Подкапотное пространство рено колеос

Обновлено: 05.07.2024

Технические ноты Renault Koleos


- Механические характеристики автомобиля.
- Предисловие к разделу "Механические узлы и агрегаты"
- Подьёмное оборудование.
- Смазочные материалы.
- Применяемые горюче-смазочные материалы, эксплуатационные жидкости и составы.

- Характеристики кузовов автомобилей.
- Подьемное оборудование.
- Определение степени повреждения кузова после удара.
- Окрасочные материалы.
- Оборудование и инструмент для кузовного ремонта.

- Двигатель в сборе и нижняя часть двигателя.
- Верхняя и передняя части двигателя.
- Подготовка рабочей смеси.
- Турбонаддув.
- Система подачи топлива.
- Система впрыска дизельного двигателя.
- Система снижения токсичности.
- Запуск двигателя - заряд аккумуляторной батареи.
- Система зажигания.
- Система впрыска бензинового двигателя.
- Система охлаждения.
- Выпуск отработавших газов.
- Топливный бак.
- Крепление двигателя.

- Сцепление.
- Механические коробки передач.
- Автоматическая коробка передач.
- Задняя подвеска.
- Валы привода колес.

Шасси 7.3мб

- Общие сведения.
- Передние несущие элементы.
- Задние несущие элементы.
- Колеса и шины.
- Система контроля давления в шинах.
- Рулевое управление в сборе.
- Механические устройства управления.
- Автоматический стояночный тормоз.
- ЭБУ АБС

- Нижняя передняя часть кузова.
- Нижняя центральная часть кузова.
- Нижняя боковая часть кузова.
- Нижняя задняя часть кузова.
- Верхняя передняя часть кузова.
- Верхняя боковая часть кузова.
- Верхняя задняя часть кузова.
- Верхняя часть кузова.
- Боковые открывающиеся элементы кузова.
- Небоковые открывающиеся элементы кузова.

- Механизмы боковых открывающихся элементов кузова.
- Механизмы небоковых открывающихся элементов кузова. 3. Стекла.
- Наружные защитные элементы.
- Наружные принадлежности.
- Принадлежности салона.
- Элементы пассивной безопасности.

- Герметизация боковых открывающихся элементов кузова.
- Герметизация стекол.
- Шумоизоляция.

- Внутренняя отделка кузова.
- Обивка боковых открывающихся элементов кузова.
- Обивка небоковых открывающихся элементов кузова.
- Каркасы и салазки передних сидений.
- Каркасы и салазки задних сидений.
- Обивка заднего сиденья.
- Принадлежности сидений.

- Аккумуляторная батарея.
- Фары.
- ЭБУ Ксеноновых ламп.
- Приборы заднего освещения.
- Приборы внутреннего осещения.
- Предохранители.
- Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.
- Звуковой сигнализатор. *
- Охранная сигнализация.
- Щиток приборов.
- Бортовая телеметрическая система.
- Регулятор скорости движения.
- Органы управления - сигнализация.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели.
- Аудиосистема.
- Коммутационный блок в салоне.
- Управление открывающимися элементами кузова.
- Электростеклоподьемники - люк крыши.
- Система контроля парковки.
- Коммутационный блок в моторном отсеке.
- Жгут проводов.
- Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности.

Пытаемся забыть прошлое вместе с кроссовером Renault Koleos

На российский рынок новый Koleos выйдет в первой половине 2017 года. О доступных модификациях и ценах узнаем ближе к делу. Вообще, в арсенале модели — два бензиновых мотора и два дизеля, передний и полный привод, «механика» и вариатор.

В сегмент кроссоверов, если не считать приподнятого полноприводника Scenic RX4, фирма Renault въехала именно на Колеосе. Альянс с Ниссаном открыл французам доступ к платформе моделей Qashqai/ X-Trail — и в 2008 году на ней был построен «первый» Koleos. Однако на пути к покупателям корейский по виду и сборке кроссовер увяз в пробке из конкурентов: за всё время в мире было продано лишь около 300 тысяч машин. В 2014 году, когда на нашем рынке Koleos ещё сосуществовал с прежним Икстрейлом, разница в продажах между ними была десятикратной — 23 573:2171 в пользу Ниссана. И вот — второй блин. Приятного аппетита?

Впервые новый Koleos я увидел два года назад в дизайн-студии техноцентра в Гиянкуре — когда ещё работал в Renault. Мы с художниками сняли с прототипа по имени XZG чехол, прикрепили взятые с полки зеркала… В ограниченном пространстве кроссовер впечатлил, даже несмотря на заимствованные художественные приёмы. Сбоку — некое подобие декора Рейндж Ровера, сзади — изгибы Audi Q7. Боковины, кстати, альянсовые: там, где у Весты Х-впадины, у Колеоса — выпуклости схожей формы. Смущают разве что усы фонарей, имитация выхлопных труб на заднем бампере и вообще обилие блестяшек. Впрочем, надежда на менее хромированный вариант отделки остаётся.

В российском офисе Renault зачем-то называют Koleos премиальным и не очень рады сохранению старого имени — машина-то, мол, совсем другая! Дизайнерская, работы команды Лоренса ван ден Акера. Хотя технически рецепт приготовления прежний — это переведённый на французский Nissan X-Trail, построенный ныне на модульной платформе CMF, общей с моделями Qashqai и Kadjar. О дизайне, конечно, можно спорить, но, по-моему, в этот раз сравнение не в пользу Ниссана — в том числе и потому, что нынешний X-Trail едва отличим от более компактного Кашкая. Новый Koleos на их фоне выглядит автомобилем классом выше — как снаружи, так и внутри.

Салон Икстрейла неплох, но во всём традиционен, а интерьер Колеоса оживляет еврореношный планшет. «Диагональ экрана почти девять дюймов, больше, наверное, только у Теслы!» — радуются создатели. Причём в отличие от моделей Megane и Talisman центральная консоль с ушами-воздуховодами тут образует выступ, который идёт через всю переднюю панель к лобовому стеклу. Напоминает Cayenne. Приборная панель — дисплей в центре и пара стрелочных указателей, подсвеченных светодиодами, по бокам. Предусмотрены несколько вариантов оформления и иллюминации, но все показались мне излишне приукрашенными.

Задние двери распахиваются шире передних (на 77 градусов против 70) и отныне, в отличие, кстати, от икстрейловских, заходят под порог, защищая его от грязи. Колёсная база Колеоса выросла всего на 15 мм, но прибавка на втором ряду в ногах, кажется, больше, вдобавок удобнее стал сам диван. Багажник увеличился с 450−1380 л до 550−1690, место двустворчатой двери с откидным бортом заняла обычная. В общем, геометрически одни плюсы, но уюта меньше, чем в ранних машинах прошлого поколения: нет больше откидных столиков на спинках передних сидений, тайничков в полу, бардачков в подлокотниках передних дверей и «лукошка» в центральном боксе спереди. Стало всё как у всех.

Большой сенсорный дисплей, характерный для топ-Колеосов, удобнее уполовиненного икстрейловского, прежде всего за счёт отображения навигационной карты. Однако логика взаимодействия с интерфейсом по-французски заморочена и требует привычки, а русификация системы в том виде, в котором видели её мы, пока далека от того, под чем с лёгким сердцем мог бы подписаться российский офис Renault. Вместо «съездов» здесь «съеды», в слове «километр» ударение на «о», а «круговое движение» почему-то всегда во множественном числе. Да и машинка-курсор поворачивает по карте прыжками.

В моторной гамме «второго» Колеоса — атмосферные бензиновые «четвёрки» 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также турбодизели: 130-сильный объёмом 1,6 л и двухлитровый мощностью 175 сил. Кроме двигателя 2.5, все могут сочетаться с шестиступенчатой «механикой», альтернатива которой — исключительно вариатор X-Tronic. Традиционного «автомата» даже у топ-дизеля больше нет. Технарей на презентации с нами не было, но, судя по всему, используется два вида бесступенчатой трансмиссии CVT8, как её обозначает фирма Jatco, — клиноремённая модель JF016E, рассчитанная на тягу до 250 Н•м, в паре с бензиновыми моторами, и клиноцепная JF017E (до 380 Н•м) — с дизелями.

Варианты силовых агрегатов для России объявят ближе к началу продаж, но, судя по тому, что есть у родственного Икстрейла и у основных конкурентов (Toyota RAV4, Mazda СX-5, Hyundai Santa Fe. ), возможны все четыре мотора и оба типа привода — передний и полный. У нас же в Париже был только полноприводный бензиновый Koleos 2.5 с вариатором, и он своей динамикой не удивил. На малой скорости связь по акселератору — именно что вариативная: то пусто, то густо. Но при ускорениях с ходу — никаких проблем. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор имитирует «автомат», перебирая семь псевдопередач. Для спокойной езды годится, а неспокойного в ездовом характере Колеоса разве что рык мотора под тягой.

По сравнению с предшественником поворачивает новый Koleos отлично — быстро и собранно, хотя усилия на руле при больших углах явно больше, чем информации. Например, переборщил со скоростью в повороте, кроссовер уже вовсю скользит монументальным носом наружу, а баранка остаётся зажатой, словно шины Nexen N'Priz RH7 (устанавливаются на заводе наряду с покрышками Kumho Crugen Premium) ещё держат. Впрочем, с такими настройками усилителя жить можно, а вот плавности хода не хватает — в городском ритме Koleos слишком внимателен к стыкам-выбоинам. На скорости подвеска будто размягчается, но главное, что её реабилитирует, — это энергоёмкость. Хоть в поля!

На серьёзное бездорожье, правда, лучше не соваться — даже несмотря на увеличенный до 213 мм дорожный просвет и почти каптюровские углы въезда/съезда в 19 и 26 градусов соответственно. Во-первых, излишних, а особенно скачкообразных нагрузок не любит вариатор. Во-вторых, как выяснилось, у Колеоса не очень жёсткий кузов. Мы загнали Renault на пригорок до отрыва заднего колеса и распахнули в таком положении двери. Водительская при открытии просела почти на полтора сантиметра, на столько же сместилась в проёме крышка багажника. Хотя к работе вспомогательной электроники и электромагнитной муфты вопросов нет.

С имиджевой стороны большому Renault у нас, конечно, будет непросто. Однако Kaptur ему в помощь! По-моему, дизайнерский подвид Дастера — это успешный шаг по уводу бренда от логано-сандеровских ассоциаций. Выстрелит Kaptur (за июнь — июль продано уже 1973 машины), вдруг выйдут ещё какие-нибудь нелоганоподобные модели — заиграет и Koleos. Впрочем, помимо России новый кроссовер нацелен на 79 рынков. Для Китая его параллельно с Каджаром будут делать в Китае, а потребности остальных стран, как и прежде, удовлетворит завод Renault Samsung Motors в корейском городе Пусане. О российской локализации модели пока ни слова.

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого - не самый удачный дизайн.

Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны - независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа - рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.

Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника - 450-1380 литров.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю - бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 - надежный двигатель.

Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат - с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене - около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены - около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника - 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности

На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А проблема с системой «свободные руки» может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Стоит ли покупать?

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

1 Электронный блок управления ABS
2 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера - в блоке отопителя
3 Электронный блок управления кондиционером
4 Аккумуляторная батарея
5 Шина данных CAN, блок управления шлюзом

6 Диагностический разъем(DLC)
7 Блок управления стояночным тормозом с электроприводом – багажное отделение
8 Электронный блок управления двигателем (Дизель)
9 Электронный блок управления двигателем (бензин)
10 Электронный блок управления 4WD
11 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
12 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
13 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
14 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4- Дизель
15 Блок предохранителей/реле, приборная панель
16 Блок управления ксеноновыми фарами
17 Звуковые сигналы
18 Многофункциональный блок управления - функции: Кондиционер/отопитель, аудиосистема/навигационная система, центральный замок, система зарядки, электропривод стеклоподъемников, лампы наружного освещения, привод открывания лючка заливной горловины топливного бака, обогреватель заднего стекла, Звуковые сигналы, основные цепи зажигания, иммобилайзер, лампы освещения салона, усилитель рулевого управления, очиститель заднего стекла, система запуска, замок рулевой колонки, очистители лобового стекла
19 Датчик температуры окружающего воздуха
20 Блок управления системой парковки - в правой части багажного отделения
21 Электронный блок управления SRS
22 Блок управления телефоном
23 Электронный блок управления КПП - АКПП
24 Блок управления системы контроля давления в шинах

Рено Колеос предохранители и реле

Предохранители и реле в салоне

1 Реле основных цепей зажигания
F1 -
F2 (10A) Система SRS
F3 (10A)
F4 (10A) Комбинация приборов
F5 (15A) Аудиосистема
F6 (10A)
F7 (10A)
F8 (20A) Аудиосистема
F9 (10A)Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F10 (10A) Разъем подключения дополнительного оборудования
F11 (10A)
F12 (10A)Управление трансмиссией
F13 (10A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях
F14 (20A) Обогреватель заднего стекла
F15 (20A)
F16 -
F17 (10A) Разъем подключения дополнительного оборудования
F18 (15A) Прикуриватель
F19 -
F20 (15A)
F21 (15A)
F22 (15A)
F23 (10A) Запасн.
F24 (15A) Запасн.
F25 (20A) Запасн.
F26 –

Рено Колеос предохранители в салоне

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке 1

1 Реле системы освещения в дневное время
2 Реле стоп-сигналов
3
4 Реле насоса омывателя фар
5 Реле звукового сигнала
6
F1 (15A) Основные цепи зажигания
F2 -
F3 (10A) Лампы системы освещения в дневное время
F4 (10A) Генератор
F5 (60A) Усилитель рулевого управления
F6 (30A) Омыватели фар
F7 (30A) Система ABS/ESP
F8 (40A) Система ABS/ESP
F9 (50A)
F10 (40A)
F11 (40A)
F12 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F13 (15A)
F14 (30A) Стояночный тормоз
F15 (20A) Основные цепи зажигания
F16 (10A) Управление трансмиссией

Рено Колеос блок предохранителей под капотом

Блок предохранителей 2 в моторном отсеке

F1 (10A) Замок рулевой колонки
F2 (10A) Система управления двигателем
F3 (10A) Система управления двигателем
F4 (10A) Противотуманные фары
F5 (10A) Кондиционер/отопитель
F6 (30A) Очиститель лобового стекла
F7 (15A) Правая фара
F8 (15A) Левая фара
F9 (10A)
F10 (10A) Левая фара
F11 (10A) Правая фара
F12 (10A) Переключатели рулевого колеса
F13 (15A)Топливный насос
F14 (15A)
F15 (10A)
F16 (10A)
F17 (15A) Система управления двигателем
F18 (10A)

Рено Колеос блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей 3 под капотом

F1 (140A) Генератор
F2 (100A)
F3 (100A)
F4 (80A)
F5 (100A) Блок предохранителей/реле приборной панели

Рассказываем о явных достоинствах и скрытых недостатках полноприводного Renault Koleos

Если разобрать привлекательные стороны и неудачные черты этой троицы, то с первыми двумя все будет просто. Кроссовер Nissan Qashqai хорошо оснащен, спортивен и привлекателен. Его ближайший родственник из Румынии Renault Duster недорог и радует отличной подвеской. Что же до француза Renault Koleos, то, честно говоря, никакой он не француз, а кореец, и даже почти японец. Можно сказать, что он довольно оригинален и больше того, красив. А еще у Koleos есть отличная версия с дизелем и классическим «автоматом» в трансмиссии. Собственно, только она и заслуживает пристального внимания на рынке подержанных кроссоверов, а значит, про нее и мы и расскажем.

С МИРУ ПО ГАЙКЕ

А ведь так даже хорошо! Смотрите: японцы спроектировали ходовую часть, трансмиссию, половину моторов и систему полного привода. Французы нарисовали оригинальный облик, взяв за основу черты одноименного концепта. Прикинув возможности производства, а также то, что идея принадлежала автомобильному подразделению корпорации Samsung и большая часть работы на этапе проектирования выполнялась им же, выпуск автомобиля предали в Южную Корею на завод компании в городе Пусан. Не в худшие руки, надо заметить.

Все это предрекало кроссоверу ошеломительный успех, если бы не ромбовидный логотип марки, под которой он вышел в свет в 2008 году. Тогда внедорожный автомобиль под маркой Renault не ассоциировался ни с чем, кроме полноприводной версии минивена Scenic, который в виде RX4 не снискал доброй славы за пределами Франции и Испании. Кстати, в Корее Koleos известен как Samsung QM5 и продается сравнительно неплохо с учетом обилия «одноклассников»-конкурентов.

Со временем потенциальные покупатели кроссовера разузнали о нем немного больше и стали активнее голосовать за Koleos рублем и евро. Им понравилась комфортнейшая подвеска, просторный салон, большой список штатного оборудования, хорошая динамика и неплохая управляемость за вполне вменяемые деньги. А наличие в гамме вожделенной прижимистыми горожанами версии с «полноценной» АКПП и экономичным дизелем помогало принять правильное решение. Проблемы с зимним пуском пришли после…

Мнение владельца: Наталья, Renault Koleos 2.0 DCI 2011 г. в.
Машина досталась мне от мужа. Он купил себе пикап, а мне отдал «Колю». Я на нем езжу уже почти полтора года. Машину нам привез из Франции знакомый, и она была с каким-то небольшим пробегом – что-то под 60 000 км, почти новая. Радует экономичностью, высокой посадкой и комфортом. Все продумано до мелочей, все красиво и понятно. Обслуживаемся у официального дилера, но пока никаких серьезных проблем не было.

КРЕПИТЕСЬ, СКОРО ЛЕТО!

Вот что французские автомобили не любят, так это долгую зиму. Нельзя сказать, что во Франции всегда лето и нет гор с приличными морозами. Но не по два же месяца! В случае с дизельным агрегатом, как ни странно, проблем немного. Двухлитровый турбодизель под кодовым обозначением M9R стал естественным продолжением популярнейшего 1.9 dCi. Первые автомобили, в которых его стали использовать, – это Renault Megane и Renault Laguna поколения 2005 года. Очень быстро мотор завоевал подкапотное пространство почти всех легковых Renault, включая нашего героя. Надо заметить, что предшественником дизеля был бензиновый агрегат разработки Nissan – MR, у которого кроме системы питания заменили и блок, изготовив его из чугуна. Сегодня дизельную версию его можно встретить и в некоторых моделях японского производителя под индексом M1D.

Трактор. Между бензиновым двигателем и дезельным выбор прост:
дизель лучше, а с «автоматом» он просто идеален

Двигатель оснащен системой впрыска common rail с пьезоэлектрическими форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, в головке находятся два вала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. В зависимости от степени сжатия – 16:1 или 15:1 – двигатель предлагается в нескольких вариантах мощности и крутящего момента. Опыт эксплуатации показал, что 2.0 dCi, будучи более динамичным и экономичным, доставляет меньше проблем, чем его предшественник 1.9 dCi. Из слабых сторон следует отметить клапан системы рециркуляции отработавших газов, который любит зависать после долгого стояния автомобиля на морозе. В основном эта проблема была характерна для дорестайлинговых машин, после узел модернизировали. Замена неисправного клапана обойдется в 15 000 руб., но ушлые сторонники предельной экономии его просто глушили. Вторая по частоте обращений проблема – DPF-фильтр, или, как его еще называют, сажевый фильтр. У него есть режим саморегенерации, которая в условиях города протекает крайне нестабильно. Если машина задымила и замигал Check Engine, приходится ехать в сервис и пользоваться спецоборудованием. Обойдется это в 6000–9000 руб. за услугу. Конечно, есть предложения по удалению фильтра и перепрошивки ЭБУ двигателя, но подобного мы рекомендовать не можем, оставляя это неэтичное действие на совести читателей. У совсем наплевавших на мотор владельцев бывает, что проворачивает вкладыши при пробегах едва за 100 000 км. О стоимости ремонта как-то даже писать неудобно, поскольку за эти деньги легко можно купить бэушный мотор. Избежать проблемы тоже легко: нужно лишь вовремя менять масло на новое хорошее.

О вкусах. Интерьер Koleos являет собой редкое воплощение простоты,
оформленной с шикарной небрежностью. Очень по-французски!

Без лишнего. На приборной панели и на блоке управления
внедорожными опциями нет ничего, что могло бы помешать

ОПЯТЬ ПЯТЕРКА!

Вот с чем проблем немного, так это с трансмиссией. Пятиступенчатый «автомат» надежен, не требует частого обслуживания, работает безотказно, мягко и уверенно. А вот подвеска может потребовать от владельца расходов.

У Koleos неплохие показатели геометрической проходимости, есть противобуксовочная система и полный привод с управляемой электроникой многодисковой муфтой. Для многих владельцев оказывается приятным открытием, что этот Renault очень неплох на бездорожье. Скажем, он лучше Duster, который многие уже приписали в стан внедорожников, только маленьких, и тягается с «Нивами» на покатушках выходного дня. А вот высоких скоростей на плохих дорогах подвеска Renault не любит. Первыми сдаются, как всегда, «косточки» стабилизаторов. Сперва переднего, после заднего. Они не такие уж и дешевые – 800 и 600 руб. за комплект от Renault. Целиком стабилизатор от производителя, кстати, может обойтись в 6000 руб. Вслед за втулками и стойками стабилизатора начинают постукивать амортизаторы. Передние стоят около 50 евро, задние – порядка 40. Шаровые спереди и подушки рычагов сзади держатся до последнего, но все же разбалтываются. Меняется шаровая отдельно от рычага и стоит недорого, можно и за 700 руб. найти.

Пикник. Столики в спинках передних кресел –
недвусмысленный отсыл к Renault Scenic

Без двери. Такая схема открывания багажного отсека едва ли не самая практичная.
И дверку можно использовать, как столик

КЛЮЧИК НАШ!

Страшилки с электронной карточкой-ключом, распространяемые владельцами Laguna, могут происходить от поголовной неграмотности этих самых владельцев. Иначе как можно объяснить, что они не читают заводской мануал? А ведь там четко сказано, что ключ надо подзаряжать, периодически вставляя в гнездо на панели, а не носить все время в кармане, доставая, только чтобы похвастаться перед девушками. Во-первых, девушки все равно не оценят, а во-вторых, восстановление ключа – дело хлопотное и недешевое: новый стоит около 100 евро с перепрограммированием. В остальном же салон и оснащение Koleos не мешает радоваться приобретению. В меру просторный, в меру компактный. Багажник – от 460 л до кубометра, если сложить задние сиденья. Пятеро взрослых помещаются, но счастье испытывать будут недолго. Зато детям хорошо. И вообще, Renault Koleos – очень семейный автомобиль, готовый к путешествиям. Причем, не только до ближайшего супермаркета…

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей


Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.


Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

Первое поколение компактного кроссовер Renault Koleos выпускалось в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. За это время автомобиль 3 раза прошел рестайлинг, касающийся как экстерьера так и интерьера. Второе поколение вышло на рынок в 2017 году и выпускается по настоящее время. Мы покажем где находятся все электронные блоки управления. Отдельное внимание уделим блокам с предохранителями и реле в рено колеос, их схемам и описанием назначения элементов, а также отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено колеос фотография

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

все блоки renault koleos

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

Что добраться к 2 основным блокам в моторном отсеке, расположенным за аккумулятором, сначала надо снять воздуховод.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом 1

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • R17 — Реле 1 скорости электровентилятора
  • R18 — Реле 2 скорости электровентилятора
  • R19 — Реле 3 скорости электровентилятора
  • R20 — Реле стартера

Блок 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок под капотом 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок 3

Блок расположен рядом с бачком омывателя ветрового стекла.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока 3

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок 4

Он находится на плюсовом выводе аккумуляторной батареи.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Расшифровка

Предохранители и реле в салоне

Предохранители

Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фотография блока в салоне

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне рено колоес

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Обозначение

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 15А

RENAULT KOLEOS/РЕНО КОЛЕОС (2-Е ПОКОЛЕНИЕ): ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

У каждого в жизни есть череда удач, неудач и то, что раздражает. Renault Koleos, который по технической части является клоном востребованного бестселлера Nissan X-Trail, почему-то с первого взгляда не цепляет за душу, а где-то даже раздражает за свою “клоновость”.

На данный момент времени Nissan X-Trail достаточно недешевый автомобиль, а вот Рено предлагает клиентам большой и доступный кроссовер, который сильно напоминает породистый Икс-Трейл.

В новом Рено Колеос в принципе все тоже самое, что и в знаменитом Ниссан, при этом он на порядок дешевле, как по цене, так и по обслуживанию ( справочно : примерно на 15-20% ).

ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ RENAULT KOLEOS 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ

Renault Koleos имеет огромное количество разнообразных преимуществ по сравнению с конкурентами своего класса городских SUV. Комплектация автомобиля очень хорошая, причем даже в базе. Она включает в себя бесключевой доступ, который абсолютно без ключа открывает и закрывает автомобиль, панорамную крышу, полный привод, отличные двигатели ( 2.0 дизель и 2.5 бензин ), которые совершенно беспроблемные. В целом по технической части проблем у этой машины практически нет.

Стоит понимать, что эта машина не для высоких скоростей. На высокой скорости ( более 120-130 км/ч ) управляемость у “Колеоса” заметно ухудшается. Этот автомобиль хорошо рулиться до 100-120 км/ч , в зависимости от качества дорожного полотна. В принципе к управляемости машины и не должно быть космических ожиданий, так как машина в принципе предназначена только для легкой пересеченной местности и не более того, поэтому данный момент не должен сильно расстраивать большинство будущих автовладельцев.

Рено Колеос больше предназначен для того, чтобы забирать детей из садика, отвозить их домой, ездить в магазин и иногда на дачу. Вот в принципе все, что может нам дать эта французская “лошадка” в виде городского кроссовера.

Как уже стало понятно Рено Колеос предназначен для спокойной размеренной жизни, и с этими всеми задачами он прекрасно справляется, поэтому еще более непонятно, почему так слабо продается этот кроссовер в странах Таможенного Союза ( Россия, Беларусь и Казахстан ), ведь он значительно дешевле своих конкурентов.

Второе поколение Рено Колеос – это натуральный представитель бизнес-линейки концерна Renault-Nissan, цены на который начинаются от 26100$ ( 1,7 млн. российских рублей в эквиваленте ) за базовую комплектацию, в которой уже идет полный привод All-Mode 4x4i, вариатор CVT X-Tronic и целая гора различных высокотехнологичных функций.

Колесная база нового Колеос вполне стандартная для ниссановской платформы – 2705 миллиметров . Клиренс, он же дорожный просвет, у автомобиля вполне достойный для своего класса – 203 миллиметра . Ниже в таблице более подробно продемонстрированы основные технические характеристики нового Рено Колеос 2-го поколения.

Чем выделяются интерьер (салон) французского кроссовера по сравнению с бестселлером от Ниссан? А салон выделяется тем, что задний пассажирский ряд имеет достаточно много свободного пространства, целый набор функциональных возможностей и в целом очень даже достойную отделку. Кроме того, у задних пассажиров есть свой собственный обдув, своя печка, которая включается кнопкой, расположенной посередине между сиденьями.

Из недостатков можно выделить тот факт, что прикуриватель располагается за спиной пассажира, возле заднего стекла, что не очень удобно в процессе пользования. Неоспоримым достоинством “Колеоса” является наличие в машине панорамной крыши большого размера ( площадью 0,8 м2 ), чего даже в топовой комплектации нет у Nissan X-Trail.

Настроение пассажирам и водителю в салоне задает огромный вертикальный 8,7-дюймовый планшет многофункциональной мультимедийной системы R-LINK 2 .

Вообще, набор электронных и вспомогательных систем Koleos по сравнению с первым поколением расширился, но не настолько, как того можно было ожидать.

Это еще не все “фичи” от Renault. Сиденья здесь имеют множество регулировок для комфортной поездки, а под ними на уровне пола располагаются небольшие и очень удобные органайзеры. Широкий передний подлокотник внутри имеет вместительный ящик, а задний подлокотник оснащен отдельным люком для лыж и это еще не полный список преимуществ переднего и заднего ряда. Именно эти опции и подтверждают упор французов на больший комфорт, за меньшие деньги.

Что касается багажника, то он модульный и к сожалению, не самый большой в своем сегменте. Объем багажника составляет не много, не мало 538 литров , но его объем можно легко увеличить до 1677 литров , приведя спинки задних сидений в вертикальное положение.

Кроме того, при необходимости спинку переднего кресла можно откинуть вперед, и тогда у заднего пассажира появится возможность принять практически положение лежа.

Отдельно хочется отметить переднее пассажирское сиденье, которое имеет полный электропривод и оборудовано шикарными ящичками на дверце с вместительным бардачком. Кроме того, все сиденья у автомобиля оснащаются подогревом.

Что слышно по моторам? Под капотом располагаются надежные и проверенные временем бензиновый и дизельный варианты двигателей. Что касается бензинового мотора, то это 2.5 литровый , четырехцилиндровый, шестнадцати клапанный бензиновый агрегат совместной французско-японской разработки. Этот двигатель дает 171 лошадиную силу мощности и компонуется совместно с вариатором CVT.

Дизельный двигатель с объемом 2.0 литра , он же dCi, является усовершенствованной разработкой французских инженеров. Мотор обладает мощностью в 144 лошадиные силы и идет в сочетании с бесступенчатой вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic от Jatco.

Справочно заметим, что все версии автомобиля, поставляемые в постсоветские страны, имеют электронно управляемый полный привод All-Mode 4x4i с авторежимом, кстати тоже французской разработки. Система полного привода — адаптивная, то есть она позволяет водителю выбирать схему привода на свое усмотрение.

Отдельно хочется отметить небольшую коробочку, которая скрывается в моторном отсеке под аккумулятором – это вариатор. Вариатор CVT X-Tronic от японской компании Jatco обеспечивает плавную смену передаточных чисел, на постоянной скорости и оптимизирует обороты мотора, что позволяет водителю при желании выбрать 7-ступенчатый секвентальный режим переключения передач, благодаря чему можно использовать торможение двигателем.

В принципе вариатор всем хорош, пока машина еще новая, однако по истечению своего предельного ресурса ( 150-170 тысяч километров пробега по мнению специалистов ) он не поддается ремонту. Как правило, при возникновении, каких-то проблем с вариатором, его просто меняют на новый.

Крышка багажника у второго поколения уже не раздельная, как у первого, она литая, как у большинства представителей сегмента. Крышка багажника теперь оснащается электроприводом и сенсором движения.

Спинки задних сидений откидываются из багажника при помощи петель, причем с одного нажатия откидываются сразу подушка и спинка. Все это образует ровный пол в багажнике и сильно увеличивает объем полезного пространства.

По количеству опций и комфорта этот автомобиль обходит далеко вперед своих главных конкурентов в данной ценовой категории. Если сказать простым языком Рено Колеос – это идеальный семейный автомобиль.

В заключении отметим, что за исключением некоторых мелочей, новый премиальный SUV от концерна Renault-Nissan весьма и весьма хорош за свои деньги. Абсолютным бестселлером отечественного рынка ему стать пока не удается, но в качестве дополнения к уже имеющемуся «вседорожному меню» дилеров Renault, его появление вместе с Arkana позволило марке окончательно закрыть своими новыми моделями весь сегмент кроссоверов, от мало до велика.

Читайте также: