Почему выдавливает сальник коленвала на матизе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Почему выдавливает сальники

Бытует мнение, что сальники выдавливает, если превышен уровень масла в двигателе. Так ли это на самом деле?

Бороздя просторы интернета в поисках ответа на вопрос: "почему выдавливает сальники" можно встретить множество различных мнений, однако не все они правдивы. Давайте рассмотрим основные причины по которым может выдавливать сальники (в двигателе, КПП, мостах и т.д.).

Популярный миф

Высокий уровень масла. На многих форумах можно встретить такое мнение, мол если перелить масла в двигатель, то увеличится давление масла и выдавит сальники. На самом деле ничего подобного не будет. Если конечно у вас исправен редукционный клапан масляного насоса. Если данный клапан неисправен, то давление будет высоким (или низким) и с нормальным уровнем масла. Перелив масла, в свою очередь, никак не отразится на выдавливание сальников.

Почему выдавливает сальники.

Неподходящий сальник. Довольно распространенной причиной можно считать установку сальника другого размера. Дело в том, что цены на оригинальные сальники бывают неоправданно высокими, а аналоги не всегда совпадают по размеру с оригинальным сальником. Таким образом из-за невнимательности можно установить сальник меньшего размера. В последствии, при запуске, такой сальник может выйти с посадочного места.

Осевой люфт валов. Не менее популярной причиной выдавливания сальников это осевой люфт валов. Например при износе полуколец коленвала вал начинает перемещаться в осевом направлении, тем самым выдавливая сальник наружу. Лечится устранением осевого люфта валов.

Проблема с кольцами. При залегании колец или износе ЦПГ повышается давление картерных газов. Это так же может являться причиной выдавливание сальников, однако гораздо чаще начинается течь из под клапанной крышки.

Проблемы с системой вентиляции картера. В большинстве случаев сальники выдавливает из-за засорения маслоотделителя.

Основной причиной засорения маслоотделителя является использование некачественного масла или несвоевременная замена масла.

На некоторых автомобилях встречается болезнь - сапун перемерзает. В мостах и КПП так же присутствует сапун, который частенько засоряется, что приводит к выдавливанию сальников.

Потёк сальник коленвала- что с ним делать?

Потёкший сальник- всегда неприятность, от него двигатель становится грязным, вся пыль собирается на двигателе. Масло разъедает резину- потёкший передний сальник быстро приведёт в негодность ремень ГРМ. Когда течёт задний сальник коленвала, масло попадает на диск сцепления, и оно теряет свои фрикционные свойства. Скорее всего, всё масло из двигателя не вытечет через повреждённый сальник, но доставит некоторые проблемы.

Причины, почему течёт сальник коленвала

При больших пробегах, более 100 000 километров, сальник может потечь. Вызвано это тем, что коленвал имеет некоторое биение, благодаря чему разбивается внутренняя поверхность сальника, которая должна очень плотно прилегать к коленвалу. Но так как она разбита и потеряла эластичность, она не в состоянии плотно прижиматься к уплотняемой поверхности.

Новый сальник течёт по другим причинам- это может быть качество самого изделия, либо неправильная его установка. Не ставьте детали сомнительного производства, лидерами в производстве уплотняющих изделий являются следующие компании: Victor Reinz, Elring, Goetze и другие. Эти компании поставляют свою продукцию как на сборочный конвейер ведущих мировых производителей, так и на рынок запасных частей (Aftermarket).

При неправильной установке может повредиться внутренняя рабочая поверхность сальника, если устанавливать его неравномерно. Обычно сальник выставляют в нужном положении и через проставку соответствующего размера лёгкими ударами молотка сальник забивают на своё посадочное место. Производители однако рекомендуют использовать своё оригинальное оборудование.

Сальник также может потечь по причине, не связанной непосредственно с сальником. Если двигатель неисправен и в нём повышенное давление картерных газов, то эти газы запросто могут выдавить сальник, тем самым проделав щель, чтобы масло могло свободно вытекать.

Последствия от потёкшего сальника

На коленвале сальников два- передний и задний. Оба из них представляют характерную только ему неприятность. Возле переднего сальника находится ремень ГРМ- при попадании на него масла он запросто может порваться в процессе эксплуатации. Возле заднего сальника- сцепление, если на него попадёт масло, то сцепление потеряет свои фрикционные свойства. Но в обоих случаях потеря масла и грязный двигатель неизбежны.

Потёк передний сальник коленвала

Если сальник недавно менялся, то есть большая вероятность, что его неправильно установили, а именно загнули внутреннюю кромку резинки, через которую и устремилась течь. В таком случае только под замену, ибо сальник уже испорчен, хоть и новый.

В некоторых случаях ошибочно диагностируется потёк сальника- может подтекать прокладка масляного насоса, они находятся рядом и масло течёт с одной и той же стороны. Картер при таких подтёках всегда будет грязным, потому что к маслу любая пыль прилипает и остаётся на поверхности, никуда не стекая.

Самой страшной проблемой может стать обрыв ремня ГРМ. На многих моторах при этом гнутся клапана. Последствием станет дорогостоящий ремонт- замена ремня ГРМ, прокладки ГБЦ, замена клапанов с их последующей притиркой, шлифовка плоскости ГБЦ (а плоскость в 99% случаев будет неровной, что скажется на надёжности). Также будут повреждены поршни, так как именно они соприкасаются с клапанами и повреждаются об них. Но мелкие деформации и даже неглубокие углубления поршням не страшны- ходят как ни в чём ни бывало. Но бывают случаи, когда поршень насквозь пробивается клапаном- тут только под замену, а это почти капиталка- придётся ещё и вкладыши все по кругу менять, и прокладка картера сюда же.

Итак, давайте подсчитаем, какие затраты на замену сальника:

  • Замена сальника
  • Замена ремня ГРМ

Если оборвался ремень и погнуло клапана, тогда приплюсовываем:

  • Замена клапанов
  • Притирка клапанов
  • Фрезеровка плоскости головки
  • Замена прокладок ГБЦ и клапанной крышки
  • Прокладки под коллектора (возможно, крепёж поломается на выпуске)
  • Замена мск (раз уж полезли к клапанам, то колпачки не грех поменять)
  • Доливка охлаждающей жидкости и моторного масла
  • По хорошим делам, ещё и болты крепления ГБЦ поменять надо

Если ещё и поршень поломался:

  • Замена поршня с кольцами (если найдёте, где по одному поршню продают, обычно комплекты идут)
  • Замена шатунных вкладышей
  • Прокладка поддона

Ну и всё, в том двигателе почти не осталось деталей. А теперь подсчитайте стоимость деталей и работ по восстановлению двигателя с учётом стоимости деталей для вашего авто, и подумайте, стоит ли оно того, чтобы ездить с грязным двигателем, если, конечно, у вас не цепной привод.

Потёк задний сальник коленвала

От заднего сальника таких проблем не будет, но сам по себе задний сальник- уже проблема, потому что для его замены надо снимать коробку, сцепление и маховик, а это работа чуть ли не на целый день. Но, когда добрались до сальника, поменять его не проблема.

Если задний сальник потёк, от него может быть одна большая проблема- он зальёт маслом диск сцепления, и тот потеряет свои фрикционные свойства, машина будет ехать как при изношенном диске сцепления- ты ей газу, а она нифига. Всё масло через этот сальник не вытечет, хотя течёт оно достаточно интенсивно.

Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы


Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

Причины

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

  • Victor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Последствия

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

  • непосредственно вышедший из строя поршень;
  • поломанный клапан вала;
  • все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
  • и произвести смену прокладки картера.

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • смена клапанов, их притирка;
  • отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
  • замена уплотнительной прокладки головки;
  • добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
  • винты крепления головки блока также желательно заменить;
  • замена поршня (если тот вышел из строя);
  • также может потребоваться и замена поршневых колец;
  • замена прокладки поддона.

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

  • произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
  • снять механизм сцепления вместе с диском;
  • демонтировать маховик.

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

  • значительно потеряет мощность;
  • увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
  • придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

  1. Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
  2. Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
  3. Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
  4. Установите новый сальник на место старого.
  5. Произведите монтаж коробки передач.

Демонтируйте вашу коробку передач
Снимите задний СКВ
Установите новый СКВ

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Снимите кожух ГРМ
Демонтируйте ремень ГРМ
Установите передний СКВ

Эксплуатация качественного моторного масла

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Видео «Замена переднего сальника»

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.


  • Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать?

  • Обзор моторного масла Газпромнефть 10W-40

  • Через сколько нужно менять масло в двигателе?

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?


Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.

В автомобиле может быть два сальника:

  1. Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
  2. Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.

Потекший сальник коленвала

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

  1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
  2. Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
  3. Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
  4. Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
  5. Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

Можно ли ездить?

Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.

Это чревато такими последствиями:

  • обрыв ремешка ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
  • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки головки блока;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
  • повреждение поршней;
  • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Как устранить проблему?

Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

Что необходимо для работы?

Замена переднего сальника

Смена передней детали осуществляется так:

  1. Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
  3. Демонтируйте сам ремешок.
  4. Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
  5. Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.

1. Демонтируйте пластиковый кожух ГРМ и снимите сам ремешок
2. Выполните снятие старого сальника и установите новую деталь

Замена заднего сальника

Процесс смены устройства выполняется так:

  1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Выполните установку новой детали.
  5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.

Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.

Промывка двигателя

Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.

Для этого сделайте следующее:

  1. Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
  2. Залейте промывочное масло в мотор.
  3. Заведите двигатель, дайте ему поработать.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. Замените масляный фильтр.
  6. Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
  2. При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.

Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

Выдавливает сальник коленвала на матизе после капитального ремонта

у меня такая проблема, сальник колен вала выдавило месяц назад, купила новый- все поменяли мне, проехала где то 250 км и вчера опять тоже самое. Раньше ничего подобного не случалось, масло было на нужном уровне.

Избыточное давление картерных газов.

1. Замерзает патрубок отвода картерных газов.

2. Засорен маслоотделитель в клапанной крышке.

1. Ваша фантазия: снять и отнести домой, а утром воткнуть. Перед запуском полить горячей водой.

2. Снять клапанную крышку и промыть маслоотделитель.

спасибо за оперативность)) а как это выяснить? это зрительно можно увидеть?

И еще вопрос такой, мне сказали что это может быть из за того что масло не вовремя меняла, а такого не было, всегда все как положено делала, и масло вроде не плохое заливали- матюль.

Тут 9 страниц вашей темы и советы профи. Читайте внимательно и найдете правильное решение.

Без разбора никак не увидеть.

Советую проверить почистить систему вентиляции картера.

to Иоанн: Поддерживаю.

Иоанн: Избыточное давление картерных газов.
1. Замерзает патрубок отвода картерных газов.
2. Засорен маслоотделитель в клапанной крышке.

Если только масло было залито не качественное.

Почему течет сальник коленвала и можно ли так ездить


Если в авто течет сальник коленвала, основной причиной проблемы является естественный износ детали или ошибки, допущенные при ее установке. В результате подтекания масло может выдавливаться на диск сцепления или ремень газораспределительного механизма, способствуя износу этих элементов.

Почему течет сальник коленчатого вала?

1. Износ в результате длительной эксплуатации. Поскольку сальник плотно прилегает к валу, на протяжении всего ресурса использования из-за вибраций со стороны коленвала элемент деформируется и частично отсоединяется от рабочей поверхности. Такая неисправность характерна для задне- и переднеприводных автомобилей с пробегом более 100 тысяч км.

2. Разрушение детали, связанное с длительной стоянкой автомобиля зимой на улице. Устройство засыхает или твердеет в результате длительного воздействия низких температур, из-за засыхания деталь деформируется и также не может плотно прилегать к валу.

3. Заводской дефект. Проблема появления масляных подтеков может быть связана с низким качеством материала, который использовался для изготовления запчасти.

4. Масло может давить из-под крышки или прокладки по причине ошибок, допущенных при монтаже устройства. Возможно, установка сальника на коленвал была неравномерной (при выполнении монтажа деталь забивалась в посадочное место с применением молотка), из-за чего элемент выдавливает масло.

5. Неполадки, связанные с работой двигателя. Если одновременно потекли сразу несколько сальников, этот «симптом» может быть обусловлен ростом давления картерных газов в моторе (в результате деталь выдавливается силой). В месте, где коленчатый вал прилегает к устройству, образуется люфт, через который выходит смазка.

6. Утечка масляного фильтрующего устройства. В результате износа фильтра смазка может попадать на сальник, выводя его из строя.

Как определить место утечки?

1. Если следы моторной жидкости зафиксированы в задней части двигателя, то нужно проверить целостность поддона и модуля коробки передач. Если трансмиссионный агрегат и поддон целые, то замене подлежит задний сальник.

2. Протечка смазки может произойти в трансмиссионном агрегате. Для проверки нужно взять масло, которое протекает, и капнуть его в воду. Если сальник коробки передач износился, то смазочное вещество сразу расплывется по поверхности жидкости. Масло из мотора должно держаться в виде капли после попадания в воду.

Можно ли ездить с протечкой?

Недолговременное использование автомобиля возможно при регулярной проверке уровня и добавления масла в двигатель. Необходимость ограничения эксплуатации авто связана с тем, что двигатель будет постепенно засоряться и потребуется его промывка. Кроме того, масло может попасть на контакты электроцепи и оборудования, что может привести к его неисправности.

Единственный вариант остановить течь лобового или заднего сальника — произвести его замену.

Что делать, если течет после замены сальника?

Если пользователь поменял сальник, но проблема течи все равно осталась то неисправность связана либо с неправильным монтажом, либо с использованием бракованной детали. Для устранения проблемы надо произвести демонтаж и повторную установку запчасти. Если это не помогло, нужно убирать старый сальник и ставить новый.

Почему выдавливает сальники?

Многие, я думаю, слышали об этой проблеме. А также многие столкнулись с ней напрямую. Сюда же можно отнести: выдавливание масла из-под фильтра, раздувание корпуса фильтра и разрыв фильтра, а также выдавливание щупа.

1. Перелив уровня.

На самом деле перелив масла в двигателе не страшен ничем, но конечно же в разумных пределах. Я на личном примере эксплуатировал 3 двигателя в которых я специально завышал уровень примерно на сантиметр выше максимальной отсечки по щупу. Как в зимний так и в летний период и ничего не случалось. Так как на опыте знаю эти моторы не любят масляное голодание. Превышение уровня поможет обезопасить от этого при подъёме в крутые горы и затяжных поворотах, когда масло может сильно отливать от маслоприёмника.

1G-GE( объём 2 литра, рядная шестёрка)

2JZ-GE(объём 3 литра, рядная шестёрка)

RB25DET NEO(объём 2,5 литра, рядная шестёрка с турбиной)

От такого превышения никогда ничего не случится. Если брать щуп, то примерный объём масла от минимальной до максимальной отметки равен литру. Я вообще не пониманию зачем некоторые наливают пол уровня. Если превысить максимальный уровень примерно на сантиметр, то вы перельёте масла около 300 грамм. От этого сальники в стратосферу точно не улетят. Да и на заводах не дураки, закладывают возможный перелив и плаванье уровня в конструкцию мотора полюбому.

А как многие говорят,что масло может вспенится из-за взбалтывания вращающимся коленвалом, и при переливе масла возрастает давление в картере-это верно. Но чтобы это произошло, масла надо залить например вместо положенных 4-х, литров так 8, тогда точно и коленвал у вас вспенит его, и сальники вылетят.

2. Осевой люфт колевала.

Осевой люфт коленвала появляется при износе полуколец. Но проявляется этот люфт только на механике, при постоянном выжиме сцепления на коленвал идёт осевая нагрузка от выжима корзины.

Я сталкивался с этой вещью на ВАЗ 2106. Оба полукольца разбило, и они выпали в поддон. Таким образом коленвал начал смещаться в сторону лобовины мотора и начал тереться внутренней стороной щеки о перегородку блока. Но даже при этом лобовой сальник не выдавило. Это нереально.

А вот если на оси коленвала смонтирован масляный насос и приводится от него в движение. То в этом случае может раздавить корпус насоса либо внутреннюю шестерню как это происходит на RB25DET.

На моторах серии 1g также лопается лобовина двигателя от осевых люфтов. И стоит отметить масляный насос приводится в движение ремнём.

На переднеприводных жигах также имеет место касание при осевом люфте, коленвала об масляный насос.

3.Зимний запуск на густом масле.

Наконец-то добрались до реальных причин. При зимнем запуске например на 10w40 при температуре ниже 20-ти градусов, масляный насос не может быстро пропустить через свои каналы настолько густое масло. И даже открытие редукционного клапана иногда не спасает. Поэтому если насос смонтирован на оси коленвала, то коренной сальник является также сальником насоса и его выдавит.

Выдавливает сальник коленвала на матизе после капитального ремонта

выдавливает сальник коленвала на матизе после капитального ремонта


Обана, я лег, ща ПИ ПИ сделаю, :rofl::rofl::rofl:это ты мне говоришь что надо сделать и что помотреть? Ты в мой профиль посмотри,а? :on_the_quiet:l Дружок, я за свою профессиональную деятельность повидал огого только что, и с выпавшими полуколечками машинок десятками поделал. Так вот, когда чтото говоришь, надо это хорошо знеть, То что ты видел как при выжиме сцепы. Далее, автор пишет, что у него пропотевание происходит на стоячей машине, а когда работает то этого нет.

Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !


Сняли поддон -полукольца на дне. Что прикажите думать. Ну выправили дефект при помощи ремонтных полуколец и сварочного полуавтомата(описывать, что и как делали.? )Собрали,человек уехал,проблема пропала. За два года сальник ни разу не выпал. Мораль. Аналогичная ситуация с10 моделью жигулей. И что характерно -полукольца выпадали после ХИРУРГИИ с двигателем,вероятно не правильно установили,плоской частью к валу,выточками наружу.


Какие выводы мне еще делать. Да, и не надо Так-то нос Задирать. Мы с ВАМИ Ровесники. После увольнения из Армии на пенсию я 12 лет только и делаю,что чиню двигатели,в основном зарубежного производства. Но законы физики для всех одни и тежи. Не факт что описываемый случай подходит к данному моменту. Я просто предположил. как версию. Это же форум. Своего рода мозговая атака, сваливаются в кучу все версии (даже бредовые). С УВАЖЕНИЕМ. Смирнов Борис Леонидович:148:
Доброго времени суток, братья фокусоводы!


Передний сальник коленчатого вала. Правильная замена

Daewoo Matiz ⅘ L › Бортжурнал › Помог машинке выдавить задний сальник КПП.

Для понимания вопроса немного углублюсь в тему.
У Матизов полно конструктивных недоработок разной степени критичности, и на мой взгляд многие из них не связаны с совсем уж безответственным подходом во время проектирования, а скорей с реалиями его эксплуатации.
Не думаю, что когда японцы в далёких 80 — х создавали явно локальный моторчик для Suzuki, думали что через 30 — ть лет он, практически не изменённый, в 20-30 — ти градусные морозы в кузове от «ItalDesign» будет рассекать по просторам нашей Необьятной Родины.
И корейцы из Деу тоже наверно об этом не задумывались когда покупали лицензию у Suzuki на выпуск двигателя от старой Alto для своего Daewoo Tico, а потом заменив карбюратор на инжектор вставили его в кузов Матиза, когда от него отказался ФИАТ.
А УзДеу о таких вещах как что то улучшить даже и не задумывалась, по моему мнению у них самое большое изменение за почти 15 — ти летний выпуск 0.8 — это смена передней-задней оптики и перенос повторителей с передних крыльев на зеркала з.вида. Ну ещё евры все выше и выше.

Так вот, одно из таких слабых мест это система вентиляции клапанных газов.
Тема избитая. В штатном виде особенности её таковы, что при определённых условиях эксплуатации в трубках вентиляции картерных газов скапливается и замерзает конденсат, а это может привести к неприятностям разной степени сложности.
Например выдавливанию масляного щупа, и тогда открыв капот вы не узнаете свой мотор — он будет, скажем так, немного в масле. Или много.
Но это если очень сильно повезёт.
Если повезёт не очень сильно, то тогда выдавит передний сальник коленвала. Исправлять это гораздо сложнее чем просто помыть двигатель — снять правое колесо, щиток-кожух, ремни и шкивы, поменять сальник(при этом поставив его правильно и ровно)и правильно собрать всё обратно.
Ремни с большой долей вероятности тоже придётся заменить.
И за работу скорей всего возьмут гораздо, гораздо больше чем за запчасти.
Самому тоже не очень сложно и гораздо дешевле. Сам сальник обойдётся в 50 — 100 руб. но вы его замену всё равно уже не забудете.
Особенно если делаете это в первые.
И ещё есть шанс что придётся переделывать, бывает они текут снова.
Но даже при всём этом течь переднего сальника коленвала всё же не худший вариант развития событий, потому что у нас ещё есть Задний Сальник Коленвала!
А вот это действительно засада!
Моя машинка похоже всерьёз на меня обиделась. Или авто решил проучить меня за невнимательность и забывчивость. Или ему надоело, что я постоянно чего то переделываю. Не знаю.
Вентиляцию картера я год назад переделал, что бы в мороз сальники не выдавило)))
Вот такая горькая усмешка судьбы получилась — с чем боролся, на то и напоролся! Кто хочет съязвить — я же говорил — сейчас самое время это заявить.
Что бы конденсат и масляные пары не забивали воздушный фильтр(под который обычно и выводят переделанную трубку вентиляции картерных газов) я сделал маслоотстойник, который впрочем надо регулярно обслуживать — примерно раз в месяц сливать скопившееся там конденсат.
При помощи шприца и трубки это занимает одну минуту.
Если не забудешь.
Я забыл, да и месяца не прошло как менял масло и чистил маслоотстойник, вроде и рановато ещё.
И морозы были некритичные — не ниже — 15*С.
Полагаю отчасти причина столь быстрого наполнения маслоотстойника это режимы работы двигателя — этой зимой поездки исключительно короткие по 5 — 10 км., мотор не прогревается, конденсат не испаряется, а тут на фоне всего этого и я тормознул. Причём изрядно так тормознул.
И что самое неприятное и обидное — на пустом, ровном месте((
Даже свалить ответственность на кого то или что то не получается, как ни стараюсь, и убедительно соврать самому себе не выходит — погода там виновата или ещё чего)) Вот такая вот безвыходная ситуация, под давлением фактов вынужден признать — сам виноват, без вариантов — либо не надо было весь этот огород городить, либо нужно следить.
Это пролог, а теперь по существу.

Всё так и было, только с шаровой когда её снимали долго провозились. Да тросики КПП когда ставил местами перепутал, пришлось переставлять. Да датчик заднего хода забыл подключить. И всё это выяснялось после того как всё было собрано. Так что корпус воздушного фильтра четыре раза снимал-ставил. Но это ерунда, так, издержки спешки.
Всё сделали за 7 часов. Для первого раза неплохо. Если бы я не помогал, управились бы за три.
Я бы один и за пару дней не уложился. Опыт великая штука.
Далее те несколько фото, сделаны бессистемно когда была возможность.

Все причины почему течет сальник коленвала и инструкция по устранению течи

почему течет сальник коленвала

Ремонт

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Почему течет сальник коленчатого вала?

Основные причины постоянных протечек из сальника коленвала:

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

  • Износ в результате длительного использования. Поскольку сальник плотно прилегает к валу, во время работы из-за вибрации коленчатого вала этот элемент деформируется и частично отрывается от рабочей поверхности. Эта проблема часто встречается в заднеприводных и переднеприводных автомобилях с пробегом более 100 000 км.
  • Разрушение элемента, связанного с длительной стоянкой автомобиля на улице зимой. Он сохнет или затвердевает в результате длительного воздействия низких температур, из-за высыхания деталь деформируется, а также не может плотно прилегать к валу.
  • Заводской брак. Проблема утечки масла может быть связана с плохим качеством материала, из которого изготовлена ​​деталь.
  • Из-за ошибок, допущенных при сборке оборудования, масло может вытекать из-под крышки или прокладки. Сальник мог быть установлен на коленчатом валу неравномерно (из-за того, что он во время сборки ударился о седло) и выталкивает масло наружу.
  • Неверноработа двигателя. Если несколько сальников протекают одновременно, этот «симптом» может быть связан с увеличением давления газа в картере двигателя (вызывающим вытеснение детали). В месте соприкосновения коленчатого вала с устройством создается люфт, через который вытекает смазка.
  • Утечка в устройстве масляного фильтра. Из-за износа фильтра смазка может попасть в сальник и помешать его работе.

Как определить место утечки?

Каждое транспортное средство может иметь два сальника коленвала, переднее и заднее. Первые выходят из строя гораздо чаще, а вторые обычно имеют такой же срок службы, как и весь автомобиль.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

  • Если на задней части двигателя остались следы моторной жидкости, проверьте целостность масляного поддона и модуля трансмиссии. Если блок трансмиссии и поддон для сбора капель Если масло целое, замените задний сальник.
  • Смазка может вытекать из редуктора. Чтобы проверить это, удалите вытекшее масло и вылейте его в воду. Если сальник коробки передач изношен, смазка немедленно растечется по поверхности жидкости. Моторное масло должно оставаться в форме капель при контакте с водой.

Чем грозит выдавливание масла?

Сколько масла может вытечь?

Количество вытекшего из-под сальника коленвала масла зависит от степени износа этой детали (от нескольких капель до литров на 1000 км). Если не доливать жидкость в силовой агрегат, может закончиться вся смазка.

Передний сальник

Основным последствием несвоевременной замены станет утечка масла и загрязнение картера силового агрегата. Это связано с тем, что смазка будет притягивать продукты износа. Такая проблема может порвать ремень ГРМ и повредить клапаны.

В этом случае потребуется:

  • заменить оборванный ремень ГРМ;
  • заменить прокладку ГБЦ;
  • заменить клапаны и произвести их притирку;
  • демонтировать и отшлифовать головку блока цилиндров ДВС, так как после замены прокладки она не будет плоской и не будет соприкасаться с двигателем.

Следует учитывать, что регулярное использование автомобиля с поврежденными уплотнениями приведет к повреждению поршней. Незначительные неисправности не вызовут серьезных проблем, но поршень может проткнуть клапан, и это потребует капитального ремонта.

Когда «капитальный ремонт» будет завершен, гонщику необходимо будет заменить:

  • Сломанный или неисправный поршень;
  • поврежден клапан коленчатого вала;
  • все вкладыши, размещенные по кругу;
  • прокладка картера двигателя;
  • болты крепления ГБЦ (необходимо затягивать с соблюдением указанной в сервисной инструкции последовательности и крутящего момента);
  • прокладку поддона картера.

Также потребуется долить моторное масло и антифриз в систему охлаждения.

Задний сальник

Если задний сальник коленвала изношен и поврежден, его необходимо заменить:

  • снимаем приводной агрегат;
  • демонтировать механизм сцепления с дышлом;
  • снимаем маховик (снятие этих узлов требуется для доступа к сальнику).

Регулярная эксплуатация автомобиля с поврежденной деталью приведет к тому, что моторное масло может залить систему сцепления, в результате чего будут нарушены все фрикционные свойства устройства.

Это приведет к следующим проблемам:

  • резкое снижение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива (при нажатии на педаль газа машина будет двигаться с той же скоростью, но расход бензина будет больше);
  • Водителю необходимо будет регулярно смазывать двигатель.

Можно ли ездить с протечкой?

Рекомендуется не использовать автомобиль с негерметичным сальником вала или, по крайней мере, ограничить его.последний. На этом этапе будьте осторожны и отложите два винта с квадратной головкой. Эти предметы находятся в держателе неплотно и могут выпасть.

Если прокладка осталась на корпусе цилиндра или блоке, снимите ее.

Как устранить течь масла из-под сальников коленвала?

С помощью отвертки отсоединить сальник коленвала от держателя. Новая деталь обработана моторной жидкостью и снаружи смонтирована в держателе. При выполнении этого действия устройство должно быть направлено рабочей кромкой к центрирующим ручкам. Рабочая часть изделия отличается наличием эластичного элемента.

Как заменить передний сальник?

С помощью молотка легкими движениями вдавите задний сальник коленвала через штифт до упора.

  • После замены сальника проверьте сальник на рукоятке. Если прокладка чрезмерно сжата или изношена, замените ее. Перед установкой изделие следует смазать силиконовым герметиком, а для большего удобства рекомендуется прикрепить его к кронштейну.
  • Ручка с прокладкой собрана. Для этого затяните все крепежные винты агрегата, не ввинчивая их полностью.
  • На коленчатом валу устанавливается специальный штифт. Во время работы рукоятка должна быть отцентрирована относительно вала.
  • Винты крепления ручки к модулю цилиндра необходимо слегка затянуть. Затем их зажимают по всей длине крест-накрест.
  • Затяните болты, которыми кронштейн крепится к картеру. Все остальные узлы и детали собираются в обратной последовательности.
  • Канал Sunday Garage снял видеоролик, в котором подробно показан процесс замены заднего сальника коленвала на примере Renault Logan.
  • Если пользователь заменил сальник, но проблема с утечкой остается, неисправность связана с неправильной установкой или использованием неисправной детали. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать и собрать детали. Если это не решит проблему, снимите старую набивку и замените ее новой. новый.
  • Процедура промывки двигателя следующая:

Сначала слейте отработанное масло. Для этого под сливное отверстие подставьте емкость и гаечным ключом открутите пробку. Желательно слить старую смазку на прогретый двигатель, так как в таком виде будет больше жидкости. Однако будьте осторожны, чтобы не обжечься.

Как заменить задний сальник?

Сливная пробка вкручивается, промывочное масло заливается через впускное отверстие в двигатель.

Читайте также: