Замена масла ниссан альмера классик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

Автомобиль Renault Samsung SM3, известный в России, Украине и странах СНГ под названием Ниссан Альмера Классик Б10, выпускался южнокорейской компанией с 2002 по 2012 год. Другие названия этой машины – Nissan Sunny и Renault Scala. У нас она получила распространение после своего рестайлинга в 2006 году. После 2008 года в свет вышло второе поколение под наименованием Renault Fluence. Несмотря на то, что выпуск классической Альмеры давно прекращен, эта модель до сих пор пользуется популярностью и принадлежит многим автовладельцам. Чтобы продлить ресурс машины, важно своевременное техническое обслуживание, в том числе замена технических жидкостей. Особенно важно вовремя менять моторное масло. Сделать это можно своими руками.


Выбор масла

Оригинальное моторное масло, залитое на конвейере, называется Motor Oil 5w-40 либо Nissan SN Strong Save X 5W-30. Производитель настоятельно советует использовать только оригинальные смазочные материалы для своих автомобилей. При этом вязкость следует подбирать, исходя из региона использования. Обычно это 5W-30 или 5W-40.

Какое масло лить, если нет оригинального или оно не по карману? Аналогами оригинальных рено-ниссановских смазок являются Idemitsu Zepro Touring 5W-30, а также Лукойл Люкс 5w-30, имеющее допуски API SL/CF, ACEA A5/B5. Оба годятся для Альмеры Классик по допускам и спецификациям.

Сколько масла заливать в ДВС? Эта модель автомобиля выходила в свет с одним типом двигателя – 1,6, бензиновый. Поэтому для всех ее названий подойдет один и тот же объем смазывающей жидкости – 2,7 литра.

Инструкция

Инструкция по замене моторного масла аналогична для следующих моделей:

  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala).

Все модели, выпущенные с 2006-2007 по 2012 год, были представлены с бензиновым мотором 1,6 литра.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик: Пошаговая инструкция

Слив отработанной жидкости


Чтобы поменять моторное масло, нужно прогреть двигатель. Однако он не должен быть слишком горячим, поэтому после того как машина заглохнет, можно снять защиту ДВС. Затем приступать к сливу:

  1. Открыть капот. Найти и открутить пробку на заливной горловине двигателя.
  2. Под автомобилем подставить широкую пустую тару, куда польется отработанное масло. Объем тары должен быть достаточным для того, чтобы вместить все масло. Подойдет ведро или старая обрезанная канистра.
  3. Открутить сливную пробку. Сделать это можно с помощью ключа или головки на 14.
  4. Отверстие для слива располагается не в самой нижней части поддона, поэтому после слива масла внутри остается еще 150-250 миллилитров. Откачать их можно, воспользовавшись резиновой грушей или шприцем с надетым на его конец шлангом.
  5. Выкрутить масляный фильтр в задней части мотора. Лучше применять для этого специальный съемник, однако за неимением такового подойдут и подручные средства. К примеру, сделать это получится старым ремнем генератора или обычным ремнем, велосипедной цепью, отверткой.

Такой способ слива позволяет максимально слить отработку (за исключением масла, которое останется на стенках). После проведенных манипуляций нужно поставить все открученные части на места, а фильтр – заменить на новый.

Промывка системы смазки

Промывать систему при каждой замене масла ДВС не нужно. Для Ниссан Альмера Классик В 10 это требуется в следующих случаях:

  1. Приобретен бывший в употреблении автомобиль, и непонятно, каким маслом пользовался прежний владелец, как часто производил замену и ТО.
  2. Замена масла двс осуществляется реже, чем необходимо. В результате внутри системы могли накопиться отложения и остатки застарелой смазки.
  3. Двигатель регулярно подвергается высоким нагрузкам с перегревом. Такие экстремальные условия эксплуатации приводят к закоксовыванию и формированию отложений.
  4. Принято решение перейти на иной тип моторных масел. Например, с синтетики на полусинтетику или наоборот.


Чем можно промыть двигатель автомобиля:

  1. Быстрые промывки. Очень мощные средства, способные в течение 5-7 минут растворить и удалить даже многолетние застарелые отложения. Применяются в случае крайней необходимости и строго по инструкции, не превышая дозировку и частоту использования. Из-за агрессивного состава они могут привести к преждевременному разрушению уплотнительных материалов. А также при столь резком очищении частицы отложений способны забить масляные каналы.
  2. Долгоиграющие промывки. Это менее агрессивные составы, которые добавляют в масло во время эксплуатации, задолго до предполагаемой замены. Они действуют постепенно, мягко, однако при сильно загрязненном моторе тоже есть риск, что канальцы забьются частичками отложений.
  3. Промывочное масло. Предназначено для разового очищения двигателя во время замены моторного масла. Щадящий, но в то же время эффективный метод. После того как отработка слита, такое масло заливают в двигатель и запускают его на 15-20 минут на холостом ходу. После этого двигатель глушат, а сделавший свою работу состав вместе с растворенными отложениями сливают.
  4. Обычное моторное масло. Точно так же, как промывочное, используется обычное моторное масло, которое использует владелец авто. Однако этот способ не целесообразен из-за своей дороговизны. Дешевле выйдет промывочное масло.

Следует учесть, что какой-то процент того средства, которое применялось для промывки, останется в двигателе и смешается с новым смазочным материалом. Поэтому если принято решение о промывке, следует ответственно подойти к подбору средства, не использовать то, что не рекомендовано или вызывает сомнения.


Замена фильтра, заливка масла


Если двигатель Ниссан Альмера Классик Б 10 исправен, не требует ремонтных работ, система смазки герметична, то после слива отработки можно приступать к заливке новой жидкости. Кроме нового моторного масла понадобятся также оригинальный масляный фильтр Renault/Samsung 15210-21920 (1521021920) и новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02) либо подходящие аналоги.

  1. Установить сливную пробку на место, предварительно поменяв в ней шайбу на новую.
  2. Смазать новым маслом уплотнительное резиновое кольцо масляного фильтра, установить новый фильтр на место.
  3. Залить необходимый объем масла в заливную горловину двигателя.
  4. Оценить уровень смазки по щупу. Он должен располагаться между максимальной и минимальной отметками.
  5. Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 секунд, заглушить.
  6. Подождать пять минут и вновь проверить уровень масла по щупу. Если есть необходимость, немного долить.

Если мнение, что масляный фильтр перед установкой на место следует заполнять новой моторной жидкостью. Однако в инструкции к автомобилю этой марки указано, что достаточно смазать уплотнительное кольцо.

Таблица объема масла в системе смазки двигателя.

Объем двигателяСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
бензин 1,62,7Motor Oil 5W-40 /
Nissan SN Strong Save X 5W-30

Периодичность замены

Как рекомендовано производителем Nissan Almera Classic B 10, замена оригинального моторного масла осуществляется каждые 15 тысяч километров пробега. Это правило актуально для всех вариаций этой модели автомобиля. Если пробег небольшой, то менять смазочный материал следует раз в год, не реже. По истечении этого времени масло теряет часть своих полезных свойств, даже если транспортное средство эксплуатируется крайне редко.

Однако указанные интервалы актуальны для использования технически исправного автомобиля в нормальных условиях, а также с качественным оригинальным маслом. На практике сроки замены могут корректироваться, исходя из некоторых факторов. Так, например, полусинтетику рекомендуется менять чаще, чем синтетику. Интервал уменьшается и при применении не очень качественных смазочных материалов. В жестких, экстремальных условиях езды также рекомендовано менять масло чаще.

Основные проблемы

Проблемы, связанные с системой смазки двигателя Ниссан Альмера Классик, встречаются не так часто. Это довольно качественно выполненный автомобиль, у которого нет явных слабых мест.

Однако если датчик давления масла показывает падение, значит, в системе возникла протечка. Где именно, придется каждый раз определять в индивидуальном порядке. Нельзя сказать, какой узел системы подвергается протечкам чаще всего. Чаще всего в возникающих неполадках виноваты несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена расходников и уплотнителей, использование некачественных запчастей и прокладок, сальников и т.д.

В случае появлении течи необходимо как можно скорее обнаружить ее и устранить. Если сделать это своими силами не представляется возможным, следует немедленно обратиться на станцию технического обслуживания. Падение уровня масла, связанное с утечкой, не только приведет к его перерасходу, но и чревато поломками двигателя.

При общей надежности, для этой марки автомобиля характерен повышенный расход смазочного материала, так называемый «жор». Особенно часто такая проблема наблюдается среди автомобилей с пробегом, превышающим 100 тыс. км. Это связано с износом деталей и образованием отложений. Нивелировать проблему можно, подобрав более экономное масло или регулярно проводя промывку системы.

Видео


Замена масла в Ниссан Альмера Классик: периодичность, объем, выбор масла

Всем автовладельцам периодически приходится заниматься такой обязательной процедурой, как замена масла. При этом закрадывается мысль: а нужно ли платить за то, что каждый автолюбитель легко может сделать своими руками, даже не имея опыта и не обладая навыками автослесаря?

Сколько масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

В двигатель Ниссан Альмера Классик потребуется около 2,7 литра, три литровых канистры.

Остаток в триста грамм пригодится на возможный долив между заменами. Чтобы выбрать правильный тип и вязкость, обратимся к рекомендациям Nissan.

Периодичность замены

В сервисном мануале рекомендуется замена масла с интервалом 15 тыс. километров или раз в год, если годовой пробег оказывается меньше указанного в регламенте километража. Но есть мнение, что если проехать 15 тыс. километров, масло приходит в полную негодность, поэтому замену надо производить чаще.

almera_classic

Приблизительно через каждые 8 тыс. километров. К интервалу в восемь тысяч появляются изменения в вязкости масла, его загрязненности. На салфетке (распространенный тест) капля такого масла выглядит темной. Также косвенным признаком является разжижение масла, когда капелька легко скатывается с щупа, как вода. Это указывает на уменьшение вязкости.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera

Almera N16

Для Almera N16 (двигатели QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л) подходит масло Nissan с API SH, SJ либо SG (обратите внимание, применять CG-4 производителем запрещено), по ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III, ACEA — 96-А2.

Объем для замены всего 2,7 литра.

Таблица температур и применяемых масел:

таблица

Самым распространенным, по отзывам автолюбителей на специализированных форумах, является масло 5W40.

Almera Classic

Для Almera Classic (с двигателями QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6) подходят:

Масло марки Nissan с API SH, SJ либо SL, по ILSAC — GF-3, понадобится 2,7 литра.

таблица для альмеры

Almera G15

Масло марки Ниссан с ACEA — A1, А3 либо А5, с API — SL или SM, потребуется для замены: 4,8 литра.

Screenshot_6

В нашем климате оптимальным будет вязкость 5w30.

Как отличить оригинальное масло Ниссан по упаковке

В продаже попадаются поддельные масла Nissan, упаковка которых очень напоминает оригинальную, но внешняя разница все-таки есть. Почему опасно заливать в двигатель неизвестную жидкость с непонятными свойствами, объяснять не нужно. Надо просто запомнить основные признаки оригинала от подделки и, конечно же, лучший вариант не купить контрафакт по цене оригинала — это покупать масло у проверенных поставщиков. Для борьбы с подделками производителем был добавлен защитный код с тыльной стороны канистры. Для проверки кода нужно стереть защитный слой. Также появился сервис по онлайн-проверке масла, позволяющий по коду легко проверить, оригинальный это продукт или поддельный.

Пластиковая канистра

Основные признаки поддельных канистр такие: крышка поддельной канистры плоская, с углублением посередине, чего не бывает на оригинальных. Также у подделки имеется выпуклая линия рельефа там, где должна быть гладкая поверхность. Логотип Nissan на этикетке оригинальной продукции выглядит объемным и четким, на контрафактной он более серого цвета, без эффекта объема, выглядит нечетко. Внизу лицевой части поддельной канистры могут быть нанесены коды, чего не должно быть на оригинальной.

falsifikan_nissan

Есть также разница в шрифтах, которыми нанесены надписи на этикетках. В последних партиях подделок внешний вид канистры и этикетки, почти соответствует оригинальному, но остались отличия в логотипе Nissan и ширине полупрозрачной линии, показывающей уровень масла в канистре. У подделки эта линия заметно более узкая.

Металлическая упаковка

Здесь действует то же правило, что и для масла в пластиковых канистрах, основное и наиболее заметное отличие в качестве исполнения «объемного» логотипа Nissan на этикетке. На фальшивой канистре он более плоский и серый, четкость шрифтов и цвета также отличаются, но не столь заметно. Есть также разница в точечной сварке держателя ручки четырехлитровой жестяной канистры, она заметно более грубая, выглядит неаккуратно, в отличие от использованной при изготовлении оригинальных канистр.

На что обращать внимание при выборе масляного фильтра

maslofiltrAlmera

Масляный фильтр обязательно требуется менять при замене масла, так как он накапливает продукты износа. Выбор фильтров довольно большой. Подбор подходящего масляного фильтра для каждого двигателя лучше всего производить по VIN коду в магазине. В зависимости от изготовителя, цена нового фильтра составит от 200 до 400 руб. К выбору фильтра надо подойти внимательно, лучше не брать самые дешевые безымянные, а предпочесть проверенные Nissan, Fram, Bosch, Samsung и прочие известные марки. От фильтра зависит не только качество очистки масла от твердых частиц, но и пропускная способность, нередко с дешевым фильтром и нормальным уровнем масла может загораться индикаторная лампа недостатка масла на приборной панели, что решается заменой фильтра на более качественный.

Пошаговая инструкция

Если есть возможность заехать на эстакаду или есть «яма» в гараже, процедура намного упрощается. Если же нет, можно обойтись и без них, использовав домкрат и любую крепкую подпорку. Можно просто подходящий пенек или даже стопку из нескольких кирпичей. Холодный двигатель рекомендуется немного прогреть до 40-50 градусов.

Для замены масла потребуются:

  • Ключ на 14 (для сливной пробки)
  • Пластиковая бутылка на 5 литров или любая другая подходящая тара для старого масла
  • Домкрат
  • Тканевые перчатки
  • Новые масло и масляный фильтр
  • Желательно, но далеко не всегда обязательно также заменить медное уплотнительное кольцо на болте-пробке масляного картера, его артикул 11026-01M02.

Как показывает практика, одно уплотнительное кольцо-прокладка вполне выдерживает 4-5 замен масла.

Двигатель должен быть прогрет не до полной рабочей температуры, но и не совсем холодным, чтобы масло стало более текучим. Сразу после поездки производить замену масла небезопасно и не рекомендуется, можно обжечься горячим маслом.

снятие фильтра

Если «ямы» или эстакады поблизости нет, вполне можно обойтись домкратом. Он нужен, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля, как при замене колеса. Можно поставить одну сторону машины на подпорку в виде крепкой деревянной чурки (часто фигурирует на форумах), регулируемого упора или любой другой надежной и подходящей по высоте опоры. Потом перенести домкрат на другую сторону, это позволит легко добраться до сливной пробки. Рекомендуется перед этим заранее открутить заливную масляную пробку на двигателе.

Сливная пробка находится с «пассажирской» стороны двигателя, выглядит как одиночный болт. Возможно, для доступа к ней придется снять нижнюю защиту. Но, в основном, «защита» уже имеет технологическое отверстие для доступа к сливной пробке. Иногда на Almera встречается пробка не в виде болта, а под нестандартный четырехгранник.

Открутить пробку масляного картера двигателя, слить в заранее подставленную емкость отработанное масло. Закрутить пробку (заменив прокладку медную, при необходимости), убрать домкрат и подпорки.

ключ для масляного фильтра

После замены фильтра пора заливать новое масло. Для Almera Classic это 2,6-2,7 литра. Через 3-5 минут, когда все масло стечет в поддон двигателя, можно проверить уровень щупом (предварительно насухо его вытерев). Если уровень по рискам в норме, можно заводить двигатель.

Замена масла в двигателе и свечей зажигания своими руками.

Всем привет!
Т.к гарантия кончилась, а платить за то что можно сделать самому жаба душит.
Это моя первая самостоятельная замена масла и свечей на Ниссане, до этого на жучках менял всегда самостоятельно там чуть проще чем в НАКе, но здесь ничего сложного.
Эта запись ни только для себя но и для других кто не умеет или не знает как.
И так начнём с масла:
Подготовка всего не обходимого
1) Домкрат (если есть подъёмник или эстакада всё упрощает)
2) Ключ на 14
3) Пустую канистру литров на 4-5, я использовал из под омывалки, или тазик.
4) Какую ниб. подставку под машину я использовал с одной стороны домкрат, с другой пенёк.
5) Если боитесь испачкаться ( перчатки, робу, и что ниб. постелить на пол)
6) Масло 3л. из них заливаем примерно 2,7 остальное на долив (смотрите по уровню). Я использую Масло моторное синтетическое Nissan "Motor Oil 5W-40", артикул KE900-90032 цена за литр 460,79*3=1 382,37

8) Воронка чтобы не испачкать движку ( не обязательно на Ваше усмотрение)
9) Ветошь
10) Мне напомнили про уплотнительное кольцо медное под сливную пробку, которое меняется каждый раз, при смене масла. Артикул 11026-01M02.
Сам процесс
1) Разогреваем двигатель до рабочей температуры, и потом глушим.
2) Домкратим машину, ставим на подставки (эстакада, подъёмник, пеньки и т.д.)

2) Для доступа к пробке – снимите защиту с двигателя (у кого есть), мне повезло у меня в защите уже сделано технологическое отверстие.
3) Пробка как и фильтр находится с пассажирской стороны.
В поддоне картера откручиваем пробку ключом на «14».

4) После слить жидкость.
5) Открутите крышку со сливного отверстия.
6) После того как старое масло стекло, откручиваем старый фильтр. (Снять можно специальным съёмником, я откручивал в ручную)
7) Берём ветошь и очищаем посадочное место от старого масло, просто протираем.
8) Наливаем немного свежего масла на новый фильтр и ставим его на место. (также в ручную)
9) Закрутите пробку сливного отверстия.
10) Берём свежее моторное масло и заливаем его в отверстие. Помните, что вливать нужно такое количество – не менее того, что было слито и не более отметки «макс». Выйдет около 3 литров.
11) Закрываем крышку.
12) Нагрейте немного двигатель, проверьте место на наличие утечек, при необходимости подтянуть фильтр или пробку.
13) Ставим защиту на место.
Переходим к свечам.
Подготовка всего не обходимого
1) Ключ на 10 или крестовая отвёртка
2) Свечной ключ на 16.
3) Свечи Nissan артикул 22401-8H515 цена за 1шт 217,27*4=869,08

Сам процесс
1) Ключом на 10 или крестовой отвёрткой откручиваем катушку зажигания

2) Нажимом на язычки от соединяем провода у от катушки зажигания.

3) Вытаскиваем катушку из посадочного места

4) Свечным ключом выкручиваем старые свечи (вытаскиваем свечи катушкой) и ставим новые
5) Сборка в обратной последовательности

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

1447251277_2271_3_8_02_01

1447265467_2283_4_1_0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

1447265883_2163_13_05a_02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

1447251287_2271_3_8_02_02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera Classic – народный автомобиль бюджетного класса, с презентабельным внешним видом и неплохими ходовыми качествами. Высокая надежность машины подтверждена многолетней эксплуатацией, а также положительными отзывами со стороны большинства автолюбителей. В этой статье поговорим о пользе самостоятельного обслуживания Nissan Almera Classic, а именно как менять масло в двигателе данного авто. Этот вопрос весьма актуален на сегодняшний день, учитывая инфляцию и дорогостоящее обслуживание в дилерском центре Nissan.

Какие нужны инструменты

  • Новое моторное масло
  • Тара для слива старой жидкости, будет достаточно 3-литровой тары
  • Набор инструментов, в том числе понадобится ключ на 14
  • Съемник для масляного фильтра
  • Перчатки, полотенце

Советы по замене масла, и последовательность работ

  1. Обратим внимание, что замена масла производится на прогретом двигателе. Чтобы прогреть его, достаточно поездить несколько километров по городу
  2. Установить автомобиль на эстакаде, в ровном положении
  3. При получении доступа к маслозаливному отверстию надо действовать осторожно, иначе можно обжечь руки. Лучше работать в перчатках
  4. Открыть пробку, слить масло в заранее подготовленную емкость
  5. Заменить уплотнительную шайбу, которая есть на пробке
  6. Использовать промывочное масло, чтобы промыть двигатель. Необходимость в промывке строго обязательна, если будет заливаться новое моторное масло с другими параметрами
  7. Взять съемник и открутить им масляный фильтр. Как вариант, для снятия фильтра можно использовать цеп или отвертку, которой надо пробить корпус старого фильтра. В данном случае отвертка здесь нужна как рычаг. Сам фильтр установлен в посадочном месте, справа в районе второго цилиндра
  8. Понадобится новое уплотнительное кольцо. Его надо смазать новым маслом, затем поставить фильтр, и следом установить новый фильтр на посадочное место. При затягивании фильтра надо быть аккуратным, и не повредить резьбу
  9. Подойти к заливному отверстию, и приступить к заливу нового масла
  10. Плотно закрыть крышку заливного отверстия, включить зажигание, и дать мотору поработать три минуты
  11. Выключить мотор, проверить уровень залитой жидкости. Делается это с помощью щупа, при необходимости жидкость можно долить. Также следует убедиться в отсутствии подтеков на картере и фильтре
  12. Желательно проверять уровень в течение двух недель, и доливать масло если понадобиться.

Регламент замены

Менять моторное масло рекомендуется каждые 10 тысяч километров, или раз в год. Возможно, из-за тяжелых условий эксплуатации регламент придется сократить до 5 тысяч км, и в данном случае в официальных указаниях компании Nissan уже не будет никакого смысла.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Что заливать

Рекомендации Nissan нужно учитывать при выборе масла. Так, для Nissan Almera Classic подойдут следующие параметры вязкости:

  • SAE 30
  • SAE 20W-40
  • SAE 10W-30
  • SAE 10W-40
  • SAE 5W-30
  • SAE 5W-20
  • Качество по стандарту API – SH, SJ
  • Качество по стандарту ILSAC – GF-3.

Объем масла

Для двигателя Nissan Almera Classic достаточно не более 3 литров оригинального масла, с учетом залива в масляный фильтр.

Как поменять масло в двигателе Ниссан Альмера Классик своими руками?


Моторное масло смазывает все движущиеся части силового агрегата. Они покрываются масляной пленкой. Благодаря такой поверхности детали защищены от чрезмерного износа, а вся энергия передается на колеса. Кроме того, автомасло обладает охлаждающим эффектом. Жидкость отводит тепло от камеры сгорания. Передает его вниз на поддон картера.

Когда нужно менять масло в двигателе Nissan Almera Classic?

Регламент замены производителя гласит, что менять масло в двигателе Ниссан Альмера вместе с масляным фильтром рекомендуется один раз в 15 тысяч километров пробега.

Признаки, говорящие о необходимости замены масла в двигателе:

  • Силовой агрегат перестал устойчиво работать на холостых оборотах;
  • Медленный разгон;
  • Непонятный шум при работе силового агрегата;
  • Загорается давление масляной жидкости.

Какое масло заливать?

Подготовка к работе

Необходимые инструменты и оборудования:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Емкость для слива отработанного масла;
  • Съемник для масляного фильтра или гаечный ключ с широким захватом;
  • Щетка и ветошь;
  • Свежая масляная жидкость в необходимом количестве;
  • Новый фильтр и прокладка для сливной пробки.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе:

Особенности замены в масла в двигателе Ниссан Альмера G15 и Ниссан Альмера H16

Особенности замены масла в двигателе Ниссан Альмера G15 и Ниссан Альмера Н16 заключаются в том, что они комплектуются разными двигателями. Следовательно, автомасло для них необходимо подбирать другое.

В Альмера Классик H16 установлен силовой агрегат мощностью 1,5 л и 1,8 л (в зависимости от комплектации транспортного средства). Для обоих двигателей потребуется масло с параметрами 5W30. При эксплуатации транспортного средства в теплом климате, можно использовать жидкость со следующими параметрами: 10W30 или 15W30, если в холод – то 0W30. Нужное количество смазочного материала для двигателя колеблется между 1,5 и 2,7 л.

Процесс замены моторного масла в Альмера G15, H16 и Классик выглядят одинаково. Разница может заключаться в расположении заливной горловины и сливной пробки. В остальном порядок осуществления работы схож.

Периодичность замены масла

Последствия несвоевременной замены масла:

  • Проворот шатунных вкладышей: образуется засорение масляного сгорания, в результате чего при эксплуатации в жестких условиях происходит проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей двигателя: несвоевременная замена масляной жидкости приводит к уменьшению моторесурса, в том числе к изгибу и разрушению клапана.

Губительной для масла и присадок является городская езда на короткие расстояния. Причина: автомасло не успевает нагреваться до оптимальной температуры. Следовательно, городским владельцам транспортных средств следует более тщательно следить за состоянием и уровнем масла.

Замена масла на Ниссан Альмера

Производить замену масла Ниссан Альмера не сложней чем на европейской либо какой-то другой. Все также сливаем обработанное масло с двигателя, выкручиваем масляный фильтр, ставим новый фильтр и заливаем свежее масло подходящее по характеристиками к двигателю.

Если говорить про замену жидкостей на гидроусилители руля (ГУР) либо в коробке передач (МКПП / АКПП) здесь также все прозрачно и без сюрпризов. Итак давайте приведем рекомендации производителя.

Жидкость ГУР(а) должна меняться каждые 3 года либо через 100 тыс. км пробега. Касаемо коробки то проверять уровень масла нужно каждые 20 т. км, а производить полную замену через 60 тысяч.

1 поколение N15 (1995 по 2000)

Линейка Альмеры начало свое производство в далеком 1995 году с первого поколения в кузове N15. Эта модель стала наследником устаревший Nissan Sunny. Выпускался в трех и пяти дверном хэтчбеке с моторами 1,4 / 1,6 бензин. Чуть позже появился 2.0 дизельный агрегат. В 1998 году был проведен рестайлинг затронувший внешний вид.

Замена масла в двигателе

Ниже мы рассмотрим какое масло рекомендуется заливать в двигатель Альмеры выпускавшийся с 1995 по 2000. Для удобства в таблице приведены года выпуска и климатические условия эксплуатации автомобиля.

Год выпуска агрегата Все сезонные Зимние Летние Тип
от +25 до -25 °C от -35 до 0 °C от 0 до +35 °C
1995 10W-40 5W-20 20W-30 полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
15W-30 5W-30 25W-30
15W-40
1996 10W-30 5W-30 20W-30 минеральное / полусинтетическое
10W-40 25W-30
5W-40
1997 10W-30 5W-30 20W-40 минеральное / полусинтетическое
10W-40 5W-40 25W-30
1998 10W-30 5W-30 20W-40 минеральное / полусинтетическое
10W-40 5W-40 25W-30
15W-40
15W-30
1999 10W-30 5W-30 20W-40 минеральное / полусинтетическое
15W-40 5W-40 25W-30
15W-30 25W-40
2000 10W-40 5W-30 20W-40
15W-40 5W-40 20W-30
15W-30 25W-40

Замена масла в коробке МКПП / АКПП

Прежде всего отметим что интервал замены составляет 60 тысяч для автомата и около 90 тысяч для механики. Таким образом можно сделать вывод что у АКПП масло меняют чаще чем у МКПП.

Проверять уровень можно с помощью контрольного щупа предусмотренным заводом изготовителем. Уровень должен находится между отметками min / max примерно по середине. Если уровень упал до нижней отметки то доливаем до верхней не переливая ее.

Продукт должен быть с вязкостью 75W-80 / 75W-90 со стандартом API GL-4. Фирма не принципиальна и может быть у каждого своя. Присмотритесь к популярным на сегодняшний день Зик, Лукойл, Кастрол и Шел, скорее всего найдете по приемлемой стоимости.

Видео о том как поменять масло в коробке

Замена масла в двигателе

Ниже в таблице приведены рекомендуемые вязкости для моторного масла в зависимости от года выпуска автомобиля и условиях эксплуатации.

Год выпуска Всесезонные вязкости Зимние Летние Бензиновые допуски Допуск для дизельных Тип
от +25 до -25 °C от -35 до 0 °C от 0 до +35 °C API API
2000 10W-40 5W-30 20W-40
15W-40 5W-40 20W-30 SJ CG Минеральные / Полусинтетические
15W-30 25W-40
2001 10W-30 5W-30 20W-40
10W-40 5W-40 20W-30 SJ CG-4 Минеральные / Полусинтетические
15W-40 25W-30
15W-30 25W-40
2002 10W-30 5W-30 20W-40
10W-40 5W-40 20W-30 SJ CH Минеральные / Полусинтетические
15W-40 25W-30
15W-30 25W-40
2003 10W-40 5W-40 20W-40
5W-40 0W-30 25W-30 SH CH-4 Минеральные / Полусинтетические
25W-40
2004 15W-40 0W-30 20W-30
10W-40 5W-40 20W-40 SJ CH-4 Минеральные / Полусинтетические
5W-40 5W-30 25W-30
2005 10W-40 0W-30 20W-40
5W-40 5W-40 25W-40 SL CH-4 Полусинтетические
2006 10W-40 0W-30 20W-40
0W-40 25W-40 SL CI Полусинтетические

Замена жидкости гидро усилителя руля (ГУР)

Меняем масло в коробке

Официальная документация говорит о регламенте замены трансмиссионного масла в коробке передач через каждые 90 т. км пробега.

Итак нам предстоит открутить несколько туго закрученных пробок с шестигранником на 14 / 10 / 12. Побеспокойтесь заранее чтоб у вас были такие шестигранники при необходимости попросите у знакомых или лучше купите.

3 л. Можно и даже иногда нужно экономить деньги и лить например синтетическое масло с той же вязкостью 75W-90.

Альмера Классик (с 2006-го)

Главными конкурентами на то время считались Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Kia Spectra.

Двигатель

Какое масло подходит для Альмеры Classic? Официальный представитель рекомендует заливать вязкость 20W-20, 10W-30, 20W-40, 10W-40 (7,5W-30), 5W-20 либо 5W-30 с сохранением стандартов и допусков API SH, SJ или SL уровня ILSAC GF3 (смотрите на упаковке).

Для того чтоб проверить уровень масла в системе смазки двигателя нужно вытянуть контрольный щуп, вытереть его сухой ветошью и вставить до упора снова. Через 5-10 секунд снова вытянуть и проверить маслянистую отметку. Правильный уровень должен быть между отметками min и max. Проверяйте уровень масло на прогретый двигатель.

Коробка

По регламенту нужно проверять уровень масла в коробке каждые 20 т. км. Производить полную замену через интервал в 60-80 т. пробега. Присматривайтесь к вязкости 75W-80 либо 75W-90 с API GL-4 (оригинальное 75W-80 KE916-99932-R но это дорогое удовольствие). Она идеально подходит к этой модели машины. Масло в автомат ниссан альмера классик рекомендуется заливать оригинальное под названием Matic Fluid D (точный артикул должен быть указан в сервис книжке).

Перед работой побеспокойтесь о наличии шестигранника со сменными головками на 10 мм / 14 мм, шприца для заливки и чистых тряпок.

Сам процесс замены идентичен с другими моделями Альмера, смотрите видео с инструкциями на этой странице, там все подробно рассказывают владельцы которые своими руками меняют масло в коробке.

Ниже расположено пошаговое видео с объяснениями.

Какую жидкость лить?

3 поколение G15 (с 2012)

Впервые представлен автомобиль Ниссан Альмера в кузове G15 в 2012-ом. Платформой послужила модель Logan а кузов был взят от Buebird Syplhy. Производство же было налажено на мощностях АвтоВАЗа.

Двигатель

По регламенту моторное масло на Alera G15 нужно менять через каждые 15 т. км. Менять раньше указанного срока можно, и это будит только плюсом для эксплуатации двигателя.

Подходящие вязкости масел для Nissan Almera G15 5W-20, 20W-20, 10W-30, 20W-40, 10W-40, 5W-30. Сам производитель может быть любой фирмой представленной сегодня на рынке. Лучше если вам посоветуют знакомые, продавцам-же лучше не доверять.

Коробка

Регламент замены говорит нам о межсервисном интервале в 60-80 т. либо

Из арсенала инструментов для замены нужно иметь Ключ под шестигранник со сменными насадками, шприц, емкость на 3 литры (именно столько понадобится для замены и это-же количество сольется. Конечно же добавляем к этому арсеналу чистые тряпки, чем больше тем лучше.

Видео инструкция с пошаговым выполнением. В видео упоминается Рено Логан но здесь ничего различного нет, ведь у них одна база с Альмера.

Видео материалы

Замена масла в двигателе Nissan Almera Classic


Моторное масло в двигателе предотвращает трение деталей, за счёт того, что создаёт масляную плёнку.

С учётом того, что спидометр постоянно наматывает цифры, свойства масла автомобиля Ниссан Альмера Классик значительно ухудшаются. Замена жидкого вещества в автомобиле Альмера Классик 2014 года выпуска – процедура стандартная, не сложная, но очень важная. Этот процесс не стоит оттягивать. Мы расскажем, как может производиться замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик.

Какое масло нужно заливать

Один из самых популярных вопросов на форумах в 2014 году – это, какое масло можно залить в двигатель Ниссан Альмера Классик? И естественно, сколько его понадобиться? По последним ответам 2014 года, некоторые, водители предпочитают выбирать марку жидкого вещества «Шел».

Но хочется вас сразу предупредить, что нельзя вот так наобум доверять непроверенным источникам и выбирать жидкий элемент. Так как он в первую очередь должен подходить для вашего авто и иметь хорошую вязкость. Определить какую нужно вязкость можно, прочитав книгу по эксплуатации. Как вариант, можно использовать моторное масло Ниссан 5W-30 SN. Оно отлично подходит по вязкости и как вы знаете, оригинальная смазка считается более надёжной и качественной.

Моторное смазка Nissan 5W30 SN

Определившись с тем, какое моторное вещество вы будете использовать, нужно прикупить необходимый объём. Вам понадобиться около 3литров. Еще один плюс к Ниссан 5W-30 SN так как они выпускают именно необходимый литраж вязкого элемента.

Инструментарий

Опять же таки, определившись с выбором заливаемой жидкости в двигателе, можно приступать к следующим действиям. Прежде чем, замена начнётся, необходимо ознакомиться со списком инструментов, которые нужно иметь при себе для проведения процедуры.

Для того, чтобы замена в двигателе прошла успешно, нужно иметь следующие инструменты:

  • ключ на «14»;
  • ветошь;
  • новый масляный фильтр (желательно);
  • тряпка, воронка;
  • емкость для слива;
  • новое моторное масло (срок изготовления продукции должен быть не ранее 2014 года).

Пошаговая инструкция

Ознакомившись со всеми предыдущими пунктами, замена может быть начата. Необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Для того чтобы получить доступ к пробке – снимите защиту с двигателя.
  2. В поддоне картера есть пробка, её нужно открутить ключом на «14». После слить жидкость.
  3. Далее, открутите крышку со сливного отверстия.
  4. Этот пункт, а также 5-ый и 6-ой являются желательными, но необязательными. (Вместе с заменой моторного элемента настоятельно рекомендуется произвести смену масляного фильтра. После замены жидкости, частицы со старого грязного фильтра могут попасть в новую чистую смазку.) Выкрутите старый элемент.
  5. Возьмите ветошь и очистите посадочное место.
  6. Налейте немного жидкости на новый фильтр и поставьте его на место.

Готово, замена жидкого вещества была успешно осуществлена. Надеемся, у вас получилось определиться с тем, какое масло лучше заливать в ваше авто. Если нет, то вы можете оставить вопрос в комментариях.

Видео «Меняем масло»

Вы сможете просмотреть в данном видео, как можно поменять масло своими руками не обращаясь на СТО.


  • Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Ниссан Альмера Классик

  • Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

  • Как заменить антифриз на Ниссан Альмера Классик?

Замена масла в двигателе и коробке передач Ниссан Альмера Классик

Автомобиль Ниссан

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик является необходимой процедурой, как и для транспортного средства любой другой марки или модели. Большинство опытных автолюбителей и автовладельцев уже наверняка сталкивалось с такой задачей, как замена моторного масла. Однако среди автомобилистов есть множество неопытных людей, которым помогут некоторые советы единомышленников.

Выбор масла для Ниссан Альмера

Стоит начать с того, что существуют определенные сроки, в которые должна быть произведена замена масла в двигателе. Такую информацию можно узнать в фирменной СТО, предназначенной для ремонта и диагностики именно вашей марки автомобиля. Поэтому, чтобы получить точные и детальные данные по поводу сроков замены масла в Нисан Альмера Н16 (или любой другой модели), стоит обратиться к официальному дилеру или вышеупомянутым станциям технического обслуживания.

Существует рекомендация специалистов, согласно которой производить замену моторного масла необходимо раз в 10-15 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать? Если следовать заводским рекомендациям и советам механиков, то для использования в автомобиле Нисан Альмера N16 идеально подходит масло Ниссан 5W-30 SN. Именно эта жидкость рекомендуется для эксплуатации официальными представителями данной марки. С этим можно согласиться, поскольку фирменные масла всегда имеют идеальный состав и подходящую вязкость, что позитивно влияет на работоспособность и долговечность двигателя. Но, с другой стороны, высокая стоимость таких составов всегда заставляла автолюбителей искать альтернативные варианты.

Нельзя сказать, что на рынке нет подходящих аналогов. Большинство владельцев использует именно такие заменители и при этом не замечает особых отличий в работе автомобиля. Заменители имеют максимально безопасный, обобщенный состав, чтобы подойти ко множеству моделей. В таком случае решающий выбор всегда остается за владельцем.

В Ниссан Альмера Классик замену моторного масла удачно может провести даже неопытный автолюбитель. Для этого нужно всего лишь следовать некоторым советам и все делать поэтапно.

Замена моторного масла в Ниссан Альмера

Смазанный двигатель

Для того чтобы поменять моторное масло, первым делом необходимо получить доступ к пробке. Для этого мы снимаем защиту двигателя. Следующим шагом должен стать слив жидкости. Для этого откручиваем пробку в поддоне картера. В вышеуказанном действии оперируем ключом на «14». Дальше крайне настойчиво рекомендуется произвести замену масляного фильтра. Некоторые водители пренебрегают этим советом, что неправильно. Масляный фильтр необходимо менять, поскольку в нем собираются грязь и посторонние материалы. Очищаем посадочное место и вкручиваем новый масляный фильтр, предварительно налив в него немного свежего моторного масла.

После проделанных шагов можно закрутить пробку сливного отверстия. Теперь снимаем пробку с наливного отверстия и заливаем свежее масло. Для данной процедуры понадобится около 3 л жидкости, но опять же каждый случай индивидуален.

Важно, чтобы было залито не меньше, нежели слито до этого, и не больше отметки Max. Нагреваем двигатель, при этом проверяя автомобиль на наличие утечек. Заглушите агрегат и убедитесь, удерживается ли моторное масло на достаточном уровне. В конце все закручиваем и ставим на свои места.

Замена масла в коробке переключения передач

Замена масла на этом не заканчивается. Также необходимо менять масло и в КПП, будь то механическая или автоматическая коробка.

Коробка передач вид снизу

Замена масла в МКПП можно провести собственноручно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Для этого снимаем защиту картера, отворачиваем пробку заливной горловины на КПП, а также пробку сливной горловины. Подставляем емкость и ждем, пока выльется вся жидкость. Потом с помощью шланга и воронки заливам свежее масло. Обычно получается около 3 л.

Масло в АКПП заменить сложнее. Здесь специалисты рекомендуют воздержаться от личного вмешательства, обратившись за помощью в СТО.

Инструкция по самостоятельной работе выглядит следующим образом: сливаем старое масло, заливаем свежее, отсоединяем маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, к каналам для масла подсоединяем шланги, один из которых опускаем свободным концом в пустую емкость. Заводим двигатель, ждем, когда вытечет старое масло из КПП в емкость, и одновременно доливаем свежую смазку через второй шланг.

Многие автомобилисты задаются вопросом: почему двигатель так жрет масло? Это естественно, если ваш агрегат порядком изношен и поддавался экстремальной эксплуатации длительный период. Именно поэтому помните, что своевременная замена масла поможет продлить жизнь двигателю вашего авто и избежать вышеуказанных неприятностей.

Читайте также: