Почему нельзя буксировать дастер 4х4 мкпп

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Почему нельзя буксировать дастер 4х4 мкпп

Renault Duster 2015 года. БУКСИРОВКА: устранение неисправностей

Перед буксировкой обязательно включите нейтральную передачу (рычаг коробки передач в положении нейтральной передачи в случае автомобилей с ручной коробкой передач или в положении N в случае автомобилей с автоматической коробкой передач).

Разблокируйте рулевую колонку; ключ зажигания должен находиться в положении « М « (зажигание), чтобы подать питание на указатели и фонари (стоп-сигналы, огни аварийной сигнализации и т.д.). Ночью обязательно включите приборы внешнего освещения.

Выключите стояночный тормоз.

Также необходимо строго соблюдать правила буксировки в соответствии с действующим законодательством в вашей стране. По данному вопросу обращайтесь на сервисную станцию компании-производителя

Места установки буксировочных проушин спереди и сзади

Используйте только места установки буксировочных проушин, находящиеся спереди 1 и сзади 2.

В зависимости от автомобиля отсоедините крышку 3, вставив под нее плоский предмет.
Буксировочные проушины предназначены только для буксировки; ни в коем случае не используйте их прямым или косвенным образом для подъема автомобиля.


Автомобили с полным приводом (4WD)

Вне зависимости от типа коробки передач нельзя буксировать полноприводный автомобиль, если одно из его колес соприкасается с землей.

Буксировка в условиях бездорожья

Если ваш автомобиль застрял в песке, в снегу, в грязи и т.п., закрепите гибкую сцепку (буксирный трос или иное устройство, специально предназначенное для буксировки) к передней или задней буксировочной проушине (см. раздел «Точки установки буксировочных проушин» на предыдущей странице).
Условия применения гибкой сцепки указаны в инструкции производителя.

При застревании автомобиля 4x4 (4WD) его можно буксировать только на короткие расстояния. Есть опасность повреждения механических узлов.


Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач.

При выключенном двигателе смазка коробки передач не обеспечивается. Предпочтительно перевозить такие автомобили на эвакуаторе или, в случае автомобилей 4x2 (2WD), буксировать их с вывешенными ведущими колесами.

В исключительных случаях и в случае автомобилей 4x2 (2WD) возможна буксировка автомобиля на четырех колесах, но только передним ходом, при рычаге коробки передач в нейтральном положении N и на расстояние, не превышающее 50 км.

Если рычаг коробки передач невозможно перевести в положение N, обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.
Если рычаг заблокирован в положении Р, при нажатии на педаль тормоза и на кнопку разблокировки 5 рычаг можно разблокировать вручную.

Для этого отсоедините основание рычага, одновременно нажмите в точке 4 и на кнопку разблокировки 5.

Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.
При укладке инструментов следите за их правильным расположением в багажном отделении, как было изначально.

Не оставляйте инструменты незакрепленными, т. к. они могут выпасть при торможении.

Подтвердите что нельзя буксировать 4WD МКПП

Читаю руководство по ремонту и эксплуатации импрезы 2007-2011.
На 62 странице правила буксировки.
Написано что запрещено буксировать автомобиль с ручной коробкой и полным приводом любым способом кроме как с погрузкой на прицеп всеми 4 колёсами (эвакуатор).

Это действительно правда, и по факту этого нельзя делать?

Нафига нужна машина если её нельзя отбуксировать хотя бы потихоньку? Где в забытых пикулях куда приходится ездить найти эвакуатор?
Мне самому пока не приходилось ездить на лямке и я надеюсь что не придётся, но мало ли что может случиться.

Сказок не надо. Мануал импрезы 09 года:
Запрещается буксировать полно-
приводные автомобили (как с
МКПП, так и с АКПП), когда одна
пара колес (передних или задних)
приподнята над поверхностью
дороги, в то время как другая
пара колес катится по дороге. Это
приведет к уводу автомобиля в
сторону в результате срабатыва-
ния или повреждения межосевого
дифференциала.


?? Буксировка автомобиля
без поднятия колес
над дорогой
1. Проверьте уровень масла в коробке
переключения передач и дифферен-
циалах и при необходимости долейте
масло до отметки верхнего уровня.
2. Выключите стояночный тормоз и пе-
реведите рычаг переключения пере-
дач в нейтральное положение.
3. Во время буксировки замок зажига-
ния должен находиться в положении
“Acc”.
4. Устраните провисание буксирного
троса или каната, обеспечив отъезд
тягача от Вашего автомобиля на ма-
лой скорости, чтобы избежать пов-
реждения Вашего автомобиля при
рывке во время троганья с места.

. В случае выявления неисправ-
ностей в коробке передач Ваше-
го автомобиля его транспорти-
ровку необходимо осущест-
влять на грузовике с плоской
платформой.
. При таком способе буксировки
не запускайте двигатель Ваше-
го автомобиля. В противном
случае при буксировке автомо-
биля с работающим двигателем
возможно повреждение транс-
миссии.
. Скорость буксировки автомо-
билей с АКПП не должна превы-
шать 30 км/ч (20 миль/ч), а мак-
симальное расстояние букси-
ровки — 50 км (31 мили). Для
буксировки Вашего автомобиля
на большее расстояние или с
более высокой скоростью, не-
обходимо использовать грузо-
вик с плоской платформой.

Сказок не надо. Мануал импрезы 09 года:
Запрещается буксировать полно-
приводные автомобили (как с
МКПП, так и с АКПП), когда одна
пара колес (передних или задних)
приподнята над поверхностью
дороги, в то время как другая
пара колес катится по дороге. Это
приведет к уводу автомобиля в
сторону в результате срабатыва-
ния или повреждения межосевого
дифференциала.


?? Буксировка автомобиля
без поднятия колес
над дорогой
1. Проверьте уровень масла в коробке
переключения передач и дифферен-
циалах и при необходимости долейте
масло до отметки верхнего уровня.
2. Выключите стояночный тормоз и пе-
реведите рычаг переключения пере-
дач в нейтральное положение.
3. Во время буксировки замок зажига-
ния должен находиться в положении
“Acc”.
4. Устраните провисание буксирного
троса или каната, обеспечив отъезд
тягача от Вашего автомобиля на ма-
лой скорости, чтобы избежать пов-
реждения Вашего автомобиля при
рывке во время троганья с места.

. В случае выявления неисправ-
ностей в коробке передач Ваше-
го автомобиля его транспорти-
ровку необходимо осущест-
влять на грузовике с плоской
платформой.
. При таком способе буксировки
не запускайте двигатель Ваше-
го автомобиля. В противном
случае при буксировке автомо-
биля с работающим двигателем
возможно повреждение транс-
миссии.
. Скорость буксировки автомо-
билей с АКПП не должна превы-
шать 30 км/ч (20 миль/ч), а мак-
симальное расстояние букси-
ровки — 50 км (31 мили). Для
буксировки Вашего автомобиля
на большее расстояние или с
более высокой скоростью, не-
обходимо использовать грузо-
вик с плоской платформой.

Буксировка

Буксировку автомобиля можно производить на буксировочном тросе, либо методом полной или частичной погрузки на эвакуатор. Чтобы не повредить автомобиль внимательно ознакомьтесь с методами буксировки и правилами крепления буксировочных устройств. Не допускайте буксировки автомобиля назад.

Буксировка при помощи троса

Запрещается буксировка автомобиля при помощи буксировочного троса, если неисправна тормозная система, рулевое управление или элементы трансмиссии и подвески.

Данным методом разрешено буксировать только автомобили с передним приводом.

Важный момент

Автомобили с полным приводом 4WD могут буксироваться только методом полной погрузки на платформу эвакуатора или методом частичной погрузки с использованием опорной тележки (см. ниже).


3. Длина троса должна обеспечивать расстояние между автомобилями в пределах 4-6 метров.

Важный момент

Согласно требованиям Правил дорожного движения гибкое связующее звено (буксировочный трос) должно быть обозначено предупредительным устройством в виде флажков или щитков, размером 200 х 200 мм, с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. Таких флажков (щитков) должно быть не менее двух штук.

4. На автомобилях с механической коробкой передач включаем нейтральную передачу, на автомобилях с автоматической коробкой передач устанавливаем селектор в положение N.

5. Включаем зажигание. Это обеспечит работу световой сигнализации, переднего стеклоочистителя, звукового сигнала и предотвратит блокировку руля во время движения.

6. Если двигатель исправен, его необходимо завести. При буксировке с выключенным двигателем учитывайте тот факт, что вакуумный усилитель тормозов и усилитель рулевого управления работать не будут, поэтому усилия, прикладываемые к педали тормоза и рулевому колесу, возрастут.

7. Выключаем стояночный тормоз.

Важный момент

Согласно Правилам дорожного движения при буксировке необходимо включить ближний свет фар на буксирующем автомобиле и аварийную световую сигнализацию на буксируемом автомобиле.

Автомобили с автоматической коробкой передач допускается буксировать на не большое расстояние (не более 80 км) со скоростью, не превышающей 50 км/ч. При буксировке свыше допустимого расстояния транспортировать автомобиль следует методом полной погрузки или частичной погрузки с вывешиванием передней оси (см. ниже).

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Буксировка" для Renault Duster

Как правильно буксировать автомобиль тросом Tplus Как снять ЗАГЛУШКУ буксировочной проушины на Рено Дастер Рестайлинг Дастер вытаскивает Ховера динамической стропой Tplus на 9 тонн

Тема: 4Х4

Временно подключаемый полный привод:

Временно подключаемый полный привод, или как его часто называют Part Time, не позволяет длительное время ехать в полноприводном режиме. В таком типе полного привода отсутствует межосевой дифференциал, который бы компенсировал разницу в скорости вращения передней и задней оси. Без него, при передвижении по сухой дороге, детали трансмиссии начинают быстро изнашиваться.

Полный привод Part Time можно принудительно подключать только для преодоления сложного участка дороги на небольшой скорости.

Обычно для подключения используется рычаг раздаточной коробки передачи. Хотя в некоторых версиях чтобы подключить передний мост необходимо выйти из машины и повернуть специальные ручки (хабы) на ступицах передних колес.

Временно подключаемым полным приводом оснащаются только «полноценные» внедорожники, которые используются по прямому назначению. Яркими представителями таких «проходимцев» можно назвать Jeep Wrangler и Nissan Patrol, которые не спешат отдавать управление полным приводом электронным «мозгам».

Кроме того «временным» полным приводом оснащаются практически все китайские копии известных внедорожников 90-х годов.

Настоящие внедорожники с «честным» режимом Part Time понемногу уходят в историю, так как их вытесняют более современные системы полного привода.

Постоянный полный привод:

Постоянный полный привод, или Full Time, у большинства производителей не дает возможности принудительно отключить/подключить один из мостов.

Благодаря наличию межосевого дифференциала такая трансмиссия постоянно (в любых условиях) работает в полноприводном режиме. К тому же в современных моделях межосевой «дифф» имеет свои электронные «мозги».

С таким дифференциалом крутящий момент может передаваться на оси в разной пропорции, то есть не только 50/50. При появлении пробуксовки «умный» дифференциал мгновенно может «перебросить» крутящий момент не только на ось с лучшим сцеплением, но даже на отдельное колесо, которому есть за что зацепиться.

Такой тип полного привода является наиболее «продвинутым» среди других систем 4х4.

Обилие «умной» электроники на самых современных системах позволяет автомобилю подстраиваться даже под конкретное дорожное покрытие (асфальт, гравий, песок и т.п.), от водителя требуется лишь нажать нужную кнопку.

Самые известные представители постоянного полного привода это компания Audi, с фирменной системой Quattro, и Subaru с системой AWD (All Wheel Drive).

Интересно, что таким типом трансмиссии оснащаются совершенно «не внедорожные» седаны, купе и хэтчбеки. Это подчеркивает универсальность данной полноприводной системы.

Автоматически подключаемый полный привод:

Автоматически подключаемый полный привод (On Demand Full Time) позволяет автомобилю оставаться переднеприводным и только в случае пробуксовки ведущих колес подключает задний мост. Автоматическое подключение полного привода в современных системах происходит практически мгновенно при первых же признаках пробуксовки.

В зависимости от возможностей конкретной системы, крутящий момент между осями может перераспределяется в любых пропорциях (от 10/90 до 90/10).

При этом электронная система стабилизации (ESP) позволяет сохранить контроль над автомобилем, который может резко превратиться из переднеприводного в заднеприводный, и наоборот.

Для преодоления особо сложного участка дороги такой тип привода (в большинстве версий) дает возможность принудительно перераспределить «плавающий» крутящий момент между осями в пропорции 50/50. Обычно для этого существует кнопка с надписью 50/50, Lock и т.п. Но при достижении определенной скорости (40-50 км/ч) блокировка отключится, и система вернется в «плавающий режим».

Кроме того, автомобиль с автоматически подключаемым полным приводом можно превратить в чисто переднеприводный, без всяких подключений. Опять же с помощью «магической» кнопки (2WD и т.п.). Отключение полного привода способствует экономии топлива, к тому же необходимость в четырех ведущих колесах в городе возникает не часто.

Автоматически подключаемый полный привод - самый «молодой» из систем 4х4.

Им оснащено подавляющее большинство кроссоверов на нашем рынке. Можно даже сказать, что такой привод является неотъемлемым атрибутом настоящего кроссовера. Новый тип автомобиля потребовал новый тип полного привода, все логично.

Renault Duster: работяга с широкой улыбкой

Как правило, мой маршрут незамысловат — доехать через центр Москвы на работу и обратно. Хорошо, что с летней порой пробки уменьшились и толкаться в трафике на «механике» приходится реже. А это, скажу я вам, удовольствие сомнительное — «никакая» первая передача не позволяет резко ускориться, равно как и вторая, с которой можно стартовать без опасений заглохнуть. В итоге приходится чутко следить за переключением светофора, чтобы удержаться в потоке. В общем, без особого удовольствия.

Зато Duster может без проблем промчать по срезанному асфальту (который на некоторых улочках кладут вторую неделю), влезть на бордюр (не пешеходный, у нас во дворе есть специальная парковка для кроссоверов), да и выбоины за городом его не пугают.

DSC_0041

Расход топлива радует, особенно в шоссейном режиме, однако разгоняться выше 120 км/ч желания нет. До скольжений дело не доводил, но на дуге машина стоит уверенно, позволяя активно заходить в повороты.

DSC_0027

Пробег нашего Renault Duster превысил 10 тысяч, и я не могу сказать, что салон сохраняет тишину. В движении постоянно что-то поскрипывает, сзади справа «дзынькает», у правого зеркала слышен аэродинамический свист уже на 100 км/ч, чего ранее не замечал на других «Дастерах». Еще я, как Джонни Депп, главный герой фильма «Кокаин», искал следящий за мной вертолет, пока не выяснилось, что гудит не вертолет, а резина, которая резонирует на гладком асфальте.

Багажник вместительный, позволяет с успехом перевозить различные грузы, в том числе и двухметровые металлические штанги, если сложить задние секции спинки.

DSC_0071

По моему мнению, дизель для города да еще на «ручке» — не лучший выбор. Двухлитровый Duster с «автоматом» дарит больше удовольствия и возможностей, а вот для загородных поездок и штурма пересеченной местности или буксировки прицепа дизельный вариант просто оптимален.

Тимур Хасанов: дизель или бензин?

DSC_0020

Читать пунктик про расход топлива незазорно. Дизельный Duster в этом плане абсолютно отвечает концепции бюджетного полноприводника. Он экономит деньги не только при покупке, но и на колонке. Для примера, Duster с двухлитровым бензиновым агрегатом потребляет около 10–13 л на сотню в городском цикле (в зависимости от стиля вождения), а дизельный — 6–8,5 л (замеры по бортовому компьютеру).

DSC_0103

Однако специфика. Вы когда-нибудь трогались на грузовиках с первой передачи? Она там нужна только для того, чтобы сдвинуть эту огромную махину и перевести монументальное тело от состояния покоя к состоянию движения. Renault Duster отнюдь не тянет на тяжеловеса, но у него первая передача очень короткая. Передаточное отношение ощутимо меньше, чем у двух бензиновых собратьев.

Да, конечно, все так специально было задумано — чтобы кроссовер мог медленно и верно двигаться. Колеса не срывались в букс и не терялась тяга на колесах. Но в городе мне бы хотелось быстрых ускорений. С дизелем нагрузка руки под селектором «механики» увеличивается. Орудовать нужно споро и прецизионно обращаться со сцеплением, по крайней мере при трогании и переходе на вторую передачу.

Далее «француз» на тяжелом топливе пойдет уже резво, ничуть не уступая двухлитровому двойнику.

Елена Алексеева

В конце концов я поняла, чем привлекает этот автомобиль: несмотря на свои внедорожные амбиции, он совсем неагрессивен. У него вполне добродушный и приветливый характер.

Renault Daster

Настал мой черед прокатиться на дизельном 90-сильном, 1,5-литровом Duster. За неделю поездок, основную часть из которых составляли передвижения с работы на дачу, впечатление об автомобиле сложилось вполне благоприятное. Особенно после того, как мне удалось привыкнуть к работе 6-ступенчатой коробки передач. Поначалу не сразу получалось включить первую. Было ощущение, что рычаг где-то упирается, вплоть до того, что вместо 1-й пару раз втыкалась 3-я. Притом что я совсем не избалована «автоматом», все мои машины были «на ручке». Но здесь к коробке нужно приспособиться. Хотя для сравнения попробовала ту же шестиступку на Renault Scenic и такого эффекта не обнаружила. Коллеги нашли мою проблему надуманной, и я твердо решила не обращать на это внимания. Но все-таки порылась в инструкции к автомобилю и выяснила, что первая. почти и не нужна! «На горизонтальном участке дороги и на незагруженном автомобиле рекомендуется трогаться с места на второй передаче», — гласит мануал. После этого жизнь сложилась, и в машине по большому счету все устроило.

Renault Duster

Должна отметить, что в городе автомобиль как будто не в своей тарелке, зато чуть только пересекаешь МКАД — он словно вырывается на свободу. Сразу видно — сельский житель. Такой, знаете, без особых претензий, но вполне себе добродушный. Критичных недочетов я в нем не обнаружила, хотя крохотные изъяны все-таки назову. Из-за выступающих порогов пачкается одежда, рукоятки переключения отопителя, вентилятора и распределителя воздуха созданы явно равнодушным конструктором. Так и хочется прочертить видную риску на ручке, которая порой непонятно в каком положении находится.

Renault Duster

Когда ведешь автомобиль, это раздражает вдвойне: вместо мимолетного взгляда приходится «наводить резкость», а это здорово отвлекает. Проблема, видимо, возникла не только у меня, на форумах дастероводов народ всерьез обсуждает, как заменить эти чудесные «вертелки», например, ручками от Priora. Впрочем, не уверена, что стоит так уж кардинально. При этом — удобные кресла, в меру жесткие, хорошо регулируемые. Расход топлива (при дизельном 1,5-литровом моторе с МКП) — просто мечта! В смешанном цикле с преобладающими зависами на городские пробки в общей сложности больше 8,4 л на 100 км у меня не выходило. Салон просторный, багажник большой и удобный. Задние сиденья складываются легко, понятно и без усилий. Тонировка приятная, изнутри возникает ощущение «теплого» света даже в пасмурную погоду.

Renault Duster

Подвеска, что называется, в самый раз: в меру упругая, не создающая ощущения дискомфорта. Немного напрягала длинноходная педаль сцепления, но к ней очень быстро привыкаешь.

И пусть на дороге Duster не смотрится своим парнем в ряду других кроссоверов, да и зажигалкой его не назовешь (разгоняется небыстро), зато едет весело, вполне комфортен и функционален. Такой, можно сказать, вариант мечты дачника — бюджетно и удобно.

Еще раз о «добродушном» дизайне Renault Duster, который, как оказалось, неслучаен. Его разработал некий Эрде Тунга, уроженец Монголии. Автор сам как-то обмолвился, что хотел получить «дружелюбное лицо». И пусть оно не очень «обезображено интеллектом» (все-таки дизайн достаточно простенький), это «лицо» мне нравится.

Renault Duster

Купила бы я такой автомобиль? Безусловно! Но с АКП при 2-литровом моторе. Такой вариант уж точно то, что надо!

Алексей Матвеев

Человек — существо капризное. На любой презентации, даже очень дорогого автомобиля, всегда найдется пара-тройка журналистов, терзающих представителей известного бренда риторическими вопросами типа: похоже, эта пластмасса хуже, чем там-то и там-то… При этом их не смущает 3-4-кратная разница в цене. И это «болезнь» не только российских журналистов. Она свойственна в нашей стране многим и давно уже выкристаллизировалась в народную мудрость, выразившей суть этого явления емким: «за копейку паровоз».

DSC_0026

Точно так же с автомобилями. Большинство автолюбителей живет эфемерным ожиданием появления в продаже фантастической новинки: эффектной, недорогой, экономичной иномарки с полным приводом и приемлемой тягой. Такой вот непритязательный набор, намерение о банкротстве оптом: для Ferrari, Mercedes, Land Rover и проч. Таких машин не будет никогда, хотя бы потому, что это невозможно — не будут автогиганты рубить сук, на котором сидят! Впрочем, как оказалось, это не означает, что попытки сделать фантастический автомобиль не предпринимаются.

Первый взгляд на Duster ничего подобного не обещал. Ординарная внешность, незатейливый логановский салон, 1,5-литровый дизель. В общем, пока мало общего с автомобилем мечты.

DSC_0101

Но если отбросить чувство высокого стиля, что мы имеем? Просторный салон, экономичный двигатель, вполне приличный салон и стартовую цену от 499 тысяч рублей за автомобиль с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой».

Если не взирать на шильдики, логотипы и громкие имена — предложение более чем интересное. Да на нем 90 процентов автомобилистов пожелают прокатиться сразу из одного только любопытства — ведь прайс на практически любое другое сочетание полного привода и высокого клиренса начинается в российских автосалонах с цифр, от которых до миллиона рукой подать.

А ведь фактически отличия всех остальных кроссоверов и внедорожников от Duster умещаются в одно емкое слово — «понты». Кожаный салон, самозатемняющиеся зеркала заднего вида, выверенная эргономика, датчики света, дождя и проч. С моей точки зрения, если автомобиль будет использоваться в качестве дачно-городской машины для повседневных нужд, переплачивать за перечисленные «преимущества» практически вторую цену бессмысленно. Тем более что…

DSC_0035

Duster едет! Сперва непривычно, заставляя порой оставаться на светофоре на пару секунд дольше приличного, но всегда экономично. Речь идет не о самой дешевой версии с дизельным двигателем (от 614 тысяч). Но за такой расход реально есть смысл переплачивать. В большинстве случаев средний расход топлива на 100 километров пробега у меня не превышал 8 литров. А поездки за город и вовсе радовали показаниями в 5,6 литра.

DSC_0063

Первая передача здесь чисто номинальная — использовать ее нужно точно так же, как понижающую на серьезных внедорожниках. Поэтому трогаться легче со второй (что даже рекомендовано производителем в руководстве по эксплуатации). А дальше можно, конечно, активно перебирать передачи или подойти к решению проблемы коротких передач творчески. А именно перейти на сокращенный алгоритм работы КП: вторая-пятая, шестая. Не слишком динамично, но зато без лишней суеты.

Кстати о динамике. Она у Duster на тяжелом топливе вполне приличная. Мгновенье задумчивости при трогании со второй передачи компенсируется уверенным, напористым ускорением, достойным многих легковых автомобилей. Удалось сохранить инженерам Renault в Duster и вполне приличную логановскую управляемость.

DSC_0098

В сухом остатке получается, что слоган «Полный привод для всех», под знаменем которого Renault вывел Duster на рынок, — не только маркетинговый ход. Duster действительно автомобиль уникальный, не имеющий конкурентов ни по функциональным возможностям, ни по цене в пределах не то чтобы одной, но даже нескольких сотен тысяч рублей. Впрочем, в этом наш человек умеет разбираться — очереди на бюджетный кроссовер уже растянулись более чем на год.

p.s. На все длительные тесты в наши автомобили установливается видеорегистратор Mio MiVue 238.

MiVue имеет жк-дисплей с диагональю 2,5 дюйма, что позволяет просматривать видео на месте. Фиксируемое разрешение 1280х780. Регистратор оснащен качественным объективом с 6-ю стеклянными линзами и углом обзора, равным 120°, что позволяет получить полную картину происходящего вокруг автомобиля.

Почему нельзя буксировать дастер 4х4 мкпп

На правах топикстартера, в соответствии с п.7 правил ведения тем раздела, запрещаю писать в этой теме: Maksim V, нотнА.

Т.е. ушли от ответа

Дествительно - пусть например привод торчит на виду, открытый всем ветрам между двумя тонюсенькими тягами, это ведь так и надо, фигле .

З.Ы. лично мне внешне больше подвеска дастера нравится - эдак ажурненько и изячно получилось ))

Любопытно, а что, опять дастер стали в е-беня загонять для сравнения? Типа если их с нивой, да в тайгу,кто сдохнет быстрее?

Кстате, в наших пампасах их прибывает.

Originally posted by Лесник 61:

Пока ТС пыльника не купит, это будет продолжаться бесконечно

Кстате, в наших пампасах их прибывает.

Он не купит. Ему просто еще неудобно в этом признаться.

У меня 105 ЛС, заводское ГБО, тот-же самый 1.6 16V, на недоприводе. По городу вполне хватает, а вот на шоосе с 4-мя пассажирами и загруженным багажником - не хватает запаса мощности для уверенных обгонов. Приходится крутить, а крутится он неохотно. Хотя, жить и ездить конечно можно.
Для меня, роль служебной жоповозки он выполняет вполне успешно.

Originally posted by strateg:

Он не купит. Ему просто еще неудобно в этом признаться.

Не понял о чём вы. Я б себе Ладу Ларгус купил, но состояние дорог малой Родины ЯО и увлечение охотой требуют что то попроходимей.

Originally posted by azlk77:
С тяжёлым сердцем я покидал доступ в интернет на пол месяца думая об этой теме. Думаю как приеду, а тут страниц на пятьдесят лопатой не раскидать
Но все молодцы!

Не понял о чём вы. Я б себе Ладу Ларгус купил, но состояние дорог малой Родины ЯО и увлечение охотой требуют что то попроходимей.

quote:
Originally posted by Лесник 61:

Пока ТС пыльника не купит, это будет продолжаться бесконечно

Пока ТС пыльника не купит, это будет продолжаться бесконечно


Херня, у моей девятки лучше проходимость была, особенно на ниишп ралли 4))да и свесы там с бамперами нормуль, лыжу 3 мм поставил и плавал по грязи))

Какой смысл в шестиступенчатой механике Дастера? Рассказываю как дастеровод со стажем

Пристально смотрю за новинками среди кроссоверов, и знаете, до сих пор не придумали чего-то более проходимого, чем Дастер и его близнец Террано. Внедорожники в расчет не берем, а вот именно среди кроссоверов – увы и ах – ничего более проходимого, чем наш Дастер, пока нет.

И шестиступенчатая механика – эта одна из тех вещей, которые помогают автомобилю быть лучшим по проходимости в своем классе кроссоверов.

Не зря первую передачу у Дастера называют суперкороткой, там стоит очень высокое передаточное число – 4,4, если не ошибаюсь. Это значит, что на первой передаче крутящий момент у бензинового кроссовера будет чуть ли не как у дизеля, а у Дастера на дизельном моторе – вообще как у трактора!

На первой передаче очень удобно ползать по грязи там, где нужно проехать не на скорости с разгона, а именно за счет постоянной тяги на высоком крутящем моменте. И именно этим Дастер-Террано выгодно отличается от всех своих коллег по цеху, то бишь кроссоверов.

Но на самом деле варианты применения первой передачи в МКПП-6 на нашем кроссовере не заканчиваются. С ее помощью очень удобно маневрировать при парковке. Вторая все-таки предназначена для старта с последующим разгоном, а вот выезжать со двора или просто втискиваться на парковочное место между двух машин – это удобнее делать на первой.

И есть еще пара применений дастеровской первой передаче, причем абсолютно городских, не имеющих ничего общего с офф-роудом.

Стоя в пробке, удобнее включать первую передачу, чтобы подвинуться на несколько метров вперед, а не "быструю" вторую. Ну, и при трогании в крутую горку я тоже обычно стартую с первой передачи.

Если уклон не слишком большой, Дастер или Террано без проблем тронутся и со второй, а вот если горка покруче, то для верности "втыкаю" первую.

Как мне кажется, МКПП-6 — идеальный вариант для подобного кроссовера. А что думаете Вы? Может, лучше бы обычную пятиступку сделали?

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

МКПП Дастера

МКПП Дастера

МКПП Дастера представлена двумя типами устройств. Первая МКПП Дастера предназначена для переднеприводных автомобилей и имеет 5 передач. Вторая МКПП Дастера устанавливается на автомобили с полным приводом и имеет уже 6 передач. МКПП полноприводного и переднеприводного Дастера имеют разную конструкцию, и поэтому рассматривать их стоит отдельно.

МКПП Дастера 4х2 получила обозначение JR5. Ее можно назвать обычной для переднеприводного автомобиля, который имеет поперечное расположение двигателя. МКПП переднеприводного Дастера имеет хорошую динамику и показывает достаточно большую скорость движения на трассе. Переключение передач осуществляется при помощи рычагов, из-за чего на расположенный в салоне рычаг может поступать некоторая вибрация во время эксплуатации автомобиля.

МКПП Дастера имеет основание, состоящее из 2-х алюминиевых звеньев: картера коробки передач и картера сцепления. Между этими звеньями установлена бензомаслостойкая защитная прокладка-герметик. На первичном валу механической коробки установлены ведущие шестерни передач переднего хода. Они находятся в состоянии непрерывного зацепления с шестернями ведомыми, которые находятся на вторичном валу. На передачах заднего хода шестерни являются прямозубыми, переднего – косозубыми.

Характеристики:

  • Мощность 135 л.с.
  • Момент 195 Нм
  • Масса 1452 кг

В отличие от переднеприводной версии, МКПП Дастера 4х4 оснащена тросовым приводом, что дает заметно меньшую вибрацию на салонный рычаг коробки переключения передач. МКПП полноприводного Дастера имеет заводское обозначение TL8 и оснащена 6-ю передачами. Шестиступенчатая трансмиссия Дастер отличается более сложной конструкцией. Она выполняет сразу две основные функции: переключение передач и передача крутящего момента к задним колесам автомобиля.

Функции:

  • Переключение передач
  • Передача крутящего момента к задним колесам

Передача движения на задние колеса осуществляется за счет вращения карданного вала МКПП Дастера. Вращение происходит постоянно, но при этом крутящий момент не всегда доходит до задних колес машины. Это связано с установленной в заднем редукторе электромагнитной муфтой, которая может передавать или же не передавать вращение, в зависимости от выбранного водителем режима.

Отзывы Рено Дастер 2.0 4х4 с МКПП можно встретить как положительные, так и отрицательные. Отзывы положительного характера преобладают, так как для своей ценовой категории Рено Дастер обладает весьма выдающимися характеристиками. МКПП обеспечивает оптимальный комфорт движения как по городским дорогам, так и в условиях бездорожья. Автомобиль отлично подходит любителям загородного отдыха и дачникам, то есть тем, комы периодически приходится совершать поездки за город. Автомобиль хорошо проявляет себя на крутых поворотах и виражах, достаточно легко берет подъемы и преодолевает сложные участки дороги (снег, грязь, сыпучая грунтовка). МКПП Дастер 2.0 отличается экономичностью в плане расхода топлива. Рено Дастер надежен и прост в обслуживании, в нем отсутствуют откровенные недостатки.

Замена КПП:

  1. Убрать в салоне авто обшивку туннеля пола
  2. Отсоединить и вывести из паза установочную втулку на тросе подключения передач в моторном отделении от опорного кронштейна МКПП Дастер
  3. Отсоединить пластмассовую головку устройства наконечника троса от рычага, после чего снять с шарового пальца рычага подключения передач наконечник троса
  4. Из паза опорного кронштейна КПП Дастер с некоторым усилием вывести втулку оболочки троса
  5. Отвинтить нижние болты-крепления к днищу кузова кронштейна промежуточной опоры карданной передачи
  6. От фланца устройства выходного вала с раздаточной коробки отделить вилку шарнира карданного переднего вала, после чего передвинуть карданный вал в сторону
  7. С крепления к кузовному днищу теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора открутить семь гаек шпилек
  8. С основания устройства управления МКПП Дастера открутить четыре болта крепления
  9. Через отверстие, находящееся в дне кузова, вытащить вниз устройство с тросами, предварительно поджав с каждой стороны основания два фиксатора
  10. Установка МКПП Дастера производится в обратной последовательности

МКПП Дастера имеет в III-IV передачах фиксированное состояние рычага переключения. Поэтому перед соединением с рычагами коробки передач тросов механизма управления следует произвести монтаж рычага переключения передач в фиксированное состояние на III-IV передачах. В самой коробке передач Дастер рычаг выбора передач нужно установить на III-IV передачу. Также следует учитывать, что трос выбора передач может корректироваться по длине.

Тест драйв

Тест драйв Рено Дастер 2.0 с МКПП говорит о том, что динамики автомобиля более чем достаточно для быстрого передвижения по городу. Автомобиль достаточно резво стартует с места, и далее набирает скорость относительно быстро. Он разгоняется до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд. При этом можно отметить, что рычагом в Дастере с МКПП при разгоне приходится орудовать часто, поэтому не всегда удается включить необходимую скорость (особенно с непривычки). Шум от работающего двигателя не особенно сильный и к нему можно привыкнуть, только на самых последних скоростях он начинает возрастать. В целом Рено Дастер с МКПП отлично показывает себя на дорогах и максимально подстраивается под стиль вождения автомобилиста.

Автомобиль Рено Дастер с МКПП подходит тем, кто находится в поисках комфорта и отличной проходимости, экономичного расхода топлива и приемлемой цены. На высокой скорости Дастер с МКПП ведет себя весьма достойно и отлично слушается водителя. По мнению многих опытных автолюбителей, Рено Дастер является наиболее оптимальным вариантом в плане соотношения цена-качество.

Читайте также: