Почему мазда 3 такая дорогая

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Подобрать один цензурный и ёмкий термин для описания эмоций от дизайна новой «матрёшки» практически невозможно. Она шикарна. Женственна, в то же время «по-правильному» агрессивна. Не сочтите меня извращенцем, но она сексуальна. Вы понимаете, куда я клоню, да? В разговоре с мужиками я бы это всё описал одним словом, но его в печать допускать нельзя. Поймал себя на том, что перед тем как поехать куда-либо, просто мог стоять и созерцать машину. Метров с пяти.

Когда я взял конкретно эту машину на тест, был немного разочарован подбором колёсных дисков. Ставить меньше 19 дюймов при таком кузове — это преступление перед искусством. Художника обидеть может каждый: на месте дизайнера Mazda 3 я бы объявил людям, подбирающим комплектации в России, священную войну. Ибо они посягнули на святое: на целостность композиции. И не в одних колёсах дело: галогенные габаритные огни при наличии светодиодов в лампах ближнего света — не меньший грех.

Интерьер Mazda 3 — это ещё один культурный шок. Прожжённого автомобильного журналиста трудно удивить, но японцам это удалось: я в абсолютном восторге от того, как хэтч выглядит не только снаружи, но и внутри. Как он ощущается на тактильном уровне и как подобраны сочетания фактур и материалов. Чувствуется, что люди, делавшие место водителя, вложили в работу душу. В век цифровых технологий оно, будучи во всём современным, воспринимается по-аналоговому тепло. Экран мультимедиа — имеется. Минимальное количество клавиш — тоже имеется. Однако сделано всё скульптурно. Добротно. Основательно. Но, по закону подлости, опять присутствует нюанс, способный разрушить эту гармонию — и снова камень летит в огород маркетологов. Вся кажущаяся дороговизна убранства Mazda 3 зиждется на оформлении… потолка. Если он чёрный — всё прекрасно, гармонично, я счастлив и готов кататься бесконечно. Если же потолок обычный, серый, всё великолепие в момент испаряется, превращаясь в «ещё один» японский салон.

Но хватит восторгов. Пора сказать пару слов по делу. Какие бы эмоции автомобиль ни вызывал изысканностью дизайна, сочетаниями цветов и фактур, представитель гольф-класса обязан быть практичным, ибо предполагается, что это — аппарат универсальный, которым будут пользоваться не как арт-объектом, а как помощником в ежедневной рутине. И тут есть несколько проблем.

Самая страшная — дорожный просвет. Он у «матрёшки» всего 135 мм. Это непозволительно мало не только для тех, кто хоть иногда выезжает за пределы мегаполисов, но и для горожан. Простой пример — я в своём дворе часто вынужден маневрировать в очень стеснённых условиях. И на одном 90‑градусном повороте зацепил низким порогом, на котором ещё и аэродинамический элемент разместили, бордюрный камень! Соответственно, заезд на тротуар (да, иногда приходится, нет, не нарушаю) превращается в увлекательный процесс «найди, где пониже». Понятно, что это не кроссовер, но… у Kia Ceed, например, на полтора сантиметра больше, и в моём дворе именно их не хватает. Кстати, тот же порог с хитрой формы пластиковой вставкой непременно испачкает вам брюки, когда вы будете вылезать из низкой машины.

Второй прокол — тесный задний диван. По ТТХ он не уступает аналогам, но ощущение тесноты создаёт всё тот же любимый мной чёрный потолок плюс отсутствие окон в задней стойке крыши. И, как это часто бывает, если за рулём водитель ростом выше 185 см, за ним взрослый пассажир не сядет. Если рассматривать такую «матрёшку» как спортивный автомобиль (чуть позже скажу почему), можно раз и навсегда определить, что посадочная формула в ней — «2+2». Чисто психологический момент: если изначально определить правила, потом не будет обидно.

Я именно так и сделал: относился к пятидверке как к спорткару. И внешность располагает, и низкий кузов, и не самый просторный салон, и, увы, цена. Хотя, опять же, как посмотреть: дороговато для хэтча, а если применить «аутотренинг», 1,7 миллиона за среднюю комплектацию — вполне разумно. Как бонус — Mazda 3 в этом кузове явно не будет бестселлером, значит её будут реже угонять — и цена на полис каско тоже будет разумной. Особенно это порадует тех, кто пересядет с предыдущих поколений модели.

Приборная панель — отдельный разговор. Появление дисплея посередине — это неизбежность: так принято в лучших домах. Но информация на нём скомпонована странно: либо имитация аналоговой шкалы спидометра в двух вариациях, либо изображение машины, мчащейся к цифровому значению скорости. Я бы предпочёл, например, шкалу и крупные цифры в центре — но нет, не положено. Другой момент — дублирование шкалы уровня топлива на дисплее: зачем? Есть же отдельная «физическая» шкала справа. И показания, как в детективных сериалах, расходятся: аналоговый прибор явно более оптимистичен, чем цифровой.

Я продолжу ворчать (но только по делу) в следующем материале: после месяца с хэтчбеком мне достался седан. А пока — очень важный момент, за который многие простят этой машине все недостатки, а у меня он, всего лишь, органично впишется в образ автомобиля, который я запомню надолго: Управляемость. Именно так, с большой буквы. Это не первая Mazda, способная даже в повседневной езде с разрешённой скоростью доставить удовольствие водителю, ценящему канонические переднеприводные манеры. Раньше «трёшки» были жестковаты. Эта не стала мягкой, но она, наконец-то, приобрела ту упругость, которая, в моём понимании, даёт право отнести автомобиль к пригодным для ежедневного использования. Не раз ловил себя на том, что проходил крутые повороты быстрее, чем на других машинах, просто ради того, чтобы снова почувствовать, как руль транслирует в ладони всю необходимую информацию о состоянии передних колёс. На дуге Mazda 3 стоит уверенно, но готова в любой момент сменить траекторию практически без крена и сделать это легко, будто бы так и надо. Со стороны, кстати, это могло показаться идиотизмом: менять полосу в повороте нельзя. Сам ненавижу таких «водятлов». Но Mazda 3 провоцирует на это. И я не смог противостоять. Каюсь. Грешен.

ВАЖНО

Mazda отзывает 776 единиц «трёшек» последнего поколения (заводской код — BP).

Под отзыв попадают все машины, проданные в России с 28 июня по 30 декабря 2019 года. Причина: вероятность остановки двигателя из-за проблем в приготовлении топливовоздушной смеси во время движения на низкой скорости. Проблему провоцирует попадание большого количества картерных газов в цилиндры двигателя, которое, в свою очередь, приводит к обеднению смеси и/или остановке двигателя из-за проблем в автоматическом повторном запуске двигателя при срабатывании системы i-stop на холодном ходу. При проявлении обеих неисправностей двигатель может быть повторно запущен с помощью обычной процедуры его запуска.

Владельцам Mazda3 перепрограммируют блок управления двигателем бесплатно. Список VIN-номеров попавших под отзыв экземпляров доступен на сайте Росстандарта.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста 1300 км
Средний расход топлива 10,3 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 100 / 15 800 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7300 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 50 300 р.
Транспортный налог 5250 р./год
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 8,5 р./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

457. Какими будут 8ми-9ти летние автомобили за 400 000 рублей? Mazda 3. Стоит ли покупать 8 летнее авто?

Всем Привет. Сегодня Вы увидите осмотр Mazda 3, и я Вам расскажу, что Вас ждет, если Ваш бюджет на покупку автомобиля — 400 000 рублей. А так же разберемся, что можно купить за 400 000 рублей, и в каком состоянии. И я Вам расскажу, почему я перестал браться за поиски автомобилей за 400 000 рублей.

Всё меня просили простых автомобилей выложить в блог. Сегодня будет Мазда 3. Сначала я Вам задам вопрос — Каким Вы видите автомобиль за 400 000 рублей? И в каком он будет состоянии? Перед тем, как прочитать этот пост, в своей голове попробуйте найти ответ на этот вопрос. Я уверен, что Ваши ожидания разобьются о реальность жизни. Завышенное ожидание — это самое большая проблема в моей работе! А вторая проблема – низкий бюджет. Всем надо за копейки и хорошую.

Обойдем стороной, кому и зачем я смотрел автомобиль, но 1 хозяин, точнее их два, муж и жена. В 2014 году муж "продал" машину жене, а брал он ее новой в 2008 году. 1.6л, АКПП, пробег — 140 000 км. Цена таких автомобилей в хорошем состоянии на вторичке 380 — 420 000 рублей. Цена ведер 300 — 360 000 рублей. Цена собранных тоталов 300 — 420 000 рублей. Все цены примерны, и бывают исключения. Но собранный тотал может стоить как целяк и даже дороже.

На видео все более понятно.

И в объявлении Вы их видите красивые, блестящие, и манящие! Тем более, как говорят многие, — У старых авто есть душа! Тогда их делали инженеры, а теперь маркетологи(в начале 2000ых годов начали выпускать этот авто, а прульный вариант наверняка чуть ранее, поэтому машина сама по себе древняя). Посмотрим инженерную машину и просчитаем вложения вместе?

Я взял не упилка, если Вы подумали об этом. Я взял машину, которую в итоге купили! Но давайте разберемся, как они выглядят, эти 8 летние Япошки.
Начнем с кузова. И он имеет всего лишь 2 окраса! ДВА ОКРАСА, для старой машины это очень хорошо. Но тогда появляется другая проблема — косяки! Ведь если ее никто не красил, то вероятно это придется делать покупателю. И даже если не будет вмятин и притертостей(а они будут), то красить ее придется все равно.

Начну я с того, что почти все осмотренные мной Мазды 3 имели повреждения хотя бы одного порога. Этой же болячкой страдает Шкода Октавия А5. Низкие пороги + российские дороги = ремонт порога.
ЛКП Мазд всегда было одним из худших у Япов. Да и Мазда Японец только отчасти, ведь это Форд Фокус, только надежнее. И битая машина или нет, её арки начнут гнить. И на фото ниже нет ничего страшного, скажете Вы! И я соглашусь! Но еще через пару лет эксплуатации, если не покрасить эти арки, то они зацветут как калина в поле у ручья.
Время не щадит никого, и вмятины для старых авто это нормально. Здесь вмятина не одна, но это самая большая.

Вначале я задавал вопрос, какими Вы видите эти автомобили за 400 000 рублей? Ваши ожидания оправдались? Если нет, то я продолжу.

Никуда не деться от разного рода притертостей. И они такие, что красить вроде бы не хочется из-за такой мелочи, потому что каждый будет торговаться за окрас, а ездить с царапинами тоже не хочется, Вам знакомо такое? Только на старых авто таких притертостей обычно несколько, и каждый не красит, потому что мальчик с толщиномером закричит — БИТАЯ, и уйдет искать машину лучше. А фраза, которую я слышу каждый день это – я не крашу машину, чтобы люди видели, что она, целая и ничего серьезного не было с ней.

Здесь притертость с заднего правого крыла, переходящая на заднюю правую дверь. И чуть-чуть на бампере есть косячок(на видео видно). Это не критично, и на скорость не влияет, скажете Вы, и будете правы. Но от того, что так думает каждый, машина превращается в обшорканую 10ти рублевую купюру, которую и выкинуть жалко, и в магазине такую никто не берет уже. И вот вы суете эту купюру всем подряд, пока кто-то не заметит её косяк, а какой-нибудь кондуктор не глядя, возьмет и такую.
А на крыше тоже есть притертость. Уж я не знаю, откуда она там, но она не до металла. Так же есть небольшая вмятинка на крыше.

А Вы считайте, что нужно сделать, чтобы привезти этот автомобиль в идеальный внешний вид, и сколько это Вам встанет денег.

Так же, Вы должны понимать, что ЛКП старых автомобилей как минимум теряет свой блеск. И как не крути, будет усеяно сколами, маленькими царапками по лаку, но это будет повсеместно и везде. На фото ниже Вы увидите, как это будет выглядеть вблизи.

Но если сильно не придираться, то ЛКП у этого автомобиля очень в неплохом состоянии.

Машина старая, и оригинальных бамперов на ней давно нет. Потому что мелкие ДТП по бамперам были 100% и не раз и не два. Зачастую, чтобы не тратить много денег на ремонт(а их и нет много, мы ведь не все в бизнесе Дмитрий Анатольевич), люди берут Китайские или Тайваньские бампера, а не пытаются спаять старый бампер. Итог такого ремонта — криво стоящие бампера! Это свойственно почти всем старым автомобилям. Так же часто, крепления бамперов не меняют, а пытаются восстановить(денег нет, мы держимся), итог такой же — криво стоящий бампер. Что же с этим автомобилем? Я не знаю, но бампера стоят криво и оба. Но давайте мыслить глобально, Вы не бампера покупаете, а поставить их на место обычно можно очень бюджетно, верно? Но руки приложить требует.

Помните об окрасе одного крыла? Да, оно со шпаклевкой, но не прям плохо там все, хотя и риска осталась. При ДТП страдал и бампер, и он покрашен с соплями местами(сопли можно сполировать). А фара передняя левая потеет. Почему она потеет? Потому что она запаяна в нескольких местах. Но как я понял, на Драйв2 паять фары это даже хорошо! Значит это не неисправность, а плюс автомобилю!

Давайте о плюсах автомобиля.
Тормозные диски в хорошем состоянии и пока замены не требуют. А резина у автомобиля отличная, проехала она не много. Если не ошибаюсь, то и зимняя резина была в комплекте. Новый брелок на сигналке, машина регулярно обслуживалась.

Машина не битая! Да, есть пара окрасов по железу, но ничего серьезного не было. Все проемы целые. В багажнике все девственно, а докатка не использовалась ни разу за все время эксплуатации. Тот самый белый, некрашеный, неаккуратно нанесенный герметик в багажнике, как и на — 450. Почему купили Nissan Qashqai? На что смотреть при осмотре авто?

У этой Мазды очень не плохой салон. Но и он не идеальный и на торпеде не хватает одной кнопочки. Но работает у неё все, машина исправная. Износ есть везде, но в рамках пробега. Видно, что за машиной хотя бы следили, а не только уматывали.

Двигатель у Мазды с цепным ГРМом. Сколько осталось ходить этой самой цепи? Сложно сказать, бывает и на 200 000 км меняют, бывает и чуть раньше и чуть позже. Это не ВАГ и косвенной проверки цепи здесь не сделать. Но можно послушать, как он работает, а на слух он работает хорошо, масложора она не имеет. Каких-либо течей он не имел, все уровни жижи в норме. Но вот нужно менять масло в АКПП. Меняли масло в АКПП один раз и на пробеге 90 000 км, значит, оно проехало 50 000 км и пора снова его обновить.

Давайте подведем итог осмотра вместе с Вами.
Несмотря на все недочеты и косяки, я понимаю, что Мазды лучше просто не найти. Все эти косяки, они не критичные и просто свойственны старым автомобилям и не более того. Но вся проблема в том, что цена этих автомобилей высокая! Дешевле их отдавать не хотят, а за дорого их покупать не хотят. Скажите, это плохая машина? А теперь ответьте мне на вопрос, что в наше можно купить за 400 000 рублей в более лучшем состоянии? Рио? Солярис? Тииду? А Вы теперь попробуйте посмотреть автомобили за 400 000 рублей, и Вы удивитесь, что все они будут далеко не идеальными. Они все будут с набором компромиссов, на которые Вам придется пойти. НЕТ ИДЕАЛА ЗА 400 000 РУБЛЕЙ, или это автомобили из низшего сегмента, или французы, или Лады, и то не каждая из них будет в идеале. А по безопасности эти Мазда лучше многих, а учитывая, что ее лонжероны никогда не деформировались, она сохранила жесткость кузова.

Почему я больше не берусь за поиски автомобилей в бюджет 400 000 рублей.
Потому что такие варианты как выложен здесь, никто не хочет покупать, мол, косяков много. А лучше машины уже не найти. Можно купить без косяков, но и без подушек будет и от перекупа, и перекрашенная вся! Я не люблю идти на компромиссы, я стараюсь найти машины без вопросов. А со старыми автомобилями такое не прокатывает. И начинаются проблемы, не хочу такую, не нравится, и прочее. Поэтому теперь я ищу автомобили только от 2010 года, и только от бюджета 500 000 рублей. Если одно из условий не выполняется, то я просто не берусь работать.

Что ждет эту Мазду в будущем?
Давайте будем откровенными и честными. Никто такой автомобиль в идеал приводить не будет, ведь это стоит денег, времени, усилий и просто прямых рук. Значит, и будут просто ездить на ней. По ходовке стучок был, но типа стоек стаба, ничего серьезного. Но что ждет ее в будущем?
1. Сгниют задние арки и пойдут гнить крылья. Это неизбежно.
2. К нынешним косякам, добавятся новые, а к нынешним окрасам добавятся новые окрасы.
3. У этого авто заменены только 4ре стойки. В будущем могут лопнуть пружины, что часто бывает у Мазды. Все сайлентблоки окончательно помрут, шаровые, и другие мелочи по ходовке.
Той самой надежности у Мазды уже нет, и не будет, ведь остаточный ресурс не такой уж и большой. Через год эксплуатации может и ГРМ забрякать. В итоге, что Вы можете получить, покупая сейчас такой исправный автомобиль? Вы можете получить кучу вложений в старую машину, а её потеря в цене будет большой, ведь с гнилыми крыльями она мало кому приглянется в будущем. И тогда что скажут про меня? Я подобрал машину, которая сгнила через два года! Мне такая слава не нужна. Хочешь или нет, а машину надо покупать свежую, ведь каким бы не был вкусным сыр с плесенью, я всегда покупаю не его!

Так все-таки, что можно купить за 400 000 рублей?
Для этого я обратился к своему блогу, постов здесь много. Жак Фреско всегда говорил, предлагай решение проблемы, а не просто говори проблему. И этих самых решений не так уж и много. Когда-то мне попался Сид в этот бюджет — 370. Kia Ceed. Почему он лучший на вторичке?
Честно говоря, меня всегда спрашивают, что купить за 400? А я не знаю ответа! НИЧЕГО, обычно я отвечаю. Ведь Лачетти, Рио(прошлая 2009г.в), Альмера, Авео, люди не хотят, а то что они хотят, они не покупают, потому что не хотят такое состояние:) Вот такая тавтология получается. Но они сами покупают такие авто легко и непринужденно, но когда им же рассказываешь и показываешь всё, что люди не заметили, покупать они такие авто не хотят. В моем блоге есть машины за 400 000 рублей, и это было или везения, или бомж комплектация, или цена 420 000 рублей хотя бы, более того, все те автомобили подобраны до подорожания доллара, а сейчас всё изменилось. До 400 000 рублей, ничего Японско-Корейского купить практически не реально! Хорошие автомобили теперь начинаются с 500 000 рублей! Хотя у каждого свое понятие хорошего и вегетарианцу не объяснишь, что мясо это вкусно, как и Казаху, что свинину можно есть.

У меня на сегодня все. Много написал в этот раз. Своё мнение пишите в комментарии. И все таки:
1. Что людям покупать за 400 000 рублей?
2. Что бы Вы купили за 400 000 рублей?
3. Купили бы Вы такую Мазду для себя за 400 000 рублей? ? ? ? ?
Всем МИР. Все ответы в комментарии. Все написанное действует в г.Челябинске. Исключения бывают, я не спорю, но я не занимаюсь поиском исключений в минимальный бюджет.

Стоит ли покупать или нет?
100% правильного ответа нет. Многое в таких авто можно сделать самому, и тогда цена содержания авто идет вниз. Если же все делать на СТО и за деньги, то наверное, нужно искать что-то свежее, пускай и попроще. Каждый сам решает брать или нет. Этот автомобиль купили, более того, он уехал далеко из Челябинска, а у меня был лишь разовый осмотр, ведь за подбор таких авто я уже не берусь, их время для меня, прошло.

Недавние осмотры авто за 400 000 рублей.
Subaru Impreza WRX. Что такое 15 летний корч, и с чем его едят?
436. Автомобиль из Европы. VW Passat B6. и то 450 000 рублей
425. Что получили за 400 000 рублей? Passat B6. машина далеко не идеальна.
429. Volvo S40. Какими бывают автомобили после девушек? еще один отличный пример машины за 400 000 рублей. Хотя за нее 450 тр просили.
423. Volkswagen Passat B6. Как выглядят 10-летние немцы на DSG? 400 000 рублей хватит, чтобы ее купить, но чтобы ее содержать, надо еще столько же.
439. Как не купить хлам? Nissan X-Trail. А про кроссоверы за 400 тр вообще молчу…
И после этого я смотрю на почти идеальный Сид за 550 000 рублей, и понимаю, что лучше накопить на такой автомобиль, чем ездить на том, что продают за 400 т.р. — 430. Kia Ceed. Какими бывают автомобили после дедушек?

Дорого и редко: ремонт и обслуживание Mazda3 BM

Стереотипы – вещь сильная. До сих пор многие автолюбители уверены, что Mazda3 – это прямой родственник Фордов и Вольво. Меж тем, для модели третьего поколения, что с индексом BM, это уже совершенно не актуально, общего между этими машинами ничего нет. Равно как и с «матрешками» прежних поколений. Для подсчета стоимости владения этой машиной лучше взять калькулятор побольше, чтобы все циферки обязательно уместились на экранчике.

Чуть-чуть истории

М азда3 BK, то есть первого поколения, была показана в 2003 году. И тогда действительно у неё было очень много общего с Фордом и Вольво: использовалась одна и та же платформа Ford С1. И было бы ошибкой думать, что эта платформа сотворена исключительно американским автомобильным гением. Проектировали её в Европе, причём сразу несколько производителей: Ford, Mazda и Volvo.

На фото: Mazda3 Hatchback (BK)

На фото: Mazda3 Hatchback (BK) '2003–06

В России покупатели могли выбрать один из двух бензиновых моторов серии MZR – либо 1,6 литра, развивающий 105 л.с., либо 2-литровый, мощность которого достигала 150 «лошадей». Наряду с 5-ступенчатой МКПП был доступен и 4-ступенчатый «автомат». В 2006 году, с рестайлингом, слегка изменилась внешность, и комплектации стали богаче. Чуть позже добавилась возможность агрегатировать двухлитровый мотор 6-ступечатыми «механикой» и «автоматом».

На фото: Mazda3 MPS (BK)

На фото: Mazda3 MPS (BK) '2006–09

Выпуск первого поколения был завершён в 2009 году, когда на конвейер встало второе поколение с буквенным обозначением BL. Платформа осталась почти что прежней – Ford С, которая была продолжением С1. Мазда3 BL выпускалась до 2013 года, в 2011 был проведён рестайлинг.

На фото: Mazda3 Sedan (BL)

На фото: Mazda3 Sedan (BL) '2009–11

Технически первое и второе поколения между собой во многом перекликаются, зато третье поколение, вышедшее в 2013 году, получилось совсем иным. И основная причина – смена платформы. Отныне платформой для «матрёшки» стала собственная, под маркетинговым названием Skyactiv.

На фото: Mazda3 Sedan Worldwide (BM)

На фото: Mazda3 Sedan (BM) '2013–н.в.

В России их можно купить только с двумя моторами: 1,5 или 1,6 литра (они тоже называются Skyactiv ). Были в линейке и более солидные агрегаты объёмом 2 и 2,5 литра и даже турбодизель, но нам они сейчас недоступны. Как, впрочем, и обычная, до сих пор многими любимая механическая коробка передач. Только «автомат», но выбор всё же есть, можно купить 4-АКПП, а можно – «шестиступку». Причём четырёхступенчатая коробка доступна только с мотором 1,6 литра, который… на 16 «лошадок» слабее полуторалитрового (104 л.с. у мотора 1,6 литра против 120-ти у 1,5).

Всё дело в том, что двигатель меньшего объёма S kyactiv -G более современный, причём даже соответствует стандартам Euro 5. Как раз с таким мотором мы сегодня и познакомимся чуть ближе. Осматривать машину мы будем у официального дилера Мазда в Санкт-Петербурге РОЛЬФ Лахта Mazda, а помогать нам будет мастер-консультант Дмитрий Голубков.

Двигатель

Предвижу возмущение некоторых экспертов, но расценки на запчасти и работы мы поставим именно дилерские. Разумеется, есть сервисы, где кое-что можно сделать дешевле. Но мы рассматриваем вариант, когда машина находится на гарантии, а её владелец не рискует ехать в гаражный сервис, справедливо опасаясь нарваться на мастеров с руками из места, о котором вы подумали, но которое вслух я называть не буду. Итак, начнём с замены масла.

DSC_0117

В общем-то, это можно сделать и самому. По регламенту положено заливать 0 W 20, именно такое масло заливают на заводе. Фирменное масло дороговато: пятилитровая канистра стоит 5 150 рублей, а четырёхлитровой не хватит – полный объём системы смазки тут 4,2 литра. Есть один легальный способ немного сэкономить, если залить более дешёвое 5 W 30, использование которого в S kyactiv -G тоже допускается. На фильтре экономить не будем, поэтому выкладываем 615 рублей. И ещё один удар по бюджету нанесёт одноразовая шайба сливного отверстия – аж 167 рублей.

DSC_0129

Может, удастся прилично сэкономить на замене воздушного фильтра? Вряд ли. Оригинальная запчасть стоит 1 623 рубля. Но и тут можно схитрить, купив заменитель, который обойдётся рублей в 500. Замена у дилера стоит 520 рублей (не забываем, что в эту цену входит чистка воздуховода). Для замены нужно будет не только откинуть четыре защёлки, но и снять воздушный патрубок, ослабив хомут. Без этого крышку фильтра убрать в сторону не получится.

DSC_0131

Хорошо, что иридиевые свечи способны исправно поджигать топливо-воздушную смесь на протяжении ста тысяч километров. При замене за комплект свечей придётся заплатить почти 7 000, и если нет желания возиться со съёмом катушек и самостоятельной заменой свечей, то ещё в 1 300 обойдётся эта работа в сервисе.

DSC_0137

Ремня ГРМ тут нет, стоит цепь, которую по дилерскому регламенту менять не приходится (на самом деле, меняется она по растяжению, но моторы Skyactiv- G пока слишком новые, чтобы по отзывам понять, на каком километраже это происходит – скорее всего, тысячах на 150). А вот два сервисных ремня периодической замены требуют даже по официальным данным. Ремень помпы стоит 850 рублей, ремень генератора и компрессора кондиционера стоит дороже – 2 800 рублей. Менять их придётся раз в 75-80 тысяч километров, и дорогими они не окажутся. Гораздо веселее будет менять их с натяжителем, который следует менять «через раз». Стоит он 16 321 рубль. В общем-то, раз в 150 тысяч отдать можно.

Если подбираете себе такую Мазду с пробегом, то стоит посмотреть на место прилегания кожуха цепи: там нередки следы потёков масла – криминала в этом нет, но это может стать основанием для торга.

Отмечу, что к моторам S kyactiv многие относились скептически. Мол, опять Мазда пошла своим путём: не наддув, так степень сжатия 14. Вдобавок – хитрая система выпуска с коллектором 4-2-1, да ещё и работа по двум циклам сразу: обычному Отто на средних и высоких оборотах и циклу Аткинсона на низких. Недостаточное разрежение в выпуске обязало ставить вакуумный насос, что было более свойственно дизелям. Но опыт эксплуатации этих двигателей смог развеять сомнения в надёжности S kyactiv , и при своевременном ТО проблем эти агрегаты не доставляют.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормозная система

Как я уже говорил, «ручкой» в Мazda3 не увидишь, да здравствует «автомат». У нас стоит FW6A-EL. Откровенно слабых мест эта коробка не имеет, компания Aisin разрабатывала её конкретно под моторы S kyactiv . Вполне логично, что при слишком агрессивной манере вождения возможен ускоренный износ двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, а пыль быстро прикончит гидроблок.

DSC_0179

Дилерский регламент предполагает замену масла в АКПП на 100 тысячах километров, но если жидкость не ярко-красная, а потемневшая (от все той же фрикционной пыли), лучше поменять заранее, на 80 или даже 60 тысячах. Благо, здесь для контроля имеется щуп, что редкость для современных машин. Для полной замены потребуется около 10 литров жидкости, стоит она по тысяче рублей за литр. Работа по замене – ещё 5 300. Если потом поменять жидкость тысячах на 150, то коробка вполне прослужит и до 200 тысяч (тут потребуется ещё одна замена), и даже больше.

Передние колодки можно заменить самостоятельно, с задними будет сложнее. Но если всё же тяга к экономии превыше здравого смысла, то нельзя забывать чистить и смазывать направляющие суппортов, так как они очень быстро закисают. Впрочем, эта операция не повредит любому автомобилю. Выбор колодок и дисков достаточно велик. Оригинальные детали достаточно дорогие: 4-5 тысяч стоят колодки (и передние, и задние) и в 5 тысяч обойдётся тормозной диск.

DSC_0148

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Как сказал мастер, ресурс подвесок тут средний. Рекордов живучести ходовая не поставит, но и разваливаться до 100 тысяч не будет. Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. На что надо обратить внимание?

В передней подвеске тысячам к 80 придётся менять задний сайлентблок рычага. По регламенту его надо менять в сборе с рычагом (он стоит 15 тысяч рублей), но даже в официальном сервисе его можно перепрессовать. В этом случае ценник будет, конечно, ниже. Замена рычага с одной стороны стоит 1 590 рублей (но не забываем про стоимость самого рычага!), а перепрессовка обойдётся в 1 060 рублей. Отдельно сайлентблок можно купить за две с половиной тысячи. После замены этих деталей непременно потребуется установка углов схождения и развала – это ещё 3 950 рублей за обе оси.

Сайлентбок переднего рычага

А вот как раз задняя подвеска может не дать выставить развал. Причина кроется в быстром закисании развальных болтов во втулках сайлентблоков. С одной стороны, вопрос решается очень просто: минимум раз в два года эти болты надо смазывать и проворачивать. Но вот если стронуть их уже невозможно, готовьте весьма приличные деньги. Придётся резать рычаги, потом менять их на новые, перебирая попутно всю заднюю подвеску. Всё это приключение тянет на 50 000 рублей. Согласитесь, лучше повозиться с двумя болтами, чем тащить чужим дядям 50 тысяч. Или напомнить об этом мастерам при прохождении очередного ТО.

Как у взрослых

Месяц с топовой Mazda3 пролетел незаметно, и красный хэтчбек уже вернулся в пресс-парк. Самому в такое не хочется верить, но расстались мы без особого сожаления. И это, пожалуй, самое главное отличие от теста предыдущей «трешки». Пока проходят первые километры знакомства с менее мощной, 120-сильной, Mazda3, попробуем разобраться – почему так произошло?

Без вопросов, 150-сильный вариант — это самое крутое, что есть сейчас в модельной линейке «трешки». Вариант для тех, кто хочет получить все самое-самое, прямо сейчас и можно без хлеба. По крайней мере до тех пор, пока японцы не решатся на «заряженную» MPS-ку.

Но нужно понимать, что ждать от 150-сильного автомобиля поражающей воображение динамики и суперкаровской управляемости, несмотря на неплохую отдачу мотора и полностью новое шасси, не стоит. Как и тишины и комфорта Mercedes-Benz S-Class.

Даже учитывая то, что «трешка» действительно стала намного тише предшественника и теперь не жаждет с маниакальной настойчивостью разобрать ваш позвоночник на запчасти на каждой кочке.

В общем, есть в этом классе машины и комфортнее, хотя баланс между управляемостью и ездовым комфортом у Mazda3 получился на редкость удачным.

На велосипеде быстрее?

Самой медленной «трешкой» в линейке является машина со 104-сильным атмосферным 1.6 и АКП. Такой хэтчбек будет разгоняться до ста километров в час за долгие 13,6 секунды.

Если в первую неделю знакомства с машиной я по старой памяти пытался ехать активно (все-таки "зум-зумовские" гены "трешка" растеряла не до конца), то постепенно забросил это дело. Когда в первый раз садишься на место водителя Mazda3, острые реакции на работу газом и тормозом действительно побуждают ехать быстрее потока, но потом вдруг "упираешься" в нехватку мотора и в не такой информативный руль, как хотелось бы. После первой поездки я даже думал выйти из машины, чтобы проверить, не поставили ли в пресс-парке заранее на автомобиль зимнюю резину. Уж очень хотелось надеяться, что такая "размазанность" вызвана именно покрышками. Но, к сожалению, дело не в них.

Чем еще была знаменита прежняя «трешка», помимо своих ходовых качеств? Любовью угонщиков. И со сменой поколения ситуация не изменилась: по данным столичного МУРа, в первом полугодии 2014-го «Мазды» занимают второе место по числу угонов после «Тойот». А «трешка» стала самой угоняемой моделью вместе с «коллегами по цеху» Mitsubishi Lancer и Ford Focus. Естественно, такое положение вещей не может не отразиться на стоимости страхового полиса. Каско для Mazda3, при обязательном для некоторых страховых компаний наличии противоугонной системы, стоит примерно от 95 до 120 тысяч рублей.

Наиболее близок к японскому хэтчбеку 180-сильный Audi A3 — те же 120 тысяч рублей. Остальные модели гольф-класса намного дешевле: для Seat Leon, оснащенного таким же мотором, что и «Ауди», Каско обойдется в 39 тысяч; для 140-сильных Volkswagen Golf и Opel Astra – почти в 70 тысяч для каждого.

Во сколько же в общей сложности обойдется владение 150-сильной Mazda3 за первый год эксплуатации? Мы берем за основу ежегодный пробег 20 тысяч километров, среднюю стоимость страховых полисов для компании с рейтингом А+ или выше, водителя из Москвы старше 22 лет, с безаварийным и более чем трехлетним стажем.

Прибавляем транспортный налог, ОСАГО, затраты на топливо и сервисное обслуживание. Средний расход топлива у хэтчбека за все время теста составил 9,8 литра на 100 километров пробега. Стоимость бензина Аи-95 – около 35 рублей за литр.

Расходы владельца Mazda3 в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
5 544 р.95 000 р.5 250 р.7 990 р.68 600 р.

Итого: 182 384 р. Километр пробега (только топливо): 3,4 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,1 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,36 р.

Техническое обслуживание Mazda3 проводится раз в 15 тысяч километров или раз в год. Первое и второе ТО, при учете нормочаса в 2850 рублей, стоит для 150- и 120-сильных машин одинаково — 7990 и 10880 рублей соответственно. Третье обойдется в 9080 (120 сил) и 9160 рублей (150 сил), а четвертое в 10330 рублей для обеих версий.

centerСтоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже "Мотора"/center

«Популярность» у страховых компаний подпортила топовой Mazda3 статистику по стоимости владения. По этому параметру хэтчбек оказался дороже основных своих конкурентов по классу, включая «драйвовый» Seat и «эталонный» Golf. Больше стоит только премиальная пятидверка Audi A3.

Зато по стоимости километра пробега с учетом только топлива «трешка» всего на 10 копеек дороже более мощного и быстрого «Леона», сравнявшись с «большими» машинами вроде Mazda6 2.0 (3,36 рубля) и Honda Accord 2.4 (3,4 рубля). Правда, стоит помнить, что "Аккорд" может ездить и на 92-м бензине, а "шестерку" мы тестировали еще в то время, когда бензин стоил ощутимо дешевле. Но все равно "трешка" потребует достаточно серьезных трат на эксплуатацию. Так может, присмотреться к варианту подешевле?

Mazda3 1.5 AT

Едва ли не самый популярный в России вариант Mazda3 достался нам с кузовом «седан». Причем даже не в топовой, а в «средней» комплектации Active+ стоимостью 850 тысяч рублей. Машина дополнена набором опций: окраска коричневым «металликом» (13 тысяч 750 рублей), ксеноновые фары, светодиодные задние фонари и более продвинутая аудиосистема. В итоге такая машина стоит 892 тысяч 550 рублей.

Согласитесь, о модели гольф-класса за такие деньги уже можно всерьез раздумывать. Это не те 1,2 миллиона, которые просят за самую навороченную «трешку».

"Трешка" является второй по популярности моделью Mazda в России: за первое полугодие 2014-го было продано 17 тысяч кроссоверов CX-5 и 10,3 тысячи «трешек». Лучше всего продаются «средние» варианты со 120-сильным мотором. Также пользуются спросом машины со старыми моторами 1.6 мощностью 104 лошадиные силы и четырехступенчатыми «автоматами», а меньше всего покупают машины с двухлитровыми двигателями.

В этой машине уже нет электронных игрушек вроде системы слежения за мертвыми зонами или контроля за рядностью движения. Но и хорошо, что нет — реальной пользы от них все равно минимум. Первая, например, ни разу не предупредила о приближении машины, которую я не видел в зеркало. А функция контроля рядности нужна только при длительных путешествиях, когда есть опасность потерять концентрацию от усталости или заснуть за рулем. Система издает настолько неприятный жужжащий звук, что наверное от него действительно проснешься даже после нескольких бессонных ночей.

Вот только разметка, по которой ориентируется электроника, на многих наших загородных трассах по-прежнему оставляет желать лучшего.

Что действительно важно — это силовая установка. Ощущаются ли «паспортные» две с небольшим секунды разницы в разгоне до «сотни» по сравнению с топовым вариантом 2.0? В городских условиях едва ли, а вот на трассе придется действовать смелее и заранее планировать маневр. И еще один совет – если нужно ехать более-менее активно, то ручной режим переключений "автомата" – единственно правильный выбор. В обычном режиме АКП мгновенно забирается "наверх" для экономии топлива, а для резкого ускорения потребуется продавить старую-добрую «кнопку» кик-дауна под педалью газа и немного подождать – переход на несколько ступеней "вниз" происходит с ощутимой задержкой.

Тут все для неспешного передвижения. И никакого спорта.

Mazda 3 с пробегом: 3 преимущества и 2 проблемы

    Дорогой ремонт и недешевое обслуживание.

Старенький мотор 1.6 (Z6, 105 л.с.) иногда называют «тяжелым наследием», но на деле это мечта россиянина — крайне неприхотлив и ходит 400 000 км без капиталки. Вмешательство понадобится к 150 тысячам: требуется проверка или замена деталей механизма ГРМ, а заодно регулировка клапанов.

Двигатели современного ряда Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и редкий у нас 2.0 (150 л.с.) — высокая степень сжатия, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения. Шумят при прогреве, подолгу разогреваются зимой. Массовых поломок не выявлено, ресурс оценивают от 250 000 км. Как и многие другие моторы, чувствительны к качеству топлива и требуют строго соблюдать рекомендации по замене масла. Изредка чистить форсунки, тем не менее, всё равно желательно. Цепь ГРМ служит примерно 150 000 км.

Турбодизель в России официально не продавали.

Старому мотору 1.6 полагался 4-ступенчатый автомат (FN4A-EL).

С двигателями Skyactiv работает 6-ступенчатый автомат (FS6A-EL). В первый год продаж был отзыв из-за бракованных гидротрансформаторов, больше проблема не повторялась. Этой коробке свойственны толчки при переключениях с первой на вторую — на холодном моторе. По мере прогрева явление исчезает. Если нет, то одно из решений — смена прошивки.

Оба автомата долгоиграющие, без серьезных недостатков. Капризы проявляются по ходу естественного износа.

Надежностью славится и МКП (на ее счету примерно пятая часть продаж). В вину ей вменяют только слабоватое сцепление — дескать, иногда не доживает до 150 тысяч. Хотя ресурс сцепления прямо зависит от манеры вождения.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Привод боковых зеркал — расходник, пластиковые шестерни часто ломаются при раскладывании зеркал.
  • Владельцы дорестайлинговых машин отмечали нестабильное качество амортизаторов; один мог потечь после 20 000 км, тогда как остальные успешно ходят свыше 100 тысяч.
  • Если не мучить подвеску ухабами, живет она долго: первыми вмешательства при пробеге примерно 100 тысяч потребуют стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов; задняя подвеска еще менее прихотлива, но требует регулярной смазки развальных болтов.
  • На многих машинах быстро закисали механизмы задних тормозов — диски перегревались и изнашивались; иногда подклинивает стояночный тормоз.
  • Много других следов китайских поставщиков комплектующих: быстро рвутся пыльники ШРУСов и мембраны в динамиках Bose.

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.5 (120 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.5 (120 л. с.), АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, VW Golf/Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia

Как выбрать «Мазду 3»

Простая по сути и совершенно культовая машина, о которой вроде бы все известно, но не все так однозначно. Разбираемся, какую выбрать «Мазду 3».

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

А что же с «Мазда 3» II поколения?

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу +40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише. Особенно заметно последнее: старшие версии уже тогда начали двигаться к тому, что японцы сейчас называют красивым словом «Мазда-премиум». В ней даже на скоростях за сотню можно было не слышать ветра, какое достижение!

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый. Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л. Причем с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Всего 1-6% «трешек» второго поколения несут в себе двухлитровое сердце. Все остальное — «овощи» о 105 лошадях.

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс. км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже.

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Новая Mazda 3: все плюсы и минусы модели

Этот плюс для кого-то с легкостью перевесит все недостатки. Смотрится машина просто классно и внешне она почти не отличается от потрясающего концепта Mazda Kai, который был показан в Токио в 2017 году.

Важный нюанс — мы сейчас говорим про пятидверный хэтчбек (он уже начал поступать дилерам). Именно хэтчбек вобрал в себя все самое лучшее, что смогли придумать дизайнеры «Мазды». А вот седан появится у нас осенью. Он тоже будет красивым, но все же чуть скромнее хэтчбека.

Управляемость

Все «трешки» отличались отличной управляемостью (за это их и любили). Новая Mazda 3 не опозорила свой род — рулится машина очень благородно. Точные реакции на поворот руля, отличная обратная связь, минимум кренов. И всегда есть понимание, где автомобиль окажется через мгновение. В общем, на горной дороге вы с большой долей вероятности окажетесь быстрее многих «обычных» автомобилей.

Кстати, новая Mazda 3 получила не стандартную для современных автомобилей независимую заднюю подвеску, а старорежимную «балку». Объяснение такое — мол, если с умом подойти в «балке», то машина будет управляться не хуже, чем с независимой подвеской (но при этом она дешевле). Правда, возникает вопрос, почему раньше инженеры «Мазда» этого не понимали (и уж молчим про все другие автомобильные компании).

Шумоизоляция и звук

Первые Mazda 3 были настоящими «зажигалочками», но при этом оказались шумными на любой скорости. «Трешка» четвертого поколения иная. По шумоизоляции она приблизилась к премиальному классу и уже соперничает с Mercedes-Benz А-класса, BMW 1-серии и Audi A3 (а также и с примкнувшим к ним Volkswagen Golf). А, кстати, динамики музыкальной системы тут спрятаны в специальные ниши, что позволяет получить более «чистое» звучание.

Место водителя

Кресла очень удобные. И настроек в различных диапазонах много (плюс руль регулируется в двух направлениях). Но важнее, что водитель здесь ощущает себя человеком: все находится под рукой, никакие шкалы не перекрываются, для регулировки громкости не надо куда-то тянуться (ибо есть привычная «механическая крутилка» и кнопки на руле). Да и сам салон сделан качественно и дорого — не зря же «маздовцы» говорят, что новая трешка стала альтернативой премиуму.

Двигатели и коробки

В России будут продавать машины с моторами объем 1,5 и 2 литра, 120 и 150 л.с. соответственно. Оба двигателя для своего объема и мощности работают более чем адекватно, но лучше все же смотрится 2-литровая «трешка». Ведь больше мощности — больше удовольствия. Хотя для Москвы или Санкт-Петербурга отлично подойдёт и базовый 1,5-литровый агрегат. Единственный его минус — это более «истеричный» звук во время разгона (хотя даже такой мотор не слишком шумный).

Почти на всех проданных в России Mazda 3 будет 6-ступенчатый автомат (механика есть, но она положена только базовой версии и объем продаж таких машин будет стремиться к отрицательным величинам). Так вот — автомат классный. Работает шустро, незаметно, при необходимости перескакивает на несколько ступеней вниз. В общем, правильная коробка.

Недостатки

Парктроник

И еще про комплектации

Mazda 3 появилась совсем недавно. Однако у нее всего два USB-разъема. А для машины, которая поступила в продажу в 2019 году (да еще и за такие деньги) — этого мало. Причем, сидящим на втором ряду кресел не положено не только USB-портов, но даже и элементарных воздуховодов (а уж про розетку на 220 можно не говорить).

А еще тут «обычный» — то есть не сенсорный — экран мультимедийной системы. И, с одной стороны, это хорошо, ведь он не будет постоянно заляпан отпечатками пальцев. Но при этом надо понимать, что современная молодёжь (а ведь «трешка» ориентирована в первую очередь на нее) привыкла постоянно во что-то тыкать пальцами. И управление мультимедиа только при помощи «механической» крутилки и кнопок воспринимается как анахронизм. К тому же сам экран для 2019 года маловат и имеет большие черные поля. Хотя качество картинки на высоте, а сама мультимедийная система работает быстро.

Багажник и второй ряд

Про то, что сидящим сзади никак не подзарядить свой телефон, уже было сказано. Но ведь и места в районе коленей у них немного. Плюс если человек высокий, то он будет упираться головой в крышу, а при выходе с большой вероятностью стукнется о ручку на потолке. Да и кармашек положен только правому заднему пассажиру — тот, кто сидит слева, им обделен. Для откровенно бюджетных машин это нормально, но Mazda 3 стоит дороже некоторых седанов бизнес-класса!

Багажник у хэтчбека тоже не ахти — лишь 295 литров (для сравнения у Skoda Octavia — 568 л), нет никаких систем для крепления багажа, а погрузочная высота за счет высокого бортика получается большой.

Дорожный просвет

Заявленный клиренс — 135 мм. Маловато!

Mazda 6

Главным недостатком Mazda 3 является. более крупная Mazda 6. Ведь стоимость этих машин практически одинаковая! Стартовая цена «трешки» с механикой, мотором 1,5 л, стальными дисками и простым кондиционером — это 1,5 млн рублей (точнее 1 490 000). За эти же деньги можно взять «шестерку», причем с двигателем 2 л и автоматом! Правильная Mazda 3 с 2-литровым мотором в богатой комплектации Supreme обойдется в 1 753 000 рублей — можно купить не только неплохо оснащенную «шестерку», но и кроссовер Mazda CX-5.

А ведь если побыть скучным занудой и посмотреть на другие марки, то выяснится, что у Kia за 1,5 млн можно купить очень стильный «шутинг-брейк» Proceed с мотором 140 л.с. (не говоря уже про обычный Ceed), а большой седан Optima с мотором мощностью 188 л.с. обойдется в 1,7 млн (есть и более дешевые версии). А, например, у «Шкоды» даже самая дорогая «Октавия» со 180-сильным мотором — это 1 578 000 руб.

Читайте также: