Подкапотное пространство киа рио 2004 года

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Kia Rio 1 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 с бензиновыми двигателями в кузове седан и универсал. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Рио 1 поколения со схемами и фотографиями блоков. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Рио 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Не подходит поколение Киа Рио?

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне Киа Рио 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Рио 1

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание на русском

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

A/BAG10А Надувная подушка безопасности
TURN LAMP10А Лампа указателя поворота
METER10А Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой
ILLUMI10А Подсветка выключателя
POWER SOCKET15А Лампа багажного отсека, розетка электропитания
HAZARD15А Лампа аварийной сигнализации
STOP15А Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH)10А Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка
TAIL (LH)10А Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR15А Прикуриватель
AUDIO10А Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида
WIPER (FRT)15А Стеклоочиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR)15А Стеклоочиститель (задний). Омыватель (задний)
(WARMER)15А Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как CIGAR на 15А.

Блок реле

Крепится рядом с блоком предохранителей на стенке. Его исполнение зависит от уровня электрического оснащения Вашего Киа Рио 1.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Пример блока реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Реле вентилятора системы охлаждения
  2. Реле обогревателя заднего стекла
  3. Реле аварийной световой сигнализации
  4. Реле звукового сигнала

Блок под капотом

Расположен в левой части, рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Киа Рио 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

ABS15А ABS
PR FOG10А Задние противотуманные фонари
F/FOG15А Передние противотуманные фары
MAIN80А Аккумуляторная батарея без подзарядки
IG130А Осуществляет автоматическое подключение к вторичным предохранителям CIGAR 10А, AUDIO 10А, IG COIL 15A, TURN LAMP 10A, A/BAG 10A, WIPER(RR) 15A WIPER(FRT)15A, RELAY 10A START 10A
BLOWER30А Отопитель
COOLING30А Вентилятор системы охлаждения
ABS 130А АБС
COND. FAN20А Вентилятор конденсатора
HEAD-HI15А Лампа дальнего света
HEAD-LOW15А Лампа ближнего света
EMS10А Датчики двигателя
INJECT15А Инжектор, датчик кислорода
F/PUMP10А Топливный насос
ECU10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ. главное
RELAY10А Двигатель вентилятора, электрический стеклоподъемник, обогреватель заднего стекла, пампа фары (для автомобилей, оборудованных надувной подушкой безопасности)
HLLD10А Регулировка угла наклона света фар
MAIN RELAY25А Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям EMS 10А, INJECT 15А, F/PUMP 10А, ECU 10А
S/ROOF15А Люк
HEAD25А Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям HEAD-HI 15А, HEAD-LOW 15А
IG230А Управление двигателем
TOS15А Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А
HORN10А Звуковой сигнал
RRDEF25А Обогреватель заднего стекла
ABS 230А АБС
P/WIN30А Электрический стеклоподъемник
BTN30А Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям ROOM 15A, STOP 15А, HAZARD 15А
D/LOCK25А Центральный замок дверей
IG COIL15А Катушка зажигания
ROOM15А Лампа освещения салона, аудиосистема, комбинация приборов, предупредительный звуковой сигнал

Вне блока могут устанавливаться отдельные реле: реле дополнительного обогревателя, реле подогрева стекла и т. д.

На этом всё, а если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

Отзывы о «Киа Рио» 2004 года – обзор технических характеристик модели

киа рио 2004

«Киа Рио» 2004 года — это модификация автомобиля B-класса 1 поколения. Свою популярность она получила за низкую стоимость обслуживания, улучшенную шумоизоляцию и систему безопасности. Модель можно купить только на вторичном рынке.

Обзор «Киа Рио» 2004

Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек. Второй вариант из-за своего удлиненного корпуса больше походил на универсал средних размеров. Платформа, получившая маркировку DC, построена на базе Sepia.

Внешний вид

Над экстерьером автомобиля трудились 2 отделения компании. Одна команда дизайнеров разработала концепцию модели под европейского потребителя, другая для американского и азиатского рынка.

Kia Rio 2004 год универсал

Даже после легкого фейслифтинга в 2002 году машина внешне не сильно изменилась. При первом взгляде на фото можно заметить:

  • рельефный бампер с трапециевидной оптикой;
  • массивную вставку решетки радиатора и крупную эмблему:
  • боковую штамповку.

При небольших габаритах (4240 х 1680 х 1440 м), Kia Rio 2004 смотрелся солидно. После модернизации кузов стал длиннее на 2,5 см и шире на полсантиметра.

Модель имела классический стиль со спортивными нотками и молодежным ярким молдингом. Аэродинамику авто подчеркивали округлые контуры и плавные линии. Все это было в тренде того времени.

Салон

До рестайлинга в отделке и обивке салона использовались бюджетные материалы:

  • жесткий пластик с эффектом «сверчков»;
  • простая ткань, которая быстро приходила в негодность.

В Kia Rio 2004 года качество этих материалов было значительно улучшено. Пластик стал мягче, без скрипов, а ткань устойчива к износу и приятна на ощупь.

Кроме того, автомобиль после тюнинга получил дополнительные звукоизоляционные пласты в районе пола, крыши и моторного отсека. В салон теперь проникало меньше шума при скоростной езде и не ощущалась вибрация от колесных арок.

Небольшому изменению подверглась приборная панель. Информацию с циферблатов стало легче считывать с водительского кресла. На дверях появились дополнительные кармашки для хранения вещей, а по бокам подушки безопасности. Задний ряд сидений, который был удобен лишь детям, получил чуть больше мест для ног.

Двигатель

На российском рынке седан и хэтчбек «Рио» 2004 года были доступны с 2 типами силовой установки. Они располагались спереди кузова и имели в своей конструкции 4 цилиндра.

Kia Rio 2004 год универсал двигатель

Второй вариант двигателя — A5D. Его поршневая система состояла из 16 клапанов и 2 распределительных валов ГРМ. Максимальная мощность 108 л.с. достигалась при моменте 133 Нм и 4500 об/мин, что позволяло «Киа Рио» 2004 универсал разогнаться до 175 км/ч. Потребление горючего в смешанном цикле не превышало 9 литров на 100 км (с АКПП).

Оба мотора работали на бензине АИ-92. По уровню загрязнения окружающей среды они относились к экологическому стандарту ЕВРО-3.

Объем двигателя и колеса

Всего было 3 варианта литража силовой установки. На европейский рынок выпускались машины с объемом ДВС 1343 см³ и 1493 см³. В США и азиатском регионе были доступны 1,6-литровые версии.

Двигатели компоновались либо 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонной автоматической трансмиссией.

Kia Rio 2004 год универсал колеса

До рестайлинга автомобиль имел непосредственную систему торможения. В «Кия Рио» 2004 года уже устанавливали улучшенные колодки, которые имели больший срок эксплуатации и реагировали эффективнее. На передней оси были вентилируемые диски, а на задних колесах — барабанный механизм.

Для седана и хэтчбека подходили покрышки с типоразмером 155/80, 175/70 и посадочным диаметром 13 дюймов.

Плюсы, минусы и возможные проблемы

Обновленный Rio быстро завоевал популярность из-за устраненных недочетов линейки первого поколения. Автолюбители подчеркивают у модели следующие достоинства:

  • большой запас прочности подвески, коробки передач и силовых узлов;
  • низкая стоимость запчастей и ремонта;
  • недорогая и износостойкая отделка салона;
  • экономичное потребление топлива;
  • четкое переключение «механики» и плавное переключение «автомата»;
  • прогнозируемая управляемость благодаря гидроусилителю руля;
  • широкий угол обзора с водительского кресла;
  • безупречная работа печки и кондиционера;
  • вместительный багажник со встроенным прикуривателем (подойдет для перевозки мини холодильника);
  • хорошее оснащение в базовой комплектации.

Все негативные отзывы и недостатки «Киа Рио» 2004, указанные в обзорах, характерны для многих корейских автомобилей. Основные минусы:

  • тонкое лакокрасочное, которое плохо защищает корпус от коррозии и ржавчины;
  • часто выходящие из строя ступичные подшипники и ремень ГРМ;
  • слабая тяга двигателя при включенном кондиционере;
  • штатные подкрылки и кожух мотора имеют слабое крепление;
  • неудобный задний ряд дивана;
  • маленький бензобак (45 литров);
  • топливный датчик постоянно периодически «врет» с показаниями;
  • солидный пробег и возраст.

Из несущественных недостатков можно отметить плохую работу правого дворника — он оставляет разводы. Кроме того, из-за низкой высоты дорожного просвета (152 мм), на пересеченной местности легко покарябать дно автомобиля. Решить эту проблему можно установкой высоких колес и поднятием клиренса на 1-2 см.

Отзывы владельцев

В интернете о корейском автомобиле можно встретить противоречивые мнения. Пользователи ругают машину за быстро гниющие пороги и недостаточную шумоизоляцию. Положительные отзывы о Kia Rio 2004 подчеркивают простоту в обслуживании, безупречную работу трансмиссии и рулевого управления.

Отзывы о Kia Rio 2004

«Рио» хорошо себя зарекомендовал как надежное транспортное средство по доступной цене. Модель оптимальна для начинающего водителя и как недорогая замена отечественному автомобилю.

Изучаем предохранители Kia Rio 1

Предохранители Киа Рио 1

Rio 1

Предохранители Киа Рио 1 поколения обеспечивают безопасное функционирование электрического оборудования. Они расположены в двух монтажных блочках, также предусмотрена релейная часть.

Рассмотрим схемы блоков Kia Rio с 2000 по 2005 года выпуска по отдельности, с указанием зоны ответственности. Это позволит быстро определить место поврежденного предохранителя. Также опишем порядок безопасной, правильной замены защитного устройства с перегоревшей плавкой вставкой.

Предохранители Киа Рио

Блок предохранителей в салоне Kia Rio 1

Блок в салоне Киа Рио 1

Первоначально определимся, где находится блок с предохранителями Kia Rio 1 поколения (2001) в салонном пространстве. Монтажный блочок смонтирован под рулевым колесом Киа Рио ближе к водительской двери. Он закрыт декоративной крышкой. Она открывается специальной пластиковой ручкой. Схема состоит из шестнадцати элементов защиты, которые имеют следующие буквенные обозначения и номиналы токов плавких вставок:

Схема блока в салоне

ILLUMI – подсветка выключателя замка зажигания (10А);

MIRROR DEF – подогрев внешних зеркал (10А);

TAIL (RH и LH) – габариты задней правой, передней левой блок-фары, задней левой, правой передней блок-фары (10А);

WIPER (FRT и RR) – люк, дворники, омывающий комплекс лобового стекла, задняя стеклоочистительная система (15А);

START – электронный блок управления силового агрегата и ECAT (10А);

POWER SOCKET – подсветка багажного отделения, дополнительная розетка (15А);

A/BAG – подушка безопасности (10А);

HAZARD – световое оповещение аварийной остановки (15А);

CIGAR – предохранитель прикуривателя (15А);

WARMER – подогрев водительского кресла (15А);

METER – сигнал, фонарь заднего хода, приборная панель (10А);

STOP – антиблокировочная система, стоповые огни (15А);

AUDIO – мультимедийный комплекс, привод внешних зеркал (10А);

TURN LAMP – поворотники (10А).

Цвет и характеристики предохранителей

Реле в салоне

Реле салонного пространства Киа Рио 1 поколения обеспечивают работу следующих элементов:

1 – вентилятор охлаждающего радиатора двигателя;

2 – подогрев заднего стекла;

3 – визуальное оповещение аварийной остановки;

4 – сигнал.

Блочок с реле Киа Рио 1 поколения зафиксирован болтом к специальной планке.

Предохранители под капотом Киа Рио 2004

Расположение предохранителей под капотом

Предохранители в подкапотном пространстве Киа Рио 1 поколения смонтированы рядом с аккумуляторной батареей. Для защиты от влаги, пыли предусмотрена пластиковая крышка. Она удерживается фиксаторами. Для снятия крышки, понадобится преодолеть сопротивление пластиковых фиксаторов. Схема блока предохранителей Kia Rio 2002 состоит из тридцати элементов. Они имеют определенное буквенное обозначение и конкретный номинальный ток.

Схема блока под капотом

Устройства блока с плавкой вставкой номиналом десять ампер :

HORN – цепь подачи звукового сигнала;

RR FOG – задние противотуманные фонари;

HLLD – корректор светового потока передних блок-фар;

RELAY – подогрев заднего стекла, привод стеклоподъёмников, вентилятор охлаждения радиатора;

ECU – электронный блок управления силового агрегата и ECAT;

F/PUMP – бензонасос;

EMS – датчики контроля работы мотора Киа Рио 1 поколения.

Предохранители под капотом

С номинальным током плавкой вставки пятнадцать ампер :

IG COIL – катушка зажигания;

ABS – антиблокировочная система;

TNS – цепи автоматического подключения к схемам защитных элементов TAIL RH и LH;

F/FOG – передние противотуманные фонари;

S/ROOF – люк;

INJECT – датчик массового расхода воздуха, инжекторная система;

HEAD LOW – ближний свет Киа Рио 1;

HEAD HI – дальний свет;

ROOM – мультимедийный комплекс, подсветка салонного пространства, сигнал, приборная панель.


Предохранители с номиналом в двадцать пять ампер :

D/LOCK – центральный замок;

RR DEF – подогрев заднего стекла;

HEAD – цепи автоматического подключения к схемам защитных элементов HEAD LOW и HI;

MAIN RELAY – цепи автоматического подключения к схемам защитных устройств ECU, EMS, F/PUMP, INJECT.

Защитные элементы с номинальным током тридцать ампер :

BTN – цепи автоматического подключения к схемам защитных элементов STOP, ROOM, HAZARD;

P/WIN – привод стеклоподъёмников;

ABS 1, 2 – антиблокировочная система;

IG 1 – цепи автоматического подключения к схемам предохранителей START, AUDIO, A/BAG, CIGAR, WIPER RR и FRT, TURN LAMP, RELAY, IG COIL;

IG 2 – не задействован;

BLOWER – отопительный комплекс;

COOL ING – охлаждающий вентилятор радиатора Киа Рио 1.

Также в схеме монтажного блока подкапотного пространства Киа Рио 1 поколения установлено по одному предохранителю на двадцать, восемьдесят ампер. Соответственно COND FAN (вентилятор конденсатора). MAIN (аккумуляторная батарея).

Замена предохранителей

Замена плавких вставок

Перед заменой поврежденного защитного элемента электрооборудования Киа Рио 2003 необходимо подготовить предохранитель с идентичным номиналом плавкой вставки. Ни в коем случае нельзя использовать перемычку из провода для замены защитного элемента. В противном случае велика вероятность повреждения, даже воспламенения оборудования или проводки.

Не допускается в Kia Rio 2005 использовать металлические материалы для извлечения предохранителей из контактного гнезда. Для этого предусмотрены пластиковые щипцы. Перед осуществлением работ обязательно обесточьте электрическую цепь посредством съёма минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Также понадобится установить и устранить причину перегорания плавкой вставки.

Автомобиль KIA Rio

Продажи новой модели автомобиля KIA Rio третьего поколения в России начались с 1 октября 2011 года. Автомобиль создан специально для российского рынка и выпускается на сборочном заводе Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге.

KIA Rio предлагают с кузовом седан, в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium.

В базовой комплектации Comfort автомобиль имеет высокий уровень оснащения: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку (4 динамика), стальные диски 15".

В комплектации Luxe в дополнение к комплектации Comfort устанавливают: двери с тканевой обивкой, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистему с радиоприемником, CD, МР3 и 4 динамиками, аудиовход AUX и USB, комплектуют складным ключом с функцией дистанционного открывания замков всех дверей и замка крышки багажника.

В комплектации Prestige в дополнение к комплектации Luxe устанавливают: легкосплавные диски 15", повторители указателя поворота в зеркалах заднего вида, хромированную отделку внутренних ручек дверей и кнопки стояночного тормоза, комбинацию приборов Supervision, мультифункциональное рулевое колесо, рукоятку рычага управления коробкой передач с кожаной отделкой, центральный подлокотник, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, аудиосистему с радиоприемником, CD, MP3 и 6 динамиков.

В комплектации Premium в дополнение к комплектации Prestige устанавливают: подсистему стабилизации курсовой устойчивости (ESC), легкосплавные диски 16", панель приборов, отделанную кожей, двери и сиденья с грязеотталкивающей тканью CleanTouch, парктроник, интерфейс Bluetooth для подключения телефона, систему бесключевого доступа SmartKey и пуска двигателя кнопкой.

На автомобиль KIA Rio устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), комплектуемые пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.


Рис.1. Габаритные размеры автомобиля KIA Rio.

Техническая характеристика автомобиля KIA Rio

Параметр

Автомобиль с двигателем 1,4 CVVT

Автомобиль с двигателем 1,6 CVVT

Общие данные

Снаряженная масса, кг:

с механической коробкой передач

с автоматической коробкой передач

Разрешенная максимальная масса, кг

Габаритные размеры, мм

Колесная база автомобиля, мм

Максимальная скорость автомобиля, км/ч:

с механической коробкой передач

с автоматической коробкой передач

Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с:

с механической коробкой передач

с автоматической коробкой передач

Расход топлива автомобиля с механической коробкой передач, л/100км: городской цикл

Расход топлива автомобиля с автоматической коробкой передач, л/100км: городской цикл

Двигатель

Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами (DOHC), с электронной системой изменения фаз газораспределения CVVT

Число, расположение цилиндров

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Рабочий объем, см 3

Максимальная мощность, л.с.

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин -1

Максимальный крутящий момент, Нм

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1

Трансмиссия

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний

Привод выключения сцепления

5-ступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

4-ступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

Передаточные числа коробки передач Iпередача

передача заднего хода

Передаточное число главной передачи

Передний, открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости

Полунезависимая, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами

Стальные дисковые штампованные или литые легкосплавные

Рулевое управление

Травмобезопасное, с гидроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по высоте

Тормозная система

Дисковые, с плавающей скобой, вентилируемые, с индикатором износа

Привод рабочих тормозов

Гидравлический, двухконтурный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой предупреждения об экстренном торможении (ESS) и электронной подсистемой курсовой устойчивости (ESC)

Электрооборудование

Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой»

Номинальное напряжение сети, В

Стартерная, необслуживаемая, емкостью 60 Ач

Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов


Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторным стойками.

Задняя подвеска полунезависимая с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес дисковые, с плавающей скобой. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), в зависимости от комплектации оснащаются подсистемой курсовой устойчивости (ESC).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают гидроусилитель рулевого управления.

Все автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье.



Паспортные данные автомобиля KIA Rio

Идентификационный номер (VIN) автомобиля KIA Rio, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке…


…приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Данный идентификационный номер при регистрации автомо6иля в ГИБДД вносится в графу «VIN-кoд».


Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов.


… и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны пассажира.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Для того, чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад, подрезать ножом коврик…


… и приподнять клапан коврика.


На рис.10 приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова. Расшифровка идентификационного номера, например, Z94CB41ABCR000000:

Z94 – международный код завода-изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);

CB – обозначение модели автомобиля (KIA Rio);

41 – тип кузова (четырехдверный седан);

А – тип двигателя;

В – тип коробки передач (В – автоматическая);

С – код модельного года выпуска автомобиля (С – 2011);

R – код завода-изготовителя;

000000 – серийный номер автомобиля.


Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером.

Расшифровка обозначения двигателя, например, G4FABW000000:

Обзор Киа Рио 2004 универсал

Современный мировой автопром насчитывает такое количество типов кузовов, что только их перечисление может занять всю эту страницу, и если не рассматривать совсем экзотические, то основными сегодня считаются три:

  1. Седан, трехобъемный кузов, очень популярен в D, Е, F и S-классах, а также у производителей премиум-сегмента. В нижних классах (А, В и С) он в ходу у покупателей бюджетных моделей в странах третьего мира. Например, в России или в Латинской Америке и до сих пор считается более престижным иметь седан, а не хетчбек или универсал.
  2. Хетчбек, двухобъемный, распространен среди моделей малых классов, и пользуется большой популярностью у европейских покупателей. Попытки сделать представительский хетчбек, как правило, проваливаются: французская компания Renault на эти грабли наступала не единожды, автомобили Renault Avantime/Авантайм и Vel Satis/Вел Сатис – два очень ярких тому примера.
  3. А вот универсалы и смотрятся и распространены фактически во всех классах, а также на всех континентах и на всех автомобильных рынках мира. KIA Rio в кузове универсал – также тому пример.

Снаружи

Хотя, если быть до конца честным, то лично мне KIA Rio универсал не нравился никогда, поскольку существуют (даже в таком утилитарном классе, как «грузовики») куда более изящные автомобили. Впервые он был представлен в 2000 году на Женевском автосалоне и его выпуск продолжался до 2005 года. Он претерпел несколько модернизаций и сегодня на вторичном рынке самым популярным является исполнение 2004 года. Его мы и будем рассматривать.



Почему именно 2004 года выпуска? А потому что любой автомобиль в процессе производства переживает несколько стадий. Первая – это абсолютная новинка, в которой были применены новейшие технические и технологические решения, опробованы новые способы и методы производства, и такие автомобили частенько бывают сыроватыми. В процессе эксплуатации вылезают конструкторские недоработки и по кузовщине, и по механической части, и (наиболее часто) в электрике и электронике. Профессионалы автомобильного рынка называют это детскими болезнями, которые в процессе рейсталингов, фейслифтингов и прочих улучшайзингов постепенно сходят на нет.



И, кстати, покупатели также делятся на две большие группы: первые предпочитают исключительно новинки мирового автопрома, вторые – покупают новые автомобили, но только те модели, которые на конвейере находятся уже год-два-три и от этих самых детских болезней давно излечились. KIA Rio универсал образца 204 года – как раз из последних.

Внутри

Интерьер универсала таков же, как и у хетчбека с седаном, да и техника схожая с той лишь разницей, что имеются специфические приемы эксплуатации универсала. В чем они выражаются?



Иные покупатели, видя перед собой большой автомобиль, заблуждаются по поводу его ходовых свойств. Например, дорожный просвет – он нет, не маловат – он такой же, как и у «базовых» кузовов, но автовладелец подспудно ожидает от него едва ли не внедорожных качеств. А он, несчастный, царапает брюхом даже не на самых высоких снежных наледях, да и не всякий бордюр ему «по плечу», то есть – по клиренсу. Именно поэтому опытные владельцы рекомендуют (хотя бы на зиму) обувать его в 15- или даже 16-ю обувку, и обязательно с высоким профилем. Впрочем, он и на 14-м дюйме ездит, но о проходимости или высокой его грузоподъемности – забудьте.



KIA Rio универсал комплектовался следующими моторами:

  • объемом 1,3 литра 75 лошадей;
  • такой же, но – 82 л.c.;
  • и, наконец, 1,5 литра на 98 лошадей.

Коробки: механика на 5 передач и 4-ступенчатый автомат, который шел в паре только с полуторалитровым мотором.


Также в списке опций: гидроусилитель рулевого; центральный замок; система AБC; электроприводы передних стеклоподъемников, зеркал и люка (да-да, была и такая комплектация); аудиосистема; кондиционер; передние подушки безопасности. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.

Интерьер уютен даже несмотря на то, что в отделке использованы не самые дорогие материалы.

Я уже как-то писал, что Рио – не для высокорослых людей, подушка со спинкой коротковаты, а при опущенной баранке еще и спидометр прячется. Но если вы сумели устроиться удобно за рулем, если вам комфортно и удобно, то в качестве своего основного предназначения – перевозок больших объемов грузов – KIA Rio универсал вас только порадует.



Достаточно удобные сиденья с массой регулировок, а водительское имеет еще и поясничный подпор, задний диван раскладывается в пропорции 60 на 40, да еще и «в пол», то есть без ступенек и неровностей. Высокое качество материалов отделки салона, сверчки появляются только в совсем убитых экземплярах. При внешних не самых больших габаритах – достаточно места сзади, и просто огромный багажник. Помимо прочего, двери раскрываются достаточно широко, удобная посадка и высадка пассажиров.

На ходу

Пустой на трассе на высоких скоростях он неустойчив – узенькие колеса и высокая парусность требуют внимания и постоянной готовности поймать автомобиль от воздушного удара встречной фуры или просто при боковом ветре. Он достаточно комфортен на дороге, но имейте ввиду, что если вы доморощенный Шумахер, то этот автомобиль не для вас.

Даже самый слабый мотор безропотно несет свой крест, то есть – тянет свой груз, а самое приятное, что все моторы спокойно относятся к 92-му бензину. Более того, на некоторых рынках мира (в том числе и в России) производитель рекомендует этот бензин как основной. Но опыт его эксплуатации, например, на Кавказе и в Крыму, то есть – в горах, показывает, что если вы собираетесь вперед к вершинам и с полным багажным отсеком, то заправляйтесь 95-м бензином. Большой беды от этого не будет, а только польза.

Итоги

Плюсы KIA Rio универсал в исполнении 2004 года следующие:
  1. Надежность ходовой части, трансмиссии и моторов; не самые дорогие запчасти и не самые высокие нормы человеко-часов на фирменных и сертифицированных СТО – все-таки «народный автомобиль»;
  2. Экономичность – если расход бензина А-92 в смешанном цикле окажется выше 6-8 литров/100км, то вам имеет смысл провести ревизию – а почему?
  3. Приличная управляемость, если вы не претендуете на призовые места в соревнованиях по фигурному вождению, достаточно информативный «гидроусиленный» руль;
  4. Приемлемо четкие переключения в механической КПП и достаточно плавные у автомата, при условии систематических регламентных ТО; автоматы у KIA Rio не самые капризные и волне пригодные для ремонта;
  5. Достаточно хороший обзор с водительского места, большие боковые зеркала.
Недостатки KIA Rio универсал в исполнении 2004 года:
  1. Не самая хорошая шумоизоляция, но как для класса бюджетных грузовиков – сойдет. В случае, если она вам не понравится, то ее всегда можно улучшить подручными средствами и собственными силами;
  2. Если вы ставите указатель обдува «на стекло», автоматически включается кондиционер, но эта «болезнь» лечится легко, интернет пестрит такого рода рекомендациями, читайте форумы;
  3. Не совсем привычно расположена кнопка включения заднего дворника, но это, я даже не извиняюсь за тавтологию, сила привычки – привыкните;
  4. Не самое надежное заводское крепление подкрылков и защиты моторного отсека, но это также лечится собственными силами, если нет финансовых ресурсов;
  5. Не самый высокий клиренс, автомобиль не для охоты с рыбалкой, а лечится «высокими» колесами, читайте несколькими абзацами выше;
  6. Не совсем подходит для «дальнобоя», хотя более старшие поколения автомобилистов «на дальняк» ходили и на ВАЗ-2102, -2104. И ничего, все мы до сих пор живы, здоровы.

Выводы

На вторичном рынке KIA Rio универсал весьма востребованный автомобиль в силу его достаточно высокой надежности и пригодности для ремонта и обслуживания собственными силами. А что касается не самых изысканных форм его филейной части, то плюньте на мое (чисто субъективное) мнение. Не с лица ведь воду пьют.

Сергей Жебаленко, журналист

Один отзыв для “ Обзор Киа Рио 2004 универсал ”

KIA Rio II (2005-2011): неслучайные связи

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» ( ЗР, 2012, № 5 ). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» ( ЗР, 2007, № 11 ), «Матриксе» ( 2008, № 4 ), «Элантре» ( 2009, № 6 ). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

Предохранители и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

Предохранители и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

Заменяйте предохранители предохранителем того-же класса. В случае выхода из строя запасного предохранителя это указывает на проблемы с элекросистемой. Избегайте использования соответствующей системы и проконсультируйтесь с Авторизованным Дилером Киа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Никогда не устанавливайте предохранитель большего, чем предусмотрено номинала (рассчитанный на больший ток).

• Не устанавливайте провод вместо предохранителя – даже временно. Это может нанести большой вред проводке и даже привести к пожару.

Блок предохранителей со стороны водителя

Предохранители и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

  1. Выключите зажигания и все другие включатели.
  2. Откройте крышку.
  3. Вытяните подозрительный предохранитель. Воспользуйтесь съемником, предусмотренным на панели предохранителей.
  4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.
  5. Вставьте новый предохранитель соответствующего класса и убедитесь в том, что предохранитель находится в скобках.

Предохранитель Memory

Предохранители и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

Воспользуйтесь следующими методами перед постановкой на длительную стоянку.

1. Выключите мотор.

2. Выключите фары и задние фонари.

• В случае извлечения предохранителя памяти из панели предохранителей, предупредительный зуммер, аудиосистема, часы, плафоны в салоне автомобиля и т.п. не будут работать. Некоторые устройства должны быть ресетированы после замены.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Предохранители и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

  1. Выключите зажигания и все другие включатели.
  2. Снимите крышку блока предохранителей, сжав фиксаторы и потянув вверх.
  3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.
  4. Вставьте новый предохранитель соответствующего класса и убедитесь в том, что предохранитель находится в скобках.

Главный предохранитель

  1. Отсоедините от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Отстраните шурупы как показано на рисунке вверху.
  3. Замените предохранитель новым такого же класса.
  4. Верните части на свои места в обратном порядке.

Плавкая вставка

Предохранители и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

Предохранители и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

Предохранители и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке (только для дизельного двигателя)

Предохранители и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

Видео к статье

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В БЛОКЕ ПОД КАПОТОМ КИА ЦЕРАТО 2 Расположение предохранителей КИА РИО 3 Как заменить предохранитель в КИА Рио 3? Где находятся блоки предохранителей в КИА Рио 3? KIA RIO 3 замена предохранителей и реле своими руками Предохранители и реле

Читайте также: