Подкапотное пространство datsun mi do

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Новый Datsun mi-DO 2020: фото и цена, характеристики хэтчбека

Удивительно, но сейчас в бюджетном сегменте автомобилей, особенно тех, которые представлены в кузове хэтчбек, не так много интересных вариантов. Наиболее яркой и машиной является японский хэтчбек Датсун ми-ДО, собранный на базе модели Лада Калина. Однако общего между японцем и российским транспортом не так уж и много, особенно в последнее время.

Очередной рестайлинг, который достался машине совсем недавно, сделал ее просто отличным вариантом за свои деньги, а также позволил конкурировать с более дорогими представителями класса. Новый кузов Датсун ми-ДО 2020 года отличается более ярким внешним видом, неплохим по исполнению и оснащению салоном, а также другими достоинствами. К минусам относятся лишь характеристики, которые полностью идентичны тому, что можно найти у самых слабых представителей российского автопрома.

Новый кузов Датсун ми-ДО 2020

Плюсы и все минусы Датсун ми-ДО

  • Ликвидность
  • Управляемость
  • Динамика
  • Проходимость
  • Надежность
  • Обзорность
  • Подвеска
  • Дизайн
  • Шумоизоляция
  • Свет
  • Музыка
  • Качество сборки
  • Экономичность
  • Салон
  • Микроклимат
  • Коробка передач
  • Микроклимат

Отзывы владельцев Datsun mi-DO

Качество сборки на хорошем уровне, высокий клиренс, хорошая проходимость зимой, хорошая работа печки в зимний период, хорошая управляемость, удобные передние кресла. Машиной доволен. Удобна для города, компактна, хорошая динамика, небольшой расход топлива, ремонтнопригодна, доступность запасных частей, четкая работа механической коробки передач.

Машина зацепила внешностью. Ее оснащения мне вполне хватает. Авто не прихотливое, дешёвое в обслуживание. Тачка, само собой, не без косяков и не без своих особенностей. Но лично я, вижу в ней плюсов больше, чем минусов. Машиной полностью занимаюсь сам.

Датсун ми-ДО мне с самого начала понравился во всём: коробка автомат и двигатель настроены отлично, трогается плавно, переключений не ощущаю, разгоняется быстро, небольшие габариты позволяют припарковаться, втиснуться в такие места, где другим противопоказано, а это в городе немаловажно. Клиренс радует, буераки разные не помеха, особенно зимой, когда снег плохо чистят.

Новый Datsun mi-DO 2020 года

Датсун ми-ДО 2020 цены и комплектации

Цена Датсун ми-ДО 2020 в России составляет от 554 000 до 730 000 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Acess, Trust I, Trust II, Trust III, Black и Dream.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (87 л.с.) Access MT5 554 000
1.6 (87 л.с.) Trust I MT5 583 000
1.6 (87 л.с.) Trust II MT5 608 000
1.6 (87 л.с.) Trust III MT5 622 000
1.6 (106 л.с.) Trust II MT5 623 000
1.6 (106 л.с.) Trust III MT5 637 000
1.6 (87 л.с.) Black MT5 640 000
1.6 (106 л.с.) Black MT5 655 000
1.6 (87 л.с.) Dream MT5 675 000
1.6 (87 л.с.) Trust II AT4 677 000
1.6 (87 л.с.) Trust III AT4 677 000
1.6 (106 л.с.) Dream MT5 690 000
1.6 (87 л.с.) Black AT4 695 000
1.6 (87 л.с.) Dream AT4 730 000

Технические характеристики Datsun mi-DO

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 3950 / 1700 / 1500
Колесная база, мм 2476
Клиренс (дорожный просвет), мм 174
Объем багажника, л 240
Снаряженная масса, кг 1160
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 87 87
Крутящий момент, Нм 140 140
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 4
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12 14,4
Макс скорость, км/ч 170 165
Расход топлива, л
— город 9 10,4
— трасса 5,8 6,1
— смешанный 7 7,7
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Как показывает тест-драйв, динамика автомобиля очень плохая, а вот расход топлива непомерно высокий – в городе он достигает 10 литров, что, учитывая столь скромную мощность и небольшой рабочий объем, является ужасным показателем.

Видео тест-драйв нового Datsun mi-DO

Внешний вид

В целом, как видно на фото, Дасун ми-ДО 2020 года смотрится довольно неплохо. Автомобиль может похвастать стильным дизайном, который складывается благодаря внедрению некоторых интересных деталей. К таковым относится разнообразный рельеф, который может быть как ступенчатым, так и волнообразным, вставки, покрашенные в хром и черный глянец, а также агрессивной формы оптика и воздухозаборники.

Сразу за капотом идет стильная оптика, принимающая грозную форму и наполненную, к сожалению, только галогенными огнями, чтобы максимально удешевить автомобиль. Между фарами находится небольшая воздухозаборная система, имеющая форму трапеции и обрамленная широкой хромированной полоской, а также содержащая в себе крупную сетку, выполненную черным глянцем. Оставшееся место на основной части бампера тут наполнено волнообразным рельефом.

Чуть скромнее оформлена машина по бокам. Много места выделено под окна, имеющие необычную форму и чуть утопленные в кузов. Декоративного обрамления у них нет, но зато они разделяются тонкими стойками, покрашенными в черный цвет. Еще одним украшением верхней половины кузова являются аккуратные, почти прямоугольные, зеркала заднего вида, дополненные поворотными сигналами только в расширенной версии. Оставшееся место на профиле будет украшено небольшим количеством плавных и ступенчатых переходов по высоте, немного дутыми арками колес и прочими незначительными декоративными элементами.

В традиционном стиле для бюджетного хэтчбека оформлена корма Datsun mi-DO. Здесь можно наблюдать немного покатую дверцу багажника, занимающую почти все свободное место. Она украшается такими деталями, как прямоугольное окно, полоска из стоповых сигналов, расположенная в самом верху, небольшое количество волнообразного рельефа, а также вставки, покрашенные в хром. По бокам от нее можно заметить крупные габаритные сигналы, расположенные уже на стойках кузова. Ниже располагается обвес, состоящий из углубления под номерной знак и небольшого пластикового диффузора, имеющего вырез под единственную трубу выхлопной системы.

Салон

Салон Датсун миДО

Лаконичный облик достался и приборной панели. На ней красуются сенсорный дисплей, помещенный в самом центре, аккуратный ряд из дефлекторов, а также несколько аналоговых кнопок и шайб, позволяющих настраивать работу климатических опций. Плавного перехода от торпедо к тоннелю здесь нет. Сам же тоннель состоит из пары не самых глубоких вырезов под установку стаканов, селектора трансмиссии, нескольких кнопок и подлокотника, если он предусмотрен комплектацией.

В салоне машины имеется пять сидений, отделанных неплохой тканью. Также они могут похвастаться неплохим наполнением, наличием подголовников и подобия боковой поддержки. Передние сиденья также имеют тут механические регулировки и подогрев. Для дивана второго ряда предлагается откидной подлокотник.

Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков

Полгода назад я сел за руль редакционного автомобиля Datsun mi-DO. И за это время проехал на нем чуть больше 5000 км, накопив букет впечатлений и замечаний. Пересел я на «псевдояпонца» (именно так автомобиль прозвали владельцы и автолюбители в соцсетях) с Гранты. Правильный вариант для сравнения.

Внешне «Мидошка» мне нравится больше — Калина выглядит проще. Но как ни старались ниссановцы замаскировать Ладу, русская родословная прослеживается во всем: от ключа зажигания до основных агрегатов. В том числе и в задних фонарях — они наследовали не только черты, но и конструктивные особенности.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Еще одним неприятным сюрпризом оказалась плавающая неисправность, связанная с пуском двигателя. При повороте ключа зажигания панель приборов загорается, но стартер не крутит. У производителя существует гарантийный бюллетень «Блокировка стартера по иммобилайзеру при запуске ДВС» для автомобилей с автоматической коробкой, выпускаемых с мая 2017 года. Причина — в программном обеспечении блока управления двигателем ECM. Перепрошить «железо» нельзя (по крайней мере, официалы этим не занимаются) — блок нужно менять. К сожалению, наш автомобиль не попадает под гарантийную компанию, так как выпущен в 2015 году. Поэтому дождемся более частых проявлений неисправности, чтобы проще было ее диагностировать и устранить.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Автомобиль с механикой при покупке я не рассматривал, бюджет был ограничен суммой платежа по кредиту, по этому хотелось, конечно, новый авто, ибо какой бы ни был проверенный б/у, все равно в него вкладывать. Понравилась комплектация Datsun mi-DO, дизайн, сервис Ниссан, фиксированная цена ТО, плавность хода, работа АКПП. Двигатель стоит 1.6 л, 87 л.с., 8 клапанов. Безальтернативно. Этот мотор известен всем и вся, «восьмерочный» старый/модернизированный. Генератор подняли повыше, электронная педаль газа появилась, подушки двигателя измененные, из внешних признаков ничего больше не припоминаю. Заводится во все морозы, не мерзнет зимой, не греется летом, тянет хорошо, ест многовато, обслуживание самое простое, до 200 тыс. км ходит по опыту «сервисников». Про расход топлива: летом в городе от 10,5 до 11,5 л/100км, для расчетов я беру 11 л. Зимой с учетом прогревов 13,5-14.0 л/100км, но если утром завести и весь день практически без остановок, то 11,5 как летом получится. По трассе при движении до 100 км/ч, без обгонов в спокойном темпе 6,7л/100 км, а если топить на газ, то 7,5 л/100 км. При этом с полнейшей загрузкой и кондиционером в спокойном темпе ушло по 6.7 л, и при любых упорствах больше 7,5 л не выходит никак. Сразу оговорка: я спокойный водитель, жена, садясь за мой руль, увеличивает расход по городу, а по трассе - тоже самое. АКПП - просто песня. 4-ступенчатый гидротрансформаторный автомат, старый, проверенный, надежный. Прилаживали его к движку австрийцы. Респект. Переключения без толчков, без дерганий, работа предсказуема, реакция на педаль газа быстрая, перекидывает передачи шустро, машину разгоняет резво. Подвеска энергоемкая, мягкая. По отзывам до 60 тыс. км ходит без обслуживания. На мои 30 тыс. км полет нормальный. Ничего не брякает, не ломается. По трассе, конечно, хочется жесткости, но и так вполне устраивает, идет плавно. Просвет хорош, ничего не задеваю, бампера целехоньки. Обслуживание Datsun mi-DO происходит в сервисе Ниссан. В нашем городе обслуживание в ладе, коих у нас 4 салона имеется, не шибко приветливое, хоть и имеется положительная динамика. Однако по своему опыту не могу сказать, что «ниссановцы» - гуру диагностики. Из внештатного в первые месяцы. Загорелась лампа аккумулятора и до сервиса еле дотянул, благо был рядом. Подкрутили плюсовую клемму генератора. Зимой плесканул плохого бензина, в городе был рай для сервисов, эвакуаторы шныряли как такси. Воспользовался программой «Помощь на дорогах», бесплатно притащили машину на эвакуаторе, это огромный плюс сервиса Datsun. Случай был не гарантийный, свечи и работа за мои деньги, за диагностику 700 руб. простили мне, эвакуатор бесплатно. По сервису больше ничего не делал.

Достоинства : комплектация. Дизайн. Сервис Ниссан. Плавность хода. Работа АКПП.

Недостатки : расход великоват.

Datsun mi-DO, 2015 г

Владею Datsun mi-DO пока 7 месяцев, эксплуатировать часто не приходится, наездил всего 4900 км. За это время, без лукавства, только хорошие впечатления. Сразу настроил руль по высоте, сиденье тоже выставил как надо, по удобнее, благо есть разные регулировки, и всё больше с тех пор этого не касался, довольно таки комфортно. Машина мне с самого начала понравилась во всём, коробка автомат и двигатель настроены отлично, трогается плавно, переключений не ощущаю, разгоняется быстро, не большие габариты позволяют припарковаться, втиснуться в такие места, где другим противопоказано, а это в городе не маловажно. Клиренс Datsun mi-DO радует, буераки разные - не помеха, особенно сейчас зимой, когда снег плохо чистят. Брал машину весной, было немало жарких дней, выручал климат-контроль, правда, работает вроде шумновато, поначалу, а потом нормально, но может так и должно быть, в общем, для меня это не доставляет дискомфорта. Вот, что мне не нравится, это периодически пищат тормозные колодки, при малой скорости, вернее, почти уже при остановке, на ТО поставлю какие-нибудь покачественней. Напишу немного о зиме. С запуском мотора проблем пока нет, - 25 запускается нормально, ночь стоит, утром заурчал. Было раз в новогодние дни, 3 дня не заводил, а по ночам погода от - 23 до - 27, думаю надо машинке жизни придать, что б потарахтела не много, повернул ключ, и немного, как мне кажется, не докрутил, думал, взялась, но нет, и ещё и газ надавил. Ну, а потом крутил и без толку, в общем, свечи залил. Пришлось выкручивать свечи, просушивать, да и аккумулятор снял, подзарядил. Когда всё на место поставил, тырк и в пол оборота завелась. В общем, из этого сделал вывод, в морозы, даже если ни куда не надо, лучше пару раз в день надо её заводить, вдруг, куда срочно ехать понадобится. Что ещё о зиме, печка жарит отлично, всю зиму на 2 ставлю, хватает, ну в начале на 3 иногда. Да, ещё хорошая вещь, быстрый обдув стекла, хорошо помогает при запотевании. Ездил на Datsun mi-DO и по трассе, 300 км туда, и 300 обратно, впечатления очень не плохие, фуры обгонял с лёгкостью, газу дал и поехал, а то некоторые пишут, типа на автомате что-то там у них тупит, на Datsun mi-DO я этого не заметил. По трассе обычно еду 120 - 140, больше просто мне ни к чему, и на этой скорости, машина едет ровненько, без каких либо шатаний - мотаний, просто едешь и музыку слушаешь. Ну, вот вроде немного описал, моё отношение об этой машине.

Достоинства : коробка и двигатель. Клиренс. Работа подвески. Комплектация.

Недостатки : серьезных не заметил.

Datsun mi-DO, 2014 г

После «Нексии» Datsun mi-DO меня порадовал. Богатая (для такого уровня) комплектация, есть практически все, что требуется, высокая (куда там «Нексии»), хорошо ускоряется, особенно мне нравится третья скорость, на ней можно и двигаться в потоке, и прилично ускорится. Бензин заливаю 95, как и рекомендовано производителем. Да, может и 92 пойдет, но езжу не много, и разница в стоимости меня не напрягает. Постепенно заметил несколько особенностей, которые можно отнести и к плюсам, и к минусам (смотря как посмотреть). Двери - распахиваются очень широко, оно вроде как удобно, но при парковке в узких пространствах надо быть аккуратным, чтобы не задеть соседние авто. Розетка 12в - на «Нексии» она отключалась после выключения зажигания, тут работает постоянно. В принципе нормально, но вот отключать постоянно регистратор не хочется. В итоге купил простой тройной разветвитель, встроил в него кнопку и теперь для отключения всех подключенных устройств достаточно ее нажать. Через неделю после покупки установил стальную защиту (штатная жестянка не нравилась), сразу заказал себе выкидной ключ с кнопками, через несколько дней получил его, мне его нарезали, и привязал его к иммобилайзеру. Коврики резиновые в салон и багажник у меня уже были из салона, так что пока больше ничего не планируется приобретать. Да, купил ключ баллонный, штатный довольно слабоват, а старый я отдал вместе с «Нексией».

Достоинства : высокий просвет. Богатая комплектация. Розетка.

Недостатки : шумоизоляция.

Datsun mi-DO, 2015 г

Комплектация Dream. Пока машина очень нравится. Отлично разгоняется, мобильная, в салоне Datsun mi-DO тихо, бензин «нюхает», клиренс хороший, подвеска тоже. Музыка и прочее есть, на передней панели все светится - время, пробег, всякая температура переключается. Ценник фактически как у 7-8 летней «японки» среднего класса, но там вечно скручен пробег, на продажу хорошо замаскированы следы прошлых аварий - а потом-то одно, то другое - не наберешься денег. Надоело. Надеемся на 3-5 лет спокойной жизни. Были Nissan AD, Corolla Filder. Честно сказать, долго сомневались - в отзывах очень много гадостей пишут. Но, конечно, это никакая не «Калина», или авторы негативных отзывов на «Калинах» не ездили. Зря формируют предвзятое отношение - дешевле машины нет, с Renault мы знакомы близко, они не лучше (Sandero), только дороже и без музыки. А остальные близкого ценника - ниже дорожный просвет. Много негатива пишут про двигатель, но машина-то легенькая, на полтонны почти легче многих, пока кажется, что его вполне хватает. На «Филдере» мощности двигателя очевидно не хватало, когда он шел груженым. А Datsun mi-DO, конечно, не нагрузишь, так его и позиционируют как городскую машину. Так что время, конечно, покажет, будет плохо - напишем.

Достоинства : внешний вид. Комплектация. Управляемость.

Недостатки : незначительные.

Datsun mi-DO, 2016 г

Проехал по весенним дорогам 260 км. Из минусов - только широкий зазор между крышкой капота и кузовом. В него летит грязь в подкапотное пространство. Немного, но летит. После первой мойки в поворотниках Datsun mi-DO обнаружились капли воды, не критично, но все же не очень приятно. На скорости свыше 100 км/ч приходится выходить из расслабленного состояния и держать руль покрепче. Очевидно, логика работы электроусилителя меняется в зависимости от скорости. Руль становится немного жестче. Из вновь замеченных плюсов отмечу интересный материал обивки кресел. Приятный и легко очищается. Так же у машины весьма лютый подогрев кресел, достаточно двух минут, чтобы все сварилось. Отмечу удобную кнопочку электрического открытия замка 5-й двери, жалко нет на ключе кнопки. В остальном все нормально, двигатель Datsun mi-DO характеристик работы не поменял, коробка переключается, фары светят.

Достоинства : сочетание мотор-коробка. Цена. Нормальный салон. Высокий клиренс. Запчастей навалом. Красивый. Достаточно богатая комплектация.

Недостатки : ужасный дешевый пластик на органах управления и ручках дверей. Невнятное управление указателями поворота. Аритмия у мотора на холостых. Плохо закрепленные резиновые уплотнители и «пластмаски» на кузове. В первый день с трудом нашел на панели приборов индикатор положения селектора АКПП. После мойки - вода в поворотниках, немного, но все равно есть. Шумная.

Datsun mi-DO: сравниваем двухлетний хэтчбек с новым

Datsun mi-DO: редакционная машина, на одометре которой почти 50 тысяч км пробега.Datsun mi-DO: редакционная машина, на одометре которой почти 50 тысяч км пробега. Пробег этого mi-DO всего 2000 км.Пробег этого mi-DO всего 2000 км.

Эмблема редакционного Датсуна покрылась россыпью сколов и стала напоминать звездное небо.Эмблема редакционного Датсуна покрылась россыпью сколов и стала напоминать звездное небо.

Понять, насколько автомобиль «устал» за два года, легче, если в руки попадется абсолютно такой же, только новый. Наш редакционный mi-DO чувствует себя неплохо, но за время службы появилось кое-что требующее внимания

Начнем с лакокрасочного покрытия. Количество сколов на передке за 48 000 км пробега перевалило за десяток. А на крышке багажника появились рыжие очаги коррозии, при том что никаких сколов там нет. Но больше всего время сказалось на декоре. Хром радиаторной решетки с левой стороны уже обзавелся тремя заметными трещинами. Не очень стойкой оказалась и эмблема — синяя краска в центре быстро облезает, придавая эффект звездного неба. Так что сейчас эмблема с надписью Datsun чем-то напоминает заставку студии Universal.

Внутри возраст также ощущается. Дверные обивки уже покрылись изрядным числом царапин. Пластик, из которого скроен салон mi-DO, особенно склонен к их появлению — это подтверждает и новая машина, у которой в салоне также есть несколько царапин, хотя на ее одометре не было и двух тысяч километров пробега.

Но быстрее прочего свой товарный вид теряют сиденья. Даже у новой машины подушка уже прогибается в районе боковины. А у нашей машины от этого сильно страдает уже не только водительское, но и пассажирское кресло.

Передние сиденья быстро теряют свою форму. Особенно это заметно на боковине подушки.Передние сиденья быстро теряют свою форму. Особенно это заметно на боковине подушки. Сиденья новой машины страдают аналогичным недугом.Сиденья новой машины страдают аналогичным недугом.

Товарный вид потеряло не только водительское, но и пассажирское сиденье, ощутимо просев с торца подушки.Товарный вид потеряло не только водительское, но и пассажирское сиденье, ощутимо просев с торца подушки.

Разница в водительских сиденьях проявляется и на ходу — у нашего Датсуна кресло люфтит при проезде дорожных неровностей. Причем эта проблема появилась с самого начала. Дело в том, что механизм регулировки по высоте водительского кресла на редакционной машине собран при помощи заклепок, которые со временем деформируются. А вот у нового хэтча ничего подобного нет — ведь с конца 2015 года на mi-DO стали устанавливать модернизированные сиденья с иным механизмом регулировки по высоте. В его конструкции применены болтовые соединения, которые сохраняет прочность с течением времени.

У редакционной машины водительское сиденье люфтит при проезде кочек, чему виной механизм регулировки по высоте.У редакционной машины водительское сиденье люфтит при проезде кочек, чему виной механизм регулировки по высоте. У новой машины модифицированные сиденья с иным механизмом регулировки по высоте. Люфта пока нет.У новой машины модифицированные сиденья с иным механизмом регулировки по высоте. Люфта пока нет.

Звучание родных динамиков по-прежнему не выдерживает никакой критики — словно слушаешь музыку на недорогом смартфоне. Так было и на редакционной машине, пока я не поменял передние колонки на пару «Пионеров» диаметром 13 см.

Замена передних колонок на недорогую продукцию Pioneer отчасти решила проблему с плохим звучанием.Замена передних колонок на недорогую продукцию Pioneer отчасти решила проблему с плохим звучанием. Штатная акустика мало того, что весит как чугунный мост, так еще и звучит из рук вон плохо.Штатная акустика мало того, что весит как чугунный мост, так еще и звучит из рук вон плохо.

Теперь посмотрим, сильно ли «устал» Datsun из редакционного парка за время эксплуатации. Если говорить о технике, то изменений почти нет. Разгонная динамика нашего mi-DO нисколько не ухудшилась. От новой машины он не отстает на разгоне. То же касается и управляемости. А вот с плавностью хода ситуация иная. Подвеска редакционной машины стала сдавать — родные амортизаторы за два года подрастеряли свою стойкость. Хотя до замены пока еще далеко. Наш mi-DO не только жестче отрабатывает неровности, но и громче. Хотя диагностика ходовой части показала, что подвеска тут ни при чем: виной всему дополнительная металлическая защита двигателя, которая стала резонировать на определенной частоте.

Подкапотное пространство быстро закидывает грязью.Подкапотное пространство быстро закидывает грязью. Мотор чистый. Надолго ли? Кстати, на новой машине появилась модная синяя крышка бачка омывающей жидкости.Мотор чистый. Надолго ли? Кстати, на новой машине появилась модная синяя крышка бачка омывающей жидкости.

Открываю капот новой машины. Я уже и не помню, когда видел моторный отсек таким чистым! Отсутствие каких-либо уплотнителей под передней кромкой капота делают свое грязное дело — подкапотное пространство быстро закидывает грязью. Наш mi-DO отличный тому пример. И это при том, что периодически я провожу «уборку» моторного отсека. В дальнейшем надо будет попробовать поставить какой-нибудь уплотнитель. А заодно «поиграть» с улучшением шумоизоляции дверей.

Datsun mi-DO: сравниваем двухлетний хэтчбек с новымDatsun mi-DO: сравниваем двухлетний хэтчбек с новым
Источник

Тест-драйв Datsun mi-DO: ответы на вопросы читателей

Тест-драйв нового хэтчбека бюджетной японской марки в самом разгаре, но в этом материале уже готовы с пылу с жару поделиться информацией.

1. Получит ли Datsun mi-DO двигатель 1,6 л мощностью 106 л. с.?

2. Перепадет ли новому хэтчбеку Datsun тольяттинский «робот» АМТ?

3. Решена ли проблема шума механической КПП?

Действительно, характерный вой тольяттинской «механики» на второй и третьей передачах уже стал притчей во языцех, хотя представители Datsun тактично уходят от признания этой особенности, считая критику делом субъективным и относительным. Так или иначе, в конструкции МКП с тросовым приводом по сравнению с седаном on-DO ничего не изменилось. В обоих случаях перед имплантацией в недра «Датсунов» были «зажаты» допуски по деталям трансмиссии и снижено биение трущихся пар. В дальнейшем планируется еще целый ряд мероприятий по снижению шумности механической КПП.

4. Какой реальный клиренс у автомобиля Datsun mi-DO?

Дорожный просвет тольяттинского японца составляет, на первый взгляд, внушительные 174 мм, однако — как признались представители Datsun — эта цифра справедлива лишь для автомобиля в снаряженном состоянии. При полной загрузке Datsun mi-DO просядет до 160-165 мм. Кстати, клиренс у машин с механической трансмиссией и автоматом одинаков. Низко расположенный корпус АКП у двухпедальных машин прикрыт пластиковым кожухом, в то время как у машин с МКПП — полноценная стальная (но более громоздкая, а потому нивелирующая разницу) защита.

5. Поменялись ли настройки ходовой части по сравнению с «Калиной»?

Перед запуском в серийное производство для Datsun mi-DO провели тот же комплекс подвесочных мероприятий, что и в случае с седаном on-DO. Речь идет о новых газонаполненных амортизаторах, изменении характеристик работы пружин и жесткости стабилизатора поперечной устойчивости. В «Датсунах» применяется безредукторный усилитель руля и новый кронштейн рулевой колонки, снижающий общий вибрационный фон, что особенно актуально для версий с автоматической коробкой.

6. Насколько отличается расход топлива у Datsun mi-DO и Lada Kalina с АКП?

7. Улучшалась ли шумоизоляция по сравнению с Lada Kalina?

По части улучшения «шумки» новый хэтчбек mi-DO пробежался по стопам седана. В частности, разработчики добавили шумоизоляционный материал в моторный отсек, на пол салона и багажника. В задних арках установили фетровые подкрылки, которые вполне сносно изолируют салон от шквального перестука камней. Технологические отверстия кузова прикрыты заглушками из вспененного полиуретана, а выхлопная система получила гибкий и тихий сильфон-компенсатор.

8. Можно ли обслуживать Datsun у дилера «Лада» и сохранится ли при этом гарантия?

Было бы логично предположить, что весь комплекс работ по обслуживанию автомобилей Datsun можно провести и на официальном сервисе «АвтоВАЗа» и наоборот, но увы — эффект от посещения будет равнозначен визиту в гаражный кооператив. Datsun — самостоятельная марка с собственными сервисными центрами, и, как сообщил АвтоВестям компетентный представитель японской компании, плановые ТО с официальными отметками владельцу придется проходить в Datsun.

9. Проходил Datsun mi-DO краш-тесты, и сколько звезд у него по рейтингу безопасности?

Тольяттинскую новинку по общепринятым методикам пока не разбивали ни сами разработчики, ни авторитетные независимые организации. А раз уж Datsun mi-DO является, по сути, перелицованной «Калиной», то ее результаты за неимением других и берем за ориентир — на краш-тесте EuroNCAP отечественная машина в свое время заработала 2 звезды. «Датсуновцы» вроде и не против предоставить свои машины для растерзания, но, говорят, никто не берет.

10. Стоит ли переплачивать за улучшения, которые превратили «Калину» в Datsun mi-DO?

Здесь одним абзацем не отделаешься — понадобится полноценный отчет о тест-драйве, который мы и опубликуем через несколько дней.

Первая встреча с Datsun mi-DO: он действительно японский


Уже ни для кого не секрет, что японский хэтчбек создавали из отечественной Lada Kalina второго поколения. Да и что тут скрывать?! Datsun — это настоящий тануки, то есть японский оборотень. Глобальный продукт, который в каждой стране выбирает себе автомобильного "донора", трансформируется в его облик и успешно реализуется под своим именем.

К примеру, в нашем случае совершенно ясно, что если поставить "Калину" и "Датсун" рядом, то можно без труда узнать общего родителя — АВТОВАЗ. И все-таки для Mi-DO японские дизайнеры слегка переработали переднюю часть, а с тыльной стороны подвергли легкому фейслифтингу. Другой капот, крылья, передний бампер, решетка радиатора и фары придали автомобилю то, чего так не хватало отечественному автомобилю, — визуальной динамики.

Кроме того, в отличие от детища АВТОВАЗа, у Datsun в светотехнике есть линзованная оптика. С задней частью модели поработали явно меньше. Слегка изменили штамповку задних крыльев под свои фонари, перенесли номерную область в бампер и "нарисовали" оригинальную крышку багажника.

IMG_8731.jpg

IMG_8734.jpg

Матчасть

Вазовская механическая коробка с относительно недавно внедренным тросовым приводом перед установкой в mi-DO прошла еще одну модернизацию. В результате, как утверждается, даже после активных нагрузок передачи включаются очень четко, а вечно "хрустящая" вторая избавилась от своего "недуга".

IMG_8719.jpg

IMG_8763.jpg

Что же касается безопасности и списка электронных помощников, то здесь стандартный набор современных Lada: две подушки безопасности водителя (водитель и передний пассажир), а так же АБС, EBD (система электронного распределения тормозных усилий) и BAS (усилитель экстренного торможения). Кроме того, недоступные на Lada Kalina боковые подушки и регулировка водительского сиденья по высоте.

IMG_8747.jpg

IMG_8782.jpg

Подвеска здесь идентична последней разработке АВТОВАЗа для Lada Kalina второго поколения. Если углубиться в комплектации, то в зависимости от цены владельцу предлагается более модернизированное шасси. Здесь и отрицательный развал задних колес и увеличенный кастер передних, усиленные стабилизаторы и даже модернизированные стойки с более развитыми способностями к демпфированию.

Причем появлялось нововведение аккурат в тот момент, когда японцы изучали отечественные машины и совместно с нашими конструкторами улучшали их технические характеристики. Похоже, Kalina была "лабораторной мышью" на которой проводились эксперименты для создания Datsun mi-DO.

Что внутри?

В салоне Mi-DO индивидуален лишь отчасти. Главное отличие — в форме передней панели, плавные формы отлива интересно сочетаются с серебристыми вставками. Вторым важным элементом является форма руля — приятная по дизайну "баранка" к тому же прекрасно обхватывается руками. Сюда бы еще дублирующие кнопки…

Стиль приборной панели можно назвать индивидуальным, если бы не знакомая компоновка от российского автомобиля. Отвлечь от этой мысли может только другой, синий фон подложки и стрелок спидометра и тахометра. Над знакомым многим ладаводам цифровым дисплеем появился дополнительный экран, информирующий о температуре двигателя.

Аудиосистема к новинке перешла от "Гранты", и любой владелец люксовой версии этого автомобиля вам это подтвердит. Управление климатической системой — от самой богатой "Калины". Понравилась формовка сидений. Пожалуй, если сравнивать с Almera, то я бы выбрал именно mi-DO.

Говорят и про улучшенную шумоизоляцию. Я верю, так как имел удовольствие провести выходные с предыдущей моделью Datsun on-DO на базе "Гранты" и его акустический комфорт с учетом цены в 400 000 рублей мне понравился. Есть основания полагать, что у mi-DO с этим будет как минимум не хуже.

Во время презентации первой модели Datsun рекламщики постоянно повторяли, что у автомобиля японская ДНК. Скептики скажут, что здесь ею и не пахнет. Нет мощных моторов, продвинутых технологий и всего прочего…

Но какое внимание к деталям! Японцы досконально изучили "донорские" автомобили Lada, нашли их слабые места и исправили недочеты. Положительные же качества они оставили неизменными, выдвинув их на первый план. Умение делать грамотный выбор и работать над ошибками, пусть даже и чужими, и есть настоящий японский подход к автомобилестроению.

Всем привет, если тема такая была прошу мою переместить туда.

Проехал совсем ничего, а в моторном отсеке уже грязно Открыл капо после того как проехал по небольшой луже, так вообще весь двигатель в каплях. то есть летит прилично. Что с этим можно сделать?

2 Ответ от ypmail 07-10-2014 17:45:33

Всем привет, если тема такая была прошу мою переместить туда.

Проехал совсем ничего, а в моторном отсеке уже грязно Открыл капо после того как проехал по небольшой луже, так вообще весь двигатель в каплях. то есть летит прилично. Что с этим можно сделать?

Защита штатная или у дилера попрочнее ставили?

Из соседней темы отличное решение


без этого брызговика при вывернутых колесах в подкапотное пространство залетает немало грязи.

Из соседней темы отличное решение

А что это такое и как поставить? Колхозить придется?

Из соседней темы отличное решение

А что это такое и как поставить? Колхозить придется?

посмотрите мой дневник

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

6 Ответ от CF4 09-10-2014 07:50:13

Уплотнители на крышку капота нужно ставить, чтоб сквозняка в подкапотном пространстве не было. Тогда и грязь меньше затягивать будет. А по большому то счету - не пофиг сколько под капотом грязи, как часто вам туда придется заглядывать? все равно идеальной чистоты там никогда не будет.

7 Ответ от serg 09-10-2014 11:14:47

Уплотнители на крышку капота нужно ставить, чтоб сквозняка в подкапотном пространстве не было. Тогда и грязь меньше затягивать будет. А по большому то счету - не пофиг сколько под капотом грязи, как часто вам туда придется заглядывать? все равно идеальной чистоты там никогда не будет.

Вы можете под капот вообще не заглядывать, но 1. Грязный двигатель - это лишний перегрев, 2. Грязь летит на модуль зажигания, на генератор, на ремни, увеличивается вероятность выхода из строя этих деталей . Ремонт вылетит в копеечку. Мне кажется, есть все же смысл максимально изолировать моторный отсек, если на этом сэкономили на заводе.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

8 Ответ от Amtel 09-10-2014 12:05:47

В первую очередь разные подшипники и движущиеся части страдают от песка и пыли под капотом.

9 Ответ от MariSPB 10-10-2014 20:32:31

Меня с детства учили не быть грязнулей, это же я отношу и к двигателям. Конечно я не занимаюсь его ежедневным мытьем, но тряпочкой протираю, что и вам рекомендую, с этого начинается отношение и к себе и к окружающим

Тест-драйв Datsun mi-Do. Второе дыхание


Появление на российском рынке японской компании Datsun год назад вызвало больше скепсиса, нежели уверенности в успехе первой модели on-Do. Но бюджетный седан, по сути являющийся продуктом бэдж-инжиниринга на основе «родной» Lada Granta, своих покупателей находит, все чаще встречается на улицах наших городов, а по итогам января 2015 года занимает почетное седьмое место в списке лидеров продаж. Поэтому решение компании Datsun представить вторую модель реинкарнированного бренда на российском рынке уже не выглядит столь спорным. Более того, через два-три года японцы планируют реализовывать в России уже три модификации, общий объем продаж которых составит 1/3 от всей продукции Nissan/Datsun на нашем рынке. Пока же на помощь седану on-Do спешит хэтчбек Datsun mi-Do — более яркий, более молодежный и с автоматической трансмиссией.

Компания Datsun может сколь угодно долго и какими угодно способами открещиваться от родства с автомобилями Lada, может продолжать настаивать на том, что Datsun — это японский автомобиль со всеми вытекающими, но нас на мякине не проведешь: так же, как on-Do является немного перелицованной и доработанной Грантой, новый хэтчбек mi-Do вырос из Калины. При этом не лишним будет отметить тот факт, что отличия самой Гранты от Калины — минимальны и, по сути, ограничиваются типом кузова.


В случае с mi-Do японцы шли уже по накатанной колее. Рецепт превращения Лады в Datsun им хорошо известен: немного подретушированная внешность, кое-какие изменения в салоне, ряд переделок в конструкции, а также замена некоторых узлов и агрегатов.


Многие задают вполне резонный вопрос: зачем изобретать велосипед и городить огород с выпуском «таких же Жигулей», но под японским брендом? Признаться, и нам эта затея казалась весьма спорной. Но прошедший год показал, что Датсун находит своих покупателей при сохранившемся на столь же высоком уровне спросе на Гранты. Выходит, смысл есть. И маркетологи Datsun его разглядели задолго до сегодняшнего кризиса и падения курса рубля. Сейчас доступные автомобили нужны нашему рынку как никогда. Поэтому появление хэтчбека mi-Do уже не кажется чем-то странным.

Datsun mi-Do в сравнении с Lada Kalina







Именно возможность сборки на основе сверхпопулярной модели, да еще и на мощностях АвтоВАЗа, да еще и с 80-процентной долей локализации позволяет удержать цену в «бюджетных» рамках, на уровне цен на аналогичные модели ВАЗ из Тольятти. Подобным путем Datsun идет и в Индии, и в Индонезии, где производят модели GO и GO+ на основе популярнейшего Nissan Micra.

Модели Datsun в Индии и Индонезии







Модели, предназначенные для индийского и индонезийского рынка, построены на базе Nissan Micra и оснащаются трехцилиндровым мотором объемом 1,2 л (79 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» от этого автомобиля. Длина Datsun GO — 3785 мм, ширина — 1635 мм, высота — 1485 мм, а колесная база — 2450 мм. Datsun GO+ представляет собой удлиненную версию GO, оснащенную третьим рядом сидений. Помимо Индии, Индонезии и России, компания Datsun также представлена на рынке Южной Африки.

Итак, с марта этого года 45 дилеров Datsun по всей России начнут продавать хэтчбек mi-Do в пяти комплектациях (три версии Trust и две Dream) с шестью возможными цветами, лишь одним возможным двигателем (1,6 л, восьмиклапанник, 87 л.с.) и с двумя трансмиссиями на выбор — пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом».




Последнее, пожалуй, самое важное. Даже поважнее изрядно переработанной внешности с новым оформлением передней и задней частей. Мы согласны, что mi-Do воспринимается более «живым» и кокетливым, нежели седан on-Do, и обычная Калина.

«Автомат», предлагаемый для mi-Do, конечно, не новинка и звезд с неба не хватает. Это отлично нам знакомый по бюджетным моделям Nissan (Note, Tiida, Micra) четырехступенчатый агрегат от Jatco. Мы знаем, что ВАЗ также использует его на своих Калинах, но в ближайшее время хочет заменить «автомат» на более дешевый в производстве «робот». Потенциальные владельцы mi-Do могут быть спокойны: у японской компании планов подобной замены нет. Японцы не хотят жертвовать надежностью и простотой конструкции Jatco и экспериментировать с «роботом».


И это, пожалуй, хорошо, потому что поведение автомобиля с «автоматом» показалось нам наиболее слаженным и гармоничным. Несмотря на то что «по паспорту» mi-Do с двумя педалями проигрывает машине на «механике» целых 2,3 секунды в разгоне до «сотни», на деле ускорением «автоматического» Datsun управлять проще и приятней. Да, четырех ступеней нынче не хватает, как ни крути, но передаточные числа подобраны правильно, передачи охотно цепляются одна за другую, работает агрегат тихо, переключения очень плавные, а реакции — вполне прогнозируемые. К тому же наличие автоматической трансмиссии позволяет сразу целиком избавиться от целого узла российского производства, хотя и доплатив существенные 40 000 рублей. Да и в любом случае «Жигуль» с «автоматом» — это само по себе очень круто!


Mi-Do с ручной трансмиссией уже гораздо больше напоминает о близком родстве с автомобилями Lada. Поменяв кулису на тросиковый привод, «механика», тем не менее, здесь древняя: она не сильно отличается от тех агрегатов, что мы наблюдали еще на «восьмерках» и «десятках». Полное дежа вю: длинные нечеткие ходы, посредственная избирательность и отчетливые завывания, которые особенно хорошо слышны на низших передачах. Да и прыти автомобилю наличие «ручки» добавляет незначительно. По субъективным ощущениям разгон на mi-Do с механической трансмиссией не укладывается в заявленные 12 секунд, а надоедливые подвывания и очевидный недостаток динамики на четвертой и пятой ступенях сводят на нет все преимущества «палки». Поэтому единственным резоном в выборе ми-До с ручной трансмиссией мы считаем более низкую цену.


Раз уж мы заговорили о динамике, стоит упомянуть о том, что возможностей 87-сильного моторчика в большинстве ситуаций хватает. В городе к нему и вовсе нет никаких претензий. На низших передачах он обеспечивает вполне приличный разгон, несмотря на то что до средних оборотов двигатель не блещет моментом. Конечно, на трассе mi-Do идет тяжелее, а обгоны автомобилей, движущихся со скоростью более 100 км/ч, приходится просчитывать заранее. Впрочем, мы и не ждали «ураганной» динамики от столь скромно энерговооруженного автомобиля, который еще и весит 1160 кг. Плюсом же машины с подобным мотором является его высокая ремонтопригодность, относительная «неубиваемость», возможность найти запчасти в любом деревенском магазине и сохранить отпускную цену на уровне ВАЗовской. Напомним, что другого силового агрегата для mi-Do не предусмотрено.


Управляемость Datsun mi-Do показалась нам такой же пресной и «невкусной», как и повадки «донора» — хэтчбека Kalina. Японцы полностью пересмотрели настройки пружин и амортизаторов, а также изменили толщину прутков переднего и заднего стабилизаторов (теперь — 24 и 17 мм соответственно), но ми-До по-прежнему далеко до мировых лидеров данного класса. И пенять тут можно только на изначальную «проклятость» АвтоВАЗа: мировые автопроизводители давно научились великолепно настраивать стандартное сочетание МакФерсона спереди и полузависимой балки сзади. Японцы не стали вносить серьезных конструктивных изменений, поэтому и в виражах mi-Do ведет себя весьма посредственно. Масла в огонь подливает никудышная работа электроусилителя от калужской фирмы «АвтоЭлектроника». Небольшое усилие на руле появляется только в поворотах, «ноль» размазан, информативность — низкая, и руление, как следствие, — поисковое. Волей неволей пожалеешь о невозможности заказать автомобиль и вовсе без усилителя, как в старые добрые времена.


Но все эти недостатки вполне способны отступить на второй план перед главным и неоспоримым преимуществом Datsun по сравнению с «одноклассниками» из-за рубежа — великолепной плавностью хода. Mi-Do настолько смело «шагает» по ямам абсолютно разного калибра, что диву даешься! Мелкие трещины и камушки подвеска не замечает вовсе, среднего пошиба ямки mi-Do также проглатывает почти без вопросов, и даже крупные ухабы передает в салон в настолько смягченном и округлом виде, что через километр пути под колеса перестаешь смотреть вовсе. Качество покрытия автомобиль совершенно не волнует. По самой разбитой дороге этот хэтчбек может «шарашить», не сбавляя скорости и не особо тревожа пассажиров. Такой потрясающей энергоемкости позавидует даже Renault Duster!


Седоки чувствуют себя абсолютно защищенными от ям и ухабов, но вот сесть удобно смогут только передние. Особенно если автомобиль в комплектации Dream: ведь в данном случае он получает улучшенные по всем параметрам кресла. Обладатели mi-Do в простых версиях Trust вынуждены будут довольствоваться такими же сиденьями, как и у седана on-Do.


Но сзади места уже не хватает, особенно если впереди сидят рослые ребята. Запас пространства над головой и в плечах — вполне достаточный. Но проблема та же, что была еще в «девятках» и «десятках» — некуда деть ноги. Среднему пассажиру мешает центральный тоннель, а боковые постоянно мучаются, пытаясь запихнуть ступни под передние кресла.


Столкнулись задние пассажиры и еще с одной проблемой: при минус 16-18 градусах отогреть боковые окна на ходу совершенно невозможно. Впрочем, в морозы такая «беда» встречается и в гораздо более дорогих автомобилях. А вот подмерзание передних боковых стекол и лобового мы все же связываем с неоптимальным распределением воздушных потоков и недостаточной мощностью «печки». Нам постоянно приходилось переводить потоки теплого воздуха только на стекло, удерживая вентилятор на высокой третьей или четвертой скоростях, несмотря на включенный кондиционер.




Шум от вентилятора раздражает вдвойне на фоне общей, заметно улучшенной «шумки». Над этим аспектом японцы поработали серьезно. Заново была «переложена» шумоизоляция пола, моторного отсека, капота и багажника. Внутри задних колесных арок установлены фетровые подкрылки. Все это, безусловно, дало свои результаты: mi-Do на ходу гораздо тише Калины, а «сверчков» мы не нашли даже на ужасных дорогах Пермского края.



Да и в целом интерьер нового mi-Do производит вполне приятное впечатление. Он ладно скроен и вполне крепко сшит, судя по отсутствию характерного для моделей АвтоВАЗа звукового сопровождения. Посадка водителя показалась немного высоковатой, не хватает регулировки руля по вылету, но в остальном — вполне современно и качественно, хотя и без каких-то особых изысков. Особенно радует удобное управление микроклиматом и сенсорный семидюймовый дисплей по центру, единственный минус которого — недостаточная яркость и контрастность в солнечную погоду.

Мы думаем, что после прочтения данного материала уже не будет возникать вопросов подобного толка: дескать, зачем Калину «обозвали» Datsun? Вряд ли можно сказать, что японский mi-Do в точности копирует Kalina и отличается от российского автомобиля только чуть измененной внешностью и иными шильдиками.

Японцы провели основательную работу над ошибками, заменили и усовершенствовали ряд систем и агрегатов, заставив Datsun играть в чуть более высокой лиге при такой же, как и у моделей АвтоВАЗа, цене. Mi-Do воспринимается более законченным и правильным автомобилем, хотя управляется так же пресно, а в его багажнике, как и в багажном отделении Калины, можно перевезти всего пару спортивных сумок. Но выглядит ми-До лучше «донора», по энергоемкости подвески превосходит большинство «одноклассников», а по надежности, надеемся, будет превосходить аналогичные модели российского производства. И не забывайте о наступившем кризисе и о возможности оснащения столь доступного автомобиля «автоматической» трансмиссией: наши соотечественники сей факт должны оценить по достоинству.

Читайте также: