Подкапотное пространство ниссан альмера н15

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

1.jpg


Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с механической коробкой передач:
1 - верхнее крепление амортизаторной стойки;
2 - крышка бачка омывателя ветрового стекла;
3 - крышка маслозаливной горловины;
4 - катушки зажигания;
5 -воздушный фильтр;
6 - бачок гидропривода тормозов;
7 - вакуумный усилитель тормозов;
8 - расширительный бачок системы охлаждения;
9 - монтажный блок реле и предохранителей;
10 - аккумуляторная батарея;
11 - воздухозаборник;
12 - бачок гидроусилителя рулевого управления;
13 - указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
14-двигатель;
15-трос привода дроссельной заслонки;
16-насос гидроусилителя рулевого управления;
17 - правая опора силового агрегата

2.jpg


Вид снизу на автомобиль (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 - ниша для запасного колеса;
2 - основной глушитель;
3 - балка задней подвески;
4 - задний трос стояночного тормоза;
5 - топливный бак;
6 - защита топливных и тормозных трубок;
7 - дополнительный глушитель;
8 - каталитический нейтрализатор отработавших газов;
9 - подрамник;
10 - картер рулевого механизма;
11 - рычаг передней подвески;
12 - коробка передач;
13 - двигатель;
14 - вентилятор системы охлаждения

3.jpg


Вид на переднюю часть автомобиля с механической коробкой передач (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 -тормозной механизм переднего колеса;
2 - рычаг передней подвески;
3 - подрамник;
4 - поддон картера двигателя;
5 - компрессор кондиционера;
6 - масляный фильтр;
7 - вентилятор системы охлаждения;
8 - отводящий шланг радиатора;
9 - привод левого колеса;
10 - амортизаторная стойка;
11 - рулевая тяга;
12 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
13 - коробка передач;
14 - картер рулевого механизма;
15 -задняя опора силового агрегата;
16 - выпускной коллектор;
17 - привод правого колеса

4.jpg


Вид на переднюю часть автомобиля с автоматической коробкой передач (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 - тормозной механизм переднего колеса;
2 - рычаг передней подвески;
3 - подрамник;
4 - поддон картера двигателя;
5 - компрессор кондиционера;
6 - вентилятор системы охлаждения;
7 - коробка передач;
8 - отводящий шланг радиатора;
9 - привод левого колеса;
10 - рулевая тяга;
11 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
12 - картер рулевого механизма;
13 - задняя опора силового агрегата;
14 - выпускной коллектор;
15 - привод правого колеса

Обслуживание и ремонт Nissan Almera N15: ты жива ещё, моя старушка…


Кое-кто, думается, успел уже собрать на основе этого Ниссана солянку из запчастей Жигулей и Москвичей, а кто-то бережёт свой автомобиль и доверяет его ремонт только специалисту, который при встрече сгибается в пояснице и говорит: «Кonichiwa». Что же, признаем: не всё тут доступно, и иногда, обливаясь слезами, придётся ехать в автосервис. Но в общем и целом автомобиль настолько прост, что любой его владелец уже знает, что секретов тут почти нет. А если найдём?

Чуть-чуть истории

В 1995 году Альмера заменила собой весьма успешную модель Sunny. Достаточно только взглянуть на её индекс – N15. Предыдущий Санни был N14, до него – N13. И тем не менее в Европе Almera известна под названиями Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy, причем с Nissan Pulsar этот автомобиль вообще брат-близнец: почти все отличия ограничены отделкой салона и моторной линейкой.

Первое поколение выходило до 2000 года, однако в 1998 году машина пережила небольшой рестайлинг. Изменились обвес автомобиля и немного – оптика, также появилась возможность приобрести машину с турбированным двигателем. Неизменным оставалось одно: неплохая комплектация Альмеры даже в «базе». ГУР, подушка безопасности водителя, электрозеркала – в этом японцы не жадничали. Собственно, об автомобиле 1996 года выпуска речь сегодня и пойдёт. Но всё же напомним, что было и следующее поколение N16 (2000-2006 гг.), а затем – и Almera Classic. Наш же сегодняшний экземпляр – гораздо более «заслуженный» автомобиль, пробежавший с 1996 года 247 тысяч километров. Это трёхдверный хэтчбек, проживший свою молодость в Германии. Посмотрим, что из стандартных операций по обслуживанию владелец такого Ниссана может выполнить самостоятельно, какие тут могут быть хитрости, и сколько можно сэкономить, если не падать в обморок от одного вида гаечного ключа.

Предохранители и реле Nissan Almera N15, 1995 - 2000

Основная часть цепей питания электрического оборудования защищена предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и в моторном отсеке.

Рассмотрены схемы Ниссан Альмера Н15 1-го поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

В моторном отсеке


В моторном отсеке находятся 3 монтажных блока. Два блока предохранителей слева, около аккумулятора и один блок реле справа.

  • Главное реле электронного блока управления двигателем (CD20E),
  • регулятор напряжения (CD20E),
  • датчик положения дроссельной заслонки(CD20E)
  • Датчик расхода воздуха (MAF),
  • реле свечей накаливания,
  • иммобилайзер,
  • датчик положения распределительного вала,
  • электронный блок управления двигателем,
  • главное реле электронного блока управления двигателем
  • Задний габарит — левый, передний габарит — левый,
  • противотуманные фары (без системы освещения в дневное время)
  • Задний габарит — правый, передний габарит - правый,
  • корректоры фар (без системы освещения в дневное время)

В салоне


Расположение компонентов: 1. монтажный блок; 2. электронный блок управления двигателем; 3. блок управления подушками безопасности; 4. электронный блок управления АБС; 5. реле блока управления двигателем; 6. реле времени очистителя ветрового стекла; 7. блок централизованной блокировки замков дверей; 8. реле блокировки стартера; 9. блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке 10. зажигания (выключателе приборов и стартера); 11. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 12. выключатель стоп-сигнала; 13. реле противотуманных фар; 14. реле бензонасоса; 15. реле времени очистителя заднего стекла; 16. разъем жгута проводов дверных выключателей; 17. разъем жгута проводов салона и моторного отсека; 18. выключатель стеклоподъемников и люка крыши

Nissan Almera N15

Almera

Nissan Almera N15 – первое поколение автомобиля, который заменил Sanny N14. Продажи начались в Европе в 1995 году, было доступно три форм-фактора: седан, 3-х и 5-и дверные хэтчбеки. До России первая Альмера официально добралась в 1998 после рестайлинга. У российских дилеров можно было купить только автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6. Для европейского покупателя еще был доступен дизель 2.0 и бензиновая силовая установка такого же объема.

Nissan Almera N15

Экстерьер и кузов Альмера N15

Nissan Almera N15

Внешность Ниссан Альмера первого поколения простая и не примечательная, что хорошо видно на фото. Никаких хромированных деталей дизайна или оригинальных решений, за которые мог бы зацепиться взгляд. Единственное, что находишь, тщательно присмотревшись, штамповку на передних крыльях хэтчбеков. Она представляет собой полосу, горизонтально протянувшуюся на сантиметров 15 от верхнего угла фары к дверям. Можно упомянуть, что Almera похожа на старшую модель Nissan Primera.

Комплектация SR внешне отличается от обычных спортивным обвесом, литыми дисками и штатными противотуманками.

Nissan Almera N15 SR

Ниссан Альмера производилась в трех кузовах: седан, 3-х и 5-и дверный хэтчбек. Дизайн передней части одинаков вне зависимости от форм-фактора.

Салон и оснащение

Интерьер Almera N15 ничем не запоминается, простота и функциональность прослеживаются в каждой детали. Четырехспицевый серый руль, черная приборная панель с белыми цифрами и шкалами, организация кнопок на торпедо: дизайн всего этого напоминает другие японские автомобили того времени.

Салон Nissan Almera N15

Цвет тканевой отделки выбивается из черно-серого облика салона. Пестрая и даже яркая она смотрится аляповато по современным меркам, но в конце 90-х такой дизайн, наверное, был популярен.

В базовое оснащение входит не мало опций доступных в то время: гидроусилитель руля, кондиционер, аудио с двумя динамиками, электрические передние стеклоподъемники, ABS. Дорогие комплектации Альмера Н15 привлекали покупателей велюровым салоном, аудиосистемой с шестью динамиками, бортовым компьютером, задними стеклоподъемниками с электроприводом.

Салон Nissan Almera N15

Технические характеристики Almera N15

На российском рынке официально были доступны два бензиновых двигателя: 1.4 GA14DE и 1.6 GA16DE. В Европе еще предлагался атмосферный дизель 2.0 CD20 и бензиновый 2.0 SR20DE. Кузова было два для Россиина: седан и пяти дверный хэтчбек. Европейскому покупателю было доступно и 3-х дверное исполнение.

Размеры

Nissan Almera N15

Наиболее популярна в Европе была Альмера Н15 в форм-факторе 5-и дверного хэтча. Габариты такого автомобиля:

  • длина, ширина, высота (см) – 414, 169, 141.5;
  • колесная база (см) – 253.5;
  • клиренс (мм) – 140;
  • объем багажника (л) – 340;
  • объем топливного бака – 50.

Масса Almera N15 около 1100 кг в зависимости от комплектации и вида кузова.

Nissan Almera N15

Двигатели и коробки передач

Характеристики бензинового рядного 4-х цилиндрового двигателя 1.4 GA14DE Nissan Almera N15:

  • мощность (л/с) – 87;
  • крутящий момент (Н/м) – 116;
  • степень сжатия – 9.8;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.2, 5.8, 7.

Мотор 1.4 GA14DE на Альмере Н15 устанавливался только в паре с пяти ступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель Альмера Н15 1.6

Характеристики бензинового 4-х цилиндрового мотора 1.6 GA16DE:

  • мощность (л/с) – 99;
  • крутящий момент (Н/м) – 136;
  • степень сжатия 9.8;
  • рекомендованное топливо – бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.3, 6.1, 7.3;
  • потребление бензина с АКПП – 11, 6.7, 8.2.

Параметры дизельного атмосферного 4-х цилиндрового двигателя 2.0 CD20 Альмера Н15, официально продававшегося в Европе:

Альмера Н15 с дизелем под капотом

  • мощность (Л/с) – 75;
  • крутящий момент (Н/м) – 132;
  • степень сжатия – 22.2;
  • топливо – дизельное;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • расход топлива с 5МКПП (город, трасса, смешанный) – 7.8, 5.1, 6.1.

В Европе после рестайлинга 1998 была доступна комплектация GTi с бензиновым двигателем 2.0 SR20DE. Характеристики этого мотора на Ниссан Альмера N15:

Альмера Н15 под капотом

Автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач была доступна только с бензиновым мотором 1.6 GA16DE. Остальные силовые установки агрегировали только механической трансмиссией с 5-ю ступенями.

Разгон до 100 км/ч и максимальная скорость (км/ч):

  • 1.4 GA14DE с 5МКПП – 12.6 с, 172; с механикой – 11 с, 180;
  • 1.6 GA16DE с автоматом – 12.9 с, 168;
  • дизель 2.0 CD20 с МКПП5 – 16.8 с, 156;
  • бензин 2.0 SR20DE с 5МКПП – 8.2 с, 210.

Ходовая часть

Almera N15 вид сзади

Альмера представлялась покупателям, как управляемый маневренный автомобиль. Конкурировала она с Volkswagen Golf и Ford Focus. Устройство подвески Almera N15 спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади в большинстве комплектаций барабанные механизмы.

На задних колесах дисковые тормозные механизмы устанавливаются в комплектации GTi и SR (в европейских машинах).

Almera N15

Безопасность

Безопасность Ниссан Альмера Н15 была на хорошем уровне для своего времени. В максимально оснащенной комплектации были:

  • водительская, пассажирская, боковая подушки безопасности;
  • трехточечный ремень с натяжителем;
  • третий стоп сигнал;
  • антиблокировочная система (ABS).

Минусы и недостатки

Основной недостаток Альмеры в кузове N15 – слабая антикоррозийная стойкость, ржавеют арки, пороги, днище, крышка багажника на хэтчбеках. Пройденные километры и годы после выпуска усугубляют проблему, поэтому купить Almera N15 без окрасов сложно.

Еще один минус – маленький дорожный просвет, для плохих дорог 14 см клиренса недостаточно.

Almera N15

Жесткая подвеска неприятная особенность Альмеры Н15, особенно ярко проявляется при полной загрузке. Заднюю подвеску пробивает чаще передней.

К плюсам можно отнести надежность двигателей и коробок передач.

Заключение

Альмера Н15 японский автомобиль старой школы: простой, не самый комфортный и оснащенный, но надежный.

Электрооборудование ниссан альмера классик, n16, n15


Электрооборудование ниссан альмера — важная часть составляющей полноценной работы любого транспорта. Владелец машины обязательно должен иметь общее представление об основных элементах и узлах работы этой системы — это поможет быстрее сориентироваться в ситуации в случае непредвиденной поломки.

Электрооборудование автомобиля: общие сведения

Вся электросеть автомобиля выполнена по однопроводному типу. Есть и второй привод. К нему относятся следующие детали:

  • способные проводить ток части кузова;
  • такие же токопроводящие элементы двигателя и других приборов и узлов автомобиля.

Схема электрооборудование ниссан альмера

Схема электрооборудование ниссан альмера

Все вышеописанное принято называть термином «масса». С ней связаны все имеющиеся отрицательные выводы аккумулятора и генератора. Соединение в этом случае будет осуществляться при помощи специального привода.

Вся эта система имеет собственную классификацию. Электрооборудование ниссан альмера классик (н15 и н16) представлено такими обязательными элементами, как:

  • батарея аккумулятора;
  • генератор ниссан альмера н16;
  • стартер;
  • осветительные приборы;
  • сигнализация (световая);
  • стеклоочистители (дворники);
  • бортовое электропитание.

Меры предосторожности по работе с электрической цепью

В целях безопасности при работе с электрооборудованием транспортного средства принято соблюдать определенные правила. Предупреждения будут касаться следующих моментов:

Меры предосторожности при работе с электрооборудованием ниссан альмера

Меры предосторожности при работе с электрооборудованием ниссан альмера

  • Все действия нужно проводить при выключенном аккумуляторе.
  • Сама аккумуляторная батарея подсоединяется и включается только при выключенном зажигании.
  • Замыкание на проводах (проверка на «массу») может привести к тому, что электрооборудование выйдет из строя.
  • Нельзя менять предохранители, которые не подходят по мощности тока (обращать на внимание на маркировку «родных») или использовать вместо них проволоку. Отвертки при такой работе также нельзя использовать (может произойти замыкание в сети).
  • Нужно регулярно очищать у аккумуляторной батареи клеммы во избежание появления окислов и оседания грязи.
  • Электронное оборудование любой машины может выйти из строя, если попробовать отсоединять аккумулятор при работающем двигателе.
  • При электросварочных работах обязательно нужно отключать двигатель во избежание травмоопасных ситуаций.
  • Следует обязательно изучить схему, чтобы знать, что представляет собой электрооборудование ниссан альмера. Предохранители лучше всегда иметь в достаточном запасном количестве (например, в бардачке).

Принципы работы электрической сети в машине

Каждый из представленных элементов выполняет собственную роль в функционировании транспортного средства. Их деятельность дополняет друг друга:

    Аккумулятор расположен в кронштейне моторного отсека слева. Положительный выход от него соединен с реле стартера ниссан альмера н16, а отрицательный «завязан» на «массе» двигателя и кузова. Распределительная коробка находится тут же, рядом с батареей. Необходимо тщательно следить за этой деталью — особенно это касается проверки крепления батареи и зачистка окислившихся кончиков. Очень частыми причинами поломками здесь могут стать проблемы, которые создает генератор ниссан альмера n16.

Аккумулятор ниссан альмера фото

Аккумулятор ниссан альмера фото

Генератор ниссан альмера фото

Генератор ниссан альмера фото

Стартер ниссан альмера фото

Стартер ниссан альмера фото

  • Очень важное значение во всем процессе работы имеет бортовая сеть. Её составляющие — это провода, средства защиты, а также соединительные и распределительные устройства. Сюда же включат и различные используемые датчики.

бортовая электрическая сеть ниссан альмера

Расположение компонентов системы электрооборудования в салоне автомобиля:
1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — блок управления подушками безопасности; 4 — электронный блок управления АБС; 5 — реле блока управления двигателем; 6 — реле времени очистителя ветрового стекла; 7 — блок централизованной блокировки замков дверей; 8 — реле блокировки стартера; 9 — блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);
10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — выключатель стоп-сигнала; 12 — реле противотуманных фар; 13 — реле бензонасоса; 14 — реле времени очистителя заднего стекла; 15 — разъем жгута проводов дверных выключателей; 16 — разъем жгута проводов салона и моторного отсека; 17 — выключатель стеклоподъемников и люка крыши

Среди прочих представленных элементов электрооборудования авто можно выделить:

  • фары (галогены с возможностью ближнего и дальнего света, лампы для передних габаритов и указателя повороты);

Фары для ниссан альмера фото

Фары для ниссан альмера фото

  • фары противотуманные (установлены в нижней части на переднем бампере);

Противотуманные фары ниссан альмера фото

  • задние «противотуманки» (находятся, соответственно, внизу заднего бампера);

Задние противотуманные фары ниссан альмера

  • поворотные указатели (есть в блок-фарах, а также боковых и задних фонарях);

Поворотник для ниссан альмера

Поворотник для ниссан альмера

  • корректор света фар (изменяет направление подаваемого света).

Корректор фар ниссан альмера

Корректор фар ниссан альмера

И нельзя не отметить, что любое электрооборудование в машине имеет систему защиты — обычно это предохранители в монтажных блоках. Последние могут располагаться как в салоне, так и в моторной секции, но в любом случае выполнять возложенную на них «миссию» — защищать узлы и детали системы от перегрузок и возможных коротких замыканий.
Видео по электрооборудованию автомобиля:

Предохранители и реле Nissan Almera N15

Рассмотрены автомобили Nissan Almera N15 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

NissanN15-blok

Блок предохранителей и реле в салоне Ниссан Альмера Н15.

NissanN15-blok-salon-3

NissanN15-blok-salon

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

NissanN15-blok-salon-2

Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников)

Реле обогревателя зеркал заднего вида

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле основных цепей зажигания

Реле вспомогательных цепей зажигания

(15A) Отопитель, кондиционер

(15A) Отопитель, кондиционер

(20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время)

(15A) Передние противотуманные фары

(20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время)

(7,5А)3/мклапануправленияповышеннойчастотойвращенияхолостогохода-кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер

(7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером

(10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы

(10A) Очиститель заднего стекла

(15A) Подсветка часов, аудиосистема

(7,5А) Указатели поворота

(7,5A) Электронный блок управления ABS

(15А) Предохранитель прикуривателя Nissan Almera N15

(10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS

(10А) Аварийная сигнализация

(10A) Подогреваемый кислородный датчик

(15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха

(10А) Подогреватель сидений

(20A) Очиститель лобового стекла

(7,5А) Лампы освещения салона

(3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности)

(10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности)

(10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером

(15A) Очистители фар

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Nissan Almera N15.

Расположение блоков под капотом.

NissanN15-blok-kapot

Схема расположения предохранителей в блоке №1.

NissanN15-blok-kapot-2

(30A) Плавкая вставка-Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора кондиционера

(30A) Плавкая вставка-Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(30A) Плавкая вставка-Зажигание

(7,5A) Э/м клапан управления повышенной частотой вращения холостого хода, управление отключением кондиционера,

(15A) Главное реле электронного блока управления двигателем (CD20E), регулятор напряжения (CD20E), датчик положения дроссельной заслонки(CD20E)

(10A) Задние габариты, передние габариты, противотуманные фары, блок управления системы освещения в дневное время, корректоры фар (с системой освещения в дневное время)

(7,5A) Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу (DOHC)

(15A) Фара-правая, блок управления освещением в дневное время

(15A) Фара- левая, блок управления освещением в дневное время

(7,5A) Датчик расхода воздуха(MAF), реле свечей накаливания, иммобилайзер, датчик положения распределительного вала, электронный блок управления двигателем, главное реле электронного блока управления двигателем

(10A) Звуковой сигнал

(7,5A) Задний противотуманный фонарь

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2 Nissan Almera N15.

NissanN15-blok-kapot-3

Реле обогревателя заднего стекла (с системой освещения в дневное время), дизель

(75A) Плавкая вставка – Свечи накаливания

(30A) Плавкая вставка-ABS

(30A) Плавкая вставка-ABS

Схема расположения реле в блоке реле моторного отсек а Nissan Almera N15.

NissanN15-blok-kapot-4

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения- низкая скорость

Реле звукового сигнала

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) SOHC-ДКПП, DOHC, дизель

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения- DOHC, кондиционер, дизель

Где находится диагностический разъем ОБД на Ниссан Альмера

Месторасположение ОБД

Отвечая на вопрос на Ниссан Альмера, где ОБД – нужно отметить, что на всех авто Классик разъем расположен внизу слева от руля. Исключение составляют:

  1. Модель G15, здесь он находится в бардачке. Нужно вначале избавиться от креплений, после достать ящик, затем подключить диагностическое устройство.
  2. В моделях N16 с 2001 г. этот блок могут установить возле рычага, который открывает капот. Под корпусом этой маленькой коробочки, она, как правило, имеет сероватый оттенок, установлен разъем для диагностики.
  3. В авто до 2000 г. центр управления может быть расположен под сиденьем водителя либо возле правой стойки.

Что диагностируют

Где находится диагностический разъем ОБД в Ниссан Альмера

Сканер, который подключается к специальному блоку, может показывать состояние ходовки. К примеру, стирание шин с одной части авто, стук, который появляется во время резкого разворота рулевого колеса, либо заносит машину на поворотах – все это указывает на необходимость проведения диагностических мероприятий. Вероятно, неисправность заключается в ABS, проведении развала, системе тормозов.

Мотор подвергают диагностике, если увеличился расход горючего, снизилась мощность двигателя, возникли посторонние звуки. Сканер проверит систему впрыска горючего, компрессию, электронику силового агрегата.

АКПП проверяют, если возникли сложности с переключением передач, щелчки, звуки, повысился расход горючего либо появилась протечка масла. Оборудование определяет месторасположение дроссельной заслонки, изменения температурного режима рабочей жидкости мотора, ошибки блока управления.

Диагностические мероприятия помогут определить реальный пробег авто во время приобретения на вторичном рынке. Это позволит сэкономить время для осмотра транспортного средства.

Хозяину машины предоставляют все данные о ее состоянии. Выполнение контроля довольно полезно для ежедневного обследования показаний сканера. Это позволяет получить всю информацию о неисправности авто, проблемных участков, переносимости различных способов езды.

Где предохранитель бензонасоса в Ниссан Альмера Классик

Для удобства и безопасной замены, предохранители Ниссан Альмера N16 смонтированы в специальных монтажных блоках, которые расположены в салоне и под капотом. Предохранители и реле обеспечивают стабильное функционирование электрооборудования, защищая его от токов перегрузки и короткого замыкания. Это позволяет предотвратить поломку и возгорание проводки с электрическим оборудованием. При этом в зону защиты каждого отдельного предохранителя входит конкретное устройство.

Блоки под капотом Альмера Н16

Блоки предохранителей под капотом

Блок предохранителей под капотом

В моторном отсеке Nissan Almera N16 смонтированы два блока с защитными элементами, которые разнесены на отдельные комплекты с реле и предохранителями. Далее подробно рассмотрим каждый из них с указанием точного расположения.

Блок плавких вставок под капотом

Блок с предохранителями Альмера Н16 смонтирован в области аккумуляторной батареи, ближе к левому крылу автомобиля. Его схема состоит из следующих элементов:

Блок предохранителей под капотом

  • А – цепь генерации и заряда АКБ (100А);
  • В – электрический привод стеклоподъемников (40А);
  • С, D – регулятор вентиляторов охлаждения (40А);
  • E, F, G – используются в дизельных версиях (30, 60, 80А);
  • H – питающий источник и заземляющий контур (80А);
  • I – антиблокировочная система (50А);
  • J – цепь от АКБ до замка зажигания (30А);
  • К – ABS/ESP (30А);
  • L – система курсовой устойчивости (30А);
  • М – омывающий комплекс передних фар (30А);
  • 32 – омывающая система заднего стекла(20А);
  • 33 – передние противотуманки (15А);
  • 34 – система управления дроссельным узлом (15А);
  • 35, 36 – лампы передних фар, с программой автоматического включения ближнего света в светлое время суток (15А);
  • 37 – задняя противотуманка (10А);
  • 38 – подсветка государственного номера, габаритные огни (10А);
  • 39 – цепь генератора, сигнал (10А);
  • 40 – мультимедийная и навигационная система, жидкокристаллический дисплей (15А);
  • 41 – электронный блок управления двигателем (10А);
  • 42 – система зажигания (10А);
  • 43, 44 – не задействован.

Реле в моторном отсеке

Реле под капотом

Блок с реле в подкапотном пространстве Альмера N16 расположен в районе правого крыла у бачка с омывающей жидкостью. Его элементы контролируют работу следующего оборудования:

  • R1, R5 – охлаждающий вентилятор радиатор;
  • R2 – передние противотуманки;
  • R3 – кондиционер;
  • R4 – сигнал;
  • R6 – фары;
  • R7 – стартер.

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.

Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

БП в салоне

За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто

Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.

Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто

БП в моторном отсеке

Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.

Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгорания Описание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем

Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.

Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя

Блок предохранителей Альмера N16 в салоне

Салонный монтажный блок Ниссан Альмера Н16 состоит из комплекса предохранителей и реле. Для него отведено место в левой нижней части передней консоли со стороны водительской двери. Блочок закрыт крышкой, которая открывается как на перчаточном ящике.

Расположение блока в салоне

Релейная часть выполнена семью элементами. Четыре из них расположены на лицевой стороне:

  • R1 – передние фары;
  • R2 – комплекс управления дроссельным узлом;
  • R3 – электропривод стекол;
  • R4 – задние противотуманки.

Оставшиеся три расположены с тыльной стороны блока:

  • R1 – система зажигания;
  • R2 – нагнетатель мотора;
  • R3 – вспомогательное оборудование.

Предохранители имеют следующие зоны ответственности:

Схема блока в салоне

  • 1 – электрический привод боковых зеркал;
  • 2 – стоповые огни;
  • 3 – розетка;
  • 4, 6, 26 – используется для дополнительного оборудования;
  • 5 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки;
  • 7 – обогрев заднего стекла;
  • 8 – лямбда-зонд;
  • 9, 10, 12 – подсветка панели приборов, бардачка, центральной консоли, система питания приборной панели;
  • 11 – АКПП;
  • 13 – освещение салонного пространства;
  • 14, 16 – вентилятор отопительного комплекса и кондиционера;
  • 15 – кондиционер;
  • 17 – инжектор;
  • 18 – подушки безопасности;
  • 19, 24 – вспомогательное электрооборудование;
  • 20 – электронный блок управления мотора;
  • 21 – система запуска;
  • 22 – прикуриватель;
  • 23, 32, 33, 34 – не задействован;
  • 25 – дворники;
  • 27, 28 – омывающий комплекс переднего и заднего стекла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – приборы учета скорости, оборотов и температуры двигателя, уровня топлива;
  • 31 – ABS.

Предохранители в салоне Альмера Н16

Указанные предохранители оснащены плавкими вставками на следующие номинальные токи:

Виды и цвета автомобильных предохранителей

При выборе предохранителей в блок Альмера N16 можно использовать:

  1. Штекерные предохранители– конструкцией предусмотрено использование токопроводящей проволоки определенного сечения, которая помещена в пластиковый корпус. Концы проволоки соединены с двумя контактами. В случае недопустимого режима по току, проволочка перегорает, тем самым разрывая электрическую цепь.
  2. Термобиметаллические – отличаются от предыдущих тем, что в качестве проволоки используются две пластины с посеребренными контактами. В нормальном режиме они плотно прилегают друг к другу, а в случае излишнего перегрева, вызванного токами перегрузки или короткого замыкания, пластины разгибаются, и разрывают контакт. После полного остывания пластин контакт восстанавливается.
  3. Пружинные биметаллические– по принципу действия идентичны термобиметаллическим, но в конструкции используется дополнительная пружина и кнопочка. Пружина предназначена для удерживания разомкнутого контакта после остывания пластин. А при помощи кнопки, осуществляется их замыкание.

Производители предохранителей придают каждому номиналу тока плавкой вставки соответствующий цвет.

Оплавившийся предохранитель


Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара

Двигатель

Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла

Меняем предохранители правильно

Замена вышедшего из строя предохранителя Ниссан Альмера Н16 должна осуществляться только после устранения причины перегорания плавкой вставки.

Предварительно понадобится приобрести новый качественный защитный элемент, аналогичный старому по номинальному току.

Перегоревший и исправный предохранители


Перегоревший и исправный предохранители

Сама процедура замена проста. Первоначально отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи. При помощи специальных щипцов или пинцета, извлекается из посадочного места сгоревший предохранитель, а на его место устанавливается новый. Останется подключить клемму и проверить работоспособность оборудования, входящего в зону защиты замененного элемента.

Предохранители в Ниссан Альмера классик n16 и n15

Такие устройства стоят очень дешево, но именно они и предохраняют от более серьезных поломок остальное дорогостоящее оборудование. Вышедших из строя «защитников» будет легко поменять. Несмотря на легкость этого процесса, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Главный параметр, по которому следует ориентироваться при покупке новой детали — сила тока (указана в амперах). Именно на нее рассчитана легкоплавкая вставка, которую имеют все предохранители ниссан альмера. Очень важно установить в цепь именно соответствующий номинал — только в этом случае он сработает.
  2. Если установлен элемент с меньшим метражом, то, конечно, он защитит все остальное оборудование, но вместе с тем, сразу же выйдет из строя. А вот больший номинал не справится с поставленной перед ним задачей — это уже ставит защиту машины под сомнение.

Итак, при любом подозрении на неисправность электросистемы автомобиля, нужно первым делом проверить на работоспособность блок предохранителей ниссан альмера. Однако «вслепую» сделать это правильно не получится — необходимо знать, где расположены эти детали в ниссан альмера и какие предохранители за что отвечают, последовательность их разбора и последующей замены. Каждый из них направлен на потребителя своей мощности.

Такие устройства стоят очень дешево, но именно они и предохраняют от более серьезных поломок остальное дорогостоящее оборудование. Вышедших из строя «защитников» будет легко поменять. Несмотря на легкость этого процесса, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Главный параметр, по которому следует ориентироваться при покупке новой детали — сила тока (указана в амперах). Именно на нее рассчитана легкоплавкая вставка, которую имеют все предохранители ниссан альмера. Очень важно установить в цепь именно соответствующий номинал — только в этом случае он сработает.
  2. Если установлен элемент с меньшим метражом, то, конечно, он защитит все остальное оборудование, но вместе с тем, сразу же выйдет из строя. А вот больший номинал не справится с поставленной перед ним задачей — это уже ставит защиту машины под сомнение.

Итак, при любом подозрении на неисправность электросистемы автомобиля, нужно первым делом проверить на работоспособность блок предохранителей ниссан альмера. Однако «вслепую» сделать это правильно не получится — необходимо знать, где расположены эти детали в ниссан альмера и какие предохранители за что отвечают, последовательность их разбора и последующей замены. Каждый из них направлен на потребителя своей мощности.

Обозначение и где находятся реле и предохранители на Ниссан Альмера

Блок предохранителей под капотом


Блок предохранителей под капотом


Блок предохранителей под капотом
В подкапотном пространстве монтажный блок Альмера G15 расположен в левой части, непосредственно за аккумуляторной батареей. В нем смонтированы предохранители для защиты следующих участков электрической цепи:

  • F1 – не используется;
  • F2 – ЭБУ силовым агрегатом, катушка основного реле системы управления мотором (5А);

F3 – катушки зажигания, бензонасос, система управления силовым агрегатом (30А);

Предохранители и реле в блоке под капотом


Схема предохранителей в блоке под капотом
Также используются реле:

  • K1 – ускоренного режима работы охлаждающего вентилятора кондиционера;
  • K2 – кондиционер;
  • K3 – замедленного режима работы охлаждающего вентилятора кондиционера или радиатора мотора для комплектации Альмера G15 без кондиционера;
  • K4 – катушек зажигания, бензонасоса;
  • K5 – программы управления силовым агрегатом;
  • K6 – прикуривателя;
  • K7 – противотуманок;
  • K8 – отопительного комплекса.

Перегоревший и исправный предохранители


Перегоревший и исправный предохранители

Блок плавких вставок в салоне Almera G15

На внутренней стороне крышки салонного монтажного блока предохранителей размещены запасные плавкие вставки и щипцы для извлечения.

В салоне Альмера G15 монтажный блок расположен за защитным пластиковым кожухом в торце торпедо слева. В нем наиболее часто используются плавкие вставки номиналом в 10А: F3, F4, F7, F9-F12, F15, F18, F19, F21, F39. Предохранители отвечают за функционирование следующих элементов:

Где располагается блок предохранителе в салоне


Расположение блока предохранителей в салоне

  • F1 – дворники, коммутационный блок, обогрев заднего стекла (20А);
  • F2 – реле бензонасоса и катушек зажигания, ЭБУ мотором, панель приборов (5А);
  • F3 – стоповые огни;
  • F4 – поворотники, коммутационный блок, разъем для диагностики, иммобилайзер;
  • F5, F8, F22, F24, F25, F29, F30, F31 – не задействованы;
  • F6 – АКПП (5А);
  • F7 – фонари заднего хода;
  • F9 – левый ближний свет;
  • F10 – правый ближний свет;
  • F11 – левый дальний свет;
  • F12 – правый дальний свет;
  • F13, F14 – электрические подъемники передних и задних стекол (30А);
  • F15 – антиблокировочная система;
  • F16 – обогрев переднего ряда кресел (15А);
  • F17 – сигнал (15А);
  • F18 – подсветка номера, габариты для левой передней и задней фары;
  • F19 – подсветка перчаточного ящика и приборной панели, габариты для правой передней и задней фары;

Схема предохранителей в салонном блоке


Предохранители в салонном блоке Альмера G15

  • F20 – задняя противотуманка (7.5А);
  • F21 – подогрев внешних зеркал;
  • F23 – разъем для подключения питания на прицеп (20А);
  • F26 – подушки безопасности (5А);
  • F27 – омывающий комплекс лобового стекла (20А);
  • F28 – обогрев внешних и заднего стекла (15А);
  • F32 – подсветка в салоне и багажном пространстве, приборная панель, мультимедийная система (30А);
  • F33 – поворотники, аварийная световая сигнализация, центральный замок, регулятор скорости дворников, разъем для диагностики силового агрегата (15А);
  • F34 – коммутационный блок, центральный замок (20А);
  • F35 – передние противотуманки (15А);
  • F36 – вентилятор отопительного комплекса (30А);
  • F37 – электрических регулятор положения внешних зеркал (5А);

F38 – мультимедийная система, прикуриватель (15А);

Предохранители и реле Nissan Almera II (N16; 2000-2006) — Предохранители

В этой статье мы рассмотрим Nissan Almera второго поколения (N16), выпускаемый с 2000 по 2006 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Nissan Almera II 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 , получите информацию о расположение панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Схема блока предохранителей

Лицевая сторона

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Задняя сторона

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Назначение предохранителей и реле в салоне

№ ампер Составная часть

110АЗеркала
210АСтоп-сигналы
315АРазъем
47,5AДля дополнительного электронного оборудования
515АСигнализация и индикаторы
610АДополнительное электрооборудование
720АОбогрев заднего стекла
810АДатчик кислорода
910АДополнительное электронное оборудование
1010АЭлектронное оборудование
1110ААвтоматическая коробка передач
1210АЭБУ (поворотники, подсветка и основное питание панели приборов, подсветка панели)
1310АВнутренняя лампа
1415АВентилятор салона (обогреватель / кондиционер)
1510АКондиционер
1615АВентилятор (обогреватель / кондиционер)
1710АСистема впрыска топлива
1810Аподушки безопасности
1920АДополнительное электрооборудование
2010АМодуль двигателя
2110АСигнал запуска
2215АЗажигалка
23Не используется
2420АДополнительное электрооборудование
2520АДворники
267,5AДополнительное электрооборудование
2715АОмыватель переднего и / или заднего стекла (на выключателе)
2815АОмыватель заднего стекла
2915АТопливный насос
3010АСпидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
3110АABS
3210Арезерв
3315Арезерв
3420Арезерв
Реле передней стороны
R1Реле фар
R2Реле управления дроссельной заслонкой
R3Реле стеклоподъемников
R4Реле задних противотуманных фонарей
Заднее боковое реле
R1Реле зажигания
R2Реле нагнетателя
R3Реле дополнительного оборудования (электрические аксессуары)

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Схема блока предохранителей

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Распределение предохранителей в блоке предохранителей моторного отсека

№ ампер Составная часть

A100AГенератор (зарядка аккумулятора)
В40АЭлектрические стеклоподъемники
С40АВентиляторы охлаждения
D40АВентиляторы охлаждения
Е30АДля дизельных двигателей
F60АДля дизельных двигателей
грамм80АДля дизельных двигателей
ЧАС80АГлавный источник питания, цепь заземления
я50АABS
J30АК аккумулятору зажигания
К30АABS / ESP
L30АESP
M30АОмыватель фар
3220АОмыватель заднего стекла
3315АПротивотуманные огни
3415АЭлектропривод и реле привода дроссельной заслонки
3515АФары дневного света
3615АФары дневного света
3710АЗадний противотуманный фонарь
3810АГабаритные огни, освещение номерного знака
3910АЗвуковой сигнал, зарядка аккумулятора
4015ААудио, навигация, ЖК-дисплей
4110АСистема управления двигателем
4210АКатушка зажигания
4315АНе используется
4410АНе используется

Блок реле

Блок предохранителей и реле nissan almera n16


№ Реле

R1Реле 3 охлаждающего вентилятора (25221E)
R2Передние противотуманные фонари (25224QA)
R3Реле кондиционера E6 (25224D)
R4Рожковое реле (25620)
R5Реле вентилятора охлаждения (25224J)
R6Свет (25224А)
R7Стартер (25224G)

Вам также может понравиться

Назначение, виды и цвета электропредохранителей

Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:

  • короткие замыкания;
  • токовые перегрузки.

Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.

Различают следующие виды предохранителей:

Автомобильные предохранители


Штекерные предохранители

Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.

Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.

Штекерный и биметаллический с пружиной


Штекерный и биметаллический с пружиной предохранители

Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.

Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:

  • черный – 1А;
  • серый – 2А;
  • фиолетовый – 3А;
  • коричнево-желтый – 5А;
  • темно-коричневый – 7.5А;
  • красный – 10А;
  • голубой – 15А;
  • желтый – 20А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30А;
  • оранжевый – 40А;
  • голубой – 60А;
  • коричневый – 70А;
  • светло-желтый – 80А;
  • сиреневый – 100А.

Цвета автомобильных предохранителей


Оттенки цветов могут отличаться

Правильная замена предохранителей

Перед проведением замены предохранителя в монтажном блоке Альмера G15 понадобится приобрести новый качественный элемент. При осмотре не должно обнаруживаться зазубрин и различий в сечение плавкой вставке. Чтобы окончательно убедиться в качестве предохранителя, потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • К штекерам предохранителя подсоединить два проводка.
  • Один из них подключить к минусовой, а второй к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  • Если вставка перегорела, то защитный элемент обладает надлежащим качеством. При наблюдении оплавления вставки, можно сделать вывод о низком качестве предохранителя.

Оплавившийся предохранитель


Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара
Сама процедура смены предохранителя в Альмера G15 очень проста. Достаточно вынуть поврежденный элемент из посадочного места специальными щипцами или руками. После этого установить новый предохранитель.

Предварительно потребуется выявить и устранить причину выхода из строя защитного элемента. Работы необходимо производить при отключенной минусовой клемме аккумулятора.

Предохранители Ниссан Альмера классик и n16

Описание предохранителей автомобилей Nissan

Содержание:

Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность, связанная с электрооборудованием, то, в первую очередь, следует начать проверку блока предохранителей (далее — БП). Этот материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ниссан Альмера Классик, за что они отвечают и как правильно произвести их проверку и замену.

На схеме отмечены места, где в Ниссан Альмера классик n16 находятся блоки плавких устройств

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.

Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле.

С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

БП в салоне

Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля

За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто

Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней.

Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть -регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.

Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто

Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен.

Отвечает за работу нагнетателя двигателя.

Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров.

БП в моторном отсеке

Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.

Читайте также: