Поддон киа спортейдж 3 снять

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка поддона картера

3.2.7 Снятие и установка поддона картера / Kia Sportage

Снятие и установка поддона картера

Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Выверните два верхних болта стойки впускного трубопровода.
  1. Вывесьте автомобиль над землней.
  2. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание), затем вверните на место и затяните с требуемым усилием сливную пробку, - в случае необходимости замените ее уплотнительную шайбу.
  3. Подоприте передний мост в сборе с карданном валом.
  4. Выверните три болта крепления картера переднего моста и снимите левую втулку опоры его подвески.
  5. Осторожно опустите мост.
  1. Выверните крепежные болты и снимите усилительные косынки, установленную с обеих сторон двигателя, - для крепления каждой косынки используется четыре болта.
  1. Выверните соответствующие болты (3 + 4 шт) и снимите панели защиты картеров двигателя и трансмиссии.
  2. Выверните 19 болтов крепления поддона картера двигателя.
  3. Поддевая тонким шпателем, либо другим подходящим инструментом, аккуратно отделите поддон от маслоотражателя, - постарайтесь не погнуть крепежный фланец поддона и не повредить маслозаборную трубку.
  1. Выверните четыре крепежных болта и снимите оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник, - постарайтесь не погнуть маслоотражатель и не повредить маслозаборную трубку.
  2. Выверните один крепежный болт и снимите маслоотражатель.
  3. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности снятых компонентов, полностью удалив с них следы масла, грязи и остатки старого герметика.
  4. Осмотрите поддон на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените поддон.
  5. Оцените состояние сливной пробки поддона, в случае необходимости произведите ее замену.

Уплотнительную шайбу сливной пробки разумно будет заменить вне зависимости от ее состояния.

  1. Проверьте состояние маслоотражателя и сетчатого фильтра маслозаборника. Тщательно прочистите компоненты, в случае выявления необратимых повреждений произведите замену.

Величина выступания поддона за границы торцевой поверхности картера двигателя не должна превышать 1.5 мм.

Порядок выполнения
  1. Наложите подушку герметика типа Loctite Ultra Blue 5900 на сопрягаемую поверхность посадочного фланца маслоотражателя и прижмите последний к картеру двигателя, сопрягаемая поверхность которого также должна быть тщательно зачищена и обезжирена. Проследите, чтобы герметик накладывался с внутренней стороны крепежных отверстий и с перехлестом на концах. Вверните болт крепления пластины и затяните его с требуемым усилием (9.5 Нм).
  1. Установите на место маслозаборник и затяните с требуемым усилием (9.5 Нм) четыре болта его крепления.
  1. Действуя в манере, аналогичной описанной, нанесите герметик на сопрягаемую поверхность посадочного фланца поддона, затем прижмите последний к маслоотражателю, вверните 19 крепежных болтов и, действуя строго в определенном порядке, в несколько приемов затяните их с требуемым усилием (9.5 Нм).
  1. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  2. Залейте в двигатель свежее моторное масло.
  3. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.
замена грм кia sportage кия спортейдж Замена гидрокомпенсаторов G4NA Kia Sportage KIA Sportage Замена комплекта ГРМ ( ремень и ролики ) Kia sportage 2011 года 2.0 замена цепи ГРМ. Метки грм Kia Sportage 2008 замена сцепления

Снятие и установка поддона картера Киа Спортейдж

Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Выверните два верхних болта стойки впускного трубопровода.
  1. Вывесьте автомобиль над землней.
  2. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание), затем вверните на место и затяните с требуемым усилием сливную пробку, - в случае необходимости замените ее уплотнительную шайбу.
  3. Подоприте передний мост в сборе с карданном валом.
  4. Выверните три болта крепления картера переднего моста и снимите левую втулку опоры его подвески.
  5. Осторожно опустите мост.
  1. Выверните крепежные болты и снимите усилительные косынки, установленную с обеих сторон двигателя, - для крепления каждой косынки используется четыре болта.
  1. Выверните соответствующие болты (3 + 4 шт) и снимите панели защиты картеров двигателя и трансмиссии.
  2. Выверните 19 болтов крепления поддона картера двигателя.
  3. Поддевая тонким шпателем, либо другим подходящим инструментом, аккуратно отделите поддон от маслоотражателя, - постарайтесь не погнуть крепежный фланец поддона и не повредить маслозаборную трубку.
  1. Выверните четыре крепежных болта и снимите оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник, - постарайтесь не погнуть маслоотражатель и не повредить маслозаборную трубку.
  2. Выверните один крепежный болт и снимите маслоотражатель.
  3. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности снятых компонентов, полностью удалив с них следы масла, грязи и остатки старого герметика.
  4. Осмотрите поддон на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените поддон.
  5. Оцените состояние сливной пробки поддона, в случае необходимости произведите ее замену.

Уплотнительную шайбу сливной пробки разумно будет заменить вне зависимости от ее состояния.

  1. Проверьте состояние маслоотражателя и сетчатого фильтра маслозаборника. Тщательно прочистите компоненты, в случае выявления необратимых повреждений произведите замену.

Величина выступания поддона за границы торцевой поверхности картера двигателя не должна превышать 1.5 мм.

Задиры G4KD 2.0 Kia Sportage 3. Всего 3 шага.

Сердце Kia Sportage, под кодом G4KD, имеет врождённые пороки – задиры. Это настоящая боль автовладельцев. Производитель дефект не признает, поэтому собственникам приходилось и приходится ремонтировать ДВС за свой счёт. Бывали случаи, когда мотор начинал стучать уже на первых 30 тыс. км пробега. Как правило, здесь приговор один: Киа Спортейдж нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Причины

Среди большинства дефектных моторов, задиры появляются по одной из 3-х причин:

1. Качество керамического элемента катализатора оставляет желать лучшего. Он быстро разрушается, а его пыль попадает в камеру сгорания. Как правило, сначала страдает 3-й цилиндр. Потом 4-й и 2-й. На 1-м задиры встречаются редко.

2. Перегрев двигателя. На машинах часто сгорает предохранитель или обмотка электромотора вентилятора. А водитель слишком поздно замечают критическую температура, когда стрелка уже в красной зоне. В большинстве случаев этого достаточно для появления задиров.

3. Низкое давление масла. На моторах G4KD давление масла на холостых оборотах всего 0,5 bar. Это очень низкий показатель. Как следствие происходит масляное голодание. Кроме того, многие владельцы Kia Sportage заливают масло 5W30 и 5W40. Хотя положено ещё более жидкое 5W20 / 0W20.

Во всех перечисленных случаях капитальный ремонт двигателя G4KD неизбежен. Отсрочить его можно. Но придётся мириться с тревожным биением «сердца» кроссовера и возрастающим расходом масла.

В автосервис Oem-zap поступил на ремонт двигателя Kia Sportage 3 (2011 г.в.). Пробег машины 120 тыс. км. Приступаем к поиску дефекта и его устранению.

Шаг 1. Дефектовка

Прогретый мотор отчётливо издаёт стук. Загоняем машину в цех. Поднимаем на подъёмнике и начинаем вычислять причину постороннего звука. Обнаруживаем сюрприз – у автомобиля нет катализатора. Значит владелец его снял и перепрошил ЭБУ. Следовательно, теория задиров из-за керамической пыли отходит на задний план.

Поддон киа спортейдж 3 снять

Киа Спортейдж 3. Течь под капотом (лужи под капотом)

Первая причина течи - конденсат от работающего кондиционера. Конденсат есть всегда, пока кондиционер работает. Так что это вполне нормально. Поэтому, прежде всего, не отгоняя машину в сторону, посмотрите, где именно натекло. Дотроньтесь до жидкости пальцем и понюхайте. Если ничем не пахнет, цвета не имеет, то это конденсат.


Если жидкость имеет запах, темная и маслянистая — это скорее всего, масло из двигателя или из механической коробки передач.
Если жидкость цветная (часто — красная), маслянистая и имеет запах — это жижа из автоматической коробки или из ГУРа — и туда и туда заливается одинаковая жидкость.
Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая — это антифриз (если тосол, то цвета вы не обнаружите, только запах).
Теперь открывайте капот и внимательно осмотрите все подкапотное пространство. По идее, там все должно быть сухо и все подтеки сразу будут видны. Потрогайте пальцем снизу всех шлангов в местах их затяжки хомутами: возможно именно там хомут прорезал старую резинку и жидкость капает из образовавшегося прореза. Если это так, то на пальце появится влага. Единственное исключение — патрубки кондиционера: на них при работающем кондиционере часто выпадает конденсат (это нормально, пугаться не надо).


Течь двигателя


Посмотрите, откуда течет. Возможно, что течет из под масляного фильтра или сам фильтр лопнул и пропускает. В этом случае придется его заменить. Если его открутить, то выльется много масла. То есть логически выходит, что лучше всего провести замену масла с заменой фильтра.

Может течь из сливной пробки. Убедитесь, что она правильно вкручена и хорошо затянута.

Если течет просто «откуда-то снизу», то, скорее всего, у вас пробит поддон картера. Попробуйте вспомнить, когда вы последний раз ездили, то не ударялись ли обо что-нибудь днищем? Ведь просто так дырка в картере появится не может — обязательно должно быть какое-то механическое воздействие, обычно — удар. В любом случае, как можно скорее езжайте в автосервис. Посмотрите, насколько сильно течет и какой сейчас уровень масла в двигателе, чтобы понять, сможете ли вы самостоятельно доехать до сервиса. Если есть хоть малейшие сомнения — лучше дотянуть машину на буксире или на эвакуаторе, т. к. в отсутствие масла двигатель заклинит, и вы попадете на очень серьезные деньги.


Может течь из отвернувшейся сливной пробки. Убедитесь, что она затянута. Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете.


Могут течь металлические шланги (пробой или отвернулся наконечник) или поддон. Если у вас пробой шланга или течет поддон, то придется ехать на СТО, если отвернулся наконечник шланга — заверните, а потом покатайтесь и посмотрите, не отвернулся ли он опять. Если опять потек, то, скорее всего, следует обратить внимание на опоры двигателя и АКПП. Дело в том, что АКПП жестко связана с двигателем. Если хотя бы одна опора порвана (особенно касается масляных гидроопор), то появляется несоосность и при нагрузке двигатель начинает слегка «проворачивать» относительно АКПП. В итоге резьбовые соединения шлангов между коробкой и двигателем разбалтываются и начинают течь. Лечится только заменой опор двигателя или АКПП.

Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4–7 литров жижи АТФ (она стоит дорого!). Заливать обратно вытекшую жижу не стоит: в процессе слива в нее с гарантией попали частицы старого герметика и грязь.


Как правило, устраняется только заменой шлангов или самого гидроусилителя, никакие «времянки» (изоленты, холодные сварки и т. п.) не сработают, т. к. жидкость в системе ГУРа течет под давлением. К тому же, если «полетел» сам ГУР, то ремкомплектов на него не существует, как правило применяется агрегатный метод ремонта (т.е старый ГУР выкидывают, новый ставят).

Течь антифриза (тосола)


Прежде всего надо помнить, что охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе находится под небольшим давлением, поэтому просто «заткнуть» дырку не получится.
Сперва нужно определить, где течет.
Предположим, что потек радиатор. Заклеить это своими силами, скорее всего, не получится, придется ехать на СТО. Там его снимут (при этом вся ОЖ из машины вытечет. Ни в коем случае не жадничайте, не собирайте ее в емкость, чтобы после ремонта опять ее залить в машину. ОЖ стоит не так уж дорого, к тому же периодически требует замены. Заодно и поменяете. А заливать в систему старую грязь не надо.

Дырку в радиаторе можно попробовать заварить (запаять). Но если радиатор уже старый, то хорошо заварить навряд ли выйдет, к тому же через короткое время он опять потечет. Лучше поменять — дешевле выйдет.
Что не стоит использовать — это всякие «холодные сварки» и «ремонтные» жижи для радиаторов. Работают они плохо, зато замечательно забивают всю систему охлаждения, попадая в термостат и сам двигатель и благополучно там оседая, забивая каналы, по которым течет ОЖ.

Если течет шланг, по которому циркулирует ОЖ, то все гораздо проще (и дешевле по деньгам). Если шланг лопнул где-то посредине, то такую течь можно устранить прямо в пути. Для этого я рекомендую иметь в машине следующий «джентльменский набор»:

- два-три автомобильных хомута на средний размер
- кусок сырой резины или сантехническую изоленту (это не та изолента, которой электропроводку скручивают, а та, которой заделывают течи в сантехнике, продается во всех магазинах)
- желательно кусок тонкой жести, алюминия, бронзы, латуни, меди.

Оборачиваем шланг в месте разрыва изолентой, оборачиваем куском жести и стягиваем хомутами. Если все сделать аккуратно, то течь полностью прекратится. Это, конечно, «сопли», но проехать вполне можно несколько сотен километров до подходящего СТО или автомагазина.

Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.

Полная замена масла в АКПП с снятием поддона, замена датчика температуры масла (25.04.2019г.)

Содержание:
1. Общая информация.
2. О проделанной работе.
3. Артикулы, стоимость запчастей и работ.
4. Описание процедуры полной замены масла со снятием поддона картера АКПП и заменой датчика температуры масла.

1. Общая информация.
Причину замены датчика уровня масла можно прочитать здесь. Если коротко, появились небольшие толчки АКПП, диагностика выявила ошибку p0713. Датчик температуры масла в АКПП показывал диапазон температур 30-31 градус на прогретую коробку, а так же в движении.
Работы делал в сервисе у мастера, который постоянно обслуживает мой автомобиль, поэтому подробных фото не будет, а ссылки на хорошие источники по данному виду работ приложу ниже по тексту.

Автомобиль АКПП, AWD, бензин 2.0 с пластиковым поддоном картера АКПП. Какой поддон АКПП стоит у Вас и, соответственно, какие прокладки брать уточняйте в оригинальных каталогах по VIN автомобиля.

2. О проделанной работе.
Первый раз я менял масло с использованием автомата при пробеге 52 700 км. На момент пробега масло было темно-красного цвета без запаха гари. Масло использовал оригинальное.
На сегодняшний день пробег после первой замены масла составил 45 140 км. Масло темно-красного цвета (см. фото №1). Запаха гари нет. Продукты износа на сливном болте есть (см. фото №2). Датчик заменили (фото старого забыл сделать, остался в автосервисе). У нового датчика чуть шире корпус разъема для подсоединения шлейфа. Все встало отлично.
Мой стиль езды спокойный, прицепы и большие грузы не вожу. Если на ЗСД или трассе нужно обогнать с ускорением, обгоняю.

Нюансы:
1) Перед съемом поддона картера АКПП обязательно очистите от грязи и пыли поддон и корпус АКПП.
2) Для съема поддона также необходимо отсоединить шланг, корой идет к заливному болту (сапуну), о чем не упомянули в видео (см. фото №3). Справедливо для пластикового поддона.
3) Когда все разберете, можно заодно очистить (обезжирить) электрические разъемы провода и ответной части на корпусе АКПП. Разъем находится рядом с заливным (сапуном).
4) Для еще более быстрой заливки масла через заливное отверстие можно скинуть шланг с металлического патрубка, который отмечен красным (см. фото №3). Но можно обойтись и одним снятым шлангом с металлического патрубка, который отмечен желтым (см. фото №3).
5) Перед установкой поддона обратно, очистите и обезжирьте привалочные поверхности корпуса АКПП и поддона. После установки поддона поменяйте прокладку сливной пробки и пробки контроля уровня масла.
6) Перед тем, как одевать все три шланга обратно, если снимали все три, обезжирьте металлические патрубки и пластиковый патрубок поддона.
7) Перед контролем уровня масла прогоните коробку на разных режимах, задерживаясь на пару секунд. Мы делали так 5 циклов P_R_N_D. Потом прогрели масло в коробке до 60 градусов, снимая показания с помощью автомобильного сканера. Если сканера нет, шланги, которые идут к металлическим патрубкам, отмеченным желтым и красным должны быть теплыми, но не горячими.
8) При заведенном двигателе и прогретом до 60 градусов масле в АКПП, при положении селектора АКПП в P, масло из контрольного отверстия должно идти тонкой струйкой. Если не идет, до лейте масло через контрольное отверстие и повторите процедуру проверки уровня масла.

После проведенных АКПП работает отлично. Если где-то ошибся в терминологии, напишите, исправлю.
Всем хорошего настроения!

4. Описание процедуры полной замены масла со снятием поддона картера АКПП и заменой датчика температуры масла.
Набросал алгоритм.
1) Прогреть двигатель до 90, коробку до 50-60. Если датчик температуры работает с ошибками, то температуру масла определить следующим способом. Шланги, подходящие к радиатору должны быть теплыми, но не горячими.
2) Снять корпус воздушного фильтра для получения доступа к заливному отверстию коробки и патрубкам радиатора. Продуть или очистить корпус АКПП сверху от пыли и грязи. При этом закрыть тряпкой патрубок к дроссельной заслонке. Открутить заливной болт.
3) Отключить аккумулятор, проверить и при необходимости очистить электрический разъем от пыли. Подключить разъем обратно, подключить аккумулятор.
4) Снять защиту двигателя и очистить от грязи корпус и поддон картера АКПП.
5) Открутить сливную пробку, слить масло, сливать в одну ёмкость, чтобы замерить объем слитого масла.
6) После слива масла снять поддон картера АКПП, сольётся ещё немного масла.
7) Заменить датчик температуры масла.
8) Очистить и обезжирить привалочные поверхности корпуса и поддона картера АКПП, заменить прокладку крышки контрольного отверстия.
9) Закрутить болт сливного, заменив прокладку болта.
10) Установить поддон с новой прокладкой.
11) С помощью воронки через заливное отверстие залить объем масла, равный слитому ранее. Для ускорения заливки отсоединить шланг обрати от патрубка радиатора. Патрубок помечен желтым.
12) Шланг обратки поместить в бутылку. Лучше всего это сделать удлинив его другим шлангом.
13) Обезжирить все два металлических патрубка и пластиковый патрубок перед установкой шлангов обратно.
14) На металлический патрубок обратки (помечен желтым цветом) завести любой шланг и поместить его в бутылку, так как из него сольется немного масла.
15) Завести двигатель, ждать, пока бутылка с вставленным шлангом обратки не заполнится старым маслом. Слить старое масло из бутылки, залить новое в том же объеме.
16) Повторить процедуру, пока не пойдет новое масло. На всякий случай можно долить еще немного нового масла, лишнее потом сольется через контрольное отверстие.
17) Обезжирить металлический патрубок обратки, вернуть шланг обратки на место.
18) Закрутить болт заливного, он пластиковый, аккуратно.
19 Установить корпус воздушного фильтра обратно.
20) Перед контролем уровня масла прогоните коробку на разных режимах, задерживаясь на пару секунд. Мы делали так 5 раз. Потом прогрели масло в коробке до 60 градусов, снимая показания с помощью автомобильного сканера. Если сканера нет, шланги, которые идут к металлическим патрубкам, отмеченным желтым и красным должны быть теплыми, но не горячими.
21) При заведенном двигателе и прогретом до 60 градусов масле в АКПП, при положении селектора АКПП в P, масло из контрольного отверстия должно идти тонкой струйкой. Если не идет, до лейте масло через контрольное отверстие и повторите процедуру проверки уровня масла.
22) Про адаптацию коробки ничего толкового не нашел. Поэтому скинул минусовую клемму аккумулятора, немного подождал и вернул ее на место. Прокатился по прямом участку дороги около сервиса с плавным ускорением до 80.

Поддон киа спортейдж 3 снять

Демонтаж и монтаж поддона картера

Данная действие относится к числу тех, осуществление которых не требует демонтажа мотора с автомобиля.

Отделите отрицательный кабель от батареи.
Открутите 2 верхних болта стойки подающего трубопровода.
Вывесьте транспортное средство над землней.
Слейте моторное масло (см. Главу Нынешний уход и обслуживание), далее вкрутите на область и зажмите с предписанным давлением сливную пробку, - в случае надобности подмените ее уплотнительную шайбу.
Подоприте передний мост в комплекте с карданном валом.
Открутите три болта фиксации картера переднего моста и демонтируйте левую втулку опоры его подвески.
Аккуратно опустите мост.
Открутите крепежные болты и демонтируйте усилительные косынки, установленную с обеих сторон двигателя, - для фиксации каждой косынки применяется четыре болта.
KIA Sportage поддон картера снятие установка
Открутите соответствующие болты (3 + 4 шт) и демонтируйте панели ограждения картеров мотора и трансмиссии.
Открутите 19 болтов фиксации поддона картера мотора.
Поддевая тонким шпателем, или другим надлежащим инструментом, аккуратно отсоедините поддон от маслоотражателя, - постарайтесь не погнуть крепежный фланец поддона и не повредить маслозаборную трубку.
Части установки поддона картера (3), маслозаборника (2) и маслоотражателя (1), - не забудьте проконтролировать состояние сливной заглушки (4).

KIA Sportage поддон картера снятие установка

Открутите четыре крепежных болта и демонтируйте оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник, - постарайтесь не погнуть маслоотделитель и не повредить маслозаборную трубку.
Открутите единственный крепежный болт и демонтируйте маслоотделитель.
Досконально очистите сопрягаемые плоскости снятых компонентов, целиком удалив с них остатки масла, грязи и остатки прежнего герметика.
Исследуйте поддон на присутствие трещин, деформаций и прочих механических порчи. В случае надобности произведите должный восстановительный ремонт, или подмените поддон.
Оцените состояние сливной заглушки поддона, в случае надобности произведите ее замену.
Уплотнительную шайбу сливной заглушки разумно будет заместить вне зависимости от ее состояния.

KIA Sportage поддон картера снятие установка
Проконтролируйте состояние маслоотражателя и сетчатого фильтра маслозаборника. Досконально прочистите компоненты, в случае выявления необратимых порчи произведите замену.

Величина выступания поддона за границы торцевой плоскости картера мотора не обязана преувеличивать 1.. мм.
Порядок Осуществления

Большое ТО 8 (120 тыс.км.) Замена роликов и переклейка поддона.

Каждый раз после очередного ТО думаю что нада сделать запись в блоге, и каждый раз когда подходит очередное ТО начинаю судорожно вспоминать какие номера и какие расходники нужны :) И вот наконец законспектировал) Гарантия закончилась в начале этого года. Да и предыдущее ТО делал уже не у дилера. Также на предыдущем ТО перешел с масла Shell на Motul. Поэтому закупился запчастями и поехал к товарищу. Ещё какойто свист из под капота проявлялся все интенсивнее, поэтому помимо расходников решил озадачиться заменой приводного ремня и роликов. Поддон маслянный сопливил, его решено было переклеить. Ну и мелочь — заменил оторванный передний брызговик заднего колеса. Пофоткал отрывками) что успел)

Запчасти для ТО 8 (120 тыс.км.):
106377 Motul Масло моторное синтетическое "8100 X-CLEAN + 5W-30"
8000 1215 Corteco Фильтр салона угольный
18841-11051 Свеча зажигания
26300-35530 Фильтр масляный
31112-3Q500 Фильтр топливный погружной в бак
01100-00110 Жидкость тормозная dot 4, "BRAKE FLUID", 1л.
21513-23001 Шайба винта поддона картера

Для поддона:
M52 Masuma болт маслосливной с магнитом (если брать винт то 21513-23001 шайба не нужна)
82180 Permatex Формирователь прокладок, 95гр.

На предыдущем ТО заливал такое масло, но без плюса в названии. Почемуто без плюса найти не смог, либо ценник был чуть ли не на тыщу больше. Полез искать разницу. Разница есть, это масло более экологичнее чтоли — меньшее содержание золы и чегото там ещё… Похоже идёт на смену того что без плюса.

Обратите внимание, это 26300-35530, а бывает 26300-35503 (синий) который предлагается как замена, но 03-й уменьшенного размера, и соотв рассчитан на меньший межсервисный пробег. Обычно 03-й идёт на двигатели объёмом 1.6 л.

Процесс чистки поддона пропустил)) Застал уже прикручивание. Пробочка с магнитиком установлена :) А пока подсыхает герметик занялись всем остальным. Кстати одного тюбика хватит заменить поддон раза три!

А вот тут ждала засада. Это шкив компрессора кондиционера, и он стучал когда шевелил его пальцами. А засада в том, что шкив этот продается только в сборе, и перерыв весь интернет я еле отыскал нужные размеры подшипника. Подшипник заказан, отчёт о замене со всеми номерами и размерами. Кстати свист всё-таки прошёл! Тем не менее подшипник заменить необходимо!

А вот ещё одно интересное наблюдение пару лет спустя: слева Florimex, справа оригинал.

Ооо! А вот тут был шок! :) Полезли к бензонасосу. Задний диван не снимали ни разу за все 5 лет! :) Что-то даже в голову ранее не приходило под него заглянуть…

Пока менялся фильтр бензонасоса, я драил ковёр пылесосом :) Поэтому из фоток только сеточка…

Меняем масло и масляный фильтр Kia Sportage 3

Смазка

Sportage 3

Обязательным элементом техобслуживания любого автомобиля, независимо от его возраста и модели, является замена масла в двигателе. Игнорирование, точно так же, как и несвоевременное проведение этой процедуры, может вывести силовую установку из строя.

В соответствии с рекомендациями производителя, менять смазку и масляный фильтр Киа Спортейдж 3 нужно с интервалом 10-15 тыс. км.

Замена масла

О рекомендациях по выбору жидкости, процедуре замены и условиях, ускоряющих срок отработки моторного масла в Kia Sportage 3, читайте дальше.

Сколько и какое масло заливать

поддон с артикулом 21510-25001

Дорестайлинговые Киа Спортейдж 3 с бензиновым мотором были оборудованы двумя вариантами поддонов, отличающимися объемом заливаемой жидкости и датчиком, с помощью которой контролирует уровень масла.

Первый поддон с артикулом 21510-25001 вмещает 4,1 л смазки. Датчик для измерения уровня масла у этой модели отсутствует. Номер соответствующего масленого фильтра – 2630035503 (был заменен на 26300-35504). В качестве аналогов можно использовать фильтры MANN-FILTER W 811/80, MANDO MOF4459, JAPAN PARTS FO-599S, VIC C-307.

вязкость смазки

Спортейдж 3, вышедшие с конвейера после второй половины 2011 года (составляющие модельный ряд 2012 года), оборудованы вмещающими больший объем поддонами и комплектуются удлиненным щупом с красной ручкой. Максимальное количество смазывающей жидкости для этой модели – 6,5 л. Оригинальный номер детали – 215102G100. Данному типу поддона соответствует фильтр с артикулом 2630035530 (заменен номером 26300-35531). Из аналогов также используются PMC PBA-001, MANDO MOF4459, MANN-FILTER W 8017, JAPAN PARTS FO-599S.

фильтр 26300-35531

В рестайлинговых машинах Kia Sportage 3, оборудованных двигателями G4NA (NU), снова устанавливались 4-литровые поддоны.

При замене масла рекомендуется доливать жидкость до буквы F на щупе. Это предотвращает масленое голодание движка. Недостаток смазывающей жидкости может привести к перегреву поршней, которые станут причиной появления задиров на цилиндрах.

какое масло

В соответствии с руководством эксплуатации Киа Спортейдж 3, моторное масло для установок с бензиновой системой должно соответствовать классификации ACEA и классу A5. Если этот тип не продается, то допускается использование ACEA A3.

Для дизельных моторов

ACEA C3

Для 1,7-литровых дизельных двигателей рекомендуемый объем смазки составляет 5,3 л. В дизели с объемом 2 литра производитель рекомендует лить 8 литров моторной смазки.

В дизельные силовые установки с сажевым фильтром рекомендуется заливать масло ACEA C3. В моторы, которые не оборудованы таким фильтром, должна использоваться смазывающая жидкость ACEA B4.

Замена масла и масляного фильтра Киа Спортейдж 3

Первым этапом автомобиль нужно подготовить, прогрев двигатель в нейтральном положении, так как при замене смазка должна быть горячей. Затем машина устанавливается на эстакаде или смотровой яме.

Чтобы добраться до сливной пробки Kia Sportage 3, снимают защиту, которая крепится четырьмя болтами, и пыльник, сидящий на двух болтах и клепках. Клепки можно либо выкрутить, либо достать специальным инструментом.

Замена масла 1

Перед тем, как откручивать слив, поставьте поддон, в который будет стекать отработанная жидкость. Слейте старую смазку Спортейдж 3, выкрутите фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Место, куда будет устанавливаться новый очиститель, протрите от загрязнений. Перед установкой смажьте маслом фильтр и прокладку, а затем установите до упора. После всех этих манипуляций залейте нужное количество смазки, но помните, что выше максимальной отметки щупа лить нельзя.

Замена масла 2

Правильная проверка уровня масла

Проверять уровень масла нужно на ровной горизонтальной поверхности. Перед проверкой запустите мотор и прогрейте до оптимальной температуры, заглушите и дайте жидкости стечь в поддон (нужно подождать 5-7 минут).

Внимание! При осмотре, замере количества или доливе смазки не прикасайтесь к патрубку радиатора Спортейдж 3, так как этот элемент нагревается до высокой температуры и может привести к ожогам.

Щуп: 26611-2G100

Достаньте щуп, очистите его тряпкой досуха, после чего снова опустите до упора и замерьте уровень смазки в двигателе. Если масло находится между отметками F и L, количества жидкости достаточно для нормальной работы двигателя Киа Спортейдж 3. Но лучше долить до верхней отметки. Если смазка опустилось ниже отметки L, требуется долив.

Рекомендации по сокращению интервала замены

Менять масло требуется чаще, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относятся:

  • Частые короткие дистанции до 8 км в теплое время и до 16 км при отрицательных температурах.
  • Продолжительная работа мотора вхолостую, а также езда при низкой скорости на дальние расстояния.
  • Эксплуатация в условиях бездорожья или неровного ухабистого покрытия.
  • Длительное использование Спортейдж 3 на покрытых солью участках, в пыльной местности, на загруженных дорогах.
  • Регулярное использование Sportage 3 в горной местности или частое движение вверх.
  • Езда с прицепом или багажником, установленным на крыше.
  • При частом буксировании других транспортных средств и эксплуатации в режиме патрулирования.
  • Езда на высокой скорости (свыше 170 км/ч).
  • Частые остановки при езде.

Бензиновый двигатель Спортейдж 3 2.0 G4KD, устанавливаемый до рестайлинга 2014, склонен к образованию задиров. Поэтому следите за уровнем и меняйте смазку не реже чем раз в 10 тыс. км.

Заключение

Чтобы избежать преждевременного выхода двигателя из строя, при выборе моторной смазывающей жидкости нужно учитывать рекомендации производителя по классификации и типу масла.

Объем заливаемой жидкости соответствует объему поддона, который установлен в конструкции, поэтому перед заменой уточните этот параметр.

Масло вместе с масляным фильтром в автомобилях Киа Спортейдж 3 можно без лишних сложностей заменить своими руками, соблюдая универсальную последовательность действий.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками

Кроссоверы корейской разработки в последние годы комплектуют автоматическими коробками передач. На форумах водители обсуждают, нужна ли замена масла в АКПП Kia Sportage 3, и как его менять.

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автоматические коробки облегчает работу водителя. АКПП не уступают «механике» в надежности. Но как обслуживать этот узел, знают не многие автовладельцы.

В коробке залито трансмиссионное масло. Оно работает как смазочный материал. Оно же – механизм, который передает крутящий момент от мотора к колесам. Смазка во время работы двигателя нагревается до 100-120 °С. Такая температура нужна, чтобы заливка стала необходимой вязкости. На этот показатель ориентируются проектировщики автоматических коробок.

замена масла киа

На вязкость рабочей жидкости оказывают влияние чистота и ее возраст. Поэтому состояние трансмиссионки так важно для работы мотора.

Изменение состояния и свойств гидравлики отражается на работе коробки передач и двигателя.

Производители уверяют, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 вообще не нужна. Его хватает на весь срок службы авто. Но для производителя – это гарантийный период. Не все автовладельцы покупают новые машины, когда кончается гарантийный срок. Автомобили в России эксплуатируют десятилетиями по плохим дорогам и с бензином низкого качества в баке.

Чтобы коробка не вышла из строя, через каждые 100 тыс. км пробега проверяют состояние гидравлической жидкости. Замена масла в АКПП Кия Спортейдж 3 проводится самостоятельно или в автосервисе. Тогда можно рассчитывать на 6-7 «кругов» километража на спидометре .

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Трансмиссионное масло залито в герметичную коробку. Она расположена под капотом перед двигателем. Туда не попадает грязь и пыль. Но жидкость портится.

  • плохие дороги;
  • автомобильные пробки;
  • некачественное горючее;
  • техническое состояние узла;
  • манера вождения.

Когда автомобиль двигается по рытвинам, водитель притормаживает, едет на 1-й и 2-й скорости. Ресурсы гидравлической муфты и жидкости расходуются быстрее. То же получается при агрессивной манере езды, передвижении толчками в пробке.

Плохой бензин влияет на мотор и трансмиссию: свойства рабочей жидкости теряются. В нее также попадают мелкие металлические частицы из-за выработки шестерен.

Стандартная замена масла в АКПП Kia Sportage 3 – 150 тысяч километров.

Но, если регулярно соблюдается один из негативных моментов, интервал между процедурами сокращают на 20%.

Какую жидкость лучше выбрать?

К выбору подходят основательно. Рабочая жидкость должна соответствовать техническому регламенту транспортного средства и типу отработанного масла.

как поменять масло киа

  • ZIC ATF – SP 4. Синтетический продукт красного цвета. Высокий индекс кинематической вязкости. Применяют как оригинальную заливку в автомат Кия Спортаж, об этом говорят буквы ATF. Производитель заявляет, что масло теряет текучесть при -52 °С. Автовладельцы северных регионов убедились, что масло густеет раньше. Для средней полосы и юга страны этот факт не имеет значения. Другие характеристики продукта хорошие: масло экономит топливо, сохраняет свои качества при долгой эксплуатации.
  • ZIC ATF Dexron III. Низкотемпературное синтетическое масло. Применяют для автоматов корейского производства. Жидкость создает тонкую масляную пленку, взаимодействует с присадками. Индекс вязкости – очень высокий. Добавки замедляют окислительные процессы в механизмах. Жидкость антикоррозийная, очищает детали от нагара. Текучесть и работоспособность сохраняются долго.
  • ZF TE-ML 0914. Смазочные свойства обеспечивают плавное переключение скоростей. Работает в большом диапазоне температур.

Трансмиссионные заливки часто подделывают, поэтому товар автовладельцы берут у дилеров.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Для замены масла в коробке автомат на Киа спортейдж 3 приобретают масляный фильтр. За время работы автомобиля он собрал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает нужного давления.

Когда давление в АКПП снижается, двигатель работает с рывками и сбоями. Фрикционы и соленоиды изнашиваются быстрее срока, страдают другие элементы автомата. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.

Для процедуры приобретают промывочный аппарат и свежую заливку – 5 литров для частичной и 10 — для полной замены.

Потребуется уплотнитель для контрольной пробки и воронка, через которую заливают трансмиссионное масло.

Не обходятся без набора гаечных отмычек и ключа на 17. Поддон чистят карбклинером. Отработку собирают в пустую тару объемом 5 л.

Соединения в узле откручивают плоскогубцами или пассатижами. Приобретают новую манжету поддона.

масло аккп киа

Процесс замены идет под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому заботятся о спецодежде, перчатках. Приготавливают ветошь, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.

Если работают в гараже с бетонным полом, его застилают фанерой, чтобы не испачкать маслом.

Частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Это дело не требует специального инструмента: манипуляции проводят своими руками в гаражных условиях. Для частичной замены достаточно 4-4,5 л заливки. Подготавливают шланг, воронку, тару для отработки.

Сначала машину прогревают. Рабочая жидкость должна быть теплой, чтобы хорошо стекала.

Заливать удобнее через отверстие сапуна. Оно расположено неудобно, но, приловчившись, это можно сделать, не снимая аккумуляторной батареи. Пробку на отверстии сапуна откручивают ключом на 24.

После того как двигатель поработал, масло в коробке прогрелось, мотор глушат. Теперь откручивают сливную пробку. Отработка стекает в пустую тару.

Количество слитой жидкости контролируют для того, чтобы долить точно такой же объем свежей.

Сливную пробку чистят, вытирают ветошью. Когда устанавливают на место, меняют прокладку, смазывают резьбу.

Пробка установлена. Заливают свежее масло, закручивают сапун. Далее ставят заливную пробку и заводят мотор. Двигатель должен прогреться до рабочего состояния.

Остается проверить уровень заливки. При необходимости ее доливают через контрольное отверстие, пока трансмиссионная жидкость не начнет переливаться через него.

Полная замена масла

Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.

Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.

  1. Прогревают двигатель.
  2. Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
  3. Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
  4. Отвинчивают пробку картера.
  5. Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
  6. Извлекают фильтр и магниты.
  7. Очищают поддон и магниты.
  8. Ставят новую прокладку, закрывают слив.
  9. Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
  10. Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.

Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.

Сколько масла в АКПП Киа Спортейдж, проверка уровня

Полная заправка вакуумным аппаратом на СТО требует 12 л смазки. В гаражных условиях входит 10 л. На доливку достаточно 5 л.

Уровень жидкости в АКПП периодически замеряют щупом. Он находится на корпусе коробки. Рукоятка — красная или желтая, чтобы водители могли легко заметить прибор.

как поменять масло киа аккп

Во время замера уровня гидравлической жидкости автовладелец узнает, не подтекает ли она, и оценивает степень износа.

Порядок проверки уровня масла в коробке передач:

  1. Машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Рычаг АКПП переводят в положение «Parking».
  3. Заводят двигатель, прогревают.
  4. Замеряют уровень щупом.

На приборе с двух сторон надписи MAX и MIN. С одной – определяют уровень холодной смазки (COLD), с другой – горячей (HOT).

Щупы предусмотрены в Киа Спортейдж российской сборки. В европейских моделях установлена трубка в поддоне картера.

Снятие и установка поддона картера

Ни в коем случае не вводите лезвие шпателя между маслоотражателем и сопрягаемой поверхностью блока!

  1. Выверните четыре крепежных болта и снимите оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник, - постарайтесь не погнуть маслоотражатель и не повредить маслозаборную трубку.
  1. Выверните крепеж и аккуратно снимите маслоотражатель.
  1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности снятых компонентов, полностью удалив с них следы масла, грязи и остатки старого герметика.
  2. Осмотрите поддон на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените поддон.
  1. Оцените состояние сливной пробки поддона, в случае необходимости произведите ее замену.

Уплотнительную шайбу сливной пробки разумно будет заменить вне зависимости от ее состояния.

  1. Проверьте состояние маслоотражателя и сетчатого фильтра маслозаборника. Тщательно прочистите компоненты, в случае выявления необратимых повреждений произведите замену.

Величина выступания поддона за границы торцевой поверхности картера двигателя не должна превышать 1.5 мм.

  1. Наложите подушку герметика типа Loctite Ultra Blue 5900 сечением диаметра 2-4 мм на сопрягаемую поверхность посадочного фланца маслоотражателя и прижмите последний к картеру двигателя, сопрягаемая поверхность которого также должна быть тщательно зачищена и обезжирена. Проследите, чтобы герметик накладывался с внутренней стороны крепежных отверстий и с перехлестом на концах. Установите маслоотражатель на блок двигателя.

Прижимание компонентов должно быть произведено не позднее чем через 30 минут после нанесения герметика.

  1. Установите на место маслозаборник и затяните с требуемым усилием (7.0 ÷ 9.8 Нм) четыре болта его крепления.
  1. Действуя в манере, аналогичной описанной, нанесите герметик на сопрягаемую поверхность посадочного фланца поддона, затем прижмите последний к маслоотражателю, вверните крепежные болты и, двигаясь в диагональном порядке от центра наружу (см. иллюстрацию), в несколько приемов затяните их с требуемым усилием (7.0 ÷ 9.5 Нм). Обрежьте выступающую за пределы задней крышки прокладку, - постарайтесь не повредить сопрягаемую поверхность крышки.
  1. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  2. Залейте в двигатель свежее моторное масло.
  3. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.

Видео про "Снятие и установка поддона картера" для Kia Sportage

Kia SPORTAGE 2013 crdi снимаем картер Замена прокладки картера Kia Sephia Укрепляем Пластиковую защиту двигателя Kia Sportage 3

Читайте также: