Почему ваз 2106 работает только на подсосе

Обновлено: 03.07.2024

Почему ВАЗ-2106 едет только на подсосе? Подробнее внутри прочтите - прежде советов..

Ранее:
1. уверенно заводилась и при -56 (тока аккум заносили в тепло на ночь)
2. при -35 (когда уже спокойно можно использовать газ) - опять же также четко работала на газе
3. в связи с использованием в весенне-летне-осенний период в основном газа - в бензобак бензин почти не лили - в результате при попытках перехода на бензин зимой - бензофильтр был забит лохмотьями ржавчины - фильтр заменили сразу же

1. заводится плоховато, но с учетом мороза вполне ничего, т.к. в теплом гараже вообще без проблем заводилась.
2. по мере прогрева степень выдвигания подсоса можно уменьшить вдвое - но это когда движок до 70-80 град. прогреется, что при наших морозах не всегда реально, разве что когда на стоянке тарахтит
3. без подсоса - тяги вообще нет никакой - только чуть газу дашь - сразу провал и глохнет движок - даже если и прогрет до 90 град.
4. если при езде на прогретом двигателе пробывать прикрыть подсос - движок тупо теряет сразу тягу и если б не на ходу - то заглох бы
5. расход бензина был просто чудовищный - до 40 л/100км примерно - как у трактора
6. на газу все отлично - есть и тяга на всех оборотах и заводится с пол-пинка (на прогретом движке конечно)

Далее - карб - продували, ремкомплект вроде меняли, фильтры прочистили все, отрегулировали, также промыли бензонасос - итак:

1. на газу - все отлично работала, и тяга была - пока не отрегулировали карб чисто как по инструкции - после чего стала на бензине ехать чуть лучше (устойчивее), но без подсоса - все равно никак.
2. на газу вообще перестала работать - даже если движок прогрет до 90 град. - тупо немного чихнет и заглохнет
3. расход бензина снизился вдвое - что-то ок.20л/100 км стала кушать - в принципе уже что-то близкое с учетом морозов и прогревов движка
4. слесаря уверяют, что регулировали чисто карб - газовые регулировки не трогали

5. такой момент - есть небольшой момент - когда в начале нажатия на педаль газа - машина нормально "подхватывает" - но ювелирничать с педалированием газа сами понимаете - глючная вещь, просто когда машинка захлебывается когда чуть сильнее задвинут подсос - то повторно-кратковременными нажатиями удается разогнать машинку, чтоб вошла в режим.

отсылать к карбюраторщикам не надо - здесь их походу просто нет толковых - либо тупо бабло хотят срубить побольше.
замена карба - это не совсем резонно пока считаю, т.к. здесь он стоит 3700 р. (проще с исправной классики позже привезу сам с земли или даже новый за 1500 р. - опять же на земле)

просто непонятно - в карбе ли вообще именно дело - ибо бабки конечно можно и на карб за 3700р потратить и на его замену и регулировку - если бы была уверенность - что дело в этом, ибо кто-то говорит о зажигании, о бензонасосе, о насосе-ускорителе.. К тому как я понял с разговоров - это не первая машина с такой неполадкой - тоже после долгой езды чисто на газе, когда в бензобаке бензина или не было или было мало - но никто эту тему так и не решил - все вот также ездят на подсосе в холода за -35, а чуть теплеет - тупо переходят на газ и спокойно уже ездят.

Заранее благодарю - кто осилит стока букаф..))) и даст мало-мальски грамотный совет!

1. за компрессию тоже говорили - мороз спадет - надо проверить будет

2. каму влом читать - ну и не нада отвечать - я тожа магу поумничать када не нада..)) )

3. нет уж расход раньше был нормал! даже в -50 - не более 15 л/100км - я знаю за расход при морозах - но не 40 л/100 ведь! - да и 20л/100км - многовато.

Юр@ - я если говорю, что и как работало - значит так и работало! как раз при -56 было дело!

если б лично в те холода не ездил на этой машинке - не знал бы и не говорил за это!

Так что лучше по существу вопроса..

- датчик ХХ - я так думаю - работает - забыл уточнить - на стоянке после прогрева - движок работает ровно и без подсоса.

вася кисин ---свечи новые и зарекомендовавшие себя (марку не помню) , правда после как тосолом залило - прошивало - но протерли и щас вроде не видно, чтоб прошивало.

Лё-он и в африке-Лё - Сусанин ---за керосин проверим. .

Няфка Няфная - копрессию тоже проверим конечно. .

Viktor Haiduk - ну так-то логично. . тока почему раньше при равных условиях он и в -50 работал нормально? а сейчас такая вот хрень. .

с газом выяснил - тупо слетел какой-то воздушный шланг с газового редуктора - т. е. на газу снова все ок!

а вот на бензине - провал пока есть - хх держит если только перегазовку не делать.

а вот труба подачи воздуха от коллектора - отсутствует - забор воздуха идет от подкапотного пространства хотя собственно наличия такой трубки и раньше не припомню - но конечно есть резон сделать как положено.

пока что далее этого не лазил - время нет да и ветрюга на улице - при -25 не очень покопаешься (хотя в -45 приходилось уже безо всяких - но так то иное дело ж..))))

народ, помогите. моя 2106 заводится и моментально глохнет, на подсос не реагирует, газу даю, начинает работать и жутко стреля

начинает работать и жутко стрелять с карбюратора. свечи нормальные. зажигание примерно за неделю до этого выставили, карбюратор другой поставил, бензонасос впоряде, бензин в карбюратор поступает хорошо. в чем может быть подвох?

а получилось то с чего так. где то неделю назад с утра завел, прогрел, поездил примерно 20-30 мин и заглушил машину на 20 минут, а потом заводить ее, она глохнет. я газу дал, завелась, газ убрал - заглохла. ну ладно, завел, доехал до дома, и перед тем как подъехать к дому, сильно стрельнуло в карбе, что аж болт выбило . и после этого так начала мозги е.

Стало быть в карбюраторе проблемы.

"Стрельба в карбюратор" означает, что при работе двигателя происходит непраивльное явление:
воспламенение горючей смеси при открытом ВПУСКНОМ клапане цилиндра
- хлопок сгоревжего топлива и етсь "выстрел" отдающийся в карбюраторе.
Это явление может происходить в двух ситуациях: при работе двигателя или при попытке его завести.

Если карбюратор "стреляет" при работе двигателя, то причина, как уже сказано, в
СМЕЩЕНИИ ФАЗ ЗАЖИГАНИЯ.
Это может происходить в результате следующих неполадок:
1. Раннее зажигание.
2. Сломавшийся или износившийся контакт. Скорее, сильно износившийся. Потому что если контакт совсем сломается, то двигатель в 99 случаях из 100 просто заглохнет.
3. Сильно изношенный четырехгранник на оси трамблера (если у машины 4 цилиндра) : несовпадение срабатывания контакта с тактовым состоянием цилиндра (так называемый "дребезг искры" ) дошло до такой степени, что вспышка происходит при открытом впускном клапане.
4. Если зажигание бесконтактное, то предыдущие 3 и 4 пункты объединяются в один: неисправность в работе датчика Холла. Этот дтчик - самое слабое метсо системы бесконтактного зажигания.

Если карбюратор "стреляет" при попытке завести двигатель,
то справедливы все 4 пункта предыдущего варианта.
И к ним добавляются еще 2:
1. При слишком энергичной работе педалью газа во впускной коллектор вбрызнут излишек бензина; в этом случае даже при нормальном зажигании двигатель может дать своего рода "обратку": вспышку горючей смеси непосредственно во впускном коллекторе, до попадания ее в цилиндр.
2. Вы что-то делали с трамблером. меняли свечи, и т. д. , и перепутали порядок цилиндров при присоединении высоковольтных проводов. НЕ совсем случайно, а к примеру. 1й поствили правильно, а дальше пошли вставлять не по часовой стрелке, а против часовой. В такой ситуации двигатель будет именно стрелять в карбюратор, поскольку команда на вспышку будет даваться ему не в такте рабочего хода. Причем двигатель может даже "схатиться" и даже завестись, но сразу же заглохнет. То етсь порой при неправильном подключении цилиндров возникает картина, полностью сбивающая с толку. И водителю кажется, что двигатель постреляет и вот-вот заведется. Хотя, конечно, не заведется.

Почему ваз 2106 работает только на подсосе

ЖигулистикЪ

sedoy


Просмотр профиля

эх матрешка. / раздолбай

auto-master


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

sedoy


Просмотр профиля

эх матрешка. / раздолбай

нет, этого звукка слышно быть не должно. если он слышен - значит есть "левый" подсос воздуха мимо воздушного фильтра
ЗЫ. речь идет про сток

могло масло капнуть или еще чиво, вот и выгорает

Павел Третьяков


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

auto-master


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

нет прокладка стоит одна.

Под коллектором сухо, провода не касаются, прокладки стоят новые и ещё вопрос как правильно зажигание выставить. Ставил по букварю, пальцем закрывал цилиндр определял в каком цилиндре сжатие первый или четвертый ставил контакт трамблера на этот контакт, потом по лампочке. ещё замечал что когда держу газом потом во вторичной камере стоял бензин. карбюратор исправный ставили на другую машинувсё работает как часы. Отличается ли настройка зажигания под поршни 2108. В статье "за рулем" что-то про это писалось, но я не понял, также вроде как на семерках стоял двигатель с восьмыми поршнями, так называемый "китайский вариант" под А-76, так вот там стоял какой-то другой трамблер. а как мне заставить работать обычный. Ещё момент по идее если несколько раз качнуть педалью тормоза и удерживать, потом крутануть мотором педаль должна опуститься, я пробовал стартером ничего не опускается, пробывал заглушить патрубок к вакууму изменений не было, отсюда я и по думал что карбёр не сосёт.

2106-1988 Просмотр профиля

Жигулеша

auto-master


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Цепь ставлю так: на звездочке коленвала (со снятой передней крышкой двигателя) есть метка в виде полосочки совмещаю её с отливом на самом блоке, в этот момент точка на звездочке распредвала должна совпадать с отливом на постели распредвала. вроде так :-(

Небольшая выписка с сайта журнала "за рулем":
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
АВТОРИТЕТНО
СКРЫТОЕ В МОТОРЕ
На вопросы читателей отвечает инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН.
Расскажите подробнее, как правильно выполнить замену поршней в двигателе VAZ 2103 на поршни от VAZ 2108 для работы на бензине АИ-80.
Действительно, установив в двигатель VAZ 2103 поршни VAZ 2108, вы снизите степень сжатия настолько, что мотор сможет работать на бензинах
А-76, АИ-80. Монтажный зазор между поршнем и зеркалом цилиндра должен быть в пределах 0,025-0,045 мм, как и в двигателе 2108. При сборке на заводе всех двигателей "самар" и "жигулей" сейчас применяют поршневые пальцы от двигателя VAZ 21213 - их мы рекомендуем и в вашем случае.
Однако при такой переделке изменятся детонационные характеристики двигателя и для полной оптимизации процесса сгорания потребуется другая регулировка центробежного регулятора зажигания, в частности - специальные пружинки. К сожалению, простых способов изготовления их в домашних условиях мы предложить не можем, а в продаже их вряд ли найдете.
Из этого следует, что ресурс переделанного двигателя будет зависеть не только от качества сборки, но и от того, насколько верно вам удастся подобрать установочный угол опережения зажигания. Имейте в виду, мощность двигателя с пониженной степенью сжатия несколько уменьшится, а расход топлива при прочих равных условиях станет немного больше.
Два года назад купил новый реэкспортный VAZ 21053. Технической документации не получил и поначалу отлично ездил на АИ-92. После 30 тыс. двигатель стал барахлить: прогорело седло одного из клапанов. Тогда и обратили внимание на то, что поршни в ВМТ не доходят 2,2 мм до верха блока цилиндров - решил, что двигатель под А-76. На нем и езжу, хотя машина "не та" и уверенности в правильности вывода нет.
В свое время на экспорт была изготовлена партия двигателей на базе 2103, рассчитанных на бензин А-76 (так называемый китайский вариант). Его можно отличить от прочих по маркировке. Она начинается с индекса, выбитого на блоке, - 21033 (или 21034) и далее порядковый номер.
В таких моторах стоят "восьмые" поршни с овальными выемками в днищах. При вскрытии мотора по этому признаку можно уточнить марку требуемого бензина. На "недоход" поршней до верха блока цилиндров ориентироваться не стоит. Кроме того, этот мотор отличает оригинальный распределитель зажигания с измененными, специально подобранными пружинками центробежного регулятора опережения зажигания.
Что касается седла клапана, то оно могло прогореть и по причинам, не связанным с более низкой (как вы предполагаете) степенью сжатия. Это порой случается из-за дефектов изготовления, может быть виновато и топливо невысокого качества.

1300SL Просмотр профиля

выстрелы в карбюратор-раннее зажигание.
карб так понял рабочий.
трамблер КСЗ.
-проверить конденсатор.
метки.



ставим на 4-й цилиндр.

Бензопила работает с перебоями и глохнет






Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.

Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.



Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

Не качает бензонасос

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).



Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Повреждена система питания двигателя

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).


«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.



Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.



Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

«Пробиты» детали системы зажигания

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».

Почему не заводится бензопила

При возникновении дефектов необходимо проверить исправность составных частей.

Если не заводится новая бензопила, следует проверить наличие и подачу топлива, возникновение искры на свече зажигания, функционирование выпускного клапана, состояние фильтров. Нарушаться может и работа встроенного в топливную крышку глохнущего устройства салуна.

Причиной того, что не заводится китайская бензопила, может стать некачественное оборудование. Возможно наличие различных неисправностей, неправильная сборка. Некоторые товары поступают бракованными. Если осмотр не выявил неполадок, которые возможно устранить самостоятельно, можно заменить пилу по гарантийному талону.

На холодную

Причиной, по которой приспособление не заводится на холодную, часто оказывается нарушение последовательности пуска двигателя.

Следует ознакомиться с инструкцией: производители указывают, как правильно проводить запуск бензопилы.

Чтобы обогатить топливо, следует сначала закрыть воздушную заслонку. После этого производится подсос топлива. Для этого используется специальный праймер. Затем включают зажигание. До первой вспышки двигателя нужно произвести несколько движений стартера. Заслонка открывается, производится запуск устройства. Если последовательность будет нарушена, какой-либо шаг пропущен, возможна неправильная работа.

Бензопила работает с перебоями и глохнет

Если бензопила перестала заводиться, вероятная причина — проблема с топливной системой. Неполадки с запуском могут возникать из-за неправильно отрегулированного карбюратора, засорения магистрали и топливного фильтра. Значение имеет и качество горючего. Если горючее разбавлено водой, прибор плохо заводится или не работает совсем. Смесь должна быть свежей.

Читать также: Из чего делают напильники

На горячую

Если плохо заводится бензопила на горячую, следует начинать осмотр инструмента со свечи зажигания. Потребуется также проверка искры на свече.

Чтобы прибор работал исправно должна быть свеча сухая. Когда она мокрая, на контактах не возникают искры. Можно попробовать заменить деталь на новую.

Бензопила работает с перебоями и глохнет

Если искра есть и свеча исправна, попробуйте поискать проблему в топливной системе. Если при визуальном осмотре не удалось обнаружить причину поломки, следует снять карбюратор. Если количество горючего превышает допустимое, устройство не будет работать. Свеча при этом должна быть мокрой. Следует перевернуть свечное отверстие вниз. Если польется топливная смесь, причиной, по которой бензопила не заводится на горячую, окажется избыток горючего.

Глохнет при вырубании подсоса, потом заводится

Привет народ, рассказываю проблему, в прошлом году с падением темрературы до +10 и ниже мот стал очень проблемно заводиться, еле держал холостой ход с вытянутым подсосом, прогревался и нормально потом (вот только хрен прогреешь когда холодно, я уже молчу о +3 +5). Накрутили рборота 3-4 (вместо 2 оборотов) качество смеси на холостом ходу (винт в самом низу карба), стал заводиться идеально, но возникла проблема, с которой решил заниматься после зимовки. Сейчас зима закончилась, днем +15, собственно проблема:

1) вытягиваем подсос, заводим — все прекрасно 2) прогреваем, только касаемся подсоса, что бы его убрать, мот глохнет (хоть 5 минут, хоть 10 прогревай, это значения не имеет, это точно не от недостатка прогрева) 3) после этого заводится идеально с пол пинка (уже без подсоса само собой)

что за зверь, чем это может быть вызвано?

Почему вытягивая подсос машина глохнет

Глохнет на подсосе

Доброго времени суток всем . )

Карб 126Г, с двумя винтами в подошве, всё перебрано, всё новое.

Как поставил его – было всё нормальном. Но не отрегулировал сразу привод дроссельных заслонов, вследствии чего вторичная камера не открывалась совсем.

Потом отрегулировал привод педали, обе заслонки открываются полностью. Тут же появилась проблема – на подсос перестала реагировать, а потом и вовсе глохнет. Едет хорошо, динамика приличная. Но как только вытягиваешь подсос – глохнет. Без разницы, на холодный движок или прогретый.

Если подозрение, что не совсем правильно настроил карб, либо богатая, либо бедная смесь. Опять же но – едет-то хорошо.

Подскажите, пожалуйста, где накосячил ??

1) то есть в смеси на момент опускания чока не хватает воздуха? Почему раньше работало нормально, винт качества смеси на холостом ходу дает слишком много?

2) ну будем считать, что эти обороты винта были достаточными, что бы двигатель стал нормально работать и заводиться (раз свеча нормальная значит его все устраивает, раньше были проблемы завестись теперь нет)

3) карб и фильтр полностью обслужены и в идеальном состоянии (все чищено, продуто и т.д.)

Поговорил с одним знакомым владельцем такой же кавы, пожаловался на ситуацию, он сказал, что как только похолодало (ниже -10) у него началась та же самая ситуация, глохнет после.

Это дает какую то новую пищу для раздумий?

Смотрите также

Комментарии 14

на ул.Набережной есть карбюраторщик, мне зажигание и карб настроил за 100 рублей, попробуй съездить, думаю за ремонт не так много возьмет.

Все правильно говорят все, в основном проблема в засранности нашего бензина со всеми вытекающими последствиями. Но вообще я думаю нужно начинать с малого, на авто вашего типа а именно классика карбюраторные модели выпускались с гофрой, (трубка идет к выпускному коллектору) дак вот по вашим местным рассказам вспомнил недавно происходившую похожую историю, гофры не было у чувака и машина так же то обороты подвисали на ходу то еле как холостые держит, поэтому мой совет проверь наличие гофры (если нет купи если есть проверь куда одета, должна быть натянута на кожух коллектора, нужна она для получения в карб теплого воздуха), если же нет сними воздухан, (сам фильтр только а не его составные части, тобишь железо не снимай) заведи если так же все едем дальше снимаешь железо от фильтра так называемую кастрюлю, видишь там верхнюю крышку карб, в ней 2 горловины, в каждой из которых стоит такая латунная палочка называется она гусь следует его продуть (это ускорительный насос), правда он особо роли не играет но раз уж полез то стоит это сделать, затем аккуратно открути болты ( вроде как их 5 шт и сними верхнюю часть увидишь там поплавки такие болтаются главное иглу которая бензин перекрывает не трогать совсем проверь состояние бензина на дне поплавочной камеры если есть грязь песок или просто мухи насрали то значит выкручивай все жиклеры и продувай, только помни что перед тем как их выкрутить, сперва закрути и посчитай сколько оборотов они были закручены, иначе поедешь настраивать карб заново. Ну пока все собрать как думаю догадаешься, если чо обращайся.

Вообще мало у кого моцы нормально заводятся после +10. Слишком примитивная система у нас. Плюс один единственный горшок, плюс имеем падение компрессии во время эксплуатации итд. И начинается: отрегулируешься для запуска в холодную сырую погоду- будешь плохо ехать и наоборот. А что, при теперешней регулировке( когда много оборотов болта), у тебя на ходовом ходу цвет свечи нормальный? Такого же не может быть? Ибо это сильно разрегулированная позиция, по отношению к стоку. Разве что если воздух раздушен и имеет малое сопротивление или когда есть косячки.

Так не посоветуешь. Ощущения,чего много, а чего не хватает (микроскопические), должны сложиться у тебя. Чок открывает свой канал со смесью (отверстие над бабочкой) и открывает канал к мембране, подсасывая (поднимая) ее. У тебя видимо получается смесь на грани возможного и чуть тронешь, как все- предел. И глохнет. Можно забить, а можно менять бензиновый жиклер чока опытным путем, что нереально. Реально только в том случае, если ты точно знаешь, что бенз. жиклера чока не хватает. Тогда его можно немного рассверлить. По ходовой смеси тоже непонятки, по твоим описаниям. Раздушен воздух, тк его не хватало на высоте, но почему то откручен и болт качества. Получилась как бы общая раздушка, как бы, не связанная с разрежением воздуха. Во всяком случае имеем не такое уж большое влияние разряженного воздуха. Значит можно немного вернуться назад, по воздуху и болту качества и тем самым, быть ближе согласованной работе чока и ходовой настройки. Т.е. быть дальше от экстремальной настройки болта качества.

Глохнет при убирании подсоса ВАЗ 21099

ВАЗ 99 карбюратор. Заводится на вытянутом подсосе, подсос убираю машина глохнет. Что может быть?

Электроклапан холостого хода смотри.

Электроклапан открутите, продуйте жиклёр.

Если в ЭМК игла уже обломана, тогда вполне возможно имеется подсос воздуха под карбюратором или на впускном коллекторе. Если открытие дроссельной заслонки не помогает поддерживать обороты двигателя, тогда может не хватает топлива (это например из-за неисправного бензонасоса).

Возможно блок управления ЭПХХ 5003.3761 который обеспечивает управление электромагнитным клапаном принудительного холостого хода. При нажатии на педаль газа должен замыкаться и размыкаться контакт на карбюраторе на оси заслонки.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Глохнет двигатель при нажатии на газ: возможные причины

Как уже было сказано, определенные признаки позволяют локализовать имеющуюся проблему. Например, если «на холодную» двигатель глохнет после нажатия на педаль газа только тогда, когда влажность за бортом повышена, причиной вполне может оказаться влага.

  1. Проблема состоит в том, что частицы воды могут скапливаться на крышке распределителя зажигания. Такие скопления влаги оседают на внутренней поверхности крышки в виде конденсата. Добавим, что на некоторых авто крышка имеет такую форму, которая позволяет току в распределителе пробивать, то есть разряд попросту не подается на свечи зажигания. При этом на холостом ходу ДВС работает нормально, но при нажатии на газ проблема проявляется. Это объясняется тем, что распределитель в момент подгазовки начинает работать в ускоренном режиме, пропуская большее количество электричества. С учетом того, что в корпусе распределителя скопилась влага, сразу возникает сбой и мотор захлебывается, так как на свечах зажигания формируется слабая искра. Для проверки достаточно пронаблюдать за тем, присутствует ли подобный провал на прогретом моторе, а также проявляется ли неисправность тогда, когда за бортом сухо. Также можно поставить автомобиль в отапливаемый гараж или паркинг на несколько часов, после чего оценить стабильность работы ДВС после запуска и в момент нажатия на газ.
  2. Еще одной причиной, по которой агрегат может захлебываться, является то, что в топливной системе нет вакуума. Другими словами, возникает подсос воздуха, что влияет на давление топлива и состав топливно-воздушной смеси. Обычно проблема прогрессирует постепенно, может проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе. Дело в том, что для точного определения количества подаваемого топлива в конкретный момент времени вакуум в топливной системе играет важную роль.

Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.

Признаки неисправности

Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны
Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает
Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать

Причины неисправности «карбюраторный двигатель запускается и глохнет»

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.



Проверка бензонасоса ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

Проверка и ремонт фильтров

Засорение топливного фильтра опилками — одна из причин поломки бензопилы.

Устройство нужно извлечь из топливного бака (предварительно слив из него все топливо). В большинстве моделей топливный фильтр можно выдернуть крючком из проволоки через горловину. Если конструкция фильтра разборная и допускает очистку, нужно разобрать и промыть в соответствии с рекомендациями производителя. В другом случае поменять на новый фильтр.

Похожие проблемы могут возникнуть при засорении воздушного фильтра пылью, опилками, грязью. При недостаточном количестве воздуха топливная смесь будет обогащенной, процесс горения топлива затрудняется.

Для проверки следует снять фильтр. При работе нужно принять меры предосторожности, чтобы пыль не попала в карбюратор. Устройство нужно очистить и промыть в теплой воде с добавлением моющего средства. После просушки при возможности продуть сжатым воздухом невысокого давления, установить на место. Если бензопила заработает нормально, то причина устранена, если нет — нужно искать дальше.

Читать также: Самодельная ходовая для самодельного снегохода

При постоянной эксплуатации инструмента замену фильтров топливной и воздушной систем рекомендуется проводить через 3 месяца.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу ваз 2106. Какие мероприятия нужно провести, если троит двигатель на ВАЗ 2106

Холостой ход ВАЗ 2106

holostoy-hod

Если Ваш автомобиль начал глохнуть на холостом ходу, значит требуется правильная регулировка или чистка топливного фильтра.

Регулировка

Для настройки холостого хода из инструментов понадобится только плоская узкая отвертка, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода необходимо осуществлять только на прогретом двигателе. Зазоры газораспределительного механизма и зажигания должны быть отрегулированы. Если регулировку осуществлять на холодном моторе, это не принесет нужного эффекта и достичь устойчивой работоспособности не удастся.

Регулировка холостого хода осуществляется за счет 2 регулировочных винтов: 1-й — качества смеси и 2-й — ее количества (рис. 2). По умолчанию на заводе регулировочный винт 2 снабжается ограничительной втулкой, которая играет роль пломбы. Тем самым завод-изготовитель указывает, что вращение винта лежит в заводском диапазоне. Для полной регулировки и когда не получается наладить холостой ход ограничительная втулка снимается, проводится основная настройка.

Винтом 1 выставить значение частоты оборотов коленвала в 900 мин.-1. Их можно сверять на специальном стенде или с помощью тахометра, расположенного на щитке приборов.

Винтом 2 необходимо добиться такой величины СО2, которая попадет в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор — газометр.

Вращение винта 2 способствует изменению оборотов коленчатого вала. В этом случае снова регулируем и выставляем винтом 1 значение частоты вращения в пределах 900 мин.-1.

Правильность настройки работы холостого хода проверяется нажатием на педаль акселератора и резким ее отпусканием. Частота вращения коленвала должна плавно и без сбоев увеличиться, а потом так же снизиться. Двигатель не должен глохнуть. Если это происходит либо наблюдаются рывки при нажатии на педаль газа, настройку необходимо повторить.

Ограничительные втулки рекомендуется ставить на регулировочные винты, ориентируясь на установочные выступы. После завершения регулировки холостого хода двигатель должен работать устойчиво.

Пропал

У меня тоже такое было-нужно тщательно промыть нижнюю часть карбюратора, проверить и при необходимости заменить игольчатый клапан и отрегулировать положение поплавка. Особо проверить жиклер холостого хода с тыльной стороны карбюратора напртив клапанной крышки.

Проверьте состояние контактов, целостность центрального высоковольтного провода и сопротивления бегунка. возможно неисправен клапан ЭЛХХ на карбюраторе Азон возможно порвался или слетела трубка. неисправность карбюратора так же возможно.

Как настроить

Для решения проблемы, как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2106, необходимо запастись набором водительских инструментов, хотя для этой технологической операции достаточно одной отвертки. В интернете можно посмотреть «холостой ход ВАЗ 2106» видео ролик о проведении регулировочных работ по стабилизации холостого хода транспортного средства.

Для регулировки холостого хода карбюратора «шестерки» необходимо соблюдение ряда подготовительных условий. К ним относятся:

Операция осуществляется только на моторе, достигшем рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию).

Зазоры клапанов ГРМ и контактов зажигания( при контактной системе) должны соответствовать требуемым размерам.

При регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 на непрогретом моторе требуемого результата не достичь. Если нет холостого хода, то появится он только при соблюдении правильных условий регулировки.

Если ВАЗ «шестой модели» глохнет на холостом ходу, то чтобы узнать, как отрегулировать холостой ход, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:

Процесс регулировки холостого хода на авто ВАЗ 2106 проводится двумя винтами для настройки, первый – винт качества, второй – количества смеси.

В соответствии с заводскими параметрами количественный регулировочный винт застопорен опломбированной втулкой-ограничителем. Для проведения настроек и когда нет холостого хода на ВАЗ 2106, пломба снимается, и проводятся регулировочные работы.

Качественным винтом добиваемся значения 900 об/мин, сверяя значение с показаниями тахометра.

Винтом количества устанавливаем с помощью газометра показатель величины угарного газа в пределах 0,6-1,3 процента. Круговое движение регулировочного винтика изменяет количество вращений коленвала силового агрегата.

В этой ситуации повторно фиксируем первым винтом требуемые параметры числа оборотов коленвала. Если все сделано правильно, то при резком нажиме и опускании педали акселератора значение вращения должна оставаться стабильной.

При корректном выполнении всех операций должно наблюдаться плавное увеличение оборотов мотора и агрегат должен работать устойчиво.

Неисправности

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

— засорение жиклера холостого хода ЭМК;

— перегорание ЭМК;

— отсутствие питания ЭМК.

Двигатель работает только при закрытой воздушной заслонке

Итак друзья поехал я на прошедших выходных в деревню, порядка 40 км в одну сторону. И вот не доезжая километров 7 еду я на 4 передаче и чувствую что машина заместо ускорения начинает останавливаться. Ну я сбрасываю на 3 передачу, тоже самое, на 2 передачу и так до полной остановки. заглох.

Завожусь, машина более менее завелась, втикаю 1 передачу питаюсь рушить а она тупо глохнет, выжимаю сцепу работает, снова пытаюсь также глохнет. Вытягиваю подсос машина заработала, включаю 1 передачу и еду.

Короче я так и на подсосе доехал в деревню, в итоге на подсосе едет, только в движении убираешь подсос машина начинает тормозить, вытягиваешь снова едет.

Стал ковыряться, почистил все жиклере, проверил уровень топлива, проверил мембраны ускорительного и ту что на заслонку подсоса(не помню названия), мембрану переходного режима не смотрел еще.

Завел, завелась, прогрелась, прокатался по деревне все норм. Позже еще съездил по делам в деревне километров 5.

По дороге домой машина вела себя как обычно нормально, заезжаю в город и вот снова чувствую как машина начинает затупливать, сразу подсос вытянул и так уже по городу доехал домой, когда ворота открывал машина работала на минимально таком уровне на котором двиг хоть как то работал и я заметил что обороты колеблются.

Короче забил я на нее в тот день, поставил в гараж и все. На следующий день иду в гараж, завожу, прогреваю на подсосе, открываю подсос и она снова работает норм, во дворе вперед назад проехал тянет.

Как пользоваться?

Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.


Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.

Двигатель работает только на «подсосе», почему?



Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.

Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.

прочистка каналов СХХ


Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

Не качает бензонасос

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).

проверяем бензонасос


Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробно о неисправности бензонасоса: «Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Повреждена система питания двигателя

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).

топливный фильтр на топливозаборнике

Подробнее: «Нет подачи бензина в двигатель автомобиля».

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.



Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.



Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

«Пробиты» детали системы зажигания

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».

бронепровод


проверка центральной жилы высоковольтного провода

Подробнее о неисправности: «Пропала искра на свечах зажигания, причины».

Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя

Сбиты фазы газораспределения

Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).

метка на шкиву распредвала

«Замена ремня ГРМ на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Прогорел клапан

«Прогорел клапан, признаки и причины неисправности»

Прогорела прокладка головки блока цилиндров

«Прогорела прокладка головки блока цилиндров двигателя. признаки и причины неисправности»

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Бензин в моторном масле, причины неисправности

— Уходит антифриз, почему?

— Течет масло под клапанную крышку, причины

— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, почему?

— Не тянет карбюраторный двигатель, почему?

— Мокрые свечи зажигания, почему?

Принцип работы

Холодному двигателю очень сложно запуститься на обычной топливовоздушной смеси. Чтобы облегчить эти страдания, необходимо было эту смесь обогатить.

Для этого в карбюраторе устанавливалась ручная заслонка, которая при помощи троса соединялась с рукояткой в салоне. При полностью вытащенной рукоятке — заслонка закрыта, смесь богатая. Именно поэтому можно было залить свечи. Когда мы убираем рукоятку, то заслонка открывается, постепенно, нормализуя смесь.

Только на подсосе(карбюратор)

ваз 21099 1.5 карбюратор Суть проблемы: после посещения сервис центра под гордым именем «АВТОДОР» на комендантском 50 сделали подвеску и типа почистили карбюратор и отрегулировали теперь катаюсь только на подсосе и периодически дым из трубы валит радиатор подтекает тосол уходит дым голубой из выхлопной на холодную валит потом пропадает не держит обороты движок, глохнет((( 1000 оборотов выставляю начинает плавать довольно активно и глохнет, если вытянуть подсос обороты до 1200-1500 обороты плавают меньше, но картина еще веселее, 1, 2, 3, потом перекресток нейтралка обороты 1800-2000, а иногда(мягко говоря) на каждом 4-м — 5-м перекрестке глохнет при сбросе газа, т.е. выкинул нейтралку отпустил резко педаль газа и все заглох.

ЧЕЕЕЕ делать. СПАСИТЕ

  • Марка авто: Chevrolet Lanos SX
  • Откуда: юг Мос. обл.
  • Марка авто: жду ино.
  • Откуда: МО, Люберцы

Вмемашюсь, чтоб новую тему не создавать.

По городу тоже частенько на подсосе езжу — без него на прогретую машину на ХХ обороты 50

250 плавают, иногда в норму приходят 700

Несколько раз уже в сервисе регулировал карб., со смесью колдовали, зажигание выставляли, трамблер, свечи и т.д. — все смотрели. Из сервиса выезжаю — все ОК, на ХХ обороты ровно держит, разгон резвый. После примерно часа езды вся регулировка сбивается Почему?

Мастера ответа не знают.

  • Марка авто: ВАЗ-21099
  • Откуда: Санкт-Ленин-Бург
  • Марка авто: ВАЗ 21099
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Марка авто: Astra G
  • Откуда: Москва

съездил к карбюраторщику: 1. была выдрана игла из клапана хх 2. долго продувал и чего-то уплотнял в карбе 3. потом крутил вертел винты и т.д.

в итоге: обороты держит, хотя гулять не перестали, но теперь разброс 1000-800 и меняются не рывками частыми, а периодически, на одном светофоре 1000, на другом 800, двигло работает ровно, машина полетела, за работу взял 600р я доволен! если кому надо скину телефон мужика

  • Марка авто: VAZ 21083
  • Откуда: Питер

Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Фото взяты из интернета!

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Нива глохнет без подсоса

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода.
  • Загрязнён топливный насос.
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Нива глохнет без подсоса

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Нива глохнет без подсоса

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Читайте также: