Почему тойота королла такая дорогая

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Нереально дорогая б/у Тойота Королла за 500-700 тысяч: обзор ништяков и нюансы перед покупкой

Наверное вы согласитесь с моим мнением, что есть просто хорошие машины, такие как Ниссан Альмера, Шевролет Лачетти, а есть культовые, например, Тойота Королла.

Сразу же начну свой обзор.

Королла 10 поколения в кузове Е150. Эти машины к нам завозились с 2007 года по 2013 год. Изначально на выбор было два мотора - это объемы 1.4 литров и 1.6 литров. Точно также было и два типа трансмиссии - механика или робот. Потом, в 2010 году произошел рестайлинг модели. Он, в первую очередь, коснулся бамперов, оптики, изменился салон, подсветка приборов. Вместо моторов 1.4 л начали ставить моторы 1.3 л с полноценным автоматом (робот убрали).

В нашей стране Тойоту уважают. Для наших людей Тойота - это символ надежности и качества. Если сравнивать Короллу с другими японскими конкурентами, которые также качественные (Сивик 8, Лансер 10, Мазда 3), то даже по сравнению с ними Королла стоит особняком. Она самая дорогая, она меньше всего теряет в цене, она положительно оценивается практически всеми, кто с ней имел дело.

ФИшка внешности Короллы 10-го поколения в том, что когда её инженеры и конструкторы проектировали, она делалась так, чтобы при выезде на дорогу она не слишком бросалась в глаза людям, но при этом, чтобы её дизайн не устаревал долгое время. Конечно, если сравнить ее с теми же конкурентами (Сивик, Лансер, Мазда), которые нацелены на целевую аудиторию, на молодежь, то Королла же, в плане своей внешности, более массовая. Её не покупает молодежь, однако на ней активно ездят взрослые мужчины и женщины, мамы и папы, отвозя детей в садики и школы, покупают даже пенсионеры.

По кузову.

Если автомобиль не бился и не красился, то ржаветь он не будет. ЛКП очень хорошего качества, она не вздувается и не отваливается, да и сам производитель утверждает, что слой краски здесь достаточно большой изначально с завода.

По подвеске.

Здесь есть несколько нюансов. Конструктивно автомобиль сделан интересно. Спереди - Макферсона, сзади - балка.

По ресурсам отдельных элементов можно сказать следующее: стойки стабилизаторов и втулки дохаживают до 100 тысяч км пробега, а все остальное может прожить больше. Так что ресурс подвески достаточно большой. Если сравнивать Короллу с тем же Сивиком, то после Короллы Сивик может показаться бревном. Да, подвеска у неё настроена идеально, она более ресурсная, комфортная и дешевле в обслуживании, чем многорычажка у Сивика, так как в ней в задней подвеске меньше запчастей.

Под капотом.

Первое, что бросается в глаза, когда открываешь капот - здесь нет шумоизоляции, так как сами моторы в Короллах достаточно тихие.

Двигатель 1.6 л. (126 лошадок). Как я уже писал выше, ставились моторы объемами 1.4 (97 лошадок) и 1.6 литров, а позже 1.4-литровый заменили на 1.3-литровый (101 лошадка). Именно эта замена, в лпане эксплуатации, на пользу не пошла. Почему? Дело в том, что 1.3-литровый мотор более технологичный, чем 1.4, так как с меньшим объемом он выдает больше мощности (101 л.с. против 97 л.с.), но по факту эту разницу в 4 лошадки не почувствуете, а вот налог и, соответственно страховку, будет дороже.

В этих моторах есть система изменения фаз газораспределения, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы. Ну, в общем, сделано все, чтобы в эти моторы владелец своими руками не лез. Эти моторы действительно технологичны, при этом простые и очень надежные и живучие. То есть для них 100-150 тысяч км пробега - это банальная обкатка. Они вполне отходят 300-400 тысяч и о себе даже не напомнят. Главное вовремя менять масло, и не экономить на нем. Хотя бы изредка чистить дроссельную заслонку, и со временем, возможно понадобиться замена опор двигателя.

К функционалу

Багажник открывается либо с кнопки из салона или ключом. Самый обычный, посредственный багажник для такого класса авто. Сзади на дивани смогут вместиться три человека среднего роста. То есть с ростом более 1.8 см будет уже не очень комфортно.

Автоматическая КПП достаточно надежная. Япония, все же! Если раз в тысяч 60 км менять в ней жидкость, то свои 300-400 тысяч км она вас покатает без проблем. Это я об автомате. А вот механика практическая бессмертная.

Что же касается роботизированной КПП, то она здесь ставилась с одним сцеплением. То есть, по сути он максимально приближен к механике, просто за сцепление отвечает не нога водителя, а отвечают актуаторы и всем этим делом управляет мехатроника. Да, робот с одним сцеплением уступает роботу с двумя сцеплениями по эксплуатационным особенностям - жалобы на толчки, рывки, нередкие "подтупливания" при разгоне, или в движении в пробке как-то себя неадекватно ведет. То есть это одни из множества причин, почему на Короллах убрали роботы и начали ставить классический автомат. Однако скажу одно, что робот Короллы - этот то самый робот, который можно покупать. Почему? Да, он тупит, но тупит ровно также, как и любой другой робот с одним сцеплением. Но ресурс у него достаточно большой, если еще и правильно за ним ухаживать.

Ждать от робота такой же работы, как и от автомата не нужно. Если с автоматом вы нажали на педаль газа и по достижении нужных оборотов происходит переключение скорости, то с роботом нужно будет дать газу, а затем чуть приопустить педаль, чтобы скорость переключилась. Словами передать это сложно, а уж тем более в письменном виде. Это надо увидеть, услышать, почувствовать. Ну а так, в общем то, Тойотовский робот ругать не стоит. Даже если вы купите модель с этим самым роботом, то после того, как вы его обкатаете до полного его износа, можно его прям взять и выбросить, поставив автомат. К счастью у нас это делают без проблем.

По салону.

На первый взгляд может сложиться мнение, что автомобиль не стоит тех денег, которые за нее просят. Салон очень простой, ничего сверхъестественного в нем нет и у ближайших конкурентов Короллы, о которых я вспоминал выше по тексту, внешний вид салона, эргономика намного лучше.

В то же время, центральная консоль и кнопочки на ней все читаемые. То есть нет такого, что впервые сел за руль Короллы и не знаешь, какая кнопка за какую функцию отвечает. Все понятно как ясный день. Пластик очень приятный на ощупь и на авто с большим пробегом никаких царапин на таком пластике не видно.

Что же касается различных ящичков и ниш, то их в салоне достаточно. Подлокотник спереди открывается, он достаточно глубоки и вместиться в него много разного барахла. Есть подстаканники, глубокий нижний бардачок, а также дополнительный сверху, размером меньше.

На что обратить внимание перед покупкой?

Королла - это хороший и надежный аппарат. Однако есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых - это низкая вероятность найти машину в богатой комплектации на вторичке - авто на вторичке процентов 80% в комплектации базовой или какой-то средней.

У Короллы, как правило, не бывает много владельцев. Это, конечно же, плюс. Однако одновременно и минус - у таких автомобилей на вторичке очень большие пробеги. Это и есть второй нюанс. В среднем, Королла 2007-2008 года, на вторичке продается со средним пробегом в 300-350 тысяч км. Это не мало, согласны? Если на такой машинке указан пробег 100-150 тысяч, то большая вероятность того, что его скрутили. Если проверять электронику и залезть в память автомобиля, то найти там что-то полезное не получится. Автомобиль технически простой, так что многие умудряются прятать все следы вмешательства.

Многие автовладельцы пытаются определить состояние автомобиля по вторичным признакам: состояние оплетки руля, сидений, по рычагу КПП или АКПП, по кнопкам и педалям, картам дверей, ручкам и т.д. Но суть в том, что с Королой такие номера не пройдут. Здесь очень простые материалы, которые являются очень ресурсными. Конечно, я не исключаю, что по таким признакам можно определить пробег автомобиля, но только в диапазоне 50-100 тысяч км пробега. Но дальше и больше ничего особо не меняется.

Третий и последний нюанс - это реально завышенная стоимость автомобиля на вторичном рынке. Королла с автоматом 2012 года выпуске на вторичном рынке может стоить 700 тысяч рублей. За эту же цену можно найти варианты лучше и с более богатой комплектацией - та же Мазда 6 GH с автоматом и 2-литровым мотором и тех же самых годов, или же Форд Мондео с мотором 2.3 л и коробкой автомат. В общем выбрать есть из чего.

По итогу можно сказать следующее: Королла безусловно хороша, но не стоит тех денег, которые за неё просят. А найти Короллу с реально нормальным пробегом на вторичке очень и очень тяжело.

Что такое рынок, или почему Вы, никогда не купите хорошую Toyota Corolla?

Много япов в последнее время в постах VK, но, что в комментариях? Я плохой, все япы хорошие, просто владельцы такие были и тд. А разве я против япов? Я против цен и состояний этих авто.
Пример ниже, 2011 год 1 вл, мкпп, 65.000 км, пробега, афигенно?

Хотели бы такую? Но, цена 720к! Семьсотдвадцать тысяч мля**!
Она продалась быстро. Вопрос — почему же все, кто мне звонят (и пишут комментарии) с просьбой найти Короллу с пробегом до 100к, хотят её найти за 500 или край 550к денег?! Потому, что сами люди считают, дороже ее брать нет никакого смысла? Но, пока одни "считают что-то", другие просто купят её за 720к!

А, что тогда будет за 550тр? Пробег 200+, умотанный салон, повезет если не битая, а просто перекрашенная. Осталась ли там надежность? Тойоту ведь берут из-за надежности. А осталось она там после 7ми владельцев и пробега 250 ткм?
Другие думают, что найдут идеал за 550к — самообман. НЕ НАЙДЁТЕ. Ведь, зачем владельцу продавать ее вам за 520к, если он за 2 дня продаст ее за 720 ярославлей?

Вот у Вас появились 720к. Накопили, насобирали, кредитнулись, у бабушки с похорон вытащили. Вы тогда смотрите на Kia Ceed, на новый Рио/Солярис/Pоlо. Ведь эти деньги последние, а новая или около новая машина откатает точно лучше, чем старая Тойота, в каком бы состоянии она не была. А если и сломается, есть гарантия.
Да, и за 720тр Короллы покупают, но не мои клиенты. Ни разу за 6 лет мне не говорили, подбери Короллу 150ую за 700+. НИ РАЗУ. А у кого есть деньги (берут не на последние), не считают надежность основным критерием, покупки автомобиля. Ведь есть еще безопасность, эл помощники, тормоза и прочее.
Что получаем — нет денег, берут машину как можно свежее. Есть деньги, берут, что нравится. А кто тогда покупает их за такое бабло? Любители Тойоты, люди живущие стереотипами, люди в возрасте, и те, кто "слаще редьки ничего не ел". 4 года назад я подобрал такую Тойоту клиенту за 450к, она была жирнее и пробег ее был выше на 10-20.000 км. Почему раньше я не говорил, что они не стоят своих денег? Потому, что покупали мы их за 450к, а не за 720к. Чтобы Вы понимали, хорошая бу Альмера Классик тогда стоила 300к, а Королла 450к. Сегодня разница в цене в два раза, надежная Альмера и сегодня дешевая, а надежная Тойота в два раза дороже. И раньше был смысл купить Тойоту за ту цену (цены на все машины были другими, и Тойота не была дороже других), что они стоили. А сегодня есть смысл? Причем Альмера тоже не сломалась ни разу, как помните. Так зачем мне было переплачивать 150к в те времена? Это ведь 5000$.

Вы, думаете, эта Тойота вложений не требует? Наверняка резина там 11 года, нет сигнализации (на фото не вижу). По Автотеке одна дверь заменена, одно крыло покрашено. Итоговая цена машины с доделками какая? 750+?

Что вы получаете за 750 ярославлей? Пластиковый руль, разноцвет по правой стороне, "метлу", магнитолу за 1200 рублей, пару стеклоподъемников и штампы?

Если мне звонят и просят найти Тойоту, я сразу честно говорю, что человек получит за свои деньги. Начинаются обиды, поиски другого подборщика, и кто-то возьмется. Или обманет клиента, или найдет еле живую машину. А что если предложить альтернативу в эти деньги, не самую надежную, но с меньшим расходом, лучшей динамикой, комплектацией, и дешевле на 150к чтобы осталось на обмыть, на починить, на отдых с семьей съездить? Ведь машину люди не на всю жизнь покупают!

И за 600 тр найти ВАГ, на ESP/ASR, мультируле, круизе, с 1.4Т или 1.8Т на ДСГ или палке, которую починить стоит точно дешевле, чем покупать Тойоту. Например за 664.000 рублей мы забрали VW Passat B7 1 вл., 2013 г.в. куплена новой в 2014 году, чистейшая Автотека, 1.4TSI 122 силы (CAXA) на DSG7 DQ200, пробег — 61.000 км. Да, здесь тоже есть несколько окрашенных элементов, как и в Королле, но это большая машина с лучшей динамикой чем у Тойоты, с меньшим расходом топлива и тд и тп!

Почему тойота королла такая дорогая

Почему Toyota перестаёт быть надежной и почему так дорого стоит

Toyota Corolla — самый популярный автомобиль на планете Земля

Фото: Ольга Бурлакова

Автомобили Toyota всегда славились своей надежностью во всем мире, а в Сибири к ним сложилось особое отношение — именно из-за бедности люди предпочитали покупать пусть старые, но неприхотливые «Тойоты», надеясь больше не тратить деньги на ремонты. Прошло время, люди стали побогаче, но любовь к этой марке осталась — в обзоре НГС вместе с экспертом мы разберём 6 фактов о «Тойоте»: что правда, что миф и стоит ли дальше поклоняться этим «японкам».

Надежность

Это свойство автомобилей Toyota в полной мере относится к машинам, выпущенным до 2010-х годов, и в меньшей мере — к современным моделям. Японская компания выходила на международные рынки, в частности США, и старалась добиться максимального качества продукции. Кроме того, в Toyota Motor Corporation всегда существовала особая инженерная культура, внимание уделялось каждой мелочи.

«Надёжны в основном за счёт того, что Toyota, как правило, не сильно склонна к инновациям и применяет проверенные решения на своих машинах. Это всё проверенное временем — это и двигатели, и конструкция кузова, и так далее. Надежность — так называемое качество во времени, гораздо реже владельцы "Тойот" ездят на сервис. Последние машины — это тенденция же не только по "Тойоте": производителям невыгодно делать долгоиграющие машины. Второй момент — экология: за последние 5 лет приняли еще три нормы выброса. Душатся, зажимаются моторы, и "Тойота" становится менее надежной», — комментирует эксперт, руководитель автоцентра «7 ключей» Геннадий Евграшин.

Низкая стоимость запасных частей

Дешевизна запчастей — действительно одно из важнейших преимуществ марки, особенно на рынке подержанных машин. «На "Тойоты" популярных моделей очень много дубликата хорошего. Дубликат хороший, Tokico, Denso — это уже снижение цены. Ну не в два раза, но процентов 30 точно. Многие дубли под маркой Toyota ставятся на конвейере. Владельцам не новых машин опять же плюс — всякие разборы, всякие контрактные запчасти. Многие не ремонтируют двигатель, просто покупают новый двигатель за 500–700 долларов», — отмечает эксперт.

Заурядная внешность, посредственные ходовые качества

«Вырисовывается картинка достаточно надежного, но при этом достаточно дубового, без каких-то там драйверских эмоций автомобиля. Ну это действительно не BMW, скажем прямо. Из точки А в точку Б с комфортом едет», — объясняет Геннадий Евграшин. Справедливости ради, стоит отметить, что у этого производителя были и очень яркие модели, а в последнее время корпоративный дизайн стал более интересным и сложным. Но и «серых», банальных машин тоже хватало.

Старое не нужно, а новое дорого: гид по покупке Toyota Corolla X


Несмотря на статус мирового бестселлера, в России популярность Corolla похожа на кардиограмму – какие-то поколения продавались вполне успешно, а какие-то даже не попадали в топы продаж. Десятое поколение в России и вовсе оказалось последним, которое можно признать довольно успешным. И не в последнюю очередь это связано с политикой самого производителя: зачем пытаться продвигать Corolla, зная, что потенциальный покупатель продаст последнюю рубаху, но купит Camry? Этот тезис наглядно подтверждается локализацией: если Camry XV40 начали собирать на свежепостроенном заводе под Санкт-Петербургом, то в случае с Corolla ставка была сделана на японскую сборку. С одной стороны, это должно было помочь, сыграв на стереотипе о лучшем качестве японской сборки, а с другой, дало ясно понять, что в Тойоте не делают ставку на младшую модель и не сильно озабочены объемами ее продаж. Тем не менее на вторичном рынке Corolla пользуется уверенным спросом. Здесь ей на руку играет имидж надежной марки и большое количество действительно крепких праворулек. Давайте посмотрим, как себя чувствует десятое поколение сейчас, спустя почти пятнадцать лет после запуска производства, и сколько денег стоит готовить на покупку? Ответы на эти вопросы могут оказаться несколько более неожиданными, чем кажется на первый взгляд.


Сколько стоит нормальный вариант?

Как мы уже поняли, у «десятой» Corolla график продаж был ощутимо синусоидальным. Дебютировав в 2006 году, модель быстро набрала форму на сильном рынке, выйдя на пик в 64 тысячи машин уже к 2008 году. А вот кризисный 2010-й обрушил продажи до 16 тысяч, и выйти из этого пике Corolla смогла лишь частично, вернув в оставшиеся 2011-2013 годы лишь половину былого величия со средними продажами по 30 тысяч в год. С учетом суммарных объемов продаж вторичный рынок по модели силен и хорошо сформирован, хотя спорадический характер продаж сказывается на нем и сейчас. А чуть позже мы увидим, что он вдобавок искажает ценовую картину.

Цены на подержанные Corolla традиционно для Toyota остаются довольно высокими. Особенно шокируют максимальные ценники, которые выставляют на свои машины отдельные продавцы. Так, за автомобили в возрасте 11-13 лет просят до 600-620 тысяч рублей, а для рестайлинговых экземпляров 2011-2013 годов запросы продавцов порой вырастают до немыслимых 800-850 тысяч рублей. Фактически мы видим нередкую с учетом падения курса рубля ситуацию, когда довольно старую машину продают по цене новой на момент покупки. Минимальные ценники тоже наглядно отражают разницу в цене между рестайлинговыми и дорестайлинговыми автомобилями. Для экземпляров до 2010 года стартовый ценник «чего-то почти живого» составляет 300-400 тысяч, а с 2010 года сразу прыгает к полумиллиону и дальше растет до 550-600 тысяч. То есть о рестайлинговой Corolla без полумиллиона можно даже не мечтать, а реальный бюджет покупки будет еще выше.

Для того чтобы понять, сколько действительно нужно готовить денег, стоит взглянуть на средние цены. Дорестайлинговые машины тучных 2007-2008 годов продают за 400-450 тысяч, что кажется неплохим предложением, а к 2009 году цена достигает полумиллиона. Переходный 2010 год поднимает средний ценник до 500-550 тысяч, а вот первый пострестайлинговый год сразу расставляет все точки над i, подбрасывая цены одним махом на сто тысяч, до 650-700. На этой отметке они и остаются, хотя более дорогих машин в продаже тоже хватает, и к финальному 2013-му году средний ценник закономерно подрастает еще немного, до 700-750 тысяч. Таким образом, на приличную машину стоит готовить те самые 650-700 тысяч, что подтверждает и анализ рынка, и сервис оценки Autocheck.


О том, почему рестайлинг так резко задирает цены, мы поговорим чуть позже, в разделе о технике, а пока отметим, что купить машину возрастом 10 лет и младше будет еще и более сложно. Дело в том, что 60% вторичного рынка формируют автомобили тех самых 2007-2008 годов, а рестайлинговые варианты составляют всего около 30% рынка. На этом фоне некоторое облегчение вызывает хотя бы то, что не придется выбирать тип кузова. Да и в такси Corolla с ее тесным вторым рядом была не востребована – более дорогая Camry здесь опережает ее в разы. Остается только понять, удалось ли десятому поколению проникнуть не только в центральные регионы, но и в более отдаленные уголки России, такие как Сибирь и Дальний Восток.

Где искать машину?

В распределении по стране на этот раз есть необычные детали: в частности, это небольшая доля Москвы в общей массе. Предложения из столицы составляют всего около 10% рынка – машин здесь примерно столько же, сколько на юге и в Сибири. Даже на Урале вариантов больше – почти 15%. В Санкт-Петербурге Corolla не очень популярна – здесь собрано менее 5% объявлений. Ну а лидирует ожидаемо Поволжье, которое формирует 20% вторичного рынка по модели. На этом фоне еще одно небольшое откровение – это низкая популярность Corolla на Дальнем Востоке. Мало того, что здесь в продаже всего пара десятков машин, так вдобавок почти все они праворульные, а потому нас не интересуют.

Ценовая картина по регионам тоже обманчивая. Если преобладание дешевых машин за 400-450 тысяч в Москве и Санкт-Петербурге – это скорее правило, чем исключение, то тот факт, что на юге страны, в Поволжье и на Урале цены будут аналогичными – наоборот. Единственный регион, который почти традиционно выбивается из общей картины, – это Сибирь, где Corolla оказывается минимум на 50 тысяч дороже среднего по стране на уровне 450-500 тысяч. Однако чтобы понять причину такой низкой средней стоимости машин, стоит вспомнить то, о чем мы говорили чуть раньше – распределение по возрасту. Преобладание дешевых вариантов объясняется доминирующим числом дорестайлинговых автомобилей. Тем же, кто хочет свежий автомобиль (а с учетом технических особенностей его хочется почти всем), придется смотреть на распределение цен по годам выпуска, а не по регионам. В общем, ситуация вполне схожа с той, что мы видели в случае с Ford Focus III: иллюзия низких цен создается дисбалансом в общем объеме рынка в пользу более возрастных машин.


В случае с Corolla высокая цена еще не гарантирует хорошего технического состояния и небольшого пробега. И прежде чем говорить о первом, давайте разберемся со вторым. Какие показатели можно встретить на одометрах большинства машин и насколько склонны владельцы «чистокровных японцев» скручивать пробег перед продажей?

На какой пробег рассчитывать?

Если взглянуть на статистику пробега у тех Toyota Corolla, что выставлены на продажу, то можно сделать два вывода. Первый – полушутливый-полусерьезный: мы весьма точно выбрали расчетный среднегодовой пробег, равный 15 тысячам километров, поскольку у машин любого года выпуска преобладающий заявленный пробег совпадает с нашим расчетным. Второй – простой: владельцам Corolla не чуждо ничто человеческое, в том числе и любовь к «приятным» цифрам на одометре. Разумеется, с поправкой на возраст: по нашим расчетам, даже самые молодые машины 2013 года уже должны преодолеть отметку в 100 тысяч километров. Но вот какое любопытное дело: среди восьмилетних машин с теоретическим пробегом в 120 тысяч доля «превышающих» с заявленным пробегом в 150 тысяч и выше составляет добрые 40%. И по мере увеличения возраста она… сохраняется! Для девятилетних и десятилетних машин эта доля увеличивается буквально на считанные проценты, не достигая даже 50%. В общем, типичная «уличная магия»: чем ближе 150 тысяч, тем меньше владельцы начинают ездить на своих машинах…


Следующей психологической отметкой ожидаемо становятся 200 тысяч, и здесь динамика еще более наглядная. Доля машин с заявленным пробегом более 200 тысяч при теоретическом в 150-200 стабильно держится на довольно низком уровне в 30%, даже когда расчетный показатель достигает 195 тысяч километров. Причем именно машины 2007-2008 года выпуска, как мы помним, самые многочисленные, и они же оказываются самыми наглядными в вопросе человеческой психологии.

Но в случае с выбором подержанной Corolla самые старые машины – это не только наглядное пособие по корректировке пробега. Факт того, что при покупке Toyota пробег стоит умножать на 1,3, а то и на полтора, мало для кого станет откровением – эти машины, обладая статусом простых и надежных, обычно становятся спутниками в активной эксплуатации. Однако некоторые вопросы к Corolla десятого поколения связаны именно с надежностью, а точнее, с ресурсом некоторых узлов. Давайте подробнее выясним, где могут возникнуть сложности и почему дешевые дорестайлинговые машины – это не такое удачное вложение денег, как может показаться.


На что обратить внимание при покупке

Состояние кузова у Corolla в этом возрасте во многом зависит от ухода за тонким и не самым прочным ЛКП. Хронические мелочи – это страдающая от сколов кромка капота и ржавеющая под хромированным молдингом крышка багажника, из-за которых обычно перекрашивают элемент целиком. Порог, особенно в зоне шва, наверняка подернулся коррозией, а низы дверей при недостаточно регулярной мойке могут иметь дефекты в зоне завальцовки. То же самое касается полостей арок с ворсовыми подкрылками, под которыми может годами скапливаться влага и грязь. Стыки бамперов с крыльями – еще одна зона риска, где из-под облезающей краски выползает ржавчина. Однако встретить машину, у которой будут все вышеперечисленные проблемы одновременно, все же маловероятно. Хотя некоторые адепты «вечных Тойот, за которыми не надо ухаживать» могут довести до ручки любую машину, а уж эту Короллу и подавно.

Ходовая часть у Corolla не слишком аристократичная, зато простая и ремонтопригодная: это МакФерсон впереди и скручиваемая балка сзади. Единственный вопрос здесь – поиск оптимального баланса между ценой и качеством неоригинальных запчастей, поскольку оригинальные все же дороговаты. В остальном все вполне демократично, даже мелочи вроде шаровых опор, меняемых отдельно от рычага, присутствуют. То же самое касается тормозов: здесь применены дисковые механизмы на обеих осях, но даже оригинальные компоненты в большинстве своем стоят умеренных денег, а качественные заменители – еще дешевле.

Немного расстроить может разве что рулевая рейка: она нередко стучит, а поскольку этот стук долгое время не приносит никаких проблем, кроме дискомфорта, некоторые владельцы предпочитают не тратиться на ремонт. Учитывая, что усилитель руля здесь не гидравлический, а электрический, кто-то вообще не вспоминает о рейке до критических поломок. Однако даже это не так страшно: неоригинальную восстановленную рейку можно купить тысяч за 15-20.

Трансмиссия – это тот самый камень преткновения, из-за которого дорестайлинговые машины менее предпочтительны, чем рестайлинговые. Дело в том, что единственным доступным вариантом автоматизированной трансмиссии до рестайлинга был робот с одним сцеплением. И здесь некоторых может ждать разочарование: помимо обычных проблем с надежностью этот агрегат, в отличие от европейских собратьев, еще и необычайно задумчив. Говорят, что производитель сознательно пошел на это в попытке продлить ресурс сцепления, но тот факт, что за время выпуска прошивку робота несколько раз дорабатывали, намекает на другое. Понятно, что кардинально изменить принцип работы коробки, естественно, было невозможно, так что японцы решили пойти другим путем. Поэтому после рестайлинга робот окончательно уступил место классическому автомату U340/341 – архаичному и четырехступенчатому, но простому и надежному. При условии регулярной замены масла он может пройти 250, а то и 300 тысяч километров, так что с учетом возраста машин ресурс многих коробок еще не исчерпан. Этим и объясняется повышенная ценность рестайлинговых машин как у владельцев, так и у покупателей. Ну а тем, кто хочет сэкономить, можно взглянуть в сторону машин с механикой – там и до рестайлинга особых проблем не было, так что МКП можно считать «универсальным» вариантом.

Моторная гамма у десятого поколения Corolla была на удивление широкой, но нам достались только три бензиновых варианта. На ранних машинах базовым был 1,4-литровый 4ZZ-FE – такой же, как у прошлого поколения. Конструктивно мотор довольно простой, но его ресурс сильно зависит от качества обслуживания и особенно смазки. Не самый лучший подбор поршневых колец нередко приводит к закоксовке и угару масла, а те, кто пренебрегает обслуживанием цепного ГРМ, окончательно подкашивают здоровье не самого ресурсного мотора. После рестайлинга на Corolla появился двигатель 1NR-FE объемом 1,33 литра – более современный, но не лишенный той же склонности к потреблению масла. Недостатки даже устраняли в ходе сервисных кампаний, так что сейчас при покупке машины, особенно с небольшим пробегом, стоит поинтересоваться списком выполненных работ. Ну а «старшим» и самым популярным вариантом был 1,6-литровый 1ZR-FE. Конструктивно он похож на 4ZZ-FE: алюминиевый блок с чугунными гильзами, распределенный впрыск и цепной ГРМ. Однако и проблема масложора его, как ни странно, тоже коснулась, причем иногда мотор приходилось вскрывать еще до 200 тысяч километров. В общем, при покупке подержанной Corolla крайне желательной процедурой будет эндоскопия цилиндров для оценки текущего состояния и остаточного ресурса.

Ну а теперь, имея представление о том, почему лучше подкопить денег на рестайлинговую машину и сколько именно денег потребуется на покупку, можно взглянуть на несколько наглядных примеров хороших и плохих машин, которые побывали у нас в Automama. Ведь, несмотря на некоторые хронические болезни, Corolla – автомобиль вполне неплохой, и найти живую машину вполне возможно.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Один из хороших образцов Corolla приехал к нам в офис в Москве около года назад: это был рестайлинговый седан 2012 года на механике и с пробегом в 112 тысяч километров. В телефонном разговоре клиент обозначил, что является собственником машины, но владеет ей недавно и продает вынужденно, а до него у автомобиля за всю жизнь был один собственник. Предложение, конечно же, показалось нам интересным, и наш эксперт в тот же день отправился на осмотр.

Как ни удивительно, но абсолютно все, что рассказал по телефону продавец, оказалось правдой. Автомобиль был практически в идеальном состоянии для своих лет – из дефектов были лишь незначительные сколы и царапины, не считая единственной небольшой вмятины на пороге. Тест-драйв также ничем не огорчил, лишь горящий на приборной панели сигнал ABS обратил на себя внимание. Но самое главное – проверка документов действительно подтвердила, что все 8 лет Corolla фактически провела в одних руках. Так что мы предварительно согласовали с клиентом цену и отправились на комплексную диагностику.

Вообщем такою градацию цен наблюдал и с другими моделями. Почему более старшая тойота стоит на 30-40 тыс руб дороже чем более свежий ниссан.

Почему ниссан дешевле? чем он хуже тойоты?

Я этот вопрос много кому уже задавал, в ответ слышал:
-"Купил Ниссан- @бись с ним сам" .
- Ну это же Ниссан, он дешевле.
- Мол замчасти дороже чем на тойоту, и головняков больше с ним.
Ничего более вразумительного мне не сказали.

Люди знающие, разбирающиеся в авто, вразумите мне неопытному.

Отредактировано Lexus 777 (02.04.2014 09:07:08, 7 лет 4 месяца назад)

2 Ответ от bis 02.04.2014 09:10:13 (7 лет 4 месяца назад)

Ничем он не лучше, просто волшебное слово Тойота в России, и ничего больше. Соответственно и меньше проблем с запчастями. Хотя на свой РВР, авто достаточно редкое, проблем толком тоже не знаю

Посмотри на Европу и США, там из тойот только Камри (самая удачная модель тойоты, на мой взгляд), и то только по тому, что такого класса за такие деньги больше ничего не возьмешь. В Германии, к примеру, хонды и митсубы в основном (из японок, разумеется)

90% проблем решаются сами собой, 10% не решаются в принципе
PS Телефон всегда в кармане, проще позвонить чем написать

3 Ответ от Irracional 02.04.2014 09:44:30 (7 лет 4 месяца назад)

как по мне, я спринтера взял, 93 не гнилой, смотри на санники 97 - в рыжиках все

4 Ответ от Fantomas 02.04.2014 09:45:11 (7 лет 4 месяца назад)

Тоеты до 2000х годов были очень крепкими, а ниссан как водится гнилучий и слабый на электронику. Ниссан таким же остался а тоета потихоньку снизила качество. Продал спринтера 95 года ржавчины небыло двигатель не копитален масло 1л на 6 тыс км уходил. Щас ниссан 2003 года двигатель капиталиный, кое где не большая ржавчинка имеется хотя внешне идеален. А спринтер и в перед и в зад битый был.

Ниссан в целом более дешевая марка на сколько знаю они втормет используют. Ну и для упрощения производства некоторые узлы делают не разборными что негативно сказывается на ремонтопригодности. Но сейчас по такому пути идут все автопроизводители.

5 Ответ от lava-lava! 02.04.2014 13:17:57 (7 лет 4 месяца назад)

Были две тойоты (одна и есть), в семье есть 2 ниссана
Лучше переплачу за тойоту.
Аргументы:
Ниссан рыжеет, ржавчина лезет хоть по мелочи даже на небитой машине.
Запчасти на машины одного класса может и по цене сопоставимы, но, берем шаровую на тойоту(королла, корона) - крепится на 2 болта, на нисцан - впрессовывается (ну по идее рычаг в сборе менять надо) с матами и со сьемом рычага
Рулевую рейку на Санни поменять - геморрой, на королле - норм. Не считая того, что на Санни рейка потекла непонять с чего. Первый раз увидел на ниссане (Куб) сальники свечных колодцев в крышке, меняются вместе с крышкой за 4000! На спринте дело 200р.
Подвеска Санни слабая, Спринтер покрепче.
Делал включение света при снятии с паркинга, для Короны-Короллы 2 реле, Санни-Куб - 4 при той-же схеме, электрика какая-то замороченная.
ДМРВ на Санни лучше погуглить, на Королле такого гемора нет.
Продолжать можно долго
В свое время вместо спринта 94гв мог купить санни 2000гв, не купил, не жалею.

6 Ответ от ozon02 02.04.2014 13:41:50 (7 лет 4 месяца назад)

Купил в декабре Sunny 2004 год, пока не жалею. Но подвеска конечно жидковата, по электронике пока проблем никаких, да и бывают они в основном от умников, которые не ведают, что творят типа автовключения света с 4 релюшками, хотя каждый решает сам. . Запчасти недороги, проблем купить - нет. За ниссан как марку агитировать пока не готов.

7 Ответ от alex_kurt_901 02.04.2014 14:09:23 (7 лет 4 месяца назад)

Были две тойоты (одна и есть), в семье есть 2 ниссана
Лучше переплачу за тойоту.
Аргументы:
Ниссан рыжеет, ржавчина лезет хоть по мелочи даже на небитой машине.
Запчасти на машины одного класса может и по цене сопоставимы, но, берем шаровую на тойоту(королла, корона) - крепится на 2 болта, на нисцан - впрессовывается (ну по идее рычаг в сборе менять надо) с матами и со сьемом рычага
Рулевую рейку на Санни поменять - геморрой, на королле - норм. Не считая того, что на Санни рейка потекла непонять с чего. Первый раз увидел на ниссане (Куб) сальники свечных колодцев в крышке, меняются вместе с крышкой за 4000! На спринте дело 200р.
Подвеска Санни слабая, Спринтер покрепче.
Делал включение света при снятии с паркинга, для Короны-Короллы 2 реле, Санни-Куб - 4 при той-же схеме, электрика какая-то замороченная.
ДМРВ на Санни лучше погуглить, на Королле такого гемора нет.
Продолжать можно долго
В свое время вместо спринта 94гв мог купить санни 2000гв, не купил, не жалею.

+1 всё как есть написанно

от себя я бы добавил что тойты на мой взгляд того же класса комфортнее ниссана. про пластик супер дерево в ниссанах я вообще молчу

8 Ответ от TeleSTROKA 02.04.2014 14:10:07 (7 лет 4 месяца назад)

Немного не в тему, на таких машинах не ездил из каких вы выбираете, у самого ниссан X-trail, пробег 130 000, вложил в него где-то 40 000 за последние 6 месяцев (бензонасос накрылся, мелочи всякие не критичные) . Поиск деталей труда не составляет, как и на прадик кстати. Детали на ниссан дешевле, чем на тойоту (но это у внедорожников, у легковушек мб есть аналоги китайские нормальные).
Вообще ниссан дешевле стоит, это из-за рыночных условий (конкуренция, спрос, предложение и т.д.). Им хватает такой цены для получения прибыли. Если он стоит дешевле даже на выходе из автосалона, то и через 10 лет он будет тоже стоить дешевле.
"Купил Ниссан- @бись с ним сам" - может не стоит тогда такой ниссан брать? )))
P.S. у друга вингроад, он механик сам, так он у него вообще как из салона только что.

Отредактировано TeleSTROKA (02.04.2014 14:12:40, 7 лет 4 месяца назад)

9 Ответ от alex_kurt_901 02.04.2014 14:12:01 (7 лет 4 месяца назад)

я бы еще добавил из собстенногоопыта ремонта и ТО японок ресурс в ниссанах на порядок меньше чем в тойотах

10 Ответ от infrared 02.04.2014 14:20:47 (7 лет 4 месяца назад)

Возьмем Cefiro и Камри, скажем так равные по классу, нельзя их, конечно, ставить рядом. Но в цефире сзади балка, когда в камри многорычажка. Даже в карибе независимая подвеска. Вот это и влияет на цену, плюс качество материалов отделки у тойоты выше. Не красота, а качество!

11 Ответ от iksd 02.04.2014 14:46:03 (7 лет 4 месяца назад)

Тойота-лидер. Ну на первом месте она среди Японок, и хоть ты тресни, а Ниссан на втором.
Этим всё сказано.
Хотя как классные, так и не очень, модели есть у всех остальных. Но, опять же, Тойота- первая, и хоть ты вые.бись.

12 Ответ от bis 02.04.2014 15:34:41 (7 лет 4 месяца назад)

Возьмем Cefiro и Камри, скажем так равные по классу, нельзя их, конечно, ставить рядом. Но в цефире сзади балка, когда в камри многорычажка. Даже в карибе независимая подвеска. Вот это и влияет на цену, плюс качество материалов отделки у тойоты выше. Не красота, а качество!

А если взять Теану и Камри, если свежие смотреть? Или ММС Диамант и Камри, если постарее смотреть?

Отредактировано bis (02.04.2014 15:35:51, 7 лет 4 месяца назад)

90% проблем решаются сами собой, 10% не решаются в принципе
PS Телефон всегда в кармане, проще позвонить чем написать

13 Ответ от RCB 02.04.2014 16:14:38 (7 лет 4 месяца назад)

У знакомого мужика блюберт года 96 он на нем уже под 800000 км наездил, и шибко не следит, тут как повезет с машиной.

14 Ответ от FIL124 02.04.2014 16:23:41 (7 лет 4 месяца назад)

ездил на тех и на тех чем дороже авто тем меньше разница - теана и камри по мне теана интересней, а по недорогим авто - у ниссана по электрике геморней, а запчасти примерно одна цена, а если ставить дубли то ходят они и там и там одинаково. Про рулевую рейку на санни - на калдине не намного легче меняется.

15 Ответ от bis 02.04.2014 16:28:20 (7 лет 4 месяца назад)

Шума много, толку ноль. Пример из жизни (2011 год был). MMC RVR 1995 г.в., передок . Вышел из строя суппорт. Поехал в Триал, говорят "есть, 2000 рубля". Ладно говорю, несите. Выносят рычаг передний со ступицей в сборе За 2000 рубля. Вот и вся проблема с запчастями и заменой узлов

Вся проблема не взять дрова, все остальное дело вкуса, не более того. И ниссан, и тойота отходят примерно одинаково. У ниссана похуже ходовка, зато получше движок. По поводу комфорта - есть разные комплектации, и лить из пустого в порожнее смысла не вижу.

Гниют быстро в основном леворукие модели.

PS Не хочу ни тойоту, ни ниссан. Я люблю Митсубиси

90% проблем решаются сами собой, 10% не решаются в принципе
PS Телефон всегда в кармане, проще позвонить чем написать

16 Ответ от 4exoff 02.04.2014 16:34:32 (7 лет 4 месяца назад)

потому что то тойота есть тойота, не хочу даже бредовые коменты читать про то, что ниссан ни чем не хуже поездийте, а потом говорите, более менее нормальные ниссаны на которых можно ездить это типа альмера, сефиро, скайлайн, мурано, и то имеют свои недостатки по сравнению с тойотой, ничиная от железа, кончая пластиком интерьера

Возьмем Cefiro и Камри, скажем так равные по классу, нельзя их, конечно, ставить рядом. Но в цефире сзади балка, когда в камри многорычажка. Даже в карибе независимая подвеска. Вот это и влияет на цену, плюс качество материалов отделки у тойоты выше. Не красота, а качество!

А если взять Теану и Камри, если свежие смотреть? Или ММС Диамант и Камри, если постарее смотреть?

а нахер ты сравниваешь тиану и камри. ты сравнивай теану и краун или хотябы виндом, диамант и марк либо тот же виндом старый

Отредактировано 4exoff (02.04.2014 16:40:03, 7 лет 4 месяца назад)

Toyota Corolla X (2006-2013) - стоит ли покупать?

В 2006 году Toyota совершила настоящую революцию: под знаковым именем Corolla предлагался только компактный седан. 3-х и 5-дверные хэтчбеки получили обозначение Auris.

Почему компания пошла на такой шаг? Рокировка с именами призвана обратить внимание на начало новой главы в истории компактных Тойот. Предполагалось, что Аурис получит признание не только постоянных клиентов бренда, но и поборется за новый круг автолюбителей – в частности, японцы рассчитывали добраться до молодой аудитории. Королла предназначалась для уже сформировавшейся группы почитателей марки.

Corolla Х осталась верна традициям в полном смысле этого слова. В формах кузова не найдется даже грамма экстравагантности. Сдержанный дизайн можно долго критиковать, но надо признать, что 4,54-метровый седан выглядит по-прежнему элегантно – особенно после рестайлинга в 2010 году.

Простота царит так же и в салоне. Единственная яркая вещь – приборный щиток с янтарной подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями бортового компьютера и индикаторов температуры двигателя и уровня топлива, как бы «возвышающихся» над аналоговыми указателями. Такое решение не каждому подходит, так как ограничивает видимость спидометра и тахометра. Добротность отделочных материалов и цветовая гамма уступают лидерам сегмента «С». Однако, Тойота Королла, демонстрирует солидное качество сборки.

Внутреннего пространства автомобиля вполне хватает для свободного размещения четырех взрослых человек. Жаль только, что плохо спрофилированные сиденья с короткими подушками дают о себе знать во время длительных поездок. Кроме того, слишком мал диапазон регулировки положения рулевой колонки по высоте.

Центральная консоль наглядная и простая в использовании. Важно отметить, что Toyota не применяет решение Auris, где центральная консоль переходит в высокий туннель. Такая конструкция выглядит интересно, но занимает много места и ограничивает функциональность.

Объем багажника Короллы 450 литров. Это не рекорд, но для большинства автовладельцев его вместимости вполне достаточно. Заполнению пространства до краев мешают открытые петли крышки багажника. Внутри не достает точек крепления груза, а из-за отсутствия ручки для закрытия крышки можно испачкать руки. Обзор назад ограничен, поэтому датчики парковки облегчают маневрирование на тесной стоянке.

Corolla десятого поколения покидала стены завода с разумным оснащением. Для базовой версии предусматривались четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.

Под капотом Короллы те же двигатели, что и в Аурисе. Консервативный характер седана побудил Тойоту исключить самые мощные двигатели – бензиновый 1,8 л и дизельный 2,2 л, а так же гибридную силовую установку. На выбор предлагались бензиновые рабочим объемом 1,33 л (101 л.с.) и 1,6 л (124 и 132 л.с.) и дизельные 1,4 л (90 л.с.) и 2,0 л (126 км). Все моторы обеспечивают адекватную производительность, но базовый бензиновый двигатель не впечатляет эластичностью, приступая к работе только на высоких оборотах.

6-ступенчатая механическая коробка передач точная с хорошо подобранными передаточными числами. В качестве альтернативы предлагалась автоматическая коробка передач MultiMode с подрулевыми переключателями выбора передач на руле. Многорежимная трансмиссия довольно вялая. Несвоевременные переключения особенно неудобны во время оживленного движения. Коробка больше подходит для спокойных водителей.

Подвеска Короллы базируется на стойках MacPherson и торсионной балке. Ее прочная конструкция легко преодолевает более 100 000 км. В случае необходимости ремонт подвески прост и дешев. Чего нельзя сказать о конкурентах с многорычажной задней подвеской.

Компактные седаны наиболее популярны в развивающихся странах. Во многих из них состояние дорог далеко от совершенства. Мягкая подвеска Короллы адаптирована к таким условиям движения и в сочетании с большими колесами 205/55 R16 весьма эффективно поглощает неровности. Но за комфорт приходится расплачиваться большими кренами в поворотах и ограниченной точностью рулевого управления. Тем не менее, Corolla в любой дорожной ситуации ведет себя уверенно, стабильно и предсказуемо. Однако она не так азартна, как конкуренты – например, Ford Focus седан.

Первое поколение Corolla появилось в 1966 году. Отличительной чертой автомобиля стала надежность. А как с этим в десятом поколении?

Королла отсутствует в отчетах об отказах. Технический «близнец» Auris занимает в рейтингах надежности лидирующие позиции. Лучшее доказательство этому второе место в рейтинге немецкой организации технического контроля TUV. Модель также находится в авангарде лучших в статистике ADAC и держится в стороне от Golf, Mazda 3, Ford Focus и Honda Civic. В список самых проблемных компонентов попали быстро разряжающаяся аккумуляторная батарея, иммобилайзер, система рулевого управления, сажевый фильтр, турбокомпрессор и задние тормоза. Большинство неисправностей обнаруживается на автомобилях первых лет производства.

Стоит подчеркнуть тот факт, что немецкие эксперты отмечают заметное снижение интенсивности отказов по сравнению с Короллой девятого поколения. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA обращает внимание на наличие следов подтекания моторного масла из двигателя, подтекание амортизаторов и чрезмерный износ тормозов. Наличие большого ассортимента качественных аналогов многих запасных частей позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Однако, не малая часть запасных деталей для немецких автомобилей более доступна и дешевле.

Владельцы Короллы часто жалуются на низкую надежность сцепления. Порой отказывают датчики двигателя и генератор. На обивке сиденья водителя вскоре появляются следы износа. Лакокрасочное покрытие кузова и пластик в салоне восприимчивы к царапинам. Иногда обнаруживаются первые очаги коррозии, стуки в рулевом управлении, выявляются следы утечки охлаждающей жидкости, а так же возникают проблемы с подшипниками в коробке передач.

Но все-таки Toyota Corolla 10 надежный и достойный внимания автомобиль. В салонах японского бренда уже находится седан нового поколения. Это хорошая новость для заинтересованных в покупке десятой Короллы. Появление новых продуктов всегда приводит к коррекции цен на вторичном рынке. Выбор подержанных экземпляров не так велик. Автолюбители приобретают автомобиль на долгие годы и неохотно с ним расстаются. Немало Королл находилось в составе корпоративного автопарка. Кроме автомобилей, официально реализованных в России, на рынок попадают экземпляры из США и Восточной Европы. В Западной Европе Corolla не продавалась.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1,6 л

Удачный компромисс между производительностью и экономичностью. Отсутствие непосредственного впрыска и турбонаддува означает разумные расходы на обслуживание даже при больших пробегах. Если позволяют средства, то лучше обратить внимание на автомобили, появившиеся после конца 2009 года с 1.6 Valvematic с системой бесступенчатой регулировки хода клапанов, потребляющего в среднем 7,0 л/100 км. Более ранний 1.6 Dual VVT-i с изменяемыми фазами газораспределения чуть прожорливее – 7,5 л/100 км.

Турбодизель 1.4 D-4 D

Маленький турбодизель понравится бережливым водителям. Благодаря среднему расходу топлива 5,4 л/100 км заправочные станции придется посещать редко. Отсутствие сдвоенного маховика и наличие цепного привода ГРМ существенно снижает расходы на обслуживание. Более «крупный» дизель имеют проблемы с головкой и блоком. Единственный недостаток 1.4 D-4D – потребность в постоянном контроле уровня масла из-за его расхода на угар.

Toyota Corolla с пробегом: 3 плюса, 3 минуса

В десятом поколении (2006–2013 годы выпуска) Королла доступна только в кузове седан (хэтчбек заменила отдельная модель Auris). Универсал Corolla Fielder попадал к нам неофициально и только с правым рулем.

Сборка — японская. Рестайлинг конца 2009 года, помимо косметических изменений, принес модернизацию многих жизненно важных узлов и гидроавтомат взамен робота.

ДОСТОИНСТВА

  • Простая и живучая подвеска без слабых мест.
  • Кузов неплохо сопротивляется коррозии.
  • Эффективные кондиционер и печка.

НЕДОСТАТКИ

  • Дорогое обслуживание, короткие интервалы между ТО.
  • Незатейливый экстерьер, не очень удобные сиденья, есть другие нарекания к эргономике.
  • При дорожном просвете около 145 мм мал угол переднего свеса.

МОТОРЫ

Свыше 90% предложений ­на вторичке — седаны с мотором 1.6 (1ZR-FE, 124 л.с.), который часто называют эталонным. Однако на ранних 1.6 сказывалось образование нагара в цилиндрах и к 100–150 тысячам км иногда развивался неприлично высокий масложор. Требовалось вмешательство, но часто достаточно было поменять кольца и заодно склонную к прогарам прокладку ГБЦ.

В конце 2009 года мотор модернизировали, внедрив систему бесступенчатой регулировки подъема клапанов. Характер изменился к лучшему. Модернизированный мотор доживает до 350 000 км, но и старый справлялся с 300 тысячами. Цепь ГРМ держится не менее 150 000 км. Нестабильный ресурс подмечен у насоса охлаждающей жидкости и термостата.

Редкие на нашем рынке двигатели 1.4 (4ZZ-FE), 1.33 (1NR-FE) и 1.8 (1ZZ-FE) располагают схожим набором особенностей. Среди них главные — склонность к закоксовыванию и растущий расход масла на угар у возрастных агрегатов.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К механическим коробкам никаких особых нареканий нет, разве что скромен ресурс сцепления, но он сильно зависит от манеры вождения.

А вот робот MMT (C50A) с одним сцеп­лением, как и другие роботы того периода, дерганый и ломкий, причем иногда ломался слишком рано, а до 150 000 км без ремонта доживают единичные экземпляры. Умирают блок управления, актуаторы и диски сцепления. Подержанная Corolla с такой трансмиссией — явно не лучший вариант, если речь не идет о машине, у которой робот меняли на новый.

С 2009 года вернулся старый проверенный гидроавтомат Aisin U340E. Единственная к нему претензия: он всего лишь четырехступенчатый. В остальном это надежный долгоиграющий агрегат. При хорошем обслуживании болезни проявляются только по мере естественного износа — к 200 000 км. Ресурс этого автомата уходит за 300 тысяч.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В подвеске все элементы служат долго, за исключением втулок переднего стабилизатора.
  • В холода замерзают дверные замки; на дорестайлинговых машинах в мороз барахлил еще и стартер, позже проблему решили.
  • Стуки в рулевой колонке, слышимые на неровностях, вызваны люфтами крестовины и шестерни рулевого вала; в рулевой рейке быстро изнашивается пластиковая втулка.
  • Суппорты тормозных механизмов ­требуют регулярного обслуживания.

Euro NCAP 2007: водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: Corolla 1.6 ММТ

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Corolla 1.6 МКП или 1.6 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia

Читайте также: