Подкачайте шины затем настройте систему пежо 3008

Обновлено: 02.07.2024

Система контроля падения давления шин

Доброго времени суток.
При езде по трассе иногда выходит иногда нет предупреждение о снижении давления в шинах…останавливаюсь осматриваю колеса все вроде бы в норме…мож как то ни так инициализацию делаю.
Предупреждение все время на все шины показывает или по отдельности тоже кажет ?

Peugeot 3008 2018, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Peugeot 3008, 2018


Peugeot 3008, 2020


Peugeot 3008, 2014


Peugeot 3008, 2011

Комментарии 17

Сегодня приехал в Москву из Спб. В Питере снегопад и до Валдая ехал в снежной каше. 3 раза показывало снижение давления. Первый раз проверил на заправке все ОК. На остановках перепроверял . Помчался по М11 — была чистая дорога всё нормально. Грешу на снег, все колёсные арки были забиты льдом.

Да, у меня тоже в каше выскакивало на трассе

Я когда лето на зиму менял был в шоке, все летние по 1,6-1,8 были. Так что разочаровался я в системе. Только в экстренных случаях

На выходных выскочило. Перемерял, все колеса одинаковые. Хотя был случай с проколом, когда показало правильно. Мне кажется, что есть условия, при которых система будет врать, и с этим ничего не сделаешь, главное, чтоб не часто.

Помню отчётливо только то что ошибка вылезла когда разница в давлении между колесами привысила 0.7 бара помню потому что эта разница меня тогда очень огорчила, вывод таков что чувствительной нашу систему назвать очень сложно

Но все же мне кажется что когда я взял новую машину с проколом и косячным ремонтом от дилера то вроде бы она указала мне на конкретное колесо так как выйдя из машины я целенаправленно знал куда смотреть

Система реагирует только при существенной разнице в одном из колес так как завязана на датчики АБС при перепаде температур разница во всех колесах меняется практически одинаково так что это тут не причем, она показывает ошибку лишь когда давление в одном из колес отличается от другого и показывает ошибку общую так что проверять нужно все колеса когда она выскакивает, по моему так, если я не прав то знающие наверняка меня поправят но при отсутствии датчиков давления в каждом из колес другая ее реализация не возможна и если система умная она может указать на проблемную ось, хотя при завязке ее на АБС на шкоде выскакивало конкретное колесо т.е. ее там научили вычислять именно то колесо которое делает при спущенном состоянии больше оборотов а у нас по-моему вылазит общая ошибка хотя не уверен потому что было давно и запамятовал.

Пежо 3008. Руководство - часть 1

На автомобилях с механической коробкой передач начинайте
движение плавно и не запаздывайте с переходом на высшие
передачи. В режиме ускорений переключайтесь пораньше.

На автомобилях с автоматической коробкой передач отдавайте
предпочтение вождению в автоматическом режиме, при этом
избегайте сильных и резких нажатий на педаль акселератора.

Умеренно пользуйтесь бортовым

электрическим оборудованием

Если перед поездкой в салоне слишком жарко, проветрите его - опустите
стекла и откройте вентиляцию, прежде чем включить кондиционер.
По достижении скорости более 50 км/ч поднимите стекла и оставьте
вентиляцию открытой.
Пользуйтесь дополнительными средствами регулирования
температуры в салоне (заслонкой потолочного люка, шторами и т.п.).
Выключите кондиционер, если это не климат-контроль, как только в
салоне установится комфортный микроклимат.
Выключите обдув и обогрев стекол, если эти функции работают не в
автоматическом режиме.
Как можно раньше выключайте подогрев сидений.

Выключайте фары и противотуманные приборы, если видимость
на дороге достаточна.

Не нужно прогревать двигатель на месте, особенно зимой, перед
началом поездки; в движении автомобиль прогревается быстрее.

Если вы - пассажир, не перегружайте бортовую электросеть
мультимедийными приборами (киноприставками, аудиоплеерами,
видеоиграми и т.д.) - так экономится электроэнергия, а значит и
топливо.
Покидая автомобиль, выключайте переносные приборы.

Эко-вождение - это повседневная практика управления автомобилем, способствующая оптимизации расхода топлива и уменьшению
выбросов CO

Придерживайтесь плавного стиля вождения

Соблюдайте безопасные интервалы между автомобилями,
тормозить лучше двигателем, а не педалью тормоза, плавно
нажимайте на педаль сцепления. Такой стиль вождения
содействует экономии топлива, сокращению выбросов CO

снижению шумового фона на дороге.
Если дорожное движение не стеснено, то, при наличии в
комплектации автомобиля системы круиз-контроля, включите
регулятор скорости, как только превысите 40 км/ч.

Индикатор переключения передач будет подсказывать вам момент,
когда нужно перейти на самую подходящую передачу: как только на
нем загорится цифровая подсказка, сразу следуйте ей.
На автомобилях с автоматической коробкой передач этот индикатор
работает только в ручном режиме переключения передач.

Ограничьте причины перерасхода

Равномерно распределяйте груз в автомобиле; тяжелые предметы укладывайте в
глубине багажного отделения, поближе к задним сиденьям.
Ограничивайте загрузку автомобиля и снижайте его аэродинамическое сопротивление
(уберите с крыши дуги, багажник, велобагажник, отцепите прицеп и т.п.). Предпочтите
кофр для перевозки багажа на крыше.
Своевременно снимайте с крыши дуги и багажник, если они больше не понадобятся.

По окончании зимнего сезона замените зимние шины летними.

Соблюдайте требования технического

обслуживания

Регулярно контролируйте давление воздуха на холодных шинах,
оно должно соответствовать указанному на этикетке в дверном
проеме со стороны водителя.
Особенно давление воздуха в шинах следует проверять:
- перед длительной поездкой,
- в межсезонье,
- после длительного хранения.
Не забывайте проверять давление в запасном колесе и на
прицепе.

Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля (замену масла,
масляного и воздушного фильтров, салонного фильтра и т.д.) и придерживайтесь
графика операций, указанных в плане технического обслуживания автопроизводителя.

В случае выхода системы SCR из строя на автомобиле с двигателем Diesel
BlueHDi, он становится токсичным; срочно обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр, чтобы привести содержание оксидов азота в
отработавших газах в соответствие с регламентированными нормативами.

При заправке бака не продолжайте попытки долить топливо после третьего
отключения заправочного пистолета - это позволит избежать перелива.

Уже после первых 3 000 километров пробега на новом
автомобиле вы начнете замечать, что его средний расход
топлива постепенно становится стабильным.

Цифровой хед-ап дисплей

Цифровой дисплей

Ниже дисплей представлен в режиме
индикации "ПРИБОРЫ".
1.

Указатель уровня топлива.

Аналоговый спидометр (км/ч или

Индикатор передачи механической

коробки передач, режима селектора
и передачи автоматической коробки
передач.

Цифровой спидометр (км/ч или миль/ч).

Заданные параметры регулятора или

ограничителя скорости, показ знаков
ограничения скорости.

Тахометр (x 1000 об/мин или rpm).

Индикатор температуры охлаждающей

Счетчик пробега за поездку (км или

Счетчик общего пробега (км или миль).

Кнопки управления

Регулятор подсветки оборудования места

водителя* (работает в ночном режиме).

Подсветка панели приборов**.

При кратком нажатии: включение бортовой

При продолжительном нажатии: обнуление

указателя ТО или счетчика пробега за

поездку (в зависимости от контекста).

Цифровая панель приборов с персональными настройками.
В зависимости от выбранного режима индикации часть информации может оставаться скрытой или показываться в различных вариантах.

* На версиях с монохромным экраном.
** На версиях с сенсорным экраном.

Показания приборов

Постоянная информация

Каким бы ни был выбранный режим
индикации, на панели приборов
показываются:
- на приборах с фиксированным

местоположением:
● информация, связанная с коробкой

передач и с индикатором смены
передачи,

● указатель уровня топлива,
● указатель температуры

- на приборах с плавающим

местоположением:
● цифровой спидометр,
● кратковременные уведомления о

состоянии или сбоях систем.

Большинство контрольных ламп не имеют
постоянного местоположения.
Контрольные лампы второй линии
загораются слева направо в порядке
приоритетности.
Для систем, оснащенных контрольными
лампами включенного и выключенного
состояний, выделено одно постоянное
место.

Персональная настройка

панели приборов

Во внешнем виде панели приборов можно
изменить:
- цвет индикации**,
- режим индикации.

Язык выбирается в меню настроек
бортовых систем.

Выбор цвета индикации

Цвет индикации в зависимости от
графического окружения, выбранного при
помощи системы i-Cockpit Amplify:
F

"Relax": серый,

"Boost": красный,

"Normal" (окружение не выбрано):

Дополнительную информацию о

i-Cockpit Amplify см. в соответствующей

** На версиях с сенсорным экраном.

Информация по выбору

В зависимости от выбранного режима
индикации и включенных систем, на панели
приборов могут показываться:
- тахометр,
- бортовой компьютер,
- системы помощи при вождении,
- ограничитель или регулятор скорости,
- текущий медиаисточник,
- указания навигатора / ведение по

Советы водителям Пежо 3008 II

Чтобы сохранить кондиционер в исправном состоянии требуется регулярное техническое обслуживание (раз в год), замена салонного фильтра. Рекомендуется устанавливать температуру в салоне Пежо 3008 в зависимости от погодных условий. Но летом, например, избегайте устанавливать температуру в салоне ниже температуры наружного воздуха более 7 °C. Рекомендуется также один раз в месяц включать кондиционер от 5 до 10 минут, чтобы сохранить его в рабочем состоянии.

Антиблокировочная система колес ABS
Данная система применяется уже на подавляющем большинстве автомобилей. ABS (антиблокировочная система колес) помогает сохранить водителю управление автомобилем при торможении особенно на скользких дорогах. ABS связана на Пежо 3008 с электронным регулятором тормозных сил (REF) и усилителем экстренного торможения (AFU), поэтому действие ABS будет еще более эффективным.

Антипробуксовочная система ASR
Путем воздействия на тормоза ведущих колес и двигатель ASR отвечает за устранение проскальзывания колес с целью избежать потери контроля. ASR также позволяет улучшить курсовую устойчивость автомобиля при ускорении, в том числе на скользком дорожном покрытии.

В чрезвычайных обстоятельствах (Пежо 3008 закопался в снег, езда по грязи), лучше отключить системы ASR и ESP, повернув переключатель Grip Control в положение OFF. Эти системы автоматически активируются при движении со скоростью выше 50 км/ч.

Давление шин
Перед отъездом да дальние расстояния проверьте давление воздуха в шинах в холодном состоянии (рекомендации для накачки находятся в табличке со стороны водителя). При снижении давления в шинах на 20 % повышается риск аварий, увеличивается износ шин на 30 %, увеличивается расход топлива на 3 %.

Если вы едете с большой нагрузкой (от 200 до 300 кг), не стесняйтесь слегка подкачать в шины (на 0,3-0,4 бара). Это допустимо.

Система динамической стабилизации ESP
ESP (система динамической стабилизации) анализирует общее поведения Пежо 3008, чтобы обеспечить устойчивость. В случае потери сцепления колес с дорожным покрытием, ESP воздействует на управление и систему торможения.
Совет — для безопасности всегда держите руки на руле.

Смазочные материалы
Масло-это жизнь двигателя. Масло не только обеспечивает смазку и, следовательно, продлевает срок службы двигателя, оно также охлаждает, защищает от влаги и коррозионных газов, очищает и выводит продукты износа. Масло для бензинового двигателя Total Ineo ECS 5W30, некоторые заливают масло вязкостью 0W30.

Охлаждающая жидкость
Важно контролировать уровень охлаждающей жидкости, при проверке убедитесь, что жидкость находится между метками мини и max на бачке. В случае необходимости, уровень должен быть доведен до нормального с типом охлаждающей жидкости, описанным в сервисной книжке (есть разные виды жидкости, которые не смешиваются между собой). Важно сделать полную замену охлаждающей жидкости в среднем каждые два года. При изменении цвета жидкости, также рекомендуется произвести ее замену.

Помните — использование чистой воды запрещено, даже в малых количествах для долива и восстановления уровня жидкости в системе охлаждения.

Уже появились альтернативные виды топлива с содержанием этанола (в бензине Е85 содержится 85% этанола). Этанол, который входит в этот вид топлива вызывает коррозию и может повредить металлические части топливной системы. Всем известно, что спирт является сильным растворителем и активно разъедает резиновые и пластиковые компоненты. Это топливо используется только для двигателей версий Bioflex, Flex-Fuel, Flexifuel, Tri-Flex.

Загрузка
Не допускайте перегрузки автомобиля и не превышайте разрешенной максимальной массы, указанной на табличке изготовителя. Если необходимо, используйте прицеп, прикрепленный к задней части автомобиля или багажник на крыше. Перегрузки изменяет поведение на дороге в поворотах и увеличивает тормозной путь.
Для эффективной работы тормозной системы не забудьте правильно расположить предметы в салоне или прицепе. Они могут перемещать при торможении.
Не загромождайте заднее стекло, чтобы сохранить Ваше поле зрения через стекло пятой двери.

Важно знать, что некоторые элементы являются обязательными для путешествий :
Жилет и знак аварийной остановки (Франция).
Знак аварийной остановки и аптечка первой медицинской помощи в Германии.
Жилет, знак аварийной остановки и аптечка в Австрии.
Знак аварийной остановки и огнетушитель в Бельгии.
Знак аварийной остановки в Хорватии.
Жилет, два знака аварийной остановки и замена ламп в Испании.
Жилет и знак аварийной остановки в Италии.
Знак аварийной остановки, аптечка первой помощи и огнетушитель в Польше.
Жилет и знак аварийной остановки в Португалии.
Знак аварийной остановки в Великобритании.
Знак аварийной остановки в Швейцарии.

Подушки безопасности
Соблюдайте дистанцию! Салон автомобиля является набором технологий, которые обеспечивают защиту водителя и его пассажиров. Главную роль при этом выполняют фронтальные подушки безопасности, которые раскрываются с различной интенсивностью, в зависимости от силы удара (подушки безопасности раскрываются максимум за 150 миллисекунд). Часто дополнительно устанавливаются боковые подушки безопасности и шторки безопасности, обеспечивая повышенную защиту в случае бокового удара.

В момент раскрывания подушки безопасности скорость развертывания будет от 150 до 300 км/ч и сила достигает от 500 кг до 1 тонны. Таким образом, существуют некоторые меры предосторожности, чтобы избежать повреждений. Минимальное расстояние от подушки безопасности пассажира не менее 20 сантиметров. Подушка безопасности не освобождает от использования ремня. Ремень это 80 % безопасности, подушки же безопасности все остальное.

Вождение ночью
Предостережение : будьте предельно осторожными, так как ночью, оценка расстояния и скорости других транспортных средств уменьшается, в то время как риск ослепления увеличивается.
Отдых : не забывайте об отдыхе и чаще делайте остановки, зная, что 15 минут сна достаточно, чтобы восстановить силы в случае усталости.

Сажевый фильтр
На дизельных двигателях устанавливается фильтр твердых частиц (FAP), который обеспечивает фильтрацию выхлопных газов без уменьшения удовольствия от вождения. Это устройство имеет функцию самоочистки. Любое вмешательство на это оборудование должно быть выполнено специалистом сети Peugeot. FAP должен быть заменен каждые 140 000-210 000 км в зависимости от транспортного средства.

FAP накапливает частицы, выбрасываемые из двигателя. Если эксплуатация автомобиля происходит в основном в городской местности может случиться так, что самоочистка FAP будет не полной, тогда и надо обращаться к своему дилеру, чтобы очистить его. Чтобы избежать этого неудобства, рекомендуется выполнять время от времени быструю езду на дороге для очистки FAP.

Шины
Шина является единственным связующим звеном автомобиля с землей и требует самого пристального внимания, чтобы вы могли ездить безопасно. Изношенные шины могут привести к потере сцепления. Теперь все шины имеют индикаторы износа. Они укажут на необходимость смены шин (установленный в ПДД предел составляет 1,6 мм). Когда вы меняете ваши шины, то менять лучше все четыре шины, и всегда на шины с индексом скорости больше или равным оригинальным шинам, предусмотренных в соответствии с характеристиками транспортного средства. Индекс нагрузки, индекс скорости и размер шин рассчитываются, чтобы принести максимум безопасности и удовольствия от вождения.

Для того, чтобы сохранить дольше свои качества, обязательно нужно регулярно проверять давление. Следует знать, что срок службы шин может варьироваться в соотношении 1 к 4 !
Если вы меняете только две шины на вашем автомобиле, то старые две шины должны быть установлены назад ! В самом деле, когда ваши передние шины изнашиваются, вы привыкаете постепенно к потере сцепления передней оси. Поведение автомобиля нуждается в корректировке и шины имеют тенденцию ехать прямо при повороте колеса. Это явление легко контролировать, так как достаточно поднять ногу, чтобы все привести в норму. Как правило, вы устанавливаете новые шины вперед и собираетесь одним махом вернуть себе большой потенциал сцепления на передней оси. Таким образом, вы можете позволить себе быстрее войти в поворот без скольжения и сноса, но задние колеса, более изношенные не могут вести себя также как и передние. Автомобиль может уйдет в занос задней части и может развернуться, если вы не обладаете достаточным мастерством.
Если ПДД допускают минимальную глубину рисунка протектора не менее 1,6 мм, необходимо знать, что уже при 2 мм вы больше не в безопасности на мокрой дороге, особенно, с шинами большой ширины. Шинами большой ширины увеличивают сцепление на сухой дороге, но в то же время увеличивают риск аквапланирования.

Аккумулятор
За исключением батарей нового поколения с герметичными крышками, следует проверить уровень электролита аккумулятора два раза в год, особенно в начале зимы. Оптимальный уровень должен находится на 15 мм выше пластин. При длительном простое более месяца вы можете отключить аккумулятор.

Тормозная система
Тормозная система является жизненно важной для вашей безопасности, необходимо проверять ее состояние регулярно. Индикатор горит на приборной панели, появился запах гари, ненормальная реакция на педаль тормоза, появление шума при торможении… Все это может свидетельствовать о неполадках вашей тормозной системы. В этом случае нужно срочно проверить состояние тормозной системы.

Если вы поменяли колодки и/или тормозные диски на новые, знайте, что требуется обкатка не менее 100 км, чтобы их эффективность стала оптимальной.

Лобовое стекло
Сразу делайте ремонт лобового стекла.С начала 80-х годов по соображениям безопасности лобовые стекла стали изготавливать многослойными. Ремонт стекла, сделанный вовремя, поможет Вам избежать замены лобового стекла. Однако, если количество трещин превышает 2, или трещина находится в вашем поле зрения или шириной более 15 мм, то необходимо заменить лобовое стекло, не дожидаясь.

Выхлопная система
Будьте бдительны, так как городское движение является основным фактором износа глушителя. Не забывайте, что хорошее техническое обслуживание элементов двигателя (свечи, воздушный фильтр…) обеспечивает долговечность катализатора.

Удары о бордюры или другие препятствия, вредны для катализатора. Внутренняя структура катализатора, как правило, керамическая, поэтому она может сломаться.

Тормозная жидкость
Проверяйте один раз в год. Качество тормозной жидкости ухудшается с течением времени. По своей структуре жидкость поглощает влагу из воздуха, что приводит к снижению ее температуры кипения : 165 °C с 3% воды вместо 230 °C для жидкости DOT 5. При торможении вода будет кипеть и под воздействием температуры превратится в пар. Этот пар легко сжимается, что приводит к удлинению ненормального хода педали тормоза, вплоть до пола. Необходимо следить за уровнем, проверять один раз в год эффективность тормозной жидкости и заменять через 2 года.

Лихо выводим по белому белым Peugeot 3008

Если нельзя, но очень хочется, то можно. Грамотно настроенная электроника иногда позволяет драйверскому компактвэну почувствовать себя внедорожником.

Месячная норма осадков — за сутки. И однообъёмный Peugeot 3008 — словно наметённый за ночь сугроб. «Трос есть?» — водитель старенького Ниссана, улетевшего в кювет прямо на моих глазах, смотрит на «три тысячи восьмой» с нескрываемой надеждой. Трос, допустим, есть, только как объяснить бедолаге, что наша машина только с виду паркетник, а на самом деле переднеприводная? Но капроновая струна уже натянута, и я жму на газ без особой веры в успех. Сначала колёса Peugeot беспомощно буксуют, но затем как по волшебству шины нащупывают зацеп — и крепко засевший автомобиль оказывается на свободе.

Раскрыть суть «три тысячи восьмого» оказалось куда сложнее, чем вытянуть из сугроба Ниссанчик. Cоздатели моноприводника без зазрения совести позиционируют его как автомобиль повышенной проходимости и даже снабжают версии с «механикой» внедорожным контроллером Grip Control а-ля Terrain Response у Ленд Роверов. Но мы уверены, что наибольшим спросом в России будут пользоваться модификации с «автоматом» — как наша тестовая машина. Так что же это за зверь такой — семейный компактвэн с мощным, турбомотором, 156-же!-миллиметровым клиренсом и по-спортивному настроенной подвеской?

Для человека, только вылезшего из универсала Peugeot 308 SW, смысл дополнительного нолика в индексе открывается далеко не сразу. Что даёт новый порядок чисел в этом классе? Тяжеловатый образ подтаявшего пломбирного брикета не вызывает особого притяжения. Отторжения тоже. Но как Ги де Мопассан, прятавшийся от Эйфелевой башни в кафе на первом её этаже, я стремлюсь поскорее забраться в салон. «Это единственное место в городе, откуда её не видно», — говаривал классик.

Вот внутреннее убранство — другое дело! По-немецки строгий кокпит формируется вокруг водителя отлогой центральной консолью. В центре композиции — пенсне комбинации приборов. Ни единой проблемы с расположением органов управления, всё под рукой. А какие здесь материалы отделки! Стилисты Peugeot умеют придать лоск даже дешёвым интерьерам, а тут качество декоративных элементов поднялось на новый уровень. И даже такая мелочь, как вращающиеся шайбы климат-контроля, огорчавшие нас люфтом на редакционном универсале, теперь упруго перескакивают с градуса на градус.

Приборы — с радиальной оцифровкой. Зато есть традиционный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Под левой рукой пассажира — удобный поручень. По совместительству — стильный элемент интерьера.

Селектор «автомата» ходит по извилистому пазу, а дополнительными клавишами активируются зимний и спортивный режимы.

Водительское кресло с плотной подушкой и широко расставленными валиками боковой поддержки удобно и неплохо держит тело в поворотах. Я бы назвал его самым обычным, кабы вдруг не поймал себя на мысли, что, пожалуй, впервые, сидя в Peugeot, не ёрзаю, не подправляю кресло «по мере усадки». А уж я бы заметил, если бы пришлось часто корректировать позу, — протискивать руку к рычажкам регулировок неудобно из-за того, что кресло зажато с обеих сторон панелями двери и центрального тоннеля. Но нет: сел, отрегулировал всё разок и забыл.

Передние кресла с достаточным диапазоном регулировок понравятся людям любого роста. Кнопка подогрева расположена неудобно: включал я его либо на ощупь, либо открыв дверь. Можно реже о нём вспоминать, если отказаться от холодной кожаной обивки (сэкономив 64 тысячи рублей).

Для задних пассажиров второй нолик — это дополнительное пространство над головой. Но ожидать прибавки места в ногах — пустое. Ведь в длине колёсной базы псевдокроссовер превосходит обычный хэтчбек 308 лишь на пять миллиметров (2613 мм), тогда как база универсала почти на десять сантиметров больше (2708 мм). Нет на галёрке и привычных откидных столиков в спинках, нет регулируемого заднего дивана.

Под полом — полноразмерное запасное колесо на литом диске.

Задний ряд кресел можно сложить в два приёма с помощью ручек, расположенных в багажнике.

Водитель «три тысячи восьмого» благодаря высокой посадке чувствует себя увереннее в городской толчее, чем его коллега за рулём универсала. Боковые зеркала заднего вида расположены здесь удачнее, и, чтобы глядеть в них, не приходится коситься. Салон тут лучше изолирован от дорожных шумов. Но главное, только кроссовер позволит познакомиться с великолепным тандемом турбомотора и новой шестиступенчатой коробки передач.

О двигателях 1.6, разработанных совместно концернами PSA и BMW, мы уже не раз высказывались лестным образом. Хорошие моторы, пока работают исправно. Ни турбоямы, присущей подобным наддувным агрегатам, ни резких, плохо контролируемых подхватов. Вот и здесь «четвёрка» тянет ровно и мощно во всём диапазоне оборотов. И как же здорово, что теперь и «автомат» ей под стать. Передачи переключаются вверх-вниз как по маслу, без задержек и путаницы. Желаете сменить темп с размеренного на более напористый? Коробка охотно отсрочит переход наверх, позволив двигателю полнее использовать мощностной потенциал. А если ваш порыв был вызван лишь мимолётным перестроением, «гидромеханика» после короткого ожидания вернётся к экономному алгоритму. С адаптацией у неё всё в порядке.

Эффективно реализовать все 240 Н•м крутящего момента на обледенелом покрытии с одной парой ведущих колёс проблематично. Значение полного привода в нашем климате сложно переоценить. Но как говаривал один инженер-авиаконструктор: «Поверьте, если нам понадобится, чтобы кирпич полетел, он полетит». Электроника «три тысячи восьмого» побеждает здравый смысл. И удаляющиеся огни старенького спасённого из снежного плена Ниссана — отличное тому подтверждение. Не я его вытащил, а продвинутая система трекшн-контроля, которая посредством тормозных микроимпульсов жонглирует тягой на ведущих колёсах, превращая обычный автомобиль в «немножечко внедорожник».

По ходу разгона пиктограмма с «кривляющейся» машинкой на приборной панели не гаснет ни на секунду. Умная электроника в штатных режимах работает едва заметно, почти избавляя водителя от необходимости аккуратничать с акселератором. Чтобы эффективно ускоряться со светофора, оставляя позади большую часть переднеприводной братии, достаточно просто давить на педаль прогрессивно. А на тормоз в случае надобности жать можно без особых раздумий: АБС настроена образцово. Колёса блокируются вовремя, а мягкое вмешательство системы заметно лишь по лёгкому зуду на педали. Даже на шинах для европейской зимы Peugeot уверенно чувствует себя на любом покрытии, включая раскатанный лёд.

Шасси кроссовера настроено с учётом ровных европейских дорог. Жёсткость упругих элементов здесь заметно выше, чем у хэтчбека, а заднюю подвеску наиболее мощных версий можно оснастить адаптивными амортизаторами, способными зажиматься в нужный момент и отчасти компенсировать крен. Высокий однообъёмник с купейной лёгкостью одолевает как отдельные виражи, так и связки поворотов, не заваливаясь. Азарта добавляет и насыщенный обратной связью руль. Водитель всегда в курсе того, куда смотрят передние колёса и насколько крепко они держатся за обледенелую дорогу.

Но у этой золотой медали есть оборотная сторона. Зажатая в угоду управляемости подвеска готова мириться только с мелкими неровностями. На плохонькой дороге комфорт ниже среднего, а если попадётся под колесо крупная яма, Peugeot тряхнёт так, что мало не покажется. Вдобавок работа подвески сопровождается неприятными звуками. Причём с правой стороны тестовая машина бренчит громче, чем с левой. Износ!

Не совсем понятно, зачем семейному по сути автомобилю такое зубодробительное шасси. Сдвинуть бы температуру Peugeot на пару градусов в сторону комфорта, чтобы удовольствие от езды испытывали и пассажиры. Но, скорее всего, это сделало бы машину с высоким центром масс не столь интересной в управлении. Поэтому из двух зол мы выбираем самое соблазнительное. Всё-таки приятно опять встретить французского «льва», который так хорош в движении. Да, он не так гостеприимен к обитателям второго ряда, как 308 SW, не усесться тут и всемером, но это явление иного порядка. По уровню взаимопонимания с водителем Peugeot 3008 можно записать в одну команду с купе RCZ. Только, в отличие от маленькой двухдверки, «три тысячи восьмой» способен быть

Про Peugeot 3008.


Но это не так. Изначально 3008 должен был быть этаким четырехдверным купе на ходулях, нечто вроде Х6 в миниатюре. И под предводительством главного дизайнера Пежо Жерара Вальтера 3008 выглядел весьма привлекательно и харизматично.


Но после ухода господина Вальтера на пенсию, дело возглавил Жером Галикс. Так что это у него недержание и матрасы, забитые черным налом.

А теперь представим, как в недрах компании обсуждали появление этого псевдокроссовера.
-Говорят, нынче любят кроссоверы, но в нашей линейке нет ничего, кроме перелицованного Аутлэндера.
-Да, господин президент. Но у нас есть хэтчбек 308, который разлетается, как блины на масленицу.
-Отлично. Давайте сделаем его страшнее, выше и скажем всем, что это кроссовер.
-Ааа. но у него же нет полного привода?
-Ничего страшного. Сделаем круглую шайбу, как в Land Rover, пусть думают, что есть.


Про дизайн. Некоторые находят внешность 3008 привлекательной. В основном это старики и женщины. Поэтому скажу лишь, что Пежо умеют делать машины и посимпатичнее.

Что интересно, на сайте Пежо я не нашел ни одного упоминания о геометрической проходимости. Поэтому, воспользовавшись средствами фотошопа, выяснил, что угол въезда у 3008 всего 15 градусов. А у того же Х1 и Гранты 18,5 градусов. У городского Тигуана примерно столько же, а у внедорожного - аж 28 градусов.


Дополнительно можно заказать систему Grip Control, которая якобы имитирует всякие блокировки, пытаясь возместить отсутствие полного привода. На самом деле просто меняются режимы работы ESP. Говорят, что это помогает, но лично на моей машине такой опции не было, и испытать ее не удалось.

Про управляемость. Это скорее RCZ, чем 308. Браво! Одно дело научить управляться низкий спорткар, а другое дело машину с высоким центром тяжести и парой сотен лишних килограммов. Скоростные повороты проходит так, что корейцам и японцам остается только смотреть и завидовать. Если закрыть глаза, то, до того, как вы въедете в дерево, можно подумать, что это маленький баварский икс.

Про фишки. В 3008 есть проекционный дисплей из прозрачного стекла, выдвигающийся откуда-то из за панели приборов. Интересно, додуматься показывать скорость на стекляшке могли только французы, потому что немцы проецируют всю информацию сразу на лобовое стекло. Так удобнее. Зато интересно наблюдать, как эта прозрачная пластинка выдвигается. Это как дефлекторы воздуховодов в Ягуаре XF, малофункционально, но зато как круто. Такая игрушка появляется в средней комплектации Active и стоит 15000 рублей, к ней в подарок идут три тумблера на центральной консоли, которые настраивают мини-проектор.


Учитывая, что навигации нет, на этот экранчик еще можно вывести только показания пассивного дистроника и круиз-контроля/ограничителя скорости. Эта штука чисто для Франции. Там в законодательстве прописано, какая дистанция должна быть между автомобилями на разной скорости. Ее легко вычислить. Это расстоянии, которое машина пройдет на данной скорости за две секунды. Суть французского изобретения проста. Оно само с помощью датчиков вычисляет время до впередиидущего автомобиля.

Можно задать время в диапазоне от 1,5 до 2,3 секунд, и как только время, необходимое, чтобы догнать впередиидущий автомобиль, который вопреки законом физики решит мгновенно остановиться, станет меньше заданного, на экранчике появится оранжевый треугольник с восклицательным знаком. И все. Никакого самостоятельного замедления или поддержания заданной дистанции, никаких сигналов. Только оранжевый треугольник. Короче бесполезная штука. Особенно в московских пробках. Вот если бы присобачить к этому активный круиз-контроль или хотя бы возможность самостоятельного замедления, то было бы не так жалко отдавать за это деньги.

Про салон. В современном мире автомобильные интерьеры похожи на дипломные работы студентов автомобильных интерьеров института дизайна. Нельзя назвать салоны большинства современных машин скучными. В случае с Пежо нет исключения. Это же французы. Их интерьеры не так эргономичны, как у немцев, но всяких интересных штучек предостаточно. Взять, к примеру, эти нефиксируемые переключатели под центральными дефлекторами системы вентиляции. Они не так уж функциональны, можно было бы сделать все проще и удобнее. Но какая красотища-то зато. Это самая запоминающаяся деталь интерьера.


Кому-то эти клавиши могут напоминать что-то авиационное. Должно быть, те из нас, кто так считает, никогда не видели кабину пилота, даже в фильмах.


Но вот складка на кожаном руле в районе хвата большого пальца - это уже заметная неприятность. Ее буквально чувствуешь. И да, только у французов все еще можно встретить мягкий и пластик и маленькие монохромные дисплейчики с доисторической магнитолой. За доплату, правда, все-таки можно получить магнитолу попродвинутее и даже цветной дисплей с навигацией. Но их заказывают единицы. Или даже вообще никто.


Традиционно у Пежо бардачки размером с багажник на R8. Но только не в 3008. Зато бокс под передним подлокотником пугает. Как обычно, сев в машину, я открыл крышку подлокотника, в поисках usb-порта, и, о Боже обнаружил там целую кладовку. По вместительности этот отсек поспорит с лучшими объектами индустрии женских сумок. Кинув туда мобильник, по неосторожности, есть шанс уже никогда его не найти там. Кстати для вещей типа флэшек и i-pod'ов есть очень удобные маленькие съемные отделения.



Про приятные мелочи. В полу на втором ряде есть тайнички. В машине 3 розетки на 12 вольт. Одна спереди, другая сзади, третья в багажнике.

Про багажник. Не рекордсмен по пространству, зато правильных форм и с креплениями для сеточек и перегородок. Кроме того, есть крючки для сумок и пакетов, переносной фонарик и кнопка складывания спинок задних сидений. Дверь багажника состоит из двух частей. Верхняя, как у обычного универсала и нижний борт, как у хардкоровых внедорожников. Его можно использовать как скамейку или столик. Он выдерживает приличные двести килограммов, прямо как на Амароке. Высоту пола можно регулировать.




Про двигатель. Тот самый турбированный бензиновый 1.6 совместной разработки концерна Пежо-Ситроен и БМВ. Хватает и тяги и мощности. Такой же двигатель можно поставить и на 308 и на спорт-купе RCZ. С механической коробкой для разгона до сотни три тысячи восьмому потребуется около восьми секунд, с автоматом около девяти. Мощность двигателя 156 л.с. Жаль, ведь если было бы 150, нужно было бы платить меньше налогов. К тому же, судя по отзывам владельцев, редкий двигатель прошел больше пятидесяти тысяч километров без замены турбины или чего-нибудь еще. Больше повезло тем, у кого поломка произошла до снятия с гарантии, хотя нужные детали все равно приходится ждать неделями. Недавно, менеджер автосалона рассказывал мне о том, что эту проблему уже решили и теперь выходов из строя двигателей гораздо меньше. К сожалению, проверить я это не могу, но, по правде говоря, склоняюсь к тому, что проблему действительно исправили. Уж больно много претензий было.

Для тех, кто не гонится за скоростью, есть менее мощные и более надежные варианты. А именно, тот же 1.6 только без турбины выдает 120 лошадей. Его нельзя получить в топовой комплектации Allure и нельзя в пару к нему заказать автомат. Только в паре с пятиступенчатой механической коробкой.


Для экономных есть дизель. Хотя экономия получается сомнительная. Такой двигатель выдает 112 л.с., а стоит на 40 тысяч рублей дороже турбированного 156-ти сильного. К тому же дизель можно купить только с шестиступенчатым автоматом.

Про коробки передач. Есть шестиступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. Механика доступна только с бензиновыми моторами, автомат только с дизелем и турбированным бензиновым.

У меня была машина с автоматом и я ни на секунду об этом не пожалел. Отлично работает при спокойной езде и толкотне в пробках, стараясь экономить топливо, переходя на передачу повыше. Есть зимний режим, в нем коробка машина стартует со второй передачи. Есть спортивный режим. В нем, как правило, коробка держится на одну передачу ниже, чем в обычном режиме. Этого всегда хватает для мгновенного отклика на прибавку газа. Если не устраивает, то есть и ручной режим, нужды пользоваться коим не появляется.

Для дизеля и бензина автоматы хоть и оба шестиступенчатые, но разные по своей конструкции.


Про комплектации. В начальной комплектации Access нельзя выбрать топовый двигатель, зато доступен дизель с автоматом. В комплектации уже есть все необходимое. В средней комплектации Active появляются противотуманки, фонарик в багажнике, двухзоныый климат вместо кондиционера и всякая мелочевка типа ругулировки пассажирского сиденья по высоте, задних стеклоподъемников, подогрева сидений, поясничного подпора и тонировки.

В топовой версии есть все с избытком. Появляется кожа, стеклянная крыша, би-ксенон, пассивный дистроник, head-up дисплей, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчики давления в шинах, электрорегулировка сиденья, шторки для второго ряда, парктроник, другой руль, складывающиеся самозатемняющиеся зеркала и всякая мелочь.


Про цены. Минимальная стоимость 807 тысяч рублей, причем за эти деньги все необходимое уже есть. За дополнительные 35 тысяч получается следующая комплектация. Доплата за турбированный двигатель составляет сто тысяч, причем это будет машина в средней комплектации, где есть все необходимое, противотуманки, интересные фишки, вроде проекционного дисплея, и нет излишеств типа стеклянной крыши и кожи в салоне. Такая машина обойдется в 942 000 рублей, доплата за автомат 40 тысяч рублей.

Дизель с автоматом стоит столько же, 982 000 рублей (в средней комплектации). Таким образом, разница между похожими по мощности атмосферным бензиновым с ручкой (автомат невозможен) и дизелем с автоматом (ручка невозможна) составляет колоссальные 140 тысяч рублей. Так что сэкономить не получится, особенно учитывая то, что атмосферник на бензине хорошо переваривает и 92-ой, который стоит дешевле дизеля.

Кстати, и турбированный мотор умеет ездить на хорошем 92-ом.

А вот максимальная комплектация обойдется в 1 072 000 и 1 112 000 рублей за турбобензин с механикой и дизель с автоматом соответственно.


Про конкурентов. К конкурентам можно отнести Ниссан Кашкай, Шкода Йети, рав4, ASX и так далее. Моноприводных паркетников сейчас пруд пруди. Однако я бы добавил в конкуренты еще и некоторые компактвены, типа Opel Zafira Family, Ford Grand C-max, Seat Altea Fretrack, VW Golf plus, Toyota Verso. Ведь даже внешне 3008 похож больше на компактвэн, чем на паркетник.


Мне не нравится. Страшный внешний вид и название "кроссовер".

Мне нравится. Приятный, удобный и комфортный салон, а также превосходная рулежка.

Мой совет Пежо. Рестайлинг или фейслифтинг помогут сделать машину симпатичней. И теперь можно говорить, что это компактвэн. Это больше похоже на правду. К тому же сейчас существуют 4007 и 4008, а обнообъемников все еще нет.

Peugeot 3008 – проекционный дисплей, Grip Control и «антикрен»

Однако 2014 год внес некую ясность в позиционирование модели. Автомобиль обновился внешне (измененная передняя часть, другие задние фонари), стал больше походить на традиционный кроссовер – и теперь относится к общему семейству «паркетников» Марки: 2008, 3008, 4008. Именно с таким автомобилем мы и познакомились. Причем это обновление привнесло не только внешние изменения, но и техническую модернизацию – к примеру, цветной проекционный дисплей.

Идея проекционного дисплея была взята в мире авиации, в системе проецирования данных на стекло перед глазами пилота. Благодаря этому не нужно переводить взгляд на панель, искать нужный индикатор, проверять показания – достаточно лишь перефокусироваться с дальнего вида на ближайшую панель с данными.

Впервые проекционный дисплей появился еще в 1988 году на автомобилях GM (Oldsmobile Cutlass Supreme) и был достаточно прост: один цвет, показания скорости, направления поворота. А настоящий бум на проекционные дисплеи пришелся на начало 2000-х годов. В результате сегодня практически все премиум-марки предлагают свое воплощение данной идеи, подобные дисплеи активно проникают и в «народные автомобили», что мы наблюдаем на примере Peugeot 3008. Уже с начала производства «француз» получил выдвижной одноцветный дисплей на базе отдельной полупрозрачной пластины (встречаются и варианты с отражающей пленкой на лобовом стекле). А после обновления 2014 года Peugeot 3008 оснащается цветным дисплеем с проекцией данных.

Обратите внимание – панель дисплея занимает почти всю фотографию, но размер цифр кажется невероятно маленькими. На самом деле ошибается цифровая камера – она фокусируется на дисплее и воспринимает цифры как бы вдалеке, «парящими на уровне дороги». В реальности глаз человека в большинстве случаев воспринимает индикацию данных примерно на уровне панели дисплея, а размер выводимых цифр намного больше.

Слева вверху: работающий круиз-контроль и значение его установленной скорости подсвечивают зеленым цветом, скорость автомобиля – белым. Слева внизу: данные ограничителя скорости подсвечиваются желтым цветом. Слева вверху: все управление выдвижным дисплеем собрано на трех переключателях – регулировка высоты картинки, регулировка яркости картинки, включение и отключение дисплея. Справа внизу: первая версия выдвижного дисплея на Peugeot 3008 – один цвет, проще графика.

Среди функций проекционного дисплея Peugeot 3008: возможность складывания, регулировка высоты и яркости картинки – все эти параметры управляются стильными клавишами в верхней части приборной панели. И поверьте, этими клавишами придется воспользоваться. Если вы хотите, чтобы цифры как бы «парили» в воздухе перед глазами, то придется максимально снижать яркость вечером или в пасмурный день, иначе явно заметны контуры области проекции данных. Кроме того, цифры выводятся не слишком уж высоко: если провести линию от уровня глаз и через дисплей (т.е. не меняем направление, меняем только фокусировку), то взгляд упрется в бампер ближайшей машины, стоящей на светофоре – максимум 5-10 метров. Также жаль, что на дисплей не выводятся подсказки навигатора. Однако, даже с рядом замечаний, подобный дисплей оказывается удобным на практике и позволяет меньше «кивать» головой к приборам.

А вот от чего Peugeot точно не отказывается – так это от системы Grip Control. Фактически Grip Control представляет собой лишь «программную надстройку» в софте управления противобуксовочной системой. Но она крайне эффективна – доказано первым снегом и льдом нынешней зимы!

Общее впечатление от салона Peugeot 3008 – необычайно стильно и спортивно как для его «кроссоверо-минивэновского внешнего вида». Главная запоминающаяся деталь – отделенная зона водителя и оригинальная ручка для пассажира ( фото Peugeot).

Главные отличия салона тестового автомобиля от оказанного выше – это селектор 6-ступенчатой плавной, но быстрой АКПП и шайба системы Grip Control, установленная на место левого «подстаканника». Причем каждый из этих двух пунктов, без сомнения, можно отнести к плюсам автомобиля.

Система Grip Control дает выбор из 5-ти режимов работы (по часовой стрелке): «Дорога», «Снег», «Грязь», «Песок», «Отключение системы» (иллюстрация Peugeot).

Каждый из режимов поворотного регулятора Grip Control предполагает свою логику работы: стандартный режим «Дорога» – для хорошей дороги с хорошим сцеплением; режим «Снег» – для скользких дорог, раздельная регулировка тяги на правом/левом колесе с возможностью небольшой пробуксовки одного из колес ; режим «Грязь» – для движения по грязи, предусматривает возможность кратковременной сильной пробуксовки одного из колес для самоочистки протектора; режим «Песок» – система контролирует одинаковое вращение обоих колес, допускается небольшая пробуксовка двух колес одновременно, но без остановки автомобиля; режим «OFF» – отключение системы, работает на скорости до 50 км/ч. Словом, система не просто банально обрезает тягу мотора, а работает подобно опытному водителю: иногда нужна пробуксовка для очистки протектора и лучшего «зацепа» (снег, грязь, песок), иногда нужно стартовать максимально плавно (лед, снег), а иногда человек и сам лучше знает, что ему нужно (режим «OFF»).

Неудивительно, что система Grip Control предлагается и для ряда других моделей группы PSA: Peugeot 2008, Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo. Конечно, данная система не заменит полный привод – уже хотя бы потому, что задние колеса не могут подтолкнуть автомобиль. Но при хороших зимних шинах и с трезвой головой водителя, Grip Control позволяет более уверенно ехать по грязи, стартовать на обледенелой или заснеженной дороге. Если думаете о покупке Peugeot 3008, советуем записаться к дилеру на тест-драйв и настоять на возможности теста Grip Control на площадке с разным покрытием.

Наконец, еще одна интересная изюминка от Peugeot 3008 – это система антикрена «Dynamic Rolling Control». Фактически это два задних амортизатора, связанных между собой каналом для жидкости с промежуточной емкостью-компенсатором. Только не путайте «антикрен» с системой поддержания уровня кузова под нагрузкой – в данном случае «Dynamic Rolling Control» призвана гасить крены автомобиля в резких поворотах на высокой скорости, когда кузов машины заваливается вправо или влево.

Составляющие системы Dynamic Rolling Control: пара трубок для перекачивания жидкости между задними амортизаторами да промежуточная камера-регулятор. Но все это работает, и работает хорошо (иллюстрация Peugeot).

Интересно, что данная система предлагается только для самой мощной версии со 150-сильный мотором – компания Peugeot старается вернуть прежнюю славу «автомобиля для водителя», предлагая искушенным драйверам интересные технические наработки. Тестовая версия и вправду кренится немного меньше обычного Peugeot 3008 (по опыту дизельного 3008 у знакомых), такой автомобиль чуть приятнее в управлении. Однако не покидает ощущение, что так должны ехать все Peugeot 3008 – именно 150-сильная версия является примером отлично найденного баланса легкого руля, энергоемкой мягкой подвески, и «живых» реакций в управлении.

Выводы: какова плата за технологии?

Тестовый автомобиль на момент подготовки материала стоил около полумиллиона гривен – но это максимальная версия, еще и с широким перечнем опций. Средняя версия Active с аналогичным 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом», хорошим балансом комфорта и управляемости (система Dynamic Rolling Control уже будет) обойдется примерно на 100 тыс. гривен дешевле. В целом стоит подумать лишь о модификации с Grip Control и 16-дюймовыми дисками с шинами класса «Mud + Snow». А выдвижной дисплей? Да и Бог с ним – это не более, чем занятная игрушка на фоне удобного вместительного салона и интересного ездового характера 150-сильной версии Peugeot 3008.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: