Подкапотное пространство ниссан санни

Обновлено: 05.07.2024

Nissan Sunny выпускается в 12-и поколениях с 1966 года и поставляется во все регионы земли под различными названиями. Например в США последнее поколение известно под названием Sentra. В западной Европе продавались под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera. В данной публикации Вы сможете найти описание блоков предохранителей и реле ниссан санни B15 (одиннадцатого поколения) которое постуло в производство с 1998 года. Мы покажем где расположены блоки, их фотографии, схемы с назначением элементов, выделим предохранитель который отвечает за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Для трех последних поколений ниссан санни (b14, b15 ,b17) характерно общее расположение блоков. Актуальное назначение будет размещено на защитной крышке. Сверяйтесь с Вашими схемами, если блоки отличатся от представленных.

Блок в салоне

Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне вариант 1

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне вариант 2

Таблица с описанием

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

predohranitel nissan sunny

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Назначение вариант 2

  1. Зеркала
  2. Лампы стоп-сигналов
  3. Электророзетка
  4. Кондиционер
  5. Контрольные (сигнальные лампы) приборной доски
  6. Резерв
  7. Обогрев заднего стекла
  8. Кислородный датчик
  9. Резерв
  10. Электропакет
  11. Контроллер АКПП
  12. Электропакет
  13. Лампа салона
  14. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  15. Кондиционер
  16. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  17. Система впрыска топлива
  18. Подушки безопасности
  19. Резерв
  20. Контроллер двигателя
  21. Сигнал запуска
  22. Прикуриватель
  23. Резерв
  24. Резерв
  25. Очиститель ветрового стекла
  26. Резерв
  27. Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. Омыватель заднего стекла
  29. Бензонасос
  30. Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. ABS

В обоих вариантах, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А

Рядом могут быть расположены несколько отдельных реле.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Реле в салоне ниссан санни

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Рядом с аккумулятором будет находится блок с предохранителями, а блок с реле около горловины бочка с омывающей жидкостью.

Блок предохранителей ниссан санни

Nissan Sunny выпускается в 12-и поколениях с 1966 года и поставляется во все регионы земли под различными названиями. Например в США последнее поколение известно под названием Sentra. В западной Европе продавались под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera. В данной публикации Вы сможете найти описание блоков предохранителей и реле ниссан санни B15 (одиннадцатого поколения) которое постуло в производство с 1998 года. Мы покажем где расположены блоки, их фотографии, схемы с назначением элементов, выделим предохранитель который отвечает за прикуриватель.

Для трех последних поколений ниссан санни (b14, b15 ,b17) характерно общее расположение блоков. Актуальное назначение будет размещено на защитной крышке. Сверяйтесь с Вашими схемами, если блоки отличатся от представленных.

Блок в салоне

Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.

Вариант 1


Вариант 2


Таблица с описанием


Назначение вариант 2

  1. Зеркала
  2. Лампы стоп-сигналов
  3. Электророзетка
  4. Кондиционер
  5. Контрольные (сигнальные лампы) приборной доски
  6. Резерв
  7. Обогрев заднего стекла
  8. Кислородный датчик
  9. Резерв
  10. Электропакет
  11. Контроллер АКПП
  12. Электропакет
  13. Лампа салона
  14. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  15. Кондиционер
  16. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  17. Система впрыска топлива
  18. Подушки безопасности
  19. Резерв
  20. Контроллер двигателя
  21. Сигнал запуска
  22. Прикуриватель
  23. Резерв
  24. Резерв
  25. Очиститель ветрового стекла
  26. Резерв
  27. Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. Омыватель заднего стекла
  29. Бензонасос
  30. Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. ABS

В обоих вариантах, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А

Рядом могут быть расположены несколько отдельных реле.


Блоки под капотом

Рядом с аккумулятором будет находится блок с предохранителями, а блок с реле около горловины бочка с омывающей жидкостью.

Блок с реле

Вариант 1


Вариант 2


Обозначение

  • fr fog lamp — Реле противотуманных фар
  • throt motor — Реле блока управления дроссельной заслонкой
  • inhibit clutch inter luck — Реле запрещения запуска («Р»/»N»)
  • air con — Реле системы кондиционирования
  • horn — Реле звукового сигнала
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с предохранителями

Вариант 1


Расшифровка


Вариант 2


Обозначение

  • FL 100A BATTERY — Генератор
  • FL 60A BATTERY IGN — Зарядка аккумулятора
  • FL 40A ABS MTR — Мотор АБС
  • FL 40A IGN SW — Замок зажигания
  • FL 40A ABS SOL — Датчик АБС
  • FL 30A RAD FAN1 — Вентилятор радиатора левый
  • FL 30A POWER WINDOW — Эл. стеклоподъемники
  • FL 30A RAD FAN2 — Вентилятор радиатора правый
  • FL 15A IGN COIL — Катушки зажигания
  • FL 15A MOTOR — Нагреватель лямбда-зонда
  • FL 15A AUDIO — Aудиосистема
  • FL 15A H/LAMP RH — Правая фара
  • FL 15A H/LAMP LH — Левая фара
    FL 15A WIPDEL CER — Обогрев щеток стеклоочистителя
  • FL 15A FR FOG L — Противотуманные фары
  • FL 10A ECCS — Электронная система управления двигателем
  • FL 10A HORN — Сигнал
  • FL 10A TAIL LAMP — Задний свет

На сегодняшний день автомобиль Nissan Sunny выпускался в 12 поколениях, начиная с 1966 года, чтобы соответствовать техническим открытиям и предоставить максимальный комфорт для своих владельцев.

Для работы любого автомобиля требуется наличие специальных узлов и механизмов, поскольку только так можно рассчитывать на безопасную и стабильную работу. Автомобиль Nissan Sunny FB15 – это вариант 11-го поколения, который идеально сочетает в себе высокий уровень надежности и функциональности. Но при отсутствии должного обслуживания имеет место высокая вероятность повреждения такие немаловажных элементов, как реле и предохранители.

Основные виды предохранителей

В автомобилях современных поколений есть масса технических устройств и приспособлений, собранных в единую систему, поэтому важно внимательно отнестись к своевременному обслуживанию, чтобы в последующем не столкнуться с разного рода поломками. Предохранители в Nissan Sunny FB15 представлены в широком ассортименте категорий, причем каждая отвечает за свой фронт работ, поэтому и требуется особая внимательность к рассмотрению всех технических параметров.

Блоки предохранителей

Условно блоки разделены на 2 категории в зависимости от места расположения, а именно это элементы в подкапотном пространстве и в салоне.

Блок предохранителей в салоне

Для обустройства салона используются предохранители для работы прикуривателя, обогрева заднего стекла, кондиционера и так далее.

В таблице представлены разные предохранители из автомобиля Ниссан Санни fb15. Расшифровка позволяет подобрать, где находится элемент, чтобы при необходимости можно было с легкостью его отыскать и заменить.

Название Защищаемые цепи
10А Зеркала, аварийная сигнализация, электронные компоненты в виде дополнительных устройств, система управления коробкой переключения передач, освещение в салоне автомобиля, кондиционер, стартер, поворотные огни, ABS.
15А Стоп-сигнал, отопительная система спереди, прикуриватель, система топливного насоса.
20А Система обогрева заднего стекла, передние дворники.

которые присутствуют в системе автомобиля, поэтому при выходе из строя какого-либо из элементов следует определить его маркировку и расположение. Данная информация располагается на крышке блока предохранителей.

Блок предохранителей под капотом

В автомобиле Nissan Sunny FB15 под капотом располагается несколько реле, расшифровка которых требует особой внимательности во избежание технических сложностей в последующем.

В данной таблице представлены основные из них.

Название Защищаемые цепи
Fr fog lamp Система управления противотуманными фарами.
Throat motor Система управления дроссельной заслонкой.
Inhibit clutch inter luck Реле для запрещения запуска двигателя.
Air con Реле для системы кондиционирования воздуха в салоне.
Horn Реле для управления звуковым сигналом в автомобиле.
Rad fun Система управления электродвигателем для вентилятора в системе управления.


Каждое реле требует индивидуального отношения к диагностике и ремонту, поскольку только так можно рассчитывать на своевременную замену устройства и восстановление.

Основные причины перегорания предохранителей

Зачастую водитель заменяют перегоревший предохранитель на тот, который не соответствует по маркировке и номинальному напряжению. В связи с этим, в процессе применения он начинает плавиться, нарушая тем самым целостность всей цепи. К примеру, если предохранитель рассчитан на 12 ампер, а через него пропускается сила тока в 15 ампер, то он начинает постепенно деформироваться и плавиться. Поэтому специалистами рекомендуется изначально определить мощность и только после этого подбирать предохранитель или реле, поскольку так можно рассчитывать на бесперебойное и надежное функционирование всех узлов автомобиля.

Самой серьезной причиной перегорания предохранителей считается короткое замыкание в электрической цепи. При соединении проводов разных полярностей есть вероятность короткого замыкания, что может нарушить общую безопасность.

Важной особенностью считается и тот факт, что такое замыкание может обернуться нарушением в работе и других систем автомобиля, что чревато более серьезными поломками, и, как следствие, денежными расходами.

Важность своевременной диагностики

Предотвратить проблемы с предохранителями можно только при условии постоянного контроля качества и работоспособности. Для этого не стоит пренебрегать своевременным обслуживанием. К тому же, сотрудники автосервисов имеют специальное оборудование, упрощающее процесс диагностики. Дополнительным качеством считается и то, что предохранители играют важную роль в плане общей стабильной работы автомобиля, поэтому любая невнимательность может обернуться проблемами, которые возникают в самый непредвиденный момент.

Правила замены предохранителей

В предохранителях, используемых на Nissan Sunny FB15, присутствует плавкая вставка, помещенная в пластиковый корпус с металлическими контактами для прямой установки в монтажный блок.

Надежное соединение обеспечивается за счет состыковки изделия с корпусом, поэтому вытащить такой элемент непросто, так как нужно использовать пластиковый пинцет, предназначенный для подобных манипуляций.

Запрещается использовать такие металлические инструменты, как отвертки, плоскогубцы и пассатижи, так как это может привести к появлению свободного тока и, как следствие, повреждению всей цепи.

Если под рукой нет никакого из указанных инструментов, можно попытаться вытащить предохранитель руками. Но, к сожалению, не всегда удается его поддеть, поэтому на практике данный способ не всегда результативен.

Предохранители в автомобиле Nissan Sunny FB15 – это элементы, которые расположены в салоне и под капотом. Основная их задача заключается в предотвращении перепадов направления в электрической цепи. Благодаря этому обеспечивается стабильная работа узлов и устройств, которые располагаются на протяжении всей цепи. Однако, чтобы обеспечить такую работу, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание всех узлов автомобиля, в том числе и блоков предохранителей.

Решил для себя расшифровать блоки предохранителей и реле какие за что отвечают, может кому нибудь пригодиться.

Номера предохранителей указаны на блоке предохранителей.

Блок реле в моторном отсеке fb15 рестайлинг 8N060.

Блок предохранителей в моторном отсеке fb15 рестайлинг 8N200.

Блок предохранителей в салоне fb15 рестайлинг 24350-8N000.

2я строка:
10А — Освещение салона.
15А — Отопитель передний.
10А — Кондиционер.
15А — Отопитель передний.
10А — Система управление двигателем 2.
10А — Айрбэг.
10А — Система управление двигателем 1.

10А — Стартер.
15А — Прикуриватель.
20А — Дворники передние.
10А — Поворотки.
10А — Дворник задний.
15А — Топливный насос.
10А — Приборка (спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива).
10А — ABS.

Теперь с легкостью можно найти сгоревший предохранитель по порядковому номеру (обозначению) на корпусе монтажного блока.

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Если после замены «сгоревшего» предохранителя новый предохранитель снова оплавляется, значит, в электрической системе имеется неисправность. По какой-то причине возникает перегрузка цепи.
Необходимо искать причину почему электрическая цепь работает неисправно или сразу ехать к электрику.

Заказал пару десятков предохранителей FN Mini от Чешской компании TESLA.
Номера для заказа тип и количество указаны на картинке.

Не заводится Nissan Sunny

Практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля сталкивается с ситуацией, когда Nissan Sunny не заводится. Не услышав заветного звука работающего мотора, водителю важно не впадать в панику, а заняться поиском причин невозможности пуска ДВС.

Большинство неисправностей легкоустранимые своими руками, но есть поломки, с которыми лучше обратиться к специалистам.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Ниссан Санни не заводится, то внимание следует уделить источнику питания. Низкий заряд аккумулятора приводит к большой просадке напряжения при подключении стартера к АКБ. Это вызывает щелкающий звук втягивающего реле из подкапотного пространства. Мотор при этом не может запуститься.

В мороз моторное масло густеет и провернуть коленвал двигателя внутреннего сгорания становится труднее. Еще одним неблагоприятным фактором пуска при низкой температуре является снижение уровня отдаваемой энергии аккумулятором. Накладывание данных фактов при неблагоприятных условиях способно привести к тому, что двигатель Nissan Sunny откажет заводиться.

При разряженном аккумуляторе выполнить запуск силовой установки можно:

  • воспользовавшись помощью другого автомобиля с заряженным аккумулятором,
  • запустив мотор от ПЗУ,
  • предварительно зарядив штатную аккумуляторную батарею с помощью ЗУ,
  • произведя запуск ДВС с толкача.

Если аккумуляторная батарея разряжается регулярно за несколько дней или за одну ночь, то необходимо провести ее диагностику. Если контроль покажет неисправное состояние АКБ, рекомендуется замена источника питания на новый. Любые методы восстановления аккумулятора практически всегда малоэффективны, а иногда и опасны.

Если же диагностика батареи покажет ее исправность, то проверке подлежит бортовая сеть Ниссан Санни. Важно проконтролировать отсутствие коротких замыканий и токов утечек. При их выявлении следует оперативно устранить виновников. Затягивание с ликвидацией дефектных участков может привести к возгоранию автомобиля.

Повреждения корпуса или внутренностей аккумуляторной батареи также является снижением заряда и отсутствием возможности запуска силового агрегата. Для выявления дефектов рекомендуется визуально осмотреть источник питания. При наличии существенных повреждений батарея подлежит замене на новую.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Если силовая установка Nissan Sunny не схватывает и не заводится, то причина может крыться в охранной системе. В штатном режиме сигнализация защищает транспортное средство от действий злоумышленников. Выход из строя одного или нескольких ее компонентов ведет к нарушению работы системы.

Все возникающие проблемы условно можно разделить на физические и программные. Среди первых наиболее часто встречаются неисправности реле и прочих элементов автоматики. Контакты обгорают или прикипают. Для диагностики требуется прозвонка каждого элемента.

Программные ошибки обычно связаны с главным модулем. Для их устранения требуется сканер и спецоборудование. Решить программные неисправности самостоятельно весьма трудно.

Радикальным способом диагностики охранной системы является ее полный демонтаж с транспортного средства. Если после этого пуск силового агрегата нормализировался, то проблему следует искать в автосигнализации. Требуется поочередно проверить каждый составляющий элемент охранной системы. После дефектовки необходимо принимать решение о замене или ремонте.

Проблемы в системе зажигания

На всех автомобилях Ниссан Санни проблемным местом, мешающим нормальному запуску двигателя, являются свечи зажигания. Из-за неправильной работы мотора на старых поколениях авто электроды нередко заливает топливом, что ведет к ухудшению искры и невозможности пуска ДВС. Для решения проблемы требуется выкрутить свечи и просушить их.

Немалой проблемой является разрушение электродов. В таком случае свеча теряет возможность создать нормальную искру. Примеры повреждений можно посмотреть на изображении ниже.

При обнаружении любых из вышеприведенных дефектов свеча подлежит замене. Опытные автовладельцы рекомендуют ставить новый комплект.

Автомобили Nissan Sunny выпускались продолжительное время. Более старые модели имеют в своем подкапотном пространстве трамблер. Он часто приносит сюрпризы и становится причиной невозможности пуска мотора.

При возникновении проблем с трамблером, которые привели к невозможности завести мотор, узел следует демонтировать с авто и разобрать. После этого требуется очистить все контакты. В некоторых случаях может потребоваться замена узла в сборе.

Неисправности системы питания двигателя

Неопытные автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, что Nissan Sunny не заводится по причине окончания топлива в бензобаке. Особо актуально это в случае неработающего индикатора уровня горючего на панели управления. Устранить проблему крайне легко.

Таблица Проявление неисправностей топливной системы.

Причина неисправности Проявление
Обрыв в топливной магистрали Двигатель глохнет и отказывает заводиться
Забивание форсунок Постепенное усложнение запуска, иногда растягивающееся на года
Залито не то топливо После непродолжительной работы мотор останавливается и последующие попытки запуска не приносят положительного результата
Отказ электродвигателя бензонасоса Авто обычно глохнет на ходу и после этого отказывает заводиться
Забивание топливного фильтра Происходит при заправке низкосортным горючим

Неисправности в системе пуска

Из-за нарушения электрической связи между стартерным узлом и аккумуляторной батареей, его электродвигатель не получает питания и поэтому не крутит. Для диагностики неисправности следует померить напряжение в контрольных точках. После обнаружения обрыва его следует устранить.

Проблемы встречаются и с тяговым реле. Они носят электрический или механический характер. В первом случае происходит подгорание контактных пластин. Проблема решается зачисткой поверхности или заменой тягового реле.

Механические неполадки ведут к невозможности проворачивания коленчатого вала из-за отсутствия зацепа. Способ ликвидации неисправностей выбирается по результатам дефектовки.

Медленное вращение стартера при достаточном напряжении бортовой сети говорит об износе щеток или загрязнении коллектора. Для устранения этого необходимо демонтировать узел, разобрать его, очистить от загрязнений и заменить изношенные элементы, например, щетки.

Стартер может не запускать мотор по причине межвиткового замыкания. Оно сопровождается характерным звуком и дымом со стороны узла. В таком случае потребуется замена якоря, но иногда выгоднее заменить весь узел в сборе. Аналогичный выход имеет и ситуация с замыканием на корпус.

QG15DE

Двигатели и CVT

Полутора литровый двигатель Ниссан QG15DE производился с 2000 по 2006 год. В 2002 году была осуществлена модернизация силовой установки. Далее детально остановимся на техническом устройстве мотора, порядке его обслуживания и характерных неисправностях.

QG15DE

Характеристики двигателя Ниссан QG15DE

QG15DE

Марка мотора QG15DE, изготовленная компанией Yokohama Plant, имеет следующие технические характеристики:

примерный ресурс – более 250000 км.

QG15DE

Расход топлива

Показатель расхода топлива (указанный в литрах на сто километров пробега) силовой установки QG15DE рассмотрим на модели Ниссан Альмера второго поколения N16 с пяти ступенчатой механической коробкой передач:

  • город – 8.6
  • трасса – 5.5
  • смешанный режим – 6.6.

Технические особенности мотора Nissan QG15

Двигатель Ниссан QG15DE конструировался на базе силового агрегата QG16DE, объемом 1.6 литра. Он пришел на смену мотору GA15DE. Из отличительных технических особенностей ДВС Ниссан марки QG15DE:

  • чугунный блок цилиндров, в котором уменьшена величина диаметра цилиндров с 76 до 73.6 миллиметров
  • применение системы EGR для уменьшения выбросов.

Начиная с 2002 года, двигатели Ниссан QG15DE использовали систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC. При этом предусматривалось использование электронной дроссельной заслонки, с исключением клапана EGR.

Обслуживание

Двигатель Ниссан QG15DE требует своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию. Это предотвратит или уменьшит вероятность появления многих неисправностей.

Рекомендуется выполнять замену цепи ГРМ каждые 150000 км, а ремни навесного оборудования потребуют замены после 70 – 90 тыс. км пробега.

Замена цепи QG15DE

В связи с отсутствием в конструкции силового агрегата гидравлических компенсаторов, регулировка клапанов должна выполняться с периодичностью от сорока до пятидесяти тысяч километров пробега.

Масло в двигателе QG15DE лучше менять не реже 10 тыс. км пробега, хотя производитель рекомендует раз в 15 тысяч, а антифриз меняется раз 60 тыс. км. При этом объем смазки в моторе составляет 2.7 литра, а охлаждающей жидкости в системе силовой установки – 6.7 литра.

Обычные свечи зажигания необходимо менять раз в 15 000 км, а платиновые – раз в 30 тысяч. При этом сальники свечных колодцев, меняйте через одно обновление свечей зажигания.

Замена свечей

Недостатки, слабые места и ремонт двигателя Nissan QG15

В данном пункте указаны поломки, которые возникают наиболее часто. Но эти проблемы не появляются все сразу, могут совсем не проявиться.

При эксплуатации мотора Ниссан QG15DE часто проявляются характерные минусы. Рассмотрим слабые места и методы их устранения.

Растянутая цепь газораспределительного механизма QG15DE проявится:

  • затрудненным запуском с продолжительным вращением стартера или отказ в пуске двигателя
  • нестабильными оборотами на холостом ходу
  • посторонними металлическими звуками при запуске мотора
  • снижением тяги.

В редких случаях происходит разрыв цепи ГРМ. Для решения проблемы понадобится осуществить замену цепи газораспределительного механизма.

Муфта CVTC QG15DE

Двигатель QG15DE не запускается из-за:

  • засоренной дроссельной заслонки, особенно на модификациях двигателя QG15DE с электронной заслонкой (начало производства с 2002 года)
  • скопления мусора в сетке бензонасоса
  • вышедших из строя катушек зажигания.

Для устранения неисправности потребуется выполнить очистку дроссельной заслонки и фильтрующей сетки бензонасоса. Если результата не будет, то потребуется выполнить замену катушек зажигания или бензонасоса.

Дроссельный узел QG15DE

Ослабление натяжки ремня генератора приводит к свисту из подкапотного пространства, который усиливается при работе мотора на пониженных оборотах с включенными фарами. При этом на панели приборов будет загораться сигнализирующая лампа разрядки аккумуляторной батареи.

Для устранения неисправности осмотрите ремень генератора на предмет трещин, износа и других механических повреждений. Если их нет, то достаточно подтянуть ремень. В противном случае потребуется замена.

Генератор QG15DE

Рывки при низких оборотах. Эта проблема обусловлена сбоями в работе инжектора. Характеризуется резкими рывками при начале движения и во время включения первой скорости. Также отмечаются дерганья автомобиля при разгоне. Для устранения неисправности потребуется проверить работоспособность всех датчиков или прошить электронный блок управления.

Низкий ресурс катализатора. Поломка катализатора сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы, также фиксируется повышенный уровень выделения углекислого газа. Устранить неисправность можно только заменой катализатора.

Выход из строя элементов системы охлаждения. Неприятность связана с низким качеством, установленных в контуре охлаждения двигателя Ниссан QG15DE деталей. Чаще всего приходят в негодность:

Помпа QG15DE

  • помпа
  • датчик температуры
  • сальники свечных колодцев.

Для устранения неисправности замените дефектную деталь.

Отзывы

Тюнинг QG15

Nissan Almera N16

Двигатель QG15DE является не лучшим вариантом для осуществления тюнинга.

Мотор объемом 1.5 литра от концерна Ниссан не надежный, поэтому доработанная силовая установка будет ездить медленно и не долго. При желании можно выполнить чип-тюнинг, использовав выхлопную систему 4-2-1. Это приведет к увеличению мощности силового агрегата на десять лошадиных сил.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель QG15DE использовался на автомобилях марки Ниссан и Самсунг.

  • Wingroad Y11 – с 1999 по 2005 года
  • Sunny N16 – с 2000 по 2005 г
  • Almera N16 – с 2000 по 2006 г
  • Bluebird Sylphy G10 – с 2000 по 2012 г.

SAMSUNG SM3 с 2002 по 2013 год.

Nissan Sunny

Заключение

Двигатель Ниссан QG15DE не подойдет для любителей скоростной езды. При этом тюнинг является нецелесообразным решением. Ресурс мотора не велик, его сложно отнести к надежным силовым агрегатам.

Поблемы автомобилей модели Nissan Sunny / Ниссан Санни Диагностика неисправностей и частые поломку у автомобилей Nissan Sunny

Проблемные моменты. Диагностика и всевозможные неисправности для авто Nissan Sunny / Ниссан Санни

Возможные неисправности Nissan Sunny

Головная боль на Nissan Sunny - переключатель печки, очень скоро (где-то через 10000), она решила, что у ней нет 4-х режимов работы и будет она работать только на максимуме. Заменил переключатель - все в норме. Еще одна неприятность - рулевые наконечники Nissan Sunny. Ставишь неоригинал и очень быстро они выходят из строя. Через 25000 пришлось заменить водяную помпу Nissan Sunny, ибо шум подшипника старой, уже не давал покоя. А в остальном - масло, топливо, фильтра. Вообщем, как в любом нормальном авто!

Горел якорь генератора шетки заменил сам они мне обошлись в 50$ не знаю с чем могу столкнуться в будущем но настроен положительно по хадовке вродебы все есть и работа стоит не сказал бы што дорога если делать двигатель и апаратуру то вылезет кругленькую сумму лучше заказать другой двигатель.

Восновном пробемы с подвеской уже поменял все стойки цены вполне приемлемы.в мороз минус двадцать пять минус тридцать заводится с трудом но прогрев решил эту проблему

В мороз потекли сальники рулевой рейки Nissan Sunny. Замена 3000 руб. Расходники.

Короче дело было так. Купил я эти Nissan Sunny в 2008 году с пробегом 107тык. у своего товарища. До момента продажи на машине была заменена граната левая, заменены стойки, причем задние были от Цефиро, что существенно приподнимало ей "зад" и при полной загрузке пассажирами колеса не обдирали арки, ну и по проселочным дорогам ездить куда приятнее. Так как опыта эксплуатации японцев я ранее не имел, то машину эксплуатирую нещадно. В итоге: 1 зима - почему то регулшярно перегорали лампы ближнего света. за зиму заменил штуки 4 х 300р = 1200. В -30 и ниже проблема с заводом. В итоге прикуривание, заливка свечей и за зиму комплекта 3-4 выкинул. это еще 1200. В плане завода в холод автомат явно проигрывает механике. с толкача не завести. Зима 2. приказал долго жить ДМРВ. оригинал стоит 3тыр + прошивка "мозгов" 2тыр. Дальше еще интереснее. Зима 2009-2010 выдалась крайне холодной. А машина Nissan Sunny постоянно на улице. Короче выдавило сальник рулевой рейки. Ремкомплект 700р + работа 2000. Дальше. начала странно много есть бензин и подъедать масло. Сделал УЗИ форсунок 1600, заменил топливный фильтр 700р + работа 350. Заменил маслосъемные колпачки 1800 + 2000 работа. Проблема с маслом чета не устранилась, поэтому пока езжу как езжу с расходом до 200-500мл на 1000км. По ходовке хрустит граната. наверно год. Порывался менять, но остановили. Сказали работает - не лезь! Не лезу пока что. Есть один косяк. При смене резины руль становится не ровно. Что за нафиг непонятно. Регулировка развала не устраняет проблему. Так и ездим - зимой руль ровно, летом - нет. Мистика какая то. Короче резюмирую. Ездишь аккуратно и машина хранится в нормальных условиях - проблем нет! Насилие над машиной будет периодически оборачиваться вложениями, может не всегда большими, но с завидной периодичностью. Да! И еще! Все таки в нашем регионе запчасти на данный аппарат считаю дороговатыми. наверно хотя бы потому, что спрос на такие машины высокий. Как то пришлось менять бампер (сбил собачку в -30. пластик в пыль разлетелся) стоимость оказалась от 7000 - 21000. Нашел за 7000, но через 3 месяца. Проблема с дубликатами, а оригиналы не из дешевых, даже б/у.

Была невидна последняя цифра номера двигателя из-за корозии металла, хорошо заметил вовремя, перегонщику пришлось повозится с постановкой на учет. Ничего не ломалось. Менял свечи, масло в двигателе.

Дорогие расходные материалы и запчасти! Машина класса Тоеты Королы по цене в обслуживании и ремонте запросто переплевывала Ниссан Максиму! А когда в январе 2006 года в -36 она отказалась заводится в Волгограде (был на сессии) - приговор оказался жесток: приказал долго жить датчик массового расхода воздуха. Притом что его цена зашкаливала у нас в Астрахани за 15 тыс. руб! В Волгограде нашли случайно на заказ за 7,5 тыс. руб. А когда мороз стал - 15, -20, то машина стала заводится без проблем. Но после замены ДМРВ радость от поездок оказалась не долгой. Задумав поменять свечи не смог завестись - вердикт еще суровее: заклинили коренные вкладыши, как потом выяснилось сказались частые зимние запуски и езда без нормального прогрева двигателя. Мужики! Не слушайте ни кого! Прогрев двигателя необходим даже на иномарках. Как показал опыт достаточным оказывается температура +35 охлаждающей жидкости. Работа и запчасти обошлись в 17 тыс. руб. Затем пришел срок передним тормозным дискам - началось биенее руля при торможении. Пришлось снять и отдать на протрочку и заменить колодки. Ну а самая большая проблема оказалась в прокладке между рулем и сиденьем. С нее и надо было начинать. Ну невезучий я водитель. На пятый месяц эксплуатации меня стоящего в пробке незаметил МАЗ и причесал мой левый бок от заднего бампера до переднего. Страховка покрыла все (спасибо компании НАСТА - работают быстро и справедливо). Затем, через 6 месяцев джигит на десятке вылетев на красный свет протаранил меня в лобовую. И опять страховка помогла. Только на этот раз пришлось выбивать деньги через суд (уж очень нелюбит расстоваться с деньгами представительство компании с гордым именем РОССИЯ в Астрахани). Ну а третий случай, и опять джигит на десятке протаранил меня в лобовую. Сдесь мое терпенее закончилось и получив страховку (Игосстрах платит всегда, но мало) продал ее знакомым в автосервисе разбитой. Он сам восстановил ее и катается до сих пор без проблем. А по случаю был приобретен минивен Mazda MPV. Отзыв с фото о нем ищите на этих страницах.

Замена ламп в фарах - только родные IH1 (брал пробеговым, старый владелец перетачивал цоколь на обычных Н4) - цена не из дешовых.

Когда прошла эйфория от Nissan Sunny, стал замечать, что передние стойки закрывают обзор при поворотах, особенно вечером. Чтобы увидеть собью я пешехода или нет, приходится наклоняться в сторону в попытках рассмотреть обочину.
Неудобная посадка на передние кресла, приходится приноравливаться, как попасть на кресло.
В машине из музыки был только радиоприемник. Кода надоело слушать одно и тоже по радио, решил вставить CD-MP3. Вставть вставил, но из-за того, что посадочного места не было, пришлось убрать приемник, и теперь между проигрывателем и консолью большие щели. Рамку под проигрыватель пока найти не удалось.

Ниже приводятся указания по устранению неисправностей и поломок, которые наиболее часто случаются в дорожных условиях. Более подробные сведения о порядке поиска причин неисправностей приведены в соответствующих главах.

Если двигатель не запускается и стартер не вращается

Если двигатель не запускается при нормально работающем стартере

Места расположения разъемов топливной системы и системы зажигания

Если двигатель не запускается при нормально работающем стартере

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Nissan Sunny


1. Проверьте, есть ли топливо в баке.

2. Проверьте наличие влаги на деталях и приборах электрооборудования двигателя.

3. Выключите зажигание и протрите места скопления влаги сухой тряпкой. Нанесите водоотталкивающее аэрозольное средство (WD-40 или эквивалентное) на разъемы топливной системы и системы зажигания (А, В, С, D) (см. рис. Места расположения разъемов топливной системы и системы зажигания). Особо внимательно проверьте низковольтный разъем катушки зажигания и высоковольтные провода.

4. Проверьте надежность соединения высоковольтных проводов на свечах зажигания (А), надавив на наконечник провода.

5. Проверьте надежность соединения высоковольтных проводов на крышке распределителя зажигания (В), надежность крепления разъема на распределителе.

6. Проверьте надежность соединения высоковольтных проводов на катушке зажигания (С).

7. Проверьте надежность соединения электрических разъемов (D) (при выключенном зажигании). Если есть подозрение на попадание влаги, обработайте водоотталкивающим аэрозольным средством WD-40.

Запуск двигателя от вспомогательной батареи Nissan Sunny

  1. Соедините клемму красного пускового кабеля с положительным полюсом разряженной батареи.
  2. Другую клемму красного пускового кабеля соедините с положительным полюсом добавочной (пусковой) батареи.
  3. Соедините клемму черного пускового кабеля с отрицательным полюсом добавочной батареи.
  4. Другую клемму черного кабеля соедините с болтом или кронштейном на блоке цилиндров запускаемого двигателя на достаточном расстоянии от добавочной батареи.
  5. Убедитесь, что пусковые кабели расположены на достаточном расстоянии от вентилятора, ремней и других движущихся деталей и не могут с ними соприкоснуться.
  6. Запустите двигатель от добавочной батареи, переведите в режим холостого хода и отсоедините кабели в обратном порядке.
  7. При пуске двигателя от вспомогательной батареи соблюдайте следующие меры предосторожности:
    Перед подключением вспомогательной батареи убедитесь, что зажигание выключено.
    Убедитесь, что все потребители (фары, отопитель, стеклоочистители и др.) отключены.
  8. Убедитесь, что номинальное напряжение добавочной батареи такое же, что и у батареи на вашем автомобиле.
    Если двигатель будет пускаться от батареи, установленной на другом автомобиле, то кузова автомобилей соприкасаться не должны.
    Убедитесь, что рычаг управления КПП находится в нейтральном положении (или в положении Park если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией).

Замена колеса Nissan Sunny

Порядок замены колеса одинаков для всех автомобилей.

  1. Подготовка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  2. При проколе колеса немедленно остановите автомобиль, учитывая условия движения.
  3. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность на достаточном удалении от полосы движения.
  4. При необходимости включите сигнал аварийной остановки.
  5. Если имеется знак аварийной остановки, то установите его для предупреждения остальных водителей.
  6. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и включите первую или заднюю передачу (положение Park в автомобилях с автоматической трансмиссией).
  7. Заблокируйте колесо диагонально противоположное заменяемому.
  8. Во избежание погружения домкрата в мягкую почву подставьте под него доску.
Порядок замены колеса
  1. Достаньте домкрат. Домкрат укреплен с правой стороны багажника, под лючком.
  2. Запасное колесо и инструмент находятся в нише внутри багажного отсека, под декоративной накладкой. Отверните держатель, достаньте запасное колесо, подденьте и снимите декоративный колпак.
  3. Ослабьте гайки крепления заменяемого колеса.
  4. Установите домкрат под усиленной секцией порога кузова, вращайте рукоятку домкрата по часовой стрелке до тех пор, пока колесо не окажется приподнятым над землей. В качестве рукоятки используются держатель колеса и монтировка для снятия декоративного колпака.
  5. Отверните гайки и снимите колесо.
  6. Установите запасное колесо, заверните и затяните гайки крепления. Проверьте затяжку гаек после опускания автомобиля.
  7. Установите декоративный колпак так, чтобы вентиль колеса находился напротив его отлитого изображения на колпаке.
После замены колеса
  1. Уберите из под колеса колодки. Положите в багажник домкрат и инструменты, соблюдая правильность размещения.
  2. Проверьте давление в шине установленного колеса.
  3. Если давление низкое или у вас нет манометра, то, двигаясь на малой скорости, доберитесь до ближайшего гаража и накачайте шину до нормального давления.
  4. Незамедлительно сдайте поврежденное колесо (или шину) в ремонт.

Обнаружение места течи, технических жидкостей в Nissan Sunny

Образование луж на месте стоянки автомобиля, следы жидкости под капотом или на деталях в нижней части автомобиля указывают на течи и необходимость отыскания причины. Иногда определить место подтекания очень трудно, особенно если моторный отсек и двигатель сами по себе покрыты грязью.

Подтеки масла или жидкости в нижней части автомобиля могут сноситься назад потоком воздуха при движении и вводить в заблуждение относительно истинного места течи.

Масло может подтекать из сливной пробки поддона.

Подтекание масла из фильтра
Масло может подтекать из-под масляного фильтра.


КПП

Трансмиссионное масло может подтекать из сальников полуосей в месте выхода из защитного чехла диффернциала.
Антифриз Течь антифриза зачастую можно определитьпо таким кристаллическим отложениям.

Тормозная жидкость

Подтекание тормозной жидкости оставляет следы на шине.

Жидкость гидропривода рулевого управления

Течи жидкости из гидропривода рулевого управления может развиваться из штуцеров.

Проверка и восстановление уровня жидкости гидропривода тормозов Nissan Sunny

Бачок гидропривода тормозов находится в правой задней части моторного отсека.
Проверку и восстановление уровня жидкости гидропривода тормозов рекомендуется выполнять через каждые 15000 км пробега или 1 раз в полгода.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

1.jpg


Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с механической коробкой передач:
1 - верхнее крепление амортизаторной стойки;
2 - крышка бачка омывателя ветрового стекла;
3 - крышка маслозаливной горловины;
4 - катушки зажигания;
5 -воздушный фильтр;
6 - бачок гидропривода тормозов;
7 - вакуумный усилитель тормозов;
8 - расширительный бачок системы охлаждения;
9 - монтажный блок реле и предохранителей;
10 - аккумуляторная батарея;
11 - воздухозаборник;
12 - бачок гидроусилителя рулевого управления;
13 - указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
14-двигатель;
15-трос привода дроссельной заслонки;
16-насос гидроусилителя рулевого управления;
17 - правая опора силового агрегата

2.jpg


Вид снизу на автомобиль (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 - ниша для запасного колеса;
2 - основной глушитель;
3 - балка задней подвески;
4 - задний трос стояночного тормоза;
5 - топливный бак;
6 - защита топливных и тормозных трубок;
7 - дополнительный глушитель;
8 - каталитический нейтрализатор отработавших газов;
9 - подрамник;
10 - картер рулевого механизма;
11 - рычаг передней подвески;
12 - коробка передач;
13 - двигатель;
14 - вентилятор системы охлаждения

3.jpg


Вид на переднюю часть автомобиля с механической коробкой передач (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 -тормозной механизм переднего колеса;
2 - рычаг передней подвески;
3 - подрамник;
4 - поддон картера двигателя;
5 - компрессор кондиционера;
6 - масляный фильтр;
7 - вентилятор системы охлаждения;
8 - отводящий шланг радиатора;
9 - привод левого колеса;
10 - амортизаторная стойка;
11 - рулевая тяга;
12 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
13 - коробка передач;
14 - картер рулевого механизма;
15 -задняя опора силового агрегата;
16 - выпускной коллектор;
17 - привод правого колеса

4.jpg


Вид на переднюю часть автомобиля с автоматической коробкой передач (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 - тормозной механизм переднего колеса;
2 - рычаг передней подвески;
3 - подрамник;
4 - поддон картера двигателя;
5 - компрессор кондиционера;
6 - вентилятор системы охлаждения;
7 - коробка передач;
8 - отводящий шланг радиатора;
9 - привод левого колеса;
10 - рулевая тяга;
11 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
12 - картер рулевого механизма;
13 - задняя опора силового агрегата;
14 - выпускной коллектор;
15 - привод правого колеса

Читайте также: