Подлокотник шкода октавия тур своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Подлокотник Шкода Октавия А5 и А7 Тур

В статье будут рассмотрены особенности выбора такого элемента, как подлокотник для Шкода Октавия Тур, а5, а7, а также процесс установки и виды чехлов. Автомобиль изготавливается в нескольких типах кузова, и для разных поколений подлокотники, в принципе, не различаются, поэтому их установка и особенности выбора одинаковы.

Как выбрать эту деталь для авто

Подлокотник для модели Tour, а5 представляет собой одну из важнейших деталей кресла автомобиля, которая является удобным аксессуаром и способствует возможности облокотить руки. Благодаря удобному его расположению, можно снять напряжение с мышц и избавиться от чувства усталости, вызванного продолжительным пребыванием за рулем. Подлокотник для Skoda Octavia Тур, а5 в настоящее время найти не составит труда, ведь изделия изготавливаются разными фирмами. Самыми крупными производителями считаются компании ARMSTER, VARTA.

Интерьер Skoda Octavia

Кроме того, рынок автомобильных запасных частей предлагает поиск универсальных изделий и от китайских изготовителей. Зная особенности выбора подлокотника для а5, можно, не переплачивая, найти оптимальные варианты по доступным расценкам.

Изделия оригинального происхождения, актуальные для автомобилей Skoda Octavia Тур, а5, могут быть найдены среди продукции компании ARMSTER, которая на 100% подойдет под консоль требуемого типа. На рынке автоаксессуаров предлагаются модели, в которых есть сдвигаемая крышка, имеющая черный или серый цвет, а также имеется специально предусмотренное пространство, в котором можно хранить мелочи.

Изделия с портативным карманом

Основное отличие данной модели для авто Шкода Октавия от остальных разновидностей изделий – это присутствующий в них съемный карман, крепящийся в области ремня безопасности. В этом кармане во время движения авто вполне удобно хранение документации водителя и прочих элементов. Помимо карманов подлокотник имеет систему, с помощью которой регулируется угол и положение между креслами.

Модель предлагается в сером и черном цвете. Крепление осуществляется посредством саморезов.

Изделия фирмы Varta

Данный изготовитель предлагает широкую гамму изделий для Skoda Octavia Тур, а5, а7 в черном и сером цвете. В изделиях могут присутствовать разноцветные вставки для придания салону красивого внешнего вида. Отличительная особенность подлокотников фирмы заключается в их прочности и в возможности выдерживать колоссальные нагрузки. А использование в ходе производства такого материала, как экокожа, способствует улучшению экологических показателей в рамках салона.

Универсальные изделия

Эти детали характеризуются тем, что должны, по сути, подойти к любой марке автомобиля, в том числе и к Шкода Октавия. Стоимость таких элементов сравнительно мала. Однако такой подлокотник для Тур, а5 владелец авто должен усовершенствовать самостоятельно, в частности – немного подпилить, подкрутить, «довести до ума». При совершении неумелых действий есть большой риск повреждения подлокотника Tour, а также штатного места. По этой причине стоит выбирать оригинальные изделия, например, предназначенные только для модели Skoda Octavia a5, a7, Тур.

Изделия от китайских изготовителей

Мировой рынок в настоящее время заполнен такими элементами. Стоят недорого, представлены в разнообразных оформлениях и решениях цвета, однако их установка и использование имеют немало нюансов. Изделия могут быть изготовлены под конкретные модели авто, при этом на упаковке эти данные указаны не всегда. Аналогично – не каждый раз можно увидеть на таре фирму, изготовившую изделия.

Итак, если вы выбираете подлокотник для Тур (Tour), стоит обратить внимание на ряд нюансов, в частности – сделать грамотный выбор модели, а также создать благоприятные условия для ее установки.

Штатный подлокотник Шкода Октавиа

Монтаж элемента в салон авто

Установка подлокотника на автомобиль Skoda Octavia Tour, a5, a7 – это сложный и ответственный процесс, однако вполне реально совершить его самостоятельно при владении некоторыми тонкостями работы:

  1. Начать процесс установки необходимо с разборки центрального тоннеля. Чтобы работа была более удобной, необходимо сдвинуть передние кресла до упора в переднюю часть.
  2. Подтянуть немного вверх углубление, предназначенное для хранения мелочей, а затем и пепельницу.
  3. После выполнения прошлых работ будут видны шурупы на конструкции, их нужно будет снять, как и заднюю часть корпуса.
  4. С противоположной стороны необходимо вставить гайки, которые обычно идут в наборе с подлокотником.
  5. На этом этапе происходит установка и полное закрепление кронштейна на Тур.
  6. После этого на место можно возвращать пластик, который был снят ранее.
  7. Верхняя область подлежит сборке.
  8. Необходимо состыковать верхнюю и нижнюю области корпуса и скрепить их с помощью болта на «13».
  9. Можно наслаждаться полученным результатом. В ходе работы важно следить за тем, чтобы все процессы пошли ровно, без перекосов.

В процессе работ с некоторыми фирмами подлокотников могут возникнуть неопределенности, в частности – вероятность вкручивания кронштейна без резьбы и самостоятельного его нарезания. Это нормальное явление, а не заводской брак.

Таким образом, установка элемента кресла на Skoda Octavia Tour, a5, a7 осуществляется достаточно просто, однако, если браться за работу без знания дела, можно испортить конструкцию.

Подлокотник для Skoda Octavia

Чехол

В настоящее время автомобильный рынок аксессуаров для машины Шкода Октавия предлагает большое количество изделий на все случаи жизни, и чехол – не исключение. Эти элементы для Шкода Октавия предлагаются в разных материалах, цветах и вариациях. Рассмотрим особенности выбора изделия, в зависимости от параметров безопасности и личных предпочтений водителя.

«На вкус и цвет товарища нет», поэтому цветовое решение для машины Шкода Октавия может быть совершенно любым, главное, чтобы оно подходило под общую стилистику салона автомобиля и нравилось водителю. Вопрос – в материалах для этого элемента автомобиля. Хоть он и незначительный, то есть не оказывает влияния на работу авто в целом, тем не менее, задает тона интерьера и способствует экологичности микроклимата.

Основные материалы

«Одежка» для кресел авто может изготавливаться из разных материалов. Рассмотрим некоторые из них.

Тряпичные обивки

Чехол для авто Шкода из ткани – это стильное, но не совсем практичное решение. На основании опыта многих водителей можно сказать, что этот элемент быстро истирается и приходит в негодность, поэтому появляется необходимость его быстрой замены на более стойкие к износу изделия. Чехол стоит недорого по сравнению с другими материалами.

Изделия из натуральной кожи

Такой чехол станет отличным способом подчеркнуть статус и создать комфорт в салоне автомобиля Skoda Octavia Tour, a5, a7, однако стоит он дороже, чем остальные варианты. Насколько цель оправдывает средства – каждый водитель решает сам.

Экокожа

В последнее время данный материал для Skoda Octavia Тур, a7, a5 пользуется популярностью из-за положительных экологических свойств, создавая в салоне автомобиля благоприятный микроклимат.

Нештатный подлокотник для Шкоды Октавиа

Резюме

Подлокотник для Шкода Октавия А7: как снять и установить

Подлокотник — деталь автомобильного кресла, обеспечивающая комфорт водителя или пассажира. Большинство не обращают на него особого внимания, но, если вы привыкли доводить все до совершенства, стоит поработать над ними самостоятельно. В Шкода А7 подлокотник располагается между сидениями в первом ряду. Его можно заменить на более удобный или перетянуть новым чехлом.

Как снять подлокотник в Шкода Октавия А7

Подготовка

Если нужно снять весь подлокотник Шкода Октавия А7, то необходимо поднять его крышку и удалить крепежи из напольной части. В этом случае вы сможете заменить его полностью. Но так стоит делать только в ситуациях, когда вы хотите купить новую модель или если старая пластиковая основа сломана.

В большинстве случаев достаточно просто заменить чехол. В этом случае вам потребуется иметь под рукой все, что нужно для перетяжки верхней части подлокотника:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • степплер для мебели;
  • спирт.

Подлокотник в Октавия А7 FL

Подлокотник в Октавия А7 FL

Инструкция

Поменять чехол просто:

  1. Поднимите верхнюю крышку, подденьте пластик.
  2. После этого опустите крышку и снова поднимите — обтянутая тканью часть останется у вас в руках.
  3. Теперь нужно удалить с нее тряпочный чехол, который был установлен с завода. Для этого просто вытащите скобы.
  4. Подденьте ножом ткань, чтобы снять ее.
  5. После этого у вас в руках останется только пластиковая крышка, которую нужно обезжирить для приклеивания нового материала.
  6. Разместите на этой детали новый чехол, примерьте, по необходимости подрежьте.
  7. Приклейте материал на подготовленную поверхность.
  8. Края ткани зафиксируйте при помощи степплера.

Зная, как снять подлокотник на Шкода Октавия А7, не сложно собрать его обратно. Нужно лишь поместить на место крепежи, если вы снимали запчасть целиком. Если удалялась только крышка, ее нужно защелкнуть в пластиковом кожухе.

В этом видео показаны обзор и установка подлокотника в Октавия А7 рестайлинг:

Лучше всего чехол на подлокотник Шкода Октавия А7 заказывать в специализированном магазине. Выбирайте вариант, напоминающий по внешнему виду обивку, так как съемные конструкции будут мешать работе замка. Многие автолюбители жалуются, что при выборе моделей с резинками, подлокотник постоянно открывается.

  • Чтобы подлокотник Октавия А7 продолжал выполнять свои функции, можно заказать чехол, напоминающий штатный. Лучшим материалом для него будет кожа, которая устойчива к износу и трению. За ней удобно ухаживать и внешний вид сохраняется годами. Единственной неприятностью могут быть царапины, которые легко убрать при помощи специальных составов.
  • Тканевые чехлы недолговечны, они быстро засаливаются и теряют внешний вид. Чтобы убрать пятна придется снимать эту обивку, а затем снова ставить ее на место. При этом при стирке ткань материал может растянуться или потерять цвет — чехол придет в полную негодность.

Кожаный подлокотник в Шкода Октавия А7

Кожаный подлокотник в Шкода Октавия А7

Полезная информация

Штатный подлокотник Skoda Octavia A7 изготовлен из не самого прочного пластика, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его может потребоваться поменять. На рынке есть несколько производителей, на которых стоит обратить внимание:

  • Armster;
  • Varta;
  • MCP (универсальный).

В этом случае лучше всего выбрать тот вариант, который дороже – Armster. Тем более у производителя есть две подходящие для А7 модели – оригинальная и портативным карманом. Первая полностью повторяет штатный вариант, а у второй есть дополнительное пространство для хранения документов и других важных вещей. Съемный карман может крепиться на ремень безопасности. Дополнительная опция подлокотника – возможность регулировки угла наклона, положения между креслами. Он более удобен.

Но не стоит выбирать китайские чехлы или подлокотники, которые очень дешевы, но недолговечны. Затраты их на регулярную смену превысят экономию от низкой цены. В целом, на А7 очень продуманная конструкция подлокотника, которую достаточно лишь немного усовершенствовать — сменив тканевую обивку на более прочный чехол. Эта работа по плечу любому автолюбителю.

Как разобрать задний и передний подлокотник, как снять спинку заднего сиденья в Шкода Октавия А7, показано в этом видео:

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

На днях пришла посылка из Чехии: родной подлокотник DAO300001.

Установка подлокотника Octavia Tour

Установка достаточно проста, для нее потребуются: бита Torx 20 и ключ на 13.

Начинаем с частичной разборки центрального тоннеля. Для удобства сдвигаем передние кресла до упора вперед. Аккуратно тянем вверх углубление для мелочей и пепельницу.

Установка подлокотника Octavia Tour

Видим два шурупа под Torx.

Установка подлокотника Octavia Tour

Битой на 20 откручиваем их и снимаем заднюю часть корпуса, аккуратно отсоединив фишку питания прикуривателя.

Установка подлокотника Octavia Tour

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления ручника и заменяем ее на гайку-болт из комплекта.

Установка подлокотника Octavia Tour

Установка подлокотника Octavia Tour

Установка подлокотника Octavia Tour

С другой стороны не без усилий вставляем две гаечки из набора

Установка подлокотника Octavia Tour

Установка подлокотника Octavia Tour

Устанавливаем и закрепляем кронштейн.

Установка подлокотника Octavia Tour

После чего можно вернуть на место снятый ранее пластик.

Установка подлокотника Octavia Tour

Установка подлокотника Octavia Tour

Собираем верхнюю часть подлокотника.

Установка подлокотника Octavia Tour

Тут есть неожиданность: болт вкручивается в кронштейн без резьбы и сам её нарезает. Не пугайтесь отсутствию оной - это не брак.

Установка подлокотника Octavia Tour

Стыкуем верхнюю и нижнюю части и закрепляем болтом на 13.

Установка подлокотника Octavia Tour

Установка подлокотника Octavia Tour

Аккуратно крепим пластик по бокам. Смотрим, чтобы все зашло ровно и без перекосов.

Установка подлокотника Octavia Tour

Установка подлокотника Octavia Tour

Дособирываем пепельницу. Кармашек для мелочей становится не нужным.

Установка подлокотника Octavia Tour

Установка подлокотника Octavia Tour

Радуемся проделанной работе :-)

Порадовало, что весь крепеж идет в комплекте. Не пришлось что-то подкладывать или допиливать.

Ремонт Шкода Октавия тур своими руками: описываем досконально


Обладатели автомобилей Шкода Октавия Тур с моторами 1.4 сталкиваются с некоторыми неисправностями. Зачастую те или иные поломки можно ремонтировать своими руками, не обращаясь за помощью в автосервис. В этом выпуске мы поговорим о наиболее распространенных поломках в автомобилях Шкода Октавия Тур 1.4, а также постараемся дать рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию тех или иных узлов и агрегатов.

Краткая история — первая Skoda Octavia

Об автомобиле Skoda Octavia покупатель впервые узнал еще в 1959-м году. Легковой автомобиль стал модифицированной версией предшественника Skoda 440, который завоевал признание за рубежом. В нем был полностью изменен передний мост, стала более удобной приборная панель, появилась независимая подвеска. В 1960-м году к «седану» добавился «универсал», а позже появились различные вариации автомобиля с уникальными опциями, включая элементы дизайна. Уже в тот момент владельцам Шкода Октавия обслуживание и ремонт не приносили сложностей.

Модификации автомобиля производились вплоть до 1971-го года, затем модель пропала из вида более чем на 20 лет.

У всех есть недостатки

Наиболее распространенные проблемы для машины Шкода Октавия связаны с пятиступенчатой механической трансмиссией. Трудности возникают при включении первой и задней передач, но этот дефект легко устраняется после замены масла или регулировки выбора передач. В крайнем случае приходится прибегать к дорогостоящему ремонту.

Покраска задних дверных порогов Skoda Octavia Tour — еще одна проблема этой машины. На задних дверях есть незначительный люфт. Если крепления плохо присоединены, то во время поездки они начинают «ходить». Покрытие на порогах отслаивается и постепенно стирается, оставляя незащищенным металл. Не обращать на это внимание не получится, потому что со временем на этих местах может появиться ржавчина. Тогда придется делать ремонт. Проблема с покраской порогов задних дверей довольно локальная. В целом Шкода Октавия Тур окрашена качественно и защищена специальным производственным покрытием. На автомобилях, которые попадали в аварию и чей возраст составляет 3–5 лет, не получится обнаружить пузырей или следов коррозии металла. Даже на небольших царапинах или сколах ржавчина будет отсутствовать.

Ремонт Skoda Octavia Tour

Электроника автомобиля Октавия Тур не доставит хлопот: Шкода сделана на совесть. Проблемы могут возникнуть только с повторителями поворотов в зеркалах, т. к. они периодически перегорают. Но это не проблема, ведь их ремонт обойдется владельцу достаточно недорого.

Шасси Skoda Octavia Tour выполнены качественно, работают исправно и долго. После пробега в 150 000 км рычаги и амортизаторы начинают ломаться и требовать замены. Приблизительно такой же срок службы у наконечников рулевой тяги и стоек стабилизаторов. Опорные подшипники — слабое место машины. Они первыми выходят из строя.

С наступлением холодов возникают дополнительные трудности, связанные с низкой температурой. Рабочие зачастую используют химию и соль на дорогах. Нередко зимой уплотнители примерзают к стеклу, вследствие чего ломаются электрические стеклоподъемники. Также часто выходят из строя теплообменники кондиционера, оси поводков дворников и резиновые втулки нижних опор радиатора. Но это относят к сезонным проблемам, чего нельзя сказать о дорогах.

Замена заднего амортизатора

Замена опорного подшипника

Выбор и установка аккумулятора

Достойное продолжение модельного ряда

В 1996-м году вышла новая модель компании — Skoda Octavia. Спустя столько лет машина полностью изменилась, начиная от дизайна, комплектации, двигателя и заканчивая другими техническими особенностями. В 2000-м году первое поколение претерпело рестайлинг.

Второе поколение вышло в 2004-м году и продолжило выпускаться до 2013-го. Несмотря на приятный внешний вид, в 2009-м году автомобиль был изменен и получил приставку FL.

Последнее поколение Skoda Octavia явило себя в 2012-м году. Увидев этот автомобиль, уже не найдешь никаких признаков той самой модели 60-х. Современная стильная внешность, удобство и безопасность, а также комплектация множеством мощных двигателей – все это выделяет автомобиль среди аналогов.

Эх, дороги

Бывали случаи, когда из-за плохого асфальтного покрытия Шкода Октавия Тур теряла части пластикового днища. Еще больше из-за канав и дорожных ям страдает ходовая. Ремонт П-образной балки заднего моста обойдется вам почти 800 у. е. Также стоит позаботиться о задней подвеске. После пробега в 60 000 км придется обновить втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов. Замена ступичных подшипников — занятие малоприятное, но тоже необходимое. Если заклепки фиксации шестерни главной передачи на трансмиссии слабые, то во время резкого старта или торможения они могут поломаться. Их обломки запросто в состоянии пробить коробку передач, и дорогостоящего ремонта вам уже не избежать. Позаботьтесь заранее и смените заклепки на болты с гайками.

Заблаговременно побеспокоитесь о тормозной системе. Если вы решите менять тормозную жидкость в Skoda, не забудьте про уплотнительные кольца тормозных магистралей. Из-за подверженности коррозии их стоит сменить, иначе вам придется платить за комплексный и дорогостоящий ремонт.

Тормозные колодки Шкода Октавия

Для Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) действует принцип: лучше позаботиться о деталях заранее, чтобы в дальнейшем не пришлось делать капитальный ремонт.

Skoda Octavia Tour является прагматичным и целесообразным выбором для тех, кто не хочет переплачивать лишнее. Этот автомобиль давно приспособился к нашему дорожному покрытию. С 1999 года модели оснастили специальным «пакетом для некачественных дорог». Несомненным плюсом Skoda являются умеренные затраты на содержание авто. У машины есть свои сильные и слабые стороны: что-то придется в процессе эксплуатации ремонтировать, что-то — менять, но срок и качество службы авто напрямую зависят от стиля и манеры езды владельца.

Проблемы с радиатором

Радиатор в любом автомобиле является неотъемлемой частью системы охлаждения, а дополняет его вентилятор. Неисправность вентилятора и радиатора происходит по разным причинам.

Отказ работы вентилятора является причиной сгоревшего предохранителя или неисправности датчика температуры, отвечающего за его работу. Произвести ремонт системы вентилятора можно своими руками, благодаря многочисленным видео роликам на просторах сети Интернет.

Что касается радиатора, его течь связана с коррозией алюминиевых пластин, а также повреждением пластиковых баков. Ремонт радиатора осуществить практически невозможно. Данная деталь является необслуживаемой частью и поэтому радиатор необходимо только менять.

i

Заменить радиатор можно и своими руками, потратив на ремонт около двух часов, на видео роликах в Интернете данный процесс отчетливо показан.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Замена свечей зажигания на двигателе BFQ в VW Golf 4, Bora, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Замена свечей зажигания на двигателях AGU, ARX для VW Golf 4 / Bora, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Чистка дроссельной заслонки на двигателе AKL, с последующей с адаптацией (rus.) Фотоотчет

Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.6 55kW (rus.)
Skoda Octavia: Контроль системы зажигания. Двигатель 1.6 74kW (rus.)
Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.8 92kW (rus.)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонтируем подвеску

Неисправности передней подвески, как правило, начинают беспокоить владельца уже через 50 тысяч километров пробега. Наиболее часто встречаемой поломкой считается выход из строя стоек стабилизатора, шаровых опор, пыльников амортизаторов, хруст ШРУСа, а также тяги и наконечники. Подшипники передних ступиц являются самыми надежными элементами передней подвески.

Ремонт вышеперечисленных узлов подвески можно провести своими руками.

Топливная система
(Fuel System)

Замена топливного фильтра на Skoda Octavia двигатель AEE (rus.) Фотоотчет

Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,9L / 50kW SDI (AGP, AQM) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Выхлопная сиcтeмa. (8 Mb.)

Skoda Octavia / Octavia Tour 1996-2009: Система питания двигателя 1.6 (AKL / AEH) (rus.) Ремонт и обслуживание в цветных фото.

Установка бензонасоса от ВАЗ на Skoda Octavia двигатель AGU (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.6/55kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.6/74kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.8/92kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.9/50kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.9/66kW (rus.)

Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,9L / 50kW SDI (AGP, AQM) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Выхлопная сиcтeмa. (8 Mb.)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонт гидроусилителя руля

Течь насоса гидроусилителя руля является частой проблемой в автомобилях Шкода Октавия Тур. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо заменить уплотнительные сальники вала привода. Совершить данную работу самостоятельно не представляется возможным, так как эта процедура требует наличия специального оборудования и навыков.

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена ШРУСов на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Снятие и ремонт коробки передач типа 02К (DUU, DUW), типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Фотоотчет

Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей:
Автоматическая коробка передач 01M, устанавливалась на автомобили:
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (код модели: 1U2, 1U5)
и др.

Ремонт гидроплиты АКПП 01М (rus.) Фотоотчет

Автоматические коробки передач (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП: 001 (Jatko), на моделях Skoda Octavia: 01M, на моделях Skoda Octavia второго поколения: 09G и 02E (DSG), на моделях Skoda Superb: 01V.

Замена корпуса рычага КПП (1J0711061A), Audi A3, Skoda Octavia, VW Golf IV / VW Bora и др. (rus.) Фотоотчет

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Замена вакуумного усилителя на Skoda Octavia 1U (rus.) Фотоотчет

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Заключение

Как мы смогли показать, большинство вышеперечисленных неисправностей стоит ремонтировать на специализированных станциях, но есть некоторые моменты, которые можно решить самостоятельно, используя видео инструкции, при этом немного сэкономив. Следите за своим автомобилем, и он будет вас радовать безупречной работой.

Рулевое управление
(Steering)

Перебор рулевой рейки на Шкода Октавия А4, номер рейки 1J1 422 105 DE (rus.) Фотоотчет

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Кузов
(Body)

Попадает вода в подсветку заднего номера Skoda Octavia Tour A4 (rus.) Фотоотчет.

Замена салонного фильтра на Skoda Octavia Tour 1.4 (2007) (rus.) Фотоотчет

Ремонт ручки двери на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена микриков в замках дверей на концевики для VW Passat B5, VW Golf 4, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Устранение дребезжания водительского стекла на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена гибкой тяги водительской двери Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Реанимация заднего дворника на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена лампы повторителя поворота на крыле Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Подлокотник своими руками в Skoda Octavia A4 (rus.) Фотоотчет

Удаление небольшой коррозии кузова (rus.) Фотоотчет
Ремонт бамперов своими силами (rus.) Фотоотчет.

Skoda Octavia: Кондиционер, система отопления (rus.) Руководство по ремонту.

Skoda Octavia: Колеса, шины, промер автомобиля (rus.) Руководство по ремонту.

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет

Замена подшипников генератора Bosch (rus.) Фотоотчет.

Стартер, переборка с дефектовкой, 02A 911 023 T / 02A 911 023 TX (rus.) Фотоотчет

Ремонт, переборка стартера 020 911 023 M (Bosch 0 001 112 038 (039)) (rus.)
Фотоотчет

Ремонт редукторного (безвтулочно) стартера (rus.) Фотоотчет

Переделка стартера Bosch из обычного в безвтулочный (rus.) Фотоотчет

Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.

Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.

Cистема комфорта (rus.) Устройство, описание, диагностика. Рассматриваются Skoda Octavia, Skoda Octavia II, Skoda Fabia, Skoda SuperB.

Замена контактной группы замка зажигания, на Skoda Octavia Tour (rus.) Фотоотчет
Установка круиз-контроля на Skoda Octavia 1U TDI с двигателями AGR, AHF, ALH (rus.)
Не работает спидометр Skoda Octavia А4, замена датчика 191 919 149 Е (rus.) Фотоотчет

Установка би-ксенона в Skoda Octavia Tour (A4), в штатную рефлекторную оптику (rus.) Фотоотчет
Замена патрона лампы освещения номерного знака на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Skoda Octavia: Обзор конструкции (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования.
OCTAVIA, Пассивная безопасность, Варианты силовых агрегатов, Двигатели, Установка силового агрегата, Коробки передач, Ходовая часть, Тормозная система, Кузов, Электрооборудование, Система отопления и вентиляции, Система кондиционирования, Размеры.

Skoda Octavia 1996-2002 г. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (rus.) 69 Mb.

Skoda Octavia с 1996 г. выпуска: Ремонт и эксплуатация (rus.) CD. 115 Mb.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Установка оригинального подлокотника Jumbo Box в Skoda Yeti

Надоело мне ездить с дыркой между сиденьями ))) То есть хочу поставить подлокотник заводской оригинальный и красивый, но есть проблема, что в для Yeti его сложновато найти, а вот на Октавии а5 предложений значительно больше! Подойдёт ли подлокотник от Octavia на Yeti?

Заранее всем благодарен!

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Доброго времени суток, друзья!

Надоело мне ездить с дыркой между сиденьями ))) То есть хочу поставить подлокотник заводской оригинальный и красивый, но есть проблема, что в для Yeti его сложновато найти, а вот на Октавии а5 предложений значительно больше! Подойдёт ли подлокотник от Octavia на Yeti?

Заранее всем благодарен!

Dimon
Форумчанин
dooorm
Новичок
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Собрались мы всё-таки с духом и установили подлокотник Jumbo Box на Йети от Йети =) Хотели сначала тоже ставить от Октавии, но потом поискали и нашли подлокотник от Шкоды Йети (с высокой подушкой).

Для инсталляции нам понадобились:
- Сам подлокотник Skoda Yeti (б.у. с разборки) - 5L0 864 207 BYGP (1 шт);
- Консоль центрального тоннеля Skoda Yeti / Octavia a5 (б.у. с разборки) - 1Z1 863 241 ATQP (1 шт);
- Задний дефлектор климатической системы - 1Z0 819 203 9B9 (1 шт);
- Задняя рамка центрального тоннеля с подлокотником - 1Z0 857 289 A 9B9 (1 шт);
- Заднее откидное вещевое отделение - 1Z0 863 284 9B9 (1 шт);
- Воздуховод - 1Z1 857 509 (1 шт);
- Воздуховод - 1Z1 857 946 (1 шт);
- Рукоятка рычага стояночного тормоза из кожи - FFA 600 011 (1 шт).

Если консоль тоннеля будет без шторки (жалюзи) ручного тормоза и клапана охлаждения Jumbo Box, то ещё понадобятся:
- Жалюзи рычага стояночного тормоза - 1Z0 713 187 9B9 (1 шт);
- Клапан охлаждения Jumbo Box - 1Z0 816 355 A 47H (1 шт).

Из крепежных элементов нам также понадобились:
- Саморез 4,2х16 для крепления задней рамки - N90 698 606 (4 шт);
- Винт M5x25 для крепления подлокотника к днищу - N90 917 105 (4 шт);
- Клипса резьбовая крепёжная - N90 168 604 (2 шт).

Разбирается и монтируется всё достаточно удобно и просто. Поэтому для того, чтобы установить оригинальный подлокотник на Skoda Yeti, нужно последовательно выполнить следующие действия:


1. Снятие консоли центрального тоннеля Skoda Yeti (без подлокотника).


Для того, чтобы снять консоль, нужно вытащить заднюю вставку для мелочёвки, которая держится на защёлках и её достаточно просто подцепить лопаткой-съёмником и отщёлкнуть наверх. Под ней находятся два винта torx M5x16 под torx t20 - их и откручиваем.

20181105_192109_1.jpg


Далее нужно снять рукоятку ручного тормоза. Чтобы это сделать, нужно аккуратно отжать фиксатор ручки вниз, как показано на фото ниже, и потянуть рукоятку вперёд по ходу движения автомобиля.

20181105_192322_1.jpg


Потом нужно снять маленькую заглушку под рычагом стояночного тормоза. Её можно снять руками без особых усилий.

20181105_192353_1.jpg


Переходя к разбору передней части тоннеля, нужно предварительно поднять манжету рукоятки переключения передач, чтобы открыть доступ к винтам крепления. Манжета крепится на защёлках и её можно снять с помощью лопаток-съёмников.

20181105_192610_1.jpg


Под манжетой прячутся два самореза 4,2x16 под torx t20. Открутив их можно будет снять ёмкость для мелочёвки.


Консоль центрального тоннеля прикручена к центральной части торпедо снизу (с помощью всё тех же саморезов 4,2х16 под torx t20). Для того, чтобы до них добраться отстёгиваем боковые декоративные накладки (на Yeti они пластиковые, а на Octavia a5 покрыты мягким ворсом). Отщёлкиваются они "на себя" руками. После этого снизу появляется достаточно места для того, чтобы полезть ключом и открутить крепёжные винты.

20181105_192932_1.jpg
20181105_193002_1.jpg


Перед тем, как снять консоль, её нужно приподнять и отсоединить разъёмы подключения проводки. Один разъём нужно снять с кнопки блокировки дверных замков (синего цвета), а второй от прикуривателя (белый разъём). После этого можно аккуратно поднимать консоль, начиная с задней её части.

20181105_193339_1.jpg
20181105_193136_1.jpg

Демонтаж консоли центрального тоннеля завершён и теперь консоль можно вытащить из салона.

2. Установка оригинального подлокотника в Skoda Yeti.


Теперь, когда штатная "низкая" консоль удалена, можно приступить к установке воздуховодов и подлокотника. Первое, что нужно сделать, это вытащить заглушки климатической установки, вместо которых мы установим новый воздуховод для задних пассажиров.

20181105_195110_1.jpg
20181105_195146_1.jpg


Далее нужно закрепить новые воздуховоды к кузову. Для этого надо открутить одну из гаек крепления рычага ручного тормоза и с помощью этой же гайки закрепить воздуховод к имеющейся шпильке.

20181105_195410_1.jpg


Теперь необходимо установить две новые резьбовые скобки на те места крепления подлокотника, где их не было. После чего можно ставить сам подлокотник и прикручивать его на 4 винта M5x25, которые мы купили ранее.


После того, как подлокотник был закреплен на кузове автомобиля, необходимо установить продолжение воздуховода. Вторая часть вставляется в длинный воздуховод, который мы закрепили ранее.

20181105_202430_1.jpg


Теперь можно ставить новую центральную консоль, предварительно переставив в неё кнопку блокировки замков и прикуриватель.

20181105_202548_1.jpg


Консоль прикручивается в обратной последовательности тому порядку по которому её разбирали - начиная от передней части автомобиля.

20181105_202923.jpg
20181105_203211_1.jpg


Потом необходимо собрать заднюю часть подлокотника. Для этого сначала одеваем новую рамку, а потом защёлкиваем её вместе с воздуховодом в точке, показанной стрелкой.

20181105_203435_1.jpg
20181105_203648_1.jpg


После того, как рамка заняла своё место, её необходимо закрепить на 4 самореза 4,2х16, как показано стрелками:

20181105_203740_1.jpg


Теперь, когда все установочные манипуляции закончены, нужно защёлкнуть на место дефлекторы, вставить откидной вещевой отсек и надеть новую рукоятку стояночного тормоза.

20181105_203925_1.jpg
20181105_204148_1.jpg

Несмотря на большое количество фотографий, всё достаточно легко устанавливается. Поэтому можете смело покупать подлокотник и самостоятельно его ставить.

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy - to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Читайте также: