Почему на заправке отстреливает пистолет приора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Почему отстреливает пистолет на АЗС?

Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда на заправке отстреливает пистолет. Рычаг выходит из бака, но водитель точно уверен, что полный объем еще не залит. Причина такой проблемы может заключаться как в поломке оборудования на АЗС, так и в самом автомобиле.

Почему отстреливает пистолет на АЗС?

Рассмотрим, почему такое может возникнуть и какие действия предпринять.

Причины отстреливания пистолета. Очень часто новички сталкиваются с такой проблемой, потому что не знают, как правильно пользоваться оборудованием. Однако, даже у опытных водителей иногда такое случается, и вот почему:

Почему отстреливает пистолет на АЗС? 3

  1. Пистолет установлен неправильно. Сам рычаг нужно вставлять целиком до части изгиба, но не стоит пихать его силой, если он не лезет дальше. В пистолет встроен специальный датчик, который реагирует на полный бак. Если вставить рычаг слишком глубоко, он может отстреливать.
  2. Когда в гофру проникает топливо, клапан крана срабатывает. Это первый признак того, что бак полон, и больше бензина туда не влезет. Эта проблема легко решается - необходимо вставить кран в бак и прокрутить на 45 градусов по ч.с.
  3. Неисправность пистолета. Очень часто на автозаправочных станциях бывает сломано оборудование. Если на другой заправке проблемы с отстреливанием не возникает, значит нужно думать именно на эту причину.
  4. Устаревшие модели оборудование. На некоторых АЗС до сих пор стоят старые колонки с пистолетами старого образца. Они могут банально не подходить для современных узких горловин. Решение этой проблемы - найти другую заправку.
  5. Неисправна вентиляционная система машины. В системе могут скапливаться газы, которые мешают подавать топливо в бак. Поэтому заправка может затянуться на долгое время, пистолет периодически будет отстреливать. Для решения нужно проверить адсорбер - механизм, который очищает систему от газов. Во время эксплуатации он может забиваться и не пропускает газы. Адсорбер можно почистить. Если причина отстреливания не в нем, нужно обратить внимание на патрубок горловины, куда заливается топливо. Пистолет может отстреливать из-за отслойки резиновой детали.
  6. Механизм открывания бензобака неисправен. Если бак в автомобиле открывается автоматически, то нужно проверить именно эту систему.
  7. Забитый шланг. Проблема возникает, когда нарушается вентиляция и со временем скапливается лишнее давление. Проблема решается продуванием шланга. Если это не помогает, его можно заменить на новый. В случае, если причина кроется в поломке диафрагмы клапана, решить проблему можно только заменой детали.

Итог. Выбивать пистолет может из-за целого ряда причин. Однако, большинство из них можно решить буквально за 10-15 минут. Если и заправочная колонка, и автомобиль исправны, проблем с заправкой возникать не должно.

Что делать, если постоянно отстреливает заправочный пистолет на АЗС

Многие водители встречались с проблемой отстреливающего пистолета на заправке. Конечно, многим совершенно нет дела до этого, и они не задумываются о причинах неприятности, но есть категория водителей, которым интересно разобраться с проблемой. В статье обсудим причины отстреливания пистолета и как с этим бороться.

Отстреливает пистолет на АЗС

Принцип работы заправочного пистолета

Всем привычный заправочный пистолет немного сложнее, чем он кажется на первый взгляд. В частности, он имеет два канала:

  • основной – для подачи топлива;
  • дополнительный – для отвода воздуха из топливного бака.

При нажатии на кнопку пистолета оба канала открываются. Соответственно, по основному идет топливо в бак, а по второму из него отводится воздух. При этом клапан воздушного канала открыт ровно до тех пор, пока по нему идет воздух.

Как только воздух перестает поступать в него – клапан перекрывает его и основной канал подачи топлива. Соответственно, воздух в канал может прекратить поступать, когда бак полон.

Также необходимо отметить, что в клапане атмосферного канала есть шарик, который также приводит к срабатыванию клапана при резком изменении положения пистолета, например, он выпал. Итак, это первая возможная причина отстреливания.

Возможные неисправности

Встречается неисправность пистолета, обусловленная засорением сетки-фильтра или самого воздушного канала. Самостоятельно эту проблему не решить, и придется обратиться к оператору станции.

Существует мнение о несоответствии пистолетов определенной модели бакам некоторых моделей машин. Тут ничего не сделаешь, придется искать другую заправку.

пистолеты на АЗС

Возможные проблемы с баком сводятся к следующему:

  1. Засорена трубка вентиляции топливного бака, не позволяющая отводиться парам топлива, и они выталкивают пистолет;
  2. В жаркую погоду пары бензина в баке могут создать высокое давление, и тем самым вытолкнуть пистолет;
  3. При неправильном положении пистолета топливо может скапливаться в заливной горловине бака, тем самым перекрывая воздушный канал. Соответственно, это расценивается как полный бак.
  1. Постоянно удерживая курок заправочного пистолета;
  2. Можно пистолет приподнять в заливной горловине, чтобы воздух интенсивнее выходил из бака;
  3. Прочистить вентиляционную трубку топливного бака, располагающуюся, как правило, рядом с заливной горловиной.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Почему пистолет отстреливает на АЗС до окончания заправки

alt=" Фото: Istock" />
 Фото: Istock

В норме, когда бак заполняется до максимума, пистолет отстреливает. Но когда в топливной системе автомобиля есть неисправности, отстреливания происходят на любом этапе заправки, даже когда бак пуст. Как решить проблему?

Для начала нужно убедиться, что виновницей не является оборудование самой АЗС. Поэтому просто едем на другую АЗС и смотрим, что происходит там в процессе заправки. Если проблема с нештатным отстреливанием пистолета не уходит, значит, увы, дело в вашей машине.

На следующем этапе исключаем элементарные механические изъяны, которые могут создавать проблему при заправке. В частности, виновником проблем вполне может быть сломанный механизм открывания топливного бака. Если бак в вашем автомобиле открывается автоматически, нужно проверить исправность блокирующей системы. Впрочем, причина может быть и более банальной - отслоившийся или перекрутившийся патрубок заправочной горловины. Пистолет отстреливает в результате из-за создавшегося механического препятствия. Соответственно - смотрим и устраняем дефект.

Нередко также горючее не льется, когда пистолет установлен неправильно. Рычаг нужно утапливать в заправочной горловине до технологического изгиба. При этом не следует запихивать пистолет с усилием и под углом, особенно, если вы ощущаете механическое препятствие. Наконец, нельзя исключать, что в вашем автомобиле неисправен индикатор уровня топлива. В пистолет же встроен специальный датчик, который реагирует на полный бак, и, стало быть, вы пытаетесь залить топливо в уже полный бак.

А вот еще одна частая причина такой проблемы - может быть неисправен запорный клапан в баке. Как известно, такая защита устанавливается практически в каждом автомобиле, чтобы минимизировать риск возгорания или взрыва в случае ДТП. Неисправность такого клапана, к слову, - распространенная проблема. Этот элемент монтируется при входе заправочного трубопровода в бак и выходит из строя по нескольким причинам. Самая распространенная - механические повреждения.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Нередко они происходят, когда вы сами или злоумышленники пытались слить топливо из вашего бензобака с помощью резинового шланга. Кроме того, клапан нередко ломается после того, как автомобиль продолжительное время простаивал без движения с минимальным количеством залитого горючего.

Однако существуют и другие виновники нештатного отстреливания заправочного пистолета. Это воздухоотводные трубки, смонтированные параллельно топливозаправочной горловине. Если они находятся в некондиционном состоянии (засорены, переломлены, пережаты), отвод воздуха из бака не осуществляется. Соответственно, в таком случае эти детали становятся причиной того, что заправочный пистолет преждевременно отстреливает.

Наконец, очень частая причина нештатного отстреливания заправочного пистолета - это неисправная вентиляция топливной системы. Чаще всего такую ситуацию провоцирует загрязненный фильтр угольного адсорбера или сам адсорбер - иначе говоря, фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

При неисправном адсорбере в системе могут скапливаться газы, которые мешают подавать топливо в бак. В этом случае необходимо проверить и при необходимости прочистить адсорбер. Эта деталь представляет из себя бочкообразную емкость, наполненную перемолотым углем, в котором конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля.

Таким образом, сначала проверяем целостность адсорбера (как вариант, корпус может проржаветь). Случается, что ветхие адсорберы выпускают из себя уголь, забивая как систему, так и клапан продувки. Поэтому необходимо проверить, не забита ли деталь угольной пылью или другим мусором.

Иными словами, начните выявлять причину проблем с заправкой, пошагово исключая возможные варианты. Иногда проще всего заехать на сервис и поменять проблемную деталь с помощью специалистов.

Почему выбивает пистолет на заправке?

По каким причинам пистолет АЗС выбивает при заправке машины? Советы и рекомендации водителям при заправке машины.

У водителей процесс заправки автомобиля отточен прекрасно: заплатил — вставил пистолет — заправил бак — вернул пистолет на колонку — поехал по своим делам. Проблемы с таким простым делом возникают редко.

Но есть одна неприятность, на которую жалуются владельцы как отечественных старых автомобилей, так и новых иномарок — отстреливание пистолета. Рычаг выбивает из бака, не позволяя набрать полную емкость и заставляя заливать бензин тонкой струйкой. Что же делать в этом случае? Чтобы устранить проблему, нужно найти причину.

Некачественное оборудование на заправочной станции

Пистолет может иметь неисправности, либо владельцы АЗС настроили колонку так, что в бак льется пена. Первым делом, нужно попробовать заменить станцию. Если проблема осталась, ищем другой способ решения проблемы.

Выбивает пистолет при заправке

​Источник: AutoIWC.ru

Неправильно выбрана глубина для пистолета

На многих заправках рекомендуют не вставлять пистолет глубоко. Рычаг оборудован специальным датчиком, который срабатывает при полном баке. Если пистолет вставлен глубоко, возможно его выбивание.

Попадание бензина в гофру, идущей от горловины к бензобаку

Если бензин попадает в эту гофру, то срабатывает клапан пистолета, указывая на то, что бак полный. Устранить проблему легко — вставьте пистолет и поверните по часовой стрелке на 45 градусов в сторону левой двери.

Заправка машины

Источник: istockphoto.com

Забился шланг

В арке горловины бака находится 3 шланга. Один из них расположен ближе к началу. Если он забивается, то нарушается вентиляция, создается избыточное давление, которое выбивает пистолет. Устранить неполадки можно самостоятельно, продув шланг или его полной заменой.Также возможна поломка диафрагмы пластикового вентиляционного клапана. Поможет только его замена.

Неисправность адсорбента

При загрязнении поглощающего элемента или его повреждении повышается давление в баке, что проявляется отстреливанием пистолета на заправке, шипением при открытии крышки бака. Для устранения поломки направляйтесь в сервисный центр.

Обои с АЗС

Источник: wallpaperscraft.com

Датчик бензобака

Неисправность датчиков автоматического открывания бензобака также может стать причиной выбивания пистолета. Если бак автомобиля открывается электроникой, нужно проверить исправность кнопки и проводов.

Если ничего из перечисленных методов не помогает, то попробуйте убавить напор, слегка вытащить пистолет и продолжить наполнение бака.

Почему заправочный пистолет отщелкивает в пустом баке и блокирует подачу бензина

Никаких сложных электронных датчиков у стандартного заправочного пистолета нет, и «отстреливает» он при заполнении топливного бака, благодаря дополнительному клапану с мембраной, установленному внутри его корпуса. Отверстие пистолета, откуда подается горючее, соединяется с этой мембраной тонким вакуумным каналом. При фиксации рычага клапан открывается и удерживается в таком положении только при наличии внутри него воздуха.

Как только «носик» окунается в горючую жидкость, подача воздуха прекращается, в результате чего мембрана возвращается в начальное положение, разблокируя пружину основного клапана. Происходит всем знакомый щелчок, и топливный канал перекрывается во избежание перелива лишнего топлива через горловину бака. Любой сбой этой системы или выход из строя хотя бы одного ее элемента провоцирует преждевременное срабатывание указанного клапана.


Кроме того, в описываемой проблеме может быть виноват и ваш автомобиль, потому что заправочный пистолет всегда будет «отстреливать» из-за избыточной концентрации горючих газов внутри топливного бака при нарушении его вентиляции. На старых машинах с карбюраторами это происходит из-за дефектов бензонасоса, а в современных — в связи с загрязнением абсорбера или вентиляционной трубки. Обычно это сопровождается медленной подачей топлива в бак.

Выход один — чистка вентиляционной системы. Но для начала, в очередной раз столкнувшись с трудностями фиксации, убедитесь, что заправочный пистолет вставлен в горловину полностью — до изгиба. Во-вторых, на всякий случай вы должны быть полностью уверены, что топливный бак у вас действительно не заполнен под завязку. Если даже при таких условиях заправочный пистолет все равно блокирует подачу топлива, обратитесь за помощью к сотруднику АЗС. И ни в коем случае не пытайтесь чинить пистолет самостоятельно.

Почему заправочный пистолет отстреливает раньше времени

refueling gun

Заправка автомобиля оборачивается у многих преждевременным отстрелом пистолета топливораздаточной колонки. Сколько нервных клеток сожгли тут автомобилисты – не сосчитать.

Вообразите: вы включили подачу горючего, хорошенько вставили пистолет в горловину автомобильного бензобака и пошли платить за топливо в кассу. Оплатив, вы возвращаетесь и видите, что в бак налилось лишь несколько литров, а бензоколонка не работает. Вам порой приходится даже держать рычаг подачи топлива на всем протяжении заправки машины – где видано такое в высокотехнологичный XXI век?!

Заправочный пистолет при заправке отстреливает по различным причинам, но весь этот спектр причин обязательно связан со специальным каналом-датчиком, что имеется на конце топливозаправочного пистолета. Именно этот датчик определяет, сколько горючего в вашем бензобаке и не пора ли останавливать заправочный процесс, чтобы не случилось перелива.

Но в чем причина? Специалисты, работающие на автозаправочных комплексах, объяснение дают простое: если бак обладает особой формой или, как говорится, завоздушен, то датчик на пистолете может неправильно понять такую ситуацию и отключить подачу бензина. Решить проблему с ложным срабатыванием можно так:

  1. Снизьте скорость подачи горючего, чтобы воздух успел покинуть топливный резервуар.
  2. Поменяйте положение заправочного пистолета: иногда требуется поместить его поглубже в горловину, а иногда – буквально держать около края, а иногда необходим поворот пистолета в сторону до 90 градусов (шланг влево, к примеру).

Как видите, отстрел заправочного пистолета происходит по обыкновению из соображений безопасности и предотвращение таких неприятных ситуаций возможно лишь с участием самого автомобилиста.

Почему отстреливает пистолет на АЗС?

Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда на заправке отстреливает пистолет. Рычаг выходит из бака, но водитель точно уверен, что полный объем еще не залит. Причина такой проблемы может заключаться как в поломке оборудования на АЗС, так и в самом автомобиле.

Почему отстреливает пистолет на АЗС?

Рассмотрим, почему такое может возникнуть и какие действия предпринять.

Причины отстреливания пистолета . Очень часто новички сталкиваются с такой проблемой, потому что не знают, как правильно пользоваться оборудованием. Однако, даже у опытных водителей иногда такое случается, и вот почему:

Почему отстреливает пистолет на АЗС? 3

Итог . Выбивать пистолет может из-за целого ряда причин. Однако, большинство из них можно решить буквально за 10-15 минут. Если и заправочная колонка, и автомобиль исправны, проблем с заправкой возникать не должно.

Почему отстреливает пистолет на АЗС? 4

Возможные неисправности

Встречается неисправность пистолета, обусловленная засорением сетки-фильтра или самого воздушного канала. Самостоятельно эту проблему не решить, и придется обратиться к оператору станции.

Существует мнение о несоответствии пистолетов определенной модели бакам некоторых моделей машин. Тут ничего не сделаешь, придется искать другую заправку.

Возможные проблемы с баком сводятся к следующему:

  1. Засорена трубка вентиляции топливного бака, не позволяющая отводиться парам топлива, и они выталкивают пистолет;
  2. В жаркую погоду пары бензина в баке могут создать высокое давление, и тем самым вытолкнуть пистолет;
  3. При неправильном положении пистолета топливо может скапливаться в заливной горловине бака, тем самым перекрывая воздушный канал. Соответственно, это расценивается как полный бак.
  1. Постоянно удерживая курок заправочного пистолета;
  2. Можно пистолет приподнять в заливной горловине, чтобы воздух интенсивнее выходил из бака;
  3. Прочистить вентиляционную трубку топливного бака, располагающуюся, как правило, рядом с заливной горловиной.

Принцип работы заправочного пистолета

Всем привычный заправочный пистолет немного сложнее, чем он кажется на первый взгляд. В частности, он имеет два канала:

  • основной – для подачи топлива;
  • дополнительный – для отвода воздуха из топливного бака.

При нажатии на кнопку пистолета оба канала открываются. Соответственно, по основному идет топливо в бак, а по второму из него отводится воздух. При этом клапан воздушного канала открыт ровно до тех пор, пока по нему идет воздух.

Как только воздух перестает поступать в него – клапан перекрывает его и основной канал подачи топлива. Соответственно, воздух в канал может прекратить поступать, когда бак полон.

Также необходимо отметить, что в клапане атмосферного канала есть шарик, который также приводит к срабатыванию клапана при резком изменении положения пистолета, например, он выпал. Итак, это первая возможная причина отстреливания.

Почему пистолет на АЗС «отстреливает» до окончания заправки


С течением времени с автомобилями все чаще начинают происходить какие-то странные вещи. Особенно если машина подержанная, а на ее одометре под 100 000 км пробега. Например, бывает так, что пистолет автозаправочной станции вдруг начинает самостоятельно отключаться, когда до полного бака еще очень далеко.

Автомобиль напрочь отказывается есть. Не в том смысле, что двигатель вдруг стал экономичней расходовать топливо. А в том, что бак не принимает его, будучи почти сухим. Даст налить 10 литров, но затем заправочный пистолет отстреливается, и процесс останавливается. Странное, хотя и порой знакомое дело, не правда ли?

Что мы делаем, когда такое происходит? Верно: сначала мы вынимаем пистолет, думая, что запихнули его слишком глубоко или наоборот вставили не до конца, в результате чего механизм отключения сработал, и подача топлива прекратилась. Потом снова пытаемся запустить процесс заправки, более тщательно пихая пистолет в горловину бака. Но через несколько секунд процесса все повторяется снова — щелчок, циферки на экране бензоколонки замирают, а водители, выстроившееся позади вас в очередь, начинают заметно нервничать. Вы же в недоумении начинаете управлять заправкой в ручном режиме — зажимаете курок, и держите его, чтобы тот не отщелкивался.

В результате бензин проливается на автомобиль, на вас, на землю, и вообще появляется везде, но только не в баке. Тогда вы начинаете подозревать неисправность на АЗС. Однако, скорее всего, проблема кроется именно в вашей машине.

Причины того, что заправка вашего автомобиля проходит не совсем гладко, могут быть разными. Например, когда была повреждена горловина топливного бака. Махнули рукой, мол, невидно, и ладно. А проблема не заставила себя долго ждать. В процессе ремонта бензобака при монтаже работники СТО могли пережать либо скрутить соединительный шланг между горловиной и баком. А может быть неисправен односторонний запорный клапан в баке. Или сам бак поврежден.

Ко всему прочему, такую проблему могут организовать и неисправности в вентиляции топливной системы. Может заблокироваться выпускной патрубок насоса, помогающего обнаружить утечку в системе. Загрязненный фильтр угольного адсорбера или сам адсорбер, в который попало жидкое топливо также становятся причиной щелкающего через каждый заправленный литр пистолета. Не исключено и то, что попросту пережат любой из патрубков системы пароотведения.

В общем, как вы уже поняли, причин, как и решений у сей проблемы множество. И это явный повод заехать в автосервис.

Почему заправку надо прекращать после первого отстрела

Заправка "под завязку" хороша тем, что позволяет хотя бы немного, но увеличить выбег автомобиля до момента следующего посещения АЗС. Иногда это действительно не лишено смысла. К примеру, если вы покидаете пределы России и отправляетесь в ЕС, где стоимость горючки в два и более раза выше, чем у нас – тут каждый лишний литр на счету. То же относится к путешествиям по малолюдным местам, лишённым заправочной инфраструктуры. Однако практиковать заправку под пробку постоянно специалисты всё же не рекомендуют. На то есть несколько причин.

По теме

Утверждение о том, что полный бак способен вывести систему вентиляции топливной системы из строя, до сих пор не лишено смысла: при определённом стечении обстоятельств она может сломаться именно по причине чрезмерной заправки.

Для начала напомним, что бензин – это жидкость, которая, как и все остальные жидкости, не сжимается. При этом данный вид горючего прекрасно испаряется, особенно при высокой температуре. Это свойство грозит серьёзным увеличением давления в бензобаке и его системе вентиляции при повышении температуры. Происходит это, к примеру, в случае, когда клапан сброса давления в пробке бензобака забивается и перестаёт нормально функционировать.

По теме

Адсорбер на многих современных автомобилях располагается на уровне бензобака или даже ниже него. Вентиляционная же трубка из бака идёт не просто наружу, а прямиком в топливный фильтр, куда и сливается часть бензина при переполнении. Заканчивается это на всех автомобилях одинаково: электромагнитный клапан выдавливает из корпуса адсорбера, что приводит к ошибке и подсосу внешнего воздуха, что, в свою очередь, ведёт к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси, неуверенной работе мотора и перерасходу горючего.

Самое безобидное, что может случиться при заправке бака под завязку, - это выдавливание лишнего горючего через клапан горловины. В этом случае бензин попросту будет сочиться через пробку. Как правило, это происходит прямо во время движения. Вытесненное топливо может попасть на раскалённые детали выхлопной системы или на тормозные механизмы. В большинстве случаев дело ограничивается запачканным кузовом и пустыми потерями топлива – что называется, в никуда.

В технических нотах производители транспортных средств указывают немного заниженную ёмкость топливных баков. Всегда есть некий задел по объёму, который в документации не учитывается. То же самое относится и к канистрам для горючего: если, к примеру, взять стандартную 10-литровую канистру, в неё без особого труда получится залить не 10, а 11-12 литров. Совсем не потому, что литры "не те". Дополнительный, лишний, объём – банальная защита "от дурака". При увеличении температуры правильно заполненную ёмкость не разопрёт и не порвёт. По тому же принципу стоит заправлять и бензобак – несмотря встроенную защиту в виде системы вентиляции и многочисленных клапанов. Все они имеют свойство со временем засоряться и ломаться.

По теме

Заточена под правильный объём заливки и заправочная аппаратура на АЗС. Пистолет отсекает подачу горючего не просто так, а именно тогда, когда возникает риск переполнения бака с возможностью вытекания горючего. При каждом отсекании бензина пистолетом с последующим возобновлением процесса заправки, по подсчётам экспертов, теряется до 50 мл топлива. Нетрудно посчитать, сколько вы не зальёте при многочисленных попытках залить бензина под пробку. Скорее всего, овчинка выделки не стоит.

Читайте также: