Подкапотное пространство geely atlas

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

«Проблемные авто завод меняет»: Geely Atlas на самом деле


Выгодное предложение

«Свой Atlas я купил в 2018 году, и это было вовсе не из-за выгодного кредита, — рассказывает Артем. — У меня была Audi A8, и когда пришло время сменить ее, я изучил рынок и пришел к выводу, что так „много авто“, как у Geely, не предлагал никто из конкурентов. Комплектация Luxe, максимальная на тот момент, полный привод, двигатель — атмосферный, объемом 2,4 литра.

После Audi, конечно, не хватает динамики. Но зато по уровню комфорта Atlas, считаю, не уступает. Сейчас пробег — 63 тысячи километров, средний расход в смешанном цикле — от 11,5 до 12 литров в зависимости от режима движения.

Машину я выбрал по рекомендации. Объездил многих дилеров, выбирая авто, но стереотип „это же Китай“ заставил сначала вычеркнуть Atlas из списка. Благо, мой хороший товарищ заставил все-таки поехать и протестировать Geely. Первое впечатление — „Вау! И столько стоит?“. Кстати, такая тенденция прослеживается и сейчас: все, кто прокатился в моем авто или в машинах ребят из клуба, отзываются об Atlas очень хорошо».


Проблема №1: «автомат»

«Что касается надежности, то Atlas можно считать „разрушителем шаблонов“, — рассказывает Артем. — Некоторые владельцы в нашем клубе уже накатали более 100 тысяч километров, и с машиной не было никаких проблем. Ни с коррозией, ни с ходовой частью, ни с агрегатами. Но есть какой-то процент авто, у которых проявляются буквально все дефекты. Объяснить это можно качеством комплектующих, поступающих из Китая. Мы даже сравнивали по VIN-кодам: авто могут быть выпущены в одну смену, но одна машина ездит без проблем, а другая — постоянный гость дилерской СТО. Тогда завод по обращению владельца либо меняет авто, либо выплачивает его стоимость. Знаю о пяти таких случаях.

Все можно было бы списать на качество белорусской сборки, но к главной проблеме Atlas — автоматической коробке передач — работники завода не имеют никакого отношения. У отдельных экземпляров она „пинается“, и иногда весьма ощутимо. Проявляется это следующим образом: вы разгоняетесь, потом отпускаете газ, добавляете его снова — и „получаете в плечи“. Причем у одних это просто пинок, не особо раздражающий, а у других — действительно серьезный удар.

Завод признал эту проблему. Поэтому при первых же симптомах владельцы Atlas обращаются к дилеру, и далее вопрос решается по следующему алгоритму. Для начала меняется прошивка блока управления АКП, и это часто помогает. Если проблема не решилась, тогда авто отправляется на замену коробки передач».


Проблема №2: полуоси

«Для многих владельцев Atlas „квестом“ стал поиск источника шума в области передних колес, — делится опытом Артем. — При вращении руля возникал стук, источник которого долго не удавалось обнаружить. Опять же, данная проблема была выявлена на незначительной части авто, поэтому лично мне пришлось три раза ездить к дилеру. Всю подвеску перепроверили, все пережали, но стук все равно проявлялся. Решилась проблема неожиданно: я поехал к другому дилеру, и мастер сразу сказал — это полуоси. Показали, заменили, и стук исчез».


Проблема №3: водительское кресло

«У меня еще не худший случай, но проблема есть, — указывает Артем на водительское кресло. — Под весом водителя оно проминается. В моем авто форму потеряла только левая часть кресла, но у ребят в клубе были случаи, когда кресло проседало с обеих сторон. Дилеры проблему признают, меняют кресло в сборе. Что интересно — в остальном по салону никаких претензий, за три года ни один элемент не затерт. Хотя машина эксплуатируется отнюдь не в „тепличных“ условиях — постоянно ездим всей семьей, по выходным иногда отправляемся на рыбалку большой компанией».


И еще несколько вопросов

По нашей просьбе Артем попросил одноклубников составить список проблем, с которыми сталкиваются владельцы Atlas. «У некоторых ребят из клуба отстают часы на панели, — смеется собеседник. — Примерно на 6—7 минут за месяц. Еще очень многие жалуются на недостаток разгонной динамики, но при желании это решается с помощью чип-тюнинга. Еще одно слабое место — лобовое стекло. Оно сильно страдает от мелких камешков, есть много сколов. Бортовой компьютер врет безбожно, показания расхода могут отличаться на литр-полтора. Как говорится, хотим горькую, но правду.

На версии с турбированным мотором „автомат“ имеет свойство „залипать“ при старте — между нажатием педали газа и началом ускорения может пройти секунда-другая. Еще одна претензия к самому мощному Atlas — вибрация на холостом ходу, которую дилер признает „нормальной“. Дорогие запчасти и сильно завышенная стоимость дополнительного оборудования также вызывают вопросы: наценка дилера впечатляет».


Ржавеет? Нет!

«Трудно поверить, но претензий по кузову к Atlas нет. Мое авто, по рекомендации дилера, еще при покупке было подвергнуто дополнительной антикоррозийной обработке, однако и без нее, судя по всему, все было бы отлично, — утверждает Артем. — Тем не менее это не повод расслабляться: на некоторых экземплярах были обнаружены „жучки“, причем в тех местах, где лакокрасочное покрытие точно не могло быть повреждено камнями или другими предметами. Мы полагаем, что это проблема с завода: после сварки и нанесения антикоррозийного покрытия на кузове могут возникнуть дефекты, которые перед покраской убирают обычной шлифмашинкой. Это повреждает защитный слой, и в таких местах может возникнуть очаг коррозии.

Были нарекания по поводу запотевшей оптики, но дилеры меняют ее по гарантии без проблем. Довольно часто одноклубники сетуют на вибрацию, возникающую при включении климат-контроля. А еще может „взорваться“ стекло пятой двери. Причем бессимптомно, даже когда авто находится на стоянке. Предполагаем, что дело в „напряжении“, которое имеет силовой каркас двери. Еще один вопрос касается отзывной кампании, связанной с топливными трубками - при сильных заморозках они могут потрескаться, и возникает опасность возгорания авто. Она действует на всей территории России, включая Калининградскую область, а в Беларуси - нет. А ведь аномальные морозы вполне могут случиться и у нас».


Итого

Буквально через пару недель Atlas снимут с производства, и многие владельцы захотят сменить эту машину на рестайлинговый Atlas Pro. Стоит ли брать такую «бэушку»? Как бы странно это ни звучало, но подержанный «китаец» белорусского производства не имеет серьезных проблем. А те, что возникают, решаются по гарантии — меняют АКП, полуоси, сиденья и т. д. Так что, по мнению представителей Geely Club BY, тем, кто желает купить недорогой, но комфортный и надежный кроссовер вполне можно рекомендовать Atlas.

Подкапотное пространство geely atlas

Хорошая новость для тех, кто не любит кроссоверы с вариаторами: в Geely Atlas их нет. «Атмосферник» 2.0 комплектуется шестиступенчатой «механикой» Getrag, 2.4 — шестиступенчатым же «автоматом» австралийской марки DSI (Drivetrain Systems International). Такая же коробка стояла на упомянутом уже Geely Emgrand GT и Emgand X7.

Коробка DSI575F6 самообучаемая. Если любите активную езду, переключайтесь в спортивный режим и давите на газ (только не слишком увлекайтесь!).


Когда Geely Atlas только появился на российском рынке, журналисты принялись хвалить его за тишину, а производитель утверждал, что он тише одного популярного кроссовера немецкой марки почти на два Дб (правда, непонятно, в каких условиях). И турбомотор якобы даже тише «атмосферников»…

Мы взяли профессиональный шумомер. Результаты удивили: 51 Дб на 50 км/ч и 63,4 Дб на 100 км/ч! Сравнимо с кроссоверами премиальных брендов и седанами бизнес-класса! И это — опять же — в дождь, на дороге общего пользования посреди шумного города.

Я — да, несмотря на то, что Geely Atlas критиковали за якобы неудобные сиденья, недостаточную вертикальную регулировку водительского кресла и руля по высоте. Мне оказалось удобно все и сразу. Привыкать пришлось лишь к излишне, на первый взгляд, чувствительной педали тормоза, и, напротив, туговатой педали акселератора. Кстати, она здесь электронная. Думаю, ее настройку довольно легко изменить.

Сиденья с развитой боковой поддержкой отлично держат в поворотах. Хотя, я, конечно, заменил бы обивку из кожзаменителя на тканевую и поставил многоступенчатый подогрев сидений.

Рулевое управление — с электроусилителем. Руль «пустоват» в нулевой зоне, но даже на небольшие отклонения руля автомобиль реагирует без колебаний.

Подвеска, которую настраивали британцы из инжиниринговой компании Mira, соответствует классическому подходу «больше скорость — меньше ям». На малой скорости под колесами чувствуется вся мелочевка, средние асфальтовые волны машина проходит уже довольно комфортно, а крупные пытается игнорировать — так что перед «лежачими» можно не так уж сильно сбрасывать. По разбитым дорогам мы не ездили, но отзывы хорошие.

Главной «фишкой» машины для меня стал не турбомотор, не Яндекс Авто с Алисой, а… кнопки электропривода пассажирского сиденья, продублированные на спинке с левой стороны, — задний пассажир может отодвинуть переднее кресло и освободить себе побольше места. С одной стороны, штука ненужная, если вы не из семьи баскетболистов: салон в Geely Atlas по китайской традиции настолько длинный, что и перед коленями, и над головой человека обычного роста остается солидный запас пространства. С другой стороны, это просто круто, напоминает лимузины премиальных брендов и говорит о внимании разработчиков к мелочам.

После этого такая «фишка», как проекция логотипа из дверей на асфальт, кажется разумеющейся. Тем более что китайцы предлагают такие устройства для любых автомобилей (на вторичном рынке).

Электропривод водительского кресла положен только «люксовым» комплектациям Geely Atlas, а дублирующие кнопки — только «люксам» с турбомотором.

В головное устройство встроен SIM-чип МТС с безлимитным подключением 4G (бесплатным, но в течение года). Кроме навигации, можно слушать Яндекс Радио с отличными подборками музыки и без рекламы, пользоваться интернет-браузером даже в движении. Чтобы вы не отвлекались от дороги, поможет голосовой помощник Алиса (видно, в память о старой песенке бит-квартета «Секрет»). Конечно, наша Алиса не умеет вязать и не рисует в альбомах. Зато может общаться с вами и управлять мультимедийным комплексом.

Голосовой помощник активируется после слов «Слушай, Алиса!», «Эй, Алиса!» или просто «Алиса!», и по вашему запросу включает музыку, навигацию, телефон и прочее. Только говорите громко и четко, приготовьтесь к задержкам в пару-тройку секунд перед ответными репликами и повторяющимся ответам.

Хотя разработчики постарались придать Алисе человеческие черты: она может назвать вас «чуваком», если вам стало скучно (в пробке или дальней дороге), поиграет с вами в города, «верю-не-верю», пошутит (с оттенком сарказма) и даже расскажет анекдот. А может и обидеться, отвечая на все реплики «Я вас не поняла». Алиса сообщает пользователю, что не идентифицирует себя гендерно (не считает, что у нее есть пол), но некоторые ее реакции напоминают именно женские. По-своему прикольно.

Вполне. Автомобиль динамичный, тихий и с отличной обзорностью. А в нашей версии Atlas оснащен системой кругового обзора, позволяющей парковаться, как по линеечке.

Когда Geely Atlas только появился в России, многие критиковали его аудиосистему — дескать, звучит паршиво. То ли систему «допилили», то ли я напрочь лишен слуха, но меня ее звучание устроило. В салоне шесть динамиков, создающих достаточно чистый, комфортный, округлый звук. Кстати — вот еще одна «фишка» машины: на водительском кресле, в торце спинки, под правым плечом, расположен небольшой кругляшок, похожий на высокочастотный динамик — пищалку. На самом деле это микрофон, улучшающий качество громкой связи при использовании телефона. Штука, казалось бы, излишняя, но до тех пор, пока не почувствовали ее в работе.

Еще один плюс машины — система бесключевого доступа. Она полезна, если приходится перемещаться с частыми остановками. Кстати, в Geely Atlas она предлагается для всех комплектаций, кроме базовой. Но если вы оставите ключ в машине, автомобиль предупредит вас.

Он тихий и плавно идет. Вас порадует мотор, позволяющий легко совершать обгоны, длина салона, количество мест для размещения мелочей и множество точек для зарядки гаджетов.

В минусах окажутся нерегулирующиеся по наклону спинки заднего сиденья и относительно небольшой объем багажника. Впрочем, организован багажник неплохо: помимо розетки на 12 вольт в нем есть и карман, и крючочки, и даже аварийное открывание лючка бензобака (если вдруг примерзнет зимой).


Толщина лакокрасочного покрытия кузова (материалы Basf) — от 120 до 140 микрон, что больше «средней температуры по больнице». Толщина металла — тоже не маленькая.

Кузов оцинкован погружением в ванну, гарантия от сквозной коррозии превышает 10 лет. В конструкции применены элементы из высокопрочных сталей.

В нашей комплектации — шесть подушек безопасности. Краш-тест CNCAP Geely Atlas прошел отлично. К тому же он вооружен комплексом помощников водителя, повышающих стабильность движения и помогающих в сложных условиях.

Что мешает автопроизводителям делать в своих машинах максимальное число USB-разъемов и розеток? Только экономия: нужно тянуть провода, ставить розетки и порты — все стоит денег… Geely на этом, как ни удивительно, не экономит. Во всяком случае, в нашей версии Атласа. Два USB-разъема есть в нишах слева и справа от центральной консоли, еще один скрывается в боксе под подлокотником (и там же — 12-вольтовая розетка). Пара портов USB красуется и на торце центральной консоли перед задними пассажирами, а на левой стенке багажника — еще одна розетка на 12 вольт. Если отправитесь в путь всей семьей, своя точка питания найдется для каждого.

Но пристроить смартфон водителю некуда. У меня не самый большой телефон — 6-дюймовый, однако и он не поместился в боковую нишу на центральной консоли. Пришлось ставить в один из подстаканников. Не лучшее решение, если вы пьете кофе в дороге.

В люксовых комплектациях Geely Atlas есть задний подлокотник, а в нем — еще пара подстаканников. И вот еще одна «фишка» — кнопки подогрева задних сидений (одноступенчатого, как и спереди), расположены в торце подлокотника. Если ехать втроем, подогрев придется включать-выключать до начала движения, иначе третьему надо будет совершать акробатические этюды.

Вот ее ответ: «Муж привык, что ребенок, сидящий за ним в детском кресле с объемной „базой“, упирается ногами в спинку водительского сиденья или бьет по нему ногами. Geely Atlas — один из немногих автомобилей, где ребенок ногами до спинки не доставал, даже когда кресло перевели в лежачее положение.

Мне в этой машине также удобно, и сзади, где я обычно езжу вместе с ребенком, и на пассажирском месте спереди. Есть нюанс: даже в нижнем положении сиденье кажется установленным высоковато, но зато сразу вспоминается „Высоко сижу — далеко гляжу“.

Понравилась мультимедийка Яндекс Авто и особенно — подборка прекрасного современного джаза без надоедающей рекламы. А Алиса оказалась слегка невоспитанной — вмешивалась в наш разговор после того, как с ней прекратили общаться. Пришлось выключать.

Последнее время муж часто тестирует китайские автомобили, и иногда знакомит меня с ними. И я замечаю, как растет их уровень. Но Atlas произвел самое приятное впечатление».


На родине, в КНР, автомобиль продается под названием Geely Boyue с 2016 года. На сегодня реализовано больше 620 000 «Бойю». И 74% приходится на версии с турбомоторами.

Российские продажи Geely Atlas начались в феврале 2018 года. У нас продаются Geely белорусской сборки — из Жодино, знаменитого Белазами. В завод полного цикла Belgee вложено 330 миллионов долларов, он может выпускать до 120 тысяч автомобилей в год. В России с начала продаж реализовано 7252 автомобиля (на момент подготовки материала). Этот кроссовер — флагман марки.

Скорее всего вы помните, что Geely уже почти десять лет владеет шведской маркой Volvo. Atlas рисовала интернациональная команда дизайнеров во главе с британцем Питером Хорбери, раньше работавшим на Volvo. Поэтому в облике машины есть и европейские, и азиатские черты. К первым относятся сдержанность, правильность, ко вторым — псевдохром, эмблема, собранная будто из самоцветов, решетка радиатора, призванная напоминать нам круги на воде от брошенного камня, верхняя часть панели приборов, повторяющая изгибом мост на острове Сиху, боковая линия кузова, напоминающая спину бегущего гепарда, фары, которые должны напоминать нам соколиный глаз…

Интернационален этот автомобиль и в инженерии. Система впрыска — UAES, коробки передач — Getrag и DSI, лакокрасочные материалы и водная лакировка — Basf, клей, герметик, мастика — Henkel, турбина — Vofon, межосевая муфта — BorgWarner, подушки безопасности — Yangfeng KSS, панель кондиционера — Yanfeng Visteon, приборная панель — Yazaki, элементы тормозной системы — Mando. Автомобиль собирают с использованием оборудования Kuka, Durr, Obara, Bosch, Hexagon, Grago…

48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas Pro

В прошлом месяце на российском рынке произошло интересное событие — в топ-25 самых продаваемых моделей вошла китайская машина! Причем это не представитель марок Haval и Chery, которые ноздря в ноздрю борются за звание «номер 1» среди автокомпаний из Поднебесной, а Geely Coolray — он отобрал лидерство у кроссовера Atlas. И тест-драйв Geely Atlas Pro дал понять — просто так отдавать статус бестселлера Geely он не собирается!

Что еще за Atlas Pro?

Так в Geely назвали обновленную версию «Атласа», который продается в России уже 3 года. Наверняка многие покупали его за умеренный, нейтральный дизайн, что нетипично для китайских машин, которые раньше славились аляповатым, а часто и нелепым внешним видом. Поэтому экстерьер радикально менять не стали — появилась светодиодная оптика, фирменная «концентрическая» решетка радиатора, новый бампер и рельефный капот. Спереди Atlas теперь напоминает модный купеобразный кроссовер Geely Tugella.

Сзади — новые фонари и бампер. Разумеется, не обошлось без иной палитры цветов кузова и других колесных дисков. Так что команду под руководством Гая Бергойна (раньше он работал в Volvo) стоит похвалить — мелкими штрихами им удалось сделать облик «Атласа» гораздо более выразительным.

А что внутри? Открываю дверь (она по-прежнему не прикрывает порог, так что зимой следите за штанами) и с удивлением осматриваюсь в новом интерьере. Неплохие кресла с развитой боковой поддержкой, контурная подсветка с 42 цветами на выбор, стильно отделанный центральный тоннель с большой «шайбой» смены режимов движения и огромная панорамная крыша сразу создают приподнятое настроение. Материалы отделки — качественные, а особенно радуют оставшиеся у «Атласа» необычные дверные ручки.

Но главное — это новый руль. И дело не только в том, что он лучше выглядит и обтянут менее «резиновой» кожей, чем у предшественника, а в появлении регулировки по вылету. Да, ее диапазона не хватит высоким водителям, но это все равно лучше, чем ничего. Однако чем дольше находишься в салоне «Атласа», тем больше замечаешь огрехи в эргономике.

12-дюймовый экран на центральной консоли классно выглядит, да и графика хороша, но на солнце он начинает бликовать. А дисплею приборного щитка в такую погоду не хватает яркости. Для включения подогрева сидений нужно лезть в мультимедийный комплекс. У него есть быстрое меню (как у смартфонов), но там можно включить. обогрев руля. В российском офисе сетуют, что китайцы пока не реагируют на наши запросы так оперативно, как хотелось бы. Но работа идет. Спасибо хотя бы за то, что оставили обычные кнопки блоку климат-контроля.

Что с подвеской? Тест-драйв Geely Atlas Pro на плохих дорогах

Платформа у «Атласа» — прежняя, поэтому колесная база (2 670 мм), колеи и ширина кузова не изменились. Только длина выросла на 25 мм за счет новых бамперов да добавилось 8 мм к дорожному просвету — теперь под пластиковой защитой картера 171 мм. Сохранилась и принципиальная схема подвесок, но с шасси поработали инженеры компании Lotus (51% акций которой принадлежит Geely).

Atlas Pro получил новые пружины, амортизаторы, стабилизаторы и сайлент-блоки, а задний подрамник стал легче. И после нескольких сотен километров по дорогам Челябинской области я заявляю, что Lotus участвовала в проекте совсем не для галочки. Потому что едет Geely на удивление приятно — крены стали заметно меньше, чем прежде. Неожиданно цепкими оказались китайские шины Giti, а если и они сдаются (для этого надо «ввалить» в поворот от души), то Atlas Pro мягко скользит наружу всеми четырьмя колесами. А ведь это еще не платформа Volvo, которая активно используется сейчас в других моделях Geely. Сюрприз.

Хорошо идет он и по грунтовке, причем полноприводная трансмиссия у Atlas Pro — новая, с электрогидравлической муфтой подключения задней оси Haldex. И Geely прямо-таки провоцирует поскользить. Жаль, что система стабилизации «просыпается» на скорости 80 км/ч, лишая раллийных амбиций.

48V EMS

Суммарная отдача силовой установки — 199 л.с. и 300 Нм. Передаются эти ньютон-метры 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Заявленный разгон до сотни — 9,9 секунды, что многовато для таких характеристик. И первый же старт раскрыл причину — DCT так яро бережет свои потроха, что Atlas Pro трогается с места очень неспешно. Странно, ведь у Geely Coolray и Volvo XC40 с трехцилиндровыми двигателями этой черты нет, хотя мотор и коробка во многом у них такие же.

Причем программа управления явно нуждается в доработке, потому что такая настройка не позволяет уверенно чувствовать себя на Т-образных перекрестках или поворотах через встречную полосу. Вроде и нажал на правую педаль уже давно, «КаМАЗ» все ближе и ближе, как вдруг Geely, будто опомнившись, резко срывается с места. Да, быстро привыкаешь все делать чуть заранее, но поначалу испытываешь дискомфорт.

В движении, впрочем, проблем уже меньше — задемпфированная педаль газа становится лучше в спортрежиме, так что обгоны на двухполосках даются Geely легко. Но заявленного отключения ДВС при езде накатом я так ни разу не почувствовал, а расход топлива оказался вполне стандартным — около 11 л/100 км при активной езде, но без городских пробок (рекомендовано топливо «Аи-95», но в крайних случаях можно залить и «92-й»). Вот и главный вопрос — зачем было изобретать гибридный «велосипед», если прошлый Atlas со 184-сильным турбомотором 1.8 и обычным 6-ступенчатым автоматом ехал быстрее и не был откровенно прожорливым?

Считаем плюсы и минусы

Признаться, я уже начинаю задумываться, нет ли в Китае специальных отраслевых стандартов — все «косяки» их нынешних машин одинаковы как под копирку. Это странные настройки силовых агрегатов, блеклые приборные щитки, дебри меню мультимедийных комплексов и слабые аудиосистемы. Все это получил и Geely Atlas Pro (хотя в Китае нормальная «музыка» у Geely есть, но на Atlas Pro для российского рынка она недоступна).

"Разборка" Geely Atlas: японская школа мотостроения, странный "антикор" и австралийский "автомат"

Раньше китайские автомобили представляли собой жалкое зрелище, особенно если заглянуть под капот и изучить машину снизу. Возникало ощущение, что китайские производители копировали случайные детали, узлы и агрегаты от самых разных машин, делали это некачественно, после чего пытались "приколхозить" их к кузову, который был сделан из спичек и желудей.

А что мы увидим при внимательном изучении технической составляющей Geely Atlas? Берем полноприводный и моноприводный автомобили и загоняем их по очереди на подъемник.

Еще на тест-драйве Changan CS35 мы заподозрили, что с "китаем" стало что-то не то. А когда протестировали Geely Atlas, сразу стало понятно: китайцы научились делать нормальные автомобили. С потребительскими качествами все весьма неплохо. А чем удивил и расстроил Geely Atlas в техническом плане?

Первым делом заглянем под капот. Тянем за рычаг в салоне, подходим к капоту - и сразу же рука находит кнопку его открытия прямо посередине. Поднимаем его - видим два газовых упора. Вроде бы мелочь, которая не стоит особого внимания, но капот банально удобно открывать.

Удивляемся дальше. Абсолютно все полностью зашито в пластик. Лишь посередине дыра, в глубине которой находится двигатель, прикрытый аккуратным красивым кожухом. Причем и собрано все это отменно.

Резиновый уплотнитель есть как с внутренней стороны капота, так и сверху элегантной решетки радиатора. Машина тестовая, уже поездила в жестких режимах по нашим дорогам и бездорожью - в щель между фарами и капотом проникло немного пыли и дорожной соли. По опыту у одного из корейских кроссоверов сразу же после быстрых поездок по лужам со стороны подрамника снизу под капот проникает очень много грязи. Здесь такого нет, все зашито пластиком. Взял тряпочку, протер - и все снова красиво. Узлы и агрегаты под капотом остаются чистыми и сухими.

С другой стороны, такое решение немного усложняет ремонт автомобиля. Чтобы банально поменять лампочки головного света, придется откручивать часть пластика. Зато красиво и чисто.

Снимаем крышку двигателя - а это точно китайский автомобиль? Обратите внимание, как аккуратно проложена проводка и различные трубки.

Пока что у нас доступны только два бензиновых "атмосферника" - 2,0-литровый JLD-4G20 и 2,4-литровый JLD-4G24 мощностью 141 и 148 л.с. Конструктивно они одинаковые, отличаются лишь объемом и техническими характеристиками. У обоих распределенный впрыск, алюминиевые блоки цилиндров, фазовращатель на впуске, отдельные катушки зажигания Bosch на каждую свечу и цепной привод ГРМ.

Моторы такие стояли и на старом Geely Emgrand X7. Как показала практика, ходят они неплохо, с надежностью проблем нет. Жаль только, что динамикой разгона не блещут, а 2,4-литровый мотор только по паспорту в версии с полным приводом потребляет в городском режиме 13,8 л топлива на 100 км.

При взгляде на мотор возникает ощущение, что чего-то у него не хватает. А где масляный щуп? Обнаруживаем его под пластиком возле генератора.

К слову, у моторов Atlas в отличие от Emgrand X7 пластиковая клапанная крышка, а не алюминиевая, как раньше. Как говорится, раньше было лучше.

Собственно возникает вопрос - откуда вообще взялись эти два двигателя? Производитель на вопрос не отвечает, но по конструктивным решениям и техническим характеристикам оба они похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, появившиеся в 2000 году. Японские моторы на несколько "лошадок" мощнее, есть и другие отличия, но в целом похожи.

Еще один положительный момент с точки зрения ресурса - регламент замены масла. Обычно сегодня у большинства моделей на рынке он составляет 15.000 км, что, по нашему мнению, много для современного двигателя. Здесь же его надо менять раз в 10.000 км, причем первое ТО вообще будет на пробеге 5000 км. Да, обслуживание выйдет дороже, зато двигатель прослужит явно дольше. В Европе журналисты отнесли бы это к минусам, но в Беларуси, где машина обычно эксплуатируется до последнего вздоха на протяжении многих-многих лет, это скорее плюс.

Цепь ГРМ тоже нужно менять по регламенту на пробеге 120.000 км. Цен на обслуживание, увы, пока нет. Но регламентное ТО прописано с точки зрения сохранения ресурса, а не как маркетинговый ход.

GEELY ATLAS

Geely Atlas - кроссовер, который всем своим видом говорит о прогрессе. С первого взгляда вы отмечаете, насколько изысканны формы его кузова. Салон и приборы Geely Atlas сделаны с особенной заботой о водителе и пассажирах. Место водителя по эргономичности, насыщенности пространства и удобству управления приборами напоминает центр управления полетами.

ЭКСТЕРЬЕР

ИНТЕРЬЕР

ТЕХНОЛОГИИ GEELY ATLAS

Полный привод

КОМФОРТ ATLAS

БЕЗОПАСНОСТЬ ATLAS

НЕПОВТОРИМЫЙ СТИЛЬ GEELY

ПРЕИМУЩЕСТВО ПО ТРЕЙД-ИН И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ

Получите выгоду до 120 000 руб. при покупке Geely Atlas с учетом выгоды по программе покупки в трейд-ин и экономии по кредитной программе Geely Direct от РГС банка*

Модель нового автомобиля

Комплектация нового автомобиля

Выгода, руб. при передаче в Trade-in Geely, корейских, китайских и американского брендов

Выгода, руб. при передаче в Trade-in других брендов

GEELY Atlas 2020/2021г.в.

2.4 AT Luxury (LED)

2.4 AT Luxury 4WD (LED)

2.4 AT Luxury (LED)4G

2.4ATLuxury 4WD(LED) 4G

1.8T AT Luxury (LED)

1.8T AT Luxury 4WD (LED) 4G

1.8T AT Luxury 4WD (LED)

1.8T AT Luxury 4WD

*Информацию о брендах и моделях, участвующих в программе, уточняйте у дилеров.

GEELY ATLAS С СИСТЕМОЙ ЯНДЕКС.АВТО

1 Автомобиль «GEELY ATLAS» победил в номинации «Лидер из Китая. Самый массовый китайский автомобиль в России» по версии журнала «За рулем» (ООО «За рулем»). Подробности по ссылке https://grandprix.zr.ru/

2 Программа Трейд-ин - возможность продажи автомобиля с пробегом, принадлежащего покупателю, в зачет стоимости нового автомобиля «Geely Atlas» 2021 г.в. Единовременная и разовая скидка 70 000 рублей на комплектации АКПП 2,4 Luxury (LED), АКПП 2,4 Luxury (LED) 4G, предоставляется Дилером покупателю от розничной цены Автомобиля, приобретаемого по Программе, при сдаче в Трейд-ин автомобилей «Geely» или другой популярной марки (Chevrolet, KIA, Hyundai, Haval, Chery). Минимальный пакет документов, необходимый для получения кредита: Паспорт РФ и один из дополнительных документов на выбор: водительское удостоверение РФ; заграничный паспорт гражданина РФ; военный билет РФ; служебное удостоверение РФ (для сотрудников силовых ведомств); Залоговое обеспечение – залог приобретаемого Автомобиля. Программа осуществляется в сотрудничестве с ПАО «РГС Банк». Генеральная лицензия Банка России № 3073 от 16 апреля 2015 года. Банк самостоятельно принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении кредита без объяснения причин. Расчеты произведены на 28.07.2021, являются предварительным и могут отличаться от фактических.

3 Экономия в размере 121 768,00 рублей складывается из скидки Дилера по программе Трейд-ин 70 000 рублей и разницы в переплате в размере 51 768,00 рублей при покупке нового автомобиля «Geely Atlas» 2021 года выпуска (в комплектации АКПП 2,4 Luxury (LED) 4G) в кредит по программе кредитования «Geely Direct» ПАО «РГС Банк» (далее - Банк) (в рамках программы сотрудничества с ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС») стоимостью 1 726 990 руб. (далее – «Автомобиль») (указана максимальная цена перепродажи Автомобиля, которая может отличаться от фактической цены, установленной официальным Дилером марки «Geely»).

Под разницей в переплате понимается разница между переплатой потребителя по кредиту на покупку Автомобиля, оформленному в рамках продукта «ПРОМО Geely Direct» по программе кредитования Банка «Geely Direct» (в рамках программы сотрудничества) и по программе кредитования Банка «Geely Finance» (стандартная программа без сотрудничества).

Расчет произведен исходя из следующих параметров программ кредитования: срок кредита - 36 мес.; первоначальный взнос – 1 180 403 руб. (73% от стоимости Автомобиля); стоимость Автомобиля с учетом скидки в размере 70 000 руб. по программе Трейд ин – 1 656 990 руб.; сумма кредита – 474 139 руб., в которую входит в том числе: плата за включение Заемщика в Программу добровольной финансовой и страховой защиты, реализуемую Банком совместно со страховыми компаниями – партнерами Банка, в размере 37 552 рублей; процентная ставка: по программе «Geely Finance» – 12,5 % годовых (применяется при первоначальном взносе от 10% и включении заемщика в Программу добровольной финансовой и страховой защиты, реализуемую Банком совместно со страховыми компаниями – партнерами Банка, по программе «ПРОМО Geely Direct» - 6,0 % годовых (применяется при первоначальном взносе от 30%, сроке 36 мес. и включении заемщика в Программу добровольной финансовой и страховой защиты, реализуемую Банком совместно со страховыми компаниями – партнерами Банка; ежемесячный платеж: по программе «Geely Finance» 15 862 руб., по программе «ПРОМО Geely Direct» - 14 424 руб. Программами предусмотрено оформление договора страхования Автомобиля от рисков хищения (угона), утраты (гибели).

Впитавший лучшее! Подробно о главном: Geely Atlas 2020

Компания Geely — огромный автохолдинг, в состав которого входит большое количество известных брендов. В 2010 году Geely стала владелицей Volvo, а в 2017 — обладательницей 51% акций Lotus. Теперь в её руках есть все необходимое: спортивность, надежность, безопасность, инновационность, драйв, динамика и дизайн. Английские cab’ы — тоже собственность Geely.


Комплектации

Geely Atlas представлен в четырёх комплектациях — СТАНДАРТ, КОМФОРТ, ЛЮКС и ЛЮКС + Yandex Auto, которая подробно будет рассмотрена в данном обзоре.


В зависимости от исполнения фары Geely Atlas могут быть разными. В СТАНДАРТ, КОМФОРТ и ЛЮКС (6 МТ) оптика галогеновая, а в ЛЮКС (6 АТ) и ЛЮКС + Yandex Auto — светодиодная. Отличие в том, что галогеновые фонари быстрее выходят из строя, светодиодные гораздо дольше служат и их свет максимально приближен к дневному, поэтому в ночное время суток глаза водителя не будут уставать, и светят они чуть дальше, чем галогеновые. Противотуманные огни, если они предусмотрены комплектацией, всегда реализованы за счёт галогеновых лампочек. Угол наклона регулируется механическим способом. Все фары имеют функцию " Follow me " — «Проводи домой», то есть после блокировки автомобиля в течение нескольких секунд они не гаснут, освещая водителю путь.

Мотор и трансмиссия

Под капотом Geely Atlas может быть один из трёх типов двигателя:

Все двигатели Geely Atlas изготовлены из чугунного блока с цепным приводом механизма газораспределения. Второй и первый типы — атмосферные, а третий — это турбина с рециркуляцией масла, которая не нуждается в турботаймере и охлаждении. Однако, рекомендуется после эксплуатации на высоких оборотах дать данному двигателю остыть.

На выбор два варианта коробки передач:

  • 6 МКПП способна перерабатывать до 250 Н*м крутящего момента, что оставляет для 2-литрового двигателя определенный запас мощности;
  • 6 АКПП производится компанией Magnum Power Trade в Австралии. Пользователи, эксплуатировавшие её, оставили много положительных отзывов.

Привод

На Geely Atlas может быть установлен од ин из двух вариантов привода:

  • передний, то есть вся мощность переходит на переднюю ось;
  • полный, распределяющий крутящий момент между передней и задней осями. Он производится компанией BorgWarner, имеет авторежим, то есть автомобиль самостоятельно определяет, когда необходимо перенести 30% мощности на задние колёса; и режим блокировки (LOCK), фиксирующий распределение мощности двигателя между осями в пропорции 50 на 50. Данный режим не рекомендуется использовать при полном приводе на гладком дорожном полотне, так как это может привести к поломке этой системы. В режиме AUTO полный привод работает на скорости до 60 км/ч.

Подкапотное пространство начиная с базовой комплектации оборудовано двумя упорами для крышки и пластиковой защитой, предотвращающей загрязнение внутренних элементов автомобиля.

Габариты

Габариты Geely Atlas: длина — 4,51 м, ширина — 1,83 м, высота — 1,69 м, колёсная база — 2,67 м, дорожный просвет — 18,5 см.

Гарантия

Гарантия на двигатель и коробку передач составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега. На подвеску — 3 года или 60 тыс. км пройденного пути. На стекло и хромированные элементы — 12 месяцев. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 4 года или 100 тыс. км. На сквозную коррозию — 5 лет или 150 тыс. км. Нулевое ТО и обкатка отсутствуют.

Оснащение

В комплектациях СТАНДАРТ и КОМФОРТ устанавливаются диски диаметром R17, а в ЛЮКС — R18. В обозреваемом исполнении могут быть колеса 225/60 R18 или 225/65 R17.


Передняя подвеска изготовлена по типу Макферсон, задняя — многорычажная. За тормозную систему отвечают диски и на передней оси, где они вентилируемые, и на задней. В отделе дополнительного оборудования Вы можете оснастить автомобиль решёткой радиатора, чтобы исключить попадание в него камней и крупной пыли, а также металлическую защиту картера, что стоит порядка 8 тыс. руб., и брызговики. Передние подкрылки пластмассовые, задние — фетровые, обеспечивающие шумоизоляцию салона.

Все внешние элементы кузова, кроме бампера и крыши, оцинкованы. Кузов при сборке проходит катафорезную обработку, улучшающую качество металла. На выбор есть один из семи вариантов расцветки: светло-серый, белый, черный, коричневый, красный, золотистый, темно-серый. Все они являются бесплатными. Толщина лакокрасочного покрытия составляет 125 микрон. Рекомендуется заказать в отделе дополнительного оборудования обработку днища специальным составом, что обойдётся автовладельцу в 20 тыс. руб.


Начиная с комплектации КОМФОРТ Geely Atlas имеет бесключевой доступ. То есть для разблокировки и блокировки автомобиля достаточно лишь потянуть за ручку двери или нажать на кнопку, при условии, что ключ находится в кармане или сумке. В комплектации ЛЮКС вместе с этим есть функция закрытия всех стёкол, которые, как и зеркала, имеют электропривод. В качестве дополнительной опции Вы можете установить дистанционный запуск двигателя с помощью гаджета. Это позволит получать всю необходимую информацию об автомобиле на Ваш смартфон. По стоимости услуга составит порядка 35 тыс. руб.
Дверь достаточно короткая, поэтому при посадке в салон Вы можете запачкать одежду. Однако, есть и плюс. Если автомобиль увяз или заехал на местность с неровным грунтом, то препятствий для открытия двери не будет.

Дизайн

Дизайн салона Geely Atlas достоин внимания. Верхняя часть торпедо изготовлена из мягкого пластика, стилизованной под кожаную обшивку. Ниже — износостойкая пластиковая вставка с имитацией алюминиевого покрытия. Приборная панель немного опущена. Перчаточный ящик неглубокий, но довольно вместительный, оснащен микролифтом. Внутренняя часть дверной карты многослойная. Сверху — мягкий пластик с эффектом кожаного теснения. Ручка прорезинена изнутри. Ниже карта обтянута эко — кожей. В других комплектациях отделка может быть тканевой. Интерьер салона разработан при участии специалистов компании Volvo. Все элементы плотно подогнаны друг к другу и не издают дополнительных шумов.


В исполнениях Geely Atlas с 2- или 2,4-литровым двигателем Вы можете перевозить ребёнка спиной по ходу движения на переднем пассажирском кресле. В зависимости от комплектации сидения могут быть тканевыми или кожаными. Длина седалищной подушки средняя. Расстояние от неё до внутренней части колена составляет 4 пальца. Она немного приподнята. Боковая поддержка мягкая, следовательно, разместиться на переднем пассажирском сидении сможет человек любой комплекции. Боковая поддержка спинки более развита. Предусмотрена опора для плечевой зоны.

Посадка комфортная. Во всех исполнениях Geely Atlas подголовник регулируется по направлениям вверх-вниз, а в ЛЮКС — вверх-вниз и по наклону. Для переднего пассажира предлагается 2 USB-разъёма, один из которых расположен слева от кресла, а другой идёт только в комплекте с двигателем 1,8 Т, находится над лобовым стеклом и служит для установки видеорегистратора. В исполнении ЛЮКС стекла затемнённые, но без тонировки. В отделе дополнительного оборудования Вы можете заказать тонировку по цене от 7 тыс. руб.


Благодаря широкой колесной базе и большому углу открытия двери попадание за второй ряд сидений ничем не затруднено. Расстояние от колена до спинки переднего пассажирского кресла составляет 4 пальца. Спинка жесткая, поэтому передний пассажир не будет испытывать дискомфорт от воздействия позади сидящего человека. Сидения приподняты вверх, короткие. Расстояние от подушки до внутренней части колена — 2 пальца. Ноги можно вытянуть вперёд, пол ровный. Кресло не регулируется по наклону, но посадка очень удобная.

В комплектации ЛЮКС есть откидной подлокотник и обогрев сидений второго ряда. Подлокотник достаточно длинный, п оделён на две части — переднюю с металлической накладкой, закрывающей подстаканники с фиксаторами, и заднюю, обшитую кожей. Расстояние над головой для человека ростом 190 см составляет 4 пальца. Второй ряд трёхместный. Посадка по центру не менее удобная, чем по бокам. Это достигнуто благодаря тому, что тоннель отсутствует, пол ровный, а пространства достаточно. Для пассажиров второго ряда предлагаются также 2 USB-разъёма и центральный дефлектор, который представлен только в комплектации ЛЮКС.

Безопасность

Для обеспечения безопасности в исполнении СТАНДАРТ установлены 2 фронтальные «подушки». А начиная с комплектации КОМФОРТ их 6: 2 фронтальные, 2 боковые, встроенные в сидения переднего пассажира и водителя, и 2 шторки, раскрывающиеся на передние и задние стекла. В торой ряд сидений оснащен крепления ми для установки детских кресел с системой ISOFIX. По результатам краш-тестов C-NCAP, Geely Atlas получил уверенные 5 звёзд. Это достигнуто благодаря запрограммированной деформации кузова и использованию материалов, поглощающих энергию от удара в результате ДТП. В данном автомобиле сделано все, чтобы находясь в нем, Вы чувствовали себя безопасно.


Во всех версиях задняя часть Geely Atlas одинаковая. Хромированные элементы, светодиодная оптика, спойлер и неимитированные выхлопные трубы — то, что придаёт данному автомобилю неповторимый внешний вид. На крышке багажника может располагаться камера заднего вида. Крышка поднимается достаточно высоко. Погрузочная высота составляет 83 см. В комплектации СТАНДАРТ в багажном отделении отсутствуют шторка и розетка на 12 V. В других исполнениях они есть. Шторка съёмная, может прикрепляться к полу, становясь дополнительным ограничителем для грузов. Фальшпол имеет металлическую ручку и крючок-держатель. Такие мелочи говорят о внимании производителя к потребителю. Под фальшполом находятся необходимый комплект инструментов и малоразмерное запасное колесо — 155/85 R18. Сидения второго ряда складываются вровень с полом в пропорции 60 на 40.

Багажник

Габариты багажного отделения Geely Atlas: ширина дверного проёма — 100 см, расстояние от пола до потолка — 72 см, по диагонали — 1 10 см, ширина в зоне до колесных арок — 135 см, а в зоне колесных арок — 110 см, глубина — 85 см, расстояние от крышки багажника до спинки сидения первого ряда — 150 см, до центрального подлокотника — 186 см, по диагонали — 205 см, объём — 397 л.

Салон

В комплектации ЛЮКС регулировки водительского сидения реализованы за счёт электропривода. В отличие от пассажирского кресла, водительское имеет регулировку по высоте. В самом нижнем положении расстояние над головой для человека ростом 190 см составляет 5 пальцев, а в самом верхнем — 2 пальца. Следовательно, лифт сидения хороший. Подлокотник не регулируется. Оптимальное положение для себя здесь сможет найти практически каждый.


Во всех исполнениях Geely Atlas руль одинаковый. Отличие лишь в том, что в комплектации СТАНДАРТ он не многофункциональный и не обтянут кожей. Рулевое колесо имеет механические регулировки по направлениям вверх-вниз и по вылету. В исполнении КОМФОРТ оно обшито кожей и имеет кнопки, отвечающие за мультимедийную систему, а в ЛЮКС — за настройки круиз-контроля. Руль во всех комплектациях оснащен электроусилителем: это позволяет на низких скоростях управлять автомобилем, не прилагая особых усилий, а на высоких скоростях руль становится наливным, тяжелым.

В СТАНДАРТ и КОМФОРТ приборная панель оснащена спидометром и тахометром с аналоговыми стрелками и TFT-экраном по центру с диагональю 4,2 дюйма. В комплектации ЛЮКС приборная панель 7-дюймовая. На неё можно вывести всю необходимую информацию. Её внешний вид меняется в зависимости от выбранного режима вождения.


Во всех исполнениях есть датчик света, а в ЛЮКС добавлен датчик дождя. Передние сидения и зоны покоя щёток обогреваются. Все комплектации Geely Atlas предусматривают наличие климат-контроля. В СТАНДАРТ и КОМФОРТ он 1-зонный, в ЛЮКС с 2-литровым двигателем — 2-зонный, а с остальными типами двигателя — 2-зонный с дефлектором для пассажиров заднего ряда. В нем установлен фильтр, который задерживает мелкие частицы пыли и не пропускает запахи с улицы внутрь салона. Управление климат-контролем осуществляется за счёт двух валкодеров с шагом в один градус по Цельсию.


Внешний вид центрального тоннеля очень стильный. Коробка передач удобная. Во всех исполнениях есть электронный стояночный тормоз. В режиме Drive при условии, что ремни безопасности пристегнуты, он, автоматически отключается. Во всех комплектациях есть кнопки AutoHold и включения/отключения системы ESP. Так же есть клавиши выбора режима вождения, что влияет на работу двигателя и коробки передач, то есть на жесткость педали газа и скорость переключения передачи. Кнопка, отвечающая за спуск с горы, позволяет нажатием на педали газа или тормоза выбирать скоростной диапазон от 4 до 35 км/ч. Благодаря данной функции автомобиль сам распределяет тормозное усилие между колёсами. Если комплектацией предусмотрен полный привод, то появляется кнопка 4WD LOCK, блокирующая его. Ниже расположены 2 подстаканника с фиксаторами, закрывающиеся шторкой. Под центральным подлокотником располагаются USB-разъем, розетка на 12 V и небольшой отсек для мелочей.

На выбор есть один из трёх вариантов мультимедийных систем:

— в комплектации СТАНДАРТ она представляет собой радио;


— в исполнении ЛЮКС добавляется штатная навигационная система, а вместе с двигателем 1,8 Т — Ya ndex. Навигация с ежемесячной оплатой. Данный вариант мультимедиа включает в себя бортовой компьютер с сенсорным дисплеем, широким функционалом и голосовым ассистентом Yandex.

В Geely Atlas есть большое количество ассистентов:

  • начиная с комплектации КОМФОРТ в автомобиль встроены задние парктроники, а в ЛЮКС к ним добавляются передние и камера с обзором в 360 градусов. Камера заднего вида с динамической разметкой показывает направление движения транспортного средства, как и передняя. Вместе с этим водитель может контролировать то, что находится перед ведущими колёсами;
  • ассистент курсовой устойчивости воздействует на тормозную систему, чтобы автомобиль не сбился с намеченного пути и не попал в занос;
  • система помощи при экстренном торможении определяет недостаточность усилий водителя при нажатии на педаль тормоза и усиливает воздействие, чтобы более эффективно затормозить перед препятствием;
  • ассистент удержания автомобиля при подъеме позволяет водителю в течение двух секунд отпустить педаль тормоза и переставить ногу на педаль газа, предотвращая при этом откат;
  • система Traction Control воздействует на ведущие колеса, чтобы исключить их пробуксовку. Она поджимает их тормозной системой или снижает подачу газа, предотвращая заносы;
  • система ESP позволяет удерживать автомобиль в заданной траектории движения, то есть при резком маневре она воздействует на тормозную систему и выравнивает ход транспортного средства, защищая от заносов;
  • система предотвращения опрокидывания позволяет исключить случаи, когда автомобиль может перевернуться, подтормаживая или добавляя мощности по необходимости.

Geely Atlas — продуманные и проработанные детали, качественные элементы внешней и внутренней отделки, мощный двигатель, усовершенствованная коробка передач, вместительный и комфортабельный салон, отменная шумоизоляция. Все это говорит о том, что Geely ориентируется на потребности покупателя. Данная компания знает, как нужно изготавливать средство передвижения, чтобы оно служило исправно десятки лет. Она использует опыт крупных производителей, добавляя к этому фантазию и находчивость. Geely Atlas — автомобиль, который позволяет по-новому взглянуть на китайский автопром.

Видео обзор

Читайте также: