Виброизоляция передних дверей лада гранта

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Гранта шумоизоляция дверей, как этап на пути к полной шумоизоляции

Шумоизоляция дверей гранта, для лучшего звучания музыки

Шумоизоляция дверей лада гранта – это операция, которую самостоятельно сможет выполнить любой и без каких либо сложностей. Как известно шум, это вещь мешающая, раздражающая и абсолютно лишняя в салоне машины.
Шумоизоляция автомобиля целиком – вот решение этой проблемы, а вот переплачивать за эту услугу на СТО или выполнит все своими руками, решать вам.

Чем грозит шум

Хочу немного подробнее рассмотреть тему шума, так как он присутствует в любом автомобиле, и многие владельцы считают, что это совершенно нормально.
Однако помимо просто ненужного звука в салоне, шум влияет на следующие вещи:

  • Шум оказывает угнетающее действие на слуховые органы человека
  • Он снижает способность водителя рефлекторно действовать и ясно видеть обстановку на дороге
  • Способствует возникновению серьезных заболеваний, и психических в том числе, потому что воздействует на нервы, создает стресс, вызывает раздражение
  • Кровеносные сосуды сужаются от постоянного шума, от этого активизируется работа сердца, повышается давление и, со временем, может появиться стенокардия
  • Как видите, постоянный шум – вещь весьма небезопасная, особенно для тех, кто много времени проводит за рулем, цена при этом – ваше здоровье

Причины появления шума

Причин несколько, и шум бывает разный:

Способы распространения

Разберемся с разновидностями способов распространения шумов:

  • Распространение по воздуху подразумевает перенос шума от его источника через воздух в уши водителя либо пассажиров, при этом громкость звука определяется наличием на его пути препятствий, тут чем их будет больше, тем шум получается слабее
  • Различают еще структурный вид возникновения шума, который подразумевает передачу звуковых волн деталями кузова, которые создают вибрации, при этом, вибрации передаются гораздо лучше через металл, чем через пластик либо иной материал

Примечание: Именно поэтому применяются два вида материалов при борьбе с шумами -ЗПМ (звукопоглощающие материалы), которые блокируют шумы, которые передаются воздушным путем, и ВПМ (вибропоглощающие материалы), которые снижают вибрации.

Рассмотрим материалы

Лучше заранее ознакомиться со свойствами применяемых материалов, чтобы избежать ошибок и достичь лучшего результата:

  • Вибропоглощающие материалы – сокращенно «вибру» инструкция предписывает наносить прямо на металлические детали автомобиля по всему кузову. Так как силовой агрегат и трансмиссия, а так же элементы подвески, плюс неровности дорожного полотна и возникающее сопротивление воздуха заставляют вибрировать детали кузова, скрипеть, издавать другие неприятные звуки для слуха владельца
  • Чтобы разобраться, как «вибра» поглощает настолько сильные вибрации, напомним основы физики, которые касаются внутреннего трения, при котором происходит преобразование одной энергии в другую (в нашем случае колебаний в тепловую)
  • Используя рекомендуемые материалы, приведенные нами в статье, можно достичь наилучшего результата
  • Все материалы, уже имеют монтажный слой, упрощающий их нанесение на металлические поверхности
  • Плюс, эти материалы обладают герметизирующими свойствами, они создают дополнительную защиту металла от коррозии
  • Все «вибро» материалы производятся на основе мастики либо битума, могут иметь слой из алюминиевой фольги, а могут и не иметь

Примечание: Относительно материалов серии Бимаст, они имеют оба слоя – и мастичный и битумный.

Примечание: Рекомендуется применять такие материалы в зонах, непосредственно находящихся возле источника шума, стоит отметить еще одно важное свойство этой группы материалов– низкую теплопроводность, поэтому они годятся для теплоизоляции.

  • Материалы звукоизоляторы, отличная шумоизоляция на гранту и другие автомобили от шумов, проникающих извне, они отражают звук в обратном направлении, непроницаемый барьер, который стоит на пути распространения шумов

Примечание: Такие материалы лучше использовать, вторым слоем, поверх виброизоляции, применять лучше снаружи, днище, арки колес, моторный отсек.

  • Противоскрипные прокладочные материалы, служат для устранения скрипов, применяются для проклейки стыков обшивки, элементов торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других трущихся частей

Методика выполнения операции

Шумоизоляция лада гранта, как известно выполняется поэтапно, (как и в любом другом автомобиле) сначала обрабатываете одну часть автомобиля, потом другую и так до завершения, количество материалов на все двери, если не приобретать готовых наборов.
И инструменты:

Переходим к дверям

Так как передние двери Лады Гранты становятся объектом монтажа передних колонок:

  • Поэтому шумоизоляция гранты начинается именно с дверей
  • Сами по себе необработанные двери являются нелучшим корпусом для установки динамиков
  • В то же время, хорошо обработанные двери динамику не «подпевают», а «молчат»., играют роль короба
  • В минимальном варианте, обрабатывается шумоизоляцией только филенка снаружи и еще дверная карта
  • В стандартном варианте исполнения, который будет нами подробно описан ниже
  • В максимальном варианте исполнения, который представляет интерес для людей, соревнующихся в мощности звучания колонок, так как тут применяются материалы наиболее плотные и толстые
  • Сначала нужно обеспечить доступ ко всем поверхностям, которые затем мы будем проклеивать шумоизоляцией
  • Затем необходимо эти поверхности тщательно подготовить для нанесения шумоизоляции, подразумевается их обезжиривание и очищение

Начинаем с филёнки дверей:

  • Первым слоем наносится кусками «вибра», через технологические отверстия, куски внахлест, прогреваются феном, и прокатываются валиком
  • Затем поверх «вибро» укладывают звукопоглотитель, который будет выполнять одновременно и функцию теплоизоляции

Примечание: Виброизолятор рекомендуется «Вибропласт М1» либо «Бимаст», звугопоглотитель лучше брать «Акцент. Полезно будет «вибро» укладывать кусками внахлест горизонтальными полосами, лучше охватить поверхность побольше, чтобы повысить жесткость панели, ребра жесткости можно не затрагивать.

  • Каркас можете обработать с заклеиванием отверстий либо без него, этот способ выглядит предпочтительнее, но он подходит не всегда
  • Отверстия лучше оклеить материалом типе «Виек» (толстая фольга), его вырезаете по форме и размерам окошечек, добавляя 5-10 миллиметров внахлест и заклеить, фото внизу

Заклеиваем все технологические отверстия, чтобы создать замкнутый короб

Заклеиваем все технологические отверстия, чтобы создать замкнутый короб

Примечание: стоит знать, что наклеенный материал, должен составлять с каркасом дверей единую поверхность, чтобы была гладкая и без выступов, иначе обшивка может не встать на место.

Прокатился на Гранте с шумоизоляцией за 45 000 рублей, есть ли результат от таких вложений?

Лада Гранта неплохой автомобиль в своём бюджете, есть выбор КПП, есть выбор ДВС (хоть и скромный), а главное есть выбор кузовов. Уверен, что кто-то скажет: “Стоит эта Гранта бешеных денег, лучше купить б/у?”. Отчасти соглашусь, но если смотреть на вопрос объективно – возьмем кузов лифтбек в средней комплектации Comfort с 16-ти клапанным мотором и МКПП, цена около 590 000 рублей, а это 8 500 $, что не так-то и много, вопрос лишь в наших зарплатах.

Однако Гранта есть Гранта, автомобиль, где сэкономлено абсолютно на всём, особенно на комфорте. Провода под панелью лежать ничем не обмотанные, панели пластика прилегают друг к другу неплотно. Не сказать, что шумоизоляция совсем плохая, но в мелочах могли бы сделать и немного лучше.

Недавно в городе сняли режим ограничений, и автомобилисты решили сделать небольшую сходку. На встрече была интересная Гранта, привлекла аккуратностью доработок, нет ничего лишнего и вызывающего, но выглядит хорошо. Основная фишка автомобиля заключается в основательно проработанной шумоизоляции.

Владелец вложил в материалы и работу 45 000 рублей. Сюда вошли – полная разборка и сборка салона вместе со снятием передней панели. Специальным виброизолирующим материалом был обработан весь металл (пол, крыша, багажник, двери), этим же материалом утяжелили дверные обшивки. Сверху виброизоляции поклеили шумопоглощающий материал, им же обработали обшивки и переднюю панель.

Понимая специфику автомобиля, обработали мягким материалом все стыки, обмотали голые жгуты проводов. Отдельно обработали арки, но не виброизоляцией, а специальным составом, который наносится как антикор.

Но и это не всё. Любой здравомыслящий автолюбитель скажет – хорошо, обработали и что теперь, шум будет слышан через стёкла? И ведь это логично, шумоизоляция вопрос комплексный – жесткость кузова, шины, подвеска, толщина стекол, аэродинамика, положение дворников.

В этом автомобиле на стеклах с внутренней стороны наклеили по два слоя плёнки, со слов, плёнка специальная акустическая, хотя верится с трудом.

Какие впечатления?

Лично у меня сложилось неоднозначное впечатление, с одной стороны действительно тише, двигатель на холостом ходу почти не слышан, и до 2000 оборотов разницы практически нет, пропал отчётливый звук работы клапанов, двери закрываются глухо. В движении про гравийной дороге нет скрипов по салону, автомобиль чувствуется “сбитым”. С другой же стороны в на скорости уже в 60 км/ч особой тишины не ощущается, коробка как выла, так и воет.

Владелец же оказался очень доволен проделанной работе, потраченных денег не жалеет. С его слов плёнку ему клеили через 3 дня после основных работ и эффект на скорости от 100 км/ч от неё действительно есть.

Как сделать ​Шумо- и виброизоляцию дверей Лада Гранта?

Решить проблему можно самостоятельно, процесс достаточно кропотливый и долгий, но результат вас несомненно порадует. А обращаться в автомастерские с таким запросом не всегда стоит того, ведь цена вопроса будет слишком велика, а результат абсолютно ничем не будет отличаться от результата вашей работы. Как именно установить шумо- и звукоизоляцию, мы и рассмотрим в данной статье. Технология установки шумо- и виброизоляции фактически не отличается от марки к марке, но всё же у каждой модели есть свои нюансы.

Процесс установки

Весь процесс установки шумо- и виброизоляции на двери Лада Грант начинается со снятия обшивки дверей. Для этого понадобиться снять заглушку ручек дверей, просто поддев их. За ними вы увидите два винта, которые нужно будет открутить. Если вы устанавливаете изоляцию на передней двери, то вам придётся открутить два дополнительных винта в нижней части двери, а со стороны водителя снять заглушку, расположенную в центральной части двери. Затем просто поддеть обшивку в нижней части и снять пистоны. Если же речь идёт о задней двери, то придется сначала снять ручку стеклоподъёмника и кнопки закрытия замка, а затем уже поддеть обшивку и снять пистоны. Сами пистоны многоразовые так что менять их не придётся.

После того как прошивка снята, приступаем к обработке внутренней поверхности двери, под изоляцию. Для этого сначала придётся зачистить металл при помощи мелкой шкурки, затем обезжирить поверхность (подойдёт уайт-спирит или ацетон), и дать высохнуть.


Затем на внутреннюю часть двери наклеиваем первый слой изоляции, лучше всего использовать вибропласт, или другой вибропоглощающий материал. Не будет лишним нагреть материал перед поклейкой. В идеале используется технический фен, но можно обойтись и бытовым. Листы материала придётся разрезать на куски, которые смогли бы пролезть в технологические отверстия, как правило, 10-15 сантиметров – это самый оптимальный вариант. После того как материал приклеен, его необходимо раскатать валиком, лучше всего жёстким металлическим. Листы следует клеить встык, чтобы не было рёбер. Для достижения максимального результата, должно быть проклеено виброизолятором 80-85%.

Не стоит также, забывать про провода, так как на сильном морозе они стучат об металл двери, тем самым издавая ещё один неприятный звук. Решить эту проблему очень легко – нужно замотать все провода в тканевый материал.


Далее, тем же самым материалом нужно заклеить технологические отверстия. Единственное что стоит уточнить – этокак у вас организована вентиляция салона. Если через двери, то, заклеив технологические отверстия, вы закроете доступ циркуляции воздуха. После этого, по всей поверхности двери приклеить шумопоглощающий материал, как правило, используются акцент (звукопоглощающий), и СПЛЕН (более теплоизоляционный материал), и также раскатать его валиком, для лучшего сцепления с металлом.Материалы для внешнего слоя изоляции обладают самоклеящейся поверхностью, поэтому никаких проблем в работе с ними возникнуть не должно.


Следующим шагом будет обработка внутренней стороны самой обшивки. Примерно на половину площади нужно будет приклеить вибропоглощающий материал, а затем покрыть всю поверхность шумопоглощающим материалом. В данном случае не только качество материалов сыграет важную роль, но и то, что за счёт наклеенной изоляции обшивка потяжелеет, и соответственно будет меньше дребезжать.

Нюансы

Если вы собираетесь устанавливать мощные динамики размером в 16 сантиметров, то для них придётся заранее изготовить подиум, который тоже нужно будет обклеить виброизоляционным материалом.

Также не забывайте о проводах для стеклоподъёмника, ведь если вы их заклеите, то фактически всю работу придётся повторять заново, и заново же придётся тратиться на расходные материалы. Кроме того, постарайтесь не заклеить сливные отверстия с антикоррозийной обработкой.

Проделываем вышеописанную процедуру с двумя либо всеми четырьмя дверьми по очереди, единственное что на заднюю дверь можно приклеить только три слоя изоляции, этого будет более чем достаточно. На переднюю же дверь, необходимо нанести все пять слоёв. После этого устанавливаем обшивку на место, и наслаждаемся ездой в машине, в которую не попадают нежелательные звуки с улицы. А также наслаждаемся абсолютно новым звучанием ваших динамиков.

Виброизоляция передних дверей

Наконец дошли руки содрать заводскую вибру на передних дверях во избежание их ржавения (напоминаю что она была вся в пузырях, а по гарантии исправлять — это долго и хрен знает как они там все это сделают. Не доверяю.)

Напоминаю что у меня там такое:

Для снятия понадобились:
— Стройфен. Температура снятия вибры — 350 градусов.
— Тонкий шпатель — очень удобно им снимать вибру кусками.

Далее заводская вибра была отшкрябана в обеих передних дверях.

И вот что обнаружилось под ней.
Машине всего 4ый месяц идет. 2015 год производства. Я в шоке.

Далее все это я обработал антикором от Hi-Gear за 600 рублей и дал высохнуть 2 часа.

После этого наклеил в двери кусками Бимаст Голд 2 мм и поверх него сделал каркас жесткости из Стандарпласт Bi-что-то там.
Факт в том что вибра из которой я делал "каркас" — без разогрева феном только ломается и вообще не гнется. После остывания на металле по прочности почти как сам металл.

Так же из данной вибры в 4 слоя на каждую дверь были сделаны "проставки" и вставлены между брусом безопасности и самой дверью в 3 местах в каждой двери.

Потом все было повторно обильно обработано антикором для пущей безопасности.

Далее из этой же стандартпластовой вибры-металла были сделаны заглушки на все техотверстия — теперь при стуке по вибре изнутри ощущение будто стучишь по коробу саба — двери вообще не вибрируют, все глухо будто из дерева.

Так же были сделаны проставки из Акцента + маделина для всех штифтов (или как их там) чтобы не дребезжали + пришлось подогнуть те штифты которые шли за кнопки закрытия дверей — иначе они просто слишком сильно упирались в обшивку и электромотирчики не справлялись.

Так же выяснил что бренчало от громкой музыки в правой передней двери — оказывается там свободно болтался крепеж к штифту от замка для ключа, которого там попросту нет. Видимо им просто было лень делать различные замки для пассажирской и водительской двери.
Крепление обмотал маделином и им же примотал к штифту кнопки закрытия двери + подложил проставку из акцента — теперь не дребезжит и имеет свой ход.

Как итог всей работы:
Двери стали глухие как из дерева ПО ВСЕЙ площади. Нет "пустых мест".
Звук улучшился однозначно, наконец появились какие-никакие но басы.

Из минусов: материала благодаря моему "разумному" подходу ушло немного, поэтому масса дверей увеличилась незначительно, при результате, аналогичном (если не лучшем) полной проклейке "в ноль".
Поэтому двери продолжают иногда не закрываться до конца — не хватает массы и усилия доводчика.
Решу регулировкой петель замка, не вижу смысла переводить вибру впустую и прибавлять веса машине.

Расход материалов:
2 листа Бимаст-Голд 2 мм 350р х2 = 700р.
1.5 листа Стандартпласт Bi-чего-то там профи — 350р х2 = 700р
1 баллончик антикора Hi-Gear = 600p

Как сделать качественную шумоизоляцию дверей автомобиля Лада Гранта

Лишний шум в салоне автомобиля создает дискомфорт во время езды, поэтому при желании можно сделать шумоизоляцию дверей Гранта. Работы хлопотные, но выполнимые без привлечения специалистов. В результате них улучшатся возможности салона в акустическом отношении, звучание музыки станет другим.

Чем грозит шум

В базовой комплектации авто lada granta есть все необходимое, но уровень комфортности ТС средний. Ненужные звуки можно убрать только путем комплексной шумоизоляции. Она даст такие результаты:

  • снизит отрицательное воздействие шумов на некоторых органы;
  • позволит водителю четко реагировать на ситуации на дорогах и оперативно принимать необходимые действия;
  • защитит от развития опасных заболеваний, включая психические (высокая шумность негативно влияет на нервную систему).

Машина на стоянке

Для примера – большое количество неприятных звуков, приводит к сужению просвета кровеносных сосудов, активизирует работу сердечной мышцы, вызывает резкий скачок артериального давления, стенокардию. Поэтому шум становится источником хронического стресса.

Причины повышенной шумности

Шумоизоляцию дверей Гранта делают для устранения всех типов шумов:

  1. Прерывистых – их создает неисправный мотор печки, реже охлаждения или кондиционер.
  2. Постоянных – тут речь о внешних шумах, которые попадают внутрь салона извне, вызывают проблемы с подвеской, шинами, трансмиссией.
  3. Импульсных – это скрипы, стуки, щелчки.

Темный интерьер автомобиля

Исключить источники шумов нельзя, зато реально свести к минимуму их негативные проявления. Для этого достаточно провести шумоизоляцию дверей Гранта по указанной далее схеме.

Способы распространения

Звукоизоляция дверей Гранты при условии правильного выполнения уберет все лишние шумы. Работать нужно комплексно, поскольку каналов для проникновения посторонних звуков в салон много. Первый способ передачи шумов – воздушный. Громкость в данном случае зависит от наличия препятствий на пути – если их много, интенсивность волн будет низкой, и наоборот.

Структурная схема прогрессирования шумов подразумевает передачу волн к разным деталям кузова, генерирующим вибрации. Лучше всего вибрационные воздействия передают металлы.

Во время шумоизоляции дверей автомобилей Гранта нужно применять два типа материалов – звукопоглотители устранят шумы, передаваемые по воздуху, а вибропоглотители справятся с вибрациями.

Есть ли смысл делать шумоизоляцию на двери автомобиля Лада Гранта

Да, есть – шумоизоляция передних дверей Гранта снизит количеств посторонних звуков внутри салона. Работы повышают акустический комфорт, улучшают звучание стандартной акустической системы, придают дверям тяжесть, замедляют процессы тепловой отдачи.

Фольга на дверце

После самостоятельной шумоизоляции поверхностей дверей Ладу Гранта могут снять с гарантии.

Рекомендации от производителей

Изоляция дверей снижает внешние шумы и повышает комфортность транспортного средства. Особое внимание при работе с дверями Гранты нужно уделять брякающим и звенящим деталям стеклоподъемников, замков. Их можно обрабатывать специальными материалами для устранения проблемы.

Начинать работы следует с разборки салона – используйте пластиковые лопатки, клипсоподъемники. Можно заменять инструмент обычными отвертками. Раскрой делают с применением канцелярского ножа либо ножниц, после нанесения материал прикатывают с применением металлического валика.

Черный поролон

Обработку дверей делают в 4 слоя. Первый – виброизолятор 2 мм в толщину. Фольгу для повышения эффективности работы прикатывают роликом. Второй слой – поглотитель звуков с влагостойким герметиком, третий закрывает отверстия на дверном корпусе. Четвертый при шумоизоляции дверей (карты, коробки) Гранта поглощает лишние звуки. Визуально он имеет вид поролонообразного вещества, которое наносят на пластиковую дверную обшивку изнутри.

Инструменты и материалы

Для виброизоляции задних, передних дверных площадей применяют плиты stp и другие материалы. Полный комплект инструмента, сырья для работ включает:

  • комплект акустических заглушек;
  • пару листов изоляторов 460*700 мм;
  • лист битопласта 1000*700 мм;
  • 50 см гофры для проводов;
  • 3 листа визалиса 460*700 мм;
  • промышленный фен;
  • обезжириватель;
  • перчатки;
  • нож;
  • отвертки;
  • ключи.

Набор автослесаря

Если старая виброизоляционная прокладка сильно изношена, то рекомендуется установить новую. Нарезку визалиса делают на равные куски, фрагменты выкладывают в стопки и прогревают с применением фена.

Виброизоляция

Вибропоглощающие материалы (сокращенно вибра) наносят на железные детали кузова Гранты или другого авто. Трансмиссия, силовой агрегат, элементы подвески – все это и неровности дорожных покрытий, определенное сопротивление воздуха заставляют детали скрипеть, издавать другие не особо приятные для слуха звуки.

Работу вибры объясняют законы физики, которые определяют параметры внутреннего трения. В результате энергия колебаний преобразуется в тепло. Основа составов – мастика либо битум.

Шумоизоляция и теплоизоляция

Проклейка шумоизоляторами и теплоизоляторами останавливает активное распространение звуков, которые передаются воздушным способом. Эту категорию составляют материалы с пористым основанием, которые могут содержать покрытие либо идти без него. Укладку желательно делать в местах, максимально приближенных к источникам шума. Другое важное свойство материалов, с применением которых вы будете обклеивать двери, – низкая теплопроводность.

Звукоизоляторы в лифтбеках и седанах Гранта нужны для изоляции шумов извне. Они образуют барьер, который препятствует активному распространению звуковых волн по воздуху. Материалы представляют собой экстра слой, накладываемый на вибро основу.

Расчет

Количество материалов для шумоизоляции дверей Лада Гранта стандартное. Это:

  • два листа изоляторных плит 460*700 мм;
  • лист битопласта 1000*700 мм;
  • 50 см гофроизделий для проводов;
  • 3 листа визалиса 460*700 мм.

Как правильно наносить

Шумоизоляцию дверей Гранта делают поэтапно, сначала обрабатывают одну часть авто, а потом все остальные.

Первый этап – обработка дверей. Он может быть единственным или основным – шумка на дверях нужна обязательна, но только ее для достижения оптимальных характеристик будет недостаточно. Обработанное дверное пространство будет хорошим корпусом для динамика. Варианты выполнения работ:

  • обработка дверной карты, наружной филенки;
  • обшивка плотными толстыми материалами;
  • стандартная схема – самая популярная.

Дверца с демонтированной панелью

При выполнении работ по стандартной технологии нужно:

  1. Обеспечить доступ к рабочим поверхностям, которые будут шумоизолироваться.
  2. Подготовить поверхности к нанесению шумоизоляторов – в первую очередь обезжирить и очистить.
  3. Покрыть филенку вибро слоем материалов.
  4. Уложить сверху поглотитель воздухов, выполняющий задачи теплоизолятора.
  5. Обработать каркас с заклейкой отверстий либо без нее. Первый вариант предпочтительнее, но не всегда возможен. Оклеить отверстия материалами из набора «Виек», вырезав их по форме, размеру окон.
  6. Обработать дверную обшивку, промазать стыки герметиком либо термоклеем. При выборе состава важна не столько цена, сколько характеристики и их соответствие заданным параметрам.

Для устранения вибраций рекомендуется применять плиты Бимаст либо Вибропласт М1. Идеальные поглотители звуков – Акцент и Сплен. Материал лучше укладывать внахлест горизонтально расположенными полосами – это повысит степень жесткости рабочей панели.

Сравнение зон обработки

При шумоизоляции дверей Гранты нужно учитывать ряд моментов. Основные:

  • боковые части кузова обрабатываются по аналогии с дверьми;
  • на пол укладывают жесткие, а не мягкие плиты– оптимальный вариант Бимаст;
  • шумка может быть 3 типов, как и в случае с дверьми;
  • перегородки отсека двигателя, арки колес оклеивают материалами типа Барьер, обычные вибро в данном случае бессильны;
  • потолок обычно большой, металл на нем тонкий – из материалов для шумоизоляции применяют Визомат.

Работать с потолком нужно осторожно, чтобы не получить обратный эффект. Обязательно доработайте жесткость панели за счет наклейки В-полистироловых полосок или специального профиля.

Как сделать шумоизоляцию дверей Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция дверей Лада Гранта в домашних условиях

Все мы знаем, что от базовой "родной" шумоизоляции толку мало и лишь наивный будет ожидать от базовой "шумки" многого. По крайней мере, это правило касается "наших" автомобилей. Опытные водители на собственном опыте убедились в том, что пока не сделаешь хорошую шумоизоляцию на ВАЗе, езда в нем, по наших дорогах, больше будет напоминать пытку, нежели перемещение с комфортом.

На ВАЗ Ремонт есть немало статей на тему шумоизоляции. Сегодня список пополнится еще одной, я расскажу, как сделать шумоизоляцию дверей на Лада Гранта в домашних условиях.

Материалы

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовиться — купить материалы, а также подготовить инструментарий. Чтобы обесшумить одну дверь Гранта потребуется:

  1. Примерно 1,5 литра STP Вибропласт Gold (или Aero);
  2. Один лист STP Битопласт 10 мм;
  3. Пол листа STP Акцент 10 мм;
  4. Пистоны (в том случае если вы сломаете родные);
  5. Резиновый валик (для раскатывания листа виброизоляции);
  6. Уайт Спирит, спирт.

Примечание: Материал можете выбирать любой на ваше усмотрение, это — личное ваше дело.

Шумоизоляция дверей Лада Гранта — пошаговая инструкция

1. Открываем дверь, приступаем к демонтажу дверных карт. Делается это следующим образом: снимите заглушки дверных ручек, слегка поддев их, под ними будут винты, которые необходимо открутить.

Снимаем заглушки откручиваем винты

2. Все, что вам может помешать - это "мясорубка", ручка стеклоподъемника (в случае если у вас механические стеклоподъемники), или кнопка блокировки замка двери.

3. Когда все снято, подденьте обшивку в нижней части, затем отщелкните пистоны. Если все сделаете аккуратно, покупать пистоны не потребуется.

4. На передних дверях необходимо также выкрутить два крепежных винта, расположенных в нижней части. См. фото. Со стороны водителя снимите заглушку, расположенную по центру обшивки, затем открутите винт в углублении ручки двери.

Открутите винты в нижней части

5. Обшивка снята, можно приступать к обработке поверхности двери для последующей выклейки шумоизоляции. Для начала следует убрать остатки антикоррозийной защиты, если такова наличествует. Для этого можно использовать "Уайт Спирит", после этого все необходимо обезжирить спиртом или обезжиривателем.

6. После этого с внутренней части двери нанесите вибропласт. Вырезаем полоски шириной примерно по 10-15 см. Проталкиваем их через технологические отверстия, которые имеются в двери, затем все раскатываем при помощи твердого валика.

Выклеиваем листы виброизоляции

7. Дальше, закройте технологические отверстия, используя тот же виброизоляционный материал.

Заклеиваем технологические отверстия

8. Саму поверхность дверей обклеиваем 10-милиметровой шумоизоляцией.

Наносим слой шумоизоляции

9. Далее переходим к обшивке. На половину ее поверхности нанесите виброизоляцию, а поверх нее наклейте лист Битопласта толщиной 10 мм, все, что лишнее аккуратно подрезаем.

Обрабатываем битопластом внутреннюю часть дверной карты

Сборка выполняется в обратной последовательности, будьте предельно аккуратны, чтобы ничего не сломать. После завершения работ рекомендую проверить результат, уверен, он вас приятно удивит. На этом у меня все, до новых встреч, берегите себя!

Шумоизоляция Лада Гранта

Такая разновидность улучшения эксплуатационных качеств как шумоизоляция своими руками, в автомобилях бюджетного сегмента характеризуется принципом обоснованной самодостаточности. Если владельцу Лада Гранта захотелось нечто большего, то его ожидает потребность в самостоятельной доработке своего «железного коня». Если изоляционные мероприятия производятся мастерами специализированного центра, то стоимость их услуг может достигать 20 тыс. руб. Когда же владелец в состоянии собственноручно выполнить работы данного характера, то обозначенный бюджет может быть сокращен в 2-3 раза. Для приобретения материалов следует запастись суммой, равной 7-9 тыс. руб.

Снижение уровня забортных шумов достигается посредством реализации трех основных стратегий.

  1. За счет мероприятий по уменьшению вибраций, издаваемых металлическими кузовными панелями.
  2. Путем подавления шумового эффекта, образующегося в результате работы агрегатов, качения колес и проявления прочих звуков наружной природы.
  3. В результате борьбы с так называемыми «сверчками» в салоне Лада Гранта.

Инструменты и перечень материалов

шумоизоляция арок лада гранта

Перед тем как проводится шумоизоляция своими руками, необходимо разобрать салон авто. Чтобы с достаточной эффективностью и сохранностью панелей разобрать салон Лада Гранта, можно обойтись общедоступными инструментами (ключами). Однако рекомендуем запастись некоторыми специфическими средствами.

  • пластиковые захваты и лопатки, позволяющие безболезненно разобрать салонные узлы автомобиля;
  • узкий валик, выполненный из пластмассы или жесткой резины;
  • специальный набор отверток и перчатки.

Имеющиеся сегодня в продаже самоклеящиеся материалы позволяют обходиться без фена. Перед непосредственной оклейкой панелей листы для виброизоляции следует на время разложить на солнце, что позволит придать им достаточной эластичности.

Вдобавок запасаемся следующими материалами:

  • ветошью и губками;
  • листами для шумо- и виброизоляции;
  • растворителем;
  • пластмассовыми хомутами и прокладками;
  • звукоизоляционной мастикой.

В роли растворителя может выступить уайт-спирит, ведь он не так токсичен, как его аналоги.

Как правильно наносить?

Чтобы осуществить снятие салонных панелей откручиваем все имеющиеся саморезы. Поддевание конкретного элемента осуществляем с одного боку, постепенно переходя к охвату всего периметра. Такая манипуляция позволяет пластиковым фиксаторам и металлическим клипсам панели безболезненно отщелкиваться.

Снятие несущих компонентов салона (сидений, ремней и пр.) производится при участии ключей соответствующей размерности.

«Освобожденный» от декоративной панели внутренний участок кузова Лада Гранта тщательно очищаем от присутствующих загрязнений с одновременным удалением антикоррозионного слоя. Затем поверхность подвергаем обезжириванию. И только после этого осуществляется шумоизоляция своими руками.

Некоторые владельцы Лада Гранта ошибочно стремятся предать покрытию всю площадь внутренних панелей салона, что является напрасной тратой времени и недешевого изоляционного материала. Подвергать оклейке следует только протяженные зоны плоских поверхностей, которые легко поддаются эффекту резонанса. В итоге оклеенная площадь занимает около 70% всей поверхности.

Предупреждаем, когда выполняется шумоизоляция своими руками, о недопустимости заклейки технологических и вентиляционных отверстий, ведь они служат для обеспечения нормальной циркуляции воздуха и удаления влаги. Также нетронутыми оставляйте заглушки, которые периодически снимаются для осуществления профилактических манипуляций с технологическими магистралями разных систем.

Заметим, что более эффективной мерой, когда производится шумоизоляция дверей, будет оклейка меньшей зоны, но более толстым материалом. Здесь исключением послужит только потолочная поверхность салона и вертикальные стойки. На данных участках толстому материалу будет проблематично удержаться. Для покрытия горизонтальных поверхностей рекомендуем применить материал, толщина которого достигает 4 мм, а на вертикальные панели следует наклеивать листы с толщиной 1,5-2,0 мм. За счет эффекта утяжеления тонких вертикальных металлических поверхностей с помощью изоляционных материалов снижается их способность к резонансу.

Процедура оклейки осуществляется по следующей технологии. Сначала потребуется снять с материала защитную пленку, а затем, приложив его к намеченной металлической панели, необходимо прижать в центре и распространять такое прижимающее действие в направлении границ по всей площади. Завершив эту манипуляцию, наклеенный лист прокатываем указанным ранее валиком. Это обеспечит эффективный выход воздуха из-под сопрягаемых поверхностей.

В основном мастера применяют метод оклейки шумоизоляционных панелей поверх виброизоляции или голого металла. В процессе обработки рекомендуем максимально придерживаться непрерывности покрытия, ввиду чего обрезка листов нежелательна и должна рассматриваться в качестве вынужденной меры. Шумку лучше наносить на присутствующие штатные изоляционные маты, коврики или пластиковые облицовочные панели Лада Гранта. Ярким примером может выступить пространство в багажном отделении. Наклеивание изоляции поверх фальшпола способно обеспечить больший эффект, нежели обработка зоны размещения запаски по контуру ниши.

шумоизоляция гранта

Когда выполняется шумоизоляция дверей, рекомендуется применять шумку с толщиной 6-8 мм. Если на пути встречаются поверхности со сложными рельефными участками, то толщину покрытия следует снижать до 2-4 мм в зависимости от ситуации. В некоторых случаях рационально будет прибегнуть к нанесению двух-трех тонких слоев вместо одного толстого, поскольку последний на сложных участках стремится сползать или отклеиваться.

Нанесению уплотнителя следует подвергать стыковые участки, что исключает способность элементов взаимно смещаться. Данным материалом можно обмотать кабельные магистрали электрической сети. Проводка подлежит фиксации посредством хомутов.

Заводскую изоляцию на LADA Granta удалять не стоит. За нее уже заплачено, и она играет собственную роль в общем процессе шумоподавления.
Внутренние полости арок обрабатываем специальной мастикой. Она подлежит нанесению в 2 или 3 слоя. Кроме указанных свойств, мастика улучшает коррозионную стойкость.

Сравниваем зоны обработки

Различают зоны, обработку которых можно осуществить отдельно, не привязываясь к другому виду изоляционных мероприятий. К таковым участкам относят:

  • дверные карты;
  • арки колес;
  • полость багажного отсека;
  • внутренняя поверхность днища в салоне;
  • потолок и зона под передней панелью.

Шумоизоляция дверей и полостей арок в LADA Granta позволяет достичь весомого эффекта изоляции. У дверей появляется тяжесть, что сопровождается более четким закрыванием с присущим премиум-иномаркам звуком. Такой вид изоляции позволяет отсечь наружные шумы от салонного пространства.

Обработав арки, владелец LADA Granta освобождается от назойливого шума, генерируемого качением колес и летящим из-под них мусором, который ударяется о крылья.

Для любителей мощного звучания особой ролью наделяется необходимость обработки потолка. Оклейка внутреннего пространства в багажнике способствует борьбе с шумом от системы выхлопа. Этот участок становится наиболее значимым, когда в полку монтируются мощные динамики, а в багажный отсек сабвуфер.

Изоляция днища эффективно приглушает шумы мотора и трансмиссионной линии.

Передняя панель со временем грешит появлением «сверчков». Для борьбы с ними следует проклеить все доступные стыки элементов, а также зафиксировать и уплотнить кабельные жгуты.

Подведем итоги

В целом изоляционное мероприятие позволяет вывести LADA Granta на новый уровень в плане комфортности, о чем свидетельствуют множественные отзывы осуществивших это действие владельцев. Не стоит отчаиваться, если выполненная по максимуму изоляция не способна на 100-процентную отдачу. Иногда вообще владельцам авто достаточно, когда произведена шумоизоляция дверей. В любом случае езда в автомобиле станет более приятной, что будет лучшим вознаграждением владельцу за его труд.

Дополнительная шумоизоляция дверей

Дополнительная шумоизоляция никогда не будет лишней практически в любом автомобиле, если речь не идет об автомобилях высшей лиги. Многие специалисты и личный опыт автора подсказывает, что наибольший эффект от шумоизоляции дают двери. Во-первых, значительно улучшается звучание даже штатной акустики, не говоря уже о той, которую можно поставить самостоятельно. Во-вторых, существенно улучшается звук, который мы слышим при закрытии двери, этому способствует больший вес кузовного элемена. Кстати дополнительный вес позволяет не только сделать звук закрытия двери более приятным, но и общее впечатление при работе с тяжелой дверью, обычно, положительное, поскольку чувствуется монолитность конструкции и ее надежность.
Для проведения качественной обработки шумоизоляционными материалами дверей Лада Гранта нам понадобится: отвертка крестовая, канцелярский нож, обезжириватель (бензин Калоша, Уайт Спирит и т.д.), металлический прикаточный валик, пластиковые лопатки для работы с салонным пластиком, шумоизоляционный материал.
Методика обработки шумоизоляционными материалами дверей подразумевает использование комплекса различных материалов, мы остановимся на марке STP, как наиболее качественной, но вы вольны подобрать для работы любые аналоги. Потребуются материалы STP Gold или STP Aero в размере полутора стандартных листов размера 0.53х0.75см на каждую из дверей и один полный лист STP Битопласт/Бипласт 10-15мм.
Перед началом работы обязательно отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежание образования короткого замыкания!

Снимаем дверную карту. На передних дверях отщелкиваем пластиковой лопаткой, чтобы не повредить пластик салона, накладку дверной ручкой и крестовой отверткой откручиваем винты крепления. На двери водителя, за отсутствием ручки двери один винт крепления находится в кармашке двери, другой под круглой заглушкой в центре дверной карты. Так же не забываем открутить два винта внизу карты. Месторасположение винтов отмечено на фото.

Винты крепления обшивки Лада

С задними дверями методика аналогичная за тем лишь исключением, что отсутствуют винты в нижней части дверной карты.
Не забудьте так же открутить кнопку выключателя замка двери, ее наличие существенно затруднит снятие дверной карты.
Далее, используя пластиковую лопатку для работы с пластиком салона, поддеваем карту двери в нижней части и отводим ее от кузовного элемента, преодолевая усилие пистонов. Пистоны многоразовые, поэтому покупать сменные не обязательно.
При отведении карты двери от кузова будьте внимательны, если ваш автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, проводка под кнопки достаточно короткая, не дергайте сильно.

После снятия карты двери, используя обезжириватель тщательно очищаем поверхности от части заводского антикора, пыли и иных загрязнений. На внешнем листе металла двери с завода применяется вибропрокладка, однако наносится она на чистый металл и зачастую имеет складки на своей поверхности, что может привести к коррозии в этих местах. Если штатная прокладка у вас не имеет видимых дефектов можете ее оставить и нанести дополнительную виброизоляцию поверх заводской. Если же на штатной прокладке имеются дефекты настоятельно рекомендуем снять ее целиком или в месте дефекта, обработать материал грунтом и только после этого наносить вибропоглощающий материал.

Поврежденная вибропрокладка Лада Гранта

После выполнения тщательной очистки поверхности наносим на внешнюю сторону металла двери виброизоляционный материал, чтобы снизить резонансные колебания от листа металла. Материал STP Gold или STP Aero. Последний материал является новинкой и будет более предпочтителен, поскольку имеет параметры лучше обычного материала, но при этом существенно легче, что является не маловажным параметром. Ввиду узких технологических отверстий рекомендуем вам нарезать материал на полоски приблизительно 10-15см шириной и наносить подобным образом. Стыки материала должны идти внахлест и требуется тщательная их прокатка металлическим роликом. Сам материал требуется так же тщательно прикатать роликом от центра к периферии для вывода из под материала всех остатков воздуха. Если провести эту процедуру не качественно, возможно образование коррозии в месте воздушных пузырей.

Место нанесения виброизоляции Лада

Следующим этапом будет нанесения вибропоглощающего материала на технологические отверстия в двери. Кто-то делает это сплошным листом, но в целях экономии материала и веса элемента мы рекомендуем вам наносить заранее вырезанный по размеру материал непосредственно на сами отверстия. Эта операция необходима для создания единого объема дверного пространства для значительного улучшения звучания акустической системы. В данной операции допускается применять любой материал, даже самый тонкий, поскольку даже его будет достаточно для выполнения поставленных задач. На этом работа с дверным элементом кузова у нас будет завершена и остальную работу потребуется провести с дверной картой.

Нанесение вибропоглащающего материала Гранта

Для снижения резонансных колебаний от обшивки двери при проигрывании музыки, а так же для создания общего веса элемента, наносим небольшие отрезки вибропоглощающего материала на карту двери. Подобрать оптимальное количество можно на слух, когда постукивание по карте двери не будет отдаваться звонким пластиковым звуком, операцию по нанесению дополнительного материала можно завершить.

Спасибо за подписку!

Крепление материала на карту двери Лада

Дальнейший этап – это нанесение шумопоглощающего материала на карту двери. Наиболее удачным выбором будет STP Битопласт или Бипласт, поскольку данный материал работает на поглощение звука с лицевой, мягкой части материала. Сам лист представляет из себя губкообразный материал со специальной пропиткой, которая позволяет материалу обрести пластичность, что особенно важно при нанесении на не ровные поверхности, и продлевает срок службы. Обязательное замечание, наносить подобный материал, в отличие от вибропоглощающего, требуется исключительно целым листом, иначе эффективность значительно снижается. Остатки материала в дальнейшем можно будет применить в иных сферах, например в качестве антискрипа. Материал так же допускается завести на кромку обшивки двери, чтобы пластиковый элемент на прямую не касался металла, создавая скрипы в холодное время года.

Нанесение шумопоглащающего материала

После завершения всех указанных операций собираем все в обратном порядке. Качественно выполненная шумоизоляция с применением проверенных материалов позволит значительно увеличить комфорт пребывания в автомобиле.

Шумоизоляция пола и багажника Лада Гранта

Лада Гранта – автомобиль совершенно нового поколения, но также не лишен ряда недостатков, среди которых можно выделить шумоизоляцию.


Лада Гранта шумоизоляция достойная, в сравнении с предыдущими моделями авто, но не идеальная. Решением такой проблемы является возможность реализовать дополнительную шумоизоляцию собственными руками, что, в конечном результате не дорого и довольно просто.

Имея опыт работы с соответствующими материалами и инструментами, можно добиться не только повышения степени защиты от шума, но и дополнительно защитить Ладу Гранту от возникновения коррозии кузова и других элементов.

Как известно, полностью изолировать салон автомобиля от всевозможных скрипов и «сверчков» не просто, так как источник шума может находиться именно в салоне авто.


Стоит отметить, что основным источником шума в салоне является задняя часть авто, а именно полка расположенная над багажным отделением. Именно поэтому большинство обладателей семейства «отечественных автомобилей», по собственному опыту, сразу же проводят шумоизоляцию задней части авто.

Для достижения максимальной степени шумоизоляции Лады Гранты необходимо придерживаться следующего плана, а именно:

• внешняя шумоизоляция арок Гранты



Шумоизоляцию колесных арок Гранты можно реализовать в зависимости от предпочитаемого материала. На данный момент лишь два материала могут обеспечить одновременную защиту и шумоизоляцию, а именно:
– жидкий Вибропласт от компании СтандартПласт;

Необходимые инструменты: шпатель; кисть.

– листовой материал (листы виброизолятора).

Необходимые инструменты: строительный фен; большой и маленький валики.

Если же речь идет о первом материале, то стоит отметить необходимость нанесения на исключительно чистую и сухую поверхность колесных арок.

Расход жидкого вибропласта рассчитывается относительно массы к площади, которая обрабатывается. Таким образом, 1-го килограмма хватает на 0,3 м.кв.

Листы виброизолятора намного экономичнее относительно ценовой категории, а также просты в процессе оклейки ими колесных арок. Все что необходимо – нагреть листы строительным феном и раскатать по заранее приготовленной поверхности арок.

Качественная шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео предоставит более детальное описание процесса шумоизоляции внешних арок посредством использования того или иного материала.

Процесс работ по шумоизоляции автомобиля

Как на всех остальных автомобилях, так и на Лада Гранта, проводить работы по шумоизоляции следует проводить поэтапно. Сначала обрабатывают одну часть автомобиля, затем другую. Но начинать надо всегда с дверей, так как после обработки этих частей кузова, вы сможете отказаться от дальнейшего проведения работ, либо продолжить их. Так как в некоторых случаях подобной обработки может быть вполне достаточно. По крайней мере акустические свойства Гранты улучшаться в разы. Подобный вариант обработки – называется частичной шумоизоляцией.

Перед тем как приступить к самой работе, вы должны знать, что для того, чтобы получить от проделанных операций максимальную пользу перед оклейкой вибрационного материала на метал его следует предварительно разогреть с помощью строительного фена и прижать на поверхности специальным монтажным металлическим роликом.


Примерно так, должен выглядеть этот набор.

Варианты проведения шумоизоляции дверей также могут быть различными:

  • Максимальный вариант – применяются наиболее толстые и плотные материалы, проклейка происходит на всех участках двери.
  • Минимальный вариант – обрабатывается только наружная часть «железа» и карта двери.
  • Стандартный вариант – самый распространённый вариант по шумоизоляции который ниже будет расписан более подробно.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу работ, обеспечьте доступ к рабочим поверхностям и проведите их чистку и обезжиривание.

  1. Первым делом покрываем внутреннюю часть дверей вибро слоем.
  2. Сверху укладываем слой звукопоглотителя.


Пример шумоизоляции дверей.

Справка!

В качестве слоя вибро – отлично подойдёт Бимаст или Вибропласт. А в качестве звукопоглотителя отлично подойдёт Сплен или Акцент. Укладывать вибрационный слой следует внахлёст для увеличения жесткости кузова.

Далее обрабатываем каркас дверей:

  • Каркас двери можно обработать с заклейкой всех технологических отверстий, либо без таковых. Однако помните, что своими действиями вы должны обеспечить полноценное функционирование всех элементов тяг и тросов стеклоподъёмников.

Таким образом на каждой двери у нас должен получиться своеобразный слоеный пирог, состоящий из 2-х слоёв металла, между которых установлен слой вибропоглощения.

При обработке самой обшивки дверей обрабатываем герметиком стыки, а в некоторых частях наклеиваем Битопласт-5.

• шумоизоляция подкрылков (локеров)

Необходимые инструменты: технический фен, твердый валик, обезжириватель (можно Уайт Спирит), чистая ветошь.


Процесс осуществления дополнительной шумки локеров довольно прост и заключается в реализации следующих моментов:

– обезжиривание рабочей поверхности на локерах;

– подготовка соответствующего размера листов виброматериала (можно использовать STP Вибропласт М2);

– нагревание вышеупомянутых листов строительным феном;

– проклейка на заранее очищенную поверхность локеров;

– прокатка твердым валиком;

– проклейка второго слоя шумки (по желанию владельца автомобиля).

В качестве дополнительного слоя можно использовать битопласт, изотон или акцент. Стоит также обратить внимание на толщину готовой шумоизоляции. Она не должна быть больше 4мм.

Материалы для шумоизоляции

Мы предлагаем Вам таблицу, в которой более подробно рассказано про каждый ныне доступный на рынке материал.

Виброизоляция.Звукоизолирующие материалы.Звукопоглощающие материалы.
Бимаст – новая серия виброизоляционных материалов в основе которых лежат битум и мастика.Вибротон – покрыт смесью битума и других звукопоглощающих веществ, изготовлен на основе B-полиэтилена.Акцент – материал, который очень хорошо поглощает посторонние шумы, потому что имеет структуру открытых ячеек. Основа материала – вспененный полиэтилен.
Стандарт – этот материал с покрытием из ткани при толщине в 3 миллиметра имеет отличные показатели по поглощению вибрации.Барьер – материал для звукоизоляции с основой из вспененного полиэтилена.Изотон – в основе этого материала лежит специальный полиуретан, а покрытие из плёнки. Такой слоёный пирог, способен отлично поглощать звук.
Вибропласт – превосходный материал для поглощения различных вибраций кузова автомобиля. Является очень гибким и эластичным не смотря на то, что соединён между собой алюминиевой фольгой.Сплен – имеет монтажный слой на основе клеевой поверхности. Является хорошим изолятором, за счёт мелкопористого полиэтилена в составе.
Сильвер вибропласт – вибропоглощающий материал толщиной 2 мм.Битопласт – подобный материал отлично справляется со скрипами и хорошо подходит для уплотнения пластиковых элементов кузова. На рынке материал представлен толщиной от 5 до 20 мм. Этот вариант рекомендуют многие специалисты, как лучший из тех который способен улучшить звукопоглощающие свойства.
Голд Вибропласт – толщина этого материала составляет 4 мм.Маделин – этот материал больше способен исполнять свойства уплотнительного и декоративного материала.
Визомат МП – отлично поглощающий вибрации материал с фольгированным покрытием.

• шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta

Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон.


Бардачок Гранты выполнен из грубого пластика, который, при соприкосновении с любыми предметами, создает довольно не приятные звуки. С целью избежать такого контакта, а также в целом повысить степень шумоизоляции автомобиля, необходимо провести шумоизоляцию вещевого ящика.

Данный процесс сопровождается использованием моделина, можно использовать и другие материалы с клейкой стороной, например, битопласт или сплен. Если же все эти материалы не доступны или попросту не нравятся, можно использовать карпет.

Стоит отметить, что карпет не имеет клеящейся основы и крепится на клей, который был указан выше в перечне инструментов. Шумоизоляцию бардачка можно выполнять как с внешней, так и внутренней стороны.

Видео — Lada Granta — шумоизоляция пола салона


Комфортное передвижение в автомобиле – одно из основных приоритетов для пассажиров и водителя. Однако немногие производители отечественных автомобилей уделяют акустическому комфорту должное внимание. Такая проблема есть и у линейки автомобилей Лада Гранта, поэтому владельцы этого автомобиля рано или поздно прибегают к такому виду дополнительного тюнинга, как шумоизоляция.

Шумоизоляция автомобиля – один из основных этапов при выполнении тюнинга Лады Гранты, которую вполне реально сделать своими руками, к тому же такая работа получается намного качественнее в отличии от работы специализированного сервиса.




• установка дополнительных уплотнителей на двери Гранты

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель.


Закрытие двери, а в частности сам «хлопок», полностью зависит от наличия вертикального уплотнителя, который, в свою очередь устанавливается только в комплектации Люкс, на передних и задних дверях, а также шумоустойчивых замков.

Вертикальные уплотнители не только регулируют степень шума при закрытии двери, но и предотвращают проникновению шума в салон автомобиля.


Процесс монтажа довольно прост и осуществляется исключительно по направлению сверху в низ. Стоит отметить необходимость монтажа на заранее обезжиренную поверхность.

Проклейка уплотнителя должна осуществляться в температурном режиме не ниже – 15 градусов, а сам уплотнитель необходимо прогреть до 45 – 50 градусов, так как он имеет клейкую основу.

С одного конца уплотнителя отклеить защитную ленту на длине 50-70мм, после чего плотно прилаживать его к двери и постепенно освобождать его от оставшейся защитной ленты.





Шумоизоляция колесных арок и подкрылок (локеров) Лада Гранта


Завершающим этапом является шумоизоляция арок снаружи и подкрылок, что помогает максимально убрать шум от колес и дороги, чего не добиться шумоизляцией только одного салона.

После этого наши мастера приступают к обратной сборке салона. Благодаря аккуратности и многолетнему опыту, качественно выполним сборку, чтобы избежать неприятных повреждений обивки салона. После этого, протираем салон, чтобы клиент смог полюбоваться на результаты нашей работы.

Шумоизоляция Lada Granta является сложной процедурой, с которой легко справляются наши специалисты. Потребовалось около 8 часов, чтобы качественно выполнить поставленную задачу. Нам удалось убрать скрипы, сделать автомобиль более “тихим”, подарить ему новое звучание установленной акустики.

• шумоизоляция своими руками Лада Гранта (капот)

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель, шпатель, мягкий маленький валик.


Штатная шумоизоляция Лады Гранты выполняет ей предназначенную функцию, но если речь идет о проведении комплексной шумоизоляции, то необходимо сменить и эту, так как новая будет намного эффективнее.

Штатная шумка демонтируется за счет извлечения пластиковых скоб, которые прикреплены к жесткому каркасу капота, после чего необходимо очистить поверхность от мусора и обезжирить ее.

Первый слой шумоизоляции капота:


• подготовка соответствующего размера кусков виброматериала с последующим нагревом строительным феном;

• проклейка между ребрами жесткого каркаса (раскатываются валиком);

• нанесение виброматериала вторым слоем (если есть желание).

Второй слой шумоизоляции капота:

• подготовка сплена соответствующего размера;

• проклейка поверх виброматериала (в некоторых случаях можно проклеить в два слоя);

• установка заводской шумоизоляции.


Стоит отметить, что при повторной установке заводской шумки необходимо купить новые пластиковые пистоны, которые закрепят ее на жестком каркасе капота авто.

При осуществлении такой шумоизоляции расходы материала составят: полтора листа виброматериала и аналогичное количество теплоизолятора.












Подведем итоги

В целом изоляционное мероприятие позволяет вывести LADA Granta на новый уровень в плане комфортности, о чем свидетельствуют множественные отзывы осуществивших это действие владельцев. Не стоит отчаиваться, если выполненная по максимуму изоляция не способна на 100-процентную отдачу. Иногда вообще владельцам авто достаточно, когда произведена шумоизоляция дверей. В любом случае езда в автомобиле станет более приятной, что будет лучшим вознаграждением владельцу за его труд.

Шумоизоляция пола Лады Гранта


Многие делают шумку, но не многие задумываются, а правильно ли они ее делают, а будет ли результат? А стоит ли тех денег этот результат. Раньше тоже, как и все – клеил по такой схеме — СТП вибра+ сплен (4-8мм). Результата от этого мало. Решил попробовать так как делают на заводе, а именно:

Вибра — когда разобрал багажник то увидел много штатной вибры, причем она не отваливалась как на старых тазах, а была хорошо приклеена и не трескалась. Я дополнил виброй задние крылья и задние арки, закрыл некоторые отверстия и на этом все. Вибра толщиной 3.5 мм — ушло 4 листа.

Что касается шумки — ее не было вообще, под задними диванами и на полу багажника пусто, на арках тоже ничего нет. В качестве шумопоглощающего материала, использовал нетканое полотно, оно же технический войлок, термовойлок, ватин т.д. много всяких названий, но суть одна — такая же фигня как штатный шумоизоляционный ковер который лежит на полу и неплохо гасит шум. Толщина -6мм, уложил 2 слоя, местами даже в 3 слоя. Клеил его на обычный клей момент.

Результат — пока не сильно ощутим из-за отсутствия шумки на всех других элементах -пол, двери. сделаю их и опишу будет ли разница. Но одно точно могу сказать — не стоит клеить сплен, он точно шум не уменьшает.

Сразу говорю, не стал выбрасывать силы и деньги на ветер и не делал, как обычно делают – вместо традиционных Вибра+сплен сделал так:

1 слой. — вибра 4мм — покрыл ей открытие участки (звонкие) 2 слой — синтетический войлок (нетканка, не гниет, но мокнет) — 2 слоя по 6мм. 3 слой — вибра 1.5мм — покрыл ей почти 100% пола передних пассажиров . ее ложил поверх войлока — она нужна как экран для отражения звука + защищает войлок от попадения воды из ковриков. 4 слой — штатный ковер — который был очень мокрый за 1 зиму намок очень сильно, я его высушил и положил обратно. Так же дверные карты покрыл войлоком… На место все стало нормально, т.к. войлок можно сжать если нужно.

Результат. — сразу скажу — такой бутер намного лучше, чем вибра+сплен. но мерседес не получил.

Уложил третий слой на пол


Решил добавить еще один слой на пол – хотел сделать еще тише. Выбрал нойс блок 2мм. ушло 18 листов, но этого не хватило под задним сиденьем осталось немного недоделано. В общем, смотрим фото. Работой доволен, но ждал откровенно большего.

Делал подогрев сидений, а раз снял их – решил добавить немного шумки. Использовал войлок с покрытым сверху войлоком. Толщина примерно 6-7 мм. продается такой материал на авто рынках, типа штатный ковер. Положил его только под передние сиденья и максимально завел под панель, результат немного есть.

Читайте также: