Подкапотное пространство рено логан

Обновлено: 03.07.2024

Визуальный осмотр автомобиля Renault Logan перед поездкой

Прихожу первым делом, визуально осматриваю давление в шинах, которым предстоит целый день крутиться, получая нагрузки на себя. Если колесо придавлено к ровной поверхности асфальта проверяем давление шин манометром. Если необходимо качаем шины до давления 2,5 кгс на см. куб на задних колесах и передних 2,2 кгс на см. куб. Меньше 2 кгс на см. куб не рекомендуется из-за наших дорог полных ям и сюрпризов.

Второй осмотр машины заключается под капотом, идем, открываем капот проверяем измерительным щупом уровень масла в картере двигателя, если надо то доливаем. Выше верхнего уровня не надо заливать также ниже нижней метки не рекомендуется допускать связи необратимых последствий в результате недостачи смазки трущихся деталях.

Дальше проверим уровень жидкости тормозного бочка, охлаждающей в расширительном бочке, воды бочке омывателя лобового стекла жидкости в бочке гидроусилителе руля.

Необходимо осмотреть под капотом двигатель автомобиля, нет ли где потека бензина, масла, антифриза, тормозной жидкости. Наконечники высоковольтных проводов хорошо сидят в гнездах модуля зажигания, свечах, а электропроводки целы.

Садимся за руль, включив ключ зажигания, заводим двигатель, на педаль газа при этом ногой не нажимаем, если же это произошло то в этом случаи надобно продуть цилиндры таким вот методом, давим педаль акселератора (газа) да поли-ка, включив стартер запуска двигателя. В таком положении топливная жидкость не подается в систему питания, воздушным потоком будут высушены свечи. Затем повторяем попытку завести автомобиль, как обычно заводили каждый день.

Давление в шинах автомобиля проверяем каждый день визуально на глаз. Если есть подозрение, что колесо приспущено, то используем манометр, при необходимости подкачиваем.

рено логан автомобиль, бочок главного тормозного цилиндра

Бочок тормозной жидкости, уровень максимальный и минимальный

Уровень тормозной жидкости в бочке главного тормозного цилиндра надо поддерживать все время верхней метки. Добавлять выше уровня не надо, будит выбивать наружу.

Охлаждающую жидкость, антифриз Рено, держу на середине между верхней и нижней метки, чтобы не выкипала наружу.

Под масленым фильтром нет потека масла. Иногда бывает, если не дотянуть его до разумного конца, перетяжка большой силой тоже плохо влияет на герметизацию.

Омывательный бочок

Пусто в бочке омывателя, надо долить

Летом в бочок омывателя заливаю воду из под крана, с родника, где придется. Зимой наливаю жидкость только незамерзающей при минусовой температуре.

ремонт renault logan, пропускание прокладки

Пропускает прокладка клапанной крышки

Из прокладки клапанной крышки двигателя идет испарение масла, необходимо при следующей плановой регулировки клапанов поменять его.

ремонт и эксплуатация логон

В АКБ горит зеленый, дистиллированная вода еще видемо есть.

Дистиллированную воду — очищенная вода в аккумуляторной батарее проверяю один раз в полгода и доливаю до необходимого уровня. Переливать не желательно, так как будет выкипать наружу.

ремонт логон своими руками, указатель температуры

Указатель температуры двигателя до прогрева

Прогрев двигателя займет всего лишь минут пять летом, этим самым мы сохраним головку блока.

школа температура двигателя reno logan

Появление школы после прогрева двигателя

Посмотрите на часы моего Reno автомобиля, у меня ушло три минуты до появления шкалы.

Смотрим видео на Ютуб канале:

Обратите свое внимание, двигатель Renault Logan не заводится в тех случаях когда:

Руководство по ремонту Renault Logan 2004-2015

Renault Logan 2004-2015

Изначальной задачей проектировщиков было создать надежный семейный автомобиль. Для его доступности при разработке использовались детали относительно недорогих производителей.

Трансмиссия получилась не жесткой, что стало довольно-таки неплохим пунктом в списке преимуществ данной модели. Задняя подвеска была позаимствована у модели Renault Modus, а передняя, рычажная – у третьей Clio.

Система отопления полностью была также взята у Modus. Но, несмотря на наличие многих «доноров», больше всего созданию Рено Логан поспособствовала Renault Clio. Речь идет о рулевом управлении, приборной панели, тормозах и, самое главное, двигателе.

Ремонт Renault Logan своими руками с начала 2004 года рассматривает две комплектации: с 1,4 и 1,6 литровым двигателем. Внешние отличия между этими двигателями практически отсутствует, за исключением высоты блока цилиндров. Для проведения ремонтных работ вы можете воспользоваться данным руководством, представленным онлайн, или же скачать его.

В дополнение к стандартным бензиновым двигателям, компания Рено выпустила модель с 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью более 80 лошадиных сил. Расход такой модели будет примерно 4,1 литров на 100 километров.

Коробка переключения передач (КПП) – механическая, 5-ступенчатая. Более новые версии данной модели оснащены 4-ступенчатыми «автоматами».

Внешность автомобиля вполне качественно гармонирует с ее интерьером - максимум возможностей при минимуме роскоши. «Изюминкой» салона производители считают переднюю панель, изготовленную из недорогих материалов. Несмотря на свою дешевизну, она выглядит вполне достойно.

Салон также отличается своей простотой: недорогие материалы, благодаря компактной расстановке создают дополнительное пространство. Благодаря этому у вас не возникнут вопросы при дальней поездке со всей семьей: места хватит для всех.

Большой акцент при разработке автомобиля делался на антикоррозийной защите кузова. Детали, что подвергаются коррозии больше всех, были изготовлены из специальных материалов, а весь корпус обработан антикоррозийным материалом.

Расположение основных узлов и агрегатов под капотом и под днищем Рено Логан

По шуму из-под капота автовладелец может сделать первичную диагностику своего транспортного средства. Своевременное определение характера поломки и ее устранение помогут избежать более серьезного капитального ремонта. Из-за каких звуков из-под капота стоит волноваться, и когда необходима немедленная диагностика?

Любой звук, доносящийся из-под капота – это уже причина беспокойства! Стук двигателя Рено Логан, вой, скрежет, свист и другие непонятные звуки могут говорить о наличии неполадок в силовом агрегате. Не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе малой кровью уже будет не обойтись, может потребоваться капремонт всего двигателя и даже его замена.


Мелкий (текущий) ремонт не отнимает много времени и зачастую бюджетный. Вовремя проведенный текущий ремонт – это профилактика от дорогостоящего капитального ремонта авто.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Renault Logan, Sandero


Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,4-1,6 (8V):

1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;

2 – крышка бачка омывателя ветрового стекла;

3 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);

5 – катушка зажигания;

6 – крышка маслозаливной горловины;

7 – воздушный фильтр;

8 – вакуумный усилитель тормозов;

9 – бачок гидропривода тормозной системы;

11 – расширительный бачок системы охлаждения;

12 – аккумуляторная батарея;

13 – монтажный блок реле и предохранителей;

14 – шланг воздухозаборника;

15 – бачок гидроусилителя рулевого управления;

17 – свечи зажигания;

18 – масляный фильтр;

19 – насос гидроусилителя рулевого управления;

20 – правая опора силового агрегата


Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (16V):

1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;

2 – крышка бачка омывателя ветрового стекла;

3 – крышка маслозаливной горловины;

4 – катушки зажигания;

5 – воздушный фильтр;

6 – вакуумный усилитель тормозов;

7 – бачок гидропривода тормозной системы;

8 – расширительный бачок системы охлаждения;

9 – монтажный блок реле и предохранителей;

10 – аккумуляторная батарея;

11 – шланг воздухозаборника;

12 – бачок гидроусилителя рулевого управления;

14 – насос гидроусилителя рулевого управления;

15 – правая опора силового агрегата

Вид снизу на автомобиль Sandero (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 – запасное колесо;

2 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;

3 – регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес;

4 – балка задней подвески;

6 – топливный бак;

7 – дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов;

8 – диагностический датчик концентрации кислорода;

9 – каталитический нейтрализатор;

11 – рычаг передней подвески;

12 – силовой агрегат;

13 – приемная труба системы выпуска отработавших газов;

14 – управляющий датчик концентрации кислорода

Вид снизу на переднюю часть автомобиля с двигателем 1,6 (16V) (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 – тормозной механизм переднего колеса;

2 – рычаг передней подвески;

3 – компрессор кондиционера;

4 – поддон картера двигателя;

6 – вентилятор радиатора;

8 – коробка передач;

9 – привод левого колеса;

10 – наконеч- ник рулевой тяги;

11 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

12 – задняя опора силового агрегата;

13 – каталитический нейтрализатор;

14 – картер рулевого механизма

Текущий ремонт двигателя

К текущему ремонту двигателя смело можно отнести:

  • замену изношенных деталей;
  • замену ремня ГРМ;
  • замену свечей зажигания;
  • замену ремня генератора;
  • чистку и смазку узлов;
  • смену всех жидкостей;
  • регулировку узлов.


Двигатель — один из самых сложных и дорогостоящих узлов машины. И естественно, когда водитель слышит шум, свист, шорох и другие звуки из-под капота своего автомобиля, начинает паниковать. Следует успокоиться, ведь, чтобы определить источник и вовремя произвести ремонт, не обязательно быть профессиональным автомастером. Диагностику и легкий ремонт можно выполнить самостоятельно, даже обладая минимальными знаниями. Рассмотрим часто встречающиеся причины различных звуков.

Полезные советы по доработке подкапотного пространства Renault Logan 2

Renault Logan 2

Так сложилось, что заводские характеристики автомобиля достаточно редко устраивают его владельца на все 100%. Именно поэтому в погоне за идеалом многие автолюбители вносят в свою машину некоторые коррективы. Одни желают придать эффектности внешнему виду авто, других заботят мощностные показатели, а третьим достаточно сделать своё транспортное средство более комфортным.

Под капотом автомобиля находятся такие важные узлы, как двигатель, аккумулятор, радиатор, бензонасос и много других не менее значимых элементов.

  • установка обратного клапана в систему омывателя;
  • установка уплотнителя на капот.

Установка обратного клапана в систему омывателя Renault Logan 2

Многие автопроизводители, включая компанию Renault, в погоне за экономией перестали оснащать автомобили обратным клапаном омывателя ветрового стекла. Однако на ценообразование такой «копеечный» элемент никак не влияет, зато автовладельцам это приносит немало хлопот. Включая функцию очистки стекла, вода подаётся из бачка с небольшим опозданием, за счёт чего дворники некоторое время работают на сухую. Это приводит к тому, что резинки на щётках быстрее теряют свою эластичность. Кроме того, под стеклоочистителями начинает скапливаться абразивный мусор, являющийся причиной появления мелких царапин на стекле.

стеклоочистители на лобовом стекле

Под стеклоочистителями может скапливаться абразивный мусор

Обратный клапан – устройство, предназначенное для удержания воды вблизи форсунок. Это служит залогом своевременной подачи жидкости на лобовое стекло. Такая недоработка как отсутствие данного клапана может быть исправлена самостоятельно, поскольку для этого не понадобятся специальные знания, навыки либо инструмент.

Чтобы понять, имеется ли обратный клапан на определённой модели, необходимо просто проследить маршрут от форсунки до выходного штуцера насоса, расположенного в подкапотном пространстве. Если на этом пути вам не попались цилиндрические элементы, значит, клапана нет и можно приступать к его установке. Например, в Renault Megane 3 к месту установки необходимой детали можно добраться через специальную нишу, предназначенную для домкрата.

Последовательность установки в Renault Logan 2:

  • в месте установки следует перерезать шланг, по которому подаётся жидкость;
  • определив направление открытия клапана, на его штуцеры надеваются концы разрезанной трубки;
  • закрепление устройства стяжками.

обратный клапан омывателя

Установленный обратный клапан омывателя

Правильно выполнив вышеперечисленные этапы, вы сможете навсегда забыть о проблемах со стеклоочистителями.

Установка уплотнителя капота

Ещё одной существенной недоработкой некоторых представителей модельного ряда Renault (к примеру, Renault Logan 2, Renault Duster и др.) является тот факт, что между плоскостью подкапотного пространства и самим капотом отсутствует специальный уплотнитель.

подкапотное пространство Рено Логан

Подкапотное пространство автомобиля Renault

Как следствие, в образовавшуюся щель попадает пыль и грязь, оседающая на всех узлах, которые находятся под капотом. Помимо неэстетичного вида это может стать причиной различных поломок и быстрого износа деталей. Кроме того, во втором поколении Renault Logan недоработки имеются и в запирающем механизме капота: он начинает сильно дребезжать, особенно на холостых оборотах. Регулировка в этом случае абсолютно не помогает.

Предотвратить такие последствия можно, не обращаясь в сервисный центр, причём это займёт не больше 5 минут. Вам понадобится уплотнитель от ВАЗ 2109 или ВАЗ 2108. Его просто нужно правильно отмерить, затем обрезать и установить. Оставшуюся часть можно использовать для сетки на бампер, чтобы исключить загрязнения радиатора.

подкапотное пространство Рено Логан

Установка уплотнителя от ВАЗ-2108

Небольшой совет: в процессе обрезки уплотнителя не забудьте извлечь из него оголённую арматуру, так как узкие металлические пластины от влаги ржавеют.

Предпринимая несложные меры по совершенствованию своего автомобиля, вы продлеваете срок его эксплуатации.

Общие сведения об автомобиле Renault Logan 2004-2015 Бензин

Выпуск данной модели начат в апреле 2005 года на заводе ОАО «Автофрамос» в Москве.

Автомобиль Renault Logan является представителем В-классу. В Румынии его выпускают под названием Dacia Logan. Сейчас выпускаются модели с кузовом седан и ведется разработка модификаций с кузовами универсал и фургон.

Renault Logan Создавался как доступный семейный автомобиль, поэтому чтобы снизить его стоимость, были активно использованы узлы и агрегаты других моделей марки.

Передняя подвеска автомобиля типа Макферсон с нижними треугольными рычагами создана на основе подвески автомобиля Renault Clio II, сзади установлена полузависимая Н-образная поперечная балка с продольными рычагами, в точности как у Renault Modus.

От новой модели Modus позаимствована и вся система отопления. Электронный блок управления был взят у Twingo. Espace подарил данному автомобилю дефлекторы системы охлаждения и рукоятку рычага переключения передач.

Но основная масса всех компонентов была взята у модели Clio – двигатель, рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, рулевое колесо и подрулевые переключатели.

На автомобилях Renault Logan устанавливаются двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров.

Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия имеет переднеприводную схему, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически не имеют отличий по конструкции, у них одинаковые передаточные числа, различия только в размерах картера сцепления, что связано с использованием на этих двигателях сцеплений разного диаметра.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. Дополнительно автомобили могут оснащаться антиблокировочной системой (ABS) тормозов.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, дополнительно может оснащаться гидравлическим усилителем. Угол рулевой колонки нерегулируемый. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности. Дополнительно такая подушка безопасности может устанавливаться и для переднего пассажира.

Дополнительно, на всех стеклоподъемниках автомобиля могут быть установлены электроприводы.

Габариты автомобиля Renault Logan

Подкапотное пространство Renault Logan, вид сверху

Вид на подкапотное пространство сверху:
1 – насос гидроусилителя рулевого управления;
2 – высоковольтный наконечник;
3 – правая опора подвески силового агрегата;
4 – модуль зажигания;
5 – пробка маслоналивной горловины;
6 – указатель уровня масла;
7 – верхние опоры стоек передней подвески;
8 – бачок омывателя ветрового стекла;
9 – воздушный фильтр;
10 – вакуумный усилитель тормозов;
11 – бачок главного тормозного цилиндра;
12 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
13 – крышка монтажного блока реле и предохранителей, электронного блока управления двигателем;
14 – аккумуляторная батарея;
15 – воздухоподводящий рукав;
16 – термостат;
17 – бачок гидроусилителя рулевого управления;
18 – предохранительный крючок замка капота;
19 – термоэкран выпускного коллектора;
20 – масляный фильтр.

Подкапотное пространство Renault Logan, вид снизу

Вид на подкапотное пространство снизу (защита картера двигателя снята):
1 – двигатель;
2 – компрессор кондиционера (если установлен);
3 – приемная труба;
4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;
5 – коробка передач;
6 – подрамник;
7 – рычаги передней подвески;
8 – тормозные механизмы передних колес;
9 – рулевые тяги;
10 – стабилизатор поперечной устойчивости;
11 – приводы передних колес;
12 – задняя опора подвески силового агрегата;
13 – рулевой механизм.

Элементы задней подвески Renault Logan

Вид на заднюю подвеску:
1 – амортизаторы;
2 – пружины задней подвески;
3 – глушитель;
4 – термоэкран глушителя;
5 – регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов;
6 – тормозные механизмы задних колес;
7 – балка задней подвески;
8 – топливный фильтр;
9 – топливный бак;
10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (если установлен).

Подкапотное пространство рено логан


Расположение агрегатов Logan 2005 41.jpg

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля Рено Логан:
1 — верхнее крепление амортизаторной стойки;
2 — крышка бачка омывателя ветрового стекла;
3 — указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
4 — блок АБС;
5 — катушка зажигания;
6 — крышка маслозаливной горловины;
7 — воздушный фильтр;
8 — вакуумный усилитель тормозов;
9 — бачок гидропривода тормозной системы;
10 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
11 — расширительный бачок системы охлаждения;
12 — аккумуляторная батарея;
13 — монтажный блок реле и предохранителей;
14 — шланг воздухозаборника;
15 — бачок гидроусилителя рулевого управления;
16 — двигатель;
17 — свечи зажигания;
18 — масляный фильтр;
19 — насос гидроусилителя рулевого управления;
20 — правая опора силового агрегата

Проверка автомобиля Logan 2005 42-1.jpg

Вид снизу на автомобиль (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 — ниша для запасного колеса;
2 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов;
3 — балка задней подвески;
4 — задний трос стояночного тормоза;
5 — топливный бак;
6 — топливный фильтр;
7 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов;
8 — каталитический нейтрализатор;
9 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
10 — рычаг передней подвески;
11 — силовой агрегат;
12 — подрамник

Проверка автомобиля Logan 2005 42-2.jpg

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 — тормозной механизм переднего колеса;
2 — рычаг передней подвески;
3 — компрессор кондиционера;
4 — поддон картера двигателя;
5 — привод правого колеса;
6 — приемная труба системы выпуска отработавших газов;
7 — вентилятор радиатора;
8 — подрамник;
9 — коробка передач;
10 — привод левого колеса;
11 — наконечник рулевой тяги;
12 — задняя опора силового агрегата;
13 — картер рулевого механизма;
14 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Там просто нечему ломаться? Насколько действительно надежен старый Renault Logan

"Нынешние модели - одноразовые", "Хорошее не может стоить дешево" - такие мнения можно считать устоявшимися в современном мире. Ну, а мы решили проверить - насколько машины из эконом-класса надежны, и как они чувствуют себя спустя несколько лет. "Дешево и сердито" - это новый проект ABW.BY. В нем мы пристально изучим, насколько бюджетен бюджетник, и платит ли скупой дважды. Сегодня разговор пойдет о "румыно-российских" французах.

Logan и его "брат" Sandero первого поколения - интересный вариант для покупки , если вы ищете свежий автомобиль за 4000-5000$. Но с какими недостатками придется мириться, каких подвохов можно ожидать в ходе эксплуатации? Давайте разбираться!

Румынская поделка?


Если в России Logan известен именно как модель Renault, то в Беларуси на первых порах его продавали как раз под маркой Dacia. Не забудем и про автомобили, пригнанные из Европы (преимущественно это дизельные версии или машины с мотором 1.4). Разница между Dacia и Renault незначительная и чисто стилистическая. Но автомобили российской и румынской сборки несколько отличаются, причем скорее в пользу московских машин, которые адаптированы к местным условиям. В частности, стоит отметить аккумулятор повышенной емкости и хорошую заводскую антикоррозионную обработку.


Вспомним и про производимый в Тольятти универсал Lada Largus - тот же Logan MCV со всеми его достоинствами и недостатками.


В его конструкцию также внесен ряд изменений (например, использованы усиленные рычаги, применяются грязевые щитки тормозных механизмов), так что между машинами румынской и российской сборки различия в деталях имеются. К тому же если изначально Largus оснащали моторами Renault, то потом его постепенно перевели на двигатели ВАЗ.

Злопыхатели любят повторять, что под маркой Renault доверчивым покупателям пытаются всучить румынскую поделку. На самом деле Logan к прежним моделям Dacia никакого отношения не имеет, по сути, это французская разработка. Вот только по техзаданию это был предельно дешевый автомобиль для стран третьего мира.


От этой философии и "пляшет" конструкция модели. Высокий квадратный кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров, чтобы обеспечить максимум внутреннего пространства. В итоге Logan - это тот редкий представитель В-класса, в котором без особого стеснения могут разместиться пятеро взрослых. Они даже оценят плавность хода, но только не акустический комфорт: шумоизоляции в машине, считайте, нет…


А еще эта тотальная экономия на спичках! В машинах первой фазы нет полноценных дверных ручек, размещение отдельных клавиш не поддается никакой логике. На самом деле крохотные симметричные зеркала, плоские стекла, цельнолитая передняя панель (в автомобилях первой фазы) и прочие особенности - ради снижения себестоимости. Ведь изначально стояла задача вписать ценник в 5000 евро.


Logan первого поколения - предельно удешевленный продукт, который приобрел некое подобие лоска лишь при рестайлинге 2008 года. Но называть его одноразовым автомобилем на пять лет может только профан. Можно сколько угодно ругать устаревшую платформу В0 за примитивизм, но следует признать: в конструкции используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях Renault в 1990-х и 2000-х и зарекомендовали себя как очень ресурсные. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации.


Правда, некоторые решения, использованные для бюджетного автомобиля, вызывают недоумение. Например, выпускная система и полуоси сделаны неразборными, а впрессованные шаровые опоры "по заводу" подлежат замене вместе с рычагами. Да, в итоге все меняют по отдельности, но почему бы не предусмотреть такой ремонт на конструктивном уровне?


Все это не мешает Logan и Sandero в процессе эксплуатации показывать себя неприхотливыми рабочими лошадками, способными преодолеть не одну сотню тысяч километров. Но кто сказал, что это происходит совсем без проблем?

Кузов и салон


Независимо от названия марки и модели можно выбирать между седаном, пятидверным хэтчбеком и универсалом. Последний по-настоящему вместителен, даже где-то избыточен. К тому же из-за большей массы он более "прожорлив" и медлителен. Поэтому, если нет необходимости в таких грузопассажирских качествах, лучше присмотреться к седану или хэтчбеку.


Хотя Logan и Sandero объединены в одно семейство, различий между ними хватает. Во-первых, у автомобилей разные внешние панели кузова, причем практически все! Во-вторых, колесная база Logan составляет 2630 мм, у Sandero - 2589 мм. Так что у хэтчбека не только скромнее багажник (320 л против 510), но и меньше места для задних пассажиров.


Зато в Sandero можно откинуть спинку заднего дивана, а в Logan первого поколения она прикручена к кузову. Да, всего 5 минут работы с ключом, и ее тоже можно снять, но в проеме все равно будет маячить поперечина, увеличивающая жесткость кузова, - кроме узких длинномеров, из-за этого ничего не перевезешь. А если снять поперечину и поехать, можно лишиться заднего стекла - такие случаи были…


Еще одно не столь известное отличие хэтчбека от седана - запасное колесо, как и в универсале, размещено снаружи. В итоге имеем вечно грязную "запаску", а на старых машинах еще и крепеж закисает.


В седане запасное колесо расположено внутри ниши под поликом багажника, но даже с учетом этого заявленный объем отсека - 510 л. Увы, в реальности часть полезного пространства съедается массивными петлями крышки.


Полную оцинковку московский Logan получил только в 2007 году, поэтому более старые экземпляры следует осматривать с особым пристрастием на предмет коррозии. Впрочем, и более свежие машины уже могут иметь очаги ржавчины, особенно после не очень качественного кузовного ремонта. А кто будет делать дорогой на дешевом "разгонном" автомобиле?

Вообще убойные условия эксплуатации (в качестве такси, курьерской или служебной машины) и космические пробеги характерны для Logan и Sandero, особенно в простых версиях и с самыми простыми моторами. Хотите взять "живой" автомобиль - ищите вариант "из-под дедушки", благо и таких покупателей хватало.


Еще одна кузовная напасть - "пузырение" краски даже на свежих машинах. Дилеры их перекрашивали по гарантии - и далее вопросов не возникало.


Восприятие интерьера зависит от года выпуска (точнее, от фазы - до рестайлинга или после) и комплектации. Старые Logan в "базе" выглядят совсем по-спартански и могут не иметь даже усилителя руля. Logan или Sandeo в рестайлинге и максимальной комплектации звезд с неба тоже не хватает, но салон уже выглядит приятнее, может порадовать подогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером и прочими признаками цивилизации.

У аккуратного владельца салон остается в опрятном состоянии и после 200.000 км пробега. Главное - не испытывать материалы на прочность: дешевый жесткий пластик легко царапается, а обивка сидений под тяжелым седоком постепенно протирается.


Радует, что по части электрики автомобиль довольно надежный, обычно претензии касаются быстро перегорающих ламп головного света, менять которые на ощупь в очень стесненном пространстве моторного отсека крайне неудобно.


Также настоятельно не рекомендуется мыть под давлением подкапотное пространство - можно "вырубить" блок управления двигателем. Ну а чтобы моторный отсек хоть как-то пребывал в чистоте, опытные "логановоды" ставят подходящий по размерам уплотнитель между "телевизором" и крышкой капота.


Еще одно полезное усовершенствование - установка защитной сетки перед радиатором. Все-таки соты у декоративной решетки бампера слишком велики…

Моторы


Но есть и недостатки: повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки, не очень долговечные датчики двигателя. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены (для нашего региона это каждые 60 тыс. км, хотя европейский регламент - 120 тысяч).


По "железу" же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая также выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор! Бонус - за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительных сервисных работ не требуется. "Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). Комплект и помпа также подлежат замене каждые 60 тыс. км.


Не забудем и про 1,5-литровый турбодизель K9K (70-85 л.с.). Одно время Logan 1.5 dCi официально продавался и на нашем рынке, но сейчас такие машины попадают к нам в основном из Европы. В "белорусской" спецификации дизель лишен сажевого фильтра, в европейских он наверняка будет. Впрочем, помимо вопросов с DPF или EGR на машинах с большими пробегами могут возникать проблемы с турбонаддувом, известны случае проворота шатунных вкладышей. Так что тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется!

Трансмиссия


Большая часть машин оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. На трассе многим не хватает 6-й: передачи коротковаты, что приводит к акустическому дискомфорту и перерасходу топлива при движении на скорости свыше 100 км/ч. Не радует коробка и внятной работой кулисы, которая со временем еще больше теряет в четкости. А еще надо привыкнуть включать заднюю передачу только после полной остановки - синхронизатора на реверсе нет. Зато коробка считается надежной. Главное - следить за тем, чтобы не было утечек масла через "сопливые" сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов.

Ну а самое слабое место модели - 4-ступенчатый "автомат". Основные проблемы - перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный "прогрев" коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому "автомату" относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте - сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км.

Ходовая


Стойки McPherson от Clio II спереди и полунезависимая балка сзади от Modus - проще не придумаешь. А поскольку автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В чем это проявляется? В большом дорожном просвете, "бронебойной" подвеске, достаточно простой и неприхотливой конструкции, которая к тому же доступна в ремонте. По большому счету, используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 90-х, - отсюда и все названные выше качества. Запчасти, даже оригинальные, стоят разумных денег, что в целом делает содержание автомобиля не очень затратным.


Впрочем, "болячек" у Logan/Sandero тоже хватает, пусть не из разряда серьезных. Самые недолговечные детали - ступичные подшипники и рулевые тяги, которые могут потребовать замены уже при пробеге 50-60 тыс. км. Не очень долго выхаживают и сайлент-блоки задней балки, которых обычно хватает на 80-90 тыс. км. Правда, следует учитывать, что "всеядная" подвеска провоцирует на то, чтобы гонять по разбитым дорогам, особо не сбрасываясь на ямах. Но даже при таком отношении к технике амортизаторы и шаровые опоры выдерживают более 100 тыс. км. Даже оригинальные детали стоят недорого, а те же шаровые запросто меняют отдельно от рычагов.

Пульс цен


Наследник


Logan II появился на российском рынке в 2014 году. Его производство было налажено на АвтоВАЗе в Тольятти, тогда как прежнее поколение еще какое-то время выпускали в упрощенных версиях и по сниженным ценам. Конструктивно "наследник" особо не изменился, хотя получил совершенно новые дизайн и интерьер. Но вместо 1,4-литрового мотора была попытка предложить 1,2-литровый аналогичной мощности, 102-сильный К4М со временем остался только в связке с "автоматом", а МКПП совместили с более современным 114-сильным Н4М. Так что в общем и целом многое из сказанного выше относится и к новой модели, но с некоторыми оговорками.

Наш вердикт


"Страшные снаружи, добрые внутри" - это про семейство Logan/Sandero. Внешне неказистые, со спартанским салоном и оснащением, эти автомобили на деле обладают довольно крепкой ходовой частью и выносливыми моторами, хотя и могут порой "доставать" по мелочам. Главная проблема - найти "живой" экземпляр с нормальным уровнем обслуживания. Чем старше и дешевле автомобиль, тем сложнее это сделать.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Поискать "живой" экземпляр можно в нашей базе - там более 65.000 объявлений о продаже самых разных машин

фото подкапотного пространства — logbook Renault Logan on DRIVE2



Трансмиссия получилась не жесткой, что стало довольно-таки неплохим пунктом в списке преимуществ данной модели. Задняя подвеска была позаимствована у модели Renault Modus, а передняя, рычажная — у третьей Clio.

рено логан подкапотное пространство

Система отопления полностью была также взята у Modus. Речь идет о рулевом рено логан подкапотное пространство, приборной панели, тормозах и, самое главное, двигателе.

Ремонт Renault Logan своими руками с начала года рассматривает две комплектации: Внешние отличия между этими двигателями практически отсутствует, за исключением высоты блока цилиндров.

рено логан подкапотное пространство

Для проведения ремонтных работ вы можете воспользоваться данным руководством, представленным онлайн, или же скачать.

В дополнение к стандартным бензиновым двигателям, компания Рено выпустила модель с 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью более 80 лошадиных сил. Расход рено логан подкапотное пространство модели будет примерно 4,1 литров на километров.

рено логан подкапотное пространство

Одни желают придать эффектности внешнему виду авто, других заботят мощностные показатели, а третьим достаточно сделать своё транспортное средство более комфортным. Под капотом автомобиля находятся такие важные узлы, как двигатель, аккумулятор, радиатор, бензонасос и много других не менее значимых элементов.

рено логан подкапотное пространство

рено логан подкапотное пространство

Включая функцию очистки стекла, вода подаётся из бачка с небольшим опозданием, за счёт чего дворники некоторое время работают на сухую.

Это приводит к тому, что резинки на щётках быстрее теряют свою эластичность.

рено логан подкапотное пространство

Кроме того, под стеклоочистителями начинает скапливаться абразивный мусор, являющийся причиной появления мелких царапин на стекле. Под стеклоочистителями может скапливаться абразивный мусор Обратный клапан — устройство, предназначенное для удержания воды вблизи форсунок.

Под капотом Рено Логан

Это служит залогом своевременной подачи жидкости на лобовое стекло. Такая недоработка как отсутствие данного клапана может быть исправлена самостоятельно, поскольку для этого не понадобятся специальные знания, навыки либо инструмент.

Чтобы понять, имеется ли обратный клапан рено логан подкапотное пространство определённой модели, необходимо просто проследить маршрут от форсунки до выходного штуцера насоса, расположенного в подкапотном пространстве. Если на этом пути вам не попались цилиндрические элементы, значит, клапана нет и можно приступать к его установке.

Раздел Устройство автомобиля


Производство автомобиля Renault Logan начато в апреле 2005 г. на заводе ОАО «Автофрамос» в Москве.Автомобиль Renault Logan относится к В-классу. В Румынии его выпускают под названием Dacia Logan. В настоящее время изготовляют автомобили с кузовом седан, на его базе разрабатывают модификации с ку.


данные автомобиля

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации указаны в идентификационной наклейке. расположенной на стойке двери переднего пассажира. 1.5. Идентификационная наклейка: 1 – знак соответствия сертификации; 2 .


автомобиля

К автомобилю прикладывают комплект ключей, включающий в себя два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и багажника, а также включить зажигание, и бирку с номером серии ключей. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСохраните бирку: чтобы не менять замки в случае утери ключей, по их номеру на заводе-изго.

управления

Панель приборов Комбинация приборов 1.7. Панель приборов и органы управления Расположение органов управления показано на рис. 1.7. Для удобства пользования на рукоятк.


(кондиционирование) и вентиляция салона

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температ.

ЗамкиСтеклоподъемникиЗамки Замки дверей, крышки багажника и пробки горловины наливной трубы топливного бака отпирают одним ключом, которым также включают зажигание.Боковые двери открывают, потянув на себя наружную. или внутреннюю ручку.Передние двери можно заблокировать снаружи ключом.


безопасности

Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров.Для водителя и переднего пассажира на автомобиле ус.

Регулировка положения передних сидений Использование детских сидений Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неиспра.


заднего вида

Для регулировки положения наружного зеркала с механическим приводом перемещайте в нужном направлении рычаг шарнира, установленного в опоре зеркала. Для регулировки зеркал с электроприводом воспользуйтесь соответствующим переключателем. .

салона

Противосолнечные козырьки Для общего освещения салона в обивке крыши установлен плафон внутреннего освещения, который при закрытых дверях включают нажатием на правую сторону клавиши выключателя. Если клавиша переключателя установлена в сред.


Для получения доступа в моторный отсек. потяните на себя рукоятку привода замка капота.Затем приподнимите капот и через образовавшуюся щель нажмите правой рукой на лапку предохранительного крючка.Поднимите капот, отсоедините упор от держателя. и установите упор в специальное гнездо капот.


управления коробкой передач

На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач. Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которог.

Читайте также: