Подиумы на иж 2126 с чего подходят

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подиумы на иж 2126 с чего подходят

Идея пришла в голову не сразу. Изначально стоял вопрос о замене шумоизоляции. В процессе изучения вопроса шумоизоляции начитался всяких статей по поводу установки акустики и, в частности, изготовления подиумов на передние двери. Это уже стало наваждением. И вот все-таки решился сделать, особенно после того, как два приятеля рассказали о своих работах.

Итак, форма подиума.
Варианты: 1) либо просто и некрасиво - это выпуклость круглой формы под динамик, 2) либо подиум должен быть продолжением кармана.



Вроде нормально смотрится. Приступаем.

Что нам нужно?
1) кожа молодого дермантина, обязательно которая тянется хорошо;
2) ткань красивая - выбрал синюю пушистую под цвет машины;
3) мягкий материал типа паралона;
4) клей;
5) Макрофлекс (или любой аналогичный материал);
6) терпение.
Если еще что понадобится, потом докупим.

Поскольку форма дверной панели немного округлилась вверху, то старая панель не подходит. Надо новое основание выпиливать - из оргалита. И еще надо будет пластмассовые накладки подпиливать.
В качестве мягкого материала под ткань и дермантин взял изолон, оставшийся от шумоизоляции. Один большой кусок вырезал по всему контуру панели и два кусочка по форме декоративных накладок. Эти накладки решил просто пришить к тканевой основе, подложив изолон. В какой последовательности чего и как пристрачивать не спрашивайте, не смогу на пальцах объяснить, а фотки этого процесса не сделал. Далее: сшитую обшивку тонким слоем клея, чтобы он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, изолон уже приклеен к оргалиту.



Края ткани завернул и приклеил, а потом еще степлером для надежности прошелся.
Основа готова, теперь надо обклеить сам подиум и верхнюю накладку.

Поскольку будет два подиума с карманами, а стандартно идет только один, стал искать второй карман на вторую дверь. Но не нашел родного, но зато нашел карманы от москвича 2141. Их и обрезать не надо, просто прикрутил и все.

Каркас подиума вырезал из фанеры толщиной 10мм. Для облегчения понаделал много дырок. По-правильному - углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а "вырулить" сцену намеревался в дальнейшем с помощью пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.

Подиумы в иж 2126

Небольшая превьюха подиумом на красную лайбу) обшивать думаю карпетом. А обшивки передних дверей сделать из 3 мм фанеры и тоже в карпет.

На все ушло пол листа фанеры 15мм.

ИЖ 2126 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


ИЖ 2126 Ода, 1994


ИЖ 2126 Ода, 2003


ИЖ 2126 Ода, 2002


ИЖ 2126 Ода, 2004

Комментарии 12

Та ну нафиг) двери и так сами по себе провисают

Ну они везде отвисают, с подиумом дверь или без, теперь всю жизнь ездить без шумовиброизоляции и с ширпотребными пищалками 13см?!

Та ну нафиг) двери и так сами по себе провисают

Ну и как говорит мой друг, отвергаешь-предлагай. Как сделал бы ты?

а зачем что-то делать если можно ничего не делать?) Кармашек есть, дырка под динамик тоже .

А рупор к стойке прихуярить, кнопки эсп в центральную консоль, и акустику 16,5 через четыре проставочных кольца)

она тяжелая) я бы этого не делал))) эсп в ручку можно, я в жиге дины в ноги сделал. Дело конечно хозяйское . я свое мнение сказал, но и есть коменты

А рупор к стойке прихуярить, кнопки эсп в центральную консоль, и акустику 16,5 через четыре проставочных кольца)

Кстати для 16.5 не нужны кольца: карман двигается назад, а дин в самый угол двери, тогда с ограничителем не рамсит.
Ну твои подиумы — это отвал челюсти) я в смысле миниту после увиденного сидел в ахуе, типа круто-монолитно.

Подиумы на иж 2126 с чего подходят

Подиумы для ИЖ-2126-30

Не люблю я ездить в тишине, а если слушать музыку, то музыка должна быть качественной. Для качественного звука нужны нормальные фронтальные динамики, и установлены они должны быть правильно и качественно. Для этого обязательно надо делать подиумы в передние двери.

Опыт изготовления подиумов у меня уже был, я делал подиумы на своем ВАЗ-2107, но тогда я делал на скорую руку, просто проверить свои силы, а в этот раз я решил делать капитально, аккуратно и качественно. Естественно моим виртуальным учителем был глубокоуважаемый мною Дмитрий Ципченко. Именно его опыт, которым он любезно делиться на своем сайте я использовал при постройке и первых и этих подиумов, кроме того я получал от него консультации по ICQ. Спасибо ему! :) На этом вступление заканчивается и я начинаю описание построения подиумов.

Особенность дверей ИЖа моего выпуска в том, что там уже есть штатные "места" под динамики. По этому мне пришлось придумывать подиум такой формы, чтобы он закрыл эти штатные места на обивке двери. Кроме того я хотел сохранить карманы, но перенести их из передней части двери в заднюю. Объединять карманы с подиумами, как я делал в первый раз я не захотел. Так что я снял обивку, открутил карман, приложил его на накладку и маркером прямо на накладке нарисовал примерную форму основания подиума. Затем из картона вырезал это основание, слегка подогнал его по месту и поехал покупать фанеру 10мм.



карман и картонное основание подиума



штатное "место" под динамики, его надо было закрыть

Далее пришла пора фанеры. Парные детали выпиливались сразу в двух экземплярах. Были выпилены основание подиумов, верхние кольца большой ширины и верхние кольца малой ширины. Я изначально хотел ставить динамики так, чтобы сеточка была вровень с подиумом и не использовать пластмассовое поставочное кольцо. По этому и пришлось выпиливать кольца малой ширины. Пилить надо аккуратно, так как фанера при малой ширине может легко треснуть.



фанерное основание



Верхняя часть в сборе

Между собой два кольца я просто скрепил "жидкими гвоздями" зажав их на ночь в тиски. Получилось очень прочно и без механического скрепления. ДА! Верхние кольца пилились не попарно, а сразу в 4 слоя, чтобы внешние края были у всех 4-х деталей одинаковые.

Далее я приступил к выбору положения динамика относительно основания. Дело в том, что прямо напротив того места, где я решил установить динамик, внутри двери находится мотор элетростеклоподъемника. Так что пришлось делать подиум высоким. Да и честно говоря если бы там не было этого мотора, я бы все равно делал большой подиум. Места достаточно, посадке-высадке из машины мешать не будет (на месте подиумов были карманы, а они не намного меньше). Так что Взял я кусочки ДСП и сделал из них подставки. Первоначально крепил все клеящим пистолетом.



Подставки под верхнее кольцо



Вид сверху



Примерка динамика на его место

Когда примерки завершились К двум тонким подставкам были выпиленные еще парочка больших, все было скреплено саморезами и обильно обмазано Жидкими гвоздями.



Примерка толстых подставок



Вид с другой стороны



А вот верстак, где я работал

А теперь ВНИМАНИЕ! посмотрите на фото внизу и попробуйте найти, где я ошибся. Я сам этого не заметил, хорошо сосед подсказал. Не поняли? Подсказываю. Я изготовил корпуса для двух. ОДИНАКОВЫХ подиумов, то есть для двух ЛЕВЫХ, а надо было один правый, а другой левый. Пришлось один из подиумов разбирать (а засохшие жидкие гвозди разобрать очень тяжело) и переделывать. Вот он принцип "семь раз отмерь. " :(



Моя ошибка :(



Общий вид каркасов



Все обмазано жидкими гвоздями

После изготовления каркаса, его проклейки жидкими гвоздями и просушки я преступил к работе с пеной. В прошлый раз я делал подиумы как придется, но в этот раз все было по другому. Именно по этому я углубился в интернет в поисках правильной технологии. И нашел ее на сайте очень уважаемого мной Дмитрия ChOzen. Я всегда любил его сайт, да тут еще и его статьи начали печататься в моем любимом журнале "АвтоЗвук" (кстати там есть и моя статья про сабвуфер в моей ВАЗ-2107). Так что я нашел номер журнала (у меня есть ВСЕ номера) со статьей Дмитрия и приступил к работе с пеной. Описывать технологию "мокрой пены" я не стану, лучше почитать первоисточник тут.

Нет, все же в двух словах опишу технологию. Берем баллон с пеной (я купил не один большой баллон, а три маленьких, по поллитра), и выдавливаем комок пены на мокрую фанерку. Далее берем палочку, и поливая водой комок пены водой палочкой уминаем пену (работать лучше в медицинских перчатках, тогда и руки будут чистые и можно руками уминать). Затем эту "замазку" наносим на каркас и опять уминаем. Раскрою секрет - я выдавливал пену из баллона не на фанерку, а сразу на обильно смоченный каркас. Разрядив таким образом один баллон чуть-чуть ждем, когда пена начнет подсыхать, опять поливаем водой и начинаем руками уминать пену на подиуме. Чем лучше вы "загасите" пену на первом этапе и "умнете" на втором, тем тверже получается пена после полного засыхания. Кроме того, при "умятии" придаем пене форму, похожую на желаемую окончательную форму.



Подиумы после первого захода



Крупный план



Вот так я ее умял :)

В течении трех вечеров в три захода я полностью заполнил нужный мне объем умятой пеной. Когда пена окончательно высохла я приступил к приданию окончательной формы. Это процесс творческий, правильная форма как-то пришла сама собой :) На данном этапе возникла серьезная проблема :( Пену я уминал очень качественно, до такой степени, что даже ножом она либо не резалась, либо резалась с большим трудом, а для напильника, она все же была мягковата. Когда я почти дообрезал первый подиум я сильно порезал руку и пришлось отложить работы на неделю, так что эти подиумы буквально окроплены моей кровью :( Когда рука зажила, мне пришла в голову гениальная мысль, раз для ножа жестко, а для напильника мягко, надо шкурить крупной наждачкой! Дело пошло гораздо быстрее и ровнее!



Форма подиумов



Пены здесь на много, даже просвечивает



Почти готовая заготовка



Вид с другой стороны

Сфотографировать зашкуренную пену у меня не получилось, но поверьте на слово, пена получилась ровная и гладкая. Только пришлось чуть-чуть зашпаклевать ямки и полости, что шпатлевки ушло совсем немного. Теперь пришло время стеклоткани. Стеклоткань была куплена в строительном магазине по цене 20 рублей за погонный метр, при ширине рулона примерно 80 см. Купил с запасом, она не испортится со временем :). В качестве рабочего места использовал старую столешницу покрытую пленкой. Эпоксидку размешивал в разрезанной литровой канистре из под масла ТНК. Все это видно на фото внизу.



Рабочее место для работы со стеклотканью



Стеклоткань

Со стеклотканью я работал как и в прошлый раз. Результат прошлого раза (когда делал подиумы на ВАЗ-2107) меня вполне устроил. Сначала разводится полфлакона эпоксидки в емкости, хорошо перемешивается (пробовал греть феном - эпоксидка сразу закипела). Затем эпоксидка обильно наносится на каркас, затем прикладывается кусок стеклоткани, разравнивается и тщательно втирается, чтобы стеклоткань полностью пропиталась пеной. Затем подиум вешается на просушку. Торопиться мне было некуда, по этому делал по слою в один вечер.



Сушка подиумов



подпись под фото

Всего положил 3 слоя стеклоткани . На фото вверху хорошо видно, что на левом подиуме два слоя, а не правам всего один. После того, как эпоксидка застывала, наждачкой стачивались капли, неровности и прочее. Особо сильно я не старался, так как я на хотел делать окончательную поверхность плоской. Это сократило и время и трудозатраты.



Первый слой крупным планом



Второй слой

Как я говорил выше, делать ровную поверхность я не планировал. Я хотел подиум сделать шершавым, то есть покрыть слоем антигравия, а затем покрасить. Этот способ я тоже подсмотрел у Дмитрия Цыченко :) Так что когда высох последний третий слой, я слегка его зашкурил, обезжирил и приступил к покраске антигравием. Наносил антигравий в течении трех дней. Слоев получилось много, в общем извел полный баллон на два подиума. Когда антигравий высох я поехал в магазин и купил матовую краску для бамперов. И аналогично извел полный баллон краски на два подиума, красив в несколько слоев.



Это не свалка, это мой гараж :)



Вот что получилось



Вот что получилось

Получилось именно так, как я и задумывал! Осталось только поставить подиумы на место. Подиумы сначала надо было закрепить на обивках дверей. Крепил я их шурупами длиной 10 мм. Шурупов не жалел, так что подиумы срослись с обивками дверей насмерть :)



Дырка в накладке.

Когда подиуму и накладки составляли единое целое пришло время дверей. В дверях уже были отверстия под "штатные" динамики. Естественно мне один не только не подошли, но даже мешали, их надо было заделывать. Приложив накладки с подиумами к дверям я наметил отверстие в двери и выпилил его электролобзиком. И тут выявилась приятная неожиданность! Та часть, которую я выпилил идеально подошла в качестве закрывашки на штатное отверстие! Осталось только просверлить дырки и вкрутить саморезы.



Штатное и мое места под динамик



Закрывашка :)

После этого я поставил накладки с подиумами на место, притянув их к металлу двери четырьмя длинными саморезами. Саморезы заворачивались через посадочное место динамика. Чтобы просверлить всю толщину подиума пришлось найти сверла длинной 20 см. Хорошо, что нашел :)



Правый подиум



Левый подиум



Общий вид двери

Примерно месяц я ездил и необработанными виброизоляцией дверями. Звук на громкости выше средней был очень плохой, "низов" не было, дверь дребезжала. И тогда я проклеил передние двери!

Когда тянул провода для приводов, стеклоподъемников и подогрева зеркал (на будущее) тоже тянул через низ, все разбирал, матерился, собирал.

Позавчера тянул провода для колонок в двери, делал еще одну трубку (фото потом), но сейчас про провода:

Итак! Ничего разбирать не надо. Сверлим в стоках дырки (или под трубку или под концевик, не важно, все равно ее сверлить). Начинаем с водительской стороны (например). Засовываем руку под панель, щупаем где кончается накладка (которую типа снимать надо) суем руку еще выше. Там находи овальное отверстие, размером примерно 2 на 4 см. Можно и головой туда залезть, чтобы его увидеть. Суем в него провод, провод опускается ВНУТРЬ стойки. Остается только засунуть его на нужную длину и потом через просверленную дырку поймать проволочным крючком и вытянуть наружу. ВСЕ! У меня это заняло минут 5-7.

Теперь пассажирская дверь. Тут чуть посложнее, но совсем чуть-чуть. Принцип тот же - щупаем рукой накладку и находи почти в самом конце КРУГЛУЮ дырку в накладке (или может это самый вверх накладки, я не смотрел, с только щупал :)). На таком же уровне, как и в водительской стойке. Суем туда провод - если попали куда надо - провод уходит внутрь. Только надо его заставить идти вниз, отверстие там круглое, и не такое большое как с водительской стороны. Засунув провод ловим его так же крючком. С этой стороной я возился подольше - минут 20-наверное мне просто не повезло:( Но это проще чем разбирать накладку.

Подиумы: "из магазина" vs "своими руками"

Ответ: Подиумы: "из магазина" vs "своими руками"

Доктор сказал резать

Можно не резать. Что за машина? Зависит от динамика, его направленности и т.д. У меня на КПП направленны( так сказали бас есть, я резать не боюсь) , да и делать я люблю с запасом на всякий случай. В твоём конкретном случае может и не надо резать.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Ушел в монастырь Начальник смены

Ответ: Подиумы: "из магазина" vs "своими руками"

Хотя. я вот сейчас помогаю делать машинку. МЕГАбюджетно! И миды там 13см, НО они стоят в торпеде и в лицо, т.е. это фактически низко опущеные СЧ + там фронтальный 8 саб. -И это уже совсем другая песня, да и то я не уверен, что панч там будет хоть в каком-нибудь виде

Ответ: Подиумы: "из магазина" vs "своими руками"

Доктор, доктор я боясь операций.

Машина советский ежик - иж2126, но резать нежалательно (он деда моего)..
динамик Hertz HV165, направленость - как посоветуете, чтобы лучше звучало.

Пишите письма Начальник смены

Ответ: Подиумы: "из магазина" vs "своими руками"

Направленность советовать я ещё не дорос, а вот деду о хирургии можно и не сообщать. там резать то, кромку 1 см по кругу вырезаешь и нормал. Зачистил покрасил, деду скажешь так и было, ижак у него экспортный

Ответ: Подиумы: "из магазина" vs "своими руками"

Даа. толкаете вы меня на авантюру.

1. Если динамик под углом, значит отверстие уже не 16, а побольше?
2. Внутри подиум чем должен быть обработан? шпаклёвкой?
2. И в ход в дверь тунеля не голый же край метала торчать должен?

Пишите письма Начальник смены

Ответ: Подиумы: "из магазина" vs "своими руками"

Даа. толкаете вы меня на авантюру.

1. Если динамик под углом, значит отверстие уже не 16, а побольше?
2. Внутри подиум чем должен быть обработан? шпаклёвкой?
2. И в ход в дверь тунеля не голый же край метала торчать должен?

1. А может и меньше, на месте надо смотреть
2.3. Посмотри раздел"Их инсталяции", там всё с картинками и описаниями. А так же в факе есть инфа про изготовление подиумов

Ответ: Подиумы: "из магазина" vs "своими руками"

Фак читал, возможно что пропустил, "Их инсталяции" сейчас почитаю обязательно, спасибо.

Пишите письма Начальник смены

Ответ: Подиумы: "из магазина" vs "своими руками"

В 7-ом посте на фото видно, что тоннель у меня прошпаклеван и проклен серпянкой, а ложится подиум через смесь опилок с эпоксидкой на деревянную проставку.

Ответ: Подиумы: "из магазина" vs "своими руками"

Насколько себе представляю Одовскую дверь, там можно сделать так же замечательно, как и в классике. Т.е. новую фанерную (как ты и хотел) обшивку, на неё подиум. Под обшивку можно наклеить (при необходимости) тонкий битопласт. Ну и ессно сам подиум насквозь к металлу, но лучше винт-гайка. А дырку расширять мож и не придётся, сначала так попробовать. В конце-концов отковырять чё-нить всегда успеешь.

Интересное произведение. ИЖ-2126 "Ода"

"Я оду буду петь своим героям" - первые мысли в голове. Не, не, не ошиблись каналом! Ну, что поделать, привычка. Ведь иногда статью лучше начать не с банального объяснения материала ( это вы где угодно можете прочесть), как у школьной доски. Поэтому здесь немного включим фантазию. Что получилось, то получилось. Ставьте лайки, пишите комментарии. ИЖ-2126 - автомобиль каноничный, но так уж совпало, попал в разлом двух эпох и как-то затерялся во множестве сходных машин. О нём знают, и не знают одновременно. Кого бы не спрашивал, мнения расходятся. Иногда на дорогах их ещё можно увидеть. Причём, порой уже в состоянии крайне убитом. Из последнего возит своего хозяина и его семейство, ну или по работе куда.

На Ижевском заводе давно велись подобные разработки. ну, как подобные, имеются ввиду переднеприводные автомобили. Несколько раз они всё пытались запустить в серию их. Причём вышло бы это у них раньше, чем у АвтоВАЗа даже. Но, как-то не срасталось. Вы можете ознакомиться со статьёй про перспективную разработку ИЖ-13 "Старт" . Она есть на канале. Так вот всё ещё в 1970-ых годах началось. В итоге, большое опоздание и отставание от мировых автопроизводителей. Не повинен может и завод, сколько Министерство автомобильной промышленности СССР, которое ставило кресты на новых проектах в угоду производства уже имеющихся машин ( с которыми и без того был дефицит). Поэтому Иж-2126 встала на конвейер только к 1990 году (!) Только подумайте, прошло 20 лет и автопромышленность мира уже утопала далеко вперёд. Но, факт остаётся фактом, запустили новую модель ИЖ-2126 с громким названием "Ода".

Время начало поворачиваться вспять в этой машине. Кстати на заводах в Ижевске, Москве и Тольятти несколько лет подряд проводились эксперименты по выявлению преимуществ и недостатков различных типов приводов и компоновок автомобилей. Отталкивались и от современного опыта автомобилестроения, где была масса примеров заднеприводных автомобилей. Скорее всего это и сыграло решающую роль. И "Ода" получила продольное расположение двигателя и привод на заднюю ось. Кузов у автомобиля типа хэтчбек, напоминает нам уже знакомые модели ВАЗа, хотя ни для кого не секрет, кто хоть немного с этими машинами знаком - многое унифицированно с "вазовскими" и "москвичёвскими" моделями. Оригинальных частей не так уж и много, но они есть, ведь это не копия.

ИЖ-2126 получил несколько типов двигателей. Точнее они приходили на него со временем. Двигатели УЗАМ-331, ВАЗ-2106. Оба четырёхцилиндровые, карбюраторные. Разве, что моторы УЗАМ были немного мощнее (85 л.с.). Позднее применяли двигатели ВАЗ-2130, объёмом 1,8 литра и мощностью 80 л.с. Коробки передач устанавливались пятиступенчатые, механические, производства Омского завода коробок передач. Хотя, были и партии машин целиком с "вазовской" начинкой. А так в основном устанавливали омские коробки с переходниками от двигателей. При собственной массе машины 980 кг, её динамические характеристики были не сказать, что на уровень выше уже существующих отечественных машин, такие же, а максимальная скорость составляла около 160 км/ч.

В Ходовой части автомобиля также присутствуют уже знакомые узлы. Передняя подвеска двух поперечных рычагах и стойках типа "Мак-Ферсон"(независимая). Поскольку в конструкции присутствует задний мест, то задняя была зависимая. Она целиком оригинальной конструкции на четырёх рычагах и дополнительной, усиливающей поперечной тягой. Подвеска была хорошо знакома автолюбителям, поэтому особых сложностей в ремонте не вызывала. Хотя с задней могли быть проблемы с поиском именно оригинальных частей. Тормозная система двухконтурная, гидравлическая. Спереди были установлены дисковые тормоза от ВАЗ-2108, сзади барабанные.

Салон "Оды" имел сходство с "Москвичами", в принципе передняя панель использовалась от модели 2141. Приборы и указатели тоже от него. Рычаг КПП, Руль, сидения были применены "вазовские". Тоннель пола (центральная консоль) была собственной разработки Ижевского завода. Обшивка дверных карт использовалась комбинированная, пластик + материал (чаще всего это кожзаменитель). задний ряд сидений рассчитан на трёх человек. Можно было его сложить, тогда получалось неплохое пространство для перевозки. Всего в машину можно было загрузить 400 кг полезного груза.

ИЖ-2126 "Ода" выпускался до 2005 года. Причём после 1998 года был налажен массовый выпуск. Несколько раз "Ода" подвергалась доработкам. Выпускались полноприводные версии, так как компоновка машины позволяла это сделать. Большая часть агрегатов и узлов была позаимствована от "Нивы". Во много доработки и заключались в установке более современных комплектующих от ВАЗ (приборной панели, рулевого колеса и прочего). Ижевский производитель тоже старался успевать за спросом. Но, к сожалению, не сумел конкурировать. Так как всё-таки оставалось очень много конструктивных просчётов, а найти оригинальные детали было порой очень сложно. Продажи падали и к 2005 году производство целиком было свёрнуто. Машина находилась на конвейере 15 лет. Не сказать, что она снискала успех. Отзывов о ней не так уж и много.

Какие запчасти подходят на иж ода 2126

Список запчастей, подходящих на различные модели автомобилей ИЖ, ИЖ "Ода":

* Подшипник передней ступицы — 2108 (подшипники передней ступицы встречаются разных диаметров)

Все 4 взаимозаменяемы между собой

* двигатель (вентилятор) отопителя:

* подушка передней опоры -2141-1001020
* Кронштейн передней опоры правый -21412-1001016
* Кронштейн передней опоры левый -21412-1001015
* Подушка задней опоры -21251-1001050

* Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610

* подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

  • Artur_Vasin
  • 03 апреля 2016, 06:53
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 03 апреля 2016, 06:58
  • v
  • />
  • Alekhandro_Filatov
  • 04 апреля 2016, 05:34
  • v
  • />
  • Nikolay_Kuchinskiy
  • 04 апреля 2016, 06:59
  • v
  • />
  • Nikolay_Volkov
  • 04 апреля 2016, 07:08
  • v
  • />
  • Yurka_Zaytsev
  • 04 апреля 2016, 08:12
  • v
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 04 апреля 2016, 09:51
  • v
  • />
  • Roma_Aliev
  • 04 апреля 2016, 10:54
  • v
  • Tatyana_Ginger
  • 04 апреля 2016, 12:29
  • v
  • />
  • Danil_Cherepov
  • 04 апреля 2016, 17:14
  • v
  • />
  • Yarik_Seleznev
  • 04 апреля 2016, 18:45
  • v
  • />
  • Arseniy_Sultanov
  • 04 апреля 2016, 20:41
  • v
  • Vengr_Vasilenko
  • 05 апреля 2016, 02:29
  • v
  • Maksim_Dosin
  • 05 апреля 2016, 05:26
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 05:27
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 07:54
  • v
  • Valra_Olich
  • 05 апреля 2016, 12:17
  • v
  • Dj_Stepnov
  • 05 апреля 2016, 13:26
  • v
  • />
  • Dmitriy_Gerasimov
  • 05 апреля 2016, 13:50
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 18:43
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 18:58
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 19:09
  • v
  • Dmitriy_Dmitriev
  • 05 апреля 2016, 19:14
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 06 апреля 2016, 10:12
  • v
  • />
  • Marina_Shevchuk
  • 06 апреля 2016, 17:57
  • v

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Переделка подвески под 2108

Дырки в чашках под опорники пришлось расточить (если не ошибаюсь) на 4мм в диаметре. Само собой ребро жесткости убежало лесом, а это значит, что потом придется усиливать чашку распоркой.


Чуть-чуть косячнул болгаркой)

Самой большой проблемой мне по началу казались опорники стоек: на Еже в опорниках 2 шпильки крепления, в 2108 их 3.

Как оказалось, это не беда: сверлим новые дырки в стаканах и все. Больше всего я переживал за сохранность VIN'а на правой чашке, но до него дело, слава Богу, не дошло. А остальное — уже технические мелочи ;)

Примерил опорник 2108 сток. Подошел. Значит движемся дальше! :)
Кстати, с восьмыми опорниками не закрывается капот. 2см лишних.

Рулевая рейка на ВАЗ-2108 сверху, на ИЖ-2126 — снизу (и правильно, верхняя рейка нелинейна в управлении). Соответственно, и рулевые сошки расположены в разных местах. Пришла в голову гениальная идея (сам себя не похвалишь…) — выточить хендмейдные сошки и прикрутить… ну, практически, как на сток Оде — снизу кулаков, между кулаком и шаровой. Можно делать сошки разной длины, уменьшая и увеличивая рычаг для большего и меньшего выворота колес (а также для большей и меньшей чувствительности руля). Просто и со вкусом, не правда ли?
Уже позже я узнал, что проклятые буржуи украли мою идею и давно колхозят рулевые сошки под увеличенный выворот… Скатинки! :D:D:D

Позже прикупил пружины от 2112 (чуть более жесткие, чем 2108). Почему не купил типа "тюнинховые" фобосы или клаксоны, которые всего на 500 рублей дороже? Потому что, во-первых, есть реальные опасения, что неожиданно лопнут в повороте (нынче с качеством у них слабовато), а во-вторых, потому что вся их "прогрессивность" — развод для лохов — слабые витки просядут уже под весом машины, а рабочих витков останется уже на пару меньше.

Рулевые сошки от стоек пока не стал отпиливать. Мне они не мешают, зато такие стойки всегда можно продать. Кроме того, с увеличенным выворотом это будет хорошая подстраховка от выкручивания колес против шерсти.

По итогу установки передок просел еще на 1-2см, чем на родных уставших -2 пружинах. Но вся фишка теперь в короткоходности подвески! Так что шоркать, я думаю, не будет. А если что, поднимем опорниками :) Покачал справа (еще родная подвеска), покачал слева (уже новая) — разница в жесткости 1,5 раза, более резко идет в обратку.
По железкам выходит вот какая конфа:
— корпуса стоек 2108 б/у (500 руб/пара)
— патроны Damp D3 -50 SE укороченные на 50мм, усилие на сжатие и отбой 8кг/см (3000 руб/пара)
— пружины 2112 (800 руб/пара)
— сток опорники были, планируется покупка опор ШС
— кулаки 2108 были
— рулевые сошки заказаны у фрезеровщика (300 руб/пара)
— рулевые наконечники "555" от Toyota Levin AE111 (660 руб/пара), плановая замена.




ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода. ) — полная история «бедного родственника»

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, - пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК - и, в общем-то, небеспричинно.

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.

Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.

Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).

В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой. В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.

Ни в пир, ни в мир

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Стойки на оду от чего подходят


Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3345, ширина — 1100, высота — 1435 мм. Колесная база составляет 2743 мм. Дорожный просвет 182 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Берта

Cмотрите ВИДЕО про какие стойки подойдут на иж ода 2126.

Ответ автовладельца по имени Лоренц :Отличный салон, удобные сидения, прекрасная управляемость…Bo время поездки, просто отдыхаю, у меня это уже седьмая машина, были многие марки…..я считаю, что это именно то, что я искал

Оригинальное название: Kio kulisoj konvenos sur la IZH ODA 2126

Дата выхода: 05. 10. 2019 года

Смех в теме: Приходит муж после работы домой. На пороге его встречает жена в чёрном кружевном белье и томным голосом говорит:- Малыш, я выполню любое твоё желание…- Хм-м-м… Какой-нибудь салатик, пельмени и компот!

Передняя подвеска Иж 2126-062.


Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.

Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая типа Макферсон, с амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.


Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки 17, витой цилиндрической пружины 15, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока 16, верхней чашки с подшипником и верхней опоры 12.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Амортизаторная стойка 1 в сборе с пружиной, чехлом, буфером сжатия, верхней опорной чашкой и верхней опорой крепиться к кронштейну ступицы 4 двумя болтами. Верхний болт 3 вместе с эксцентриковыми шайбами 2 при повороте вокруг оси изменяет угол развала колёс (см. рис. 2).

К нижней части кронштейна ступицы 4 двумя болтами крепиться шаровой шарнир 11. Палец шарового шарнира крепиться к рычагу поперечины 19 на рис. 1.

К нижнему торцу стойки 1 приварен поворотный рычаг 12, к которому крепиться шарнир рулевого механизма.

+ подушка передней опоры-2141-1001020
Кронштейн передней опоры правый-21412-1001016
Кронштейн передней опоры левый-21412-1001015
Подушка задней опоры-21251-1001050

+Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610

Читайте также: