Почему не заводится киа селтос

Обновлено: 05.07.2024

Почему не заводится киа селтос

Kia Seltos (2020 год). Трудный запуск горячего двигателя

Причины плохого запуска на горячую


По статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

-Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
-Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую - заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Узлы которые могут стать причинами проблем

-Некачественное топливо, испарение его легких фракций
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости
-Датчик положения коленвала
-Датчик массового расхода воздуха
-Топливные форсунки
-Топливный насос
-Топливный насос высокого давления
-Регулятор холостого хода
-Регулятор давления топлива
-Система холостого хода дизеля
-Модуль зажигания

Почему глохнет прогретый двигатель


Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько.

-Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.

-Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.

-Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.

-Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.

-Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Не заводится на горячую инжекторный двигатель


Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
-Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
-Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
-Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
-Регулятор холостого хода (РХХ).
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Плохо заводится на горячую дизельный двигатель


К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

-Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
-Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
-Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
-Система холостого хода дизельного двигателя.
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Что то пошло не так — не завелся.

Всем привет.
День не задался. Утром машина решила, что не хочет меня везти на работу. Просто не завелась : нажимаю на кнопку запуска — слышу один щелчок и всё… Ну вот просто ничего больше не происходит… (сразу скажу, что вся электроника в салоне работала в штатном режиме — не моргали, не притухали… короче на высаженный аккум не походило).
Несколько недель машина была в тёплом паркинге без движения, вчера приехал в город, и первым делом к машинке — завелась как будто и не было разлуки… Покатался по городу и оставил машинку под окнами на улице, далековата теплая стоянка (ночью было примерно -24гр)… А утром — СюРПРаЙЗ ( не шибко приятный)…
Ну ок, что делать : первый раз за много лет воспользоваться КиА Помощь (кстати реально в течении часа приехали) — попробовали прикурить — не помогло, ещё через час приехал эвакуатор (сначала притащил бустер — тоже не помогло)… Ну и поехали к дилеру…
Итог пока не понятен (когда узнаю что да как — дополню), но внутри бокса у дилера машина завелась, правда потом постояла на улице — и завелась раза с 10го… Предварительно подозревается стартер (to be confirmed).

UpDate:
Всем привет ещё раз.
Значит поменяли мне втягивающее реле (типо с донорской машины, т.к. я объяснил, что мне в конце недели далеко надо ехать и я не могу ждать долго ремонта… ну или подменку давайте — решили донора взять) — позвонили со словами забирайте! Я радостный приехал — и тут : " подождите, почему то опять завелась не с первого раза"… ну посидел… выходит приёмщик — можете забирать! На вопрос что ещё сделали: мы переставили реле в блоке предов под капотом! Но просто поменять местами, это же не значит вылечить проблему! И откуда теперь ждать сюрпризов, если дело всё же в реле?! Через час перезвонил, говорит мастер поменял местами с реле на вентилятор (их у нас два на 40А и на 60А — как я уже сам выяснил)… НО самое интересное: на вопрос а где хоть какая то бумага, что вы делали в машине — сказали, что пошли мне на встречу с быстрым ремонтом и смогут дать акт только после одобрения гарантии КиА (одни маты на уме, но надо было ехать) — короче через пару недель мне только должны дать хоть какую то бумагу о выполненных работах (буду их долбать до победного, но для истории принципиально хочу хоть какую то запись!)!

Вчера, сегодня заводится в штатном режиме (за бортом -27). Пока наблюдаю и держу пальцы крестиком, что б не повторилось и нового ничего не приключилось!

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

блокировка запуска двигателя под педаоью сцепления

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

На что чаще всего жалуются владельцы KIA Seltos после первых месяцев эксплуатации

Сегодня в нашем материале - KIA Seltos, продажи которого стартовали весной и идут полным ходом в открывшихся после карантина автосалонах официальных дилеров.

Нужно отметить, что появлению новой модели сопутствовала достаточно мощная пиар компания, которая была скорее против, чем за повышение продаж, - я имею ввиду многочисленные негативные отзывы в обзорах известных и не очень СМИ и блогеров. Это довольно интересный случай, поэтому мы и решили проверить информацию, а у кого ее проверять, как не у реальных владельцев, коих с марта месяца набираются уже не сотни, но тысячи.

Наверное, многие читали про вариатор Seltos - у кого-то из автоблогеров он сломался, его ругали и предрекали низкий ресурс. Так вот - пока жалоб владельцев на поломку вариатора найти не удалось - наоборот, его хвалят за плавность хода и тихую работу, моментальный отклик на газ и спортивный режим.

Конечно, пока пробеги новых авто в основном не превысили 10 000 км, и ресурс новой для нас трансмиссии (имеется ввиду новый производитель) оценить невозможно, но нужно в любом случае помнить, что вариатор - это нежная трансмиссия, которую угробить очень и очень просто, если эксплуатировать в грязи или по снегу, постоянно перегревать и практиковать агрессивный стиль вождения.

Единственная особенность, которая тревожит некоторых владельцев в связи с работой вариатора Целтоса, но является, по всей видимости, нормальным режимом работы вариатора - при плавном снижении скорости, например, перед светофором, на рубеже около 20 кмч ощущается небольшой толчок - это объясняется включением подачи топлива, которое отключалось при торможении двигателем.

А вот что объективно - это отсутствие шумоизоляции.

Всем владельцам рекомендуем выполнить полный комплекс работ: шумоизоляция дверей, капота, пола, крыши.

Как и у большинства новых моделей в бюджетном сегменте - у Seltos немало детских болячек.

Вот основные из них:

  • Не работает блокировка руля на выключенном авто. По этому поводу была даже полная остановка продаж и выдачи машин клиентам в комплектациях Classic, Comfort, Luxe и Style (в них запуск двигателя осуществляется ключом )
  • Появляется (и иногда пропадает сама через некоторое время) ошибка датчиков давления колес.
  • Скрипы при повороте руля.
  • Ошибки на приборной панели (отключается электропривод руля, тахометр и спидометр) - отходит самый большой разъем на блоке предохранителей под капотом.

Тем, кто только собирается на тест драйв, стоит обязательно присмотреться к сидениям, к водительскому сидению , в частности. Владельцы жалуются, что оно неудобное: недостаточная поясничная поддержка (она есть в дорогих комплектациях, но не регулируется), плохая боковая поддержка, кресло слишком мягкое. Подлокотники на разной высоте (слева под подлокотником понимаем ручку двери) - в дальней дороге будет неудобно, и кроме того, подлокотник между передними сидениями не регулируется по вылету.

Завершим наш обзор одной немаловажной деталью комплектации КИА Селтос. Согласно прайс листу и предварительным обзорам с фото, которые были еще до начала продаж - у задних пассажиров полагается быть воздуховодам из центрального подлокотника.

Но по факту их нет, и многие владельцы из-за этого ругали производителя, писали официальные запросы, но безрезультатно: комплектация была изменена для нашего рынка, и сделано это было, скорее всего, для максимально возможного удешевления. Так что смотрите внимательнее при покупке и на тест драйве подобные детали. А в целом машина отличная, по совокупности параметров и с учетом цены - будет если не бестселлером, то в ТОПе продаж в своем классе. Это наше мнение, а ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Kia Seltos: 6 честных отзывов первых владельцев

Но у реальных покупателей иногда другие наблюдения! Мы собрали самые дельные отзывы о новинке, в основном с форумов российских клубов модели. Да, такие уже есть, и их немало.

В дальней дороге

Dimon (seltos.club): «Проехали 776,5 км за 7 часов 25 минут с одной остановкой минут на 15–20, средний расход составил 7,9. Что вызвало тревогу:

  1. Поведение вариатора: в нескольких ситуациях начинали плавать обороты и он не понимал, что делать, нормально не мог разгоняться. Это проявлялось при долгой дороге по прямой с одной скоростью, после чего нужно было, плавно прибавляя обороты, подниматься в подъем. Лечилось путем сбрасывания скорости в два раза, после чего нажатием в пол-педали, ехала в гору с плавающими оборотами, но более-менее, а при спуске все нормализовалось. Так было трижды.
  2. Местами был дождик, дорога влажная и по приезде в конечную точку обнаружили, что на камере внутри образовался конденсат (небольшое пятнышко посередине). Особо обзору не мешает, но неприятно.
  3. Шумоизоляция, особенно сзади. На этом останавливаться не буду. Хотелось бы лучше».

Что глючит?

Единственный минус, который пока заметил, родной автозапуск. В день покупки около дома пробовал завести, с балкона не получилось, (2 этаж) до машины метров 30–40, спустился вниз, метров с 15 завелась. Вчера приехал друг, хотел ему показать систему, отказалась заводится с двух метров. Либо я что-то делаю не так, либо штатный автозапуск — г. Надо еще раз почитать мануалы. ».

Женский взгляд

Интерьер: лаконичный и без какого-то выпендрежа. Мультируль — классно. Дисплей магнитолы там, где и должен быть, кнопочки приятные на нажатие. Пластик: не знаю что к нему так все цепляются, как будто машина создана для того, чтоб ее постоянно трогать. Руль приятный на ощупь, очень легок в управлении, кто-то скажет, что он пустой, но мне нравится. На Королле был тоже электроусилитель, но тут еще легче, можно прям наманикюренным пальчиком крутить:) Текстиль сидушек тоже в норме.:) Очень понравилось, что спинка сиденья водителя с обратной стороны пластиковая. Мне, как маме ребенка, который всю дорогу пинает это несчастное кресло, нравится его практичность, протер тряпочкой и чисто (но накидку на кресло все-таки купила)! В салоне простор. Чтоб вы понимали, я девушка высокая (176 см ростом), и в большинстве авто я максимально отодвигаюсь назад, когда сижу за рулем — мне тесно. А тут даже придвинулась вперед: мне было далеко, сзади места — вагон, пассажирам очень комфортно ехать!»

Что бы еще доработать

  1. На летней резине жестковат, но мне нравится.
  2. Посадка удобная, супруге нравится.
  3. Спинка водительского сиденья сзади в пластике, за мной сидит ребенок, если замажет весенней грязью — протер и готово.
  4. Свет светодиодных фар: отличная видимость, даже в ночь. Большой минус или косяк — на кочках головной свет трясет, как будто нет жесткой фиксации отражателя.
  5. Расход по городу примерно 10–11 литров с прогревами — проехал всего 100 км. На трассу пока не выезжал.
  6. Буду ставить «мохнатые» подкрылки, камешки бьют громко.

За свои деньги, считаю, отличный аппарат».

После праворульного «японца»

Каждый сравнивает с чем-то своим, но лично я доволен как слон. Может, все современные машины такие, я не знаю. Но для меня Seltos крут. Сижу высоко, обгоняю легко, всё видно, в салоне все под рукой.

P.S. Хотя для справедливости замечу: у старого японца было электроскладывание зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, электростеклоподъемники. И это не считалось какой-то особо крутой комплектацией, это база».

Как видно, отзывы владельцев о Kia Seltos пока в основном позитивные. Владельцам нравятся дизайн, просторность салона, оснащенность автомобиля, работа подвески и тормозов, экономичность двигателей. Однако есть и минусы, часть из которых (например, слабую шумоизоляцию или явно бюджетную отделку) отмечали и наши эксперты. Хотя к системе автозапуска у нас замечаний не было, равно как и дрожащего света, и конденсата в камере заднего вида. Возможно, дело касается конкретных экземпляров.

Иммобилайзер не видит ключ

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Минусы и проблемы Seltos по отзывам владельцев

Все минусы Kia Seltos в отзывах владельцев

Сенсация начала года, Киа Селтос, к этому моменту успели намотать первые тысячи километров у новых владельцев. Некоторые из них отметили в своих отзывах плюсы и минусы корейского кроссовера, которые и предлагаются вашему вниманию.

Денис, Якутск, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 8 000 км.

В целом покупкой доволен, достоинства у авто превалируют, но некоторые моменты заметно раздражают.

Антон, Раменское, опыт эксплуатации 1,5 месяца.

Серьезных претензий по машине нет, но пара моментов напрягает:

  1. Ограниченный функционал ШГУ на моей комплектации. Но эту проблему недавно решил, закачав новую прошивку прямо с флешки, взяв её на форуме КиаСелтос.
  2. Странные темные пятна при включенном ближнем свете чуть ниже центра. Пишут, так бывает, если некачественные светодиоды попадаются.
  3. Расход топлива при агрессивной. динамичной езде по городу доходит до 17 л/100 км. Но с этим ничего не поделаешь, стиль вождения у меня такой.

Сергей, Уфа, опыт эксплуатации 4 месяца, пробег 700 км.

  • брызговики никуда не годятся, пока думаю, менять их или вместе с подкрылками;
  • почти сразу после покупки обклеил двери и проемы дополнительным резиновым профилированным уплотнением, заодно выяснив, что ЛКП на Селтосе довольно нежное.

Из сюрпризов и загадок:


Андрей, Москва, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 15 000 км.

После жалоб жены (в основном на Селтосе ездит она) на прожорливость корейца занялся этим вопросом лично и удивился любовью двухлитрового мотора к высокооктановому бензину, хотя в мануале о этом ничего толком не сказано.

Вероятно, причина связана с повышенной (12:1) степенью сжатия в этом двигателе ради повышения отдачи. Заправляясь разными марками бензина, получил следующие данные:

Сравнительная таблица расхода топлива в зависимости от его октанового числа для Киа Селтос.

Марка бензинаРасход по городу, л/100 кмРасход по трассе, л/100 кмРасход в смешанном цикле, л/100 км
Аи-9214,58,59,9
Аи-9513,57,49,0
Аи-9811,57,39,0
Аи-1009,57,08,4

Все замеры проводились в режиме ECO. Из других особенностей, на высокооктановом бензине двигатель быстрее заводился, тише работал и чуть живее разгонялся. Примечательно, что информации о необходимости заливать бензин с максимально возможным октановым числом официально нигде не озвучена.

Сергей, Астрахань, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 11 000 км.

  • установка ветровиков на передние боковые окна, чтобы грязь в сырую погоду на них с лобового не стекала;
  • активировал функцию лимита скорости, через URS-Tuning, и можно не беспокоится за штрафы;

Фары. С лампочками в фарах получилась эпопея. Штатные категорически не устраивали, свет от них желтый, как в древних противотуманках. Сначала поставил светодиодные Филлипс, но несмотря на именитую марку, качество оказалось не очень.

Светили-то они ярко, но на ближнем свете просто пятном, а на дальнем пятно еще и размытым оказалось. Вернулся к галогенкам, но уже MTF Argentum. Свет получился не такой белый, как на светодиодах, но вполне приемлем.

Мультимедиа. Здорово напрягало отсутствие беспроводного соединения телефона и ШГУ. В коротких поездках по городу замучишься присоединять/отсоединять кабель, а бросать телефон в машине совершенно не хотелось.

Выход нашел случайно, просматривая сайт АлиЭкспресс. Оказывается, китайцы уже выпускают девайс, решающий эту проблему. Конкретно мой экземпляр под Apple, но существует версия и под Андроид.

Сигнализация. В качестве дополнительного оборудования при покупке авто досталась сигнализация starline a93, но в упрощенном варианте, а у неё еще может быть GSM-модуль, существенно расширяющий возможности.

На сайте производителя этого модуля в продаже не оказалось, колл-центр посоветовал искать его по фирмам-установщикам. Обзвонив несколько, нашел нужное по подходящей цене: 4 500 сам модуль, 2 000 р. установка. Кроме того, понадобится еще сим-карта сотового оператора, тариф за год обойдется в 750-1 100 р.

После установки осталось скачать приложение Старлайн и сигнализация вышла на новый уровень. Появилась возможность управлять автозапуском, настроить его расписание, получать СМС-уведомления о событиях с машиной, видеть местоположение авто на карте и т.д.

Никита, Н. Новгород, опыт эксплуатации 2 недели, пробег 1 000 км.

За 2 недели с новой машиной замечены следующие недостатки:

  • машину мягкой не назовешь, правда, и не табуретка;
  • очень сильно гнется левая сторона водительского кресла;
  • без электрообогрева лобового стекла зимой размораживания до состояния, позволяющего включить дворники, идет довольно долго. порядка 10 минут, вероятно, проблема в маленьких дефлекторах обдува;

Итоги и выводы

Киа Селтос, как и любая другая машина, имеет свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки. И потенциальному покупателю стоит заранее определится, насколько для него критичны те или иные минусы, чтобы избежать разочарования в автомобиле после покупки.

«Косяки» Kia Seltos, с которыми уже столкнулись его владельцы


Фото: Kia

Корейский кроссовер Kia Seltos вышел в продажу в России в начале марта и сразу же стал одним из самых популярных SUV на рынке. За май объем реализации «Селтосов» составил 809 единиц, что вывело эту модель на вторую строчку в списке самых продаваемых моделей «Киа» в РФ , уступив только бестселлеру Rio. В большинстве своем кроссовер новоиспеченные владельцы “Селтосов” хвалят. Но, как и у любого другого автомобиля, с течением времени обнаруживаются недостатки, и Seltos тут не исключение.

Открывает список «косяков» нового Kia Seltos дребезжание пластика в салоне. Пользователь форума «Seltos.Club» Rustam76 пишет:

«Всем привет, у авто в районе колодцев спидометра и тахометра, на кочках начал бренчать пластик, когда нажимаешь рукой сверху перестаёт. Пластик закреплён хорошо. Даже не знаю что делать. Может кто нибудь даст совет. Заранее спасибо)».

С похожей проблемой столкнулся также владелец Seltos под ником «Snow»:

«на неровностях дребезжит блок управления климатом».

На «музыкальный» салон «Селтоса» жалуется и «Andreyruskon»:

«Начало скрипеть водительское сиденье, с левой стороны( скрипы на каждой кочке ( может кто то сталкивался с этим? и как думаете, что по этому поводу ОД скажет?», но сразу получает совет от BlackJack: «как вариант побрызгать вэдэшкой на на полозья на полу по которым силенье ходит, ну и подвигать. мне так на киа рио помогло когда-то)».

Один из пользователей с ником «Sundy» обнаружил в своем автомобиле посторонний звук в виде скрипа при определенном положении руля:

«При выборе модели, во время тест-драйва на Селтосе обнаружился скрип, который я никак не мог увязать со какими-либо действиями, ни ямки, ни повороты руля, какой-то непонятный скрип идущий чуть снизу и левее рулевой колонки. Менеджер, который сидел рядом, сказал , что надо загнать машину мастерам, чтобы выяснить причину, на том и расстались. Через несколько дней я благополучно купил Селтос в другом салоне, несколько дней спокойно ездил (проехал 206 км), а сегодня утром по дороге на работу услышал знакомый скрип! Времени на выяснение с какими же действиями связан этот скрип было намного больше… Итак скрип связан с небольшими “покачиваниями” рулём, если чуть больше поворот, то скрип не возникает, т.е. чуть чуть влево-вправо раздается скрип, чуть больше амплитуда – скрипа нет! Какие у кого мысли, кто сталкивался с этим скрипом, и как его победить?».

На что получает ответ от «Серого кардинала»:

«У меня на КИА Соул была такая же проблема, тоже был скрип при повороте руля. Прошло все само по себе, видимо притирка идёт».

Как ни странно, но на вариатор, буквально взорвавший интернет после поломки в одном из блогерских тест-драйвов «Селтоса», пока никто не жалуется.

«Пробег 4000, работает норм, разгон отличный плавный, в режиме d, в эко на педаль не так реагирует, некто не скажет вам конкретно пробег нужен эксплуатация 60000 хотя бы при замене масла», – пишет Виталий Коротких в соцсети «VK» .

Вторит ему Дмитрий Ибрагимов :

«Пробег пока тыща, проблем нет, есть другие машины в эксплуатации чуть дороже, селтос ничем не уступает». (орфография и пунктуация авторов сохранена – прим. ред).

Таким образом, серьезных замечаний спустя три месяца с начала продаж Seltos у его владельцев пока не возникло. Покупатели этой модели хвалят ее за дизайн, оснащение, топливную экономичность и просторное внутреннее убранство, но порой жалуются на слабую шумоизоляцию и бюджетную отделку в начальных комплектациях.

Взял Kia Seltos автомат, не вариатор!


Был бы 2.0 автомат, взял бы. А так выбор пал на Крету в максималке.

Двух этажные поезда раньше запрещали делать птэ. (правила технической эксплуатации) нарушает верхний габарит! 🤷‍♂️

Как дорогу держит ?бордюры ,ямы как ?руль ?непонятно какая комплектация;расход на 100 км в городе и на трассе ?высота клиренса какая ?

Возьму себе такую в 2022 году, каналу лайкос

Хорошая машина, в ноябре купили ком. стаил дв 1.6 123л.с пер.привод 1,5 м.руб.+доп.обор.170т.р, там в авт. сал. разговор короткий, хочешь бери, нет другого кл.найдем.

я пропустил а цена какая? именно этой

А как же субару с вариком?

Ярослав, кстати к выбору онлайн казино необходимо тоже подходить правильно. Конечно, когда вы играете в 1хбет там ни одного раза не выведете бабки, а если придти к вопросу более глобально тогда сможете знать, что имеются такие как эльдорадо казино, созданные на коленке и не несущие ответственности, а также есть казино с лицензией, где настройка игровых автоматов отсутствует. По-этому не стоит судить только по левым сайтам. Лист лицензионных игорных заведений онлайн можно посмотреть здесь: https://casinreg.ru

Как обстоят дела с шумоизоляцией?

Посмотри как собирают это дерьмо и ты не захочешь его покупать: https://youtu.be/k1ZuJ4qX1G8

Этой весной, встал вопрос о покупке авто, хотел что-то типа кроссовера!
Ездил по автосалонам разных производителей и смотрел так же этот Киа Селтос, стояла в цене 1.600.000 где-то , комплектацию не помню какая, честно говоря, ну по цене видать Хорошая! Посмотрел, потрогал, проехал, ну честно не зацепил. И по деньгам честно не хватало, было 1.1-1.150.000 , думал если машина понравится, тогда наверное в кредит возьму! Но не зашла, ощущения не те которые ожидал ( у меня рабочие машины были Киа Рио 2015г. И Киа Х-лайн ) . Марка Киа известна мне. ) Смотрел Хундай, Китайцев новых. Потом переключился на вторичный рынок , после 2-х месяцев подборов и размышлений, сделал свой выбор , это Мерседес ГЛК 2.2 дизель 170 л.с. постоянный привод , АКПП-7 . И др. плюшки. По цене поместился в свой бюджет и даже чуть осталось )) а да , по расходу город 8.5-9.5 , трасса 6.2- 7.0.
Всем удачи и легкой дороги.

Читайте также: