Подкрылки novline приора установка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Установка подкрылков на приору


Для защиты от грязи в нишах передних колес автомобиля установлены подкрылки. Поподание грязи и влаги на кузов автомобиля сокращает срок его службы, поэтому рекомендуется следить за состоянием подкрылков и в случае их утраты установить новые. Кроме того хотелось отметить что заводские подкрылки, не закрывающие всю нишу колеса, поэтому замените на те, которые будут полностью защищать нишу от грязи. В случае установки полноразмерной защиты арок хотелось отметить и незначительное улучшение шумоизоляции автомобиля.

Инструмент необходимый для снятия и установки подкрылка и защитного кожуха крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

Последовательность операций при снятии и установке подкрылка и защитного кожуха крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Снимите соответствующее колесо.


3. …и снимите щиток.


Как установить подкрылки на ВАЗ!

КТО ХОЧЕТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В РАЗВИТИЕ КАНАЛА ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ, БУДУ БЛАГОДАРЕН: …

Установка подкрылков(локеров) без саморезов, ну почти без них

Покажу свою идею как установить подкрылков(локеров) без саморезов, ну почти без них. Саморезы нам пригодятс…

4. Ключом «на 7» выверните винт крепления обтекателя переднего крыла к порогу.


5. Ключом «на 7» выверните по одному винту крепления обтекателя переднего крыла к подкрылку и крылу, а ключом «на 10» отверните две гайки его крепления к кузову…


6. …и снимите обтекатель.


7. Ключом «на 10» отверните гайку, а отверткой выверните винт крепления подкрылка…


8. …и снимите подкрылок.


9. Выверните три винта крепления защитного кожуха крыла к бамперу.


10. Отверните гайку крепления кожуха к кронштейну кузова и винт крепления к бамперу…


11. …и снимите защитный кожух крыла.


12. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание При установке снятых деталей проверьте наличие всех пружинных гаек на кожухе крыла…



Далее для примера приведена полноразмерная арка которую можно прикрепить на саморезы либо на заклепки. Полноразмерная защита арок нуждается в дополнительных отверстиях под крепеж, так как ее конструкция более развита. Отверстия можно просверлить непосредственно по месту.

Как поставить подкрылки

Подкрылки, их еще называют локерами, – это пластмассовый кожух на внутреннюю часть арки колеса автомобиля. На заводе-изготовителе автомобили редко укомплектовывают подкрылками, полностью перекладывая ответственность за это на будущего хозяина. Обычно так делает наш отечественный производитель. Бывает, что подкрылки ставят, но только на передние арки. Да и размер их ничтожно мал, поэтому они не защищают даже одну третью часть арки.

Зачем они нужны

Если хозяин ответственный либо желает долго кататься на автомобиле, не думая о ржавчине в арках и на кромках крыльев, то обязательно установит подкрылки самостоятельно или в автосервисе. Вообще их устанавливают для защиты от летящих из-под колес камней. Дело в том, что камни вылетают с огромной скоростью и при ударе об колесную арку портят лакокрасочное покрытие, которое в этом месте очень слабое из-за механических воздействий и реагентов, которыми так щедро поливают наши дороги. Дополнительно хозяин, любящий свою машину, обязательно покроет арки антикором. Это, кроме всего прочего, сделает шумоизоляцию более качественной, ведь большинство посторонних звуков поступает в автомобиль от колесных арок.

Что потребуется

Итак, вы решили заняться этим нехитрым делом и думаете, как взяться за это дело, то есть, как поставить подкрылки? А ведь все просто. Для того чтобы выполнить эту работу нам понадобится 4 подкрыльника, антикор, кисточка, обезжириватель, тряпка, саморезы и шуруповерт. Для начала надо вымыть арки водой под давлением. Лучше будет сделать это на автомойке. Затем едете в гараж или другое место, где ближайшие пару часов вас никто не побеспокоит.

В первую очередь снимаем все колеса одно за другим, и ставим машину на козлы либо на кирпичи. Теперь на тряпку наливаем обезжириватель и тщательно вымываем колесную арку, чтобы антикор как можно лучше закрепился на поверхности арки. Делать лучше так: вымыли обезжиривателем одну арку и перешли к другой. После того как последняя арка будет вымыта, первая уже подсохнет.


Теперь наносим антикор. Лучше для этого использовать кисточку, а не пульверизатор.

Обратите внимание! Если красите кисточкой, то не жалейте антикора. Чем толще будет слой, тем дольше он будет держаться и тем дольше гарантия, что арки вашего автомобиля не будут съедены коррозией. Если есть время и ресурсы, то лучше будет покрасить в два слоя.
Схема нанесения такая же. Покрасили одну арку, перешли к другой. К тому времени как покрасите последнюю, первая уже высохнет.

Теперь переходим к установке подкрылков. Для этого лучше воспользоваться услугами помощника. Нужно, чтобы один человек прижимал подкрылок к арке так, чтобы он не двигался и не съезжал в сторону, а другой в это время с помощью шуруповерта прикручивал их к арке саморезами. Саморезы вкручивайте аккуратно, не стоит просто так делать решето из арок вашего авто. Да и саморезы выбирайте покороче. Сантиметровых с большой шляпкой вполне хватит.

В продаже есть специальные пластиковые клипсы-пистоны, которые крепят подкрылок к арке без саморезов и лишних прорезей. Но, к сожалению, они подходят не ко всем автомобилям, поэтому поинтересоваться насчет них в магазине можно, но если вы обладатель отечественного автомобиля сильных надежд не питайте.


Специальный крепеж

Обратите внимание! Не оставляйте щелей между подкрылком и аркой. Впоследствии туда будет забиваться грязь и влага, а это значит, что ржавчина образуется даже быстрее, чем без подкрылков и антикора.
Если такие щели остались, то есть простой способ загерметизировать их. Возьмите простой шприц и наберите в него антикор, битум или антигравий и залейте в щели. Нужно, чтобы после этого автомобиль постоял как минимум сутки. Это нужно для полного высыхания залитого вещества.

Итак, качественно промазать антикором колесные арки и закрыть их локерами не так уж и сложно. Нужно только немного свободного времени и большое желание. После установки локеров можете быть уверены, что ближайшие три-пять лет арки вашего автомобиля останутся целыми.

Подкрылки, не закрывающие всю нишу колеса, замените на те, которые будут полностью защищать нишу от грязи.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите соответствующее колесо.


2. Ключом TORX T30 выверните два болта, а отверткой — один винт крепления грязезащитного щитка двигателя…


3. …и демонтируйте щиток ваз 2171.


4. Гаечным «на 7» выверните винт крепления обтекателя переднего крыла к порогу.


5. Ключом «на 7» выверните по одному винту крепления обтекателя переднего крыла к подкрылку и крылу, а ключом «на 10» отверните две гайки его крепления к кузову ваз 2171…


6. …и извлеките обтекатель.


7. «на 10» отверните гайку, а отверткой выверните винт крепления подкрылка …


8. …и вытащите подкрылок лада приора.


9. Выверните три винта крепления защитного кожуха крыла к бамперу


10. Отверните гайку крепления кожуха к кронштейну кузова и винт крепления к бамперу лада приора…


  • 11. …и снимите защитный кожух крыла
  • 12. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.


При установке снятых деталей проверьте наличие всех пружинных гаек на кожухе…

Как установить подкрылки на приору седан

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Лада Приора (ВАЗ-2170)

Вывешиваем и поворачиваем колеса в крайнее положение для доступа к элементам крепления.


Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления брызговика.


Крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления брызговика к порогу…


. и два самореза крепления к крылу.



Головкой «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления задней части подкрылка. Поворачиваем колеса в крайнее правое положение.


Крестообразной отверткой отворачиваем саморез, крепящий заднюю и переднюю части подкрылка…


…и снимаем заднюю часть подкрылка. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез верхнего крепления передней части подкрылка к бамперу.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления передней части подкрылка.


Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза нижнего крепления передней части подкрылка к бамперу.


Снимаем переднюю часть подкрылка. Подкрылок и брызговик правого колеса снимаем аналогично.

Устанавливаем подкрылки и брызговики передних колес в обратной последовательности.

Во избежание появления коррозии рекомендуется перед установкой подкрылков отмыть колесные арки и подкрылки от грязи.

Лада Приора Хэтчбек Кварц › Бортжурнал › Установка подкрылков Novline

Данную затею собирался сделать еще летом (подкрылки куплены были еще весной), но получилось их установить, как ни странно, в последние теплые деньки осени.
Подкрылки заказывал через интернет на EMEX, каталожные номера:
-Подкрылки для LADA Priora, задние (производитель — НОВЛАЙН) — NLL.52.16.003 и NLL52.16.004;
-Подкрылки для LADA Priora, передние (производитель — НОВЛАЙН) — NLL.52.16.001 и NLL.52.16.002.
Перед установкой обклеил их виброизоляцией, в сумме ушло 6 листов.

На край подкрылка наклеил П-образный уплотнитель для того, чтобы подкрылки не натирали арки колес, в будущем планирую купить резинки от калины (проблемно найти).

Перед установкой решил сделать антикоррозийную обработку арок. Используемые материалы:

Обработку выполнял пистолетом для мовили

По материалам ушло 2/3 банки резино-битумной мастики и 2,5 бутылки уайт-спирита. Мастику разводил с уайт-спиритом до жидкого состояния. Наносил материал в несколько слоев.

Перед покраской обклеил бумажным скотчем все шпильки, а упаковочной пленкой обмотал барабаны и стойки, хотя в принципе их можно было не обматывать.

Для удобства покраски передних подкрылков снимал передний бампер. Также залил в передние лонжероны мовиль, пользуясь пистолетом.

Т.к. сроки работы были сжатыми, полного высыхания антикора я не дождался и принялся за установку подкрылков. Крепление осуществлял в родные места, кроме 2-х шурупов, которые вкрутил в лонжероны (в комплекте с подкрылками идут по 5 шурупов на каждую арку). Готовый результат не успел сфотографировать, т.к. был занят процессом сборки и закончил поздним вечером. Результат вылажу позже.
На всю работу у меня ушло 2 дня.
На этом завершаю свое повествование, всем удачи на дорогах!

Лайфхак: демонтаж защитных кожухов и подкрылки автомобиля Приора без саморезов

Арки подвержены гниению, как и любая часть кузова — поэтому их надо защитить. Для этого ставят подкрылки (локеры). На автомобиль Приора они бывают без саморезов и с саморезами, которые вкручиваются по периметру крыла.

Для Приоры с завода ставятся специальные пластмассовые кожухи, которые закрывают металл колесных арок от окружающей среды. Эти детали редко приходится менять из соображений практичности. Зачастую автовладельцы ищут аналоговые подкрылки на Приору желательно без саморезов, которые обеспечат большую площадь покрытия металлических арок. Цена на эти детали от 300 рублей до 3000.

Это не просто декоративная накладка. Она имеет практичное назначение, и даже способна сломаться. Как любой пластмассовый элемент, в морозное время она становится слишком хрупкой, так что время ее замены только приближается. Штатные подкрылки Приоры достаточно качественные элементы и хорошо проработаны функционально.


Штатные подкрылки автомобиля Приора – артикул и цена

«Официальное» название – щитки крыла. Каждый щиток состоит из двух частей – одна крепится под колесную арку, а вторая уходит под бампер. Цена на подкрылки для Лада Приора в среднем составляет 500 рублей за одну штуку. Многое зависит от магазина. Заводские подкрылки на Приору, которые называются локерами, получили следующие каталожные номера:

Зачем ставить подкрылки (локеры)

У каждого кузова есть несколько зон, которые подвержены коррозии больше остальных. Колесные арки получают серьезный урон, поскольку на протяжении целого года плотно соприкасаются с дождевыми каплями и снегом. Поэтому их необходимо обезопасить – коррозия без защиты арок будет развиваться со стремительной скоростью.

Самым распространенным и эффективным решением считаются локеры на Приору. Они сделаны из пластмассы. Она легче переносит снег и воду, чем металл, поэтому детали становятся оптимальным решением. Стараясь уберечь кузов от раннего появления ржавчины, следует применить простой и одновременно действенный способ.

Еще на заводе кузов ВАЗ-2170 усиленно обрабатывается антикоррозийным слоем вместе с другими зонами, подверженными образованию ржавчины. В совокупности с защитными кожухами колёсных арок нужно постоянно обеспечивать защиту от быстрого «старения» металла, но современные реалии не позволяют даже самым крепким машинам проработать без ржавчины.

Основные неисправности

Щитки крыльев меняют прежде, чем проявится их неисправность. Идея их замены поступает автовладельцам, которые хотят сохранить вид любимой машины надолго. Но, тем не менее, поломки щитков крыльев на автомобиле также могут проявится:

Производители и цены аналогов

Среди всех аналогов выделяются подкрылки новлайн (Novline) на Приору. Они могут быть с шумоизоляцией и без нее:

Кроме защитных кожухов колёсных арок «Новлайн» аналог предлагает фирма «Тотем» с шумоизоляцией:

Мое мнение следующее: Практичность конечно должна присутствовать, но толстые локеры на автомобилях Приора и десятка смотрятся не очень красиво, даже колхозно!

Установка: как поставить подкрылки на Приору

Установка подкрылок и процесс снятия будет рассмотрен на примере переднего правого локера. Новые элементы под Приору могут быть на саморезах или без саморезов. Установка защитных кожухов без сверления арок возможна – при этом будут задействованы крепкие клипсы, которые не уступают саморезам.

Есть один момент: при замене локеров удобно провести дополнительную антикоррозийную обработку кузова. Поэтому для собственного удобства стоит не просто выкрутить колесо, чтобы получить доступ к креплениям щитков крыльев, а снять колеса полностью. Сделав одновременно две работы, получится продлить срок защиты крыльев под укрытием новых локеров.

Чтобы демонтировать защитные кожухи колёсных арок Приоры понадобится крестообразная отвертка и ключ «10». Если решите наносить антикоррозийный слой, можно использовать резино-битумную мастику или антикор. Можно ограничиться ямой или эстакадой, если Вы не хотите снимать колеса. Работу проведите в следующем порядке:

Устанавливая новые щитки крыльев с использованием саморезов, позаботьтесь о том, чтобы сами щитки были полностью покрыты антикором, а также обработайте саморезы – они могут стать «слабым звеном», которое первым начнет ржаветь.

Преимущество установки локеров для Приоры без использования саморезов – с клипсами – не только в том, что не придется тратить антикор на их обработку. Для установки клипс при крепеже пластмассовых деталей придется сделать небольшие отверстия. Получится избежать контакта металла с металлом, что не может не радовать – снизится шанс появления ржавчины.

После того как антикоррозийный слой будет нанесен, проверьте плотность слоя – не должно быть слабо прокрашенных участков. Только после того, как убедитесь, что колесные арки полностью закрыты от ржавчины, выполняйте установку новых деталей. Убедитесь в том, что щитки достаточно плотно прилегают к металлу, не образовывая лишних щелей в местах соединений.

Подкрылки для ВАЗ (Lada) Priora

Фото 0

Приобрел задние подкрылки Novline. На предыдущей Приоре я уже устанавливал такие подкрылки, они зарекомендовали себя отлично.

Фото 0

На машине стояли подкрылки самые дешёвые на вид, торчали кромки, было куча саморезов. Я подумал, купил новые, Novline. Подкрылки без сверления в крылья (только в лонжерон). Подкрылки можно цеплять за винтики заднего бампера и порога, что я и сделал.

Натягивая часть у лонжерона вниз, выровнял кромку у крыла, чтобы убрать щель. Вкрутил несколько саморезов с комплекта в лонжерон и всё, держится просто пушка как!

Фото 0
Фото 1
Фото 2

    Долговечность:

Подкрылки петропласт — ставятся без сверления арок. Обрабатывал смесью пушсала + растспоп днище и арки, два с половиной года назад. До сих пор все на месте.

Напишите свой отзыв о подкрылках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У опоры амортизатора PH появился первый отзыв!

У салонных фильтров Hengst только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автоламп IPF только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У аккумулятора Vesna только 25 голосов! Рекомендуете?

У цилиндров сцепления NK только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.

У рулевой рейки TOPRAN только 10 голосов! Рекомендуете?

У герметиков Момент Гермент только 10 голосов! Рекомендуете?

Предпусковой подогреватель

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

Volkswagen

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

Kia

12 августа 2021, 23:57

В авторейтинге щеток стеклоочистителя для Kia Rio участвует уже 50 производителей!

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

12 августа 2021, 23:11

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Audi

12 августа 2021, 22:18

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 15 производителей!

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:27

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 19:55

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

Фаркоп

12 августа 2021, 18:18

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 16:30

У шин Continental уже 500 голосов!

12 августа 2021, 15:50

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

12 августа 2021, 15:14

12 августа 2021, 08:01

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

12 августа 2021, 03:28

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей подкрылков для ВАЗ (Lada) Priora

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Priora делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подкрылков из таких стран как: Россия, Южная Корея .

В августе 2021 года в рейтинге подкрылков для ВАЗ (Lada) Priora на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.

Какие подкрылки выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Novline. 60% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подкрылки ПЕТРОПЛАСТ - 20%.

Замыкает тройку фирма NSP с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге подкрылков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Novline получили 1 место, оценка PR - 87. Учитываются данные из 32 отзыва и 103 голоса.
  2. ПЕТРОПЛАСТ заняли 5 место, с оценкой PR - 74. На основе из 32 отзывов и 83 голоса.
  3. NSP - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Priora

Выяснив, какие подкрылки предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Priora, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Priora среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Как установить подкрылки на приору


Для защиты от грязи в нишах передних колес автомобиля установлены подкрылки. Поподание грязи и влаги на кузов автомобиля сокращает срок его службы, поэтому рекомендуется следить за состоянием подкрылков и в случае их утраты установить новые. Кроме того хотелось отметить что заводские подкрылки, не закрывающие всю нишу колеса, поэтому замените на те, которые будут полностью защищать нишу от грязи. В случае установки полноразмерной защиты арок хотелось отметить и незначительное улучшение шумоизоляции автомобиля.

Инструмент необходимый для снятия и установки подкрылка и защитного кожуха крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

Последовательность операций при снятии и установке подкрылка и защитного кожуха крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Снимите соответствующее колесо.


3. …и снимите щиток.


Как установить подкрылки на ВАЗ!

КТО ХОЧЕТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В РАЗВИТИЕ КАНАЛА ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ, БУДУ БЛАГОДАРЕН: …

Установка подкрылков(локеров) без саморезов, ну почти без них

Покажу свою идею как установить подкрылков(локеров) без саморезов, ну почти без них. Саморезы нам пригодятс…

4. Ключом «на 7» выверните винт крепления обтекателя переднего крыла к порогу.


5. Ключом «на 7» выверните по одному винту крепления обтекателя переднего крыла к подкрылку и крылу, а ключом «на 10» отверните две гайки его крепления к кузову…


6. …и снимите обтекатель.


7. Ключом «на 10» отверните гайку, а отверткой выверните винт крепления подкрылка…


8. …и снимите подкрылок.


9. Выверните три винта крепления защитного кожуха крыла к бамперу.


10. Отверните гайку крепления кожуха к кронштейну кузова и винт крепления к бамперу…


11. …и снимите защитный кожух крыла.


12. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание При установке снятых деталей проверьте наличие всех пружинных гаек на кожухе крыла…



Далее для примера приведена полноразмерная арка которую можно прикрепить на саморезы либо на заклепки. Полноразмерная защита арок нуждается в дополнительных отверстиях под крепеж, так как ее конструкция более развита. Отверстия можно просверлить непосредственно по месту.

Арки подвержены гниению, как и любая часть кузова — поэтому их надо защитить. Для этого ставят подкрылки (локеры). На автомобиль Приора они бывают без саморезов и с саморезами, которые вкручиваются по периметру крыла.

Для Приоры с завода ставятся специальные пластмассовые кожухи, которые закрывают металл колесных арок от окружающей среды. Эти детали редко приходится менять из соображений практичности. Зачастую автовладельцы ищут аналоговые подкрылки на Приору желательно без саморезов, которые обеспечат большую площадь покрытия металлических арок. Цена на эти детали от 300 рублей до 3000.

Это не просто декоративная накладка. Она имеет практичное назначение, и даже способна сломаться. Как любой пластмассовый элемент, в морозное время она становится слишком хрупкой, так что время ее замены только приближается. Штатные подкрылки Приоры достаточно качественные элементы и хорошо проработаны функционально.


Штатные подкрылки автомобиля Приора – артикул и цена

«Официальное» название – щитки крыла. Каждый щиток состоит из двух частей – одна крепится под колесную арку, а вторая уходит под бампер. Цена на подкрылки для Лада Приора в среднем составляет 500 рублей за одну штуку. Многое зависит от магазина. Заводские подкрылки на Приору, которые называются локерами, получили следующие каталожные номера:

  • правый: 2170-8403602, 2170-8403362;
  • левый: 2170-8403603; 2170-8403363.

Зачем ставить подкрылки (локеры)

У каждого кузова есть несколько зон, которые подвержены коррозии больше остальных. Колесные арки получают серьезный урон, поскольку на протяжении целого года плотно соприкасаются с дождевыми каплями и снегом. Поэтому их необходимо обезопасить – коррозия без защиты арок будет развиваться со стремительной скоростью.

Самым распространенным и эффективным решением считаются локеры на Приору. Они сделаны из пластмассы. Она легче переносит снег и воду, чем металл, поэтому детали становятся оптимальным решением. Стараясь уберечь кузов от раннего появления ржавчины, следует применить простой и одновременно действенный способ.

Еще на заводе кузов ВАЗ-2170 усиленно обрабатывается антикоррозийным слоем вместе с другими зонами, подверженными образованию ржавчины. В совокупности с защитными кожухами колёсных арок нужно постоянно обеспечивать защиту от быстрого «старения» металла, но современные реалии не позволяют даже самым крепким машинам проработать без ржавчины.

Внутрь будут забиваться не только снег и дождевые капли, но еще и реагенты. Все это наносит серьезный удар грунтовке, и поэтому даже под пластмассовыми кожухами нередко зарождается коррозия. Следует обновить антикоррозийный слой, чтобы под новым локером металл еще долгое время просуществовал без ржавчины.

Основные неисправности

Щитки крыльев меняют прежде, чем проявится их неисправность. Идея их замены поступает автовладельцам, которые хотят сохранить вид любимой машины надолго. Но, тем не менее, поломки щитков крыльев на автомобиле также могут проявится:

  • Пластмасса недостаточно прочно прилегает к колесной арке. Причиной этому расшатавшееся крепление. Как следствие – неприятный звук рядом с колесом и грязь, которая загоняется внутрь, надолго задерживаясь, создает благоприятную среду для образования ржавчины.
  • Трещина в щитке. Через нее также будет проходить снег и вода.
  • Механические повреждения. Появляются после сильного удара. Такого эффекта можно достичь, если слишком сильно ударить по замерзшей пластмассе, сбивая ногой снег с колесной арки.

Производители и цены аналогов

Среди всех аналогов выделяются подкрылки новлайн (Novline) на Приору. Они могут быть с шумоизоляцией и без нее:

  • С «шумкой»: Левый передний – NLS.52.16.001, правый – NLS.52.16.002. Левый задний – NLS.52.16.003, правый – NLS.52.16.004. Около 800-900 рублей за штуку.
  • Без шумоизоляции: задние – NKK16.004, NLL52.16.003, передние – NLL52.16.002, NLL52.16.001. Около 350-400 рублей за одну единицу.

Кроме защитных кожухов колёсных арок «Новлайн» аналог предлагает фирма «Тотем» с шумоизоляцией:

  • задний левый подкрылок – 99999-2170-11082, 950 рублей;
  • задний правый – 99999-2170-21082, 950 рублей;
  • передний левый – 99999-2170-31082, 770 руб;
  • подкрылок передний правый – 99999-2170-41082, 770 руб.

Мое мнение следующее: Практичность конечно должна присутствовать, но толстые локеры на автомобилях Приора и десятка смотрятся не очень красиво, даже колхозно!

Установка: как поставить подкрылки на Приору

Установка подкрылок и процесс снятия будет рассмотрен на примере переднего правого локера. Новые элементы под Приору могут быть на саморезах или без саморезов. Установка защитных кожухов без сверления арок возможна – при этом будут задействованы крепкие клипсы, которые не уступают саморезам.

Есть один момент: при замене локеров удобно провести дополнительную антикоррозийную обработку кузова. Поэтому для собственного удобства стоит не просто выкрутить колесо, чтобы получить доступ к креплениям щитков крыльев, а снять колеса полностью. Сделав одновременно две работы, получится продлить срок защиты крыльев под укрытием новых локеров.

Чтобы демонтировать защитные кожухи колёсных арок Приоры понадобится крестообразная отвертка и ключ «10». Если решите наносить антикоррозийный слой, можно использовать резино-битумную мастику или антикор. Можно ограничиться ямой или эстакадой, если Вы не хотите снимать колеса. Работу проведите в следующем порядке:

  1. Под давлением промойте локеры, чтобы убрать всю грязь.
  2. Сначала отверните гайки, которые ближе к центру кузова, используя ключ.
  3. Чуть ниже расположен саморез, который установлен под порогом. Отверните его отверткой, чтобы ослабить крепление брызговика.
  4. Отверните еще два самореза, которые придерживают брызговик, с крыла. Отложите брызговик.
  5. Головкой отверните болт, который расположен в верхней части колесной арки.
  6. Чуть левее будет саморез, который нужно отвернуть крестообразной отверткой.
  7. Потяните к себе заднюю часть подкрылка, которая стоит ближе к центру кузова.
  8. При помощи головки отверните гайку, которая крепит переднюю часть локера к бамперу.
  9. Отверните три самореза, которые удерживают щиток на месте.
  10. Потяните переднюю часть локера к себе.

Устанавливая новые щитки крыльев с использованием саморезов, позаботьтесь о том, чтобы сами щитки были полностью покрыты антикором, а также обработайте саморезы – они могут стать «слабым звеном», которое первым начнет ржаветь.

Преимущество установки локеров для Приоры без использования саморезов – с клипсами – не только в том, что не придется тратить антикор на их обработку. Для установки клипс при крепеже пластмассовых деталей придется сделать небольшие отверстия. Получится избежать контакта металла с металлом, что не может не радовать – снизится шанс появления ржавчины.

После того как антикоррозийный слой будет нанесен, проверьте плотность слоя – не должно быть слабо прокрашенных участков. Только после того, как убедитесь, что колесные арки полностью закрыты от ржавчины, выполняйте установку новых деталей. Убедитесь в том, что щитки достаточно плотно прилегают к металлу, не образовывая лишних щелей в местах соединений.

Сейчас с завода, даже на отечественных автомобилях устанавливаются подкрылки такого типа, что сверлить отверстия в кромке крыла больше нет необходимости. Но если у вас Приора еще старого образца, то скорее всего, для того, чтобы установить подкрылки, придется сделать несколько отверстий в крыльях. Если вам необходимо заменить старые поврежденные подкрылки на новые, то для этого понадобится следующий инструмент:

  • отвертка с крестообразным лезвием
  • смазка проникающая
  • головка на 8 мм и трещотка (при необходимости)


Порядок снятия и установки подкрылок на Приоре

Прежде чем приступать к откручиванию всех винтов и саморезов крепления, предварительно наносим на них проникающую смазку. После чего можно приступать к отворачиванию.


Помимо креплений с наружной стороны, подкрылки еще дополнительно фиксируются с внутренней, что и показано наглядно на фото ниже.


Также, стоит обратить внимание на крепление снизу, где подкрылки соприкасаются с брызговиками. Там зачастую все прикручено винтом под ключ на 8, хотя могут быть и обычные саморезы.


Когда справились со всеми местами креплений, можно снимать подкрылок, так как больше его ничего не держит.


Результат проделанной работы можно посмотреть на фото ниже, после того, как подкрылки полностью извлечены из под крыла Приоры.


Нужны ли локеры на ваз. Почему не стоит устанавливать подкрылки, если с завода их не поставили? Установка подкрылок как звукоизоляция

Для начала небольшое определение.

Подкрылкизащитные кожухи, которые устанавливаются в колесные арки автомобилей, тем самым защищая кузов «под крыльями», да и сами «крылья» от попадания грязи, пыли, в зимней период снега и соли. Таким образом, увеличивается срок службы кузовных элементов .


По сути это кусок пластика загнутый под ваш кузов, который «запечатывает» верхнюю часть крыла. Устанавливают на все четыре колеса, на два передних и два задних. Прикручивают как правило на саморезы.


Раньше (примерно 10 – 15 лет назад), подкрылки были очень распространены. Потому как основной автопарк это были наши отечественные автомобили — такие как ВАЗ 2105, 2107, 2106, 2109, 21099 и т.д. Кузова у них были плохо защищены от коррозии (особенно страдали ВАЗ 2105 и 2107, крылья очень сильно гнили), а поэтому сразу после салона многие заезжали на сторонние станции, где их обрабатывали антикоррозионными составами и ставили подкрылки. Таким образом, можно было увеличить срок службы кузовных элементов, а именно крыльев в 2 – 3 раза. А если повторить антикоррозионную обработку примерно раз в 3 – 4 года, то металл практически вообще не страдал.

Основное пагубное влияние было в зимний период, когда на дороги начали сыпать соляно-песочную смесь. Она набивалась под крылья автомобилей и разлагала, что говорится их изнутри. Иногда до сквозных дыр. Бесконтактных моек тогда не было, а поэтому смыть эту смесь (из трудных мест) было проблематично. ДА и неохота это было делать на морозе самому.

Поэтому у наших Российских автомобилистов, тех годов (а это наши деды и отцы), жестко отложилось в мозгу что – нужно ставить подкрылки! Так металл кузова прослужит дольше!

А как же иномарки, все наши с вами СОЛЯРИСЫ, КИА РИО, да и скажем наши ПРИОРЫ?

Нужно ли ставить подкрылки?

Сейчас технологии реально шагнули вперед. Как в плане покраски кузова автомобиля, так и в плане защиты его от коррозии. Нужно отметить, что иномарки всегда были хорошо обработаны от коррозии, раньше встречались такие варианты как оцинкованные вставки в кузов, которые оттягивали на себя всю коррозию (увеличивая срок службы). Конечно, цена на такой автомобиль получалась дороже, а поэтому не на всех иномарках такое применяют, особенно на бюджетных (или народных).

Но не стоит сразу бежать в магазин. Практически любой производитель сейчас дает гарантию от ржавчины на пять – семь лет. И дело тут в новых составах от коррозии.


Кузов автомобиля сейчас проходит много степеней так называемой защиты от воздействия внешних фактов, агрессивной среды.

Их можно перечислить по пунктам:

3) Несколько слоев покраски (еще лака и шлифовки)

4) Нанесение специального состава на днище автомобиля

5) Защита полостей крыльев, порогов и днища специальным составом. Обычно это смеси поливинилхлорида (или других составов ПВХ), а также битума и воска. Такой состав очень эффективно защищает кузов.

Так что ребята, если подвести итог — кузов вашей иномарки, да и современных отечественных автомобилей, с большой долей вероятности выдержит 6 – 7 лет без какой либо коррозии. А дальше, обычно машина меняется на новую. Так что те кто «катается» на автомобиле 3 – 5 лет, могут даже не задумываться об установки подкрылок.

А что если автомобиль эксплуатируется больше 6 лет?

Тут, ребята, лучше поставить подкрылки, дело тут вот в чем — состав поливинилхлорида, битума или воска, со временем снашивается, иногда даже отваливается. Поэтому металл остается один на один с вредной средой. Опять же песок и соль на дорогах работают как абразивный состав, который стачивает с днища не только защитный состав, но и краску и даже грунтовку. Поэтому металл, оставшийся без защиты — очень быстро ржавеет, а затем гниет. Так что они тут будут как нельзя кстати, так как не дадут песку и соли, сточить этот состав и спасут от любого внешнего воздействия.


Да и вообще после шести – семи лет эксплуатации машины, нужно делать профилактику кузова, желательно еще раз нанести защитный состав на днище и под крылья автомобиля. Поставить защитные подкрылки, обработать труднодоступные полости и т.д. Таким образом, вы продлите жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет.

Установка подкрылок как звукоизоляция

Нужно отметить — что многие заботятся не о защите. Устанавливая подкрылки, они делают дополнительную шумоизоляцию. Как правило, над ним наносится специальный состав, который делает арки колес практически бесшумными. А также сверху устанавливается вибропласт (специальный материал), для гашения лишних вибраций. Что это дает — не слышно ни камней, ни завывания ветра в арках при скорости, ни шум резины.


Если вы берете авто на 3 – 5 лет, особенно если это иномарка (пусть и бюджетная), то подкрылки ставить на него не обязательно, можно даже не заморачиваться. Если же берете автомобиль уже Б/У (от пяти лет) или же с намерением ездить лет 10, то однозначно нужно как-то обезопасить кузов, и устанавливать подкрылки это очень хороший выход. Также они будут не лишними тем, кто борется за тишину в салоне, особенно на грунтовых городах.

Если вспомнить былые времена, то большинство автомобилей, даже совершенно новых, выпускались с завода без подкрылок. Причем, чаще всего не было как передних, так и задних локеров. Но по большей части относилось к машинам отечественного производства, хотя отсутствием защиты в крыльях страдают многие бюджетные автомобили.

Сейчас уже эта проблема частично решена, но даже если вы возьмете такие относительно свежие машины как Лада Калина и Гранта, а также Приора, то сзади там не устанавливают подкрылок с завода, а передние замаскированы таким образом, что многие автовладельцы также считают, что их вовсе нет. Но даже если вы на своём автомобилей не обнаружили таких аксессуаров, не спешите покупать их и устанавливать на свой авто.

Основные минусы установки не заводских локеров

Прежде чем что-то дорабатывать, внимательно осмотрите внутреннюю часть крыла при хорошем освещении. Если взять ту же Калину или Гранту, то с завода там уже стоят спереди локеры, которые очень аккуратно установлены без применения металлических винтов. В это случае ни в коем случае не устанавливайте дополнительные подкрылки.

Дело в том, что торец крыла очень тонкий, и если вы просверлите отверстие для установки локера, то именно с этого места начнет гнить ваша машина быстрее всего. Не верите? Проверять на своём примере не рекомендую, но обратите внимание на передние крылья многих русских машин, которые попадаются вам на глаза. ВЫ заметите странную особенность:

  • машины, которые не имеют нештатных локеров, скорее всего не будут страдать рыжиками на арках
  • а вот те автомобили, которые уже подвергались подобного рода тюнингу, вероятнее всего будут иметь коррозию. именно с внутренней стороны от этих отверстий

Даже если в задних арках не было вообще с завода никакой защиты, не стоит думать, что установив новые локеры, вы защитите кузов от коррозии в этих местах. Всё будет с точностью до наоборот. Именно в тех местах и начнет ржаветь машина.

А что же в иномарках?

Если обратить внимание на многие иномарки, уже далеко не бюджетные, то там как задние, так и передние заводские локеры крепятся при помощи металлических винтов, но это совсем не говорит о том, что в местах крепления начнут появляться коррозийные пятна.

На самом деле, иностранные производители заранее думают о таких вещах, и такие отверстия там изготовлены уже на конвейере, и по сути не имеют нарушения ЛКП и металла. Почему наши производители так не делают, для меня не тайна, и я считаю, что нашему автопрому плевать на своих клиентов, вот и весь ответ.

Арки подвержены гниению, как и любая часть — поэтому их надо защитить. Для этого ставят подкрылки (локеры). На автомобиль Приора они бывают без саморезов и с саморезами, которые вкручиваются по периметру крыла.

Для Приоры с завода ставятся специальные пластмассовые кожухи, которые закрывают металл колесных арок от окружающей среды. Эти детали редко приходится менять из соображений практичности. Зачастую автовладельцы ищут аналоговые подкрылки на Приору желательно без саморезов, которые обеспечат большую площадь покрытия металлических арок. Цена на эти детали от 300 рублей до 3000.

Это не просто декоративная накладка. Она имеет практичное назначение, и даже способна сломаться. Как любой пластмассовый элемент, в морозное время она становится слишком хрупкой, так что время ее замены только приближается. Штатные подкрылки Приоры достаточно качественные элементы и хорошо проработаны функционально.

Штатные подкрылки автомобиля Приора – артикул и цена

«Официальное» название – щитки крыла. Каждый щиток состоит из двух частей – одна крепится под колесную арку, а вторая уходит под бампер. Цена на подкрылки для Лада Приора в среднем составляет 500 рублей за одну штуку. Многое зависит от магазина. Заводские подкрылки на Приору, которые называются локерами, получили следующие каталожные номера:

  • правый: 2170-8403602, 2170-8403362;
  • левый: 2170-8403603; 2170-8403363.

Зачем ставить подкрылки (локеры)

У каждого кузова есть несколько зон, которые подвержены коррозии больше остальных. Колесные арки получают серьезный урон, поскольку на протяжении целого года плотно соприкасаются с дождевыми каплями и снегом. Поэтому их необходимо обезопасить – коррозия без защиты арок будет развиваться со стремительной скоростью.

Самым распространенным и эффективным решением считаются локеры на Приору. Они сделаны из пластмассы. Она легче переносит снег и воду, чем металл, поэтому детали становятся оптимальным решением. Стараясь уберечь кузов от раннего появления ржавчины, следует применить простой и одновременно действенный способ.

Еще на заводе кузов ВАЗ-2170 усиленно обрабатывается антикоррозийным слоем вместе с другими зонами, подверженными образованию ржавчины. В совокупности с защитными кожухами колёсных арок нужно постоянно обеспечивать защиту от быстрого «старения» металла, но современные реалии не позволяют даже самым крепким машинам проработать без ржавчины.

Внутрь будут забиваться не только снег и дождевые капли, но еще и реагенты. Все это наносит серьезный удар грунтовке, и поэтому даже под пластмассовыми кожухами нередко зарождается коррозия. Следует обновить антикоррозийный слой, чтобы под новым локером металл еще долгое время просуществовал без ржавчины.

Основные неисправности

Щитки крыльев меняют прежде, чем проявится их неисправность. Идея их замены поступает автовладельцам, которые хотят сохранить вид любимой машины надолго. Но, тем не менее, поломки щитков крыльев на автомобиле также могут проявится:

  • Пластмасса недостаточно прочно прилегает к колесной арке. Причиной этому расшатавшееся крепление. Как следствие – неприятный звук рядом с колесом и грязь, которая загоняется внутрь, надолго задерживаясь, создает благоприятную среду для образования ржавчины.
  • Трещина в щитке. Через нее также будет проходить снег и вода.
  • Механические повреждения. Появляются после сильного удара. Такого эффекта можно достичь, если слишком сильно ударить по замерзшей пластмассе, сбивая ногой снег с колесной арки.

Производители и цены аналогов

Среди всех аналогов выделяются подкрылки новлайн (Novline) на Приору. Они могут быть с шумоизоляцией и без нее:

  • С «шумкой»: Левый передний – NLS.52.16.001, правый – NLS.52.16.002. Левый задний – NLS.52.16.003, правый – NLS.52.16.004. Около 800-900 рублей за штуку.
  • Без шумоизоляции: задние – NKK16.004, NLL52.16.003, передние – NLL52.16.002, NLL52.16.001. Около 350-400 рублей за одну единицу.

Кроме защитных кожухов колёсных арок «Новлайн» аналог предлагает фирма «Тотем» с шумоизоляцией:

  • задний левый подкрылок – 99999-2170-11082, 950 рублей;
  • задний правый – 99999-2170-21082, 950 рублей;
  • передний левый – 99999-2170-31082, 770 руб;
  • подкрылок передний правый – 99999-2170-41082, 770 руб.

Мое мнение следующее: Практичность конечно должна присутствовать, но толстые локеры на автомобилях Приора и десятка смотрятся не очень красиво, даже колхозно!

Установка: как поставить подкрылки на Приору

Установка подкрылок и процесс снятия будет рассмотрен на примере переднего правого локера. Новые элементы под Приору могут быть на саморезах или без саморезов. Установка защитных кожухов без сверления арок возможна – при этом будут задействованы крепкие клипсы, которые не уступают саморезам.

Есть один момент: при замене локеров удобно провести дополнительную антикоррозийную обработку кузова. Поэтому для собственного удобства стоит не просто выкрутить колесо, чтобы получить доступ к креплениям щитков крыльев, а снять колеса полностью. Сделав одновременно две работы, получится продлить срок защиты крыльев под укрытием новых локеров.

Чтобы демонтировать защитные кожухи колёсных арок Приоры понадобится крестообразная отвертка и ключ «10». Если решите наносить антикоррозийный слой, можно использовать резино-битумную мастику или антикор. Можно ограничиться ямой или эстакадой, если Вы не хотите снимать колеса. Работу проведите в следующем порядке:

  1. Под давлением промойте локеры, чтобы убрать всю грязь.
  2. Сначала отверните гайки, которые ближе к центру кузова, используя ключ.
  3. Чуть ниже расположен саморез, который установлен под порогом. Отверните его отверткой, чтобы ослабить крепление брызговика.
  4. Отверните еще два самореза, которые придерживают брызговик, с крыла. Отложите брызговик.
  5. Головкой отверните болт, который расположен в верхней части колесной арки.
  6. Чуть левее будет саморез, который нужно отвернуть крестообразной отверткой.
  7. Потяните к себе заднюю часть подкрылка, которая стоит ближе к центру кузова.
  8. При помощи головки отверните гайку, которая крепит переднюю часть локера к бамперу.
  9. Отверните три самореза, которые удерживают щиток на месте.
  10. Потяните переднюю часть локера к себе.

Устанавливая новые щитки крыльев с использованием саморезов, позаботьтесь о том, чтобы сами щитки были полностью покрыты антикором, а также обработайте саморезы – они могут стать «слабым звеном», которое первым начнет ржаветь.

Преимущество установки локеров для Приоры без использования саморезов – с клипсами – не только в том, что не придется тратить антикор на их обработку. Для установки клипс при крепеже пластмассовых деталей придется сделать небольшие отверстия. Получится избежать контакта металла с металлом, что не может не радовать – снизится шанс появления ржавчины.

После того как антикоррозийный слой будет нанесен, проверьте плотность слоя – не должно быть слабо прокрашенных участков. Только после того, как убедитесь, что колесные арки полностью закрыты от ржавчины, выполняйте установку новых деталей. Убедитесь в том, что щитки достаточно плотно прилегают к металлу, не образовывая лишних щелей в местах соединений.

Сегодня вряд ли можно встретить автовладельца, который все еще не понял, зачем нужны подкрылки на авто и насколько они полезны. Так, им отводится защитная функция, обеспечивающая машине более продолжительные сроки эксплуатации без необходимости проведения ремонта.

Чем полезны подкрылки

Так ли подкрылки необходимы?

Тем не менее, отправляться сразу за покупкой локеров не стоит, поскольку у большинства производителей заявленные гарантийный сроки от появления ржавчины достигают 5-7 лет. Важный момент для достижения таких сроков заключается не столько в применении специальных составов обработки, а в использовании многоступенчатой системы защиты кузова:

Сначала производится фосфатирование;
- затем нанесение грунтовки;
- потом краска в несколько слоев, сопровождаясь лаком и шлифовкой;
- обрабатывается специальным составом днище;
- специальным составом защищаются полости в днище, порогах, а также крыльях.

Таким образом, кузов большинства современных машин спокойно может противостоять коррозии не менее 6 лет, после чего некоторые просто покупают новый автомобиль. Если вы относитесь к последним, от установки подкрылок можно воздержаться. Планируя ездить на своем авто долго и не иметь серьезных проблем с состоянием кузова, все-таки лучше задуматься о приобретении локеров.

Читайте также: