Почему на нейтралке трогается машина фольксваген джетта мкпп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Плохо включаются передачи, особенно первая

Плохо включаются передачи, особенно первая

Добрый день товаришчи. Проблемка возникла, верней не возникла, а была давно, просто как то руки не доходили.
При включении скорости, особенно первой необходимо приложить не большое усилие. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой, что это может быть. Я сам думаю может сцепление подтянуть, у меня авто трогаться начинает как тока педаль отпускаю, т.е в самом начале (см 4-6 от пола). Если сцепление отрегулировать, то как? Я сам не сталкивался.

Заранее спасибо.
Евгений. Passat B5

по моему тоже так!


КЕН.80,а ты маслицо в коробке смотрел может паське твоему лет 10-13,и через слабый сальник выбора передач оно по капельке вытекло,кстати у пассатов коробка хороша и даже без масла будет служить(но не долго),а без маслица зубья на шестеренке стачиваються и проблемы с переключением.хотя шестеренка на 1 скорость самая нижняя и в последнюю очередь должна барахлить

Коробку снимал неделю назад, поменял выжимной и диск сцепления хотя в принципе все было в нормальном состоянии, просто нужно было подшипник на первичном валу поменять, решил заодно и все остальное. Корзина по словам мастеров в отличном состоянии, да я и сам видел, ногой наступаешь даже не проседает. Масло на уровне и светлое.
А проблема с включением первой у меня еще до ремонта была.

Я во еще че подумал, а не может ли это с самим рычагом переключения ченить быть или в местах соединения. Надоть посмотреть.

Мне тоже кажется что первая тяжеловата включается, по моему надо кулису регулировать.

--- Добавлено чуть позже ---

Вот, погуглил маленько.


Достала меня работа ручки КПП, неслабый люфт, передачи втыкаются как то так, ручка болтается туда сюда как г. в проруби Передачи щелкать неприятно.
Накорец то всему этому безобразию пришел конец, мой знакомый "кулибин" по части ВАГов сделал мне вот что:
Идете в магазин, покупаете кардан вала рулевого управления от ВАЗовской классики, стоит около 600 р. Далее на подъемнике или яме снимается вся система выбора передач (все рычаги, все вместе с ручкой). Производятся замеры, прикидываются размеры, болгаркой отрезается от рычага штатный (уже неслабо разболтанный, из за чего и люфт), карданчик. От ВАЗовской системы отрезается новый карданчик, все это дело обтачивается и приваривается сваркой к штатному рычагу. На штоке выбора передач, который торчит из коробки, делается "лычка" для болта (там система затяжки другая получается, делается для надежности) все подгоняется, ставится на место, настраивается. Жаль фотки нечем сделать было, приходится голословно рассказывать.
Что я могу сказать, прокатился я на этом и протащился просто. С хорошей настройкой и этим карданом люфт рычага отсутствует как класс в принципе! Передачи каждая просто как залетают в свои позиции. Как я раньше ездил не знаю. Как сказал мой знакомый, не факт даже, что на новой машине передачи так четко включаются, ибо штатный кардан иной конструкции, там втулки помоему, и дают люфт по люблому. По крайней мере я ездил на многих машинах с МКПП, но чтобы так четко включались передачи я еще никогда никде не видел.
Как говорят эта фишка пришла из автоспорта, там где эти карданчики любят на тяги приваривать, и при минимальных люфтах еще и короткоходные кулисы ставить. Они почти вечно служат, и не люфтят. Кстати, при желании на B5 можно короткоходку замутить на МКПП.
Для чего я это написал? У кого есть руки, растущие откуда надо, имея гараж со сваркой и немного умения можете себе такое же сотворить без проблем, результат Вас несомненно порадует.


Номерочек по Hans Pries
107 673 466
идет на все гольфы жеты и венты с 020 коробкой
Golf 191 1V EV EZ GU GX HT JP JR
Golf 191 KR PB PF PL PN RA RD RF
Golf 191 RH RP SB ABN ABX
Jetta 165 1V EV EZ GU GX HT JP JR
Jetta 165 KR PB PF PL PN RA RD RF
Jetta 165 RH RP SB ABN ABX
Toledo 1L 1F EZ KR PL RP ABN ABS ACC
Toledo 1L ADZ
Это список производителя данного комплекта, но на самом деле список гараздо шире. Судя по последней группе в номере (466) сделан в китае. Устанавливался мной неоднократно. Живет недолго. если ставить только этот комплект, кроме этой большой оранжевой втулки - эта крепка. и мягких колечек, которые идут на шаровые соединения тяг выбора передачи - это просто пыльнички и мех. нагрузки не несут.
Менять советую вместе с тягами выбора передач
1H0 711 574 и 1H0 711 595 для пятиступки
191 711 574 и 191 711 595 для 4-ступки.
А раз уже полезли туда то поменять шар под рычагом в салоне (правда это приведет к поездке на яму или подъемник с последующей расстыковкой выхлопной трубы в районе катализатора и снятием термошумопоглатителя)
191 798 116А, а для Гольф 3 еще и эксцентрик на рычаге
191 711 073А.
Поверьте, процедура стоит того! Все включается точнее, изнашивается меньше и живет дольше..

Машина не едет при включении передачи: механика и автомат

включил передачу машина не едет

В процессе эксплуатации транспортных средств с разными видами трансмиссии (МКПП, АКПП) владелец может столкнуться с тем, что машина не едет при включении передачи. Механика, как и автомат, может выходить из строя, машина не трогается с места, хотя передача включена.

Как правило, если передачи включаются, но машина не едет, основной причиной на МКПП является сцепление. В случае с АКПП причин больше, можно выделить проблемы с гидротрансформатором (устройство также выполняет функции сцепления), проблемы с управляющей электроникой или поломки самой коробки. Давайте разбираться.

Передача включена: машина не едет

включаю передачу машина не едет причины

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

  • Начнем с МКПП. Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

  • Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов, так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Автомат не едет и стоит на месте: причины

Коробка автомат не едет вперед назад причины

Если говорить об АКПП, часто неисправности возникают как по части электроники или гидравлики, так и по части механики. Например, сбои в блоке управления коробкой автомат приводят к тому, что машина не едет.

  • Другими словами, если в момент переключения передач (режимов) машина не движется с места, виновником может оказаться управляющий модуль. Причиной могут быть повреждения блока, попадание влаги, скачки напряжения в бортовой сети авто, воздействие вибраций, перегревы блока и т.д.
  • Еще неполадки в работе электрической части могут быть связаны с тем, что из строя выходят электронные датчики. Например, датчик положения селектора АКПП. Если элемент вышел из строя, ЭБУ попросту не «видит», что водитель переместил рычаг из положения P в D. Машина в таком случае не начнет движения. Чтобы найти причину, нужно проверить ряд контроллеров автоматической коробки. Для этого потребуется провести углубленную диагностику АКПП.

Еще одной причиной может быть гидротрансформатор. Как правило, при включении передачи автомобиль не едет в результате поломки упорных подшипников ГДТ, выпадении лопаток, неисправностей обгонной муфты и т.д.

После замены сцепления не включаются передачи
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым передачи перестают включаться после того, как владелец заменил сцепление (частично или весь комплект).

Если машина с АКПП не едет, можно заметить появление посторонних шумов, стуков. Возможно повреждение шлица на турбинном колесе, неисправность может быть и в подшипниковом устройстве между реакторным или турбинным колесом и крышкой «бублика» АКПП.

Также проблемы с АКПП могут приводить к тому, что при попытке тронуться срабатывает блокировка гидротрансформатора. В этом случае автомобиль заводится, но после перевода селектора в режим «драйв» двигатель глохнет. Для решения проблемы нужно снимать и разбирать гидротрансформатор, проводить его дефектовку, менять изношенные или сломанные элементы.

  • Что касается гидравлики АКПП, автомобиль может не ехать по причине поломок гидравлического блока. Это происходит в результате засорения каналов гидроблока и клапанов отложениями, металлической стружкой. Также могут быть ослаблены возвратные пружины клапанов, происходит замыкание обмотки клапана, изнашиваются сами клапана.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в случае с «механикой» чаще всего проблемы связаны со сцеплением. Данный узел попросту буксует или некорректно работает, в результате чего крутящий момент не передается на коробку, машина не едет после включения передачи. Зачастую проблема решается заменой сцепления на новый комплект.

Не включаются передачи на заведенном двигателе причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передач может быть сильно затруднено или невозможно после запуска мотора.

В подобной ситуации нужно доставить машину в сервис, после чего специалисты проведут углубленную диагностику коробки автомат, проверят работу гидроблока, гидротрансформатора, ЭБУ АКПП и самой трансмиссии, а также различных электронных компонентов и систем. В одних случаях бывает достаточно заменить датчик или восстановить проводку, тогда как в других требуется дорогостоящий ремонт АКПП или ГДТ.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Не включаются передачи после замены сцепления

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Не включается задняя передача причины ремонт

Задняя передача не включается, включение задней скорости происходит через раз: основные причины выхода из строя задней передачи на МКПП и АКПП, диагностика.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Плохо включаются передачи на горячую причины

Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.

Регулировка рычага коробки передач на автомобиле «Фольксваген Джетта»

Штатной регулировки рычага на КПП «Джетта» нет, а значит, придется ремонтировать или даже менять кулису или тросы. Кулиса ― это тяга привода управления коробки. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя или быстро изнашивается на механике. Сама по себе она надежная, но состоит из нескольких элементов, что усложняет починку и снижает срок службы. Поломка любой части кулисы приводит к перебоям в работе всей системы.

«Фольксваген Джетта» ручка КПП

Многих владельцев автомобиля «Фольксваген Джетта» интересует, как работает и для чего предназначена ручка КПП, как правильно регулировать рычаги на разных моделях и типах коробок передач.

Для чего нужен рычаг КПП

В транспортном средстве рычаг нужен для быстрого и простого переключения передач. Ручка КПП в «Джетта» выполняет декоративную функцию и обеспечивает водителю более удобный захват рычага, что позволяет вести автомобиль безопаснее и комфортнее.

Как работает рычаг на машинах с различными коробками

В последних комплектациях Volkswagen Jetta может быть установлен один из 3 видов КПП: автоматический, механический или роботизированный. Типы коробок передач имеют отличия в работе и функциональности. У ручки КПП в «Фольксваген Джетта» на различных трансмиссиях тоже есть свои особенности.

Гидроавтоматическая рукоятка имеет несколько плюсов, среди которых простота управления транспортным средством и надежность системы. В России доступны модели с 6-ступенчатыми АКПП.

«Фольксваген Джетта» автомат

«Фольксваген Джетта» автомат

Для управления автоматической трансмиссией необходимо переключаться в различные режимы работы. Для этого ручку КПП на «Фольксваген Джетта» перемещают в определенное положение. В автомате существуют следующие режимы:

  • P ― Parking. Применяется при парковке. Выходной вал трансмиссии в этом режиме блокируется механически.
  • R ― Reverse. Используется для заднего хода.
  • N ― Neutral. Нейтральный режим.
  • D ― Drive. Используется для движения вперед при автоматическом переключении скоростей.
  • S ― обозначает диапазон пониженных передач (первые 2 или только 2-ю передачу).

Роботизированная коробка ― система, где переключение передач осуществляется без участия водителя. Ему остается только переводить селектор в то или иное положение, и автомобиль начнет движение. Принцип управления очень схож с классической АКПП. Как и автомат, робот оснащен нейтральным, реверсивным и режимом драйв. Существует и ручной режим.

Любой тип РКПП требует предварительного прогревания трансмиссионной жидкости. С роботизированной системой можно переключаться из ручного режима в автоматический во время движения транспортного средства. Повышать и понижать передачи водитель может на ходу. Однако смещения более чем на 2 ступени вниз или вверх не произойдет, так как это может привести к перегрузке трансмиссии. Робот включит подходящую скорость из безопасного диапазона.

Механизм работы РКПП

Механизм работы РКПП

Данный вид рычага КПП доступен в автомобиле «Джетта» 6-го поколения с 7-ступенчатой коробкой. Также робот установлен в рестайлинге 6-го поколения 2014 года. 6- и 7-ступенчатой системой оснащено 5-е поколение VW Jetta.

К преимуществам этого вида трансмиссии можно отнести высокую топливную экономичность и дешевизну производства.

Механическая коробка передач ― самая недорогая в обслуживании и простая в использовании трансмиссия. Данный вид обладает рядом плюсов, среди которых экономия топлива, длительный срок эксплуатации, более полный контроль над транспортным средством и лучшая динамика.

Основным минусом МКПП является необходимость постоянной работы водителя, что требует большой концентрации внимания и делает поездку на автомобиле менее комфортной. Для управления этим типом коробки водитель должен выжимать педаль сцепления и переключать передачи селектором во время движения транспортного средства.

«Фольксваген Джетта» МКПП

«Фольксваген Джетта» МКПП

Этот вид КПП регулируется ручкой на Jetta 5-го поколения с двигателем объемом 2 литра, где имеет 5 ступеней передач. На моделях 6-го поколения ручкой КПП на Jetta переключение осуществляется уже между 6 ступенями.

С помощью чего можно регулировать рычаг на машинах с разными коробками

Распространенные проблемы в любом автомобиле ― затрудненное переключение передач, шум в коробке, рывки или толчки при управлении, свободный ход. Неисправность системы можно доверить специалистам ремонтной службы, но часто отрегулировать рычаг на КПП «Джетта» легко самостоятельно.

Чтобы правильно провести регулировку на механике, коробка передач, привод и сцепление должны быть исправны. Некорректная работа элементов управления и механизма переключения скоростей говорит о том, что потребуется замена либо отдельных частей, либо всей системы.

Штатной регулировки рычага на КПП «Джетта» нет, а значит, придется ремонтировать или даже менять кулису или тросы. Кулиса ― это тяга привода управления коробки. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя или быстро изнашивается на механике. Сама по себе она надежная, но состоит из нескольких элементов, что усложняет починку и снижает срок службы. Поломка любой части кулисы приводит к перебоям в работе всей системы.

При возникновении проблем с коробкой рекомендуется начинать диагностику с кулисы, так на это не потребуется много времени и средств.

Частой причиной сбоев при переключении передач является трос. При некорректной эксплуатации он растягивается, и его приходится периодически подтягивать. Особенно это актуально для автомобилей, принадлежащих любителям агрессивной езды. При настройке натяжения троса необходимо отрегулировать и клапан холостого хода, тросик газа и дроссельную заслонку.

Определить, что настройки рычага КПП VS Jetta правильные, можно только опытным путем. Признаками достаточного натяжения троса являются плавный ход транспортного средства и мягкое переключение передач.

Самостоятельно провести диагностику и регулировку роботизированной трансмиссии невозможно. Это обусловлено наличием микропроцессорного блока управления и ряда датчиков. Настроить их корректную работу без специального оборудования нельзя. В большинстве случаев приходится прибегать к помощи автосервиса и полной замене ручки КПП на «Фольксваген Джетта».

Коробки в автомобилях работают по разным алгоритмам, поэтому без надлежащего опыта и набора инструментов снимать элементы системы и заниматься регулировкой АКПП или РКПП не стоит. Это может привести к еще большей поломке деталей машины. Важно помнить, что несоблюдение правил переключения передач приводит к неисправностям. Постоянная диагностика, настройка и регулировка необходимы для качественного обслуживания автомобиля, так как способны выявить и предотвратить нарушения на начальном этапе.

КПП « автомат» для VW Jetta

АКПП Volkswagen Jetta

Автомобили немецкой фирмы Фольксваген – это не только признак элегантности, стиля и харизмы, но и надежная машина, которая служит верой и правдой долгие годы.

Коробка автомат, которая устанавливается на Фольксваген модели Джетта, имеет свои особенности и характеристики, в зависимости от поколения Джетты.

Ниже предлагаем таблицу, с помощью которой можно легко выяснить, какая коробка для переключения скоростных передач стоит на вашем авто Jetta, если вдруг вам потребуется ее замена или ремонт.

Но надо понимать, что мощность движка 1.6 невелика, а соотвественно (тем более с автоматом) будет неудобно или невозможно лихо как на гонках стартовать со светофора, плохо вылезать из сугробов и гонять на больших скоростях.

Основные причины неисправности КПП Джетта

Если рассматривать наиболее часто встречающиеся поломки КПП типа автомат на Джетте, то основной причиной является ее перегрев. Чтобы избежать такой неприятности, достаточно лишь следовать основным рекомендациям специалистов. Причем они универсальны и подходят для большинства автомобилей, а не только для модели Фольксваген Джетта.

Итак, чтобы коробка передач на вашем автомобиле Фольксваген Джетта работала долго и исправно, надо избегать любого ее перегрева. С практической точки зрения это легко обеспечить:

  • никогда не забывать перед поездкой, прогревать автомобиль Джетта;
  • начинать движение, особенно в холодную погоду на небольшой скорости, контролируя переключение передач;
  • во время движения стараться соблюдать скоростной оптимальный режим;
  • своевременно менять масло в коробке Джетта, при этом отдавать предпочтение только проверенным маркам, которые рекомендует производитель;
  • контролировать уровень жидкости, не допуская его повышения или понижения;
  • никогда не трогаться с места резко, отдавать предпочтение высоким скоростям и быстрым торможениям (требуется время для переключения передач на Джетте).

Таким образом, благодаря простым правилам и внимательному отношению авто Джетта, можно значительно продлить его жизнь, а также эксплуатационный срок КПП Фольксваген. Однако не всегда проблемы решаются лишь правильным уходом или вовремя сделанным ТО.

Как тогда распознать момент, что серьезная поломка совсем скоро произойдет?

Неисправности КПП Фольксваген Джетта

Многие владельцы авто согласятся с тем, что коробка автомат очень удобна по эксплуатации, а также избавляет водителя от лишних манипуляций. Однако сложность устройства такого узла, как автоматическая коробка передач, требует соответствующего внимания к себе. Выясним, как понять, что АКПП Фольксваген Джетта неисправна, а также требует ремонта или замены.

Основными признаками в данном случае считаются:

  1. толчки, которые нельзя пропустить, особенно, если автомат VW Jetta находится в работе постоянно;
  2. также нельзя пропускать посещение специалиста, если во время движения переключение скоростных передач не является плавным процессом;
  3. беспорядочное переключение передач на КПП «автомат»;
  4. значительное повышение числа оборотов, при переключении передач;
  5. при проверке масла в коробке передач типа «автомат», выявлено его потемнение;
  6. самым очевидным сигналом неисправности КПП VW Jetta будет горящий значок на приборной панели.

Конечно это еще не весь список симптомов, по которым можно выявить существующую неисправность. Мы привели наиболее часто встречающиеся поводы для обращения в сервис. Помните, что только в случае снятия авто с парковки, вы почувствуете небольшой рывок и это вовсе не повод для поездки в сервис.

Однако в случае самостоятельного обслуживания своего авто VW Jetta, ремонт или замену коробки автомат можно сделать самому или с помощником. Главное купить оригинальные детали и коробку автомат Volkswagen Jetta. Чтобы не нарваться на мошенников, лучше всего детали или запчасти заказывать и покупать у официальных дилеров компании Фольксваген.

Сама замена несложный процесс, но трудоемкий. Главное в этом деле правильно определить неисправность, которая возникла в коробке автомат Джетта. Ну а далее дело техники и приобретенных навыков работы. Как правило, такой процесс потребует немалое количество времени, однако стоимость самостоятельного ремонта станет отличным средством для экономии. Конечно, результат труда станет лучшей наградой за старания и труд.

Почему на нейтралке трогается машина фольксваген джетта мкпп

Подписаться

4. ГОРИТ ЛАМПОЧКА CHECK ENGINE (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)

чек энждин

Признак неисправности: Загоревшаяся лампочка CHECK ENGINE сигнализирует, что с коробкой переключения передач автомобиля начинаются метаморфозы. Загораться эта лампочка может и по тысяче других причин, которые не связанны с трансмиссией, но проверить не от коробки ли идет сигнал, все же стоит, так как ее ремонт обойдется в копеечку.

В автомобилях есть датчики, которые отслеживают нарушения в двигателе и сообщают об этом компьютеру с указанием точного место неисправности. В случае с трансмиссией, датчики уловят малейшие изменения, которые нельзя ни увидеть или ни услышать и зажгут CHECK ENGINE. Причину загорания датчика CHECK ENGINE проверяется путем покупки автосканера, который подключается к автомобилю внизу приборной панели со стороны водителя. Диагностический прибор отобразит код, который укажет в каком месте в автомобиле появилась поломка. Если забарахлила коробка, следует обратится в СТО.

3. СКРЕЖЕТ ИЛИ ТОЛЧКИ В КОРОБКЕ

В автомате или механике признаки одной и той же неисправности коробки передач могут различаться. И наоборот, одни и те же признаки могут указывать на разные поломки.

Признак неисправности МКПП: У механической коробкой переключения передач, общий признак проблемы с трансмиссией - скрежет или ощущение скрежета при переключении передачи.

Причины и решение:
  • Если при полностью выжатом сцеплении вы переключили передачу и только затем услышали скрежет, скорее всего в автомобиле изношено сцепление, которое либо регулируется, либо беспощадно меняется.
  • Один или несколько синхронизаторов передач изношены или повреждены. Синхронизаторы придется поменять.
  • Если при переключении передач вы чувствуете толчки, то либо вы еще не привыкли к машине, либо слабо натянут троса "газа". Подтяните трос и плавность вернется

Признаки неисправности в АКПП: Резкие толчки и подергивания в автоматической коробке передач, отсутствует плавность переключения передач.

Причины: Не стоит паниковать. Современные АКПП адаптивны, то есть подстраиваются под манеру вождения каждого водителя. Ездили вы как пенсионер, ездили, потом дали покататься на машине сыну - гонщику пока отдыхали с супругой на морях. Вернувшись ощущаете, что машина переключает скорости сопровождая толчками. Не переживайте, дайте машине месяц, и она поймет, что за рулем ее любимый пенсионер и вернет привычные обороты двигателя под неспешную манеру передвижения.

Скорей всего, это следствие лихой езды на автомобиле, с резкими стартами и ускорениями, благодаря чему увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале. Вначале удары и толчки при переключении мало ощутимы, но со временем становятся более чувствительны.

Совет: если машина на гарантии, не тяните, езжайте к официальному дилеру. Если коробка "встала" и вас привезли к официальному дилеру на эвакуаторе, ни в коем случае не говорите, что в машине ощущались толчки и подергивания при переключении скоростей. Снимут с гарантии за то, что при первых признаках неисправной работы коробки немедленно не явились в сервис для осмотра и обслуживания.

Решение:
  • Начните с замены жидкости и фильтров, возможно жидкость настолько засорилась, что уже не смазывает детали коробки, а калечит.
  • Смените заправку и начните наконец лить 95-й бензин как рекомендует производитель. Бензин на работу автомата напрямую не влияет, но при переключении передач у двигателя меняются обороты, где и проявляется качество бензина. Если из-за преждевременной детонации обороты будут больше, чем рассчитал компьютер, то он ограничит подачу смеси, двигатель сбросит обороты появятся толчки и подергивания.
  • Съездите к официальному дилеру. Можно попытаться отрегулировать коробку поменяв передаточные числа.

Если замена жидкостей, смена бензина и настройка не помогла, восстановить плавное переключение можно, только отремонтировав коробку. На BMW 5 серии в кузове f10 ремонт стоит 95 тысяч рублей. На Nissan Qashqai 110 тысяч рублей.

2. ЗАВЫВАНИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ И ЖУЖЖАНИЕ В КОРОБКЕ

У каждой трансмиссии есть свои механические особенности, поэтому издаваемый посторонний звук при неисправной коробке будет различается. Если в машине установлена автоматическая коробка переключения передач, высока вероятность, что странные глухие звуки будут похожи на жужжание и завывание.

С механической коробкой переключения передач звуки, характеризуются резким, механическим звучанием. Источником могут быть шарниры передачи постоянной частоты вращения или дифференциал. Глухой звук, доносящийся из-под автомобиля, не всегда означает проблемы с трансмиссией, и может указывать на проблемы с ходовой или изнашивание кузова.

1. ОТСУТСТВИЕ РЕАКЦИИ НА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Признаки неисправности: Передачи переключаются неуверенно или полностью отказываются это делать. У механической коробки после перемещения в необходимую передачу обороты двигателя увеличиваются, но скорость автомобиля не соответствует скорости двигателя.

Причина:

  • изношенное сцепление
  • износ механизмов коробки передач

Проблема отсутствия реакции одинаково актуальна и для автоматической коробки переключения передач. Проявляется при смене режимов «PARK» и «DRIVE». В любой из этих режимов автомобиль должен переходить быстро, но если автомобиль хотя бы немного засомневался при переходе, то это неисправность в коробке переключения передач.

Решение: только СТО.

переключение автоматической коробки передач

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, ЧТОБЫ НЕ ЛОМАЛАСЬ

Не перегревайте коробку. Если на улице жаркая погода и вы стоите в пробке, имеется смысл переключаться на нейтралку.

Не стартуйте на светофоре с пробуксовкой.

Вообще старайтесь не буксовать. Если застряли в песке ищите трактор. Не пытайтесь прорыть колесами окоп, нежно, накатами, выгнав из машины пассажиров пытайтесь выбраться из песка или грязи.

Не переставляйте коробку на нейтралку «N» на каждом светофоре, мотивируя это тем, что вам лень держать ногу на педали тормоза. Загнете коробку.

Не переключайте АКПП из положения D в положение R, пока машина полностью не остановилась.

Не вздумайте проверять "Что будет, если на скорости переключить АКПП в положение R (ракета).

На ходу можно переставлять рычаг АКПП только в положение «D» - «2» - «L» при торможении двигателем.

Машину на "автомате" буксировать можно только 50 км и только со скоростью не более 50 км/ч.

Прицеп на автомобиле с автоматической коробкой передач возить можно. А вот буксировать "автоматом" другую машину нельзя, но если других вариантов нет двигайтесь на жесткой сцепке, коробка в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла)

По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Коробка «хрустит» при переключении

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

    и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
  • недостаточное количество масла в коробке передач;
  • неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
  • износ синхронизаторов в коробке передач.

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

  1. Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика. Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
  2. Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
  3. Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
  4. Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
  5. Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
  6. Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали. Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
  7. Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
  8. Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс./км либо вследствие заводского брака узла.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Для многих владельцев автомобилей на «автомате» нередко встает вопрос: почему акпп затягивает с переключением между ступенями. Такой недостаток может появиться не только на агрегатах с большим пробегом, но и на относительно новых автомобилях. Причин для этого «недуга» может быть несколько, и для их устранения в некоторых случаях потребуется помощь грамотного автолюбителя или специалиста.

Ручное переключение АКПП

Как устроена АКПП

Чтобы трансмиссия работала исправно и не затягивала разгон, нужно понимать что АКПП это более сложный по конструкции агрегат, по сравнению с «механикой».

В его состав входят несколько важных элементов:

  • планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переход между ступенями АКПП;
  • гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса ;
  • фрикционы и механизмы, обеспечивающие переход между передачами;
  • гидроблок – электронный блок управления.

Симптомы затягивания переключения передач

Как и любой сложный механизм автоматическая трансмиссия может иметь сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с запаздыванием, затягивает их на 2-3 секунды. В этот момент происходит «провал» мощности, и автомобиль резко теряет в скорости.

Для того чтобы переход переключения осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так происходит смена скоростей АКПП без «провала».

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

  • недостаточное натягивание тросика газа;
  • повреждение резинового переходника модулятора;
  • неправильная регулировка модулятора;
  • перегрев АКПП из-за отработавшего свой ресурс трансмиссионного масла;
  • скопление металлической стружки в рабочих камерах коробки «автомат»;
  • засорение масляного фильтра;
  • неправильная эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией (пробуксовка на бездорожье, перевозка тяжелых грузов, прицепов, буксировка других транспортных средств;
  • выход из строя соленоидов, отвечающих за смену передач АКПП;
  • сбой работы электронных датчиков.

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

Щуп АКПП

При недостатке «трансмиссионки» также наблюдается нарушение плавности в работе коробки «автомат». Для правильного измерения уровня масла необходимо проверять щуп дважды: при холодном двигателе и разогретом.

Переключение со 2 на 3 передачу

Причины, по которым коробка «автомат» затягивает смену между второй и третьей ступенями могут быть связаны с сильным износом внутренних механизмов или повреждениями резиновых переходников. Резиновый переходник подходит к модулятору. Он может пересохнуть и получить трещину. В итоге давление на модуляторе снижается, а из трещины выходит поток воздуха, который можно ощутить рукой. в результате АКПП затягивает с переключением.

Модулятор АКПП

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Износ деталей, отвечающих за смену скоростей АКПП, часто влияет на затягивание и несвоевременное переключение между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, как будто включили на пару секунд «нейтралку».

Чистка поддона и магнитов АКПП

Чтобы устранить неполадки, в частности затягивание переключения, в первую очередь необходимо проверить наличие стружки на магните поддона АКПП. Если ее много, это признак сильного повреждения внутренних деталей. После промывания поддона, смены масла, промывки внутреннего и замены внешнего фильтра коробки «автомат» нужно внимательно последить за работой автомобиля. В случае повтора ситуации, когда трансмиссия затягивает с переходом, следует обратиться к специалистам.

Переключение с 4 на 5 передачу

Для «автоматов», как и для МКПП, в городской среде характерен режим работы, когда чаще всего выбраны вторая или третья скорости. На первой всегда происходит движение с места. Меньшему износу подвержены механизмы, отвечающие за перемену 4 и 5 ступеней.

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

  • сбой в работе гидроблока;

Гидроблок АКПП

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

ДПДЗ

  • ошибки в функционировании электронного блока.

Электронный блок АКПП

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями Способы устранения неполадок
Перегрев АКПП Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутри Почистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиков Их замена, желательно на оригинальные

Обслуживание автомобиля когда АКПП затягивает с передачей не всегда означает много проблем. Некоторые коробки «автомат» способны преодолеть отметку в 500 тысяч км пробега без капитального ремонта. Чтобы проверить трансмиссию на наличие затягиваний передач, рекомендуют включить режим кик даун (kickdown). Его название описывает сам момент: нажать вниз.

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Самыми простыми действиями, которые может произвести любой автолюбитель для своего любимого железного коня при затягивании, это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссионку» в АКПП. Но покупать расходники нужно в проверенных местах, чтобы не наткнуться на подделку.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.

«Пару лет назад приобрел себе чистокровного американца Меркьюри 1996 года. Еще во время тестирования обратил внимание, что коробка затягивает смену между первой и второй. Бывший владелец сказал, что затягивание при выборе передачи это норма для такого авто. После консультации с механиками убедился, что это не такой уж страшный недуг. Перебирать коробку не стал, езжу 2 года так. Стараюсь плавно разгоняться, и тогда эта заминка почти незаметна».

Алексей, Королев

«Работаю на станции техобслуживания АКПП уже 8 лет. Перебираем коробки «европеек» и «япошек». Многие клиенты обращаются к нам с жалобами, что «автомат» затягивает с переключениями. Компьютерную диагностику делаем за 2 тысячи, если требует ремонта, то в среднем он обходится в пределах 15 тысяч рублей. Чаще всего замене подлежат соленоиды на гидроплите, они травят давление и затягивают смену ступеней. По времени это занимает один день, если без очередей».

Петр, Санкт-Петербург

«Езжу на своей «ласточке» Пассате уже 8 лет, недавно стал замечать, что АКПП затягивает с передачами между второй и третьей. Это стало раздражать и вынудило меня поехать на СТО к знакомым. Там ребята порекомендовали полностью поменять масло аппаратом. Я спорить не стал, давно у них обслуживаю авто и доверяю им. В течение пару часов все сделали: масло, фильтра поменяли, поддон промыли, магнит почистили. После этой процедуры машина стала ездить как новая! Отдал 7 тысяч за все, учитывая, что масло брал Феби, и ушло его 12 литров».

Константин, Подольск

«Получил права еще в институте, но машину приобрел уже в осознанном возрасте. Езжу аккуратно, прохожу ТО как положено. Но месяц назад стал замечать, что АКПП тормозит и затягивает, на третью ступень переходит с запозданием. Я в панике звоню механику, рассказыва ситуацию. Он успокаивает и просит проверить уровень масла. И точно – до уровня не дотягивает. По его совету купил трансмиссионную жидкость, подлил и чудо свершилось – коробка снова работает как часы и не затягивает разгон! Вот так за полчаса я сам устранил неполадки!»

Володя, Кострома

Читайте также: