Почему перестали выпускать мицубиси грандис

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Выбор прост, поиск – не очень: стоит ли покупать Mitsubishi Grandis за 600 тысяч рублей


Если хочется большой семиместный автомобиль, то выбор минивэнов на вторичном рынке приличный: можно купить Ford Galaxy или Chevrolet Orlando. Но если хочется не очень старую и непременно японскую машину, то выбор заметно сокращается. Взять, например, Mitsubishi: то ли переплачивать за раму и полный привод у Pajero Sport, то ли вообще смотреть в сторону старой Delica… Но на самом деле есть еще один вариант, о котором сегодня помнят не все: Grandis. В свое время этот однообъемник отличался от конкурентов интересной внешностью, да и сегодня выглядит вполне стильно. При этом цены на эти крупные машины очень демократичные: низ рынка начинается тысяч с 400, а за 600 уже можно выбирать лучший экземпляр. Есть ли тут подводные камни и на что стоит обратить внимание при покупке?

Grandis стал наследником линейки Chariot, у которой в последнем, третьем поколении как раз и появилась версия Chariot Grandis. К началу двухтысячных японцы решили избавиться от «архаичного» имени Chariot («колесница»), и преемник, появившийся в 2003 году, получил имя Grandis. Модель была построена на той же платформе, что и Airtrek, у нас известный как Outlander, и даже получила полный привод. В России, правда, Grandis предлагался исключительно в переднеприводном исполнении, однако праворульные машины из Японии в небольших количествах попадаются в продаже – например, на момент написания материала на Авито из 106 экземпляров было 18 полноприводных. Большой популярности минивэн не снискал: суммарно с 2003 по 2011 год было выпущено менее 150 тысяч экземпляров. В РФ годовые продажи и вовсе исчислялись сотнями, хотя для сегмента минивэнов это было очень неплохо, и модель держалась в числе лидеров. К тому же цены на фоне конкурентов были вполне приемлемыми: базовое семиместное исполнение стоило около миллиона, а более богатые шестиместные варианты с раздельными креслами на втором ряду укладывались в 1,3 миллиона. Сегодня эти машины стоят вдвое дешевле. Намного ли хуже они стали?

Mitsubishi Grandis 2003–11

Если говорить о кузове, то, разумеется, не лучше. Grandis сопротивляется коррозии примерно так же, как и остальные Mitsubishi, хотя на фоне родственного Outlander все равно выглядит приличней. Если кроссовер уже может удивить насквозь гнилыми задними арками и порогами, а также «бахромой» на пятой двери, то минивэны обычно содержатся получше, и до видимой сквозной коррозии дело доходит редко. Снаружи обычно можно увидеть типовые проблемы: капот в рыжих пятнах, вспучившиеся рамки лобового стекла, ржавчину на кромках арок и очаги коррозии на пятой двери, включая нишу номерного знака. Из «фирменных» особенностей можно отметить ржавчину, появляющуюся из-под дверных ручек: там она зарождается в отверстиях крепления и на болтах.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Более детальный осмотр может выявить еще целый набор проблем. Если снять пластиковые накладки порогов, то под ними наверняка обнаружится коррозия. В самом плохом варианте она может быть глубокой и сквозной: без профилактического ухода и обработки пороги насквозь прогнивают на стыке с задними арками, причем часто вместе с внутренними усилителями. В арках стоит осмотреть скрытые полости под локерами: они обширные, особенно впереди, где грязь набивается в полость за подкрылком и под передним крылом. Ну и днище тоже должно входить в обязательную программу: особенно внимательно стоит осмотреть заднюю часть, где расположена поперечина и зона крепления подрамника.

С кузовными запчастями ситуация неоднозначная: далеко не все детали можно купить неоригинальными, а оригинал стоит дорого. Например, за новый капот придется отдать не менее 30 тысяч, как и за каждое переднее крыло, зато бамперы доступны в неоригинальном исполнении тысяч по 10 за каждый. С лобовым стеклом тоже не разгуляешься: либо откровенно дешевые варианты за 6-7 тысяч, либо оригинал за 40. Фары и вовсе неоригинальными не найти, притом что даже галогенные стоят от 40 тысяч, а ценник на заводской ксенон – шестизначный. Да и красивые диодные фонари, который влюбляли в себя покупателей 15 лет назад, тоже обойдутся тысяч в 30 каждый. К счастью, Grandis – не Alfa Romeo Brera и не Peugeot RCZ, так что шансы купить что-то на разборке, хотя бы зарубежной, есть.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Несмотря на общность платформы с Outlander, подвески у Grandis свои. Передняя конструктивно схожа, это МакФерсон, а вот задняя подвеска здесь тоже независимая, но с диагональными рычагами. Соответственно, самыми дорогими здесь вполне ожидаемо оказываются именно рычаги: за оригинальный нужно отдать не менее 20 тысяч, а за неоригинальный вдвое меньше. Однако для каждого шарнира можно купить один из многочисленных вариантов сайлентблоков, так что при желании перебрать «железо» можно малой кровью. Амортизаторы тоже недороги: KYB начинается тысяч от 3, Bilstein – от 6. Передняя подвеска также вполне предсказуема по расходам. Например, нижний L-образный рычаг в сборе можно купить тысяч за 5-9 вместо оригинала за 12, ну или обойтись заменой сайлентблоков. Цены на амортизаторы лишь немного выше, чем для задних, а расходники вроде стоек стабилизатора откровенно дешевы.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Тормоза ничем не удивят: здесь применены дисковые механизмы по кругу, но даже несмотря на то, что они не унифицированы полностью с другими моделями компании, цены на элементы приемлемые. Например, передний тормозной диск можно купить менее чем за 2 тысячи, а приличный неоригинал укладывается в 2-4, да и оригинал можно найти примерно за 5. Для задних невентилируемых дисков порядки цен те же, и тормозные колодки, включая барабанные для стояночного тормоза, недороги. Проверить стоит работу передних двухпоршневых механизмов на отсутствие перекосов, работу ручника и состояние шлангов и магистралей, остальное можно недорого решить самостоятельно. Рулевое управление с гидроусилителем здесь тоже свое, но и оно не создает сложностей. Да, ценник на оригинальную рейку в сборе шестизначный, но восстановленный узел можно купить за стандартные 25-30 тысяч рублей, а отремонтировать и того дешевле. Разве что насос ГУР лучше послушать внимательно: новый доступен только оригинальным тысяч за 50, так что зашумевший насос придется перебирать, благо ремкомплекты в продаже есть.

Как мы уже знаем, все леворульные минивэны, проданные в России, строго переднеприводные, а полный привод имеется только у праворульных машин. Однако если вы согласны на правый руль во имя полного привода, бояться тут особо нечего. Grandis использует стандартную схему с электромагнитной многодисковой муфтой, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Соответственно, осмотреть стоит раздатку (точнее, угловой редуктор), состояние карданов и муфты, а также осведомиться о периодичности замены масла в агрегатах. При поломке же вполне реально заказать нужные узлы из Японии, причем это с большой вероятностью будет дешевле ремонта.


Mitsubishi Grandis 2003–11

А вот выбор между ручной и автоматической трансмиссией у покупателей в России был, пусть и формальный. Пятиступенчатая механика предлагалась только для начальной комплектации Invite, а все прочие по умолчанию оснащались четырехступенчатым автоматом. За маркетинговым названием INVECS-II скрывался обычный четырехступенчатый агрегат собственной разработки с индексом F4A42. Такие коробки ставились не только на многочисленные Mitsubishi, но и на Hyundai-Kia в корейском исполнении – например, Santa Fe, Sonata, Coupe и так далее. Собственно, одним из главных недостатков можно назвать как раз наличие всего четырех ступеней, что сказывается на расходе топлива, доводя его до 15, а в активных режимах и до 20 литров на сотню километров. Зато архаичная коробка весьма надежна: при замене масла раз в 50-60 тысяч километров она способна пройти более 300 тысяч до капремонта. Учитывая возраст и пробеги далеко за 200 тысяч, стоит узнать о сроках последнего вскрытия АКП и результатах ремонта, а чтобы продлить ей жизнь, можно добавить внешний радиатор.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Моторов у Grandis было всего два, а в России предлагался только бензиновый 2,4-литровый агрегат 4G69 немолодого семейства Sirius. Агрегат простой, даже распредвал в головке блока тут один, хотя клапанов на цилиндр все равно по четыре. Мотор с чугунным блоком, ременным ГРМ и распределенным впрыском знаком по множеству других моделей, а его надежность в целом не вызывает нареканий. Разве что балансирные валы, приводимые отдельным ремнем, могут подкинуть проблем: износ опорных втулок приводит к росту нагрузки на ремни и обрыву ремня ГРМ с последующим «сталинградом». Обычно вопрос превентивно решают удалением балансирных валов в ходе большого ТО, так что, покупая машину с пробегом более 200 тысяч сейчас, стоит выяснить, как обстоят дела. В остальном же проверка стандартна: если компрессия в норме, расхода и течей масла нет, система вентиляции картерных газов исправна и впуск чистый, то шансы на успех велики. Впрочем, ремонто- и заменопригодность мотора позволяет покупать его и с прицелом на долгую эксплуатацию.

Mitsubishi Grandis 2003–11

После краткого взгляда на Grandis становится понятно, что это довольно простой и вполне надежный автомобиль, который не очень-то пугает даже в возрасте под 20 лет и с пробегом в 250-300 тысяч километров. Если кузов цел, а общее техническое состояние не вызывает ужаса, поддерживать машину в ухоженном состоянии не слишком дорого, и даже ремонт или замена мотора и коробки – не приговор. Ну а при выборе такого минивэна сегодня можно руководствоваться простым правилом: искать максимально живой экземпляр, ведь выбирать мотор и коробку здесь фактически не приходится. Ну и шансы на удачу вполне есть: в продаже еще попадаются вот такие «уникумы» от первого владельца и с реалистичным пробегом около 250 тысяч километров. Если Автотека подтвердит безаварийную историю и честность показаний одометра, а диагностика – обещания продавца, то за 600 тысяч можно купить большой и практичный автомобиль на несколько лет. А заодно еще и красивый, что для минивэна – редкость.

Отзывы пользователей и экспертов о Митсубиси Грантис

В статье представлен Митсубиси Грантис, отзывы и обзоры о котором составлены на основе экспертной оценки и мнении владельцев. Компания представила автомобиль мировому рынку в 2003 году. Он был призван сменить своих предшественников: Шариот, Нимбус и Спейс Вэгон.

Поклонники этой марки с восторгом восприняли новость о появлении Грантис как альтернативной замены, поскольку опыт владельцев показал, что модель может претендовать на звание лучшего семейного автомобиля. Не смотря на то, что разработчики сохранили некоторые элементы дизайна, машина все же является уникальным продолжением своей серии, естественно, с собственными достоинствами и недостатками.

Общее описание автомобиля

Митсубиси Грандис

Минивэн Митсубиси Грандис замыкает линейку семейных автомобилей японской компании. Производитель неожиданно решил отказаться от выпуска этой модели, чем обескуражил потребителей. На современном рынке покупатели смогут найти только Митсубиси Грандис бу, что негативно сказывается на его эксплуатации и обслуживании. Но обо всем по порядку.

Кузов, салон

Mitsubishi Grandis принял эстафету от модели Space Wagon. Поскольку разработчики решили сохранить дизайн, то он сохранил еще и внешнее сходство. Отсюда его второе неофициальное название Спейс Вэгон.

Существует несколько модификаций автомобиля. Их основное отличие, которое явно бросается в глаза даже новичкам — количество посадочных мест на:

  • 6 человек;
  • 7 человек.

Седьмое место складное и расположено по центру заднего ряда. Дополнительные сиденья находятся в районе багажника. Они также складываются, что позволяет использовать багажник по прямому своему назначению. Однако есть один нюанс, касающийся высоких людей. Ввиду плавной изогнутости геометрии кузова, а именно в задней его части, пассажиры выше 180 см обязательно упрутся головой в потолок. Производитель решил эту проблему путем возможности откидывать спинку и перемещать седушку вперед и назад.

Митсубиси Грандис фото салона

Митсубиси Грандис фото салона

Внешне модели схожи: имеют 5 дверей, габариты кузова 4765х1795х1700 мм. Отличаются лишь поздние и ранние версии. На последние устанавливали пластиковые дверные ручки под цвет салона или с хромированным покрытием. Присутствовало также некое замутнение фронтальных фар.

Технические характеристики

Что касается начинки Митсубиси Грандис, технические характеристики автомобиля следующие:

  • четырехцилиндровый бензиновый двигатель Mitsubishi Grandis 2.4 литра — на некоторых версиях установлен дизельный движок или турбодвигатель торговой марки Фольксваген на 2 литра;
  • 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП;
  • колесная база 4х2 с передним или полным приводом;
  • объема бака 65 литра;
  • для Митсубиси Грандис расход топлива составляет в городских условиях порядка 13-16 литров на 100 километров.

Электроника, дополнительные опции

Немало внимания разработчики уделили безопасности поездок. Система АБС совместно с электронными средствами распределения/усиления экстренного и тормозного усилия позволяет водителю чувствовать себя спокойно на любых участках дорог. Они придают автолюбителю уверенности, что в гололед или дождь машина не пойдет юзом, а при резкой остановке, не будет травм пассажиров об торпеду или передние сиденья.

Тюнинг Митсубиси Грандис

Тюнинг Митсубиси Грандис

В качестве дополнительной опции тюнинг Митсубиси Грандис включает в себя систему курсовой устойчивости с противобкусовочными средствами. Есть возможность их отключения, так как в некоторых ситуациях на грунтовых и неровных дорогах они доставляют больше неудобств, нежели помогают управлять автомобилем. Благодаря смещению центра тяжести ближе к нижней части и низком клиренсу 165 мм на поворотах автомобиль не кренится и более устойчив даже на повышенной скорости.

Митсубиси Грандис комплектуется подушками безопасности, расположенными во фронтальной и боковой частях салона. Для надежного крепления детских кресел использована система Изофикс. С целью исключить травмирование и зажатие ног водителя, предусмотрены специальные средства безопасности, которые смещают передний узел вперед во время лобового столкновения.

Мнение экспертов и владельцев

Первым с конвейера производителя сошел Митсубиши Грандис полный привод правый руль, но постепенно разработчики адаптировали его под конкретные требования стран, в которые его предполагали поставлять. В 2011 году его сняли с производства. За это время он показал хорошие ездовые характеристики, высокие показатели безопасности и комфорта.

Однако в связи с приостановкой выпуска автомобиля, появились некоторые негативные моменты: удорожание эксплуатации и обслуживания. Сервисные службы предлагают, в основном, разборные или бу запчасти. Оригинальные же стоят в разы дороже, и они редкие. Если в мегаполисе найти их гораздо проще, то для малых городов это целая проблема, так как заказывать их через интернет и ждать поступления приходится очень долго.

Касательно других недостатков.

  1. Одним из уязвимых мест машины является передний бампер. Из-за низкой посадки он часто стукается о бордюры и дорожные неровности. Кроме появления трещин, царапин и сколов, также страдают его крепления.
  2. Также до модификации автолюбители сталкивались с проблемой замены щеток на стеклоочистителях. Изначально они были шире и стандартные дворники не подходили. В последних версиях этот недочет был полностью устранен.
  3. В паре с автоматической коробкой передач двигатель становится очень прожорливым и потребляет от 16 литров на 100 километров городского маршрута. Для экономии расхода автолюбители устанавливают газовое оборудование. Опыт показал, что двигатель неплохо работает на сжиженном топливе. Но для этого необходимо уменьшить тепловой зазор регулировки клапанов до 30 000 км. В противном случае снижается эффективность фаз газораспределительной системы, что приводит к быстрому прогоранию клапанов. Для работы на бензине километраж регулировки составляет 100 000 км.
  4. Мотор также очень чувствителен к качеству топлива. При детонации разрушаются перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. Низкокачественный бензин также повышает температурный режим работы катализатора. Такой дисбаланс оплавляет, разрушает соты, которые также попадают в цилиндры.

Митсубиси Грантис завершил целую эпоху семейных минивенов. За это время он показал себя как надежный, безопасный и качественный автомобиль. Машина принадлежит к среднему классу и рассчитана на обычного обывателя.

Mitsubishi Grandis: практичный космолет

Mitsubishi Grandis: практичный космолет

Компанию Mitsubishi с ее однообъемниками всегда тянуло в космос – видимо, поэтому все четыре модели имели приставку Space в названии. У новой модели «космическая» приставка из названия исчезла, однако, глядя на Grandis, понимаешь, что эта тема по-прежнему близка Mitsubishi, – дизайн, бесспорно, космический!


Все однообъемники можно разделить на несколько условных категорий: просто ездить и много возить, ездить с комфортом и много возить, ездить быстро и с удовольствием. Grandis как раз из последних - на нем приятно быстро ездить!


Сложно представить, как звучало техническое задание дизайнерам, однако результат их работы достоин похвалы – никаких ассоциаций с нудным, бытовым словом «минивэн». Интерьер имеет такой «навороченный» дизайн, будто это Eclipse, а не семиместный «вагон». Качество пластика, правда, типично «японское», но смотрится он достойно, а в качестве сборки сомневаться не приходится. Единственное, в чем всегда сомневаются владельцы Grandis, так это в том, сколько еще осталось до бордюра, – компоновка машины такая, что передний свес контролировать практически невозможно.


Для удобства «космонавтов» все три ряда сидений в Grandis имеют регулировки, но каждый – свои. Так, средний ряд может сдвигаться вперед с откинутой спинкой для перемещения на «галерку». А еще у него регулируются спинки по углу наклона, а само сиденье, разделенное в пропорции 1/2, имеет продольную регулировку. Но и это еще не все! У второго ряда имеется регулировка по высоте! Вот уж действительно «космос»!


У третьего ряда набор регулировок скромнее: помимо складывания двух кресел по раздельности имеется возможность выбирать угол наклона спинки. Негусто, однако многие конкуренты не имеют и этого. А у Grandis к тому же еще и места сзади есть – лично знаю человека, который проехал там из Минска до Женевы.


Объем багажника, понятное дело, напрямую зависит от количества «активированных» пассажирских мест. Но даже в самом крайнем семиместном положении остается пространство для нескольких сумок, что уже неплохо! Для более объемной поклажи придется складывать пассажирские кресла – в общем, можно выбрать любую вариацию.


Вопреки распространенному мнению, среди предлагаемых двигателей тоже есть выбор: либо 2,4-литровый бензиновый, либо двухлитровый турбодизель. Просто последний у нас официально не продавался, а многие Grandis здесь как раз были куплены новыми, поэтому распространены больше. Дизель, кстати, фольксвагеновский, так что всего нюансы его эксплуатации точно такие же, как на Passat.


По ходовым качествам Grandis больше похож на «хулигана» Lancer, чем на степенное семейное авто. Во-первых, 165 сил бензинового мотора хватает для весьма активного драйва, а во-вторых, все реакции очень точные и быстрые – машину хорошо чувствуешь, на ней легко и приятно «резать» повороты. Тем более что крены очень умеренные, а поведение в предельных режимах только подкидывает «огня». Обратная сторона медали – посредственная шумоизоляция, приличный расход топлива и относительно невысокий уровень комфорта. Но для этого есть другие однообъемники, а Grandis – для удовольствия за рулем!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Пожалуй, в классе минивэнов звания настоящего космолета достоин не только Renault Espase. Японский взгляд на семейное авто в виде Mitsubishi Grandis получился по-настоящему революционным, если вспомнить пресный и безликий однообъемник Space Wagon, который и позиционировался по-другому. Каковы же перспективы Grandis на белорусской «вторичке»?

Несмотря на то что Grandis - хороший семьянин, стиляга он еще тот. Хотя с момента выпуска первых машин прошло около 9 лет, даже сегодня «японец» выглядит современно и в городском потоке обращает на себя внимание. На вторичном рынке выбирать придется из 25-30 автомобилей самых разных лет. По количеству бензиновых (в том числе потребляющих и газ) и дизельных версий наблюдается паритет. Дизельный мотор объемом 2 литра хорошо знаком белорусам, так как суть фольксвагеновский турбодизель с насос-форсунками, который устанавливался, например, на Passat и Golf: та же экономичность, та же прихотливость к качеству топлива и масла. Второй двигатель - четырехцилиндровый бензиновый 2,4 л, 121 кВт/165 л.с.- отличается нескромным "аппетитом" - от 12 до 18 л в городском режиме. Но тут уж кто как ездит. Да и от типа КПП многое зависит: 4-ступенчатый "автомат" увеличивает расход, но придает нужное семейному минивэну спокойствие. Главная проблема этого двигателя - это, пожалуй, гидрокомпенсаторы. Первые признаки - стук «на холодную» при пробеге 150-170 тысяч км.

Проблемные места у Mitsubishi Grandis, конечно, есть, как и у любой модели: слабое ЛКП, что видно по многочисленным сколам на капоте, подверженным сильной коррозии "дворникам", частой ржавчине под хромированной накладкой на крышке багажника. Последняя может легко перейти в сквозную, поэтому профилактика и постоянный контроль не помешают. Также ржавеет и начинает надоедливо дребезжать защита выхлопной системы, поэтому ее на подержанных экземплярах зачастую не встретить. Передние «противотуманки» очень "нежные": стекло нагревается и не выдерживает контакта с холодной водой или камушками. Могут беспокоить и передние тормозные диски, которые попросту перегреваются из-за слишком жестких колодок и слабого металла диска. Первые признаки - биение при торможении. "Лечится" заменой оригинальных колодок на более мягкие, иначе придется раскошелиться и на диски.

Что не нравится еще? Не знаю почему, но в семейном авто пластик салона хочется видеть мягким, а о шумоизоляции просто не задумываться. Увы, Grandis в этом плане не пример для подражания. Да и с трансформациями в салоне намудрили - второй ряд сидений не выкинешь, его можно только сложить.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ КОМПАНИИ «МЕГАПОЛИС» ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМОК


Надежность

Коробление тормозных дисков. Слабое лакокрасочное покрытие – сколы при малейших повреждениях. Износ гидрокомпенсаторов.

Плюс

Азартная управляемость
Мощный мотор
Просторный салон, относительно удобный третий ряд

Наше мнение

Если положение обязывает иметь непременно семиместный автомобиль, но душой вы еще молоды, любите ездить «правильно», а не тащиться 70 в среднем ряду – Mitsubishi Grandis вполне можно рассматривать как вариант. Семье понравится салон, вам – динамика и ходовые качества.

История Mitsubishi Chariot Grandis (Мицубиси Шариот Грандис)

В 1989 году Mitsubishi Chariot начал выпускаться в Японии. Эта машина имеет 7 мест, расположенных в 3 ряда. Длина кузова 4,5 м., благодаря чему машина до сих пор является популярной среди универсалов, которые оснащены тремя рядами сидений. Эта модель сочетала в себе характеристики машины будущего, потому как на тот момент аналогов не было.

Mitsubishi Chariot 1989, Мицубиси Шариот 1989

Мицубиси Шариот можно отнести к практичному седану. Сидения располагаются по схеме 2-3-2. Стоит отметить, что задние сидения такие же удобные, как и другие и ничем не ущемляют пассажиров.

Начало производства Mitsubishi Chariot Grandis

Когда модель была только запущена в производство, на машину устанавливался 2-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами. Немного позднее стали использовать двигатель объемом 2.4 литра. Также появилась модификация, где устанавливался 2-литровый дизельный двигатель, который оснащался турбонаддувом. Chariot выпускался в полно- и переднеприводном вариантах.

Mitsubishi Chariot 1991, Мицубиси Шариот 1991

Модель в комплектации Resort Runner является уникальной, потому как имеет большой люк от лобового стекла и до задних сидений. Также похожее отличие имеет и модификация Crystal Life Roof с большим люком на крыше.

Начиная с 1997 года к названию модели добавилось слово Грандис и теперь модель называется Mitsubishi Chariot Grandis. Как и прежде, модель выпускалась в полно- и переднеприводном варианте. Новшеством стала шестиместная модификация, сидения в которой были расположены по схеме 2-2-2. Угловато-вытянутый дизайн быстро привлек внимание потребителей. Было время, когда продажи модели достигали рекордных отметок, но этот момент быстро прошел.

Mitsubishi Chariot Grandis Мицубиси Шариот Грандис

В новой комплектации Royal использовался 2.4-литровый 4-х цилиндровый двигатель DOHC, однако немного позже была добавлена комплектация с 3-литровым V-образным 6-цилиндровым силовым агрегатом все с тем же названием DOHC. По всему видно, что модель полностью следовала за своим прямым конкурентом – Honda Odyssey. На Мицубиси Шариот Грандис устанавливается автоматическая трансмиссия INVECS-II со встроенным спортивным режимом и возможностью переключаться на механическое управление. Широкая передняя панель имеет вытянутую форму, что делает машину более привлекательной и удобной для использования.

Mitsubishi Grandis, Мицубиси Грандис

В 2011 году было прекращено производство Mitsubishi Grandis. Теперь компания Мицубиси Моторс работает над созданием моделей нового поколения. Вот так и заканчивается история Мицубиси Грандис.

Интересный факт: с 2007 по 2012 годы Мицубиси Грандис снимался в сериале «Детективы». На этой машине ездили помощники детективов.

№51 С днём рождения всех GRANDIS-оводов!

Вначале немного об истории самой Mitsubishi Motors Corporation, которая 22 апреля уже отметила свой 149-й день рождения.
Слово “mitsubishi” переводится как «три бриллианта» и произошло от выбранной Ятаро для своей компании эмблемы. Эмблема же получилась таким образом: Ятаро соединил герб своего клана (три ромба один над другим) и герб клана Тоса (дубовые листья).

Кстати, многие годы вызывал споры вопрос о том, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии. Руководствовался он при этом явно не скромностью – о нем пишут как о самоуверенном, агрессивном руководителе; причиной скорее послужило то, что своими первоначальными достижениями он был обязан клану Тоса – без этой семьи он бы ничего не достиг. Так клан Тоса, точнее, его герб, послужил причиной того, что сейчас мы ездим на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki. Эмблема имеет и смысловое наполнение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества.

22 апреля 1870 Ятаро Ивасаки создал пароходную почтовую компанию, которая, используя несколько старых пароходов, стала доставлять почту в Китай.
В 1873 компания стала называться Mitsubishi Shokai и начала активно развиваться уже на берегу. Фирма занималась добычей угля и меди, а затем стала строить свои морские суда.
Спустя 20 лет президентом Mitsubishi стал сын ее основателя Хисая Ивасаки. Выпускник Пенсильванского университета стал создавать новые подразделения внутри компании. Они занимались банковским делом, маркетингом, торговлей недвижимостью и производством. Производством всего. В том числе и автомобилей.
Первенец – Mitsubishi Model A появился в 1917 году и стал первым серийным японским автомобилем.

Это был семиместный седан, построенный на основе Fiat Tipo 3. Его рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,8 литра выдавал мощность 35 л.с. и мог разогнать машину до 97 км/ч. На верфи в Кобе было построено 22 таких автомобиля, включая прототипы. Автомобиль был предназначен для высших слоев японского общества. И вовсе не потому, что был шикарным. Хотя облицовка салона лакированной древесиной белого кипариса вещь недешевая. Просто все автомобили были сделаны вручную. И ни о какой конкуренции с европейскими и американскими самодвижущимися колясками речь просто не шла. Но это было начало. В феврале 1921 года началось производство собственных двигателей. И не только автомобильных, но и авиационных. А уже в 1937 году Mitsubishi Heavy Industries, как стала называться компания, выпустила первый полноприводный седан для нужд армии Mitsubishi PX33.

Mitsubishi производила танки, самолеты, автобусы, электрооборудование и бытовую технику. Одним из лучших истребителей Второй мировой войны считается Mitsubishi A6M Zero. Но после войны все изменилось. Только в 1954 году сотня компаний, которые были частью Mitsubishi, объединились, чтобы восстановить былую мощь Mitsubishi Corporation.

А потом были Lancer, Colt и Pajero. Две победы в труднейших ралли Safari в середине семидесятых на Colt-Lancer, четыре чемпионата мира выигранных Томми Мякиненом за рулем Lancer Evolution и дюжина побед в Дакаре Pajero.

И вот ровно 16 лет назад, 14 мая 2003 года, на свет появился Mitsubishi Grandis. Семиместный минивэн пришедший на смену модели Space Wagon.

Продажи были запущены в Японии, Азии, Европе, Океании, Мексике, Гондурасе, Ямайке, а также Южной Америке. Двигатели: 2,4-литровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами мощностью 165 л.с. и 2,0 литровый турбодизель производства Volkswagen, под названием DI-D, а не TDI как его обозначает Volkswagen, мощностью 136 и 140 л.с.
Автомобиль разделяет платформу с Mitsubishi Outlander но с более низким дорожным просветом.

Автомобиль выполнен в новом корпоративном стиле компании, разработанном командой дизайнеров под руководством Оливье Буле.

Дизайнерам Mitsubishi удалось наградить тривиальный семейный минивэн неординарным обликом. Экстерьер Grandis — это сочетание гармонии и динамики. Фары-стрелы, длиной почти с капот, по-спортивному стремительный силуэт, гирлянда модных светодиодных огней по периметру огромного заднего стекла – всё это и спустя 16 лет смотрится стильно, современно и креативно.

Прототипами Grandis стали два концепт-кара: шикарный MPV Space Liner

и зажигательный «однообъемник» CZ3 Tarmac.

У них автомобиль позаимствовал присущий первому высочайший уровень комфорта и эмоциональный спортивный характер второго.

Mitsubishi Grandis – это полноразмерный минивэн, который был призван расширить представления об автомобилях класса MPV ( Multi Purpose Vehicle ). Дизайнерам Mitsubishi удалось создать эмоциональный, запоминающийся образ нового автомобиля, а стильный и продуманный интерьер помог сохранить традиционные для этого класса вместительность и универсальность.

Grandis ниже большинства своих одноклассников, но при этом имеет большую колесную базу (2830 мм) и широкую колею (1550/1555 мм). Благодаря такому сочетанию, автомобиль обладает изящными пропорциями, что выгодно выделяет его в городском потоке. Покупателям были предложены варианты с 7-местным (цельное сиденье второго ряда)

и 6-местным (раздельные кресла второго ряда) салона.

При этом вне зависимости от версии второй ряд имеет огромное количество трансформаций для наиболее рационального использования внутреннего пространства. Сиденья второго ряда оснащаются большим количеством регулировок: в 7-местном варианте складываются в пропорции 40/60, для раздельных кресел предусмотрены откидывающиеся подлокотники, система Relax Mode позволяет менять наклон подушки сиденья и принимать максимально расслабленную позу. Плюс возможность передвигать сиденья вперед – назад по направляющим и при желании превратить салон в удобную двуспальную кровать

Примечательно, что сиденья третьего ряда складываются в подпольные ниши, образуя большой багажный отсек с ровным полом. Таким образом, при необходимости перевозки больших предметов сиденья третьего ряда не нужно снимать и хранить отдельно.

Дополнительный комфорт и уют создают такие детали интерьера, как установленные на амортизаторах складывающиеся столики для чтения, двойной перчаточный ящик, запирающиеся отсеки на передней панели и в зоне сидений третьего ряда, подпольная ниша, а также множество подстаканников и всевозможных держателей без которых не мыслим ни один минивэн.

Особое внимание при проектировании Grandis уделили пассивной безопасности. В конструкции силовой структуры кузова применена технология "RISE" ("Reinforced Impact Safety Evolution" – усиленная защита при ударе). Она позволяет во время удара контролировать взаимное расположение силовых элементов кузова, обеспечивая активную защиту обитателей салона во время серьезной аварии. Эту систему дополняют фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, надувные занавески, преднатяжители передних ремней безопасности с ограничителями усилия на грудную клетку, специальные передние сиденья ограничивающие продольное перемещение тела при лобовом столкновении, каркасы сидений и подголовники, предохраняющие от повреждения шею при обратном движении, травмобезопасный педальный узел и специальное крепление детских сидений стандарта ISO – FIX.

Присущая Grandis архитектура минивэна обеспечивает водителю высокую посадку и хорошую панорамную обзорность. Такое положение, во-первых, повышает безопасность движения, позволяя водителю лучше ориентироваться в транспортном потоке, а во-вторых, облегчает процесс входа – выхода. Над головой места более чем достаточно, треугольные окошки по бокам торпедо облегчают обзор при парковке, а центральная консоль заканчивается чуть ли не у переднего бампера.

Отделка салона выполнена качественно, создателям удалось создать в салоне атмосферу уюта и комфорта: приятный пластик, стильные вставки под алюминий, нетривиальный дизайн панелей. Полукруглая центральная консоль, стильная пепельница, удобные подлокотники и дверные ручки. Все элементы салона продуманны как с точки зрения дизайна, так и с позиции эргономики.

Grandis имеет независимые подвески передних и задних колес, причем, на задней оси применена схема, минимизирующая влияние загрузки автомобиля на управляемость и устойчивость.

На всех колесах установлены 16-дюймовые дисковые тормоза (вентилируемые спереди и цельные сзади). В стандартную комплектацию всех моделей входит ABS с EBD (система распределения тормозных сил). На топ-версиях доступны системы MATC ("Mitsubishi Active Traction Control" – активная противобуксовочная система) и MASC ("Mitsubishi Active Stability Control" – фирменная система динамической стабилизации) которые позволяют сохранять контроль над автомобилем даже на скользкой дороге. В качестве опции возможна установка 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков.

На Grandis устанавливался 2,4-литровый четырехцилиндровый 165-сильный двигателем MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve lift and Timing Electronic Control – фирменная система изменения фаз и высоты подъема клапанов с электронным управлением). Система MIVEC не только обеспечивает отличную приемистость и высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, но и наделяет Grandis отменными ездовыми качествами.

Комплектуется этот силовой агрегат автоматической коробкой передач INVECS-II.

Специально для европейских покупателей Mitsubishi разработала дизельную модификацию Grandis, которая появилась чуть позже. Японцы остановили свой выбор на 2 л двигатели фирмы Volkswagen. Агрегат обладает мощностью в 136 л.с. и благодаря высокому крутящему моменту (310 Нм) едва ли уступает 165-сильной бензиновой версии. Представители фирмы обещали разгон с места до 100 км/ч за 10,8 с и и максимальную скорость 197 км/ч.

Минивэн доступен в Classic, Equippe, Elegance и Warrior моделях. В базу всех моделей входят: антиблокировочные тормоза, электрическое распределение тормозных усилий и многочисленные подушки безопасности. Модель Classic предлагает: 17-дюймовые литые диски, CD-проигрыватель, центральный замок с брелоком, сигнализация, автоматическое кондиционирование воздуха, передние противотуманные огни, задний спойлер, окна с электроприводом и водительское сиденье с регулировкой по высоте. В комплектациях других моделей встречаются: круиз-контроль, кожаная обшивка, подогрев передних сидений, двойной люк и задние сенсоры парковки.

В 2011 году выпуск и продажа Mitsubishi Grandis были прекращены на международном уровне.
Всего, за 8 лет было выпущено 119520 машин, из них для внутреннего рынка Японии лишь – 36282 автомобиля, остальные ушли на экспорт по всему миру.

Звезды б/у: как выбрать подержанный Mitsubishi Grandis

Как говорится, по просьбам трудящихся, в сегодняшней статье о звездах б/у мы расскажем о всех «подводных камнях», о которые может споткнуться потенциальный покупатель бывшего в употреблении Mitsubishi Grandis.

Описание

• Тип кузова: • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4765/1795/1660
• База, мм: 2830
• Дорожный просвет, мм: 165
• Масса снаряженная/полная, кг: 1645/2250
• Объем багажника, л: 320
• Объем бака, л: 65
• Тип привода: передний
• КПП: механическая 5/6-ступ., автоматическая 4-ступ.
• Тормоза передние/задние: вентилируемые дисковые/ дисковые
• Подвеска передняя/задняя: независимая, типа Макферсон/ независимая, на продольных рычагах
• Двигатели:
• Бензиновые 4-цилиндровые рядный: 2.4(165 л. с.)
• Дизельные рядные 4-цилиндровые с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 2.0Di-D (136 л. с.)


История

14 мая 2003 года: Mitsubishi Grandis пришел на смену устаревшей модели Space Wagon

2004 год: Начало продаж автомобиля в Украине

2005 год: был произведен рестайлинг модели (видоизменен дизайн кузова, расширен список комплектации салона)

Сентябрь 2005 года: на Grandis начали устанавливать дизельный двигатель производства Volkswagen, который получил аббревиатуру Di-D

2011 год : Mitsubishi Grandis снят с производства

Кузов

Дизайн кузова автомобиля был выполнен в новом стиле компании, разработкой которого занималась команда дизайнеров под руководством Оливье Буле – француз, долгое время работавший в Mercedes-Benz и, кстати, создавший легендарный «шестисотый» 90-х годов.

Несмотря на принадлежность к классу минивэнов, автомобиль имеет неординарный и агрессивный внешний вид с намеком на «спорт». Он ниже большинства своих одноклассников, соответственно, имеет более низкий центр тяжести. При этом клиренс у Mitsubishi Grandis весьма немаленький - 165 мм.

Правда, при заездах на бровку хороший дорожный просвет «съедают» длинный передний свес - при преодолении бордюров (и не только) есть риск зацепить нижнюю часть бампера.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) не является сильной стороной Грандиса. Слой краски тонкий, а лак чувствителен даже к механическим повреждениям. Но кузов неплохо защищен от коррозии. Правда, пока не повредишь ЛКП – ржавчина появляется быстро. Из проблемных мест надо упомянуть крышку багажника. Если не следить за декоративной хромированной планкой открывания багажника, под ней со временем появятся очаги коррозии. Причем проржаветь может насквозь. В таком случае придется покупать новую крышку багажника. «Лечится» это промазыванием соединения планки с багажником герметиком.


Салон

Mitsubishi Grandis является полноценным минивеном, имеющим 7 посадочных мест. Также есть 6-местные версии, с раздельным диваном второго ряда сидений. Салон автомобиля просторный, чувствовать себя дискомфортно не будет никто из пассажиров, даже на третьем ряду сидений.


К плюсам можно отнести и хорошую трансформацию, не считая отсутствие фиксации второго ряда сидений. Сидения у Грандиса комфортные и в меру мягкие, хотя более развитая боковая поддержка и поясничный подпор (для передних сидений) не помешали бы.


Посадка водителя – момент спорный. Проблема заключается в отсутствии регулировки руля по вылету, что усложняется процесс подстройки сиденья и руля у рослых водителей. К несущественным можно отнести отсутствие круиз-контроля, который зачастую можно увидеть лишь в машинах с 2005 года выпуска. И то далеко не во всех.

Обзорность в автомобиле не очень хорошая, особенно спереди - из-за широких передних стоек, которые ограничивают обзор при повороте. Шумоизоляция также не на высоте.


Качество материалов неплохое, правда, пластик выглядит дешево и при наступлении холодов начинает поскрипывать.

Двигатель

На нашем рынке автомобиль предлагался только с одним двигателем - бензиновым 2.4 (165 л. с.). К двигателю претензий нет, он без проблем выхаживает 350-400 тыс. км. Главным недостатком двигателя является большой расход топлива, в городе он доходит до 18 л/100 км, на трассе - порядка 9-10 л.


Мощности автомобилю весом почти две тонны маловато, но для людей, которые спокойно ездят, ее будет достаточно. Учитывая класс машины, придираться к этому точно бессмысленно.

Замена масла в этом двигателе производится каждые 15 тысяч км, замена ремня ГРМ и ремня балансира вместе с роликами - каждые 90 тыс. км. На ремнях и роликах лучше не экономить.

Чистку форсунок, учитывая качество нашего бензина, лучше делать каждые 30 тыс. км.

Как это ни странно, но клапана в Grandis регулируются вручную. Мотористы советуют это делать, когда уже слышен стук клапанов. При нормальной эксплуатации со своевременной заменой масла можно ездить без регулировки 100-120 тыс. км. Хотя лучше проверить зазоры на 90 тыс. км.

Еще раз отметим, что на Mitsubishi Grandis также устанавливался дизельный двигатель 2.0 Di-D производства Volkswagen, но в Украине автомобиль с таким двигателем не продавался.

Трансмиссия

Автомобиль Mitsubishi Grandis комплектовался тремя типами КПП, 4-ступенчатой автоматической КПП, и 5/6 ступенчатой механической КПП. 6-ступенчатой механикой комплектовалась только дизельная версия Grandis.

В нашей стране наиболее распространена версия с «автоматом», который хоть и морально устаревший, но весьма надежный. Многие владельцы Грандисов лишь жалуются, что на трассе не хватает пятой передачи, что способствовало бы уменьшению расхода.


Особых претензий к АКПП нет, разве что блок управления иногда может «капризничать» - бывают случаи, когда его нужно перепрошивать или менять. Причина кроется в том, что машина может не ехать назад при включении реверса, например.

Некоторые владельцы автомобиля отмечают проблемы в работе коробки передач при переходе со второй на третью передачу. Зачастую это лечится заменой масла. По регламенту его необходимо менять каждые 100 тыс. км, но в наших условиях эксплуатации это лучше делать каждые 60 тыс. км (некоторые даже осуществляют замену каждые 40 тыс. км).

Если проблема с эластичностью переключения не проходит даже после замены масла, скорее всего причина в забитом масляном фильтре АКПП. По регламенту он рассчитан на весь срок службы КПП, но бывают случаи, когда он все же нуждается в замене. А это удовольствие не из дешевых, потому что ради фильтра нужно разбирать «коробку»!


Также проблемы в переключении могут возникнуть от фрикционов, которые подгорают из-за нагрузки на КПП (причина - агрессивный стиль езды). «Механика» на нашем рынке большим спросом не пользовалась, но все же попадаются автомобили с данной КПП. Претензий к «механике» нет. Бывали редкие случаи, что начинал гудеть первичный вал, но это, скорее всего, от больших пробегов или некачественного трансмиссионного масла. Так что считать «болезнью» нельзя. Сцепление в среднем выхаживает 100-120 тыс. км.

Ходовая часть

Подвеска у Mitsubishi Grandis сбитая и довольно таки жесткая, но весьма комфортная. Автомобиль отлично управляется, несмотря на свою массу, и прекрасно держит дорогу даже на высоких скоростях. Не в последнюю очередь благодаря хорошей аэродинамике.

Больным местом является передняя подвеска. Из-за тяжелого «передка» на наших дорогах уже к 60 тыс. км могут выйти из строя рулевые тяги. Передние амортизаторы в среднем служат 80-100 тыс. км. На таких же пробегах часто появляются скрипы спереди - это говорит о необходимости ремонта втулок стабилизатора. При появлении скрипа не стоит их сразу менять, нужно их просто почистить от грязи.


К задней подвеске претензий нет, она без проблем выхаживает больше 100 тыс. км. Тормозная система у Grandis надежная, а сами тормоза цепкие и предсказуемые. Передние тормозные колодки с дисками могут выхаживать более 100 тыс. км (зависит от стиля езды), задние еще больше - порядка 120 тыс. км. Бывают случаи, что деформируются передние тормозные диски, но их замена не всегда обязательна - проблема решается их проточкой.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти на Mitsubishi Grandis недешевые, но проблем с наличием запчастей нет. Плановое ТО надо проходить каждые 15 тыс. км, но АвтоПортал рекомендует делать это каждые 10 тыс. км.

Цены на запчасти:

Ремень ГРМ – 400 грн.

Фильт масляный – 100 грн.

Диск сцепления – 1200 грн.

Амортизатор пер.(1 шт.) – 2600грн.(оригинал)

Фара (1 шт.) – 1600-2000 грн. (Б\у оригинал)

Бампер пер. – 1600грн.(Б\у)

Плюсы

  • Стильный дизайн
  • Хорошая управляемость
  • Комфортный и вместительный салон
  • Хорошая трансформация салона
  • Невысокая стоимость на вторичном рынке (плюс при покупке, но минус при продаже)

Минусы

  • Большой расход топлива
  • Плохая шумоизоляция
  • Недешевые запчасти
  • Отсутствие регулировки руля по вылету
  • Неустойчивое к механическим повреждениям ЛКП


Mitsubishi Grandis – отличный автомобиль для тех, кому нужна просторная и визуально современная машина. В плане дизайна Грандис получился очень удачным – даже после снятия с конвейера он не выглядит старым. Что касается надежности и стоимости обслуживания, Mitsubushi Grandis нельзя назвать бюджетным, но и дорогим он тоже не является. Единственный большой минус – большой расход топлива, хотя на рынке сегодня есть немало предложений по машинам с ГБО.

На вторичном рынки цены варьируются от $11 500 за ранние модели до $21 000 за модели последних годов выпуска. Падение стоимости у Grandis весьма сильное. Так, например, в 2005-2006 годах Грандис с автоматом стоил порядка $30 000. Сегодня же, спустя 7-8 лет, их продают в среднем за $13 тысяч. 3-5 летние экземпляры за срок эксплуатации упали в цене на 30-50 процентов (в зависимости от комплектации и состояния).

Читайте также: