Почему не пробивает вин код киа оптима 2019 год выпуска

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Проблема с VIN кодом на машине.

Всем привет , возникла небольшая проблема при постановке машины на учет в ГАИ.

Вообщем расскажу , как было . Купил машину в Иркутске , у оф.дилера Nissan ( Агат-Авто ), 2011 года 4WD LUXE.
Консультанты у дилера сказали , что ПТС меняли , так как прежний владелец переписывал машину на жену ,с жены обратно на себя вообщем как то все замудренно , но я не сильно переживал так как покупал машину у дилера.
Я конечно же проверил машину в магазине , мне показали VIN код , но VIN был выбит на стойке пассажирской двери, позже я узнал , что в Sportage VIN код можно посмотреть со стороны водителя на лобовом стекле, где располагаются щетки стеклоочистителя , но там был совершенно другой VIN не такой , как на стойке правой двери. Но меня , как бы это не сильно смутило, думал приеду в ГАИ и покажу им VIN на двери , но не тут то было.
Сегодня поехал в ГАИ там начали проверять машину по VIN и сказали , что он не совпадает , на что я сказал , что у меня VIN указан в другом месте ( ну т.е я показывал им VIN , который показывали мне у дилера . ) На что мне сказали , что VIN проверяется тот , который указан на лобовом стекле, на тот VIN они вообще не смотрели , Хотели пробить машину по базе , но что то там у них не получилось и они мне сказали , чтобы я приехал к ним в Пятницу.

Но вообщем ребята , кто сталкивался с такой проблемой ? Может у кого то у знакомых была похожая проблема ?
Прошу помощи может кто то подскажет , что делать ?


Завтра выложу фотографии VIN кодов.

Inglourious Bastеrd
The Jungle King
leodreff
Член КИА клуба

Всем привет , возникла небольшая проблема при постановке машины на учет в ГАИ.

Вообщем расскажу , как было . Купил машину в Иркутске , у оф.дилера Nissan ( Агат-Авто ), 2011 года 4WD LUXE.
Консультанты у дилера сказали , что ПТС меняли , так как прежний владелец переписывал машину на жену ,с жены обратно на себя вообщем как то все замудренно , но я не сильно переживал так как покупал машину у дилера.
Я конечно же проверил машину в магазине , мне показали VIN код , но VIN был выбит на стойке пассажирской двери, позже я узнал , что в Sportage VIN код можно посмотреть со стороны водителя на лобовом стекле, где располагаются щетки стеклоочистителя , но там был совершенно другой VIN не такой , как на стойке правой двери. Но меня , как бы это не сильно смутило, думал приеду в ГАИ и покажу им VIN на двери , но не тут то было.
Сегодня поехал в ГАИ там начали проверять машину по VIN и сказали , что он не совпадает , на что я сказал , что у меня VIN указан в другом месте ( ну т.е я показывал им VIN , который показывали мне у дилера . ) На что мне сказали , что VIN проверяется тот , который указан на лобовом стекле, на тот VIN они вообще не смотрели , Хотели пробить машину по базе , но что то там у них не получилось и они мне сказали , чтобы я приехал к ним в Пятницу.

Но вообщем ребята , кто сталкивался с такой проблемой ? Может у кого то у знакомых была похожая проблема ?
Прошу помощи может кто то подскажет , что делать ?


Завтра выложу фотографии VIN кодов.

На Спортажах "производства" г.Калининград словацкий VIN (начинается на u5Y. ) выбит в окошке под лобовым стеклом со стороны водителя и под передним пассажирским сидением на металле под пластмассовой крышечкой, а российский VIN (начинается на XWEP. ) на приклепанной к правой стойке кузова алюминиевой табличке.

Расшифровка VIN кода Kia: Комплектация и расположение кода

Расшифровка VIN Kia

Группа символов, состоящая из семнадцати знаков, в зашифрованном виде содержит полную информацию о том, в каком виде изделие сошло с конвейера. Грамотное прочтение кода раскроет место выпуска машины, комплектацию, сведения о силовой установке и др. Информация поможет будущему владельцу определиться с выбором, сведёт на «нет» усилия мошенников, минимизирует экономические потери.

Kia Soul

Расшифровка кода vin Kia

Нанесение идентификатора на изделие, обязательное условие, предъявляемое создателю, участнику стандартизации ISO-3779. Визуально, сведения представляют группу из семнадцати знаков, несущих закодированные данные об агрегате. Дабы не вносить путаницу, участники процесса договорились не использовать при маркировке следующие символы: 0, 1, O, I, Q.

Расшифровка комплектации по VIN Kia содержит такие положительные нюансы:

  • Лёгкость и безошибочность подбора запасных частей для автомобиля;
  • Получение «истории» транспортного средства (штрафы, аресты, и др.);
  • Получение информации о состоянии автомобиля (ДТП, повреждения, комплектация и др.);
  • Получение информации о количестве владельцев автомобиля.

Единого правила размещения VIN кода на автомобиле не предусмотрено. Как правило, решение о нанесении кода принимается с учётом конструктивных особенностей модели и места выпуска.

Варианты крепления VIN на автомобилях Kia:

Варианты крепления VIN Kia

Структура кода

Комбинация маркера соответствует общепринятым нормам.

Значения 1, 2, 3

Первые три символа, идентификационный код и расположение завода, выпустившего продукт.

Марка WMI Страна Государство
Kia 5XX, 5XY 5x Соединённые Штаты Америки
CGK, СG Королевство Марокко
KMK, KMX, KNA, KNB, KNC, KND, KNE, KNF, KNG, KNH, KNK KN Корейская Республика
LJD LJ Китайская Народная Республика
TMA TM Чешская Республика
U5Y, U6Y, U7Y Г5, U6 Словацкая Республика
X4X, XTK, XWE, XWK, Z94 X4, XT, XW, Z9 Российская Федерация
XWW XW Республика Казахстан
Y6D, Y6L Y6 Украина

Образец VIN кода Kia:

VIN кода Kia

Значения 4, 5

Расшифровка позиций 4 и 5 VIN Киа позволяет получить представление о модели автомобиля.

Обозначение Разъяснение
5Р, DA Pride;
B(…Е, …Х, …J) Picanto;
C(…В, …С), D(…С, …Е, …G) Rio;
E(…G, …Н, …К) Venga
FB Sephia
F(…C, …D), НН Carens
FF, Н(…В, …С, …М, …N) Ceed
F(…H, …T, …U, …W) Cerato
G(…D, …E, …M, …N) Magentis/Optima
J(…А, …В, …Е) Sportage
J(…G, …T) Soul

Kia Rio

Значения 6, 7

Значения 6 и 7 предоставляют информацию о типе кузова автомобиля.

Обозначение Разъяснение Обозначение Разъяснение
21/22 Седан, две/четыре двери 49 Тент, четыре двери
23, 33/24, 34 Hatchback, три/пять дверей 51 Универсал, три двери
31 Купе, две двери 52 Универсал, пять дверей
32 Купе, четыре двери 53 SUV (пластик) две двери
35, 45, 47 Две двери 54 SUV (тент) две двери
41 Жесткий верх, две двери 55 SUV, четыре двери
42 Жесткий верх, четыре двери 61, 62 Три или пять дверей
43 Три двери 63 Две двери, пикап
44, 75, 85 Пять дверей 71, 73 Четыре двери, MPV
46, 81, 83 Четыре двери 72 Четыре двери, MPV
48 Тент, две двери 74, 82, 84 Четыре двери, высокая крыша

Значение 8

Восьмой символ содержит информацию о силовой установке автомобиля. Цифры повторяются, поэтому читая код, надо обращать внимание на модель. Например, расшифровка VIN Kia Rio подразумевает использование семи моторов.

Значение 9

Девятый символ говорит о способе передачи момента от силового агрегата колёсам:

  • 1 – механика, 5 ступеней;
  • 2 – автомат, 3 ступени (Pride);
  • 2 – механика, 5 ступеней (Sephia/Shuma);
  • 3 – автомат, 4 ступени;
  • 5 – механика, 5 ступеней;
  • 9 – CVT.

Дислокация VIN Kia Sportage:

VIN Kia Sportage

Значение 10

Зашифрованный код несёт информацию о годе выпуска транспортного средства. Отсчёт стартует с 1971 года, сначала года обозначаются цифрами, потом буквами, после все повторяется по кругу.

Обозначение Год Обозначение Год Обозначение Год
1 71 B 81 M 91
2 72 C 82 N 92
3 73 D 83 P 93
4 74 E 84 R 94
5 75 F 85 S 95
6 76 G 86 T 96
7 77 H 87 V 97
8 78 J 88 W 98
9 79 K 89 X 99
A 80 L 90 Y 00

Значение 11

Одиннадцатый символ свидетельствует о месте сборке транспортного средства:

Значения 12-17

Символы с 12 по 17 отвечают за комплектацию конкретной модели. Идентификатор в единственном экземпляре, подделать или изменить сведения нельзя, информация хранится на сервере производителя.

Kia VIN Decoder

Используйте следующий декодер Kia VIN для поиска параметров, функций, двигателя, трансмиссии и других параметров, установленных на заводе Kia. В некоторых случаях вам может потребоваться запустить более одного декодера Kia VIN. По этой причине мы предоставили альтернативные сайты, где вы можете расшифровать автомобили Kia.

    • 0.1 Введите VIN
    • 0.2 Где я могу найти номер VIN?
    • 0.3 CarInfo
    • 0.4 Kia VIN Decoder
    • 0.5 VIN Decoder EU

    Введите VIN

    Декодирование VIN позволяет получить:

    Где я могу найти номер VIN?

    • Нижний нижний угол лобового стекла.
    • Застревание двери водителя
    • Титул, регистрационная или страховая карточка.

    CarInfo

    Предоставляет подробную заводскую спецификацию и информацию об особенностях автомобилей Kia. Один из лучших цифровых декодеров Kia VIN. Сайт на русском языке, но когда вы смотрите VIN, объяснения кодов на английском языке.

    Kia VIN Decoder

    На сайте представлена ​​общая информация о автомобиле Kia, такая как модель, год выпуска, сборочный завод, а также примерный пробег автомобиля. Кроме того, сайт также предоставляет дополнительную информацию, такую ​​как цвет кузова, цвет салона, а также тип топлива, на котором работает автомобиль.

    VIN Decoder EU

    Vindecoder.eu также является одним из лучших сайтов декодеров Kia VIN. На сайте представлена ​​информация о типе кузова рассматриваемого транспортного средства, типе привода, а также типе двигателя. Кроме того, на сайте представлены данные о типе трансмиссии на вашем Kia, количестве передач, а также о модельном году автомобиля. На сайте также есть обзор истории угона автомобиля, что делает его одним из лучших сайтов по декодированию Kia VIN.

    КАК ДЕКОДИТЬ KIA VIN

    Первую позицию в Kia VIN занимает персонаж, который идентифицирует страну, где был собран автомобиль.

    Положение два VIN идентифицирует производителя Kia.

    Третье место в Kia VIN занимает персонаж, обозначающий подразделение бренда. Этот символ обозначает конкретное подразделение производителя, даже если производитель имеет несколько подразделений.

    Первые три позиции KIN VIN известны как World Make Identifiers (WMI).Ваш Kia может быть следующим:

    Kia Motors Manufacturing Georgia Inc (США)

    Kia Motors Manufacturing Georgia Inc (США)

    KIA Motors Maroc (MAR)

    Dongfeng Yueda Kia Automobile Co Ltd (CHN)

    Hyundai Motor Manufacturing Czech sro (Чехия)

    KIA Motors Slovakia sro (SK)

    KIA Motors Slovakia sro (SK)

    KIA Motors Slovakia sro (SK)

    ASIA AUTO, АО (KZ)

    Положение четыре и пять Kia VIN идентифицирует модель транспортного средства.Это модели, как показано ниже;

    Позиции шесть и седьмой Kia VIN идентифицируют тип кузова транспортного средства. Типы кузова Kia показаны ниже;

    Восьмая позиция Kia VIN идентифицирует двигатель автомобиля. Типы двигателей автомобиля Kia разбиты на различные категории и имеют ряд спецификаций для работы. Эти типы указаны ниже;

    Девятая позиция Kia VIN определяет тип трансмиссии транспортного средства. Это как показано ниже:

    Десятая позиция Kia VIN определяет год выпуска автомобиля. Это как указано в таблице ниже;

    Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

    Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

    Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

    За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

    На борту «Киа Оптима»

    Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

    Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

    • обогрев передних кресел;
    • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
    • климат и круиз-контроль;
    • электростеклоподъемники по кругу;
    • шесть подушек безопасности.

    Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

    В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

    Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

    Двигатели «Оптимы III»

    Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

    О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

    Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

    Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

    «Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

    Ездовые повадки «корейца»

    Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

    Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

    Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

    А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

    Плюсы и минусы «Киа Оптима»

    Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

    • слабую шумоизоляцию;
    • привередливость к топливу и моторному маслу;
    • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
    • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

    Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

    Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

    Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

    KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

    Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

    Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

    Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

    Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

    После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

    Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

    У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

    Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

    Автор: Виктория Базылева

    А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

    Расшифровка VIN Kia – как узнать все о корейском продукте?

    Корейский автопром уже давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны на автомобильном рынке, но прежде, чем бежать за новой машиной, обязательно ознакомьтесь с принципом расшифровки VIN Kia. Почему это так важно? Узнаем вместе!

    Назначение и структура VIN-кода

    Этот шифр уже давно используется для идентификации транспортного средства. Прочитав его, вы узнаете всю необходимую информацию начиная от страны и города, в котором был выпущен конкретный автомобиль, заканчивая его комплектацией и отслеживанием машины в угоне. Оригинальные запчасти выбрать для машины тоже невозможно без этого шифра. Состоит этот код из 17 символов, среди которых встречаются почти все латинские буквы и арабские цифры. Исключением будут только буквы «I», которую легко перепутать с «1», а также «О» и «Q». Последние мало того, что схожи между собой, так еще их можно принять за «0».

    Шифр для идентификации транспортного средства

    Шифр для идентификации транспортного средства

    Благодаря специальному контрольному числу подделать эту комбинацию цифр и букв еще не удавалось ни одному мошеннику. Требований к месторасположению этого шифра нет, поэтому придется его поискать. Очень часто находится он под водительским сиденьем, нужно просто немного отодвинуть коврик. Также он дублируется на средней стойке либо слева на панели под лобовым стеклом. Если поиски не увенчались успехом, загляните в моторный отсек, возможно, табличка ВИН-кода расположена именно там.

    При этом если какой-то из символов затерт, неразборчив, имеет дефекты либо явные следы вмешательства, то лучше отказаться от подобной покупки.

    Проверка производителя и марки авто

    Приступим к расшифровке VIN-кода Kia. Первые две буквы в обозначении этой марки авто всегда остаются одинаковыми. «К» означает, что она произведена в Корее, а «N» непосредственно говорит о марке. Далее идет символ, характеризующий категорию авто, на нем и остановимся подробнее. Буквой «А» обозначаются легковые машины, «В», «G» и «K» – некомплект. Символы «С», «F» и «H» свидетельствуют, что авто относится к грузовой, специальной категории и автобусам соответственно. А вот внедорожники и легковые машины, выпущенные для экспорта в США, обозначаются буквами «D» и «J». Экспорт для стран Евросоюза зашифрован в букве «Е». Если увидите в вин-коде первыми символами «KN1», то их расшифровка не что иное, как Kia Motors Corp.

    Расшифровка VIN-кода Kia

    Расшифровка VIN-кода Kia

    Сочетание цифр и букв, расположенных на 4 и 5 позициях, показывает модель авто. Pride обозначается «5Р», «DA» и «DT» (Pride Van). Модели Carens зашифрованы в символах «FD», «FP» (5 Van), «FC» (минивэн). Полно-, не полноприводный и грузовой автомобиль KIA Sportage обозначаются «JA», «JB» и «RA». Автобусы Бонго и Bongo Town, а также грузовые автомобили (Frontier, Power, Ceres, Wide) обозначаются сочетанием букв «SP», «SR», «SA», «SA», «SB», «SC».

    Грузовой автомобиль KIA Sportage

    Грузовой автомобиль KIA Sportage

    Грузовики серии Titan можно определить по буквам «WD» (1,25 т), «WA» – Super, «WC» – Trade, и «WB» – Jumbo. Грузовики и автобусы моделей Besta и Pregio обозначаются сочетанием в VIN для Kia латинских букв «TA», «TP», «TB» и «TR». Sephia/Spectra/Shuma, а также не полноприводная версия Сефии на 4 и 5 позиции имеют буквы «FB» и «FA». Если речь идет о Enterprise, то увидите «LB» и «LC» (Limousine). А грузовики с минивэнами Canival легко распознать по символам «UA», «UP». Модели Retona, Rio, Concord, Capital, Sorento, Potentia, Opirus и Joice обозначаются «CE», «DC», «GA», «GB», «JC», «LA», «LD» и «XM» соответственно. Буквенные символы «DB» в вин-коде имеют модели Avella и Abela. Если увидели в шифре «GC», значит речь идет о KIA Clarus, Credos и Credos Park Town. Осталось рассмотреть последние модели, так, Optima и Magentis обозначаются «CD», а Carnival и Canival – «MA».

    Расшифровка комплектации и другой информации

    Далее идут два цифирных обозначения, прочитав которые узнаете тип кузова и количество дверей. А расшифровка следующего символа укажет код силового агрегата, более подробно ознакомиться с этими обозначениями можно на любом специализированном сайте. На 9 месте стоит цифра, указывающая тип КПП и трансмиссии. 1 и 5 соответствует пятиступенчатой механике; 2 – автоматическая коробка переключения передач с 3 ступенями для моделей Прайд или механика с 5 ст. (Сефия и Шума); 3 – 4 ступени, автомат; 9 – бесступенчатая трансмиссия CVT. В 10 позиции зашифрован год выпуска, он начинается с 1971, и до 1979 обозначается цифрами от 1 до 9, идущими по порядку. Далее до 2001 года цифирные обозначения изменяются на буквенные, которые также следуют в алфавитном порядке от «А» до «Y». Затем опять возобновляются цифровые символы и т. д.

    АКПП на модели Киа Прайд

    АКПП на модели Киа Прайд

    На 11 позиции может находиться как цифра, так и буква, и зашифровано в ней место производства авто. Экспортные варианты обозначаются «5» и «6». Первые выпущены в Sohari, а вторые – Hwa-Sung. Если автомобиль так же был выпущен на этих заводах-изготовителях, но уже для внутреннего производства, то вы увидите букву «S» либо «А». Для Азии соответствует символ «К». Последние 6 знаков обозначают порядковый номер изделия. Производится проверка машин Kia по VIN несложно, тем более что сегодня существует масса специализированных сайтов с этой услугой в онлайн-режиме.

    Отчет по VIN номеру: XWEGT411BK0007429


    Информация о пробегах представлена по данным, которые были указаны в диагностических картах при прохождении очередного технического осмотра. Технический осмотр осуществляется после 3-х и 5-ти лет с момента приобретения нового автомобиля. Начиная с 5-го года, производится каждый год.

    Важно! Если диагностическая карта оформляется у страхового агента, в интернете или любым другим способом, при котором не требуется посещать СТО, то владелец сам указывает пробег, который заносится в систему ЕАИСТО.

    Данные об участии в ДТП ⚠


    Информация о ДТП предоставляется по данным учета ГИБДД и страховых компаний. Если ДТП было оформлено по Европротоколу или участники ДТП пришли к обоюдному соглашению о разрешении спора, то данные о дорожно-транспортном происшествии не будут числиться в системе учета ГИБДД.

    Отзывные кампании ⚠
    Проверьте, попадает ли ваш автомобиль под бесплатную замену деталей.

    Иногда производители отзывают свои автомобили из-за некачественных деталей или сборки. Замена всегда происходит бесплатно и независимо от гарантии. Нашли свой автомобиль в списке? Обратитесь за ремонтом в официальный сервисный центр.

    Найденные объявления ⚠


    В отчете представлена информация, которую указывали владельцы автомобиля в объявлениях о продаже.

    Нахождение в залоге ⚠


    Этот раздел показывает в залоге ли автомобиль у банков или нет. Отражается информация по данным реестра залогов Федеральной нотариальной палаты.

    История лизинга ⚠


    В разделе предоставлена информация о вероятном приобретении ТС в лизинг в прошлом.

    Судебные решения ⚠


    Ограничения накладываются судебными и следственными органами, таможенными службами, ГИБДД. В отчёте указывается наименование организации, наложившей запрет, дата начала и регион.

    Использование в каршеринге ⚠


    Таможня ⚠


    Данные берутся из таможенных деклараций. Заполняет их компания, которая ввозит транспортное средство на территорию РФ.

    Использование в качестве такси ⚠


    Информация собирается из 90 региональных баз регистрации транспортных средств в качестве такси.

    Штрафы ⚠


    Штрафы на автомобиль представлены по данным ГИС ГМП.

    Средняя рыночная стоимость ⚠


    Фотографии автомобиля, сделанные на парковке или в движении. Иногда бывают случаи, когда цвет автомобиля на фото отличается от цвета в ПТС.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

    Четвертое поколение Optima дебютировало в 2015-м. Для нашего рынка модель собиралась в Калининграде и продавалась с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (188 сил), в паре с которыми работали 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Спустя год линейка моторов пополнилась 2-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 «лошадок». Эта версия называлась GT. Причем кроме седана выпускался и практичный универсал, который, правда, на российском рынке официально не продавался. Зато его можно привести из Европы, в частности из Белоруссии.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

    В 2018 году корейцы представили обновленный вариант Optima. В таком виде автомобиль производился еще три года, пока его не сменил К5.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
    Kia Optima 2018

    «Оптима», безусловно, очень недурна собой, однако при этом, увы, не лишена недостатков. Многие, к примеру, жалуются на плохую звукоизоляцию – особенно колесных арок. Поэтому первые владельцы, как правило, устанавливали дополнительную «шумку» в специализированных мастерских. Учтя частоту обращений, и «официалы» стали предлагать свои услуги. Ценник на работы по улучшению звукоизоляции кузова у них колеблется от 15 000 руб. за обработку колесных арок до 50 000 руб. за полный комплект услуг.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

    «Автомобиль действительно выглядит очень эффектно и чем-то схож с «Камри». Только внутри заметно просторнее».

    Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие у «Оптимы» не слишком прочное, а кузовное железо не отличается стойкостью к коррозии. Поэтому сколы и царапины лучше заделывать сразу после их появления, иначе в скором времени ржавчина может поразить металл. И тогда придется применять более радикальные меры. Довольно быстро начинает протираться лакокрасочное покрытие под блоками задних фонарей. Дефект распространенный, а ликвидация не разорительна.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

    «За все время заменил камеры переднего и заднего вида по гарантии, а также устранил потертости краски под задними фонарями – известная проблема и тоже по гарантии».

    От российских соленых зим страдают и хромированные элементы корпуса. Причем на Optima они теряют свой первоначальный лоск гораздо быстрее, чем на автомобилях европейских марок. Учтите, что металл кузовных элементов очень тонкий и почти не поддается рихтовке. Поэтому даже после несерьезной аварии не стоит заморачиваться исправлением поврежденных деталей – сразу заказывайте новые. Не рекомендуем брать дешевый неоригинал из Китая – при изготовлении этих элементов используется сталь очень низкого качества, и поэтому после установки деталь быстро ржавеет. Тем более, что ценник на оригинальную «кузовщину» приемлемый.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

    «Качество ЛКП среднее. На капоте быстро появилось несколько заметных сколов от камней. Фары, кстати, сразу обтянул защитной пленкой, поскольку они сделаны из дешевого пластика, хотя стоимость одной фары у ОД под 200 000 р за штуку».

    В салоне также есть на что обратить внимание взыскательного владельца. Качество материалов не самого высокого уровня. Да и сама «баранка», отделанная, так называемой, экокожей, за несколько месяцев интенсивной эксплуатации вытирается, приобретая неприглядный вид. Явление было массовым, поэтому руль меняли по гарантии. Спустя полгода-год он вновь изнашивался, и снова дилеры заменяли его за свой счет. Так могло повторяться несколько раз, пока в 2016 году корейцы не обшили «бублик» «Оптимы» более износостойким материалом.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

    «Облезающий руль три раза (!) меняли по гарантии бесплатно. По мне так и не напрягает, уж коли за обновление денег не берут».

    Водители с лишним весом быстро просиживают кресло, причем в буквальном смысле. Сиденье меняли в основном из-за слабого металлического каркаса. Впрочем, и у владельца с нормальным телосложением кресло теряет первоначальную прочность уже через 5-6 лет. Сегодня такой проблемы нет – с 2017 года конструкцию кресла укрепили, создав более жесткую и долговечную основу.

    «Даже базовой 2-литровой «четверки» вполне достаточно для размеренной езды. Лишь на сложных обгонах жалеешь о том, что под капотом не 2,4-литровый двигатель».

    Оба мотора «Оптимы» снабжены цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. При этом гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – зазоры регулируются шайбами. А эта операция понадобится не реже одного раза в 90 000 км пробега. Двигатели, в целом, надежны и могут без каких бы то ни было последствий потреблять 92-й бензин. У моторов есть еще одна особенность: частота вращения коленчатого вала на холостом ходу очень низкая – около 650 об/мин. При работающем кондиционере и другом оборудовании обороты двигателя падают еще ниже, заставляя его изрядно вибрировать. Недуг лечится перепрошивкой программного обеспечения блока управления ДВС, в результате чего чуть увеличиваются холостые обороты. Кстати, мощность моторов можно поднять на 10-15% чип-тюнингом, причем совершенно безболезненно. Такие услуги оказывают даже официальные дилеры.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

    2016 Kia Optima

    «На холостых мотор немного колбасит – ощущаются легкие вибрации. Если напрягает, можно сделать апгрейд с увеличением оборотов».

    С возрастом надо следить за цепью ГРМ. Впрочем, если после прогрева до рабочей температуры посторонние шумы пропадают, изрядный шум мотора «на холодную» не стоит причислять к неисправностям. Но если цепь издает лязгающие звуки на горячем моторе, а при разгоне ощущается нехватка тяги, срочно бегите в сервис. Лучше потратить на новую деталь с натяжителем и гитарой (набором успокоителей) примерно 20 000 руб., чем ремонтировать или менять головку блока за 70 000 – 150 000 руб. В остальном же, повторимся, моторы долговечны. Хотя редкие случаи серьезных поломок, вплоть до «клина» двигателя, все же известны.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

    «За 180 000 км пробега с силовыми агрегатами никаких проблем ровным счетом не случилось».

    Механическая коробка нечасто встречается на подержанных «Оптимах». При этом узел оказался вовсе не безгрешным. На машинах первых лет выпуска из-за конструкторского просчета довольно быстро изнашивались синхронизаторы, чаще 3-й передачи. Пластиковое запорное кольцо механизма не выдерживало высоких нагрузок и лопалось. В 2013 году пластиковую деталь заменили металлической, и проблема ушла.

    И у 6-ступенчатого «автомата» собственной разработки есть свои заморочки. Из-за неисправности датчика температуры после 100 000 км приходилось менять блок гидроклапанов или пакет сцепления. В связи с этим даже отзывную кампанию проводили – взамен бракованной бесплатно устанавливали деталь нового образца. Кроме того, сервисмены рекомендуют обновлять масло в коробке каждые три года или 60 000 км пробега, хотя оно и рассчитано на весь срок службы агрегата.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

    «С момента покупки коробка чудила постоянно, то прибавляя газ, то уходила в режим «нейтрали», то снова поднимая обороты, думая какую передачу включить».

    Владельцы Optima часто жалуются на износ наружной «гранаты» левого привода. Причем отдельно деталь не меняют – только весь привод в сборе, поэтому лечение у «официалов» обходится дорого. К счастью, в некоторых специализированных сервисах меняют узел отдельно.

    Независимая подвеска – спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка – обеспечивает седану приличную управляемость. Но при этом отличается излишней жесткостью и короткими ходами.

    Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - koe_02-1024x683.jpg

    «Одним из козырей корейского седана является его азартная управляемость».

    Мелкие неровности ходовая проглатывает практически безболезненно, но на крупных ухабах подвеска срабатывает до ограничителей, с пробоем задних амортизаторов, передавая грохот на кузов и в салон. Большинство владельцев прислушивалось к рекомендациям мастеров и подбирали более комфортабельные пружины и амортизаторы от известных производителей. Впрочем, некоторых драйверов вполне устраивают существующие параметры ходовой.

    Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_2387-1024x683.jpg

    «Проехал почти 200 000 км. За все это время в ходовую вообще ни разу не влезал. Менял только расходники – стойки и втулки стабилизатора, тормозные колодки».

    Тем не менее в подвеске, как правило, после 40 000-50 000 км пробега выходят из строя опорные подшипники стоек (по 1500 руб.). При этом такие расходники, как стойки стабилизатора (от 1200 руб. за штуку), могут выдержать в полтора-два раза дольше.

    Долговечность элементов ходовой на Optima определить непросто – здесь зависимость не столько от манеры езды, сколько от качества изготовления и материала этих деталей. Например, у седана очень слабые тормозные диски (по 3900 руб. за шт.), которые коробит после одного-двух экстренных торможений. К тому же после проточки диски долго не живут – через непродолжительное время все равно приходится покупать новые.

    Ступичные подшипники одни владельцы меняют на 30 000 км пробега, а другие – на 70 000-90 000 км. Аналогичная история с шаровыми опорами, амортизаторами и рычагами. В рулевом управлении наконечники тяг изнашиваются уже на 10 000-15 000 км пробега. Да и рейка не отличается долголетием – стуки в ней появляются уже к 50 000 км.

    «После 70 тысяч км начала стучать рулевая рейка. Говорят, заводской брак, на «Оптиме» такое бывает. Не сильно стучит, но неприятно. Не стал менять, так и проездил».

    Надо отметить, что замена электрической рейки дело дорогостоящее – у дилеров механизм в сборе стоит под 200 000 руб. Однако на этой модели узел успел переболеть детскими болезнями и стал надежнее. В 2016-м узел попал под отзывную акцию, когда меняли моторчик электроусилителя руля. Если эта неисправность всплывет на подержанной Optima, второму владельцу придется заплатить за него от 35 000 до 60 000 руб.

    «Кстати, электрооборудование «Оптимы» не самое сложное, поэтому и проблемами особо не досаждает».

    В электрике периодически глючат датчики парктроника, выходят из строя обогрев кресел и сервопривод складывания зеркал, сбоят электроприводы сидений, вместо раскатистого баритона клаксон вдруг начинает звучать фальцетом, а головное устройство мультимедийки может зависнуть. Все это, конечно, мелочи, но они не только раздражают, но и требуют определенных денежных затрат на их устранение.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

    «Главный плюс «Оптимы» – отсутствие конкурентов в этой ценовой категории».

    Можно сказать, что по части надежности Kia Optima не безгрешна – мелких неисправностей у подержанной машины хватает. Зато силовые агрегаты практически не подводят – седан можно покупать с любым мотором и коробкой передач. А в приоритете, как всегда, пострестайлинговые модели, собранные позднее 2018 года, когда ломаться просто уже нечему.

    «Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

    «Optima – гармоничный автомобиль уровня именитых мировых марок, который действительно доставляет удовольствие от езды, оставаясь при этом в разумной ценовой категории».

    Редакция рекомендует:


    «Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


    Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


    Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

    Почему не пробивает вин код киа оптима 2019 год выпуска

    Он заподозрил продавца в мошенничестве, но причина оказалась в другом

    Hyundai Tucson имеет два VIN. Нормально ли это?

    Фото: Артём Краснов

    Житель Челябинска купил Hyundai Tucson с разными VIN

    Как и все новые машины, Hyundai Александра сразу шел с электронным паспортом (ЭПТС). На руки владельцу в этом случае выдается выписка, содержащая регистрационные данные. На первой странице выписки указывался VIN, начинающийся с литер XWEJ. Но на табличках под капотом автомобиля, под лобовым стеклом и перед пассажирским сиденьем, был указан VIN, начинающийся с литер TMAJ и с абсолютно другими цифрами. Этот же номер фигурировал в договоре купли-продажи.

    В выписке из ЭПТС значится VIN, который начинается с литер XWEJ. (всего 17 символов)

    Фото: читатель 74.RU

    На табличке под капотом — совсем другой код, начинающийся с TMAJ. (также 17 литер)

    Фото: читатель 74.RU

    Мы обратились за разъяснениями к официальному дилеру марки Hyundai — компании «Регинас». В отделе логистики нам объяснили, что речь не идет о подлоге — у сделанных в Калининграде кроссоверов Tucson, как и у многих автомобилей российской сборки, действительно два VIN-кода. Почему это так и какой VIN верный?

    Hyundai Tucson для российского рынка делают на калининградском заводе «Автотор». И это — причина появления второго VIN

    VIN — уникальный 17-значный номер, который используют для однозначной идентификации автомобиля. VIN присваивает производитель и наносит его на табличку или выбивает прямо на кузове. Помимо VIN автомобили могут иметь номер двигателя, рамы, кузова, но для легковых машин VIN — основной регистрационный код.

    Но кроссоверы Hyundai Tucson имеют двойное «гражданство»: машинокомплекты производят на заводе в чешском Ношовице, а финальная сборка происходит на калининградском «Автоторе». В результате VIN присваивает и чешская сторона, и российская. При этом для регистрации в РФ значим именно второй VIN, таблички с которым приклеены к центральным стойкам автомобиля (видны при открытых передних дверях) — именно их сверяют инспекторы ГИБДД.

    Месторасположение таблички с верным VIN у Hyundai Tucson — на центральной стойке

    Фото: читатель 74.RU

    Что до «импортного VIN», то он тоже указывается в ЭПТС, но на третьей странице в разделе «Иная информация».

    Третья страница выписки из ЭПТС — здесь указан чешский VIN, но лишь на правах дополнительной информации

    Фото: читатель 74.RU

    Первые три литеры VIN отражают место производства машины, определить которое можно по каталогу. Например, буквы TMA — это как раз чешский завод Hyundai Motor Manufacturing Czech, а XWE — российский «Автотор». Именно этот VIN, начинающийся с литер XWE, и фигурирует в регистрационных данных автомобиля Александра. Этот же код нужно использовать при покупке запасных частей.

    Двойные VIN имеют многие автомобили, собираемые в России методом крупноузловой сборки. И знать об этом полезно, в том числе, чтобы не попасться на развод, когда где-нибудь в Краснодарском крае инспектор объявит ваш автомобиль нелегальным из-за несовпадения VIN на кузове и в документах.

    Кстати, табличку с VIN несложно оторвать или повредить в ДТП — несколько лет назад это приводило к фактическому списанию автомобиля. Но с 2020 года в правилах регистрации появилась пусть муторная, но всё же рабочая процедура восстановления поврежденного VIN — для этого на кузов наносится дополнительная маркировка.

    Нужно быть внимательным и с номерами двигателя: вот история покупки подержанной KIA Spectra, которую невозможно поставить на учет.

    Читайте также: