Подкапотное пространство тойота прадо 150

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Land Cruiser Prado 150: руководство по эксплуатации

Руководство Прадо 150

Инструкция по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 в трех pdf файлах: здесь можно читать онлайн или скачать руководство Land Cruiser Prado по таким темам:

  • общий мануал по автомобилю;
  • руководство Toyota Prado по эксплуатации магнитолы, аудиосистемы и навигации;
  • инструкция Toyota Prado по безопасному вождению в условиях бездорожья

Инструкция по эксплуатации Land Cruiser Prado 150

Тойота Ленд Крузер Прадо: руководство по эксплуатации магнитолы, аудиосистемы и навигации

Тойота Прадо: руководство по эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья

Руководство Toyota Land Cruiser Prado 150 по эксплуатации на бездорожье: краткое содержание

Езда по бездорожью сама по себе очень опасна. Она может закончиться поломкой машины и травмами или гибелью людей, которые находятся внутри.

Перед выездом на бездорожье необходимо подспустить шины, чтобы увеличить пятно контакта колес с землей. Кроме того, езда на подспущенных шинах будет мягче. Вы оцените это, когда будете ехать по неровностям.

Toyota Land Cruiser Prado: инструкция по подготовке салона к езде по бездорожью

Уберите из салона все лишние вещи. Необходимые вещи оставьте, но закрепите так, чтобы они не могли выпасть или улететь во время тряски или переворота автомобиля.

Упакуйте и зафиксируйте все спасательные приспособления, которые могут вам понадобиться в пути: фонарики, лопаты, веревки, карабины, лом, рабочие перчатки. Учтите, что если закрепить багаж на крыше, то центр тяжести вашего внедорожника поднимется и на значительных неровностях он может перевернуться.

  • Все люди в салоне должны быть пристегнуты.
  • Проверьте исправность тормозов.
  • Убедитесь, что все индикаторы в автомобиле работают.

Перед отправкой в путь проверьте, достаточно ли бензина в баке. Если в дороге заканчивается топливо, избегайте бездорожья. На холмистых дорогах топливо не сможет равномерно поступать в двигатель и система подачи горючего может сломаться.

Руководство по эксплуатации Toyota Prado 150: правила вождения на бездорожье

Старайтесь не тормозить и не переключать передачи при езде по песку или другим сыпучим поверхностям. Изменение скорости может привести к застреванию машины.

Во время движения обе руки должны лежать на внешней стороне рулевого колеса. В противном случае резкий удар из-за колеи или встречного камня может повредить руки водителя.

Мануал Ленд Крузер Прадо

Во время езды по бездорожью необходимо закрыть все окна и люки в кроссовере.

При боковом ветре снижайте скорость, иначе возможет переворот.

Тойота Ленд Крузер Прадо Инструкция по вождению на боковом склоне

Если внедорожник стоит боком на склоне, выходите через ту дверь, которая обращена к подъему. Если выходить через «нижнюю» дверь, автомобиль может перевернуться и покатиться, а человек – травмироваться или погибнуть.

Но в целом не стоит останавливаться на боковом склоне. Если на дороге есть сильный уклон, становитесь передним бампером вперед. В этом положении у него меньше всего шансов перевернуться.

Если автомобиль движется по боковому склону и начинает соскальзывать, поверните руль в сторону низа. В этом положении у колес больше шансов установить сцепление с поверхностью.

При остановке на песке замедляйтесь постепенно, чтобы колеса не вырыли ямки, из которых потом придется выезжать.

Toyota Land Cruiser Prado: руководство по стилям вождения

  • Газуйте как можно аккуратнее.
  • Выберите одну наиболее подходящую передачу и поддерживайте постоянную скорость.
  • На механических коробках переключайте передачи максимально быстро, чтобы не терять скорость во время переключений.
  • При подъеме на холм по гравию выберите повышенную передачу и чуть повышенную скорость, и удерживайте ее до самого подъема. Иначе колеса могут зарыться.

При езде по кочкам на Toyota Prado, инструкция рекомендует внимательно следить за высотой этих кочек, чтобы не повредить днище внедорожника. Старайтесь, чтобы колеса проходили через верх кочек и чтобы земли одновременно касалось как минимум три колеса.

Мануал Прадо 150

Если протектор шин забит грязью, инструкция по эксплуатации Тойота Прадо 150 рекомендует спровоцировать пробуксовку колес, чтобы прочистить протектор. Затем необходимо дождаться, пока появится сцепление колес с дорогой – и продолжить движение в прежнем режиме.

Если вы чувствуете, что ваш внедорожник начинает буксовать, повращайте руль влево и вправо, а также поменяйте силу нажатия педали газа. Поищите положение руля и педали газа, в котором колеса установят сцепление с дорогой.

Руководство по эксплуатации Prado 150 на каменистой местности

Движение по каменистой местности сопражено с высоким риском, поэтому инструкция по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 настаивает на том, что ездить по такому ландшафту необходимо минимум на двух автомобилях и с водителями, которые имеют опыт вождения в таких условиях.

Мануал Тойота Прадо

На спусках используйте «ползущий режим» и систему помощи при съезде с горы. Избегайте боковых уклонов, старайтесь ехать только вниз или вверх.

На грунтовой дороге инструкция по эксплуатации Prado 150 советует не предпринимать резких действий: торможений, ускорений, смены направления движения.

«Ступеньки» преодолевайте по диагонали, чтобы колеса на них заезжали по очереди. То же самое касается вымки в земле.

По снегу движение на Прадо возможно, если его глубина не превышает 0,6 метра.

Тойота Прадо 150 Инструкция по преодолению брода

Если на вашем пути встретилась река, перед заездом в нее проверьте глубину и состояние дна. Убедитесь, что течение не сильное. Позакрывайте все двери и люки. Мануал Тойота Прадо советует решаться на переезд только в том случае, если у вас есть попутчики на других автомобилях, которые подстрахуют и помогут в случае форс-мажора.

Двигайтесь через реку только вниз по течению или поперек него. Въезжайте в реку очень медленно, поддерживая низкую скорость, пока не пересечете брод. Не переключайте передачи и не останавливайтесь.

После преодоления брода проедьте немного на низкой скорости и проверьте тормоза.

Убедитесь, что в радиаторе не осел мусор из реки.

Проверьте масло. Если вода в него попала, оно будет мутным и его надо заменить. В течение суток после поездки по воде замените смазку в карданном вале. Если воздушный фильтр мокрый, его тоже надо заменить.

Если брод был с соленой водой, машину необходимо помыть – и сверху, и днище.

При выезде на обычные дороги после бездорожья, разблокируйте межосевой дифференциал.

Toyota Land Cruiser Prado 150 – анамнез

Тойота Ленд Крузер Прадо четвертого поколения, серии 150, был представлен осенью 2009 года. J150 пережил два рестайлинга - в 2013 и в 2017 году.

В основе рамного среднеразмерного внедорожника лежит модернизированная платформа предшественника - Prado 120-ой серии. J120 славился своей легендарной выносливостью и надежностью. А как с этим обстоят дела у преемника?

Двигатели

В арсенале Тойота Прадо 150 два бензиновых атмосферника и два 4-цилиндровых турбодизеля.

Бензиновые: 4-х цилиндровый рабочим объемом 2,7 л / 163 л.с. (2TR-FE) и 4-х литровый V6 / 282 л.с. и 249 л.с. после 2017 года (1GR-FE).

Дизельные: рабочим объемом 3,0 л / 173 л.с. (1KD-FTV) и 2,8 л / 177 л.с. (1GD-FTV). 3-х литровый дизель с DPF-фильтром класса Euro-5 развивал 190 л.с.

Бензиновые двигатели в целом надежные и проблем не доставляют. Владельцы бензиновых 2,7 л порой отмечают появление вибраций на оборотах холостого хода в зимнее время. Так же встречается запотевание из-под клапанной крышки (1700 рублей за комплект прокладок и 1500 рублей за работу).

Собственники 4-х литровых агрегатов при пробеге более 40-60 тыс. км в зимнее время иногда сталкивались с необходимостью замены клапана подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор (для быстрого прогрева катализатора). При появлении неисправности загорались контрольные лампы, пропадала тяга, и двигатель мог заглохнуть на ходу. Причина: скапливание и замерзание конденсата. Официальные сервисы при наличии проблемы производили гарантийную замену клапана и перепрошивали ЭБУ двигателя.

Впрочем, к 100 000 км клапан нередко основательно закисал. Порой его удавалось разработать. Из-за конденсата мог выйти из строя и насос системы. Стоимость клапана около 15 000 рублей, а насоса - около 10 000 рублей.

2,7-литровый агрегат для некоторых рынков то же комплектовался системой подачи вторичного воздуха в катализатор. В отличие от 4-литрового V6, здесь используется один, а не два клапана.

Обладатели дизельных версий зачастую подмечают дерганья и снижение тяги при увеличении скорости свыше 100-110 км/ч. Подобные проявления не системные и не всегда повторяются. Впоследствии, производитель выпустил обновленную прошивку двигателя и автомата, которая полностью устраняет проблему.

Кроме того, дизельные модели попали под действие технического бюллетеня, согласно которому, при затруднении запуска и снижении мощности двигателя в условиях низких температур предусмотрена замена топливного фильтра и установка подогрева топливной магистрали.

Помпа 3-литровых турбодизелей порой сдается после 100 000 км. Новый качественный аналог доступен за 3000 рублей. А после 200 000 км отмечены редкие случаи необходимости замены турбонагнетателя. Стоимость новой оригинальной турбины 135 000 рублей. За ее восстановление в специализированном сервисе попросят свыше 20 000 рублей. При больших пробегах могут захандрить и форсунки (32-37 тыс. рублей).

Но самая большая неприятность может произойти спустя 100-200 тыс. км. Поршень (чаще четвертого и третьего цилиндра) может треснуть и повредить стенки цилиндра. Потребуется капитальный ремонт двигателя стоимостью свыше 100 000 рублей. В большинстве случаев напасть затрагивает 1KD-FTV / 173 л.с., подвергшиеся чип-тюнингу. Toyota несколько раз дорабатывала топливные форсунки и поршни (менялась форма), но рецидивы встречались и после обновления.

Впрочем, есть немало примеров, прошедших свыше 400-500 тыс. км, без проблем с поршнями и турбиной.

Дизельный 2.8 появился в списке предложений в июне 2015 года. Информации по нему пока еще мало. Массовых фатальных неисправностей не встречается, но зафиксировано несколько инцидентов с насосом ТНВД. Насос клинил, что приводило к обрыву цепи привода ГРМ.

Трансмиссия

Уже спустя 10-20 тыс. км некоторые владельцы Prado 150 отмечали появление пинков в момент остановки. В большинстве случаев избавиться от толчков удавалось после шприцевания карданных валов и крестовин. Если обслуживание не помогало, тогда предстояла замена карданного вала. Многие дилеры отказывали в гарантийном ремонте. Тогда приходилось обращаться в сторонний сервис для обновления крестовин (800 рублей).

Ключевые узлы системы полного привода по большому счету надежные. Но попадаются единичные эпизоды повреждения во время буксований (при преодолении тяжелого бездорожья). Прежде всего, это происходит на машинах с 3-литровым турбодизелем. Например, выходит из строя раздатка или передний редуктор (143 000 рублей).

5-ступенчатый автомат A750F, при условии регулярного обновления масла, практически вечный. То же самое справедливо и для 4-скоростного автомата A340F/A343F, который шел в паре исключительно с бензиновым 2.7.

После рестайлинга обе автоматические коробки уступили место более современной 6-диапазонной АКПП A761F/A960F. Коробка тоже достаточно выносливая.

Ходовая

Крен Прадо на правый или левый борт – нередкое явление. При наличии перекоса, авторизованные сервисы меняли местами передние пружины, в соответствии с официальным бюллетенем.

Однако, перекосы кузова могут быть спровоцированы и системой KDSS, представляющей собой активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Для устранения крена нужна калибровка давления в системе.

KDSS время от времени вызывает беспокойство. Помимо перекосов, могут застучать или потечь гидроцилиндры системы (25 000 рублей за штуку). Некоторые владельцы решаются на демонтаж системы и установку обычных стабилизаторов (около 10 000 рублей). Стоит отметить, что KDSS досаждает далеко не всем.

Втулки переднего стабилизатора ходят не более 40-50 тыс. км, а заднего – 50-70 тыс. км.

Передние ступичные подшипники (3 000 рублей за оригинал) могли загудеть при пробеге более 60-100 тыс.км. Со слов работников официальных сервисов, взамен ставились доработанные подшипники с большим сроком службы.

После 50-80 тыс. км встречались случаи необходимости замены подтекающих передних амортизаторов (7300 рублей за аналог и 14 000 рублей за оригинал).

По прошествии 100-150 тыс. км внимания могут потребовать шаровые опоры - верхние или нижние (по две на колесо). Конструкцией предусмотрена замена опоры только в сборе с рычагом (18 000 рублей за оригинал или 8000 рублей за аналог). Но можно воспользоваться продукцией сторонних производителей и заменить только шаровую (около 12000 рублей). Сайлентблоки сдаются чуть позже (около 600 рублей за аналог).

Владельцы первых Тойота Прадо 150 зачастую жаловались на скрежет или стук в рулевой колонке. Причина крылась в стопорном кольце, позже стали устанавливать модернизированное кольцо новой формы. И все же при более высоких пробегах из-за стука в рулевом приходилось менять нижний рулевой вал, крестовины рулевого вала либо рулевую колонку.

Пневмосистема - весьма долговечная. До 200 000 км проблем с ней точно не возникнет.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Prado не достаточно стойкое к внешним воздействиям, как и на большинстве нынешних автомобилей. Сколы на капоте не редкость, а металл начинает цвести. Иной раз рыжие точки можно обнаружить на двери багажника либо внизу передних дверей (с внутренней стороны).

В машинах 2-го рестайлинга (с 2017 года) нередко обнаруживаются потертости или сколы краски вокруг фары (на крыльях и бампере). Причина в конструктивном недостатке - зазор между элементами практически отсутствует.

Очень быстро теряет лоск и начинает облезать хромированное покрытие радиаторной решетки и накладки на задней двери.

Зимой часто перестает функционировать фиксатор двери багажника: под чехол амортизатора попадает влага и его срывает при открытии.

С возрастом сдаются опоры кузова - втулки сгнивают, а сайлентблоки проседают. Чаще обновлять приходится передние опоры. Стоимость полного комплекта для кузова - около 9 000 рублей.

Некоторые владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо были озадачены «трясущимся светом» ксеноновых фар. Так же встречалось запотевание оптики камеры переднего обзора.

Посторонние звуки в салоне внедорожника не редкость, особенно в непрогретом салоне. Повальная напасть дизельных версий – сверчок в правом нижнем углу лобового стекла. Одна из причин – наружная пластиковая накладка внизу стекла. Скрип уходит после ее проклейки. Дилеры хорошо осведомлены о проблеме. Другая причина – вибрация правого переднего крыла. В этом случае необходимо подогнуть металлический профиль на внутренней стороне крыла.

Отдельные хозяева отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья.

Свою лепту в «неправильное восприятие» Toyota Land Cruiser Prado вносит недостаточное качество кожаной обивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКПП. Они сравнительно быстро приобретают следы потертостей (после 20-40 тыс. км).

При больших пробегах встречаются случаи появления свиста при включении мотора отопителя. Из-за разрушения хрупкого пластикового стопора может провалиться ручка управления климатом переднего пассажира.

Иногда менять приходится и подрулевой шлейф (улитка) - перестают работать кнопки на руле, и появляются ошибки в системах безопасности. Оригинальная "улитка" доступна за 20 000 рублей, китайский аналог гораздо дешевле - от 1 000 рублей.

Упоминания о неисправностях генератора отмечены при пробегах более 400-500 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Резюмируя, можно сказать, что Land Cruiser Prado практически не растерял былую надежность: бензиновые двигатели, трансмиссия и ходовая не подводят. Нет проблем и с электрикой. Сильно настораживают инциденты с дизельными двигателями. Вместе с тем огорчает качество лакокрасочного покрытия капота и материалов отделки салона.

Изучаем блоки предохранителей Toyota Prado 150

Плавкие предохранители

Prado

В автомобиле много оборудования работающего с электричеством. Для того, чтобы их работа была безопасной, применяются регуляторы напряжения в приборах. Предохранители Прадо 150 также обеспечивают безопасное нахождение в салоне водителя и всех пассажиров. В данной статье мы рассмотрим, где находятся эти блоки на подробных схемах.

Предохранители Prado 150

Блок предохранителей под капотом Прадо 150

Блок предохранителей в моторном отсеке LC Prado 150

Блок предохранителей Prado 150 находится слева по ходу движения возле аккумулятора. На схеме ниже более подробно рассмотрим строение блока предохранителей Прадо 150.

Предохранители Prado 150

Цифрой 1 обозначена система кондиционирования, 2 – обогреватель. Эти детали гарантируют баланс температур под капотом. Цифрой 4 обозначен один из важнейших блоков Прадо 150 – инвертор или преобразователь напряжения. Обогрев заднего стекла (5), обогрев зеркала (15), противотуманные фонари (6), противообледенитель для дворников (7) помогают безопасному движению в темное время суток и в условиях низких температур. 8, 9, 10, 13, 16 – обогреватели, при чем восьмой предохранитель напрямую взаимодействует с топливом и контролирует его температуру.

Одиннадцатая деталь отвечает за исправность зажигания и инжектора Прадо 150, а двенадцатый – звукового сигнала автомобиля. 17 и 18 – складные передние сиденья. Под номерами 19 и 25 системы кондиционирования, 23, 24 29, а также 54 и 55 – фары, причем первые две для дальнего света, 28 – их очиститель. Стеклоочистители контролируются номером 26, поворотники закреплены за 31. Двадцать первая деталь схемы гарантирует работу стоп-сигналов Прадо 150, а также необходим для буксировки вместе с номером 35. Для блокировки дверей и открытия люка необходим блок 32.

Блок предохранителей под капотом Prado 150

Другая не менее важная часть схемы – 34 – топливный насос. 39, 41, 43 – навигация и аудиосистема. Для многоточечного впрыска бензина используются элементы 42 и 47, а 40 и 48 регулируют процесс запуска. Деталь 49 необходима для блокировки управления рулем. 52 и 53 регулируют многие множество процессов, среди которых освещение салона, обогреватели, складные сиденья, датчики рулевого управления и другие. 59 – очиститель стекол машины; 60, 61, 62 – запасные.

Отдельные предохранители обеспечивают сразу несколько действий, другие попарно регулируют один и тот же процесс. Каждая отдельная часть схемы функционирует в условиях различной силы тока. Этот показатель 7,5 – 50 А.

Плавкие вставки в салоне Prado 150

Помимо блоков под капотом, в Прадо 150 есть схемы в салоне. Блок салонных предохранителей Прадо 150 представляет собой сложную систему под панелью со стороны водителя (обычно слева). Она обеспечивает многие процессы совместно со схемой под капотом. Ниже представлена схема расположения деталей в блоке.

Предохранители Prado 150

1 – предохранитель прикуривателя, а также электрическая розетка. Элементы 2 и 3 отличаются своей многофункциональностью – они регулируют множество важных систем, среди которых электродвигатель зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, навигация, помощь на парковке, фары заднего хода, интерактивный дисплей автомобиля и другое. Четвертый элемент необходим для исправной работы буксировки, пятый регулирует пневматическую подвеску. Номер 8 напрямую связан с сиденьем водителя, оснащенным электроприводом. Девятый, как правило, включается в работу в аварийных ситуациях, он нужен для блокировки дверей и открытия люка. Для регуляции положения руля работает одиннадцатый элемент схемы. Номер 12 обеспечивает безопасное движение при плохих погодных условия и в условиях недостаточной видимости, он участвует в работе противотуманных фар.

14 – салонный кондиционер, 15 необходим для исправной работы системы запуска. Детали блока с номерами 16, 22, 23, 24, 25 – это стеклоподъемники окон автомобиля. Элемент 16 также отличается многофункциональностью – ему подчиняется работа коробки передач, рулевого управления, регуляция положения руля, автоматический процесс включения дворников, обогрев зеркал и другое.

Блок предохранителей в салоне LC Prado 150

Не менее многофункциональны датчики 17 и 19 – они обеспечивают работу коробки передач, очистителей стекол и рулевое управление, а также необходимы для исправной работы поворотников. Функционал номера 18 схож с предыдущими. Электропредохранитель 20 обеспечивает обогрев сидений автомобиля, 21 напрямую связан с электроприводом переднего правого сиденья, 26 – с люком.

Цвет и наминал предохранителей

Работа стеклоочистителей лобового стекла регулируется двадцать седьмым элементом схемы, а двадцать восьмой работает с очисткой заднего стекла. Предохранитель 31 обеспечивает безопасность приборов. Схемы 30, 32, 33 участвуют во многих процессах, происходящих в автомобиле, среди которых включение подушек безопасности, система интеллектуального и механического запуска, блок рулевого управления, включение и выключение передних и противотуманных фар, работа пользовательского дисплея, переключатели зеркал заднего вида и другое.

Меняем предохранители Прадо 150

Предохранители

Нередко случается такое, что водители не считают нужной своевременную замену предохранителей. Но, если схема перегорает или начинает плавиться, водитель не знает, что следует сделать в первую очередь.

Перед тем, как приступать к замене элемента, нужно удостовериться, что он сгорел. Для этого нужно определить блок, связанный с поврежденными приборами, а затем выделить конкретный предохранитель. Элемент, подлежащий замене, нужно достать из блока с помощью щипцов или пинцета. Схему нужно внимательно изучить.

Проверяем предохранитель

Если присутствуют внешние дефекты, элемент нужно заменить. Приобрести новый электропредохранитель для Прадо 150 можно в любом автомобильном магазине, но важно выбрать хорошую запчасть. Образец следует внимательно рассмотреть, чтобы на нем не было искривлений, насечек на металлической части, заводских браков пластика.

Перед установкой нового блока он тестируется:

  • Приобретается запасной электропредохранитель.
  • К металлическим частям предохранителя присоединяется проводка, соединенные с аккумулятором.
  • Качественный элемент перегорит, бракованный – расплавится.
  • Если в машину будет ошибочно установлена бракованная деталь, это приведет к возгоранию.
  • После теста можно приступать к замене – установить исправную деталь на место старой в Прадо 150.
  • Перед непосредственной установкой схемы, нужно ликвидировать условия, которые привели к порче прошлого элемента.

Существует три возможных размера предохранителя: мини, средний, макси. В каждом случае для него выделяется специальное место в блоке. Сила тока в предохранителе должна быть больше силы тока в соответствующем приборе, определить ее можно по цвету корпуса. На схеме не должны находиться оголенные провода, так как они могут снова испортить схему, спровоцировав короткое замыкание. По окончании работы следует удостовериться, что все электроцепи исправны. Блок правильно заменен, если не возникает никаких проблем в его функционировании, а также в работе остальных систем.

Toyota Land Cruiser Prado 150. У новой машины полезли царапины! Что натворил дилер. Шок!

Смотреть на фото - Toyota Land Cruiser Prado 150 после полировки в «DT GARAGE 33».

Таким автомобиль стал после полировки в «DT GARAGE 33». Глянец глубокий, яркий и безупречно ровный.

У Land Cruiser Prado пробег всего 2000 км, но выглядит кроссовер так, будто на нем ездили в лес по дрова. Владелец в гневе! Он только что купил машину у дилера и несколько раз помыл. И косяки полезли! Что происходит! Неужели завистливые соседи сглазили? Но черная магия тут не при чем. Лаковый слой убили криворукие полировщики, которых нанимал дилер для предпродажной полировки!

Пример полировки смотреть на фото.

Слева на фото дилерская полировка. Если присмотреться видны горизонтальные царапины. Права – профессиональная полировка. Таким должен быть глянец после правильной полировки.

Горе-мастера даже не убрали полировочную пасту и в спешке покрыли грязную машину воском, чтобы спрятать дефекты лакового слоя. После нескольких моек воск ушёл, и косяки полезли наперегонки. Как защититься от такого коварства? Нужно сразу свою дорогую машину отдавать в «DT GARAGE 33», чтобы там проверили состояние лкп, нашли и исправили все недостатки лкп, а потом обработали надежным защитным составом. В случае TLC 150 непоправимого не случилось! Технологи «DT GARAGE 33» сделали кроссовер по-настоящему новым и обработали американской керамикой.

На фото Toyota Land Cruiser Prado 150 после обработки керамикой.

После полировки машину обработали керамикой. Она нужна, чтобы лаковый слой дольше оставался глянцевым. У этой машины заводской лак мягкий. Ему очень нужна защита.

Перечень выполненных работ

  • Детейлинг-мойка автомобиля. Чистка лкп и колес.
  • Химчистка двигателя с консервацией.
  • Мойка арок. Бесплатно.
  • Мойка дверных проемов. Бесплатно.
  • Химчистка салона с консервацией поверхностей.
  • Абразивная полировка лкп в три прохода. Удаление царапин.
  • Полировка дисков.
  • Обработка лкп и колес керамикой I-Shield. Нанесли 2 слоя.
  • Обработка стекол составом антидождь.
  • Полировка фар и фонарей. Обработка составом «Антидождь». Бесплатно.

На фото капот Toyota Land Cruiser Prado 150 после обработки керамикой.

Защитный слой улучшил цвет. Он стал глубже, сочнее. Теперь машине не страшно получить в «лицо» горсть песка от «Камаза».

Эта машина готова к осенней слякоти и зиме! А вашу тоже полировал дилер? Приготовьтесь к сюрпризам! Или приезжайте в «DT GARAGE 33». Мы все исправим!

На фото правая фара и переднее колесо Toyota Land Cruiser Prado 150

Защитное покрытие нанесли на фары и на колеса. Предварительно их тоже отполировали.

На фото правый борт Toyota Land Cruiser Prado 150

Керамика I-SHIELD не смывается водой. А мелкие царапины убираются с нее обычным мягким полотенцем.

На фото мотор Toyota Land Cruiser Prado 150 после обработки консервантом.

Мотор и подкапотное пространство отмыли и обработали консервантом. Защита продлит срок жизни резинкам и пластику.

Тест Toyota LC Prado 150 после

На дворе 2018 год. Родстер Tesla бороздит просторы Вселенной, в европейских городах запрещают дизельные машины, таксопарки тестируют беспилотные автомобили. И в это же время на юге Африки, в Намибии, перед нами внедорожник с рамой, дизельным двигателем и зависимой подвеской.

Причём прадик совсем не старенький, а свежак после недавней модернизации в 2017-м. Новый дизайн, несколько новых фич в электронике. Но для местных африканцев, как и для нас, главное, что он сохранил классическую конструкцию, готов ездить везде и долго, а после всего этого ещё и продать за хорошие деньги получится.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Старый ли знакомый J150?

Говорить «Знакомьтесь!» не совсем верно. Это всё тот же «150-й», впервые представленный миру в 2009 году. Да, он изменился в очередной раз, и заметно. Спутать с предыдущими версиями можно только при виде сбоку.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Обновлённый прадик легко поймать взглядом в потоке машин. Сразу выделяются задние фонари — светодиодные с С-образными красными элементами на тёмном фоне. Широкий хромированный молдинг с автографом между эмблемой и номерным знаком сохранился, стал лишь немного скромнее.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

В передней части отличий больше, точнее здесь изменилось всё. Новый моторный отсек прикрывает двугорбый капот, сделанный на манер Land Cruiser 200. Про новые фары и решётку радиатора уже не скажешь, что их рисовали какими-то плавными линиями. Нет, это штрихи, чёткие, направленные, отрывистые. Но особенностью Prado так и остались рёбра решётки, стоящие по вертикали. Дневные ходовые огни больше не висят сосульками где-то внизу, и фары перестали быть выпуклыми. Вместо иллюминаторов батискафа теперь рубленые линии и подчёркнутая светодиодная начинка. Новая оптика потребовала изменить передние крылья, да и передний бампер другой со стильными противотуманками, хищно выглядывающими из углублений, словно мурены из своих нор.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Изменения в дизайне немного сказались на габаритах. Длина кузова выросла на 60 мм, а ширина, напротив, уменьшилась на 30 мм. Колёсную базу и раму в ходе модернизации не трогали.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Обновлённому Prado и новый ключик. Функционал прежний — три кнопки и бесключевой доступ в топовых версиях. В теле пульта традиционное жало ключа. Отличие только в дизайне брелока, как у всех последних «тойот».

На тестах под капотом всех машин был турбодизель 2.8 л. В Казахстане, как и прежде, такие Prado не продают. Желающим придётся везти машину из России — там пожалуйста. Сожалеть о таком ограничении будут не все, но некоторые точно. Ведь именно с дизелем Prado — это ещё аутентичный внедорожник с отличной тягой, умеренным аппетитом и, как следствие, солидным запасом хода на одном баке.

За рулём внедорожника я рефлекторно принимаю положение тракториста — ноги согнуты в коленях, спина прямая. Ну почти. Такая посадка позволяет хорошо контролировать ситуацию на бездорожье.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

В салоне стало меньше пафоса, руль от «крузака» и больше функциональности

Что изменилось в салоне Prado 150?

В прежнем интерьере было столько дерева, что хватило бы истопить самовар. Новый лишился атмосферы партийного кабинета, и это здорово. Поработали над эргономикой, стали лучше крутилки и кнопки. Пользоваться удобно, выглядят неплохо, но за чистотой в салоне придётся следить более тщательно.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Блок климат-контроля лишился крутилок температуры, вместо них кнопки. Они стали крупнее, изменилось их расположение и, Toyota наконец попрощалась со старым подслеповатым экранчиком. Новый дисплей тоже из классических — монохромный, но лучше отображает настройки. Всё интуитивно понятно, и даже отрегулировать температуру, несильно отвлекаясь от дороги, по-прежнему возможно. Никуда не делись и видимые из любой точки салона обычные электронные часы. Да, они старомодны, но за то, что это место экрана показывает время и ничего кроме времени, хочется иногда сказать отдельное спасибо.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Новый руль перекинули сюда из TЛК 200, чтобы владельцы прадиков на время да забывали, что у них не «двухсотка». Баранка удобная, вверху и внизу её украшают вставки «под дерево», вождению они не помогают и не мешают, а вот к клавишам управления нужно было привыкнуть. Новый щиток приборов лишился массивных серебристых колодцев, что сделало его проще и симпатичнее. Собственно говоря, в центре внимания — обновлённый многофункциональный цветной дисплей, и лишних украшательств вокруг него уже и не нужно.

Помощь на бездорожье, но не эвакуатор

В центре, в том же месте, где и ранее, находится блок управления трансмиссией. Вместо одного большого вращательного диска теперь два, и обрамляют их клавиши.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Пустая клавиша в правом нижнем углу может означать наличие ещё одной фишки обновлённого Prado — самоблокирующегося дифференциала Torsen в заднем редукторе. В других версиях здесь может быть кнопка принудительного включения заднего дифлока

Впрочем, стоит присмотреться и станет понятно, что нижний барашек теперь переключает режимы трансмиссии (раньше они переключались рычажком с правой стороны), а верхний отвечает за выбор режима Multi Terrain Select (MTS) или скорости движения системы Crawl Control. В нашей версии, кстати, не было принудительной блокировки заднего дифференциала, поэтому правая нижняя клавиша оказалась пустой. И да, среди режимов MTS есть новый. Но всё, что нужно знать об этом, — он называется Auto, т. е. система максимально автоматизирована и сама подстраивается под разные покрытия.

Бездорожье Намибии и Multi Terrain Select

По железу во внедорожном оснащении прадоса глобально ничего нового, но в Намибии потестить его было интересно. За три дня мы проехали очень интересный маршрут, который включал в себя разные виды песка, каменистые склоны, узкие скальные подъёмы, заболоченные русла рек и грунтовые дороги с характерной гребёнкой.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Второе моё «вау» машина честно заслужила за движение по грунтовке с покрытием типа «стиральная доска». Зная, как может вытрясти душу из водителя и пассажиров (а также некоторые детали из конструкции авто) зубодробительная гребёнка, я сначала не поверил своим глазам. Мы её видим, едем по ней, но почему-то не ощущаем в полной мере. Причём на любой скорости результат один. Гребёнка для этой машины не проблема, и это круто. Подвеска регулируемая и самостоятельно адаптируется под разную нагрузку, а стабильности задку добавляют дополнительные пневмобаллоны в пружинах.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Здесь стоит рассказать, что за пределы моего слегка ироничного отношения к электронным хелперам выходит режим Crawl Control. Его однозначно стоит активировать, если предстоит движение по каменистому подъёму или спуску с большими валунами или сильно выраженным рельефом. В этом случае электроника берёт на себя самое сложное — поддержание равномерной тяги и плавного подтормаживания, вдобавок грамотно распределяет крутящий момент, блокируя вывешенные колёса. Скорость движения выбирается верхним барашком на центральной консоли. Правда, под колёсами уже должен быть такой внедорожный хардкор, в который не многие водители Prado полезут. Crawl Control не тот режим, в котором машина сама преодолеет сложный участок грязи или снега. Не надо его переоценивать.

Бездорожье Намибии выглядит как типичное Прибалхашье: красноватая полупустыня, где на заднем плане невысокие горы. Много острых камней, песка, извилистых и узких серпантинов, интернациональная гребёнка на грунтовых дорогах, в ущельях участки грязи. И да, мы были в сухой сезон.

Как защитить Прадо 150 от угона: выбор противоугонной системы

Популярность TLC 150 на российском рынке объясняется надежностью и неприхотливостью внедорожника в эксплуатации. Из-за высокого спроса и хорошей ликвидности модель входит в двадцатку самых угоняемых авто.

Слабость штатной системы защиты

Конструкционная недоработка по штатной системе удобна для злоумышленников. Если владелец своевременно не позаботится о дополнительных методах защиты, то риск кражи его автомобиля возрастет в разы.

Чтобы обеспечить доступ внутрь машины, угонщикам потребуется открыть дверцу. Для этого автоворы чаще используют специальный прибор для деактивации заводской автосигнализации («длинная рука» или «удочка»). При помощи зажимов устройство подсоединяют к диагностическим проводам сети контроллеров, расположенных под защитой левого колеса спереди.

Еще один способ попадания в автомобиль – выбивание стекла.

Прадо 150 без стекла

Чтобы заглушить оповещение сигнализации о взломе, мошенники используют спецприборы, подавляющие спутниковый сигнал.

Статистика угона ТЛК Прадо

TLC Prado согласно статистике входит в двадцатку самых похищаемых на территории РФ иномарок.

По официальным данным сайта «Литекс», за 2018 г. количество угнанных автомобилей Тойота по Москве и области составило 749 штук. Из них случаев кражи внедорожников Прадо — 33. Наибольшим спросом у злоумышленников пользуются модели 2013-2015 гг. выпуска.

Механическая защита от угона для Prado 150: принцип работы

Бюджетным способом защитить Прадо 150 от угона станет установка противоугонных замков механического типа. Блокираторы изготавливают из высокопрочных сплавов, что исключает возможность их распила.

Элементы, на которые устанавливают защиту:

  1. Двери. Такой замок представляет собой штыри. Они вмонтированы во все автомобильные двери. Блокировка открывания производится нажатием кнопки на отдельном пульте. У замка есть большой минус – злоумышленники легко могут проникнуть в салон через окно.
  2. Руль. Блокиратор-муфта крепится на вал рулевой колонки в районе педалей. Вращению руля препятствует специальный клин с замком, вставляемый в несъемную муфту. Начинающего вора такая защита, может, и отпугнет, профессионал же без труда сможет вскрыть замок блокиратора отмычками.
  3. Коробка передач. Защита подойдет для машин с МКПП, т. к. принцип работы прибора заключается в блокировке селектора переключения скоростей. С автоматической коробкой защита не столь эффективна. Рычаг действительно заблокируется, но сам блок КПП останется без защиты. Угонщик сможет вручную перевести коробку в режим DRIVE.

Блокиратор руля на Прадо

Все эти средства осложнят злоумышленникам задачу, но по отдельности не смогут долго сопротивляться взлому. Установку механических противоугонных систем для Тойота Прадо рекомендуется проводить в комплексе, это обеспечит сохранность авто.

Какую механическую систему выбрать

Обезопасить свой автомобиль от похитителей поможет оклейка стекол бронирующей пленкой. Материал помогает укреплять автомобильное стекло и уберегать от случайных порезов или незаконного проникновения.

Для защиты наиболее важных агрегатов и систем моторного отсека капот оборудуется электромеханическими замками с функцией защиты от сворачивания и срезки штырей.

Рекомендуется также установить усиленные блокираторы дверей.

От стандартной механической системы они отличаются набором вспомогательных функций, которые предупреждают деактивацию замка при прорезании дверной обшивки, проникновении автоугонщиков в салон через окно и т. п.

Защита ЭБУ и блока сертификации ключей

Следующий шаг угонщика после проникновения внутрь машины – снятие панелей для доступа к блоку Smart Key. Отключив разъемы системы, вор вынимает плату и зажимами подсоединяет спецприбор, прописывающий новые ключи.

Если после этой процедуры авто не заводится, то оно оборудовано дополнительной системой охраны с функцией блокировки мотора. Похитители с большим опытом без труда справятся с такой преградой при помощи спецприбора для анализа электромагнитного поля. Аппарат обнаружит расположение дополнительных модулей охраны.

Угонщик находит цепь блокировки мотора по обнаруженным ранее проводам защитной системы и заводит авто, перемкнув контакты реле.

Чтобы предотвратить замену ЭБУ и блока сертификации, размещенных внутри авто под бардачком, устанавливают специальные бронебоксы – стальные сейфы защиты.

При поездке в автосервис или прохождении ТО нештатная система охраны в целях предупреждения подготовки к краже должна переводиться в сервисный режим.

Система охраны прадо 150

Land Cruiser дополнительно оснащают охранно-поисковым маячком. Прибор монтируется в машине скрытно. Его работа автономна и не требует подключения к штатным автосистемам.

Датчик позволяет обнаружить автомобиль при эвакуации либо в случае угона. Маяк нельзя отследить при помощи анализатора поля, т. к. большую часть времени устройство находится в спящем режиме.

Установка сигнализации и автозапуска на Toyota Land Cruiser Prado

Машины японского производства из-за ликвидности и надежности пользуются высоким спросом у похитителей. Защита от угона Тойота Прадо начинается с оснащения внедорожника охранной системой. Современные автосигнализации обладают многофункциональной защитой и дополнительной стойкостью при попытке кражи авто.

Защитную систему рекомендуется выбирать с опцией дистанционного запуска мотора. Эта функция как нельзя лучше подойдет для сурового российского климата и сделает пребывание водителя за рулем комфортнее.

В основе современных охранных систем реализован прием, позволяющий обойти заводской иммобилайзер авто по сети контроллеров. Автозапуск осуществляется напрямую по CAN-шине без установки преобразователей и модуляторов сигнала штатного ключа.

До внедрения такой методики настроить автозапуск мотора можно было примитивными способами. Один из первых – маскировка штатного ключа в «обходчике штатной защиты». другой — использование дополнительных чипов.

На сегодня актуальными охранными системами, используемыми для Прадо 150, считаются автосигнализации марки Prizrak, Пандора, Pandect и Starline. Эти системы оснащены расширенным набором опций и сохраняют официальную гарантию на авто после установки.

Автосигнализация на Прадо

Передача данных в таких сигнализациях происходит диалоговым способом, что исключает считывание информации злоумышленниками.

Управлять системой можно через мобильное приложение смартфона.

Защита от угона Прадо 150 – что надежнее всего?

Уберечь авто от действий угонщиков поможет только комплексное использование охранных средств. Монтаж противоугонных систем проводится поэтапно, т. к. поодиночке любое из средств не обеспечивает высокий уровень безопасности.

При установке противоугонки для Прадо 150 дополнительно проводят следующие охранные мероприятия:

  • блокировку мотора;
  • защиту от «сворота» замкового механизма двери;
  • блокировку штатного радиоканала;
  • предохранение диагностического разъема;
  • функцию вторичной авторизации автовладельца.

На блоки управления устанавливаются специальные сейфы. Подкапотное пространство защищают двумя противоугонными замками. Они управляются при помощи модуля, связывающегося с охранной системой по радио- либо шифрованному каналу. Кроме управления замками, такой модуль исполняет роль радиореле блокирования мотора.

Инженеры Toyota разработали для выпускаемых автомобилей ряд защитных мер, снижающих риск кражи нового авто и позволяющих проверить оригинальность автоэлементов при покупке подержанной машины.

Обновленные тойотовские модели оснащаются набором охранных датчиков: контроллерами внутреннего объема авто (обнаружение движения в салоне), буксировки и наклона (предупреждение о погрузке авто на эвакуатор) и др.

Все новые машины Toyota маркируются скрытым идентификатором T-Mark. Защита выполнена в виде уникального PIN-кода из пленки с лазерной печатью.

Еще один заводской способ защиты от угона Прадо 150 – расширенный список автодеталей, подвергаемых маркировке VIN-стикерами. Это помогает снизить интерес похитителей к машине из-за дополнительных сложностей в ходе предпродажной подготовки и риска раскрытия факта угона.

Читайте также: