Подкапотное пространство kia seltos

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Kia Seltos (Киа Селтос) - Кроссовер или хэтчбек. Попробуем разобраться

Сегодня у нас обзор автомобиля Kia Seltos , который в нашем регионе я нечасто вижу на дорогах. А в вашем населенном пункте он часто встречается? Машинка, безусловно, неплохая, но недешевая для бюджетного сегмента, правда к нему ее изначально и не относили.

Прежде, чем начать тест-драйв Киа Селтос, хочу извиниться перед вами, что она грязная – не успели помыть, а уже нужно отдавать другому журналисту. Надеюсь, это не помешает вам оценить достоинства и недостатки авто.

Под капотом

У меня на тесте автомобиль с мотором 1,6 л, 122 л/с, полный привод, шестиступенчатый автомат, но бывает и механика. Также есть турбомотор такого же объема с роботом. С моноприводом и тем же движком будет 123 силы – объяснения этому у меня нет.) Также может быть двухлитровый двигатель с вариатором и семью виртуальными ступенями, 149 л/с.

Плюсы машины в том, что она бывает в самых разных конфигурациях. Если бы я брала ее себе, то взяла бы именно в такой, как сейчас. С вариатором тоже ездила, он неплох, сильно не тупит, если подвывает, то только на начальной стадии.

Внешне автомобиль симпатичный, производитель очень хочет называть его кроссовером. Дорожный просвет 19 см, на колесах поменьше – 18,5. Мне бы хотелось назвать его приподнятым хетчбэком, но пусть будет компактный кроссовер, ведь Hyundai Creta мы привыкли таковым считать.) А вам он визуально нравится? Пишите в комментариях.

По комплектациям богатые и не очень версии отличаются довольно сильно. В топе – это совершенно нормальный по современным меркам свет, весь светодиодный, а в базе за 1130 тыс. рублей ничего подобного не будет. Да и цена эта скорее рекламная, продажи стартуют где-то с 1,2 млн. рублей. Модификация, похожая на мою, будет стоить от полутора миллиона. Может поэтому авто и встречается не так часто?

В салоне автомобиля в полной комплектации находиться приятно. Мультимедиа стандартное кияшное, быстродействие экрана нормальное, супер-графики нет, но читается все хорошо. Дизайн дисплея современный, он возвышается над консолью. Камера приличная, лучше, чем в дорогих китайских тачках за 2 миллиона.

У меня есть подогревы сидений, руля, однозонный климат-контроль (не кондиционер), внизу 2 USB-разъема, переключение режимов движения «normal», «sport» и «eco». Почему же Kia Seltos продолжают называть бюджетной? Вероятно, потому, что пластик на консоли – дубовый. Но многих людей это совершенно не напрягает.

Озвучу вопрос, возникший у меня в ходе тест-драйва: зачем покупать это авто с вариатором? И с двигателем 1,6 л оно нормально едет. Разница в 27 л/с для городского автомобильчика несущественна. И по городским улицам хорошо идет, и по грунтовке на дачу прекрасно доедете. Непонятна мне бОльшая мощность здесь, но это лишь мое мнение, возможно, у ребят помоложе оно другое. Отжигать здесь все равно не получится.

О подвеске

Впервые я каталась на Киа Селтос когда она только появилась – год назад. С тех пор мое мнение о ней поменялось. Тогда показалось, что подвеска слишком жесткая, сейчас такого ощущения нет. Да, она плотная, но не слишком, в отличие от того же Sportage. Здесь удалось соблюсти баланс между комфортом на не очень хорошей дороге и поворотливостью. Но, повторюсь, гонять здесь не выйдет, демонстрируя свои драйверские умения.

О режимах вождения

«Эко» и «Нормал» различаются не сильно, как по мне, а вот в «Спорте» тачка становится дубоватой, руль тяжелеет. На разгоне многовато звуков, начинает орать как не в себе. С вариатором было то же самое. Почему люди так стремятся именно к нему? Не понимаю, эта конфигурация ведь надежнее. Главное, не загоняйте ее, как Кульдяев, который вскрыл уязвимость вариатора и показал всем, что не нужно на этой машине ничего изображать на бездорожье.

Пробую разогнаться практически с 0 км/ч. Переключение коробки совершенно комфортное, управляемость средне сносная и это все в режиме «sport». Нет здесь спорта. Ничего не меняется и не изменится, даже если купите версию с вариатором.

Пересаживаясь назад, встретилась с подписчиком, который тоже заинтересовался Kia Seltos. Он как раз хочет обновить машинку своей дочери, подбирает новую. Немного поспорили с ним о мощности текущей модели. Приятно, что вы узнаете меня и консультируетесь. Значит, не зря работаю и делаю обзоры.)

Так что же сзади. При настроенном, под мои 175 см, водительском кресле места много, но спинка жесткая. Подлокотника нет, как и никакого дополнительного оснащения для задних пассажиров. Человеку в центре сидеть будет одно мучение, для двух – нормально. Потолок высокий, головой не ударитесь.

Багажник даже в дорогой комплектации не бывает с кнопкой, открывается только ручками. В пресс-службе пояснили, что не стали удорожать авто этой опцией. Сиденья второго ряда складываются с огромной ступенькой, ровной поверхности не ждите. Под полом имеется докатка.

Резюмируя

Это нормальный автомобиль, который бюджетным не назовешь даже внешне. В недорогих машинках уже по оптике можно сразу определить стоимость. Здесь же более сложные формы кузова, в салоне все весьма недурно, вставочки в дверях симпатичные. Из бюджетного здесь только пластик на панели.

Как считаете, ребят, за 1,6 л, автомат, почти 1,4 млн. руб. – это дорого или дешево? Подробней смотрите в моем новом видео с обзором Kia Seltos, за комментарии к которому, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

Технические характеристики российского Киа Селтос в подробностях

Технические характеристики Kia Seltos: двигатель, интерьер, платформа

Южнокорейский производитель уже начал сборку Киа Селтос на калининградском заводе, и многие россияне в связи с этим интересуются, какие технические характеристики этого кроссовера, а также, какие опции безопасности предусмотрены в той или иной комплектации модели?

Вся техническая информация по кроссоверу пока остается до конца неизвестной, однако это не стало препятствием для экспертов авансом предрекать Киа Селтос большое будущее на основании тех данных, которые уже есть в открытом доступе.




Совершенно очевидно, по их мнению, что модель получилась удачной, чему способствовали:

При этом парадокс состоит в том, что экспертная среда разделилась во мнениях насчет стилистики внешнего облика Киа Селтос. Одни утверждают, что у них возникают ассоциации, связанные с семейным авто, при осмотре внешности кроссовера, а другие, напротив, говорят, что Киа Селтос – это якобы спортивная модель.


Тем не менее, как одни, так и другие дают высокую оценку ее внешним данным, оснащению интерьера, а также багажным возможностям.


Комплектации кроссовера оснащены высокоэффективными, созданными по смарт-технологиями движками и трансмиссиями, имеют широкий перечень опций комфорта, водительской помощи, а также обеспечения максимальной их безопасности, совместно с пассажирами, а также вместе с другими участниками движения.

Трансмиссия
ПриводПередний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес*)
Коробка передач6-МКПП / 6-АКПП

Платформа нового Киа Селтос

С точки зрения автомобильного инжиниринга платформа – это определенный набор или перечень решений сферы создания конструкций, дизайна, технологий, которые нацелены на разработку и реализацию нескольких (иногда это десятки) моделей авто.

Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружинная (Независимая, пружинная, многорычажная)

Платформа предполагает, что разработчикам не требуется каждый раз проектировать, например, элементы кузова или детали подвески. Платформа – это основа для компоновки тех или иных модульных частей тех или иных моделей.

Преимущества модульных платформ в том, что они позволяют существенно сэкономить, как средства, так и время при разработке новых моделей авто. Это дает возможность снизить стоимость разработок, а значит, и получать конкурентные выгоды в соревновании с соперничающими на рынке автомобилями.

Что касается платформы Киа Селтос, то это модульный вариант компоновки кузовов, силовых агрегатов и трансмиссий, а также элементов подвески с условным обозначением К2.

Относительно подвески Киа Селтос следует сказать, что она зависит от того, какой привод у модели. Например, у переднеприводных версий кроссоверов – подвеска комбинированная или спереди – это Макферсон, а сзади – торсионная балка. Что касается полноприводных комплектаций, то сзади вместо балочного типа используется многорычажная подвеска ведущего моста.


Раз уж речь зашла о подвеске, то следует указать и на 19-сантиметровый размер дорожного просвета.

Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые

Характеристики силовых агрегатов


Те или иные версии Киа Селтос будут оснащаться высокоэффективными силовыми установками такими, как:

  • 1.6-литровый мотор T-GDI. Агрегат работает на бензине, обладает не дюжей мощью в 177 л.с. и имеет 265 Нм усилий вращения;
  • 2-литровый MPI агрегат, имеющий в постоянной готовности 149 коней со 180 Нм усилиями вращения;
  • турбированный дизель CRDi 1.6-литрового объема и со 136 лошадьми мощности, обладающий фантастическими вращательными способностями в размере 360 Нм.

Вот, собственно, и все, что известно о линейке силовых агрегатов кроссовера. А что касается динамических возможностей модели, то информация об этом черпается из разрозненных источников, полученных в процессах испытаний кроссоверов на родине или на южнокорейской территории.

Экстерьер и интерьер

Отличительными особенностями внешности Киа Селтос являются:


Относительно интерьера, то следует обратить внимание потенциальных пользователей кроссовера на салон модели, который имеет сдержанную стилистику оформления, качественные материалы отделки, а также на хорошую эргономику и на высокую степень комфортности.

Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4370x1800x1615
Колесная база, мм2630
Клиренс, мм160
Снаряженная масса, кг1312 (1375)
Объем топливного бака, л50
Объем багажника, л498
Шины205/60 R16

Наличие опций комфорта и безопасности

Следует иметь ввиду, что приборная панель кроссовера является центральным пультом контроля и управления ультрасовременных систем водительской помощи, комфорта и безопасности с возможностями:

Минусы Киа Селтос

В соответствии с принципом, что когда все хорошо, это тоже плохо или без наличия минусов то и сколько не было плюсов они не способны стать источниками энергии развития испытатели кроссовера выявили:

Kia Seltos: большой тест-драйв предсерийного бестселлера

Быть вторым еще не значит жить плохо. Если не считать домашний рынок, к которому все корейские автопроизводители относятся с особым пиететом, первым большим рынком для Селтоса стала Индия. Прежде марку Kia там вообще не знали, поэтому корейцы жахнули на все деньги: заточили Seltos под вкусы местных покупателей и запустили локальное производство в штате Андхра-Прадеш. Результат оказался хорошим — в первый день продаж было реализовано больше шести тысяч машин.

Посмотрел я на тот Seltos: торчащий экран мультимедийки накрыли общим козырьком разом с панелью приборов, вместо электромеханического стояночного тормоза (с клавишей) — обычный ручник. Материалы попроще, движки послабее, только передний привод… Нет-нет, давайте нам настоящий Seltos — корейский!

Kia Seltos (предварительные данные)

Длина / ширина / высота / база 4370 / 1800 / 1615 / 2630 мм
Объем багажника 498 л
Снаряженная / полная масса 1345 кг*
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 130 кВт / 177 л.с.; 265 Н·м
Топливо АИ-95
Средний расход топлива 7,9 л/100 км*
Трансмиссия передний или полный привод; роботизированная семиступенчатая коробка
* Переднеприводная версия.

Европа-стайл

Мы будем не вторыми и даже не третьими. К нам Seltos заявится лишь в будущем году (ближе к середине) — и зайдет через калининградские ворота: собирать его будут на Автоторе. И если ценник не будет отпугивающим, Seltos своё возьмет.

После угловато-рубленой Креты его микеланджеловская пластика держит взгляд. Есть и «пресс», и накачанный «плечевой пояс».

Вонзенные в светодиодные фары клыки переднего бампера либо выделяются (на светлых машинах), либо нивелируются в темных тонах, из-за чего Seltos может выглядеть совсем по-разному. Светодиодная оптика — с пýшками ближнего и дальнего света, кубиками противотуманок и тянущимися к ноздрям решетки ради­атора ­широченными ДХО на верхнем ярусе.

Cмущает лишь обрубленный капот (привет, Volvo!). Передняя его часть вместе с эмблемой срослась с решеткой радиатора, а через щель в подкапотное пространство будет затягиваться пыль и вода, поскольку резинового уплотнителя там нет.

Релакс-зона

Seltos создан на модернизированной платформе K2. На ней же базируется Elantra и новый Hyundai ix25, который, как вы знаете, представляет собой китайскую Крету. Новый ix25 представили весной на автосалоне в Шанхае, и с ним китайцы идут на два шага впереди: с 2015 года у них продавалась машина первого поколения, затем вышла рестайлинговая версия, теперь вот дебютировало второе поколение. А в России Creta выпускается без изменений с 2016 года — и именно с ней какое-то время будет конкурировать Seltos.

Ощущение такое, что Seltos заметно крупнее нашей нынешней Креты, хотя он длиннее лишь на 10 см. Колесная база — одна из самых больших в классе: 2630 мм. Чувствуется это прежде всего на задних местах. Seltos явно просторнее Креты: запас в коленях заметно больше. И Arkana ему не ровня — ни по пространству для ног (она теснее), ни по высоте салона.

В последние годы корейцы нащупали удачный баланс между лаконичностью линий, качеством материалов и цветовой гаммой. Ни одного острого угла, ни одной раздражающей строчки. После бесхитростного салона Креты — другой уровень!

Китайский ix25 — это тоже новый уровень, но у него вертикально ориентированный огромный дисплей а‑ля Tesla, который вырастает аж из центрального туннеля. По любому поводу надо тыркать в экран. В Селтосе подобных дизайнерских изощрений нет, и мне это нравится.

Главенствует над всем 10,2‑дюймовый горизонтальный тачскрин, который разбивается на три тематических экрана — можно вывести, к примеру, карту навигации, список радиостанций и телефонный справочник. Дисплей не объединен в один блок с панелью приборов, как на индийских машинах, и это хорошо.

Судя по всему, это один из последних Kia, у которого в блоке климат-контроля сохранены нормальные кнопки основных функций. Как же это удобно, когда за всякой мелочью не надо лезть в дебри мультимедийной системы! Но в скором времени этот анахронизм исчезнет: корейцы вот-вот перейдут на сплошные тачскрины. Буду грустить.

Едва ли не впервые в классе внедрены вентилируемые передние сиденья. Панель приборов гипнотизирует огромным семидюймовым дисплеем между циферблатами. А еще корейцы поставили неплохую аудиосистему с акустикой Bose, которой прежде в автомобилях Kia не было.

Конечно, будут версии попроще — с восьмидюймовым центральным дисплеем и пятидюймовым на панели приборов, без вентиляции сидений (но с обязательным обогревом всего и вся), без дорогой аудиосистемы, без проекции показаний приборов на выдвижной экран и без эффектной двухцветной окраски кузова. Но общего позитивного настроя это не изменит.

И если кожа молодого дерматина, которой обтягивают рули, наконец-то станет более износостойкой, цены такому интерьеру не будет. Ни простодушная Creta, ни свежая Arkana со своим дубовым пластиком и рядом не стояли.

Нервно-жестко

Seltos может быть как с передним приводом (в этом случае сзади — простая скручивающая балка), так и с полным, в сочетании с которым сзади работает многорычажка. И это снова роднит Seltos с Кретой и ix25. Не уверен, что рычаги и стойки у них взаимозаменяемы, но визуально — один в один.

В Корее у Селтоса пока что два двигателя — бензиновый 1.6 T‑GDI с турбонаддувом, из которого рвутся 177 «коней», и дизель 1.6 D мощностью 136 л.с. Оба — только в сочетании с семиступенчатым роботом 7‑DCT. Дизель — история не про нас, поэтому для знакомства корейцы выдали мне бензиновый турбо-Seltos — полноприводный, светодиодный, со всеми допами.

От одного из центров компании до Сеула я накрутил по местным автобанам и второстепенным дорожкам около 300 км. Потенциал у мотора что надо, но рассеянный робот, который трясется над ресурсом своих сцеплений, портит всю малину. Ощущение такое, что под капотом нет и 150 сил, хотя заявлено 177.

Дать роботу по мозгам, чтобы не дергался без реальной необходимости, можно только одним способом — вращая шайбу, которая меняет настройки силового агрегата (Крете такая система и не снилась). В режиме Sport становится лучше, но до идеала далеко. И за всё это нужно платить сполна — литров двенадцать бензина в городе и не меньше десяти в смешанном цикле (парадные цифры в технических данных чуть ниже).

А еще робот в принципе не понимает, что такое бездорожье или просто крутой подъем, хотя электронная имитация блокировок неплохо помогает при диагональном вывешивании. Отпускаешь на горке тормоз, жмешь на газ — но машина откатывается назад. Ручником не придержишь (может, не зря индийцы отказались от электромеханики?), поэтому я пытался трогаться в горку в две педали — когда уже давишь на газ, но левой ногой еще держишь тормоз; однако такие издевательства — не лучший способ исправлять кривую прошивку.

Тормоза — отличные во всех режимах. Здесь полумер нет: вентилируемые диски спереди (диаметр от 280 до 305 мм) и сплошные сзади (от 262 до 284 мм).

Вторая ездовая беда — подвеска. По плавным волнам Seltos идет вполне комфортно, но все стыки — твои. И сва­ливать всё на 18‑дюймовые шины я не стал бы — причина явно в настройках упругих элементов подвески. Это тонкий лед, по которому не всегда удается пройти без потерь. Когда в крутых поворотах появляется диагональная раскачка, а машину стаскивает с траектории, сомнений не остается: корейское шасси нам не годится, как и корейский дизель.

Подвеску для российских машин инженеры уже тестируют, причем доводка идет не где-то там, а на наших дорогах. И есть надежда, что российские Селтосы поедут правильно. Я в этом даже уверен, поскольку мой опыт общения с инженерами-подвесочниками говорит о том, что проблему они понимают.

А вот с силовыми агрегатами пока непонятки. Теоретически возможны разные варианты. В той же Индии есть турбо 1.4 и дизель 1.5. А уж трансмиссии у концерна — на любой вкус: механика, роботы, вариаторы, классические гидромеханические автоматы…

Не думаю, что корейцы станут испытывать судьбу и потащат к нам турбо в связке с роботом. Дорого и рисково. Наверняка всё ограничится базовым атмосферником 1.6 G4FC мощностью 123 л.с. (куда ж без него?) с механикой или автоматом и заслуженной двухлитровкой G4NA (149 л.с.) в паре с шестиступенчатым автоматом. Ничего не напоминает? Это же кретовская парочка!

Вот и славно. А если сто раз окупившиеся силовые агрегаты позволят удержать цены в разумных пределах, то еще лучше.

Будем ждать

В том, что фирма Kia проспала мелкокроссоверный бум и осталась в России с переднеприводным Rio X-Line (а выше — уже довольно большой Sportage), виноваты не только маркетологи. Дружеский союз марок Hyundai и Kia не такой уж и равноправный. Сделав первый отжим российского рынка в секторе небольших кроссоверов, Hyundai дозволил младшему брату Kia тоже порезвиться на этой территории. И Seltos может круто всё поменять.

Вангую, что базовый Seltos 1.6 на «ручке» может уложиться в 1,1 миллиона, а двухлитровая топ-версия со всеми пирогами и шестиступенчатым автоматом — в 1,6 миллиона. Это самый востребованный ценовой диапазон российского рынка компактных кроссоверов. То есть Seltos будет тысяч на сто дороже Арканы, а разница с Кретой составит около 150 тысяч.

И тут уж Селтосу все карты в руки. К нему переметнутся покупатели, которых Arkana отпугивает турбомотором в сочетании с вариатором. Потянутся и те, кто перерос Крету и переднеприводный Rio X-Line, но не готов выкладывать 1,8 миллиона за Sportage или Tucson.

Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

KIA Seltos премьера

Концепция новой модели

Все знают, что KIA и Hyundai ― лишь номинальные конкуренты, поскольку KIA Motors входит в группу компаний Hyundai Motor Group. Но инженеры дочерней компании создали автомобиль с такими выдающимися характеристиками и, главное, дизайном, что в головном Hyundai осталось лишь признать поражение.

Когда на рынок вышел компактный кроссовер Hyundai Creta, через некоторое время дилеры переставили его в другой зал, подальше от элегантных Santa Fe и Tucson: больно уж простенько он выглядел на их фоне. Построенный на модульной платформе К2 паркетник KIA Seltos, созданный под руководством нового шеф-дизайнера компании Люка Донкервольке (Luc Donckerwolke), получился эффектным, экстравагантным и красивым. В этом нет ничего удивительного, ведь Донкервольке работал директором по дизайну Volkswagen Group, Bentley и в свое время даже разработал потрясающий суперкар Lamborghini Murcielago.

Hyundai Creta

Габариты «Киа Селтос»: компактный, но просторный

В сравнении с бестселлером российского рынка Hyundai Creta новый KIA Seltos внешне стал несколько крупнее. Длина автомобиля ― 4375 мм, ширина ― 1800, высота ― 1615 мм, а колесная база ― 2630. Это плюс 105, 20 и 40 мм по длине, ширине и базе, а вот высота уменьшилась на сантиметр.

Передний и задний свесы немногим более 800 мм позволят заехать в лес за грибами. Особенно на полноприводной версии Seltos (да, будет и такой вариант). Однако проявлять излишнюю смелость даже в этом случае не стоит: клиренс 190 мм и имитация блокировок межколесных дифференциалов все же не превращают этот красивый автомобиль во внедорожник.

Небольшое, на первый взгляд, увеличение внешних размеров существенно сказалось на внутреннем просторе, комфорте и практичности. Даже пассажир ростом под два метра сможет устроиться на заднем диване и не упираться коленями в спинку переднего сиденья. Такое порой и на крупных седанах не встречается. К тому же спинки дивана регулируются по углу наклона, и пусть эта регулировка составляет только два положения, все равно приятно.

Посадка водителя высокая, что некоторым покажется непривычным, зато обеспечивает прекрасную обзорность. К услугам задних пассажиров ― двухрежимный обогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы климат-контроля и USB-разъем.

Популярное

Экстерьер и интерьер KIA Seltos

На автомобильном рынке немало примеров, когда дизайн ставится во главу угла в ущерб удобству и комфорту. Только не в случае с «Киа Селтос»: машина получилась такая, что глаз не отвести. О внутреннем просторе мы уже упоминали. Пропорции и общий дизайн кузова с динамичным силуэтом, подчеркнутым удлиненной линией капота, видны на иллюстрациях, а вот некоторые детали заслуживают отдельного описания.

Повторяющая фирменную облицовку радиатора «пасть тигра» (ее так назвал бывший шеф-дизайнер компании Петер Шрайер), юбка бампера, окрашенная в цвет кузова, вертикальные противотуманки в загадочной нише и чумовой блок многоэтажных поворотников ― это далеко не все. Светодиодные ходовые огни начинаются над эффектными фарами головного света и переходят на ту самую «пасть тигра» почти до середины капота, чего нет ни в одном автомобиле.

Правда, в бюджетных версиях вместо светодиодных фар головного света будут указатели поворота, а на месте поворотников ― галогеновые фары. Такое решение применяется на KIA Soul 2019, но от этого внешность почти не меняется. А заходящая на задние стойки хромированная накладка под изящно выгнутой поясной линией боковых стекол? А релинги на крыше, будто сдутые назад набегающим ветром? Нет, это не мелочи, а скрупулезно продуманные детали, создающие неповторимый облик KIA Seltos. Про удивительную пластику кормы автомобиля промолчу, иначе японские дизайнеры авто сделают себе харакири.

KIA Seltos

Современный и качественный интерьер автомобиля ― под стать внешности. На презентации новой модели президент KIA Motors Хан Ву Пак (Han-Woo Park) сказал так: «Seltos является важным автомобилем для KIA, поскольку он будет играть центральную роль в расширении нашего глобального присутствия. Мы адаптировали все сильные стороны в дизайне, качестве и технологиях, чтобы удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке. Seltos ориентирован на молодых, технически подкованных покупателей и наполнен нашими самыми передовыми технологиями и оборудованием».

В более навороченных версиях на щитке 7' цветной дисплей, а основной сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Хорошо, что под ним сохранены физические клавиши быстрого доступа к меню, не надо отвлекаться на перелистывание страниц. Такими же «горячими» клавишами оборудован и блок управления климат-контроля. Под ним расположена полка беспроводной зарядки смартфона, разъемы USB и 12-вольтовая розетка.

Особый дизайнерский шарм консоли придает металлизированная рукоятка со стороны пассажира, хотя функционального смысла в ней нет. При нажатии на клавишу с левой стороны под рулем из панели приборов выдвигается экранчик данных о скорости и маршруте. Отдельный экран ― это не современная проекция на лобовое стекло, но все же в компактных кроссоверах такого еще не было.

Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств

По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.

Особенности платформы

Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.

Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.

Аналогичная ситуация наблюдается с 2,0-литровыми вариантами – переднеприводная модификация комфортнее полноприводной. Разницу в поведении определяет размерность колёс, а не настройки пружин и амортизаторов шасси (они по традиции у корейцев одинаковые): чем меньше посадочный диаметр шин, тем для российских реалий лучше. Благо, крупные 305-миллиметровые передние тормозные диски не мешают установке базовых 16-дюймовых колёс – на размерности «обувки» стоит сэкономить хотя бы при подборе зимнего комплекта. Кстати, в случае с Селтосом работает ещё одно правило – чем больше размерность шин, тем шумнее в салоне (шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего).

Двигатели и трансмиссии

Чем действительно хорош Kia Seltos, так это вариативностью силовых агрегатов: в России на выбор предлагается три мотора и четыре типа трансмиссии: атмосферные 1,6 и 2,0 литра и 1,6 «турбо» - с вариатором, «ручкой», «автоматом» и даже «роботом». Как с полным приводом, так и без него.

Базовый 123-сильный 1,6-литровый моторчик сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым же «автоматом». Любой из этих тандемов станет хорошим выбором для любителей хотя бы иногда съезжать с асфальта. 1,6 семейства Gamma с двумя фазо¬вращателями не имеет серьёзных болячек с самого начала производства. Следить придётся лишь за периодичностью выполнения ТО и замены ГРМ.

А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.

На вершине линейки расположился 1,6-литровый турбодвижок мощностью 177 л. с. в сочетании с преселективным «роботом» сухого типа. С 0 до 100 км/ч этот тандем разгоняет паркетник всего за 8,4 секунды. Правда, на долгую и счастливую жизнь коробки при частых спуртах рассчитывать мы вам не рекомендуем. Равно, впрочем, как и съезжать с таким силовым агрегатом с асфальта – полный привод в случае с Seltos погоды не сделает. Проблема не только в легковом дорожном просвете (173-180 мм у полного привода и 161-170 мм у переднего без защиты моторного отсека) – на тяжёлую эксплуатацию «робот», как и вариатор, в принципе не рассчитан.

Комплектации и цены

На сегодняшний день Kia Seltos представлен на нашем рынке в 21 версии и семи фиксированных комплектациях – по цене от 1 249 900 до 2 154 900 рублей. Уже в базе (версия Classic) в список оснащения входят четыре подушки безопасности, система ESC с ассистентом торможения и трогания на уклоне, регулируемый по высоте и вылету руль, задний диван с раздельными регулировками спинок, иммоби¬лайзер, система контроля давления в шинах, обогрев зеркал, электроприводы стёкол и даже аудиосистема с шестью динамиками. Начальная модификация Classic доступна исключительно с атмосферным мотором 1,6 на переднем приводе. Доплата за «автомат» - всего 40 000 рублей.

Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.

Топовые версии – Prestige, Premium и Edition Plus (от 1 684 900, от 1 974 900 и от 1 526 900 рублей) предполагают наличие обогрева задних сидений, подсветки интерьера, подогрева лобового стекла, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, музыки Bose, 7-дюймового экрана на приборке, заднего подлокотника; датчика дождя, вентиляции, восьмидиапазонной регулировки кресел, активного круиз-контроля, набора электронных ассистентов, электромеханического «ручника» и даже проекционного экрана. Но стоит ли гоняться за такими излишествами в случае с корейским бюджетником?!

На наш взгляд, оптимальным выбором станет версия с 1,6-литровым базовым движком и гидротрансформатором на моноприводе в комплектации Luxe. За небольшие по нынешним меркам 1 474 900 рублей вы получите стильный, комфортный и неплохо «упакованный» городской автомобиль на каждый день, который не преподнесёт неприятных сюрпризов на протяжении пары-тройки сотен тысяч километров пробега. Перепродать такую машину на вторичке будет несложно, а содержать – ненакладно. Разгонная динамика в 12,3 секунды до сотни и отсутствие полного привода – не повод для смущения. Для сравнения, на «палке» автомобиль едет практически так же. Полный привод в случае с городским паркетником – не более чем блажь.

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт + угон + полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

Кузов КИА Селтос

Кузов КИА Селтос

Старт продаж нового KIA Seltos в России пришелся на март 2020 года, хотя нешуточный интерес к автомобилю разгорелся гораздо раньше.

А потому необходимо тщательно проанализировать различные аспекты новинки, одним из которых является кузов КИА Селтос.

Терминология


Относительно того, к какому типу кузова относится новинка, есть некоторые разногласия.

Согласно заявлениям самой компании – это кроссовер.

А вот издание «Драйв» отмечает, что автомобиль выполнен в кузове универсал.

Впрочем, этот не тот момент, на который стоит обращать пристальное внимание.


Внешний вид


Несмотря на классический дизайн, со стороны кузов КИА Селтос смотрится стильно и эффектно. А все благодаря привычному образу, в который гармонично интегрированы интересные дизайнерские решения вроде полосок габаритов на радиаторной решетке, двухцветной окраски кузова либо обилия хрома в корме.

Наглядно с внешностью кроссовера вы сможете ознакомиться на странице – Фотографии КИА Селтос

А тут мы просто представим небольшую подборку снимков автомобиля.













Габариты

Так как Seltos был призван закрыть брешь между Rio X-Line и Sportage, то и габариты кузова КИА Селтос оказались соответствующими.

  • Длина – 4 370 мм;
  • Ширина – 1 800 мм;
  • Высота – 1 615-1 620 мм
  • Колесная база – 2 630 мм;
  • Клиренс – 185-190 мм.

Как видно, он не проигрывает конкурентам в проходимости и просторе, кроме того, на нем удобно маневрировать.


Подробнее размеры кроссовера указаны на странице – Размеры КИА Селтос – кузов, клиренс, салон, багажник

Безопасность

При ударе именно кузов КИА Селтос, в первую очередь, воспринимает на себя внешние нагрузки, а потому к его проектированию конструкторы подошли со всей ответственностью.

Кузов и шасси отличаются усиленной конструкцией. В нем широко применяется высокопрочная сталь типа AHSS. Это не только обеспечивает отменные показатели прочности на изгиб и кручение, но также улучшает управляемость.


В процентном соотношении картина следующая:

  1. Высокопрочные сорта стали – 59.1%
  2. Компоненты, выполненные по методу горячей штамповки – 21.7%


Высокий уровень безопасности подтверждается и результатами краш-теста кроссовера. О нем мы писали в этой статье – Краш-тест КИА Селтос – испытания и результаты



Также стоит учесть, что за безопасность отвечает целый комплекс из подушек и электронных систем, причем особенно богата электроникой топовая комплектация.

Как видно, кузов КИА Селтос не только выразителен и красив, но также отличается высоким уровнем безопасности.

Кузов КИА Селтос Видео

KIA Seltos

KIA Seltos является компактным кроссовером от корейской компании KIA Motors. Автомобиль появился в 2019-м, однако российский завод начал собирать новинки лишь в 2020-м. Продается субкомпатный кроссовер в России и Индии, а лакомый европейский рынок покоряет KIA XCeed, который в Россию не поставляется по причине более дорогого уровня и возможной конкуренции с иными автомобилями компании.

Сами корейцы возлагают на автомобиль большие надежды, предполагая, что кроссовер отодвинет наипопулярнейшие представители данной ниши: Hyundai Creta и Nissan Qashqai. Представили свою новую модель корейцы во время ежегодной автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Весь модельный ряд KIA.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Подводим итоги

Экстерьер

Внешний вид Киа Селтос 2020 выделяется по своему дизайну от прочих представителей компании. Единственное, что идентифицирует – шильдик «КИА». В остальном кузов имеет большое количество декоративных украшений, которые не привычны для компании из Южной Кореи. Обзор Киа Селтос показывает, что машина оснащена многочисленными рельефными элементами, фарами головного света с агрессивной ноткой, объемными обвесами, хромированными вставками и другими мелкими улучшениями, которые делают автомобиль грозным и стильным.

Передняя часть смотрится очень агрессивно, что достигается благодаря укороченной фронтальной частьи с высокой посадкой и отсутствием наклона. С такой конфигурацией гарантируется отличный обзор. Инженеры компании хорошо поработали над «мордой» кроссовера. Она получила массивный капот, где есть рельефное волнообразное покрытие, которое сильно заметно возле ветрового стекла и в боковых частях.

Фото KIA Seltos

За капотом расположили трапециевидную систему воздухозаборников, украшенную с помощью дизайнерских хромированных полос. Она оснащена черной крупноячеистой сеткой. По сторонам можно заметить объемные головные фары, которые разделены на ближний и дальний свет. Внутри есть как ксенон, так и LED-освещение. Также много места отвели под обвес с миниатюрным вырезом на одной стороне, предназначенный для более лучшей вентиляции подкапотного пространства.

Далее нашлось место для широкой кузовной полоски, включающей панель для номерного знака и волнообразного рельефа. В нижней части не обошлось без массивного воздухозаборника, металлического диффузора, углубления в боковой части, под которыми располагаются пластиковые вставки и противотуманные фары. Бамперную отделку дополнительно защитили при помощи неокрашенного пластика.

KIA Seltos вид спереди
KIA Seltos фото авто
KIA Seltos вид сзади

С внешностью нового KIA Seltos 2020 корейцы просто удивили. Из-за его стильной, современной внешности трудно поверить, что автомобиль позиционируется, как бюджетный. Такой расклад явно не понравится его конкурентам.

Новый Киа Селтос элегантно выглядит и сбоку. Тут машина оснащена большим количеством переходов волнообразного типа. Более того, эти переходы были равномерно распределены по всему периметру. В качестве обрамления применили узкие черные линии. Также заметна тонкая подводка, с хромированным покрытием. Оригинальность заметна по внешним зеркалам, выполненным почти в треугольной форме, а также повторителям поворотников.

Помимо рельефного декорирования, часть кузова обладает дверными ручками, имеющими хромированное обрамление. Арки колес выделяются большими габаритами и чуть-чуть выпирают из кузова с порогами. Их покрыли с помощью защитного неокрашенного пластика. Клиренс составил довольно средние 185 миллиметров. В колесные арки устанавливаются стильные колеса, диаметром 16-18 дюймов, в зависимости от уровня комплектации.

Задняя же часть Киа Селтос 2021 имеет грозный вид. Украшается корма при помощи длинного козырька, закрепленного над наклоном и окрашенным в цвет черного глянца. Далее расположилось окно с обрамлением. У основной части двери есть крупные сигналы габаритов, хромированные вставки, а также рельефные элементы.

KIA Seltos 2020

По сторонам в углублениях нашлось место для противотуманных фар. Львиная доля заднего бампера Kia Seltos 2021 сделана из черного пластика, куда встроены серебристые вставки декоративного выхлопа. А вот настоящая система выхлопа разместилась под бампером.

Интерьер

Салон Киа Селтос получил современную компоновку, высококачественную отделку и богатое электронное-техническое оснащение. У передней панели есть выраженная горизонтальная архитектура, обеспечивающая удобное расположение органов управления. Физических клавиш не так много и все они собраны в лаконичные строгие блоки на консоли и центральном тоннеле.

Дисплей развлекательного центра размещен отдельно в верхней части панели, а индийская версия оснащена дисплеем, выполненным в одном корпусе с приборной панелью. Хотя в целом, нужно понимать, что перед нами все-таки бюджетный корейский кроссовер, лишенный обилия выдающихся материалов. Пластик получился жестким, однако в местах соприкосновения чувствуется мягкий пластик.

Интереьр KIA Seltos

Сами сидения имеют кожзаменитель с перфорацией. У базовой комплектации Киа Селтос есть лишь ткань. Кресла получились удобными, а в качестве отдельной опции они могут получить даже вентиляцию. Непосредственно перед водителем находится 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо знакомого оформления. Отсутствуют какие-то новые элементы в приборной панели – это традиционная KIA панель приборов, имеющая аналоговые индикаторы и большой дисплей «борткомпьютера».

Что касается 10.25-дюймового экрана, он идет опционально. В нижней части центральной консоли нашлось место для стильного блока климатической установки, имеющей широкий монитор, одну шайбу и массу кнопок. Тоннель имеет большой рычаг переключения коробки передач. Левее расположилась шайба Drive Mode, отвечающая за управление режимами езды.

Багажник KIA Seltos

Вокруг рукоятки коробки передач нашлось место для кнопок подогрева кресел, рулевого колеса и систем безопасности. Не обошлось без классических элементов – подстаканников, ручника, а также подлокотника. На втором ряду нельзя сказать, что очень удобно, однако ноги почти не упираются в спинки сидящих впереди людей. Не обошлось сзади без откидного подлокотника, одного USB-порта и регулируемых по наклону спинок.

Последнего нет у многих конкурентов KIA Seltos 2020. Багажное отделение Киа Селтос 2020 обладает 433-литрами, если стоит полноразмерное запасное колесо. У базовой версии есть докатка, что придает еще 35 л к объему. Если частично демонтировать задний ряд, можно увеличить свободное пространство для транспортировки грузов в 2.5 раза. Под фальшполом багажного отсека нашлось место для запасного колеса и необходимого инструментария для ремонта в дорожных условиях.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для корейского кроссовера установили 3 новых мотора, работающих на бензине. Раньше они не устанавливались на автомобили для нашего рынка, невзирая на то, что мощность может говорить обратное. Роль базового варианта выполняет алюминиевый 1.6-литровый 123-сильный (152 Нм) двигатель G4FG версии Gamma. У полноприводной версии наблюдается небольшое снижение мощности, замеряемой с колес – приблизительно минус 2 ед.

Далее идет 2-литровая 149-сильная (180 Нм) атмосферная силовая установка MPI, имеющая двухсторонние фазовращатели, впускной коллектор с изменяемой геометрией и цепной привод. Завершает список бензиновых моторов 1.6-литровая турбированная 177-сильная (265 Нм) силовая установка T-GDI серии G4FJ. Он позволяет разгоняться кроссоверу до первой сотни уже за 8.4 секунды. Судя по заверениям южнокорейского концерна, новинка должна порадовать экономным расходом топлива. Он должен составлять от 5.5 до 8 л на каждые 100 км пути.

Двигатель KIA Seltos

Трансмиссия

Не менее разнообразно выглядит перечень коробок передач. Причем некоторые имеют даже явные недостатки. Для базового «движка» корейцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую коробку передач или 6-ступенчатый «автомат». Для 2-литрового мотора устанавливают лишь цепной вариатор. По идее шумность корейцам удалось устранить. А самый мощный силовой агрегат работает с 7-ступенчатой роботизированной коробкой Velo, имеющей 2 сухих сцепления.

Получается, что у каждого двигателя Kia Seltos есть собственные коробки передач, что выглядит немного странновато. Премиальные версии получат систему Drive Mode, которая позволяет выбирать оптимальный режим работы. В общей сложности таких режимов 3: экономный, спортивный и нормальный. В продаже на российском рынке Киа Селтос 2020 будет как с передним, так и с полным приводом.

Что касается полноприводной системы, она самая простая – имеет многодисковую муфту Magna, блокируемую до скорости в 60 километров в час. Однако трудности заключаются в вариаторе, который вообще не является лучшей конструкцией для бездорожья. В целом, конструкция вариатора серьезно рознится от обычного Jatco и вроде цепь традиционно применяется для более моментных двигателей.

Но все изменили для понижения расхода топлива и шума цепи. Вдобавок к этому, это позволило бы увеличить срок службы коробки, однако в реальности все пошло не совсем так. Может быть иные перемены заставили установить цепь, чтобы она хоть как-то ходила. В результате, журналисты «ЗаРулем», которые тестировали автомобиль КИА Селтос 2020, были неприятно удивлены горелым запахом после бездорожья.

А у одного из YouTube блогеров после тестирования машины по бездорожью вообще вышла из строя коробка передач, отказывающая двигаться в любом направлении. Даже по видео KIA Seltos заметно, что какой-то серьезный оффроуд и вовсе отсутствовал, что вызывает еще больше вопросов. Однако нельзя сказать, что это поголовные случаи.

Может быть это были бракованные версии или что-то другое, но специалисты советуют не брать вариаторные автомобили KIA Seltos 2020 и не выезжать с асфальта, по крайней мере пока. Нужно не забывать, что перед нам кроссовер городского типа, а система полного привода нужна лишь в некоторых трудных ситуациях.

Ходовая часть

Производитель заявил, что для нашего рынка была переделана подвеска. Она получила другие пружины, амортизаторы, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. «Ходовка» получила стойки McPherson впереди и многорычажную или полунезависимую балку сзади. Некоторые говорят, что реальная корейская подвеска будет существенно жестче. В реальности «нашу» подвеску нельзя назвать мягкой, по ровной трассе она выделяется плавностью и мягкостью. Но стыки асфальта или небольшие ямы ощущаются отлично.

Что касается подвески полноприводной версии, она получилась более комфортной, так как задняя ось взамен полунезависимой балки оснащается многорычажной независимой архитектурой. Шумность подвески будет чувствоваться из-за недостаточного качества шумоизоляции.

Управлять машиной легко при помощи электрического усилителя рулевого колеса. Тормозная система Новой Киа Селтос может похвастаться дисковыми тормозными устройствами (впереди предусмотрена вентиляция). Как видно, технические характеристики Киа Селтос достойны внимания.

Безопасность

Исходя из последних данных, новый Киа Селтос 2019 получил современные системы безопасности. Уже базовая комплектация Киа Селтос оснащена активными и пассивными системами безопасности. В целом, кроссовер обладает:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • «Климатом»;
  • Доступом в салон без ключа;
  • Датчиком парковки;
  • Системой стабилизации;
  • Помощью при экстренном торможении;
  • Помощью при движении на подъёме;
  • Системой контроля слепых зон;
  • Технологией, удерживающей автомобиль в полосе;
  • Сигнализацией аварийного сближения во время парковки;
  • Системой интеллектуального круиз-кнотроля.

Кузов, вместе с шасси усиленной конструкции изготовили с широким применением стали высокой прочности AHSS, что положительно отразилось на пассивной безопасности KIA Seltos.

Комплектации и цены

По своей стоимости новинка корейского производства полностью соответствует своим конкурентам. А вот, что касается максимального уровня исполнения, оно на самом деле поражает. Однако цена Киа Селтос в этой комплектации начинается от 1 829 900 руб. Более мощный двигатель подымает цену Киа Селтос в России до 2-х миллионов руб. Базовая комплектация KIA Seltos оценивается от 1 120 000 р, однако уровень оснастки будет минимальный. Например, кроссовер оснащается:

  • Кондиционером;
  • Электрическим усилителем рулевого колеса;
  • Обогревом форсунок омывателя;
  • Тканевой обшивкой салона;
  • Простой аудиосистемой;
  • Докаткой в багажном отделении;
  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
  • Обогреваемыми боковыми зеркалами с приводом регулировки и складывания;
  • Приборной панелью с 3.5-дюймовым TFT-дисплеем;
  • Задними датчиками парковки;
  • Датчиком давлениях в шинах;
  • Системой управления устойчивостью машины;
  • ABS;
  • Шестью подушками безопасности.

KIA Seltos фото авто

Промежуточная комплектация КИА Селтос 2020 получит:

  • Светодиодные указатели поворота;
  • Кожаную отделку «штурвала» и рычага коробки передач;
  • Функции обогрева руля;
  • Светодиодную подсветку салона;
  • Подогрев и вентиляцию передних кресел;
  • Дистанционный пуск мотора;
  • 25-дюймовый широкоформатный экран мультимедийной системы.

Топовый вариант обладает:

  • Полностью светодиодными фарами и фонарями;
  • Рейлингами на крыше;
  • Кожаной обивкой и хромированными деталями в салоне;
  • «Климатом»;
  • Проекционным дисплеем;
  • Подогревом задних кресел;
  • Камерой кругового обзора;
  • Приборной панелью Supervision, рассчитанную на 7-дюймовый цветной экран;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Акустикой премиального класса BOSE, рассчитанную на 8 динамиков;
  • Люком в крыше.

Сравнение с конкурентами

В роли конкурентов KIA Seltos могут выступать Nissan Qashqai, Geely Coolray, Skoda Karoq, Hyundai Creta, Suzuki Vitara и Renault Kaptur.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам реальных владельцев Киа Селтос, машина обладает приятной внешностью, хорошей динамикой, подвеской, управляемость. Также есть неплохая мультимедийная система в не самом дорогом варианте. Отзывы владельцев КИА Селтос указывают на наличие заднего парктроника, неплохого расхода топлива, а также небольших улучшений для российского климата. Есть система полного привода и высокий уровень безопасности.

С другой стороны, отзывы владельцев КИА Селтос в России показывают, что кроссовер имеет низкую шумоизоляцию, некачественный пластик в салоне. Кроме этого, в некоторых вариантах плохо себя показал вариатор с системой полного привода во время даже легкого бездорожья.

Проехав немного по плохой дороге в салоне начинает вонять горелым, а спустя некоторое время коробка может просто отказаться работать. Однако это лишь некоторые случае, лишь время прояснит данную ситуацию. Или это единичные случаи, или серьезный недостаток. Поэтому пока лучше воздержаться от покупки версий с вариатором.

Плюсы и минусы

  • Приятный дизайн;
  • Уровень комфорта;
  • Вместительность салона;
  • Обзорность;
  • Качество сборки;
  • Есть выбор КПП;
  • Модификация с системой полного привода;
  • Светодиодное освещение;
  • Безопасность;
  • Различные электронные системы, призванные помогать водителю;
  • Хорошее даже базовое оснащение.
  • Расход топлива;
  • Шумоизоляция;
  • В салоне присутствует дешевый пластик;
  • Некоторые трудности в работе вариатора на бездорожье.

Подводим итоги

В конце можно уверенно сказать, что новая машина получилась более интересной, чем ее корейский «собрат», как минимум красивее. Учитывая список соперников кроссовера, новый KIA Seltos 2020 выглядит более интересно, однако немного пугает ситуация по поводу вариатора и жесткого обслуживания, на которое придется ездить чаще. Внутри машины в глаза сразу бросается маркий и легко царапающийся пластик.

С другой стороны, автомобиль обладает приятным салоном, хорошей развлекательной системой, высоким уровнем безопасности и неплохой подвеской. Есть хорошие уровни комплектаций, система полного привода и много электронных помощников. Пока «кореец» может почти на равных соперничать со своими прямыми конкурентами. Как будет дальше – покажет время.

Читайте также: