Почему съедает кулачки распредвала на чери амулет

Обновлено: 05.07.2024

Стуки в двигателе Chery Amulet

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение: Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; немедленно остановите двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и камерах сгорания.

Почему троит двигатель Чери Амулет?

Неприятность, начал троить двигатель в Чери Амулет (Chery Amulet) на холостом ходу. В этой ситуации наблюдаются следующие проблемы:

  • потеря мощности двигателя;
  • увеличенный расход топлива;
  • трудности с запуском;
  • вибрация;
  • сбой работы мотора;
  • плавающие обороты.

Неисправности в таком случае могут быть различные, от менее затратных, до более дорогостоящих, которые могут привести к капитальному ремонту двигателя.

Причины неисправностей двигателя, способы их устранения

В большинстве случаев, когда троит двигатель в Чери Амулет, чтобы устранить неисправности нужно провести компьютерную диагностику. В этом случае поиск неисправности сократится к минимуму, будет понятно, где искать проблему.

В противном случае при выявлении неисправности можно поменять много частей, механизмов мотора, затратив на их покупку приличную сумму, но так и не устранить основную поломку.

К возникновению данной неисправности можно отнести следующие системы автомобиля:

  • система питания;
  • зажигания;
  • электрика;
  • поломки в моторе;
  • система газораспределительного механизма (ГРМ).

Неисправности системы зажигания

К первому варианту неисправности зажигания могут относиться свечи. Для избежания такой проблемы, замена свечей производится после определенного пробега автомобиля, указанного заводом изготовителем, желательно полным комплектом.

Второй проблемой могут быть высоковольтные свечные провода. Замена также производится через определенный промежуток времени, указанный изготовителем. К самому простому, распространенному способу проверки проводов относится способ проверки в темном помещении.

Для этого необходимо создать темноту, чем темнее, тем лучше. Открывается капот, заводится автомобиль. При пробитых проводах будут заметны искры, появляющиеся на них. Это говорит о их выходе из строя.

Третьим возможным вариантом является модуль зажигания. От него передается разряд через провода на свечи. Приходит в негодность по истечению определенного промежутка времени, тепла идущего от мотора автомобиля.

Система питания

Не поступает в цилиндр топливо. Такая неисправность может возникнуть от форсунки, которая забилась, не пропускает, или пропускает только часть бензина. В этом случае требуется чистка форсунки специальным оборудованием или ее замена.

Поступает обогащенная или бедная смесь. Обогащенная смесь содержит малый процент воздуха. В этом случае необходимо обратить внимание на воздушный фильтр. При его загрязненном состоянии возможна такая причина неисправности.

Бедная смесь содержит большой процент воздуха. Забит топливный фильтр или вышел из строя топливный насос. Проблемы с вакуумным усилителем тормозов. В этих обоих случаях двигатель может троить как на горячую, так и на холодную. Дополнительной поломкой может стать выход из строя датчиков системы питания, которые отвечают за изготовление горючей смеси.
Поломка мотора и системы ГРМ

Для эффективной работы двигатель должен герметичен. В большинстве случаев, когда Чери Амулет троит, возможна проблема с головкой блока цилиндров, прогорели калана или вышел из строя распределительный вал. Дополнительной поломкой может быть пробитие прокладки между блоком и головкой.

Для установки неисправности необходимо замерять компрессию в цилиндрах. Она должна составлять 10-13 очков. Допустимая разница между цилиндрами 0,5.

Электрика

Здесь стоит обратить внимание к качеству проводки, ее крепление к датчикам. К проблеме, когда Чери Амулет троит, может привести такая мелочь.

Видно, что причины, когда Чери Амулет троит, могут быть различные. Для избежания потери времени, бессмысленного расхода денежных средств, стоит искать причину неисправности с мелочей, после проведения компьютерной диагностики.

Чери Амулет вот почему сожрало кулачок распредвала!

Совет, если распредвал пришел в негодность, стёрлись кулачки распредвала, меняйте распредвал, вместе с рокерами и сёдлми рокеров. Не гидрокомпенсаторы, а именно рокера, если незаменить рокера, будет то самое с распредвалом. Потому что стираются рокера и сёдла рокеров.
Рокера становятся выше и гидрокомпенсатороы перестают нормально работать, начинает стучать двигатель как дизельный, и распредвалу приходит конец.
А гидрокомпенсаторы менять при необходимости, если будут стучать. Гидрокомпенсатороы отлично подходят фирмы Febi качество отличное, ходят хорошо.

Выше чего они становятся? В каком месте или местах они стираются? По середине или по краям, там где клапан и гидрик?

добрый день подскажите пажалуйста у меня заклинил распредвал мы сняли гбц гидрики не выходят, как будто сваренные пшикали ВД-40 не помогает в чём дело ? и что делать? как решить проблему ? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

Я решил эту проблему привариванием болта и обратным молотком,тоже не выходили капец.Там вмятина с низу образуется и поэтому гидрик "раскрывает" немного.Наваривать болт и выбивать.

Rita li
Здравствуйте, извините что долго не отвечал, у Вас что гидрокомпенсаторы с нутри раздолбило от кулачков распредвала!?

А сколько пробег двигателя, что компрессия 6,5, у меня пробег 90000 км.

Сергей Водопьянов
Пробег 110 тис. это у меня только в первом цылиндре такая компрессия, а у других, до 10 бар. и при том масла не берет, и в трубу не димит. Едет так, что даже и не скажешь что компрессия плохая, и компрессометр сверял, все правильно показывает.

Спасибо за ответ за совет. Раскоксовку я делал , брызгал в цилиндры жидкость, прокручивал, вообщем всё делал по инструкции, но большого результата не увидел.

Сергей Водопьянов
Да, там результат не фонтан после раскоксовки спец препаратами. Заливают ядреные очестители карбюратора и сутками выстаивают, и вручную прокручивают коленвал, чтоб небыло гидро удара.
И в масло льют, вроде помагает, не знаю.

Скажите пожалуйста от чего идет дымок из маслозаливной горловины. У Вас на видео это хорошо видно, у меня на двигателе то же самое. Двигатель работает на газу откуда этот дымок?

Сергей Водопьянов
1 л. это много на 2500 тис км. У меня слабая компрессия, но все наоборот, масла не берет.
У Вас скорее всего, залегли маслосьемные кольца и не снимают с гильзы масло, и оно просто медленно сгорает, вместе с бензином. Еще могут быть, маслосьемные колпачки клапанов, если выкручиваешь свечи и резьбы в масле, то это колпачки пропускают масло. А если поршня в нагаре, то это маслосьемные кольца, но это нужно смотреть (Эндоскопом), не снимая ГБЦ.
Эта компрессия что Вы замеряли, может быть и ненастоящей, так как двигатель берет масло, эта компрессия может быть масляной. Масляная компрессия, это когда масло, харашо попадает на кольца и тогда будет хорошая компрессия.
Я тоже, когда немножко заливаю масла в цылиндр то у меня с 6.5 бар подымается на 11 бар.
Я Вас не хочу расстраивать, это все только предположения.
Мое мнение, что Вам нужно, занятся раскосовкой двигателя. Есть всяких много препаратов для раскоксовки, оно для двигателя в любом случае не помешает. А когда заметите что двигатель перестал брать масло, вот тогда можна проверить какая реальная компрессия. Я думаю что у Вашем случае, еще все будет хорошо, с вашым двигателем, только чтоб удалось раскоксовать маслосьемные кольца, вот и все .

Проверял компрессию по 12 единиц в каждом цилиндре. При больших оборотах двигателя от 4000 с выхлопной трубы идёт синий дым, при меньших оборотах дыма нет. За лето проехал примерно 2500 км, долив масла 1 литр. При этом свечи чистые, без каких либо намёков на масло. Двигатель работает на газу, откуда дымок из маслозаливной горловины, на печке газовой нет дыма? Скажите пожалуйста при утреннем заводе двигателя стучат гидрокомпенсаторы?

Сергей Водопьянов
Это газы, идут через горловину, на данный момент, мне уже нужно заменить поршневые кольца. Есть разные случаи, может быть и пар от масла, но если уже дымок идет конкретно, то нужно проверить компрессию, если компрессия слабая и в разнобой по
2 бара, тогда нужно менять поршневые кольца. Если кольца плохие, то уже газы пробиваются в картер и может идти дымок.
Проверьте компрессию и все будет понятно с вашим двигателем. Если компрессия впорядке, то вам боятся нечего.

Чери Амулет вот почему сожрало кулачок распредвала!

Совет, если распредвал пришел в негодность, стёрлись кулачки распредвала, меняйте распредвал, вместе с рокерами и сёдлми рокеров. Не гидрокомпенсаторы, а именно рокера, если незаменить рокера, будет то самое с распредвалом. Потому что стираются рокера и сёдла рокеров.
Рокера становятся выше и гидрокомпенсатороы перестают нормально работать, начинает стучать двигатель как дизельный, и распредвалу приходит конец.
А гидрокомпенсаторы менять при необходимости, если будут стучать. Гидрокомпенсатороы отлично подходят фирмы Febi качество отличное, ходят хорошо.

Выше чего они становятся? В каком месте или местах они стираются? По середине или по краям, там где клапан и гидрик?

добрый день подскажите пажалуйста у меня заклинил распредвал мы сняли гбц гидрики не выходят, как будто сваренные пшикали ВД-40 не помогает в чём дело ? и что делать? как решить проблему ? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

Я решил эту проблему привариванием болта и обратным молотком,тоже не выходили капец.Там вмятина с низу образуется и поэтому гидрик "раскрывает" немного.Наваривать болт и выбивать.

Rita li
Здравствуйте, извините что долго не отвечал, у Вас что гидрокомпенсаторы с нутри раздолбило от кулачков распредвала!?

А сколько пробег двигателя, что компрессия 6,5, у меня пробег 90000 км.

Сергей Водопьянов
Пробег 110 тис. это у меня только в первом цылиндре такая компрессия, а у других, до 10 бар. и при том масла не берет, и в трубу не димит. Едет так, что даже и не скажешь что компрессия плохая, и компрессометр сверял, все правильно показывает.

Спасибо за ответ за совет. Раскоксовку я делал , брызгал в цилиндры жидкость, прокручивал, вообщем всё делал по инструкции, но большого результата не увидел.

Сергей Водопьянов
Да, там результат не фонтан после раскоксовки спец препаратами. Заливают ядреные очестители карбюратора и сутками выстаивают, и вручную прокручивают коленвал, чтоб небыло гидро удара.
И в масло льют, вроде помагает, не знаю.

Скажите пожалуйста от чего идет дымок из маслозаливной горловины. У Вас на видео это хорошо видно, у меня на двигателе то же самое. Двигатель работает на газу откуда этот дымок?

Сергей Водопьянов
1 л. это много на 2500 тис км. У меня слабая компрессия, но все наоборот, масла не берет.
У Вас скорее всего, залегли маслосьемные кольца и не снимают с гильзы масло, и оно просто медленно сгорает, вместе с бензином. Еще могут быть, маслосьемные колпачки клапанов, если выкручиваешь свечи и резьбы в масле, то это колпачки пропускают масло. А если поршня в нагаре, то это маслосьемные кольца, но это нужно смотреть (Эндоскопом), не снимая ГБЦ.
Эта компрессия что Вы замеряли, может быть и ненастоящей, так как двигатель берет масло, эта компрессия может быть масляной. Масляная компрессия, это когда масло, харашо попадает на кольца и тогда будет хорошая компрессия.
Я тоже, когда немножко заливаю масла в цылиндр то у меня с 6.5 бар подымается на 11 бар.
Я Вас не хочу расстраивать, это все только предположения.
Мое мнение, что Вам нужно, занятся раскосовкой двигателя. Есть всяких много препаратов для раскоксовки, оно для двигателя в любом случае не помешает. А когда заметите что двигатель перестал брать масло, вот тогда можна проверить какая реальная компрессия. Я думаю что у Вашем случае, еще все будет хорошо, с вашым двигателем, только чтоб удалось раскоксовать маслосьемные кольца, вот и все .

Проверял компрессию по 12 единиц в каждом цилиндре. При больших оборотах двигателя от 4000 с выхлопной трубы идёт синий дым, при меньших оборотах дыма нет. За лето проехал примерно 2500 км, долив масла 1 литр. При этом свечи чистые, без каких либо намёков на масло. Двигатель работает на газу, откуда дымок из маслозаливной горловины, на печке газовой нет дыма? Скажите пожалуйста при утреннем заводе двигателя стучат гидрокомпенсаторы?

Сергей Водопьянов
Это газы, идут через горловину, на данный момент, мне уже нужно заменить поршневые кольца. Есть разные случаи, может быть и пар от масла, но если уже дымок идет конкретно, то нужно проверить компрессию, если компрессия слабая и в разнобой по
2 бара, тогда нужно менять поршневые кольца. Если кольца плохие, то уже газы пробиваются в картер и может идти дымок.
Проверьте компрессию и все будет понятно с вашим двигателем. Если компрессия впорядке, то вам боятся нечего.

Чери Амулет непонятный стук в двигателе

Уже как дня три что то стучит в двигатели у меня подозрения на гидрики. Может хто то сталкивался с таким. На видео слышно как стучит но когда делаю обороты больше стук исчезает но со временем на холостых оборотах снова появляется((((

Comments

Александр Фощенко: Ребята это стук коленвала, провернуло вкладишь. Этот звук ни с чем не спутать. Не трать деньги на дурные советы, просто сними поддон и открути шатуны, сам все увидешь!

Тоха М: У меня была такая проблема менял все как говорили и писали.все несут хрень я потратил кучу денег из-за ваших советов оказалось проще замена поршневой и вся проблема исчезла.движки на амулетах ходят см сто тыщь и можно сразу разбирать и менять группу чтобы потом не читать советов идиотских и не встревать на бабло.

Ваня Орёл: Была такая проблема, в итоге когда меня прокладку гбц, то увидит чтотзубья зажигания и гос не правильно стоят вот и был стук!
И + газ 4 поколение стоит у меня то немного подстукивают. Но прогреаается и все тихо.

Video Star: Меняй рокера (коромысла ) и сёдла рокеров 100% все думают что это гидрики или ещё что-то. Там уже большой износ, вот тебе и тарахтит, заменишь рокера и сёдла, тогда увидешь движок будет шептать. Вот увидишь, ещё вспомнишь меня.

Unholy Alebandro: умники, не пишите про гидрики, а тем более про распредвал. Гидрики стучат по другому, а распредвал сразу стучать не начнет, он стучит постепенно. Была такая проблема, сняли голову, и обнаружили, что клапану пришел пиздец, Вот и стучит он так.

Александр Эргардт: гидрики

dimka274: Ну и что в итоге оказалось?

Николай Стрелков: вы дебилы ошиблись на 1 зуб грм вот и все . спецы хуевы

Сергей Кокорин: Ну и что в итоге оказалось. Чем решена проблема.

Диас В: Стучат гидрокомпенсаторы из за низкого давления масла, по мере прогрева масла снижается его вязкость, давление на холостых становится меньше. Если не устранить.. то привет распредвалу( кулачки 4го цилиндра пойдут первые под износ)

Николай Черсунов: Стучит распредвал выработались кулачки.У меня было точно также-один в один.Распредвал менять не стал ,просто отполировал специальным полировочным кругом на наждаке каждый кулачок и всё.

Айк Хачатрян: да гидрокомпенсатор

Дима Барбин: гидро компенсаторы уменя было поломано 2 шт.

Александр Я: никогда не промывайте промывкой при замене масла. вот только от этого случается такая хрень. ну и масло менять своевременно.

TheLogan3xxx: Так, что все пропали? Никто не знает как решить проблему?

Дмитрий Котков: Из рекомендаций, заменить гидрики. Поставь AE Fol 15 цена 240 руб/шт. Вопрос: лампа давления масла не мигает на холостых?

айбулат: Кольца зажало. Капиталка. У меня так. Б-ть

Дмитрий Котков: Однозначно это стук гидрокомпенсаторов.

Video on this topic

Chery Amulet стучит двигатель

Chery Amulet стучит двигатель

Стучит при резком увеличении оборотов, излишняя вибрация на холостых, с прогревом на холостых иногда загор.

Chery Amulet дизелит двигатель

Дизелит двигатель была произведена замена распредвала и гидрокомпенсаторов. Что сделать еще Подскажите.

Не понятный стук в двиготеле чери амулет

Проблема распредвала Chery Amulet 1.6

Проблема распредвала Chery Amulet 1.6

Обратился клиент на сто с проблемой: не работает какая-то свеча зажигания. По работе двигателя выглядело.

Стук в двигателе Чери амулет

Кто может подсказать что стучит.Застучал движок послушали, вынесли вердикт распредвал, разобрал, действите.

Стук. Что с двигателем Чери Амулет?

Стук. Что с двигателем Чери Амулет?

Чери амулет непонятный стук в двиготеле решение проблемы в моём случии

Ремень генератора вырван кусок ручейков сантиметра полтора.

Чери Амулет непонятный стук в двигателе

Чери Амулет непонятный стук в двигателе

Уже как дня три что то стучит в двигатели у меня подозрения на гидрики. Может хто то сталкивался с таким.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана

Автомобиль С класса Чери Амулет китайские автопроизводители начали выпускать в 1991 году. За основу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Амулет появился во второй половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос любого потенциального покупателя.

Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают двигатель SQR-408, который производят по лицензии от компании Mitsubishi. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.

Для регионов РФ двигатель комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Чери Амулет приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в периодической замене.

Гнёт ли клапана

К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.

загнуло клапана

Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.

Процедура замены

Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу. Заменить ремень можно в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике. А также потребуется приготовить инструмент, расходные материалы:

  1. Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
  2. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Подставка под кузов машины.
  6. Зубчатый ремень.
  7. Натяжной ролик, другие расходные материалы.

Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.

Ослабление затяжеки
1. Ослабление затяжки хомута крепления шланга Отсоединение шланга
2. Отсоединение шланга отсоединение рукава от патрубка
3. Отсоединение рукава от патрубка отсоединение шланда от сепаратора
4. Отсоединение шланга от сепаратора Блое реле
5. Снятие блока реле Крепление фильтра
6. Вывернуть болты крепления фильтра Снятие фильтра
7. Снятие фильтра

Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.

Снятие верхней крышки ГРМ

Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.

Снятие колеса

Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.

Снятие нижней крышки ГРМ

Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
  • Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
  • Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.

Болт крепления шкива коленвала

  • Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
  • Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.

Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, одновременно наблюдают за положением установочных меток.

Метка распредвала

Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров. Малейшее несовпадение этих меток не только не обеспечит должную эффективность работы силового агрегата, но и может привести к повреждениям клапанов, поршней, других деталей кривошипно-шатунного механизма.

Метка коленвала

Сроки замены ремня

Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.

Сроки замены ГРМ по ТО

Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.

Чери Амулет. Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. -Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель заклинило


Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого стартера. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

-прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
-вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать при заклинивании

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного

Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.

Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.

Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.

Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.

К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.

Двигатели

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов - в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.

После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

Ходовая

Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.

Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.

Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.

Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км - из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

Заключение

Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.

Стук компенсаторов Чери Амулет (Chery Amulet) Лечим.

Здравствуйте подскажите заменил роспредвал всё по меткам,но мотор тупит,можно зуб назад Перекинуть,клапана не погнет?

Андрей Николаевич
Vasya Pypkin

Здравствуйте у вас на видео были шайбы,на мм,1,можете мне прислать,у меня на 4 кулачке подьело кулачки,росперед ае,и гидрики новые отшлифованные

Сергей Шабинский

Это палец стучит ! ..
А компенсаторы они и служат для компенсации зазора .

Сергей Шабинский

Какой блядь тюнинг ! ! !
А нахуя там компенсаторы !?)).
Какие три сотки .
Компенсаторы должны убирать все зазоры .

Олег Гавриленко

У меня жрет 15 л. Немогу найти причину

Юрий Т

Вы не то поняли, я о том пишу что эта система ГРМ должна так работать, чтоб в камере сгорания клапана открывались 11мм., а не за подъём кулачка!

Юрий Т

Я неправильно написал, открытие клапана я переводил с английского на 1.6 двигателе поднятие в камере сгорания (1см и1мм.) или. (1см.2мм.) что то в этом роде. А на 1.3-1.4л. двигателе, вроде как открытие 0.9мм.!

Юрий Т

Здравствуйте!
Если сделать нажатие в 3мм. клапан будет ещё больше открыватся, но как себя покажут в работе гидрокомпенсаторы вот в чем дело, я незнаю. По книге Ford клапан должен откриватся где-то 1,1мм. или 1.2мм. точно не помню что там написано, но в этих приделах.
Привод ГРМ в принципе нельзя поставить на пол зуба, так как на ремне зубы, но тут видимо сыграла роль натяжка, но натяг в норме.
Я ставил на коленвале метку на метку, а на распредвале сместил чу-чуть в перёд, когда натянул ремень, он так и остался на пол зуба. Когда ставил на зуб вперёд, то было заметно больше расстояние, ну тут дело в ремне видимо или ещё в чём то, может так оно болие правильно стало, фиг его знает. Вы же сами знаете, что метки зажигания нельзя точно отрегулировать без разрезной шестерни распредвала.
По дросселю я в курсе что там как устроено, болтик тот просто для того чтоб заслонка не ударялась об корпус, ну ещё можно поднять обороты если нада.
Нагрузка на двигатель показала 3,9 по ОБД ДОКТОР ПРО !

Юрий Т

Вы когда нажимаете на педаль газа, у Вас что падает давление во впускном коллекторе ?! Оно наоборот должно расти с увеличением количества воздуха. Тут уже поправочка, у меня наоборт засасывает много воздуха, потому большое давление во впускном коллекторе, синкптом подсоса но подсоса нет, я проверял димогенератором и уже как хочешь. Компрессия во всех котлах 14 бар, двигатель после капитального ремонта, работает отлично, делал сам, так как люблю точность и уверенность, некому недоверяю.
Если принудительно закрыть чем то дроссель, он при 32 кПа и чуть выше, даже не хочет работать, мало ему воздуха получается.
С шайбами всё сделал чётко, все поршеньки гидрокомпенсаторов нажаты по 2мм. По началу экспериментировал, если сделать по 1мм. получается малое открытие клапана и уже не так едет, сделал по том как в книге 2мм., и уже харашо едет, и тихо работает.
При том что кПа 50 расход топлива 8.5л. при перестановкe на зуб вперёд и 9.5л. если только на пол зуба вперёд, канешно если верить ОБД Doktor Рro.
Но это ещё перепроверю когда буду ехать на дальняк, может оно одинаково берёт, но главное чтоб расход был в норме, фиг стем кПа уже.
А у Вас сколько берёт бензина примерно если ехать с грузом или без.

Юрий Т

Я однажды столкнулся с заменой распредвала на своём Чери Амулет.
Купил распредвал от Ford двигателя cvh новый, покупал с рук, но незнаю от 1.6 л. или 1.8л или 1.9 но он оказался широкофазным. Когда замерил кулачки распредвала, оказалось что впускные кулачки выше чем на родном валу, впуск
38.6 мм. выпуск такой же как на родном 37.5мм. ширина 32.5 мм., а на родном 31мм. получается что шире на 1.5мм. При установке всего штатного, прошеньки гидрокомпенсаторов полностью вжались при опущенном кулачке распредвала, но это не один случай судя по интернету. Нужно было узнать сколько же реально должны быть нажаты поршеньки гидрокомпенсаторов.
Пришлось искать книгу именно по двигателю cvh, в интернете есть канешно, но за границей ито платно, скачать тоже невозможно именно этой книги Engine CVH.
Но попался мне знакомый с машиной Форд Ескорт с таким же двигателем cvh и у него оказалась такая книга, по двигателю, он мне подсказал, что поршенёк гидрокомпенсаторов должен быть вжат, от 1.5 до 2мм. для выбора зазора.
И действительно, когда я подставил дополнительную дистанционную шайбу по верх штатной на 8мм. подогнал шайбы, оказались все по 1мм. толщиной и получилось нажатие рокера в 2мм. , рокера и сёдла рокеров все новые. Получается заменил рокера и сёдла, так как старые были частично с выроботкой, в основном на тех где сожрало кулачки распредвала, раньше двигатель работал как дизель. Теперь двигатель работает очень тихо, но с небольшой вибрацией и увеличенным кПа- 50 так как впускной кулачок выше и фаза шыре засасует больше воздуха, ЭБУ видимо работает по своей прошивке. Ставишь метки ГРМ на зуб вперёд, кПа падает на 47 расход топлива падает на 8.5л. если даже гружёный, едет харашо. Переставил ГРМ только на пол зуба вперёд, незнаю каким образом так получилось поставить, но факт и машина заметно ещё лучше едет. Но больше обороты держит от 800 до 850 об. вроде как были от 790 до 815 об. и расход топлива больше 9.5-10л. но едет вверх, что с грузом, что без, почти одинаково, педаль газа не отказывает в нажатии, рвёт и мечет.
Один минус с кПа но пока поексперементирою, а там посмотрим как и что лучше, но расход может быть ещё потому что двигатель капиталил пока прошел 1.700тис. км. но уже канешно немного прикатался по идее.
Прикупил я коня с подуставшым двигателем, ну что сделаеш, покупал дешевле, чтоб самому сделать движок, чтоб спокойно ездить, главное что не гнилой, а двигатель можно сделать !

Юрий Т

Стук идёт потому что вырабативаются рокера, для того чтоб не было стука, нужно заменить рокера, ну и посмотреть на вироботку сёдел рокеров, и незабываем проверить гидрокомпенсаторы. Если так оставить, то потом прийдётся менять распредвал, при стуке сжырает кулачки распредвала. Некоторые владельцы да и сами мастера не вкурсе почему так происходит. А всё иза изношенных рокеров и сёдел рокеров, ну и если долго не менять стучащий гидрокомпенсатор. В самой книге это сказано, что при замене распредвала нужно заменить рокера. Но это понятно, если уж так произошло, значит стёрлись кулачки распредвала, значит на том кулачке произошел износ рокера или даже сёдла рокера. Потому и рекомендуется при замене распредвала заменить обязательно рокера новыми, это указано в книге как (предупреждение).
там Вам не кто не розжовует, а сказано заменить и всё. Но в книгу канешно мало кто смотрит, ну и не в каждого она есть. Обычно владельцы Чери Амулет меняют только распредвал, а на выроботку рокеров даже не смотрят, вот и получается что проехал 1-2тис.км. так же стучит и меняют опять распредвал.
И ещё одно, при замене рокеров и сёдел рокеров, нужно всегда обращать внимание, на сколько при затяжке гайки рокера на полную, сколько рокер вжимает поршенёк гидрокомпенсатора. Он должен вжиматся от 1,5мм до 2мм. для нормального выбора зазора. Но если что, там для регулировки нажатия, есть дистанционные шайбы под седлом рокера, можно подставить другие толщиной шайбы на 8мм, или выше или ниже.
Сам поршенёк гидрокомпенсатора имеет высоту 5мм. из которых должен быть вжат до 2мм. при опущенном кулачке распредвала. Не стоит забывать что это не регулеровочный толкатель как на автомобиле без гидрокомпенсаторов. Тут не должно быть не какого зазора между рокером и гидрокомпенсатором, он при сжатом состоянии сам выбирает рабочий зазор.
Гидрокомпенсаторы при установке, тоже не надо прокачивать, он сам наберётся маслом в нужном количестве при выборе зазора на заведённом двигателе.
Кому это было полезно, ставим комментарию ЛАЙК,
всегда буду рад Вам помочь!)

ВОРОН ВОРОНОВ

Когда порвался ремень ГРМ тоже решил избавится от подстукивания, головку притер,клапана новые, купил новые гидрокомпенсаторы и . ничего не помогло.мастер взял старые компенсаторы, в тисках принудительно прокачал компенсаторы, в масло залил SMT ,ER тоже подойдет, и вуаля, стук пропал, не появился и после замены масла.

Читайте также: