Подлокотник шкода рапид своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка подлокотника VAG 5JA061123A

На Калине подлокотник очень сильно понравился, но увы подлокотник был поставлен, когда Калине уже было 3,5 года. Поэтому еще до покупки Шкоды сразу решил, что в ней будет стоять подлокотник. И причем решил, что будет стоять именно заводской, с оригинальным типом крепления.
Родной подлокотник на Шкоду-Рапид продается под артикулом VAG 5JA061123A и стоит немало, но зато он будет:
1) Органично вписываться в интерьер
2) Имеет возможность откидываться вверх
3) Никогда не сломается на своем продуманном заводском способе крепления.
И на это мне не жалко денег.

Но я решил, что лучше сначала купить машину и только потом покупать к ней аксессуары, зачем, чтобы они лежали мертвым грузом? И вот наступает день, когда можно забирать машину, я уже готовлюсь выезжать на новеньком Рапиде из автосалона. И тут менеджер Андрей Вагнер говорит, что для меня подарок есть (помимо ковриков в салон и багажник). И дает мне в картонной коробке подлокотник! Вот так подааарище! Я ранее при разговоре с менеджером упоминал, что хочу и на новую машину поставить подлокотник, а он это запомнил))) Потом я заметил, что наклейка на коробке подлокотника датирована декабрем 2016-го, может поэтому мне его так щедро подарили))

Спустя три недели я наконец окончательно пересел на Шкоду, продав Калину и занялся установкой подлокотника. То, что у него вместо нормальных шестигранных болтов убогие болты с внутренней звездой, я знал сразу. Поэтому поехал в Крепику и купил 4 нержавеющих болта М6 с такой же длиной. Далее пошла непосредственная фаза установки. Я отжимаю коробочку под мелочевку, достаю ее и через появившуюся нишу пытаюсь просунуть опору подлокотника на ее законные 4 резьбовые М6 отверстия. Ну никак не лезет! А насиловать пластик, чтоб на нем остались царапки или вогнутости, я не рискнул.

Делать нечего, пришлось дальше разбирать. Откидываю заглушку в подстаканнике, откручиваю шуруп под звездочку уже имеющейся битой. Скрепя сердце, отжимаю центральный тоннель наверх и кое-как просовываю бочком эту опору под подлокотник, высовывая ее макушку через нишу от коробочки. Далее соотнес резьбовые отверстия с ушками в этой опоре, что тоже было непросто. И настал ключевой момент: теперь надо было поймать болтами резьбовые отверстия через уши. Вот тут уж пришлось помучиться. Дело в том, что даже если бы я каким-то чудом и просунул опору подлокотника через нишу коробочки, то наживить болты, тем более вслепую ну никак бы не получилось через эту самую нишу. В итоге эти болты я наживил, просовывая их под задранный центральный тоннель. Теперь надо было их закрутить, но и это обычной Т-образной рукояткой не получается сделать, не дотягивается. Выручил гибкий удлинитель, которым я удлинил рукоятку и добрался до заветных шестигранных шляпок болтов.

Далее прикрутил на место звездочный саморез тоннеля, поставил его заглушку, прикрутил сам подлокотник к его опоре через длинный болт в комплекте. И последний аккорд — поставить пластиковые облицовки подлокотника. Они тоже сразу не захотели встать, как задумано, но прикинув 5 раз по месту, в итоге их поставил.

Подлокотник сразу понравился, с ним стало очень удобно. При необходимости он откидывается вверх. И еще появилась дополнительная ниша под мелочевку, в общем выше всяких похвал. Была сначала одна неясность, которая потом исчезла. Я поначалу, не видя регулировочное колесико, как на калиновском FedorAuto, думал что повыше подлокотник не подымается. Но нет, потом заметил, что если его поднимать (т.е. в сторону откидывания), то он на зубчатом механизме фиксируется повыше.

Подлокотник Skoda Rapid

Использование подлокотника позволяет решить множество задач в автомобиле. Одна из таковых – размещение мелких предметов, расположение правого локтя во время движения. Что особенно важно при длительных поездках. По возможности приобретать следует именно оригинальные детали. Их качество на порядок выше, чем аналогов.

Где купить подлокотник?

Подлокотник

Лучшее решение – приобрести деталь именно в комплектации автомобиля в салоне. Оригинал имеет множество отличий от аналогов. Стоимость первого составляет порядка 10 тыс. рублей и более того. На стоимость влияет конкретная комплектация автомобиля, а также целый ряд иных факторов. Оригинальная деталь в установленном виде выглядит следующим образом:

Основные отличия оригинала от большинства аналогов заключаются в следующем:

  • использование более качественного заменителя кожи – он легко переносит сильные перепады температуры, а также воздействие солнечных лучей;
  • установка легко осуществляется в обычные штатные крепления;
  • отсутствует необходимость вносить конструктивные изменения.

Фактически, единственным недостатком оригинальных деталей Шкода Рапид является как раз высокая стоимость. Если аналог обычно обходится в 3-7 тыс. рублей, то оригинал в зависимости от магазина может стоить в 2-3 раза больше. Наиболее выгодные предложения на 2018 год:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Armsterexp.v005855300
Armrestexp.v005883090
Roomsterexp.v006554500
Auto Premiumexp.v004332700

Приобрести данную деталь можно будет следующим образом:

  • через интернет, заказать в магазине;
  • обратиться к официальному дилеру.

Причем второй вариант в последнее время пользуется все большей популярностью. Так как стоимость работ у официального дилера достаточно велика. Оригинальные детали однозначно более качественные. Но при отсутствии достаточного количества средств имеет смысл купить аналог. Некоторые подобные компоненты по своему качеству исполнения не существенно отличаются от оригинальных. Необходимо лишь максимально внимательно осматривать товар перед оплатой.

Установка нового подлокотника Шкода Рапид

Подлокотник представляет собой деталь, установка которой не требует большого количества инструментов и физической силы. Но понадобиться быть максимально аккуратным, так как автомобильный пластик достаточно просто повредить. Перед началом монтажа следует убедиться, что сама деталь нормально устанавливается в штатные крепления.

Алгоритм установки новой детали выглядит следующим образом:

  • осуществляется демонтаж заглушки на подстаканнике в специальном туннеле для бутылки – сделать это проще всего при помощи отвертки (важно чтобы край её не был острым, так как это может привести к серьезным повреждениям);

Демонтаж

  • при помощи специальных ключей-звездочек необходимо выкрутить саморез – им осуществляется прикручивание пластиковой накладки позади туннеля;

Выкручивание саморезов

Важно не потерять детали, которые были отсоединены, не повредить их. Так как в дальнейшем будет крайне проблематично найти подходящие. Особенно если дело касается оригиналов. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с порядком разборки ручника, установки самого подлокотника. Обычно сложности возникают от отсутствия понимания порядка разборки.

Установка

После выполнения предыдущих этапов можно будет уже легко поднять пластиковую заднюю часть накладки. Так как ослабленный саморез позволяет передвигать её в пазах. Для снятия накладки следует нажать на неё сверху вниз. Но не стоит сильно усердствовать. Так как в этом месте пластик достаточно тонкий, велика вероятность повредить его.

Далее понадобится ввести внутрь площадку кронштейна. В комплекте с подлокотниками обязательно должны идти 4 специальных болта для крепления. Важно учесть моменты при монтаже:

  • сама площадка должна обязательно заводиться сверху, через отверстие;
  • карман для мелких предметов крепится специальными защелками – они легко могут быть отогнуты изнутри;
  • под самим карманом для мелких деталей необходимо осуществить крепление.

Установка

Несмотря на отсутствие вибрации в Skoda Rapid болты перед вкручиванием лучше всего смазать специальной краской-фиксатором. Это позволит избежать откручивания. Монтаж происходит в обратном порядке. Как правило, в комплекте с самим подлокотником идет инструкция, в ней отражается подробная информация по поводу установки. Необходимо внимательно ознакомиться с документацией. Это упростит процесс, позволит избежать различных ошибок.

Процедура установки занимает, как правило, не более 1 часа. Но нужно помнить о некоторых важных особенностях таковой. В первую очередь необходимо быть максимально аккуратным. Если самостоятельно осуществить установку нет возможности – лучше всего обратиться в автосервис, к квалифицированным работникам.

Дополнительные USB в подлокотник Skoda Rapid

У меня рапид 2017 года. Дети постоянно играются на заднем диване в планшеты и хотелось бы дать им возможность как-то их заряжать. В дальней дороге особенно актуально. У октавий в хороших комплектациях, в подлокотнике для водителя есть сзади usb и даже розетка в 220 вольт:

clever-inside_11_s.jpg

Можно что-нибудь такое поставить в рапид?

ChiPer
Админ

Да, вполне можно. Начиная с 2018 года богатые комплектации Skoda Rapid оснащались USB розетками в центральном подлокотнике. Соответственно, как Вы понимаете, этим при желании можно оснастить и ваш Rapid. Для этого Вам понадобятся:

1) USB розетки. Номер: 5Q0 035 726L
2) Панель для розеток: 5JA 863 618 9B9
3) Левый кожух подлокотника: 5JA 864 279 B 9B9
4) Правый кожух подлокотника: 5JA 864 280 B 9B9
5) Разъем: 8K0 973 754B
6) Пины для разъема: N 907 647 01
7) Провода

1 и 2 пункт был заказан одновременно в сборе.


Для того, чтобы установить USB розетку нужно для начала немного подразобрать заднюю сторону подлокотника. Для этого вооружаемся лопатками, пластиковыми картами или чем-нибудь плоским, но твердым и поддеваем боковые кожухи справа и слева, аккуратно отщелкивая из в обратную под подлокотника сторону:

IMG_2865.jpg
IMG_2872.jpg
IMG_2892.jpg


Наша задача - полностью. снять левый и правый кожух. После того, как кожухи сняты, можно приступать к пинованию разъема 8K0 973 754B. Для этого берем пины N 907 647 01, обжимные клещи, провода и пинуем плюсовой и минусовой провод к разъему. Нам нужен 1 и 2 пин на разъеме. 1 пин - это +12, 2 пин - это масса:

IMG_2901.jpg


После этого необходимо отмерить примерно расстояние, которое нам необходимо для протягивания провода от подлокотника до блока предохранителей под торпедо. Мы взяли около 3 метров с запасом. Для того, чтобы было все красиво, берем ваговскух "мохнатую" изоленту и делаем аккуратную скрутку из проводов:

IMG_2911.jpg


Когда скрутка готова, протягиваем провода таким образом, чтобы сторона с разъемом была в районе снятых кожухов подлокотника, а необжатая часть выходила в районе блока предохранителей. Процесс протяжки описывать не буду, там все очень просто. Места для проводов много, куда крепить теми же хомутами всегда найдется. Дальше одеваем уже новые кожухи в обратном порядке, просто защелкивая их руками:

IMG_2918.jpg
IMG_2933.jpg


Теперь можно подключить разъем к блоку USB розеток и аккуратно его защелкнуть в посадочное место:

Теперь перемещаемся на водительское место. Нам необходимо снять боковую обшивку и получить доступ к блоку предохранителей:


Боковую обшивку необходимо снимать для того, чтобы получить доступ к болту массы, которые специально для этих целей там находится. Соответственно к нему цепляем провод, который идет от пина 2. Пин 1 цепляем уже по своему желанию, либо на любой ACC+. либо на постоянку. В общем тестером прозваниваем и выбираем. Мы решили прицепиться к 36 преду. Дальше все собираем, проверяем и наслаждаемся)

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Читайте также: