Подкапотное пространство тойота карина ат 170

Обновлено: 03.07.2024

Как проводится замена салонного фильтра на Toyota Carina

Модель Carina производства компании Toyota за свою продолжительную историю успела пережить смену 7 поколений.

Toyota Carina

Причём впервые про Карину узнали в 1970 году, когда на свет появилось первое поколение этого практически легендарного автомобиля. Нельзя сказать, что на эту модель возлагались огромные надежды со стороны производителя, но свои задачи на рынке Carina точно выполнила.

Наиболее актуальными для европейского и российского рынка справедливо считаются 5 и 6 поколения. Они в своё время завоевали огромную популярность и пользовались заслуженным спросом. А уже 7 и последнее на текущий момент поколение создавалось сугубо для внутреннего японского рынка.

Если сейчас заняться поисками Carina в России на вторичном рынке, подавляющее большинство предложений будут представлены в виде Toyota Carina 6 поколения. Она же Carina Е. Но встречаются также модели АТ170 и самый последний представитель АТ211.

Поскольку машины сравнительно бюджетные и уже точно не числятся на гарантии у официального дилера, вопросами обслуживания автовладельцы в основном занимаются сами. Одной из самых простых задач, которые можно выполнить самостоятельно, является замена салонного фильтра.

Периодичность замены

Эта машина не предусматривает наличие фильтра очистки салонного воздуха с завода. Да и пытаться установить его самому тут особого смысла нет. Конструкция машины не обладает даже каким-то специальным местом, корпусом или кожухом, куда в теории можно вместить расходник.

Поэтому когда речь заходит о замене фильтра салона, актуально говорить о 6 или 7 поколении. Здесь уже автопроизводитель предусмотрел возможность использования салонных фильтров.

Важно понимать, что автомобиль старый, давно не выпускается, и на смену Carina ещё в 2001 году пришла не менее популярная модель Avensis, если говорить именно о европейском и российском рынке.

Если заглянуть в официальное руководство по эксплуатации, предусмотренное для Toyota Carina, вы наверняка удивитесь рекомендуемым срокам для смены очистителя воздуха в салоне. Здесь указаны цифры в 50-60 тысяч километров. Именно столько, по мнению инженеров и специалистов компании Toyota, может проехать их Carina на одном салонном фильтре.

Да, это автомобили другой эпохи и совершенно иного уровня, нежели современные транспортные средства, где фильтры выдерживают порой не более 25 тысяч километров при самых идеальных условиях эксплуатации.

Здесь же всё иначе, другая конструкция, иные требования. Потому большинство автовладельцев Toyota Carina не следуют рекомендациям, прописанным в руководстве по эксплуатации, но и не меняют расходник уже через 5-10 тысяч километров. Обычно замену осуществляют через 25-30 тысяч километров. Некоторые проезжают до 40-45 тысяч, и только потом начинают ощущать признаки износа расходника.

Расположение фильтра

Срок службы салонного фильтра на Toyota Carina напрямую связан с качеством самого расходника, состоянием машины и обязательно с условиями эксплуатации транспортного средства. Постоянная езда по пыльным дорогам или длительный простой в пробках, когда фильтру приходится пропускать через себя огромные объёмы выхлопных газов, требуют более частой замены элемента. Иначе просто факт его присутствия не принесёт автомобилисту никакой пользы.

Если вы чувствуете, что в салоне вашей Toyota Carina стало душно, появились неприятные запахи, зимой температура понижается, а летом чрезмерно жарко, наверняка система вентиляции начала плохо работать из-за забитого фильтра. А когда ещё и стёкла быстро запотевают в автомобиле, диагноз очевиден. Нужно менять расходник.

Некоторые пытаются чистить старый фильтр, промывать и заново использовать. Фильтры для Toyota Carina не предназначены для восстановления. Если расходник износился и утратил весь свой ресурс, он подлежит исключительно замене.

Выбор расходника

Приобрести оригинальный фильтр для своей Toyota Carina у вас вряд ли получится. Машину давно сняли с производства, а потому и сам автопроизводитель не заинтересован в выпуске под своим брендом расходников и запчастей для автомобилей, которые не являются актуальными на рынке.

Но перед заменой салонного фильтра на Toyota Carina всё равно придётся обзавестись новым очистителем воздуха. А для этого оптимально будет обратиться к производителям неоригинальных автозапчастей.

Ассортимент на рынке не такой уж большой. Всё же Карину сняли с производства, ей на смену пришли новые модели. И для них фильтры точно есть.

Поискать новые салонные фильтры, которые подойдут Toyota Carina, стоит среди следующих изготовителей:

  • Nevskyi;
  • TSN;
  • Filtron;
  • Japan Parts;
  • Sakura;
  • Bosch;
  • Mann;
  • Big Filters и пр.

Производители хорошие, с отличными отзывами и положительной репутацией. В большей степени стоит ориентироваться на японские бренды и компании, которые занимаются изготовлением запчастей для автомобилей из Японии. В их ассортименте точно найдётся хороший расходник, который подойдёт вам.

Новый фильтр салона

Для городской эксплуатации, когда приходится много времени проводить в пробках и ездить в условиях выхлопных газов, лучше остановиться на угольных фильтрах. Если же такая проблема для вашей ситуации не актуальная, либо просто приходится проходить через пыльные дороги, обычного бумажного фильтра будет более чем достаточно.

Инструменты и материалы

Для перестраховки лучше включите на машине ручной тормоз, подложите подпорки под колёса, а также снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве. Все остальные манипуляции будут проводиться в салоне.

Чтобы выполнить поставленную задачу, подготовьте необходимый набор материалов и инструментов. Он должен состоять из:

  • нового салонного фильтра;
  • ветоши;
  • крестовой отвёртки;
  • плоской отвёртки;
  • ёршика;
  • хлоргексидина;
  • пульверизатора для очистки кондиционера;
  • источника света.

Часть компонентов из набора нужны сугубо для выполнения процедуры замены. Но также не забывайте о важности чистки посадочного места под салонный фильтр.

Процедура замены

Когда всё готово и вы провели предварительные подготовительные работы, можно наконец-то поменять на своей Toyota Carina изношенный салонный фильтр.

Замена салонного фильтра

Искать фильтр очистки салонного воздуха следует в левой части торпеды со стороны водителя в районе педального узла. Не самое привычное место для фильтра салона, но такой была задумка японских инженеров. С ней уже ничего не поделаешь. Приходится адаптироваться.

  • Зайдите со стороны водителя, откройте полностью дверь и сдвиньте назад до упора водительское кресло. Так вам будет удобнее работать.
  • На полу можете постелить полиэтилен или ткань для сбора мусора. Также разложите перед собой инструменты, и недалеко поставьте новый салонный фильтр.
  • В районе педального узла есть подставка, предназначенная для отдыха ноги водителя. На этой подставке есть винты, которые нужно открутить с помощью отвёртки.
  • Далее отсоединяется защёлка, которая закрывает доступ к корпусу салонного фильтра.
  • Откройте отсек, где располагается расходник.
  • В эту зону стоит подложить какую-то ткань, мусорный пакет или газету для сбора мусора.
  • Область вокруг салонного фильтра рекомендуется зачистить с помощью ёршика, щёток или других подручных инструментов.
  • Теперь извлекайте старый расходник.
  • Посадочное гнездо следует зачистить, убрать оттуда лишний мусор.
  • Новый фильтр состоит из двух частей, что выделяет расходники для Toyota Carina на фоне многих других автомобилей.
  • Первой вставляется часть, имеющая меньшие размеры. Она отличается наличием своего рода крыльев.
  • Затем меньшую часть фильтра следует поднять вверх, доведя до упора, и потом уже приступить к установке второй части фильтра салона.
  • Сектор фильтра рекомендуется обработать с помощью хлоргексидина.
  • Закройте крышку корпуса салонного фильтра, запустите обдув в режиме рециркуляции, и параллельно с помощью распылителя брызгайте средством в отверстия воздуховодов внутри салона.
  • Теперь включите режим забора воздуха снаружи. Переходите к подкапотному пространству своей Toyota Carina, и вносите хлоргексидин уже через отверстия воздуховода, расположенные со стороны двигателя. Если быть точнее, эти отверстия находится около стеклоочистителей.
  • Все ранее демонтированные узлы можно вернуть на свои места.

Применение хлоргексидина не является обязательным мероприятием. С его помощью удаётся избавиться от накопившегося мусора, остатков насекомых, пыли и микрочастиц. Обычным пылесосом или компрессором зачастую не удаётся очистить всё.

Если вы регулярно меняете фильтр, поддерживая в чистоте воздуховоды, корпус и прочие компоненты, связанные с забором воздуха и его выходом в салон, тогда хлоргексидин можно использовать сугубо для профилактики 1-2 раза в год, либо вовсе от него отказаться.

На этом процедуру по замене салонного фильтра на автомобиле Toyota Carina можно считать завершённой. Расположение расходника не идеальное и не самое доступное, но ничего сложного в поставленной задаче точно нет.

Toyota Carina T170 1.5 AT (85 л.с.) седан

Toyota Carina T170 1.5 AT (85 л.с.) седан

Отзывы владельцев о Carina t170 добавить свой отзыв

Отзыв Toyota Carina II 2.0 (Тойота Карина) 1989 г.

Доброго времен суток.

Может пригодится мой отзыв о машине из начала 90-х, ведь о Карине 2 на этом ресурсе отзывов немного.

С момента покупки прошло полгода и наезжено около 10 тыс. км.

  • Надёжность
  • Комфорт
  • Салон
  • Багажник
  • Динамика
  • Устойчивость на трассе

Отзыв Toyota Carina II 2.0 (Тойота Карина) 1991 г.

Приобрёл эту машину случайно, искал мазду 626 или 323… Когда приехали смотреть, мне сначала не очень понравилась, но начав смотреть пришли в шок, такого идеального салона и кузова мы ещё не видели, просмотрев кучу машин. По стандарту посмотрел, что под капотом, проехались по брусчатке… подвеска была почти идеальная, ехать по сравнению с её одногодниками японцами была мягко, двигатель работал как часы и реально чувствовалась, что она ещё живая)) А электрики сколько: всё стеклоподъёмники, электрозеркала, кондиционер… Но немного подумав решили купить, цена была 90 тыс. р. — вполне приемлемая… Вот я радостный на оформление и до дома, радости было куча, т.к. это была первая моя машина))

Ездил отлично, никаких проблем не было… но потом со временем начало подтекать масло… заменив прокладку крышки и коллектора стало поменьше уходить, но всё равно напрягало ещё, текло снизу, я и подумал, что с поддона, заменил прокладку поддона, опять стало поменьше, но всё равно текло и со временем всё больше и больше, стало уже невозможно, я поехал в нормальный сервис, там быстро нашли причины, заменив сальники и прокладку маслонасоса, это обошлось около 3.5 тыс.р, но зато потом никогда не возникало проблем с маслом, на 10тыс. км подливал меньше литра)

Всё, на этом проблемы с машиной закончились. Проездил год, ни разу не подводила, вот ток зимой аккумулятор поменял и заводилась с пол-оборота в любую погоду…

  • Быстрая
  • Вполне комфортная
  • Салон просторный для небольшого размера машины
  • Очень надёжная
  • Плохая шумка
  • Сложно найти запчасти

Отзыв Toyota Carina II 1.6 (Тойота Карина) 1990 г.

Тем, кому интересны лишь общие впечатления и сухие данные по обслуживанию Carina II, могут смело пропускать следующий абзац.

Итак год назад я пересел на свою «ласточку», до этого довольно долго отмучился с Таз 2108, и Таз 21051, имелся также некоторый опыт езды на батиной Мазде 626 и Митсубиси Галант4. Итак, ровно год назад пришёл конец моему терпению и я сказал «Всё хватит!!». Твёрдо решил продавать свой тазик и покупать как можно быстрее «иномарку». Перелопатив кучу сайтов по автомобильной тематике, и прочитав кучу отзывов решил брать «вольво», причём обязатель 850-ую, т.к. только на ней да на 440-ой передний привод. Надо сказать, что денюшкой распологал в то время небольшой, примерно 5тыс. американских рублей. В ближайшие выходные просмотрел все предложения по объявлениям, ни чего стоящего, или очень дорого, или убито полностью. А машину надо было срочно, ведь я как в том фильме: «без колёс как сирота, только пешком». С горя пришлось отправился на месный так называемый «Авторынок» со всё более угасающей надеждой приабрести хороший автомобиль.За мои деньги там обнаружились только всё теже выродки отечественного автопрома, а из иностранок толко Сааб 9000 с убитым движком, вольво 440 крашенная кисточкой, Векра гнилая насквозь с шубой чутьли не до окон, да Тоёта Карина2 которая стояла в самом дальнем углу вся в пыли, с ценником в 3000уёв. Поначалу тоётку даже смотреть не стал, хотелось чего по свежее, подинамичнее, но намотав несколько кругов по рынку решил ради интереса её посмотреть. всё и началось.

Первое чем удивила машинка — это практически идеально чистый и ухоженный салон, здорово продуманная эргономика рабочего места водителя, всё под рукой, создаётся впечатление, что всю жизнь отъездил на этой машинке. Движок завёлся буквально с пол оборота, набрал положенные 1500тыс. об\мин.,а через пару минут машина прогрелась и обороты упали до 700, при этом двигателя стало практически не слышно. Наружний осмотр выявил небольшой удар в правое переднее крыло и коррозию на задних арках. Всё! За 16лет машина ни разу не красилась! По днищу лежит антикоррозийка и ни одной дырочки! Вот это действительно поразило! Что и говорить, машинка очень понравилась и мне и супруге, но было решено подождать и поискать апарат «покруче», съездить в Питер и поискать там. Но моего терпения хватило только на то чтобы добаться до дома, взьть деньги вернуться обратно и внести залог! Через два дня я стал счастливым обадателем Карины 2с двигателем 4A-FE, 1600куб.см.

Читайте также: