Подлокотник на ваз 2107 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Как самостоятельно сделать и установить подлокотник на ВАЗ-2107

Подлокотник на ВАЗ-2107

Такой изъян, как дефицит подлокотника на ВАЗ-2107, устраняется с легкостью. Естественно, можно купить, но если изготовить его своими руками, в салоне появится удобная вещь, которая идеально впишется в общий дизайн салона и будет отвечать запросам хозяина автомобиля.

Место водителя в автомобиле должно быть удобным и комфортным, а подлокотник – это одна из составляющих комфорта, ведь рука, лежащая на нем, расслабляется, нагрузка на руки и позвоночник становится меньше, вследствие этого водитель меньше устает, а поездки на дальние расстояния не так сильно выматывают.

Универсальный подлокотник обладает некоторыми удобными функциями, которые делают поездку на авто еще более комфортной:

  1. Бокс для небольших предметов. Очень полезен, в нем можно разместить средства защиты, деньги, документацию, которые часто нужны под рукой.
  2. Специальное место для маленькой бутылки с водой либо стаканчика.
  3. Механизм, дающий возможность двигать опорную подушку.
  4. Кнопки управления электронными приборами, расположенными на панели.

Изготовление подлокотника на ВАЗ-2107: чего начать

Прежде чем приступить к изготовлению подлокотника, необходимо сделать замеры расстояний и размера по месту предварительной установки. Выполнять эти действия нужно в своем салоне, так как некоторые параметры могут отличаться даже в автомобилях одной серии. Чтобы потом не пришлось вспоминать какой замер и откуда, все параметры необходимо вносить на заранее нарисованный эскиз будущего подлокотника.

На нем будет хорошо видно, какие расстояния и габариты замерены, и какие еще осталось внести. Имея самостоятельно выполненные чертежи, в процессе изготовления не нужно возвращаться к машине, чтобы уточнить некоторые параметры.
Необходимо нанести такие замеры:

  • расстояние между креслами;
  • высоту уровня подлокотника;
  • промежуток между рычагом ручного тормоза и поверхностью спинки кресла (предусматриваем безопасность для пассажиров, сидящих сзади);
  • расстояние между замками ремня безопасности, позволяющее свободно пристегивать их;
  • габариты ручного тормоза и высоту подъема ручки (подлокотник будет устанавливаться сверху некоторой его части).

Проектирование элементов для подлокотника на ВАЗ-2107

Используя снятые параметры, делаем чертеж. Для удобства желательно начертить подлокотник в трех плоскостях: вид сбоку, сверху и сзади (спереди по необходимости). Далее на все чертежи наносим размеры деталей, из которых он состоит.
Для крышки, а также стенок, к которым она будет крепиться, нужно указать место крепежа с размерами, а также точки их соединения. У кого имеется опыт в конструировании, самостоятельно разработает механизм более сложной сдвижной крышки.

Фиксировать самодельный подлокотник на ВАЗ-2107 можно будет за счет очень плотной посадки либо на заранее подготовленный крепеж. В первом варианте на боковых деталях нужно предусмотреть пазы, которые плотно сядут на нижнюю часть салона. Во втором – нанести места крепления на чертеже и в салоне автомобиля.

Не стоит забывать о толщине подкладочного материала для боковых стенок подлокотника. В обоих вариантах закрепления подлокотника все дополнения фиксируем в чертеже. После тщательной подготовительной работы основная работа будет приносить удовольствие, если, конечно, при проектировании не было ошибок.

Необходимый материал

Подлокотник на ВАЗ-2107

Для изготовления крышки и корпуса желательно применять древесину, толщиной в пределах 8 мм. Хорошо поддается обработке ДСП и фанера. Если опорная подушка либо передняя панель планируется с изгибами, то подойдет только фанера – она легко выгибается под воздействием пара. Для наружной обшивки подойдет кожа, замша, дерматин и т. д.

Детали вырезаем ножовкой по дереву. Если нужно изготовить изгибы, то желательно применять электролобзик, он позволит легко выпилить желаемые фигурные элементы.

После выпиливания всех деталей собираем корпус, применяя саморезы или столярный клей. Если его крепление не будет производиться путем плотной посадки, то следует определиться с толщиной прокладочного материала. Приготовленные накладки наклеиваем по бокам или крепим теми же саморезами. Далее обтягиваем весь корпус понравившимся материалом. Чтобы опорной подушке придать мягкость и желаемую форму, наклеиваем на верхнюю часть крышки поролон. Сверху на него настилаем войлок и крепим по бокам крышки. После этого обтягиваем нужным материалом и устанавливаем на корпус с последующим закреплением на петли. При желании обтягиваем внутреннюю часть подлокотника.

Бар подлокотник ваз 2107 своими руками




Думается, что раз уж вы читаете эту статью, то лично вам он действительно нужен. А может быть и не очень нужен, но сильно хочется. А почему бы и не исполнить это простое человеческое желание?

Тем более что и штука эта весьма полезная. Многие водители отмечают, что наличие хорошего подлокотника значительно облегчает нагрузку на спинные и ручные мышцы, особенно если на автомобиле установлена механическая КПП. Если же вы относите себя к разумным здравомыслящим водителям, то и на вашей семерке стоит именно такая коробка.

Также подлокотник весьма удобно использовать в качестве места хранения нужных мелочей. Кто-то здесь возит воду или мобильный телефон. Для многих это удобное место хранения футляра для очков. Кто-то кладет сюда документы и кошелек. При желании можно сделать устройство так, что на нем будут располагаться кнопки для управления некоторыми функциями автомобиля.

Так что установка подлокотника на Ваз 2107 – это не роскошь, а вполне себе оправданная с практической точки зрения штука.

Проектирование элементов для подлокотника на ВАЗ-2107

Используя снятые параметры, делаем чертеж. Для удобства желательно начертить подлокотник в трех плоскостях: вид сбоку, сверху и сзади (спереди по необходимости). Далее на все чертежи наносим размеры деталей, из которых он состоит. Для крышки, а также стенок, к которым она будет крепиться, нужно указать место крепежа с размерами, а также точки их соединения. У кого имеется опыт в конструировании, самостоятельно разработает механизм более сложной сдвижной крышки.

Фиксировать самодельный подлокотник на ВАЗ-2107 можно будет за счет очень плотной посадки либо на заранее подготовленный крепеж. В первом варианте на боковых деталях нужно предусмотреть пазы, которые плотно сядут на нижнюю часть салона. Во втором – нанести места крепления на чертеже и в салоне автомобиля.

Не стоит забывать о толщине подкладочного материала для боковых стенок подлокотника. В обоих вариантах закрепления подлокотника все дополнения фиксируем в чертеже. После тщательной подготовительной работы основная работа будет приносить удовольствие, если, конечно, при проектировании не было ошибок.

Как подготовиться к работе

Выбираем материал для каркаса

Самый лучший материал – это дерево. Причем можно использовать и обычную доску. Но в работе намного удобнее ведет себя ДСП, ДВП или же любая фанера. Если вы хотите конструкцию без углов, то можно использовать только фанеру, так как она позволяет себя согнуть. Для этого ее держат над горячим паром или размачивают в воде. Обратите внимание на толщину материала: самый лучший вариант – 1 сантиметр. Возможен небольшой разброс от 0,8 до 1,5 сантиметров. В качестве обивки на крышку используют обычный поролон. Из инструментов вам понадобятся: электролобзик, миллиметровая бумага, метровая лента.

Делаем замеры для будущего чертежа

Конечно, вы можете воспользоваться уже готовыми схемами и чертежами. Но чтобы у вас все надежно получилось, лучше не полагаться полностью на информацию из интернета, а действовать самостоятельно. Поэтому действуем по следующей схеме:

  1. Замерьте расстояние между двумя сиденьями.
  2. Сядьте на водительское место, возьмитесь за рычаг КПП и определите, какая высота будущего подлокотника наиболее удобна для вас.
  3. Также вам нужно сделать замер между тыльной стороной сидений и ручным тормозом.
  4. Нужно определить, какое расстояние между замками ремней безопасности.
  5. Замерьте высоту подъема ручного тормоза и его размеры.
  6. Также вам нужно узнать размеры места крепления будущего изделия.

Делая все необходимые замеры, помните, что нужно будет учесть и толщину обивки, которую вы планируете использовать впоследствии.

Процесс проектирования, чертежи и схемы

После того, как замеры сделаны, вы можете приступить к чертежу будущего изделия. Нужно быть предельно внимательным: маленькая ошибка может стать причиной того, что подлокотник не встанет на место или помешает нормальному функционированию других элементов авто.

Вы можете воспользоваться готовыми эскизами и схемами. Но даже в этом случае нужно придерживаться следующих советов:

  1. Изобразить изделие нужно со всех сторон: вид сбоку, вид спереди, вид сзади, вид сверху. На чертеже указывайте все размеры, эти записи вам еще пригодятся при выполнении работ.




Как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками

  1. Следует произвести замеры участков салона авто, где будет размещён подлокотник. Обычно его устанавливают прямо между передними креслами. Это самое подходящее место для него. Важно помнить о том, что подлокотник может быть как большим, так и достаточно компактным. Лучше всего ориентироваться на собственные представления о том, какой размер должен быть у подлокотника.
  2. После того, как все замеры будут сделаны, нужно найти чертежи в Интернете.
  3. Теперь пришло время приобрести материалы для обшивки. Они должны как можно лучше сочетаться с дизайном салона, иначе их внешний вид сильно испортит интерьер автомобиля.
  4. Для каркаса необходимо приобрести такой материал, как ДСП. Он обладает самыми подходящими характеристиками.
  5. Теперь нужно вырезать будущие элементы конструкции. Когда с этим будет покончено, следует заняться шлифовкой. Это нужно для того, чтобы на поверхности не осталось каких бы то ни было неровностей, а также острых углов, которые могут представлять серьёзную угрозу для обшивки. Дело в том, что обшивка может порваться об острые углы при натяжении.
  6. После этого требуется соединить все вырезанные элементы саморезами. Сделать это вручную будет слишком сложно. Для этой цели лучше приобрести шуруповерт.
  7. Теперь необходимо продумать внутреннее пространство, а также то, где именно будут находиться различные полки или отсеки. Они должны быть предусмотрены на этапе создания чертежа. Если их на чертеже нет, то можно попробовать добавить их самостоятельно.
  8. После этого нужно заняться верхней крышкой. Она должна быть больше корпуса подлокотника. В противном случае пользоваться подлокотником будет весьма затруднительно. Также нужна крышка и для самого подлокотника. Её длина должна быть больше длины корпуса примерно на 20 см, однако лучше изготавливать крышку в зависимости от личных предпочтений водителя.

Изготовление

Работа это достаточно несложная для тех, кто хоть раз в жизни держал электролобзик. Если все замеры были сделаны верно, и вы выполнили хороший чертеж будущего изделия, то вам остается лишь выполнить следующие шаги:

  1. На миллиметровой бумаге вырежьте все детали, создав тем самым выкройки.
  2. Приложите выкройки к фанере и с помощью карандаша нанесите на нее контуры будущих деталей.
  3. Электролобзиком вырежьте детали из фанеры.




Изделие можно считать практически готовым. Все что осталось – это обтянуть его и установить на место.

Изготовление и монтаж подлокотника ВАЗ 2107


Владельцы “семерки” часто стараются придать ей индивидуальные черты, сделать автомобиль удобней и комфортнее. Монтаж подлокотника на ВАЗ 2107 — недорогой и простой способ улучшить эргономику места водителя и переднего пассажира. Установив подлокотник на ВАЗ 2107, кроме дополнительного комфорта, можно получить:

  • дополнительное отделение для мелких предметов;
  • подставку для бутылки с напитком или стаканов;
  • место для удобного расположения кнопок управления (например, стеклоподъемниками).

Будет полезно: Пошаговая установка фаркопа на ниву шевроле своими руками: видеоинструкция

В продаже имеются готовые подлокотники, но только индивидуальная деталь, изготовленная самостоятельно, может идеально вписаться в интерьер салона, соответствуя вкусам и требованиям водителя.

Процесс обтяжки

Для обтяжки изделия нам снова пригодятся выкройки из миллиметровой бумаги. Надеемся, что вы еще их не выкинули. Также вам пригодится примерно погонный метр выбранного материала для обтяжки, клей высокого качества, капроновые нитки, хороший фен. Сначала более подробно обсудим, какие материалы и инструменты лучше выбрать.

Самый очевидный материал для обтяжки элементов салона – это кожа. Можно остановиться как на натуральной коже, так и на экокоже. Главное, чтобы материал действительно был качественным и не трескался на морозе. Лучше всего покупать специализированную кожу для автомобилей. Вряд ли подойдет материал, который предназначен для мебели. Ведь мебель обычно используется в комфортных домашних условиях. А автомобиль будет подвергаться как воздействию прямых солнечных лучей, так и сильным морозам.


Владельцы Ваз 2107 также часто выбирают в качестве обшивки алькантару. Ее стоимость примерно такая же, что и у натуральной кожи. Более дешевые материалы обычно имеют низкое качество. Алькантара хороша тем, что ее бархатистая поверхность приятна на ощупь и защищает от запотевания локтя. Ее легко очистить от грязи, она легко переносит перепады температур. Ее несложно использовать в процессе перетягивания элементов салона. Можно даже приобрести алькантару с самоклеющейся основой, что облегчит работу с ней в разы.


Клей – очень важный материал для дальнейшей работы. Клей «Момент» не годится для подлокотника. Со временем он приведет к вспучиванию и отслоению кожи от корпуса. Лучше всего использовать специальный клей для автокожи.


Для того, чтобы бардачок приятно выглядел и изнутри, можно использовать обыкновенный карпет. Он недорого стоит, устойчив к царапинам и не рвется. Это очень практично, учитывая, что вы будете хранить внутри изделия.


Итак, переходим к описанию самого процесса обтягивания.

  1. С помощью выкройки из миллиметровой бумаги перенесите контуры деталей подлокотника на изнаночную сторону облицовочного материала. Нужно учитывать, что для крышки придется добавить несколько миллиметров, что связано с наложенным на нее паролоном. У других же деталей лучше убрать два миллиметра, чтобы натянуто обивку и посадить ее как можно плотнее.



Установка

Чаще всего устанавливают подлокотник следующим образом: зажимают болтами, которые удерживают замки ремней безопасности. Сиденья придется сместить вперед, крепежные болты нужно будет выкрутить, вставить туда вилкообразные скобы крепления подлокотника и затянуть болты обратно. Некоторые же делают специальные уголки, с помощью которых подлокотник крепят к полу саморезами.

Как сделать подлокотник для Ваз 2107 своими руками

Всем привет! Как ни странно, но даже современные автомобили, приобретаемые в салоне, не всегда штатно комплектуются таким простым элементом как подлокотник. Это вынуждает многих автомобилистов делать подлокотник своими руками и устанавливать в авто.

Сегодня поговорим о том, как можно собрать подобную конструкцию для машин. Целый ряд автолюбителей закономерно интересуются, как сделать опору для руки, какая схема может быть использована, и не проще ли купить готовый вариант.

Именно эти вопросы сегодня вместе с вами и обсудим.

подлокотник

Зачем это нужно

Кстати, на тему того, как выбрать подлокотник, мы уже с вами говорили. Потому советую перейти по ссылке и перечитать этот материал. Вариант для тех, кто не хочет брать в руки чертежи, рисовать схемы, что-то выпиливать и вырезать.

Тут главное подобрать подходящую модель, основываясь на ключевые характеристики и собственные требования.

Как ни странно, но не все водители понимают, зачем нужен подлокотник. Обычный, либо откидной, внутрь которого можно покидать разную мелочь, тот же ароматизатор для авто, деньги, фонарик и пр.

Функций у них несколько:

  • это опора для руки, позволяющая отдыхать во время поездки;
  • при наличии встроенного ящика, подлокотник становится дополнительным хранилищем;
  • конструкция может иметь подставку для воды, кофе;
  • это площадка для дополнительных кнопок.

Функционал действительно обширный. Но все же главная задача именно в обеспечении комфорта и отдыха.

сделать подлокотник

Процесс обтяжки

Для обтяжки изделия нам снова пригодятся выкройки из миллиметровой бумаги. Надеемся, что вы еще их не выкинули. Также вам пригодится примерно погонный метр выбранного материала для обтяжки, клей высокого качества, капроновые нитки, хороший фен. Сначала более подробно обсудим, какие материалы и инструменты лучше выбрать.

Самый очевидный материал для обтяжки элементов салона – это кожа. Можно остановиться как на натуральной коже, так и на экокоже. Главное, чтобы материал действительно был качественным и не трескался на морозе. Лучше всего покупать специализированную кожу для автомобилей. Вряд ли подойдет материал, который предназначен для мебели. Ведь мебель обычно используется в комфортных домашних условиях. А автомобиль будет подвергаться как воздействию прямых солнечных лучей, так и сильным морозам.


Владельцы Ваз 2107 также часто выбирают в качестве обшивки алькантару. Ее стоимость примерно такая же, что и у натуральной кожи. Более дешевые материалы обычно имеют низкое качество. Алькантара хороша тем, что ее бархатистая поверхность приятна на ощупь и защищает от запотевания локтя. Ее легко очистить от грязи, она легко переносит перепады температур. Ее несложно использовать в процессе перетягивания элементов салона. Можно даже приобрести алькантару с самоклеющейся основой, что облегчит работу с ней в разы.


Клей – очень важный материал для дальнейшей работы. Клей «Момент» не годится для подлокотника. Со временем он приведет к вспучиванию и отслоению кожи от корпуса. Лучше всего использовать специальный клей для автокожи.


Для того, чтобы бардачок приятно выглядел и изнутри, можно использовать обыкновенный карпет. Он недорого стоит, устойчив к царапинам и не рвется. Это очень практично, учитывая, что вы будете хранить внутри изделия.


Итак, переходим к описанию самого процесса обтягивания.

    С помощью выкройки из миллиметровой бумаги перенесите контуры деталей подлокотника на изнаночную сторону облицовочного материала. Нужно учитывать, что для крышки придется добавить несколько миллиметров, что связано с наложенным на нее паролоном. У других же деталей лучше убрать два миллиметра, чтобы натянуто обивку и посадить ее как можно плотнее.



Делаем своими руками

Что интересно, подлокотник можно сделать и на заднее сиденье, хотя в нем проку меньше, нежели впереди. Это так, к сведению.

Работа начинается с подготовительных мероприятий. Для начала советую перечитать материалы о подлокотниках для Рено Логан. Еще мы обсуждали вопрос выбора и сборки подлокотников для Лады Ларгус.

Исходя из этих примеров, можно сделать выводы, что первым делом выполняются замеры для будущей конструкции. Тут все индивидуально, в зависимости от того, пойдет подлокотник на Гранту, Рено Сандеро, Хендай Солярис или любой другой автомобиль. Размеры и расстояния везде отличаются.

сделать подлокотники

Вам нужно знать следующее:

  • расстояние от водительского до пассажирского кресла;
  • высота расположения локтя водителя;
  • расстояние от поднятого ручника до спинки кресла;
  • максимальная высота поднятого ручника;
  • расстояние между замками ремней.

Это позволит сделать конструкцию на оптимальной высоте, но так, чтобы подлокотник не мешал задним пассажирам, не препятствовал защелкиванию ремней безопасности, и позволял нормально вытянуть ручник.

схема подлокотник












А нужен ли он вообще?

Думается, что раз уж вы читаете эту статью, то лично вам он действительно нужен. А может быть и не очень нужен, но сильно хочется. А почему бы и не исполнить это простое человеческое желание?

Тем более что и штука эта весьма полезная. Многие водители отмечают, что наличие хорошего подлокотника значительно облегчает нагрузку на спинные и ручные мышцы, особенно если на автомобиле установлена механическая КПП. Если же вы относите себя к разумным здравомыслящим водителям, то и на вашей семерке стоит именно такая коробка.

Также подлокотник весьма удобно использовать в качестве места хранения нужных мелочей. Кто-то здесь возит воду или мобильный телефон. Для многих это удобное место хранения футляра для очков. Кто-то кладет сюда документы и кошелек. При желании можно сделать устройство так, что на нем будут располагаться кнопки для управления некоторыми функциями автомобиля.

Так что установка подлокотника на Ваз 2107 – это не роскошь, а вполне себе оправданная с практической точки зрения штука.

Подбор материала

Планируя сделать подлокотник своими руками, установив его в сиденье, следует подобрать материал. Из дерева такие конструкции делают редко.

Самодельные опоры в основном изготавливаются из ДСП, либо из фанеры. Хотя может подойти и цельная доска, но толщиной не более 7-9 мм.

Если вы планируете делать сложную конструкцию с изгибами, тут подойдет только фанера.

Поскольку конструкцию потребуется обтянуть, то здесь дополнительно подготовьте что-то из следующего списка:

  • поролон;
  • пенополиуретан;
  • экокожу;
  • кожу;
  • ткань;
  • дермантин и пр.

Тут уже вы сами будете решать внешние аспекты.

как сделать

Определяемся со способом крепления

Подумайте над способом крепления. Автоподлокотники могут быть плотно посажены между сидениями или фиксироваться благодаря специальным креплениям.

Если вы решили остановиться на плотной фиксации, то потребуется в нижней части конструкции подготовить пазы, соответствующие деталям в области предполагаемого места установки. Сразу нужно определиться с обивочным материалом и учитывать его толщину при разметке проекта.

Заготовка для подлокотника

Изготавливать самостоятельно крепления — задача не из простых, но результат стоит ваших усилий и затраченного на этот процесс времени. Элементы подлокотника в нижней его части должны быть привязаны к конструктивным элементам внутреннего убранства машины или к предварительно созданным крепёжным деталям.

Каждое своё решение нужно сначала переносить на чертёж, а уже потом воплощать в жизнь. Так можно избежать ошибок и неточностей.

Проект основания

герметик-для-радиатора


Смотрите также
Как работает герметик для радиатора: полезен ли он, какой лучше выбрать

Идеи можно подсмотреть на фото и видео, либо взять за основу уже полностью готовую конструкцию со всеми размерами.

Для начала подойдет простейший эскиз, нарисованный от руки на листе бумаги. Но будущий проект должен включать такие элементы:

  • все размеры до миллиметра;
  • радиус изгибов, если они есть;
  • крепежные отверстия и их диаметр;
  • виды крепежных элементов;
  • глубина проникновения креплений;
  • расположение петель для откидывающейся крышки;
  • вид петли, ее размеры;
  • способ фиксации и пр.

То есть важна каждая деталь.

Тут мелочей нет и быть не может. Любая ошибка может повлечь за собой очень неприятные последствия.

подлокотник задний

Процесс проектирования, чертежи и схемы

После того, как замеры сделаны, вы можете приступить к чертежу будущего изделия. Нужно быть предельно внимательным: маленькая ошибка может стать причиной того, что подлокотник не встанет на место или помешает нормальному функционированию других элементов авто.

Вы можете воспользоваться готовыми эскизами и схемами. Но даже в этом случае нужно придерживаться следующих советов:

    Изобразить изделие нужно со всех сторон: вид сбоку, вид спереди, вид сзади, вид сверху. На чертеже указывайте все размеры, эти записи вам еще пригодятся при выполнении работ.




Этап изготовления



Смотрите также
Парктроник: какой лучше выбрать

Если эскиз подготовлен, чертежи выполнены в соответствии с требованиями, можно двигаться дальше.

Тут вам предстоят такие этапы:

  • Разметка материала согласно чертежу, и вырезка необходимых элементов;
  • Если нужно сделать изгиб, фанера обрабатывается паром, сгибается, фиксируется, после чего остается высыхать;
  • Далее начинается сборка корпуса;
  • Соединять элементы можно саморезами, уголками, столярным клеем;
  • По завершению сборки выполняется обтяжка конструкции.

У нас есть отдельный материал о перетяжке салона, откуда вы можете подчеркнуть много полезного и интересного для себя.

подлокотники в авто

Необходимые инструменты

Помимо непосредственно материала, необходимы будут некоторые инструменты.

Их не так и много. Для того чтобы все сделать, вам понадобится:

  • Фен (желательно строительный);
  • Ножницы или нож;
  • Качественный клей;
  • Отвёртка;
  • Набор ключей.

Работа по установке подлокотника на ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов

  1. Вначале нужно получить свободный доступ к необходимым для крепежа отверстиям, для чего следует подвинуть передние сидения вперед до упора.

Кресло которое нужно подвинуть вперёд для установки подлокотника

Готовый установленный подлокотник на ВАЗ 2114

Установка подлокотника в салон вашего автомобиля — дело несложное и не требует от владельца каких-либо серьезных познаний в слесарном деле. Важно лишь выбрать качественное изделие и тщательно соблюдать описанную выше процедуру.

В результате вы получите так необходимый комфорт при управлении автомобилем. Это хорошо ощущается во время длительных поездок, что непременно оценят любители автомобильного туризма или профессиональные водители, проводящие большую часть своего времени, находясь за баранкой.

Подлокотник в авто своими руками: 15 чертежей разных моделей

Подлокотник в авто своими руками: 15 чертежей разных моделей

Не все любят брать готовые подлокотники в свое авто. Некоторые любят изготавливать их самостоятельно. Чтобы сделать подлокотник своими руками, вам необходимо нарисовать чертеж, для этого вам понадобится сделать замеры в автомобиле. Здесь представлены уже готовые варианты чертежей для разных моделей автомобилей.

Чертеж бара с подстаканниками на ВАЗ 2110

Подлокотник в авто своими руками

Чертеж универсального подлокотника, подходит для любых автомобилей.

Подлокотник в авто своими руками

Чертеж универсального подлокотника с несколькими отсеками.

Подлокотник в авто своими руками

Типовой чертеж наваз 2106.

Подлокотник в авто своими руками

Чертеж бара-подлокотника для ваз 2207.

Подлокотник в авто своими руками

Упрощенный чертеж подлокотника наваз 2207.

Подлокотник в авто своими руками

Чертеж подлокотника на Уаз 469

Подлокотник в авто своими руками

Чертеж на ваз 2110.

Подлокотник в авто своими руками

Чертеж на подллокотник для VolkswagenPassat

Подлокотник в авто своими руками

Общий чертеж на VolkswagenPassat

Подлокотник в авто своими руками

Чертеж бара-подлокотника для уАЗ 31512

Подлокотник в авто своими руками

Чертеж подлокотника для газели.

Подлокотник в авто своими руками

Чертеж боковины подлокотника для Lanos.

Подлокотник в авто своими руками

Чертеж бара на уаз.

Подлокотник в авто своими руками

Чертеж на уазхантер.

Подлокотник в авто своими руками

Подлокотник в ЛОГАН: 5 идей как можно сделать

Автомобили Логан компании Renault, заявили о себе на рынке как бюджетные автомобили. Логан начали производить с 2004 года и стали весьма популярные во всем мире, несмотря на то что в некоторых показателях (таких как безопасность) уступают другим бюджетным автомобилям. Наиболее популрные автомобили Логан стали на отечественном рынке и в странах СНГ. Салон у Логана как и предполагается выглядит не очень дорого, потому многие предпочитают его настраивать под себя и часто меняют подлокотники. Здесь представлены 5 идей как можно сделать подлокотник своими руками.

Просто, но со вкусом, это можно сказать про данный подлокотник. Сделан он из кожи, ткани и пластика.

Подлокотник в ЛОГАН: 5 идей

Этот подлокотник выглядит мастерски, потому что при его создании использовалась основа от универсального подлокотника.

Подлокотник в ЛОГАН: 5 идей

Простой и не очень красивый подлокотник из фанеры, видно, что сделан начинающим мастером.

Подлокотник в ЛОГАН: 5 идей

Просто, но удобный подлокотник, обтянут карпетом, кожой. Недостатком является отсутствие емкости для вещей.

Подлокотник в ЛОГАН: 5 идей

Вот пример оригинального подлокотника Armster2, цена которого естественно весьма высока.

Подлокотник в ЛОГАН: 5 идей

Подлокотник в Дастер: 6 фото

Рено дастер представляет собой автомобиль класса кроссовер. Автомобиль появился в 2009 году и уверенно занял высокие позиции среди автомобилей того же класса. Автомобиль смотрится стильно внешне, но не всегда все так хорошо внутри, потому многие водители предпочитают взять в руки карпет, фанеру и кожу и смастерить под себя сиденья или подлокотник.

Просто и надежный подлокотник, ничего лишнего, есть большой отсек для вещей. Подлокотник не смотря на солидные габариты совсем не мешает ручнику.

Подлокотник в Дастер: 6 фото

Небольшой самодельный подлокотник, здесь есть все - хорошая кожа удобная для руки, выдвижная полка и отсек под бутылку или стаканы.

Подлокотник в Дастер: 6 фото

Этот подлокотник выглядит странно, и очень кустарно, но главное его преимущество его небольшие габариты, он занимает совсем мало места по ширине/

Подлокотник в Дастер: 6 фото

Стильный, черный подлокотник и при этом не занял много работы.Подлокотник в Дастер: 6 фото

Вот так для сравнения выглядит штатский подлокотник для ренодастер.

Подлокотник в Дастер: 6 фото

Также оригинальный подлокотник для ренодастер. На выбор представляют варианты из кожи и ткани.

Подлокотник в Дастер: 6 фото

Подлокотник в ваз: 6 моделей самостоятельно

Автоваз выпускает не очень много автомобилей и отчасти справедливо заслужил не самую лучшую репутацию, тем не менее он имеет хоть и не большой ряд различных автомобилей серии Lada. Они все не очень дорогие, но многие хотят, чтобы автомобиль чувствовался и внутри и снаружи красивым, потому многие идут на замену разных частей и многие решают самому смастерить, например подлокотник, настроив его именно под себя.

Вот, к примеру самодельный подлокотник с огромным пространством внутри (так называемым баром). Сделан он из простой фанеры и обит кожой.

Подлокотник в ваз: 6 моделей

Этот подлокотник выполнен в минималистичном стиле, он абсолютно не мешает рычагу, при этом имеет большой бар.

Подлокотник в ваз: 6 моделей

Данный подлокотник уже представлен без бара, действительно емкость под вещи нужна не всем и может сковывать пространство.

Подлокотник в ваз: 6 моделей

Большой подлокотник, в который также поместили лампочку для подсветки вещей внутри. Снаружи он обтянут кожой, внутри мы видим карпет.

Подлокотник в ваз: 6 моделей

Здесь представлен еще не собранный подлокотник. Сейчас только подобрали размеры, вырезали фанеру и примерно наметили как будет лежать ручник под подлокотником.

Подлокотник в ваз: 6 моделей

А здесь виден подлокотник уже в окончательном своем виде.

Подлокотник в ваз: 6 моделей

Подлокотник в РИО - 5 фото примеров своими руками

Кио Рио автомобиль, который заслужено, получил свою славу. На рынке он представлен уже почти 20 лет. Автомобиль стал популярен, благодаря своему сдержанному дизайну, а также большим удобством в салоне. Но каждый человек любит подстраивать автомобиль именно под себя, кто-то ограничивается накидками на сиденья, а кто-то мастерит сиденья или подлокотники под себя. Подлокотники могут быть самыми разными, от простеньких и небольших до крупных и вычурных.

Данный подлокотник, еще не установлен в автомобиль, он полностью сделан сам, да выглядит он не очень элегантно, но функциональность у него на уровне.

Подлокотник в РИО - 5

Данный подлокотник пример всем, как нужно подстраивать автомобиль под себя. Здесь мы видим мех, это должно быть очень удобно, особенно зимой.

Подлокотник в РИО - 5

Этот подлокотник, очень изящный, но видно, что сделан не очень качественно, в некоторых местах кожа лежит криво.

Подлокотник в РИО - 5

Следующий подлокотник, простой, но практичный, видно что мастер заморочился и установил мощные петли.

Подлокотник в РИО - 5

Этот подлокотник, не вычурный, но при виде его чествуется, что его создали руки мастера.

Подлокотник в РИО - 5

Подлокотник в ГРАНТУ: 5 фото самоделок

Лада Гранта не очень популярный отечественный автомобиль. Сложно сказать, что он действительно хорош в своем классе, однако низкая цена достоинство Лады Гранта. Не самый привлекательный вид, возможно стал причиной столь высокой популярности создавать и мастерить что-то особенное в данном автомобилей.

Этот подлокотник сделан из качественной кожи или экокожи. Смотрится значительно лучше чем большинство решений в магазине.

Подлокотник в ГРАНТУ: 5 фото

Следующий подлокотник следовало бы отнести к классу люкс, выполнено все очень качественно. Красивый цвет, два различных отсека.

Подлокотник в ГРАНТУ: 5 фото

Очень удобный подлокотник, здесь сделана и заклепка и специальная выемка для того, чтобы открывать крышку бара. Смотрится очень красиво и со вкусом.

Подлокотник в ГРАНТУ: 5 фото

Простенький как и автомобиль подлокотник, небольшой, но с наличием большого пространства внутри.

Подлокотник в ГРАНТУ: 5 фото

Этот подлокотник вероятней всего мастер делал для своей жены, уже очень нестандартный выбор цвета кожи. Хотя учитывая бардовую расцветку сидений, смотрится очень даже ничего.

Как самостоятельно сделать и установить подлокотник на ВАЗ-2107



Такой изъян, как дефицит подлокотника на ВАЗ-2107, устраняется с легкостью. Естественно, можно купить, но если изготовить его своими руками, в салоне появится удобная вещь, которая идеально впишется в общий дизайн салона и будет отвечать запросам хозяина автомобиля.

Место водителя в автомобиле должно быть удобным и комфортным, а подлокотник – это одна из составляющих комфорта, ведь рука, лежащая на нем, расслабляется, нагрузка на руки и позвоночник становится меньше, вследствие этого водитель меньше устает, а поездки на дальние расстояния не так сильно выматывают.

Универсальный подлокотник обладает некоторыми удобными функциями, которые делают поездку на авто еще более комфортной:

  1. Бокс для небольших предметов. Очень полезен, в нем можно разместить средства защиты, деньги, документацию, которые часто нужны под рукой.
  2. Специальное место для маленькой бутылки с водой либо стаканчика.
  3. Механизм, дающий возможность двигать опорную подушку.
  4. Кнопки управления электронными приборами, расположенными на панели.

Примеры чертежей подлокотника

Сейчас в автомагазинах продаётся множество подлокотников для разных моделей авто. Но стоят они не меньше 1000 рублей, а нередко – значительно дороже. Поэтому, желая сэкономить или получить оригинальную вещь, которой нет ни у кого другого, можно сделать его самостоятельно.

Нередко удаётся создать поистине оригинальное изделие. Для начала нужно нарисовать его чертёж. Для этого следует замерить проём между передними сидениями и выбрать удобную высоту, чтобы аксессуар не мешал пользоваться ручным тормозом и другими органами управления автомобилем.

Также он не должен препятствовать комфортной посадке водителя и переднего пассажира. Но необязательно самостоятельно чертить деталь. Намного проще взять за основу готовый чертёж. В Интернете сейчас можно найти немало интересных примеров для разных моделей и марок машин. Например, такие:

Ваз 2114


Универсальный подлокотник, подходит для многих автомобилей бюджетного класса


Бар-подлокотник, например, для «Нивы»



подлокотник задний


Прицеп для перевозки снегохода


Как сделать своими руками эту деталь в машину

В первую очередь выберите материал, из которого будет изготовлен корпус, а также ткань для последующей обивки. Их толщина влияет на размеры будущего изделия. Следом нужно произвести все необходимые замеры, и только после этого приступать к построению чертежа.

О выборе ткани для обтяжки мы расскажем чуть позже, а вот на материале для самого подлокотника остановимся подробнее.

Выбор материала

Лучше всего для корпуса подлокотника подойдёт материал на основе дерева. Это может быть доска ДСП, ДВП или же обычная фанера. Если предполагаемая конструкция не имеет закруглений, то ваш выбор ничем не ограничен. В противном случае единственный материал, который вам подойдёт — это фанера, так как только её можно согнуть, подержав какое-то время над паром или размочив в горячей воде.


чтобы согнуть фанеру, размочите её в ванне с горячей водой

Учитывайте толщину доски: она не должна быть меньше 0,8 см или толще 1,5 см. Идеальный вариант, который будет достаточно прочен, но не особенно громоздок — фанера толщиной 1 см. Для обивки крышки понадобится обыкновенный поролон.

Не забудьте приготовить сопутствующие инструменты: метровую ленту, миллиметровую бумагу, а также электрический лобзик для распила доски на детали.

Замеры для будущего чертежа

Изготовление подлокотника нужно начать с измерения необходимых параметров. Для этого вооружитесь метровой лентой, ручкой и листом бумаги, куда вы будете записывать все полученные данные.

  1. Измерьте расстояние между передними сидениями.
  2. Держась правой (или левой, в зависимости от расположения руля) рукой за рычаг переключения передач, определите максимально удобную высоту будущего подлокотника.
  3. Замерьте расстояние от ручного тормоза до тыльной стороны сидений.
  4. Чтобы подоконник не мешал застёгиванию ремней безопасности, измерьте расстояние между их замками.
  5. Если вы планируете устанавливать подлокотник таким образом, что он частично будет расположен над ручкой ручного тормоза, то переведите её во включённое положение, а затем измерьте размеры и высоту подъёма.
  6. Измерьте место, к которому будет крепиться ваше изделие.

Виды автомобильных подлокотников

Существуют разные виды автомобильных подлокотников. Они бывают с внутренним отсеком (баром) для хранения разных небольших предметов и без него и даже с подсветкой внутри. Можно выделить три основных вида таких самодельных изделий.

Простой подлокотник без откидывающейся крышки. Он не позволяет хранить внутри мелкие предметы. Аксессуар занимает немного места, совершенно не мешает вождению и выглядит изящно и компактно.


Тем, кому нужно хранить очки, тряпочки для протирки салона и кузова и иные небольшие вещи, можно сделать изделие с открывающимся верхом. Внутри имеется пространство для хранения различных предметов. Такой подлокотник получится чуть больше и объёмнее.


Также есть и третий вид подлокотников. В них внутреннее пространство подсвечивается специально установленной для этого лампочкой. Она загорается при открывании отсека для хранения вещей. Это очень удобно в тёмное время суток. Подсветка помогает легко найти нужный предмет в темноте.


Есть и иные разновидности подлокотников. Например, можно сделать изделие, имеющее несколько отсеков для хранения разных предметов. А можно придумать и вовсе оригинальную и необычную деталь, которая удачно впишется в интерьер авто и будет прекрасно выполнять свою функцию.




Как самостоятельно сделать и установить подлокотник на ВАЗ-2107

Такой изъян, как дефицит подлокотника на ВАЗ-2107, устраняется с легкостью. Естественно, можно купить, но если изготовить его своими руками, в салоне появится удобная вещь, которая идеально впишется в общий дизайн салона и будет отвечать запросам хозяина автомобиля.
Место водителя в автомобиле должно быть удобным и комфортным, а подлокотник – это одна из составляющих комфорта, ведь рука, лежащая на нем, расслабляется, нагрузка на руки и позвоночник становится меньше, вследствие этого водитель меньше устает, а поездки на дальние расстояния не так сильно выматывают.

Универсальный подлокотник обладает некоторыми удобными функциями, которые делают поездку на авто еще более комфортной:

  1. Бокс для небольших предметов. Очень полезен, в нем можно разместить средства защиты, деньги, документацию, которые часто нужны под рукой.
  2. Специальное место для маленькой бутылки с водой либо стаканчика.
  3. Механизм, дающий возможность двигать опорную подушку.
  4. Кнопки управления электронными приборами, расположенными на панели.

Материалы для изготовления подлокотника


Для изготовления изделия лучше использовать листы МДФ 8 мм и массив дуба. Но можно применять и иные материалы. Можно сделать подлокотник полностью из дерева, МДФ или пластика.


Для отделки обычно применяется ткань, натуральная или искусственная кожа, алькантара. Большинство автомобилистов используют для этого велюр или искусственную кожу, так как они дешёвые и долговечные. Эти материалы практически не пачкаются и не требуют серьёзного ухода.

На крышку подлокотника перед обшивкой желательно наклеить кусок поролона. Это сделает её значительно мягче. Внутри изделие можно отделать карпетом или подобным материалом.

Выбор материала для перетяжки


Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.

Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.

Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.

Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.

Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.

Процесс изготовления подлокотника


Алгоритм создания подлокотника для авто:

  1. Взять готовый чертёж или нарисовать собственный, предварительно измерив пространство между передними сидениями.
  2. Приобрести или подобрать необходимые инструменты и материалы в нужном объёме.
  3. С помощью чертежа наметить на материале карандашом необходимые размеры деталей будущего изделия.
  4. Вырезать лобзиком нужные элементы.
  5. Отшлифовать наждачной бумагой детали, что позволит устранить острые углы и неровности.
  6. Наметить карандашом места соединения элементов, разметить внутреннее пространство подлокотника, если в нём будет отсек для хранения.
  7. Шуроповёртом и саморезами соединить детали, чтобы получилось готовое изделие.
  8. Поставить петли, если необходима откидывающаяся крышка.
  9. Обшить стенки подлокотника выбранными материалами. Деревянные или пластиковые панели можно покрыть краской или лаком подходящего оттенка.
  10. Установить его в автомобиль. Он должен крепиться к замку ремня безопасности. Для этого к нижней части изделия нужно прикрепить крепление, например, штанговое. Оно будет соединяться с крепежом замка болтами.

Проектирование подлокотника на Ваз 2107

Начать следует с проведения замеров размеров в месте установки подлокотника. Эти параметры могут немного отличаться даже в машинах одной серии. В случае, если салон дорабатывался, менялись сиденья или консоль, без предварительных замеров не обойтись. Полученные результаты лучше сразу наносить на эскиз подлокотника, чтоб после не пришлось долго разбираться с записями. Обязательно следует учесть такие параметры:

  • высота подлокотника ВАЗ 2107;
  • расстояние между креслом водителя и пассажира;
  • промежуток между замками, удерживающими ремни безопасности;
  • габариты ручки и высоту подъема “ручника”;
  • расстояние до торпеды или консоли.


На основании эскиза и результатов измерений необходимо сделать чертеж в трех проекциях. При расчете размеров конструкции следует учесть толщину войлока или поролона на стенах подлокотника. Также нужно предусмотреть и разметить места соединений и крепления для стенок и крышки подлокотника.

Важно: надежное крепление конструкции можно обеспечить лишь при помощи креплений к деталям салона.

Материалы для изготовления подлокотника

Для изготовления корпуса лучше всего применить ДСП или фанеру примерно 8 мм толщиной. Такой материал доступен, легко обрабатывается и обеспечивает достаточную прочность конструкции. Если форма подлокотника предусматривает изогнутые поверхности, подойдет только фанера — ее можно согнуть после отпаривания. Обшить подлокотник можно кожей, дерматином или тканью, а под ошибку поместить поролон или войлок. Также понадобятся металлические уголки, саморезы и клей. Для выпиливания деревянных деталей подойдет электролобзик.

На что обратить внимание при изготовлении подлокотника?


Самодельный подлокотник должен отвечать следующим требованиям:

  • Он должен идеально соответствовать расстоянию между сидениями;
  • Не мешать использованию ручного тормоза и рычага переключения коробки передач;
  • На него должно быть удобно класть руку;
  • Не быть слишком жёстким или мягким;
  • Внутри должно быть достаточно места для хранения очков и прочих мелочей, если такой отсек имеется;
  • Идеально вписываться по дизайну и цвету в интерьер салона автомобиля;
  • Надёжно крепиться так, чтобы при движении не сдвинулся с места. Если просто поставить изделие и не зафиксировать его, в дороге оно может сместиться и ударить или напугать водителя либо пассажиров. Это опасно!
  • Легко сниматься и ставиться. Снятие может потребоваться, например, для ремонта или проверки ручного тормоза и ручки КПП;
  • Быть прочным и надёжным;
  • Иметь нескользкую и приятную на ощупь обшивку;
  • Внутренний отсек, при наличии, должен надёжно закрываться и не открываться самостоятельно при движении. Неожиданно выпавшие из него вещи и предметы могут стать причиной аварийной ситуации.

Если следовать этим простым советам, можно легко и быстро сделать подлокотник любого типа для всех моделей и марок автомобилей. Иногда такое самодельное изделие может оказаться лучше и оригинальнее заводского. Кроме того, такая самоделка заметно дешевле и позволяет провести свободное время с пользой.

Популярное;

  • Как сделать подогрев бачка омывателя на авто
  • Освежитель в авто своими руками
  • Простые твитеры от старых сигналок или как сделать простой высокочастотный фильтр

Плюсы и минусы подержанного автомобиля.


Плюсы и минусы подержанного автомобиля.

А нужен ли он вообще?

Думается, что раз уж вы читаете эту статью, то лично вам он действительно нужен. А может быть и не очень нужен, но сильно хочется. А почему бы и не исполнить это простое человеческое желание?

Тем более что и штука эта весьма полезная. Многие водители отмечают, что наличие хорошего подлокотника значительно облегчает нагрузку на спинные и ручные мышцы, особенно если на автомобиле установлена механическая КПП. Если же вы относите себя к разумным здравомыслящим водителям, то и на вашей семерке стоит именно такая коробка.

Будет полезно: Как снять печку на ваз 2115 своими руками: видеоинструкция

Также подлокотник весьма удобно использовать в качестве места хранения нужных мелочей. Кто-то здесь возит воду или мобильный телефон. Для многих это удобное место хранения футляра для очков. Кто-то кладет сюда документы и кошелек. При желании можно сделать устройство так, что на нем будут располагаться кнопки для управления некоторыми функциями автомобиля.

Так что установка подлокотника на Ваз 2107 – это не роскошь, а вполне себе оправданная с практической точки зрения штука.

Читайте также: