Подходят ли болты от штамповки на литье на шкода

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Болты для Шкода Рапид

Болты для Шкода Рапид

В стремлении модифицировать свой автомобиль, оформить его в соответствии с индивидуальным стилем и улучшить его эксплуатационные характеристики владельцы заменяют заводские штампованные диски литыми аналогами. Основной вопрос, возникающий в процессе приятия такого решения – какими болтами крепить новые диски?

Выбор колесных болтов

В автомобилях любой марки и модели, включая Skoda Rapid, конкретные параметры посадочного места для колесных болтов у литых и штампованных дисков различаются. Это вынуждает автовладельца менять комплект креплений и (иногда) баллонный ключ. Иначе будет невозможно произвести грамотный монтаж, обеспечивающий безопасную езду.

колесные болты для шкода раппид

Параметры дисков

Чтобы подобрать крепежные элементы для колес, ориентируйтесь на параметры дисков. У рассматриваемой модели Skoda они следующие:

  • ​ диаметр колес – R14 – R17;
  • разболтовка – 5х100;
  • ​ ширина диска – от 5 до 7,5 дюймов;
  • ​ вылет – от 30 до 38 мм;
  • ​ диметр посадочного отверстия – 57 мм (должно быть минимум на 0,1 мм больше).

На модификации 1,6 MPI мощностью 90 и 110 л.с. завод ставит колеса R14 – R15. На 1,4 TSI 125 л.с. – R16 и R17. Не рекомендуется устанавливать колеса больше и меньше указанного диаметра, как этот повлияет на управляемость автомобиля.

Какие болты подойдут на Шкода Рапид

В нашем каталоге собраны колесные болты для разных типов дисков. При выборе стоит учесть: для изделий из легких сплавов нужны более длинные крепления, чем на более тяжелые штампованные аналоги. У колес этой модели есть постоянные (диаметр резьбы, количество отверстий, диаметр ступицы) и переменные (радиус, ширина, вылет) параметры, ориентируясь на которые вы легко подберете крепеж.

Итак, на диски м подойдут болты М14х1,50 со следующими характеристиками:

  • ​ длина резьбовой части – зависит от вылета диска: 24 – 50 мм и больше.
  • ​ диаметр резьбы – М14;
  • шаг резьбы – 1,5 мм;
  • конус 60 градусов;
  • посадочное место – сфера (R13, R14), конус (обычный или подстроечный +/- 1 мм);
  • размер под 17-ый и 19-ый ключ, шестигранник 12 мм, 6- и 10-тилучевая звезда.

Оригинальные болты, установленные заводом, в этой модели подойдут и на штампованные и на литые диски. Можно приобрести стандартные изделия и варианты с секретками, которые защитят новые колеса от вандалов. Доступны варианты из прочнейшей стали с цинковым, титановым и хромированным покрытием.

Выбирая болты, убедитесь, чтобы резьбы выступали на 1,7 – 1,8 см спереди и 0,9 – 1 см сзади диска. Если вы проигнорируете эту рекомендацию и длина выступающей части хотя бы с одной стороны будет больше, резьба со временем прикипит.

Купить комплект болтов для литых дисков на Шкоду Рапид можно в нашем магазине. Мы предлагаем широкий выбор креплений для литых колес, среди которого каждый автовладелец найдет подходящий вариант.

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Штампованные Стальные Диски

С весны эксплуатирую шкоду румстер. Куплена с 15" литыми дисками 195/55/R15. Хочу на зиму купить штампованные диски на 14" и резину 185/65/R14. Причины данного выбора - литые диски жалко, выбор данного типа зимней резины намного больше, соответственно цена ее меньше. И последнее считаю, что чем выше профиль зимой - тем лучше. Собственно вопрос - может подскажете (ссылку дадите на сайт шкоды) где описаны ПОЛНЫЕ параметры дисков на 14" и нужно ли покупать дополнительно болты или подойдут от литых дисков. Кто в курсе - поделитесь, думаю тема будет интересна многим. Сам в руководстве не нашел

14 диски не встают и есть люди которые пробовали это сделать

не совсем верно.
встают - но только на 1.2L и 1.4L.
на 1.6L и 1.9L идут либо 15" либо 16".

Вот ссылка очень полезная будет про диски для Фабии-2 и Румстера:
Вынос диска на Фабии Нью

Все таки странно: как же продают румстеры 1.2 и 1.4 с штамповкой на 14" а если двигатель 1.6 то что изменено в трансмисии? Я когда покупал, то вскольз спросил у дилера: можно ли будет потом купить у них штамповку на 14 и поставить. Ответ был положительным. Думал сам куплю. Попробую позвонить диллеру, правда очень неуверен в их компетенции . Как вариант можно конечно у них и попросить оригинальные стальные диски.
Я бы был поосторожнее с советами дилера. Как я у них опции заказывал - это просто песня, причем весьма грустная. Ощущение, что они ничего не знают, но так как признаться в этом нельзя говорят как придумают.
Опираться надо на инструкцию по эксплуатации, все что не по ней несет риск негарантийного ремонта ходовой.
Сам хотел купить красивые литые диски с другими параметрами, но потом решил, что родные мне не настолько не нравяться что бы рисковать.
Вот звук сильно не нравился, и я его поменял с четким осознанием того, что гарантия на него потеряна.
У меня зимний Гисловед с параметрами, как у летней резины. Да дороже на 1000 руб за колесо, но зато эксклюзив, низкий профиль понимаешь ли

На 1.6 14" диски не подойдут 100%. На этих машинах тормозные диски большего диаметра и соответственно суппорта тоже больше.
Подходят только 15" и 16" диски
Оригинальный размер 15": 6*15 5*100 ЕТ 43 диаметр ЦО 57.1

Любимая формула и в автомагазинах. Да уж, внимательнее надо быть. Форумы рулят. Спасибо инету и его сообществам.
Да, 14" диски не встают В итоге купил штамповку и резину штатной размерности 195/55 r15

С весны эксплуатирую шкоду румстер. Куплена с 15" литыми дисками 195/55/R15. Хочу на зиму купить штампованные диски на 14" и резину 185/65/R14. Причины данного выбора - литые диски жалко, выбор данного типа зимней резины намного больше, соответственно цена ее меньше. И последнее считаю, что чем выше профиль зимой - тем лучше.

Собственно вопрос - может подскажете (ссылку дадите на сайт шкоды) где описаны ПОЛНЫЕ параметры дисков на 14" и нужно ли покупать дополнительно болты или подойдут от литых дисков.

Кто в курсе - поделитесь, думаю тема будет интересна многим. Сам в руководстве не нашел

Размеры шин и дисков на Skoda

Skoda Octavia,
Skoda Octavia RS,
Skoda Fabia,
Skoda Roomster,
Skoda Superb,
Skoda Yeti.

Размеры Шин и дисков Skoda Octavia

Варианты замены

205/55 R16
205/60 R15
215/55 R16
225/40 R18
225/45 R17
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia RS

Варианты замены

225/40 R18
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Fabia

165/70 R14
185/60 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Размеры шин и дисков на Skoda Roomster

Варианты замены

185/65 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Superb

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Размеры шин и дисков на Skoda Yeti

215/60 R16
225/50 R17

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер

1Z0 853 833 — Спойлер заднего левого колеса передний
1Z0 853 834 — Спойлер заднего правого колеса передний

Диски, которые точно встанут на FL 11 года

Ответ

7-17: 7,5-17;
Отверстие ступичное 57.1;
разболтовка 5-112;
вылет 45-50.
Резина 215-225×45.
Разница в вылете плюс минус 5.
Если ступичное отверстие больше будет можно купить кольца цетровочные.

Ставили 225-45-17 на оригинальных дисках от ауди А6С6. Передние колёса по ширине выступали за пределы брызговиков и заляпывали все борта грязью (а машина-то белая, а дороги-то русские, провинциальные). В итоге сняли.

Кто как откручивал слизанные колесные болты на оригинальных дисках?

Затянут сильно.
В целом, если не помогли нормальный ключ и рычаг побольше, а шиномонтаж разводит руками, ехать на сервис и сваркой наварить.

Нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?

Если все оригинал, то менять не надо.

Выносим заднее колесо наружу на шкоде

Как вынести задние колеса чуть наружу, если не нравится слишком они в арках.

Чем чернить шины на своей Шкоде?

Средств много, от дорогого Hi-Gear, до дешевых:

  • глицерин,
  • крем-краска для обуви Silver (для кожи!, не для замши или нубука),
  • силиконовая смазка,
  • обычная полироль,
  • кола+глицерин,
  • специальная пена для шин,
  • гуталин обыкновенный самый дешевый для обуви.

Глицерином хватает до первого дождя, а если аккуратно, то на неделю.
Расклад: перемешать с водой глицерин 50/50, можно даже побольше воды.
Пыль не липнет, цена глицерина копейки. Намазывать обычной губкой для посуды.

Hi-Gear(пена) — течет на диски и неэкономичен.
Black|Black от Soft99 — блеск дуровой/липнет пыль,но и смывается легко /вода сходит «на ура»/стойкая.
Doctor Wax реставратор — цвет естественный/ к пыли почти(!) равнодушна/сход воды правда какой-то не определенный. И не такая стойкая как Black.

Индекс нагрузки шин правильный выбор

При при покупке зимней или летней резины считаю, каждому автолюбителю нужно знать об индексе скорости шин и индексе нагрузки, т.к. для всех шин существуют свои параметры.

Важно :
Нoвыe шины необходимо сначала “oбкaтaть”, так как понaчaлу их cцeплeниe c дoрoгoй еще нe совсем оптимально. Этот факт необходимо учитывать при пeрвыx 500 километрах и вoдить aвтoмoбиль c повышенной ocтoрoжнocтью.
Cпocoб oбкaтки шин влияет на их cрoк cлужбы.

Если не знать на какую скорость и нагрузку рассчитаны шины в которые обут ваш авто, то не нужно удивляться,
если возникнут проблемы при превышении установленных параметров.

Рекомендованные производителем размеры шин и дисков:

Диски

6J х R15 ET47 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R15 ET50 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R16 ET50 5 х 112 DIA57.1
7J х R17 ET54 5 х 112 DIA57.1

Шины

195/65 R15 91H/V
205/60 R15 91H/V
205/55 R16 91H/V/W
225/45 R17 91W

Шины рекомендованных типоразмеров отличаются определенной длиной окружности по внешнему диаметру, и если вы оставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий,в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора.

По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля.
Летние шины зимой, наоборот становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие
сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия,
выданный госстандартом России, который проводит собственные испытания.

Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

Индекс нагрузки шин хоть и устанавливается с запасом, все же не следует пренебрегать установленными показателями и не нагружать машину сверх допустимой нагрузки.

Таблица индексов нагрузки шин

Как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков

Параметры колёсных дисков


A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
E – вылет диска, мм.
N – количество крепёжных отверстий.
F – закраина посадочного места.
H – тип хампа (hump, англ.).
S – внутренняя поверхность диска.
X – X-фактор, мм.

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:
6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

Расшифровка маркировки дисков для авто

6½ (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.
15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.
J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.
H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).
В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Важно!
Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?

Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.
Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса.

Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.
Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.
Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

Важно!

X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

Поделитесь опытом при выборе резины, какая получше будет?

Лично мой опыт.
Летняя резина: Бриджстоун.
Проехал 4 сезона.
Все устраивает.

Зимняя резина: Капнор.
Брал шипы.
На зиму такую резину, конкретно в Москве смысла использовать — нет.
Дороги исправно очень обильно поливаются химической дрянью, от которой идет коррозия лкп, посему шипы практически не нужны.

Из плюсов и минусов вышеуказанных шин:

Мишлен, Капнор, Данлоп, Континеталь, Ёкогама, Бридстоун

Подходят ли болты от штамповки на литье на шкода

-Eugen- Просмотр профиля
Цитата (agpopov @ 25.10.2008 - 15:01)
Вообще то на наших машинках шпильки и гайки. Для стальных дисков гайки с узкой конусной поверхностью, для литых с широкой, а на родном литье - вообще сферические. По моему лучше их не портить об железо.
Реклама партнёров Zhukov Просмотр профиля



Модератор

Вот очень жизненно: "Если командира корабля подчиненные в разговоре между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит, его пора снимать с должности."

depo Просмотр профиля

на стальные диски лучше примерить гайки
если конус нормально прилегает, то можно смело брать

на родном литье оставил родные гайки, а на сталь прикупил японские
правда возникла небольшая проблема

штатный колёсный ключ на 19
а прикупленные гайки требуют нестандартного для России размера ключа на 21
пришлось прикупить ключ за 100 рублей

-Eugen- Просмотр профиля

Я опять про гайки.
Короче доехал я до магазина, там мне сказали (пробив по компу) что для хонды у них гаек нет. А какие туда идут они не знают. В интернете нашёл что вроде подходят М12Х1,5. Затем позвонил официалам, мне до них далеко ехать, сказали что можно не париться, родные гайки и к штамповке подойдут. Так что на выходных переобуюсь с родными гайками.

Может у кто-нибудь всё-же на штампованных дисках гайки от литья стоят?

Zhukov Просмотр профиля



Модератор

Да нашим дилерам всё покатит. и матадор можно поставить на зиму. и супермасла в новой банке с тройным контролем качества и голограммой залить.

ЗЫ. Слушай, а диски литые Хондовские.

Если Хондовские, оригинальные, то возможно и подойдут.

Вот очень жизненно: "Если командира корабля подчиненные в разговоре между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит, его пора снимать с должности."

Подходят ли болты от штамповки на литье на шкода

Опытный пользователь

Ветеран

Пользователь

Один знакомый, читай мастер СТО, сказал, что это может быть из-за того, что болты как бы "обвальцевались" при использовании с литьём и "юбка" болта немного изменила конфигурацию.
)

Ветеран

Элита

Элита

Опытный пользователь

А ваш знакомый не сказал вам, что для крепления штампованных и литых дисков применяют болты разной длины? В этом можно убедиться самому - вставьте в отверстие литого диска болт от штампованного, увидите, что наружу выступает 2. 3 витка (из-за разницы в толщине дисков). Для надежного крепления этого очень мало. Кроме того, после закручивания болта бОльшая часть витков резьбы отверстия остается неприкрытой, покрывается ржавчиной. Возможно, поэтому при установке штампованных дисков болты идут туго. Ну а утверждение "мастера", что болты "обвальцевались" при использовании с литьём и "юбка" болта немного изменила конфигурацию - полная чушь, все-таки контактная прочность стальных болтов значительно превосходит контактную прочность алюминиевых дисков. Скорее "обвальцуются" отверстия в литых дисках. Не зря после первой установки литых дисков рекомендуется через 50. 100 км производить проверочную подтяжку крепежных болтов.

Элита

Элита

Элита

Крымчанин, может тебе ещё позолоченные, как купола ? Анодированные конечно.

Элита

Элита

Крымчанин,в кислоту, в щелочь, набить риску, покрыть порошковой краской. На 2 сезона хватит не сбить с граней краску

Элита

Элита

Крымчанин, почти никак )))

Элита

Элита

Крымчанин, в идеале краскопультом,но я кисточкой подкрашивал забор практически не заметно,у нее структура краски такая что молотковый эфект виден. молотковая и порошковая одно и тоже?

Элита

Элита

Элита

img_0946.jpg

Элита

Размер дисков Шкода Карок


Желание улучшить внешний вид своего автомобиля вполне естественно. Неудивительно, что, практически, каждый владелец škoda стремится оснастить его новыми стильными колёсами. При этом приходится учитывать множество факторов, влияющих на ходовые качества авто.

Любопытно, что среди всех параметров линейки чешских машин важнейшее значение имеет размер дисков Шкода Карок. Это тем более важно, что у них, параметры колёс зависят от технических характеристик двигателей. Вместе с тем, при выборе колёс, следует учитывать и такие параметры, как:

  • тип дисков (штампованные, литые, кованые);
  • диаметр диска;
  • диаметр центрального отверстия под ступицу;
  • конфигурация крепёжных отверстий;
  • ширина диска;
  • вылет (ЕТ).

Штампованные диски самые дешёвые, они устанавливаются на базовые модели. Основными их недостатками являются: большая масса, невысокая прочность и непривлекательный внешний вид. Литые диски имеют более интересный дизайн и относительно небольшую массу.

Спрос на них больше, чем на штампованные, но фаворитами они всё же не стали из-за относительно высокой хрупкости материала (от сильного удара диск может треснуть) и низкой ремонтопригодности. Наибольшую популярность на рынке завоевали кованые колёсные диски. Единственным их недостатком является высокая цена.


Однако они прочны и обладают малой массой, поэтому оказывают положительное влияние на долговечность и экономичность авто. Автомобили шкода карок выпускают, как с передним, так и с задним приводом. Те и другие могут комплектоваться различными дисками и шинами в зависимости от объёма, мощности и типа движка.

Высокую оценку россиян получили автомобили с бензиновыми двигателями, обладающие следующими характеристиками объёма и мощности:

  • 1,01 л. 85 Квт;
  • 1,41 л. 105 Квт;
  • 1,51 л. 110 Квт.

Все они оснащаются шинами и дисками следующих размеров:

  • 215/60, R16, 6Jx16 et43;
  • 215/55, R17, 7Jx17 et45;
  • 215/50, R18, 7Jx18 et45;
  • 225/40, R19, 8Jx19 et45;
  • 235/40, R19, 8Jx19 et45.

Чешская компания предлагает своим клиентам автомобили не только с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Параметры колёсных дисков и шин, установленных на автомобили с дизелем 1,61 литра и мощностью 85 Квт, мало чем отличаются от параметров, приведённых в предыдущем примере, о чём свидетельствует список:

  • 215/60, R16, 6Jx16, et43;
  • 215/55, R17, 7Jx17, et45;
  • 215/50, R18, 7Jx18, et45.

Мощность двухлитровых дизельных моторов для skoda karoq может составлять как 105, так и 110 Квт. Колёсные диски и шины автомобилей оборудованных такими двигателями соответствуют следующим параметрам:

  • 215/60, R16, 6Jx16, et43;
  • 215/55, R17, 7Jx17, et45;
  • 215/50, R18, 7Jx18, et45;
  • 225/40, R19, 8Jx19 et45;
  • 235/40, R19, 8Jx19 et45.

При этом автомобили оснащённые колёсами 215/60, R16, 6Jx16 et43 оборудованы цепями противоскольжения. На основании этих данных можно сделать простой вывод: параметры дисков для автомобилей шкода карок весьма разнообразны, особенно, если брать во внимание такие показатели, как диаметр, ширина и вылет. В частности, диаметр колёсного диска во многом определяет такую важную величину, как клиренс автомобиля.

Что касается ширины и вылета, то именно они, более всего, влияют на размеры и количество болтов и гаек, которыми колёса крепятся к кузову машины. Применительно к шкоде карок, количество этих элементов и их размеры соответствуют следующим показателям:

  • количество болтов – 5 шт;
  • размеры болтов М14х1,5х27,5;
  • диаметр окружности, на которой располагаются отверстия для болтов – 112 мм;
  • диаметр центрального отверстия для ступицы – 57 мм.

Необходимо пояснить, как должны трактоваться показатели размеров болтов М14х1,5х27,5: М14 – диаметр болта мм; 1,5 – шаг резьбы мм; 27,5 – длина той части болта, на которую нанесена резьба мм. При выборе колёс для чешского кроссовера, важно учитывать каждый параметр. Любое несоответствие приведённым здесь данным может привести к нежелательным последствиям в виде дорожно-транспортного происшествия или, в лучшем случае, к преждевременному износу механизма колеса.


Затяжка

Было бы крайне опрометчиво считать, что даже идеально подобранные колёса будут вечными, поэтому перед каждым автолюбителем рано или поздно встаёт задача их замены. Сделать это можно, обратившись в ближайшую авторемонтную мастерскую. Однако выполнить эту не слишком сложную задачу можно и самостоятельно.

Пожалуй, самой ответственной операцией станет затяжка крепёжных болтов на колёсах. Конечно, кому-то покажется, что ничего не может быть проще, и будут почти правы. Вот в этом-то почти и «зарыта собака» противоречий. Проблема в том, что затяжка болтов и гаек на колёсах должна соответствовать предписному моменту затяжки, который у стальных и литых колёс равняется 140 Нм.

В случае отклонения от этого параметра, нормальная эксплуатация колёс будет затруднительна или вообще невозможна. Для того чтобы затяжка болтов на колёсах шкоды соответствовала требуемым параметрам, она должна производится с использованием динамометрического ключа. Специфика этого инструмента заключается в том, что его можно настроить на определённый уровень затяжки болтов, и не больше, и не меньше.

Если затяжка будет недостаточной, болты на колёсах, подвергаясь постоянной вибрации, могут ослабнуть, что неизбежно скажется на безопасности движения. Если же болты на колёсном диске будут затянуты слишком сильно, существует риск образования трещины на болте или срыва резьбы, что так же крайне нежелательно.

Для того чтобы винты на колёсах было возможно всегда легко открутить, недопустимо скапливание на них грязи или вообще, чего бы то ни было, постороннего. Ни в коем случае нельзя смазывать их машинным маслом или каким бы то ни было, другим жиром. Если этим правилом пренебречь, то болт в резьбовом соединении, будет подвижнее, чем это необходимо по стандарту. Чрезмерная подвижность болтов может привести транспортное средство к аварийной ситуации.

Оригинальные диски Шкода Карок

У покупателя всегда есть выбор: приобретать оригинальные шины фирмы «Шкода» или воспользоваться услугами сторонних производителей. Практика показывает, что шины, произведённые на предприятиях компании, предпочтительнее. Для автомобилей шкода карок они продаются под следующими названиями:

  • vega r19;
  • crater r19;
  • myticas r18;
  • trinity r18;
  • braga r18;
  • aroniya r17;
  • raticon r17;
  • triton r17;
  • nanuq r16;
  • castor r16.

При этом цифровой индекс, сопровождающий каждое название – это размер колес шкода карок, точнее диаметр дисков, для установки на которые предназначена эта резина. В данный перечень входят легкосплавные литые диски, большинство из которых не предназначено для использования с цепями противоскольжения. Исключение из этого правила составляют только те из них, размер которых составляет 16 дюймов.


Какие ставить

Линейка автомобилей у шкоды достаточно велика, и, приобретая в автомагазине диски на шкоду карок, следует руководствоваться заводской документацией на машину. В разделе «техническое описание» содержится исчерпывающая информация о том, какие колёсные диски и шины лучше всего подойдут к данному транспортному средству.

Вот только некоторые аспекты, которыми следует руководствоваться при установке автомобильных дисков и шин. Недопустимо устанавливать на одну и ту же ось разнотипные диски, например, литые и штампованные, штампованные и кованые, кованые и литые.


О том, что диски, располагающиеся на одной оси, должны быть равного диаметра, можно было бы и не упоминать – это и так ясно. Не рекомендуется устанавливать на одну и ту же ось и разнотипные шины (на одно колесо – летнюю, а на другое – зимнюю). Летние и зимние шины в одних и тех же дорожных условиях ведут себя по разному, и эта разница в поведении может спровоцировать ДТП.

Не рекомендуется устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора, они имеют совершенно разные характеристики и могут вступать друг с другом в тяжёлые противоречия. В качестве временного варианта, в безвыходной ситуации такое сочетание возможно, например, для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса.

Колесные болты на «Лада Гранта»: параметры и затяжка креплений, как выбрать болты

Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник.

крепеж колес лада гранта

Крепеж колес «Лада Гранта» интересует многих владельцев авто. Ведь потребность в снятии или замене колеса возникает неожиданно и по разным причинам. А потому нужно знать, как и чем крепить его.

К чему крепят колеса

Колеса надеваются на ось и крепятся к ступице или к задним барабанам. При этом направляющие на данных элементах должны совпасть с отверстиями на диске. Затем колеса необходимо закрепить.

Чем крепят колеса

Чтобы закрепить колесо, используются колесные болты для «Лады Гранты» и гайки. Они должны соответствовать параметрам автомобиля и дисков по основным параметрам, то есть:

  • форме;
  • диаметру;
  • размеру резьбы;
  • длине.

Если любой из параметров не соответствует, то использовать такие болты нельзя.

Параметры штатных болтов «Лада Гранта»

Штатный болт для колес «Лады Гранты» со штампованными дисками имеет следующие параметры:

  • резьба — M12x1.25;
  • длина резьбы минимальная и максимальная 22-28 мм;
  • тип болта — конусный (угол 60 градусов);
  • размер шляпки под ключ 17 мм;
  • форма шляпки под ключ — шестигранник.

Если же у вас стоят литые диски, то используйте болты, длина которых больше на 6 мм, то есть крепежный элемент с длиной резьбы 28 мм подойдет для штампованных и литых дисков.

крепеж колесных болтов лада гранта

Крепеж колесных болтов «Лада Гранта»

Колесные болты на «Гранту» одинаковы для машин разных комплектаций и годов выпуска. Они также применяются на Granta «Спорт». По имеющимся данным, их можно использовать и на «Лада Приора».

Отличаются ли болты для разных видов дисков

Размер колесных болтов автомобиля «Лада Гранта» в штатном исполнении одинаков для всех видов дисков. Но они подходят лишь для штампованных изделий. А болты для литых или кованых дисков на «ВАЗ Гранта» должны быть несколько длиннее. Их нежелательно использовать для крепления штамповок. Они могут упираться в тормозной механизм, что приведет к появлению шкрябающего звука. Не стоит применять стандартные крепежи для штампов на литье. Они несколько короче, потому колесо придётся сильно прижимать, что не очень удобно.

Некоторые автовладельцы применяют болты секретки на колеса «Лада Гранта». Они также должны соответствовать указанным выше параметрам. Изделия не позволяют злоумышленникам без труда украсть колеса с автомобиля. Их целесообразно покупать лишь для дорогих литых дисков.

Как выбрать колесный крепеж для разных дисков

диск лада гранта

Диск «Лада Гранта»

Но некоторые обладатели данного авто обходятся одним заводским комплектом крепежей для всех типов дисков. Выше было сказано, почему так делать нежелательно.

Затяжка колесных болтов

Крепеж колес «Лада Гранта» при установке требует обязательного затягивания. Делать это следует правильно. Иначе возможно повреждение ступицы либо самостоятельное откручивание болтов во время движения.

Порядок действий

Колесные болты для «Лады Гранты» затягивают на стоящем на ровной поверхности автомобиле. При этом он должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом и включенной первой передачей при неработающем двигателе во избежание самостоятельного движения. Срывать старые болты с резьбы лучше пока машина всеми колесами стоит на земле, однако затем ее нужно вывешивать с помощью подъемника или домкрата, чтобы оторвать демонтируемое колесо от земли. Если не сделать этого, то вы не сможете снять колесный диск.

Чтобы установить и закрепить колесо, действуют так:

  • надевают колесный диск на ступицу или барабан, совмещая отверстия (в этом помогают направляющие, вкрученные в ступицу и барабан);
  • прижимают диск одной рукой, а другой вставляют болт и наживляют его на резьбу;
  • вставленный и наживленный крепеж закручивают вручную, затем таким же образом вставляют и наживляют все остальные болты, устанавливая их крест накрест;
  • когда все крепежные элементы наживлены, их закручивают с помощью балонного ключа, придерживая колесо рукой, действуя крест накрест;
  • снимают машину с домкрата или подъемника, чтобы колесами она стояла на земле и затягивают балонником или динамометрическим ключом до требуемого момента, тоже крест накрест.

Иногда руками непросто попасть в резьбу. Поэтому можно вставить болт в головку. Закручивается болт строго по часовой стрелке.

затяжка колесных болтов

Затяжка колесных болтов

Затягивают крепежи крест-накрест с заметным усилием. Оно должно быть таким, как указано в мануале, чтобы болты не открутились в дороге. Но при этом важно не перетянуть их, ведь это может привести к продавливанию металла штампованного диска или срыву резьбы.

Инструмент

Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник, но это оправдано лишь для ключей с очень короткой ручкой (20-30 см).

Усилие

Усилие при затягивании крепежных изделий для колес Lada Granta составляет 90-120 Hm. Но определить его точно можно динамометрическим ключом. При его отсутствии придется полагаться на собственные ощущения. Важно, чтобы болты были затянуты крепко, но не перетянуты.

Затяжка креплений на литых, кованых и штампованных дисках – есть ли разница

Особых отличий в затягивании на разных колесных дисках нет. Разница заключается в правильном выборе длины болтов. Но начинающим автолюбителям стоит быть аккуратнее при работе с литыми дисками. Неосторожными действиями можно испортить инструментом внешний вид литья.

Болты секретки для литых дисков

Секретные болты на колеса автомобиля «Лада Гранта» – отличное решение для тех, кто имеет дорогие или эксклюзивные литые диски. За ними охотятся злоумышленники.

Такие крепежи не должны откручиваться обычным баллонным ключом, газовой отверткой или иными инструментами. В комплекте с ними идет специальный ключ, а иногда – два. Только они позволяют без проблем открутить такой болт.

Качественные секретки дорогие. Цена такого комплекта около 2000 рублей. С ними продается два ключа, хранить которые нужно в надежном месте. Откручивание крепежа без специнструмента может быть сложным.

Что делать, если отломился болт

Крепеж колес «Лада Гранта» надежен. Но иногда болт может отломиться. Открутить его привычным методом нельзя.

Если отломилась головка-секретка, но юбка (конус) все еще удерживает диск, высверливают в его головке, строго по центру, отверстие диаметром 12-13 мм (можно сначала просверлить отверстие диаметром 5-7 мм, но строго по центру головки). Оно должно быть на высоту головки. Когда головка отломится, ее убирают. Далее необходимо открутить остальные болты и снять колесо. После обломок можно выкрутить разводным ключом.

Если же болт обломился в ступице или барабане, то строго по центру тела болта сверлят отверстие диаметром 9,5 мм, а затем удаляют металл, оставшийся в резьбе.

Диски Skoda Rapid

От установленных колес на машину зависит не только качество и уровень комфорта езды, но и безопасность пассажиров. Начинать выбирать колеса для любого автомобиля нужно с дисков. И уже к выбранным дискам подбирать соответствующие шины, рекомендованные заводом-изготовителем.

Какие диски ставят на разных версиях автомобиля

Skoda

Каждая модель автомобиля Skoda предусматривает установку колес с определенными размерами в зависимости от величины диаметрального и центрового отверстия. А это значит, что и диски имеют четко заданные габариты.

схема

Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, представлена схема колесного диска с обозначением основных параметров.

Размеры штатных дисков

На автомобиль Rapid компании Skoda можно устанавливать диски с разными характеристиками –диаметром, шириной, вылетом, разболтовкой (сверловкой), центральным отверстием, придерживаясь норм, изложенных в технической документации. Среди этих параметров есть постоянные и переменные.

Постоянные являются ключевыми и выдерживаются на всех модификациях Skoda Rapid. Именно их, в первую очередь, надо учитывать при выборе дисков. Это:

  • Разболтовка – количество болтов для крепления диска и диаметр их расположения. Болты в количестве 5 штук располагаются по окружности диаметром 100 мм;
  • Диаметр ступицы, величина которого равна 57,1 мм.

Переменные параметры меняются на разных версиях автомобиля, они задаются производителем и могут иметь варианты замены, рекомендованные согласно инструкции на машину. К ним относятся:

  • диаметр обода в дюймах (обозначается R);
  • ширина обода диска в дюймах;
  • вылет в мм – расстояние от плоскости крепления до плоскости симметрии диска (пишется за буквами ET).

диск

Вылет может быть нулевым, отрицательным или положительным. Он рассчитывается разработчиком с такой точностью, чтобы обеспечить необходимую устойчивость и управляемость автомобиля, а также минимальную нагрузку на подшипники ступиц.

Параметры штатных гаек

Болты, которыми крепятся диски, изготавливают из стали с цинковым покрытием. Они имеют стандартные размеры диаметра М14, шага резьбы 1,5 мм и головку под ключ на «19» в виде гайки.

Длина болтов может быть различной в зависимости от типа диска: для штампованных она равна 27 мм, литые же диски крепятся болтами длиной 29 или 33 мм.

При установке крепежа затяжку нужно осуществлять по очереди диагонально расположенных болтов. Подкручивать болты следует в несколько шагов, чтобы не было перекоса. После установки крепежных элементов на них надеваются колпаки для защиты от грязи и пыли.

Какие диски можно поставить

Колесные диски для современных машин изготавливают из стали, алюминия и легких сплавов, применяемых с целью улучшения прочностных и эксплуатационных характеристик. По способу изготовления диски на машины можно выбрать из трех основных вариантов:

  • Сварные стальные представляют собой штампованные детали с большим весом, низкой прочностью и, соответственно, небольшой ценой. Они сильнее других подвержены коррозии и деформации, но поддаются ремонту. Помятые диски могут быть выпрямлены и приведены в рабочее состояние в автомастерской.
  • Легкосплавные бывают литыми и коваными, обладают высокой прочностью, антикоррозийными свойствами. Представлены на рынке множеством дизайнерских решений в современном стиле. Литые не гнутся при нагрузках, а сразу трескаются, их нельзя отремонтировать. Кованые выдерживают практически все удары без деформации. Стоимость литых и кованых дисков значительно выше сварных.

Завод-изготовитель производит для своих автомобилей марки Skoda несколько моделей стильных легкосплавных дисков разного размера. Ниже для примера представлен ряд названий и их обозначений.

НаименованиеДиаметрНоменклатура
PropellerR155JА071495A8Z8
Mato 6V00714958Z8
DioneR165JА071496B8Z8
CamelotR175JA071497A8Z8
Prestige 5JA071497AZG6

При выборе следует придерживаться параметров, установленных заводом Skoda. Но любой водитель может принять решение поставить нештатные колеса. Только для этого необходимо придерживаться рекомендаций производителя.диск

Максимально и минимально допустимые размеры нештатных дисков

Перед покупкой неоригинальных колес для Шкоды, нужно сначала выбрать диски по способу их изготовления: кованные, литые или штампованные. Далее по типу мотора и году выпуска машины сделать выбор дисков по таблице, в которой представлены шкодовские размеры и их аналоги. Ниже приведен пример существующих предложений.

Тип двигателяМодели дисков
ОригинальныеВарианты замены
Все силовые агрегаты5х14ЕТ 357х67 ЕТ 46
6х15 ЕТ 387Х17 ЕТ 46

По условиям завода-изготовителя установка непредусмотренных дисков на автомобиль марки Шкода аннулирует гарантию на его ходовую часть.

Основным параметром при выборе дисков на Шкоду Рапид является разболтовка, которая должна строго соответствовать установленной разработчиком авто.

Она составляет 5х100 мм для всех модификаций колес. Исходя из этого показателя, выбираются другие параметры диска. Разработчиком рекомендованы минимальные и максимальные переменные размеры.

Переменные показатели должны соответствовать заданным для Scoda Rapid и иметь следующие величины:

  • диаметр диска от 14 до 17 дюймов;
  • ширина от 5 до 7 дюймов;
  • вылет от 30 до 38 мм.

Именно эти параметры гарантируют безопасность езды и качества комплектующих автомобиля.

Что учесть при выборе

шкода

Если выбрать размер R меньше 14, то есть вероятность уменьшения дорожного просвета. При R больше 17 дюймов может произойти трение колеса о кузов автомобиля во время езды по неровной поверхности. Нужно помнить, что, чем больше диаметр диска, тем меньше его профиль. А это отражается на амортизации дорожных неровностей и приводит к быстрому износу подвески.

В последнее время существует тенденция к установке более низкопрофильных шин на дисках с R больше 16 дюймов. Это ведет к тому, что увеличивается ширина шины, то есть у диска уменьшается вылет, так как колесо нужно сместить наружу от центра, чтобы избежать трение о кузов. Это придает машине более спортивный вид.

К выбору дисков на автомобиль необходимо подойти со всей ответственностью, не забывая о том, что от него зависит комфорт, безопасность езды и надежность работы авто. А спортивный вид колес на 16 или 17 больше подойдет для летнего варианта.

Читайте также: