Bmw промывка системы охлаждения

Обновлено: 03.07.2024

Промывка радиатора системы охлаждения + опять про крышку 1.4 атм

Эти летом начитавшись всяких ужастиков про горячие движки и грязные радиаторы решил промыть радиатор системы охлаждения и промыть саму систему охлаждения изнутри.

Для этого был куплен пакетик лимонной кислоты, и растворен в 5 литрах воды. Откручиваем крышку расширительного бачка, ослабляем пластиковый винт рядом с крышкой и сливаем антифриз в тазик, сняв пыльник двигателя, и открутив справа внизу радиатора пластиковый винт внутри цветной гайки (нужна большая шлицевая отвертка). Если не снять крышку расширительно бачка, а сначала отвинтить винт на радиаторе, то горячий антифриз брызнет в глаза и в рот, так делать не надо )

По тису есть еще один винт — в нижней части двигателя, для слива антифриза с самого двигателя. Этот винт я не нашел. Подскажите, на N52 с какой хоть стороны его искать?

Ок, слили антифриз, заливаем промывку, прокачиваем систему охлаждения и потом заводим движок и даем какое-то время поработать на промывке, не допуская поднятия температуры охлаждающей жидкости до 100 градусов.

Прокачка системы охлаждения делается так: ставим обороты вентилятора отопителя на минимум, температуру на максимум (32 градуса), включаем подачу потоков воздуха во все 3 направления. Выключаем зажигание. Нажимаем педаль газа до упора и включаем зажигание, не отпуская педаль. Держать педаль надо около 5-7 секунд. После этого послышится журчание жидкости — прокачка пошла.

Затем сливаем промывку и снимаем радиатор. Снимается он довольно просто. Единственная сложность возникла в снятии расширительного бачка. Он очень туго шел вверх, пришлось приложить усилие.

Радиатор снят. На вид не особо грязный.

Герметизируем входные и выходные отверстия и моем его керхером. Я использовал установку соседа и это была ошибка. Надо вести на нормальную мойку. Там и химия лучше и напор больше.

Ок, промыл. Заодно промыл радиатор кондиционера с наружной и внутренней стороны.

се собираем в обратной последовательности. Чтобы убрать кислоту из системы охлаждения я залил воду, прокачал, завел движок, а потом опять слил эту адскую смесь.

Антифриз я купил Hepu P999 — концентрат по 1,5 литра в банке. Разбавляется 1:1 с водой. На частичную замену (без откручивания сливного болта на двигателе) у меня ушло 6 литров раствора, т.е. 2 бутылки концентрата.

Поездил я так до первых холодов. Какого-то изменения за это время в работе системы охлаждения не обнаружил. В радиатор охлаждающая жидкость начинает подаваться примерно при 97 градусах цельсия. Примерно при 102 градусах запускается вентилятор охлаждения и выключается при 97. На жаре в лютых пробках температура доходила до 108 градусов. Нормально это или нет, я не знаю. Но чтобы спать спокойно, решил еще раз заменить антифриз, но уже без промывки радиатора. Опят ушло 2 баклажки с антифризом и столько же дистиллированной воды.

Ну и в конце 2 размышления — про холодный термостат и про крышки 1.4 vs 2.0.

Про термостат — мне уважаемый товарищ Паша Bestpart77 подогнал термостат ДВС и возникла мысль на его основе заколхозить термостат холодный. Ок, если ставить холодный термостат, он будет подавать в радиатор жидкость немного раньше и при эффективном охлаждении радиатора температура охлаждающей жидкости будет еже не 100 градусов, а например, 95. При езде по трассе это наверное хорошо. А в самой сложной ситуации — при езде в пробках разницы нет никакой, т.к. термостат постоянно открыт и температура в системе охлаждения ограничена чистотой самой системы как снаружи так и внутри (у меня доходила до 108 градусов). И холодный термостат тут никак не поможет. Поэтому особого смысла что-то колхозить я не вижу.

1.0 атмосферы — 100 градусов
1.4 атмосферы — 109 градусов
2.0 атмосферы — 119 градусов

Температуру закипания антифриза Hepu P999 производитель не сообщает. Однако один человек выяснил ее опытным путем. Температура кипения при давлении 1.0 атмосферы составила 105 градусов.

Теоретически даже при температуре охлаждающей жидкости 108 градусов цельсия при использовании антифриза Hepu P999 и крышки 1.4 антифриз кипеть не должен. Каково ваше мнение?

Промывка радиаторов

* Цены указаны в рублях. Не являются офертой и могут меняться.

  • Стоит или не стоит промывать
    радиаторы системы охлаждения
  • Какова периодичность этой процедуры
  • Что может реально измениться после этого процесса.

Для чего нужно промывать радиаторы

Если система охлаждения не справляется с возложенными на нее задачами, двигатель из-за высокой температуры начинает перегреваться, вследствие чего на внутренних деталях двигателя образуются отложения, мешающие теплообмену нагруженных элементов, и такой мотор недолго будет работать.

Также как показывает практика, от постоянного температурного воздействия некоторые детали начинают терять свои свойства (особенно это касается пластиковых элементов), и такая важная составляющая процесса работы двигателя как моторное масло, правильно не охлаждаясь, быстро теряет свои свойства и приходит в негодность. Именно поэтому на каждом техническом обслуживании необходимо:

  • Проверять систему охлаждения двигателя на герметичность
  • Анализировать степень ее работоспособности
  • По необходимости промывать главную деталь, отвечающую за эту эффективность – радиатор.

В современных BMW радиатор системы охлаждения стоит за конденсатором (по сути тоже радиатор) системы кондиционера, зачастую между ними могут находится радиатор гидроусилителя и радиатор охлаждения наддувочного воздуха (интеркуллер). Естественно во время движения автомобиля, особенно по загрязненным, пыльным дорогам или летом, когда на дорогах много пуха, в соты радиаторов и пространство между ними забивается грязь или пух. От этого очень сильно ухудшает теплоотвод от сот радиаторов. При этом ухудшается эффективность работы системы охлаждения, что в свою очередь влечет за собой работу двигателя в режиме близком к перегреву или вовсе к перегреву.

Перегрев двигателя очень опасный процесс и может закончиться выходом всего агрегата из строя.

  • Климатических условий эксплуатации
  • Чистоты условий эксплуатации автомобиля
  • Скоростных режимов движения на трассе
  • Общего пробега авто после последней процедуры чистки радиатора

Проверка радиаторов на загрязнения обязательно должна проводится перед теплым сезоном – летом, а также при активной эксплуатации в городе и при возможности после полного пропадания пуха с улиц города.

При нормальной эксплуатации и обслуживании автомобиля в ProfiServiceClub мы, как правило, предлагаем проверять загрязненность радиаторов весной пока не наступили жаркие дни. Также необходимо следить за чистотой дополнительных радиаторов (как у моторов из линейки 5.0) – радиатора охлаждения масла и дополнительного радиатора системы охлаждения, расположенных перед подкрылками передних колесных ниш. Само собой их загрязнение протекает быстрее, так как к набегающим потокам воздуха прибавляется грязь, летящая из-под колес автомобиля.

промывка радиаторов своими силами.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему промывка радиаторов своими силами.
  • VKOM
  • Подробно

Sash177

Есть даже отдельная тема! А до Королёва к Tonny Covert (Антону) доехать не судьба?

  • exte
  • Подробно

Sash177

Есть даже отдельная тема! А до Королёва к Tonny Covert (Антону) доехать не судьба?

Верно ! там все подробно с фотками ! юзай поиск!

  • Реклама

  • SashaE46
  • Подробно
  • Sash177
  • Подробно
  • l-e-x-a
  • Подробно
  • butch
  • Подробно
  • konstantine_lk
  • Подробно
  • Spinal
  • Подробно
  • Реклама

  • Sergey48
  • Подробно
  • deniska035
  • Подробно
  • Spinal
  • Подробно
  • Sergey48
  • Подробно
  • Мух-Гарыныч
  • Подробно
--> - Кататься я люблю по белу свеету
- лучше BMW машины неету . .
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему промывка радиаторов своими силами.
--> - Кататься я люблю по белу свеету
- лучше BMW машины неету . .
  • deniska035
  • Подробно
  • Мух-Гарыныч
  • Подробно
--> - Кататься я люблю по белу свеету
- лучше BMW машины неету . .
  • deniska035
  • Подробно
  • Реклама

  • Мух-Гарыныч
  • Подробно
--> - Кататься я люблю по белу свеету
- лучше BMW машины неету . .

Слив, промывка и заправка системы охлаждения BMW 5 (Е28) 1981-1987

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.

Система охлаждения должна регулярно осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты.

  1. Если автомобиль только что вернулся из поездки, перед началом процедуры подождите несколько часов до полного остывания двигателя.
  2. После того, как двигатель остыл, снимите крышку расширительного бачка или радиатора. Если крышку приходится открывать, когда двигатель остыл не полностью, делайте это медленно и с соблюдением предосторожностей, чтобы избежать ожогов.
  1. Поместите под радиатор большой контейнер для сбора охладителя. Там, где имеется сливная пробка, отвинтите ее (в зависимости от модели, Вам может понадобиться для этого пара плоскогубцев или отвертка). Там, где нет сливной пробки, Вам придется отсоединить нижний шланг от радиатора.
  1. Пока охладитель выливается, проверьте состояние шлангов радиатора, отопителя и хомутов (при необходимости см. Раздел Проверка топливной системы).
  2. Замените дефектные шланги и хомуты (см. Главу Система охлаждения, где детально описана процедура замены).

Затяните сливную пробку радиатора или подсоедините нижний шланг радиатора. Установите и затяните сливную пробку блока цилиндров.

Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

peregrev1

Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения.

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Средство не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.


Артикул: 1994
Объем: 0,3 л

Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

  • Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.
  • Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут.
  • Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
  • Слить жидкость из системы и промыть ее водой.
  • Залить новую охлаждающую жидкость.

peregrev6

peregrev7

peregrev8

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие. Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как: грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.


Артикул: 3959
Объем: 0,5 л

Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

  • Сильно встряхнуть упаковку.
  • Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
  • Выдержать на поверхности 2 - 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
  • Смыть слабым напором воды.

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом. Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора. Средство работоспособно только при положительной температуре.

Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины

Чистота системы охлаждения не преследует косметические цели, это основа нормального обмена энергией между металлическими деталями двигателя и жидкостью. Для переноса тепла от мотора к радиатору служит антифриз – незамерзающая жидкость на водяной основе с добавкой этиленгликоля. Необходимые для поддержания стенок рубашки охлаждения в порядке вещества в нём имеются, но они вырабатываются и антифриз деградирует, сам становясь источником загрязнения.


В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС

Если постоянно применять качественный антифриз, вовремя его заменять и следить, чтобы в него не попадали любые посторонние вещества, то система в промывках не нуждается.

Антикоррозийные, моющие, диспергирующие и нормализующие присадки в сертифицированном антифризе присутствуют. Но бывают ситуации, когда правила эксплуатации нарушаются, и промывка становится необходимостью.

Попадание в антифриз масла

В некоторых местах мотора каналы охлаждения и масла соседствуют, нарушение уплотнений приводит к смешиванию масла с антифризом. Особенно часто нарушается стык головки с блоком цилиндром.


Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где на внутренних стенках образует плёнку, препятствующую теплообмену, частично разлагается, выделяет осадки и коксуется.

Ржавчина

Когда антифриз теряет свою защитную способность для металлов, на их поверхности начинается коррозия. Окислы плохо проводят тепло, система теряет эффективность.

К тому же коррозия имеет особенность каталитического ускорения дальнейших реакций окисления. Для очистки её приходится удалять химическим способом, поскольку доступ ко внутренним поверхностям рубашек охлаждения и радиаторов отсутствует.


Эмульсия

При контакте попавших в систему нефтепродуктов с водой получается эмульсия разной степени плотности, что кардинально нарушает работу системы.

Полностью вымыть эти вещества достаточно затруднительно, вода тут не поможет. Потребуются достаточно активные вещества, входящие в состав моющих растворов.


ТОП-4 народных средств для промывки

Народными считаются те химические вещества, которые специально не предназначены для промывки двигателей, но в разной мере эффективны. Подобные растворы редко могут удалять все виды загрязнений, но это не всегда и требуется. Можно использовать самые ярко выраженные их свойства для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.

Лимонная кислота

Как и многие кислоты, лимонная способна реагировать со ржавчиной, не затрагивая основной металл. К ней достаточно стоек даже алюминий радиатора, который со многими кислотами реагирует быстро и бурно, мгновенно распадаясь.

С чугунных и стальных деталей лимонная кислота хорошо удаляет ржавый налёт, кроме того, она способно очистить и жировые наслоения. Чистка посуды этим веществом давно популярна в кухонной практике.

Примерная концентрация рабочего раствора составляет от 200 до 800 грамм (при сильно загрязнённой системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливается в тёплый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.

Через несколько часов кислота сливается и двигатель тщательно промывается проточной водой. Процедуру можно повторить, если имеются сомнения в полной очистке.

Молочная кислота

Молочная кислота в составе сыворотки – один из самых популярных и эффективных способов промывки. Работает она очень мягко, ничего не разрушает, поэтому на ней можно даже некоторое время ездить, добиваясь более качественного результата.


Перед употреблением сыворотку надо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что ухудшит ситуацию вместо улучшения. После заправки её вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливанием антифриза.


Каустическая сода

Очень едкий щелочной продукт, который хорошо смывает органику и жировые отложения. Но трудно представить себе двигатель, который можно без опасений мыть изнутри каустиком. Практически во всех массово применяется алюминий и его сплавы, которым едкий состав категорически противопоказан.


Разве что можно промывать отдельные детали, снятые с двигателя, и чугунные блоки цилиндров, которые на некоторых моторах ещё сохранились. Головки блока и радиаторы, а также многие патрубки сейчас везде изготавливаются из лёгких сплавов.

Уксусная кислота

По своим свойства схожа с лимонной, относительно безопасна для алюминия, пропорции и методика примерно те же. Так же желателен подогрев двигателя для ускорения реакции, но эксплуатировать машину нельзя, при максимальной рабочей температуре и большой длительности применения кислота начинает растворять и металлы.


Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя

Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.

Обычная вода

Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.

Хотя во многих водопроводах имеется вода вполне достаточного качества. Для аккумуляторов она непригодна, а системе охлаждения вреда не принесёт.

Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.

Coca-Cola

В состав этого напитка входит хорошо работающая по следам коррозии ортофосфорная кислота. Но кроме неё в секретном рецепте колы имеется ещё много крайне нежелательных для мотора ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость в беззащитный мотор тем более заливать нельзя.

Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.

Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)

Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самую разнообразную грязь, поэтому полный эффект очистки не получится.

Да и каждый из них непредсказуемо влияет на алюминий, резину и пластик. В лучшем случае они не помогут, как, например, средства для мытья посуды, а в худшем — щёлочь нанесет повреждения алюминиевым деталям.

Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция

Если решено воспользоваться оптимальным по скорости работы, минимуму вреда и простой доступности средством из раствора лимонной кислоты, то примерная методика выглядит так:

  • слить из системы старый антифриз, открыв краник печки, если он имеется;
  • промыть проточной водой или несколько раз залить воду, дать мотору поработать и слить;
  • приготовить рабочий раствор из 200 грамм порошка на 10 литров дистиллированной воды;
  • залить раствор в двигатель, запустить его и дать поработать до нагрева в 60-70 градусов;
  • слить кислоту, оценить количество вымытых загрязнений, если их выходит очень много, то повторить процедуру с новой порцией раствора;
  • ещё раз промыть двигатель водой, слить, продуть сжатым воздухом и залить новый антифриз рекомендованной марки.

При эксплуатации стоит последить за цветом и прозрачностью свежего антифриза. Если он быстро приобретёт серую или коричневую окраску, то придётся повторить промывку и снова сменить охлаждающую жидкость.

Сильно запущенная система может отмываться очень долго, это расплата за невнимательность к своевременной замене.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя является обязательной технической мерой, которую надо проводить своевременно. Выполнять её нужно каждые 5-6 лет эксплуатации машины. Это как раз совпадает со сроком замены антифриза — 250 тыс. км пробега. Процедуру желательно проводить в СТО, где имеется необходимое оборудование и эффективная химия. В частности здесь имеется мощный компрессор, позволяющий выдувать воздушные пробки и грязь из магистралей.

Признаки, что систему надо чистить

Грязь в расширительном бачке
Достаточно открыть расширительный бачок, чтобы увидеть грязь

Помимо указанного выше срока, промывка и очистка системы охлаждения двигателя проводится, если обнаруживается один из перечисленных симптомов:

  • двигатель начинает неожиданно перегреваться, трудно заводиться — уровень тосола при этом в норме, никаких других причин нет;
  • помпа (водяной насос) плохо работает — шумит, подвывает, появляются течи;
  • отопитель дует холодным воздухом — засоряется радиатор печки;
  • вентилятор охлаждения ДВС постоянно включается — при этом машина даже не проехала 10-15 км.

И ещё один признак, который уже замечает даже самый неопытный водитель. Залитый новый антифриз резко чернеет. Причина — теплообменник, трубки и шланги настолько грязные, что даже смена жидкости не помогает.

Например, они заливают её летом. Из-за этого внутренние полости радиатора засоряются накипью, а при утренних похолоданиях (сентябрь-октябрь) — даже замерзают. Всё это приводит к разрушениям отдельных элементов охлаждения.

Очевидно, что заливать в современный автомобиль воду — нецелесообразно со всех точек зрения, разве что этому способствует обычная человеческая лень, когда владельцу не хочется ездить в магазин за новой порцией антифриза.

К сожалению, антифриз тоже не вечен. Старая жидкость нуждается в быстрой замене, так как разлагается на очень вредные составляющие, которые оставляют примеси и доставляют массу неприятностей. Мотор периодически перегревается, отказывается заводиться и т. д. Всё это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, со временем уже ничего не помогает, кроме капремонта. По этой причине — промывка системы охлаждения обязана проводиться регулярно и в срок!

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Обнаружить в контуре охлаждения удаётся два варианта загрязнений: ржавчина/накипь и отложения тосола. Примечательно, что и спецсредства для очистки тоже бывают разными. Засор первого типа промывается кислотными составами. А отложения — исключительно щелочами.

Классификация средств по химическому составу.

  1. Нейтральные. К ним относятся средства, в которых водородный показатель равен 7. Эти жидкости не имеют в своём составе щелочей и кислотных примесей. Сами по себе неспособны очищать забитые каналы и магистрали блока охлаждения.
  2. Кислотные. Показатель водорода здесь ниже 7. Такая химия отлично «вгрызается» в органические вещества.
  3. Щелочные. А у данных составов PH, наоборот, выше. Они также эффективно растворяют органику.

Очистители для системы охлаждения
Очистители для системы охлаждения двигателя

Однако самые лучшие — двухкомпонентные составы. Это комбинированный вариант специальных очистителей, где есть кислотные и щелочные компоненты. Вот они хорошо удаляют ржавчину и всевозможные отложения, оставшиеся от распада антифриза.

Конечно, это нейтрализует положительные качества веществ и приведёт к негативному влиянию.

Если антифриз сильно почернел или потемнел, это признак образования ржавчины. Тут поможет глубокая внутренняя очистка, сопровождаемая удалением отложений из контура. Также нужно промыть наружные части резиновых деталей от накипи, иначе она начнёт разрушать их, входя в химическую реакцию.

Отличным средством для промывания охлаждающей системы от ржавчины является спецжидкость наподобие Kuhler-Reinger. Вообще, химические процедуры очистки наиболее эффективны, так как после обработкой ими владелец получает несколько плюсов сразу:

  • исключается перегрев двигателя, так как улучшается теплоотдача;
  • радиаторы, помпа и термостат получают дополнительную антикоррозийную защиту;
  • коррозийные отложения, примеси, эмульсия растворяются и удаляются полностью;
  • новый антифриз служит на 30-40% дольше.

Масло в системе охлаждения
Масло в системе охлаждения

Масло обычно быстро обнаруживается, когда проникает в контур охлаждения. Надо открыть бачок и выявить следы автола. Как правило, смазка попадает внутрь из-за двух основных неисправностей. Нарушения герметичности между ГБЦ и блоком, а также по причине потери герметичности в маслоохладителе.

Комбинация при смешивании масла с антифризом очень опасна не только для пластиковых и резиновых элементов контура. Она способствует образованию ржавчины и её дальнейшему развитию на металлических поверхностях. Кроме того, смазочная жидкость собирается в сгустки, закупоривая магистрали. Поэтому промывка системы охлаждения двигателя от масла тоже обязательна. Чем же? Конечно же, той же химией, чтобы хорошо очистить блок.

Что касается других средств, народных. Использовать их не рекомендуется в принципе, так как эффективности мало, а неумелые действия способны нанести вред радиатору и двигателю. Однако приведём ниже эти вещества, которые незначительно помогают промыть контур охлаждения и лучше проявляют себя во время профилактических мероприятий.

  1. Дистиллированная вода. Это профилактическое средство, которое используют постоянно — в процессах между каждой основательной чисткой теплообменника и других элементов.
  2. Каустическая сода или NaOH. Запрещено применять для алюминиевых деталей. Вполне подходит для медных изделий. После очистки этим веществом, радиаторы надо обязательно тщательно промыть. Из недостатков — это щёлочь, она едкая и вызывает ожоги рук, если работать без перчаток.
  3. Молочная кислота. Эффективность ещё ниже, чем у соды. Чтобы достичь какого-то результата, надо использовать не менее 10 литров сыворотки. А достать её в таких количествах в магазинах сложно. Кроме того, через некоторое время после промывки этим составом система быстро загрязняется вновь.
  4. Уксус. Может разъедать грязь. Но одного раз будет недостаточно. Если засорение обширное, то даже многократные попытки ни к чему не приведут.
  5. Лимонная кислота. Удаляет ржавчину и твёрдые частички. Недорого стоит, доступна в любом магазине. Однако и этот состав сильно уступает по качеству специальным жидкостям.

Народные средства для очистки
Народные средства для очистки

Химические составы помогут быстро и качественно промыть внутренние части блока охлаждения. Они удаляют вредные отложения. Помимо этого, профессиональные средства увеличивают запас прочности деталей основной системы.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Если на улице зима, то промывают радиатор в тёплом боксе. Для начала сливают старый антифриз. Перед этим мотор глушат и оставляют системе время на остывание. После этого открывают и фиксируют капот. На Мерседесах и других схожих моделях капот открывается в двух положениях — надо выставить на самый крайний фиксатор.

Дальше под радиатором ставится ёмкость для слива антифриза. Выворачиваются пробки, тосол сливается сначала из системы ДВС, затем — из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и выносят соответствующие выводы о состоянии блока охлаждения. Другими словами, выясняется конкретно процедура промывки — с мягкими и твёрдыми отложениями, эмульсией и т. д.

Сам процесс промывки:

  • дистиллят заправляют в радиатор;
  • автомобиль заводится — его оставляют поработать около получаса;
  • двигатель глушится;
  • вода сливается из системы охлаждения;
  • сливные отверстия закрываются;
  • заливается специальное средство;
  • мотор опять включается в работу на 15 минут.

После этого движок глушат, но химию не сливают — её оставляют внутри теплообменника и магистралей на 2-3 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних ниш радиатора. Затем промывка сливается и снова заправляется дистиллированная вода. Ей удастся промыть контур проточным способом — не закрывая слива.

Промывка радиатора
Промывка радиатора внутри

Промывка в СТО имеет ещё одно преимущество. Здесь есть возможность продуть основные шланги, печку и другие части системы компрессором. Этим удастся выгнать все воздушные пробки, если они образовались по ходу эксплуатации машины.

Методы и средства, которыми не стоит пользоваться

Мы вообще не рекомендуем использовать какие-либо народные средства. Но перечисленные ниже составы лить внутрь системы строго запрещено, так как это может привести к печальным последствиям и необходимости капитального ремонта.

Запрещенные средства для промывки системы охлаждения
Эти средства нельзя использовать для промывки системы охлаждения

Также крайне вреден для современных двигателей ещё один способ — наш, дедовский. Его использовали на старых машинах, чаще грузовиках. Понятно, что советское железо кардинально отличается от нынешних материалов — всевозможные композиты, алюминий, пластик. Вымыть это получается только химией, произведённой по новым технологиям.

Итак, речь про «коктейль» из уксуса, лимонной кислоты и соды. Все эти составы смешивали в разной пропорции (соды было больше) с водой. Безусловно, такая гремучая смесь обязательно очистит каналы системы, но одновременно с этим разрушит все резиновые компоненты.

Вы узнали, чем промыть систему охлаждения от сильных загрязнений. Помните, что процедура обязана грамотно проводиться, с применением выверенной концентрации химических средств. Иначе можно навредить блоку — появится коррозия, разрушатся трубки, сальники, уплотнители.

Лучшие средства для промывки системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя

Обслуживание и ремонт

Периодическая промывка системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать нормальное циркулирование жидкости и защищать мотор от перегрева. Выполнить эту процедуру самостоятельно несложно — главное подобрать подходящий состав и внимательно следовать инструкции.

Зачем промывать систему охлаждения и как часто выполнять процедуру

Хотя хладагент циркулирует в замкнутом пространстве, он все равно загрязняется от продуктов распада антифриза и износа деталей, осадков солей или использования неподходящих (либо некачественных) составов. При неисправности системы также возможно попадание в контур машинного масла или паров топливной смеси.

Как часто следует промывать систему охлаждения:

  • раз в 1–3 года (или по достижении пробега 50 000 км);
  • при замене хладагента;
  • после ремонта узлов рубашки охлаждения или возникновения протечек;
  • если в антифризе визуально заметны мелкие примеси или частицы масла.

После ремонта узлов в антифриз иногда попадают частицы герметика, а при неаккуратной замене трубок — пылинки и мелкий мусор.

На новых моторах в проведении процедуры нет необходимости. Основные симптомы, говорящие о том, что требуется промывка:

  • частый и беспричинный перегрев двигателя;
  • видимые следы масла, хлопья или отложения в бачке;
  • периодическое закипание антифриза;
  • медленный прогрев мотора;
  • плохая работа печки (особенно при низких температурах);
  • замедленная реакция на сигналы термостата.

Помимо внутреннего очищения системы, также необходима периодическая внешняя промывка радиатора от пыли, грязи, копоти и останков насекомых.

Узнать степень загрязнения охлаждающей жидкости можно визуально:

  • темный цвет и густая консистенция — требуется срочная очистка;
  • мутная светло-бурая жидкость с масляными пятнами и посторонними вкраплениями — контур может функционировать, но, чтобы избежать повреждений силового агрегата, рекомендуется промыть систему.
  • прозрачная жидкость — норма.

Загрязнение охлаждающей жидкости

Меры предосторожности

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками — процедура несложная, но чтобы не причинить вреда автомобилю или своему здоровью, не следует:

  • проводить работы без резиновых перчаток;
  • сливать и заливать жидкость при горячем двигателе;
  • промывать систему в холодную погоду или оставлять жидкость в бачке на ночь, если возможны заморозки;
  • выбирать соду и другие агрессивные составы для очищения агрегатов из алюминия — такие средства безопасны исключительно для медных радиаторов.

Если вы оставили очищающее средство на ночь или на продолжительное время, не забывайте его вовремя слить, а также промыть систему (при необходимости).

Перед тем, как выбрать подходящий очиститель, проверьте его состав:

Самый простой и щадящий вариант промывки

Промывка радиатора охлаждения двигателя чистой водой не нанесет вреда узлам системы, но и застарелую грязь не удалит. Процедуру полезно проводить при слабом загрязнении жидкости или перед сменой антифриза.

Промывка системы охлаждения водой

Используйте исключительно дистиллированную воду — в водопроводной много солей и других примесей.

Порядок проведения процедуры:

  1. Припаркуйте машину на ровной поверхности и дайте двигателю остыть.
  2. Откройте расширительный бачок.
  3. Поставьте пустую тару под сливное отверстие радиатора и откройте его.
  4. После слива всей охлаждающей жидкости залейте дистиллированную воду.
  5. Заведите мотор и дайте ему полчаса поработать на холостых оборотах.
  6. Слейте воду и оцените ее состояние: если она очень грязная — повторите процесс.
  7. Залейте новый антифриз.

Для очистки можно использовать раствор, состоящий из 80% дистиллированной воды и 20% хладагента, который вы будете заливать в дальнейшем.

Лучшие магазинные препараты 2021 года для промывки охлаждающего контура

ТОП-5 лучших профессиональных средств для очистки системы охлаждения в домашних условиях.

Известный российский производитель предлагает несколько вариантов препаратов для безопасной промывки охлаждающего контура:

  • Классическая промывка Lavr содержит профессиональные компоненты, позволяющие убрать отложения, накипь, продукты разрушения металлических и резиновых узлов, а также распада хладагента. Состав можно применять как для легкового, так и для грузового транспорта.
  • Синтетическая промывка Lavr Professional подходит для систем охлаждения любой конструкции, быстро и качественно удаляя осадок, накипь, продукты разложения, частицы жира и ржавчины, а также другие загрязнения.
  • Двухкомпонентная система Lavr Radiator Flush Classic для сложных загрязнений. Первый флакон с кислотным составом размягчает и разрушает даже сильные отложения, и легко выводит все лишнее из охлаждающего контура во время слива. Второй препарат — щелочной, он удаляет жировые загрязнения и отходы хладагентов, а также нейтрализует кислую среду.

LAVR

Liqui Moli Kuhler Reiniger

Очиститель системы охлаждения двигателя Liqui Moly Kuhler Reiniger с легкостью уничтожает накипь, грязь и жирный осадок на всей протяженности водяной рубашки ДВС. Поскольку средство не содержит агрессивных компонентов, его можно применять для промывки узлов охлаждения при каждой замене хладагента.

Wynn’s Cooling System Flush

Концентрированный состав, позволяющий быстро и эффективно устранить:

  • коррозию;
  • накипь;
  • частицы масел и смазок;
  • отходы хладагентов.

Присадки в составе Cooling System Flush обезжиривают и очищают весь контур охлаждения, при этом средство безопасно для резиновых, металлических и пластиковых элементов.

Запрещается смешивать между собой различные составы промывочных средств.

Bizol r70 Radiator Clean+

Концентрат для очистки охлаждающего контура, сделанный в Германии. BIZOL Radiator Clean растворяет все виды загрязнений, в том числе масло и известь, а благодаря мягким действующим компонентам он безвреден для любых уплотнительных материалов.

Средства для промывки системы охлаждения

Hi-Gear Radiator Flush

Препарат позволяет за небольшое время эффективно очистить систему от ржавчины, жирных отложений, накипи и продуктов износа. Hi-Gear Radiator Flush не содержит щелочей и не требует нейтрализации после использования.

Перед тем, как промыть систему охлаждения двигателя специальным средством необходимо внимательно изучить инструкцию — технология у разных составов может заметно отличаться.

Бытовая химия для промывки системы охлаждения

Народные средства для промывки ДВС не менее эффективны, чем профессиональные, но к их выбору нужно подходить ответственно.

Лимонная кислота

Раствор лимонной кислоты очищает от грязи и ржавчины, но только при не очень сильных загрязнениях:

  1. Разведите 20–40 г кислоты в 1 л воды (в тяжелых случаях можно увеличить до 100 г).
  2. Залейте вместо хладагента.
  3. Прогрейте мотор и оставьте на несколько часов (или на ночь).
  4. Слейте жидкость и оцените результат. Если нужно – повторите процедуру.

Уксусная кислота

Промывка системы охлаждения двигателя уксусной кислотой также хорошо помогает от ржавчины:

  • слейте антифриз;
  • смешайте 0,5 литра уксуса и 10 л воды;
  • налейте в расширительный бачок;
  • включите зажигание и оставьте поработать около получаса на холостом ходу;
  • слейте состав, если он сильно загрязнен — повторите процесс;
  • ополосните охлаждающий контур дистиллированной водой и залейте свежий хладагент.

Промывка системы охлаждения после уксусной кислоты

Каустическая сода хорошо очищает, но она безопасна только для агрегатов, сделанных из меди — для алюминиевых радиаторов состав губителен.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя содой:

  1. Подготовить 10% раствор каустической соды.
  2. Нагреть смесь до 90 о С и залить вместо антифриза.
  3. Через полчаса слить жидкость.
  4. Промыть систему горячей водой и продуть теплым воздухом (по направлению против работы насоса).

Сода — агрессивное вещество, поэтому работать с ним нужно только на улице, в перчатках и респираторе.

Сыворотка или молочная кислота

Промывка системы охлаждения двигателя молочной кислотой — надежный метод, но приобрести препарат сложно. Для очищения его вливают в чистом виде вместо хладагента и ездят с ним в течение нескольких часов.

Молочная сыворотка также способна удалять загрязнения, но перед использованием ее необходимо профильтровать через марлю, а сливать следует только с горячего двигателя (соблюдая осторожность).

Чем не стоит очищать охлаждающий контур

Существует еще много народных вариантов, чем промыть систему охлаждения двигателя, но многие из них могут нанести существенный вред:

Мойка радиаторов БМВ


Мойка радиатора автомобиля БМВ – необходимый и достаточно трудоемкий процесс.

Ежегодная мойка радиаторов-неотъемлемая часть правильного и ответственного ухода за автомобилем, от которой зависит надежность многих систем Вашего автомобиля.

Сама процедура не подразумевает по собой ничего сложного, необходим подходящий инструмент, станция заправки кондиционеров и, разумеется, грамотный и опытный механик.

Стоимость работ: от 6000 руб.
Срок выполнения: от 3 часов

Стоимость мойки радиатора BMW

Стоимость мойки радиатора BMW в нашем автосервисе составляет от 6000 рублей, включая съем/установку, промывку всех радиаторов и заправку системы кондиционирования. Для автомобилей с дополнительным радиатором в колесной нише, +1000 рублей за каждый радиатор.

Для чего нужно регулярно мыть радиаторы?

Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем чаще ему требуется чистка радиатора. Попадающие в него пыль, мелкий мусор, пух, насекомые забивают теплоотводящие каналы, что отрицательно сказывается на работе системы охлаждения ДВС.

Как понять, что радиатор требует мойку?

  • Частое включение вентилятора;
  • Повышенная температура масла;
  • Если у вас BMW с двигателем объемом 4.4 литра (двигатель N63, S63) требуется мойка перед каждым летним сезоном;
  • Сладковатый запах антифриза при работе двигателя;
  • Некорректная работа АКПП;
  • Визуальное загрязнение радиатора;
  • Не включается кондиционер.

Чем еще опасен загрязненный радиатор?

  • Поломки АКПП.
  • Перегрев двигателя.
  • Увеличением расхода топлива.
  • Повышением температуры охлаждающей жидкости.
  • Поломкой мотора вентилятора.
  • Повышенным потреблением электроэнергии вентилятором.

Поэтому проводить промывку радиатора BMW рекомендуется как минимум один раз в год. Просто облить радиатор водой или на скорую руку промыть моторный отсек не получится.

Для долговечной работы автомобиля требуется мойка радиатора со снятием,чистка и мойка специальными средствами, продув сжатым воздухом и тщательная просушка.
Приезжайте в наш автосервис, и мы с радостью продлим срок службы основных агрегатов вашего автомобиля с помощью профессиональной мойки радиатора BMW в СПб. Если вы решили произвести мойку радиатора, цену на услугу можно узнать телефону, указанному на сайте.

Читайте также: