Подходят ли передние колодки от ваз 2108 на калину

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Лада Калина

Передние тормозные антискиповые колодки на Лада Калина

Замена передних тормозных колодок на Ладе Калине процесс довольно простой, но зачастую автомобилисты срезаются на выборе деталей. Стоит понимать, что от правильного выбора запасной части зависит работа узла, а также его изнашиваемость.

Видео о выборе передних тормозных колодок:

Это видео расскажет, как правильно выбирать передние тормозные колодки, а также содержит советы профессионалов.

Выбор передних колодок на Калину

К выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину.

Оригинальные запчасти

Колодки производства АвтоВАЗ для Лады Калины

Заводской комплект тормозных колодок для Лады Калины

Начнем с оригинальной детали от АвтоВАЗ. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080 . Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Передние тормозные колодки ABS на Лада Калина

Тормозные колодки ABS вблизи

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены:

Наименование производителяАртикулСредняя цена по РФ в рублях
DAfmiD140IE390-450
Master-Sport13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS590-630
Tomex10-361600
Mapco6502620
PilengaFD-P2003850
TrialliPF965850
FenoxBP40006O7865
FinwhaleV210910
HolaBD811950
Optimal12075978
ABS370791070
EGT322107EGT1150
DenckermannB1110481165
LRP05P9881165
Samko5SP9881185
LINXautoBD-46011200
FiTFP02891320
TRWGDB14461350
Road House2221.021350
Icer1813081360
BremboP410031700
DelphiLP5511765
Girling61144612400
Feredo «Premium»FDB13253000

Выходя из опыта автомобилистов и рекомендации экспертов можно выделить несколько производителей, которые достойны особого внимания. Они изготавливают колодки качественно, а ресурс их, как показывает практика, составляет 30 000+ км.

Передние тормозные колодки Ferodo на Лада Калина

Тормозные колодки Ferodo на Лада Калина

Итак, на Калину лучше всего ставить изделия от производителей: Fenox, Finwhale, Hola, TRW, Ferodo и Road House.

Тюнинг комплекты

Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места.

Комплект передних тормозных колодок производства TRW

Рекомендованные для установки на Ладу Калину передние тормозные колодки от TRW

Для любителей полного тюнинга, компания «Брембо» предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом.

Спортивные тормозные колодки производства АвтоВаз

Комплект спортивных тормозных колодок на Калину от АвтоВАЗ

Причины выхода из строя тормозных колодок

Новая и старая передние тормозные колодки

Всем известно, что тормозные колодки автомобиля – это первый рубеж безопасности, но не все понимают, почему они выходят со строя. Так, неисправность этого элемента может привести к фатальным последствиям, поскольку несвоевременная замена может привести к ДТП, даже со смертельным исходом.

Рассмотрим, основные причины выхода со строя передних тормозных колодок:

    Износ фрикционной части – это самое распространенная причина. Если толщина составляет меньше 1,5 мм, то необходимо сменить колодки.

Критический износ фрикционной части тормозной колодки

Критический износ фрикционной части колодки

Основные причины рассмотрены, и можно переходить к итогам нашей статьи.

Вывод

При выборе передних тормозных колодок на Ладу Калину стоит учитывать мнение большинства автомобилистов, опыт и рекомендации экспертов. Так, колодки от Fenox, Finwhale, TRW, Brembo и Feredo сделаны с более качественного материала, чем оригинальные, а поэтому служат, намного дольше.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ(Передние и задние)


Автомобили отечественного производства крайне распространены среди отечественных автолюбителей по причине умеренной стоимости и оптимальной ремонтопригодности. На некоторые модели, запчасти стоят гораздо дешевле, чем на аналоги импортного производства, что обеспечивает высокий спрос среди покупателей.

Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

  • ЕзАТИ;
  • ВАТИ;
  • MARCON
  • ROSDOT
  • STS

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Выбор материала

По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.

Органика

Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.

Полуметал

Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.

Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ

Тормозные колодки АвтоВАЗ


Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.
  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

9 место: DAFMI

Тормозные колодки Dafmi для ВАЗ


Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.

Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.

Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.

  • минимальная цена;
  • широкое распространение;
  • обширный выбор моделей.
  • спорное качество;
  • большая вероятность купить брак.

8 место: TRUCKMAN

TRUCKMAN тормозные колодки для ВАЗ


Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.

Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.

С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.

  • оптимальная стоимость;
  • неплохая износостойкость;
  • хорошо держат нагрев;
  • долго притираются.
  • скрепят;
  • требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.

7 место: QUATRO FRENNI

QUATRO FRENNI колодки для Лада


На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.

В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.

Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.

  • широкий выбор модификаций;
  • нормальное качество бюджетной продукции;
  • низкий уровень шума.
  • большое количество подделок.

6 место: HERZOG

herzog тормозные колодки


Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок. На территории Европы, фирма имеет исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей выйти на конвейеры некоторых автопроизводителей.

В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.

  • хорошее качество продукции;
  • отсутствие скрипов;
  • не крошатся при перегреве;
  • достаточная долговечность.
  • немного завышена стоимость;
  • попадаются подделки.

5 место: ЕзАТИ

Тормозные колодки для ВАЗ - Ezati


Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.

  • неплохая эффективность торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • не жрет диски – продуманный состав;
  • достаточное распространение.
  • ограниченный ассортимент.

4 место: ВАТИ

Vati - тормозные колодки для ВАЗ


Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест. При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.

  • приличное соотношение цены и качества.
  • ограниченный ассортимент.

3 место: MARCON

marcon колодки для Лады


На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. Здесь можно найти тормозные колодки передние и задние ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов дополнительно выделяется некачественная предварительная обработка, что провоцирует сильный скрип при притирке накладок.

  • минимальная цена;
  • достаточная эффективность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.
  • скрипят;
  • быстро вытираются.

2 место: РОСДОТ

Тормозные колодки РОСДОТ для ВАЗ


Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.

  • хорошее качество;
  • умеренная цена.
  • быстро изнашиваются.

1 место:STS

Лучшие колодки для ВАЗ - STS


Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.

  • впечатляющая надежность;
  • адекватный ценник.
  • при правильном использовании не обнаружены.

Рейтинг тормозных колодок на автомобили Ваз основан исключительно на анализе популярности фирм и отзывах покупателей. Некоторые достойные бренды не попали в список по причине малой распространенности или противоречивых комментариях автомобилистов.

Подходят ли передние колодки от ваз 2108 на калину

У меня тоже машина с АБС, может и поэтому колодки такие.

На машинах с АБС колодки имеют вырез под датчик.

А кто нибудь уже покупал такие колодки как на 1фото? если да то сколько стоят и тяжело их найти?

Покупал, //////////////порт (Мск) 500 рэ
http://tuningsport.ru/contacts.html

Эт с переди колодки от 2110, а с зади от 08 подходят

Да на перед и от 2108 подходят!

на легковых площадь маленькая.посему клепать опасно.может оборвать накладку

Когда безысходник можно клепать.Клепал без клея.все работало гуд.(на другой машине,один минус ресурс меньше,и руки не крюки надо) А вот то что клей отваливается на импорте был у знакомого опыт.Весчь надо чувствовать.

Неравномерный износ задних колодок. Почему?
тормозные цилиндры в топку. свои заменил, и что вижу. ручник был перетянут до нельзя, с новыми колодками еле барабан натянул. ручник отпустил малань, до второго щелчка. походу из-за этого одна сторона тормозного цилиндра вообще не работала, ну и после 3.5 года эксплуатации заклинила, по крайней мере сдвинуть только с молотка смог

если у тебя машина новая: сними колодки, попробуй поршни в цилиндрах подвигать, мож поможет, расходятся, и ручник отрегулируй, могу ошибаться, может на ТО удосужились ручник подтянуть, хотя наврядли, пусть старшие друзья поправят если что.

да колодки гавно
а ставить на ручник на сутки не рекомендую

Так даже зимой не прилипало. А тут летом.

Да пока не очень хочется колодки менять, пробег маленький. Может проблема со свистом решится подтяжкой ручника?

неа.или забей или меняй

Я вот связь не пойму. Свистит не при торможении, а когда тормоз отпущен. При чем здесь колодки?

Спасибо, а если стиль езды такой, что постоянно торможу? Поменьше уже будут ходить?
ну наверна

ставят.но без абс
и ваще зачем оно тебе нужно?изменение конструкции хана гарантии однозначно не люблю абс, да и весной и осенью на ручник не ставил машину?,когда днем лужи а в ночь -15? машинка говорят не клюет носом с ЗДТ, и тормозной путь меньше. soldier:

Добавлено через 1 минуту
У меня тоже иногда стало свистеть заднее колесо, писк оч громкий и его частота возрастает с набором скорости, ещё и диск греется! Проявляется это, как я понял, после езды по пробкам, после того как машина постоит писк пропадает.
Кто что может подсказать по этому поводу?
тормозные цилиндрики чуть прикипают.

да и весной и осенью на ручник не ставил машину?,неа.не ставил и не ставлю.


машинка говорят не клюет носом с ЗДТ, и тормозной путь меньше.
ага говорят.а еще без абс гораздо интреснее.нада постоянно за колдуном следить.шоб с трассы не улететь

Всем привет!
Извиняюсь если уже обсуждалось, искать времени нет. Кто то может сталкивался с такой проблемой, при торможении когда полная остановка авто происходит, то задние колодки, такое ощущение что просто отстреливают на место. и при каждом торможении так. если притормаживаешь по тихому, такой проблемы нет. авто седан с абс. ручник в норме три щелчка. КТО ЧТО ДУМАЕТ.

У меня такая же беда. Еще не разбирался, но думаю проблема в рабочих цилиндрах.

У меня такая же беда. Еще не разбирался, но думаю проблема в рабочих цилиндрах.

это нормально, они не отстреливают, просто звук такой издают.

это нормально, они не отстреливают, просто звук такой издают.

Дак раньше этого вроде не было. а щас есть, значит это не нормально. надо решать проблемку. )

Как разберешься дай знать что это за херня.

Снимал барабан. Там все на месте, но когда все собрал звук пропал и через пару дней опять появился. Сервисмэны тоже говорят что все в поряде. Но звук этот раздражает.

мне вам брошюрку принести или как. вы в повороте то,тормозите что-ли.

eXet, Moiseikin прав. Напишу попроще. Занос происходит тогда, когда задняя ось тормозит одновременно или раньше передней оси. Так что регулировкой колдуна добиваются схватывание задних тормозов с чуть небольшим запаздыванием с передними тормозами.

Foland11, погоди,рассказываю ситуацию,все мы знаем какие весёлые пружины стоят у нас сзади и как они хорошо проседают,так вот у меня они просели и ездил я так с ними год соответственно колдун думал что зад машины нагружен и перевёл все усилия туда,я долго думал чё за хрень с тормозами пока тут не начитался и не отрегулировал.Ездил я так целый год и зимой и летом!!Машина тормозила также прямолинейно!Но вот если бы я попробовал затормозить в повороте да ещё и в гололёд то тут да я соглашусь последствия непредсказуемы!А так всё это хрень,получается что я нагрузив машину побольше рискую улететь с трассы при резком прямолинейном торможении!!Что за БРЕД ребят!Если у вас при торможении ведёт в сторону то тут не колдун виноват а цилиндры тормозные или ещё чего!!

разная абсолютно ситуация, когда зад нагружен(тормозное усилие регулируется, по мере увеличения давления колеса на покрытие) и когда пустой с неотрегулированным колдуном. при резком торможении ведь центр тяжести перемещается резко вперед, в этот момент времени задняя не нагруженная ось, оч резко и быстро разгружается (это видно по тому как перед прижимается, а зад немного приподнимется) = давление заднего колеса на покрытие резко уменьшается + чрезмерное тормозное усили на колесо = юз!
а результат разворота, вполне предсказуем, в силу конструкции контуров. левое заднее колесо всегда и у всех на мгновение быстрее схватывало чем заднее правое - влево меня и сносило. добиться одновременной работы тормозных цилиндров крайне затруднительно, особенно у старенькой машинки.

Диаметр тормозного диска ваз 2108

Всем доброго времени суток! Как известно ни один доработанный автомобиль не обойдётся без улучшенной тормозной системы, ведь разогнать – это одно, а вот остановить потом… И хоть «Тормоза придумал трус», но всё же дело нужное. Я остановился на следующих комплектующих для доработки:
Тормоза дисковые задние 14" ДизайнСервис вентилируемые Евро-Спорт перфорация насечки

Модель автомобиля: ВАЗ
Материал: сталь
Размеры: ступицы доработаны под посадку тормозного диска 2108
Установка: доработанные ступицы 2108 применяются в двух случаях:
установка тормозных дисков 2108 на автомбиль классического семейства ( передние тормоза)
установка задних дисковых тормозов на переднеприводные автомобили на базе тормозных дисков 2108
Преимущества: ступицы позволяют собрать бюджетный вариант задних дисковых тормозов на передний привод и установить тормозные диски 2108 на классику .
Дополнительные сведения: в комплект не входят тормозные диски.

Вакуумный усилитель тормозов 2108 9" с цилиндром

Модель автомобиля: ВАЗ 2108
Объем двигателя:
Материал: сталь, порошковая окраска
Размеры: диаметр вакуумного усилителя 9" дюймов ( стандартный ваукуумник 8")
Установка: увеличенный вакуумный усилитель на восьмерку устанавливается вместо стандартного вакуумного усилителя без доработок. В комплекте спортивного вакуумника тормозной цилиндр .
Преимущества: повышенная эффективность тормозного спортивного вакуумникана на восьмерку обусловлена увеличенным размером самого услителя, снижает необходимое усилие на педаль тормоза. В комплекте использован доработанный вакуумный усилитель Приора.

Собственно всё. Остальное, (колодки, шланги и тд) не описываю. Жду комментариев.
Продолжение следует)

Тормозная система любого транспортного средства является неотъемлемым элементом, обеспечивающим его комфортную и безопасную эксплуатацию. Чтобы автомобилем было безопасно управлять необходимо своевременно диагностировать износ тормозного механизма и провести замену расходных комплектующих, в частности тормозных дисков и колодок.


ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Обзор комплектующих на рынке: как подобрать правильные детали для ВАЗ 2108

Тормозные диски классифицируются по радиусу детали, размер которой определяется мощностными характеристиками транспортного средства.

Обратите внимание! Также перед приобретением деталей не лишним будет проверка нового комплекта на совместимость с Вашим авто. Для этого необходимо сверить артикул комплектующих с VIN-номером автомобиля на сайте производителя деталей или автомобиля.

В случае неподходящего типоразмера или форм-фактора от приобретения рекомендуется отказаться, в противном случае тормозная система может работать неэффективно.

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2108: что нужно знать


Процедура установки нового комплекта тормозных дисков не доставит сложностей даже неопытным механикам, однако потребует внимательности и точного следования инструкции.

Весь фронт работ по силам одной паре рук и зайдет не более часа свободного времени, из инструментов потребуется наличие деревянного молотка, гаечных ключей и длинной шлицевой отвертки, а также домкрата или баллонного ключа для демонтажа колес. Алгоритм работы следующий:

  • Паркуем автомобиль на ровной площадке, после чего подкладываем упоры под задние колеса и выжимаем селектор КПП в положение первой передачи;
  • Далее приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем колесо, чтобы добраться до тормозного механизма;
  • Теперь требуется открутить наплавляющие колеса и отсоединить поворотный кулак, после чего приступаем к разборке тормозов. Сначала снимаем тормозные колодки, а затем откручиваем крепления диска и также вытаскиваем деталь движением на себя. Во время демонтажа важно не повредить тормозной поршень и не растерять фрикционные пружины;
  • Затем подготавливаем новый диск для установки: протираем деталь жесткой щеткой, а затем мягкой ветошью, смоченной в техническом спирте. Монтируем деталь на место;
  • Далее устанавливаем тормозные колодки. Если возникают трудности в ходе установки, требуется отжать шлицевой отверткой тормозной поршень вбок до упора, предварительно откачав немного жидкости из накопительного бачка под капотом;
  • В завершение подключаем поворотные кулаки и ставим на место колесо. Аналогичную процедуру проводим с оставшимся колесом переднего моста.

Важно знать! Менять тормозные диски рекомендуется парой на всем мосте, в противном случае может наблюдаться неравномерное схватывание колес во время торможения. Даже если изношена только одна деталь, вторая также подлежит замене.

Не лишним будет также замена тормозных колодок, что позволит сэкономить время на обслуживании автомобиля и пройти за раз обкатку сразу двух конструкционных узлов.

Как заменить диски на задних колесах ВАЗ 2108: пошаговая инструкция для начинающих


Для монтажа тормозных дисков на задний мост «восьмерки» требуется учитывать особенности строения автомобиля. ВАЗ 2108 является бюджетным автомобилем и в целях удешевления серийного производства на машине с завода ставятся тормоза барабанного типа – дисковые тормоза на заде машины появляются только после апгрейда, что вносит некоторые коррективы в систему подвески транспортного средства.

Для обслуживания автомобиля потребуется вышеописанный набор инструментов, а также до часу свободного времени. Весь фронт работ выполняется по следующему алгоритму:

  • Подкладываем упоры под передние колеса, втыкаем первую передачу и поддомкрачиваем заднюю часть авто;
  • Далее демонтируем колесо и вытаскиваем тормозные колодки наружу. После снимаем тормозной механизм полным комплектом, не отсоединяя магистральный патрубок и подвешиваем для удобства детали к элементам подвески. Важно при этом не допускать перекручивания или перегибов тормозного шланга;
  • Затем очищаем тормозной диск от грязи жидкостью типа WD-40 или техническим спиртом, после чего демонтируем диск. Перед установкой поверхность новой детали также требуется протереть спиртом.
  • Теперь монтируем новый диск, ставим на место тормозной механизм и при необходимости новые колодки. Закручиваем все фиксирующие элементы и ставим на место колесо. Аналогичную процедуру повторяем с другого бока автомобиля.

Важно знать! После замены комплектующих на автомобиле требуется пройти обкатку – в течение первых двух сотен км пробега не допускается прибегать к затяжному или экстренному торможению для равномерной притирки тормозного диска и колодок. Также после установки деталей важно проверить наличие осевого биения – максимально допустимым значением люфта равняется показатель в 0.15 мм.


В случае деформации тормозного диска из-за неправильно обкатки или резкой остановки, деталь можно отдать в сертифицированное СТО для проточки и шлифовки. Данные процедуры позволяют выровнять поверхность диска, что продлит эксплуатационный ресурс детали и обеспечит эффективное торможение без риска блокировки колеса.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Автомобиль ВАЗ 2109, в народе просто “девятка”, можно смело назвать культовым, пришедшим к нам из 1986г. и до сих пор колесящий по дорогам. Машины, как правило, имеют приличный пробег и хочешь не хочешь появляются проблемы. Одна из значимых неприятностей — это ухудшение торможения. Данная проблема может быть вызвана изношенным или поврежденным тормозным диском.

С завода ставились невентилируемые тормозные диски R13:

Тормозной диск Ate 24031201251

Тормозные диски установлены только на передней оси. Во времена создания ВАЗ 2109 это были абсолютно нормальные диски, но время идет и технологии не стоят на месте. Такие диски из-за отсутствия вентиляции очень сильно и быстро перегреваются. В результате перегрева тормоза начинают проскальзывать, перегревается тормозная жидкость, в итоге педаль уходит вниз и даже если тормоза не пропадут совсем, то тормозной путь сильно увеличивается.

Проще говоря, такие диски морально устарели. Сегодня желательно ставить вентилируемые диски и самый простой вариант это установить диски:

  • 2110-3501070 — тормозной диск передний, вентилируемый, стоимость от 3758 рублей.

Однако просто поменять не получиться, т.к. диск толще обычного, потребуется заменить защитный кожух, скобы и«ладошки». Вентилируемые диски в разы лучше штатных, здесь не нужно быть экспертом, чтобы ощутить резкое улучшение надежности и комфорта торможения. Благодаря вентиляции, диски меньше нагреваются и быстрее остывают, что повышает надежность тормозов.

Наряду с оригиналами, можно подобрать аналоги. Не будем рассматривать все многообразие малоизвестных марок, а остановимся на самых популярных.

  • Bosch 0986479R61 Диск тормозной, стоимость от 801 рубля.
  • Bosch 0986479082 Диск тормозной вентилируемый, стоимость от 943 рублей.

Хорошие, долговечные диски, обеспечивают предсказуемое торможение. Диски Bosch тяжело перегреть. Главный минус в том, что на Bosch работают десятки заводов и существует вероятность брака, поэтому нужно внимательно осматривать диски при покупке и интересоваться страной производителем.

  • Ferodo DDF215 Диск тормозной, стоимость от 971 рублей.
  • Ferodo DDF1142 Диск тормозной передний вентилируемый, стоимость от 975 рублей.

Ferodo тормозят мягко и чётко. Никакого намека на скрип. В сравнении с оригиналом тормозят ощутимо лучше, колеса не блокируются. Приемлемая цена и доступность делают эти диски хорошей альтернативой оригинальным.

  • Ate 24.0312-0125.1 Диск тормозной, «PowerDisc», стоимость от 1280 рублей.
  • Ate 24.0120-0186.1 Диск тормозной вентилируемый, стоимость от 1626 рублей.

На первый взгляд может показаться, что дороговато. И действительно — диски Ate стоят дороже оригинальных, но о потраченных деньгах вы не пожалеете. Машина останавливается заметно лучше, диски не склонны к перегреву и деформации. Диски имеют внушительный срок службы, а также обеспечивают высокое качество и надежность тормозов на всем его протяжении. Вы будете уверены в тормозах, выбирая тормозные диски Ate.

ВАЗ 2109 рассчитана на R13 диски, но можно поставить и R14 от ВАЗ 2110, для этого потребуется заменить защитный кожух, скобы и «ладошки». Ну и, конечно, у вас должны быть установлены колеса R14. После такой замены вы сможете использовать любые диски от ВАЗ 2110.

Тормозные колодки на Лада Калина

На автомобиле Лада Калина независимо от поколения применяются передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Процесс остановки машины сопровождается стиранием колодок, поэтому они подлежат периодической замене.

Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Передние тормозные оригинальные дисковые колодки Лада Калина

Артикул и ориентировочная стоимость передних оригинальных колодок

Лада Калина первого поколения комплектовалась тормозными дисковыми колодками с артикульными номерами 21100-3501080-01 и 21100-3501080-00. Их цена составляет от 460 до 500 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и у большинства автовладельцев составляет 35-45 тыс. км.

Оригинальные колодки для Калина первого поколения

Тормозные колодки 11180-3501080-00

Существуют колодки для Лада Калина Спорт. Их устанавливают в качестве тюнинга на авто стандартной комплектации, но для этого требуется замена суппорта. Расходники обладают усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.

Колодки для Калина Спорт

Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей

Устанавливаемые с завода тормозные колодки имеют удовлетворительное качество и эксплуатационные характеристики, поэтому для замены лучше подобрать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, которые приведены ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без посторонних звуков.

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина

Задние оригинальные барабанные колодки для Лада Калина первого и второго поколения имеют артикул 21080-3502090-01 в случае базовой комплектации. Если автомобиль оборудован АБС, то устанавливаемые расходники идут с каталожным номером 11180-3502090-10. Цена изделий составляет от 720 до 890 рублей. Замена колодок требуется каждые 70-90 тыс. км.

Барабанные колодки Лада Калина

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина

При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие. Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.

Подбираем тормоза для Lada Kalina 2: остановка по требованию


Какие тормозные диски для Lada Granta, Kalina, Priora лучше выбрать







Какие тормозные диски лучше на «Калину», – вопрос, волнующий владельцев ВАЗ-1118. В этом следует разобраться, чтобы проблема с тормозами не застала вас врасплох.

Лада Калина

Лада Калина

Большинство автомобилистов знают: дисковые тормоза эффективнее и гораздо терпимее к нагрузкам, чем барабанные. Даже скептики, вероятно, согласятся — правда, сразу возразят: такие тормоза дороже (в том числе и в эксплуатации) да и к грязи диски куда менее терпимы, что весьма актуально, например, для вседорожников. В общем, тут есть о чем подискутировать.

Вспомнился мне сравнительный тест двух близких по массе и энерговооруженности автомобилей. Отличались они, в частности, задними тормозами: у одного дисковые, у другого барабанные. Который из них победил в абсолюте, каюсь, не помню. А вот разница в длине тормозного пути — всего полметра — в память врезалась крепко.

Но когда появилась возможность оценить задние дисковые тормоза на обычной «Калине», отказаться не смог. Обязательное условие — никакой кустарщины и наличие сертификата соответствия, позволяющего пройти государственный технический осмотр.

Решили испытывать два похожих комплекта разных (Darbis) использует схему первого «Форда-Фокус». (АСТ) предпочла конструкцию китайской «Чери». Устанавливаем, обкатываем, измеряем…





ПРОМАзали?

Увы, так понравившийся комплект Proma Brakes после демонтажа заставил присвистнуть. Похоже, в экстремальных режимах ротор начинает перекашивать: он буквально снимает стружку с суппорта. Тема остается открытой, производитель обещал разобраться в проблеме, а пока директор Андрей Сисюкин рассказал следующее:

— Касание ротором верхней части внешней половинки тормозного суппорта происходит в результате выборки зазоров в размерной цепи и ступичном подшипнике по причине повышенной динамической нагрузки на внешнем колесе в поворотах. На других испытанных тормозах этого не произошло вследствие изначально большего зазора между тормозным диском и суппортом.

Мы выпускаем два типа тормозных суппортов: дорожные, которые испытывал ЗР, и гоночные. Одно из различий между ними — в гоночном увеличен зазор между ротором и суппортом. В дорожном варианте мы его не увеличиваем, руководствуясь соображениями безопасности: при большом износе пластина колодки попадает в зазор между тормозным диском и суппортом, — и тогда либо заклинивает ротор, либо пластину выбрасывает внутрь колеса и машина остается без передних тормозов.

Комплекты тормозных механизмов для переднеприводных моделей марки ВАЗ с этими параметрами выпускаем более восьми лет, претензий на касание ротором суппорта не получали. На эти элементы имеются сертификаты соответствия и одобрение типа транспортного средства.

Для выяснения причин касания мы проведем испытания наших тормозных механизмов на «Калине».

ЗА СТРОКОЙ ИНСТРУКЦИИ

Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить и вернуть «Калине» обычные тормоза. Сначала при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, до этого без лишних звуков отходившие 70 000 км. Затем, уже при сборке первого «инородного» комплекта, почему-то не хватило длины троса ручника и пришлось спешно придумывать способы его наращивания.

Не говоря уже о таких «мелочах», как индивидуальная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) или неожиданная течь в уплотнении тормозного шланга. Потратив на монтаж двух комплектов в общей сложности часов десять, убедился — работу лучше доверить профессионалу. А если желание покрутить гайки самому все же возобладает, надо запастись съемниками, расходниками и терпением.

Обкатка и притирка — отдельная тема. После установки комплекта «Дарбис» машина вдруг перестала нормально катиться. А стоило тормозам хоть немного нагреться, начинался такой гул и скрип, что вздрагивали бывалые водители соседних фур. Постепенно все наладилось, но избавиться от посторонних звуков, явно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось.

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.


Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.

avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
Какие тормозные диск… к записи Переход с 13″ тормозных…

Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.

Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100-0 км/ч.


Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.
Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.

Но есть еще и водительские ощущения. Именно они позволяют довольно быстро почувствовать заметную разницу в управлении замедлением, не говоря уже о специфическом запахе подгорающих накладок, благодаря которому автомобиль с барабанными тормозами легко узнаваем на нюх.

После установки дисков в обоих случаях тормозная педаль стала более легкой и отзывчивой. Машина гораздо меньше рыскает, вне зависимости от тормозных нагрузок. Теперь замедление можно не только довольно приблизительно дозировать — им удается управлять. Но ход педали «Калины» по-прежнему велик и далек от иномарочного. Иногда даже кажется, что на барабанах он был меньше! Дело в другом: тормоза в базовом варианте отличались инертностью да и паразитных усилий хватало. Проще говоря, усилие на педали не вызывало должной реакции автомобиля.

Какие тормозные диски лучше поставить на калину

Предисловие

Вообще говоря записи уже полгода, никак не было времени оформить. Но зато мысли подзатёрлись и текста будет меньше, чем обычно)

Выбор запчастей

Причина поиска — износ, но раз менять, хотел купить что-нибудь по-круче, чтобы тормозило лучше.


Смотрел разные иностранные диски — бремо, ATE и другие — некоторые слишком дорогие, другие непонятного качества. Думал брать перфорированные от спорта — 21120-3501070-88 — цена норм (около 2500), в комплекте 2 штуки. Но потом почитал отзывы: иногда диски трескаются, а самое главное — они тормозят не лучше штатных. Плюс некоторые пишут о вибрациях, гуле при торможении с 100км/ч. Единственный плюс — лучшее охлаждение, то есть можно больше раз оттормаживаться с 100км/ч — мне оно не надо, штатные вполне устраивали. Поэтому решил брать обычные штатные диски — 21120-3501070-0
*
. Вместо
*
стоит цифра производителя, от этого меняется цена (продаются по 1 штуке): 21120-3501070-0 — 1056р 21120-3501070-0
1
— 1545р 21120-3501070-0
2
— 860р Не смог найти информации об отличиях качества этих дисков, поэтому купил самые дешевые, тогда они стоили 733р за штуку. Диски пришли производства Автореал. Причем один с консервацией, а второй почему-то нет(

Эффективность тормозов автомобиля складывается из множества факторов. Определенную роль в этом играют тормозные диски. А вы знаете, какие тормозные диски лучше выбрать для Лада Приора/Калина/Гранта?

Разновидности тормозных дисков. На последних автомобилях ВАЗ установлены вентилируемые диски, кроме них также существуют диски с газоотводами, с перфорацией/канавками (шлицами) и разборные. Штатные вентилируемые диски хорошо справляются со своими обязанностями при повседневной эксплуатации автомобиля. Остальные диски (с перфорацией, газоотводами и т.д.) в больше степени подходят для более суровых условий эксплуатации тормозов.

Каталожный номер тормозных дисков на Приору/Калину/Гранту одинаковый: 21100-3501070 или 21120-3501070.


Примерная цена тормозных дисков (комплект) 1500р. Стоимость может существенно отличаться в зависимости от регионов.
Чтобы купить тормозные диски хорошего качества следует обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать тормозные диски через интернет, напрямую у производителя. На рынке большой процент подделок.

Ресурс тормозных дисков. Тормозные диски меняются по мере износа, когда толщина одного из дисков становится меньше минимальной допустимой 17,8мм. Менять диски следует комплектом!

Кстати, при выборе можно ориентироваться на отзывы о тормозных дисках владельцев ВАЗ 2110, т.к. каталожный номер один и тот же. А какие тормозные диски посоветуете Вы?


После того, как я обул на лето резину 185/65R14 тормоза меня вообще перестали устраивать. Решил заказать тормозные диски большего диаметра, до этого стояли вот эти диски. Заказал такие же диски только большего диаметра с маркировкой 2112, взял колодки TRW, скобы суппорта 2112. Больше для перехода на 14-й диаметр тормозных дисков ничего не требуется. Процесс замены дисков описывать не буду, поскольку об этом не раз уже упоминалось. Скажу только, что колодки в местах соприкосновения с деталями суппорта смазал медной смазкой, а направляющие пальцы суппорта смазал какой-то смазкой, которая идет в комплекте с какими-то колодками (товарищ отдал, пакетик был без какой-либо маркировки). На данный момент уже проехал с этими дисками и колодками больше 2000. Тормоза радуют, но скрипят как на уазике. На колесных дисках стало больше пыли от колодок по сравнению с теми, которые стояли у меня до этого. Разбирал, промазывал снова все, все прочищал от пыли и грязи и все равно на прогретых тормозах скрип очень досаждает. У друга на Ауди тоже колодки задние TRW, тоже поскрипывают, вот думаю может все таки поменять эти колодки на другие, но пока езжу так.

Цена вопроса: Диски тормозные передние 2112 вентилируемый R14 (евро-спорт)(г.Альметьевск) — 1900 р Колодки тормозные передние TRW GDB1446 — 680 р. Скобы суппорта 2112 — 1200 р. Итого: 3780 р.

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

ДО ОТКАЗА

Настоящая правда в характерах тормозов проявляется, лишь когда их заставишь хорошо потрудиться. Поначалу, когда разгоняешь «Калину» до 160 км/ч, с издевкой думаешь: «А сможет ли?». Когда наступает черед тормозить в пол, шуткам не место. Ужимки барабанного варианта заставляют заранее крепче взяться за руль.

При этом, можно не сомневаться, машина все равно проявит характер и все 130 с лишним метров будет «искать дорогу», активно рыская из стороны в сторону. Не сильно (с амплитудой примерно метр-полтора), но очень настойчиво. Диски дают не только уменьшение тормозного пути, но и более стабильное поведение. Хорошо заметна разница и на более низкой скорости 120 км/ч. Здесь «Калина» с дисковыми тормозами останавливается, как по струнке, тогда как барабаны вновь обрекают ее на небольшую, но явно излишнюю самостоятельность.

Tormoza_Kalina zr9–14_1


Мы взялись подготовить редакционный ВАЗ‑21927 к участию в любительских кольцевых гонках. Попробуем нащупать баланс и построить автомобиль, на котором можно не только показывать достойные результаты в заездах на время круга, но и с удовольствием ездить каждый день — ведь надежные тормоза, мощный мотор и хорошая управляемость не помешают и на дорогах общего пользования.

Первым делом, конечно, тормоза. Причем передние: при интенсивном замедлении значительная часть веса автомобиля распределяется вперед, поэтому именно на них ложится основная нагрузка по переводу кинетической энергии в тепловую. А как оценить, насколько выигрывают выбранные нами механизмы у штатных? Мы решили воспользоваться комплексным параметром — будем засекать время прохождения «Смоленского кольца». Ведь чем эффективнее тормоза, тем дольше можно держать открытым газ и бить по педали тормоза ближе ко входу в поворот. Посмотрим не только на пиковые значения замедлений, но и на стабильность работы тормозов: сколько кругов без остановки выдержат тюнинговые механизмы?

Перед началом испытаний «Калину» подготовили: заменили моторное масло и залили тормозную жидкость «Мотюль-RBF660» с точкой закипания 325 °C — такую используют в гоночных автомобилях. Правда, на зиму ее придется заменить обычной: слишком уж гигроскопична.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ «ЛАДЫ-КАЛИНА», м

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ «ЛАДЫ-КАЛИНА», м

Главному «калиноводу» редакции Максиму Сачкову в итоге больше понравились тормоза «Дарбис», как более жесткие. А мне, наоборот, версия АСТ. Возможно, потому, что я присутствовал при монтаже обеих систем, вникая во все огрехи, а затем начинал обкатку. Изделие АСТ показалось более завершенным, удобным, доведенным до хорошего потребительского уровня.

В общем, я за диски по кругу даже на обычной «Калине». И вовсе не из-за их стойкости к нагрузкам или высоким скоростям. Куда важнее ощущения. Ну а нам теперь осталось пройти последнее испытание — техосмотр…

Задние дисковые тормоза для «Лады-Калина»: стоп-кадры

Оригинальные

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224от 1600Fenox TO2108O3от 1700
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.)от 1800TRW DB4307—/—
Brembo 14707910—/—Bosch 0986477146—/—
ATE 24.0220-0020.1—/—BREMBO 14.7079.10—/—
TRW DB4171—/—TRW DB4187—/—

Как самостоятельно выполнить замену

Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.

Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.


Последовательность действий

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, для удобства можно использовать гидравлический подъемный механизм;
  • Снимаем колесо, отвинчиваем верхний, нижний направляющий на суппорте. Отводим в сторону, магистраль подачи тормозной жидкости не откручиваем. Для удобства проведения работ достаточно подвесить суппорт к корпусу передней стойки (пружины);
  • Для демонтажа диска выкручиваем два болта на ступице, удерживаем диск от проворачивания;
  • При необходимости обстукиваем диск по периметру молотком с торцевой части. Прямые удары запрещены, так как высока вероятность деформации фаски;
  • После изъятия диска со шлицов, проводим дефектовку, очищаем от мусора, наносим тонкий слой графитной смазки на направляющие;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По окончании, нажимаем 3 – 4 раза на педаль тормоза, прокачиваем систему, проверяем уровень ДОТ -4. Восполняем недостающее количество по мере необходимости в расширительном бачке главного цилиндра.

На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.

Читайте также: