Почему ржавеет тосол в системе охлаждения на ваз 2110

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Изменение цвета тосола: причины и способы устранения проблемы


Охлаждающая жидкость является одним из основных расходных материалов в транспортном средстве. От ее качества зависит работа системы охлаждения, соответственно, и всего двигателя в целом. Подробнее о том, почему расходный материал меняет цвет, по каким причинам это происходит и что делать в таких случаях, вы сможете узнать из этой статьи.

Причины

Так выглядит отработка, потерявшая свой цвет

На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.

Рассмотрим все их по порядку:

Что делать?

Вне зависимости от того, почему «Тосол» стал коричневым, охлаждающую жидкость необходимо будет заменить, а систему охлаждения хорошенько промыть. Если у вас пробита прокладка ГБЦ, то предварительно потребуется произвести демонтаж головки блока, а уплотнительную прокладку заменить.

Только после замены прокладки можно приступать к смене расходного материала:

1. Заглушите мотор и открутите крышку заливной горловины под капотом авто.
2. Выкрутите сливную пробку и подставьте под нее емкость.
3. После промывки залейте новую ОЖ в систему охлаждения своего авто.

Заключение

И в заключение хочется отметить несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:

  1. Первое, что нужно помнить, это то, что расходный материал всегда должен быть высшего качества. Если вы не хотите сталкиваться с проблемой потемневшего «Тосола», то нельзя использовать жидкость, купленную у торговцев на обочине дороги или в непроверенных магазинах. Если вы используете оригинальную продукцию, то уделите внимание проверке места ее производства. Иногда качественные европейские антифризы изготавливаются в Китае или Монголии, что, разумеется, свидетельствует об их плохом качестве.
  2. Рабочим характеристикам жидкости также следует уделить внимание. Вы должны знать, какой конкретно «Тосол» рекомендует использовать производитель вашего авто. Есть определенные присадки, использование которых допускается или не допускается производителем машины. Поэтому такие нюансы следует учитывать.
  3. Всегда перед заменой расходного материала систему охлаждения следует промывать. Вне зависимости от того, видны ли явные отложения в расширительном бачке или нет. Промывка всегда поможет избавиться от осадков, которые могут быть не видны невооруженным взглядом. В любом случае, даже после года эксплуатации ОЖ в патрубках системы будут присутствовать отложения, чего уж говорить о трех-четырех годах использования хладагента.

Видео «Процедура промывки своими руками»

О том, как промыть систему своими силами, смотрите на видео.


  • Срок годности антифриза и «Тосола»

  • Можно ли мешать «Тосол» и антифриз?

  • Обзор охлаждающей жидкости Сибирия

Почему тосол стал коричневым на ВАЗ-2110

Стали замечать что Тосол темнеет? Почему так происходит, и опасно ли это для двигателя и автомобиля разберемся в это статье.

Почему темнеет тосол

Тосол представляет собой жидкость, которая охлаждает двигатель. Обычно такая жидкость имеет голубой цвет. Но бывают и другие цвета.

Иногда приходится заменять жидкость, так как она в процессе эксплуатации может измениться в цвете. Происходит это по разным причинам.


Причины изменения цвета тосола

Тосол темнеет вследствие старения или по причине неисправности системы охлаждения двигателя.

Специалисты говорят, что основной причиной изменения цвета жидкости для охлаждения в исправном автомобиле является потеря его качеств и свойств. Это говорит о том, что такая жидкость не пригодна к дальнейшему использованию и ее надо менять. Но также есть и другие причины, по которым тосол может изменить свой цвет. Это:

  1. Происходит коррозия печки или радиатора.
  2. В тосол попадает масло с мотора.
  3. В системе охлаждение двигателя происходит коррозия.

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника.

Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду.

Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость. Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

Что будет если не менять тосол?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. Несвоевременная замена приведет к перегреву двигателя. В итоге упадет мощность двигателя и возрастет потребеление масла.

Рекомендации по замене тосола

Перед заливкой нового тосола рекомендуем промыть систему охлаждения и соблюдать данные советы:

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать Тосол, Антифриз, Потемнел, Совет, Длиннопост

Антифриз является одной из основных жидкостей в автомобиле. От его качества напрямую зависит работа всей системы охлаждения и функционирование силовой установки. Часто в процессе эксплуатации хладагент меняет свой цвет, и тогда приходится срочно принимать меры. Почему Тосол стал коричневым и с чем это связано, поговорим в нашей статье.

Что будет, если вовремя не менять?

Надо понимать, что после длительной эксплуатации хладагент теряет свои изначальные свойства. Он циркулирует внутри системы, но постепенно снижается его эффективность. От этого узел охлаждения терпит большие нагрузки, что отрицательно воздействует на двигатель.

Каждый производитель ставит разные сроки замены хладагента, но, по сути, ресурс эксплуатации одинаков почти для всех машин.

Примерный срок использования антифризов:

- G13 — около 6 лет.

В среднем каждые три года Тосол рекомендуется менять.

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.

Но часто проблема вызывается следующими причинами:

- Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.

- В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.

- Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.

- Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.

- Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.

- Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.

- Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.

- Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

В первую очередь, учитывая важность работы силовой установки, и в целях обезопасить себя от лишних затрат на капремонт, рекомендуется проверить двигатель. Если явного перегрева не наблюдается, антифриз еще годен для дальнейшего использования, то изменение цвета однозначно вызвано коррозией в трубках либо выгоранием присадок. Обновить хладагент в этой ситуации будет нелишним, хотя это и необязательно.

Напротив, в случае когда Тосол поменял цвет на черный или коричневый и сильно пахнет, а мотор часто перегревается, то нужно как можно быстрее заменить отработку.

Для того чтобы произвести замену жидкости, рекомендуется сделать следующее:

- Слить весь антифриз из системы.

- Демонтировать расширительный бачок, а затем тщательно вычистить и промыть его. Существует немало способов, как это сделать. Можно насыпать внутрь мелкого щебня, после чего активно взболтать емкость в течение нескольких минут. Освободить бачок от загрязнений и прополоскать чистой водой.

Почему ржавеет антифриз

Антифриз – одна из основных составляющих системы охлаждения двигателя. Эта жидкость может иметь разный цвет, в зависимости от того, к какой группе принадлежит (G11, 12, 12+). Со временем она утрачивает свойства – хуже отводит тепло, появляются хлопья и осадок. Это нормальное явление для старой охлаждающей жидкости. Но если антифриз стал коричневого цвета, это повод проверить систему детальнее. Сегодня мы разберемся, почему ржавеет антифриз в системе охлаждения и что с этим делать.

Истечение срока эксплуатации

Согласно исследованиям, стандартный пакет присадок охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) теряет свойства спустя 700 часов работы дизельного двигателя и 1000 часов бензинового. Понятно, что никто из нас не будет ставить счетчик моточасов ради этого. Но и ждать, пока ОЖ приобретет коричневый цвет, глупо.

Если речь идет о брендовых продуктах с надписью «Long Life», их можно менять вдвое реже (но только при условии, что это оригинал – подделка не прослужит и года).

Отработанный антифриз

Отработанный антифриз

Может ли охлаждающая жидкость заржаветь спустя данный срок? Вполне. Причина тому – разрушение карбоксилатных присадок. Именно они образуют защитный слой на металлических стенках внутри системы, предотвращая развитие коррозии. Как только пленка разрушается, ржавеет металл. Соответственно, охлаждайка становится коричневого цвета.

Перегрев двигателя

Охлаждающая жидкость рассчитана на работу при высокой температуре. Но всему есть предел. Те самые антикоррозионные присадки начинают разрушаться при 105-110 градусах. И если вы хоть раз перегрели движок, сразу меняйте жидкость, а вместе с этим смотрите, не повело ли ГБЦ. На всех современных движках головка алюминиевая и очень боится перегрева.

>Проверка геометрии ГБЦ

>Проверка геометрии ГБЦ

Бывают и другие случаи – автомобиль не перегревался, а антифриз стал коричневым. Это говорит о качестве самой ОЖ. Ее присадки не способны работать даже при 90 градусах, либо данных присадок нет вовсе.

Износ резиновых патрубков

Если ОЖ становится темного цвета, может ли быть причина в старых патрубках? Не совсем. Да, резина имеет свойство изнашиваться – дубеет и крошится. Но первоначально на ее износ влияет охлаждающая жидкость. Заменив патрубки на новые, через месяц мы заметим такую же картину. Неужели нарвались на брак? Отнюдь. Коричневый антифриз, в котором уже не работают никакие присадки, подобно кислоте просто разъедает новую резину изнутри.

Патрубки

Патрубки

Окисление металлических стенок внутри системы

Аналогично прошлому случаю, антифриз или тосол, в котором нет защитных присадок, разъедает алюминий. Вся эта взвесь начинает циркулировать по системе охлаждения, забивая каналы и ухудшая теплоотвод. Заметив, что в бачке образовалась «муть», нужно сразу принимать меры. Спохватившись позже, можно перегреть двигатель со всеми «прекрасными» последствиями.

Использование «неправильной» воды или смешивание разных антифризов

Начнем с того, что любая ОЖ будет содержать в себе дистиллированную воду. Ее добавляют компании-производители антифризов, либо сами автовладельцы, в случае покупки концентрата. Последний рекомендуется разводить в пропорции 40/60 (концентрат и вода соответственно).

Почему выбирают именно дистиллированную воду? Такая вода не содержит минеральных солей и других примесей, которые могут нанести вред системе охлаждения двигателя.

Антифриз и дистиллированная вода

Антифриз и дистиллированная вода

Но часто владельцы старых авто пренебрегают этим правилом. Автомобилю 20 лет, да что с ним случится? Увы, с возрастом он не крепчает и будет реагировать на простую воду так же, как и остальные. Скоро такая вода образует налет, забьет каналы радиатора и рубашки охлаждения. Отмыть эту гадость будет сложно – часть все равно останется.

Вред можно нанести и по-другому. Представим ситуацию: в дороге закончилась ОЖ. Ехать так дальше нельзя – перегреем движок, а на ближайшей заправке есть только один тип антифриза, отличимый от нашего. Ничего же не случится, ведь и то, и другое – антифриз? Увы, не каждый тип ОЖ можно смешивать. Ниже мы приведем полезную картинку.

Таблица смешивания антифризов

Таблица смешивания антифризов

Дело в том, что каждая группа ОЖ имеет разный состав присадок, которые при смешивании могут нам только навредить. Жидкость вспенится или выпадет в осадок. Смешивать нужно с умом.

Можно ли вернуть прежний порог замерзания, залив ранее дистиллированную воду? Если ОЖ была новой и без примесей, можно добавить концентрат. Но нужно быть внимательным и использовать только ту группу, которая соответствует ранее использованному антифризу. Используя концентрат, можно вернуть порог замерзания ОЖ до -40 градусов. По умолчанию дистиллированная вода замерзает при -9 градусах.

Нарушение герметичности прокладки ГБЦ

Прогар прокладки может случиться на абсолютно разных авто с разным пробегом. Причин несколько:

  1. Перегрев. Самая популярная причина. Даже при краткосрочном перегреве нарушается геометрия головки блока. Не «ведет» только чугунные ГБЦ, но их уже не осталось в современном мире.
  2. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Увы, не каждый механик умеет затягивать болты ГБЦ с правильным моментом. Обращаясь в сервис, обращайте на это внимание. Опытные механики всегда пользуются динамометрическим ключом и знают технологию затяжки.
  3. Брак прокладки. Сколько прослужит дешевый заменитель – вопрос удачи. Но как правило, не больше 30 тысяч километров. В худших случаях авто даже не доезжает до гаража. Не экономьте на запчастях. Даже самая дорогая прокладка будет стоить дешевле, чем повторная сборка-разборка ГБЦ, не говоря уже о потерянном времени.

Таким образом, прокладка усыхает или прогорает, из-за чего масло попадает в систему охлаждения и наоборот. В итоге мы замечем характерный майонез на масляном щупе, а в расширительном бачке – рыжий тосол. Однако это отнюдь не ржавчина, а слой масла.

Густая суспензия в бачке

Густая суспензия в бачке

Иногда такой автомобиль может иметь белый выхлоп. Также сквозь пробитую прокладку в систему охлаждения пробиваются выхлопные газы. ОЖ в бачке на работающем авто выглядит как газировка. Проблема усугубляется тем, что из-за повышенного давления газов могут разорваться патрубки на ходу, а заметить это удастся только по стрелке температуры ОЖ, уже перегрев двигатель.

Заметив любую из данных проблем, не нужно откладывать с ремонтом. Кроме замены прокладки, нужно тщательно промыть систему охлаждения и смазки, а уже после заливать новое масло и ОЖ.

Прежде всего – промывка

Можно ли очистить антифриз от ржавчины? К сожалению, такую жидкость невозможно каким-либо образом отфильтровать.

Наша задача – максимально очистить систему от накипи, ржавчины, осадка и других примесей. Профессиональная промывка включает несколько этапов:

  1. Подготовка. Сливается рыжий антифриз, оценивается состояние расширительного бачка. При сильном загрязнении бачок меняется на новый.
  2. Промывка радиатора. Мастер демонтирует теплообменник. Используя химию, радиатор под определенным давлением очищается несколько раз – до тех пор, пока жидкость не будет содержать отложений. Также теплообменник очищается и внешне.
  3. Промывка рубашки охлаждения двигателя. Аналогичным образом мастер удаляет остатки грязи внутри двигателя. При необходимости демонтируется термостат, для улучшения эффективности промывки.
  4. Сборка и заливка новой жидкости. На заключительном этапе проверяют герметичность соединений и удаляют имеющиеся воздушные пробки.

Слив антифриза

Слив антифриза

Бывают случаи, когда промывка теплообменников нецелесообразна ввиду повреждений или сильного налета.

Часто это касается печки, реже – радиатора двигателя. В такой ситуации лучше заменить теплообменник на новый.

Что будет, если ничего не делать?

Какой бы производительной не была помпа, она не сможет прокачать жидкость в прежнем количестве. Риск перегрева возрастает в разы. Ухудшается и сам теплообмен.

Если причиной ржавого цвета антифриза стала прокладка ГБЦ, однажды можно «приехать» на капиталку, незаметно перегрев двигатель. Поэтому так важно следить за здоровьем авто по цвету ОЖ. Обнаружив малейшие изменения, не стоит откладывать с ремонтом. Чем раньше будет замечена проблема, тем легче промыть двигатель и защитить систему от необратимого разрушения.

Технические жидкости в автомобиле: для чего они нужны и куда заливать
Каждому водителю важно знать, какие технические жидкости используются в автомобиле, для чего они нужны и чем отличаются. Мы поможем вам разобраться в этом вопросе. Эмульсия на щупе уровня масла
Появление эмульсии на масляном щупе — это серьезный повод для беспокойства. Основных причин этому может быть три. В этой статье мы расскажем об этих причинах и о том, как решить эту серьезную проблему. Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости
В наше время ни один автомобилист не может обойтись без охлаждающей жидкости. Ведь без этого вещества даже самый мощный машинный двигатель долго не протянет. Но какую лучше разновидность охладителя купить? Тем более, что в автомобильных магазинах сейчас появилось огромное количество разнообразных Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ
Технологичная замена тосола на автомобиле ВАЗ 2109: подготовка, план действий, подводные камни. Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто?
Прежде чем разбираться в том, что лучше - антифриз или тосол,- стоит правильно расшифровать предмет спора. Как подобрать охлаждающую жидкость для двигателя своего автомобиля
Для автомобильного двигателя антифриз имеет не меньшее значение, чем масло. Он сохраняет тот температурный режим, который оптимален для работы двигателя, а также защищает детали от чрезмерного изнашивания, предотвращает отложение нагара и коксование масла.

Почему тосол становится коричневым на ВАЗ-2110

Темный тосол в бачке системы охлаждения ВАЗ-2110 без пробки

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Дмитрий Надежкин.
Суть вопроса: увидел в бачке ОЖ, что тосол стал коричневым, почему?

Стал замечать что Тосол темнеет, а вчера заметил что стал коричневым. Почему так происходит, и опасно ли это для двигателя и автомобиля?

Почему темнеет тосол

Тосол представляет собой жидкость, которая охлаждает двигатель. Обычно такая жидкость имеет голубой цвет. Но бывают и другие цвета. Иногда приходится заменять жидкость, так как она в процессе эксплуатации может измениться в цвете.

Происходит это по разным причинам.

Почему он стал коричневым?

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, виден тосол темного цвета

Тосол темнеет вследствие старения или по причине неисправности системы охлаждения двигателя.

Специалисты говорят, что основной причиной изменения цвета жидкости для охлаждения в исправном автомобиле является потеря его качеств и свойств. Это говорит о том, что такая жидкость не пригодна к дальнейшему использованию и ее надо менять.

Но также есть и другие причины, по которым тосол может изменить свой цвет. Это:

  1. Происходит коррозия печки или радиатора.
  2. В тосол попадает масло с мотора.
  3. В системе охлаждение двигателя происходит коррозия.

Что делать?

Загрязненный шланг системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, некачественный тосол или коррозия деталей

Осадок в шланге системы охлаждения.

Когда тосол поменял свой цвет, надо изначально проверить, как работает сам двигатель . Если он не будет перегреваться, то на таком тосоле можно еще поездить немного.

Цвет может поменяться из-за ржавчины в трубах. Если это так, то замену жидкости можно не проводить. На еще прослужит.

Когда же тосол изменил свой цвет и наблюдается при этом перегрев мотора, то в обязательном порядке надо срочно жидкость заменить , так как это может привести к негативным последствиям.

Рекомендации

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, заливка нового тосола

Перед заливкой нового тосола необходимо промыть систему охлаждения.

Стоит также применять на практике такие советы от специалистов, чтобы обеспечить продолжительность ресурса охлаждающей жидкости:

  • Покупать только качественный материал от известных производителей.
  • Заливать в систему только тот тосол, который рекомендует производитель авто.
  • Перед заливкой новой жидкости всегда промывать систему.

Выводы

Зная эти моменты, вы можете ими воспользоваться при необходимости и вовремя поменять тосол.

Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть!

Рыжий антифриз в расширительном бачке

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Тосол стал коричневым

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

  • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
  • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
  • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
  • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

Коричневый тосол в бачке

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Дистиллированная вода, промывка и новый антифриз

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Почему тосол стал коричневым ваз 2110. Кипит тосол ВАЗ 2110

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Каждому водителю следует периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это та же процедура, что и проверка уровня масла, и ее также следует выполнять регулярно. И да, еще одна проверка показывает, что антифриз (или толуол) изменил свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красной, синей или зеленой. Что могло вызвать изменение первоначального цвета антифриза (толуола)? Можно ли и дальше пользоваться такой машиной или необходимо решать возникшую проблему?

В начале статьи стоит упомянуть, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который дает ее производитель. Как правило, этот показатель составляет около 50 тысяч. км пробег. Все зависит от стоимости продукта и его свойств. При производстве антифриза используются разные вещества, поэтому срок службы жидкостей разных фирм может существенно отличаться.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов по данной теме показал, что существует несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к появлению ржавого (коричневого) цвета антифриза.

Каждая из вышеперечисленных ситуаций требует исполнения автовладельцем. Оставлять все как есть очень нежелательно, и вы должны это понимать.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Решение проблемы

Все зависит от того, что именно стало причиной изменения цвета охлаждающей жидкости. Если вы заметили эмульсию или капли моторного масла в расширительном бачке, советуем как можно скорее устранить проблему. Надо копать в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах моторное масло может контактировать с антифризом. Не сомневайтесь, эта смесь забьет систему и двигатель не будет нормально охлаждаться. В такой ситуации после устранения причины образования эмульсии проводится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Если коричневый (ржавый) антифриз подошел к концу, его нужно только заменить.

Важно: В любом случае промойте систему охлаждения двигателя. Используйте только дистиллированную воду. Промывайте, пока вода не перестанет загрязняться. Только после этого следует заливать новую охлаждающую жидкость.

Если после замены антифриза цвет снова изменится через определенный промежуток времени (дни или недели), промывка системы охлаждения не была произведена добросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающих жидкостей имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз теряет свои свойства. К чему это приводит? По часовой стрелке двигатель перегревается! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае сильно упадет мощность двигателя и увеличится расход масла. В худшем случае он просто заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

Если антифриз (тосол) потемнел, лучше сразу устранить проблему, иначе это может вызвать более серьезные трудности, требующие значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля и помните, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ-2110: причины

Закипание охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля свидетельствует о полной неисправности системы. Это довольно серьезный симптом, хотя причина фурункула может быть незначительной. Тем не менее, нарушение рабочей температуры двигателя может вызвать полный отказ двигателя и привести к выходу из строя основных узлов и агрегатов. Если тополь закипел при нормальных показаниях датчика температуры, немедленно приступайте к поиску неисправности.

Когда кипит антифриз на ВАЗ-2110?

Как известно, температура кипения дистиллированной воды сильно зависит от давления.

Мы привыкли, что нормальная температура кипения воды составляет 100 градусов. Тем не менее, при давлении ниже атмосферного, например 530 мм рт. Ст., Вода будет кипеть при температуре90 градусов, а при нагревании до 70 градусов вода закипит при атмосферном давлении 250 мм рт. Как это относится к двигателю ВАЗ-2110 и тосолу?

Основные причины

Предполагая, что с системой охлаждения все в порядке, может быть несколько вариантов:

Антифриз может выкипеть из-за качества жидкости.

Почему кипит на 90 градусах?

Поэтому, если датчик температуры исправен, но приготовление пищи при 90 градусах все еще продолжается, обратите внимание на тарельчатый клапан расширительного бачка и соотношение смеси концентрата и воды.

Другие причины

Кроме того, перегрев двигателя и закипание антифриза могут нанести более серьезные поломки:

Проколотая прокладка ГБЦ может вызвать выкипание антифриза.

В поисках причины подтекания проверьте двигатель охлаждающего вентилятора.

Чтобы снять воздушную крышку, отсоедините коллектор от дроссельной заслонки при работающем двигателе.

Забитые соты радиатора также могут вызвать закипание охлаждающей жидкости.

Убедитесь, что термостат работает правильно.

Выводы

Изучив состояние двигателя и его деталей, а также состояние охлаждающей жидкости, вы легко найдете причины закипания жидкости и перегрева двигателя. Регулярно обслуживайте систему охлаждения и удачной поездки!

Выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни сталкивался с проблемой, когда с расширительного бака сыплется пепел. Некоторые уже знают, как вести себя в такой ситуации, а другим это сложно. Как себя вести в такой ситуации? Об этом и пойдет речь в статье ниже.

Система охлаждения

Чтобы понять, как бороться с проблемой, нужно знать, как работает система охлаждения вашего автомобиля.

Особый состав этой жидкости означает, что она может кипеть при более высокой температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа двигателя и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Также существуют смеси, которые могут закипать при 200 градусах.

Если система охлаждения автомобиля работает нормально, тонер не выкипит и не вытечет из бака. Это также обеспечивает правильную работу двигателя. При этом тосол не разрушает металл и пластик, поэтому его можно считать безопасным для автомобиля.

Автоцистерна пополняет тосол, который затем поступает в систему охлаждения. В процессе циркуляции жидкость может нагреваться для образования пара. Обычно он протекает через специальное отверстие в крышке бачка. Отверстие также позволяет излишкам охлаждающей жидкости стекать в систему.

Причины утечек

Утечка охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, по которым он может вытекать из бака ВАЗ-2110, много. При правильной эксплуатации автомобиля утечка обычно может возникнуть из-за износа компонентов системы.

Пробки или бачки

Рекомендуется оригинальный колпак.

Колпак оригинальный, обратная сторона.

Если замена расширительного бачка на ВАЗ-2110 производилась, причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить немало. Если нити крошатся, это не обеспечит плотности, так как почва будет протекать и протекать.

Проблема также может заключаться в самом баке. Когда его стенки тонкие, при расширении он может треснуть. Так же будет и в этом случаек утечке опреснителя.

Трещина в бачке сделана из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также может вызвать перегрев двигателя, закипание дизельного топлива и сдавливание системы под давлением.

Небольшое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение двигателя, и поэтому температура будет постоянно повышаться. Также неисправность термостата может привести к превышению допустимой температуры.

Опасность ситуации

Как видите, все варианты сводятся к тому, что система охлаждения в машине работает некорректно. Однако откладывать подобные проблемы не рекомендуется. Их необходимо немедленно устранить. Если это не сделать вовремя, двигатель может перегреться, что приведет к его ремонту или выходу из строя. Иногда двигатель может просто заклинивать, поэтому необходимо немедленно устранять неисправность.

Диагностика

Поскольку тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, трудно определить место его утечки. Если количество утечки зольной жидкости велико, легче определить место утечки.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и закипанием жидкости в системе. охлаждение. Его температуру обычно можно определить по индикатору на приборной панели.

Последствия

Если вовремя не устранить подобные неисправности в системе охлаждения, они могут привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытекает из системы, это приведет к перегреву двигателя и неисправности.

В первую очередь при перегреве двигателя страдает прокладка в блоке. Он может потерять свои свойства и загореться при высокой температуре. В этом случае тосол попадет в масло, снизив и ухудшив его свойства. Это влияет на смазку трущихся друг о друга деталей. Они быстро выйдут из строя.

После того, как жидкость будет выдавлена, это не повлияет на качество масла. Однако другие системы и компоненты могут реагировать на высокие температуры двигателя. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и потребует дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Эта проблема решается путем периодического осмотра системы охлаждения и выявления ее слабых мест.

Чтобы предотвратить возможность протечки тосола на ВАЗ-2110, необходимо постоянно и регулярно проверять пространство под капотом, чтобы вовремя заметить протечку тосола. Также нельзя использовать бывшие в употреблении детали, такие как крышка или бак. Шланги также следует покупать новыми.

Следует избегать использования дешевых антифризов. Это может повлиять на плотность резины и пластика, что приведет к открытию герметичности и снижению давления в системе.

Причины закипания золы в системе охлаждения ВАЗ 2110

Кроме того, уровень жидкости в резервуаре можно быстро определить, поскольку он достаточно чистый. Бесцветная жидкость будет незаметна, но окрашенная жидкость видна довольно хорошо. Если первоначальный цвет потерян, срок службы охлаждающей жидкости истек, и ее необходимо заменить.

Почему кипит тосол в расширительном бачке

В большинстве случаев процесс закипания теплоносителя связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема часто вызвана недостаточной герметизацией крышки резервуара. Если он не будет плотно прилегать к шее, воздух выйдет из-под шеи и вызовет закипание охлаждающей жидкости. Чтобы избавиться от этой проблемы, замените пробку или обработайте горлышко наждаком, чтобы получить идеально гладкую поверхность.

Также проблема может быть связана с микротрещинами в патрубках системы охлаждения. Если нет сомнений, чтона герметичность заглушки проверьте шланги. Чаще всего на монтажных скобах появляются трещины. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, поэтому придется разбирать всю систему и проверять каждый шланг отдельно. Многие порезы настолько легкие, что их можно увидеть только на изогнутом шланге.

Многие водители сталкиваются с проблемой закипания рассола после выключения двигателя. Это явление может иметь огромное количество причин, поэтому понять проблему можно, только проверив различные элементы. Проблема может быть в чем угодно: от некачественной охлаждающей жидкости до воздушной пробки в системе. Если самостоятельно найти решение не удается, лучше обратиться в СТО для проведения полной диагностики.

При какой температуре кипит тосол

Температура кипения охлаждающей жидкости колеблется от 85 до 120 градусов по Цельсию. Все зависит от его состава и доступа воздуха. Но в любом случае фраза «теплоноситель закипает» вызывает массу вопросов. Как он готовится, если предназначен для понижения температуры двигателя? Это определенно не может быть так, и поэтому проблема требует тщательного изучения.

Если охлаждающая жидкость закипает в радиаторе, вероятно, вышел из строя насос, который должен обеспечивать принудительную циркуляцию. При отсутствии нормальной циркуляции охлаждающая жидкость стоит на месте и не успевает остыть, что приводит к закипанию. В этом случае следует немедленно отремонтировать помпу или заменить ее на исправную модель. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем.

Тосол может закипать даже при полной работоспособности всех компонентов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав по объективным причинам. Изменение его состава приводит к изменению его химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может выкипеть по истечении срока годности и ее необходимо заменить на новое.

Возможно, выбранная марка просто не подходит для системы охлаждения, установленной на автомобиле. В этом случае остается только посоветовать водителю более тщательно подбирать запчасти для своего автомобиля. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы вы точно знали, что вам нужно в магазине. Также на всякий случай можно предоставить информацию у продавца-консультанта.

Самостоятельно вносить изменения не обязательно, чтобы автомобиль не лишился гарантии. Покупая подержанную модель, обязательно опробуйте ее в действии, даже если все выглядит идеально, в эксплуатации могут возникнуть проблемы и машина уже не будет стоить своих денег.

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем основные причины

Со временем в расширительном бачке вашего автомобиля вместо привычного синего, зеленого, красного (иногда желтого) цвета вдруг образуется непонятная темная жижа. Обычно либо черного, либо темно-коричневого оттенка. Причем такое иногда бывает после замены охлаждающей жидкости. Так почему такое происходит? Почему со временем или сразу (через пару недель) антифриз становится темным? Можно ли ездить или нужно сразу же менять – разбираем основные причины …

потемнел антифриз

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется сказать что антифриз или тосол залит не на весь срок службы вашего автомобиля, через определенный пробег его однозначно нужно менять и пренебрегать этими рекомендациями не стоит. У любого производителя это написано в инструкции по эксплуатации обычно это около 40 – 60 000км, редко может быть через 90 – 100 000км. Такой разбег охарактеризован различными присадками и составом охлаждающих жидкостей (сейчас есть классы G11, G12, G13). Соответственно G13 будет ходить всех дольше.

разные классы

Что будет если не менять?

Вопрос как говорится риторический. Любая даже самая совершенная «охлаждайка» со временем теряет свои свойства и уже не может работать на все 100%.

не менять

Если ее не сменить, тогда вполне вероятен перегрев системы (особенно летом в пробках) что может повлечь за собой перегрев двигателя. А это мягко сказать не хорошо, его либо заклинит, либо маслосъемные и компрессионные кольца подсядут – потеряется мощность и будет большой расход моторного масла. В любом случае рано или поздно такой силовой агрегат придется капиталить.

Причины потемнения

Их не так много, но они все отображают важные проблемы. Причем бывает иногда антифриз коричневый, иногда черный (бывает с хлопьями), а вот иногда он еще и пенится.

  • Вышел срок. Как я уже писал сверху, темнеет от того что просто перестают работать присадки (база). Может образовываться налет и осадок внутри
  • Окисление стенок внутри. Исходя из первого пункта, можно понять, что защита металлических частей уже не происходит так как нужно, стенки начинают окисляться. Появляется ржавчина вот вам и коричневый цвет

ржавчина

  • Резиновые части. Опять же смотрим на пункт «1», антифризы (тосолы) это активные вещества, если в них нет присадок (которые сдерживают их пыл), тогда они могут разрушать стенки шлангов, патрубков и прочего. Причем в этом процессе образуется черноватый оттенок

резиновые шланги

масло на стенках бачка

  • Присадки.Добавка всяких чудо средств в радиатор (например для устранения течи). Кто бы что не говорил, но они также не пойми как реагируют на антифриз или «ТОСОЛ», цвет после их применения, скорее всего изменится.
  • Белый налет (хлопья эмульсия) на крышке или стенках расширительного бачка. НУ и последнее бывает образуется белый налет (хотя сама жидкость нормального оттенка), иногда в виде хлопьев, иногда просто в виде пленки. Это попадание моторного масла в систему, либо при ремонте, либо пробита прокладка головки блока. Тянуть с ремонтом нельзя, нужно устранять

Эмульсия

В любом случае если окраска поменялась, то вам нужно принимать срочные меры – ЗАПОМНИТЕ ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО.

Что делать?

теплообменник

Если у вас антифриз потемнел только из-за времени (потерял свои свойства), тогда просто стоит его заменить.

Однако важно помнить – систему НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО промывать! Причем если есть коричневые отложения – промывать несколько раз. Пока не пойдет чистая вода. Для этого процесса используется дистиллированная вода, а также специальные средства, например «ТРИЛОН Б», либо просто «лимонная кислота».

После этого система чистая и готовая к нормальной работе.

Заменил через пару недель опять темный

Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!

Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.

Поэтому запоминаем – промывать обязательно.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(49 голосов, средний: 4,51 из 5)

Читайте также: