Подкапотное пространство камри 40

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тойота Камри 40 кузов предохранители и реле

Toyota Camry 40 шестое поколение модельного ряда Камри и выпускалось в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 году. Данный автомобиль поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Daihatsu Altis. В данной публикации мы покажем расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Камри 40 кузове со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Camry 40

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации. Сверяйте описание со своими схемами на крышке блока.

Блоки в салоне

Схема расположения

Блоки в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Блок предохранителей
  2. Блок управления электрооборудованием кузова
  3. Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
  4. Распределительный блок №3
  5. Блок ID (автомобили с системой Smart System) Транспондер ключа (автомобили без системы Smart System)
  6. Распределительный блок (CAN)
  7. Распределительный блок №4
  8. Усилитель кондиционера
  9. Блок сертификации
  10. Блок контроля давления в шинах
  11. Центральный блок подушек безопасности
  12. Аудио усилитель
  13. Блок блокировки селектора коробки передач
  14. Усилитель сигнала ключа
  15. Блок блокировки руля

Блок предохранителей

Установлен слева под панелью приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне камри 40

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель и заднюю розетку отвечают предохранители 28 и 29 на 20А.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

С обратной стороны блока крепится несколько элементов реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Реле с обратной стороны блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

  • R1 Противотуманный свет
  • R2 Габаритный свет
  • R3 Вспомогательное реле
  • R4 Стеклоподъемники
  • R5 Зажигание (IG1)

Блоки под капотом

Схема расположения

Блоки под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Блок управления двигателем (2AZ-FE)
  2. Главный блок предохранителей и реле
  3. Блок управления коробкой передач
  4. Блок управления вентилятором
  5. Skid Control
  6. Блок управления двигателем (2GR-FE)

Главный блок предохранителей и реле

Фотография

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Пример блока

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно, вне блока могут устанавливаться дополнительные реле вентиляторов охлаждения.

Блоки предохранителей Камри 40: где находятся? схема и расшифровка

Набор предохранителей Тойота Камри 40 выполняет одну из важнейших функций, а именно – защищает бортовую электросеть машины от негативных воздействий короткого замыкания или длительной перегруженности. Плавкая перемычка служит соединителем цепи, которая при возгорании или возникновении замыкания перегорает, разъединяя цепь, и, тем самым, предотвращает загорание всего автомобиля.

Предохранители Камри 40

Поломка такого элемента только в крайне редких случаях приводит к невозможности продолжения дальнейшего движения. В основном из-за вывода автомобильной пробки из строя обесточивается электрика, которая предназначена для обеспечения комфортного пользования машиной (например, прикуриватель, автомагнитола, стеклоподъемник и т.д.).

Стоит насторожиться, если предохранители перегорают слишком часто, так как это может быть признаком серьезных неполадок в работе электрической сети. В такой ситуации мало просто заменить перемычку, нужно также выяснить причину такого частого перегорания, ведь неисправности бортовой сети значительно снижают безопасность эксплуатации Тойота Камри 40.

Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках

Предохранители Кармри 40

Предохранитель, по сути, состоит из корпуса, в котором размещены контакты, а между ними натянут тонкий металлический проводник. Каждый элемент электрооборудования автомобиля защищен таким индивидуальным плавким элементом, который, при возникновении короткого замыкания, перегорает, тем самым размыкая цепь передачи тока и предотвращая возгорание. Предохранители рассчитаны на разную силу тока, передаваемую через проводник. Эта сила отражается в номинальном значении такой пробки. Более мощные потребители энергии защищены специальными реле.

Для удобства использования плавкие перемычки с разным номиналом имеют разные цвета. Например, максимальное значение тока, питающего прикуриватель в машинах Камри, составляет 20А, поэтому корпус предохранителя с таким показателем имеет желтый цвет.

Если в автомобиле внезапно перестал работать один из электроприборов, не спешите расстраиваться и делать поспешные выводы о поломке устройства. С большой долей вероятности в блоке просто перегорел плавкий элемент, который защищает эту цепь. Чтобы разобраться, какая из перемычек отвечает за то или иное устройство либо электрическую систему, нужно внимательно изучить схему предохранителей Камри 40, где также указано назначение каждой вставки.

Предохранители Кармри 40

Размещение предохранителей в Тойота Камри 40

Предохранители автомобиля Тойота модели Camry 40 расположены в двух местах: в салоне и под капотом, в отделе для двигателя. Салонный блок Тойоты Камри, главным образом, отвечает за защиту цепей, ведущих к приборной панели. Блок реле и плавких вставок, расположенный в моторном отсеке, отвечает в основном за обеспечение двигательных функций авто.

Предохранители Кармри 40

Назначение электропредохранителей в блоке под капотом сороковки, а также номинальную силу тока каждого элемента, вы найдете в схеме расположения и расшифровке к ней. Пользоваться схемой просто: находите в расшифровке номер интересующего вас элемента и читаете, для какого электроприбора вставка предназначена. Например, чтобы узнать, где предохранитель прикуривателя Камри XV40, в колонке расшифровки найдите нужный прибор, затем посмотрите номер отвечающего за устройство предохранителя, а затем по номеру найдите плавкий элемент на схеме предохранительного блока.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок плавких вставок и реле, который размещен под капотом Тойота Камри 40, помещен в пластиковый корпус и расположен возле двигателя рядом с воздушным фильтром, аккумулятором и бачком для залива тормозной жидкости.

Предохранители Кармри 40

Для получения доступа к системе предохранителей, поднимите защелку и уберите крышку блока. Кроме собственно предохранителей, в блоке также хранятся запасные плавкие вставки и инструмент для работы с ними – специальные щипчики.

Предохранители Кармри 40

Расшифровка к схемам представлена выше.

Кроме предохранителей, в моторном блоке Camry XV40 2010 также расположены реле, защищающие стартерное устройство, систему обогрева заднего стекла, а также радиаторные электровентиляторы.

Блок предохранителей в салоне

Предохранители Кармри 40

Салонный блок расположен в нижней левой части приборки. Ориентиром для блока используйте положение левого водительского колена. Электропредохранители Камри XV40 размещены под пластиковой крышкой корпуса блочка. К салонной предохранительной системе подведены 33 электрические цепи. Большинство из них обслуживают приборы, управление которых ведется с панели приборов. Этим, собственно, и аргументируется такое местоположение блока.

Предлагаем ознакомиться со схемой расположения плавких вставок салонного блока.

Предохранители Кармри 40

В размещенной ниже таблице по номерам указано значение салонных предохранителей Toyota Camry 40 2009, 2010, 2011 и номинальный ток каждого из них.

Предохранители Кармри 40

Процесс замены предохранителя

В любой электроцепи случаются перепады напряжения, в том числе и в автомобильных сетях. Основной функцией предохранителя является разъединение цепи в момент возникновения короткого замыкания. Происходит это разъединение за счет перегорания проводника. Перегоревший предохранитель подлежит замене. Как это сделать, читайте дальше.

Предохранители Кармри 40

Перед началом процесса замены необходимо выяснить причину, по которой перемычка вышла из строя. Для этого обратитесь к квалифицированному автомобильному электрику. Не стоит пренебрегать этим советом, поскольку речь идет об электросети – а это уже вопрос безопасности эксплуатации транспортного средства.

После выявления причин поломки приступайте непосредственно к замене плавкой вставки. Изначально, отключите все электрические устройства и зажигание. Затем откройте подкапотный отсек, снимите с аккумулятора клемму со знаком «-». Определите, какой блок предохранителей Тойота Камри XV40 вам нужен (для этого воспользуйтесь схемами и расшифровками). В крышке блока моторного отсека вы найдете запасные плавкие вставки и специальный инструмент для работы с ними – щипцы (допускается использование иглогубцев).

Предохранители Кармри 40

Далее нужно с помощью щипцов достать соответствующий схеме предохранительный элемент. Доставая предохранитель, старайтесь не шатать, не раскручивать и не выкручивать его, поскольку такие действия вызовут выход посадочного гнезда из строя, где плавкий элемент не будет крепко зафиксирован. Это становится причиной искрения и вызывает нестабильность передачи тока.

После того, как электропредохранитель изъят из гнезда, проверьте его: в неисправном элементе проводник разорван. Установите новую перемычку, предварительно убедившись, что вы используете вставку подходящего номинала.

Нюансы использования прикуривателя и розеток

Часто для питания гаджетов используют прикуриватель, однако для правильной эксплуатации прибора без ущерба для электросети автомобиля нужно учитывать ряд нюансов.

Если вы хотите использовать розетки и разветвители, питающиеся от прикуривателя, убедитесь, что максимальная поддерживаемая суммарная нагрузка не превышает допустимую нагрузку цепи прикуривателя. Предохранитель прикуривателя Camry XV40 рассчитан на максимальную силу тока, равную 20А. Этот показатель обязательно нужно учитывать при выборе разветвителя.

Целый предохранитель

Если у вас постоянно горит ппробка прикуривателя в автомобиле Тойота Камри 40 2006-2011, срочно обратитесь к профессиональному мастеру, специализирующемуся на автомобильной электронике. Это позволит вовремя обнаружить неисправность и устранить ее, пока неполадка не стала причиной возгорания.

Вывод

Любая автомобильная аппаратура, включая электрическое оборудование Toyota Camry 2008 и других модификаций модели, защищено системой плавких вставок, которые в случае короткого замыкания разрывают цепь и не допускают возгорания одного элемента или всей сети. Предохранители Камри V40 2007 и других вариаций модели расположены в подкапотном отсеке и в салоне автомобиля, поэтому, зная схемы расположения этих элементов, можно в считанные секунды найти поврежденную вставку и заменить на исправную. Однако не забывайте, что перед заменой перемычки важно выяснить причину, по которой она вышла из строя. Диагностировать неполадку самостоятельно не рекомендуется. Доверьте это профессиональным электрикам, и Тойота Камри V40 будет служить на благо вам и вашей семье.

Конструктивные особенности и слабые места Toyota Camry XV40 (2006-2011)

На российском рынке можно встретить леворульные автомобили российской, японской и американской сборки, а также праворульные автомобили - импортированные из стран с левосторонним движением. Дилерские автомобили комплектовались двумя видами двигателей: рядный четырех цилиндровый 2AZ-FE объемом 2,4 литра мощностью 167 л.с. и V-образный шести цилиндровый 2GR-FE объемом 3,5 литра мощностью 277 л.с. На автомобили с двигателем 2,4 л. устанавливались два вида трансмиссии: 5 ступенчатый гидромеханический автомат или 5 ступенчатая механика. В паре с 3,5 литровым V6 устанавливалась только 6 ступенчатая гидромеханическая автоматическая трансмиссия. Среди автомобилей, импортированных не официальными дилерами можно встретить автомобили с гибридной силовой установкой (период выпуска март 2006 - декабрь 2008): бензиновый четырех цилиндровый двигатель 2AZ-FXE объемом 2,4 литра (147 л.с.) и электромотор (33 кВт, 1.6 кВт*ч), суммарная мощность составляет 192 л.с. Трансмиссия – вариатор.

Кузов:

Основной недостаток Toyota Camry xv 40 - Краска кузова чувствительна к внешним воздействиям, царапины и сколы остаются даже при незначительном механическом контакте. Кузов автомобиля отлично сопротивляется коррозии – он полностью оцинкован, слой цинка составляет 9-15 мкм, исключением можно считать автомобили подвергшиеся некачественному кузовному ремонту (толщина заводского слоя краски составляет 95-130 микрон). Также слабым местом является пластиковая накладка багажника над нишей для номерного знака – на ней трескается краска. Хромированные элементы кузова со временем мутнеют и облазят. К конструктивным особенностям можно отнести заклинивание форсунки омывателей фар в открытом положении (чаще проявляется на дорестайлинговых автомобилях), причиной этого часто является загрязнение.

Двигатель:

2,4 литра (2AZ-FE)

Этот мотор склонен к перегреву, вследствие чего может быть нарушена геометрия ГБЦ. Также могут пострадать маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта промывайте соты радиатора охлаждения и радиатора кондиционера не менее раза в год. На большинстве автомобилей с пробегом более 100 тыс.км. наблюдается жер масла, в среднем 1л./10.000 км.

Балансирный механизм – его шестерни выполнены из полимеров, поэтому на долговечность рассчитывать не приходится. Водяной насос (помпа) – Имеет небольшой ресурс и требует замены примерно через 60-70 тыс.км.
Обгонная муфта шкива генератора имеет ресурс порядка 100 тыс.км.

3,5 литра 2GR-FE

До модификации 2009 года существовала возможность разрыва резиновой секции масляной трубки маслоохладителя, что приводило быстрой потере масла и возможным повреждениям двигателя. Так как этот дефект представлял угрозу безопасности, он подпадал под отзывную кампанию – трубки старого образца заменяли на цельнометаллические. Следует отметить, что в тех случаях, когда разрыв трубки происходил на ходу и потеря масла определялась только по включению аварийного индикатора давления, двигатель какое-то время работал в условиях масленого голодания, что в последствии приводило к серьезным механическим проблемам – задирам, провороту вкладышей и т.д. Это обстоятельство стоит учитывать для любых автомобилей c 2GR-FE, выпущенных с завода с трубкой старого образца — поскольку история эксплуатации и обстоятельства возможных замен неизвестны, то все они относятся к группе риска.

Водяной насос (помпа) -течи и шум насоса охлаждающей жидкости.
Катушки зажигания - выход из строя (до 2009). Шум в области крышки ГБЦ при запуске и возможные ошибки, относящиеся к фазам газораспределения. Ошибки, связанные с управляющими клапанами VVT. Проблемы и ошибки по системе управления частотой вращения холостого хода (до 2009). Неисправность обгонной муфты в шкиве генератора. Течь шлангов маслоохладителя (до 2009). · Течь масла по стыкам ГБЦ .

В целом, оба мотора выносливы и надежны, не доставляют особых хлопот в среднем до 250-300 тыс.км. при своевременном обслуживании.

Трансмиссия

Механическая трансмиссия хорошо себя зарекомендовала. Неприятность, с которой чаще всего сталкиваются владельцы – вибрация на 5-й передаче при резком ускорении. Причиной часто является износ муфты и ступицы синхронизаторов коробки передач.

Эта трансмиссия чуть менее надежна, но также не доставляет особых хлопот. Средний ресурс составляет 200-250 тыс.км.

Отказ селектора (Неисправность часто случается из-за поломки концевого выключателя стоп-сигналов). Потеря контакта в блоке управления АКП

Эта трансмиссия является наиболее проблемной, при агрессивной езде или несвоевременном обслуживании средний ресурс составляет 100-150 тыс.км.

Часто причиной выхода из строя коробки является:

Перегрев – нужно периодически чистить радиатор охлаждения АКП . Забиваются масляные каналы - Несвоевременное обслуживание и использование некачественных материалов. Изнашиваются фрикционы – Агрессивная езда, резкое ускорение с места и т.п.

Ходовая часть

Подвеска на Toyota Camry независимая: спереди - МакФерсон, сзади – многорычажная. В целом ходовая часть надежная и не доставляет особых хлопот:

· Ресурс стоек стабилизатора и втулок порядка 60-80 тыс.км.

· Наружные шрусы 80 - 100 тыс.км. (замена в сборе с полуосью).

· Сайлентблоки передних рычагов меняются в сборе с рычагами, средний срок службы 120-150 тыс.км.

· Ресурс амортизаторов, шаровых опор и задних поперечных рычагов в среднем 120 - 150 тыс.км.

· Рулевые тяги и наконечники 120 - 150 тыс.км.

· Рулевая рейка служит 150 – 200 тыс.км.

Из недостатков можно выделить передние тормозные диски – при интенсивном торможении они перегреваются, могут деформироваться и потрескаться.

Салон

Салон автомобиля выполнен из недорогих материалов из-за чего и получил множество негативных отзывов:

· Кожа на сидениях быстро теряет первоначальный вид, на некоторых автомобилях с пробегом более 100 тыс.км. появляются трещины.

Toyota Camry XV40 с пробегом: коррозия, износ салона, глюки электрики


Кэмри стабильно является стабильным лидером сегмента «непремиального бизнес-класса», но и ценовым тоже. Подержанные экземпляры иной раз оцениваются выше немецкого премиума тех же лет. Автомобилисты в России любят Тойоту. Заслуженно ли?

Camry : происхождение вида

Б изнес-классом в середине 90-х годов считались только машины класса Е, но к началу двухтысячных классификация сбилась. "Непремиальных" машин этого класса попросту не осталось, зато D-класс раздался в габаритах настолько, что сначала его стали именовать D+, а потом оказалось, что удобнее всего именовать этот класс машин «среднеразмерным или бизнес-классом», по аналогии с американской классификацией. Так все понимают, о чем речь.

В России большие, но не особенно "премиальные" авто покупали и для личного использования, и для корпоративных парков, и для нужд чиновников среднего и высшего звена. Сегодня речь пойдет о машине, которая на долгое время стала лицом класса и самым продаваемым автомобилем среди себе подобных в России на долгие годы — Toyota Camry в шестом ее поколении, то есть в кузове XV 40.

На фото: Toyota Camry (XV40)

На фото: Toyota Camry (XV40) '2006–11

Выпускалась модель с 2006 по 2011 годы, а для нас она интересна тем, что ее успех заставил компанию Toyota открыть производство под Петербургом. По действующим на сегодня нормам локализации это «отечественная» машина, что хорошо заметно по всевозможным госзакупкам и обилию этих седанов у разнообразных федеральных зданий.

Почему покупают Camry?

С чем связан такой успех? Вряд ли дело во внешности авто. Она вполне «среднеазиатская», хотя и довольно характерная. У нее не самый шикарный интерьер. Да и по части техники машина совсем не удивляет — все нехитро и стандартно: атмосферные моторы, простые АКПП. Разве что подвеску МакФерсон вместо многорычажки сзади в целом можно считать диковиной, но для Toyota это как раз типично.

toyota_camry_sedan

На фото: Toyota Camry '2006–09

Секрет — в сочетании надежности и имиджа марки, комфорта и удачной ценовой политики производителя. И, конечно, в локализации и госзакупках. Сама же машина немного, но лучше всех конкурентов в среднем: у нее нет слишком дешевых комплектаций, как у Mondeo , дизайн спокойнее, чем у Teana , а качество основных агрегатов — отличное.

У этих машин очень мало серьезных проблем – это чистая правда. А еще качество обслуживания выше, чем у других марок — Toyota до сих пор не идет на поддержку «псевдоэкологических» норм увеличения интервалов ТО, обязывая владельцев раз в 10 тысяч менять масло в моторе, фильтры и другие расходники.

Желающих приобрести надежную машину до сих пор хватает, потому и цены держатся на очень высоком уровне. На данный момент десятилетняя Camry минимум на треть дороже конкурентов-одноклассников, и даже премиальных европейских машин Е-класса того же возраста.

На фото: Toyota Camry LE

На фото: Toyota Camry LE '2009–11

Конечно, на первый взгляд странно, что кто-то предпочтет Тойоту Мерседесу в 211-м кузове, но если взглянуть на число проблем, подстерегающих типичного покупателя, и планируемые расходы, все встает на свои места. Mercedes с учетом расходов на эксплуатацию в течение пары лет в итоге окажется дороже, и заметно. Так что все правильно: Toyota покупают бережливые, а Mercedes - те, кто могут себе позволить. Или все не так просто?

Взглянем подробнее на нюансы конструкции, ведь первые машины уже перевалили за десятилетний порог, что по меркам любой марки — возраст почтенный, а самые молодые машины этого поколения — уже старше пяти лет. Скажем, некоторые бэушные немцы в этом возрасте умудряются поставлять кучу дорогих проблем. Но у Тойоты все иначе.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

По качеству антикоррозийной обработки вопросов к Camry нет. Ну или почти нет. Редко какие экземпляры имеют легкие вспучивания краски на капоте или на кромках дверей. По мнению большинства владельцев, это настоящий кошмар и ужас. На самом деле – вполне типичные мелочи жизни.

Сама окраска не такая уж идеальная, ЛКП легко затирается уже к пятилетнему возрасту, а передок страдает от многочисленных сколов и потертостей. Особо достается широким бамперам — на их гладкой поверхности все дефекты видны, как на ладони. В общем, многие заклеивают весь передок «бронепленкой» или красят «керамикой» — особо прочным лаком.

toyota_camry_le_2

На фото: Toyota Camry LE ‘2009–11

Еще более редкое явление — коррозия на краях арок. Она встречается на машинах из Москвы или Питера, с очень большим пробегом и банальным «пескоструем» и плохим обслуживанием. Практика показывает, что это не обязательно машины после ДТП и кузовного ремонта: при наплевательском отношении даже кузов Toyota в таком возрасте будет далеко не в идеальном состоянии.

Спасает хорошее качество дилерского обслуживания, гарантия на лакокрасочное покрытие и, как ни странно, высокая остаточная цена машин. Ведь решиться покрасить машину ценой в 700 тысяч рублей куда проще, чем машину ценой около 300 тысяч. Стоимость операции примерно одинакова и в том и другом случае, а прибавка стоимости кардинально разнится.

Если поискать тщательнее, то обнаружится еще коррозия подрамников, небольшое нарушение шовного герметика в зоне передних лонжеронов пола и моторного отсека. Возможно — забитые дренажи ниши лобового стекла и всякая мелочевка.

На фото: Toyota Camry

На фото: Toyota Camry '2009–11

Правда, японский подход, к сожалению, не предусматривает нержавеющий крепеж и стойкие к дорожной химии элементы декора. Весь «хром» и разнообразные болты с гайками под капотом и днищем машины облезают и покрываются ржавчиной на общих основаниях. Решают проблемы по-разному. Кто-то закрашивает хром и не обращает внимания на сложности с обслуживанием подвески из-за корродирующего крепежа, кто-то меняет элементы на новые или «контрактные» и антикорит все до мелочей. К чести владельцев, последний вариант обслуживания достаточно типичен, фанаты надежности ради ее сохранения идут на лишние расходы.

autowp.ru_toyota_camry_sedan_34

autowp.ru_toyota_camry_sedan_36

Дверные ручки слабоваты, да и краска с них облезает. Зимой нужно быть аккуратным, при примерзании двери дергать во всю силу не стоит. Лобовое стекло довольно мягкое, и к пробегу в 100 тысяч может быть порядком затерто. Как и передняя оптика — но ей в основном вредит выгорание рефлекторов фар, а не мутное стекло.

Действительно серьезных и регулярных проблем просто нет. Сказывается очень тщательная проработка почти всех элементов. При осмотре машины понимаешь, за что ее так ценят. Очень аккуратно прикрыты все уязвимые места. Сопряжение бамперов и крыльев выполнено так, что трение почти исключено даже при неаккуратном монтаже. Пластик порогов и локеров достаточно мягкий, выдерживает камни и тщательно закреплен. Герметичность конструкции продумана до мелочей — сливы не загрязняются, сверху влага не попадает во внутренние полости, дренаж выполнен с хорошим запасом и загрязняется неохотно, разве что если постоянно ставить машину под деревьями осенью.


На фото: Toyota Camry '2006–09

Впрочем, не удивляйтесь тому, что владельцы предыдущей Camry в кузове XV 30 считают эту машину не особенно надежной, а кузов — непродуманным. Ведь лакокрасочное покрытие мутнеет, ограничители открывания дверей щелкают, зеркала при ударе ломаются, и заполировать царапину не получится. В общем, до идеала «настоящего императорского качества» еще (а вернее — уже) далеко.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

С салоном сложностей чуть больше, чем с кузовом. Довольно приятный на первый взгляд интерьер с возрастом демонстрирует недостаток качества материалов и облезание вездесущей «серебрянки», кожа сминается, а ткань пачкается и теряет вид. Да и «дерево» на практике оказывается не очень устойчивым к нашим температурам аквапринтом, а лак частенько облезает и снашивается.

К пробегу за 200 тысяч салон сохраняет первозданную молчаливость только в случае использования нового оригинального крепежа при любых работах, аккуратной арматурной работе при обслуживании и замене изнашиваемых элементов вроде уплотнителей. Обилие крупных пластиковых деталей в обивке дверей и особенно огромная задняя полка тишине совсем не способствуют.

На фото: Интерьер Toyota Camry XLE '2006–09

Типичные беды после сотни-полутора тысяч пробега — это скрипы перчаточного ящика и центральной консоли. В специализированных сервисах подобного рода проблемы вылечат легко. Есть еще такие неприятные мелочи как дребезг дверных ручек, вала руля или салонного зеркала. Обнаружить их нелегко — водителю кажется, что звук идет откуда-то из правого угла передней панели или из-под нее, но локализовать проблему на месте сложно, а на ходу не получается.

Тойота Камри XV40: описание автомобиля

Автомобиль Камри 40

Легковой автомобиль оснащен 4 распашными дверями, в салоне предусмотрены передние раздельные кресла для водителя и пассажира. Задний диван рассчитан на 3 человек, но в центральной части спинки находится откидной подлокотник, при откинутом элементе сзади поместятся только 2 пассажира.

Габариты и весовые параметры автомобиля 2008 г. выпуска, оснащенного силовым агрегатом объемом 2,4 л:

Внешний вид и салон изнутри

Для отделки салона использованы детали из вспененного и жесткого пластика, при этом элементы интерьера американских автомобилей хуже по качеству, чем у машин для европейского рынка.

Сиденья обшиты тканевой обивкой или кожей, которая начинает трескаться из-за естественного старения. Рулевое колесо имеет кожаную обшивку, на дорогих модификациях в отделке применены детали, имитирующие дерево. Перед водителем находится аналоговая комбинация приборов, центральная часть панели содержит головное мультимедийное устройство и блок климатической установки.

Передние кресла настраиваются по расстоянию от моторного щита и углу установки спинки, предусмотрены корректировка положения подушки по высоте и регулировка поясничного подпора.

Салон автомобиля

На части машин установлены электрические приводы настройки с запоминанием положения. Спинки и основания сидений плоские, боковая поддержка выражена слабо. Рулевая колонка оборудована стандартным механизмом корректировки угла установки и вылета, между передними креслами имеется подлокотник с откидной крышкой и внутренним боксом для хранения мелких предметов.

Характеристики автомобиля

Максимальная скорость машины, оснащенной 277-сильным мотором, достигает 230 км/ч, до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 7,4 секунды.

Виды двигателей и коробок передач

Двигатель автомобиля

Тормозная система

На Toyota Camry XV40 используется гидравлическая 2-контурная тормозная система диагонального типа с дисковыми механизмами. Предусмотрена установка антиблокировочной системы с дополнительным блоком стабилизации траектории движения (ABS+ESP). В стандартное оснащение входит противобуксовочная система TCS, предотвращающая проскальзывание ведущих колес при разгоне на скользком дорожном покрытии. Стояночный тормоз с приводом от рычага, установленного в салоне машины, в задних дисковых механизмах предусмотрен отдельный барабан.

Трансмиссия

На автомобилях применялось несколько типов коробок передач:

  • версия с мотором 2,4 л оснащалась 5-скоростной механической трансмиссией E351;
  • для двигателя объемом 2,4 л предлагалась 5-ступенчатая гидромеханическая коробка серии U250E/U151E;
  • модификации с V-образным агрегатом объемом 3,5 л поставлялись только с 6-скоростной автоматической коробкой поколения U660E;
  • на машинах с гибридной силовой установкой применялся клиноременной вариатор e-CVT P311;
  • на мелкосерийной модификации с системой полного привода применялась автоматическая коробка U241E.

Силовой агрегат установлен в моторном отсеке поперечно, крутящий момент передается на передние колеса при помощи полуосей с шарнирами. Переключение ступеней осуществляется рычагом, расположенным на тоннеле внутри салона. Автоматические коробки не поддерживают алгоритм ручного переключения, предусмотрены дополнительные режимы работы (например, для эксплуатации на заснеженных дорогах).

Трансмиссия

Электроника в салоне

В машине предусмотрена возможность установки до 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки). Для российского рынка предлагались машины с автоматическим 2-зонным климат-контролем и проигрывателем компакт-дисков. Предусмотрен бортовой компьютер с выводом информации на жидкокристаллический дисплей в панели приборов. Магнитола оборудована монохромным дисплеем, после 2009 г. стал предлагаться мультимедийный центр с цветным дисплеем, навигационным блоком и поддержкой беспроводной связи Bluetooth (опция).

Безопасность при угоне

В стандартное оснащение входит иммобилайзер с идентификационным чипом, расположенным в головке ключа. Предусмотрена установка штатной сигнализации, но блоки управления расположены в стандартных местах, для угона машины профессионалами требуется не более 10-15 минут. Например, в иммобилайзере предусмотрен аварийный алгоритм работы (рассчитан на случай утери ключа), позволяющий двигаться на небольшой скорости. Злоумышленнику необходимо отогнать машину на небольшое расстояние, а затем поменять контроллер двигателя (находится в нише под бардачком).

Владельцы Camry XV40 устанавливали на машины дополнительные средства защиты:

  • механические блокираторы дверей и рулевого управления;
  • перенос штатных блоков в другие места;
  • оклейку стекол бронированной пленкой, не позволяющей злоумышленнику попасть в салон;
  • сигнализации с блоком GPS и дополнительными реле, скрытыми в жгуты штатной проводки (с беспроводным управлением).

Комплектации Toyota Camry XV40

На российском рынке предлагалось несколько вариантов оснащения:

Встречаются в России и машины, предназначенные для Северной Америки. Отличия автомобилей заключаются в головной оптике американского стандарта и в отсутствии повторителей поворота в передних крыльях. В базовой версии LE используется кондиционер с ручным управлением. В модификации XLE применяется кнопочный запуск силового агрегата и установлена штатная навигационная система с акустикой JBL. На машинах поздних серий встречается модернизированный мотор 2AR-FE объемом 2,5 л, который был разработан концерном Toyota для следующего поколения Camry.

Камри Elegance

Отличия рестайлингов

В начале 2009 г. компания Toyota провела стандартную модернизацию машины в рамках жизненного цикла модели. Размеры и очертания кузова остались неизменными, как и технические характеристики используемых двигателей. Рестайлинг привел к изменению дизайна решетки радиатора и переднего бампера, в корпусах зеркал заднего вида появились повторители указателя направления поворота. В дорогих модификациях на крышке багажника появилась хромированная накладка. Увеличилась диагональ дисплея магнитолы и изменился дизайн накладок на панели приборов.

Стоимость автомобиля

Последние экземпляры автомобилей Camry поколения XV40 сошли с конвейера в 2011 г. На вторичном рынке стоимость машин, собранных в 2006-07 гг., стартует от 400 тыс. руб. (цена не зависит от рабочего объема двигателя).

Цена экземпляров последнего года выпуска доходит до 1,1 млн руб., встречаются машины с пробегом до 50 тыс. км.

Достоинства и недостатки по мнению владельцев

Оставленные владельцами отзывы позволяют сделать вывод о надежности конструкции автомобиля. Например, тормозные механизмы требуют регулярной очистки и смазки направляющих суппортов. Диски могут пройти до 200 тыс. км, но если элементы постоянно перегревать (касается машин с 3,5-литровым мотором), то ресурс падает в 5-6 раз. Ручной тормоз требует периодической подтяжки тросов, для замены деталей необходима частичная разборка облицовки центральной консоли.

Производитель не предусмотрел для XV40 кузов типа универсал, но прочность подвесок недостаточна и для седана. Например, угол установки передних колес нарушается после нескольких поездок по неровным дорогам. Ресурс шаровых опор и амортизаторов не превышает 150 тыс. км, стойки стабилизатора поперечной устойчивости разбиваются через 40-50 тыс. км.

Предохранители Camry 40

Предохранители, устанавливаемые в Тойота Камри 40, служат для защиты бортовой сети автомобиля от коротких замыканий и длительных перегрузок. Перегорание перемычки ведет к отключению цепи. Последствия этого могут быть различными, в зависимости от того, какое оборудование обесточено.

Выход из строя предохранителя может сделать дальнейшее движение на автомобиле невозможным, но в большинстве случаев обесточиваются системы, обеспечивающие комфорт пользования автомобилем, например, подогрев сидений или питание прикуривателя.

Частое перегорание предохранителей может быть тревожным знаком для автовладельца. Например, возможно повреждение изоляции и пробой на кузов. Бездумно менять перемычки без обнаружения причины их повреждения запрещается, так как в последствии это может привести к возгоранию автомобиля.

Предохранитель

Расположение блоков предохранителей

В автомобиле Тойота Камри 40 есть два места где находятся предохранители:

  • в салоне машины;
  • в подкапотном пространстве.

В салоне блок предохранителей находится слева от рулевой рейки. Недалеко от него располагается рычаг открытия капота. На изображениях ниже приведено расположение салонного блока в Camry 40 2007 года.

Блок

Блок

В подкапотном пространстве монтажный блок располагается по соседству с воздушным фильтром, аккумуляторной батареей и бачком с тормозной жидкостью. На рисунке ниже блок с предохранителями и реле обозначен цифрой 7.

Блок

Предохранители находятся внутри пластикового корпуса. Для получения к ним доступа требуется снять крышку.

Корпус

Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках

Схема расположения предохранителей в монтажном салонном блоке приведена на рисунке ниже.

Монтажный блок

Назначение предохранителей в соответствии с указанными на рисунке выше номерами приведено в таблице ниже.

Таблица

Монтажный блок, расположенный в моторном отсеке, помимо предохранителей содержит реле.

Реле и предохранители

Расшифровка назначения предохранителей, которые находятся в моторном отсеке Тойота Камри 40, приведена в таблице ниже.

Таблица

Процесс замены предохранителя

Замена предохранителей на автомобилях Тойота Камри 40 с двигателями на 2.4 и 3.5 литра производится в одинаковой последовательности. Для того, чтобы поменять перемычку необходимо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.

Toyota Camry сороковка – лучшая надежность в классе

Toyota Camry XV40 – самое популярное и известное поколение для российских покупателей. Продавалась машина отлично, из-за чего производитель даже организовал сборку в Санкт-Петербурге. Это тот автомобиль, изначально дешевле немцев бизнес-класса, при этом не отстающий от них уровнем, а теперь на вторичке он стоит дороже.

Содержание:

Модель вышла в 2006 году на автосалон Детройта и сразу завоевала любовь покупателей. Причина в репутации марки как простого технического автомобиля, что сулит дешевое обслуживание и высокую надежность. Именно надежность и неутихающий спрос держит цену машину на 30% выше одноклассников.

В 2009 году седан подвергли рестайлингу, изменив немного внешность с техническими недочетами. В 2011 году производство закрылось тиражом выше 100 000 автомобилей только по России. Сменило машину седьмое поколение XV50.

Простой, строгий стиль

Боковина Тойоты Камри XV40

Дизайн автомобиля смотрится просто, Тойота никогда не была новатором в области внешности, конкуренты красивее. Здесь узкие фары головной оптики, устремленные вниз, оснащенные галогеновыми или ксеноновыми лампами. Округлые формы капота Камри линиями устремляются к строгой решетке радиатора, в рестайлинге покрытую хромом.

Бампер оснащается омывателями оптики и углубленными внизу противотуманками. Рестайлинг привнес несколько иной бампер с ПТФ в хромированной окантовке.

Сбоку мощные массивные формы с легким раздутие арок. Образ бизнес-класса поддерживает хромированная окантовка окон и ровная линия, стремящаяся к задним фонарям. Задние фонари идентичны формой передним. Крышка багажника имеет приподнятую форму, создавая вместе с массивным бампером мощный образ.

Задняя часть Toyota Camry XV40

Именно концентрация дизайна на строгости понравилась чиновникам, являющиеся основными потребителями модели. Автомобиль выглядит просто, при этом является относительно роскошным.

Размеры седана подросли:

  • длина – 4815 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колесная база – 2775 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм.

Надежность кузова

ЛКП здесь слабенькое, через время появляются мелкие вспучивания, царапины и сколы. Больше этому подвержена передняя часть, но есть решение – использование бронепленки. Протирается краска на ручках деверей, да и просто постепенно мутнеет.

Ржавчина Camry XV40 – явление редкое, обычно встречается по краям колесных арок Московских автомобилей. Больше ржавчине подвергается днище на подрамниках, около переднего лонжерона и в моторном отсеке.

Коррозия днища сороковой Камри

Это основные более-менее серьезные недостатки, что на фоне конкурентов накладывает понятие прочного. Все остальное обычные мелочи, возникающие у некоторых автомобилей. Губа дорестайлинговых автомобилей часто обламывается об бордюры или сугробы. Усиление помогает ненадолго, лучшим выходом будет установка дорогостоящего бампера рестайла.

С возрастом затирается мягкое лобовое стекло, мутнеет головная оптика. Фары больше склонны к выгоранию рефлектора, чем к помутнению. Дренаж лобового стекла Toyota Camry XV40 засоряется неохотно, чтобы есть забить нужно постараться. Зимой могут примерзнуть двери – нормальное явление, правда не стоит сильно дергать ручку. Рассыпанные зимние реагенты также негативно влияют на хромированные декоративные накладки.

Будьте аккуратны на АЗС. За лючком бензобака тонкий металл, случались даже случаи пробития дыры заправочным пистолетом.

Просторный комфорт салона

Салон шестой Toyota Camry

Внутри много свободного места, пассажиры располагаются на крутых мягких кожаных креслах. Передний ряд регулируется электрически в хороших комплектациях, есть подогрев. Сзади также может присутствовать подогрев, а топовые комплектации имели даже регулировку наклона спинки на 8 градусов.

Внутри есть все самое необходимое, начиная с экрана мультимедии, поддерживающей навигацию, заканчивая раздельным климат-контролем. Останавливаться на оснащение нет смысла, лучше мы опишем комплектации отдельно.

Передние сиденья Камри XV40
Задние места Toyota Camry XV40

В качестве обшивки преимущественно используется кожа, но не поскупился производитель и пластиковыми деталями, а для украшения добавил деревянных элементов. Кожаная обшивка Тойоты Камри 40 после 150 тысяч начинает активно терять товарный вид. Разрывы – дело редкое, но изломы и серьезные потертости встречаются часто. Электрорегулировка кресел работает отлично, иногда отказывает проводка.

Приборная панель Камри сороковки

Пластиковые элементы, в том числе задняя часть руля со временем начинают издавать скрипы. Лучше сделать, а то какой смысл от хорошей шумоизоляции, если есть другой, внутренний источник звука. Кстати шумка поле 200 тысяч уже не такая крутая, потому что износились уплотнители. Декоративные деревянные вставки не выдерживают климата, теряя внешний лак.

Помимо скрипа пластика рулевой колонки, частые резкие повороты перебивают проводку из-за чего отказывают кнопки руля. Тойота устраивала отзывную компанию по замене стеклоподъемников – случались проблемы, а еще меняли коврики, так как водительский мог зажать педаль газа.

Фото багажника Camry XV40

Комплектации Камри XV40

Дилеры продавали машину в 5 разных комплектаций, правда в рестайле названия немногим сменились. Базовая комплектация Comfort уже отличного оснащения:

  • 16-дюймовые диски;
  • галогенная оптика;
  • противотуманные фары;
  • датчики дождя и света;
  • кожаный мульти-руль;
  • тканевая обшивка;
  • подогрев сидений;
  • 6 подушек безопасности;
  • парктроники спереди и сзади;
  • 2-зонный климат-контроль.

Топовая комплектация Luxe намного интересней, именно ее покупали чиновники:

  • ксеноновая оптика;
  • омыватели фар;
  • кнопка запуска двигателя;
  • кожаная обшивка салона;
  • электрические регулировки кресел;
  • бесключевой доступ;
  • регулировка заднего дивана;
  • круиз-контроль;
  • навигационная система
  • камера заднего вида.

Какой выбрать двигатель – характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.4 л 167 л.с. 224 H*m 9,1 сек. 210 км/ч 4
Бензин 3.5 л 277 л.с. 346 H*m 6,8 сек. 230 км/ч V6
Подробнее

Линейка двигателей состоит из двух простых технически, надежных, бензиновых моторов.

2.4 2AZ-FE

Фото двигателя 2AZ-FE

В базе устанавливается 2,4-литровый ДВС 2AZ-FE от предшественника с системой VVT-i. Атмосферник выдает 167 лошадиных сил с 224 единицами крутящего момента. Его вполне хватает для динамичной езды, а расход высоковат – 14 литров.

Болячка двигателя в слабой системе вентиляции картерных газов, которая закидывает маслом ДМРВ Toyota Camry XV40, впуск и дроссельную заслонку. После 200 тысяч километров нужно проверять все уплотнения, так как скоро через них и датчик давления масла это же масло начнет вытекать.

Здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 120 тысяч нужна регулировка клапанов. Цепной привод ГРМ живет больше 150 тысяч, а у некоторых ресурс равен жизни поршневой, которая ходит дольше 350 тысяч километров. Проблема есть со слабым гидронатяжителем, помпой и катализатором, который лучше вырезать или следить за звоном. Не стоит перегревать мотор, чтобы не повредить резьбу блока цилиндров.

3.5 2GR-FE

Двигатель 2GR-FE

Это атмосферный 3,5-литровый V6, выдающий 277 лошадиных сил и 346 H*m крутящего момента. Динамику мотор дает классную, а расход немного выше – 14 литров по паспорту. Здесь стоит двойная система VVT-i.

Здесь схожие проблемы, но главный косяк – быстрый износ цепи, которая растягивается уже к 120 тысячам километров. Зазоры нужно регулировать чаще, а также чаще менять помпу. При шумах на запуске двигателя Camry причина в утечке давления из фазовращателей VVT-i. Гонщики вынуждены чаще прочищать дроссельную заслонку, чтобы не было плавающих холостых.

До 2010 года ставили металлопластиковую трубку подачи масла, которая любила лопаться и лишать мотор масла за 15 минут полностью. В отзывных компаниях и не прошедшие их владельцы трубка менялась на цельнометаллическую.

Рестайлинговая Тойота Камри XV40

Еще гонщики нагружают цилиндры, а система охлаждения не справляется и в итоге появляются задиры. Благо расточка чугунных гильз не такое дорогое занятие. В общем, лучше откажитесь от 3,5-литрового двигателя, так как помимо перечисленных болячек он весом нагружает подвеску.

Трансмиссии

В пару двигателям полагалась либо 6-ступенчатая механика E351, либо автоматическая коробка Aisin. 2,4-литровому мотору идет 5-диапазонная U250E/U151E, а V6 оснащается 6-диапазонной U660E. По надежности КПП показали себя достойно.

Механика традиционно живучая, но ничего не бывает вечным. С возрастом изнашивается кулиса и появляется люфт. «Профессионалы» умудряются сорвать тросы привода шестой Камри или погнуть рычаг. После 150 тысяч нужно менять сцепление, а вместе с этим лучше поменять тросы, чтобы не слетели наконечники.

АКПП Aisin U250E

5-ступенчатый автомат ходит легко 300 тысяч, а у некоторых полмиллиона километров, особенно если КПП не напрягается гонками и своевременно меняется масло с фильтрами. Гонщики напряжением убивают соленоиды гидроблока, а дальше изнашивается втулка, сальники и т.д. Частенько гонщики сталкиваются с подгоревшими фрикционами Overdrive, перед чем умрет подшипник, что сулит жесткие включения задней передачи.

Случаются проблемы с функционированием рычага – тупо не работает. Это электрические «косяки», связанные с датчиком педали газа и моторчиком паркинга.

АКПП Aisin U660E

6-ступенчатая КПП сложнее конструкцией. Ее проблема – быстрый износ блокировки ГДТ и самого ГДТ, что способствует забитым каналам гидроблока и утечке масла. К болячкам относится плита, соленоиды и т.д., но в общем механизм выхаживает немногим больше 200 тысяч километров, если владелец опять же не перепутал японца с итальянцами. В рестайле доработанная 6-ступка лишилась части проблем, но полностью вылечить ее не удалось.

Из элементов трансмиссии Toyota Camry XV40 следует упомянуть ШРУСы, которые меняются вместе с полуосью примерно на 100 тысячах километров.

Подвеска, тормозная система и рулевое

Toyota Camry XV40 с девушками

Ходовая осталась прошлой со стойками Макферсон вкруг и стабилизаторами поперечной устойчивости. Рулевое управление здесь с ГУРом, а дисковая тормозная система дополняется всеми электронными помощниками.

Подвеска – образец надежности, который до 100 000 км не требует внимания кроме замены стабилизаторов поперечной устойчивости. Через 50 000 км потребуется замена шаровых опор, а чтобы остался прежний комфорт поменяйте опоры стоек и амортизаторы. Плохая резина убивает задние ступичные подшипники.

Рулевое управление надежно, только при больших пробегах появляются утечки со стуками. Стук возникает из-за изношенного шлицевого соединения рейки и крестовины кардана. Иногда отказывает датчик положения руля, что выключает работу ESP.

Фото черной Камри сороковки

Тормозная система с 2,4-литровым двигателем надежна. Диски выхаживают три замены колодок, а некоторые умудряются иметь родные диски на 200 тысячах пробега. Владельцам нужно постоянно смазывать пальцы суппортов, чтобы они не закисли. 3,5-литровый двигатель Camry XV40 весом намного быстрее изнашивает диски, что аж появился слух о ненадежности тормозов.

Ручник, а точнее ножник быстро перестает держать из-за ослабления тросов. Замена или натяжка тросов дело сложное, ведь нужно извлечь множество пластиковых деталей, чтобы добраться до него.

Электрика

Здесь проблем достаточно. Обгонная муфта сильно подпортила репутацию автомобиля, живя не больше 100 тысяч. Она вызывает лишние звуки и слет ремня навесного оборудования. Щетки генератора живут 150 000 км.

Проводка держится образцово, она не гниет и перетирается только жгут крышки багажника. Конечно помним про проблемы иммобилайзера.

Корма седана Toyota Camry 6

Жалуются бывшие владельцы угнанных седанов на открытый блок двигателя ECU. Его меняют на другой и уезжают. Ключи также легко прошиваются под модель, поэтому рекомендуется убрать диагностический разъем и защитить капот. Угнать сороковку – дело двух минут.

Цена сороковой Camry

Высокие продажи снабдили рынок огромным количеством автомобилей, большинство из которых с «правильным» 2,4-литровым мотором. Продаются машины за 400-700 тысяч рублей, и как вы понимаете ценник здесь явный показатель состояния. Пробеги часто сматываются, поэтому давать совет искать модели, прошедшие меньше 200 тысяч километров бесполезно.

Обслуживание японца в сравнение с немцами намного дешевле, вот цены некоторых оригинальных запчастей:

  • цепь ГРМ – 5 000 руб.;
  • натяжитель цепи – 1 000 руб.;
  • маслонасос – 3 600 руб.;
  • передний нижний рычаг – 7 200 руб.;
  • шаровая опора – 3 600 руб.;
  • ступичный подшипник – 2 000 руб.;
  • передний амортизатор – 6 000 руб.

Внимательный читатель будет возмущен списком неисправностей и понятием «надежный». В реальности все болячки не появляются на одном автомобиле, а в сравнение с немецкими конкурентами она реально вечная. Единственная вещь, где Toyota Camry XV40 проигрывает немцам – уровень бизнес комфорта.

Проверяйте все при осмотре и не брезгуйте корпоративными машинами, часто они хорошо обслуживаются. Рекомендуем брать 2,4-литровый мотор, а если готовы к болячкам V6 и налогу – вперед.

Читайте также: