Подкапотное пространство уаз хантер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Схема электропроводки УАЗ Хантер. Диагностика неисправностей ЭСУД. Особенности генератора

Очередная модернизация семейства внедорожников Ульяновского автозавода подарила автолюбителям замечательный автомобиль – УАЗ Хантер. Это второе поколение культовой «469» модели, получившей доработанные узлы и агрегаты. В частности, силовой агрегат и схема электропроводки УАЗ Хантер полностью отвечают современным требованиям экономичности и надежности.

схема электропроводки уаз хантер

История имени

Согласно отраслевой нормали новая модель получила индекс 31519, модификацию добавляют к индексу заводской номер (в данном случае – 5), а на потребительском рынке автопроизводитель продвигает автомобиль под именем «Хантер» (с англ. – охотник).

  1. Автомобиль выпускается в двух кузовах (полностью металлическом и с тентовой крышей);
  2. Оснащается по выбору разными силовыми агрегатами.

схема электропроводки уаз 315195

Подкапотное хозяйство

Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

  1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
  2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
  3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Справочно: До 2006 г. модель комплектовалась импортным дизелем Andoria 4CT90, от которого впоследствии отказались в пользу отечественной разработки. Тем не менее, схема электросети в подкапотном пространстве данных версий имеет некоторые отличия.

электропроводка уаз 31519

Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

  1. Блок управления электронным зажиганием;
  2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
  3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
  4. Исполнительные электронные механизмы.


Диагностика неисправностей ЭСУД

Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

Справочно: благодаря таким особенностям и системе самодиагностики, контроллер запоминает все отклонения и ошибки, и выдает их в виде цифровых кодов при подключении диагностических приборов. По кодам легко установить причину отказа и компонент электрической сети, ответственный за ошибку.


Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

  1. Выключить зажигание;
  2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
  3. Подключить АКБ обратно;
  4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
  5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)

Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

Совет: хорошим подспорьем в овладении навыками диагностики послужит видео с тематических форумов, где владельцы демонстрируют особенности работы с тестерами.

Генератор

В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

  1. Генератор Iskra ААК 5572;
  2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).


Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

Салон автомобиля

Внутри Хантера также произошло немало перемен, что выгодно отличает его от «спартанского» предшественника. В частности:

  1. Новая панель (торпедо) современного образца с информативными приборами;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Электрический стеклоочиститель и омыватель задней двери;
  4. Блок плавких предохранителей ножевого типа;
  5. Блок реле для защиты системы впрыска топлива.


Выводы

Выражаем уверенность, что озвученные в данной статье технические особенности помогут вам при проведении плановых и ремонтных работах. Используя прилагаемые цветные схемы, учитывающие особенности авто, вы сможете качественно обслуживать свой автомобиль.

УАЗ Хантер

Модель «Хантер» (англ. «Hunter» — охотник) выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года. Прототипом послужил, конечно, УАЗ 469, ставший легендой автопрома, прошедший многочисленные испытания в трудных дорожных и эксплуатационных условиях, подтвердивших практическую ценность этого транспортного средства. «Hunter» 12 лет доказывал право быть преемником. Весь модельный ряд УАЗ.

В 2015 г. морально-техническая отсталость УАЗ Хантер продиктовала разумное решение о прекращении выпуска, но пришлось учесть мнение покупателей, которые ещё желали приобрести автомобиль.

Поэтому перед снятием с конвейера ульяновский автозавод выпустил аккордный УАЗ «Хантер» 2016 модельного года под названием «Победная серия». Авторынок России в 2016 г. представил модель следующими выпусками:

  • «Классик»;
  • «Трофи»;
  • «Победная серия».

Обновлённая модель сохранила в себе качества внедорожника: неприхотливость, проходимость, относительную дешевизну и надёжность.

Технические характеристики

На технических показателях сказывается модификация машины, характеристики разнятся и подвержены влиянию применяемой комплектации и силовой установки. Так, машина оборудована цельным кузовом, либо съёмной крышей. Кроме того, на УАЗ 315195 устанавливаются бензиновые моторы, либо дизельный двигатель, что влияет на конечный результат.

РазъяснениеПоказатель
Габариты автомобиля:
Размеры автомобиля ДхШхВ (жёсткий/тент), (мм)4100х2010х(2025/2000)
База колёс автомобиля, (мм)2380
Размер между следом колёс автомобиля, (мм)1445
Клиренс автомобиля, (мм)210
Размер резины автомобиля225/75 R16
Размер дисков автомобиля6,5х16H2
Массовые показатели автомобиля:
Грузоподъемность автомобиля, (кг)750
Снаряжённый вес автомобиля, (кг)1665/1815
Полный вес автомобиля, (кг)2800
Возможность автомобиля:
Наклон для въезда автомобиля, (°)32
Брод преодоления автомобилем, (м)0,5
Скорость автомобиля предельная, (км/ч)130
Трансмиссия автомобиляМеханика, 4-5 скоростей
Тормоза автомобиляПередние – дисковые, задние – барабанные
Формула колёс автомобиля4х4 привод полный
Сеть автомобиля, напряжение, (В)12
Количество и объем бака УАЗ 315195Два по 39

Применяемое на борту электрооборудование предусматривает использование схемы с одним проводником. Отрицательный контакт для подключения потребителей, остов машины. Значение используемого на борту напряжения, 12 Вольт. Для питания автомобиля после выхода на рабочий режим используют генерирующее устройство «16.3771», источник питания «6СТ-60(66)». Активацию мотора выполняет устройство запуска «4211.3708». Так же можете прочитать про Двигатель УМЗ-421 УАЗ.

Бензиновый двигатель

Завод изготовитель устанавливал на УАЗ четырехтактный бензиновый силовой агрегат. Общий объем рабочих цилиндров – 2693 см3. Мотор имеет 4 рабочих цилиндра, расположенных в один ряд. Диаметр каждого цилиндра составляет 95.5 миллиметра. Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 94 мм.

Двигатель работает на бензине АИ-92. Максимальная мощность мотора составляет 128 лошадиных сил. В состав газораспределительного механизма входят 16 клапанов. Каждый рабочий цилиндр имеет 2 впускных и 2 выпускных клапана. Это позволяет сократить время набора топливной смеси в цилиндр и выпуска отработанных газов.

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Движение жидкости в системе принудительное, осуществляется при помощи помпы с ременным приводом. Жидкость охлаждается в радиаторе. установленном на передней стенке моторного отсека. Охлаждение радиатора осуществляется вентилятором.

Силовой агрегат запускается электрическим стартером. Его напряжение питания составляет 12 Вольт. Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке. Так же можете прочитать про УАЗ 3303.

Дизельный двигатель

Дизельный силовой агрегат, устанавливаемый производителем на УАЗ Хантер, имеет следующие характеристики:

  • Тип двигателя – четырехтактный с турбонаддувом;
  • Вид применяемого топлива – дизельное;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное;
  • Количество клапанов каждого цилиндра – 4 (два впускных и 2 выпускных);
  • Объем силового агрегата – 2235 см3;
  • Максимальная мощность – 114 лошадиных сил;
  • Расход дизельного топлива на 100 километров – 10.6 литра.

Дизель отличается высокой надежностью и неприхотлив к качеству дизельного топлива. Запуск осуществляется при помощи электрического стартера. Из кабины оператора приводится в действие втягивающее реле. Оно вводит шестерню привода стартера в зацепление с венцом маховика двигателя.

Коробка передач и ходовка

Производитель оборудовал машину механической коробкой переключения передач. Она имеет 5 передач для движения вперед и 1 – назад. Переключение передач возможно после полной остановки первичного вала КПП. Коробка жестко установлена на двигатель авто.

Передача крутящего момента к первичному валу осуществляется при помощи однодискового сцепления с гидравлическим приводом.

УАЗ Хантер имеет колесную формулу 4х4. Крутящий момент между передним и задним мостом распределяет двухскоростная раздаточная коробка. Задний мост – постоянно включен. Передний подключается при необходимости рычагом, установленным в кабине авто.

Включение пониженной передачи на раздаточной коробке повышает показатели проходимости автомобиля по бездорожью.

УАЗ Хантер имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. В отличие от предшествующей модели, передняя подвеска выполнена на пружинах. Это позволяет автомобилю более плавно передвигаться по неровному дорожному покрытию. Задний мост установлен на двух полуэллиптических рессорах.

Плавность хода автомобиля УАЗ Хантер при движении по неровному дорожному покрытию обеспечивается масляными амортизаторами. Они установлены на передней и задней оси машины.

Передний мост оборудован поворотными колесными механизмами. Они необходимы для управления машиной.

Для облегчения управления рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Насос гидроусилителя руля установлен на силовом агрегате и имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.

Раздатка

Раздатка УАЗ Хантер однорычажная, предназначение изделия, распределять импульс, снимаемый с силового агрегата на рабочие пары колёс. Конструктивно, агрегат оснащён двумя ступенями и пониженной скоростью. Дифференциал между осями в конструкции отсутствует.

На вал раздаточной коробки импульс поступает после классической коробки скоростей. Второстепенный вал постоянно контактирует с основной ступенью пары колёс позади машины, связь происходит посредством кардана. Активация первой пары колёс соединяет друг с другом валы при помощи зубчатой муфты, при этом, детали оборачиваются с равными скоростями.

Конструкция содержит поддон, выполненный из чугуна и закрывающийся заглушкой. Кроме того, в состав включены валы: главный, второстепенный, срединный, вал активации передних колёс; колёса с зубьями и муфты, выключающие передние колёса.

Раздаточная коробка УАЗ «Хантер» фиксируется к поддону классической коробки болтами в количестве четырёх штук, для уплотнения сочленения используют герметичный состав. Выравнивание изделий друг к другу происходит наружной частью подшипника второстепенного вала коробки передач. Сзади на поддоне раздатки крепятся детали ручника. Поддон коробки раздатки содержит главный, срединный валы, валы активации передних и задних колёс, детали фиксируются в качающихся подшипниках.

Окончание второстепенного вала классической коробки с вырезанными на поверхности шлицами, это главный вал раздаточной коробки, вставленный в главную шестерёнку изделия. Вал, активирующий задние колёса, закреплён на подшипниках с шариками в количестве двух штук, деталь размещается коаксиально, относительно главного вала. Кроме того, посреди вала предусмотрена шестерёнка активирующая устройство измерения скорости. Срединный вал выполнен совместно с шестеренкой снижающей ступени, фиксация происходит посредством подшипников с шариками и роликами. Деталь активации передних колёс выполняется совместно с шестерёнкой и крепится снизу в поддоне на двух подшипниках с шариками.

Управление раздаткой происходит двумя штоками и двумя вилками, место нахождения, заглушка поддона раздаточной коробки. Переключение происходит посредством скольжения вилок по неподвижным стержням.

Возможные неисправности и способы ремонта

Коробка нуждается в периодическом осмотре и сервисе. Механизм надёжен, неприхотлив и живуч, при условии правильного с ним обращения.

Источник неполадокЛиквидация
Чрезмерный гул устройства
Слабый крепёж раздатки к классической коробке, либо ослабление фиксации крышек подшипника.Затяните крепёж.
Разбалансировка кардана.Настройте, либо смените изделие.
Снос подшипников.Поменяйте сношенные подшипники.
Снос шестерёнок.Поменяйте сношенные шестерёнки.
Несоответствие характеристик рабочей жидкости.Поменяйте на рекомендуемую жидкость.
Низкий уровень смазки.Долейте жидкость до нормального уровня.
Сложное переключение
Высокая степень износа колёс машины.Замените колёса, установите нормальный напор.
Заедают соединители валов.Отшлифуйте, поменяйте повреждённые элементы.
Повреждение устройств фиксации передач.Выровняйте или поменяйте устройство.
Передачи «вылетают»
Стёрты зубья шестерёнок.Поменяйте сношенные шестерёнки.
Увеличены промежутки в продольных выступах вала.Обеспечьте нормальные промежутки.
Снос фиксирующих устройств, снижение усилия упругих элементов.Поменяйте сношенные элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение уплотнения.Замените уплотнители.
Снижение уровня затяжки крепежа.Затяните крепёжные изделия.
Повреждение сальников.Поменяйте уплотняющие элементы.
Рытвины и поры не поверхности остова.Поменяйте элементы остова.

На машинах «Hunter» используются передаточные коробки на четыре или пять ступеней. В пяти ступенчатых устройствах применяется рабочая жидкость, характеристики которой разнятся с параметрами смазки раздаточной коробки, смесь этих суспензий не допустима. Рабочая жидкость четырех ступенчатой коробки и раздатки идентична, смешивать масла можно.

Управление раздаткой

Управление и активация раздаточной коробки происходят из кабины водителя, дистанционно. Для этого пользователь задействует рычаги, расположенные с правой стороны по отношению к нему. Примечательно, что на машине, в зависимости от установленной комплектации, применяют как однорычажную, так и двух рычажную конструкцию управления коробкой.

Включение пониженной передачи активирующим механизмом с одним рычагом, сопровождается самостоятельным сдвигом рычага в конечной точке, под воздействием пружинного элемента, в левую сторону (по направлению к водителю).

Порядок выключения пониженной передачи сопровождается предварительным сдвигом рычага вправо до упора (по ходу движения машины). После чего рычаг перемещается в нулевое положение, вперёд по ходу движения машины.

При работе с механизмом, управляющим раздаткой двумя рычагами, учитывают, что верхний переключатель приводит в работу переднюю пару колёс. Позиции устройства: первая (колёсная пара включена), вторая (колёсная пара выключена). Раздаточная коробка управляется тремя положениями: первое (главная передача работает), второе (нулевое положение), третье (пониженная передача активирована).

Для предотвращения поломки зубьев шестерёнок раздаточной коробки, при переключении ступеней, активировать и выключать устройство (прямую и низшую ступени) можно только после полной остановке машины.

Смена смазки

Раздаточное устройство, это изделие, поломка которого случается крайне редко, поскольку механизм надёжен, прост и технологически совершенен. Однако, процедура замены рабочей жидкости, для подтверждения выше сказанного, обязательна.

Заводом, выпускающим раздаточные коробки на УАЗ «Hunter», предусмотрено проведение манипуляций через каждые 30000км пробега. Объём заливаемой жидкости равен 0,7 литрам. Для заливки приобретается трансмиссионная смазка, соответствующая критериям: 75W90, класс GL-3.

Старое масло сливается после завершения поездки на машине, не поздней чем через пятнадцать минут с момента остановки.

  • Для проведения работ возьмите ключ на «12», ёмкость для отработки;
  • Поместите ёмкость под сливное отверстие поддона раздаточной коробки;
  • Для упрощения процедуры откройте заглушку отверстия залива масла;
  • Выкрутите заглушку слива и слейте жидкость;
  • Промойте заглушку, устраните примеси и металлические частицы, установите на место;
  • Заправьте коробку чистой смазкой, используя шприц, и выдержав нужный уровень;
  • Поставьте на место пробку отверстия для заливки смазки.

Габаритные размеры и кузов

UAZ-Hanter-габариты

Начнем с кузова и размеров этого автомобиля. Как и предшествующая модель, для этого внедорожника было доступно два типа кузовов. Основным из них являлся 5-ти дверный универсал с жестким металлическим верхом. Также «Хантер» доступен и в кузове универсал-фаэтон, с брезентовым снимаемым верхом, натягивающимся на демонтируемые дуги.

Если судить в целом, то новшеств у «Хантера» кроме имени и некоторых незначительных элементов – нет. А раз в конструктивную часть изменений не вносилось, то и размеры внедорожника остались практически такими же, как и у модели 3151.

Длина «Hunter» составляет 4,1 м., при ширине (с разложенными зеркалами) – 2,01 м., с высотой – 2,025 м. Основное достоинство этого внедорожника – дорожный просвет, который равен 210 мм.

Внешний вид

Пройдемся по внешности автомобиля, которая практически не изменилась со времен модели 469. Все те же кубические рубленые формы и полный минимализм. Но в этом и скрыто одно из достоинств авто. Оно все-таки предназначено для перемещения там, куда на других внедорожниках и не доберешься. И лишние элементы на кузове для этого ни к чему.

Внешний вид авто давно знаком. Все те же две горизонтальные зарешеченные и закругленные по краям широкие полосы, выполняющие роль радиаторной решетки, круглые выпирающие фары ниже которых расположились противотуманные фонари. Интересно, что поворотников впереди вообще нет, они имеются на боковой части возле лобового стекла. Бампер тоже остался без изменений – обычная штампованная балка с крюками сверху. И главное – никакого пластика.

УАЗ Хантер

Часть кузова, отведенная под салон, и вовсе по форме напоминает остекленный короб. Из примечательного в боковой части авто можно отметить только выступающую штамповку кузова, формирующую колесные арки. Завесы дверей никто так и не прятал, они так и остались снаружи кузова. Зато здесь уже имеется отделочный пластик, который используется на ручках дверей и в качестве корпуса боковых зеркал.

Задок автомобиля — вертикальный. 5-я дверь – откидная, состоит из двух частей и на нижней из них закрепляется запасное колесо. Заднее световое оборудование очень простое и состоит из двух вертикальных блок-фар, совмещающих стоп-сигналы и поворотники.

В общем, экстерьер автомобиля очень прост и без всяких излишеств. Зато такой минимализм часто является только плюсом, особенно для любителей всяких тюнингов.

Салон

уаз хантер салон

Интерьер «Хантера» под стать внешнему виду – спартанский и никакого намека на комфортабельность. Но конструкторы хоть немного переделали сиденья, повысив их удобство, а также оснастив задний ряд подголовниками. Кстати, оно раздельное.

В отличие от предшествующих моделей, передняя панель у «Хантера» отделана пластиком. Основное место на нем, причем центральное, отведено под приборную доску. Все информационные датчики на ней – круглые, аналоговые, расположены в ряд, что и обуславливает такие габариты приборки. Ниже датчиков установлен блок функциональных клавиш.

Центральная консоль отсутствует как таковая. Вместо нее – проем с виднеющейся электропроводкой и воздуховодами системы отопления.

Хоть «Хантер» и появился в 2003 году, но поставить стеклоподъемники в двери так и не удосужились. Вместо них раздельное стекло, и если водителю хочется проветрить салон, то ему необходимо сместить вбок одну из половин стекла.

Управление трансмиссией этого авто выполняется при помощи двух рычагов, точащих из центрального тоннеля. Одним из них управляется КПП, а вторым – раздаточная коробка. Вот и все оснащение салона.

Подкапотное пространство уаз хантер

Очередная модернизация семейства внедорожников Ульяновского автозавода подарила автолюбителям замечательный автомобиль – УАЗ Хантер. Это второе поколение культовой «469» модели, получившей доработанные узлы и агрегаты. В частности, силовой агрегат и схема электропроводки УАЗ Хантер полностью отвечают современным требованиям экономичности и надежности.


История имени

Согласно отраслевой нормали новая модель получила индекс 31519, модификацию добавляют к индексу заводской номер (в данном случае – 5), а на потребительском рынке автопроизводитель продвигает автомобиль под именем «Хантер» (с англ. – охотник).

  1. Автомобиль выпускается в двух кузовах (полностью металлическом и с тентовой крышей);
  2. Оснащается по выбору разными силовыми агрегатами.


Подкапотное хозяйство

Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

  1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
  2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
  3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Справочно: До 2006 г. модель комплектовалась импортным дизелем Andoria 4CT90, от которого впоследствии отказались в пользу отечественной разработки. Тем не менее, схема электросети в подкапотном пространстве данных версий имеет некоторые отличия.


Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

  1. Блок управления электронным зажиганием;
  2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
  3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
  4. Исполнительные электронные механизмы.


Диагностика неисправностей ЭСУД

Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

  1. ППЗУ – постоянное программируемое запоминающее устройство;
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  3. ЭРПЗУ – электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

Справочно: благодаря таким особенностям и системе самодиагностики, контроллер запоминает все отклонения и ошибки, и выдает их в виде цифровых кодов при подключении диагностических приборов. По кодам легко установить причину отказа и компонент электрической сети, ответственный за ошибку.


Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

  1. Выключить зажигание;
  2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
  3. Подключить АКБ обратно;
  4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
  5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)

Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

Совет: хорошим подспорьем в овладении навыками диагностики послужит видео с тематических форумов, где владельцы демонстрируют особенности работы с тестерами.

Генератор

В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

  1. Генератор Iskra ААК 5572;
  2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).


Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

Салон автомобиля

Внутри Хантера также произошло немало перемен, что выгодно отличает его от «спартанского» предшественника. В частности:

  1. Новая панель (торпедо) современного образца с информативными приборами;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Электрический стеклоочиститель и омыватель задней двери;
  4. Блок плавких предохранителей ножевого типа;
  5. Блок реле для защиты системы впрыска топлива.


Выводы

Выражаем уверенность, что озвученные в данной статье технические особенности помогут вам при проведении плановых и ремонтных работах. Используя прилагаемые цветные схемы, учитывающие особенности авто, вы сможете качественно обслуживать свой автомобиль.

Подмосковный дилерский центр «УАЗ Моторс» представил уникальную версию внедорожника УАЗ «Хантер». По специальному заказу ливанской компании Ultimate Fahed автомобиль оснастили автоматической трансмиссией, турбомотором и кондиционером. Стоимость кастомного экземпляра не раскрывается.

Переоснащением «Хантера» занимались сотрудники «УАЗ Моторс» совместно с ливанцами из Ultimate Fahed, прибывшими в Россию на обучение по установке АКПП и турбины. В ходе учебных курсов внедорожник оснастили японским «автоматом» Aisin 30-40LE, турбированным двигателем ЗМЗ-409 и кондиционером.

В результате все три агрегата упаковали в отдельный установочный комплект, первые копии которого по заказу Ultimate Fahed скоро отправятся в Ливан. Предложат ли революционный пакет оснащения россиянам, пока неизвестно.

Напомним, УАЗ возобновил продажи своих машин в Ливане в сентябре текущего года. Местный дистрибьютор УАЗа – компания Ultimate Fahed занимается импортом, продажами и гарантийным обслуживанием автомобилей.

В процессе эксплуатации УАЗ по бездорожью или в условиях сильной запыленности, моторный отсек и двигатель неизбежно загрязняются, на их наружных поверхностях накапливаются отложения грязи и масла. В области поддона картера двигателя такие отложения ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается и детали двигателя изнашиваются интенсивнее.

Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы грязи при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают нежелательные электрические цепи, особенно в сырую погоду, которые потом затрудняют пуск двигателя и создают перебои в его работе.

Как самостоятельно помыть моторный отсек и двигатель УАЗ, порядок мойки двигателя.

Мыть моторный отсек и двигатель автомобиля, все же предпочтительней на специализированных автомобильных мойках, для большинства из них это стандартная услуга. Если такой возможности нет, то вымыть моторный отсек и двигатель можно и самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Необходимо лишь соблюдать некоторые несложные правила и требования.


С целью соблюдения экологических норм и предотвращения загрязнения окружающей среды, очень желательно мыть моторный отсек и двигатель автомобиля только в местах, которые оборудованы хорошей сточной канализацией.

Моющие средства и шампуни для мойки моторного отсека и двигателя автомобиля.

Моющие средства для моторного отсека и двигателя весьма условно можно разделить на две большие группы : автомобильные шампуни для мойки двигателя и универсальные средства, например для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова. Они свободно продаются в ближайшем автомагазине или автомобильном отделе супермаркета.

Главное, чтобы моющее средство было специально предназначено для таких целей и могло удалять все виды загрязнений. Из подручных средств для мойки моторного отсека и двигателя можно использовать растворенные в теплой воде бытовой стиральный порошок или жидкость для мытья посуды. Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра, даже разряд статического электричества между одеждой и кузовом автомобиля, может вызвать мгновенное возгорание в моторном отсеке.

Порядок мойки моторного отсека и двигателя автомобиля.

Для того, чтобы самостоятельно помыть моторный отсек и двигатель, потребуются : небольшой скребок, лучше деревянный или пластиковый, малярная кисть, зубная щетка для очистки труднодоступных мест, емкость с водой, садовый опрыскиватель, полиэтилен или пакеты для мусора, и скотч.

При мойке моторного отсека и двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер, провода высокого напряжения, другие элементы электрооборудования, системы зажигания и системы управления двигателем. Поэтому их надо предварительно снять или загерметизировать с помощью полиэтилена и скотча любым удобным способом. Аккумуляторную батареи желательно снять.

Значительные отложения грязи и масла сначала удаляют скребком. Если скребка под рукой нет, то в крайнем случае можно использовать отвертку с длинной ручкой. Затем моторный отсек и двигатель обрабатывают моющим средством согласно его инструкции. После чего моют вручную, используя для очистки труднодоступных мест малярную кисть или зубную щетку.

После мойки, моторный отсек и двигатель ополаскивают водой под небольшим давлением, например с помощью садового опрыскивателя. После окончания мойки надо обдуть моторный отсек и двигатель сжатым воздухом до полного их высыхания. Если компрессора нет, то для обдува воздухом можно использовать бытовой пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Запрещается запускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава и остатков воды. В этом случае резко возрастает риск выхода из строя элементов электрооборудования, системы зажигания и системы управления двигателем.

УАЗ Хантер - великий и ужасный, зачем его купил.

Этой весной в моем дворе появился УАЗ Хантер (UAZ Hunter). Он возвышается над всеми остальными автомобилями, потому что лифтован и всем своим видом предлагает самоизолироваться в лесу раз и навсегда. Первые мои выезды на этом красавце заставили вспомнить поговорку: УАЗ всегда ранен, но никогда не убит. Здесь же хочу рассказать, каково быть владельцем УАЗа, и на что он способен.

Я провел несколько видео тестов с моим любимцем. В одном из видео мы рассказали о доводке УАЗа (см. по первой ссылке).

Было и полноценное сражение на бездорожье с Рендж Ровер Спорт. Этот видео тест в интереснейшем антураже даю внизу.

Надеюсь Вы посмотрели видео тест, где я по полной программе безжалостно окунал УАЗ Хантер в глубокие лужи. Проверять их глубину не было никакой возможности, таких сапог попросту не продают.

У моего УАЗ Хантер два достоинства, ни разу не способные переходить в недостатки: зубастыми покрышки Simex и кузов на раме.

Ждать от рамных внедорожников на двух мостах хорошей управляемости явно не стоит. Наш УАЗ здорово настроен и доведен, на гражданских мостах от Патриота и с зубастыми покрышками Simex он вполне сносно держит прямую и даже способен разогнаться до 100 км/ч по спидометру.

Из всех Хантеров на котором я когда-либо ездил, этот оказался самым покладистым. Он способен ехать по прямой когда держишь руль всего одной рукой, чего никогда не случалось с машинами недавно вышедшими с завода.

Стандартного мотора УАЗа в 128 л.с. для движения по трассе явно не хватает, особенно если проходимец обут в достаточно тяжелые колеса. 120-125 км/ч — это максимальная скорость, как по возможностям мотора, так и по возможностям водителя. Дальше неимоверно страшно и очень шумно. После недавнего обновления, мощность мотора Хантера увеличилась до 135 л.с, но учитыввая архаичность шасси и отсутствие аэродинамики, вряд ли можно говорить о заметном улучшении динамики.

Едем на на кроссовую трассу

В Хантере дрожит и вибрирует все, но на нашем конкретном экземпляре раздатка работает неожиданно хорошо. Полный привод можно подключать даже на ходу, главное выжать сцепление.

При быстрых переключениях коробка передач Dymos лязгает, а переключаться приходится по слуху — тахометра в Хантере как не было, так и нет. Но перекрутить древний заволжский мотор сложно, он совершенно не охотно раскручивается, но ревет при этом как раненый зверь. Прибавьте к этому «длиннющий» руль и можете почувствовать все эмоции, которые переживает водитель за рулем.

Первая неисправность моего УАЗ Хантера - лебедку я размотал, но сматываться она отказалась. Трактор был, слава Богу рядом.

Лебедку починили, как раз грунт растаял и пошла отличная грязь (см. на видео). Я поторопился рвануть в настоящий лес, как никак грибной сезон на носу.

У Хантера в лесу - раздолье, страдать не чему. У него силовые металлические бамперы, а спереди еще и предусмотрена лебедка с дистанционным управлением из салона и выносным пультом. Стоимость кузовных деталей минимальна, а качество заводской окраски таково, что закрасив любые повреждения из баллончика, вы вряд ли обнаружите заметные отличия.

Единственное чего не хватает моему красавцу - межколесных блокировок.

Спасибо доработанной раздатке с передаточным числом 2,8 вместо стандартных 1,94. Ювелирной работы сцеплением теперь не требуется — скорость движения на первой пониженной сравнима со скоростью намотки лебедки. Также на Хантер есть варианты раздатки с понижением 3,3. Причем цена комплекта шестерен всего 10 тысяч рублей и в половину этой суммы обойдется непосредственно их установка.

Здесь пошел кураж и я запустил Хантер с горы на гору.

В какой-то момент что-то хрустнуло, как выяснилось "полетел" хаб.

На видео посмотрите, как мы выбирались.

После эксперимента с раскисшим лесом мой УАЗ Хантер отправился в ремонт. Я поставил ему усиленные хабы, привел в порядок стартер, генератор. Сапуны в мостах засасывали воду, им сделали отводы наверх. Пришлось защищать моторный отсек, чтобы вода не заливала генератор. Сейчас перекладываю тормозные трубки, на вопрос, когда будет готов, отвечу: в процессе. Надо сказать в моем с УАЗ Хантер харизма есть и мне с ним интересно. На вопрос зачем купил, отвечу, что столько эмоций на бездорожье не подарит ни один другой автомобиль.

Повторяю последний видео тест с участием моего УАЗ Хантер. Правда говорят, от любви до ненависти один шаг и пока я не планирую его делать. Напишите, может быть и вас есть опыт эксплуатации рамного внедорожника, поделитесь секретами. О доведении Хантера, я еще расскажу.

Тема: УАЗ Хантер. Старт проекта.

УАЗ Хантер. Старт проекта.

По совету Леонида решил создать тему, надеюсь на дельные советы и рекомендации, дабы избежать ошибок, учесть имеющийся опыт и построить в результате реально рабочий образец. Сразу определюсь с целью. Цель- постройка машины преимущественно для выездов выходного дня и для освоения премудростей офф-роуда, так как экспедиционник из Хантера очевидно не важный получается, как его не строй.

Немного истории. После нескольких экстремальных выездов с одним из коммерческих клубов, в ходе которых идея офф-роуда поселилась в укромном уголке души, было принято решение дальше не убивать НМПС, к слову сказать напугавший до седых волос видавших виды механиков после очередных покатушек, а приобрести более подходящий для этих целей отечественный конструктор. Подходящим для этих целей на том этапе показался УАЗ Хантер. Сейчас кажется смешным, но тогда действительно так показалось.

Автомобиль приобретён год назад новым в полном стоке, за нехваткой времени до настоящего момента простоял без дела. Актуальный пробег - 1600 км. За это время пройдены кое -какие процедуры в НАМИ и в ГАИ для последующего узаконивания внесения изменений в конструкцию. В данный момент машина передана в сервис для установки новой подвески с лифтом, силового обвеса, лебёдок вперёд и назад, замены на дисковые оригинальных барабанных тормозов, и для прочих косметических изменений в виде бодилифта, обрезки арок, установки прочих мелочей и внедрения прочих незначительных усовершенствований. Так как на машину в планах стоит установить большие колеса, по совету сотрудников техцентра принято решение сразу заменить раздаточную коробку на новую с изменённым передаточным числом. Так как опыта в постройке и в эксплуатации таких машин нет, остаётся много вопросов. выбор резины, дисков, выбор блокировок и проч. Отсутствие технического образования затрудняет понимание определенных технических нюансов :не понял", так что в настоящее время во многом приходится полагаться на опыт ребят, принявших машину в работу (которым кстати очень благодарен за помощь и за подход), и на советы понимающих в теме людей. Ну и пока "курю форумы" сам по мере сил. Буду благодарен за любые высказанные мнения и за советы. Кактотак.

Понимая какие вопросы последуют в самом начале своего топика я сразу написал, что основная цель- постройка машины преимущественно для выездов выходного дня и для погружения в тему офф-роуда. То, что экспедиционник из Хантера никакой - это очевидно, тут не нужно быть гуру!

Что касается списка доработок -так это тот минимум, с чего собственно решено начать. Без лифта, без колес, без обвеса и без лебедки даже на хантере с асфальта съезжать не очень разумно. Мне кажется, что хоть сразу, хоть постепенно, к этим доработкам придешь по-любому. Лучше уж сразу отстреляться. А вот детали и нюансы - это уже дело философии и опыта, эта тема открыта и чиста как белый лист!

Экспедиционник же со временем будем строить из МПСа. Сейчас эта машинка с честью выполняет функции универсального средства передвижения и перемещения грузов как по городу, так и в дальних шоссейный поездках. В свое время на машинке подвеска была заменена на усиленную с небольшим лифтом, выполнен бодик, установлены АТ колесики 33-го размера, силовые пороги, после чего проект был заморожен, так как появился он, его величество Хантер.

Кстати где-то остался РИФовский задний бампер с калиткой и лампочками, с отверстиями под датчики парктроника. Отдам в добрые заботливые руки, если что - маякните!

Сразу же:
силовой обвес машине не помогает ехать, а скорее мешает. И его необходимость (тем более на машине для леса, которую не особо жалко с точки зрения лакокраса, весьма сомнительна.

О этапах подготовки УАЗа для бездорожья кое-что есть здесь:
http://nemodniy.ru/?p=1215

Замена раздатки вариант, но, имхо, проще просто поменять передаточное отношение на пониженой передаче.

Какой размер колес планируется к установке?
Ибо если делается боди-лифт и режутся арки, вполне возможно можно обойтись без лифта подвески, который не всегда благо.

Что планируете делать с топливными баками. Собираетесь ли переносить на потолок электрику?

Леонид, спасибо за ссылки! Изучу непременно.

Попробую пояснить по порядку:

1. Силовой обвес. Понятно, что это прежде всего лишний вес. Но зато это готовое решение для установки лебедок, крепления шаклов, калитки для запаски, для использования хайджека (когда научусь им пользоваться). Сохранность ЛКП вообще не рассматривается как цель.

2. Замена раздатки. Не бюджетно выходит, но тут я подчинился мнению специалистов техцентра. Собственного мнения по данному вопросу сформировать не смог, мне разъяснили, что установка китов – нерациональное решение, так как возможны проблемы совместимости, ибо каждая РК на УАЗе - это самостоятельное законченное произведение, при этом ни одна РК не похожа на другую. Я также пытался понять - не проще ли главные пары заменить. Но поверил в авторитетность мнения этих ребят.

3. Размер колес. Тут решение пока не принято. Ни размер, ни марка не определены. В качестве варианта рассматриваю 36-е колеса Симекс Экстрим Треккер 2. Правда пока не уверен, что это единственно правильное решение, не могу также определиться с дисками (знаю только, что при замене тормозных барабанов на дисковые тормоза 15-е диски не встанут, минимум 16-е), не знаю что делать с вылетом…

4. Лифт подвески. Без лифта подвески, думаю, не обойтись. Во-первых, она уже куплена (перед +100 кг, зад +300), а во-вторых планируемая установка обвеса и лебедок позволяет думать, что штатная подвеска и без того весьма невменяемая просто не выдержит дополнительный вес … Лифт – комплект предполагается РИФовский, не знаю как по качеству, но так как он уже куплен – будем познавать эмпирическим путем…

А почему лифт подвески – не всегда благо. Впервые встречаю такое мнение, очень интересно узнать об этом поподробнее.

Про баки, про электрику, если честно, пока не думал вообще. Ну если про баки что-то слышал, то про электрику даже не задумывался… Хотя логика мне подсказывает, что это нужно делать…

Вот примерный перечень планируемых доработок первого этапа:

  • Установка шноркеля
  • Вывод сапунов мостов, РК, КПП в подкапотное пространство и герметизация магистралей
  • Установка защиты рулевых тяг
  • Установка силовых порогов
  • Установка лифт- комплекта подвески
  • Установка бодилифт комплекта
  • Частичная обрезка колесных арок
  • Установка расширителей колесных арок (бушвакеров)
  • Установка переднего и заднего силовых бамперов (задний с калиткой и площадкой под лебедку)
  • Замена задних барабанных тормозных механизмов на дисковые
  • Установка лебедок в передний и в задний бамперы с переносом блоков управления в подкапотное пространство и устройством элементов управления лебедкой в салоне
  • Установка муфт включения полуоси переднего моста Установка силового багажника на крышу
  • Установка генератора увеличенной производительности - 150А
  • Установка новой раздаточной коробки с измененным передаточным числом (пока не ясно необходимое и правильное значение передаточного числа)
  • Установка принудительной блокировки заднего редуктора (в плане идеи, нет вариантов, не ясна необходимость)
  • Установка дополнительных оптических приборов ближнего света. Место установки – передний бампер.
  • Установка колес увеличенного размера 35 или 36 дюймов
  • Установка комбинированной световой балки рабочего и дальнего света на багажник

Позволю себе высказаться по списку:

Установка шноркеля +
Вывод сапунов мостов, РК, КПП в подкапотное пространство и герметизация магистралей +
Установка защиты рулевых тяг - бесполезная и даже вредная вещь, мешает геометрической проходимости, тяги защищает весьма условно.
Установка силовых порогов +
Установка лифт- комплекта подвески - какой именно лифт и для чего?
Установка бодилифт комплекта - необходим только в случае установки колес большого размера, биди и лифт подвески одновременно обычно не нужны
Частичная обрезка колесных арок - необходима исключительно для установки колес большого размера, при наличии лифта необходимость резки присутствует только для колес 35+
Установка расширителей колесных арок (бушвакеров) - лучше ставить не бушвакеры, которые останутся на первом толстом кусте, а обычные резиновые расширители.
Установка переднего и заднего силовых бамперов (задний с калиткой и площадкой под лебедку) - решение спорное, увеличивающее вес машины и как следствие ухудшающее проходимость.
Замена задних барабанных тормозных механизмов на дисковые +
Установка лебедок в передний и в задний бамперы с переносом блоков управления в подкапотное пространство и устройством элементов управления лебедкой в салоне + еще радиопульты не помешают.
Установка муфт включения полуоси переднего моста + самый надежный и герметичный вариант армейские винтовые, наиболее удобные и качественные из того что несть - бразильские AVM (в России продаются под маркой Стократ)
Установка силового багажника на крышу - спорное решение, для чего именно? Если для перевозки багажа и установки допсвета, то алюминиевая платформа подойдёт лучше. Меньший вес и высота.
Установка генератора увеличенной производительности - 150 А - для чего? Лебедка всё равно ест в два раза больше, АКБ заряжается и так и так не мгновенно. Для увеличения запаса электроэнергии лучше поставить второй АКБ.
Установка новой раздаточной коробки с измененным передаточным числом (пока не ясно необходимое и правильное значение передаточного числа) - Я бы ограничился установокой понижающего КИТа в существующую.
Установка принудительной блокировки заднего редуктора (в плане идеи, нет вариантов, не ясна необходимость) - вещь неплохая, но не панацея, опять же учитывая общую слабость уазовской трансмиссии, полуоси сразу начинают входить в список возимых с собой запасных частей.
Установка дополнительных оптических приборов ближнего света. Место установки – передний бампер. - каких именно приборов и для чего именно?
Установка колес увеличенного размера 35 или 36 дюймов - каких именно колес? М/Т, Х/Т?
Установка комбинированной световой балки рабочего и дальнего света на багажник +

Лифткомлект будет от РИФа (Артикул RIF-Hun-C) в сборе: амортизаторы, пружины, рессоры, стремянки, серьги, втулки и проч. Установка задних рессор с небольшим смещением заднего моста назад за счет установки покладок со смещеным цетром между задней рессорой и рамой.

Что касается колес. Пока ни с размером колес, ни с их типом, ни с производителем не определился. Нравится Симекс Экстрим Треккер 2 своим злым протектором и заявленной прочностью, но не уверен, что в плане универсальности это лучший выбор. Арки режем в любом случае под 36", но может быть не стоит замахиваться на такой размер? Тут очень не помешал бы совет или доводы опытных гуру "за" и "против".

Про идею с дополнительным аккумулятором знаком, полностью ее принимаю. Оставляю на вторую очередь, так как эта переделка в ГАИ не заявлена. Про фары ближнего света на бампер - тут все проще. Реально штатная оптика ОЧЕНЬ слабая. Поэтому появилась идея вперед на бампер поставить дополнительные диодные фары ближнего света, а на багажник со временем балку для дальнего и дополнительного ближнего света. Так как доп. свет ГАИ также не пропускает, вопрос отложен на вторую очередь.

Бушвакеры поменяем а резиновые расширители как только они отвалятся.

Про пульты к лебедке полностью согласен! Вчера смотрел Ваш, Леонид, видеокурс на эту тему, где все подробно разложено. Не добавить не отнять. В комплекте к моим заказанным лебедкам (4х4 12 000 12в) как я выяснил обещали дать и пульты.

Про платформу вместо багажника слышу впервые! Посмотрел на фото ваших машинок и понял о чем речь идет, увидел как это реализовано. Полностью соглашусь с идеей как с оптимальной! Блин. но куда теперь деть приобретенный багажник. Вопрос остается открытым.

Бушвакеры заменим на резиновые расширители как только ни отвалятся (уже приобретены). Очень они моему сынишке понравились! Да и я в этом случае руководствовался прежде всего эстетическим фактором, если честно. Ну не смог я устоять! Хотя их позиционируют как весьма эластичные полиэтиленовые изделия.

Читайте также: