Как снять подрамник рено лагуна 1

Обновлено: 05.07.2024

Увеличение клиренса Renault Laguna

Снять защитный колпачок торсионов. Рекомендуется побрызгать закоревшие шлицы смазкой типа WD-40 .

Достать отверткой стопор.

Достать отверткой стопор

Отсоединить амортизаторы и отпустить болты крепления балки к кузову (но не откручивать их полностью). Торсион балки опустить ниже кузова, чтобы можно было извлечь торсион. Вытянутый не полностью торсион, готовый для перещелкивания, не упирается в кузов, но при не приопущенной балке невозможно вкрутить обратный молоток в торсион; придется открутить полностью длинный болт крепления балки и опустить ее на стойку.


Закрутить болт с резьбой (не сырой) в торец торсионов. Приставить подходящую дощечку (чтобы не повредить кузов) и вбить торсион немного во внутрь (чтобы сдвинуть его с места). Повторить действия со вторым торсионом.



Пометить торсионы перед их извлечением.

Пометить торсионы перед их извлечением

Торсион модно вытягивать монтировкой.

Торсион модно вытягивать монтировкой

Можно использовать специальный обратный молоток, с помощью которого вытягивать торсионы. Их следует вытягивать не полностью, а только чтобы они вышли с внутренней перемычки четырех торсионов. Снаружи торсион будет выступать с корпуса шлицев примерно на 10–15 мм .



Натягивая балку вниз, добиваемся того, чтобы торсион перешел на один зуб. Помощник при этом положении забивает торсионы во внутрь. Перестановка на один зуб повышает клиренс примерно на 8 см.

Торсионы были перестановлены на 2 зуба, клиренс увеличился на 16 см.

Торсионы были перестановлены на 2 зуба, клиренс увеличился на 16 см

Установить стопор

«Добить» его до места можно подходящим удлинителем с головкой.


Установить пластиковую защиту торсионов.

Для установки амортизаторов подставить стойку под ступицу и опускать авто подъемником.

Автомобили справа и слева имеют примерно следующую загрузку: газовый баллон; в правой машине 50 кг инструмента; в левой машине монитор + 50 кг вещей.


P.S. «Запатентованным» :D способом Мищенко (с помощью его съемника) достать торсионы будет легче. При использовании ямы, переставить торсионы будет легче не натягиванием вниз балки, а натягиванием вниз рычага крепления балки к кузову.

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Большой ремонт! Часть 1. Снятие подрамника

Всем привет. Вот решился на большой ремонт, устранить все болячки, которые вылезли за все годы эксплуатации моей лягухи. Загнал в гараж, поставил на калодки и не спеша, на протяжении всего лета, буду доводить до идеала по мере возможности.
В связи с течью масла с мотора салентблоки со временем поразбухали и превратились в труху. Течет со всюду: с поддона, егра, клапанной крышки, салиников. Поэтому первым делом в планах устранить все течи масла и поменять все салентблоки подрамника, рычагов и по ходу дела всю остальную подвеску.
Приступаем. Для снятия подрамника обязательным будет снять стойки стабилизатора, выбить шаровые, открутить косточку. Для удобства поснимал все что мешает: супарта подвесил, тормазные диски снял, освободил рулевые наконечники (для профилактики), шрусы со ступиц.

Затем открутил 4 болта, держащие рулевую рейку к подрамнику. Рейка остается висеть дальше, ее мы не трогаем.

Еще по мелочи освобил тормозные трубки и проводку, идущюю по подрамнику, насос малого давления (в dci он кстате стоит не в баке а на подрамнике).

Ну и переходим к самому подрамнику. Сам подрамник держится на 4 болтах по 2 с каждой стороны. Для откручивания передних болтов открываем контрольное отверстие, и придерживая гайку откручиваем болт снизу.

Для задних — откручиваем 3 болта крепления кронштейна и само болт подрамника тоже придерживая гайку в окошке лонжерона.

Все болты пошли на ура) И подрамник благополучно падает нам на голову)

По поводу перепресоки салентблоков подрамника пишите в коменты кто что думает как лучше поменять, буду благодарен. Возможно если не захочится заморачиваться с приблудами, заплачу деньги и завезу на прес.
Но и на этом не все. Под подрамником меня ждал сюрприз. Ржавый кузов. Как бы сильно я не любил свою лягуху, годы берут свое( Справой стороны все более менее. Немного ржавчины зачистил валасатым кругом на болгарке и запшикал цинкарем отмокать. Видимо туда больше попадало саляры и масла)

Замена подрамника и рычагов: в чем ошибка?

igors331

Вчера поменял подрамник на Сене 2, думал наступит счастье!
Менял в гаражном сервисе, что-то они собрали не так.
При езде по ямкам сильные металлические щечки, скрежет (слышно рядом с машиной как будто метал о метал цепляет )
Или трогаюсь вперед жму тормоз, трогаюсь назад жму тормоз, что туда ,что от туда щелки, от 1 щелчка до 4-5-6.
До этого были выполнены работы.

1 Снят подрамник.
2 В старый подрамник запрессованы новые сайлетблоки подрамника (У меня два подрамника)
3 Прикручены рычаги которые стояли сейчас на авто. Б/У но свое родное, и они так до этого не щелкали.
4 Прикручена штанга стабилизатора к подрамнику.
5 Поставлено все обратно.

День первый.
На подъемнике несколько раз осматривали, протягивали все что откручивали проверяли правильность сборки все правильно, протянуто, не щелкает не хрустит.
На яме раскачивания боковые тоже все окей.
Ставим два кирпича, один перед колесом другой сзади колеса, раскачиваем вперед назад чтоб на кирпичи был наезд, щелкает будь здоров.
Что самое плохое НЕ ПОНЯТНО ГДЕ щелчок как то по рычагу гуляет, руки совали все по очереди куда тока можно .
Наступила ночь.
Сегодня со свежей головой продолжили диагностить! Съездил к другим мастерам на всякий случай, опять все на месте, все протянуто простая раскачка ничего не дает,
наезд на предметы щелчки. НЕ НАШЛИ ПРИЧИНУ.
Вернулся к своим. Продолжили.
Обнаружили если находясь в яме в щель между передним сайлентблоком рычага и подрамником засунуть монтажку натягивать ее и наезжать на кирпичи,
вперед назад скрежет, щелки пропадают вообще.
И ощущение у меня было при наезде на предметы, что подвеска как при покупке авто, НОВАЯ не одного постороннего стука .

У меня родилось предположение.
1 Не правильно прикручен рычаг к подрамнику при затяжке переднего сайлентблока рычаг был не в том положение по горизонтали.
2 Скрытая трещина подрамника. НО ОН СНЯТ С МОЕЙ ЖЕ МАШИНЫ ПО ПРИЧИНЕ РАЗБОЛТАВШИХСЯ САЙЛЕНТБЛОКОВ. и раньше так не трещал. Вроде как отпадает.

Парни говорят, что они сделали все правильно просто сайленты Б/У и на другой подрамник и тд. Я их чертовски понимаю.
Остается первое предположение.
Купил сегодня сайлентблоки рычага передние и задние. Завтра будем перебирать все снова. Перепресовывать рычаг и тд.

НУЖЕН СОВЕТ ПО ПОЛОЖЕНИЮ РЫЧАГОВ ПРИ ПРИКРУЧИВАНИЕ ИХ К ПОДРАМНИКУ, я думаю подрамник и рычаги должны быть в одной плоскости по отношению к друг другу.Правильно или нет?
Когда рычаги наживляли на подрамник я не видел (отходил на 15 минут, блин)
А когда протягивали их до конца, на машине я был рядом и рычаг они поднимали я видел, но может при наживлении сильно протянули не под тем углом?
И потом сайлентам было уже все равно.
Жду советов.

Renault Twingo

31.12 машина начала стала как-то валко входить в повороты и появился справа щелчок при нажатии на тормоз. Ревизия показала необходимость ремонта кронштейна переднего крепления подрамника.
Насколько это возможно отремонтировать в гаражных условиях без выдергивания двигателя?

Да взъелся он что-то на меня

Так-то неизвестны технико-технологические возможности вопрошавшего. На сервис ехать скорее всего бесполезно, очень трудоёмко, да и заведомо невозможно сроки и цены определить, разве что изначально заломят по-конски. Не факт, что удастся отвернуть задние болты балки, коих аж четыре. Тогда секс будет очень жёстким. У своей еле-еле отвернул. Ну а передние вообще срезал (картинки выкладывал) и переделал узел. Но то я, у меня есть и сварка (две), и болгарка (две), и станочный парк под рукой, и лазерщики и гибщики "через дорогу", в одном цеху.

Непосильным трудом нажито!


Реально, вместо того, чтобы купить новый авто и гонять его на СТО, закупаю оборудование, делаю оснастку.


Но мне почему-то очень не везёт с сервисменами, что с "дядявасями" (по рекомендациям), что с крутыми авторизованными. В 9 случая из десяти приходится переделывать, чаще уже самому. А если так, то какой смысл вообще к ним ездить?


Ну да, косяк датчика температуры они нашли, клипом, молодцы, а то, что ещё и разряжёметр глючил - не нашли, сам вычислял, без клипа.

Масло и то поменять не могут, порвали поддон

Да взъелся он что-то на меня

Так-то неизвестны технико-технологические возможности вопрошавшего. На сервис ехать скорее всего бесполезно, очень трудоёмко, да и заведомо невозможно сроки и цены определить, разве что изначально заломят по-конски. Не факт, что удастся отвернуть задние болты балки, коих аж четыре. Тогда секс будет очень жёстким. У своей еле-еле отвернул. Ну а передние вообще срезал (картинки выкладывал) и переделал узел. Но то я, у меня есть и сварка (две), и болгарка (две), и станочный парк под рукой, и лазерщики и гибщики "через дорогу", в одном цеху.

Так я вроде и не настаивал на истине в последней инстанции. На моей твинге кузовной ремонт похоже маляры делали. Когда она в морду ударенная хорошо (до гофры на лонжероне) была. К покраске претензий нет, но вытяжка, и в особенности, сварка. Это называется "присрать". Ну да я об этом уже писал, и фото выкладывал.


А за 20 минут снять и за пол часа поставить. Тут случай потяжее, чем у меня. Вполне возможно, что ни один болт (спереди) и ни один винт (сзади) не открутятся. Спереди - не беда, они и так отпадут. А вот сзади. свернутся головки и приехали, высверлить остатки и восстановить резьбу - не факт, что в день уложатся. Да и если бы дело было только в самом подрамнике. Сгнили-то кронштейны на лонжеронах, может и сами лонжероны, скорее всего и боковины-брызговики тоже. И пол в передней части, пороги - само собой, если их не меняли уже. Вот окажется человек не у тяпальщиков, а у мастеров, которые реально могут всё это восстановить и озвучат ему реальную сумму, а она больше цены машины может оказаться. Но что-то ТС молчит.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА

Расположение деталей подрамника пе­редней подвески показано на рис. 7.3.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 16», «на 18», торцовые головки «на 16», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Для снятия передней части подрамни­ка выполните следующие операции.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Закрепите радиатор за его верхнюю рамку веревкой или проволокой.

3. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления ко­леса только на автомобиле, стоящем на земле.


4. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызго­вика и защиты картера двигателя», с. 63).

5. Снимите подкрылки передних колес

(см. «Снятие и установка подкрылков ко­лес», с. 220).


Рис. 7,3. Расположение деталей подрамника передней подвески: 1 - передняя часть подрамника; 2,8 - кронштейны крепления подрамника; 3,9 - рычаги передней подве­ски; 4,10 - шаровые опоры; 5 - нижняя опора силового агрегат; 6, 11 - наконечники рулевой тяги; 7 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 12 - рулевой механизм; 13 - скоба крепления штанги стабилизатора; 14 - задняя часть подрамника


Подставьте под переднюю часть подрамника опору.


6. Выверните четыре болта крепления крон­штейна передней части подрамника к кузову.


7. . и снимите кронштейн.


8. Отверните гайку крепления передней части к задней части подрамника.


9. Выверните болт крепления передней части подрамника к кузову.

10. Аналогично выполните все перечи­сленные операции с другой стороны.


11. Снимите переднюю часть подрамника.

Для снятия задней части подрамника

выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Установите рулевое колесо в положе­ние прямолинейного движения, затормо­зите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («баш­маки») под задние колеса.

3. Выверните стяжной болт кпеммового крепления карданного шарнира промежу­точного вала к валу-шестерни рулевого ме­ханизма (см. «Снятие и установка рулевой колонки», с. 156).

4. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.


5. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговика и за­щиты картера двигателя», с. 63).

6. Снимите подкрылки передних колес

(см. «Снятие и установка подкрылков ко­лес», с. 220).


Подставьте опору (например, гидравличе­скую стойку или домкрат) под заднюю часть подрамника.


7. Снимите держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса с рычага передней подвески.


8. Выпрессуйте палец шарнира наконеч­ника рулевой тяги из отверстия поворотно­го кулака (см. «Замена наконечника руле­вой тяги», с. 158).


9. Выпрессуйте палец шаровой опоры рычага передней подвески из отверстия поворотного кулака (см. «Замена рычага передней подвески», с. 141).


10. Снимите верхний шарнир крепления стойки стабилизатора поперечной устой­чивости с кронштейна амортизаторной стойки (см. «Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подве­ски», с. 142).


11 Выверните два болта крепления крон­штейна задней части подрамника.


12. Выверните болт крепления левого кронштейна задней части подрамника к кузову.

13. Аналогично выполните все перечи­сленные операции с другой стороны.


Выверните два болта крепления крон­штейна задней части подрамника.


15. . и снимите кронштейн.


17. Снимите заднюю часть подрамника, опустив ее на стойках.

18. Установите части подрамника и все детали в порядке, обратном снятию.

19. После установки передней и задней частей подрамника передней подвески проверьте и при необходимости отрегу­лируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудова­нием.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА"

Жесткое крепление подрамника к кузову на Рено Меган 2 Замена рулевой рейки на Рено Меган2, Сценик2 Замена сайлентблоков рено меган 2

Снятие и установка подрамника

Внимание! Снятые болты и гайки крепления передней подвески повторно не используются и подлежат обязательной замене. Строго соблюдайте момент затяжки резьбовых соединений.

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

  • защиту поддона двигателя;
  • болты нижнего крепления бампера;
  • колеса.


  • передние грязезащитные щитки;
  • две левые и правую тяги;
  • болты скоб крепления тормозного трубопровода и датчика АБС;
  • тягу датчика высоты передней части кузова корректора ксеноновых фар в точке А, если они есть, отсоедините датчики АБС от рычага передней подвески и от подрамника.


  • два алюминиевых лонжерона,
  • гайки тяги крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости, гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.


Отверните два болта тяги крепления подрамника на кузове В.


Снимите гайки болтов крепления рычагов подвески.

Установите зажимы на шланги рулевого управления.

  • болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала;
  • крепежный болт трубопровода гидроусилителя рулевого управления;
  • болты крепления реактивной тяги;
  • болты крепления шумоподавляющей тяги и болты заднего крепления подрамника.


Установите гидравлический домкрат под подрамник.

Отсоедините тормозные трубки и провода датчика АБС от подрамника и тяг.

Отверните два болта крепления подрамника на кузове и снимите подрамник.

Сняв подрамник, разберите его.


Установка

Соберите новый подрамник.

Замените болты подрамника и затяните их требуемым моментом. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание! При установке болта клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала необходимо отрегулировать рулевую колонку (см. Рулевое управление).

Примечание. Если на автомобиле установлены ксеноновые лампы, то необходимо выполнить их инициализацию.

Renault Laguna I. Руководство - часть 117


Отсоедините провода от выводов аккумуляторной
батареи.

Установите зажим Mot. 453-01 на каждую трубку,
идущую от бачка гидроусилителя рулевого
управления.

Снимите:
– гайку и эксцентриковый болт (1) крепления

вилки карданного шарнира рулевого вала (в
салоне),

– выпрессовать пальцы шаровых шарниров

наконечников рулевых тяг с помощью
съемника T. Av. 476,

– гайку (2) пальца нижнего шарового шарнира

стойки штанги стабилизатора,

– наконечники рулевых тяг (запомните число

витков резьбы, на которые были навернуты
наконечники).


ПЕРЕДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Ослабьте гайку шарового шарнира рычага
подвески и выпрессуйте палец с помощью
съемника FACOM D 98.

Освободите электропровод антиблокировочной
системы от держателей.

Отверните два болта крепления (А):
– держателей шлангов,
– провода сигнальной лампы износа тормозных

– электропроводов антиблокировочной системы

(около передней точки крепления подрамника).

Отсоедините от подрамника тормозной
трубопровод и электропровода.

Снимите:
– выпускные трубы с коллектора (только для


ПЕРЕДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Отсоедините реактивную тягу в точке (Е).

ДВИГАТЕЛЬ V6

ДВИГАТЕЛЬ F

Снимите механизм управления переключением
передач.

Установите домкрат под подрамник и прикрепите
его к опорной площадке домкрата.

Последовательно замените болты крепления
подрамника резьбовыми стержнями
T. Av. 1233-01.

Снимите усилитель (F) подрамника.


ПЕРЕДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Опустите подрамник настолько, чтобы можно
было снять держатель топливопровода.

Отсоедините маслоохладитель гидроусилителя
рулевого управления (V-образный
шестицилиндровый двигатель).

Отсоедините:
– разъемы (1) кислородного датчика и

электромагнита (2) адаптивного усилителя
рулевого управления,

– трубопроводы усилителя рулевого управления.

Отверните гайки со стержней 1233-01 и снимите
подрамник.

ПРИМЕЧАНИЕ: При опускании подрамника и
механизма рулевого управления следите за тем,
чтобы не повредить тормозные трубопроводы.

Руководство Renault Laguna I - страница 451


Проверьте работу электровентилятора салона на всех частотах
вращения.

НЕ РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР САЛОНА

УКАЗАНИЯ

Проверьте эту жалобу владельца только после того, как проверите с
помощью прибора XR25, что не высвечивается ни один барграф
неисправности и высвечиваются нужные барграфы состояния.

“указатели поворотов” на 20 А,

“отопление” на 40 А.

Исправны ли предохранители?

Замените перегоревшие предохранители.

Отсоедините разъем реле блока

электровентилятора, подайте +12

вольт на зажим 87 и замкните на

массу контакт A4 или A2 10-

контактного разъема блока

Работает ли вентилятор салона?

электропроводки между следующими

контактами 10-контактного разъема блока

контактом 87 реле

При включенном кондиционере и

зажигании проверьте наличие

напряжения +12 вольт между

контактами 86 и 85реле блока

электропроводки между следующими

контактами реле блока

и 30 30-контактного разъема панели

и блоком предохранителей в


СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика - Алгоритмы поиска неисправностей

ПОСЛЕ

РЕМОНТА

Проверьте работу электровентилятора салона на всех частотах
вращения.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

При включенном зажигании и

отсоединенном реле блока

электровентилятора замкните контакты 87

и 30 реле блока электровентилятора.

Работает ли вентилятор салона?

Замените реле блока

При включенном зажигании проверьте

наличие напряжения +12 вольт на

контакте 30 реле блока

Устраните обрывы электропроводки

между контактом 30 реле блока

электровентилятора и блоком

предохранителей в салоне.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

См. по карточке № 30 диагностику по

барграфу 6 правому.


СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика - Алгоритмы поиска неисправностей

ПОСЛЕ

РЕМОНТА

Проверьте работу отопителя, установив переключатель на
максимальный уровень комфорта для водителя и пассажира.

ОТСУТСТВИЕ ОТОПЛЕНИЯ

УКАЗАНИЯ

Проверяйте эту жалобу владельца только после того, как убедитесь
с помощью XR25, что не высвечивается ни один барграф
неисправности и высвечиваются нужные барграфы состояния.

Ремонт подвески рено Лагуна / Laguna 3

В этом ролике мы будем Ремонтировать ,рено лагуну ,лагуну 3 , то есть будем менять ,сайлентблоки переднего рычага лагуна. .Шаровую опору.Стойки стабилизатора .

Ремонт авто https://www.youtube.com/playlist?list=PLSVbQlAQoj8HGblXZDKm3KzwujI4gZiui

Подпишитесь на канал https://www.youtube.com/channel/UC4nLdRx0Hibra_gFo6DiZKA?sab_cnfirmation=1

авто ремонт.самоделки своими руками

Андрей Машков

Андрей Машков

5 полезных сервисов для бесплатного образования и поиска работы

5 полезных сервисов для бесплатного образования и поиска работы

127 полезных и бесплатных онлайн академий

127 полезных и бесплатных онлайн академий

Ресурсы для objective-C программистов

Ресурсы для objective-C программистов

' data-post_id="301308" data-user_id="0" data-is_need_logged="1" data-lang="en" data-decom_comment_single_translate=" комментарий" data-decom_comment_twice_translate=" комментария" data-decom_comment_plural_translate=" комментариев" data-multiple_vote="1" data-text_lang_comment_deleted='Комментарий удален' data-text_lang_edited="Отредактировано в" data-text_lang_delete="Удалить" data-text_lang_not_zero="Поле не NULL" data-text_lang_required="Это обязательное поле." data-text_lang_checked="Отметьте один из пунктов" data-text_lang_completed="Операция завершена" data-text_lang_items_deleted="Объекты были удалены" data-text_lang_close="Закрыть" data-text_lang_loading="Загрузка. ">

Читайте также: