Почему ваз 99 закипает

Обновлено: 05.07.2024

Почему кипит тосол на ВАЗ 21099?

От чего закипает антифриз в расширительном бачке

При плохом качестве топлива или неправильно выставленном зажигании двигатель значительно сильнее греется, но до закипания охлаждающей жидкости, как правило, не доходит. Неисправности, из-за которых кипит тосол на ВАЗ 21099, связаны с неполадками в системе охлаждения. Ниже приведены причины и способы их устранения

Недостаточное количество жидкости в системе

  1. Изначально было залито в систему тосола недостаточно. Устраняется простым доливом жидкости до необходимого уровня.
  2. Произошла разгерметизация СО и жидкость куда-то уходит. Возможно, подтекает какой-то патрубок или соты радиатора. Возможно, вышел из строя клапан в крышке бачка. Постоянная утечка тосола в конечном итоге приведет к тому, что жидкость закипит и двигатель перегреется. Ремонт такой неполадки заключается в том, что найденную течь просто устраняют.

Не работает вентилятор радиатора

В автомобилях семейства ВАЗ 21099 установлен электрический привод вентилятора. За его работу отвечает датчик, который замыкает контакты при достижении тосолом определенной температуры. Если на панели приборов стрелка показывает 100°, а вентилятор не срабатывает, значит проблему нужно искать именно в этом узле.

Двигатель вентилятора, подключенный напрямую к аккумулятору, должен начать работать. Если этого не происходит, значит он подлежит замене. Если же всё работает, значит проблема в датчике, который легко меняется.

Проблемы с термостатом

Одна из самых распространенных причин закипания тосола на автомобилях ВАЗ 21099 кроется в поломке термостата. Эта деталь отсекает радиатор от системы при низкой температуре тосола и пускает жидкость через теплообменник при ее нагреве. Подобная функция позволяет быстрее прогревать моторы в холодное время года.

Проверить термостат на работу достаточно просто. При нагретом моторе достаточно дотронуться до нижнего патрубка радиатора. Если он холодный, значит клапан не работает и его необходимо заменить.

Выход из строя помпы

Жидкость в системе охлаждения перемещается с помощью водяного насоса. В простонародье его называют помпой. Если она не выполняет своих функций, циркуляция тосола по системе прекращается и он не охлаждается. Это приводит к тому, что тосол закипает и в расширительном бачке начинается бурление.

У помпы может выйти из строя подшипник, может разрушиться крыльчатка. Окончательный диагноз определяется при ее демонтаже. На ВАЗ 21099 насос можно как отремонтировать, так и заменить целиком.

Загрязненная система охлаждения

Использовать воду в системе охлаждения категорически не рекомендуется. Во-первых, температура кипения у нее ниже, чем у тосола. Во-вторых, от нее внутри системы начинаются коррозийные процессы. И в-третьих, она не обладает смазывающим эффектом, необходимым для той же помпы.

К тому же, заливая простую воду, владелец автомобиля рискует тем, что всевозможные известковые отложения могут наглухо закупорить все каналы в двигателе, по которым должна циркулировать жидкость. И, если на двигателе установлен карбюратор, то это не так критично, а вот для инжектора это важно, так как в нем тоже есть такие каналы.

Подводя итоги, можно заключить, что система охлаждения в ДВС играет очень важную роль и ее неисправности могут повлечь за собой гораздо более серьезные поломки.

Почему закипает тосол в бачке ВАЗ 21099?

Система охлаждения – важная составляющая в устройстве автомобиля. Она обеспечивает поддержание нормальной температуры двигателя и не дает ему перегреваться. В системе используется специальная жидкость – антифриз или тосол.

Под словом «тосол» подразумевается жидкость отечественного производства, и она применяется в российских автомобилях. ВАЗ-21099 не стал исключением, в его расширительный бачок заливается именно тосол.

Иногда в охладительной системе возникают неисправности, которые приводят к серьезным проблемам. В частности, если на ВАЗ-21099 кипит тосол, то это должно сильно насторожить автовладельца. Необходимо срочно искать причину неполадки и устранять ее, иначе пострадает двигатель.

Причины закипания тосола

  • недостаточный уровень жидкого содержимого в расширительном бачке. Тосол должен быть залит таким образом, чтобы уровень находился между отметинами min и max. Иногда утечка происходит из-за разгерметизации системы. Необходимо устранить повреждения, после чего залить свежий тосол до нужного уровня;
  • неисправность водяной помпы. Проблема обычно заключается в том, что ось вращается без соприкосновения с механизмом газораспределения. Причина может крыться в ослаблении натяжения ремня. Чаще всего приходится заменить помпу на новую. Делать это рекомендуется как можно быстрее, иначе перегревшийся мотор выйдет из строя;
  • образование воздушной пробки. Если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ-21099, а радиатор при этом остается холодным, то причина наверняка кроется в воздухе, скопившемся в системе. Необходимо сделать продув, после чего жидкость снова начнет нормально циркулировать. Воздушные пробки достаточно часто образуются после замены тосола, и это является нормальным явлением;
  • потеря тосолом своих свойств. Любая охлаждающая жидкость имеет определенный срок службы. По мере эксплуатации она приходит в негодность. Понять, что портится, можно по изменению его цвета. Если он становится темным, бесцветным либо коричневым, то следует залить новую жидкость;
  • неполадка термостата. Речь идет о специальном элементе, регулирующем температуру охлаждающей жидкости. От термостата зависит нормальная работа системы. Если он выходит из строя, то тосол прекращает циркулировать по большому кругу, а проходит только малый. Чтобы понять, заключается ли в этом причина кипения, необходимо потрогать шланги, идущие к радиатору. Если один холодный, то можно предположить, что проблема кроется в термостате;
  • низкое качество тосола. Необходимо приобретать охлаждающую жидкость только от проверенных производителей. Часто водители стремятся сэкономить и покупают дешевый тосол. Такая экономия в дальнейшем выходит боком, так как некачественная жидкость может быть разбавлена водой. Вода имеет более низкую температуру кипения, поэтому и происходит перегрев.

Одним словом, если закипел тосол, то необходимо сразу провести диагностику, чтобы понять, в чем заключается причина проблемы. Закипание может произойти на любом авто, и неважно, работает оно на инжекторе или карбюраторе. Чтобы предотвратить проблему, нужно заливать качественный тосол и вовремя его менять.

Закипает двигатель в ВАЗ 21099

Добрый день. Столкнулись с такой проблемой — треснул бачок в ВАЗ 21099. Купили новый, поставили, налили тосол. Открутили вентиль, слили немного, но когда ездим на большие расстояния закипает и тосол «выходит» через крышку бачка.

Говорят может быть воздушная пробка, но где? У всех разные версии… И еще постоянно горит сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, хотя она залита между «мин» и «макс».

Здравствуйте. При включении вентилятора охлаждения падают холостые обороты примерно на 200. ВАЗ 21099, карбюратор, 1995 года. В чём может быть причина.

Течет тосол около ремня ГРМ. Заменил помпу, тосол где-то течет в этом месте. Что там еще может быть.

Добрый день. Начинает течь антифриз когда заведешь машину. Вижу что мокрое под двигателем, там же вся защита мокрая под ним. Но само место протекания не вижу. Что это может быть? П.

Термо датчик сильно занижает температуру на приборной панели. Термо-датчик новый поставил, нет изменений. Есть БК-08 Орион с выносным термо-датчиком. Вопрос в том к какому патрубку.

Я бы хотел узнать, возможно ли поставить термостат от ВАЗ 2110 на ВАЗ 21099 и будет ли лучше греть печка? И есть ещё вопрос. У меня ВАЗ 21099 печка плохо греет на холостых. Как дае.

Всё будет хорошо!

Если горит сигнализатор уровня, значит там где-то в бачке имеется датчик уровня, ну и проверьте его, либо провода подключения. А по кипению: возможно вентилятор включается поздно, или термостат плохо работает. По воздушной пробке — брехню не слушайте. Исправная система охлаждения сама справляется с выгоном пробки. Раз 20 или 30 сливал и заливал ОЖ в систему охлаждения двигателя на разных автомобилях, и никогда не было проблем из-за воздушных пробок. Есть либо неисправная система охлаждения, либо имеется пробой прокладки ГБЦ или трещина, вот тогда и наблюдаются кипения.

Всё будет хорошо!

Работа термостата определяется по нагреву патрубков на радиаторе. Пока температура не дошла допустим до 80-ти градусов, то верхний патрубок горячий уже, а нижний ещё холодный, это говорит о закрытом термостате, и что жидкость пока не циркулирует через радиатор охлаждения. После 80-ти градусов все термостаты уже начинают открываться и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу, то есть должен стать горячим и нижний патрубок радиатора.

Ну и если погода жаркая или условия эксплуатации располагают к нагреву двигателя, то температура мотора продолжает повышаться, приближается к 100 градусам, то должен включиться вентилятор радиатора(сейчас точно не скажу при какой температуре он должен включиться). Например на ваз 2112 он включается при 101 градусе, а там мотор такой же как ваш(если у вас он конечно инжекторный).

Закипела машина: что делать автолюбителю

Температурная стрелка подскакивает выше нормы, двигатель кипит — это знакомая ситуация для многих опытных водителей. Она означает проблему в системе охлаждения. Обычно такое происходит в жару, когда воздух сильно нагревается. Если вовремя не заметить сигнал на приборной панели, движок испытает сильный удар. Водителю нужно периодически смотреть на табло, чтобы при обнаружении бурления срочно принять меры. Узнаем, что делать, если машина закипела.

Почему закипает машина, возможные причины

Конструктивно охлаждение современного двигателя реализовано не совсем идеально. Это ответ на вопрос, почему закипает машина. Система представляет собой комбинацию жидкостного и водяного типа. Несмотря на это, она имеет много недостатков. Основная проблема — обеспечение постоянного и действенного отвода тепла.

Обычно сложности начинаются в системе замкнутого круга. Это попадание воздуха внутрь, заторы антифриза, уменьшение количества ОЖ, накипь. Из-за этого магистрали начинают хуже работать, повреждаются отдельные элементы, образуется коррозия на внутренних поверхностях — всё это причины кипения.

Схема системы охлаждения двигателя
Схема системы охлаждения двигателя

Воздушная система целиком зависит от работы вентилятора. Здесь тоже не исключены нарушения. Как правило, они бывают связаны с приводом, датчиками, электроцепями.

На самом деле двигатель закипает из-за множества причин. Начинающему водителю разобраться с ходу очень трудно. Принято различать две основные группы: сбои охлаждения и неполадки в самой силовой установке.

Рассмотрим каждый случай по отдельности.

  • Заклинил термостат. Одна из распространённых проблем закипания. Элемент останавливается из-за изношенности в закрытом положении. Антифриз не проходит в радиатор, что и вызывает перегрев. Определяется неисправность термостата следующим образом: на прогретом двигателе следует потрогать руками любой патрубок. Если он холодный, то это подтвердит догадку.
  • Засорён радиатор из-за частой езды на автомобиле по просёлочным дорогам. Мусор легко заметить на наружных стенках, но если он попадёт во внутренние ниши — придётся всё тщательно промывать. Так удастся избежать закипания машины.
  • Неисправная помпа. Жидкость в этом случае нормально по системе не циркулирует. Довольно часто в таком случае водяной насос издаёт скрип, свист или стуки.
  • Не работает вентилятор. Обычно такое происходит из-за поломки датчика температуры.
  • Неисправный расширительный бачок. Как известно, на нём имеется особая крышка со встроенным клапаном. Её предназначение — отводить избыточное давление. Если происходит поломка, то в устройствах подачи антифриза сразу наблюдаются проблемы. Ввиду этого начинается закипание хладагента.
  • Воздушные пробки. Образуются при неграмотной заправке системы тосолом или его недостаточным уровнем. Воздушная прослойка может создаваться в отдельных элементах и способствовать закипанию ОЖ.

Перегрев вызывается ещё сбоями с мотором. Не редки и проблемы с коробкой передач, когда из-за износа механизмов КПП агрегат начинает работать под нагрузкой.

Закипела машина — последствия

Если кипит система, степень повреждения каналов бывает разной. Часто это ничем опасным не грозит, просто владелец машины ограничивается испугом. Но если перегретый двигатель глохнет (и аккумулятор не причём), это может указать на следующие вещи:

  • разрушение уплотнителя ГБЦ;
  • повреждение блока;
  • критическое снижение уровня тосола;
  • поломку или деформацию клапанов;
  • повреждение маслосъемных колпачков.

Последствия закипания устраняются в зависимости от конкретной ситуации. Обычно всё решается восстановлением, шлифовкой ГБЦ. Заклинивание поршней в гильзах встречается редко. Однако в этом случае ремонт выглядит нецелесообразно. Куда проще и дешевле установить другой мотор.

Постоянный перегрев жидкости и выход пара — симптом уменьшения количества охлаждающей жидкости. В этом случае двигатель нормально охлаждаться не будет даже после остывания. Если не принять мер по дозаправке, а просто остудить установку — тосол закипит повторно. Нагрев в области камер сгорания и других теплонагруженных деталей увеличится. Внутренние части узла придут в негодность, а сам блок цилиндров — разрушится.

Что делать?

Несколько полезных советов:

  • любое повышение температуры укажет на снижение эффективности функционирования устройств подвода антифриза — тут важно суметь грамотно охладить установку;
  • самое простое решение снизить градус — включить салонную печку на полную мощность;
  • при обнаружении низкого уровня незамерзайки, его нужно пополнить — осуществлять это разрешено только на остывшем моторе.

Прежде всего, на способность двигателя перегреваться указывает температурная стрелка на щитке приборов, приближающаяся или уходящая в красную зону.

Указатель температуры на приборной панели
Указатель температуры на приборной панели

Если температура хладагента повысилась, владельцу нужно действовать быстро. В первую очередь надо остановить машину. Затем включить отопитель на максимум, что даст возможность отвести часть тепла мотора в салон. Далее оставить двигатель поработать несколько минут на холостых оборотах, затем заглушить его.

Однако такая инструкция полезна не всегда — особенно, если дым валит из-под капота непрестанно, а печка гонит холодный воздух. Тут придётся демонтировать термоэлемент. Так можно ездить, но затягивать с квалифицированным ремонтом не стоит. В холодное время года отсутствие детали не позволит прогреть мотор до рабочей нормы.

С другой стороны, наблюдаются и колебания температуры. Она способна меняться во время простоя летом в пробке и при передвижениях с невысокой скоростью.

Чего нельзя делать, когда кипит двигатель

Когда кипит мотор, такие действия со стороны водителя строго запрещены:

  • повышать обороты двигателя, увеличивая нагрузку на ДВС;
  • резко останавливать машину — правильнее включить печку салона на максимальный обогрев;
  • разбавлять кипящую жидкость холодной водой или тосолом — это легко приведёт к повреждению блока цилиндров, особенно чугунного;
  • проверять состояние антифриза на горячий мотор — важно дать время остыть, иначе кипящая жидкость может попасть на кожу и привести к сильным ожогам;
  • оставлять капот авто закрытым — выключив зажигание, надо сразу поднять крышку, обеспечив приток свежего воздуха к двигателю;
  • лить холодную воду на мотор — резкий перепад температур может вызвать трещины и поломки БЦ.

Автомобилисты со стажем прямо на месте приступают к диагностике. Они грамотно проверяют патрубки, помпу, термостат, вентилятор охлаждения.

Проверка патрубков системы охлаждения
Проверка патрубков системы охлаждения

Если опыта для таких действий недостаточно, машину следует отвезти в ближайший сервис. Высокая квалификация мастеров и наличие стационарного оборудования позволят им быстро и правильно определить причину закипания. Проблема всегда устраняется на месте, вслед за диагностикой.

Как добраться до сервиса

Всегда правильнее вызвать эвакуатор. Он довезёт машину на буксире различными безопасными способами. Такая услуга доступна во многих городах и даже сёлах России. Вызвать помощь удастся по телефону.

С другой стороны, если до технического центра дорога идёт на спуск, разрешается двигаться на холостой передаче. Катить машину желательно с включённой печкой. Если она остановится, а до места назначения еще останется несколько километров, можно поехать, но постоянно следя за температурой на табло. При её повторном увеличении, продолжать путь не стоит.

Как избежать закипания двигателя в будущем

Владельца автомобиля спасёт постоянный контроль температуры. Она указывается стрелкой на щитке приборов. Одновременно с этим нужно правильно подбирать антифриз. Экономить на его качестве не стоит даже летом. Кроме того, нельзя смешивать охлаждающую жидкость — она должна быть того же цвета и качества, какая используется в магистралях.

Крайне важно суметь оперативно проверить систему охлаждения автомобиля и устранить причины такой ситуации. Поэтому рекомендуется не тянуть и сразу обратиться за помощью в центр технического обслуживания.

греется двигатель ваз 21099 карб.(поменено все)

Добавлено 31.05.11 16:51
а может ли быть воздушная пробка ?

Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 31.05.11
Откуда: Чистополь

Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Xandr пишет:
Зимой не намека на нагрев , все нормально. Наступило лето температура на улице больше+22, начинает греться движок. Если спокойно едешь по городу или по трассе то нормально, стоит поехать в горку или ползти за автобусом начинает расти температура,карлсон срабатывает судя по приборке 100-105. Или когда кочки проезжаешь на второй скорости в течение 2 минут маневров начинает ползти вверх температура. Сначала поменял термос на finord, потом потекла помпа - поменяли, поменял радиатор, датчик включения вентилятора, пробку расширительного бачка. все равно та же история. промыл систему hi gear , залили тосол новый - та же история

Мне кажется что все нормально у него, конечно если тосол не кипит. На десятке точно такая же история была, просто забил и так ездил 3 года пока машину не продал. Там у меня радиатор плохой был))

Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 31.05.11
Откуда: Чистополь

МодераторПробег: 2482
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань

МодераторПробег: 2482
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Xandr пишет:
Датчик нет, потому что когда движок греется начинает машина тяжелее идти

В жару карбюраторная машина всегда хуже тянет. Еще и детонация появляется. Это связано со смесеобразованием. Горячий воздух обладает меньшей плотностью. Его меньше всасывается и смесь хуже горит. Когда-то делал на 99 тюнинх двигателя - на воздухозабор одевал патрубок и выносил его вперед машины. Там даже есть отверстие над радиатором такое сплющенное. В итоге воздух подавался попрохладнее - машина тянула лучше.

На счет воздушной пробки попробуй выгнать. Заезжаешь передком на подъем (эстакаду) и прогазовываешься. Пробка должна выйти.

МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 16.04.11
Откуда: Москва

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Цитата:
Сначала поменял термос на finord, потом потекла помпа - поменяли, поменял радиатор, датчик включения вентилятора, пробку расширительного бачка. все равно та же история. промыл систему hi gear , залили тосол новый - та же история

может когда менял радиатор или помпу, то слишком много герметика натолкал туда?
Был случай.

МимоХодыч Пробег: 8
С нами с: 02.06.11
Откуда: Новосибирск

МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

to Zveryuga:
еще контакты почистить желательно которые на датчик идут. Из-за этого может не срабатывать.

Отечественные автомобили

при этом на холостом ходу всё работает и термо и датчик.

поменял всё уже что можно понесколько раз

три термостата,3 датчика,радиатор год назад менял на просвет чистый,

для успокоения души и помпу за одно(старая нормальная была)

Сегодня приехал с работы открыл капот,сработал датчик охлаждения и не выключается -ну думаю замкнул.подлил чуть воды стакана два холодной, датчик отключился, то есть в радиаторе появилась воздушная пробка.но её точно не должно быть так как сливал вчера воду и заново залил на наклоненой машине (бачок был к верху,когда помпу менял)

при этом точно знаю что при исправной охл.системе машина нормально работает и на воде и на тосоле.

первый раз у меня такая хрень

куда лезть уже незнаю

воды в масле нет-значит прокладка в норме.

у меня было что через прокладку газы поступали в систему охложд.но тогда ехать со всем нельзя было-сразу всё выбивало.

да забыл сказать если печку открываю то это спасает , более менее по городу,а вот на трассе всё равно закипает

что делать,куда лезть.

последнее осталось на всякий случай прокладку поменять или может радиатор для кучи---может забитый новый радиатор попался.

может подскажешь как его вытравить,в дырку дуть.

а тосол уже устал лить не миллионер(((
ещё раз говорю исправная машина и на воде ездит.

капот открываешь а он уже сочиться из под крышки, что самое интересное что датчик срабатывает когда машины заглушишь.
и вода прям целиком под горловину кипящая стоит.
стоит машину заглушить вода постепенно уходит обратно,о чём это говорит.что внутри или избыточное давление создаётся.
вопрос откуда оно появляется. /

сегодня правда доехал на работу вроде нормально,но и на
газ особо не жал-потихоньку ехал.
особенно эффект проявляется на трассе.
думаю может клапан прогорел-но машина на холостых работает нормально и тянет.
на дачу поеду замерию компрессию-может покажет что интересное.

капот открываешь а он уже сочиться из под крышки, что самое интересное что датчик срабатывает когда машины заглушишь.
и вода прям целиком под горловину кипящая стоит.
стоит машину заглушить вода постепенно уходит обратно,о чём это говорит.что внутри или избыточное давление создаётся.
вопрос откуда оно появляется. /

сегодня правда доехал на работу вроде нормально,но и на
газ особо не жал-потихоньку ехал.
особенно эффект проявляется на трассе.
думаю может клапан прогорел-но машина на холостых работает нормально и тянет.
на дачу поеду замерию компрессию-может покажет что интересное.

То что давление создается это нормально вода(тосол) расширяется при кипении (то же самое было когда машину купил)
Лечил заменой термостата, радиатора и заменой термодатчика правда последний ставил от классики на открытие 89-92 и ты знаешь все ОК уже год так езжу и в пробке не кипит(летом) и зимой 90 градусов.
Совет попробуй поставь кнопочку на термодатчик и следи за стрелкой на приборе как уйдет она мм на 5 в право ты кнопочку нажми и вкл. вентилятор если все ОК то дорога тебе к электрику пускай разбирается.
А клапан не причем тут потеря компресии и колбасило двигло.

у тебя возможно задир на вкладышах коленвала.

один к одному была проблема на фольксвагене.
под нагрузкой кипел.
разбор двигателя показал, что при нагреве двигателя шатун четвертого цилиндра зыкусыало из за зазубрин на коленвале.

как зазубрины там появились?, спросите вы, очень просто: при поездке на дачу отдался натяжной ролик грм. ремень грм провернуло на пару зубцов движок встал. после выставления зажигания. движок завелся на ура, но появилась эта проблема - перегрев под нагрузкой.

Заехал как-то на сервис, сдохла "таблетка", поменял, заодно решил поменять "заклинивший" в положении "вкл" датчик вентилятора, искал родной 161-й, не нашел, похоже, уже не выпускают, купил "Vernet", французский, поставили, почистили клеммы. "Карлсон" теперь включается при температуре градусов 70 (стрелка стоит чуть вправо от вертикали). Понятно, что меньше не больше, но включается часто, да и лишней нагрузки на электрику хотелось бы избежать.

ЗЫ. Мастера сказали, что люфтит помпа, на вопрос, чего делать, ответ, ессно, "менять". Тут же радостный механик радостно сообщил, что "покупаешь помпу, и ко мне, за 800 р. усе будет в лучшем виде, а еще за +1000 р я тебе и термостат поменяю вместе со всеми патрубками"

Заехал как-то на сервис, сдохла "таблетка", поменял, заодно решил поменять "заклинивший" в положении "вкл" датчик вентилятора, искал родной 161-й, не нашел, похоже, уже не выпускают, купил "Vernet", французский, поставили, почистили клеммы. "Карлсон" теперь включается при температуре градусов 70 (стрелка стоит чуть вправо от вертикали). Понятно, что меньше не больше, но включается часто, да и лишней нагрузки на электрику хотелось бы избежать.

ЗЫ. Мастера сказали, что люфтит помпа, на вопрос, чего делать, ответ, ессно, "менять". Тут же радостный механик радостно сообщил, что "покупаешь помпу, и ко мне, за 800 р. усе будет в лучшем виде, а еще за +1000 р я тебе и термостат поменяю вместе со всеми патрубками"

Цены ужасть за эти деньги хватит но капиталку половины движка (работа)

Заехал как-то на сервис, сдохла "таблетка", поменял, заодно решил поменять "заклинивший" в положении "вкл" датчик вентилятора, искал родной 161-й, не нашел, похоже, уже не выпускают, купил "Vernet", французский, поставили, почистили клеммы. "Карлсон" теперь включается при температуре градусов 70 (стрелка стоит чуть вправо от вертикали). Понятно, что меньше не больше, но включается часто, да и лишней нагрузки на электрику хотелось бы избежать.

ЗЫ. Мастера сказали, что люфтит помпа, на вопрос, чего делать, ответ, ессно, "менять". Тут же радостный механик радостно сообщил, что "покупаешь помпу, и ко мне, за 800 р. усе будет в лучшем виде, а еще за +1000 р я тебе и термостат поменяю вместе со всеми патрубками"

Цены ужасть за эти деньги хватит но капиталку половины движка (работа)
Да я догадываюсь, что парят, дождусь смены паренька, которому доверяю. и которому я готов даже отдать те же деньги, потому что не наглый и руки растут откуда надо. А этого "радостного" я в первый раз вижу.

Я писал-что поменял всё (и помпу тоже)
пока вроде езжу.
датчик вентелятор включает когда стрелка у же рядом с красной зоной
странно короче это всё.

у тебя, возможно, чуть прогорела прокладка под головкой, подсасывает воздух в систему охлаждения.
это не кипит авто, это после остановки движка воздух
выбивается из системы.

точь в точь такая же трабла у меня на старой газели.
пока едешь- все норм, как заглушишь- так сразу вода бурлит.
делал так, сразу после остановки снимал шланг обратки с термостата-
спускал воздух пока вода не лилась, чуть доливал и в путь.

Кипит тосол в расширительном бачке

Канистра с тосолом

Почему же кипит тосол? Этим вопросом задаются многие автолюбители, столкнувшиеся с этим явлением во время езды на автомобиле. Причин, по которым может закипеть тосол, достаточно много, впрочем, как и способов их устранения.

  • Причина 1. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Такое случается, если тосол был залит в недостаточных количествах. Его уровень должен быть между метками «min» и «max» на корпусе бачка. Однако, не исключена и утечка охлаждающей жидкости, которая может быть где угодно. После устранения течи, просто залейте недостающее количество тосола в бачок.

Не герметичность системы тоже может стать причиной кипения, так как отсутствует нормальное давление в системе охлаждения. Поэтому, устранение утечек и любых других повреждений в системе охлаждения выполняется обязательно. Исключением является пробка расширительного бачка. Отверстия в ней предназначены для выпуска избыточного давления, чтобы бачок не разорвало.

Видео - Из-за чего давит тосол в расширительный бачек?

  • Причина 2. Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя. Особенно это актуально для современных автомобилей, которые оборудованы электрическими вентиляторами охлаждения. Суть работы данного устройства предельно проста: при достижении тосола определенной температуры, срабатывает датчик температуры и замыкает цепь включения электрического вентилятора. По мере охлаждения, температура снижается, и датчик выключается, размыкая цепь вентилятора. Таким образом, происходит автоматизация процесса охлаждения, которая может быть нарушена двумя факторами: поломка электродвигателя вентилятора и выход из строя самого датчика.

Для диагностики данной неисправности можно проделать следующий тест: как только температура охлаждающей жидкости дойдет до отметки, превышающей 100 градусов, обратите внимание на состояние вентилятора. Если он не сработал, вначале, проверьте его работу. Для этого замкните оба провода, которые подключаются к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, значит, поломка коснулась электродвигателя. В этом случае, можно заменить только двигатель или вентилятор целиком.

Если же вентилятор сработал, то поломка кроется в датчике температуры. Слейте тосол и замените датчик новым.

  • Причина 3. Образование воздушной пробки в системе охлаждения. Пузырь воздуха в системе охлаждения мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Воздушная пробка является обычным явлением и образуется после замены тосола. Для ее устранения автомобиль на пригорок передом к вершине, выкрутите пробку радиатора и запустите мотор. Попросите помощника энергично нажимать на педаль газа, а сами, в это время, нажимайте на патрубки системы охлаждения до тех пор, пока не исчезнут пузыри, появляющиеся в радиаторе. После этого, закрутите пробку и долейте охлаждающую жидкость до номинальных отметок.
  • Причина 4. Низкое качество охлаждающей жидкости. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.
  • Причина 5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.
  • Причина 6. Другие проблемы системы охлаждения. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.

В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

Если радиатор сильно загрязнен, то промойте его струей воды под большим давлением. Эта процедура заметно и положительно влияет на процесс охлаждения двигателя.

  • Причина 7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.
  • Причина 8. Тосол пора менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить.

Температура кипения тосола

Изначально, на первых автомобилях, в качестве охлаждающей жидкости, применялась вода. Температура кипения воды равняется 100 градусам Цельсия. Причины, по которым от воды было принято решение отказаться, крылись в ее низкой температуре кипения, не рассчитанной на большие нагрузки, и ее замерзание зимой. Ведь при замерзании, она превращалась в лед, а ее объем значительно расширялся. Такие явления приводили к тому, что блок цилиндров просто трескался и из строя выходил целиком весь двигатель, блок которого можно было только заменить.

Такие недостатки отсутствуют в тосоле. Дело в том, что тосол обладает определенным химическим составом, который позволяет ему выдерживать достаточно низкие температуры, что дает возможность нормальной эксплуатации автомобиля зимой. Кроме того, температура кипения тосола значительно выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.

Тем не менее, такая величина как температура может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который, соответственно и меняет температуру кипения. Изменение состава делает производство тосола более экономичным, цена на него падает, но при этом, снижается и температура кипения. Поэтому, при покупке тосола не стоит уделять особое внимание экономии, так как от этого будет зависеть правильно охлаждения вашего двигателя.

Следует быть особо осторожным к тосолу с качественным не соответствием. Обычно, такая охлаждающая жидкость стоит довольно-таки мало, что и является заманчивым для водителей. Однако температура кипения некоторых экземпляров и вовсе составляет 85 градусов, что является опасным для двигателя автомобиля. Поэтому, проявляйте осторожность и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Этим вы сэкономите большое количество нервов и денег.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами. Удачи на дорогах!

Почему ваз 99 закипает

Чет тут по ходу дело то не в помпе а в прокладке между рулем и сиденьем)))) Без обид.

печка то греет нет? радиатор охлаждения горячий?

эт прям как излечу по фотографии.

----------
Автосервис ГоСт, ул.Буммашевская 7\6, тел.770-556

довольно распространненая неисправность. вычисляется очень просто, если ОЖ закипает до 100 градусов и вы находитесь не на Гимамайских вершинах, то пора копить деньги на замену прокладки и шлифовку гбц

К теме ТС ч думаю это пока не относиться, я думаю что у ТС все просто.

Может у вас где то обрыв/плохой контакт? Предохранители смотрели?

ну ты ведь уже проверял работоспособность самого вентилятора и предохранитель?
тут скорее дело в проводке чем в системе охлаждения

умник! я где то писал что намереваюсь температуру оценивать по штатному показометру? Хотя бы смотреть в диагностике, еще лучше пирометром

однако тут кто то явно чешет!

я хоть и блондинка, но не совсем понимаю как может вентилятор включаться если предохранитель сдох!? ТС тебя не учили в школе что врать не хорошо?

quote: Originally posted by Бурчевская:

я хоть и блондинка, но не совсем понимаю как может вентилятор включаться если предохранитель сдох!? ТС тебя не учили в школе что врать не хорошо?

он видимо не смотрел когда кипел на вентилятор, а в начале описал, что когда то у него вентилятор включался на 105-107 градусах, видимо в автосервис заезжал=)

не следует тебе умничать если ничего в этом не смыслишь, самая высокая темп включения вентиляторов была на редких авто с системой Бош мп7.0 - 107 градусов, эти авто выпускались лишь с 2001 по 2003 год, очень ограниченными партиями в основном на экспорт в развивающиеся страны. На остальных авто тех лет 105 градусов. Сейчас все эти тарантасы от таких температур,связанного с этим повышенного давления в системе охлаждения и старости массово разваливаются. Поэтому снижение температуры включения для них просто необходимо, лучше всего это сделать програмно.

грешил на датчик - поменял, непомогло, ещё купил, поменял, непомогло. всё так же )))

далее.
клемму скидывал - вентиль работает, движка охлажадется. и по наблюдениям, и по стрелочке на приборке
ещё заметил фишечку: после остановки карлсона, глушим двигатель, и тут же снова заводим - карлсон снова включается. кстати, в этот момент тосол не кипит .
перепрошивать не хочу, принудилово ставить не хочу
Раньше такого не было
ЧТО, ещё один датчик купить? :mrgreen:[/quote]

Точно такаяже фигня, один в один на ваз 2109 инжектор. В сервисах были разные предположения начиная от крышки бачка заканчивая пробитой прокладкой ГБЦ(газы в тосол не шли). В итоге сначала заменил крышку бачка - не помогло, потом датчик вкл вентилятора, один не зараболал вообще и был сдан в магазин (фирма ESM), другой заработал как первый. Затем было обнаружено, что тосол плохо циркулирует, в бачок с верхнего патрубка должен бить фонтанчик, а он еле подтекает, решили что виновата помпа. Поменяли помпу(действительно была убитая), ремень и прокладку ГБЦ(прокладка тоже действительно была пробита). ещё кое что сделали и поменяли но речь не о том, поэтому рассказывать не буду. В итоге проблема как была, так и осталась. ((( пичалька
Насчёт помпы, не проверил бьёт ли фонтанчик, затупил жоско))), завтра проверю, отпишусь.

Ещё остался один момент - термостат, его менять не стали. Он работает, включается в районе 90, все патрубки и радиатор и верх и низ становятся горячими. Но появилась такая мысль, вдруг термостат открывается не до конца, т.е. например наполовину, в итоге циркуляция плохая, хоть и с помпой всё нормально. Может в таком случае термостат быть причиной этой беды?

Ваз 2109: перегрев двигателя и причины этого

Двигатель Ваз 2109 и его перегрев

Не секрет, что система охлаждения отечественных автомобилей семейства Ваз в большинстве случаев далека от идеала. На Ваз 2109 перегрев двигателя – это частый изъян, приводящий к сложным последствиям.
На Ваз 2109 двигатель перегревается чаще из-за человеческого фактора, но бывают и другие причины. О них мы и поговорим в этой статье.

Распространенные причины перегрева двигателя Ваз 2109

Стоит отметить, что перегрев двигателя – это большая проблема. Всем известно, что силовой агрегат автомобиля состоит из множества деталей и узлов, очень чувствительных к температурному режиму.
Это и маслоотражательные колпачки, и поршневые кольца, и другие не менее важные детали. Под воздействием высокой температуры, которая образуется при перегреве, расширители колец съема масла теряют свою упругость, в результате чего двигатель начинает потреблять больше масла, чем прежде.

Примечание. Но, это только верхушка айсберга, ведь по закону физики все это неминуемо приводит к расширению тел. Деформируются в процессе перегрева детали мотора так, что более не восстанавливаются. В частности, коробится ГБЦ, деформируются поршни, выходит из строя сам блок.

Термостат

Ваз 21093 перегрев двигателя

Ваз 21093 перегрев двигателя

Как и было сказано выше, причин перегрева двигателя может быть несколько. Термостат – одна из причин.
Как же отражается работа двигателя на функционировании термостата:

  • Система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Тосол движется по малому кругу, когда двигатель еще холодный.
  • При нагреве мотора ОЖ начинает циркулировать уже по большому кругу (открывается термостат, который и гоняет тосол именно этим путем – через радиатор).
  • Если термостат плохо функционирует или выходит из строя, то жидкость циркулирует уже по малому кругу, не проходя через радиатор. Это и приводит к перегреву двигателя.
Проверка термостата

Проверить работу термостата несложно:

  • Прогреваем двигатель до 90 градусов Цельсия.
  • Ощупываем руками патрубок, идущий к радиатору. Если он не нагрет, значит термстат не функционирует.
Замена термостата

Для того чтобы заменить термостат достаточно:

  • Слить ОЖ.
  • Ослабить хомуты.
  • Вынуть патрубки.
  • Очистить старый герметик.
  • Установить новый термостат и зафиксировать его новым слоем герметика.
  • После подсыхания герметика, надеть патрубки.

Датчик включения вентилятора

Ваз 2109 перегревается двигатель

Ваз 2109 перегревается двигатель

Нередко на автомобиле Ваз 2109 не срабатывает именно этот датчик включения вентилятора охлаждения.

Примечание. Такой проблемы не наблюдается на старых модификациях Ваз 2109, где вентилятор работает непосредственно от мотора. На последних версиях же Ваз 2109 такая проблема актуальна. Принцип работы ДВВ

  • Из датчика выходят два провода, замыкание которых приводит к подключению вентилятора.
  • ДВВ подключает вентилятор в момент, когда радиатор перегревается выше 80-90 градусов Цельсия.
Исправление ситуации

Поможет сделать следующее:

  • Либо саморучно замкнуть провода датчика.
  • Либо проверить предохранители.
  • Либо заменить датчик.

Ваз 2109 перегрел двигатель

Ваз 2109 перегрел двигатель

Воздушная пробка в радиаторе

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Другими словами, это прослойка воздуха, которая образовывается в радиаторе из-за разности плотности жидкости и воздуха.
Пробка так и будет стоять в одном месте и мешать тосолу продвигаться по патрубкам.

Проверка на воздушную пробку

Сделать это несложно:

  • Прогреваем радиатор.
  • Проверяем, горячий ли он весь. Если нет, то значит в месте, где температура отлична и находится воздушная пробка.
Решение

Перегрел двигатель на Ваз 2109

Перегрел двигатель на Ваз 2109

  • Нажимаем на верхний патрубок, идущий к радиатору (совершаем нагнетание, как бы прокачивая шланг).
  • То же самое проделываем с остальными патрубками при условии, что тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса) полностью залит.
  • Прокачиваем до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки.

Протечка охлаждающей жидкости

Еще одна причина, из-за которой двигатель Ваз 2109 перегревается.
Вызывается следующими составляющими:

  • Патрубок прохудился по истечении времени. Решение – заменить шланг или если произошло в дороге, обмотать скотчем или изолентой.
  • Вышел из строя термостат или радиатор. Решение – долить тосол и доехать до близлежащего пункта обслуживания или магазина. После чего заменить деталь.

Прокладка ГБЦ

Ваз 2109 закипел двигатель

Ваз 2109 закипел двигатель

Самая распространенная и частая причина, которая выявляется не сразу. Дело в том, что уровень ОЖ начинает постепенно, не сразу уменьшаться.
При внешнем осмотре ничего не обнаруживается. Оказывается, прокладка ГБЦ пропускает жидкость через масляные каналы в поддон картера.
Чтобы убедиться в этом, нужно:

  • вынуть масляный щуп;
  • обратить внимание на цвет масла.

Примечание. Если цвет масла мутный слегка кофейного цвета, то оно с элементами тосола. Замена прокладки

  • От карбюратора отсоединяются провода и тросы газа.
  • Кроме того демонтируются трос воздушной заслонки.
  • Снимаются резиновые шланги и патрубки.
  • Трамблер также подвергается снятию.
  • Откручиваются три болта, фиксирующие распределитель к ГБЦ.
  • Сливается жидкость.
  • Демонтируются остальные детали, мешающие снятию крышки.
  • Сама крышка крепится двумя пробчатыми гайками.
  • Они снимаются, затем демонтируется головка.
  • Наконец прокладка, которая и заменяется на новую.

Приведенная выше инструкция по замене неполная, но она в общем знакомит читателя с работой. Описанные выше работы своими руками по устранению причин перегрева двигателя, это практическая информация, применимая на деле.
В процессе работ рекомендуется использовать фото и видео – материалы. Помним, что лучше своевременно устранить причину перегрева, потратив определенную часть денег на новые детали, чем потом платить двойную цену за капитальный ремонт.

Читайте также: