Подкапотное пространство фольксваген мультивен

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители и реле Volkswagen Multivan/Caravelle (T5), 2003 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого микроавтобуса защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.


Рассмотрены схемы Фольксваген Мультивен и Каравелла 5-го поколения (T5) 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В салоне

Расположение элементов:

Основные блоки реле и предохранителей расположены в центральной части панели приборов за пластиковой крышкой. Дополнительный блок находится под водительским сиденьем. На фото выше отмечены красной точкой.


Общий вид центрального блока.

  • Дополнительный отопитель отопитель, кондиционер
  • Переключатель света фар
  • Разъем электрооборудования прицепа
  • 10-ти контактный разъем
  • Вспомогательный вентилятор кондиционера отопителя, левый и правый
  • Дополнительное оборудование
  • Вентилятор на крыше
  • Противоугонная сигнализация
  • Аудиосистема
  • Корректор фар, уровень яркости подсветки приборов
  • Звуковой сигнал противоугонной системы, многофункциональный блок управления 2, сдвижная дверь с электроприводом, блок управления приводом открывания закрывания задней двери
  • Рация, противоугонная система
  • Левая фара
  • Реле отключения стоп-сигналов
  • Управление бортовой сетью
  • Телефон, Правая фара
  • Управление бортовой сетью
  • Аудиосистема система навигации, телефон
  • ТВ тюнер
  • Люк
  • Бортовое зарядное устройство
  • Разъем 3 питания дополнительного оборудования (задний)
  • Многофункциональный блок управления рулевого колеса
  • Многофункциональный блок управления 1 (фонарь(и) заднего хода, с АКПП)
  • Блок управления бортовой сети
  • Блок управления электрооборудованием двери (водителя),
  • блок управления электрооборудованием двери (пассажира)
Схема элементов в блоке под сиденьем водителя
Тип 1
Расшифровка Ток, А
F1 Разъем(ы) питания дополнительного оборудования 15
F2 15
F3 15
F4 Холодильник (автофургон), специальное автомобильное оборудование 15
F5 Блок антенны 5
F6 Дополнительный отопитель 25
F7 Электродвигатель вентилятора кондиционера / отопителя (автоматическое управление температурой) 3
F11 электрооборудование правой задней двери 40
F12 Дополнительная АКБ 80
1
2 Реле-делитель в системе зарядки (с дополнительной аккумуляторной батареей)
3-5 Специальное автомобильное оборудование
Тип 2
Описание Ток, А
F1 Блок управления оборудованием кемпинга 5
F2 Разъем 1 питания дополнительного оборудования (передний), холодильник (автофургон) 10
F3 Насос подачи пресной воды (автофургон) 5
F4 Лампы освещения салона, лампа местной подсветки (автофургон) 10
F5 Блок управления разъемом питания дополнительного оборудования (автофургон) 30
F6 Блок управления механизмом подъема крыши (автофургон) 40
F7 Антенна 5
F8 Дополнительный отопитель 25
F9 Электродвигатель вентилятора кондиционера отопителя (автоматическое управление температурой) 30
F13 Блок управления электрооборудованием правой задней двери 40
F14 Дополнительная аккумуляторная батарея 80
1 Реле — делитель в системе зарядки (с дополнительной аккумуляторной батареей)
2
3 Реле — делитель в системе зарядки (с дополнительной аккумуляторной батареей)
4-5 Специальное автомобильное оборудование
Тип 3
Назначение Ток, А
SF1 Разъем 10 контактный / Разъем 6 контактный 5
SF2 Разъем 10 контактный 30
SF3 Разъем 10 контактный либо аварийный регистратор данных 5/15
SF4 Разъем 10 контактный 15
SF5 5
SF6 Разъем 6 контактный 25
SF7 Розетка 12В, преобразователь напряжения 15/30
SF8 Блок управления отопителем (обогревателем) 20/25
SF9 Приточный вентилятор 25/30
SF10 Управление климатической установки 15/30
SF11 Предохранитель прикуривателя Каравелла/Мультиван 5
SF12 Разъем 10 контактный / Разъем 6 контактный 5
SF13-15 Местное реле
SF16 Бортовое зарядное устройство 30
SF17 Блок управления гидравлики крыши 30
SF18 Плафоны освещения 10
SF19 Охлаждаемый отсек 10
SF20 Водяной насос 5
SF21 Панель управления оборудованием кемпера 5
SF22 Розетка на 12В 15
SF23 15
SF24 Вентилятор крыши либо Розетка на 12В 10
SF25 Блок управления распознавания прицепа 15
SF26 20
SF27 20
SF28 7,5
SF29 Резерв
SF30 Блок управления голосового усилителя 5
SF31-32 Резерв
SF33 поясничная поддержка сидения водителя 15
SF34 Блок управления правой сдвижной двери 40
SF35 Блок управления зарядки второй АКБ 80
SF36 Блок управления левой сдвижной двери 40
SF37 Приточный вентилятор 40
SF38 38. Разъем 6 контактный
SF39 39. Резерв

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве находятся около аккумулятора три блока: основной, дополнительный реле и силовой. Все они отмечены на фото выше красной точкой.

🔧ТОП 10 ПРОБЛЕМ Б/У VOLKSWAGEN MULTIVAN

VW выпустил три популярных автомобиля, которые, по сути, являются родными братьями – это Transporter, Caravelle и Multivan. В зависимости от названия эти три машины незначительно отличаются друг от друга внешним оформлением, настройками ходовой, рулевого управления и дополнительным оборудованием. Зато в техническом плане и в использовании силовых агрегатов все три минивэна очень близки. Двигатели и трансмиссии на этих машинах одни и те же, их можно ставить почти на любой из данных авто. Долгий срок производства привел к появлению большого количества вариаций двигателей, что усложняет поиск необходимой модификации на вторичном рынке. В этом случае необходим тщательный анализ личных потребностей. На подержанных экземплярах вторичного рынка в основном вам предложат Мультивэны с дизельными 2,5-литровыми пятерками (131 и 174 л.с.) и бензиновыми R4 объемом 2,0 л (115 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 235 л. с. С этими моторами, кроме 2-литрового, сочетается 6-ступенчатая МКПП.

Эпоха Volkswagen Multivan началась с 2003 года

Все доступные в продаже модификации Т5/Т6 строятся на основе двух вариантов колесной базы, трех вариантов высоты кузова и пяти вариантов объема грузового отсека.

Volkswagen Multivan наиболее дорогая пассажирская версия из всего этого коммерческого семейства минивэнов. Он сильно отличается от своего предшественника Т4 дизайном кузова и оформлением салона. Внешний вид значительно обновился, передняя часть кузова приобрела черты схожие с премиальными Phaeton и Touareg. Этот микроавтобус немцы позиционируют как авто класса Люкс. Основательной модернизации подвергся и салон новинки. В интерьере используются дорогие отделочные материалы. Также благодаря специально предусмотренным монтажным направляющим на полу автомобиля, по которым можно перемещать многочисленные кресла, появилось много возможностей для модернизации внутреннего пространства в зависимости от желаний владельцев.

Сегодняшний рейтинг Топ-10 проблем Volkswagen Multivan основан на профессиональной базе, фундаментальном опыте и практической статистике экспертов «ВАГ автосервис», который специализируется на всех без исключения марках автомобилей популярного во всем мире немецкого концерна VAG.

РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ

Сейчас срок владения некоторых возрастных моделей может измеряться многими годами. Поэтому о проблемах Volkswagen Multivan есть, что порассказать. В нашем рейтинге мы начнем с мелочей и постепенно доберемся к более серьезным неприятностям и проблемам. Места ТОП-10 распределены не только в зависимости от критериев тяжести проблем, но и от присущих им периодичности и частоты.

10. Вроде мелочи, а список довольно неприятный…

· Несмотря на надежность, поломки неизбежны. Причем, в свое время, они происходили даже на новых машинах в гарантийный период.

· Запасные части стоят дорого.

· Стоимость обслуживания тоже очень высокая. Поэтому воспользуйтесь хорошим советом: при выборе бу-экземпляра на вторичном рынке не пожалейте мизерных денег по сравнению со стоимостью машины и проведите диагностику. Таким образом, Вы предотвратите множество проблем.

· Капризной является система кондиционирования.

· Моторы в основном дизельные, конструктивно сложные, ходят уже давно, естественно, ремонт не дешев.

· Иногда владельцы жалуются на недостаточную мощность печек для большого салона Мультивэна в условиях нашей суровой зимы.

· Большие габариты затрудняют маневрирование и поиск стоянки в условиях дефицита парковок.

9. Электрика.

В основном электрическая часть машины на достойной высоте, но неприятности всё же случаются.

· Много жалоб от владельцев на отказавшие электрические стеклоподъемники.

· Перегорают лампочки в фонарях

· Нехорошо ведет себя электропривод сдвижных дверей (вибрация, замедленный темп, отказ при низких температурах зимой).

· С самого начала немцы пытались напичкать машину всякими электронными «примочками». Но, как известно, с годами все технические решения устаревают, и вместо них появляются проблемы. Чем больше наворотов, тем больше придется поздним владельца заморачиваться по электрической части. На подержанных машинах отмечается сбой многочисленных датчиков, реле и переключателей. Грязь с дороги, влага, ухабы и ямы не способствуют долгой жизни уязвимых электронных компонентов.

8. Система обогрева ( задняя печка).

· Часто выходит из строя из-за продолжительной работы на максимуме возможностей.

· Недостаточный обогрев большого салона в зимний период при очень низких температурах (жалуются в основном жители северных регионов).

· Отделка салона комфортная, однако качество деталей интерьера во многом не дотягивает до идеального. Запомните: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше поломок и отказов.

· Как всегда, интерьер страдает от типичных дефектов, таких как постукивание пластиковых деталей, стирание клавиш головных устройств и износ мягких покрытий.

Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5


Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного варианта и дальнейшего его содержания в приличном состоянии. Поводом к этому стало сравнение некоторыми читателями этого Фольксвагена с недавно побывавшем у нас на тесте Хёндэ Н1. Что ж, доля истины есть: трёхлетний Multivan по цене вполне сопоставим с новым корейским Н1. Но – только по цене.

Всё по-новому

М ы уже рассказывали о том, откуда и как появилось на нашей грешной земле семейство Volkswagen Transporter, и даже тестировали на дорогах легендарный хиппи-мобиль Т1, его усовершенствованный вариант Т2 и несравненный «вечный» Т4. Последний заднемоторный Т3, правда, пока пропущен, но каждому овощу – своё время. Повторяться не станем, перейдём сразу к сегодняшнему Т5.

Выпуск этой модели стартовал в 2003 году, и только в 2015 году появился его преемник Т6. Вполне очевидно, что на протяжении 12 лет производства немецкий минивэн постоянно обновлялся. Скажу больше – эволюционировал. И эволюция человека от питекантропа до хомо, извините, сапиенс на фоне эволюции Т5 выглядит просто смешной вознёй в песочнице. Если бы человек постарался в своей эволюции догнать Т5, то мы бы сейчас умели читать мысли, левитировать, добывать огонь из ноздри и даже, вероятно, не смотрели бы «Давай поженимся» и «Дом-2».

DSC_0929

Судите сами: в рамках одной модели Фольксваген сменил схему питания с насос-форсунок на common rail , от пятискоростной механической коробки передач дошел до семиступенчатого робота DSG , от очень близкого к утилитарному Т4 коммерческого фургона до одного из самых шикарных минивэнов последних лет с турбированным дизелем мощностью 174 л. с. (и даже V -образным бензиновым 3,2 л, 230 л. с.), трёхзонным климат-контролем, холодильником и полным приводом 4Motion… Давайте проследим основные вехи в развитии этого автомобиля.

Итак, в 2003 году публике представили новое поколение Транспортёров. Оно не сильно отличалось от Т4: передний привод, грузоподъёмность – полторы тонны, поперечное расположение двигателя. С самого начала Т5 имел множество модификаций (около десяти) – от пикапов до дорогих микроавтобусов Caravelle и Multivan. Отличительной особенностью Т5 первых лет выпуска можно назвать использование насос-форсунок во всех дизелях (минимальный объем – 1,9 л, максимальный – 2,5, все рядной компоновки).

В 2007 году появилась версия с удлинённой колёсной базой, а в 2009 году Транспортёр пережил первый рестайлинг, причём весьма серьёзный. Помимо внешних отличий (новые головная оптика, решётка радиатора, бамперы), автомобиль получил массу дополнительного оборудования, недоступного ранее – начиная от датчиков давления в шинах и до серьёзных электронных помощников водителя. Линейка моторов тоже стала чуть шире.

Спустя три года, в 2012 году, два новых дизеля получили Caravelle, Multivan, Transporter и California. Моторы уже обзавелись топливными насосами высокого давления (ТНВД) и системой common rail . Для новых Мультивэнов стали уже нормой и полный привод, и система старт-стоп, и многое другое. Например, технология DVE (Digital Voice Enhancement), позволяющая разговаривать пассажирам в разных частях салона не повышая голоса: DVE сама ретранслировала с помощью микрофонов и динамиков речь тех, кто сидел в автобусе.

DSC_0942

Мы сегодня будем кататься на далеко не новом Multivan – его пробег составляет 180 тысяч км, а выпущен он был в 2005 году. И наша задача не просто поездить на этом автомобиле и рассказать, как он удобен и прекрасен, а посмотреть, с чем может столкнуться желающий купить Мультивэн подобного возраста.

Простенько и со вкусом

Экстерьер T5 Multivan кому-то может показаться скучным, мол, автобус как автобус. А мне нравится. Не вызывающе, не крикливо, с чувством собственного достоинства. Собственно, эмоциональный восторг от экстерьера из всех Транспортёров мог вызвать только Т1, и то лет через тридцать после окончания его производства.

Но бессмертный дух Фольксвагена чувствуется и у Т5, главным образом, благодаря свойственной этой марке практичности (да, были же такие времена!). Например, обратите внимание на лючок топливного бака – его видно позади водительской двери. Его можно открыть только при открытой водительской двери, иначе этого не даст сделать язычок на нём. Неужели в Германии сливают солярку?! А теперь давайте внимательно осмотрим кузов, это будет интересно.

DSC_0949

В общем и целом он сохранился неплохо, особенно если не забывать, что машине скоро исполнится 12 лет. И всё же характерные возрастные дефекты есть. Например, коррозия очень заметна на задней двери, причём не только вокруг ручки (тут вообще как-то печально), но и по нижней кромке.

DSC_0959

Но особо досталось порогам – там возраст прямо-таки прёт наружу. Но не будем упрекать в этом Фольксваген, тут причина имеет более объективный характер. Дело в том, что предыдущий владелец этого автомобиля не слишком сильно над ним трясся, скорее, относился к нему потребительски. Машину использовали активно, на ней много чего перевозили и иногда ездили по таким дорогам, где Т5 делать, если честно, нечего. Отсюда и некоторые повреждения ЛКП, которые привели к возникновению коррозии.

Справедливости ради отметим, что все сложности жизни у предыдущего владельца Т5 перенёс с честью, а ржавчина на некоторых чуть «покоцанных» элементах – это ещё не так страшно. Силовые элементы кузова тут целые, да и те места, которые не били и не тёрли о другое железо, ржаветь не собираются.

Однако про себя отметим: у любой возрастной машины (а у автобуса в большей степени) кузов надо осматривать особо тщательно, ибо его ремонт может стоить очень дорого. У нас пока ничего смертельно опасного нет, хотя нынешний владелец (заботливый и внимательный) уже готовится перекрасить свой вэн.

DSC_0954

Напомню ещё один факт: Фольксваген обещал, что 12 лет кузов сквозной коррозии знать не будет. В данном случае не обманули. Теперь посмотрим, как обстоит дело в салоне.

Признаться, редко видишь автомобиль, где не знаешь, куда лучше сесть – за руль или на пассажирское место. Ведь не зря Мультивэн уверенно держится в лидерах в своём классе по комфорту для пассажиров. И хотя у нас не самая люксовая версия, вряд ли найдётся человек, который скажет что-то плохое о салоне этого вэна.

DSC_1022

Вот взять хотя бы сиденья. У нас их всего четыре (вместе с передними получается шесть), на заднем ряду – три посадочных места, а одно кресло стоит отдельно. И вот оно самое интересное, потому что способно крутиться вокруг своей оси на 360 0 . Фиксируется, правда, только в двух положениях, лицом вперёд и назад, боком на ходу не посидишь. Но и этого вполне достаточно, чтобы ехать лицом к лицу или сделать независимый вид и оторваться от коллектива, повернувшись в сторону водителя и переднего пассажира. И всё же первый вариант предпочтительнее: можно разложить столик – и тогда салон приобретает совсем домашний уют (если путешествуете семьёй) или становится офисом для переговоров (если другого нет).

На потолке перед каждым рядом сидений есть не только настоящая люстра освещения, но и своё управление климат-контролем. Кстати, интересная деталь: в передних дверях установлены вентиляторы, которые прогоняют воздух из передней панели (от климатической установки) в заднюю часть салона по воздуховодам под обивкой. Чтобы система работала адекватно, двери, конечно же, должны быть закрыты.

DSC_0987

Если же вам захочется перевезти на Т5 какой-то длинный груз (доски или что-то типа такого), можно воспользоваться лючками под задним рядом сидений. Если их открыть, то дотянуться можно хоть до багажника. Теперь пересядем на водительское место, осмотримся и отправимся в путь.

DSC_1023

Каждый раз, садясь за руль Фольксвагена рубежа ХХ и ХХ l веков, я испытываю ощущение, будто третьего января переключаю каналы телевизора и везде встречаю «Иронию судьбы». Знаю, что будет дальше, знаю, кто и что сейчас скажет, но выбора нет. Вроде, скучно, но по-другому быть не должно и не может – всё расставлено как надо.

DSC_0986

Описывать панель и кнопки не буду – машина не премьерная. Но отмечу, что на Т5 появилась одна удобная «фишка» – рычаг КПП на панели приборов. Странно, но ей там самое место: даже не снимая руки с подлокотника можно включить любую передачу, тем более что ход у рычага маленький, а переключения очень чёткие. И даже несмотря на возраст, пластик не слишком изношенный или затёртый, на качестве материалов экономить не стали, хотя богатой приборку никак не назовёшь. Да и на сиденьях после химчистки хоть и остались какие-то разводы, но ткань за 180 тысяч так и не протёрлась.

Запускаем мотор. У нас он один из самых интересных – 2,5 литра, пять цилиндров, турбодизель, 174 л. с. Звук в салоне почти как у легкового автомобиля, а если включить печку, то его не слышно вовсе. Включаем первую передачу и… глохнем. Особенность нашего автомобиля – кто-то так отрегулировал сцепление, что оно схватывает почти в самом низу, причём довольно резко. Но к этому можно привыкнуть.

Разгон очень резвый, хотя весит машина около двух тонн. А что особо радует – так это обзор, который, пожалуй, лучше, чем у легковушки: площадь стёкол большая, а боковые зеркала заднего вида безобразно большие, как у грузовика. Красота, одним словом.

DSC_0945

Во всём остальном по характеру перемещения в пространстве Т5 ничем не отличается от легкового автомобиля. Очень отзывчиво реагирует на педали тормоза, газа, на движения рулём. Думаю, что этот автомобиль идеально подошёл бы в качестве машины для большой семьи: места в нём много, но габариты у него небольшие, манёвренность просто отличная – парковаться не сложнее, чем на седане.

Но вот тут пришло время самого интересного: дорого ли содержать этот автомобиль и во что может обойтись его ремонт? Что ж, пришло время ложки дёгтя. А может и целого ведра.

Денег дай!

Расход солярки – это первый вопрос. И ответ на него прекрасен, как тенор Баскова: по трассе легко можно уложиться в восемь литров. В городе, конечно, всё зависит от характера и особенности вождения, но в среднем вряд ли будет заметно больше 12 литров на сотню. И это очень неплохие показатели для просторного и достаточно мощного автомобиля. Но не забываем, что он уже проехал без малого две сотни тысяч. И последние километры стоили, увы, недёшево.

Начнём с мотора. Как я уже говорил, его особенность – насос-форсунки в системе питания. К 160 тысячам они начали потихоньку загибаться. И сколько же они стоят? Дилер со скидкой по акции (!) предложил их по 62 тысячи за штуку (их всего пять, по количеству цилиндров). Минимальная цена, по которой их удалось найти, – 48 тысяч рублей. Кому лень считать, комплект без установки потянул на 240 тысяч рублей. Но Т5 дымил уже хорошо, что-то надо было решать. Выручил ремонт существующих форсунок – всего-то 100 тысяч за всё. Но это с учётом того, что разбирать и собирать всё пришлось самому владельцу, иначе ремонт обошёлся бы тысяч на 50 дороже. Но в эту цену вошло гораздо больше, чем ремонт одних форсунок.

DSC_1029

При разборе обнаружилось, что скоро придётся менять гидрокомпенсаторы и, возможно, распредвал. Заменили их заранее, и это правильно по одной простой причине: насос-форсунки стоят под клапанной крышкой, каждая работа с ними связана с её снятием, а для этого надо снять ещё и коллектор. Везде стоят прокладки, и если каждый раз менять всё одноразовое, то к стоимости запчастей придётся каждый раз добавлять ещё тысяч по пять на расходники. Получится накладно.

Кстати, выпускной коллектор тоже пришлось менять – появились микротрещины. И свечи накаливания – там вообще ни одна не работала.

Ещё одна проблема Т5 (и это не только конкретного экземпляра) – проводка. У нас периодически отключалась вторая форсунка. Причина оказалась в слабом контакте, до которого ещё надо добраться (коллектор, клапанная крышка…). Клемму обжали получше, но всю косу специалисту нормально уложить было лень, пришлось лазить ещё раз (коллектор… ну, вы поняли). Вообще, тут если что-то начинать делать – то надо делать всё сразу и только в хорошем сервисе.

И снова слабое место – карданный вал. Точнее, его подвесные подшипники. Их два, и если средний купить можно (всего-то за 9,5 тысяч, пустяки), то задний продаётся только с задней частью кардана, а это – 84 тысячи. В поисках специалистов по ремонту пришлось ездить без заднего кардана – Т5 с мощным турбодизелем прыгал на переднем приводе по дорогам слишком весело, поэтому надо быть осторожным.

DSC_0935-1

К счастью, нашли сервис, где смогли всё отремонтировать без необходимости выкладывать полную стоимость всей запчасти. Но это – в крупном городе, не стоит об этом забывать. Аналог прослужил меньше пяти тысяч километров. Что ж, поменяли ещё раз, пока ездит уже больше 10 тысяч. Может, повезёт.

Зато ходовая часть пока держится молодцом – не меняли ничего. Как и КПП, и сцепление – всё родное, всё без ремонта, в течение 180 тысяч.

Брать или не брать?

Свои выводы для себя может сделать каждый, но нужно понимать: современные коммерческие Фольксвагены уже далеки от «вечности» своих предков, «ходивших» по 500-700 тысяч без особых вложений. Фактически, беспроблемная эксплуатация обычно заканчивается тысячах на 150, после чего нужно либо проводить очень дорогие плановые замены, либо ездить до поломок и молиться, чтобы они не обездвижили машину в самый ответственный момент.

Сервисное положение моторного отсека автомобиля Фольксваген Т-5

У автомобилей Фольксваген Т-5 с двигателем объема 2,5 очень сложно, а практически невозможно подобраться к навесным агрегатам. Для этого моторный отсек необходимо перевести в сервисное положение.

В первую очередь необходимо снять облицовку переднего бампера.

Облицовка переднего бампера

Рис.1 Облицовка переднего бампера

1-облицовка переднего бампера

2-болт 4шт. момент затяжки 8Нм

3- шестигранная гайка, по 2шт. слева и справа, момент затяжки 3,5Нм

4- болт, по 3шт. слева и справа, момент затяжки 2Нм

5- винты, момент затяжки 1,5Нм

6- винты, момент затяжки 1,5Нм

9- болт 3шт. момент затяжки 6Нм

Последовательность выполнения работ

Снять решетку радиатора

Снять накладки бампера и облицовку левой и правой противотуманных фар

Выкрутить винты -4- в передней колесной нише

Осторожно сдвинуть в сторону передние подкрылки

Выкрутить с левой и правой стороны винты -5- , которые направлены вертикально вверх

Выкрутить слева и справа винты -6- и отодвинуть в сторону кронштейн -7-

Выкрутить гайки -3- слева и справа

Открутить и зафиксировать бачок для доливки масла в гидросистему

Открутить и зафиксировать заливную горловину бачка стеклоомывателя

Выкрутить винты -2- над рамкой радиатора

Отсоединить разъемы электрических узлов

Отсоединить шланг фароочистителя

С помощью помощника снять облицовку переднего бампера -1-

Установка в сервисное положение

Рис.2 Рамка радиатора с навесными деталями

1- рамка радиатота с навесными деталями

2- болт 4шт. момент затяжки 8Нм

3- болт 2шт. момент затяжки 20Нм

4- болт 8шт. момент затяжки 20Нм

Выкрутить винты -4-

Вкрутить направляющие стержни в правый и левый лонжерон по две штуки

Направляющие стержни

Рис.3 Направляющие стержни

Выкрутить винты -2- и -3- слева и справа

Если имеется интеркулер, необходимо отсоединить напорные шланги

Движением по стрелке сдвинуть рамку радиатора вперёд примерно на 15 см, при этом подтянуть следом шланги и провода

сдвинуть рамку радиатора

Рис.4 Сдвижение рамки радиатора

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Третьим будешь

В первой части длительного теста Volkswagen Multivan мы разобрались с тем, как этот мамонт едет. И если в контексте пассажирского фургона вам важна управляемость, динамика и другие неутилитарные параметры, то в этой части мы их обсуждать не будем. Вместо этого я расскажу об интерьере тестового «мультика» и о том, что надумал после месяца совместной с ним жизни.

3311 километров проехал тестовый VW Multivan за месяц эксплуатации

Расставим все по своим местам: из всего трио Volkswagen T6 (Multivan, Caravelle и Transporter) «мультик» — единственная версия, которую можно поставить в личный, а не в корпоративный гараж. Причем под влиянием эмоций, а не только из-за холодного расчета и выгодного предложения от лизинговой компании.

Конечно, есть нюансы. Сказать дилеру «заткнись и возьми мои деньги» после первого взгляда на Multivan, даже двухцветный и с хромированными колпаками на колесах, сможет только закоренелый фанат фургонов. Но если уж продавцу комтранса из Вольфсбурга удалось затащить вас в шоурум и дернуть ручку сдвижной задней двери с электроприводом, то первый шаг к большущему списанию средств с вашего счета уже сделан.

Интерьер Volkswagen Multivan — это практически рай перфекциониста. Кресла, которые стоят отдельно (как спереди, так и сзади), близки к эталону: подушки оптимальной длины, боковая поддержка достаточна, к профилю спинки никто из пассажиров претензии не предъявлял — в дальней дороги устать в них попросту невозможно. Но и к дивану третьего ряда тоже никаких вопросов. Вот только тяжелые они, эти кресла с диваном.

Если сиденья водителя и переднего пассажира двигает вперед-назад не знающий усталости электрический привод, то перемещать остальные посадочные места придется вручную. Поэтому, если вы не Дуэйн Джонсон, лучше бы вам определиться с их оптимальным положением один раз, чтобы не заработать грыжу.

По желанию клиента, Volkswagen готов поставить в Multivan восемь отдельных кресел! Правда, провернуть такую операцию получится только вместе с доплатой за 40 дополнительных сантиметров автомобиля, то есть — только с удлиненной модификацией. Но надо ли?

Ведь и в модификации с цельным диваном, даже если на последнем ряду будут сидеть баскетболисты, из-за которых диван придется максимально отодвигать к крышке багажника, в этом самом багажнике все равно останется свободное место. На пять-шесть сумок среднего размера хватит точно. Круто, да?

В моем случае диван весь месяц был сильно сдвинут в салон. Потому что на нем было детское кресло, а сын отстоял право на то, чтобы быть поближе к раскладному столику. И даже в таком случае между третьим и вторым рядом оставалось достаточно места, чтобы друг напротив друга там могли сесть два взрослых человека. Багажник при таком раскладе и вовсе без разговоров принял к себе приличных размеров шаровое барбекю вместе со всеми его колесами, крышками и решеточками.

И ведь это еще не все: в Multivan примерно миллиард кармашков и ниш для вещей и предметов самых разных размеров и назначений. Монеты и ключи идут в отсек над центральной консолью, сервисную книжку и другую документацию по машине кладем в нижний бардачок перед пассажиром, провода для зарядки гаджетов — в верхний.

Телефон водителя вместе с бумажником укладываем в верхний карман на двери, а в нижний кладем то, что покинет машину рядом ближайшим мусорным контейнером. Стакан с кофе ставим в удобный выдвижной двойной подстаканник на центральной консоли, а под него, в большой выкидной подбутыльник ставим бутылку. Все разложили? Тогда порыскайте по карманам в поисках еще чего-нибудь, потому что пара ниш и полочек, например, на боковой части кресла водителя, остались пустыми! Непорядок. И это только в зоне досягаемости водителя.

Короче говоря, с организацией внутреннего пространства у «мультика» полный и даже немного избыточный ordnung. И это влюбляет! А теперь приступаем к брюзжанию и объяснению, почему не надо брать все, что предлагает менеджер по продажам.

Таким оказался средний расход топлива VW Multivan на момент окончания теста

Во-первых, покрытие пола в задней части салона нашего «Мультивэна» — красивейший кусок чего-то-там, имитирующего палубу. Выглядит потрясно. Когда видишь его первый раз. Но машина была у меня в гараже в то время года, когда обувь копит в себя столько влаги и грязи, что просто не может не поделиться этим добром с полом в любом сухом помещении, в котором она оказывается.

Поэтому «палуба» нашего «мультика» постоянно напоминала лежащую на дне лужи деревяшку, даже если сзади в машине сидел всего один человек, почистивший ноги перед посадкой! Если вам предложат такую штуку — отказывайтесь! Либо готовьтесь возить с собой швабру, как это делал я. С лужами все это хозяйство выглядит ни разу не премиально.

Подкапотное пространство фольксваген мультивен

Снятие и установка/ регулировка капота моторного отсека Volkswagen Transporter T5 / Multivan.

Открыть капот моторного отсека -1- и снять его облицовку.
Отсоединитьотфорсунокомывате-лей шланги омывающей жидкости и электрические провода системы обогрева.
Шланги омывающей жидкости и электрические провода системы обогрева форсунок открепить от капота, а также у шарнира -3-, и вынуть их из капота.
Указание: если снимаемый капот будет устанавливаться снова, закрепите на концах шлангов шнур. При вытаскивании шлангов шнур втягивается в капот и остается в нем.
Для облегчения последующей сборки пометить фломастером на капоте монтажное положение шарниров -3-.
Попросить помощника поддержать капот.
С каждой стороны отпустить, но не выворачивать 2 болта -2- крепления шарниров к капоту,
Капот с газонаполненным упором: снять газонаполненный упор -4- с верхней сферической цапфы, см. далее главу «Снятие и установка газонаполненного упора».
Вывернуть болты -7- и вместе с помощником капот моторного отсека снять и осторожно положить в стороне.

Установка
Вместе с помощником приставить капот моторного отсека к шарнирам. Бывший в употреблении капот выровнять по нанесенным перед снятием меткам. Завернуть от руки болты -2-.
Капот с газонаполненным упором: надеть газонаполненный упор на сферическую цапфу и закрепить.
Капот моторного отсека закрыть и отрегулировать зазоры в стыках с прилегающими деталями, см. соответствующую главу выше.
Болты крепления шарниров затянуть моментом 20 Нм.
Шланги омывающей жидкости, а также электрические провода системы обогрева форсунок омывэте-лей втянуть с помощью шнурз, а в новом капоте соответственно проложить. Шланги и провода прикрепить и подсоединить к форсункам омывателей.

Регулировка
Внимание: При регулировке автомобиль должен стоять на колесах.
Отвернуть крепление запирающей скобы капота -5- вместе с предохранительной защелкой, см. следующую главу.
Капот с газонаполненным упором: снять газонаполненный упор с верхней сферической цапфы.
Капот моторного отсека закрыть и проверить зазоры в стыках. При этом зазоры у правого и левого крыла должны быть одинаковыми и параллельными.
При необходимости капот моторного отсека открыть, отпустить болты -2- крепления шарниров к капоту и, перемещая капот влево или вправо, отрегулировать зазоры у крыльев. Отпустить болты -4-крепления шарниров к кузову и отрегулировать заднюю часть капота по высоте.
Регулировочные буферы-1-справа и слева повернуть так, чтобы капот в закрытом положении плотно прилегал к крыльям.
Указание:для контроля правильности прилегания капота можно использовать приклеенную нэ упорных буферах хлебную массу или жевательную резинку. После закрывания капота по отпечатку на хлебной массе можно определить, правильно ли прилегает капот.
Болты крепления шарниров-2/4-затянуть моментом 20 Нм.
Болты крепления запирающей скобы к капоту затянуть моментом 8Нм.
Защитить шарниры и болты от ржавчины.
Проверить и при необходимости отрегулировать механизм запирания капота моторного отсека.

Технический раздел Volkswagen Transporter T5 / Multivan

Главные проблемы Volkswagen Multivan T6 и способы их решения

К нам редакцию поступило очередное предложение написать статью с обзором основных проблем интересуемого читателем автомобиля. В этот раз под обзор попал многим любимый Volkswagen Multivan T6.

Volkswagen Multivan T6 – надежный эргономичный автомобиль, узлы и механизмы которого редко входят из строя, но если это случается, все неполадки легко устранимы. Ниже рассмотрены некоторые неисправности мультивена шестого поколения, с которыми может столкнуться автовладелец.

Самооткрывание дверей и окон



Самопроизвольное открытие окон и дверей – главная проблема Т6. Причем окна открываются чаще. Также при работе со штатного брелка могут одновременно открыться две двери или два окна. Об этой особенности покупателя могут предупредить даже продавцы в дилерском центре.

Причина

Неисправности связаны с проблемами в блоке управления. Эти неполадки ЭБУ могут привести также к проблемам с двигателем (он начнет трястись при работе или часто глохнуть).

Решение

Необходимо перепрограммировать ЭБУ. Помимо этого на машинах с двигателями с двойным наддувом следует установить на датчик перепада давления теплоотражающий экран.

Недостаточная герметичность сдвижного стекла


Через уплотнение между стеклом и рамой во время дождя попадает вода. В результате этого вода оказывается в салоне автомобиля и багажном отсеке.

Причина

Неисправность появляется не на всех авто Фольксваген Multivan T6. Перед технической диагностикой нужно удостовериться в том, что стекло было плотно закрыто.

Причина проблемы часто заключается в повышении прижимного усилия к раме сдвижного стекла резинового уплотнителя. К другим причинам относятся механические неисправности подвижного модуля (неполадки промежуточных рычагов, проблемы в работе блокирующих тяг и т.д.), а также дефекты или загрязнение резинового уплотнителя.

Решение

Тип ремонта зависит от причин неисправности. Механическая проблема решается путем демонтажа блокирующих тяг, стекла в сборе с водоотводящим каналом или модуля сдвижного стекла. Если проблема связана с уплотнителем, его нужно, предварительно сняв модуль, очистить и обработать специальным средством для резины.

Сбои открытия сдвижной двери


На Volkswagen Multivan T6 сдвижная дверь иногда открывается только после двойного нажатия дверной ручки. Неисправность может возникнуть даже на авто с минимальным пробегом.

Причина

Неполадка возникает из-за превышения допусков при открытии. Проблема связана с ошибками при эксплуатации авто.

Решение

Нужно установить замок дистанционного отпирания без напряжения.

Повреждения сдвижной дверью боковины

Проблемы со сдвижной дверью не ограничиваются ее заеданием. При открывании она может утыкаться в обивку, повреждая лакокрасочное покрытие.

Причина

Неполадка возникает по причине заводского брака. Если на производстве неправильно отрегулируют каретку сдвижной двери или она будет иметь люфт, дверь начнет соприкасаться с боковиной.

Решение

Для устранения проблемы необходимо отрегулировать каретку. Если лакокрасочное покрытие сильно повреждено, его также следует восстановить.

Неправильный захват дверного фиксатора

Если захватный крюк смещен в боковину, фиксатор может защелкиваться с трудом. В некоторых случаях защелкивания фиксатора вообще не происходит.

Причина

Существует 2 причины неисправности:

  • заводской брак, если фиксатор и захватный крюк изначально были неточно сконструированы и неправильно расположены относительно друг друга;
  • ошибки при эксплуатации, когда при частом неполном открытии дверей фиксатор соскальзывает в боковину и перестает нормально работать.
Решение

План ремонта зависит от характера неисправности. Фиксатор достают из боковины и корректируют его положение относительно захватного крюка. Чтобы проблема не повторилась, нужно отцеплять механизм только тогда, когда фиксатор защелкнут, и распашная дверь открыта хотя бы на 90 градусов.

Проблемы с поликлиновым ремнем


На Multivan поликлиновый ремень может начать сильно шуметь или вовсе порваться. Эту неполадку часто сопровождают неисправности генератора или климатической установки.

Причины

К причинам, по которым поликлиновый ремень может порваться, относятся:

  • сильный износ детали (игнорирование рекомендаций производителя по ТО);
  • использование аналоговых или б/у запчастей с ограниченным ресурсом (в т.ч. не соответствующие ETKA);
  • перекос натяжного механизма ролика и т.д.
Решение

В случае неисправности нужно заменить ремень и его демпфер. Если изношенный ремень был намотан валом насоса гидроусилителя руля, то придется менять и сам насос.

Отслоение краски

Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля может отслаиваться и выцветать. Но проблема наблюдается только на кузовных деталях, окрашенных в два цвета.


Причина

Фольксваген уже несколько лет подряд применяет для своих авто только экологически чистые краски. Из-за этого качество покраски упало, а дополнительная обработка металла (цинкование, анодирование и т.д.) лишь ухудшает адгезию.

Решение

Необходима покраска деталей кузова и их обработка антикоррозийными составами в условиях СТО.

Другие проблемы Фольксваген Т6

Для автомобилей марки Volkswagen Multivan T6 актуальны дефекты шлангов, идущих на омыватель фар, из-за чего быстро выливается омывайка лобового стекла. Проблема легко решается в ближайшем СТО и свидетельствует о недостаточно качественной заводской сборке.

Еще одна проблема Фольксваген заключается в отсутствии обогрева зеркал при плюсовой температуре. Если обогрев отключается и при минусовой температуре, машина подлежит ремонту.

Другой недочет VW T6, который бросается в глаза, носит не технический, а эстетический характер. Внутри салона много гладкого пластика, на зеркальной поверхности которого отчетливо видна пыль, грязь и даже отпечатки пальцев.

Правила покупки поддержанного Volkswagen Multivan T6

При покупке автомобиля Т6 б/у действуют те же правила, что и при приобретении других поддержанных машин. Нужно проверять его документы, особенно те, которые касаются качества техобслуживания. Если машина обслуживалась в официальном СТО в соответствие с регламентом, вероятность наличия дефектов минимальна.

При перегоне авто из другого региона, стоит проверить наличие СТО, которые возьмутся за ремонт Т6 в случае поломки. И Т5, и Т6 ремонтируют не в каждой автомастерской. Также в небольших городах (не Санкт-Петербург и не Москва) на них трудно найти оригинальные автозапчасти.

Вывод

Volkswagen Multivan T6 – крепкий автомобиль, который требует регламентированного техосмотра и своевременного ремонта. В новом авто лучше сразу же перепрограммировать ЭБУ, чтобы не иметь проблем с электроникой.

Присылайте ваши предложения по обзору проблем интересующего вас автомобиля. Мы с радостью проведем расследование! Отставляйте ваши заявки в комментариях к статье.

8 комментариев к “Главные проблемы Volkswagen Multivan T6 и способы их решения”

Всегда нравилась данная модель автомобиля. Если брать большое авто, то лучше мультивана не найти. Кто ездил на таком поймет почему, Т6 лучше минивена. Да и частые поломки тривиальные. Как говориться, любая машина любит ласку, заботу и смазку.

Да, Volkswagen имеет проблемы, но тем не менее, эта модель считается одной из надежных среди подобных автомобилей. Я лично менял свои автомобили не раз, среди них были разные марки модели Volkswagen и другие модели автомобилей. Поэтому я уже сравнивая сделала вывод для себя что для меня удобнее и надежнее ездить на Volkswagen. Перечисленные здесь проблем я думаю есть у многих других моделей автомобилей и эти проблемы, я считаю легко решаемы. Самое главное как в статье написано нужно быть острожным при покупке автомобиля, особенно если машина б/у.

На сколько знаю что т-6 не капризная машина,у меня у друга т-6 он не жалеет что его купил,у него до этого был т-4.
Ну а так смотря как ездить,таких поломок у него точно не было.

На сколько знаю что т-6 не капризная машина,у меня у друга т-6 он не жалеет что его купил,у него до этого был т-4.
Ну а так смотря как ездить,таких поломок у него точно не было.

У моего отца когда-то был этот автомобиль. Он прослужил ему очень долго, потому что за ним хорошо ухаживали. Сейчас я и сам загорелся покупкой Volkswagen Multivan T6. Думаю, что даже при наличии всех этих недостатков эта машина остаётся одной из лучших в своем роде.

Сам владелец Т6. Перечисленные поломки актуальны в основном, только для `продвинутых` моделей мультивана. В трендлайне, например, нет ни автоматически открывающихся окон/дверей, ни текущих сдвижных форточек ни омывателей фар. Правило- чем проще, тем надёжней никто не отменял.

Читайте также: