Замена охлаждающей жидкости ситроен ксара

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Доброго времени суток! Уже давно заметил, что антифриз (далее — ОЖ) в расширительном бочке моего авто жёлто-ржавого цвета (хотя должен быть зелёный). И так как в последующем нужно было заменить датчик температуры ОЖ, решил за одно промыть систему охлаждения и поменять антифриз.
До сего дня никогда не видел, как промывают систему охлаждения двигателя даже на других автомобилях. А тут ещё помочь некому да и замену придется делать во дворе (так как живу в городе) Сперва думал поменять антифриз на СТО, но друзья отговорили, т.к. саму систему они не промывают, а тупо сливают старый и заливают новый антифриз. Решил сам пробовать. (Нужно же когда-то учиться) => Стал лопатить интернет, но именно по ксаре 1.9 тд информации не густо. Изучил много статей, просмотрел кучу видео о промывке системы и взялся за ключи и отвёртки). Первым делом решил найти все пробки для слива ОЖ и стравливания воздуха из системы. Тут возникла первая проблема: пробки для слива ОЖ с блока цилиндров нигде не видно. Выслушав огромное количество мнений друзей и знакомых, а также изучив комментарии людей в интернете, решил, что слива ОЖ через нижний патрубок радиатора будет достаточно. =\ Снял нижний патрубок и понеслось… Мутная чача цвета кофе с какими-то частичками темного цвета полилась из радиатора. Для большего эффекта, открутил все пробки для стравливания воздуха и крышку с расширительного бочка. Когда все прекратилось, подул в расширительный бочек через горловину, и с радиатора снова потекла жидкость. Слилось, примерно, литров восемь с половиной — девять. Снял расширительный бочек и промыл его, т.к. на стенках тоже была ржавчина. После установки, залил в систему дисцилированую воду с разбавленной в ней лимонной кислотой (на 5 л. — 90 гр. лимонки). При заполнении системы водой смотрел за тем, чтобы стравливался воздух. Прогрел автомобиль до открытия термостата (при этом печка в салоне авто дула на полную), заглушил машину и пошел пить чай. Часа через 3-4 слил (все как и вначале) все такую же гразную и мутную жыжу, и залил просто дистиллированной воды. Прогрел двигатель и дал остыть. Слил воду и повторил все тоже самое еще раз. При последнем сливе вода была уже чистая. Залил зелёный антифриз.

Замена охлаждающей жидкости ситроен ксара

VladON » Сентябрь 23rd, 2010, 9:12

topjoy » Сентябрь 23rd, 2010, 11:24

Prot » Сентябрь 23rd, 2010, 12:55

VladON » Сентябрь 23rd, 2010, 1:06

В общем я уверен только в том, что дистиллированная вода - в идеальном случае ничего не содержит кроме молекул воды и растворенного в ней кислорода!

про деионизированную - не знаю, спрошу на кафедре неорганической химии в альма матер.

WIZARD_ » Октябрь 6th, 2010, 11:01

VladON » Октябрь 7th, 2010, 8:38

tany2009 » Октябрь 7th, 2010, 11:02

topjoy » Октябрь 7th, 2010, 11:56

Snake-x » Октябрь 7th, 2010, 12:24

tany2009 , где то читал на форуме. Помню что геморойно туда лезть. оч неудобно, практически на ощупь. В общем не стоит оно того. Сам оттуда не сливал. от себя ничего сказать не могу.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

кса, это пробка имеет какой то цвет, то ли желтый, то ли синий.

VladON » Октябрь 7th, 2010, 12:38

tany2009 , мне кажется, слива с движка не должно быть предусмотрено, ну только если для ремонта.

Предствавь, слила ты все из движка, закрутила пробку, залила антифриз через бачок. А термостат-то закрыт! Заводишь мотор, а охлаждать его нечему, в блоке только воздух, и удачно движок гробишь

WIZARD_ » Октябрь 7th, 2010, 12:39

tany2009 » Октябрь 7th, 2010, 6:21

VladON » Октябрь 7th, 2010, 11:19

Snake-x » Октябрь 8th, 2010, 9:01

У меня 9.5 в системе, при замене вливаю чуть больше 8. Нормально так сливается.

Добавлено спустя 45 секунд:

кста завтра планирую замену. отпишусь сколько влил.

Svet_LANA » Октябрь 8th, 2010, 3:52

осуществляли замену антифриза на ситроене ксаре 98 г.

кажись две бутли по 1,5 литра концентрата немецкого + вода дистилированная, разводили в бутле 5 л и вливали. Перед заменой промывали. Там только особенность была спускали то ли воздух то ли еще что.

только протом завести - прогнать по системе. и ближайшие дни поглядывать уровень.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Что за. густая коричневая масса может быть в

Два года назад в систему охлаждения был залита о/ж Нордикс, путём полного слива старой жидкости и заполнения системы новой. Т.к. старая была подозрительного бурого цвета.

Масло машинка ест порядка 1-1.5 на 10000 км. Охлаждающая было дело тоже кудато потихоньку "уходила", вроде как через пробку радиатора, доливал того же Нордикса и поменял крышку, вроде уходить перестала, по крайней мере не было заметно.

До вчерашнего дня полёт был нормальный.

А вчера значит жена звонит(она на ней ездит) с работы ехала, говорит ЧП перегрелась машинка, стрелка в красной зоне и из печки говорит пошёл холодный воздух. У самого дома это было.

Ну приехал начал смотреть, по дороге сразу купил о/ж опять Нордикс(может он г. о ?),
открыл пробку на радиаторе посмотрел жидкость есть(темно было, но видно что примерно до половины бачка, он там совместно с радиатором).

Залил до верху, завёл, прогрелась быстро, из печки воздух холодный дует.

Температура двигателя 90-95 радиатор при этом холодный, открыл крышку на радиаторе, посветил в горловину, а там какое то говно вверх полезло консистенция и вид как у тёплой варёной сгущёнки, просто пипец какой то.
Вот так и стоял часа 2 пока это. из горловины вылезало и вниз по бачку радиатора сползало, периодически глушил двигатель, доливал о/ж и опять заводил.
Тмпература на улице была уйёёё и ветер дул не детский так что двигатель не перегревался, держалось около 100-110 градусов.

забодался, замёрз, залил в радиатор почти 4 литра о/ж и т.д. пошёл домой, нутдумаю с утра выйду пораньше заведу посмотрю что будет.

С утра почти то же только этой массы уже почти не лезет, жидкость в радиатор не уходит как залил по самую горловину так и стоит. Но при этом через радиатор она не циркулирует, видимо это. засрало всё что можно в движке и магистралях.

Собственно вот сижу на работе и думаю чего теперь делать то ? Как это. оттуда вымыть ?
И собственно из-за чего вся фигня произошла. Масло в движке на месте, то есть оно в систему охлаждения не попадало, вроде как.

Как правильно заменить антифриз на Ситроене Ксара Пикассо?


Ситроен Ксара Пикассо, как и любое другое автотранспортное средство, требует ухода за системами, своевременной замены технических жидкостей и воздушных фильтров. Одной из обязательных периодических процедур, необходимых для поддержания двигателя Ситроена Ксара Пикассо в рабочем состоянии, является смена охладительной жидкости — антифриза. Сделать это можно как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно.

Но как правильно заменить антифриз в Ситроене Ксара Пикассо собственноручно? Как правильно слить охладительную субстанцию, бывшую ранее в употреблении? В каких случаях требуется промывка внутренних систем транспортного средства перед заливкой свежей технической жидкости? Какие нормы безопасности следует учитывать перед сливом и заливкой антифриза в систему автомобиля рассматриваемой марки? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Как заменить антифриз в Ситроене Ксара Пикассо своими руками?


Перед непосредственной заменой охлаждающей жидкости необходимо подготовить требуемый инструментарий, а именно:

  • Прочные плоскогубцы;
  • Ключи на 8, 14 и 16;
  • Вместительную и герметичную ёмкость для стекания выводящегося из системы Ситроена Ксара Пикассо использованного антифриза;
  • Чистую хорошо впитывающую влагу ткань.

Не забывайте о технике безопасности! При работающем двигателе антифриз нагревается и закипает. Температура кипения охладительной жидкости колеблется от 100 до 110 градусов, в зависимости от уровня содержания в нём воды. При этом антифриз находится под высоким давлением, и если резко открыть расширительный бачок, автовладелец может получить сильнейшие химико-термические ожоги лица и рук. По этой причине перед сменой антифриза следует заглушить двигатель и подождать, когда он остынет.

В процессе замены антифиза могут быть обнаружены такие проблемы, как:

  • Протечка;
  • Наличие воздуха в системе;
  • Общая изношенность системных деталей.

При обнаружении подобных проблем следует немедленно принять меры. В противном случае автолюбитель рискует не только сохранностью своего транспортного средства, но и собственным благополучием. Сроки обязательной замены антифриза для Ситроена Ксара Пикассо варьируются от 1 года до 4 лет пробега и зависят от каждого конкретного автомобиля. Сроки указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства Ситроен Ксара Пикассо.

  • Слив использованной охлаждающей субстанции;
  • Промывка внутренних систем автомобиля (при необходимости);
  • Заливка нового антифриза в систему охлаждения транспортного средства Ситроен Ксара Пикассо.

Рассмотрим каждый из представленных выше этапов подробнее.

Этап первый


Прежде всего автолюбителю надлежит осуществить слив антифриза с Ситроена Ксара Пикассо. Для этого необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Работа двигателя приостанавливается, система оставляется в состоянии покоя до полного остывания;
  • Под радиатором размещается ёмкость, предназначенная для стока ранее использованного системой Ситроен Ксара Пикассо антифриза;
  • Для сброса остаточного давления в расширительном бачке сливная крышка отвинчивается постепенно, вращательными движениями против часовой стрелки без сильного надавливания;
  • Использованная охлаждающая субстанция сливается через сливной краник. Бывший в употреблении антифриз также можно слить, отсоединив нижний патрубок;
  • После слива охладительной жидкости, вернуть все составляющие элементы расширительного бачка в исходное положение;
  • Ёмкость для слива располагается под блоком цилиндров. Все пробки выкручиваются для купирования вакуума.

По тому, как сливается использованный антифриз, можно сделать вывод о том, насколько засорена система. Если жидкость высвобождается мерной струёй и выливается беспрепятственно, проблем, скорее всего, нет. Если же антифриз высвобождается с трудом или не выливается вовсе, это свидетельствует о наличии засора в сливном отверстии и о необходимости промывки системы Ситроена Ксара Пикассо перед заливкой новой технической жидкости.

Этап второй


Промывка системы охлаждения Ситроена Ксара Пикассо рекомендуется по следующим причинам:

  • В процессе промывки легко обнаруживаются протечки, если таковые существуют;
  • Если охладительная система загрязнена, прочистить таковую можно только при помощи промывки;
  • При смене категории антифриза для Ситроен Ксара Пикассо требуется упразднить защитный слой, образованный предыдущей охладительной субстанцией. Если этого не сделать, образуются продукты окисления, из-за которых двигатель транспортного средства может перегреться и прийти в негодность.

Процедура системной промывки включает следующие шаги:

  • Залитие в систему раствора из очистительной жидкости и воды (пропорции указываются в инструкции по использованию данной субстанции);
  • Запуск двигателя «вхолостую» на 15-12 минут;
  • Слив очистительной субстанции.

При необходимости можно осуществить повторную промывку. В этом случае необязательно использовать промывочное вещество — достаточно дистиллированной воды.

Этап третий


Заключительным этапом замены антифриза на Ситроене Ксара Пикассо является заливка новой охладительной жидкости. Субстанция заливается следующим образом:

  • Все сливные пробки завинчиваются;
  • Новый антифриз вливается в расширительный бачок. Следует указать, что разбавлять антифриз водой не рекомендуется. Чем выше содержание воды в охладительной жидкости, тем ниже её температура закипания. Таким образом, повышается риск перегрева и последующей поломки двигателя, а также образования продуктов химических соединений и осадка в системе автомобиля;
  • Завести двигатель Ситроена Ксара Пикассо и оставить его в работающем состоянии на 5-10 минут. Это называется прокачкой двигателя. Прокачка требуется для упразднения из охладительной системы скопившегося воздуха и обеспечения вакуумной среды;
  • Остановить двигатель, проверить уровень антифриза. Если он понизился — долить недостающее количество охлаждающей субстанции до отметки «Full»;
  • Проверить систему на герметичность и наличие протечки. Если течи не обнаружено, процедуру замены антифриза на Citroen Xsara Picasso можно считать завершённой.

Важно помнить! При заливке антифриза автомобиль Ситроен Ксара Пикассо должен находиться в строго горизонтальном положении. По этой причине транспортное средство не рекомендуется располагать на склоне, приподнятой платформе или прочей вертикализирующей поверхности. В систему автомобиля, располагающегося под наклоном, влить охладительную жидкость очень трудно, к тому же велика вероятность образования воздушной пробки.

Замена охлаждающей жидкости на Citroen C4

Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на автомобиле Ситраен С4 самостоятельно, без помощи специалистов.

Замена охлаждающей жидкости на Citroen C4

Не забудьте подготовить рабочее место, возьмите за него эскаду или смотровую яму.

Подготовьте 4 литра жидкости.

И 4 литра дистиллированной воды.

Есть разные виды антифризной жидкости, она классифицируются по следующим типам:

Срок годности вышел, в связи с этим понизилась активность и теплопередача.

Возможно у вас были обнаружены протечки. Уровень жидкости не должен уменьшатся в баке, он должен быть постоянным.

Возможно, уровень понизился из-за постоянного перегрева двигателя. Антифриз закипел и пары вышли из бака.

Возможно, вы заменили детали охлаждающей жидкости или недавно производили ремонт двигателя.

Почему нам нужно будет заменить эту жидкость, какие признаки об этом скажут?

Антифриз, его уровень можно померить с помощью рефрактометра.

Масло меняет в период эксплуатации цвет, становится ржавый, густой цвет и совсем не прозрачный.

Также вы увидите образовавшуюся стружку, сколы и накипь.

Это основные признаки, по которым можно сделать однозначный вывод - замена нужна.

И так, нам нужно заглушить двигатель, потом немного дайте ему остыть.

Теперь устанавливаем ёмкость под радиаторное отверстие, ёмкость нужна достаточно большая и вместимая, потому что жидкости выльется достаточно, примерно от семи до одиннадцати литров.

Для того, чтобы сбросить давление, нам нужно прокрутить крышку бака против направления часовой стрелки аккуратно. Если выполнять это быстро, тогда можно обжечься маслом, иначе она скорее всего брызнет в лицом и т.д

Далее аккуратно сливаем жидкость, которая находится в радиаторе. Здесь вы можете воспользоваться сливным краном или отсоединить патрубок. Или наденьте на носик дренажа шланг резиновый, там тоже нужен таз.

После аккуратно сливаем жидкость антифризную, которая располагается в блоке цилиндров. Здесь нужно сливную пробку выкрутить.

Теперь пробку выкручиваем и снимаем вакуум. Здесь тоже жидкость антифризная будет сливаться.

После того, как вся жидкость слилась пусть автомобиль поработает около 10 минут. Когда система будет прокачиваться, мы зальём новую жидкость через бак расширительный.

Проверяйте уровень жидкости, смотрите нужно будет её долить или всё-таки нет. Уровень отмечается на бачке расширительном.

Перед тем, как захотите доливать, нужно чтобы движок остыл.

Проверьте на наличие течи масла.

Замена охлаждающей жидкости

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

1. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.
2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее полностью) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость.

4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.

5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. На моделях 1.6 и 1.8 л пробка расположена в передней части блока, на моделях 2.0 л - в задней.
6. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
7. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты жидкости.
8. Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.

Промывка системы охлаждения

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора.
2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.
4. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы.
2. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.
3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.
4. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

5. Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не будет затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте.
6. Удостоверьтесь, что промежуточный резервуар содержит как минимум 0.5 л запаса жидкости, затем запустите двигатель с оборотами быстрого холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем заглушите двигатель.

Постарайтесь не ошпарить руки разогретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Компоновка охлаждающей жидкости

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года.
2. Используйте для компоновки смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от необходимого уровня защиты приведены в Спецификациях.
3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены.
4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указан на информационном ярлыке.
5. Ни в коем случае не используйте антифриз системы охлаждения в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

Видео про "Замена охлаждающей жидкости" для Citroen Xantia

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4 Ситроен Ксара. Замена радиатора печки. Подробно. Часть 1. Промывка системы охлаждения Ситроен БЕРЛИНГО!

Замена охлаждающей жидкости Ситроен Ксара Пикассо

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. От ее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности – тосол и антифриз. Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

Замена охлаждающей жидкости Ситроен Ксара Пикассо

Замену охлаждающей жидкости Ситроен Ксара Пикассо следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 800 руб.
Замена с промывкой от 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита - меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Замена охлаждающей жидкости Ситроен Ксантиа

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

1. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.
2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее полностью) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость.

4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.

 Замена охлаждающей жидкости Citroen Xantia

 Замена охлаждающей жидкости Citroen Xantia

5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. На моделях 1.6 и 1.8 л пробка расположена в передней части блока, на моделях 2.0 л - в задней.
6. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
7. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты жидкости.
8. Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.

Промывка системы охлаждения

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора.
2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.
4. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы.
2. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.
3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.
4. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

5. Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не будет затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте.
6. Удостоверьтесь, что промежуточный резервуар содержит как минимум 0.5 л запаса жидкости, затем запустите двигатель с оборотами быстрого холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем заглушите двигатель.

Постарайтесь не ошпарить руки разогретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Компоновка охлаждающей жидкости

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года.
2. Используйте для компоновки смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от необходимого уровня защиты приведены в Спецификациях.
3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены.
4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указан на информационном ярлыке.
5. Ни в коем случае не используйте антифриз системы охлаждения в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

3.2.28 Замена охлаждающей жидкости

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Читайте также: