Замена переднего ступичного подшипника toyota funcargo

Обновлено: 05.07.2024

Замена переднего ступичного подшипника и шаровой опоры. 01.04.2015

Всем привет! Давненько я ничего не писал, а тут как раз появилась пара поводов. О первом из них – в этой записи.
Итак, как понятно из названия, день дурака я скоротал за ремонтом подвески, а точнее, за заменой ступичного подшипника и шаровой.
После зимы стал замечать при проезде стыков и прочих мелких неровностей металлический стук спереди с левой стороны. Кто был у меня в гараже, тот вспомнит бетонку… Лучше полигона для проверки подвески не придумать! Мысленно к замене была приговорена шаровая, потому что на ней уже больше года был порван пыльник. Я, конечно, регулярно набивал туда смазки, но иллюзий не питал. И вот, как только выдалась возможность, я загнал фунта в гараж и начал диагностировать. Результат меня удивил. Оказалось, что стуки издавал ступичный подшипник! Пытаясь «оторвать» колесо от ступицы, можно было отчётливо почувствовать люфт и даже услышать стук! Хм… На ходу подшипник себя никак не выдавал, во-первых, потому что я езжу на межсезонной резине, а она больше зимняя, поэтому весьма шумная, во-вторых, дороги в таком состоянии, что на них гудит даже то, что не вращается, в-третьих, опять же, из-за дорог, я уже давно нигде конкретно не притапливал, ибо ям много, камер – много, а денег – мало. Делать нечего, полез в exist. Вот так да, ну, и цены!
Стоит вспомнить, что я менял оба ступичных в 2011 году при пробеге около 200 ккм, тогда мне 2 оригинальных обошлись в 1800 р. Сейчас за 1 оригинальный просят 2200, но мы-то знаем, что приедет Koyo, а если нет разницы, зачем платить больше? Покупаю Koyo за 1600 р.
Кстати, при замене в прошлый раз, с левой стороны я подшипник забил, а с правой – запрессовал. И вот он результат – левый отбегал всего порядка 40 ккм. Мало, очень мало. Думаете, я сделал вывод, что забивать подшипники нельзя? Хрен! Просто забивать нужно умело, а не как я. Но теперь есть простенький пресс, поэтому грех его не использовать.
Попутно решил снять рычаг, проверить сайленты и всё же поменять шаровую – новая всегда есть в запасе, а ставить с неё пыльник на старую – моветон. Да и я был готов к тому, что старая всё же мертва. И вот тут я не угадал. Старая оказалась живее всех живых! Всё ещё тугая и без намёка на питчинг (ржавчина с раковинами) на шарнире. Поэтому она отправилась в запас. Кстати, если кто знает, от чего подходят пыльники к нам на шаровые – напишите, пожалуйста!
Полиуретановые шайбы на стойках стабилизатора так же как новые. Кстати, поскольку сам стабилизатор у меня увеличенной толщины, то подушки к нему пришлось конкретно колхозить — обтачивать подушки от hilux surf. Так вот они — полиуретановые, а толщина стенки у них сейчас всего пара мм, и при этом они прекрасно себя чувствуют!
Ну, и немного фото процесса.

Замена подшипника ступицы Тойота ФунКарго

Замена подшипника ступицы на Тойота ФунКарго возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Toyota FunCargo самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Тойота ФунКарго в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Тойота ФунКарго делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Toyota FunCargo сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена переднего ступичного подшипника тойота функарго

Замена переднего ступичного подшипника. 2011-й год. — Toyota Funcargo, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Моя предыдущая запись была про подготовку фунта к отпуску. Ну, подготовил и благополучно съездил. И даже ничего не отвалилось по дороге, хотя в машину было нагружено очень много, как по объёму, так и по весу.Вернувшись, решил заняться одной проблемой, которая появилась достаточно давно, но времени разобраться как-то не находилось… Примерно в начале лета я стал замечать некое шуршание при отклонении руля на скорости. Причём оно появлялось только при повороте налево по дуге. А при поезде лежачих полицейских и прочих неровностей был небольшой металлический единовременный «ТУК» где-то спереди слева.Шуршание я списывал на задевание колесом брызговика либо подкрылка, но визуальный осмотр контакта не вывесил. Тогда отец подсказал, что шуметь может ступичный подшипник. Диагностировал я его просто – вывесили левое переднее колесо и покачал руками в разных направлениях на излом. Явно чувствовался люфт. Ну, а затем провёл вообще показательный «манёвр»: зафиксировал машину, завёл, D, а сам пошёл слушать, как падает подбитый бомбардировщик. Падал, скорее, легкомоторный самолёт, но вполне себе уверенно. Ну, что ж, будем менять, причём с обеих сторон! Делать всё, естественно, собирался сам.Заказал на экзисте оригинальные подшипники, приехали, естественно, KOYO. Также купил новые гайки ШРУСов.Поимев горький опыт при запрессовке сайлентов, я обмерил всё, что только можно прессовать в своей и отцовской машинах, и заказал токарю кучу разных оправок. В процессе же работы я изготовил для себя ещё и самодельный пресс, который выручал меня (и знакомых, и соседей по гаражу) уже бесчисленное количество раз!

Когда дошло дело до работы, я решил, что надо сделать что-то общественнополезное и задумал процесс ремонта подробно фотографировать и описать. Что из этого получилось, желающие смогут прочитать тут:

Здесь же от себя добавлю просто несколько фоток.Результатом работы наслаждаюсь вот уже почти 40 000 км.

Считаю, что причиной выхода подшипника из строя была попавшая во время весеннего заплыва вода.

Выдёргивание ступицы из подшипника.

Выпрессовывание наружной обоймы подшипника.

Старый подшипник, точнее, его остатки, оправка и кулак.

Снятие наружной части внутренней обоймы подшипника со ступицы.

Проблемный подшипник собственной персоной.

Запрессовка нового подшипника в кулак.

Запрессовка ступицы в новый подшипник, уже сидящий в кулаке.

Наиболее интересным и значимым событием конца 2011-го года можно считать установку бесплатно подогнанной mp3-магнитолы Panasonic. Всегда удивляло, зачем нужен пульт для автомагнитолы? Попользовавшись, понял, насколько это удобно даже с водительского места. :))))) Магнитолу поставил красиво: рамка, кармашек, ушки, все дела. Никаких соплей сзади – только качественная изоляция и размещение жгутов.

Магнитола радовала до нынешнего года, но по совету товарища Агрессора была заменена на гораздо более серьёзную.Вот, наверно, и всё, что я сумел вспомнить о жизни фунта в 2011 году. Наверняка было ещё что-то по мелочи, но, увы, фоток нет.

Итогом года можно считать декабрьские показания одометра. :)))))

Походу, хозяин калины — хитропопый водитель троллейбуса :)))))

Замена двух ступичных передних подшипников спец. Съёмником — Toyota Funcargo, 1.3 л., 2001 года на DRIVE2

Всем доброго вечера.Подшипники на передние ступицы куплены давно. Но все пугало отсутствие пресса для их замены. Да тут ещё задний загудел так, что ездить было невыносимо. Зато передних стало не слышно. Шучу. заменил, и перед завыл. Друг по предыдущей машине в разговоре подсказал идею приобретения съемника. После похода с подшипником в авто магазин был подобран и куплен съёмник.Подшипники брал по 800р

Подшипник който и съёмник

Сразу скажу что в процессе его применения выявлено что шайбы по диаметру немного не те. Но все же нам удалось с его помощью проделать процесс замены. Благо приехал в гости с семьёй двоюродный брат жены-такой же маньяк авто как и я. Кличка Царь, зовут Александр. И сразу ко мне в гараж помогать.Заранее почитав инфо на драйве прикупил головку на 30 12гранную.

Машина на домкрате, на ручнике. Противооткатные башмаки. Тормоз на всю и гайка подалась.

При осмотре диска были забиты грязью воздушные каналы охлаждения. Прочищено

Прикручиваем обратный молоток и выбиваем ступицу

Снимаем шаровый (интересная шпонка) и наконечник

Откручиваем датчик абс и стойку

Теперь снимаем внутреннюю обойму. слегка по диагонали пилим болгаркой немного. Не перестарайтесь и не пилите ступицу. После чего в прорезь бьём зубилом и обойма лопается в этом месте.

Чуть толканув зубилом снимаем обойму съемником

Вынимаем стопорное кольцо

Купленным съемником легко выдавливаем старый подшипник.

Ну и устанавливаем все обратно тоже при помощи съёмника.

Вставляем подшипник. Потом надеваем снятый отражатель. Потом ставим ступицу и только после этого стопорное кольцо.

Собираем все обратно.

нашёл номера на старых подшипниках что стояли

Вывод. С первой часа два, так как делали данную процедуру в первый раз. 2 подшипник заменили за 40 минут. В данной операции пресс не обязателен. Всё собрано исключительно съёмником без единого удара по подшипнику.Сане (Царю) огромное спасибо за помощь. Теперь эту же процедуру скоро будем проводить на его Мазде. Думаю там тоже самое и проблем не будет.

Неужели теперь у меня в машине будет тишина. Ура.

Всем удачи на дорогах

Цена вопроса: 3 000 ₽

Как сделать замену ступицы, подшипника ступицы Toyota FunCargo

Ступица Toyota FunCargo необходима:

  • Для обеспечения возможности вращения колеса вокруг своей оси;
  • Для возможности надежного закрепления тормозной системы Тойоты;
  • Чтобы удерживать все элементы ходовой на валу Toyota.
  • Для фиксации колесного диска.

Ступица колеса Toyota представляет собой полую металлическую болванку, с отверстием по центру для насадки на ось для соединения оси и колесного диска, чтобы передать на него крутящий момент.

На подшипник ступицы Тойоты ФанКарго приходится колоссальная нагрузка, вся масса авто ложится именно на него.

Причины повреждения и разрушения подшипника ступицы колеса Toyota:

  • Постоянные перегрузки во время эксплуатации Тойоты;
  • Игнорирование плохого качества дорожного покрытия при езде;
  • Частое попадание в глубокие грязевые ямы или езда по песку;
  • Частое использование экстренного торможения и ускорений при эксплуатации Тойоты ФанКарго.

Диагностика неисправности ступицы Тойоты ФанКарго:

  • Обнаружение люфта колеса, если приложить к нему усилие: попытаться его качать, шатать. Это один из первых причин для замены ступицы Тойоты FunCargo
  • При езде на скорости >60 км/ч появляется посторонний гул. Если в этот момент дополнительно немного повилять колесами, то можно определить какой именно подшипник вышел из строя. Если гул начинает усиливаться при вилянии в правую сторону, то проблемы явно с подшипником, который установлен на левом колесе и наоборот.

Ход работ по демонтажу ступицы Toyota в гаражных условиях:

  • Выполняется демонтаж колеса: ослабляются болты крепления, с помощью домкрата приподнимаем Тойоту, колесо снимается окончательно;
  • Немного ослабляется болт, фиксирующий ступицу Тойоты ФанКарго. Это самый большой крепежный элемент, расположенный по центру;
  • Откручивается болт суппорта, демонтируется тормозная система Toyota, закрепленная на ступице;
  • После отодвигания суппорта в сторону можно добраться до основного крепежа, который фиксирует ступицу непосредственно к стойке;
  • Открутить все болты и, ударяя легонько молотком по детали, снять ступицу с цапфы (оси) Тойоты.

Технология замены подшипника ступицы колеса Тойоты ФанКарго:

  • С детали убирается излишняя смазка и грязь.
  • Обнаруживаются и выбиваются внутренние шлицы.
  • Ступица разделяется на две части.
  • Перед выбиванием изношенного подшипника, ступица укладывается на подставку. Можно использовать несколько прочных кирпичей.
  • Новый подшипник Тойоты FunCargo укладывается в предназначенный для него паз и осторожно простукивается молоточком по крайнему борту, чтобы утопить изделие.
  • В конце фиксирующей процедуры берется старый подшипник, укладывается на новый. В такой конструкции окончательно утапливается изделие в предназначенный для него паз.
  • Перед сбором ступицы Toyota в первоначальное состояние необходимо нанести на новый подшипник специально предназначенную для этого смазку, которую следует заранее приобрести.

После завершения всех работ следует проверить работоспособность ступицы Тойоты FunCargo - изначально проверяются колеса на наличие люфта, затем, при движении авто оценивается присутствие или отсутствие гула.

Вскрытие воющей ступицы. Ремонт, или в металлолом-вот в чём вопрос. — Toyota Funcargo, 1.3 л., 2001 года на DRIVE2

Так как снял ступицу, захотелось глянуть что в ней внутри, ну и на всякий случай снять абс про запас. При прокручивании ступицы крутилась легче, чем контрактная, без натяга. Но и заидания не почувствовал. Люфта на ощупь нет.

больная в тисках

Датчик снял слегка постукивая в обод корпуса по периметру.

Под ним оказалась гайка и шестерня абс. Зажал ступицу в тиски и воротком с головкой на 27 свернул ей шею чтоб не выла. Ой гайку. В руках гайка и привод абс с внутренней обоймой подшипника. Протёр тряпочкой обойму.

гайка и шестерня абс

Визуально есть еле заметные незначительные раковины.

раковин не видно. Но они есть

Далее подшипник в сепараторе практически без смазки. Снял внутреннюю обойму. Она же корпус с креплением ступицы к задней балке. В середине белая смазка, которая уже подсохла и полопалась. Что значит не поступала к шарикам. С другой стороны тоже шарики на сепараторе и сальник.

сипоратор со стороны абс

Со стороны колеса. Ну и сальник

Ну и собственно внешняя сторона ступицы с валом и внутренней обоймой. На которой раковин и выработки не обнаружено.

Собственно это ничто иное как тот же принцип конусных подшипников на передних ступицах классики Ваз.Собрал обратно ступицу и попробовал затянуть гайку посильнее того, как было. Тем самым хотел выбрать появившиеся зазор выработки. Но не получилось. Гайка больше не подалась. дело в том, что корпус внешней обоймы с абс уперся в ограничитель на оси. то есть дальше не выжимается.Так как это уже не рабочая ступица решил данный упор немного шлифануть на наждачке, чтобы появился зазор.Собрал опять. Гайка подалась на 5 мм в сторону её фиксированного загиба, а именно подтянулась. Покрутил.Стала крутиться с натягом, но появилось некое закусывание.

Разобрал. Снял сипораторы и сальник. Сальник высохший. Кромка задубевшая. Со стороны колеса внутренняя обойма идеальная. А вот со стороны моста в одной стороны, примерно 1/4 всей поверхности глубокие задиры и раковины. Видимо от этого и вой при работе.

Вывод. Ступицу в металлолом. Посмотрел конструкцию. В ней нет отдельно подшипника, который можно менять. Обоймы что наружные, что внутренние точеные воедино с корпусом и валом. А при условии, что есть глубокие раковины и задиры какое либо подтягивание уже не спасает. Смазка типа с веществом, затягивающим раны тоже.На дроме проскочила информация, сто ставят подшипник от 8ки. Но не без помощи токаря. Какой именно не указано. Да и думаю по деньгам выйдет дороже контрактной с токарем. При чём его ещё найти надо толкового.

Покупать ступицу без абс и ставить старый абс думаю тоже не логично. Так как придётся ставить старую внешнюю обойму в новую ступицу. Что не айс. Да и подойдёт ли, пока неизвестно.

Замена ступичного подшипника Toyota funcargo | Автомобиль Toyota



Диагностировал я его просто — вывесили левое переднее колесо и покачал руками в разных направлениях на излом. Явно чувствовался люфт.

замена ступичного подшипника тойота функарго

Падал, скорее, легкомоторный самолёт, но вполне себе уверенно. Ну, что ж, будем менять, причём с обеих сторон! Делать всё, естественно, замена ступичного подшипника тойота функарго. Заказал на экзисте оригинальные подшипники, приехали, замена ступичного подшипника тойота функарго, KOYO.

Также купил новые гайки ШРУСов. Поимев горький опыт при запрессовке сайлентов, я обмерил всё, что только можно прессовать в своей и отцовской машинах, и заказал токарю кучу разных оправок. В процессе же работы я изготовил для себя ещё и самодельный пресс, который выручал меня и знакомых, и соседей по гаражу уже бесчисленное количество раз! Когда дошло дело до работы, я решил, что надо сделать что-то общественнополезное и задумал процесс ремонта подробно фотографировать и описать.

Что из этого получилось, желающие смогут прочитать тут: Здесь же от себя добавлю просто несколько фоток.

Но в принципе, можно снять всё целиком и потом выбить кувалдой через проставку. Снятые рычаг, кулак и ступица. Трёхлапым съёмником чуть-чуть стягиваю со ступицы половину внутренней обоймы… … чтобы нормально зацепиться лапами двухлапого съёмника и окончательно стянуть обойму.

Выпрессовываем старый подшипник.

Каталожный номер ступичного подшипника Koyo. Маркировка на новом подшипники, который покупался как подшипник Koyo. Маркировка на старом подшипнике, который покупался как подшипник Toyota.

Как видно, это тот же самый Koyo. Новый подшипник и стопорное кольцо уже на месте.

Запрессовываю новую шаровую опору. Полиуретановый сайлент-блок, модернизированный мною. В идеальном состоянии, ни намёка на люфт, отрыв и. Приехала ко мне caldina на замена ступичного подшипника тойота функарго колодок. Я такой фирмы на экзисте даже не смог найти, не говоря уже о том, что очень сомневаюсь в том, что в Испании вообще что-то производят я там был во многих местах, заглядывал в глаза местным — они не способны производить!

Замена ступичного подшипника Toyota funcargo

Зацените внешний вид! И замена ступичного подшипника тойота функарго проверенными брендами! Итак, замена. Поскольку я решил всё делать сам, то заранее обзавёлся набором съёмников для ступицы и оправками для прессовки.

Оправки мне делал токарь по размерам, которые я давал. Размеры снимал со снятых поворотных кулаков ну, есть у меня запасные. По идее, можно было отделаться от проблемы заменив узлы в сборе, но мы же не ищем лёгких путей, верно?

Замена ступичного подшипника на Toyota Funcargo

замена ступичного подшипника тойота функарго Кроме специального инструмента следует иметь набор головок и ключей, несколько отвёрток, монтировку, хорошую трубу длиной не менее метра, чтобы использовать её в качестве удлинителя на вороток. Вобщем, инструмента должно быть. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Сразу же ставим подставку под порог, под лонжерон или под балку, тем самым освобождая домкрат и надёжно фиксируя машину. Советую залить жидким ключом: Тонким керном или прочной отвёрткой расконтриваем ступичную гайку, корд-щёткой очищаем резьбу на приводе, заливаем всё жидким ключом.

Далее очень желательно посадить помощника за руль и попросить давить на тормоз. В это время двенадцатигранной. Кстати, что левая, что правая, абсолютно одинаковые, откручиваются против часовой.

замена ступичного подшипника тойота функарго

Я перед ремонтом купил новые гайки, но это было не обязательно. Выворачиваем колёса в ту сторону, где производится ремонт. Трещоткой с головкой на 17 откручиваем 2 болта, крепящих суппорт к поворотному кулаку.

замена ступичного подшипника тойота функарго

Зазорчик лучше сделать побольше, проще будет потом одеть суппорт обратно. После того, как сняли суппорт, его следует привязать повыше. При этом следим, чтобы тормозной шланг не получил резких перегибов и перекрутов. Я подвязывал суппорт к пружине подвески, чем выше — тем меньше он будет мешать при дальнейшей работе. Снимаем тормозной диск. Бывает, что ступичный подшипник изношен настолько, что после проделанных замена ступичного подшипника тойота функарго ступица без особых усилий снимается с привода и вылезает из замена ступичного подшипника тойота функарго кулака, но такие случаи редки.

Поэтому… Поэтому далее мы решаем для себя, хватает ли нам в этой жизни секаса, или. Если не хватает, читаем далее.

Замена задней ступицы Yaris, Yaris Verso, Vitz, FunCargo

При помощи 2-х замена ступичного подшипника тойота функарго гаек закрепляем на ступице лапу съёмника. Съёмники все универсальные, вы обязательно найдёте равномерное диаметрально противоположное крепление на шпильках.

В центр лапы вкручиваем штангу с обратным молотком, и резкими, размашистыми ударами последнего выдёргиваем ступицу из кулака. Сколько понадобится этих ударов — зависит от степени износа подшипника, ну, и ваших сил, конечно! Итак, ступица выдернута! Если же секаса вам хватает, то ступицу не трогаем, а снимаем кулак в сборе. Распрямляем и вынимаем шплинт, фиксирующий гайку на рулевом наконечнике, ключом на 17 откручиваем гайку.

Монтировкой или ломом куда ж без него-то? Палец наконечника должен выскочить из кулака. Есть другой способ. После того, как открутили гайку на пальце, переворачиваем её вверх ногами и закручиваем замена ступичного подшипника тойота функарго. Делаем это до тех пор, пока не увидим палец чуть ниже плоскости гайки.

Короче, палец из гайки торчать не должен! Далее очень желательно поставить подпор или домкрат под шаровую опору, чтобы всё было жёстче. Кувалдой строго вертикально наносим удары по гайке, палец должен выскочить.

TCM-Club

Здравствуйте товарищи форумчане.
Сразу прошу сильно не ругать, т.к. это мой первый отчет.

Загудела Маринка сильным и изнурительным воем. Подшипник, подумал я, и покатил в сервис, чтобы подтвердили мои опасения. В сервисе Маринку подняли, постучали, покрутили, и вынесли вердикт, что все-таки нет, это не подшипник, а внутренняя граната чудит. Ну что ж, покатил я, наивный, за гранатой, прикупил это дело и в гараж. Подробности описывать не буду, короче говоря заменил внутреннюю гранату, завел, и в предвкушении удовлетворения от проделанной работы и отсутствия гула покатил тестировать. Но не тут то было гудит падлюка не меньше. Пошел, с горя, в магазин за пивом.
Еще неделю откатался с этим воем, и решил больше не доверять чудо-специалистам автосервисов и все-таки поменять ступичный подшипник. Прикатил в гараж и понеслось:

Тут, на форуме много читал о проблеме с откручиванием ступичной гайки, которая притягивает привод к ступице(вроде храповик, но точно не знаю как называется). Так вот, я сделал так: перед тем как поднимать машину домкратом я ослабил эту гайку:
Изображение

Далее ослабляем гайки колеса:

Изображение

и поднимаем нашу "девочку" :

Изображение

откручиваем гайку рулевой тяги:

Изображение

откручиваем 1 болт и две гайки шаровой опоры:

Изображение

ВД-ха очень помогает

Изображение

выворачиваем руль до упора, чтобы удобнее было подлезть к рулевой тяге и напрягаем ее домкратом, после чего одним резким ударом молотка(на картинке показано куда) отсоединяем тягу от ступичного узла:

Изображение

Изображение

Далее откручиваем два болта(на картинке), чтобы отсоеденить тормозной блок и тем самым освободить тормозной диск:

Изображение

подвесим тормоза к стойке, чтобы они не мешали:

Изображение

и снимаем тормозной диск:

Изображение

откручиваем ранее ослабленный храповик:

Изображение

Далее откручиваем два болта, крепящих ступичный узел к стойке(имейте ввиду, что при откручивании этих болтов сбивается развал/схождение. Чтобы этого не произошло можно открутить три гайки(под капотом), которые крепят стойку к кузову автомобиля и снять весь узел и с ним работать) и освобождаем ступичный узел:

Изображение

Изображение

Вот она, наша причина назойливого воя:

Изображение

а вот новый комплект:

Изображение

не знаю, что за фирма, я в этом не силен. Купил самое дорогое из того, что было. На целофанке написано Japan, что в принципе обнадеживает)))

Изображение

подобрав головку по диаметру и ударом молотка "выпрессовываем" ступицу из узла

Изображение

на ступице осталась одна из двух внутренних обойм. Чтобы избавиться от нее я колхозил болгаркой. Сделал запилы на обойме и разбил обойму зубилом.
Сразу скажу, товарищи, если нет пресса, то лучше чесать в автосервис и запрессовать подшипник быстро и недорого. У меня такой возможности не было, поэтому пришлось "колхозить" рискуя раздолбать новый подшипник, а возможно и весь ступичный узел.

Изображение

Изображение

вот с этой обоймой пришел геморрой:

Изображение

перед выпрессовкой не забудьте снять стопорное кольцо:

Изображение

К сожалению фото закончились, т.к. сел фотоаппарат, как обычно бывает, на самом интересном месте.

Выпрессовывал обойму шпилькой с правильно подобранной шайбой, так сказать импровизированный пресс.
При запрессовке нового подшипника использовал все те же шайбы со шпилькой. При запрессовке нового подшипника предварительно снимал внутреннюю обойму, т.к. она немного выпирает, т.е. выше наружней обоймы.
Вот как-то так! Не судите строго

Замена переднего ступичного подшипника toyota funcargo

Раумовод со стажем.

dios1 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров Vladimir1980 Просмотр профиля Pavlenok Просмотр профиля Strannik Просмотр профиля screaming


Просмотр профиля

Наконец-то свершилось чудо и теперь я начал слышать свист ветра за стеклом, а не шум подшипников.

Постараюсь немного дополнить этот отчет, а так же ответить на некоторые вопросы + те вопросы которые возникли у меня после прочтения отчета и как я их решал. Все работы выполнялись в ограде, то есть никакой ямы не использовалось, просто поддомкраченный автомобиль, так же упомяну, что инструмента минимум, всевозможных съемников и прессов не использовалось.

Начнем с того что гайку ступичного подшипника открутить весьма не просто и воротка в 50 см. нифига не хватает, было использовано спецприспособление, труба на 30 и так как лом почему-то не был найден, был использован кусок от трактора, которым крутилась труба с гайкой, (данное спец-приспособление было одолжено на базе у знакомых).

откручиваем_гайку.jpg ( 1,41 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 783

Далее, спрашивалось как снять шаровую опору с поворотного кулака, принципе несложно (несколько ударов молотком в месте соединения с поворотным кулаком, бить посильнее), однако на мой взгляд делать этого ненужно достаточно открутить шаровую опору от лапы (2 гайки и 1 болт). Аналогичным образом отделяем рулевой наконечник от поворотного кулака, несколько ударов молотком. Заострил на этом внимание потому как съемников у меня никаких не было.

Сальники у меня были закуплены, однако могу сказать что в большинстве случаев сальники можно снять не испортив их. Внешний сальник, тот который с большой железной каемкой и отверстием под датчик АБС, аккуратно поддевается отверткой и выскакивает из кулака. Стопорное кольцо снимается пассатижами.

Далее в книжке и отчете написано выпрессовываем ступицу, рассказываю как это делал я: упираем поворотный кулак на подставку, в ступицу упираем подходящую головку и работаем молотком, ступица постепенно выходит из кольца.

выпрессовка_ступицы.jpg ( 1,37 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1002

После этого вынимаем внутренний подшипник, со внутренней стороны аккуратно отвертку упираем в кромку сальника и ударяем молоточком, сальник выходит.

Далее выпрессовываем обойму подшипника (к сожалению фотки нету), вот это дело меня сперва поставило в тупик, самое главное найти оправку нужного диаметра упереть в обойму и работать молотком, желательно молоток побольше взять, я не сразу нашел такую оправку и пробовал совершить сие действие с использование молотка и зубила, производя удары по кругу, за час сдвинул на 1 мм. Ищите оправку и выбивайте, в итоге я использовал показанный выше псевдолом, его обратная сторона изготовлена в виде червяка нужного диаметра как раз на внутреннюю часть обоймы подшипника, повредить я ее не боялся так как обойму все равно в утиль, 10 минут постучали и готово.

Снимаем внутреннее кольцо со ступицы, тут использовалось зубило и молоток (если у вас есть съемник то пожалуйста с ним будет гораздо легче). Сперва ударяем в паз между кольцом и ступицей, после того как кольцо сдвинется примерно на пол сантиметра поворачиваем зубило и сделав небольшой задир на нем, постепенно поворачивая ступицу сбиваем с нее кольцо.

Далее начинаем запрессовывать кольцо на ступицу (тут сделаю небольшое уточнение насчет подшипников, он абсолютно симметричный (в отличие от задних где внутренний и внешний различаются) и нет разницы какой стороной допустим вбивать обойму в кулак или какое кольцо одевать на ступицу. Значит ставим кольцо на ступицу и постепенно, постукивая молотком по кругу вбиваем новое кольцо на ступицу, потом берем старое кольцо переворачиваем ставим молоток и с его помощью добиваем кольцо до конца.

Далее сбиваем старое кольцо со ступицы с использованием того же зубила.

Похожим образом запрессовываем обойму в поворотный кулак, тут главное следить чтобы обойма шла равномерно, постоянно проверяя с зазор между обойной и каемкой посадочного места кулака. Когда молотком вбивать обойму уже не удается ставим старую обойму поверх и добиваем до конца, старую обойму в этом случае выбивать не надо, просто вынимаем.

запрессовываем_обойму.jpg ( 1,33 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 739

Далее вставляем ступицу в кулак(не забыв поставить внутренний сальник, аккуратно вбив его молоточком по кругу и смазав его рабочую кромку) и похожим образом напрессовываем последнее кольцо. Дальнейшая сборка в соответствие с букварем или статьей.

Что касается смазки, в приобретенном мною подшипнике была какая то зеленая смазка, ее я и оставил, если хотите то можете вымыть всю смазку, например керосином и набить допустим Castrol LMX (такую я покупал для задних подшипников

200 р. тюбик). И совместить все детали подшипника, лишнюю смазку протереть тряпочкой.

По букварю почему то смазывать надо рабочую кромку только внутреннего сальника, я на всякий случай смазал так же рабочую кромку внешнего сальника.

Что касается времени, если подготовить весь инструмент то за пол дня можно управится, я потерял время на выбивании обоймы.

Ну вроде бы все, лично я доволен, что сию операцию проделал сам, а не в сервисе, но это кому как нравится.

Замена переднего ступичного подшипника toyota funcargo



.

Не смог я разобрать свой новый NSK. Несколько другая у меня конструкция - на фото видно - по периметру внешнего кольца установлена фигурная резиновая прокладка.
Металлическое кольцо, которое ты говоришь нужно поддеть ножом, напресовано на внутреннее кольцо подшипника изнутри, и его можно снять только разобрав подшипник.
Вот это металлическое кольцо, соприкасаясь с резиновым и образует сальниковое уплотнение.
Все что я смог - поддев отверткой изнутри половинку внутреннего кольца чуть выдвинуть его. Но дальше не пошло, встало вперекос.
Наверное разобрать его можно съемником каким-нибудь подходящим, просунув лапки между внутренних половинок. Но я не стал.
Видно - смазка есть, белая.


регион14 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

garrykon Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

регион14 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

регион14 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

На дроме подшипники продают
ссылка

Одинаковые подшипники в передних ступицах:
Toyota Funcargo, NCP20, NCP25, NCP21
Toyota Platz, SCP11, NCP12, NCP16
Toyota Porte, NNP15, NNP11, NNP10
Toyota Raum, NCZ25, NCZ20
Toyota Sienta, NCP85, NCP81
Toyota Succeed, NCP50, NCP51, NCP55, NCP52, NCP58, NLP51, NCP59
Toyota Vitz, SCP10, SCP13, NCP10, NCP13, NCP15
Toyota WiLL Cypha, NCP75, NCP70
Toyota bB, NCP35, NCP30, NCP34, NCP31
Toyota ist, NCP65, NCP61, NCP60

nilom Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

алканафт Просмотр профиля garrykon Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

регион14 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

robertus34 Просмотр профиля



.

11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса

Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

  • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
  • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
  • езда с перегрузкой;

Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

  • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

  • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

Типовая проверка шума вблизи стойки:

Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:



Как определить необходимость замены подшипника в ТОЙОТЕ

Я лично делаю это так, и вам советую.

1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.

2.Сядьте за руль авто, наберите скорость до 40 км/ч, откройте все окна и внимательно прислушайтесь. Если кроме шума колес по дороге, вы услышите скрежет, свист, вой, то — это, то же указывает на проблему с деталью.

3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.

4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.

На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.

Значить, стопроцентно нужна замена детали.

Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.

И ремонт желаете сделать своими руками.

Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.



Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:


Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:


В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.



Симптомы выхода из строя ступичного подшипника

Симптомами поломки ступичного подшипника являются:

  • гул и прочие посторонние звуки со стороны колеса;
  • неравномерный износ покрышек;
  • вибрация, которая передается на руль и кузов;
  • уменьшение свободного выбега;
  • люфт, который может проявляться как на холодную, так и на горячую;
  • заклинивание колеса;
  • нагрев ступицы после движения;
  • необходимость постоянного подруливания, так как авто уводит в сторону;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение динамики Королла 150.


Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла

Далее процесс идет следующим образом:

  1. Аккуратно выбиваем ступичную цапфу из поворотного кулака, используя трубу подходящего диаметра;
  2. При помощи отвертки поддеваем и извлекаем стопорное кольцо;
  1. Устанавливаем под пресс проставку, диаметром, чуть меньше, чем наружное кольцо;
  2. Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.


  1. Если кольцо осталось на оси, то здесь поможет болгарка. С ее помощью делаем аккуратный надрез, который не должен доходить до самой детали, а затем сбиваем обойму при помощи зубила.




Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.

Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008

После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки:

  1. Ставим новую деталь на посадочное место;
  2. Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.


  1. Далее устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла вместе;
  2. Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, обратном демонтажу.


Выполнение замены без пресса, съемником

Снятие старого шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим путем, как показано на фото ниже.


Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его купить. Но подшипник передней ступицы Тойота Королла можно поменять в кустарных условиях. Для изготовления самодельного съемника требуется длинный металлический болт с гайками, который необходимо продеть в отверстие кулака.


В качестве оправки можно использовать старые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, указанной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.

Важно отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь при помощи молотка, велика вероятность перекоса новой детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.



Оборудование для замены

Для того чтобы заменить ступичный подшипник, понадобится:

  • Головка на 30, с ее помощью можно будет открутить ступичную гайку, также здесь сложно обойтись без массивного воротка.


  • Ключ на 17, необходимый для откручивания скобы суппорта.


  • Ключ на 10, с его помощью можно демонтировать датчик антиблокировочной системы.


  • Рычаг, необходимый для того, чтобы сорвать ступичную гайку.
  • Молот, для установки нового подшипника.








Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150

Для моделей с индексом Е120 или Е140, выпускавшихся с 2000-го по 2014-й год, инженеры предусмотрели иную компоновку. Здесь шарикоподшипник не выпрессовывается, а устанавливается в сборе со ступицей. Процесс работ несколько отличается:

  1. Открутив гайки, снимаем колесо;
  2. Откручиваем болты крепления суппорта;
  3. Снимаем тормозной диск;
  4. Выкручиваем гайку ступицы;


  1. Демонтируем болты поворотного кулака (шаровой и крепления стойки с опорным подшипником);


  1. Снимаем ступицу в сборе;


  1. Устанавливаем новую деталь, затянув 4 болта.


  1. Затем в обратной последовательности прикручиваем на место все остальные смежные элементы узла.


Процедура аналогично проводится как для передних, так и для задних колес.

Порядок замены

Можно также произвести замену с помощью примитивного инструмента – кувалды, специальных наставок, слесарных тисков. В этом случае вероятность повредить новую деталь, а также ступицу весьма велика. Поэтому прежде, чем приступить к замене ступичного подшипника Тойота Королла 120 или 150, объективно оцените свои возможности.

Перед тем, как поддомкратить переднюю часть авто, необходимо сорвать центральную ступичную гайку. Для этого используйте глубокую головку на 30 и продумайте надежный рычаг. При откручивании можно попросить помощника, чтобы он нажал на тормоз и включил 1-ю передачу.

Для того чтобы открутить гайку потребуется приложить приличное усилие. После этого можно установить автомобиль на смотровую яму и поддомкратить ту сторону, где предполагается произвести ремонт. Но специалисты рекомендуют выполнять операции на подъемном устройстве.

  1. Открутите два болта, удерживающих суппорт.
  2. Извлеките тормозные колодки.
  3. Закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозных шлангах.
  4. Демонтируйте скобу, удерживающую суппорт. Для этого открутите ключом на 17 два болта.
  5. Демонтируйте тормозной диск.
  6. Аккуратно демонтируйте датчик АВС.
  7. Открутите гайку наконечника рулевой тяги, предварительно не забыв извлечь фиксирующий шплинт.
  8. Демонтируйте шаровую опору, открутив две гайки и один болт.
  9. Открутите два болта, соединяющих ступицу и амортизационную стойку.
  10. Демонтируйте деталь, сняв ее со шлицов приводного вала.

Ступичный подшипник фиксируется в ступице за счет стопорного кольца, которое следует обязательно снять.

Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы

На российском рынке представлено множество различных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали – только так можно гарантировать регламентный ресурс, заявленный производителем. Цена подшипника передней ступицы Тойота Королла 120 начинается с отметки 650 руб. и заканчивается цифрой 3,5 тысяч рублей.

Оригинальные шарикоподшипники имеют следующие артикулы:

  • Е110 (Е11) (1997-2001) — 9036336006;
  • Е120 (Е12) (2001-2007) — 9036340066;
  • Е150 (Е15) (2006-2013) — 4355042010.


Для современной модели Е150, выпускавшейся до 2017-го года, предлагается узел в сборе, так как шарикоподшипник не устанавливается отдельно. Средняя цена детали составляет 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер – 4355042010.


Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2021 год, рубИнформация
В КомплектеРазмерыИнструкцияГарантия
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001
1SNR Франция АналогR169.681800Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
4SKF Швеция АналогVKBA 39791500+24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007
5SNR Франция АналогR169.612100Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
6SKF Швеция АналогVKBA68312000+24 мес
7FAG Германия Аналог7136187802450+24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E150-Е180 (Е15-Е18) 2006-2013, 2013-н.в
8SNR Франция АналогR169.718200КонтргайкаПараметры: Диаметр фланца (мм) — 138,9 Количество отверстий — 4 Количество отверстий под колесо — 5 Доп. информация — с встроенным магнитным сенсорным кольцом+36 мес
9SKF Швеция АналогVKBA 68748000+36 мес

Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

  • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
  • Подложить противооткатные упоры.

Ступичный подшипник тойота королла 150

На сегодняшний момент именно автомобиль японского производителя является наиболее распространенным в мире. Заслугой тому – отменное сочетание цены и качества. К примеру, машина способна проехать более миллиона километров, если ставить оригинальные детали. Тот же подшипник передней ступицы Тойота Королла 150 способен проехать порядка 100 тысяч километров до тех пор, пока понадобится его заменить.

А когда этот момент наступит, сам процесс не представляет сложности и выполним при наличии качественных запчастей и должного набора инструментов. Подробно о процессе замены передних ступичных подшипников Тойота Королла можно узнать из данной статьи.

Читайте также: