Подержанный ленд ровер дискавери 4 стоит ли покупать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Land Rover Discovery 4 (2009-2016) – сила стихии

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.

Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).

К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.

Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.

Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.

6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.

Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно - 5-7 тыс. рублей).

Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.

К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.

🔥 Land Rover Discovery 4. Эксплуатация. Типичные проблемы. Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery4 – это среднеразмерный внедорожник премиального сегмента, который пришел на смену модели третьего поколения в 2009 году. Отметим, что автомобиль использовал платформу предшественника (которую делил с Range Rover Sport) и в сухом остатке представлял собой глубокий рестайлинг Discovery 3. Конечно, модель существенно изменилась – использовалась новая оптика, а также элементы отделки кузова и салона. Существенно расширился и список предлагаемых опций. Сборка автомобилей происходила в Великобритании и в Иордании. В 2013 году модель подверглась модернизации, которая коснулась как внешних элементов, так и технической части автомобиля. В 2016-м Discovery4 уступил место модели 5-й генерации. Сегодня автомобили достаточно часто встречаются в нашей стране на вторичном рынке.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов:

  • 3.0, бензин, турбонаддув (340 л.с.)
  • 5.0, бензин, атмосферник (375 л.с.)
  • 2.7, дизель, турбонаддув (190 л.с.)
  • 3.0, дизель, турбонаддув (211 – 240 л.с.)

Автомобили имеют независимую подвеску – двойные поперечные рычаги спереди и сзади. Также система может быть дополнена пневматическими стойками, позволяющими регулировать высоту дорожного просвета. Все тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые. Среди доступных опций можно выделить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистему, мультимедиа, многофункциональное рулевое колесо.

Эксплуатация

Land Rover Discovery 4 представляет собой автомобиль, который готов решать большое количество задач. Вспомогательные системы позволяют с комфортом передвигаться в черте города, серьезный запас мощности – уверенно чувствовать себя на трассе, а отличные внедорожные качества (в том числе – рамная конструкция) предоставляет возможность безбоязненно съезжать с асфальтированной дороги. Нельзя не отметить и высокий уровень безопасности автомобиля.

Типичные проблемы

Бензиновые ДВС проявляют высокий уровень надежности, однако у них встречается выход из строя муфт VVT. Отметим, что операция по замене механизмов обходится очень недешево, так как верным решением будет также провести замену комплекта цепи ГРМ. В этом случае достаточно дорого будут стоить и запчасти, и работы по их установке.

Дизельные моторы являются куда более проблемными. Нередко встречаются повреждения кривошипно-шатунного механизма. Зачастую они связаны с масляным голоданием, которое может никак себя проявлять до того момента, пока износ компонентов ДВС не будет критическим. Также стоит сказать, что сами элементы силовых установок имеют не очень большой запас прочности. Нередко встречается выход из строя клапанов EGR. Даже на не очень больших пробегах могут приходить в негодность элементы турбонагнетателей. Особенно характерны такие проблемы в том случае, когда регламентные работы проводятся реже установленных сроков.

Достаточно часто встречаются проблемы с пневматической подвеской. Могут выходить из строя как баллоны, так компрессор, клапаны и управляющая электроника. Замена компонентов системы потребует серьезных затрат.

Стоит ли покупать?

Сегодня Discovery 4 достаточно часто встречается на вторичном рынке. Средняя цена дорестайлинговых моделей – 1.3 миллиона рублей, рестайлинговых – более 2 миллионов. Однако выбирать автомобили по низу рынка не стоит – обычно такие экземпляры имеют немало проблем. Также стоит понимать, что владение такой моделью подразумевает серьезные траты на обслуживание и, скорее всего, на ремонт Land Rover Discovery 4 . В этой связи необходимо всегда иметь запас денежных средств на случай возникновения неприятных неожиданностей. Если сравнивать Discovery 4 с прямыми конкурентами – представителями продукции Большой немецкой тройки, то британские автомобили, безусловно, имеют гораздо более серьезный внедорожный потенциал, однако являются более сложными в ремонте и не могут похвастаться высокопроизводительными версиями.

Покупаем Land Rover Discovery

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

Милые штучки

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

Только восемь лет назад, в третьем издании «Диско» ощутимо приблизился к своему роскошному родственнику, избавившись от многих из вышеперечисленных «милых штучек», что всегда составляли самобытность английских автомобилей, за кои одни их любят, а другие на дух не переносят. Он стал больше, солиднее, благородная отделка украсила просторный и удобный салон. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, мощных и тяговитых моторов, самый большой «Ленд-Ровер» стал с удовольствием ездить по асфальту. И все же толику британской самобытности не утратил — в глаза бросались подслеповатые приборы, неудобные ручки регулировки сидений, буквально притягивающее к себе грязь заднее стекло…

Разумеется, каждое новое поколение «Ленд-Ровера» было ощутимо дороже предыдущего. Так что когда осенью 2009-го свет увидел «Дискавери-4» с двумя новыми двигателями и по-настоящему роскошным салоном, от былой доступности, пусть и относительной, остались лишь воспоминания. Соответственно и продажи «Диско» в России снизились аж втрое.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

Сколько стоит?

Однако «ксенон», кожу, парктроники, всевозможные подогревы и прочие атрибуты «дольче вита» в этой версии не получить даже за доплату. Представляете, вы купили дорогущий дом в сосновом бору в ближнем Подмосковье у водоема, а внутри он отделан пластиковыми панелями со строительного рынка! Ведь никакого оборудования, что позволит оживить тканево-полиуритановый салон комплектации S, англичане не предлагают.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

Между тем версия SE дороже ни много ни мало аж на полмиллиона! Надо признать, по уровню оснащения это автомобиль совсем другого порядка. В его арсенале кожаный салон, парктроник, круиз-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран на передней панели, обогрев всех сидений, фотохромное зеркало и обилие подсветки в салоне, включая пространство для ног и дверные ручки. А стереосистема общей мощностью 380 Вт может развлекать весь ваш элитный поселок. Кроме того, SE позволяет заказывать любую из более чем полусотни опций. В этом списке вы найдете совсем не бесполезные для практичного вседорожника активный задний дифференциал и рейлинги на крыше.

Учитывая, что «Дискавери» не тот автомобиль, который покупают на последние деньги, едва ли стоит падать ниже SE. Ее мы и признаем оптимальной. Тем более что только в ней открывается возможность получить самый подходящий, на наш взгляд, 3-литровый 245-сильный дизель. Да, он на целую 161 тыс. руб. дороже базового, однако по меркам цен изначально дорогой марки это отнюдь не заоблачная надбавка. Кроме того, забегая вперед, надо сказать, что удовольствие того стоит.

Версия HSE за дополнительную 171 тысячу предлагает передний парктроник, «ксенон», электропривод передних кресел и руля, диван, что будет складываться в пропорции не 40/60, а более практичной — 35/30/35. Если нужны лишь отдельные элементы этого набора, выгодней дополнять ими SE. Но все вместе, естественно, дешевле в HSE.

DISK4_327

Исключительно в топ-версии можно заказать систему кругового обзора и доступ без ключа, телевизор, кожей еще более дорогой выделки украсить не только кресла и двери, но и переднюю панель. Ценник в этом случае вплотную подбирается к трем миллионам. Но и это еще не все: версия 5,0HSE начинается от 3 059 000. Для «Диско» бензиновый V8 — это мотор престижа, в общей массе продаж такие машины составляют всего несколько процентов, а с тратами здесь уже тем более не особо считаются.

Как видите, ценник даже оптимального «Диско» кусается — да еще как! Он ниже, чем у «Мерседес-Бенца-ML», но выше «Прадо» и «Туарега». Учтите также, что вашу щедрость не прочь использовать дилеры. Иные в феврале при заказе машины 2012 года за оптимальную 3,0SE просили от 2 753 000 руб. — на 105 тысяч выше рекомендованной представительством цены. А дабы удержать покупателя, заметившего подвох, давали скидку, что называется, с «накидки».

Вот как выглядят цены, обозначенные импортером.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

Снаружи и внутри

Внешность «Диско» — его несомненный конек. Он большой и солидный, но ни в коем случае не вычурный, не подчеркнуто брутальный, а скорее сдержанно аристократичный. Едва ли не в каждой детали скульптурно проработанного кузова чувствуется порода. В нынешнем воплощении все достоинства машины дизайнеры только подчеркнули. Фары и задние фонари ощетинились фейерверком светодиодов, а едва изменившиеся передние крылья щеголяют матовыми вставками воздухозаборников. Теперь он больше, чем когда-либо раньше, походит на «Рейндж-Ровер».

К тому же в отличие от большинства собратьев-конкурентов «Ленд-Ровер» умеет внушить, что обладает превосходными внедорожными способностями. Огромные (минимум 18 дюймов) колеса, короткие свесы, бамперы и пороги, отороченные неокрашенным добротным пластиком, напускная солидность высокой посадки — с таким и в разведку пойти не страшно, и на дорогой гулянке за своего сойдете. Машина не только кажется, но и на самом деле одна из самых высоких среди универсальных вседорожников. Даже без рейлингов ее рост 1,89 м в нормальном положении пневмоподвески.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

Правда, после первых же километров пути одна из «милых британских штучек» все же проступает — как родимое пятнышко, без которого и «Ленд-Ровер» не «Ленд-Ровер». Корма по-прежнему притягивает к себе грязь словно магнитом, так что посещение моек может стать чуть ли не ежевечерней процедурой. Внушительная высота предопределила и еще одну особенность: людям тучным забираться в салон весьма затруднительно. Задачу могли бы облегчить ухватистые ручки на передней и центральных стойках, что давно есть на многих вседорожниках. Но на «Диско» таковые отсутствуют.

Не очень удобным получился и диван. Он достаточно просторный для троих взрослых, а места по высоте даже больше, чем спереди. Однако подушка практически плоская, расположена низковато и почти горизонтально, а спинку нельзя регулировать по углу наклона. Если сиденья отделаны кожей, то в дальней дороге с такого скользкого трона неминуемо сползаешь.

Зато неожиданно порадовала «галерка». «Диско» едва ли не единственный вседорожник, где в третьем ряду может путешествовать пара богатырей по 190 см роста. Жаль, кресла третьего ряда недешевы сами по себе, да еще и продают их только вместе с дополнительным климат-контролем — будьте любезны выложить 88 500 руб. Благо, за обогрев дивана, индивидуальные подстаканники и плафоны освещения, воздуховоды с регулируемыми дефлекторами в 7-местном SE доплачивать не придется.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

Грузим чемоданы

Этого элитного жеребца можно превратить в ломовую лошадь для перевозки аж 2,5 кубометра всякой всячины. Трансформируется диван легко и просто: тянете за рычажок — складывается спинка, затем дергаете за тесемку под подушкой и полученный «бутерброд» опускаете ниже и вперед. Проделав такую процедуру со всеми креслами, кроме передних, вы создадите полигон 1,9 на 1,1 метра, который можно использовать и в качестве двуспальной кровати.

Однако помните, что корма будет постоянно грязной. Учитывая, что пол у машины высокий, а багажник глубокий, очень трудно при погрузке/разгрузке не запачкать одежду. Задача, правда, чуть облегчается, если заставить «Диско» присесть: пневмоподвеска позволяет опустить пол на 55 мм.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

За рулем

Нижний уровень пневматики стоит использовать и для входа в салон. Ведь даже припавший к земле «Диско» остается высоким. Принцип «дальше всех гляжу» — это как раз про водителя «Диско». Восседать здесь при этом очень удобно: локти упираются в правильные подлокотники, а в спине и бедрах ощущаешь ненавязчивую, но уверенную поддержку. Конструкция кресла хорошо продумана и отличается обилием и широтой регулировок.

И «тронный зал», в общем, соответствует. Можно быть чуть подслеповатым и страдать хроническим насморком, но этот аромат — этот упоительный дух мягкой, толстой, благородной и, конечно же, дорогущей кожи, источаемый не только креслами, но и обшивкой дверей, впечатлит кого угодно. Да-с, джентльмены, совсем другое дело! Не поймите превратно: салон предыдущего «Диско» был очень даже неплох. Только теперь в нем появился настоящий лоск. Таким светится курительная трубка из настоящего средиземноморского бриара, на которую после финишной шлифовки нанесли слой тугоплавкого карнаубского воска! Цвет и выделку кожи, материалы различных вставок надо оговорить при заказе. При этом широкий тоннель между креслами в любом случае будет щеголять богатым убранством. Глаз наверняка порадуют и наглядные приборы с надписями белым по черному, и большой экран русскоязычного борткомпьютера.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

Если вы выбрали версию SE или старше, получите еще и сенсорный дисплей, что удачно вживлен в центральную консоль между круглыми дефлекторами воздуховодов. Причем внушительное обилие сервисных функций практически не осложняет управление — будь то манипуляции с магнитолой, телевизором, квинтетом камер кругового обзора, толковой навигацией или 3-зонной «климатикой». Да и большинство подсказок электроника выдает на русском.

Жаль, правда, что даже на самых дорогих версиях передняя панель поскрипывает при легком нажатии. Пластика под кожей здесь все же больше, чем в лучших современных машинах с претензией на премиальность. Впрочем, «Ленд-Роверы» все такие — настоящему поклоннику «Диско» придется с этим смириться.

Тем более что есть у машины странности посерьезней. Здесь на зависть много места в ногах. Однако если обувь водителя больше 43-го размера, то, перенося ногу с тормоза на газ, рискуете задевать уступ под рулем. В передней панели предусмотрено два удобных, отделанных изнутри бархатом перчаточных ящика. Но они почему-то лишены внутренней подсветки. Чтобы узнать частоту радиостанции, придется выключать навигацию — иначе радио не отображается ни на одном экране. Потянув на себя правый подрулевой рычажок, включите не передний стеклоомыватель, а задний. Кнопка переднего — в торце переключателя. А чтобы сложить зеркала, нужно одновременно нажать на кнопки управления электроприводом левого и правого. Ох уж эти «милые штучки»…

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

По дорогам…

Впрочем, привыкнуть к ним тем легче, чем больше на «Диско» ездишь. Более приятный в движении вседорожник еще поискать! Любой из дизелей поражает тишайшей работой. С прошлого года все версии продаются у нас только с 6-ступенчатой АКП, которая сводит на нет характерный для любого турбодизеля грешок — ненужную резкость при выходе с холостых на эффективные обороты турбины. При этом базовый 2,7-литровый дизель разгоняет «Диско» вполне уверенно и более ровно, чем ожидаешь. От него не стоит ждать особого фанатизма, даже если нещадно топтать педаль газа — некая тяжеловесность при наборе скорости сопровождает машину с первых метров пути. И если на шоссе, не опуская стрелку тахометра ниже 2000 об/мин, от «Диско» можно добиться известной прыти, то в городе он гармоничен только в руках неторопливого водителя. Разгон почти 13 с до сотни хорош для пикапа, но не для джипа с претензией на премиальность.

С 3-литровым дизелем «Диско» обладает куда более резвым нравом. Прибавка в мощности здесь не столь велика, а вот крутящий момент больше почти в полтора раза. Даже со 140 км/ч автомобиль рвет вперед с вдохновляющим энтузиазмом. Понимаешь, что 180 км/ч именно принудительно ограничены электроникой. Да и рык такого мотора с ростом скорости становится куда более насыщенным и агрессивным. Но ярость эта всегда под контролем, хотите чинно ползти со всеми вместе в общем потоке, нужно просто поглаживать педаль газа.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

После столь замечательного дизеля преимущества еще более мощной бензиновой версии становятся куда как менее очевидны. Правда, если дизели работают тихо, то бензиновый V8 — едва ли не беззвучно! По крайней мере, на холостых при закрытых окнах нужно очень тщательно вслушиваться, чтобы понять, работает ли мотор. Ну и, конечно, шильдик V8, это как генеральский лампас, выглядывающий из-под парадной шинели.

Любой «Диско» очень уверенно стоит на прямой. Да и в поворотах автомобиль остается понятным: ожидаемо кренится и уверенно держится на дуге. Пневмоподвеска быстро гасит любые колебания и отлично изолирует кузов от ударов даже на серьезных выбоинах. На руль тоже никаких дорожных сюрпризов не преподносит. По комфорту в движении «Дискавери» сравним с лучшими из конкурентов. А по энергоемкости подвески он следует за лидером в этой дисциплине «Мерседес-Бенцем-GL» и впереди «Туарега».

А вот по расходу топлива все «Дискавери» разные. С бензиновым V8 придется рассчитывать на 20–30 литров в зависимости от пробок на дороге и стиля вождения. Из дизелей же экономичней, причем весомо, более мощный. На свободном шоссе мне без труда удалось утоптать его расход всего в 8,7 л на сотню — для 2,5-тонной махины прекрасный результат. Базовый же в тех же неспешных режимах съедает почти на 2 литра больше. Лишь если нажимать на газ от души, оба глотают в среднем по 15–17 литров.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

…и без них

Высокий кузов, построенный на интегрированной раме, сразу внушает уверенность — на бездорожье «Диско» умеет многое. Клиренс в 240 мм — уже хорошо. Пневмоподвеска может опустить его на 55 мм, а перед оффроудом поднять над землей до 290 мм. При этом все потроха под днищем не свисают ниже порогов, так что повредить их довольно сложно. И рванув по щедро засыпанной снегом грунтовке, я чуть не поплатился за опрометчивость.

В начале заметенного мартовской вьюгой проселка снега было по ступицу, но уже через пару сотню метров бампер работал, как нож бульдозера. Да еще и снежный наст стал плотнее. В итоге «Диско» поднял в воздух облака снега и замер. Однако мерить сугробы ногами не пришлось — выручила «Террейн Риспонс» и пневмоподвеска.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

С умнейшей электронно-механической системой управления полным приводом, блокировками дифференциалов и подачей момента на колеса даже не имеющий ни малейшего представления о езде по бездорожью водитель почувствует себя умелым джипером. Всего здесь 4 режима для разного типа грунта: асфальт, снег/гравий/трава, песок и камни. Выбирать их можно ухватистой шайбой на центральном тоннеле. На экране бортового компьютера машина выдает подсказки на русском. Не стоит пренебрегать и мощной (2,93:1) понижающей передачей, при езде внатяг она хорошо помогает.

Чтобы вырвать «Диско» из плена, я использовал режим «Снег» и еще один хитрый прием, о котором без чтения инструкции и не узнал бы. Этот способ пригодится, когда при клиренсе в 29 см машина все равно садится на брюхо. Нужно удерживать кнопку увеличения просвета более трех секунд и нажимать несколько раз на педаль тормоза, и «Диско» привстанет еще на 20 мм. Дорожный просвет в 31 см — это рекорд для универсальных вседорожников.

По меркам машин, лишенных специальной подготовки к оффроуду, способности «Ленд-Ровера» впечатляют. А постоянный полный привод и более прочная, чем у любого кроссовера, подвеска позволяют рассчитывать на завидную долговечность даже при частых испытаниях бездорожьем. Помните лишь, что хорошие джиперские данные — это палка о двух концах. Уверовав, что машина может очень многое, владельцы, бывает, суются туда, где не каждый трактор проедет.

Picture 14

Безопасность

В тестах EuroNCAP «Дискавери-4» не участвовал, но конструктивно схожий с ним «третий» три года назад заработал там 31 балл и четыре звезды. Стать круглым отличником машине помешали отсутствие коленных эйрбэгов и повышенная нагрузка на грудную клетку водителя при фронтальном ударе.

Общий же уровень оснащения средствами пассивной безопасности у нынешней машины более чем достойный. Всем версиям положены фронтальные, боковые и оконные для всех трех рядов подушки. Для крепления детских кресел на диване предусмотрены петли изофикс, а чтобы возить грудничков спереди спиной вперед, есть возможность отключить фронтальную подушку. Да и с активной безопасностью все хорошо: мощные дисковые тормоза с усилителем экстренного торможения, системы динамической стабилизации и помощи на спусках и подъемах. Разве что адаптивные ксеноновые фары придется заказывать отдельно.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

Эксплуатация, сервис

А вот высоких расходов на ТО не избежать в любом случае. Мало того, что очень дорого само обслуживание — уже на первом придется оставить 22 000 руб., а к четвертому, когда в обязательном порядке меняют не только все фильтры, тормозную жидкость, щетки стеклоочистителей, но и масло в коробке передач, готовьте 62–65 тысяч. Так еще и ездить к дилеру придется каждые 12 тысяч или раз в полгода! Иначе потеряете гарантию — 3 года или 100 000 км.

Даже при самых скромных пробегах за 3 года выложите двести, а то и более тысяч. «Мерседес-Бенц-ML», «Лексус-GX», даже «Порше-Кайенн» в содержании дешевле.

Зная это, иные дилеры первые два ТO обещают делать на «Диско» бесплатно: так можно сэкономить до 60 тысяч. При этом квалифицированную помощь машине смогут оказать в 28 городах России. В Москве — это 7 центров, в Питере — 3.

«Ленд-Ровер-Дискавери», от 1 999 000 руб., КАР — от 19,24 руб./км

МЫ РЕШИЛИ:

«Дискавери-4» — один самых породистых, вместительных и, пожалуй, самый комфортабельный среднеразмерный универсальный вседорожник в России. На нем приятно ездить каждый день и куда угодно. А с оптимальным 3-литровым дизелем это еще и очень бойкий товарищ. Однако частое подорожание, отсутствие относительно доступной версии с бензиновым мотором и заоблачные цены на обслуживание сделали некогда довольно популярный в народе джип дорогой игрушкой очень обеспеченного человека. За исключением базовой версии, покупают такую машину в основном по любви, не особо считаясь с чьим-либо мнением.

Немного б/у. Land Rover Discovery 4

Собственно, речь в основном пойдёт о Land Rover Discovery четвёртого поколения, потому что по сути это глубокая модернизация третьего, в результате которой были устранены недостатки, выявленные за первые пять лет выпуска. Уж не знаю, стоит ли описывать модель и её историю от начала времён, но, может быть, не всем она известна. Так вот, первые официальные показы третьего поколения состоялись в 2004 году и сказать, что они произвели фурор, значит, не сказать ничего. Публика была возмущена. И чем же? Интегрированной рамой, не представляя, что это такое. Независимой подвеской, забыв про выдающиеся возможности Range Rover. А ещё V-образным дизелем, невозможностью сделать сколь-нибудь серьёзный лифт, ну и вообще, так, на всякий случай, как это всегда бывает при смене поколений. При этом появление следующего, четвёртого, вообще мало кто заметил, включая тех, кто пятью годами ранее возмущался третьим. В 2005 году на D3 ставили один 2.7-литровый дизельный и два бензиновых мотора – 4.0 л и 4.4 л. Трансмиссия у большинства из них была автоматическая 6-ступенчатая. Механика попала лишь на коммерческие и самые простые версии. Подвеска не всегда была пневматической, можно было заказать версию и с пружинами. Кстати, пружинный Land Rover с механической 5-ступкой становился мучением на бездорожье. Инструкторы Land Rover Experience ооткровенно говорили, что это не лучший вариант и брать его не советовали. Ну и вообще, надо признать, что детских болезней у автомобиля был если не вагон, то уж точно немаленькая тележка. И по механике, и по электрике с электроникой, и первое время по пневматике. В 2008 году компания взяла курс на радикальное улучшение качества, а осенью рассказала о планах на 2009-й. Среди прочего отдельной строкой в них значился Discovery 4.

Обновлённый Discovery получил три мотора – широко известный «международный», а по сути фордовский дизель V6 объёмом 2 720 см3, который при появлении получил имя собственное – Lion; его модернизированную версию рабочим объёмом 2 992 см3; и великолепную 5.0-литровую восьмерку (по сути, от Ford Mustang). Но после рестайлинга 2013 года 2.7-литровый, к которому публика потеряла всякий интерес, убрали из моторной линейки. Конечно, главный вопрос: какова вероятность попасть на самую страшную неприятность, свойственную этому дизелю? Речь о провороте вкладышей коленвала с вероятной его поломкой. Статистика говорит, что количество подобных случаев не превышает 5 процентов. Вы думаете это немного? А вот и нет! Каждый двадцатый владелец, успевший выехать за пределы гарантийного срока, рискует попасть на ремонт, сопоставимый по стоимости с новым УАЗ «Хантер». Причём в сервисе официального дилершипа мотор поменяют целиком, а в клубных и специализированных заменят, скорее всего, только short block, то есть цилиндро-поршневую группу и картер с коленвалом. Это не всегда выгодно, с учётом того что контрактный мотор стоит ненамного больше блока и в любом случае ремонт вряд ли обойдётся дешевле полумиллиона. И это, напомню, каждый двадцатый. Правда, говорят, что если вам каким-то образом удалось проехать 250–300 тысяч, то, скорее всего, такая поломка вам уже не грозит и вы не находитесь в группе риска. Речь идёт именно о двигателе 3.0TDV6. Повторюсь, он очень хорош, экономичен, быстр и тяговит. К тому же лишён многих проблемных зон: клапан ЕГР не беспокоит, свечи накала не перегорают раз в полгода, ТНВД вполне надёжен. Но есть вещи, о которых нельзя забывать, например, приводные ремни. Ремень ГРМ, ремни ТНВД и навесных агрегатов вместе с роликами надо менять, что обойдётся примерно в 70 тысяч с работой у официалов и в 50 тысяч у просто специализированных. Периодичность – 120 тысяч. На Discovery не так уже часто отматывают пробег, но всё-таки лучше не рисковать. А вот что может омрачить безоблачное владение внедорожником, так это проблема с системой управления турбокомпрессором. На 3.0-литровый дизель ставили систему с двумя турбинами марки Garrett, работающими последовательно. При этом одна из них с изменяемой геометрией, и её механизм управления порой отказывает. Стоимость замены с работой – 120–145 тыс. рублей в зависимости от того, где делать и надо ли менять байпасный клапан, который тоже недешевый (12–15 тысяч). Проблему с выдавливанием переднего сальника решили на заводе, заменив масляный насос, который не только оснастили новой крышкой, но и сделали более производительным. Его, кстати, настоятельно рекомендуют и владельцам Discovery 3.

Чтобы повредить карданы и редукторы нужно как следует постараться, а вот раздаточная коробка порой требует внимания. Из-за износа часто приходится менять задний кардан, особенно на бензиновых версиях. А в заднем редукторе – моторчик привода исполнительного механизма блокировки заднего дифференциала. С работой выходит тысяч 40. Раздаточная коробка течёт по стыку, что без особых проблем ликвидируется герметиком. При жёсткой внедорожной эксплуатации в раздатке растягивается цепь — это редкость, но бывает. Гул может появиться и в редукторах, и в раздаточной коробке, как правило, при пробегах за 200 000. Гудят подшипники, которые на официальных сервисах меняются вместе с фланцем. Замену редуктора в сборе оценивают в 160–180 тыс. рублей.

Пневматической подвеской Land Rover ещё недавно пугали детей, а сейчас она признана самой надёжной из существующих. Обслуживать и ремонтировать её всё равно надо, но чаще это касается разного рода шарниров, а не самих пневмокамер. Причём передняя подвеска требует внимания чаще, особенно втулка нижнего рычага (чаще задняя) и шаровая опора. Стоят они не слишком дорого: шаровая – около 3 000 рублей, втулка – около 1 500. Раза в два реже требует замены шаровая опора верхнего переднего рычага, а его сайлент-блоки и вовсе ходят по 300–400 тысяч км. Если вы установите существенно большие, относительно рекомендованных заводом, колёса, то быстро выйдут из строя передние ступицы, вернее, их подшипники. Неважно, поскольку менять всё равно весь узел в сборе, а стоит он 13–15 тыс. рублей за штуку. Диагностика состояния втулок делается на самом малом ходу нажатием на педаль тормоза. Скрипы спереди говорят, скорее всего, о неисправных сайлентах нижнего рычага, сзади – крепления кулака к рычагам. У стабилизатора задней подвески есть одна неприятная особенность – он крепится к раме сверху и намертво прикипает. Достать снизу эти точки сложно, а отвернуть заржавевшие болты почти невозможно. Зато это легко сделать при снятом кузове – популярной сервисной операции для доступа к мотору и трансмиссии.

Наверное, вы хотите узнать про пневмобаллоны? Поверьте, это скучно. Они надёжны, и передние, как правило, выхаживают по 150–200 тыс. км, а задние, кажется, вообще не изнашиваются. Важно только следить за сохранностью их чехлов и иногда промывать передние на мойке. Пневматическая система вообще в целом живуча, и даже насос, который раньше доставлял массу проблем владельцам, на редкость долговечен. То есть всё, что вы слышали о ломучести подвески и что могло иметь под собой хоть какое-то основание, относится к Range Rover III ранних лет и на LR Discovery не распространяется.

Выбираем подержанный Land Rover Discovery 2009-2016

Подержанный Land Rover Discovery

Discovery 4 не просто сложный, но и полный необычных решений, отчего с ним приходится бегать по специализированным сервисам. Так, у версий с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без фирменного спецкомпьютера

Глядя на заголовок с названием сегодняшнего персонажа, многие заранее азартно потирают руки. Будет бойня! Да, Land Rover Discovery 4 – не эталон надежности. Однако нам кажется, что многие свои грехи эта модель все же оставила в конце 90-х – начале 2000-х

Вопреки любым поклепам и даже справедливым сетованиям владельцев эта машина остается для многих любимой и вожделенной. Такова уж ее карма. И дело тут не в узнаваемом дизайне и премиальных аристократических генах. Просто Land Rover Discovery 4 создан не подчиняться, а подчинять. Только эмоционально сильный и целостный человек с неплохим достатком способен сосуществовать в гармонии с такой машиной. Слабаков она не переваривает. Она их отторгает.

Иными словами, не вы ищете себе LR, а он ищет вас из тысяч кандидатов. Но оставим лирику и обратимся к матчасти. Ее тут поле непаханое. Disco 4 – машина сложная, многогранная, в ремонте предпочитающая уникальное спецоборудование официальных сервисов. Запчасти дорогие, а стоимость обслуживания вряд ли понравится человеку, пришедшему к LR от японских и даже многих европейских брендов.

Интерьер Land Rover Discovery

Пока, что называется, проблем нет, то все хорошо. Discovery 4 способен вызывать восторг своими «фокусами» даже сегодня, когда опцион в премиум-сегменте шагнул хорошо вперед. Его огромный и в высшей степени комфортабельный салон в данном классе, пожалуй, вне конкуренции

Под капотом возможны такие варианты: 5-литровый бензиновый атмо­сферник на 375 л.с., 3-литровый бензиновый турбо с 340 «лошадками», два турбодизеля объемом 2,7 (188 л.с.) и 3 л с несколькими вариантами форсировки (211–258 л.с.). Если закрыть глаза на безжалостную прожорливость 5-литрового бензинового агрегата, негативных эмоций он доставляет меньше всего. Пожалуй, кроме возможного проседания ремней ГРМ (их тут два) ничего такого системно-неприятного от бензинового агрегата ждать не приходится.


Характерный дизайнерский стиль в интерьере Land Rover нисколько не противоречит функциональности. Правда, со временем расшатываются салазки сидений

Зато с дизелями бывает хлопотно. Основная часть проблем по электрической части. На 2,7-литровом агрегате капризничает клапан EGR, что проявляется повышенной дымностью и неровной работой. Здесь же неисправности, связанные с прорывом воздушного патрубка системы наддува (от радиатора интеркулера к дроссельному узлу), из-за чего пропадает мощность двигателя. На 3-литровом моторе с EGR особых проблем нет. Зато у него две турбины (у мотора 2.7 одна), а это влечет и дополнительные хлопоты. В абсолюте турбины отхаживают по 150–200 тыс. км. Но часто до старости не доживают. Их замена – дело недешевое. Случается на дизелях (на 3.0 в меньшей степени) прежде­временный износ вкладышей шатунов. Тоже штука не из приятных.


Сплошной винтаж

Говорить о проблемах кузова не будем. В целом качество ЛКП на уровне. Более того, следы коррозии скорее можно обнаружить снизу, на интегрированной в кузов раме, чем на внешних деталях кузова.


Причины отказа пневмоподвески: обрыв проводки, неисправность компрессора, неисправность блока пневмоклапанов

Перед покупкой не стоит пренебрегать тотальной проверкой машины в сервисе. Понажимать все кнопки, пооткрывать окна, повключать обогревы и обязательно проверить работу предпускового нагревателя Webasto. Помимо сбоев модуля управления частенько причиной неисправности печки становится засорение свечи розжига (форсунки, горелки), что приводит к ее разрушению. Не лишним будет предупредить о частых поломках люка. За его работу отвечает отдельный электроблок, а ремонт может потребовать серьезных расходов. Кстати, если что, на покупку «бэушного» люка можете не рассчитывать. Это что-то вроде расходника.

Салон Discovery – это то место, за которое машине прощают все. Даже капризы пневмоподвески, ставшие уже настоящей страшилкой для потенциальных покупателей, и прочей электрики. В салоне премиально и даже скрип деталей друг о друга скорее похож на благородные звуки на борту винтажной яхты. Однако за электрикой нужно следить и здесь. Даже незначительный отказ впоследствии может быть предвестником дорогостоящего ремонта.


При прохождении ТО не рекомендуем брезговать обновлением программного обеспечения управления ДВС. Софт то и дело модернизируется изготовителем. Disco 4 – автомобиль продвинутый по части электроники, дедушкой его не назовешь

Может иметь место и окисление контактов, но чаще происходят сбои в программном обеспечении. Случается это с компонентами как двигателя, так и трансмиссии, и мультимедиа, и, конечно же, сложной во всех отношениях пневмоподвески.
Cлабым местом считаются нижние передние шаровые опоры. На них приходится усиленная нагрузка, и менять их приходится часто. Но еще чаще придется сталкиваться с заменой передних ступичных подшипников. О проблемах с ними доложит вибрация кузова на скорости и неприятный звук, усиливающийся при повороте руля.

В итоге хотим предостеречь покупателей от покупки автомобилей по одному лишь внешнему виду. Еще добрая треть требуемого за машину бюджета может скрываться во внутренних органах этого привлекательного, но капризного автомобиля. Не экономьте на диагностике. Что же до оптимальной модификации, то мы выбираем 3-литровый дизель. Здесь и динамика, и экономичность, и проблем меньше.


Подвеска

Пневмоподвеска требует особенного внимания. Даже просто неаккуратно установив домкрат, можно повредить компрессор, спрятанный в левом лонжероне. Если Disco симметрично «лег на брюшко», готовим 830 у.е. на замену поршневого компрессора. Пневмостойки (от 415 у.е.) служат 100-120 тыс. км. Обычно они теряют герметичность из-за трещин в резиновой гофре.

Трансмиссия

АКП не застрахованы от сбоев. Но исходя из сервисной практики, серьезный ремонт им требуется при пробеге свыше 200 тыс. км. Обе охотно поддаются ремонту. Здесь стоит внимательно следить за протечками. Относительно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.

Двигатель

Системный дефект, который признают даже в самой компании, – возможность преждевременного выхода из строя кривошипно-шатунного механизма путем проворота вкладышей коленвала, что порой приводит к тотальным последствиям. Впрочем, с рестайлингом 2013 года вроде бы эту проблему дизелей устранили. И вкладыши больше не разрушают коленвал.

Кузов

Кузов Discovery традиционно стойкий в плане коррозии. Капот и створки задней двери и вовсе алюминиевые. Правда, украинские условия эксплуатации довольно быстро расправляются с хромом внешней отделки. Кстати, быстро выходят из строя и дверные замки. За каждый можно отдать более 160 у.е.

Электрика

Электрика – все еще слабое место LR. В наших условиях проводка активно корродирует, однако это не должно пугать при покупке внедорожника на вторичном рынке. Все проблемы, хоть и недешево, но решаются. И не стоит бояться компьютерных сбоев, при наличии такого количества электроники они неизбежны.

Престиж, универсальные качества, надежная система полного привода, достаточно крепкая подвеска, мощные тормоза

Большое количество отказов по электрике, ступичные подшипники, расход топлива бензинового мотора

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Советы покупателям Land Rover Discovery

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Габариты,
  • багажник,
  • пневма

Рестайл можно брать, либо из первых партий, но с осмотром, чтобы это все уже было заменено.

  • Удобная,
  • красивая
  • Качество

Смотреть кузов, а именно днище и пороги на момент коррозии. Смотреть мосты, редуктор и раздатку.

  • Рамный
  • Алюминиевый
  • Большое внутреннее пространство
  • Экономичный
  • Тяговитый
  • Неприхотливый, ест любую солярку.
  • И это, пожалуй, один из немногих дизельных двигателей, у которого при обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана.
  • Возраст

23 августа 2015

Смотрите достоинства и недостатки.

Большой семейный внедорожник

Стала популярна у угонщиков

Оптимальный авто. В нем есть все необходимое как для езды по городу, так и по трассе, так и по бездорожью.

  • Комфортный танк

6 сентября 2013

Пока не по владеешь, не поймешь, что за авто. Не судите по авто по отзывам.

2 сентября 2013

Если нужен семейный универсальный автомобиль, то Диско - это идеальный вариант, однако б/у брать не советую.

  • Комфорт
  • Универсальность
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке

Смотрите достоинства и недостатки.

  • НЕТУ и не БУДЕТ НИКОГДА. хотя есть достоинство: когда продал - легче жить.
  • ВСЕ сразу и одновременно. качество сборки, отстойный дизайн, частые поломки

Покупать! Но внимательно.

  • Монументальность автомобиля
  • Количество опций
  • Комфорт
  • Миф о надёжности
  • Не самый ликвидный авто на вторичном рынке

Не берите в комплектации навигацию, купите лучше ее отдельно, ее вам и официалы поставят + навител + пробки. Я лично не могу перепрошить никак ее. Не пейте за рулем)))

Выясняем, чем старый Land Rover Discovery хуже новых двух

Land Rover Discovery 4 стал более цифровым. Англичане признают, что покупатели Disco всё реже съезжают с асфальта.

Внешность под стать стоящему на ступеньку выше Рейндж Роверу, новые силовые агрегаты, концептуально иной интерьер с сенсорным экраном, камеры кругового обзора. Это Land Rover Discovery четвёртого поколения. Справедливо ли называть так машину с почти не изменившимися шасси, трансмиссией и кузовом? Формально Disco 4 не новый, а лишь существенно обновлённый. Или всё-таки новый?

Дабы разобраться в тонкостях британского маркетинга, мы взяли на пробу сразу два новых внедорожника Discovery: с пятилитровой бензиновой «восьмёркой» и с трёхлитровым битурбодизелем (оба мотора — также под меткой new). Взяли, чтобы составить представление о разных гранях одного характера, а открыли для себя две разные машины.

Как там у Пушкина? «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!» На стоянке дилера мы таки спутали обновлённый Discovery с Рейнджем. На улице темно, автомобиль повёрнут к нам передом, а лучи желтоватой фасадной подсветки, преломляясь в ледяных капельках, добавляют образу янтарной «премиумности». Светодиодные «матрёшки» в фарах головного света, соты фальшрадиаторной решётки — стайлинг Disco дался британцам малой кровью. Все обновлённые детали — легкосъёмные и сплошь из пластмассы. Дизайнерам — плюс. Качественная ловушка. Только, боимся, теперь продавцам будет труднее разводить Disco и построенный на той же платформе Range Rover Sport.

Штампы поменяли только для левого переднего крыла. Оно теперь тоже украшено декоративной решёткой воздухозаборника (у дорогих версий Disco 3 была только одна, справа). А вот задняя оптика, пожалуй, единственное стилистическое решение, на предмет которого мы не сошлись во мнениях. Большинству кажется, что рестайлинговые белые кругляши выглядят пустовато. Хотя элемент не нов: подобные светодиодные фонари были доступны раньше в качестве опции.

Интерьер — на твёрдую четвёрку. Ровным счётом по номеру поколения. И ведь, что характерно, предыдущий-то был на троечку. От него сохранилась только верхняя часть передней панели. Всё, что ниже, радует глаз. Больше никакого нагромождения кнопок и дисплеев. Логика и порядок. Дешёвый пластик тоже в прошлом: центральная консоль выглядит нарядно. В светлых тонах салон воздушен, а в чёрном благороден.

Контроллер автоматизированной системы полного привода Terrain Response переехал на подножие центральной консоли: больше не нужно выламывать кисть, чтобы крутить эргономичную шайбу или щёлкать клавишами пневмоподвески либо понижающей передачи. Именно клавишами: оригинальные пластиковые «флажки» канули в Лету. Как-то не вяжется новое расположение внедорожного блока управления с жалобами англичан на клиентов Disco, которые всё реже съезжают с асфальта. Блок-то пристроили на видное место — провоцируют?

Мы не прочь поддаться соблазну, но Disco ещё не всё нам показал. В буквальном смысле. Теперь это телестудия на колёсах! Тут пять камер наружного наблюдения: две фронтальные в районе номерного знака и тыловая ассистируют парковочным сонарам. Две боковые в корпусах наружных зеркал облегчают маневрирование в ограниченном пространстве. Тоже, между прочим, полезный инструментарий на бездорожье. Правда, качество картинки сильно зависит от чистоты камер. Не пора ли уже испачкаться?

  • Монохромный дисплей при таком окружении выглядит бедненько, столбики второстепенных приборов мелковаты. Зато только он русифицирован. А на большом сенсорном экране информация по-прежнему подаётся латиницей.
  • Спинкам передних кресел ещё более или менее хватает боковой поддержки, а вот подушка удерживает бёдра в основном благодаря податливости наполнителя. Вдобавок она излишне коротка.
  • Пластиковый лоток подлокотника заботливо отформован под мобильник, здесь же находятся разъёмы для подключения внешних устройств. Ниже — мини-холодильник с отдельной кнопкой подачи холодного воздуха.

Дизель или бензин? Выбрать ох как непросто! В недрах алюминиевой «восьмёрки» прячутся 510 ньютон-метров и 375 лошадиных сил. Что может быть убедительнее пяти литров рабочего объёма? Не спешите: трёхлитровый турбодизель выдаёт целых 600 Н•м уже при 2000 об/мин. Такой заряд тоже сулит нешуточное ездовое удовольствие. Вдобавок внедорожник на тяжёлом топливе уже не воспринимается как нечто утилитарное.

На холостых оборотах вообще невозможно понять, какой это Disco. По изоляции от шумов и вибраций обе версии равны. Но если мягкий шелест бензиновой «восьмёрки» принимается как должное, то ровный, лишённый жёстких ноток шёпот дизеля с непривычки давит на уши. Хочется поддать газу, чтобы вернуть ощущение реальности в обитый шумопоглощающими матами салон.

  • В Discovery очень много места. На среднем ряду пассажиры усаживаются с приличным запасом до спинок передних кресел. К их услугам линейные входы для подключения электронных гаджетов, подстаканники, двухрежимный подогрев сидений и персональный блок микроклимата, который, к сожалению, не подсвечивается в темноте.
  • Забираться на третий ряд неудобно и отчасти комично, но на «галёрке» вполне устроятся двое взрослых средней комплекции, даже если намечена продолжительная поездка.

Только дизельной правды в движении ещё меньше, чем в статике. Да, под нагрузкой скрыть отчаянное сердцебиение мотора Disco уже не в силах. Пульс пробивается в салон натужным цоканьем топливного насоса высокого давления. Однако тяга совершенно бензиновая. Вместо того чтобы вывалить весь момент где-то в середине диапазона и требовать следующей передачи, новый двигатель продолжает тащить почти до отсечки.

Пружина, а не автомобиль. И контролировать её напряжение можно в любой фазе разгона. Ослабил хватку — спираль начала сжиматься, запасая кинетическую энергию. Наступил посильнее — она выстрелила, посылая автомобиль вперёд. Даже при полностью открытом дросселе правой ногой водитель чувствует нарастающее сопротивление в безудержной, казалось бы, отдаче мотора. Чего ещё пожелать?

И всё-таки не зря мы ждали неделю, пока освободится бензиновый Discovery. Пусть акселератор у него менее отзывчив, зато такой мотор действительно имеет смысл крутить в звон. На высоких оборотах распредвалы на впуске подставляют клапанам «мощностные» кулачки — и мотор поёт. Баллада сменяется прогрессив-роком, и чем выше забирается стрелка тахометра, тем больше эмоций в голосе двигателя. К пяти тысячам «восьмёрка» переходит чуть ли не на крик, вытягивая высокую ноту до предельных семи тысяч. В такие моменты благодаришь и рулевое управление с ненавязчивой обратной связью, и модернизированное шасси за то, что на асфальте они теперь играют с мотором в одном рок-ансамбле. Дорожные повадки Discovery стали увереннее.

Бензиновое похмелье наступает быстро: восьмицилиндровый Discovery выпьет 23 литра на сотню и не поперхнётся. Хлоп — и полный бак АИ-95 под красивый аккомпанемент вылетел в выхлопную трубу. Дизельный Disco в этом плане — антикризисный подарок. Песенка попроще, динамика скромнее, но, по большому счёту, и её хватает за глаза. А главное, гонорар за музыку — всего 14 литров на 100 километров пути при схожем режиме движения.

От выбора мотора будет зависеть не только уровень расходов на содержание Disco. «Сердце» машины полностью меняет её характер. Бензиновая, при всём своём темпераменте, кажется более тяжёлой. И плавной, и комфортной. И отстранённой. Сытой и богатой. Здесь мягче не только отклик на газ, но и реакция на отклонение баранки. К настройке звука выхлопа подошли более внимательно, равно как и, по нашему впечатлению, к шумоизоляции салона. И с плавностью хода чуть лучше, и крены немного больше. Disco с «восьмёркой» больше располагает к езде по прямой на большие расстояния.

А Discovery с дизельным мотором состоит из нюансов. Здесь немного шумнее. Настроение, заданное светлым салоном, поддерживают и акселератор, и подвеска. В такой машине больше переходных режимов между позициями «вкл» и «выкл». Она легче как визуально, так и на ходу. Лучшая информативность всех органов управления даёт чувство сбалансированного автомобиля. Возможно, поэтому нам больше понравился именно чуть менее комфортный и динамичный Disco TDV6.

«Автомат» тут, правда, думает дольше, однако его лёгкую сонливость компенсирует высочайшая плавность переключений. Трансмиссию ZF в ходе модернизации машины немного усилили под возросшую мощность моторов. Теперь у неё иная программа управления с более ранней блокировкой трансформатора. Тормоза также попали под ревизию, но избавить привод от небольшого свободного хода педали не удалось.

Тормоза Discovery, пожалуй, единственные в этой машине работают в реальном мире. Потому что руль крутится легко, кренов в поворотах для машины с таким высоким центром масс почти нет, да и отменная шумоизоляция вкупе с плавным «автоматом» притупляют чувство самосохранения. Кажется, что этой машине всё по плечу. Лишь только туговатая левая педаль отрезвляет, сбивая виртуальный настрой и напоминая о том, что Discovery — довольно крупный внедорожник массой две с половиной тонны. Не то чтобы тормоза были слабым местом «четвёртого» Disco — просто они кажутся аналоговым механизмом в недрах цифрового автомобиля.

От подвески столь честной информации водителю не дождаться. По убитым дорогам Discovery парит, словно на воздушной подушке. Это, кстати, недалеко от истины. Все четыре колеса подвешены на пневмобаллонах, управляемых электроникой. Подвеска «глотает» мелкие и средние неровности, посылая в салон лишь отдалённые сигналы о профиле дороги. И только наезд колесом на крупную яму сопровождается жёстким ударом. Привычка же объезжать обычные выбоины за рулём Discovery сходит на нет довольно скоро.

Disco расслабляет водителя. Машина небрежно ведётся двумя пальцами. Периодически одергиваешь себя за разгильдяйство, устанавливаешь на огромном циферблате ленд-роверовской баранки без десяти два или без пятнадцати три. Но через полминуты левый локоть снова опускается на широченный подоконник, а правая кисть — на селектор автомата. Собраться невозможно. Пора уже размяться офроудом.

Съезжая на бездорожье, водитель Discovery на сто процентов уверен в превосходстве своего автомобиля. Нет такой дороги, чтобы не нашлось на неё управы у системы Terrain Response. Под рукой — целых пять внедорожных режимов, пять камер кругового обзора, 310 мм дорожного просвета (в самом верхнем положении кузова) и две блокировки дифференциалов на крайний случай. Я сам обманываться рад!

На деле весь этот электронный балласт лишь усложняет покорение внедорожных преград. Что делать, если покрытие не соответствует ни одному из предложенных режимов. Снег вперемешку с рыхлым песком, глубокая колея, переходящая в затяжные подъёмы. В попытках нащупать нужный алгоритм управления умной машиной мы потратили слишком много времени на преодоление не самого сложного офроуда. Никто не принижает внедорожный потенциал Discovery — таких «проходимцев» ещё поискать! Но система, в которой вроде бы всё разложено по полочкам, заставляет крепко подумать.

Как это ни забавно, самым беспомощным в рыхлом снегу оказался фиксированный режим «Снег». Реакции машины становятся откровенно вялыми. Шины забиваются, теряя сцепные свойства, а спасительная пробуксовка, способствующая самоочищению протектора, оказывается где-то за пределами разумной работы акселератором. Шуровать педалью приходится от души. Самым простым решением оказалось перевести систему Terrain Response в «Песок» — он самый оперативный по откликам, потому удобен, невзирая на покрытие.

Тот, кто не желает вдаваться во внедорожные тонкости, может просто давить на газ. Конечно, если условия не грозят опрокидыванием. Под тягой Disco, словно барон Мюнхгаузен, вытаскивает себя за волосы. Он будет щёлкать блокировками, скрипеть тормозами и даже откатываться назад для очередного рывка вперёд — а водитель пока может понаблюдать за работой ленд-роверовской мехатроники на цветном дисплее. Всё это живо напоминает анекдот, где врач выписывает пациенту, страдающему бессонницей, слабительное. «И что, — с сомнением спрашивает больной, — смогу заснуть?» — «Заснуть не заснёте, но будет чем заняться».

И снова, как в случае с асфальтом, мы бы выбрали для внедорожных приключений дизельную машину — она понятнее. Импозантность бензиновой тут не органична. Хотя тяги Disco с V8 хватает с лихвой. Но дать вам итоговый совет, какой Discovery стоит выбрать, мы не можем. Выделить какую-то одну модификацию решительно невозможно. У каждой — свой характер, который в корне меняет восприятие не только самого автомобиля, но и окружающей действительности. Дизельному Disco не в тягость лямка бытовых забот, по ощущению он ближе к фольксвагеновскому Туарегу: такому же демократичному, понятному и простому в общении. Машина с авторитетным V8 прессует весь дорожный негатив перед собой — этот Disco уже ближе к Рейнджу. По настрою ближе — не по ценнику, бензиновый Range Rover почти на миллион рублей дороже.

Каждая из версий «британца» превосходна в своём амплуа. Посему рекомендовать можно лишь одно: перед покупкой взять у дилера на тест-драйв внедорожник именно с тем двигателем, который вам приглянулся. Ни в коем случае не принимайте решение о покупке дизельного автомобиля, прокатившись на бензиновом, равно как и наоборот! А лучше поездите на обоих. Ваш разум проголосует за солярку: за отменные показатели экономичности при более чем убедительной динамике. К тому же Discovery TDV6 значительно дешевле — от 2,3 млн рублей, на 306 тысяч дешевле бензинового «собрата». Но сердце, мы уверены, не останется глухо к песне V-образной «восьмёрки» на максимальных оборотах. И к важности, весомости топ-модели. Главное, как ни поверни, — обновлённый Land Rover лучше предшественника. Хотя четвёрка в индексе машины кажется нам преждевременной.

Читайте также: