч пробега, как правило, хватает. Чаще всего приходится менять втулки и стойки стабилизатора — 500 и 2500 рублей. Самые дорогие детали, включая амортизаторы, живут обычно долго — до 150-200 тысяч км. Впрочем, есть в конструкции подвески нюансы, которые стоит учитывать при диагностике выбранной машины. Для замены нижнего рычага передней подвески требуется вывесить двигатель — в итоге после, казалось бы, заурядной процедуры кошелек опустеет на 17-22 тысячи рублей. Кстати, если вы предпочитаете исключительно оригинальные запчасти, следует знать — рычаги продаются только в сборе в среднем за 7000 рублей.

Наконец, при поворотах руля стоит напрячь слух. Хорошо уловимый стук говорит о неисправности рулевого вала. Некоторые успевали поменять его по гарантии еще на пробеге 70-80 тысяч. Опоздавшим придется выложить около 10 тысяч рублей за работу вместе с самим валом. Но может спасти новая неоригинальная крестовина ценой в 1000 рублей. Еще иногда начинает завывать гидроусилитель руля — самое время посмотреть, нет ли подтеков жидкости. В большинстве случаев на исходе первой «сотки» приходится менять шланги высокого давления или сальники. А это еще 5000-6000 рублей.

Кстати, обладатели Camry американского производства сталкивались с очень неприятным эффектом «залипания» педали газа. Toyota по этому поводу дважды устраивала отзыв — меняла коврики и саму педаль, которую сейчас можно купить за 7000-10000 рублей.

Внутренний дискомфорт

Слабым местом «Камри» считается лакокрасочное покрытие. Тонкий слой легко царапается и после многочисленных моек кузов выглядит уже не так привлекательно. Зато следов ржавчины не видно и на десятилетних экземплярах.

Toyota Camry 2021: все ее изменения

Если верить тойотовцам, седан Camry в своем сегменте в России лидирует в течение… 19 лет!

Но жизнь Camry никогда не была такой сложной, как сейчас: за первый квартал 2021 года, по данным АЕВ, у нас реализовано 5866 седанов K5 — и только 5028 Camry.

Ответ японцев — рестайлинговая Camry, которую начали выпускать в Питере с конца марта.

Больше трети покупателей Camry — «корпораты». Лояльность аудитории тоже очень велика: около 40% приобретают эту модель снова. Тойотовцы сами удивляются, как часто Camry нынешнего поколения XV70 покупают из-за дизайна. Поэтому рестайлинг провели по-скромному, чтобы ничего не испортить.

Дизайн

Сложно поверить, но передний бампер изменился. «Усы» на нижней решетке теперь другой формы, и в зависимости от версии могут иметь разное покрытие, от хрома до черноты. Решетка радиатора стала немного прямее, но по ее краям — те же фары, что были раньше. Славно, что на своих местах остались опционные фароомыватели и отдельные диодные противотуманки.

А вот всего два парковочных датчика — это несовременно. Не шучу: спереди сенсоры есть только по углам бампера, а в середине парктроник «слеп»! Хорошо хоть сзади радарных «глаза» отныне четыре (а не два, как прежде). В остальном корма не изменилась.

Хотя нет. В гамме появилась дизайн-версия GR Sport, сменившая S-Edition: вот у нее и задние фонари особенные, и по периметру кузова добавлено несколько визуальных штрихов в спортивном духе. А салон — с контрастной красной прострочкой.

Салон

И уж совсем удивительно, что центральные дефлекторы по-прежнему не закрываются: при включенном кондиционере из них всегда дует холодом.

Обидно, ведь в остальном салон интереснее и качественнее корейских. Передняя панель обтянута кожзамом с мягким подбоем, на стойках лобового стекла — ткань, на дверных рамках — аккуратное чернение, чтобы не видеть голый металл.

И организовано почти всё по-человечески. Большие подстаканники, отличный фиксируемый селектор автомата и полочка для телефона без проблем умещаются на тоннеле. Побурчать можно лишь на то, что кнопки обогрева руля и лобового стекла разлучены с блоком климат-контроля и прячутся слева.

Сзади сидеть удобно: качество отделки не уступает передней части салона.

Что под капотом?

У Camry остался широкий выбор из трех атмосферников, но начальные моторы 2.0 и 2.5 теперь такие же, как у кроссовера RAV4.

А младшая 150‑сильная Camry еще и сменила автомат на вариатор. Едет такой дуэт очень достойно, даже при малых нажатиях на напольный акселератор. Сколько придавил — так и поехал, без заминок и «ваты». А вариатор всегда делает вид, что перебирает 10 настоящих передач.

И первая из них — настоящая! При троганье и на малых скоростях шкивы «замыкаются» при помощи шестерни, выключая из работы ремень. Есть надежда, что вариатор проживет дольше среднестатистического, хотя эта конструкция Aisin появилась только в 2018 году и народного опыта по ней пока мало.

Мотор 2.5 (три четверти продаж!) теперь имеет 200 сил и восьмиступенчатую гидромеханику. Особых изменений я не почувствовал: такой седан и прежде был бодр, но в спорткар не превратился. Две «лишние» передачи должны снизить расход топлива — в смешанном цикле заявлено 6,8 л/100 км, на полтора литра меньше, чем раньше! И это по-прежнему бензин АИ‑92 (как и у двигателя 2.0).

Любимый многими и уникальный для сегмента топовый мотор V6 объемом 3,5 литра — это всё тот же уверенный мягкий разгон с любой скорости, хотя и лишенный драмы или надрыва. Особого баритона от 249‑сильного седана тоже не ждите: голосок лишь чуть поприятнее, чем у менее мощных версий — особенно если сравнивать с двухлитровой Camry, в которой моторчик вынужден постоянно крутится на оборотах выше 2000–3000.

ПРО ЖЕЛЕЗО

Базовый двухлитровый атмосферник — модели M20A-FKS. Как и у предшественника 6AR-FSE, топливо впрыскивается комбинированно — в цилиндры и во впускной трубопровод. При прежних 150 л.с. максимальный крутящий момент подрос со 192 до 206 Н·м. Степень сжатия — 13,0. Двухлитровый мотор, как и все, теперь поставляется из Японии — а был китайского производства.

В паре с ним работает вариатор K120, известный c 2018 года и выпускаемый фирмой Aisin. Ради надежности силовой диапазон вариаторной части выбран небольшим — 5,00 (у конкурентов бывает больше семи). При троганье и на скоростях до 20–25 км/ч включается отдельная «первая передача», на которой шестерня механически связывает ведущие и ведомые шкивы. Аналогично устроен и задний ход.

Двигатель 2.5 тоже атмосферный, четырехцилиндровый, и отныне тоже оснащен комбинированным впрыском. Агрегат A25A-FKS сменил собой прежний 2AR-FE. Мощность теперь 200 л.с., а не 181, а момент — 243 Н·м против былых 231 Н·м. Степень сжатия подняли с 10,4 до 13,0. Как и у двигателя 2.0, передняя опора ради снижения вибраций сделана гидравлической.

«Автомат» теперь восьмиступенчатый, такой же, как на топ-версии 3.5 V6 (249 л.с.), но со своими передаточными числами. Эта коробка Aisin хорошо известна и ставится на многие машины от Volvo и BMW до Peugeot.

Все моторы теперь официально отвечают шестому экологическому классу, но допускают применение бензина АИ‑92.

Как едет?

Базовыми отныне стали 17‑дюймовые колеса, но в остальном шасси модернизация миновала. Это хорошая новость, потому что Camry весьма достойно сочетала плавность хода с управляемостью, не лишенной интересных ноток. Смотрите сами: руль делает всего 2,6 оборота от упора до упора, а электромотор его «помощника» в спортивных традициях расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Уже садясь в водительское кресло, смело берущее за бедра, ты перестаешь ждать от седана вальяжности или расслабленности прошлых поколений Camry. Их и нет — кузов не раскачивается на волнах и чуть излишне повторяет средние волны покрытия. Зато самые мелкие и самые крупные дорожные неприятности гасятся уверенно, особенно на «17 дюймах». На них и шума от дороги меньше — базовую Camry в целом можно назвать тихой.

Но колес у Camry теперь четыре. Раньше было пять: в багажник клали полноценную запаску на литом диске, а теперь на её месте докатка. Объем для груза не изменился. Аргументация? Водители всё равно разучились менять колеса самостоятельно и скорее вызовут эвакуатор, чем начнут прилаживать ­домкрат.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Фиксированных комплектаций у Камри аж восемь. Начальный Стандарт за 1 846 000 рублей не очень интересен — у такой машины нет даже кожаной обивки руля и круиз-контроля. Достойные Camry начинаются с 1 933 000 рублей за двухлитровый Стандарт Плюс или с 2 117 000 за вариант с мотором 2.5.

Топовый двигатель V6 сочетается либо с набором GR Sport (2 669 000), либо с максимальной комплектацией Executive Safety за 2 882 000 рублей. Самая навороченная Camry стоит почти три миллиона!

На мой взгляд, оптимальный вариант — Элеганс за 2 257 000 руб­лей. Такие машины бывают только с 200‑сильным двигателем 2.5. Здесь есть всё, что нужно для жизни, включая подогревы руля и лобового стекла, а медиасистема — уже с большим 9‑дюймовым экраном вместо базового 7‑дюймового. Не хватает разве что комплекса водительских ассистентов Toyota Safety Sense. Зато колеса у Элеганса еще 17‑дюймовые: на них Camry катит тише и плавнее, чем на 18‑дюймовых.

С обновлением тойотовцы поскромничали. Но Camry покупатели ценят не за обилие дисплеев или цепляющую внешность. Частичный переход на вариатор и отказ от полноразмерной запаски — смелые решения. Однако новые моторы хороши, а шасси у Camry и было одним из лучших среди одноклассников. Поэто­му белый флаг на фоне наступления корейцев точно вывешивать рано.


Откровенных провалов нет ни в чём
Обновляться надо активнее

Toyota Camry

Длина / ширина / высота / база

4885 / 1840 / 1455 / 2825 мм

Снаряженная / полная масса

Объем багажника

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4900 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/200 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 5000 об/мин

бензиновый, V6, 3456 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин

Мифы про Camry


Camry — негаснущая японская звезда на небе российского автомобильного рынка. Ни один из кризисов не смог подкосить продажи этой королевы бизнес-класса. Она колосс ликвидности и всегда в цене. А в плане надежности ее единственный конкурент — автомат Калашникова. Все ли мифы про Camry правда?

Отсталая в техническом плане. И миф, и правда

Camry действительно довольно консервативный автомобиль в техническом плане. Передний привод, поперечно расположенные атмосферные моторы, простые гидромеханические «автоматы», подвески на стойках МакФерсон спереди и сзади — технический рецепт прост, незатейлив и одинаков для седанов поколений XV40 и XV50. Но это в России. На других рынках были гибридные версии с моторами, работающими по циклу Аткинсона, двигатели с непосредственным впрыском (на XV50) и полноприводные версии XV40. В общем, степень тойотовского консерватизма четко рассчитана и напрямую зависит от рынка.


Надежность техники преувеличена. Миф

С учетом использования проверенных временем технических решений проблем с эксплуатацией Camry действительно мало. Очень ресурсная и очень комфортная подвеска XV40 и XV50 легко выдерживает даже жесткую эксплуатацию с поездками по грунтовке. Без проблем можно найти Camry c пробегом под 200 000 км в городском режиме, которая сохранила заводскую ходовую, включая амортизаторы. Существенный минус только один — коррозия почти всех элементов подвески, точек ее креплений к кузову и подрамникам плюс повсеместное закисание крепежа.

Двигатели 2,0 1AZ-FE, что ставились на XV50 и на два поколения ее предшественниц, считаются неудачными только на фоне остальных. Тут есть проблема со слабой резьбой болтов ГБЦ в блоке. В остальном — цепи ГРМ служат свыше 250 000 км, вкладыши при условии применения нормального масла — и того больше, износ поршневой группы при таких пробегах, если избегать перегревов, невелик. К «масложору» двигатели склонны только при больших пробегах и неудачном выборе масла. Контрактные агрегаты недороги.


Двигатели серии 2AR-FE (2,5 л, на фото выше) по конструкции схожи с AZ, но лишены проблемы с резьбой болтов ГБЦ в блоке. В целом надежны, хотя и требовательны к качеству топлива моторы 6AR-FSE с системой комбинированного впрыска. Да, они дороже в ремонте, чем их собратья с распределенным впрыском. Есть вопросы к ресурсу помпы, стукам муфт VVT-I, а поршневая склонна к закоксовке на больших пробегах. Но ресурс ГРМ составляет неплохие по нынешним мерками 200 000 км, и в случае чего можно найти бэушный или контрактный мотор за вменяемую сумму.

«Шестерка» 3.5 серии 2GR-FE чувствительна к неисправностям системы охлаждения и хуже переносит перегрев. По сравнению с рядными «четверками» тут более сложная система питания, сложнее впуск, выше нагрузка на бензонасос. Но при нормальной эксплуатации этот двигатель сломать сложно.

6-ступенчатые «автоматы» Aisin U660E/U760E/U761E не вечны, но надежнее аналогов от конкурентов. Той же ZF 6HP, например. Главное — забыть про гонки и вовремя менять масло.


Дорогое обслуживание. Правда

Заезжать на ТО каждые 10 000 км наверняка выходит накладно. Посчитаем, сколько потратят только на регламентное обслуживание, проехав 90 000 км, владельцы Camry 2.5, Mazda 6 2.5, Volkswagen Passat B8 1.4 и Kia Optima 2.4. Владелец Mazda 6 2.5, проехав 90 000 км, посетит дилера шесть раз (ТО каждые 15 000 км) и потратит порядка 87 000 рублей. Сравнимую сумму за шесть посещений сервиса оставит в кассе дилера хозяин Passat B8 1.4. Владелец Kia Optima 2.4 заплатит больше. Шесть ТО ему обойдутся почти в 140 000 рублей. Но Camry впереди. Девять ТО у официального дилера без всяких дополнительных услуг обойдутся хозяину Тойоты примерно в 150 000 рублей.

Короткий межсервисный интервал — лишняя мера. Миф

Зачем надежному автомобилю заезжать на сервис каждые 10 000 км? Просто в плане периодичности обслуживания японцы не идут на поводу у экологов и маркетологов и обязывают владельцев раз в 10 000 менять масло в двигателе, фильтры и другие расходники. Такого мнения придерживается не только Toyota. Аналогичный регламент ТО для России (этот параметр меняется в зависимости от региона эксплуатации) выбрали в Citroen. Для бензиновых Jaguar и Land Rover межсервисный пробег составляет 12 000 км. В турбомоторах Kia масло меняется через 7000-8000 км. Кстати, многие владельцы янгтаймеров предпочитают обслуживать свои сокровища раз в 10 000 км, а то и чаще. Аналогично поступают и те автовладельцы, кто покупает машину не на «пару лет покататься, а остальное — проблемы следующего владельца», а подходит к ее обслуживанию и эксплуатации со всей серьезностью.


Может, пресловутая надежность Тойоты, и особенно Камри, и есть следствие такого частого обслуживания? Если бы это было так, то после окончания гарантии японские седаны не вылезали бы из сервиса. Немногие владельцы после расставания с дилером соблюдают дилерские интервалы обслуживания. Многие только того и ждут, чтобы начать делать ТО каждые 15 000 км, как все нормальные люди. А некоторые и вовсе начинают обслуживать автомобиль по симптомам, а не по пробегу. Несмотря на такое варварство, сыпаться «японки» не начинают. Camry упрекают во многом, но только не в ненадежности узлов и агрегатов. Моторы, коробки и подвеска у нее, независимо от поколения и года выпуска, доставляют минимум хлопот. Правда, это не значит, что вспоминать дорогу в сервис нужно только в случае поломок.

Плохое ЛКП. Правда

Качество окраса у двух предпоследних версий Camry (XV40 и XV50) далеко от идеала. Слой краски тонкий, ЛКП легко затирается и страдает от многочисленных сколов и потертостей. Множество перекрасов, даже если речь о свежих экземплярах — скорее правило, чем исключение. Лучший вариант как можно дольше любоваться ухоженным кузовом Camry — после обновления ЛКП покрыть его керамикой или закатать в бронепленку.


Есть вопросы и к уровню антикоррозийной защиты. Причем много их к седанам прошлого поколения. Качество металла и обработки швов у XV50 очень невысокое. Хуже всего обстоят дела у дорестайлинговых экземпляров, особенно у белых автомобилей, которые имели самый тонкий слой ЛКП. В самом запущенном случае даже небитая машина может иметь коррозию на крышке, проемах и поле багажника, завальцовках дверей, на днище, в колесных арках, а также на элементах подвески и подрамнике. Плюс ржавая передняя кромка капота и крыши. Пусть не до дыр, но вид у седана будет совсем не императорский. Ситуация после рестайлинга у XV50 поменялась, но незначительно.

Угоняема. Правда

В 2018 году Camry входила в печальный Топ-3 самых угоняемых иномарок в России. Согласно данным ГИБДД, в тот период своих машин лишились 695 владельцев. В 2019 году ситуация стала хуже — рост на 12% и 778 угонов. Вроде не так и много в сравнении, скажем, с Hyundai Solaris и Kia Rio, которых в год угоняют почти по 1200 штук каждый. Но, например, Kia Optima воруют в 3,5 раза меньше, чем Camry. Показатели же других представителей сегментов D и Е на фоне японского седана совсем скромные: «пятерка» BMW (114 шт.), Mercedes Е-класса (136 шт.), Mazda 6 (114 шт.). Удивительнее то, что по итогу Camry — самая угоняемая Тойота. Далеко позади не только RAV4 (345 шт.) и Сorolla (275 шт.), но и Land Cruiser 200 (275 шт.) вместе с Prado (163 шт.). На порядок отстает даже Lexus. В прошлом году своих LX лишились 158 владельцев. Кроссоверов RX угнали 122 штуки.


Самая дорогая страховка в классе. Правда

Посчитаем страховку для среднестатического владельца Camry. Это мужчина 36 лет, с женой, детьми и стажем вождения более десяти лет. Допустим, он купил машину своей мечты — седан с 2,5-литровым двигателем в комплектации «Элеганс Safety» (от 1 997 000 рублей по официальному прайсу). Платил наличными. Зная об угоняемости, установил противоугонный комплекс и планирует ночью хранить свое четырехколесное сокровище на охраняемой парковке.

Тариф для самых экономных — страховка только от угона и гибели обойдется почти в 60 000 рублей. В остальных случаях, если не брать франшизу, то нужно готовить как минимум в два раза больше. Примерно во столько же нашему виртуальному покупателю/страхователю обойдется страховка на Mercedes-Benz E 220d 4MATIC Exclusive, который стоит от 3 980 000 рублей. А если вместо Camry взять Kia Optima, то только на страховке есть шанс сэкономить как минимум 30%. Приобрести каско на корейский седан можно примерно за 80 000 рублей.


Почетный донор запчастей. Правда

Про взаимозаменяемость запчастей между различными версиями Camry, а также Lexus, все и так понятно. Но японский седан выручает и другие марки. Например, Camry очень уважают владельцы Chevrolet Epica. Когда на американо-корейском седане «устают» передние амортизаторы, многие их просто меняют (вместе со всей стойкой) на аналог от Camry в кузове V30. В идеале — проделать то же самое и для задних амортизаторов.

Помогает конструктивное родство с Camry и хозяевам Geely Emgrand EC7. На китайский седан подходят многие детали от Corolla и Camry, включая полиуретановые сайлент-блоки и рычаги. При невысокой цене запчастей ресурс вырастает более чем существенно.


Не молодежный автомобиль. Миф

Миф о том, что на Camry ездят мужики старше сорока, легко опровергается статистикой, которая есть даже на этот счет. Этим вопросом озадачились эксперты агентства «Автостат». Чтобы на него ответить, в период с 2013 по 2019 год они опросили более 240 тысяч респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. После анализа полученных данных было установлено, что средний возраст хозяина автомобиля Toyota в нашей стране составляет 37 лет. Что характерно, владельцы моделей внедорожника Land Cruiser Prado и пикапа Hilux — самые возрастные: средний возраст составляет 41 год. Тем, кому принадлежат кроссоверы RAV4 и Highlander, в среднем 40 лет. Аналогичный возраст и у владельцев флагманского Land Cruiser. Далее идут те, кто управляет Avensis и Harrier, — им в среднем 38 лет. Еще моложе владельцы Corolla и Yaris, которым по 37 лет. И наконец, самыми молодыми в списке оказались владельцы Toyota Camry, их средний возраст — 36 лет.

Есть аналогичная статистика и по Lada. Согласно ей, средний возраст владельцев Granta, Vesta, Kalina и вазовской «классики» — 37 лет, то есть выше, чем у обладателей японского седана. Camry и тут впереди. Для справки: средний возраст российских владельцев Lada 4×4 — 42 года. Чуть моложе те, кто водит XRay и Largus, их средний возраст не превышает 41 года. Самыми молодыми оказались владельцы Приор, «зубил» и «десяток», чей возраст в среднем составляет 34 года.


Высокая ликвидность, медленно теряет в цене. И миф, и правда

Рассмотрим это на примере предыдущего поколения в кузове XV50. В 2017 году Camry 2.4 в комплектации Exclusive стоила примерно 1 700 000 рублей. Средняя цена трехлетнего седана на сегодняшний день — 1 370 000 рублей. Это означает, что Camry подешевела на 19%. И пусть рубль три года назад был не такой, как сейчас, покупал свою Тойоту человек именно за указанную сумму, а значит, такой расчет имеет право на жизнь.

В аналогичный исторический период Kia Optima 2.4 GDI стоила в среднем 1 600 000 рублей. Сейчас корейский седан 2017 года оценивается примерно в 1 250 000 рублей. То есть Optima потеряла в цене почти 22%. Взглянем на безвременно покинувший наш рынок Ford Mondeo, что числился у Оптимы и Camry в конкурентах. Три года назад Ford Mondeo 2.0 EcoBoost стоил недешево — в среднем 1 900 000 рублей. Сегодняшняя цена на такие седаны — чуть более миллиона, что означает почти 43% потери стоимости.

Напоследок оценим Volkswagen и Mazda. Три года назад Passat 1.8 TSI Comfortline стоил в среднем 1 900 000, а Mazda 6 2.5 Active — примерно 1 600 000 рублей. Сейчас за них просят 1 380 000 и 1 270 000 рублей соответственно. То есть цена на «немца» снизилась на 27%, тогда как «японка» подешевела почти на 21%.


В итоге Camry действительно теряет в цене медленнее одноклассников, но назвать это преимущество подавляющим нельзя. При этом для продажи «японки» нужно в среднем 20 дней. Ее конкуренты находят себе новых хозяев примерно за это же время.

Стоит дороже конкурентов. Миф

Согласно статистике продаж, одна из самых ходовых модификаций Mazda 6 — версия Supreme Plus оценивается от 1 980 000 рублей по прайс-листу. За сравнимые деньги можно взять Camry 2.5 в комплектации «Элеганс Safety». Кожаный салон, электроприводы сидений, бесключевой доступ, камера заднего вида, парктроники по кругу, подогрев руля, задних сидений и лобового стекла (у Мазды только зоны щеток стеклоочистителя) — все это будет в обоих седанах. Схожий набор оборудования для Kia Optima 2.4 обойдется тысяч на 200 дешевле. Около 100 тысяч удастся сэкономить, если выбрать Hyundai Sonata 2.4. А вот сколько будет стоить Volkswagen Passat в такой конфигурации, даже страшно представить. Цены на 140-сильный седан только начинаются с отметки в 1 829 000 рублей. В итоге стоимость Camry, как говорят маркетологи, — «в рынке». Что не отменяет больших затрат на страховку и обслуживание.

Читайте также: