Подкапотное пространство ситроен с3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Немного информации о Citroёn C3 (1-е поколение)

Модель выпускается с 2002 года. Предшественником С3 можно считать концепт Lumiere, который был продемонстрирован публике в 1998 году. В 2005-м Citroen C3 претерпел рестайлинг, в результате которого незначительно изменилась внешность: уменьшилось число панелей радиаторной решетки, изменилась конфигурация передней и задней светотехники, машина стала выглядеть более современно

Дизайнеры С3 стремились вписать в свое детище как можно больше круглых форм – автомобиль получился довольно милым и изящным, без какой-либо агрессии. В обновленном после рестайлинга салоне нашлось место тахометру, которого так не хватало в предыдущей модификации. Однако конструкция данного элемента весьма оригинальна: его шкала расположена полукругом, как в гоночных болидах. К слову, за отображение скорости С3 отвечает большой цифровой дисплей.

Хоть Ситроен С3 и невелик, но зато не обделен разнообразными электронными системами и помощниками – начиная от умных «складывающихся» зеркал и заканчивая датчиками парковки, системой стабилизации ESP. Француз снабжен багажником модульной конструкции (вместимость 280 л), благодаря чему достигается максимальное удобство погрузки и разгрузки. Сложенный задний ряд увеличивает свободное пространство в салоне до 1150 литров.

Линейка бензиновых двигателей Citroen C3 представлена агрегатами объемом 1.1, 1.4, 1.4 16V, 1.6 (мощность, соответственно, 60, 75, 90 и 110 л.с.). Дизельные моторы – 4 экономичные установки объемом 1.4- 1.6 л, мощностью 70-110 л.с. Коробка передач – механическая либо роботизированная механика SensoDrive.

Большой интерес вызывают модификации Citroen C3 VTR И XTR. C3 VTR – «заряженная» версия автомобиля с самым мощным 110-сильным бензиновым мотором 1.6i 16V и 16-дюймовыми колесами. C3 XTR – «вседорожная» версия машины с увеличенным клиренсом, черным передним бампером и радиатором, стеклянной крышей и роллингами на крыше для перевозки туристического снаряжения. Существует также вариант в кузове кабриолет – Citroen C3 Pluriel со стильной внешностью, тремя дверьми и широкими возможностями трансформации салона.

Цветовая гамма Citroen C3 представлена оттенками:

Blanc Banquise (Белый)
Gris Aluminium (Серебристый)
Vert Ethel (Светло-серый)
Gris Fer (Серый)
Iridis (Серый)
Noir Onyx(Черный)
Rouge Ardent (Темно-красный)
Rouge Lucifer (Красный)
Bleu Grand Pavois (Синий)
Bleu Lucia (Светло-голубой)
Bleu Oriental (Сине-фиолетовый)
Sable Bivoauc (Кремовый)
Vert Lenz (Салатовый)
Пакет Look: бампера и боковые молдинги в цвет кузова (кроме цвета Rouge Ardent)

Технические характеристики Citroen C3 (Ситроен С3):

Длина (мм): 3850
Ширина (мм): 1667
Высота (мм): 1519
Колесная база (мм): 2460
Тип кузова: 5-дверный хэтчбэк
Снаряженная масса (кг): 980-1125
Полная масса (кг): 1465-1600
Объем багажника (литров): 280/1150
Радиус разворота (метров): 5,3
Тормоза передние (тип): дисковые
Тормоза задние (тип): барабанные
Тип передней подвески: Макферсон со стабилизатором
Тип задней подвески: пружинная, на поперечных рычагах, полузависимая со стабилизатором

Параметры двигателя Citroen C3 (Ситроен С3):

Вариант двигателя Citroen C3 : 1.1i (бензин)
Рабочий объем (см2): 1124
Максимальная мощность (оборотов/мин): 60 л.с./5500
Крутящий момент (Нм): 94/3500
Время разгона до 100 км/ч: (секунд) 17,3
Максимальная скорость (км/ч): 157
Степень сжатия топлива (атм.): 9,7:1
Расход топлива на 100 км пути (город/трасса/смеш. цикл): 7,8/5,0/6,0
Число цилиндров/клапанов двигателя: 4/8
Объем топливного бака (литров): 45
Тип и размер резины: 165/70 R14; 185/60 R15

Вариант двигателя Citroen C3 : 1.4i 16v (бензин)
Рабочий объем (см2): 1361
Максимальная мощность (оборотов/мин): 90 л.с./5250
Крутящий момент (Нм): 133/3250
Время разгона до 100 км/ч: (секунд) 13,0
Максимальная скорость (км/ч): 180
Степень сжатия топлива (атм.): 10,2:1
Расход топлива на 100 км пути (город/трасса/смеш. цикл): 7,6/5/6
Число цилиндров/клапанов двигателя: 4/16
Объем топливного бака (литров): 45
Тип и размер резины: 185/60 R15

Вариант двигателя Citroen C3 : 1.6i (бензин)
Рабочий объем (см2): 1587
Максимальная мощность (оборотов/мин): 110 л.с./5750
Крутящий момент (Нм): 147/4000
Время разгона до 100 км/ч: (секунд) 10,7(12,9)
Максимальная скорость (км/ч): 192
Степень сжатия топлива (атм.): 11,0:1
Расход топлива на 100 км пути (город/трасса/смеш. цикл): 8,6(8,0)/5,2(5,1)/6,5(6,2)
Число цилиндров/клапанов двигателя: 4/16
Объем топливного бака (литров): 45
Тип и размер резины: 185/60 R15

Вариант двигателя Citroen C3 : 1.4 HDi 50 kW (дизель)
Рабочий объем (см2): 1398
Максимальная мощность (оборотов/мин): 70 л.с./4000
Крутящий момент (Нм): 150/1750
Время разгона до 100 км/ч: (секунд) 15,4
Максимальная скорость (км/ч): 165
Степень сжатия топлива (атм.): 17,9:1
Расход топлива на 100 км пути (город/трасса/смеш. цикл): 5,1/3,8/4,2
Число цилиндров/клапанов двигателя: 4/8
Объем топливного бака (литров): 45
Тип и размер резины: 165/70 R14

Вариант двигателя Citroen C3 : 1.4 HDi 66 kW (дизель)
Рабочий объем (см2): 1398
Максимальная мощность (оборотов/мин): 92 л.с./4000
Крутящий момент (Нм): 200/1750
Время разгона до 100 км/ч: (секунд) 12,9
Максимальная скорость (км/ч): 180
Степень сжатия топлива (атм.): 17,9:1
Расход топлива на 100 км пути (город/трасса/смеш. цикл): 5,3/3,7/4,3
Число цилиндров/клапанов двигателя: 4/16
Объем топливного бака (литров): 45
Тип и размер резины: 185/60 R15

Вариант двигателя Citroen C3 : 1.6 HDi 66 kW (дизель)
Рабочий объем (см2): 1560
Максимальная мощность (оборотов/мин): 92 л.с./4000
Крутящий момент (Нм): 215/1750
Время разгона до 100 км/ч: (секунд) 10,8
Максимальная скорость (км/ч): 190
Степень сжатия топлива (атм.): 17,6:1
Расход топлива на 100 км пути (город/трасса/смеш. цикл): 5,7/3,7/4,4
Число цилиндров/клапанов двигателя: 4/16
Объем топливного бака (литров): 45
Тип и размер резины: 185/60 R15; 195/50 R16

Вариант двигателя Citroen C3 : 1.6 HDi 80 kW (дизель)
Рабочий объем (см2): 1560
Максимальная мощность (оборотов/мин): 110 л.с./4000
Крутящий момент (Нм): 240/1750
Время разгона до 100 км/ч: (секунд) 9,5
Максимальная скорость (км/ч): 190
Степень сжатия топлива (атм.): 17,6:1
Расход топлива на 100 км пути (город/трасса/смеш. цикл): 5,7/3,8/4,5
Число цилиндров/клапанов двигателя: 4/16
Объем топливного бака (литров): 45
Тип и размер резины: 195/50 R16

Citroen C3 I (2001-2009) - широко шагая


Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN

Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт с изогнутыми формами - визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.


Citroen C3 (2001-2005)

Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.

Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.


Citroen C3 (2005-2009)

Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.


Citroen C3 (2001-2005)

Двигатели

Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.

В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.

Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.

Самый оптимальный выбор - бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».

Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.

Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.

Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель "зашумел".

В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока - 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.

16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.


Citroen C3 (2005-2009)

Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.

Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.

Трансмиссия

Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.

Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive - не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.

Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.


Citroen C3 (2001-2005)

Ходовая

Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.

Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.

На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.

Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.

На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.

Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.

Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.

Кузов и салон

С3 первых лет производства нередко страдают от коррозии. Очаги коррозии появляются в основном на нижних кромках дверей, крышки багажника и капоте. Еще один минус – пластиковые элементы отделки интерьера. После нескольких лет эксплуатации во время движения они начинают издавать неприятные звуки.


Citroen C3 (2005-2009)

Электрика

Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.

Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.

Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.

Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин - неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.


Преимущества:

+ оригинальный внешний вид

+ хорошая плавность хода

+ низкие затраты на обслуживание

Недостатки:

- небольшое количество пространства на втором ряду

- средний уровень внутренней отделки

- слишком легкое рулевое управление

- проблемные дизельные двигатели

Эксплуатация

С3 зачастую страдает большим количеством неисправностей, благо большинство из них исправляются быстро и дешево. Серьезные же проблемы встречаются реже, и касаются обычно дизельных модификаций. В конечном итоге, содержание автомобиля не является особо сложным и дорогим. Техническое обслуживание не выдвигает особых требований, а запасные части и расходные материалы легкодоступны. Так же имеются недорогие альтернативные заменители оригинальным деталям. Все двигатели Ситроен С3 имеют привод ГРМ ременного типа, который требует своевременной регулярной замены.

Заключение

Citroen C3 способен понравиться не только дамам. Он позволит получить удовольствие от вождения и насладиться комфортом на передних сиденьях. Это легкий в управлении и маневренный автомобиль, которые раскрывает свои преимущества в городе. Да, С3 немного капризен и время от времени отказывается повиноваться, но из-за простоты конструкции все неисправности исправляются легко и с минимальными затратами. Но только, если речь не идет о дизельных двигателях.

Техническое обслуживание Citroen C3 и Citroen C3 Пикассо

Citroen C3 — небольшой семейный автомобиль, который требует регулярного технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимается: замена масла и фильтрующих элементов, а также приводных ремней.

Замена масла и масляного фильтра Citroen C3

Процедура замены масла на Citroen C3 достаточно характерна для всех современных автомобилей. Межсервисный срок смены составляет 15.000 км пробега, но если автомобиль эксплуатируется с помощью газа, то данный интервал рекомендуется сократить до 10.000 км. Чтобы провести замену моторного масла потребуется: головка на 27, шестигранник на 8, ключи 13 и 16. Рассмотрим поэтапную замену:

  1. Открываем капот и снимаем верхнюю крышку. Далее нам необходимо выкрутить маслозаливную горловину.
  2. Переходим под низ автомобиля, где при помощи ключей на 13 и 16 демонтируем нижнюю защиту.Двигатель Citroen C3
  3. Под сливное отверстие подставляем пустую ёмкость, и при помощи шестигранника на восемь откручиваем плавно сливную пробку.Защита двигателя Citroen C3
  4. Находим расположение масляного фильтра. Он находится в подкапотном пространстве с правой стороны.Откручиваем защиту Citroen C3
  5. Применяя головку на 27, откручиваем верхнюю крышку фильтрующего элемента.Снимаем защиту двигателя Citroen C3
  6. Вынимаем фильтрующий элемент масло со стакана.Сливная пробка Citroen C3
  7. С крышки масляного фильтра необходимо снять старое уплотнительное кольцо и поместить новое.Сливной болт Citroen C3
  8. Устанавливаем новый фильтр и закручиваем его в посадочное место.Закручиваем сливной болт Citroen C3
  9. Переходим под низ автомобиля, где необходимо закрутить сливную пробку, при этом поменять медное уплотнительное колечко.

Фильтрующий элемент Citroen C3
Установка масляного фильтра Citroen C3
Фильтр Citroen C3

Прогреваем немного автомобиль и замеряем количество масла. На щупе отметка должна быть между максимумом и минимумом.

Выбор масла и фильтра

Новый масляный фильтр Citroen C3

Завод-изготовитель в Citroen C3 заливается моторное масло производство Total Quartz 9000 с маркировкой 5W40. Оригинальный артикул масляного фильтра составляет 1109 AY . Многие автомобилисты рекомендуют брать масляные фильтры производство Mann и Mahle.

Замена топливного фильтра Citroen C3 бензин

На разных комплектациях автомобилей могут устанавливаться разные топливные фильтры. Так на Citroen C3 с бензиновыми моторами существует два вида топливных фильтрующих элементов. Один расположен под днищем автомобиля, а второй непосредственно в самом бензонасосе. Рассмотрим поэтапную замену фильтрующего элемента под днищем автомобиля:

  1. Сначала рекомендуется сбросить давление в топливной системе, для этого будет достаточно вынуть предохранитель топливного насоса, либо же отключить бензонасос на самом топливном модуле.
  2. Под автомобилем находим фильтрующий элемент.Схема топливной системы Citroen C3
  3. С двух сторон необходимо отщёлкнуть фишки питания трубопроводов.Топливный фильтр Citroen C3
  4. Стоит быть аккуратным, поскольку со старого фильтра может потечь остатки бензина.
  5. Вынимаем топливный фильтр из защёлок.Замена топливного фильтра Citroen C3
  6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и подключаем топливопроводы.

Возвращаем давление в топливную систему. Для этого можно вернуть предохранитель на посадочное место или же подключить топливный насос. После этого необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания во второе положение и вернуть у нулевое, чтобы топливо прокачалось.

Citroen C3 I с пробегом: 8 неудачных версий робота и моторы, которые нельзя мыть

Из первой части обзора мы уже выяснили, что качество кузовного железа у С3 не очень высокое, зато стоимость кузовного ремонта невелика, а электрика по меркам класса достаточно проблемная. В этой части будем разбираться с подвеской (крепкой, но с нюансами), коробками (годными МКП и совсем не годными роботами) и моторами (практически идеальными).

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. ​Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.


Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние3 791Zekkert 835Ferodo 1 922
Задние колодки2 446RoadHouse 1 931Bosch 1 383
Тормозной диск передний 266x135 066 (2шт)RoadHouse 1 113Ferodo 1 496
Тормозной барабан задний18 033Zekkert 1 931Ferodo 2 588

Подвеска

Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.


Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.

Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг L-образный1 511ММ 2 591Sidem 4 548
Шаровая опора2 185ММ 552Lemforder 1 608
Сайлентблок задней балки1 029Febi 912Febest 361
Подшипник передней ступицы3 176Febi 4 315Haft 1 301
Амортизатор передний11 337Monroe 6 121KYB 3 191


Рулевое управление

У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.


Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.


Механические коробки

МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.

Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.


Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.

Автоматические коробки

Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.

Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.

Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.

Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.

Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.


Моторы

Общие проблемы

Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.

Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.


Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.

Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.

Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.


Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.

Бензиновые моторы


Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.

В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.

Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».

Дизельные моторы

В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.

У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор6 709NRF 4 570AVA 3 288
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.43 458Contitech 3 448Dayco 3 629
Ремень ГРМ 1.61 221Bosch 948Hutchinson 1 762
Модуль зажигания4 681Hella 3 504Стартвольт 2 667
Маслонасос 1.65 447Kolbenschmidt 5 173BGA 3 791
Помпа 1.62 457Airtex 1 236Hepu 2 071

Брать или не брать?

В целом ничего страшного при покупке пожилого Ситроена вам не грозит. Выбор «правильной» модификации сводится к тому, чтобы избегать машин с роботом. Впрочем, если «у вас лапки», и вы не любите ковыряться с диагностическим сканером, возможно, стоит подобрать нечто без блоков BSI и прочих радостей.

Citroen C3: практичность красоты

Когда С3 только появился на рынке, он воспринимался этаким самодвижущимся аксессуаром: стоил автомобиль прилично и обращал на себя внимание исключительно дизайном, но никак не ценой. Сейчас прайс кажется более чем адекватным, тем более что на машину действуют перманентные скидки в 50 тысяч рублей. И теперь «цитрон» вполне может претендовать на выбор человека не только модного, но и практичного.

Выбираем двигатель

Базовый «1,4i-Динамик» за 449 тысяч хоть и привлекателен по цене, но все-таки слабоват: 75 сил даже для маленькой машины — несовременно. Да и оснащение у него бедное: отсутствие боковых подушек безопасности, кондиционера, охлаждаемого перчаточного ящика, кожаного руля и МР3-аудиосистемы не стоит экономии в 50 000 рублей.

Мотор в 95 сил 1,4 VTi (от 530 000 руб.) оптимален по мощности, но сочетается только с механической коробкой. Однако для определенных целей такой вариант вполне годится. Если часто приходится совершать междугородние поездки, обгонять с «рукой» удобнее, чем с «автоматом». Кроме того, АКП, что предлагают для С3 исключительно в сочетании со 120-сильным мотором (от 566 тысяч) — это не слишком расторопный 4-ступенчатый гидротрансформатор, который здорово притупляет динамику малолитражной машины.

Те, кто ездил на 95-сильном С3 Picasso, хорошо знают, что такого мотора с лихвой хватает компактному городскому автомобильчику. К тому же, дорожный налог на него существенно меньше. Хотя нельзя не согласиться: доплата в 36 тысяч за вариант 1,6 VTi-AT — это более чем по-божески.

Между двумя комплектациями выбрать сложнее: более доступный «Тенданс» позволяет сэкономить 36 500 рублей по сравнению с «Эксклюзивом».

Конечно, панорамная крыша и климат-контроль достойны переплаты, но проапгрейдить «кондей» до «климата» можно всего за 12 000 руб., а крыша «Зенит» хоть и хороша собой, но, согласитесь, отнюдь не является обязательным атрибутом бюджетной машины.

«Ситроен-С3»

Прожиточный минимум

Конечно, основная фишка машины — дизайн. Кому-то он может не нравиться, кто-то, напротив, придет от него в восторг, но вряд ли кто-нибудь осмелится назвать французскую машину скучной. Мне С3 нравится безоглядно, вот только опасаюсь — не мешает ли ослепительная внешность функциональным возможностям. Ведь, как известно, многие дизайнерские вещи зачастую обладают сомнительной практичностью. «Полезно — это не то же, что и съедобно; модные вещи красивы, но неудобны», — вещает по радио один питерский музыкальный коллектив.

Но к Citroen это, пожалуй, не относится. С3 — машина компактная, и в городе скромные габариты — безусловное благо. Конечно, есть авто еще меньше — C1, например, или Smart. Но это уже крайняя степень индивидуализма. С3, по сравнению с такими крохами, уже можно рассматривать в качестве семейного — это хоть и минимум, но уже вполне прожиточный. Четыре полноценных входа и нормальный багажник — вот необходимые условия для автомобиля универсального назначения.

Яркий жучок

Синий цвет машине очень идет. С одной стороны, он достаточно яркий для того, чтобы делать машину заметной; с другой же стороны его не назовешь «девчоночьим» — в отличие от нежно-голубого «Боттичелли» или красного «Руж Люцифер». Зеленый — на любителя, черный зрительно уменьшает автомобиль, а белый цвет — это ненадолго. Разнообразные же оттенки серого — скучновато. Добавлю, что сочетание специфического силуэта и необычного оттенка краски позволяет моментально выхватить «цитрончик» из толпы других машин на большой парковке.

Передний бампер оторочен пластмассовой каемкой, которая может заблаговременно «услышать» тротуар, а крашеная часть бампера начинается выше. В общем, ободрать лак можно только о довольно высокий бордюр, проявив крайнюю степень невнимательности.

А вот что досаждает до крайности, так это крышка бензобака, запираемая ключом. Проблема в том, что ключ из нее можно вынуть, только заперев горловину, хотя для самой крышки предусмотрен специальный крючок на лючке. Но не оставлять же ключ на заправке висеть снаружи машины! Так и бегаешь от кассы к колонке, как дурак, размахивая пробкой с ключом.

Опасайся сосулей!

С крышей «Зенит» я уже успел познакомиться, когда ездил на презентацию машины в Италию. В стерильных европейских условиях она смотрится чрезвычайно органично, но у нас ее практичность весьма сомнительна. Чтобы грязь на стекле не раздражала, машину надо постоянно мыть, а на это не всегда находится время. Кроме того, «зенитная» машина более уязвима для сосулек (или, как теперь говорят в Питере, с подачи губернатора, — сосулей). Одно дело получить на крыше вмятину и продолжить ездить с ней до ремонта и совсем другое — перспектива остаться без стекла и, соответственно, без машины на неопределенное время.

«Ситроен-С3»

Шарман!

Помню, как очаровал меня С3 при первом знакомстве. Я тогда решил, что его интерьер — это лучшее, что я когда-либо видел в массовых машинах такого класса — и с точки зрения дизайна, и в плане исполнения. Мягкий пластик, приятные кнопки, стильные и аккуратные вкрапления хрома — радовала каждая мелочь.

Сейчас, конечно, былой эйфории нет. Тем не менее, в салоне С3 я не разочаровался, хотя в процессе ежедневной езды в течение месяца, за который накатал пять тысяч километров, мне открылись некоторые неудобства. К примеру — колесики обогрева сидений, которые французы сослали в основания передних кресел. Определить вслепую, включена грелка или нет, решительно невозможно — никакой индикации не предусмотрено. Кроме того, существует риск чем-либо зацепить колесико, активировав обогрев, — об этом сообщит доброе некстати тепло.

Может, я и зануда.

Крайне удивило тотальное отсутствие подстаканников: бутылку минералки я приноровился втыкать между ручником и подушкой пассажирского кресла. Открытую банку с колой поставить некуда вообще. Утлые кармашки в обшивке передних дверей малы и неудобны: они приютились в самом низу — почти в ногах. Можно, конечно, приткнуть тару в продолговатую нишу, обнаружившуюся в самом конце центрального тоннеля, но она скорее ближе к заднему дивану, и обитателям передних кресел пользоваться ею несподручно. К тому же, при активной езде содержимое этой ниши стремится выскочить на пол и при первой же возможности закатиться под переднее сиденье. После общения с Caddy, безупречным в этом отношении, подобная бытовая безалаберность Citroen периодически вызывает приступы раздражения.

К водительскому креслу, поначалу показавшемуся неудобным, я в конце концов присиделся. К подрулевому переключателю аудиосистемы привыкал довольно долго — кнопкам на руле был бы рад куда больше. Но уж лучше с таким джойстиком, чем вообще без него.

Климат-контроль зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. Он хоть и однозонный, но меня это обстоятельство ничуть не смутило: я большей частью езжу один. Даже в экстремально жаркое лето 2010-го он довольно быстро приводил салон в норму и без напряга поддерживал комфортную температуру — вылезать из машины лишний раз не хотелось.

«Ситроен-С3»

Вращайте барабан!

Столь легкого руля я давно не встречал на европейских автомобилях! Складывается ощущение, что если чуть крутануть «баранку» на стоящей машине, то она так и будет вращаться, пока не упрется в ограничитель. Для парковки, конечно, хорошо, но поначалу смущает. Зато на скорости руль тяжелеет и становится вполне нормальным. Сама «баранка» — шикарная: пухлая и ухватистая, обита приятной шершавой кожей с четко обозначенным швом. Класс!

Взаимопонимание с легким и потому не особо информативным сцеплением пришло быстрее. Коробка — с большими ходами рычага, не сказать, чтобы очень четко работает. Но не особо напрягала — это хоть и далеко не эргономический идеал, но перепутать передачи не получится.

Еще раз убедился в многогранных талантах 1,4-литрового 95-сильного двигателя, возможностей которого хватает и для активной езды в городе, и для уверенных обгонов на трассе — я дважды смотался на «цитрончике» из Москвы в Питер и обратно плюс изрядно поколесил по обеим столицам. В городе на каждую сотню километров пробега хватало 8,6 литра 95-го бензина, а между мегаполисами расход уменьшался до 7,2 литра. Дозаправка в дороге обязательна: 50-литрового бака на всю трассу не хватает.

На литых колесах C3, обутый в шины 185/65 R15, спокойно сносит все дорожные невзгоды трассы M10 и покрытые убогим асфальтом питерские улицы, радуя замечательной плавностью хода. Но за несколько дней до моего прощания с ним, возвращаясь из Выборга в Питер, я поймал левым передним колесом вылетевшую из-под встречного грузовика металлическую болванку, которая распорола боковину шины и отскочила в порог, оставив на нем отвратительную отметину. Помню, я возблагодарил всех французов в целом и российское представительство Citroen в частности за то, что они укомплектовали С3 полноразмерной «запаской», на которой тогда благополучно добрался до Москвы. В общем, отделался легким испугом и на удивление приятным общением с примчавшимся в течение десяти минут экипажем областной ДПС, который зафиксировал повреждения кузова и выдал мне справку для страховой.

«Ситроен-С3»

300 литров «ситро»

Развлекаясь спонтанным шиномонтажом, я попутно с радостью отметил, что полноценное колесо не сильно уменьшило недра багажника. Конечно, сам трюм просторным назвать нельзя, но три сотни литров объема для машины такого класса — это достойный показатель. Тем более, что грузовые показатели Citroen можно улучшить, сложив спинку заднего дивана целиком или по частям, достигнув круглого числа в тысячу литров.

Кстати, пассажир заднего ряда чувствует себя вполне вольготно, даже если он обладает выдающимися габаритами, — проверено редакционным художником. Вдвоем на диване тоже удобно, но третий уже будет чувствовать себя неуютно. К тому же С3 довольно чувствителен к нагрузке: каждый лишний попутчик заметно сказывается на приемистости машины.

Но для повседневных целей грузовые возможности Citroen вполне достаточны. Можно разве что посетовать на значительную погрузочную высоту: перетаскивать тяжелую ношу через высокий борт, образованный бампером, не всегда удобно, к тому же легко его поцарапать.

«Ситроен-С3»

Мон амур

Выбор среди компактных городских автомобилей сейчас обширен. Что заставит обратить свой взор в сторону С3? В первую очередь, безусловно, дизайн — это уже очень веский повод влюбиться в очаровательную машину. Но наружность — не единственный его козырь. У С3 исключительно приятный салон, достойная плавность хода и хорошая обзорность. Особый реверанс в сторону дам — невесомые органы управления. Но и мужчина, не обремененный комплексами, будет смотреться в «цитрончике» абсолютно уместно. И — да: изысканная внешность никоим образом не сказалась на функциональности — те минусы, которые обнажил пятитысячный пробег, на дизайн никак не спишешь.

Ситроен с3 блоки предохранителей

Citroen C3 — компактный легковой автомобиль, выпускался в различным модификациях, таких так кабриолет, пикассо и т.д. Первое поколение поставлялось на рынок в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. За это время получила рестайлинг. С 2010 года в производство пошло 2-е поколение C3. Выпускается в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 году и по настоящее время. Мы опишем схемы блоков предохранителей ситроен с3 с подробной расшифровкой всех элементов для обоих поколений и приложим книгу по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ситроен c3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В сitroen C3 находятся два основных блока с предохранителями.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Первый расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

блок предохранителей в салоне с3

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание для 1-го поколения Ситроен С3 (до 2010 года)

Блок предохранителей под капотом

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема под капотом 1 поколение

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

  • F1 10А Блок предварительного подогрева дизельного двигателя — Датчик наличия воды в дизельном топливе — Датчик скорости — Фонари движения задним ходом — ЭБУ (АКПП, КПП типа SensoDrive)
  • F2 15А Топливный насос
  • F3 10А Электронные блоки управления (ЭБУ) (Система ABS, система ESP)
  • F4 10А ЭБУ (система впрыска топлива, системы гидроусилителя рулевого управления) — Датчики (уровня охлаждающей жидкости в дизельном двигателе, системы круиз-контроля, стоп-сигналов, сцепления) — Реле КПП SensoDrive и АКПП — Блок дополнительной системы подогрева
  • F6 15А Противотуманные фары
  • F7 20А Стекло омыватель фар
  • F8 20А Реле системы контроля двигателя — ЭБУ системы впрыска топлива
  • F9 15А Левая фара ближнего света
  • F10 15А Правая фара ближнего света
  • F11 10А Левая фара дальнего света
  • F12 10А Правая фара дальнего света
  • F13 15А Звуковой предупредительный сигнал
  • F14 10А Стекло омыватели
  • F15 15А Устройства системы контроля двигателя (катушка зажигания, электромагнитный клапан, кислородный датчик, система впрыска топлива) — Топливный отстойник — Подогреватель дизельного топлива
  • F16 30А Воздушный насос
  • F17 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
  • F18 30А/ 40 А Электро вентилятор

Блок предохранителей в салоне

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->


Обозначение

  • F1 15А Цепь питания диагностического разъема — Прицепное устройство + Система навигации
  • F4 20 А Электронный блок управления (ЭБУ) АКПП — Подрулевой переключатель передач — Часы — Дисплей — Система навигации — Электронный блок противоугонной сигнализации — Автомагнитола
  • F5 15 А Сирена противоугонной сигнализации
  • F6 10 А Диагностический разъем — Датчик углового положения маховика
  • F7 15 А Датчик дождя — Датчик освещенности — Электронный блок противоугонной сигнализации
  • F10 40 А Электрообогрев заднего стекла — Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
  • F11 15 А Стеклоочиститель заднего стекла
  • F12 30 А Цепь питания сдвижного люка с электроприводом — Электростеклоподъемники передних дверей
  • F14 10 А Под рулевые переключатели — Электронный блок управления (ЭБУ) подушек безопасности — Блок предохранителей в моторном отсеке
  • F15 15 А Комбинация приборов — Дисплей — Система навигации — Кондиционер — Датчики парковки — Автомагнитола
  • F16 30 А Центральный замок — Система суперблокировки
  • F20 10 А Задний правый стоп-сигнал
  • F21 15 А Задний левый стоп-сигнал — Дополнительный стоп-сигнал
  • F22 20 А Электророзетка на 12 В — предохранитель прикуривателя ситроен с3 — Плафоны освещения салона — Регулировка и складывание наружных зеркал с электроприводом — Проводка для подключения автомагнитолы — Подсветка зеркальца, встроенного в солнцезащитный козырек — Плафон освещения номерного знака

Обратите внимание, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Описание для 2-го поколения Citroen C3 (с 2010 года)

Блок предохранителей под капотом

Общая схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в моторном отсеке с 2010

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Перечень предохранителей больших номиналов

Блок предохранителей в салоне

Схема предохранителей

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

схема блок в салоне с3 с 2010

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Инструкция по эксплуатации

Читайте также: