Подкапотное пространство киа соул 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

«Киа Соул 3» – обзор технических характеристик и отзывы реальных автовладельцев

Субкомпактные кроссоверы – восходящий тренд последних нескольких лет. Корейский автогигант в стороне оставаться не мог, выпустив на рынок «Киа Соул», 3-е поколение которого пользуется успехом у российских автомобилистов.

Комплектации Kia Soul (SK3)

Каталог производителя предлагает поклонникам их продукции сразу семь вариантов:

  • Classic – базовая комплектация, дается только один атмосферный мотор 1.6 л, два варианта коробок – МКПП, АКПП;
  • Comfort – от «классики» отличается лишь чуть лучшим оснащением;
  • Luxe – два варианта двигателей (1,6 и 2,0 л) на 123 и 150 л.с. соответственно, трансмиссия – только АКПП;
  • Prestige – отличается от «Люкса» оснащением;
  • Premium и Premium Plus – предлагаются только с 2,0 л двигателем (150 л.с.) и автоматом, отличаясь от прочих комплектаций значительно более качественными материалами отделки и аксессуарами, полным пакетом безопасности, расширенной мультимедийной системой, в состав пакета может входить панорамная крыша.

Обзор «Киа Соул» 3

Есть и вариант GT Line для любителей «спортивных» авто с 1,6 л GDI движком и роботизированной КПП.

Обзор характеристик

Чтобы выбрать подходящий именно вам «Киа Соул» 3-го поколения, нужно знать не только названия комплектаций, но и более конкретные технические нюансы.

Кузов и салон

По типу корпуса автомобиль относится к хэтчбекам, но в нем отличительные признаки кроссовера органично переплетаются с минивэном.

Сами корейцы считают, что целевая аудитория этого субкомпактного SUV-хэтча – молодежь, творческие, активные люди, что лишь подчеркивает своеобразный, яркий и запоминающийся дизайн авто. Производитель сообщает, что для изготовления кузова сейчас используется более 70% сверхпрочных сталей, образующих надежный защитный каркас автомобиля.

Салон продолжает традицию – выглядит он красиво, добротно и даже солидно. Хоть модель «бюджетная», на материалах отделки интерьера корейцы экономить почти не стали (за исключением обычных резиновых ковриков). Стильный трехспицевой руль и слегка обращенная в сторону водителя консоль смотрятся действительно здорово.

Внешний вид «Киа Соул» 3

«Киа Соул» 3-го поколения может похвастать отличными сиденьями – спереди они, словно бы подчеркивая некую «спортивность», достаточно плотные, с выраженной боковой поддержкой. В топовых версиях водителю и пассажирам доступен широкий диапазон регулировок. Сзади – полноразмерный диван с карманами для вещей, USB-розеткой.

Двигатель и коробка передач

Ассортимент двигателей сравнительно небогат:

  • атмосферник 1.6 л, заслуженно считающийся «корейской классикой», на 123 л.с., причем его характеристик для динамического разгона довольно тяжелой машины явно недостаточно;
  • двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. – идеальное для этого автомобиля решение, он хорош как для городской, так и для трассовой езды;
  • турбированный 1,6 GDI двигатель на 200 л.с. делает из «Киа Соул» 3 весьма динамичную машину с явной претензией на спортивный характер (плюс доступен тюнинг через прошивку).

По коробкам выбор также особой широтой не поражает. О стандартной для начальных версий МКПП сказать особенно нечего – работает отлично, ходы четкие и короткие. АКПП – также привычная для корейского автомобильного концерна неприхотливая, надежная «шестиступка».

А вот РКПП – относительно «темная лошадка», триггер потенциального недовольства клиентов. Корейцы устанавливают двухдисковый семискоростной работ, аналог немецкой ДСГ (разработанный совместно с инженерами из Германии). Отличается высокой четкостью, скоростью, плавностью переключений, экономичен. О его ресурсе ввиду малого срока эксплуатации и «сухости» использованного пакета сцеплений говорить пока что рано.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Ходовая на «Киа Соул» 3 получилась традиционно корейской – она очень сбитая и жестковатая (причем в отдельных моментах – откровенной жесткая). По механической части изменений тоже нет: «Макферсон» спереди, полунезависимая торсионная балка сзади. На дорогах с хорошим качеством покрытия к конструкции никаких претензий нет – автомобиль уверенно держит дорогу, а вот при наличии ям, выбоин, «гребенки» задним пассажирам будет не особенно комфортно.

Управление тоже особых изменений не претерпело – машина, несмотря на некоторую «угловатость» форм, отлично рулится на всех скоростях (что подтверждают тесты). Вопреки своим традициям, на Kia Soul 3 корейцы использовали ЭУР, избавляющий от проблем в морозы, а также при большом вывороте колес.

На тормозной системе решили не экономить. Новый Kia Soul III получил дисковые тормоза на обеих осях, причем спереди они вентилируемые (но только на «околопремиальных» версиях).

Электроника

По части электронного оснащения придраться просто не к чему:

  • «всеядная» мультимедийная система с возможностью сопряжения со смартфоном по Bluetooth;
  • ESP и шесть подушек сделают вождение безопасным во всех условиях;
  • электростеклоподъемники, двухзонный климатический контроль, зеркала с подогревом.

Автомобиль «Киа Соул» 3

И все это – даже в базовых комплектациях. В «Люксе» оснащение намного богаче. Отзывы новоиспеченных владельцев «Киа Соул» 3-го поколения указывают на наличие круиз-контроля, электротенов, благодаря которым даже зимой в салоне становится комфортно через несколько минут после запуска, а также задних парктроников, парковочной камеры, руля с подогревом. В более продвинутых версиях «плюшек» еще больше:

  • обогревы лобового и заднего стекол, всех сидений;
  • передние парктроники;
  • LED оптика;
  • контроль слепых зон;
  • премиальная аудиосистема;
  • навигация с полными картами России и ЕС (причем ей удобно пользоваться);
  • датчики давления в шинах (TPMS).

Есть комплекс электронной стабилизации, прочие электронные вспомогательные системы.

Шины и диски

Размерность зависит от оснащенности версии автомобиля.

Комплектация Диски Параметры покрышек
Classic, Comfort R16, штамповка 205/60
Luxe, Prestige R17, штампы или литые колеса (в зависимости от дополнительных пакетов) 215/55
Premium и Premium Plus, GT Line R18, литье 235/45

Ремонт и обслуживание автомобиля

Регламент ТО, как о том говорят отзывы владельцев о «Киа Соул» 3, официально включает 13 блоков: от ТО1 на 2 тысячах пробега до ТО13 (180 тыс.). Все те же покупатели в один голос утверждают, что при регулярном посещении дилера внеплановых ремонтов обычно не случается, авто достаточно надежное. Но все же есть некоторые исключения:

  • при серьезных морозах электронные системы автомобиля могут сбоить, но обычно все приходит в норму после прогрева салона, реже требуется снятие клеммы аккумулятора или обновление прошивки;
  • есть претензии к ступичным подшипникам (запчасть меняют по гарантии), а любители агрессивной езды часто упоминают чрезмерно быстрый износ колодок, тормозных дисков;
  • иногда сбоит звуковой сигнал – это связано с его неудачным расположением;
  • у АКПП порой случаются «глюки» в виде внезапного перехода в аварийный режим – инструкция предписывает «лечить» их сбросом клеммы АКБ;
  • встречаются случаи отказа обогрева сидений – дилеры исправляют поломку по гарантии.

Если подытожить, «Киа Соул» 3-го поколения, как свидетельствуют отзывы, в общих чертах аналогичен предшественнику.

Плюсы и минусы

Выделим положительные качества из обзоров журналистов автомобильных издательств страны (например, «За рулем»):

  • большой клиренс;
  • курсовая устойчивость;
  • яркий, необычный внешний вид.

«Киа Соул» 3-го поколения

К числу недостатков журналисты обычно относят откровенно недостаточную боковую обзорность, излишнюю жесткость подвески, отсутствие 4WD.

Отзывы реальных покупателей

Так как внешность «Кия Соул» 3 своеобразна, отзывы принадлежат людям, выбравшим его сознательно. А потому достоинств они указывают немало:

  • материалы отделки салона, качество его сборки на высоте;
  • внутри автомобиль просторный, с удобством могут расположиться не только водитель с передним пассажиром, но и люди на заднем диване;
  • в гарантийный срок никаких серьезных неисправностей не встречается;
  • компактность в сочетании с кузовом хэтчбек позволяют не испытывать особых проблем при парковке;
  • клиренс (но он все же далек от заявленных 180 мм) помогает меньше беспокоиться о качестве работы дорожных служб;
  • мультимедийное оснащение, высокий уровень безопасности.

К минусам «Киа Соул» 3 отзывы относят:

  • как и у всех «хэтчей» заднее стекло (плюс камера заднего вида) моментально закидывается грязью при трассовой езде;
  • реальный объем багажника – 340 литров, но по факту он отсутствует, функциональная вместимость низкая;
  • жесткая «спортивная» подвеска в реалиях региональных российских дорог не дает особых преимуществ по управляемости, а вот комфорт и целостность ходовой от такого решения страдают очень сильно;
  • движки GDI чувствительны к качеству масла;
  • низкая стойкость ЛКП – царапины появляются мгновенно.

Также покупатели сетуют на завышенную стоимость, но таковы современные реалии. С этими же проблемами сталкиваются владельцы автомобилей всех марок.

МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК

МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК Kia Soul

4г Фактический внешний вид моторного отсека автомобиля может отличаться от показанного на рисунке.

■ Бензиновый двигатель - 2,0 MPI

МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК Kia Soul

1. Крышка маслозаливной горловины двигателя

2. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

4. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

5. Крышка радиатора

6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления

7. Положительная клемма аккумуляторной батареи

8. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

9. Блок предохранителей

10. Воздушный фильтр

■ Дизельный двигатель -1,6

МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК Kia Soul

1. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

2. Крышка маслозаливной горловины двигателя

3. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

5. Крышка радиатора

6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления

7. Топливный фильтр

8. Положительная клемма аккумуляторной батареи

9. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

10. Воздушный фильтр

11. Блок предохранителей

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме "МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК" для Kia Soul

Как дополнительно защитить моторный отсек от пыли и грязи Kia/Hyundai: двигатель 2.0 G4NA - надежность и ресурс Под Капотом. Kia Soul

Танцевать под фонарем: тест-драйв Kia Soul третьего поколения


Многое ли изменилось в новом Soul? С одной стороны, тут остались прежние моторы и коробки, да и дизайн в целом остался таким же провокационным. С другой – новая платформа и несколько настолько нужных этому автомобилю изменений, что просто радуешься за корейцев, прислушивающихся к недовольному ропоту владельцев предыдущих поколений Soul. В общем, получилась неплохая работа над ошибками. Но не над всеми.

А куда рюкзак-то?

О тношение к Soul в России приблизительно такое же, как к передаче «Поле чудес»: кто-то — любит, кто-то — презирает как передачу, так и тех, кто её смотрит, а кто-то — любит, но не признаётся в этом. Но таких, кто ничего про неё не знает, не существует. И главная заслуга в этом — конечно же, необычного экстерьера машины.

Как многие из вас помнят, концепт Soul был показан в Детройте в 2006 году. Дизайнером был Марк Торпи. Не могу сказать, что им двигало, но в основу экстерьера кроссовера он взял рисунок кабана с рюкзаком на спине (внутренний скептик подсказывает, что этого кабана звали Toyota bB, но мы можем с ним не соглашаться).

Когда в 2008 году в Париже наконец-то показали серийный автомобиль, стало ясно, почему на рисунке Торпи кабан тащил рюкзак на спине: между задним рядом сидений и пятой дверью места для багажника осталось так мало, что крупные грузы проще было таскать на собственном горбу. И этот недостаток, вызывая бурление протестных масс (мы рассказывали об этом в нашей постоянной рубрике “5 причин любить и ненавидеть”, перешёл и на второе поколение машин, вышедшее в 2013 году. Кстати, автором дизайна серийных Soul стал уже не Торпи, а Петер Шрайер.

Нынешний Soul сохранил свою не всем понятную, но многими любимую харизму. Например, тут осталась та же «парящая крыша» в совокупности с большой площадью остекления. У корейцев эта концепция называется «dynamic box» (внутренний скептик напоминает, что у Toyota bB название модели расшифровывалось как black box). Что и говорить – коробочка действительно кажется динамичной. Кроме того, она стала длиннее – длина нового Soul выросла на 55 мм и составила 4 195 мм. Причём выросли в первую очередь колёсная база и передний свес – оба на 25 мм.

DSC_0081

А ведь многие хотели, чтобы в первую очередь вырос багажник! Надоело уже возить пакеты из супермаркетов в салоне… Действительно, глубина багажника, к сожалению, осталась прежней. Но проём в самой своей широкой части вырос на 25 мм и стал равен 1 030 мм, а внутреннее пространство расширилось на 14 мм (до 1 054 мм). Так что весь прирост базы пошёл на пользу исключительно водителю и пассажирам. Ну а чтобы рюкзак всё-таки можно было куда-то засунуть, корейцы пошли на дьявольскую хитрость.

В салон мы ещё вернёмся, а пока продолжим рассматривать Soul снаружи.

Заметнее всего изменилась оптика. Причём и передняя, и задняя. Спереди фары стали невероятно модными – узкими и объединёнными общей полосой. Что ж, если дизайнеров не оставила кабанья тематика, то на сей раз они наверняка вдохновлялись очками Бибопа (если вы выросли в 90-е, то должны безошибочно вспомнить, кто это, и смахнуть слезу ностальгии).

Фары в зависимости от комплектации могут быть как галогенными, так и светодиодными. Причём есть целых три варианта сочетания передних световых приборов. В топовых комплектациях они все светодиодные, включая указатели поворотов, ПТФ и дневные ходовые огни. В более простом варианте светодиодными остаются лишь ДХО, ну а в самом простом исполнении вся светотехника становится галогенной.

Задняя оптика, выполненная в виде кольца из «бумерангов», тоже может быть светодиодной.

Вариантов переднего бампера также предусмотрено три: чёрный глянцевый и специальный для версии GT Line. И во всех них очень крупные ячейки. Поэтому неудивительно, что на тестовых машинах в радиаторах кондиционеров, стоящих первыми по ходу движения, уже встречаются и насекомые, и замятые ячейки. Видимо, дилеры будут активно предлагать установку предохранительных сеток. Ну или менять радиаторы.

Ха-ха, классика

Soul третьего поколения построен на новой платформе К2. Это могло бы означать, что тут появятся новые моторы или коробки. Но корейцы всю свою креативность потратили на дизайн. И если у нового Kia Cee’d третьего поколения, построенного на этой же платформе, есть хотя бы задняя многорычажная подвеска, то Soul лишён и её: у него сзади стоит обычная полузависимая U-образная балка. Спереди – традиционный МакФерсон.

DSC_0141

Впрочем, некоторые новшества тележка всё-таки получила. Например, изменился передний подрамник, а ЭУР встал на рулевую колонку. Ну и самое главное – версия GT Line получила турбированный мотор с непосредственным впрыском T-DGI 1,6 серии Gamma мощностью 200 л.с. и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Остальные версии такой роскошью не балуют. Тут стоят проверенные временем моторы с распределённым впрыском – 1,6-литровый Gamma MPI от Соляриса и двухлитровый двигатель серии Nu. Первый выдаёт 123 л.с., второй – 150. Оба эти мотора уже давно известны и ничего нового про них сказать просто невозможно. Да и коробки им полагаются уже давно известные по Киа/Хёндэ – шестиступенчатые механика и автомат. Так что машину с двухсотсильным T-DGI 1,6 можно получить только вместе с роботом в комплектации GT Line.

А теперь давайте заглянем в салон. Кажется, вся эта история с третьим поколением затеяна исключительно ради него.

Читаем на заборе: приехали ди-джеи

С момента появления Soul на рынке стало понятно, что его должны полюбить ценители света и музыки. В этом поколении светомузыкальные возможности кроссовера достигли своего апогея. И сделано для этого было немало.

Так как первая машина, доставшаяся мне на тест, оказалась в самой топовой комплектации Premium+, то первое, на что я обратил внимание в салоне — это 10,25-дюймовый экран на панели. На мой взгляд, сама центральная консоль выглядит несколько странно – как сковорода, на которую бросили планшет. Эта сковорода зачем-то сверкает рояльным лаком и выделяется на фоне даже такого дерзкого интерьера. По мнению производителей, она должна стилистически увязываться с боковыми дефлекторами, выполненными одним блоком с панелью двери, на которой располагается ручка. При дневном освещении лично я этого не заметил. А вот ночью, в темноте, дело другое. Когда включаешь музыку, и салон начинает в такт ей менять подсветку, стилистическое единство действительно хорошо заметно.

Скорее всего, дизайнеры Соула полагали, что ездить на нём лучше ночью. Это объясняет не только вышесказанное, но и довольно мрачный тёмный цвет салона. Ладно бы в нашей машине с кожаным салоном – коже это простительно (хотя, конечно, кожа тут сильно фейковая)… Но в «тряпочном» салоне заказать обивку повеселее нельзя. Придётся ждать темноты. И всё же сгущать краски не буду: даже в такой расцветке интерьер больше радует, чем расстраивает.

И больше всего радует как раз-таки мультимедийная система. Что бы там ни говорили, а Soul – это всё же далеко не самый дорогой кроссовер, и среди его конкурентов найти такое великолепие просто невозможно. Кроме того, оно ещё и очень неплохо работает.

В этой же комплектации стоит акустика Harman/Kardon вместо прежнего JBL. А Harman/Kardon – это, не постесняюсь этого слова, уже настоящий премиум. И звучит она как надо.

По части оснащения машины вопросов нет – тут есть даже вентиляция сидений, что для этого класса тоже кажется роскошью. Некоторые вопросы есть к комплектациям. Например, Soul лишился одной из своих «фишек» — панорамной крыши. Максимум, на что можно рассчитывать — это люк. Или, например, если раньше у всех машин была зона подогрева дворников, то сейчас её нет – есть только стекло с полным обогревом, недоступное в дешёвых комплектациях. Впрочем, представители Kia пообещали, что через полгода после старта продаж машины в России комплектации могут пересмотреть. Возможно, то же самое стекло с подогревом появится и в более дешёвых машинах.

Ну что, давайте сядем за руль и посмотрим, как себя поведёт новая машина на дороге.

Два литра дерзости

Стоит сразу отметить, что салон кажется значительно просторнее. Причём настолько, что у меня возник вопрос: а не сместить ли задний ряд кресел немного вперёд, чтобы ещё немного увеличить багажник? Ну да ладно, дизайнерам виднее.

Кресла вполне удобные, а с вентиляцией они прямо-таки очень хороши. Но вот к материалам несколько вопросов есть. Во-первых, экипажем из двух человек сразу же был насмерть залапан этот чёртов рояльный лак. Во-вторых, в карманы дверей из жёсткого пластика лучше ничего не класть – там всё сразу начинает греметь и стучать. В-третьих, та самая «кожа», которой обшит руль, по-видимому, нисколько не поменялась, а значит, тысячам к ста пробега свой вид потеряет. А если носить кольца – и того раньше. Ну хорошо, поворчали, теперь можно и проехаться километров триста – от Вероны и вокруг озера Гарда. Тут есть и серпантины, и платные дороги. Так что можно погонять этот Soul в разных режимах.

Первое же ощущение – он едет! Пусть даже у нас и не самый мощный мотор, но двухлитровый Nu для своего объема и 150 л.с. тащит очень даже неплохо. Да и к АКП претензий нет – в связке с мотором она работает очень адекватно.

DSC_0153

Корейцы хорошо поработали и над шумоизоляцей. Всё-таки Soul – это именно коробка, пусть даже и «динамичная». И мы ожидали заметных аэродинамических шумов. Но их не было. На скорости до 130 км/ч мы ни громкость музыки не добавляли, ни голоса не повышали. Другое дело – шум шин. Но шины и всё, на чём они держатся, это вообще отдельная песня. Траурная.

DSC_0091

Мягким Soul никогда не был. Мы в глубине души надеялись, что увеличенный клиренс как-то изменит ситуацию. Но нет. Как был этот кроссовер знатным костотрясом, так и остался. Правда, потом мы выяснили, что на нашей машине были заметно перекачаны колёса – вместо положенных 2,3 атмосферы они показали 2,7-2,8. На следующий день давление привели в норму, но намного лучше от этого не стало. А ведь мы ездили по очень хорошему итальянскому асфальту. Что будет на нашей М5? Даже не знаю.

Чуть увеличенная база сделала управление кроссовером ещё более приятным – курсовая устойчивость у Soul достойная. Да и на серпантине мы не жаловались, хотя немного нарушали скоростной режим. Даже странно, что сзади стоит обычная балка – не всякая многорычажка справилась бы лучше.

А теперь – GT!

Просто нельзя было не сравнить наш Premium+ с версией GT Line. И мы сравнили.

На мой взгляд, делать из бюджетного кроссовера GT – это всё равно что пить виски с колой, надеясь, что сахарный диабет победит холестериновые бляшки. Приятно, но бесполезно. Видимо, поэтому версия называется не GT, а GT Line. Ну действительно – какой Гран Туризмо с мотором 1,6? Пусть хоть с пятью турбинами.

DSC_0134

Конечно, с места GT Line подрывается задорнее двухлитровой машины. Да и робот с двумя сцеплениями всё-таки работает быстрее гидромеханической АКП. Но на этом весь кайф заканчивается. Разгон после 100 км/ч впечатляет не сильно, так что GT тут и не пахнет. Не спасают даже красная прострочка сидений и руль со срезанной хордой. А чуть более бедная комплектация GT Line по сравнению с Premium+ ощущение от машины только портит. Где ветерок в пятую точку? Где сервопривод пассажирского сиденья? Нет их.

Правда, на этой машине удалось выяснить, что после 150 км/ч Soul начинает немного «парусить».

DSC_0090

Конечно, покупатель найдётся на любую машину, и на GT Line в том числе. Всё-таки выглядит он ещё более дерзко, да и стоит чуть дешевле, чем более «овощной» Premium+.

Несмотря на то, что у многих Soul вызывает улыбку, свои покупатели у кроссовера есть. Наверное, будут они у этого поколения. Главное – определиться с комплектацией. В дешёвой машине не будет ни хорошей мультимедийной системы, ни большого количества электронных ассистентов. И тогда Soul потеряет заметную часть своего обаяния. Да, он будет неплохо ехать, но многие ездят не хуже. Так что выбор предстоит сложный. Хорошо, что он хотя бы есть.

Танцы корейского «сапожка». KIA Soul 3-го поколения

На фоне автомобилей массовых сегментов KIA Soul всегда выделялся внешностью. Таких моделей на стыке времён и классов в мире немного – на память приходит, разве что, Chrysler PT Cruiser, да экзотический Nissan Cube. В размерных одноклассниках у Soul совсем другие автомобили - Mitsubishi ASX, Ford Fusion, Suzuki SX4, Citroën C3 Picasso, Nissan Note. А с точки зрения самих маркетологов KIA прямые конкуренты это Renault Kaptur и Hyundai Creta! Но по части оригинальности облика ни один из них нашему герою не ровня.

Вроде бы похож Soul на кроссовер, но привод только передний. И не ретро в чистом виде, но достаточно угловат, с запоминающимся профилем. И в качестве минивена не годится – его обычный, хоть и просторный салон рассчитан на пятерых. В общем – серийный концепт с внешностью игрушки, заблудившейся в мире взрослых. Машина красивая, может не во всём удобная, но явно оригинальная, созданная для тех, кто желает самовыразиться. Примерно как сапоги от хорошего модельера – десяток километров в них точно не пройдёшь, но и сотни метров достаточно, чтобы все заметили.

Вот и я его заметил, когда появился Soul ещё первого поколения, в 2009 году. Машина настолько сильно выделялась в потоке, что народ натурально сворачивал головы, не смотря на скромные размеры и простенькую окраску в светло-зелёный металлик. И было от чего – главное, чем «цеплял» тот «сапожок» - идеальными пропорциями и лаконичностью форм вкупе с обилием мелких запоминающихся деталей. Первый Soul даже получил престижную премию red dot, а также был признан лучшим буксировщиком прицепов в классе и самым безопасным молодёжным автомобилем.

Но время не стоит на месте. Вскоре первый Soul сменился вторым, а теперь уже и третьим, а цветовая гамма стала включать множество ярких и двухцветных версий. И если формами машина несколько оплыла, то по части интересных деталей с каждым поколением только растёт.

С лица KIA Soul, чем дальше, тем более узкоглаз. Прошлое поколение тоже слегка прищуривалось, а у нынешнего и вовсе глаза-прорези. Но недостатка выразительности передней части нет – всё компенсирует огромная радиторная решётка и не менее внушительные противотуманки по краям.

Кстати, у начальных версий с галогенными лампами фары расположены внизу, в то время как диодные излучатели более дорогих и внизу и вверху.

Профиль при взгляде сбоку остался узнаваем, хотя сильно наклонённое лобовое стекло вкупе с прочими новшествами снизило аэродинамический коэффициент до 0,35. Самые заметные изменения – сзади. Вертикальные фонари, которые были самой узнаваемой деталью интерьера, вышли за рамки стоек крыши и растеклись по пятой двери. Но характерная трапеция, окантовывающая заднее окно сохранена, как и циркульные колёсные арки, и массивная задняя стойка.

/> Сдвоенный выхлоп по центру. Как никак 200 л. с. !

У создателей экстерьера KIA Soul получилось придать машине современную стилистику, и сохранить общие каноны Soul – редкая и большая удача в наше время, когда глаз замылен обилием однообразных легковушек и кроссоверов

Но больше всего Soul всегда удивлял своим интерьером. Что подготовили дизайнеры KIA на этот раз? Третье поколение бережно хранит традиции – по центру торпедо всё тот же овальный контур, в который вписана медиасистема и управление климатом.

Вокруг – хитрой формы дефлекторы обдува, продолжающиеся на дверях впадинами с текстурой наподобие ананасовой кожуры. Днём они не выделяются ничем особым, но стоит наступить вечеру…

Помните ту весёлую дискотеку со светомузыкой, которую мог устроить в своём салоне Soul первого поколения? Так вот, и эти традиции сохранены. В такт музыке, или просто по вашему выбору, треугольники светятся, пульсируют или плавно меняют оттенок. Всем этим можно управлять с центрального монитора, и, наверно, музыкально продвинутая молодёжь должна приходить в экстаз уже от одного сознания такого изобилия. Но вот в чём вопрос – слушает ли современная молодёжь музыку американских чернокожих конца 50-х годов ХХ века и знает ли о том, что такое вообще этот Соул? Ну да ладно. Всё же это не только бум-бокс со встроенным стробоскопом, а автомобиль, без пяти минут кроссовер. Каков он?

Передние сиденья отличные – регулировки на любой вкус, развитая боковая поддержка и у подушки и у спинки, тканевая отделка, копирующую ту самую шкуру ананаса. Сзади места хватает, но сиденья попроще. Впрочем, съездить на молодёжную тусовку впятером и вернуться обратно можно, а в путешествие лучше выдвигаться вдвоём – багажник невелик.

Удивительно, за время тест-драйва меня трижды спрашивали «привод полный?». Увы, тут, как и с самого начала модели, только передний, обычное легковое шасси, и даже геометрическими показателями Soul не блещет – стандартный городской… кроссовер, или мини-SUV? Да пусть остаётся классово неопределённым. «Он один такой» - это про него.

Едет KIA Soul средне. С весом под полторы тонны и 200-сильным турбо мотором 1.6T-GDI ещё как-то, но с более распространённым обычным 1.6 (123 л.с.) – посредственно. Есть ещё 2.0–литровый 150 л.с. в паре с обычным автоматом – этот везёт увереннее и если уж таскать прицеп, то именно с таким силовым агрегатом. Робот с сухим сцеплением вкупе с мотором 1.66T-GDI, конечно, самый резкий, но порой выдаёт паузы при интенсивном разгоне. Словно по рэперской традиции, между одним речетативом и другим, он должен обязательно вставить «ё».

Впрочем, Соул – не быстрая музыка. Душевная по определению. Вот пусть и льётся как душе угодно. Хотите почувствовать, что такое Соул – послушайте знаменитый трек Killing Me Softly With His Song. Вот так примерно и едет машина – со вздохами мотора, с мерной раскачкой на неровностях, и входя в крутой поворот на нём лучше притормозить. Примерно так музыканты, перед тем как перейти к новой теме или сменить тональность делают паузу. В паузах, кстати, скрыт великий смысл, но мы отвлеклись.

Что хорошо, так это звукоизоляция. Лишних шумов тут немного, слышны колёса и немного мотор. Но вот комфорт подвески… Трясёт изрядно и на мелких неровностях и на крупных. А съезжать с асфальта на просёлок и вовсе надо аккуратно. Немного спасает большой вес машины, вот ещё бы колёса не 19” а, например, 16”.

/> Места на задних сиденьях хватает троим, но вот трясёт там сильнее всего

Для России стандартную подвеску KIA Soul немного адаптировали – увеличили дорожный просвет на 10 мм и поставили другие пружины с амортизаторами. Может быть, всё дело в локальных настройках, и остальной мир видит Soul совсем другим – мягким и плавным. Но скорее дело в самой платформе, общей с моделью KIA Seed. Ходовая упрощена – сзади вместо многорычажки обычная эластичная балка.

Жёсткость подвески преследует KIA Soul на протяжении всех трёх поколений. Удивительно, но и эта фамильная черта, наравне с запоминающейся внешностью и прочими атрибутами Soul переходит от поколения к поколению без заметных изменений

Равно как и хорошее поведение на асфальте. Рулится Soul не смотря на приличную высоту, адекватно, и пусть он не провоцирует на агрессивную езду, но зато не пугает сносами и внезапными скольжениями.

По части продвинутой электроники есть адаптивный круиз-контроль, умеющий притормозить перед помехой впереди и ассистент движения в границах ряда. Правда у аварийного тормоза низкорасположенный радар, который отключится в первый же снегопад, а ассистент видит лишь идеально нарисованную разметку и не позволяет убрать рук с руля, как это умеет KIA Sorento Prime.

И всё же, мне по душе этот полу-кроссовер. Уж очень он позитивный, эмоциональный и характерный. А за его внешность вообще можно простить любые огрехи, и «тройка» по дисциплине «комфорт подвески» как-то сама собой отходит на второй план.

Девушкам KIA Soul нравится особенно. Не случайно среди моих знакомых нашлось сразу три особы женского пола, постоянно рассекающих на нём. И прозвище «сапожок» оттуда-же – одна из знакомых последовательно отъездила на машинах первого и второго поколений, и теперь рулит на «третьем» - красно-белом, называя его именно так. Мне, признаться, трудно соединить в сознании музыкальное направление Соул и атласные сапоги красного цвета, но молодёжь – она такая. Вдруг, да и спляшет, отбивая стройным каблучком ритмы заокеанских музыкантов полувековой давности. А почему нет?

Третье «издание» KIA Soul

КИА Соул (2021-2022) цены и комплектации. Технические характеристики Soul III (SK3) и обзор с фотографиями.

Kia Soul – переднеприводный SUV субкомпактной категории, объединяющий в себе яркий дизайн, современный и практичный салон и неплохой баланс «ездовых» характеристик, в котором смешиваются черты автомобилей сразу трех классов: кроссоверов, хэтчбеков и минивэнов… Эта пятидверка нацелена, в первую очередь, на творческих людей (вне зависимости от пола) в возрасте от 26 лет и старше, проживающих в городских условиях, которые занимают активную жизненную позицию, следуют всем актуальным тенденциям моды и имеют необычное хобби…

Третье поколение Kia Soul предстало во всей красе перед широкой общественностью в конце ноября 2018 года на подиумах международного автосалона в Лос-Анджелесе, а его официальные продажи на российском рынке начались 3 июня 2019-го.

КИА Соул 3 (2020)

После очередной «реинкарнации» паркетник сохранил свой традиционный форм-фактор, но при этом изменился по всем направлениям – он стал еще эффектнее внешне, «переехал» на новую платформу, попутно слегка укрупнившись в размерах, обрел чуть более вместительный багажник и пополнил свой функционал новыми современными опциями.

Внешне Kia Soul третьей генерации сложно спутать с каким-то другим автомобилем – выглядит он привлекательно, ярко, своеобразно, по-спортивному подтянуто и при этом пропорционально. Агрессивный передок кроссовера выставляет напоказ хищно прищуренные фары, соединенные между собой «прозрачной» перемычкой, и скульптурный бампер с крупным «шестиугольником» радиаторной решетки и секциями дополнительной светотехники по бокам (правда, если в «топовых» версиях – оптика полностью светодиодная, то в «базе» она заметно проще – причем головной свет в таком случае располагается снизу).

KIA Soul III (2020)

В профиль пятидверка отличается приподнятым кузовом с угловатыми формами, коротким капотом и резко обрубленной кормой, а выразительности и динамичности ее облику добавляют взлетающая подоконная линия, «парящая» крыша и рельефные росчерки колесных арок. Стильный тыл автомобиля украшают эффектные фонари-бумеранги с трехмерной «начинкой», фигурная крышка багажника да «пухлый» бампер.

KIA Soul 3 GT Line

Стоит отметить, что «Соул» третьего поколения также предлагается в «оспортивленном» исполнении GT Line, отличительными признаками которого являются более агрессивные бампера, красные акценты на кузове и сдвоенный выхлоп.

Размер и вес

В длину субкомпактный кроссовер достигает 4195 мм, в ширину не превышает 1800 мм, а в высоту насчитывает 1610 мм (с учетом рейлингов – 1625 мм). Колесная база занимает у машины 2600 мм, а ее дорожный просвет составляет 180 мм (у версии GT Line – на 10 мм ниже).

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1300 до 1412 кг (в зависимости от модификации).

Интерьер

Салон «третьего» Kia Soul выглядит красиво, современно, добротно и достаточно солидно, да еще и может похвастать хорошим уровнем изготовления и преимущественно качественными материалами отделки.

интерьер салона

передние кресла

Передним седокам в автомобиле отведены нормальные сиденья с ненавязчивым боковым профилем, жестким наполнителем и широкими диапазонами регулировок (с водительской стороны – в том числе и по высоте), а в «топовых» исполнениях – также с сервоприводом, подогревом и вентиляцией.

задний диван

На втором ряду – удобный трехместный диван, достаточный запас свободного пространства и минимальное количество удобств (карман в спинке пассажирского кресла, USB-розетка и откидной подлокотник).

багажный отсек

Багажник Kia Soul третьего поколения может похвастать проемом правильной формы, но весьма скромным объемом – всего 364 литра при пятиместной раскладке. Спинка заднего дивана складывается (в соотношении «2:3») с небольшим подъемом в салон, что увеличивает вместимость отсека до 1388 литров. В нише под фальшполом находятся «докатка» да домкрат, без каких-либо органайзеров.

Технические характеристики

На российском рынке «Соул» третьего воплощения предлагается с тремя четырехцилиндровыми бензиновыми агрегатами на выбор:

  • По умолчанию подкапотное пространство автомобиля заполнено алюминиевым «атмосферником» MPI G4FG рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающим 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту.
  • Более производительные исполнения снабжаются 2.0-литровым атмосферным двигателем Nu MPI с облегченным блоком со смещенным относительно оси цилиндров коленвалом, системой многоточечного «питания», малошумной цепью привода 16-клапанного ГРМ, пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией и бесступенчатым регулированием фаз газораспределения на впуске и выпуске, который генерирует 150 л.с. при 6200 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
  • На «вооружении» версии GT Line состоит мотор T-GDI на 1.6 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, фазовращателями на впуске и выпуске, объединенным с выпускным коллектором турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ, производящий 200 л.с. при 6000 об/минуту и 265 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.

под капотом

Все двигатели сочетаются исключительно с переднеприводной трансмиссией, однако 123-сильный вариант трудится вскладчину с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», 150-сильному полагается исключительно автоматическая коробка передач, в то время как «турбочетверка» стыкуется с 7-ступенчатым «роботом», имеющим пару сухих многодисковых сцеплений.

Скорость, динамика и расход

В смешанном цикле передвижения автомобиль в среднем «выпивает» от 6.9 до 8.0 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

Третий «релиз» Kia Soul построен на модульной «тележке» под названием K2 с поперечным расположением двигателя. Пятидверка обладает несущим кузовом, который на 70.1% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали.

На передней оси кроссовера установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая архитектура с торсионной балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Автомобиль снабжен рулевым комплексом реечного типа с активным электромеханическим усилителем управления, закрепленным на рулевом валу. На всех колесах паркетника заключены дисковые тормозные механизмы (спереди – вентилируемые).

Комплектации и цены

На российском рынке Kia Soul третьего поколения предлагается в семи уровнях оснащения на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT Line и Premium+.

Машина в базовой комплектации со 123-сильным «атмосферником» и механической коробкой передач минимально стоит 1 029 900 рублей, доплата же за «автомат» составляет 60 000 рублей. Штатно она оснащается: шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми стальными колесами, кондиционером, ABS, ESP, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью колонками, технологией ЭРА-ГЛОНАСС, электроприводом и подогревом зеркал, датчиком света и некоторыми другими опциями.

Паркетник с 2.0-литровым агрегатом (начиная с версии «Luxe») не купить дешевле 1 259 900 рублей, за «оспортивленный» вариант GT Line придется выложить как минимум 1 629 900 рублей, в то время как «топовое» исполнение обойдется в сумму от 1 649 900 рублей.

Kia Soul 1 предохранители и реле

Kia Soul 1 го поколения производился в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году как с дизельными так и бензиновыми двигателями. За это время, а именно в конце 2011 года, данная модель прошла обновление, которое затронуло как внешний вид, так и техническую модернизацию. В нашей статье вы найдёте информацию с описанием предохранителей и реле Киа Соул 1 го поколения со схемами блоков, местами расположения и фото примерами исполнения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Kia Soul

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков зависит от года выпуска и уровня оснащения Киа Соул 1. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне крышки.

Блок в салоне

Находится в торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне Киа Соул 1

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Описание

За блоком предохранителей, под панелью, отдельно устанавливается блок реле модуля распределения питания, отвечающей за кнопку старт / стоп и её подсветку.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Основной блок

Расположен с левой стороны моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

основной блок под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом Киа Соул 1

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема с обозначением

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

Вариант 2

Блок предохранителей и реле под капотом Киа Соул 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Дополнительный блок

Устанавливается на модели Киа Соул с дизельным двигателем.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Тут находятся элементы отвечающие за работу дополнительного подогрева и свечей накала.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Не то поколение Киа Соул? Изучите описания для Kia Soul 2.

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

Как заменить салонный фильтр на Киа Соул 3

Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон Киа Соул 3 SK3. Для его корректной работы требуется соблюдение интервалов замены, а также приобретение только рекомендуемых сменных фильтрующих кассет.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Соул 3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Соул 3 SK3 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Соул 3

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2017 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Киа Соул 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Соул 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Соул 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Soul III SK3 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 28 мм
  • Ширина: 198 мм
  • Длина: 222 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Soul III SK3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Соул третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-D3200 (97133D3200).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Соул третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU23019 – технологичные расходники от известного производителя
  • AMD AMD.FC753 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Goodwill AG 463 CF – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Raf filter RSTC005HYXY – качественное и толстое угольное напыление
  • AMD AMD.FC753C – из активированного угля
  • Goodwill AG 464 CFC – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Soul III SK3 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Читайте также: